Регулировка клапанов камаз: Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»

Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»

Камспартс Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar

Санкт-Петербург

+7 (812) 915-56-41

[email protected]

0

Главная

База Знаний

Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»

Хотя двигатели Cummins, которыми сегодня комплектуются автомобили марки «Камаз», отличаются высокой надежностью и большим моторесурсом, им непременно требуется регулярное техобслуживание.

В числе прочего очень важно периодически осуществлять регулировку клапанов. Согласно официальной инструкции производителя, данную процедуру следует выполнять не реже, чем через каждые 240 тыс. км пробега. Однако помимо плановых работ, необходимость в регулировке клапанов может возникнуть и по иным причинам.

Первыми признаками, которые могут свидетельствовать о необходимости проведения регулировки, являются посторонние металлические стуки, появившиеся в подкапотном пространстве, повышение «аппетита» силовой установки, или снижение ее мощности. Если проигнорировать эти симптомы и своевременно не отрегулировать клапаны, то дальнейшая эксплуатация мотора способна вызвать каскад новых поломок в ДВС.


Причины разбалансировки клапанов

Важно понимать, что регулировка зазоров на клапанах будет бесполезным занятием, если не устранена изначальная причина проблемы. К числу технических причин относятся поломки, связанные с некачественным или несвоевременным обслуживанием:

  • неверно выставленные зазоры клапанов или неверная очередность затягивания болтов на головке цилиндра во время предыдущего обслуживания двигателя;
  • физический износ или поломка элементов ГРМ;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
  • испорченный воздушный фильтр, пропускающий в цилиндры вместе с воздухом еще и грязь;
  • использование загрязненного или некачественного моторного масла, в том числе по причине несвоевременной замены маслофильтра или самого масла;
  • частичное несгорание топлива вследствие других поломок или низкого качества самого топлива.

К числу эксплуатационных причин относится перегрев силовой установки, чрезмерно долгая работа в режиме повышенных оборотов, злоупотребление эфиром при зимнем пуске двигателя.


Порядок выполнения регулировки

В первую очередь следует предупредить, что все работы по обслуживанию клапанов производятся исключительно на остывшем двигателе, то есть когда температура жидкого охладителя не превышает 60 градусов.

Чтобы добраться до клапанов, нужно демонтировать крышку двигателя и прокладку под ним. Следующая задача — провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень на первом цилиндре оказался в своей верхней мертвой точке. Когда коленвал окажется в правильном положении, приступайте к замерам зазоров на следующих клапанах:

  • в 4-цилиндровых моторах — 1И, 1Е, 2И и 3Е,
  • в 6-цилиндровых — 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.

Обозначения: И — впускной клапан, Е — выпускной.

На впускных клапанах минимальное значение зазора должно составлять 0,152 мм, максимальное — 0,381 мм.

На выпускных клапанах нужные показатели — 0,381 мм и 0,762 мм соответственно.

Правильность зазора легко определить с помощью измерительного щупа, который должен входить между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторым усилием. Для регулировки зазора следует ослабить контргайку и откорректировать его. Оптимальными значениями считаются 0,254 мм на впускном клапане, и 0,508 мм на выпускном.

Выставив зазор заново, затяните контргайку и непременно еще раз используйте измерительный щуп, дабы убедиться в правильности выставленного зазора.

Отрегулировав клапана с указанными выше номерами, проверните коленвал на 360° и замерьте зазоры на остальных клапанах. Когда все клапаны будут отрегулированы, нужно вернуть обратно прокладку и крышку двигателя. При этом, возможно, придется использовать новую прокладку, если старая потрескалась или деформировалась.

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins.

Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Регулировка клапанов двигателя на КАМАЗе

Регулировка клапанов на КАМАЗе на примере двигателя КАМАЗ-740 и самосвала КАМАЗ-5511

Перед каждым автовладельцем КАМАЗа однажды встает вопрос, как отрегулировать клапаны двигателя. Этот процесс может вызвать сложности даже у опытных автовладельцев. Некорректная регулировка способна вовсе привести к сбоям в работе машины.

Приведём подробную и пошаговую инструкцию как выполняется регулировка клапанов на КАМАЗе на примере двигателя КАМАЗ 740 и 5511. Это поможет даже не слишком опытным водителям выполнить регулировку самостоятельно.

Приступаем к работе

к содержанию ↑

В процессе регулировки обязательно соблюдайте меры безопасности. Это защитит вас и вашу жизнь во время ремонта с таким огромным транспортным средством, как КАМАЗ.

Регулировка начинается со следующего:

  • 1. Отгоните КАМАЗ к смотровой яме, либо на любой ровный участок, подходящий для проведения ремонта;
  • 2. Выключите топливоподачу;
  • 3. Переведите коробку передач в нейтральное положение;
  • 4. Расположите под колесами противооткатные упоры. Если их нет – воспользуйтесь ручным тормозом;
  • 5. Начинать регулировку можно только при холодном двигателе. Подождите не менее, чем полчаса;
  • 6. Поднимите кабину авто. Зафиксируйте;
  • 7. Приготовьте инструменты: крестовую отвертку и лом-прут для проворачивания коленвала, ключ S=13 и 14 мм. Также понадобится набор щупов;
  • 8. Открутите крепежные болты;
  • 9. Снимите крышки клапанов. Это поможет ускорить остывание коромысел, а также стержней клапанов.

Дальнейшие действия, по возможности, лучше выполнять вдвоем с напарником. Как вариант, можно работать и одному. Но в таком случае процесс займет больше времени и будет не совсем удобно.

Трудность регулировки – на что обратить особое внимание

к содержанию ↑

Ключевая сложность регулировки в том, чтобы выставлять поршни в верхнюю «мертвую» точку или сокращённо «ВМТ. Это надо делать именно в чёткий момент, когда происходит сжатие горючего. Сделать это не всегда просто и легко.

На маховике есть 12 отверстий, в резервуаре маховика – особое окно смотрового типа. Прут, вставленный внутрь отверстий сквозь окно, позволяет маховику проворачиваться на расстояние окна. Далее прут наталкивается на одну часть окна и с противоположной зоны появляется второе отверстие. Перемещение прута в этом направлении обеспечивает дальнейший поворот маховика.

В резервуаре маховика присутствует стопор. На маховике находится особое углубление. При вхождении стопора в эту зону, маховик принимает расположение, которое соответствует расположению поршня 1-го цилиндра в верхней «мертвой» точке. Задача – привести поршень в верхнюю «мертвую» точку в момент, когда происходит сжатие горючего в 1-ом цилиндре.
В процессе выполнения, для мастера главным ориентиром должны быть метки на топливном насосе высокого давления.

Подготовительные работы перед регулировкой

к содержанию ↑

Перед самим процессом регулировки следует выполнить ряд подготовительных работ. Среди них:

  • Деактивация рычага ТНВД;
  • Проверка болтов;
  • Работа с маховиком;
  • Проверка меток ТНВД.

Рассмотрим каждый из этапов более подробно.

Деактивация рычага ТНВД

к содержанию ↑

Поставьте рычаг ТНВД в положение «выключено». Это защитит вас от случайного пуска двигателя. О безопасности следует помнить в первую очередь. В противном случае, ремонт приведет к пагубным последствиям для здоровья как самого мастера, так и водителя.

Проверка болтов

к содержанию ↑

На данном этапе следует проверить все болты. В частности те, которые удерживают цилиндры. Посмотреть, насколько хорошо они зафиксированы. В случае, когда обнаружили слабую фиксацию – обязательно подтяните.

Проверка затяжных моментов подразумевает, что они находятся в нужном диапазоне. Порядок должен идти следующим образом: 1, 2, 3 и 4 диагонально.
Затем смотрим, насколько хорошо зафиксированы гайки. Если фиксация слабая, необходимо подтянуть до нужных показателей.

Прокручивание и фиксация маховика

к содержанию ↑

Приподнимите шток зажима. Если обнаружены загрязнения – очистите дизельным топливом. Лягте под кабину автомобиля и начинайте демонтаж люка. Она располагается снизу картера. Берите ломик и вставляйте. Далее вертите вал коленчатого типа до ситуации, когда фиксатор начнет входить в паз.

Также можно использовать другой способ, с применением отвертки. Вставьте крестовую отвертку в отверстие маховика. Прокрутите его в том же направлении, в котором движется коленвал мотора.

12 отверстий маховика показывают, пройден ли полный оборот маховика. Весь процесс со стороны водителя необходимо делать плавным, спокойным, без резких движений. До точки, когда шток держателя под воздействием пружины упадет в паз маховика и станет зажимать маховик.

Проверка меток ТНВД

к содержанию ↑

Поднимитесь из смотровой ямы для проверки, совпадают ли нужные метки ТНВД. На отдельных двигателях проверьте, есть ли совпадение метки в торцевой части ТНВД с меткой муфты. В других моделях – совпадение с меткой на фланце ведомой полумуфты в области привода.

Если получилось так, что все метки расположились как надо – это означает, что коленвал установлен в положение, которое соответствует началу впрыска горючего в 1-м цилиндре. Если же метки не совпадают, значит надо вытащить держатель из паза маховика и вернуться обратно в смотровую яму. Повторить прокручивание и фиксацию маховика до точки, когда метки совпадут. Это будет служить подтверждением, что коленвал располагается в верном месте и надо начинать настройку зазоров теплового вида.

Регулировка клапана цилиндра 1

к содержанию ↑

Прокрутите коленвал на 60 градусов. Поскольку расстояние между 1-ым и 2-ым отверстиями маховика составляет 30 градусов, то прокручивать коленвал нужно на 2 отверстия маховика.
Начинайте подгонять клапаны попарно с 1 и 5 цилиндров. От них идет порядок регулировки клапанов.

В процессе работы некоторые сомневаются, в каком направлении вращать коленвал. Самый простой способ, как запомнить направление – это встать перед грузовиком и мысленно начать заводить двигатель рукояткой. Это делается по часовой стрелке. Проворачивать маховик надо в том же направлении. Соответственно, проворачивая маховик снизу прутом, последний должен двигаться по направлению к АКБ.

Сама регулировка выполняется достаточно просто: между коромыслом и штоком устанавливается зазор, благодаря винту, который стопорится гайкой. Раскрутите гайку для ослабления данной зоны и создания зазора между клапаном и коромыслом. Поместите щуп в созданный зазор. Толщину щупа должна быть 0,03 см, для выпускного клапана — 0,04 см.
Впускные клапаны – это цилиндры в правом ряду. Выпускные – в левом.

Фиксируйте положение регулировочного винта с помощью отвертки. Так вы не допустите вращения с гайкой. Вставляйте щуп на 0,03 см. Регулировочный винт приспускайте или, наоборот, подкручивайте. Щуп не в затяжном положении. Надо, чтобы он двигался. При этом, ход должен быть не свободным, а с малым усилием. Зафиксируйте стопорную гайку и отверткой винт регулировки.

Еще раз протестируйте, как движется щуп. Он может быть немного толще. Допускается использовать толщиной до 0,03 см. Однако, продвижения вглубь быть не должно.

В клапан выпускного типа надо установить щуп с толщиной на 0,04 см. Мастер должен делать движения, а усилие, при этом, должно оставаться достаточно слабым. Щуп потолще, допускается до 0,045 см, должен быть без хода.

Далее повертите штангу рукой, не используя какие-либо инструменты. Штанга должна двигаться равномерно, не заедать, быть без перегибов. Если движение с перегибами – потребуется правка или замена штанги.

Цилиндр 5

к содержанию ↑

Клапан 5-го цилиндра регулируется повтором аналогичных движений, как и при работе с 1-ым клапаном. Поэтому применяйте ровно те же действия, описанные выше.

Цилиндры 2 и 4

к содержанию ↑

Залезьте в смотровую яму и перейдите к работе над следующей парой 4 и 2. Сначала прокрутите маховик на 6 отверстий, что составляет 180 градусов. Сделайте регулировку клапанов 2-го и 4-го цилиндров. Коленчатый вал должен занимать положение II.

Цилиндры 6 и 3

к содержанию ↑

Прокрутите маховик еще раз на 180 градусов, что соответствует 6-ти отверстиям маховика. Сделайте регулировку клапанов соответствующих цилиндров. Положение коленвала III.

Цилиндры 7 и 8

к содержанию ↑

Аналогично прокрутите маховик еще на 6 отверстий на 180 градусов. Завершите регулировку последней пары клапанов в положение коленвала IV. Регулировка зазоров завершается после прокрутки маховика четыре раза.

Проверяем корректность регулировки

к содержанию ↑

После завершения процесса регулировки, требуется выполнить проверки на корректную работу. Для этого заведите машину. Послушайте, какие звуки издает двигатель, и проанализируйте их изменение. Звука стука металла в области газораспределения, при правильной работе, не будет.

Завершаем работу

к содержанию ↑

По завершению ремонта поставьте крышки цилиндрических головок на соответствующее место. Также верните на место люк картера сцепления. Поставьте все элементы на свои места. Ещё раз заведите грузовик для проверки для повторного подтверждения правильности работы транспортного средства. На этом процесс регулировки и проверки клапанов на КАМАЗ завершён.

Своевременно проводите проверку и регулировки клапанов на КАМАЗ. При малейших неисправностях – посещайте специализированные мастерские. Это убережёт от серьёзных финансовых затрат в дальнейшем, так как некорректная работа может «потянуть» за собой остальные ключевые органы автомобиля.

Удачи на дороге!

Автор статьи

ООО «Комтранс» — профайл Автора.

ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
МЕХАНИК

Когда дизельным двигателям требуется регулировка клапана

Объяснение регулировки клапана

Allstate Peterbilt Group | Опубликовано в Пятница, 15 декабря 2017 г. , в 17:06 в категории Сертифицированные подержанные автомобили, двигатели Cummins, мобильное обслуживание, двигатели PACCAR, обслуживание и запасные части.

Зачем нужна регулировка клапана для вашего дизельного двигателя

Регулировка клапана (иногда также называемая перепускной) жизненно важна для исправности вашего дизельного двигателя, чтобы обеспечить правильное сгорание. Это часто упускают из виду при надлежащем обслуживании двигателя; однако пренебрежение вашими клапанами может привести к множеству нежелательных неприятностей, таких как потеря мощности и снижение эффективности использования топлива. Внимательное наблюдение за зазором клапана может предупредить вас о проблеме, прежде чем это приведет к значительным затратам на ремонт вашего дизельного двигателя и большому количеству незапланированных простоев.

Что такое регулировка клапана?

Клапанный механизм (толкатель, подъемник и коромысло в сборе) отрегулирован таким образом, чтобы затвор имел надлежащий зазор, необходимый для регулирования открытия и закрытия клапана. Если зазор слишком велик, это повлияет на воздушный поток двигателя и в конечном итоге приведет к повреждению клапана. Если зазор слишком мал, клапан не может закрыться и должным образом герметизироваться в головке блока цилиндров, и выхлопные газы будут просачиваться мимо клапана. Клапанный зазор также является единственным способом передачи тепла клапанами в головку блока цилиндров.

Когда мне нужна регулировка клапана?

Вы должны проверять клапанные зазоры с периодичностью, рекомендованной производителем. Верным признаком того, что пришло время отрегулировать зазоры клапанов, является то, что ваш двигатель издает громкие щелчки или постукивания при запуске или если вы испытываете потерю мощности двигателя. Вы можете найти более подробную информацию о рекомендуемой частоте регулировки здесь.

Почему важна процедура регулировки клапана?

Если вы пренебрегаете регулировкой клапана дизельного двигателя в течение длительного периода времени, может произойти катастрофический отказ клапана и двигателя. Может возникнуть ряд проблем, которые повлияют на производительность вашего грузовика и потенциально оставят вам дополнительные ремонтные работы. К этим проблемам относятся:

  • Двигатель не будет работать на полную мощность
  • Вы сожжете топливо быстрее
  • У вас будет повышенный дым от выхлопных газов
Должен ли я самостоятельно пытаться отрегулировать клапана дизельного двигателя?

Хотя некоторые люди регулируют клапана самостоятельно, многое может пойти не так. Клапан, который не отрегулирован на надлежащий зазор, может привести к утечке выхлопных газов через клапан или ухудшению работы двигателя. Любой из этих сценариев может в конечном итоге стоить вам больше денег, чем обслуживание вашего двигателя профессионалами.

 

Если вам нужна процедура корректировки стоимости, посетите сервисный отдел Allstate Peterbilt. Мы также предлагаем услуги кузовных мастерских на Среднем Западе и услуги мобильных грузовиков для удобного обслуживания грузовиков в дороге.

Еще от Allstate Peterbilt

Эта запись была размещена в пятницу, 15 декабря 2017 г., в 17:06 и подается в разделы Сертифицированные подержанные автомобили, Cummins Engines, Mobile Service, PACCAR Engines, Service and Parts. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Регулировка клапанов Honda J-Series, J35, J32, J37

Регулировка клапанов двигателей Honda рекомендуется для профилактического обслуживания. Ниже приведено основное руководство по регулировке клапанов.

Обратите внимание: после выполнения цилиндра 1 вам НЕ нужно поворачивать рукоятку на 180 градусов, чтобы установить следующий цилиндр и так далее. Просто перейдите к следующему номеру цилиндра, указанному ниже. Также стоит упомянуть, что вы собираетесь регулировать впускные и выпускные клапаны на каждом цилиндре одновременно. Некоторые другие типы двигателей требуют, чтобы вы делали впуск на одном такте и выпуск на другом такте. Впуск и выпуск Honda делаются одновременно. Это означает, что при регулировке цилиндра 1 отрегулируйте впуск и выпуск.

Также есть небольшое видео в Интернете, которое хорошо объясняет процесс.

 https://www.youtube.com/watch?v=4fsl3AMzxrI
___________________________________________________________________

 

Порядок запуска двигателя:
Обратите внимание, что первый цилиндр находится спереди со стороны пассажира по направлению к кривошипу. Цилиндр 4 расположен спереди со стороны водителя.

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Регулируйте клапаны только тогда, когда температура головки блока цилиндров ниже 100 ºF (38 ºC).

Снимите крышки головок цилиндров.

Установить поршень № 1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Совместите указатель (A) на передней верхней крышке с меткой ВМТ поршня № 1 (B) на переднем шкиве распределительного вала. Проверять.

Клапанный зазор
Впуск:
0,20–0,24 мм (0,008–0,009 дюйма)

Выхлоп:
0,28–0,32 мм (0,011–0,013 дюйма)

 

 

Вы будете регулировать впускной и выпускной клапаны. Вставьте щуп (А) между регулировочным винтом и концом штока клапана на цилиндре № 1 и двигайте его вперед и назад; вы должны почувствовать небольшое сопротивление.

 

 

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке. Совместите указатель (А) на передней верхней крышке с меткой ВМТ поршня № 4 (В) на шкиве переднего распределительного вала. Вы больше не будете выравнивать шкив кривошипа.

Проверить и при необходимости отрегулировать зазор клапанов на цилиндре № 4.

 

 

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке. Совместите указатель (А) на передней верхней крышке с меткой ВМТ поршня № 2 (В) на шкиве переднего распределительного вала.

Проверить и при необходимости отрегулировать зазор клапанов на цилиндре № 2.

 

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке. Совместите указатель (А) на передней верхней крышке с меткой ВМТ поршня № 5 (В) на шкиве переднего распределительного вала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *