Распиновка по цветам магнитолы: Распиновка разъемов автомобильных магнитол европейского стандарта ISO (ИСО)

Содержание

Распиновка разъема магнитолы по цветам проводов

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4Постоянное питание
№ 5Питание антенны
№ 6Подсветка
№ 7Зажигание
№ 8Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Типы подключения
  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANTРазъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
RemoteВозможно подключение несколько динамиков
IlluminationПозволяет менять интенсивность свечения устройства
MuteРегулировка звука
А4 Включение/выключение

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4Цв. желтыйАккумулятор + Питание
А 5Цв. синийАнтенна.
А 6Цв. оранжевыйПодсветка
А 7Цв. красныйЗажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8Цв. черныйАкустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белыйЛевая передняя
Цв. серыйПравая передняя
Цв. зеленый
Левая задняя
Цв. фиолетовыйПравая задняя

Автомагнитола Velas V-202U – китайский бренд

Относится к современным моделям. Производитель предлагает качественное гарантийное обслуживание на территории России. Для воспроизведения имеется USB и СD носитель, а также порты AUX и USB. Магнитола по типу ресивера с фиксированной панелью. Пользователи отмечают ряд интересных дизайнерских решений. Электроника наполнена различными возможностями. Стоимость автомагнитолы приемлемая, однако, факт сказывается на качестве сборки. Размерная характеристика 1 din, цвет черный. В наличии эквалайзер хорошего качества. Русский язык в меню.

Velas V-202U

Главные плюсы магнитолы:

  1. Воспроизводит флешки любого объема и аудио дорожки практически любого формата. Отличается высокой скоростью работы.
  2. Голубая подсветка оснащается умеренным количеством мощности лампами. В дневное время суток вся графика будет отлично видна, в темное время яркость не будет мешать.
  3. Инструкция для магнитолы Рено Симбол довольно простая, поэтому разобраться в управлении сможет пользователь любого уровня.
  4. Удобный интерфейс.
  5. Можно прослушивать радиостанции без помех.

Из минусов выделяют:

  1. Периодическое присутствие посторонних звуков при воспроизведении с носителей.
  2. Распиновка магнитолы Рено Симбол самостоятельно может оказаться сложным процессом

С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?

Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

  • Выключается магнитола при увеличении громкости.
  • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
  • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
  • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

Pioneer

Производит выпуск большого числа моделей ежегодно. Воспроизводится большинство всех известных форматов. Выделяется среди прочих моделей ресивер DEN-3400UB.

Pioneer

Каким функционалом оснащается:

  1. Аналоговым входом.
  2. Входом для USB разъема.
  3. Функцией Директ Контрол.
  4. Подключением техники на системе IOS.
  5. При воспроизведении аудио форматов, можно параллельно заряжать телефон.
  6. Bluetooth дает возможность различных соединений, в том числе управление микрофоном.
  7. Пользователи отмечают хорошие качества звука.
  8. Простой интерфейс управление.
  9. Рулевое управление.

А также множество других возможностей и отличных характеристик. Инструкция понятна для непрофессионала.

Размер и виды автомобильных магнитол

Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек,  который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.


Магнитола размером 1 -DIN

Магнитола размером 2 – DIN
Карман для установки магнитолы 1 -DIN

Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.

Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.

Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см.

В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно — Блог

Чтобы при подключении магнитолы не столкнуться со сложностями или, что еще хуже, не наделать печальных ошибок, необходимо одно – четко понимать, что вы делаете. Когда есть такое понимание, уже не важно, есть ли у вас схема, распиновка, разъемы, соответствуют ли стандартам цвета проводов, китайская у вас магнитола или японская, иномарка или отечественный автопром. Точно зная, что вы делаете, вы без проблем подключите любую автомагнитолу к чему угодно – к автомобилю, блоку питания, отдельному аккумулятору, колонкам, динамикам, саббуферам и так далее. Такие знания вы и найдете в представленном материале.

Возможные исходы неверного подключения магнитолы

Для начала, так сказать, наведем немного страху. Это необходимо, чтобы убедиться в том, что неправильно подключенная автомагнитола ошибок не прощает. К сожалению, многие прибегают к поиску и изучению инструкций уже после того, как что-то пошло не так. Заискрило. Задымило. Не работает. Работает, но как-то не так, как надо.

Поэтому, вот вам десяток возможных исходов неправильного подключения магнитолы, и примерные причины, почему это происходит:

  1. Ничего не работает (неверно подключено питание).
  2. Из магнитолы пошел дымок и характерный запашок (то же самое).
  3. Экран работает, но музыка не играет (не подключены динамики).
  4. Все работает, но магнитола не поддается настройке (динамики подключены неправильно).
  5. Установленные накануне настройки на следующий день сбиваются (некорректно подключен провод «ACC».
  6. Звук динамиков – «плоский», нет толком басов (неправильно подключены динамики).
  7. Магнитола без видимой причины выключается (плохие контакты, слабые провода, не хватает напряжения).
  8. Вместе с музыкой слышны помехи (то же самое)
  9. Магнитола быстро сажает аккумулятор (некорректное подключение «+» и «ACC»).
  10. Перегорает предохранитель магнитолы (неверный номинал, перегрузка, КЗ).

На первый взгляд ничего страшного в этом списке вроде бы и нет. Но нередко бывают случаи, когда проблемы, обозначенные в пунктах 1, 2 и 10 заканчиваются пожаром.

Помните – аккумуляторная батарея автомобиля (как и генератор) является серьезным источником электроэнергии. При коротких замыканиях ток, который может потечь по проводам, соответствует цифре, указанной на вашей АКБ под видом тока холодной прокрутки. То есть, 400-600 А. А чтобы поджечь проводку небольшого сечения и рядом находящиеся с ней пластмассовые вещи – достаточно и стони ампер в течение пары секунд.

Общие принципы подключения автомагнитол

Какими разными не были бы магнитолы, описанные далее общие принципы их подключения справедливы для любого случая. При этом, неважно – в автомобиль вы ее устанавливаете, где-то отдельно, китайская она или брендовая. Все нижесказанное надо учитывать.

Питание магнитолы

Для нормальной работы любой автомобильной магнитолы необходим источник постоянного напряжения. Величина этого напряжения, вопреки расхожему мнению (да и на корпусе так написано), не должна быть точно 12 В. Преобладающее большинство магнитол преспокойно работают при напряжении в диапазоне от 11 В до 15 В. Иногда можно и меньше 11 В, и больше 15 В.

Что будет, если подать на магнитолу слишком низкое напряжение? Она не включится. Если напряжение было нормальным, а потом внезапно просело, магнитола выключится. Если просадка недлительная по времени (доли секунды), то хорошая магнитола включится повторно сама. За все это отвечает встроенная система защиты.

Аналогично работает защита и от превышения допустимого напряжения. Если она есть (в китайских далеко не всегда), то при повышении напряжения выше нормы, магнитола «уйдет в защиту». Через некоторое время, если питание номинальное, она снова включится.

Внимание! Если в магнитоле такой защиты не предусмотрено, то она выйдет из строя, и может потребовать серьезного ремонта или утилизации.

Предохранитель

Является «внешней» защитой автомагнитолы. Устанавливается в разрыв плюсового провода питания. Если что-то пошло не так – случилась перегрузка, короткое замыкание – предохранитель перегорает раньше, чем большие токи, о которых говорилось выше, успеют поджечь что-нибудь ценное.

Именно поэтому правильное подключение автомагнитолы следует начинать с установки предохранителя. Он спасет вас, если вы по неосторожности, незнанию или невнимательности сделаете какую-либо ошибку. Например, часто при манипуляциях с проводкой магнитолы ненамеренно соприкасаются зачищенные провода «+» и «-».

В некоторых магнитолах этот момент более продуман. Их невозможно подключить, пока не будет вставлен предохранитель в предусмотренный на корпусе разъем. В большинстве же случаев предохранитель ставится где-то рядом с магнитолой. И не всегда подключение начинается с него.

Пару слов следует сказать о номинале предохранителя для защиты магнитолы, так как повсеместно встречающиеся советы о 10-амперном подходят не всем. Например, если у вас недорогая магнитола и стандартные динамики, то лучше установить предохранитель не на 10 А, а на 5 А. Он сработает раньше, и надежнее защитит от неприятных последствий.

Предохранитель же на 10 А нужен в тех системах, где мощность акустики стремится к 100 Вт. Соответственно, более мощная музыка требует предохранителя посерьезнее.

Подключение «-» питания магнитолы

Практически на всех магнитолах это черный провод. На схеме он подписан, как GND («земля»). Однако это вовсе не значит, что его нужно соединять с землей. Минусовый провод от магнитолы должен быть проложен напрямую к аккумуляторной батарее, и подключен к соответствующей клемме. Делается это для того, чтобы на этом участке не происходило значительное падение напряжения, и магнитола получала достаточно питания для работы на высоких мощностях.

Подключение «+» питания магнитолы

Этот провод всегда желтого цвета. А в хороших моделях он имеет отличающееся от остальных проводов сечение (как и черный). Через него на магнитолу от аккумулятора подается «+» питания. Иногда он подписан на схеме на корпусе, как «BAT», «BATTERY» и так далее.

Это означает, что данный провод ничем, кроме предохранителя, разрываться не должен. Его нельзя подключать к плюсовому проводу прикуривателя или к какому-то другому плюсовому проводу, случайно найденному в пространстве под панелью. Только напрямую к АКБ через предохранитель соответствующего номинала.

Подключение «ACC» управляющего вывода

Самый сложный вывод у магнитолы. Какими функциями его только не наделяют. И к антенне его подключают (буква А есть же в названии). И предохранитель на него ставят. И к минусу его тоже иногда тыкают.

На самом же деле вывод «ACC» — управляющий. Через него на магнитолу подается «+» питания тогда, когда она используется по прямому назначению, то есть, для воспроизведения аудио. Когда же музыка не прослушивается, этот провод желательно размыкать. В таком режиме магнитола получает постоянное питание через желтый провод. И нужно ей это питание для того, чтобы хранить введенные ранее настройки. Энергопотребление системы, при этом, минимальное. То есть, выключенная магнитола не сажает АКБ без надобности.

Именно поэтому данный вывод желательно подключать к плюсу замка зажигания. Однако и тут есть подводные камни. Если подключить «ACC» к замку зажигания неправильно, либо сам замок окажется неправильным, то музыка будет играть только при включенном зажигании. То есть, при выключенном моторе ничего играть не будет. Чтобы такого не было, в современных замках зажигания предусмотрено положение, при котором зажигание выключено, но плюс питания через него идет.

Если такого режима в вашем автомобиле нет, либо провода такого вблизи магнитолы нет (отродясь никто на ваше ласточке не подключал магнитолы правильно), то есть, как минимум, два выхода из положения:

  1. Подключить управляющий вывод «ACC» к плюсовой клемме аккумулятора через кнопку. Так вы сможете принудительно переводить магнитолу в спящий режим. Настройки будут сохраняться, а АКБ не будет зря тратить энергию.
  2. Провод «ACC» соединить с плюсовым выводом (желтым). Так тоже настройки магнитолы будут сохраняться. Но магнитола всегда будет «бодрствовать», то есть, сажать вашу АКБ на стоянке.

Если же вы подключите «ACC» напрямую к плюсу АКБ (через предохранитель), а желтый выведете на кнопку или замок зажигания, то магнитола тоже будет работать. Но. Настройки будут сбиваться, а АКБ будет без надобности разряжаться во время стоянки.

Управляющий провод «ACC», как правило, красного цвета.

Подключение динамиков

При подключении стандартных динамиков к любой магнитоле необходимо помнить о следующих моментах:

  1. В автомагнитоле предусмотрено четыре сигнальных выхода – передний правый, передний левый, задний правый и задний левый.
  2. На каждый выход приходится по два провода – плюс и минус.
  3. Плюсовые провода, как правило, имеют однородный цвет, а минусовые – продольную полоску.
  4. Если, например, три динамика подключить правильно, а на четвертом поменять местами плюс и минус, то он будет работать в противофазе. То есть, он будет «толкать» воздух в противоположную сторону по сравнению с остальными.
  5. Если поменять местами плюс и минус на всех динамиках – будет нормально все работать. Но только при условии, что в динамиках нет полярных электролитических конденсаторов (такие используются для срезания низких частот в пищалках и некоторых многополосных динамиках).
  6. Если неправильно подключить динамики по сторонам (задние правый и левый, и передние задний и левый), то магнитолу невозможно будет настроить по балансу и фейдеру.
  7. Соединять между собой два каких-либо канала – нельзя.
  8. Соединять минус сигнальных проводов с минусом автомобиля (массой) – категорически нельзя. Это разные минусы.
  9. Если нет разъема, то провода лучше паять, а не скручивать. Сразу будет нормально работать в обоих случаях, но со временем скрутки окислятся. Контакт нарушится, будут помехи, или вовсе канал перестанет играть.
  10. Между собой замыкать плюс и минус сигнальных каналов нельзя.

Не забудьте также убедиться в том, что ваш комплект динамиков подходит для купленной магнитолы по мощности и сопротивлению.

Подключение магнитолы со стандартным разъемом

Такими разъемами комплектуются практически все хорошие магнитолы. Но не спешите радоваться. Не всегда все так просто.

На машине есть разъем

Если на машине магнитола перед этим была установлена на такой же разъем, как и на новой модели, то проблем нет никаких. Как говорится – plug & play, то есть, подключай и играй. Если же разъем на машине есть, но он не такой, как на новой магнитоле, то есть два выхода. Придется либо менять разъем на машине, либо на магнитоле, попутно сопоставляя все провода в соответствии со схемой подключения. Как это сделать, станет понятно дальше.

На машине разъема нет

Если на магнитоле разъем есть, а на машине нет, то, опять же, есть два варианта. Первый – срезать разъем с магнитолы, и соединить провода так, как описано ниже. Второй – купить такой же разъем, соединить его правильно с проводами в машине, и просто подключить. Что лучше? Многие скажут – лучше купить разъем. Другие, немного подумав, ответят – а смысл в этом разъеме, если все-равно будут скрутки.

Однако, все же, лучше купить стандартный разъем, но к проводам в машине подсоединять его не на скрутки, а на пайку. Так выйдет дольше, но надежнее.

Подключение магнитолы без разъема

Дешевые китайские магнитолы никакими разъемами, как правило, не комплектуются. Из таких просто выходят зачищенные провода, и все. Рассмотрим, как подключить магнитолу в таком случае.

На машине есть стандартный разъем

В таких ситуациях крайне нежелательно срезать имеющийся в машине разъем, и подсоединять провода на скрутку или на пайку. Лучше купить соответствующий разъем, и подключить его к магнитоле. Тем более, что сделать это будет несложно по схеме на корпусе аппарата, и ориентируясь по цветовой маркировке проводов.

На машине разъема нет

Самый безвыходный случай, когда ни на магнитоле, ни в машине – никаких разъемов нет. Однако и тут можно идти двумя путями. Можно прикупить разъемы «папа» и «мама», и потратить некоторое время на то, чтобы подсоединить их и к магнитоле, и к проводам в машине. А можно просто соединить провода напрямую, так и оставив этот узел без каких-либо разъемов.

В таком случае ответные концы проводов зачищаются, на один из них надевается термоусадочная трубка, после чего провода спаиваются и изолируются.

Пройдемся еще раз по самим проводам и уточним некоторые, неупомянутые выше, нюансы:

  1. Провод «+» или «BAT» — подключается через предохранитель к плюсовой клемме АКБ. По стандарту он желтого цвета. Найти подходящий провод под панелью (если он не помечен), можно мультиметром. Между ним и массой заглушенного авто должно быть напряжение. Также можно протянуть новый провод.
  2. Управляющий провод «ACC» — к плюсу замка зажигания, к плюсу АКБ через кнопку, или соединяется с предыдущим. Этот провод, как правило, красный. Ответный провод проверяется мультиметром. Между ним и массой авто при соответствующих положениях замка зажигания должно появляться и пропадать напряжение.
  3. Провод «-» или «GND» — идет непосредственно на минусовую клемму АКБ. Стандартный цвет – черный. В машине он ищется аналогично – мультиметр, подключенный к найденному ранее плюсовому проводу и этому должен показать напряжение.
  4. «FL+» или «FRONT LEFT +» — плюс переднего левого динамика. Цвет обычно белый.
  5. «FL-» или «FRONT LEFT -» — минус переднего левого динамика. Цвет – белый с полоской (далее с цветами и полюсами все аналогично).
  6. «FR» или «FRONT RIGHT» — передний правый динамик. Плюс, как правило, серый, а минус – такой же, но с полоской.
  7. «RL» или «REAR LEFT» — задний левый. Провода зеленые.
  8. «RR» или «REAR RIGHT» — задний правый. Фиолетовые.

В завершение вкратце рассмотрим, как определить непомеченные провода в машине, которые идут на динамики. Сначала вычислим, где какой, а потом полярность.

Чтобы узнать, какие провода идут на какой динамик понадобятся любые два сигнальные провода уже подключенной к питанию и включенной магнитолы. Поочередно прикладывая их к уходящим вглубь проводам, на слух определяем, к какому динамику они приходят. Каждый раз отмечаем пару проводов маркером, изолентой, ценником и так далее.

Чтобы определить полярность проводов, идущим к динамикам, понадобится пальчиковая батарейка и помощник. Батарейку надо прикладывать к проводам, а помощник смотрит на диффузор динамика. Если плюс батарейки совпадает с плюсовым проводом динамика, то диффузор будет отклоняться наружу. Если наоборот – уходить внутрь. Опять помечаем каждый провод, если это невозможно сделать по их цвету (в машинах часто бывает самодельная проводка, и все кабели на динамики – одного цвета.

Абсолютно аналогичным образом подключаются автомагнитола к блоку питания или отдельной АКБ. Если звук, при этом, будет воспроизводиться стандартными автомобильными динамиками, то обратите внимание на их мощность и сопротивление. Если же звук будет подаваться на активные бытовые колонки, то это значения не имеет, так как в них есть свой усилитель, благодаря которому перегрузки не будет. Но это уже отдельная тема.

Видео. Как подключить автомагнитолу

Схожий материал

Как починить магнитолу своими руками

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Цвета проводов автомобильной магнитолы Код и схемы подключения

CarAudioWise поддерживается своей аудиторией. Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию

Майлз Уокер

Если вы хотите установить автомобильную стереосистему, важно знать цвета проводов, чтобы правильно их подключить.

Если бы я сказал вам, что есть способ сделать звук вашей автомобильной стереосистемы лучше, чем когда-либо прежде?

Хотите верьте, хотите нет, но, используя правильные цвета проводов при установке системы, вы можете улучшить качество музыки, а также защитить проводку вашего автомобиля.

Это руководство покажет вам наиболее распространенные цвета и их значение. Обладая этой информацией, вы сможете в кратчайшие сроки установить новую проводку автомобильной стереосистемы!

Как определить цвета проводов автомобильных стереосистем после продажи

В большинстве автомобильных стереосистем послепродажного обслуживания используется один из двух стандартов для цветов проводов: EIA/TIA (Альянс электронной промышленности/Ассоциация телекоммуникационной отрасли) или ISO (Международная организация по стандартизации). В любом случае для каждой функции будет использоваться стандартный набор цветов. Вот краткое руководство по наиболее распространенным цветам проводов и их функциям:

Цвет Тип Полярность Описание
Оранжевый Питание/подсветка + Провод диммера/подсветки 12 В
Красный Питание + Зажигание 12 В (дополнительное питание)
Желтый Питание + Память 12 В (постоянная мощность)
Синий Антенна + Мощность антенны
Черный Заземление Заземление стереошасси
Синяя/белая полоса Усилитель + Включение усилителя
Серая/черная полоса Динамик Правый передний динамик
Фиолетовая/черная полоса Динамик Задний правый динамик
Серый Динамик + Передний правый динамик
Фиолетовый Динамик + Задний правый динамик
Белый Динамик + Передний левый динамик
Белая/черная полоса Динамик Передний левый динамик
Зеленая/черная полоса Динамик Задний левый динамик
Зеленый Динамик + Задний левый динамик
Розовый Разное. + Датчик скорости автомобиля
Коричневый Разное. + Отключение звука
Светло-зеленый Разное. Стояночный тормоз
Светло-фиолетовый Разное. + Триггер задней передачи

Цвета проводов EIA/TIA

  • Красный: питание (+12 В)
  • Черный: Заземление (-)
  • Желтый: постоянное напряжение батареи (+12 В) всегда включено
  • Оранжевый: Питание при включении зажигания (+12 В) Включается при повороте ключа в положение «вкл» или «акк»
  • Зеленый: левый задний динамик (+)
  • Фиолетовый: левый задний динамик (-)
  • Серый: правый задний динамик (+)
  • Белый: Правый задний динамик (-)
  • Синий: левый передний динамик (+)
  • Коричневый: Левый передний динамик (-)
  • Цвет морской волны: Правый передний динамик (+) Бежевый: Правый передний динамик (-)

Цвета проводов ISO

  • Красный: питание (+12 В)
  • Черный: Заземление (-)
  • Желтый/фиолетовый: постоянное напряжение батареи (+12 В) всегда включено
  • Зеленый/коричневый: питание при включении зажигания (+12 В) Включается при повороте ключа в положение «вкл» или «акк»
  • Серый/фиолетовый: левый задний динамик (+)
  • Белый/черный: левый задний динамик (-)
  • Зеленый/желтый: правый задний динамик (+)
  • Фиолетовый/красный: Правый задний динамик (-)
  • Синий/фиолетовый: левый передний динамик (+)
  • Коричневый/Серый: Левый передний динамик (-)
  • Розовый/бирюзовый: правый передний динамик (+)Белый/фиолетовый: правый передний динамик (-)

Провода какого цвета идут вместе в автомобильной магнитоле?

В автомагнитолах послепродажного обслуживания провода, соединяющие различные компоненты, имеют цветовую маркировку, чтобы было легче определить, какой провод куда идет. Хотя единого стандарта для цветов проводов не существует, есть некоторые общие тенденции, которые могут помочь вам определить, какие провода подходят друг к другу.

Провод питания

Большинство головных устройств имеют красный провод , который используется в качестве провода «питания» или «зажигания». Этот провод производит 12 вольт постоянного тока для стереосистемы и обычно переключается так, что питание подается только при включенном зажигании. Это гарантирует, что стереосистема не разряжает аккумулятор, когда вы ее не используете.

Красный провод должен быть подключен к предохранителю, чтобы он работал правильно. Если предохранителя нет, красный провод будет постоянно подавать питание на магнитолу, даже при выключенном зажигании, а это может быстро разрядить аккумулятор. По этой причине важно убедиться, что красный провод всегда подключен правильно.

Провод заземления

Провод заземления ( провод черного цвета ) представляет собой металлический провод, который подсоединяется к шасси автомобиля и обеспечивает путь для прохождения электрического тока от автомобильного аккумулятора к головному устройству. Это помогает гарантировать, что ток, протекающий через стереосистему, постоянный и не прерывается, что может вызвать такие проблемы, как статический шум или даже перегоревший динамик.

Заземляющий провод должен быть прикреплен к оголенному куску металла на шасси автомобиля (обычно рядом с аккумулятором), и важно убедиться, что он закреплен правильно, чтобы не было зазоров, через которые может неожиданно протечь электричество. Если вам неудобно делать это самостоятельно, вы всегда можете отдать свою машину механику или специалисту по звуку, который сделает это за вас.

Антенный провод

Синий провод автомобильной стереосистемы обычно является проводом питания антенны. Этот провод подает питание на антенну, необходимое для правильной работы антенны. В большинстве случаев синий провод будет подключен к 12-вольтовому источнику питания . Если вы устанавливаете новую автомобильную стереосистему вторичного рынка, обязательно подключите синий провод к тому же источнику питания, что и другие провода стереосистемы. Невыполнение этого требования может привести к повреждению автомобильной стереосистемы или снижению производительности антенны.

Провод подсветки

Оранжевый провод автомобильной стереосистемы — это провод подсветки. Этот провод обеспечивает питание ламп приборной панели, чтобы их можно было включить при включении автомобиля.

Этот провод отвечает за подсветку приборной панели и дисплея при включении автомобиля. Оранжевый провод нужно подключить к постоянному 12-вольтовому источнику питания . В большинстве автомобилей выключатель зажигания является идеальным местом для этого соединения. Этот провод обеспечивает питание системы освещения вашей стереосистемы. Оранжевый провод обычно представляет собой красный провод с белой полосой и обычно находится в жгуте, который идет от головного устройства к усилителю.

Провод памяти 12 В

Желтый провод на головном устройстве обычно используется для сигналов памяти 12 В или «тактовых импульсов» . Это означает, что он помогает сохранять предустановки станций и другие настройки, когда зажигание автомобиля выключено. В некоторых случаях желтый провод также может использоваться для функций тюнера. Например, он может отправить сигнал на радиостанцию, чтобы она переключилась на определенный частотный диапазон. Обратитесь к руководству пользователя вашего автомобильного радиоприемника, чтобы убедиться, какую функцию выполняет желтый провод в вашем конкретном режиме.

Коричневый провод

Коричневый провод — это провод отключения звука. Когда вы нажимаете на него, он эффективно отключает все звуки из головного устройства — идеально подходит для того, чтобы заставить замолчать этого неприятного пассажира или когда вам нужно сосредоточиться на вождении.

В некоторых автомобилях есть специальная кнопка отключения звука на головном устройстве, которую также можно использовать для достижения того же эффекта, но если в вашем автомобиле ее нет и вы не хотите тянуться вниз и возиться с проводами каждый время, затем просто подключитесь к коричневому проводу, и все готово.

Видеоинструкции

Схема подключения автомобильной магнитолы

На этой схеме головного устройства показано, как подключить головное устройство. Это очень полезно, если вы устанавливаете новую стереосистему или переделываете электропроводку в автомобиле. Используйте это в качестве руководства или обратитесь к руководству пользователя, прилагаемому к вашей стереосистеме — при подключении любой автомобильной аудиосистемы обязательно соблюдайте все меры предосторожности.

Схема подключения стереосистемы Pioneer Цветовые коды

Схема подключения головного устройства на китайском языке

На приведенном ниже рисунке показана схема подключения головного устройства ATOTO A6 PF.

Схема подключения магнитолы с усилителем

Схема подключения магнитолы Chevy Radio

Схема подключения стереосистемы Toyota цветовое кодирование

Часто задаваемые вопросы

Можно ли установить автомобильную магнитолу вообще без проводов?

Если в вашем автомобиле нет доступных проводов для установки, встроенный жгут проводов является последним средством. Он объединяет все необходимые элементы в один блок, который подключается к электрической системе вашего автомобиля, а также к существующей проводке. Нет необходимости резать заводскую проводку и устанавливать устройство в соответствии с этим типом установки.

Зачем мне жгут проводов?

Если вы заменяете штатную радиостанцию ​​на неоригинальную, вам понадобится жгут проводов. Жгут проводов позволит вам подключить новое головное устройство к электрической системе вашего автомобиля, не обрезая ни один из существующих проводов. Это упрощает процесс установки и гарантирует отсутствие проблем с вашей стереосистемой.

Где взять жгут проводов?

Вы можете приобрести его на Amazon и в розничных магазинах автомобильных стереосистем. Обычно они входят в комплект поставки нового головного устройства. Если вы не уверены, какую привязь купить, обратитесь за помощью к персоналу продавца.

Как установить жгут проводов?

Процесс установки жгута проводов обычно довольно прост. Сначала вам нужно снять панели приборной панели вашего автомобиля, чтобы получить доступ к жгутам проводов. Затем вам нужно определить, какие провода на вашем головном устройстве должны быть соединены с проводами на вашем автомобиле. Если цвета разные, вы можете использовать таблицу или онлайн-руководство, чтобы сопоставить их. Как только провода подключены, вы можете снова прикрепить панели приборной панели и протестировать свою новую стереосистему!

Что еще нужно знать перед установкой магнитолы?

При установке штатного головного устройства лучше всего использовать те же цвета, что и в комплекте с автомобилем. Это облегчит процесс установки и гарантирует, что вы не повредите какую-либо проводку.

Похожие сообщения

CarAudioWise.com является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.com

Как подключить автомобильную стереосистему

Переключить Nav

  • Сравнение товаров

Меню

Счет

Помощь

  • Позвоните нам 800-363-0096
  • Блог
  • Чат
  • Напишите нам по электронной почте

Предупреждение: Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора перед началом любой установки.

Производители упростили подключение автомобильной стереосистемы к жгуту проводов с помощью проводов с цветовой маркировкой. В таблице ниже показано, что делают эти провода и что означают их цвета.

Загрузите руководство по подключению автомобильной стереосистемы

Цвет провода Полярность Функция

Желтый + Постоянный источник питания 12 вольт независимо от положения ключа.

Красный + Источник питания аксессуара 12 вольт требует поворота ключа.

Земля Заземление.

Оранжевый + Провод освещения обеспечивает 0 вольт при выключенном освещении и 12 вольт при включенном внешнем освещении автомобиля.

Оранжевая/белая полоса + Провод диммера, обеспечивает 0–12 вольт от автомобиля и регулируется с помощью регулятора освещения салона.

Синий + Антенна питания, обеспечивает 12 вольт от приемника, когда используется радио FM или AM. Выключается на любом другом источнике.
Синяя/белая полоса + Усилитель включается, подает 12 вольт от приемника при включении приемника.

Коричневый + Отключение звука (не распространено и не используется в большинстве приложений).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *