Ремонт Иж Ода : Двигатель ВАЗ-2106
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Иж Ода 2126 1991-2004 г.в.
- Двигатель ВАЗ-2106
Двигатель ВАЗ-2106: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости: 3 — передний сальник коленчатого вала; 4 — цепь привода распределительного вала; 5 — тарелка пружины: 6 — направляющая втулка; 7 — клапан; 8 — внутренняя пружина; 9 — наружная пружина; 10 — пружина рычага: 11 — регулировочный болт; 12 — рычаг привода клапана; 13 — распределительный вал; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — свеча зажигания; 17 — головка блока цилиндров; 18 — маховик; 19 — задний сальник коленчатого вала; 20 — датчик давления масла; 21 — поршень; 22 — указатель уровня масла; 23 — маслосливная пробка; 24 — шатун; 25 — поддон картера; 26 — валик привода вспомогательных агрегатов; 27 — коленчатый вал
Описание конструкции
Двигатель — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометадлических опорах.
Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: впускная труба и выпускной коллектор, генератор, термостат, стартер (на картере сцепления), карбюратор и корпус воздушного фильтра. Слева расположены: распределитель зажигания, свечи и провода высокого напряжения, указатель уровня масла, масляный фильтр, топливный насос, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Спереди: привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем).
Блок цилиндров отлит из специального низколегированного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр — 79,0 мм, при ремонте он может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока в соответствии с диаметром цилиндра в мм: А—79,00—79,00, В — 79,01-79,02, С — 79,02-79,03, D — 79,03-79,04, Е — 79,04-79,05.
Максимально допустимый износ цилиндра 0,15 мм на диаметр.В нижней части блока цилиндров расположены 5 опор (постелей) коренных подшипников со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках. поэтому крышки невзаимозаменнемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности (см. рис.4 на с. 53). В задней опоре имеются проточки для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Спереди устанавливается сталеалю-миниевое полукольцо (белого цвета), а сзади — металлокерамическое (желтое). При этом канавки на них должны быть обращены к коленчатому валу. Полукольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала выходит за пределы 0,06—0,26 мм, то замените одно или оба полукольца (максимально допустимый зазор в эксплуатации — 0,35 мм).
Вкладыши коренных и шатунных подшипников — тонкостенные сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в блоке цилиндров) 1, 2, 4 и 5 опор — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников и верхний вкладыш третьей опоры — без канавки, так же как и вкладыши шатунных подшипников. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25, 0,5, 0,75 и 1,00 мм. Номинальный расчетный диаметральный зазор между шейками коленчатого вала и вклалышами подшипников должен составлять для коренных подшипников — 0,050—0,095 мм, для шатунных — 0,036—0,086 мм, максимально допустимый зазор между шейками и вкладышами — 0.15 мм и 0,1 мм соответственно.
Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, имеет 5 коренных шеек и 4 шатунных. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в нем просверлены каналы, закрытые запрессованными и зачеканенными заглушками. Эти каналы служат также для очистки масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при ремонте и балансировке вада необходимо очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.
На переднем конце (носке) коленчатого вала на сегментной шпонке установлены звездочка привода газораспределительного механизма и шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости. Шкив зажат между гайкой на переднем конце вала и звездочкой. По его поверхности работает передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке привода распределительного вала, отлитой из алюминиевого сплава. Задний сальник запрессован в крышку (также очлитую из алюминиевого сплава), которая крепится к заднему торцу блока цилиндров. Сальник работает по поверхности фланца коленчатого вала.
К фланцу коленчатого вала шестью самоконтрящимися болтами через общую шайбу крепится маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Маховик устанавливают так, чтобы конусообразная лунка около его венца находилась напротив шатунной шейки 4-го цилиндра. Маховик центрируется передним подшипником ведущего вала коробки передач, запрессованным в гнездо в заднем торце коленчатого вала.
Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки). В отверстия нижней головки шатуна запрессованы специальные болты; при разборке их нельзя выбивать из головки.
Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, свободно вращается в бобышках поршня и запрессован в головке шатуна. По наружному диаметру различают три класса пальцев (через 0,004 мм), которые маркируются краской: 1 — синий (самый тонкий), 2 — зеленый, 3 — красный.
Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении она коническая, а в поперечном -овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Отверстие под поршневой палец смещено на 2 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по метке «П» на торце бобышки поршня: она должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.
По наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 52,4 мм от дниша поршня) поршни, как и цилиндры, подразделяются на 5 классов (маркировка буквой на днище). Диаметр поршня в мм (для номинального размера): А — 78.940-78,930. В — 78,950-78,940, С — 78,960-78.950, D — 78,970-78,960, Е — 78,980-78,970. В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру: расчетный диаметральный зазор между ними — 0,060-0,080 мм, а максимально допустимый зазор при износе — 0,15 мм. При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо может сломаться о «ступеньку», образующуюся в верхней части цилиндра при его износе. По диаметру отверстия (в мм) под поршневой палец поршни подразделяются на 3 класса: 1 — 21,974-21,970; 2 — 21,978-21.
974; 3 — 21,982-21,978. Номер класса также выбивается на днище поршня. Палец и поршень должны быть одного класса. При замене подбирают детали: смазанный моторным маслом палеи должен входить а отверстие в поршне от усилия большого пальца руки и не выпадать из него под собственным ресом.В двигатель устанавливают поршни одной весовой группы, которые не должны отличаться друг от друга более чем на 5 г.
Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца — компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо — маслосъемное. Масло, собираемое со стенок цилиндра, подводится к отверстиям в бобышках поршня и служит для смазки поршневого пальца.
Зазор по высоте между поршневыми кольцами и канавками на поршне измеряется набором щупов. Номинальный зазор: для верхнего компрессионного кольца — 0,045—0,077 мм, для нижнего — 0,025—0.057 мм, для маслосъемного — 0,020—0.052 мм. Предельно допустимые зазоры при износе — 0. 15 мм. Зазор в замке колец измеряют, вставив кольца в специальный калибр или в цилиндр двигателя и выровняв их днишем поршня. Зазор и замке лля всех колец должен составлять 0,250-0,400 мм.
Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке цилиндров двумя втулками и крепится 11 болтами. Если длина стержня болта, вывернутого при разборке двигателя, превышает 120 мм, то его следует заменить новым. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная метал лоарм и рованная прокладка. По-игорное ее использование не допускается.
В верхней части головки цилиндров на девяти шпильках закреплен алюминиевый корпус подшипников распределительного вала. Он центрируется на двух втулках, надетых на крайние шпильки.Распределительный вал — литой, чугунный, пятиопорный, с отбеленными кулачками; приводится во вращение двухрядной цепью от звездочки коленчатого вала. Осевое перемещение ограничено упорным фланцем, входящим н проточку передней опорной шейки вала. Для правильной установки распределительного нала относительно коленчатого на звездочках имеются метки. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой на крышке привода распределительного вала, а метка на звездочке распределительного вала — с выступом на корпусе подшипников. Звездочка распределительного вала устанавливается только в одном положении и затягивается болтом с опорной и фиксирующей шайбами. Усик последней входит в отверстие в звездочке, а боковая часть отгибается на грань гайки.
Седла и направляющие втулки клапанов — чугунные, запрессованы в головку цилиндров. В запасные части поставляются ремонтные втулки с увеличенным на 0,2 мм наружным диаметром. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются разверткой после запрессовки. Диаметр отверстия втулок впускных клапанов — 8,022—8,040 мм, выпускных — 8,029-8,047 мм. На внутренней поверхности втулок нарезаны канавки для смазки: у втулок впускных клапанов — на всю длину, у выпускных — до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки (сальники клапанов) из маслостой-кой резины с браслетной стальной пружиной.
Клапаны — стальные; выпускные — с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, в которой расположены оси цилиндров. Диаметр тарелки впускного клапана больше (37 мм), чем выпускного (31,5 мм). Клапаны приводятся от кулачков распределительного вала через рычаги («рокеры»). Одним концом рычаг опирается на сферическую головку регулировочного болта, а другим воздействует на торец стержня клапана. Рычаги поджимаются к головкам болтов пружинами, входящими в проточки на головках рычагов. Клапан закрывается под действием двух пружин с противоположной навивкой, установленных коаксиально (соосно). Нижними концами они опираются на опорные шайбы, а верхними — на тарелку, которая фиксируется двумя конусными сухарями, входящими в проточку на конце стержня клапана. Зазор в приводе клапана (0,15 мм) регулируется вворачиванием или выворачиванием регулировочного болта, который после окончания регулировки стопорится контргайкой.
Для уменьшения колебаний цепи газораспределительного механизма на ее левой ветви между звездочкой валика привода масляного насоса и звездочкой распределительного вала на двух болтах установлен пластмассовый успокоитель. Для предотвращения падения цепи в картер двигателя при снятии звездочки распределительного вала справа от звездочки коленчатого вала в блок цилиндров ввернут ограничительный палец. Правая ветвь цепи натягивается полуавтоматическим пружинным натяжителем, установленным на двух шпильках в головке блока цилиндров. Для натяжения цепи ослабляют колпачковую гайку натя-жлтеля и проворачивают коленчатый вал двигателя. При этом плунжер натяжителя под действием пружины упирается в резинометалличе-ский башмак, натягивая цепь. После регулировки гайку затягивают. Рывки и мелкие колебания цепи при работе демпфируются за счет плунжерного устройства натяжителя, обеспечивающего утапливание его хвостовика под нагрузкой на 0,2—0,5 мм. Башмак натяжителя поворачивается на оси, ввернутой в блок цилиндров.
Цепь газораспределительного механизма приводит в движение и валик привода вспомогательных агрегатов. Крепление его звездочки аналогично креплению звездочки распределительного вала. Размеры звездочек также совпадают. Валик вращается во втулках в блоке цилиндров, от осевых перемещений удерживается упорным фланцем, входящим в проточку на его передней шейке. Для привода топливного насоса на валике выполнен эксцентрик. Зубчатый венец валика входит н зацепление с шестерней привода масляного насоса и распределителя зажигания, установленной вертикально во втулке в проточке блока цилиндров. В шестерне выполнено продольное отверстие со шлицами, в которое снизу входит шлиневой конец валика масляного насоса, а сверху — шлицевой конец валика распределителя зажигания.
Масляный насос — шестеренный, одноступенчатый, с редукционным клапаном; смонтирован в корпусе, прикрепленном к нижней части блока цилиндров. Приемный патрубок отлит заодно с нижней частью корпуса и закрыт штампованной дырчатой сеткой лля грубой очистки масла от механических примесей. Номинальные зазоры: между зубьями шестерен — 0,15 мм, между шестернями (по наружному диаметру) и стенками корпуса насоса -0,11—0,18 мм, между торцами шестерен и плоскостью корпуса 0.056—0,135 мм: предельные зазоры соответственно — 0.25 мм. 0.25 мм и 0,20 мм (измеряются набором щупов). Номинальные зазоры между ведомой шестерней и ее осью -0.017—0,057 мм. между валом насоса и отверстием в корпусе 0,016—0,055 мм: предельно допустимые зазоры — 0,10 мм (определяются промером деталей).
Смазка двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, пары «опора — шейка распределительного вала», подшипники (втулки) валика привода вспомогательных агрегатов и шестерни привода масляного насоса; разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре «кулачок распределительного вала — рычаг» и стержням клапанов. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.
Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель.
Системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов и зажигания описаны в соответствующих разделах.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
1. Общие сведения
1.0 Общие сведения
1.1 Технические характеристики автомобилей
1.2 Идетификационные номера автомобиля и двигателя
2. Двигатель УМПО-331
2.0 Двигатель УМПО-331
2.1 Описание конструкции
2.2 Замена масла
2.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
2.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
2.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала
2.6 Снятие натяжителя цепи
2.7 Снятие привода распределителя зажигания
2.8 Снятие цепи привода распределительного вала
2.9 Замена переднего сальника коленчатого вала
3. Двигатель ВАЗ-2106
3.0 Двигатель ВАЗ-2106
3.1 Описание конструкции
3.2 Замена масла
3.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
3. 4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
3.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала
3.6 Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала
3.7 Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала
3.8 Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов
3.9 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения
4.1 Описание конструкции
4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331
4.3 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
4.4 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331
4.5 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
4.6 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем УМПО-331
4.7 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
4.8 Снятие расширительного бачка
4.9 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов на автомобиле с двигателем УМПО-331
5. Система питания
5.0 Система питания
5.1 Описание конструкции
5.2 Замена топливного фильтра тонкой очистки
5.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра
5.4 Снятие корпуса воздушного фильтра
5.5 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем УМПО-331
5.6 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
5.7 Разборка топливного насоса
5.8 Снятие топливного бака и топливоприемника
5.9 Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора
6. Карбюратор
6.0 Карбюратор
6.1 Описание конструкции
6.2 Регулировки карбюраторов «Озон»
6.3 Снятие карбюратора
6.4 Разборка карбюратора
6.5 Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70
6.6 Разборка карбюратора ДААЗ-2107-1107010
7. Система зажигания двигателя УМПО-331
7.0 Система зажигания двигателя УМПО-331
7.1 Описание конструкции
7.2 Замена свечей зажигания
7.3 Снятие крышки и ротора распределителя зажигания
7.4 Смазка распределителя зажигания
7.5 Регулировка момента зажигания
7.6 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя
7. 7 Снятие распределителя зажигания
7.8 Разборка распределителя зажигания
7.9 Снятие конденсатора
8. Система зажигания двигателя ВАЗ-2106
8.0 Система зажигания двигателя ВАЗ-2106
8.1 Описание конструкции
8.2 Замена свечей зажигания
8.3 Снятие крышки распределителя зажигания
8.4 Снятие ротора распределителя зажигания
8.5 Смазка распределителя зажигания
8.6 Регулировка момента зажигания
8.7 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя
8.8 Снятие распределителя зажигания
8.9 Разборка распределителя зажигания
9. Система выпуска отработавших газов
9.0 Система выпуска отработавших газов
9.1 Описание конструкции
9.2 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-331
9.3 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
9.4 Снятие резонатора
9.5 Снятие глушителя
10. Сцепление
10.0 Сцепление
10.1 Описание конструкции
10.2 Регулировка привода выключения сцепления
10.3 Прокачка гидропривода сцепления
10.4 Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления
10. 5 Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления
10.6 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331
10.7 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
10.8 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331
10.9 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
11. Коробка передач ИЖ-2126
11.0 Коробка передач ИЖ-2126
11.1 Описание конструкции
11.2 Замена масла
11.3 Замена сальника вторичного вала
11.4 Снятие привода спидометра
11.5 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331
11.6 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
11.7 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331
11.8 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
11.9 Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач
12. Коробка передач ВАЗ-21074
12. 0 Коробка передач ВАЗ-21074
12.1 Описание конструкции
12.2 Замена масла
12.3 Замена сальника первичного вала
12.4 Замена сальника вторичного вала
12.5 Снятие привода спидометра
12.6 Снятие коробки передач
12.7 Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач
12.8 Разборка и сборка коробки передач
13. Карданная передача
13.0 Карданная передача
13.1 Описание конструкции
13.2 Смазка шлицевого соединения карданного вала
13.3 Снятие карданной передачи
13.4 Замена сальника шлицевого соединения фланца эластичной муфты и хвостовика переднего карданного вала
13.5 Снятие эластичной муфты
13.6 Разборка карданного шарнира
13.7 Замена промежуточной опоры
14. Задний мост
14.0 Задний мост
14.1 Описание конструкции
14.2 Замена масла в заднем мосту
14.3 Снятие полуоси и замена сальника
14.4 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи
14.5 Снятие балки заднего моста
14.6 Разборка и сборка редуктора заднего моста
15. Передняя подвеска
15. 0 Передняя подвеска
15.1 Описание конструкции
15.2 Углы установки передних колес
15.3 Снятие шаровой опоры
15.4 Снятие рычага
15.5 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
15.6 Снятие направляющей пружинной стойки
15.7 Замена подшипника ступицы
15.8 Снятие подрамника
16. Задняя подвеска
16.0 Задняя подвеска
16.1 Описание конструкции
16.2 Снятие амортизатора
16.3 Снятие пружины
16.4 Снятие верхней штанги
16.5 Снятие нижней штанги
16.6 Снятие поперечной штанги
17. Рулевое управление
17.0 Рулевое управление
17.1 Описание конструкции
17.2 Регулировка рулевого механизма
17.3 Снятие рулевого колеса
17.4 Снятие рулевой колонки
17.5 Снятие нижнего карданного шарнира
17.6 Снятие наружного наконечника рулевой тяги
17.7 Замена чехла рейки
17.8 Снятие рулевого механизма
17.9 Разборка рулевого механизма
18. Тормозная система
18.0 Тормозная система
18.1 Описание конструкции
18.2 Прокачка тормозов
18.3 Замена передних тормозных колодок
18. 4 Замена задних тормозных колодок
18.5 Снятие главного тормозного цилиндра
18.6 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
18.7 Снятие педального узла
18.8 Снятие сигнального устройства
18.9 Снятие переднего тормозного шланга
19. Электрооборудование
19.0 Электрооборудование
19.1 Общие сведения
19.2 Замена предохранителей и реле
19.3 Снятие монтажного блока
19.4 Выключатель зажикания
19.5 Снятие выключателя зажигания
19.6 Аккумуляторная батарея
19.7 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
19.8. Генератор
19.9. Стартер
19.10. Фары
19.15. Контрольные приборы
19.16. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)
20. Кузов
20.0 Кузов
20.1 Описание конструкции
20.2 Снятие решетки радиатора
20.3 Снятие замка капота
20.4 Снятие капота
20.5 Снятие брызговика двигателя
20.6 Снятие переднего бампера
20.7 Снятие переднего крыла
20.8 Замена ветрового стекла
20.9 Снятие наружного зеркала заднего вида
21. Система вентиляции и отопления
21.0 Система вентиляции и отопления
21.1 Описание конструкции
21.2 Снятие крана отопителя
21.3 Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя
21.4 Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя
21.5 Снятие радиатора отопителя
21.6 Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов
21.7 Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона
22. Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717
22.0 Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717
22.1 Особенности конструкции
22.2 Элементы системы выпуска отработавших газов
22.3 Снятие амортизатора задней подвески
22.4 Снятие рессоры
22.5 Снятие заднего фонаря, замена ламп
22.6 Снятие плафонов освещения номерного знака
22.7 Снятие газонаполненных упоров двери колпака
22.8 Снятие замка двери колпака и его приводов
22.9 Снятие двери колпака
23. Приложение
23.0 Приложение
23.1 Диагностика неисправностей двигателя и его систем
23. 2 Диагностика неисправностей сцепления
23.3 Диагностика неисправностей коробки передач
23.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
23.5 Диагностика неисправностей кузова
23.6 Диагностика неисправностей генератора
23.7 Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи
23.8 Диагностика неисправностей системы зажигания
23.9 Диагностика неисправностей стартера
24. Уход за кузовом автомобиля
24.0 Уход за кузовом автомобиля
24.1 Мойка кузова
24.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия
Руководство по ремонту Иж Ода () 1991-2004 г.в.
ИЖ-2126 «Ода» — это поистине народный автомобиль. Комфортабельный, неприхотливый, простой в эксплуатации, и при этом — недорогой. Современный дизайн притягивает внимание. Оцинкованный кузов успешно противостоит коррозии. В салоне с удобством разместятся пять человек, а сиденья позволяют подолгу ехать без ощущения затекшей спины.
Продуманный
Конструкция «Оды» современна, но при этом проста. Инженеры «ИЖ-Авто» использовали и доработали уже проверенные временем детали и агрегаты. Передняя подвеска — независимая, типа «Мак-Ферсон». Задняя подвеска — зависимая пружинная со штанговым направляющим устройством и телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Коробка передач — пятиступенчатая. Тормоза — дисковые для передних колес, и барабанные колодочные — для задних, с гидравлическим приводом, двухкамерным главным цилиндром и вакуумным усилителем.
ИЖ-2126 «Ода» поставляется с одним из двигателей на ваш выбор: УЗАМ-331 объемом 1700 куб. см мощностью 85 л.с. или ВАЗ-2106 объемом 1600 куб. см мощностью 74,5 л.с. Оба эти двигателя надежны и неприхотливы.
Удобный
В салоне вас ждут комфортабельные анатомические кресла, конструкция которых предусматривает возможность регулирования дистанции до педалей и угла наклона спинки. Сами регулировочные ручки легко доступны, и подгонка сидений не доставляет никаких хлопот. Заднее сиденье расположено выше передних, что позволяет с комфортом разместиться сзади даже высоким людям. Уровень звукоизоляции в машине соответствует европейским нормам — даже на высокой скорости можно вести спокойную беседу.
Практичный
«Ода» — это не только городской автомобиль. Современная конструкция рулевого управления позволяет легко управлять автомобилем даже при полной его загрузке, не теряя при этом контроля над дорогой. Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 50/50, позволяет перевозить длинномерные грузы. Сложив сиденье полностью, вы получите весьма объемное багажное отделение, что особенно удобно для поездок на дачу.
1. Общие сведения
1.0 Общие сведения
1.1 Технические характеристики автомобилей
1.2 Идетификационные номера автомобиля и двигателя
…
2. Двигатель УМПО-331
2.0 Двигатель УМПО-331
2.1 Описание конструкции
2.2 Замена масла
2. 3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
2.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
2.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала
2.6 Снятие натяжителя цепи
2.7 Снятие привода распределителя зажигания
2.8 Снятие цепи привода распределительного вала
2.9 Замена переднего сальника коленчатого вала
…
3. Двигатель ВАЗ-2106
3.0 Двигатель ВАЗ-2106
3.1 Описание конструкции
3.2 Замена масла
3.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
3.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
3.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала
3.6 Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала
3.7 Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала
3.8 Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов
3.9 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспред…
4. Система охлаждения
4. 0 Система охлаждения
4.1 Описание конструкции
4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331
4.3 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
4.4 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331
4.5 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
4.6 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем УМПО-331
4.7 Снятие и…
5. Система питания
5.0 Система питания
5.1 Описание конструкции
5.2 Замена топливного фильтра тонкой очистки
5.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра
5.4 Снятие корпуса воздушного фильтра
5.5 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем УМПО-331
5.6 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
5.7 Разборка топливного насоса
5.8 Снятие топливного бака и топливоприемника
5. 9 Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора
…
6. Карбюратор
6.0 Карбюратор
6.1 Описание конструкции
6.2 Регулировки карбюраторов «Озон»
6.3 Снятие карбюратора
6.4 Разборка карбюратора
6.5 Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70
6.6 Разборка карбюратора ДААЗ-2107-1107010
…
7. Система зажигания двигателя УМПО-331
7.0 Система зажигания двигателя УМПО-331
7.1 Описание конструкции
7.2 Замена свечей зажигания
7.3 Снятие крышки и ротора распределителя зажигания
7.4 Смазка распределителя зажигания
7.5 Регулировка момента зажигания
7.6 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя
7.7 Снятие распределителя зажигания
7.8 Разборка распределителя зажигания
7.9 Снятие конденсатора
…
8. Система зажигания двигателя ВАЗ-2106
8.0 Система зажигания двигателя ВАЗ-2106
8. 1 Описание конструкции
8.2 Замена свечей зажигания
8.3 Снятие крышки распределителя зажигания
8.4 Снятие ротора распределителя зажигания
8.5 Смазка распределителя зажигания
8.7 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя
8.8 Снятие распределителя зажигания
8.9 Разборка распределителя зажигания
…
9. Система выпуска отработавших газов
9.0 Система выпуска отработавших газов
9.1 Описание конструкции
9.2 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-331
9.3 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
9.4 Снятие резонатора
9.5 Снятие глушителя
…
10. Сцепление
10.0 Сцепление
10.1 Описание конструкции
10.2 Регулировка привода выключения сцепления
10.3 Прокачка гидропривода сцепления
10.4 Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления
10.5 Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления
10. 6 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331
10.7 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
10.8 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331
11. Коробка передач ИЖ-2126
11.0 Коробка передач ИЖ-2126
11.1 Описание конструкции
11.2 Замена масла
11.3 Замена сальника вторичного вала
11.4 Снятие привода спидометра
11.5 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331
11.6 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
11.7 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331
11.8 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
11.9 Замена пе…
12. Коробка передач ВАЗ-21074
12.0 Коробка передач ВАЗ-21074
12.1 Описание конструкции
12. 2 Замена масла
12.3 Замена сальника первичного вала
12.4 Замена сальника вторичного вала
12.5 Снятие привода спидометра
12.6 Снятие коробки передач
12.7 Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач
12.8 Разборка и сборка коробки передач
…
13. Карданная передача
13.0 Карданная передача
13.1 Описание конструкции
13.2 Смазка шлицевого соединения карданного вала
13.3 Снятие карданной передачи
13.4 Замена сальника шлицевого соединения фланца эластичной муфты и хвостовика переднего карданного вала
13.5 Снятие эластичной муфты
13.6 Разборка карданного шарнира
13.7 Замена промежуточной опоры
…
14. Задний мост
14.0 Задний мост
14.1 Описание конструкции
14.2 Замена масла в заднем мосту
14.3 Снятие полуоси и замена сальника
14.4 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи
14.5 Снятие балки заднего моста
14. 6 Разборка и сборка редуктора заднего моста
…
15. Передняя подвеска
15.0 Передняя подвеска
15.1 Описание конструкции
15.2 Углы установки передних колес
15.3 Снятие шаровой опоры
15.4 Снятие рычага
15.5 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
15.6 Снятие направляющей пружинной стойки
15.7 Замена подшипника ступицы
15.8 Снятие подрамника
…
16. Задняя подвеска
16.0 Задняя подвеска
16.1 Описание конструкции
16.2 Снятие амортизатора
16.3 Снятие пружины
16.4 Снятие верхней штанги
16.5 Снятие нижней штанги
16.6 Снятие поперечной штанги
…
17. Рулевое управление
17.0 Рулевое управление
17.1 Описание конструкции
17.2 Регулировка рулевого механизма
17.3 Снятие рулевого колеса
17.4 Снятие рулевой колонки
17.5 Снятие нижнего карданного шарнира
17. 6 Снятие наружного наконечника рулевой тяги
17.7 Замена чехла рейки
17.8 Снятие рулевого механизма
17.9 Разборка рулевого механизма
…
18. Тормозная система
18.0 Тормозная система
18.1 Описание конструкции
18.2 Прокачка тормозов
18.3 Замена передних тормозных колодок
18.4 Замена задних тормозных колодок
18.5 Снятие главного тормозного цилиндра
18.6 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
18.7 Снятие педального узла
18.8 Снятие сигнального устройства
18.9 Снятие переднего тормозного шланга
…
19. Электрооборудование
19.0 Электрооборудование
19.1 Общие сведения
19.2 Замена предохранителей и реле
19.3 Снятие монтажного блока
19.4 Выключатель зажикания
19.5 Снятие выключателя зажигания
19.6 Аккумуляторная батарея
19.7 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
19. 8. Генератор
19.9. Стартер
19.10. Фары
19.15. Контрольные приборы
19.16. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)
…
20. Кузов
20.0 Кузов
20.1 Описание конструкции
20.2 Снятие решетки радиатора
20.3 Снятие замка капота
20.4 Снятие капота
20.5 Снятие брызговика двигателя
20.6 Снятие переднего бампера
20.7 Снятие переднего крыла
20.8 Замена ветрового стекла
20.9 Снятие наружного зеркала заднего вида
…
21. Система вентиляции и отопления
21.0 Система вентиляции и отопления
21.1 Описание конструкции
21.2 Снятие крана отопителя
21.3 Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя
21.4 Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя
21.5 Снятие радиатора отопителя
21.6 Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов
21.7 Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона
. ..
22. Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717
22.0 Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717
22.1 Особенности конструкции
22.2 Элементы системы выпуска отработавших газов
22.3 Снятие амортизатора задней подвески
22.4 Снятие рессоры
22.5 Снятие заднего фонаря, замена ламп
22.6 Снятие плафонов освещения номерного знака
22.7 Снятие газонаполненных упоров двери колпака
22.8 Снятие замка двери колпака и его приводов
22.9 Снятие двери колпака
…
23. Приложение
23.0 Приложение
23.1 Диагностика неисправностей двигателя и его систем
23.2 Диагностика неисправностей сцепления
23.3 Диагностика неисправностей коробки передач
23.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
23.5 Диагностика неисправностей кузова
23.6 Диагностика неисправностей генератора
23. 7 Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи
23.8 Диагностика неисправностей системы зажигания
23.9 Диагностик…
24. Уход за кузовом автомобиля
24.0 Уход за кузовом автомобиля
24.1 Мойка кузова
24.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия
…
. Автомобили российской сборки
ИЖ (Ижевский автомобильный завод) — одно из крупнейших предприятий Ижевска. Все модели ИЖ пользуются спросом благодаря низкой стоимости и высокой ремонтопригодности.
История автомобильной марки Иж начинается в апреле 1966 года, когда завод «Ижмаш» решил производить автомобили. Официальной датой рождения автозавода считается 21 октября 1965 года, когда были начаты работы по подготовке производства.
Первый автомобиль «Москвич-408» с эмблемой «Иж» на радиаторе сошел с конвейера автозавода 12.12.1966. К концу года было собрано 300 машин, что для периода становления ижевских «Москвичей» было несомненным достижением. Всего на Ижевском автозаводе было выпущено более 4000 автомобилей «Москвич-408».
Преемником 408-й модели стал более совершенный Ил-412, выпущенный в декабре 1967 года. Автомобиль сохранил все достоинства предшественника: долговечность, прочность, простоту обслуживания. Удачная конструкция и надежные комплектующие позволили создать удачные гоночные варианты этого автомобиля, неоднократно побеждавшего на советских и зарубежных соревнованиях. А улучшенные технические характеристики в сочетании с более вместительным салоном сделали автомобиль настоящим хитом в модельном ряду компании. Выпуск этой модели продолжался до 1999.
412-я модель стала базовой для целого ряда автомобилей, разработанных конструкторами Ижевского автомобильного завода. В первую очередь стоит упомянуть первый легкий транспортный фургон 2715 и первый советский пятидверный хэтчбек 2125 «Комби».
В 1970 году на Ижевске был разработан первый отечественный судейский полноприводный автомобиль Ил-5 с оригинальным самоблокирующимся дифференциалом. Через год на его базе был спроектирован полноприводный внедорожник ИЖ-14. Мало кто знает, что именно этот автомобиль стал прототипом ВАЗ «Нива». Также в Ижевском КБ разрабатывались переднеприводные автомобили Ил-13 и Ил-19., не пошедшего в серию по той же причине — невозможности унификации с базовыми моделями Завода. Так, «Ижавто» сосредоточился на выпуске заднеприводных автомобилей.
С 1980 года автомобили Ижевского автозавода получили новый внешний вид и некоторые внутренние изменения — Утопленные дверные ручки, Новые фарберы, решетка радиатора, дисковые передние тормоза, двухконтурная тормозная система.
В 1984 году прошли государственные испытания новой модели 2126, а в 1991 году производство автомобиля 2126 «Орбита» было поставлено на конвейер. Модель имеет пятидверный кузов типа «хэтчбек», традиционный задний привод и оснащена двигателем ВАЗ-2106. Поскольку торговая марка «Орбита» уже была зарегистрирована за границей, было принято решение изменить название не только экспортной версии, но и модели, предназначенной для внутреннего рынка. Теперь автомобили модели 2126 называются «ОДА».
Современная конструкция рулевого управления модели 2126 позволяет легко управлять автомобилем даже с полной его загрузкой, не теряя контроля над дорогой. Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 50/50, позволяет перевозить длинномерные грузы. Полностью сложив сиденье, вы получите очень вместительное багажное отделение. Это особенно важно при поездках на дачу, охоте, рыбалке. На страницах нашего сайта представлены актуальные объявления о продаже данной модели с фото и контактными данными продавцов.
Длительный перерыв в разработке новых моделей Ижевского автозавода был вызван экономическим кризисом 90-х годов. Стагнация и спад производства наблюдались до 2000 года, когда произошла смена руководства и правового статуса, после чего объемы производства выросли.
Одним из первых шагов к возрождению стал выпуск на площадях любимой многими авторской «шестерки», а спустя два года производство «Универсала» ВАЗ-2104 было переведено в Ижевск. Общее количество собранных в Ижевске моделей ВАЗ на сегодняшний день составляет более 250 тысяч.
В 2004 году ОАО «ЖАВТО» заняло второе место в РФ по производству легковых автомобилей после АвтоВАЗа. За период 2000-2004 гг. объем производства предприятия увеличился почти в 4 раза, а доля рынка автомобилестроения увеличилась с 3% до 8%.
В августе 2005 года производство собственных моделей ИЖ, за исключением базы ВАЗ-2104 на базе ВАЗ-2104, производство ВАЗ-2106 также было прекращено в декабре.
После подписания контракта с корейской компанией Kia Motors. Corp., 22 августа 2005 г. На мощностях Ижевского автомобильного завода состоялось открытие серийного производства автомобиля KIA SPECTRA. 22 июля 2008 года по аналогии началось производство модели Sorento.
Сложные финансовые трудности ОАО «ЖЯАВТО» начались в декабре 2008 года, когда из-за девальвации рубля автомобили Южной Киа Киа подорожали, по оценке завода, на 40%. В марте 2009 г., производство на предприятии было остановлено, а в августе того же года предприятие начало процедуру банкротства.
Летом 2011 года на несколько месяцев было возобновлено производство ограниченных партий моделей Spectra и Sorento для выполнения обязательств перед Kia Motors.
27 октября 2011 года завершена сделка по покупке АВТОВАЗом «Объединенной автомобильной группы» (ОАС), которой принадлежит «Ижавто». После модернизации на заводские мощности планируются Lada Granta и несколько моделей Renault-Nissan.
Если вы поклонник марки, то зарегистрировавшись в автоклубе, вы сможете принять участие в интересных дискуссиях, а также поделиться своими отзывами о моделях производителя.
10 декабря «Ижевский автозавод Лада», входящий в группу АВТОВАЗ, отмечает 50-летие выпуска первого автомобиля.
В этот праздничный день «Ижевский автомобильный завод Лада» приглашает всех горожан, жителей и гостей Удмуртской Республики посетить завод и ознакомиться с производством современных автомобилей. Здесь производится бестселлер Lada Vesta. — Автомобиль, изменивший представление о марке Lada. Vesta стала «Автомобилем года» в России, заняла первое место в «Топ-5 Авто «Премиум» и уверенно входит в пятерку самых продаваемых автомобилей российского рынка. Компания производит и популярные Granta Liftback, Автомобили марка Ниссан.
Гости праздника смогут принять участие в различных конкурсах и конкурсах, посвященных юбилею. Планируется торжественная часть руководства Удмуртии, г. Ижевск, ПАО «АвтоВАЗ», «Ижевский автозавод Лада». первый «Москвич-408»», производство которого было перенесено в Ижевск с московского АЗЛК. С 1966 года в течение нескольких лет постепенно внедрялись собственные производственные линии. Оборудование было лицензировано Renault и смонтировано с помощью французских специалистов. В 1970 он заработал на главном конвейере. Завод выпускал массовый Москвич-412, ряд моделей «Иж» в различных кузовах. Рекордным для завода стал 1988 год, когда предприятие выпустило 190 тысяч автомобилей.
Новым этапом развития «»Ижавто» стало вхождение в группу АвтоВАЗ, входящую в Альянс Renault-Nissan. Тольяттинский автозавод буквально вернул к жизни ижевскую площадку, поставив весной 2011 года здесь лада производства 2107.
В последующие годы на заводе была проведена масштабная модернизация оборудования.После того, как компания стала полностью соответствовать стандартам альянса Renault-Nissan, здесь началось производство Lada Granta.Liftback I.модели nissan.
Знаковым для Lada Ижевск стал 2015 год, когда предприятие приступило к выпуску первого автомобиля LADA нового поколения – Lada Vesta, созданного на платформе LADA B/C, разработанной инженерами АвтоВАЗа при участии специалистов Альянса Renault-Nissan . В сентябре 2016 года коллектив «Лада Ижевский автомобильный завод» «отметил выпуск 50 000 автомобилей Lada Vesta.
Дополнительная информация:
Группа АВТОВАЗ входит в Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу Производство и автокомпоненты для 4-х брендов: Lada, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти – ОАО «АвтоВАЗ» и в г. Ижевске – ООО «Лада Ижевск». 9Марка 0067 Lada представлена в сегментах в, B+, SUV и LCV, которые составляют 5 модельных семейств: Vesta, Xray, Largus, Granta и 4×4. Марка занимает 20% авторынка России. Официальная дилерская сеть Бренд является крупнейшей в России – около 300 дилерских центров.
«Ижавто» (Ижевский автомобильный завод) — российское автомобильное предприятие, расположенное в Ижевске. Ранее входил в состав оборонного завода «Ижмаш». Контролируется АвтоВАЗом через дочернюю компанию «Объединенная автомобильная группа».
Появление Ижевского автозавода было связано с тем, что к середине 60-х годов в СССР производилось менее 150 тыс. легковых автомобилей в год. На 1000 жителей на долю личных легковых автомобилей приходилось 4. В связи с этим ощущалась острая потребность в комфортабельных и доступных автомобилях, тем более, что страна обладала в этот момент инфраструктурой, потенциально способной обеспечить развитие такой сложной отрасли, как массовое производство легковых автомобилей. Это наличие:сырья,промышленного потенциала,больших мощностей.Внутренний рынок сбыта,соответствующий уровню научных,инженерных кадров.Таким образом,были все предпосылки для скорейшего решения задачи по строительству масштабной задачи. уровень мировых стандартов
Ижевск в качестве производственной площадки выбран не случайно. Выгодное геоэкономическое положение Удмуртии, а также концентрация в регионе крупных промышленных и оборонных предприятий стали определяющими в решении Президиума Верховного Совета СССР об организации нового автозавода. Так, в 1965 году в составе государственного предприятия Ижмаш было образовано автомобильное производство — Филиал № 1.
Автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в середине 19В 65 году начались земляные работы, а в декабре 1966 года появилась первая продукция — автомобили «Москвич-408». Эта модель положила начало популярности Ижей в СССР и за рубежом. В начале и далее до 1967 года все детали и узлы автомобиля поставлял завод АЗЛК (Москва). Начиная с 1967 года Ижевский автомобильный завод осваивает производство собственных разработок. Так, в 1967 году с конвейера сходит Москвич-412, спроектированный в Ижевске и являющийся развитием модели Москвич-408. В 1971. Модельный ряд Ижевского автозавода пополняется моделью Combi — первым в СССР «Лифтбек» (или «Нотчбек») и первым в СССР легким коммерческим автомобилем в кузове фургон и пикап.
Одновременно с освоением нового модельного ряда с 1967 по 1971 годы были введены собственные производственные линии: прессово-сварочные, установка для окраски кузовов, линия конвейеров.
Все 1990-е годы автозавод находился в затяжном кризисе, так как не мог заменить в рыночных условиях собственные силы Выпускался с 1967 Устаревшее семейство ИЖ-412/-2125/-2715 новой серии легковых и легких коммерческих автомобилей Орбита (позднее ОДА). Переход в 2000 году к новому владельцу позволил улучшить финансовое состояние автосалона и начать освоение нового модельного ряда автомобилей.
В короткий срок коллектив завода внедряет в серийное производство такие модели, как ОДА 4Х4 (полноприводный вариант хэтчбека ОДА), Фабула (универсал на базе ОДР), осваивает серийный автомобиль Лада 2106 и ЛАДА.
В рамках лицензионной сборочной организации КИА в 2004 году начата глубокая модернизация производства и внедрение новых технологий. Одновременно на заводе осуществлен переход на новые стандарты качества, организации и управления производством. Однако из-за роста в 2008-2009 годах стоимости машин, закупаемых сборщиками для производства моделей KIA, и общего падения спроса на автомобили Ижевский автомобильный завод с мая 2009 года был вынужден остановить конвейер.
4 мая 2010 года утвержден план внешнего управления, предусматривающий возобновление деятельности завода, передачу его имущества в аренду, меры по снижению себестоимости работ, взыскание дебиторской задолженности, продажу части имущества, не связанных с основной деятельностью.
3 августа 2010 года на Ижевском автомобильном заводе началось Оснащение основных производственных цехов (штамповочный, сварочный, покрасочный, сборочный). В конце августа началось постепенное наполнение технологии производства автомобилей LADA.
7 сентября 2010 года Президент Владимир Путин, Президент, Председатель Правления Сбербанка России Герман Греф и ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров в рамках рабочего визита в Удмуртию посетили Ижевский автомобильный завод, возобновили производство автомобилей.
В апреле 2011 года по заказу ООО «ОАС» на автомобильном заводе начато производство автомобилей LADA 2107. В рамках этого проекта начался набор персонала и перевод завода на двухмесячный режим работы, сейчас на заводе работает более 5000 человек. Уже в октябре с конвейера предприятия сошел 25-тысячный автомобиль LADA 2107.
В августе 2011 года коллектив автозавода вышел на плановое значение по темпу производства – выпуск 10 000 автомобилей в месяц.
27 октября 2011 года закрыта сделка по приобретению ООО «АвтоВАЗ» 100% ООО «Объединенная автомобильная группа». Сделка совершена в соответствии с условиями Меморандума о взаимопонимании по перспективному развитию и модернизации «Ижавто», подписанного в присутствии Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина в декабре 2010 г. Генеральный директор ГК «Ростехнологии» Сергей Чезовов, Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров и президент Сбербанка России Герман Греф.
17 апреля 2012 года с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль LADA 2107. Всего в Ижевске было выпущено 42,5 тысячи классических заднеприводных седанов.
25 июля 2012 года Ижевский автомобильный завод официально начал производство автомобилей Lada Granta. Первыми с конвейера сошли автомобили в комплектации «Стандарт», в сентябре начата сборка автомобилей Granta в комплектации «Норма».
Lada Granta производится в Ижевске по полному циклу: технология сварки, покраска и сборка. Сварочный комплекс способен изготавливать кузова двух типов: седан и хэтчбек. Сварка шасси и кузова осуществляется с помощью 28 роботов на автоматической линии.
Система обеспечения качества на производстве Lada Granta в Ижевске разработана в соответствии с требованиями международных стандартов качества ISO 9000 и Политики качества АВТОВАЗа, в которой учтены методы качества Альянса Renault-Nissan.
17 сентября 2012 года с конвейера Ижевского автомобильного завода сошел последний автомобиль классического семейства Lada. История «Классики» в России закончилась. За 11 лет (выпуск LADA 2106 в Ижевске стартовал в 2001 году) объем ижевской «Классики» превысил 380 тысяч автомобилей и 40 тысяч разобранных серий на экспорт в страны СНГ.
В 2012 году Ижевский автомобильный завод выпустил 48 573 автомобиля, в том числе 24 074 — Lada Granta. В планах на 2013 год – выпуск 60 тыс. автомобилей Lada Granta в комплектации «Стандарт» и «Норма», а также работа по модернизации и повышению эффективности производства.
Проект развития проекта предусматривает поэтапное развитие моделей Renault и Nissan – потенциальный общий объем производства на ижевской площадке превышает 300 тысяч автомобилей в год.
На сегодняшний день в нашей стране насчитывается несколько десятков моделей зарубежных марок, и среди них представлены бренды со всего мира – США, Германии, Чехии, Франции, Японии, Китая, Южной Кореи. В Калуге налажено производство престижных седанов Audi, в Калининграде — их основных конкурентов bMW. В Черкесске выпускаются китайские модели Brilliance, Lifan и Geely, а в Набережных Челнах — американский Ford. На другом конце нашей страны, во Владивостоке, собирают японские Mazda. И корейский СсангЙонг. И это лишь малая часть обширного списка зарубежных моделей, выпускаемых на отечественной земле.
Преимущества покупки автомобиля российского производства
Что дает простому автомобилисту тот факт, что купленная им «иномарка» произведена в России? Во-первых, такие модели продаются по гораздо более привлекательным ценам — ведь производителю не нужно платить очень серьезные ввозные пошлины. Во-вторых, тот факт, что автомобиль произведен в нашей стране, гарантирует высокий уровень сервиса и бесперебойную поставку запчастей.
Преимущества покупки иномарки в сборе в «Мас Моторс»
В автосалоне официального дилера «Мас Моторс» представлено большинство иномарок российского производства — от престижного немецкого седана Audi. А6 для бюджетных моделей китайского бренда Brilliance. В нашем салоне вы можете увидеть все эти автомобили своими глазами, одновременно в одном месте, сравнить их и убедиться, что автомобили, которые собираются в России, не уступают своим зарубежным собратьям, сходящим с конвейеров заводов, расположенных на исторический бренд Родины.
История автомобиля Ижевский завод. Началась в 1965 году. А ведь история создания объединения Ижмаш началась почти три века назад. В 1763 году на реке Иж был построен завод по производству якорей для речных и морских судов. В 1807 году был заложен Ижевский оружейный завод. В 1933 году появились первые мотоциклы марки ИЖ.
12 декабря 1966 года вышел первый ижевский Москвич-408 с автопоездом, который был точной копией Москвы. Первый раз узлы и агрегаты приехали из Москвы.
В декабре 1967 года появилась новая модель — Москвич-412, которая уже отличалась от московской базовой модели. Отличия были как внешние, так и технические. У ижевской версии был усилен кузов за счет соединения с единым целым передним и задним бортовыми метрами. Позднее на все серийные 412-е Илы стали устанавливать съемные радиостанции «Урал», считавшиеся по тем временам очень надежными и качественными. Эта рация имеет встроенный источник питания и может работать автономно, вне автомобиля. В свободную продажу Уралы не поступали, их ставили на Ижевский Москвич. Плюс ко всему, Ижевский 412 Москвич отличался высоким качеством сборки и, как следствие, был надежностью Московского Твина. Все эти достоинства делали ижевский 412-й более привлекательным для покупателей. Эта модель продержалась на Конвемере до 1994. (Хэтчбек ИЖ-2125 выпускался до 1997 г.)
В 1968 г. в Ижевске появился первый фургон Москвич-434 с Конвеером, для перевозки грузов массой до 600 кг.
В 1973 году ему на смену пришел Ил-2715 Каблук, ставший самым массовым советским фургоном.
В 1970 году Иж-Маш предпринял попытку создать первый в мире паркетный внедорожник. История об этом факте жестоко умалчивает, но именно на Иж Маше родилась идея и первые опытные образцы паркетного полноприводного внедорожника . Или как сейчас говорит кроссовер. .
В 1973 году была выпущена новая модель — Ил-2125 «Комби», которая создана на базе Москвича-412. С началом выпуска этой модели в названии ижевского автомобиля исчезло слово «Москвич».
В 1984 году появилась «орбитальная» модель Ил-2126. В 2003 году она сменила название на пробу. Универсал получил название Fabul. Конструкторы решили отказаться от популярного в то время переднего привода, который с успехом применялся на моделях ВАЗ-2108 и Москвич-2141. Однако ИЖ-2126, к сожалению, не стал народным автомобилем, в отличие от своих предшественников, и ему суждено было стать последним в модельном ряду ИЖ. Попытки реанимировать его в начале 2000-х пострадали от Нудачи. Название имени на «ОДА» и частично оцинкованный кузов (о чем мечтали все советские автолюбители), а также выпуск отделения Фабул (на базе новых ОДР) было уже очень запоздалым решением. Была даже полноприводная версия Фабула с инжекторным двигателем 1.6 от Вазовской Нивы. Неплохой, кстати, получился универсал-вездеход и если бы конструкторы поработали над внешним видом, то вполне можно было возродить марку ИЖ. Но на дворе был уже 2005 год — в стране продавались автомобили иностранных автопроизводителей на любой вкус. Конкурировать с ними на старой Ил-орбитальной платформе (ОД) было уже бессмысленно. .
После завершения выпуска Ил-2126 на конвейере остались только Ил-2717-каблуки, наследник Ил-2715. Позже его сменил новый ижевский пыльник Иж-27175, созданный на базе ВАЗ-21043. Плюс к этому на Ижмаше уже полным ходом стояла конвейерная сборка корейского Kia Spectrum.
В начале 2009 года, в разгар кризиса, Ижмаш сократил объемы производства. Весной ситуация стала почти критической и в августе 2009 года завод был признан банкротом. Более 5 тыс. сотрудников были сокращены с выплатой двухмесячного пособия. Однако в сентябре появились сообщения о том, что выпуск автомобилей планируется возобновить Kia Spectra.