Ремонт двигателя 1 nz fe: Капитальный ремонт 1NZ-FE, часть 1 — d.lab

Капитальный ремонт 1NZ-FE, часть 1 — d.lab

Небольшой фото отчет о ремонте «неремонтируемого» 1NZ-FE установленного на Toyota Corolla 120 2003г/в. Особенность ремонта в том, что Toyota позиционирует данный двигатель как «одноразовый» и соответственно не выпускает на него детали «ремонтных» размеров.

20.10.2017. Автомобиль приняли в мастерскую. Первичный осмотр показал ощутимую вибрацию двигателя, маслоподтеки в местах прилегания деталей, цоканье в двигателе, шум подшипника генератора. Кроме того, Заказчик жалуется на повышенный расход масла — примерно 1л. на 1500км пробега.

Перед разбором двигателя делаем замеры давления масла для того, что-бы оценить состояние маслонасоса. Давление на оборотах холостого хода — 1.5атм при норме для этого двигателя 0.3атм. Явно завышено, что может свидетельствовать, например, о загрязненном маслянном фильтре. Давление на 3000об/мин — 6атм при норме 3-7атм.

Замеряем давление конца такта сжатия в цилиндрах (компрессия). Результат 12-12-11.5-11 (при норме 15атм, мин. 11атм) — компрессия даже с учетом масляной пленки на стенках цилиндров находится на нижней границе допустимых значений.

Начинаем вскрытие, по ходу дела дивясь количеству отложений маслянного нагара. Снимаем впускной коллектор, форсунки, дроссельную заслонку, клапанную крышку:

Разбираем привод ГРМ:

Обратная сторона крышки привода ГРМ. Черный нагар свидетельствует о том, что масло буквально кипело в двигателе и вся эта кипящая масса активно нарастала на поверхностях деталей:

Первый сюрприз — металлическая стружка налипшая на магнит датчика положения колен/вала:

Такая же стружка в маслянном поддоне картера:

Она же в маслоприемнике маслонасоса:

На самом деле, откуда эта стружка мы в последствии так и не определили по чему пришли к выводу, что она там осталась с предыдущего ремонта.

Снимаем распред/валы, выпускной коллектор, патрубки системы охлаждения и проводку:

Далее обычно мы снимаем ГБЦ, но в этот раз не все пошло по плану — обломился ключ для болтов ГБЦ, а т. к. за бортом был уже 3-й час ночи и купить новый не было возможности то, что-бы не терять время, решено было извлечь двигатель целиком. При таком весе крепкий мужик достанет его руками, без спец/приспособлений. Но какой в этом смысл если есть «лапа-растяпа»:

Сальник гидротрансформатора АКПП подлежит замене по причине того, что имеет привычку течь через пол/года после «капиталки».

21.10.2017. Дальнейшие разборки происходят на столе. Двигатель разбирается на отдельные детали и готовится к мойке.

Снимаем колен/вал:

Мойка очень важный этап в процессе ремонта двигателя. Правильно и точно дефектовать можно только полностью и начисто отмытый двигатель, да и Заказчику приятно, когда он видит как заботятся о его «железяках».

Мойка состоит из нескольких этапов (обычно 3-4), при этом выполнять дефектовку можно уже после второго этапа, когда детали уже не марают собой все вокруг и с исследуемых поверхностей смыт нагар и пр. загрязнения мешающие работать с измерительными инструментами и оценивать состояние поверхности визуально.

Такой «слоистый» нагар свидетельствует о обильном сгорании масла в цилиндрах, но не из-за «залегших» поршневых колец.

Причина нагара такой формы — забитые маслоотводные каналы в канавке маслосъемных колец. Масло просто не успевало собираться со стенок цилиндров из-за чего постоянно присутствовало в составе топливо/воздушной смеси. Что, в свою очередь, мешало нормальной продувке цилиндров и соответственно снижало мощность двигателя.

Поршень после 2-х этапов мойки — явно недостаточно для установки в двигатель.

Продолжение в след. части: http://p90590qa.bget.ru/1nz-fe-837-2

Книга по ремонту и эксплуатации двигателя Toyota 1NZ-FE, 2NZ-FE

Сокращения и условные обозначения 3

Идентификация 3

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 4

Интервалы обслуживания 4

Таблица. Периодичности технического

обслуживания 4

Моторное масло и фильтр 4

Проверка и замена охлаждающей жидкости 5

Проверка и очистка воздушного фильтра 5

Проверка состояния аккумуляторной батареи 5

Проверка ремней привода навесных агрегатов 6

Проверка свечей зажигания 6

Проверка угла опережения зажигания 7

Проверка частоты вращения холостого хода 7

Проверка давления конца такта сжатия 7

Двигатели и 2Мг-РЕ.

Общие сведения 8

Описание двигателей 8

Особенности двигателей серии Ыг 8

Механизм газораспределения 9

Впускная и выпускная система 10

Топливная система 11

Система зажигания 12

Система ZVT-i 12

Двигатели 1Мг-РЕ (1,5) и 2Ыг-РЕ (1,3). Механическая часть 14

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 14

Двигатель в сборе 15

Цепь привода ГРМ 33

Распределительные валы 37

Головка блока цилиндров 40

Блок цилиндров 42

Двигатель — общие процедуры ремонта 45

Головка блока цилиндров 45

Блок цилиндров 49

Система охлаждения 56

Проверка охлаждающей жидкости 56

Замена охлаждающей жидкости 56

Насос охлаждающей жидкости 56

Термостат 56

Радиатор 57

Электровентилятор системы охлаждения 57

Система смазки 58

Моторное масло и фильтр 58

Проверка давления масла 58

Масляный насос 58

Система впрыска топлива (ЕР1) 60

Описание 60

Топливная система 60

Система подачи воздуха 60

Система электронного управления 60

Меры предосторожности 60

Меры предосторожности при обслуживании

электрооборудования 60

Меры предосторожности при наличии в автомобиле

мобильной системы радиосвязи 60

Меры предосторожности при работе с системой

воздухоснабжения 61

Меры предосторожности при работе с электронной

системой управления 61

Меры предосторожности при работе с топливной

системой 61

Система диагностирования 62

Описание 62

Индикатор «CHECK ENGINE»

(«проверь двигатель») 63

Вывод диагностических кодов (режим обычной

самодиагностики) 63

Стирание диагностического кода 63

Диагностические коды неисправностей системы

управления двигателем 64

Таблица. Диагностические коды неисправностей

системы управления двигателем 64

Проверка сигналов на выводах электронного блока

управления 66

Проверка элементов системы впрыска с помощью

осциллографа 92

Технические данные, считываемые при помощи

сканера 93

Топливная система 99

Топливный бак (Vitz, Funcargo, ЬВ) 99

Топливный насос 101

Форсунки 103

Система подачи воздуха 104

Корпус дроссельной заслонки 104

Клапан системы управления частотой вращения

холостого хода 105

Система электронного управления 105

Главное реле системы впрыска топлива и реле

топливного насоса ..: 105

Датчик давления в системе ГУР 105

Расходомер воздуха 106

Датчик температуры охлаждающей жидкости 106

Датчик детонации 106

Клапан системы VVT 106

Клапан системы вентиляции картера (PCV) 106

Система улавливания паров топлива (EVAP)

(модели для внешнего рынка) 107

Система улавливания паров топлива (EVAP) (модели для

внутреннего рынка) 109

Система выключения подачи топлива на режимах

принудительного холостого хода 109

Кислородный датчик 109

Система зажигания DIS-4 110

Проверки на автомобиле 110

Проверка компонентов 110

Система запуска 117

Стартер (стартер без редуктора) 117

Стартер (стартер с планетарным редуктором) 117

Реле стартера 122

Система зарядки. .. 123

Меры предосторожности 123

Проверки на автомобиле 123-

Генератор 123

Схемы электрооборудования 127

Обозначения, применяемые на схемах

электрооборудования 127

Коды цветов проводов 127

Yaris NCP/NLP1#, NCP/NLP 2#, модели ТМС с 2001 г.

Схема 1 Система управления двигателем „.128

Yaris NCP/NLP1#, NCP/NLP 2#, модели TMMF с 2001 г. Схема 1. Система запуска и зажигания.

Система зарядки 131

Схема 2. Система управления двигателем 132

Vitz NCP1#, модели с 1999 г.

Схема 1. Система зарядки 135

Схема 2. Система запуска 136

Схема 3. Система управления двигателем 137

Схема 4. Система зажигания 140

Vitz NCP1#, модели с 08.2002 г.

Схема 1. Система запуска 141

Схема 2. Система управления двигателем 142

Vitz NCP1#, модели с 12.2002 г.

Схема 1. Система зарядки 145

Схема 2. Электропривод вентиляторов. Система запуска

(модели без системы «Start/Stop») 146

Схема 3. Система запуска

(модели с системой «Start/Stop») 147

Схема 4. Система зажигания 148

Схема 5. Система управления двигателем 149

Funcargo, модели выпуска до 08.2002 г.

Схема 1. Система запуска. Система зарядки 154

Схема 2. Система зажигания 155

Схема 3. Система управления двигателем. Электропривод

вентиляторов 156

Funcargo, модели выпуска с 08.2002 г.

Схема 1. Система запуска. Система зарядки 159

Схема 2. Система зажигания 160

Схема 3. Система управления двигателем 161

Will VS

Схема 1. Система зарядки 164

Схема 2. Система запуска 165

Схема 3. Система зажигания 166

Схема 4. Система управления двигателем

(модели выпуска до 12.2002 г.) 167

Схема 5. Система управления двигателем

(модели выпуска с 12.2002 г.) 171

Corolla 12#

Схема 1. Система зажигания (хэтчбек).

Система зажигания (седан, универсал) 175

Схема 2. Система управления двигателем (модели с

двигателем 2NZ-FE). Система запуска (хэтчбек) 176

Схема 3. Система управления двигателем (хэтчбек, модели с двигателем 1NZ-FE).

Схема 4. Система запуска (седан, универсал) 180

Схема 5. Система управления двигателем (хэтчбек, модели с двигателем 1NZ-FE).

Схема 6: Вентилятор системы охлаждения (хэтчбек) 184

Схема 7. Система зарядки (хэтчбек).

Система зарядки (седан, унивесал) 188

Corolla Spacio с 2001 г.

Схема 1. Система запуска. Система зарядки’ 189

Схема 2. Система зажигания 190

Схема 3. Система управления двигателем 191

Corolla Spacio с 04.2003 г.

Система управления двигателем 194

Схема 1. Система зарядки 198

Схема 2. Система*Эапуска 199

Схема 3. Система зажигания 200

Схема 4. Система управления двигателем

(модели выпуска до 03.2003 г.) 201

Схема 5. Система управления двигателем

(модели выпуска 03.2003 — 05.2005 гг.) 204

Схема 6. Система управления двигателем

(модели выпуска с 05. 2005 г.) 207

Allion, с модели с 12.2001 г.

Схема 1. Система зарядки 211

Схема 2. Система управления двигателем и АКПП 212

Allion, с модели с 12.2004 г.

Схема 1. Система зарядки 215

Схема 2. Система запуска 216

Схема 3. Система управления двигателем и АКПП 217

Схема 1. Система запуска. Система зарядки 220

Схема 2. Система зажигания 221

Схема 3. Система управления двигателем (модели выпуска до 08.2002 г.).

Электропривод вентиляторов :. 222

Схема 4. Система управления двигателем

(модели выпуска с 08.2002 г.) 225

Probox/Succeed

Схема 1. Система запуска 229

Схема 2. Система управления двигателем и АКПП.

Система зарядки 230

Схема 3. Электропривод вентиляторов 234

ремонт двигателя 1nzfe | Форум нации Toyota

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Всем привет.

Я занимаюсь удалением двигателя 1nzfe из моего xb. время восстановить. к сожалению, форумы отпрысков остались без изменений.

хотел знать, могу ли я прийти сюда за помощью. любые участники, которые перестраивали, модифицировали и т. д. на этих двигателях, были бы замечательными. что-то простое, как совет по снятию болта .. всем приветствую. Я не смог достать руководство по обслуживанию, то, что я нашел, безумно дорогое через ebay.

Короче говоря. думал, что просто менял прокладку клапанной крышки, а нашел вот это:

[/URL][/IMG]

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 18 из 18 сообщений

Я не знаю, что вы нашли под прокладкой крышки, кроме грязного двигателя (интервалы замены масла 20 000 миль?), но сменные двигатели JDM невероятно дешевы и невероятно «свежие» по сравнению с на что ты смотришь. Во-первых, вы можете заменить прокладку и масло, а также пропустить туда несколько банок морской пены (или другого очистителя двигателя) в течение нескольких дней или даже недели.

Потом еще раз поменяй масло и еще раз хорошенько посмотри. «Если не сломано, не чини».

Ответить

Сохранить

Как и

, он вышел … немного боли сломается позже, но вышел без проблем — кривая обучения.

300- насколько дешевы эти восстановленные двигатели?? Я планировал взять в мастерскую старой школы. пусть все почистят. отремонтируйте головку, если это возможно. они могут почистить блок, плохо отточить у меня дома. не трудно. но если ты думаешь, что оно того не стоит, то теперь ты заставил меня задуматься!

ты не думаешь, что оно того стоит?

и, кстати, вы точно знаете интервалы замены масла. 20 в лучшем случае!, убил меня, лол. и в те времена, когда я менялся за 20 тысяч, это было в местном магазине Mom N Pop Express Oil Now. и все это время я платил за полный синтетический комбо. я клянусь!. я знаю. я это заслужил.. теперь я двигаюсь дальше. Я готов сделать переборку только потому, что двигатель был моим, получил новую машину от дилера.

вразуми меня пожалуйста!

Ответить

Сохранить

Нравится

Ха-ха! Желаем удачи!

У меня есть руководство по обслуживанию в формате pdf для этого двигателя, если вам нужна копия … напишите мне по электронной почте …

Не знаю, но мне было достаточно просто отрегулировать клапана и прокладки, не могу представить удовольствие от этого целый двигатель. Сделайте много снимков.

Ответить

Сохранить

Нравится

nuitmatrix сказал:

его выход … немного боли сломается позже, но вышел без проблем — кривая обучения.

300- насколько дешевы эти восстановленные двигатели?? Я планировал взять в мастерскую старой школы. пусть все почистят. отремонтируйте головку, если это возможно. они могут почистить блок, плохо отточить у меня дома. не трудно. но если ты думаешь, что оно того не стоит, то теперь ты заставил меня задуматься!

вразуми меня пожалуйста!

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Автомобили очень быстро обесцениваются в Японии (что-то из-за чрезмерного увеличения налогов и лицензионных сборов по мере накопления миль) и преждевременно попадают на свалку с двигателями с пробегом 30-50 000 км. Есть компании, которые снимают эти трансмиссии и продают их в Северной Америке и других странах. Они называют эти двигатели/трансмиссии для внутреннего рынка Японии JDM, и я недавно заметил, что двигатели 1.5 Echo продаются примерно за 400 долларов. Существует очень мало способов омоложения уставшего / протекающего двигателя, которые можно сделать за 400 долларов, и вот вы получаете почти новый двигатель без ржавчины! Несколько лет назад мой приятель установил двигатель JDM на мертвую Camry, и он был очень доволен результатом.

Ответить

Сохранить

Нравится

[/URL][/IMG]

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Вроде

очень интересная инфа по двигателям jdm. Я начал искать и обнаружил, что цены разные. большинство не хотят отделять транса. но кажется очень разумным решением.

время домашней работы по запчастям и работе против jdm.

В любом случае, если я пойду, JDM, вероятно, закончит тем, что модифицирует мой оригинальный двигатель.. слышал, что на них ставят турбины? если это так, было бы интересно на время поменяться местами или включить в другой проект.

Ответить

Сохранить

Как и

, я искал двигатели JDM в своем районе (ближайшие к Оттаве три поставщика в Торонто) и заметил, что 1,5-литровые двигатели 1NZ с малым пробегом для Echos и ранних Yaris стоят 299 канадских долларов. У них также есть один 1NZ VVT-i (для Echo/Yaris) мощностью 110 л.с. за 499 канадских долларов.
Вам будет трудно установить на двигатель совершенно новый комплект прокладок, водяной насос, цепь ГРМ и т. д. за такие деньги!

Ответить

Сохранить

Нравится

ericlp сказал:

Ха-ха! Желаем удачи!

У меня есть руководство по обслуживанию в формате pdf для этого двигателя, если вам нужна копия .

.. напишите мне по электронной почте …

Не знаю, но мне было достаточно просто отрегулировать клапана и прокладки, не могу представить удовольствие от этого целый двигатель. Сделайте много снимков.

Нажмите, чтобы развернуть…

Эрик не уверен, что ты видел мое личное сообщение. на случай, если не понравится pdf! если вы можете быть очень признателен.

Ответить

Сохранить

Нравится

300-6 сказал:

Я искал двигатели JDM в моем регионе

Нажмите, чтобы развернуть…

будет ли возможно/экономично отправить один из них в США? Я во Флориде. так что доставка иногда имеет большое значение.

Мне нравится идея обмена jdm. Кроме того, если вы или кто-либо из участников знает, какие еще двигатели я могу использовать в существующем отсеке? есть ли другие движки, которые я мог бы использовать и просто установить/незначительные моды??

Ответить

Сохранить

Как

Знаете ли вы какие-либо компании, которые продают эти двигатели JDM? Например, в Калифорнии. .?

Подержанные двигатели, которые я нахожу на Ebay, часто довольно дороги, а доставка просто УЖАС.

Я жил в Японии, и довольно часто все автовладельцы должны пройти ShyaKen, буквально «испытание автомобиля».

Это означает, что вы должны принести его — даже если вы лично не обнаружите НИЧЕГО плохого в автомобиле — и повторно сертифицировать его как пригодный для вождения, а механик даст вам легко читаемую цифровую наклейку, которую вы приклеите на лобовое стекло. , вроде как перед зеркалом заднего вида, чтобы копы могли его видеть.

ПОЭТОМУ вы никогда не увидите, чтобы в Японии разъезжали автомобили с большими (или даже маленькими) вмятинами — даже ВМЯТКИ считаются «дефектом», который ДОЛЖЕН быть отремонтирован за большие деньги.

Ответить

Сохранить

Нравится

gaijin666 сказал:

Знаете ли вы какие-либо компании, которые продают эти двигатели JDM? Например, в Калифорнии..?

Подержанные двигатели, которые я нахожу на Ebay, часто довольно дороги, а доставка просто УЖАС.

Я жил в Японии, и довольно часто все автовладельцы должны пройти ShyaKen, буквально «испытание автомобиля».

Это означает, что вы должны принести его — даже если вы лично не обнаружите НИЧЕГО плохого с автомобилем — и повторно сертифицировать его как пригодный для вождения, а механик даст вам легко читаемую цифровую наклейку, которую вы прикрепите к лобовому стеклу. , вроде как перед зеркалом заднего вида, чтобы копы могли его видеть.

ПОЭТОМУ вы никогда не увидите, чтобы в Японии разъезжали автомобили с большими (или даже маленькими) вмятинами — даже ВМЯТКИ считаются «дефектом», который ДОЛЖЕН быть отремонтирован за большие деньги.

Нажмите, чтобы развернуть…

Есть несколько тихоокеанских островных стран, которые намеренно перешли на правостороннее движение, чтобы иметь возможность использовать в своих интересах недорогие (но прекрасно управляемые) подержанные автомобили, поставляемые из Японии.

Ответить

Сохранить

Нравится

nuitmatrix сказал:

Эрик не уверен, что ты видел мое личное сообщение. на случай, если не понравится pdf! если вы можете быть очень признателен.

Нажмите, чтобы развернуть…

Отправлено……… надеюсь, это поможет вам… дайте мне знать, если это помогло! 😉

Ответить

Сохранить

Нравится

ericlp сказал:

Отправлено……… надеюсь, это поможет вам… дайте мне знать, если это помогло! 😉

Нажмите, чтобы развернуть…

точно! еще раз спасибо, что послали меня! это было какое-то время … мне пришлось отказаться от проекта на несколько месяцев, но вот где я нахожусь. Ive tanken множество выборов будет опубликовано в ближайшее время.

Собираюсь собрать картер, но буквально застрял в тяге, чтобы провернуть торк. в книге написано 11ftlbs. Я там. затем 90dgs. как только затяните первый стержень, кривошип станет неподвижным вручную. Я проверил зазоры как мог, но как только я растянул первый болт крышки шатуна, кривошип не сдвинулся с места (моей) рукой.

Я повторно использую шатунные подшипники, мне они показались неплохими, но я заменил коренные подшипники, так как механическая мастерская потеряла пару подшипников. Я знаю, это то, что я получаю за то, что не разбираю все сам, а потом забираю, но они взяли с меня за это деньги! ублюдки. Вопрос в том, должен ли я отполировать кривошип, крышки и подшипники с зернистостью от 1000 до 2000, а затем снова собрать с новыми болтами? это растяжки на крышках шатунов? есть идеи, какое ft lb нормальное сопротивление повороту для полного хода?

проворачивается сам по себе, torqd правильно крутит отлично (у меня). когда я делаю последнее растяжение (90) на первой крышке шатуна, я затягиваю кривошип, кривошип не двигается. (остальные стержни подсоединены, но затянуты только до 11 фут-фунтов.

в книге написано, что первый проход при 11 фут-фунтах
второй проход, поворот на 90 градусов

предложения?

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

ericlp сказал:

Отправлено. …….. надеюсь, это поможет вам… дайте мне знать, если это помогло! :подмигнуть:

Нажмите, чтобы развернуть…

[/URL][/IMG]

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

, когда я вернулся из механического цеха. на этот раз не в восторге от их работы. немного поработал над другой головкой, и все прошло гладко с хорошей работой. все чисто. на этот раз было похоже, что им было наплевать, лол. Мне пришлось в конечном итоге убрать их дерьмо. каждый кусочек!!!! извините ребята, пришлось выговориться.

[/URL][/IMG]

Любые вопросы, которые могут возникнуть у вас, ребята, о восстановлении двигателя 1nzfe, не стесняйтесь спрашивать меня о чем угодно. плохо буду проверять форум, так как у меня есть еще что внести.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится