Проверка датчика скорости калина: Проверка датчика скорости мультиметром и другими способами

Как проверить датчик скорости на Лада Калина своими руками
Датчик скорости на автомобилях семейства ВАЗ и Калина в частности предназначен для контроля работы автомобиля на холостых оборотах и во взаимодействии с регулятором холостого хода управлении потоком воздуха, который идёт в обход дроссельной заслонке. При неисправности или наличии каких-либо неполадок, датчик передаёт ошибочные данные, что может привести к неправильной работе не только самого двигателя, но и всей системы в целом.

Содержание

Симптомы неисправного датчика скорости

Если у вашего автомобиля во время эксплуатации присутствует хоть одна из ниже названных причин, этот будет стопроцентным поводом для его проверки.

  • Не стабильная работа на холостых оборотах.
  • Расход топлива увеличился.
  • Двигатель не «тянет», либо перестал быть таким приемистым, как раньше.
  • Не работает или есть ошибки в работе спидометра.
  • Отключается электроусилитель руля.

Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, то ошибки исходящие от датчика скорости, так же будут поводом для проверки.

Причины неисправности

Самой частой причиной поломки датчика скорости является вышедшее из строя проводка. Она сильно подвергается внешним погодным условиям, окисляется и ржавеет. Таким образом только внешний осмотр даст верный ответ.

Один из контактов датчика отпал из-за воздействия коррозии.

После того как проводка и датчик осмотрены, приступаем к его демонтажу. О том, как правильно провести эту операцию, написано в этой статье.

Проверка датчика скорости

Рассмотрим самые основные способы проверки.

Первый способ

Проверить датчик скорости достаточно просто, необходимо лишь иметь под рукой мультиметр.

Слева направо:
1. Плюс 2. Импульс 3. Минус

Далее берём заранее снятый датчик, очищаем его от грязи подсоединяем к центральному контакту плюсовой провод, а минус ставим на корпус автомобиля. Затем воздействуем на датчик путем небольшой вибрации, при этом значения в мультиметре должны колебаться от 0,5 до 10 В.

Грязь внутри датчика скорости

Второй способ

Датчик находится в корпусе КПП, переднее колесо вывешено. Таким же образом подсоединяем мультиметр и вращаем колесо. Если изменения на приборе есть, то датчик исправен.

Третий способ

Работает также безотказно и будет очень полезен тем, у кого нет мультиметра. Вывешиваем переднее колесо, берем лампочку на 12 В в патроне, плюс подсоединяем к АКБ, а минус на сигнальный контакт датчика. Если лампа загорается, то датчик рабочий.

Если же не один из вышеназванных способов вас не устроит, то гораздо проще купить новый датчик, и не возиться со старым.

За измерение скорости автомобиля отвечает датчик скорости. Именно он передает информацию на ЭБУ и благодарю этому датчику мы видим скорость нашего авто. Если вы вдруг заметили, что скорость на спидометре ниже, чем скорость вашего авто, возможно датчик вышел из строя и требуется его замена. 

Замену датчика скорости на Калинеможно произвести самостоятельно, без помощи специалистов, а как это сделать мы опишем ниже.

Какой установлен и где найти датчик скорости на Калине

Автомобили Лада Калина комплектуются датчиком скорости 1118-3843010. Расположен он на верхней части КПП, а чтобы до него добраться, необходимо открутить воздушный патрубок идущий от корпуса фильтра к дросселю.

Сколько стоит датчик скорости на Калину

  1. Датчик 1118-3843010 без кольца (Псков) цена от 350 руб
  2. Датчик 1118-3843010 без кольца (СтартВольт) цена от 300 руб
  3. Датчик 1118-3843010 с кольцом (Псков) цена от 500 руб
  4. Датчик 1118-3843010-04 (ЗАО Счет Маш) цена от 300 руб

Для того, чтобы точно определить, какой датчик у вас установлен, необходимо снять ваш старый и посмотреть на нем маркировку.

Как определить что датчик неисправен

Существует ряд признаков по которым можно определить что датчик скорости неисправен и требует замены.

  • Одометр не считает километраж
  • Стрелка спидометра хаотично двигается вне зависимости от скорости автомобиля
  • Горит Check Engine двигателя во время движения

Это основные признаки которые указывают на то, что замены датчика скорости на Калине вам не избежать.

После снятия датчика может осмотреть его и почистить, иногда это «реанимирует» его. В него может попасть влага или грязь, что приводит к его нестабильной работе. Так же может окислится контакт клеммы датчика.

Инструкция по замене датчика скорости 1118-3843010 Лада Калина

Итак, открываем капот и видим резиновый гофрированный патрубок идущий от воздушного фильтра к дросселю. Для удобства замены датчика, нам придется снять этот патрубок.

После того, как сняли патрубок видим на корпусе КПП датчик к которому подходит колодка с проводом.

Аккуратно снимаем ее с датчика и откручиваем с помощью головки на «10» болт крепления датчика. Для удобства можно воспользоваться либо маленькой трещоткой, либо удлинителем.

Проверяем колодку датчика, при необходимо почистим ее, берем новый датчик устанавливаем его на место и производим сборку в обратной последовательности.

На этом процесс замены завершен, никаких других действий не требуется.

Рекомендации по замене датчика скорости на Калине

Не торопитесь сразу менять датчик, вполне возможно что окислились контакты или в колодку попала грязь. Можно так же почистить сам датчик и установить на место. На разных версиях Калины могут стоять разные датчики:

  • 1118-3843010
  • 1118-3843010-02
  • 1118-3843010-04
Все указанные выше датчики взаимозаменяемы!  Они подходят для автомобилей  Калина 1117, 1118 и 1119 с моторами 1,4 и 1,6 литра. Датчик скорости от Приоры физически подходит, но устанавливать его нельзя, так как он показывает неправильные значения. 
Как проверить датчик скорости на Лада Калина: фото, видео

Датчик скорости на автомобилях семейства ВАЗ и Калина в частности предназначен для контроля работы автомобиля на холостых оборотах и во взаимодействии с регулятором холостого хода управлении потоком воздуха, который идёт в обход дроссельной заслонке. При неисправности или наличии каких-либо неполадок, датчик передаёт ошибочные данные, что может привести к неправильной работе не только самого двигателя, но и всей системы в целом.

На видео замена и проверка датчика скорости на Лада Калина:

На этом видео рассмотрено, как проверить самостоятельно работоспособность датчика скорости на Лада Калина.

Симптомы неисправного датчика скорости

Если у вашего автомобиля во время эксплуатации присутствует хоть одна из ниже названных причин, этот будет стопроцентным поводом для его проверки.

Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, то ошибки исходящие от датчика скорости, так же будут поводом для проверки.

Причины неисправности

Самой частой причиной поломки датчика скорости является вышедшее из строя проводка. Она сильно подвергается внешним погодным условиям, окисляется и ржавеет. Таким образом только внешний осмотр даст верный ответ.

Датчик скорости Лада КалинаДатчик скорости Лада Калина

Один из контактов датчика отпал из-за воздействия коррозии.

После того как проводка и датчик осмотрены, приступаем к его демонтажу. О том, как правильно провести эту операцию, написано в этой статье.

Проверка датчика скорости

Рассмотрим самые основные способы проверки.

Первый способ

Проверить датчик скорости достаточно просто, необходимо лишь иметь под рукой мультиметр.

Датчик скорости Лада КалинаДатчик скорости Лада Калина

Слева направо:
1. Плюс 2. Импульс 3. Минус

Далее берём заранее снятый датчик, очищаем его от грязи подсоединяем к центральному контакту плюсовой провод, а минус ставим на корпус автомобиля. Затем воздействуем на датчик путем небольшой вибрации, при этом значения в мультиметре должны колебаться от 0,5 до 10 В.

Грязь на датчике скорости Лада КалинаГрязь на датчике скорости Лада Калина

Грязь внутри датчика скорости

Второй способ

Датчик находится в корпусе КПП, переднее колесо вывешено. Таким же образом подсоединяем мультиметр и вращаем колесо. Если изменения на приборе есть, то датчик исправен.

Третий способ

Работает также безотказно и будет очень полезен тем, у кого нет мультиметра. Вывешиваем переднее колесо, берем лампочку на 12 В в патроне, плюс подсоединяем к АКБ, а минус на сигнальный контакт датчика. Если лампа загорается, то датчик рабочий.

Если же не один из вышеназванных способов вас не устроит, то гораздо проще купить новый датчик, и не возиться со старым.

Диагностика неисправностей и замена датчика скорости автомобиля Лада Калина

Когда неисправен датчик скорости на Лада Калина, начинает дергаться стрелка спидометра или она совсем не движется, высокая погрешность показаний, не работает гидроусилитель руля. В статье рассматриваются признаки и причины неисправности, дается инструкция по замене прибора. Кроме того, прилагаются фотоматериалы и демонстрационное видео.

Датчик скорости (ДС) является элементом топливной системы двигателей с инжектором. Его назначение — определять скорость вращения передних колес машины и передавать полученные данные электронному блоку управления. Контролер анализирует полученную информацию и отправляет ее на панель приборов. Кроме того, эти данные используются для расчета необходимых пропорций топлива и воздуха для образования качественной топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры силового агрегата.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Признаки неисправности датчика скорости

Стрелка лежит на нулеСтрелка лежит на нуле

Если неисправен ДС, то появляются такие признаки:

  • неправильные показания спидометра, стрелка перемещается хаотически, полный отказ спидометра;
  • повышенный расход топлива;
  • отказывается работать усилитель руля;
  • горит надпись проверки силового агрегата;
  • одометр авто не показывает пробег;
  • стрелка, показывающая уровень топлива, колеблется, не давая возможности правильно определить уровень;
  • мотор не тянет либо потерял приемистость;
  • двигатель глохнет на холостом ходу.

Перечисленные признаки могут быть вызваны поломкой и других устройств (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Причины поломок

Причиной неисправности ДС может быть:

  • плохой контакт в разъеме ДС или его полное отсутствие;
  • нарушение целостности проводки, провода со временем окисляются, ржавеют;
  • загрязнения на чувствительных элементах;
  • неисправность чувствительного элемента.

Первые три причины можно исправить без замены ДС, в последнем случае прибор нужно менять обязательно.

Проверка чистоты разъемаПроверка чистоты разъема

Где находится датчик скорости Лада Калина?

Датчик скорости Лада Калина состоит из пластикового корпуса, имеющего форму цилиндра, и электронного чувствительного элемента.

Место, где он расположен в моторном отсеке, найти не сложно. Для этого нужно поднять капот, чтобы был доступ в подкапотное пространство. Дроссель с фильтром соединяет воздушный патрубок. Открутив хомуты, нужно демонтировать воздушный патрубок. Сверху коробки передач находится ДС.

Датчик скорости на Лада КалинаДатчик скорости на Лада Калина

Инструкция по снятию и установке

Перед тем как менять ДС, сначала следует провести ряд профилактических действий, которые могут устранить неисправность:

  • почистить контакты: они могли окислиться;
  • почистить колодку, в которую могла попасть грязь.

Датчик также следует снять, почистить и проверить на работоспособность.

Проверку можно выполнить тремя способами:

  1. С помощью мультиметра. Положительный провод снятого ДС нужно соединить с центральным контактом, а минусовой прислоняем к кузову машины. Если на ДС оказать воздействие в виде небольшой вибрации, показания на тестере должны колебаться в пределах от 0,5 до 10 В.
  2. Для проверки вторым способом устройство не нужно снимать с коробки передач. Следует вывесить переднее колесо, затем начать его вращение и присоединить мультиметр аналогично первому способу. Если после присоединения тестер меняет показания, то устройство исправно.
  3. Если нет мультиметра, можно воспользоваться контрольной лампочкой на 12 В в патроне. Минус необходимо соединить с сигнальным контактом ДС, а плюс присоединить к АКБ. Горение лампочки говорит об исправности прибора.

Если ДС неисправен, то его необходимо заменить.

Для замены ДС нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • ключ или головку на «10»;
  • плоскую отвертку;
  • крестовую отвертку;
  • ветошь;
  • новый прибор.
Приоровский и калиновский датчики скоростиПриоровский и калиновский датчики скорости

В зависимости от версии на Лада Калина устанавливаются разные ДС:

  • 1118-3843010;
  • 1118-3843010-02;
  • 1118-3843010-04.

Перечисленные ДС скорости могут заменять друг друга. Они могут устанавливаться на следующих версиях Калины: 1117, 1118 и 1119 с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Датчик от Лада Приоры подходит, но его нельзя использовать, так как он дает неправильные показания.

Для проведения процедуры замены автомобиль следует поставить на ручной тормоз и открыть капот. Замена датчика скорости на Калине состоит из следующих шагов:

  1. Для доступа к датчику скорости нужно либо демонтировать воздуховод, который идет к воздушному фильтру, либо отодвинуть его в сторону.

    Процесс откручивания хомутов отврткойПроцесс откручивания хомутов отврткой

  2. Отсоединить от датчика разъем колодки проводов.
  3. С помощью ключа на «10» открутить гайку, благодаря которой крепится устройство. Могут возникнуть трудности при откручивании гайки, так как она находится в неудобном месте. Следует найти упор, чтобы приложить достаточно усилий для откручивания.

    Откручивание гайки ключомОткручивание гайки ключом

  4. С помощью плоской отвертки нужно отсоединить старое устройство от коробки и снять его. Далее следует очистить ветошью место установки. Далее можно устанавливать новый прибор.

    ДС на автомобиль ЛадаДС на автомобиль Лада

  5. После установки нового устройства, нужно вернуть на место воздушный патрубок.

После замены прибора исчезают все признаки его неисправности. Таким образом, не составляет труда поменять датчик скорости на Калине. С этим справится даже начинающий автолюбитель, тем самым сэкономив на посещении станции техобслуживания.

Загрузка ... Загрузка …

Видео «Замена датчика скорости»

В этом видео демонстрируется, как заменить датчик скорости своими руками (автор ролика — Alexandr V).

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ФАЗ, ДАТЧИКА СКОРОСТИ И ИХ ЦЕПЕЙ | ВАЗ

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ФАЗ, ДАТЧИКА СКОРОСТИ И ИХ ЦЕПЕЙ ЛАДА КАЛИНА

Принципы работы датчика фаз и датчика скорости аналогичны. Датчик импульсно замыкает цепь на «массу» при прохождении вблизи его торца штифта распределительного вала (датчик фаз) или стальных элементов задающего диска (датчик скорости). Проверку показываем

примере датчика фаз. При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз.

…напряжение должно быть равным напряжению бортовой сети.

В противном случае проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «45» контроллера («+» питания), а также между выводом «А» колодки и точкой заземления. При исправности цепей и отсутствии напряжения

— неисправен контроллер. Подсоединяем щупы тестера к выводам «С» и «А» колодки жгута проводов.

При включенном зажигании (и при отсутствии сигнала датчика фаз) контроллер через свой внутренний резистор…

В противном случае проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «79» контроллера и выводом «С» колодки жгута проводов.

Для проверки датчика фаз демонтируем его и подсоединяем к датчику колодку жгута проводов. Со стороны входа проводов в колодку вставляем в ее гнезда, соответствующие выводам «А» и «С», два отрезка проволоки, так чтобы появился контакт между ними и наконечниками проводов.

Подсоединяем щупы тестера к

…подносим несколько раз к торцу датчика стальной стержень.

При этом у исправного датчика прибор должен зафиксировать скачкообразно меняющиеся значения напряжений.

Датчик скорости и его цепи проверяем аналогично. Колодка жгута проводов системы управления двигателем, подсоединяемая к датчику скорости, имеет нумерацию выводов «1», «2» и «3». На вывод «1» колодки жгута проводов подается от главного реле напряжение, равное напряжению бортовой сети автомобиля. Сигнал от датчика скорости через вывод «2» колодки подводится к выводу «59» контроллера. Вывод «3» колодки соединен с «массой».

Видео по теме «Лада Калина. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ФАЗ, ДАТЧИКА СКОРОСТИ И ИХ ЦЕПЕЙ»

Замена датчика скорости лада калина полный обзор

Замена датчика фаз Лада Калина

Неисправный датчик распредвала (фаз) \Чек\ Расход топлива

🚘 Диагностика датчика скорости | ▼ О Ладе ▼

Проверка датчика скорости на Калине требуется в том случае, если показания спидометра не стабильны или не соответствуют действительности. Например, во время стоянки автомобиля стрелка не указывает на ноль или не отклоняется от первоначального положения во время движения. Так как аналогичные проблемы могут быть вызваны повреждением проводки или неполадками контроллера, выявить истинную причину неисправности позволит диагностика.

Основные признаки неисправности датчика скорости

Помимо хаотично меняющей положение или неподвижной стрелки спидометра на неисправность датчика указывают и другие симптомы. Обычно через некоторое время после выхода его из строя начинает нестабильно работать электроусилитель руля, о чем свидетельствует загоревшаяся лампа ЭУР на панели приборов. Для поворота рулевого колеса в данном случае приходится прикладывать большее усилие. В некоторых случаях ЭУР отключается и включается спонтанно. В дальнейшем неисправность может быть также зафиксирована контроллером, о чем свидетельствует появление значка Check Engine.

При нерабочем датчике не соответствуют действительности не только показания спидометра, но и одометра, расхода топлива. Более чувствительным становится также прибор, показывающий уровень топлива в баке. При наличии подобных признаков необходимо проверить датчик скорости и цепи его питания.

Проверка работоспособности датчика скорости

Перед проверкой следует осмотреть контакты датчика на предмет повреждения и следов окисления, а при необходимости зачистить их или заменить разъем.

Спасибо за подписку!

Разъем датчика скорости Лада

Диагностику датчика скорости необходимо начинать с проверки состояния проводки. Для этого нужно при помощи вольтметра удостовериться в том, что на датчик подается питание. Для этого необходимо при помощи вольтметра замерять напряжение между выводами 1 и 2 на колодке проводов, предварительно отсоединив ее. Значение вольтметра должно быть около 12 В при включении зажигания и в течение 10 с после выключения. Если оно отсутствует, это свидетельствует об обрыве цепи или о неисправности контроллера, контактной группы замка или об обрыве проводки.

При наличии напряжения проверить исправность датчика можно следующим образом. Щупы вольтметра и два отрезка провода вставить в разъем с наружной стороны таким образом, чтобы они были соединены с выводами 1 и 3 при подключении. После этого включить зажигание и несколько раз пронести металлический стержень или отвертку в непосредственной близости от торца датчика. Если тестер при этом не фиксирует напряжение – необходима замена датчика скорости.

Причиной неработоспособности спидометра, одометра и электроусилителя руля может быть неисправный датчик скорости, окисление его контактов или обрыв проводки. Провести диагностику датчика и проверить подачу напряжения на его контакты можно при помощи вольтметра.

3 способа проверить датчик скорости. Советы по проверке датчика скорости (ДСА) своими руками

Если двигатель глохнет в режиме холостого хода, то, скорее всего, вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки:

Теперь к этому списку добавится и проверка датчика скорости своими руками.

Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, обходящим дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.

Содержание

Датчик скорости

Принцип работы датчика скорости

Устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе его работы он передается на ЭБУ автомобиля частотно-импульсные сигналы через короткие промежутки времени. В частности, за один километр пути датчик передает около 6000 сигналов. При этом частота передачи импульсов прямо пропорциональна скорости движения. Электронный блок управления на основании частоты поступления сигналов автоматически вычисляет скорость передвижения машины. Для этого в нем заложена программа.

Эффект Холла — физическое явление, заключающееся в возникновения электрического напряжения во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле.

Непосредственно датчик скорости расположен рядом с коробкой передач, в частности, в механизме привода спидометра. Точное нахождение отличается у разных марок автомобилей.

Как определить, что датчик скорости не работает

Сразу стоит обратить внимание на такие признаки неисправности как:

  • отсутствует стабильность холостого хода;
  • неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
  • увеличенный расход топлива;
  • сниженная тяга двигателя.

Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.

Датчик скорости

Датчик скорости

Расположение датчика скорости

Расположение датчика скорости

Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол.

Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?

На автомобилях ВАЗ, да и на других тоже, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА — основанного на эффекте Холла. Он датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.

Проверка датчика скорости

Вначале нужно выяснить, есть ли заземление и напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении.

Напряжение между выводом и массой должно быть в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Способ 1 (проверка вольтметром)

  1. Демонтируем датчик скорости.
  2. Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
  3. Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать, можно надеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.

Способ 2 (не снимая с автомобиля)

  1. Устанавливаем машину на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли.
  2. Соединяем контакты датчика с вольтметром.
  3. Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.

Способ 3 (проверка контролькой или лампочкой)

  1. Отсоединяем от датчика импульсный провод.
  2. С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание).
  3. Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе.
  4. Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.

Если контрольки под рукой нет, то можно использовать провод с лампочкой. Проверка проводится так: подключаем одну строну провода к плюсу аккумулятора. Другой к разъему сигнал. При вращении, если датчик работает, то лампочка будет моргать.

Проверка ДС

Схема подключения

Проверка ДС контролькой

Проверка ДС тестером

Проверка привода датчика скорости

  1. Поднимаем на домкрат машину, чтобы вывесить любое переднее колесо.
  2. Ищем пальцами привод датчика, который торчит из коробки.
  3. Ногой вращаем колесо.
Привод датчика скорости

Привод датчика скорости

Проверка привода ДС

Проверка привода ДС

Пальцами чувствуем, работает ли привод и работает ли он стабильно. Если все не так, то разбираем привод и обычно находим поврежденные зубья на шестернях.

Проверка ДС с язычковым переключателем

Датчик подает сигналы по типу прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60%, а переключение происходит от 0 до 5 вольт или от 0 до напряжения аккумулятора.

Проверка индукционного ДС

Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как проверить датчик скорости на калине тестером

Симптомы неисправного датчика скорости

Если у вашего автомобиля во время эксплуатации присутствует хоть одна из ниже названных причин, этот будет стопроцентным поводом для его проверки.

  • Не стабильная работа на холостых оборотах.
  • Расход топлива увеличился.
  • Двигатель не «тянет», либо перестал быть таким приемистым, как раньше.
  • Не работает или есть ошибки в работе спидометра.
  • Отключается электроусилитель руля.

Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, то ошибки исходящие от датчика скорости, так же будут поводом для проверки.

Причины неисправности

Самой частой причиной поломки датчика скорости является вышедшее из строя проводка. Она сильно подвергается внешним погодным условиям, окисляется и ржавеет. Таким образом только внешний осмотр даст верный ответ.

Один из контактов датчика отпал из-за воздействия коррозии.

После того как проводка и датчик осмотрены, приступаем к его демонтажу. О том, как правильно провести эту операцию, написано в этой статье.

Проверка датчика скорости

Рассмотрим самые основные способы проверки.

Первый способ

Проверить датчик скорости достаточно просто, необходимо лишь иметь под рукой мультиметр.

1. Плюс 2. Импульс 3. Минус

Далее берём заранее снятый датчик, очищаем его от грязи подсоединяем к центральному контакту плюсовой провод, а минус ставим на корпус автомобиля. Затем воздействуем на датчик путем небольшой вибрации, при этом значения в мультиметре должны колебаться от 0,5 до 10 В.

Грязь внутри датчика скорости

Второй способ

Датчик находится в корпусе КПП, переднее колесо вывешено. Таким же образом подсоединяем мультиметр и вращаем колесо. Если изменения на приборе есть, то датчик исправен.

Третий способ

Работает также безотказно и будет очень полезен тем, у кого нет мультиметра. Вывешиваем переднее колесо, берем лампочку на 12 В в патроне, плюс подсоединяем к АКБ, а минус на сигнальный контакт датчика. Если лампа загорается, то датчик рабочий.

Если же не один из вышеназванных способов вас не устроит, то гораздо проще купить новый датчик, и не возиться со старым.

А если снять датчик скорости самому. Потом, при обращении в техцентр, с гарантии не снимут?

Давно хотел проверить датчик скорости на Лада Калина. Хотелось попробовать самому, так как в автосалонах и техцентрах платно. После прочтения данной статьи вполне доволен всем. Спасибо.

Снимаем датчик для проверки или замены.

Датчик установлен на приливе крышки масляного насоса. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см.«Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика…

Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей показана в разделе «Диагностика неисправностей».

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

Датчик снимаем при его проверке и замене. Проверка датчика фаз показана в разделе «Диагностика неисправностей».

1 — правая опора силового агрегата;

2 — передняя крышка привода ГРМ;

3 — колпачок штуцера топливной рампы;

5 — задняя крышка привода ГРМ

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

Соединение датчика и задней крышки привода ГРМ уплотнено резиновым кольцом. При повреждении кольца…

…и заменяем новым.

Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для его проверки или замены.

Проверка датчика температуры охлаждаю щей жидкости показана в разделе «Диагностика неисправностей». Работу проводим на холодном двигателе.

Снимаем пластмассовую крышку двигателя. Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

При выключенном зажигании…

…и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной заслонки снимаем для замены.

Проверка датчика и его электрических цепей показана в разделе «Диагностика неисправностей».

При выключенном зажигании, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

Соединение датчика с дроссельным узлом уплотнено поролоновым кольцом.

При повреждении поролонового кольца его следует заменить.

Перед установкой датчика убеждаемся, что дроссельная заслонка полностью закрыта. Устанавливаем датчик на дроссельный узел так, чтобы хвостовик оси заслонки вошел в паз датчика. Крепим датчик винтами и подсоединяем к нему колодку жгута проводов.

Датчик массового расхода воздуха снимаем для замены.

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки (фиксатор расположен снизу колодки) жгута проводов системы управления двигателем…

Перед установкой датчика надеваем на него уплотнительную втулку до упора. Дальнейшую установку датчика массового расхода воздуха проводим в обратной последовательности.

Снимаем датчик скорости автомобиля для замены и при демонтаже коробки передач.

Снимаем шланг подвода воздуха с патрубка дроссельного узла (см. «Снятие дроссельного узла») и отводим в сторону.

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

Дальнейшие операции по демонтажу датчика скорости для наглядности показываем на демонтированной коробке передач.

Если кольцо имеет повреждения, заменяем его новым.

Устанавливаем датчик скорости автомобиля в обратной последовательности.

Снимаем датчик детонации для замены и при ремонте двигателя.

При выключенном зажигании, нажав проволочную скобу колодки жгута проводов системы управления двигателем…

Перед установкой датчика очищаем поверхность блока цилиндров на месте установки датчика.

Устанавливаем датчик детонации в обратной последовательности.

Датчик неровной дороги снимаем для замены.

При выключенном зажигании сжимаем с двух сторон проволочную скобу колодки жгута проводов системы управления двигателем…

Устанавливаем датчик неровной дороги в обратной последовательности.

Снимаем датчики для замены и при демонтаже катколлектора. Работу проводим на холодном двигателе.

При демонтаже управляющего датчика концентрации кислорода вынимаем…

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

В процессе эксплуатации датчик может «прикипеть» к катколлектору и тогда, как правило, рожковым ключом отвернуть датчик не удастся — будут срываться его грани. В этом случае отвернуть датчик можно накидным ключом «на 22». Чтобы надеть кольцо накидного ключа на шестигранник датчика, можно разобрать колодку жгута проводов датчика, вынув из нее наконечники проводов, или перекусить жгут проводов бокорезами, если датчик подлежит замене.

Отсоединяем колодку жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления двигателем аналогично операциям на управляющем датчике концентрации кислорода. Учитывая расположение датчика в труднодоступном месте, отвернуть датчик удобно z-образным накидным ключом «на 22» (см. выше).

Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.

Современные автомобили управляются и контролируются бортовым компьютером. Не стала исключением и модельная линия «Лада Приора», центральным контролирующим устройством которой, служит ЭБУ (электронный блок управления). При управлении двигателем со стороны компьютера, последнему необходимо получать самую актуальную информацию от многочисленных датчиков расположенных в подкапотном пространстве и других местах автомобиля. Одним из таких важных элементов является датчик положения дроссельной заслонки или ДПДЗ Приоры.

Важность этого элемента обусловлена его предназначением – вычислением положения заслонки на текущий момент времени.

Когда вы нажимаете на педаль газа (связанную с дроссельным узлом при помощи специального тросика), заслонка приоткрывается ровно на столько, на сколько вы приложили нажимное усилие. При этом от степени нажатия зависит и количество подаваемого в цилиндры топлива. Для того чтобы ЭБУ мог рассчитать количество бензина для подачи, он опрашивает ДПДЗ который и фиксирует требуемые данные.

На самом деле симптомы, свидетельствующие о возможных проблемах с датчиком, могут быть различными. Самые распространенные из них приведем ниже:

  • плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя;
  • подергивания и рывки при ускорении;
  • потеря мощности;
  • произвольное повышение оборотов двигателя;
  • нестабильный холостой ход;
  • увеличение расхода топлива.

Если в процессе эксплуатации автомобиля вы наблюдаете один или не

Как проверить датчик скорости колеса менее чем за 15 минут

Все автомобили с антиблокировочной системой спроектированы с датчиками скорости колеса (WSS), по одному на каждое колесо. Затем используется кольцо статора с датчиком, который прикрепляется к тормозной диск, шарнир, задний мост или ступица подшипника. Это кольцо статора имеет много металла «зубы», которые создают магнитное поле, которое создается и затем разрушается с помощь магнитного датчика. Это генерирует переменное напряжение, которое затем принимается компьютер.

Чем быстрее вращается кольцо статора, тем больше генерируется напряжение. Определить если датчик вышел из строя, можно использовать один из двух методов. Подключите используйте инструмент, чтобы закрепить датчик или проверить его вручную. Эти датчики подвержены к дорожным условиям и вибрациям, которые могут вызвать их замыкание и прекращение работы. Следуйте инструкциям ниже, чтобы выполнить проверку датчика с помощью вольтметра.

Посмотрите видео ниже, чтобы понять, чем вы занимаетесь при тестировании Датчик.Затем продолжайте читать руководство, чтобы получить дополнительные советы и информацию.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Прежде чем начать

Начните, как только вы определились, что собираетесь решить проблему, припаркуйте машину на ровном месте с коробкой передач в парке и комплектом аварийного тормоза и двигатель выключен.

Вам может понадобиться поднять автомобиль, чтобы снять шину в целях тестирования, и мы Предпочитаете, чтобы вы научились делать это правильно, используя подставки

Узнать больше: Как использовать напольный домкрат и стойки

В этом руководстве вам может понадобиться снять шину для тестирования и замены детали. цели.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Узнать больше: Как снять и переустановить колесо

Инструменты, оборудование и расходные материалы, представленные в статье вместе с дополнительной информацией с помощью специальных руководств по ремонту доступны в конце этого руководства.

Шаг 1. Найдите и удалите разъем

Найдите электрический разъем от определенного датчика скорости колеса, который находится рядом с рамой в колесе хорошо в большинстве случаев. Не смущайтесь другой проводки ремни безопасности, которые могут привести к колесу, например, датчик износа тормозных колодок. однажды отсоедините провод датчика от разъема, освободив предохранительную застежку и осторожно тянет его на части.

Предыдущий шаг раскроет электрические клеммы датчика, что вы будете использовать для тестирования предложений.Пробники вольтметра будут прикреплены к эти терминалы.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 2: Настройка вольтметра

Использование вольтметра с помощью зажимов типа «крокодил» прикрепите провода вольтметра к датчику. Обязательно не позвольте этим измерительным щупам соприкоснуться друг с другом, иначе датчик не будет проверяться надлежащим образом. Старайтесь не использовать ручные датчики, потому что они могут покачиваться, вызывая показания вольтметра колебаться, что делает тестирование более трудным и может компенсировать тест.

После подключения проводов установите измеритель на переменное напряжение переменного тока.

Измеритель обычно показывает напряжение переменного тока символом волны. Когда счетчик включен он будет колебаться до нуля вольт. Теперь датчик готов к тестированию.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3: Выполнить тест

Наблюдая вольтметр, вращайте колесо или ступицу, чтобы создать напряжение.Это напряжение будет варьироваться в зависимости от скорости вращения колеса или ступицы. Как начинается хаб для вращения напряжение будет расти, а затем уменьшаться по мере его остановки.

Медленно вращайте ступицу или ось, которая будет производить напряжение, если показания не могут найти датчик неисправен, и требуется замена.

Это типичное показание датчика колеса. Конфигурация крепления датчика отличается для каждого производителя, но выполнить ту же операцию.

На изображении ниже кольца статора или, как его иногда называют, реактора располагаться внутри ступицы подшипника, корпуса задней оси или на самом шарнире CV.

Медленно поверните кольцо, чтобы проверить его на наличие повреждений или отсутствие зубов. Датчики колес являются магнитными, поэтому проверьте наличие металлической стружки вокруг датчика, которая может ухудшить производительность.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Если вы прошли все эти шаги и у вас все еще есть код для одного из датчики единственная другая возможность это разомкнутая цепь где-то в проводке который можно найти по штырьку, чтобы проверить, какой тест проводки.

Вам нужно будет использовать специальную схему подключения с вольтметром, установленным на Ом Сопротивление проверять каждый провод от конца до конца. Это поможет обнаружить сломанный или закороченный провод, после ремонта он должен выключить свет. Это пример схема подключения датчика ABS.

Заключение

Будьте внимательны при первом вождении автомобиля после тестирования системы ABS. Слушать для ненормальных шумов или проблем с производительностью, которые могут указывать на проблему, которая будет нужен дальнейший осмотр.Если у вас есть какие-либо вопросы о Визит для тестирования ABS наш форум.

Для выполнения этих работ вам потребуются различные инструменты и расходные материалы. Мы создали для вас список, который легко получить, если у вас его еще нет.

Узнать больше: Инструменты и расходные материалы, необходимые для тестирования датчика колеса ABS

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Чтобы увидеть более подробную информацию о вашем конкретном автомобиле, посетите наш руководство по ремонту информационное руководство.

Узнать больше: ABS Руководства по тестированию колесных датчиков

Любой может сделать ремонт автомобиля, если он или она думает об этом. Если вы родитель Пожалуйста, покажите своим детям, как сделать ремонт автомобиля, потому что они должны будут знать это ценное информация также. Делая работу для себя, семья и друзья дадут вам удовлетворение и гордость, которые вы можете получить только от правильного выполнения работы. 2CarPros будет там для вас каждый шаг пути с нашими руководствами по ремонту, и если у вас есть какие-либо вопросы, наша команда механики ответят на них за свободно.

Вы также можете быть заинтересованы в:

Статья опубликована 2018-06-11

,

Как проверить датчики скорости трансмиссии

от Джереми Холта

под грузовиком Patricia Mesanko с Fotolia.com

Датчик скорости автомобиля — это генератор с постоянным магнитом, прикрепленный к коробке передач под автомобилем. Датчик контролирует несколько различных функций двигателя и трансмиссии и отправляет информацию на бортовой компьютер. Он запускается поворотом вала трансмиссии, посылая сигнал, который увеличивается или уменьшается по частоте в зависимости от скорости автомобиля.Эта информация затем передается на спидометр. Если вы подозреваете, что у вас проблемы с датчиком скорости в вашем автомобиле, вы можете проверить его работу с помощью вольтметра.

Определите, получает ли датчик скорости входной сигнал от бортового компьютера

Шаг 1

Поднимите переднюю часть автомобиля, а затем установите его, чтобы надежно закрепить на опорах домкрата. Колодка заднего колеса для предотвращения движения. Найдите датчик скорости, прикрепленный к задней части коробки передач.

Шаг 2

Следуйте за проводом от датчика и отсоедините его от жгута проводов, где он прикреплен к раме.

Когда зажигание включено, но двигатель не работает, вставьте щупы вольтметра в контрольные провода разъема. Если напряжение не записывается, возможно, проблема с входным сигналом от бортового компьютера. Проверьте автомобиль в сервисном центре дилера.

Определите, неисправен ли датчик скорости.

Шаг 1

Подключите жгут проводов и выключите зажигание.Снимите электрический разъем с датчика скорости, а затем снимите болт, который крепит датчик к корпусу коробки передач. Осторожно вытащите датчик из коробки передач.

Шаг 2

Поместите датчик на скамейку и проверьте пульсирующее переменное напряжение с помощью вольтметра, когда вы медленно поворачиваете передачу вручную. Если напряжение отсутствует, возможно, неисправен датчик.

Установите новый датчик в коробку передач и замените фиксирующий болт. Подсоедините электрический терминал, а затем проверьте новый датчик скорости, запустив двигатель.Если датчик работает правильно, лампочка «Check Engine» больше не должна гореть.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Колесные блоки
  • Домкрат
  • Домкраты
  • Вольтметр
Еще статьи
.
Диагностика антиблокировочной системы Датчик скорости колеса antilock brake codes
Домой, Авто Ремонт Библиотека, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и Книги, Автомобиль БЛОГ, Ссылки, Указатель


автор Ларри Карли 2019 AA1Car.com

Когда датчик скорости вращения колеса (WSS) выходит из строя или возникает проблема в проводной цепи датчика, он обычно отключает систему ABS и вызывает включение контрольной лампы ABS.Потеря сигнала скорости вращения колеса является серьезной проблемой, поскольку модуль ABS нуждается в точном вводе со всех своих датчиков, чтобы определить, блокируется ли колесо. Без этой важной информации система АБС не может делать свое дело.

Датчики скорости вращения колеса вырабатывают выходное напряжение переменного тока, которое изменяется по частоте и амплитуде в зависимости от скорости вращения колеса. Чем быстрее вращается колесо, тем больше частота и амплитуда выходного сигнала датчика. На уровень сигнала могут влиять сопротивление датчика, сопротивление проводов и разъемов, металлический мусор на конце датчика и воздушный зазор между датчиком и тональным кольцом, установленным на оси, ступице, тормозном роторе, барабан или CV сустав.

Узкий воздушный зазор обычно необходим, чтобы вызвать сильный сигнал в магнитных обмотках датчика. Воздушные зазоры обычно варьируются от 0,016 дюйма до 0,050 дюйма (от 0,40 до 1,3 мм) в зависимости от применения. Если контрольная лампа ABS включена, и вы найдете код для датчика скорости колеса (и датчик настраивается), проблема может быть не чем иным, как слишком большим воздушным зазором. Используйте латунный или немагнитный щуп, чтобы установить зазор в соответствии с заводскими рекомендациями.

Изменения в воздушном зазоре также могут вызвать колебания выходного сигнала датчика.Это может быть вызвано повреждением подшипников колес или отсутствием, поломкой или сколом зубьев на тональном кольце. Даже незначительное повреждение тонального кольца, которое почти невозможно увидеть, может иногда вызывать проблемы. Один поставщик оборудования производит испытательный стенд с магнитным датчиком и осциллографом для проверки тональных колец на восстановленных валах полуоси FWD. Настройка имитирует сигнал, производимый датчиком скорости вращения колеса. Испытания показали, что изменение высоты всего лишь около 0,010 дюйма на одном зубе может вызвать заметные колебания выходного сигнала датчика!

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА КОЛЕСНОЙ СКОРОСТИ

Одним из способов проверки подозрительного датчика скорости вращения колеса является измерение его выходного напряжения.Один из способов сделать это — подключить коммутационную коробку к жгуту проводов модуля ABS и присоединить измерительные провода цифрового вольтметра (DVOM) к соответствующим контактам для цепи WSS.

Хороший датчик скорости вращения колеса, как правило, выдает показания напряжения переменного тока (AC) от 50 до 700 МВ, когда колесо вращается вручную со скоростью примерно один оборот в секунду. Обратитесь к руководству по ремонту для точного определения напряжения датчика.

Считывание низкого напряжения или отсутствие показаний требует прямого измерения сопротивления в цепи WSS (при выключенном ключе).Это должно быть сделано через разделительную коробку, чтобы проверить всю цепь. Хороший датчик скорости вращения колеса и цепь обычно имеют сопротивление от 800 до 1400 Ом (технические характеристики могут отличаться, поэтому точные цифры приведены в руководстве).

Если цепь датчика имеет слишком большое сопротивление, показывает обрыв или короткое замыкание (небольшое или полное сопротивление), измерьте сопротивление на самом датчике. Если сам датчик показывает в пределах спецификации, проблема в проводке или разъемах. Если нет, то вы обнаружили неисправный датчик, который необходимо заменить.

ПРОВЕРКА ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Это не то, что можно сделать самостоятельно, но динамическая проверка выходного сигнала датчика с помощью осциллографа является одним из лучших способов анализа производительности датчика скорости вращения колеса. Форма волны на прицеле может выявить проблемы, которые не могут быть обнаружены другими средствами. Например, поврежденный зуб на тональном кольце может не привести к заметному изменению выходного напряжения датчика, если вы читаете выход с помощью DVOM или аналогового вольтметра.Но он может исказить форму сигнала настолько, чтобы нарушить работу системы ABS и установить код ошибки.

Соединение прицела может быть выполнено через распределительную коробку или подключено непосредственно к датчику скорости колеса. «Хороший» образец объема должен показывать образец переменного тока синусоидальной волны, который изменяется как по частоте, так и по амплитуде со скоростью вращения колеса. Более быстрое вращение колеса должно привести к увеличению частоты и амплитуды.

Если структура прицела сглажена (уменьшенная амплитуда) или является неустойчивой, это обычно указывает на слабый сигнал, вызванный чрезмерно широким воздушным зазором между наконечником датчика и его кольцом или скоплением металлического мусора на конце датчика ,Слабый сигнал также может быть вызван внутренним сопротивлением в датчике или его проводной цепи или ослабленными или корродированными разъемами проводки.

Поврежденные или отсутствующие зубья на кольце сенсора будут отображаться в виде плоских пятен или зазоров на синусоидальной схеме. Изогнутая ось или ступица создаст волнообразный рисунок, который изменяется по мере изменения силы сигнала датчика при каждом обороте.

Что-то еще, что может быть обнаружено с помощью области, — это несовпадающие детали. Если тормозной ротор, шарнир CV или ось были недавно заменены, а новая деталь не имела правильного количества зубьев на кольце датчика, это приведет к быстрому или медленному считыванию датчика по сравнению с другими и установлению кода ошибки. ,Сравнение шаблонов датчиков из стороны в сторону выявит проблему такого рода.


АКТИВНЫЕ ДАТЧИКИ ОБОРОТОВ КОЛЕСА

На некоторых автомобилях поздней модели (таких как Jeep, Chrysler и др.) Используется другой тип датчика скорости колеса. Активные датчики скорости вращения колеса (также называемые магнитным элементом сопротивления или датчиками MRE) используют датчик эффекта Холла для генерации цифрового сигнала скорости с прямоугольной структурой. Этот тип датчика может генерировать более точный сигнал скорости вращения колеса на низких скоростях (до 1 мили в час), чем магнитный WSS.Он также может определить, вращается ли колесо вперед-назад.

С этим типом датчика, блок управления телом или АБС модуль обеспечивает опорное напряжение для питания датчика. Внутри датчика находится пара датчиков, которые обнаруживают изменения в магнитном поле магнитного кольца на подшипнике колеса. Кольцо имеет постоянные магниты, которые чередуются с северным и южным полюсами. Когда колесо вращается, изменяющееся магнитное поле создает небольшой электрический ток в полюсах датчика.Внутренняя электроника в датчике затем преобразует напряжения в цифровой выходной сигнал, который возвращается на модуль управления. Напряжение, сила тока и частота обратного сигнала пропорциональны скорости вращения колеса.

Устранение неисправностей активного датчика скорости колеса

Некоторые из этих датчиков имеют три провода, а другие только два. На трехпроводных датчиках один провод предназначен для питания, один для заземления и один для обратного сигнала. На двухпроводных датчиках один — питание, а другой — заземление.Обратный сигнал возвращается к модулю через провод питания. В приложениях Jeep и Chrysler с двухпроводными датчиками обратный сигнал представляет собой сигнал прямоугольной формы от 7 до 14 миллиампер. Вы должны быть в состоянии увидеть сигнал, медленно поворачивая колесо, одновременно проверяя обратную цепь с помощью мультиметр настроен на считывание миллиампер или цифровой прицел. Отсутствие сигнала означает неисправность датчика или неисправность проводки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Активные датчики скорости вращения колес не могут быть точно проверены путем измерения сопротивления на клеммах датчика.Вы должны искать хороший обратный сигнал от датчика, когда он получает питание от модуля управления или 12-вольтовой батареи, и пока колесо вращается.

Если у вас есть диагностический прибор, который может считывать коды ABS (а не только коды двигателя / трансмиссии), вы также можете проверить коды датчиков скорости колеса на вашем автомобиле. Сканирующий инструмент, который также может отображать показания скорости каждого датчика во время движения, также может помочь вам определить, какой датчик неисправен. Все датчики должны показывать то же самое при движении прямо.Если один из них показывает другую скорость (быстрее или медленнее, чем другие), в цепи этого датчика имеется проблема (либо неисправный датчик, неисправное кольцо магнитного датчика или неисправность проводки). Датчик может неправильно считывать скорость вращения колеса, если магнитное кольцо на подшипнике колеса треснуло или повреждено.


Тестирование и замена датчика скорости колеса

Следующее видео предоставлено Wells Manufacturing через YouTube.





wheel speed sensor Подробнее Антиблокировочная тормозная система Статей:

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Таблица применения системы ABS (в зависимости от года выпуска, марки и модели)

Системы ABS попадают под огонь

Новые диагностические тестеры ABS

Извлечение кодов диагностики ABS

Honda Антиблокировочная система тормозов

Chrysler Dodge Plymouth Minivan Bendix 10 Антиблокировочная система тормозов

GM Delphi DBC-7 ABS Антиблокировочная система тормозов

Jeep Bendix 9 Антиблокировочная система тормозов

Kelsey-Hayes RWAL Антиблокировочная система тормозов

Келси-Хейс 4WAL Антиблокировочная система

Staves Mark Control

Brake-By-Wire

To more Tech Info Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи по автомобильной технике

ABS Guide diagnostic & training software
Нажмите здесь для краткого справочного руководства по антиблокировочной системе тормозов


Обязательно посетите другие наши сайты:
antilock brakes

Auto Repair Yourself

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Random-Misfire

ScanToolCompanion

ScanToolHelp

НЕИСПРАВНОСТИ КОДОВ

,

Как проверить датчик скорости колеса

от Chris Stevenson

Изображение красных автомобилей от Catabu от Fotolia.com

Большинство автомобилей сегодня имеют антиблокировочную систему тормозов. Датчик скорости вращения колеса работает совместно с антиблокировочной тормозной системой, интерпретируя скорость вращения шины через магнитный сигнал. Датчик скорости вращения колеса может определить, перестает ли колесо вращаться или блокируется, и посылает этот сигнал в антиблокировочную тормозную систему, чтобы снять давление и позволить колесу повернуться.Датчики скорости вращения колес устанавливаются на каждом колесе, чтобы записывать индивидуальные скорости вращения колес и активировать сигнал после того, как автомобиль движется со скоростью примерно от 3 до 5 миль в час. Поскольку сигнал посылает электронный импульс, вы можете проверить датчик скорости вращения колеса с помощью мультиметра.

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль и выключите двигатель с коробкой передач в положении «Стоянка» или в нейтральном положении. Установить аварийный тормоз.

Шаг 2

Найдите главный блок предохранителей вашего автомобиля. Обратитесь к руководству вашего владельца для его местоположения.Посмотрите в моторном отсеке, боковой панели со стороны водителя или в перчаточном ящике. Снимите крышку блока предохранителей и найдите предохранитель ABS. Убедитесь, что нить внутри предохранителя не повреждена; заменить при необходимости.

Шаг 3

Ослабьте проушины на всех четырех колесах с помощью утюга — не снимайте гайки с проушинами. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домового домкрата и поместите две стойки домкрата под рамой возле каждого колеса. Поднимите и поддержите заднюю часть автомобиля таким же образом. Завершите удаление всех гаек с помощью шинного утюга, затем отложите колеса в сторону.

Шаг 4

Отпустите аварийный тормоз и установите переключатель передач в нейтральное положение. Сядьте под переднее колесо и найдите провод, идущий от датчика скорости колеса, установленного на роторе, шарнире CV или ступице колеса. Это будет похоже на маленькую пластиковую коробочку. Провод хорошо пройдет через крыло. Отсоедините провод от домкрата, раздвинув его пальцами. Посмотрите на двухконтактный разъем.

Шаг 5

Установите мультиметр для измерения сопротивления (Ом).Поместите каждый датчик мультиметра на каждый контакт внутри разъема. Подсоедините его к концу провода, идущего от датчика. Обратите внимание на показания ома на датчике. Попросите помощника как можно быстрее повернуть ступицу колеса, пока вы держите датчики на месте. Посмотрите, изменяется ли число омов при вращении колеса. Любое изменение в омах указывает на хорошее соединение с датчиком. Отсутствие изменений указывает на обрыв или замыкание провода датчика колеса.

Шаг 6

Переключите настройку мультиметра на шкалу вольт, максимум 10 вольт.Вставьте проводник между двумя проводами. Подводящие провода имеют удлинители, которые подключаются к женской стороне и противоположной мужской стороне, с открытым оголенным металлом, поэтому вы можете исследовать обе стороны провода с подключенным разъемом. Поместите один провод от мультиметра на один провод, а другой на другой провод.

Шаг 7

Пусть ваш помощник повернет ключ зажигания в положение «Вкл». Посмотрите на показания напряжения на датчике. Нормальное напряжение будет в пределах +5 или +12 В, в зависимости от характеристик ABS.Обратитесь к руководству вашего владельца для точного числа. Не выключая ключ, попросите помощника снова повернуть ступицу колеса. Если вы видите изменение напряжения, датчик скорости вращения колеса работает нормально. Если напряжение не меняется, у вас неисправный датчик.

Проверьте остальные датчики скорости колеса на каждом колесе с помощью этой же процедуры. Любая разница в показаниях ома или напряжения на колесе будет указывать на обрыв провода, короткое замыкание или неисправный датчик. После завершения обязательно подключите все гнезда датчика скорости колеса.Установите колеса на автомобиль и используйте шинный утюг, чтобы частично затянуть все зажимные гайки. Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль и снять подставки. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть все зажимные гайки в соответствии со спецификациями производителя.

Совет
  • Все колеса вашего автомобиля должны быть одинакового диаметра и профиля, чтобы получать согласованные и точные показания от датчика скорости вашего колеса. Если шины не соответствуют друг другу, каждое показание для каждой шины может отличаться и запутать сигнал ABS.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Руководство по ремонту владельца
  • Домкрат
  • Домкрат
  • Шиномонтаж
  • Помощник
  • Цифровой мультиметр
  • Летающие провода
  • Динамометрический ключ
Еще статьи
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *