Как понять, что пора менять ремень ГРМ: признаки износа ремня ГРМ
Ремень ГРМ – деталь вроде бы не сложная и не слишком дорогая, но очень ответственная. Недаром опытные автомобилисты и профессионалы автосервиса уделяют ей особое внимание. Почему простой, казалось бы, приводной ремень так важен? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться что такое ГРМ, как он работает и для чего нужен.
Что такое ГРМ
Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает, как видно из названия, за газообмен в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. В современных четырехтактных моторах поступление свежей смеси или воздуха и выпуск отработанных газов происходит через клапаны, расположенные в головке блока цилиндров. Клапанами управляет распределительный вал (или валы – их может быть два). Для привода распределительного вала и служит ремень ГРМ – он связывает коленчатый и распределительный валы. Момент открытия и закрытия клапанов должен быть строго синхронизирован с положением поршней в цилиндрах. Значит никаких проскальзываний в приводе механизма газораспределения не может быть. Поэтому ремень ГРМ не клиновой, а зубчатый.
Обычно ремень «попутно» вращает насос системы охлаждения двигателя. За натяжение ремня отвечает специальный ролик. К приводному ремню предъявляются жесткие требования. Он должен иметь высокий ресурс и быть практически нерастяжимым. Поэтому в основе – несколько слоев особо прочных кордовых нитей. Также ремень должен выдерживать воздействие моторного масла и других технических жидкостей.
Зубчатый ремень не единственный вариант привода ГРМ. На многих двигателях для этого используется цепь, а на валах, вместо шкивов, установлены звездочки. Такой привод принято считать более надежным, но он не лишен и многих недостатков. Цепной механизм требует смазки, он сложнее и тяжелее. Цепь при работе издает шум и имеет свойство со временем растягиваться.
Чем грозит обрыв ремня
Если ремень ГРМ порвется, работа газораспределительного механизма остановится, двигатель заглохнет и запустить его не получится никами силами. Но невозможность эксплуатации автомобиля в таком случае не самая большая проблема. Авто можно доставить на сервис на эвакуаторе. А замена ремня не займет слишком много времени, да и цена на эту работу не будет заоблачной. Куда хуже, если поршни двигателя встретятся с открытыми клапанами – ведь синхронизация коленчатого и распределительного валов теперь отсутствует. В таком случае ремонт или замена головки будет меньшим из зол. Возможна и замена поршней, и ремонт всего двигателя. Нужно сказать, что не на всех моторах поршни могут войти в контакт с клапанами – это зависит от особенностей конструкции конкретной модели двигателя.
Как часто менять ремень
Периодичность замены ремня ГРМ устанавливается производителем автомобиля. Обычно его срок службы составляет от 60 до 160 тысяч километров пробега. Не лучшим образом на ресурсе ремня сказывается резкий стиль езды с частыми разгонами и торможениями, воздействие различных технических жидкостей и некоторые другие факторы. Ни о каких попытках сменить ремень позднее положенного срока, и речи быть не может. Особенно на «втыковых» моторах, где поршни достают до клапанов. А вот поменять привод ГРМ несколько раньше положенного срока считается хорошим тоном. Именно привод, поскольку вместе с ремнем нужно менять натяжной и поддерживающие (если они есть) ролики. Часто рекомендуют заменить и насос охлаждающей жидкости (помпу). Это стоит сделать если есть признаки ее неисправности: люфт вала, подтекание охлаждающей жидкости или срок эксплуатации перевалил за сто тысяч км.
Нужно ли менять ремень значительно чаще, чем требует инструкция? В некоторых случаях нужно: когда ремень имеет видимые признаки износа, на него попало масло или охлаждающая жидкость. Есть, к сожалению, и машины, не отличающиеся надежностью, где ремни частенько не выхаживают свой ресурс.
Также стоит заменить ремень сразу после приобретения подержанного автомобиля. Особенно если машина «в возрасте» и проведение регламентных операций по техническому обслуживанию никак не подтверждено.
Записаться на сервис
Как проверить ремень ГРМ
Оценить состояние ремня можно, прежде всего, визуально. На некоторых моделях для этого есть специальное окно. В противном случае придется демонтировать кожух ремня. Трещины, расслоения, потертости, торчащие нити корда – повод для экстренной замены. Также нужно контролировать исправность уплотнений масляной системы и системы охлаждения. Если на кожухе появились влажные пятна – это повод для ревизии. Технические жидкости быстро выведут приводной ремень из строя.
Важно следить и за исправностью натяжителя. Если он вышел из строя и не может натягивать ремень – нужен срочный ремонт. Посторонние звуки: шорох, свист из-под кожуха ремня тоже требуют проверки. Недостаточное натяжение ремня приведет к сбою фаз газораспределения. Ремень может перескочить по шкиву на один или несколько зубьев. Автомобиль будет плохо заводиться, двигатель станет работать неустойчиво, перестанет тянуть. Возможно, что завести мотор и вовсе не получится.
Где заменить ремень
Своевременная замена ремня привода ГРМ важная операция, которой нельзя пренебрегать. Делать это надо согласно требованиям автопроизводителя или немного чаще. Самостоятельно поменять ремень ГРМ далеко не всем по силам. Не то чтобы эта работа очень сложна, но она требует места, навыка, специального инструмента и определенной сноровки – в тесноте моторного отсека, как говориться, не развернуться.
Вам на помощь всегда придут профессионалы автосервиса. В технических центрах компании FAVORIT MOTORS можно провести диагностику привода ГРМ и, если надо, заменить ремень или сделать другой необходимый ремонт. У вас что-то посвистывает под капотом машины? Приезжайте, проверим!
Записаться на сервис
Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
23.10.2021 13:00
Поделиться
Борис Захаров
Ремень газораспределительного механизма отвечает за синхронную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Как правило, он же приводит в движение водяную помпу системы охлаждения двигателя. На большинстве моторов при обрыве этой связки поршни «встречаются» с клапанами, что может привести к капитальному ремонту мотора. Разберемся с тем, по каким признакам определить, что ремень ГРМ необходимо спешно заменить.
istock
«Перепробег»
Первое, на что нужно ориентироваться при определении времени замены ремня ГРМ, это «пробег» этого расходника. Здесь многое зависит от модели автомобиля. Поэтому первым делом сверяемся с мануалом.
Как правило, автопроизводители рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге от 50 до 100 тыс. км. При этом даже ремни ГРМ именитых брендов не выхаживают больше 130 тыс. км.
Условия эксплуатации
Однако понятно, что ориентироваться только на километраж в данном случае нельзя. Важную роль играют также «возраст» детали и условия эксплуатации автомобиля.
Средний срок годности ремня составляет 5 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, начинает дубеть и разрушаться. В то же время, если машина регулярно эксплуатируется на бездорожье, не исключены попадания в механизм ремня ГРМ песка и мелких камней (защитные кожухи ремня не вполне герметичны). Эта грязь может сработать как абразив, ускорив выход детали из строя.
Подтеки и повреждения
Попадание на ремень масла из потекших сальников распредвала или охлаждающей жидкости из потекшей помпы гарантированно сократят ресурс ремня ГРМ. Масляные подтеки, к примеру, могут привести к проскальзыванию ремня, что может вызвать рассинхрон в работе клапанов и поршней.
Последние не успеют закрыться, в результате их погнут поршни. Нередко ломаются также и направляющие втулки клапанов. Даже чаще ремень рвется приводом потекшей помпы.
Антифриз же является агрессивной средой для резиновых элементов автомобиля. Следует обратить внимание также на потертости и расслоения ремня, возникающие чаще всего из за его плохого натяжения (в большинстве случаев — из-за неправильной настройки натяжителя) или из-за износа шкивов приводных принадлежностей (масляных насосов или насосов охлаждающей жидкости и т. д.).
Сползание
Достаточно частой причиной преждевременной смерти ремня ГРМ является его сползание с натяжного ролика с последующим перекосом. В результате края ремня срезаются о фаски ролика (так называемые бурты), и ширина ремня может, буквально говоря, урезаться вдвое.
Чаще всего такой сценарий провоцирует неисправный натяжной ролик, изгиб шпильки его крепления, некачественный ремень (бракованная деталь может иметь разную жесткость по ширине и начинать «плыть» в сторону меньшей жесткости), равно как выработка зубчатых шкивов коленчатого вала, износ шкива помпы или ее перекоса. Последняя проблема особенно актуальна для отечественных транспортных средств.
На слух
Понять, что ремень скоро порвется, нередко можно и на слух, отслеживая характерные щёлкание и шорох. Этот аккомпанемент, возникающий с определенной периодичностью (как правило, чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее и чаще возникает звук), может сигнализировать о том, что ремень поврежден (расслоился, разлохматился, изорван). Цикличное щелканье производят также и поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы.
Поделиться
Вот как часто вы должны заменять ремень ГРМ
В отличие от замены масла или [перестановки шин] , ремень ГРМ обычно не первое, о чем мы думаем, когда дело доходит до планового ремонта автомобиля. Тем не менее, ремень ГРМ является важным компонентом автомобиля, который обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Так что же это? И как часто его нужно менять? Давайте поговорим о важности ремней ГРМ, чтобы вы могли быть уверены, что ваша машина доставит вас туда, куда вам нужно.
Что такое ремень ГРМ?
Вы можете быстро распознать ремень ГРМ, потому что он выглядит так, как будто у него есть набор зубьев по всей его длине. Ремень ГРМ обеспечивает правильное вращение распределительного и коленчатого валов. Распределительный вал помогает двигателю работать, открывая клапаны синхронно с коленчатым валом. Это время имеет решающее значение для обеспечения правильной работы двигателя, и ремень ГРМ делает все это возможным.
В зависимости от стиля вождения, например, от частых остановок и резких ускорений, ремень ГРМ может изнашиваться быстрее, чем рекомендуемый пробег для замены. Экстремальные температуры также могут вызвать дополнительную нагрузку на ремни.
Большинство ремней ГРМ трудно увидеть, не сняв кожух двигателя, поэтому доступ к ремню потребует многих компонентов двигателя. Если у вас нет свободного доступа к ремню, лучше доверить его замену профессиональному механику.
Что происходит при повреждении ремня ГРМ?
Как и любые детали автомобиля, ремни ГРМ со временем изнашиваются и, если ими пренебрегают, могут привести к дальнейшему повреждению автомобиля. В худшем случае клапаны и штоки могут пробить крышку двигателя, что приведет к поломке двигателя. И если вы не сможете отремонтировать свой ремень ГРМ, это приведет к гораздо более дорогостоящей поездке в автомастерскую. В более легких сценариях ваш двигатель просто перестанет работать.
Количество повреждений вашего автомобиля примерно зависит от типа вашего двигателя. Двигатели с помехами имеют большее сжатие и большую мощность, поэтому вы рискуете получить больше повреждений с этой системой, чем с двигателем без помех.
Признаки неисправности ремня ГРМ включают:
• Вибрация двигателя
• Потеря мощности
• Пропуски зажигания
• Снижение расхода топлива
Другой симптом, сигнализирующий щелчками или писками. что на вашем ремне ГРМ отсутствуют некоторые зубья. Если вы начинаете испытывать какие-либо из этих симптомов, причиной может быть неисправный ремень ГРМ. Быстрая поездка в независимый автомагазин поможет вам добраться до корня проблемы.
Как часто следует заменять ремень ГРМ?
Ремень ГРМ необходимо регулярно менять, как и фильтр двигателя или другие подобные детали автомобиля. Теперь, когда технология улучшилась, ремни ГРМ не нужно менять так часто, как в предыдущие десятилетия, но вы все равно должны записаться на прием для замены ремня между 60 000 и 100 000 миль. В прошлом каждые 60 000 миль были жестким правилом. Но теперь многие автомобили могут проехать до 100 000 миль, прежде чем увидят значительный износ этих ремней.
Лучше всего вернуться к руководству пользователя, чтобы узнать, как часто вы должны обращать внимание на свой ремень ГРМ, и обязательно придерживаться того, что указано в руководстве. Ремни ГРМ довольно недороги, но если вы слишком долго пренебрегаете ремнем ГРМ, вы рискуете нанести значительный ущерб своему автомобилю на тысячи долларов.
Заключение
Ремень ГРМ жизненно важен для функционирования вашего автомобиля. Без обслуживания ремня ГРМ распредвал и коленчатый вал могут выйти из строя, что в лучшем случае приведет к тому, что вы застрянете на дороге, а в худшем случае останетесь с поврежденным двигателем. Вы можете проверить в руководстве пользователя, как часто следует менять ремень ГРМ, и обязательно посетите независимый автомагазин, чтобы заменить его.
Если вы давно не меняли ремень ГРМ, зайдите к Нейлору, чтобы получить квалифицированное обслуживание, которого заслуживает ваш автомобиль!
Вам действительно нужно заменить ремень ГРМ?
Блог,Советы по уходу за автомобилем / 14 июля 2021 г.
Когда дело доходит до замены ремня ГРМ, большинство автовладельцев часто уклоняются и пытаются отложить эту задачу, потому что это дорого обходится с точки зрения ремонта и обслуживания. . Однако отказ от замены ремня ГРМ может быть огромной ошибкой, поскольку неисправность может привести к серьезному повреждению двигателя вашего автомобиля. Порванный ремень ГРМ может вывести автомобиль из строя или, что еще хуже, погнуть клапаны и поршни, что приведет к серьезному повреждению двигателя. Если вы не уверены в конкретных деталях функций ремня ГРМ, как узнать, есть ли проблема, и как работает замена ремня ГРМ, мы собрали все ответы на ваши вопросы ниже!
Что такое ремень ГРМ вашего автомобиля?
Воздух и газ подаются в двигатель и выходят из него через клапаны, приводимые в действие распределительным валом. Коленчатый вал в вашем автомобиле — это то, что перемещает поршни вверх и вниз. Чтобы ваш автомобиль работал правильно, эти системы должны быть точно синхронизированы, иначе могут быть повреждены клапаны, поршни или двигатель.
Ремни ГРМ против цепей ГРМ
До 1970-х годов автомобили строились с цепями ГРМ, однако вместо них компании начали использовать ремни как средство снижения веса автомобиля и повышения эффективности использования топлива. В последние десятилетия некоторые компании начали возвращаться к цепям, поскольку они имеют более длительный срок службы, если запланировано регулярное техническое обслуживание. Цепь ГРМ является относительно необслуживаемой деталью, и ее редко нужно заменять, а процесс обслуживания цепи, в отличие от ремня, существенно отличается. Убедитесь, что вы прочитали руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы знаете, какая деталь есть в вашем автомобиле, чтобы вы могли быть уверены, что планируете надлежащее обслуживание.
Как часто следует заменять ремень ГРМ
Чрезвычайно важно регулярно проверять автомобиль, прежде чем возникнут проблемы с ремнем ГРМ, поскольку серьезные неисправности могут привести к серьезному повреждению двигателя. Сроки замены ремня вашего автомобиля сильно зависят от конкретной марки и модели, однако некоторые обычно рекомендуемые сроки замены составляют от 60 000 до 100 000 миль. Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать точные характеристики замены вашего ремня, и убедитесь, что вы регулярно отправляете свой автомобиль на техническое обслуживание, чтобы проверить ремень ГРМ.
Признаки необходимости замены ремня ГРМ
К сожалению, не так много точных сигналов о необходимости замены ремня ГРМ. Обычно, если есть серьезная проблема, она будет не постепенным снижением, а скорее внезапным возникновением. Когда ваш ремень изнашивается, больше шансов, что он полностью соскользнет, что вызовет пропуски зажигания. Если ваш ремень ГРМ выйдет из строя, ваш двигатель, скорее всего, немедленно остановится или его мощность значительно снизится. В качестве альтернативы, если в вашем автомобиле цепь, а не ремень, вы можете услышать значительный шум, если она ослабнет, и даже громкий треск, если она порвется. Чтобы предотвратить проскальзывание ремня, убедитесь, что вы заменяете деталь в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации вашего автомобиля.
Какие повреждения может вызвать поломка?
Ущерб, который может нанести обрыв ремня ГРМ, сильно зависит от типа двигателя вашего автомобиля. Если ваш двигатель является интерференционным, одна из функций ремня ГРМ заключается в том, что он будет препятствовать столкновению клапанов и поршней друг с другом. В случае обрыва ремня повреждение может быть вызвано искривлением клапанов, разрушением головки блока цилиндров или распределительного вала, а также повреждением поршня или стенки цилиндра.
Если ваш двигатель не имеет помех, то поршни или клапаны не будут врезаться друг в друга при обрыве ремня ГРМ, потому что они недостаточно близко друг к другу. Из-за этого маловероятно, что двигатель будет серьезно поврежден, однако вам обязательно потребуется отбуксировать автомобиль в мастерскую для обслуживания и ремонта.
Сколько стоит замена ремня ГРМ?
Замена ремня ГРМ часто может быть сложной и трудоемкой работой для большинства автомобильных двигателей. Кроме того, поломка, вероятно, также означает, что дополнительные детали, такие как натяжитель, водяной насос или промежуточный рычаг, также могут нуждаться в замене. Чтобы гарантировать, что другие детали также не потребуют замены, ключевое значение имеет профилактическое обслуживание и регулярные проверки вашего автомобиля. Замена ремня ГРМ сама по себе возможна, но если обрыв привел к повреждению других деталей, то затраты могут действительно возрасти. К сожалению, среднестатистический владелец автомобиля не может регулярно проверять ремни ГРМ, так как большинство ремней скрыты за другими частями двигателя, которые загораживают обзор. Лучший способ сохранить ремень вашего автомобиля в хорошем состоянии — это регулярное и профессиональное техническое обслуживание.
Поиск хорошего автосервиса
Чтобы убедиться, что ваш автомобиль обслуживают высококлассные специалисты, у нас есть несколько советов, как найти отличный сервис.