проваливается педаль тормоза на ВАЗ 2110 — АвтоСаратов
davidsoon
Новичок
- #1
Всем привет! Кто сталкивался, подскажите, ситуация следующая: когда стоишь и движок заведен, если держать нажатой педаль тормоза, то она плавно уходит вниз, при этом тормоза держут машину. Поднять педаль можно несколькими качками. Через некоторое время снова уходит вниз.
Тоже самое при движении в момент торможения — педалька уходит вниз, но машина останавливается.
При незапущенном двигле при нажатии на педаль все как положенно — становится твердой, а в момент запуска чуть уходит вниз. Единственно небольшое сопение в момент нажатий слышно. Уровень жидкости в норме, подтеков нет. Что вышло из строя?
PODONOK
Начинающий
- #2
раз слышно сопение скорее всего вакумник, а дивигатель не теряет обороты в тот момент когда нажимаешь на тормоз ?
Yujen
Guest
- #3
davidsoon сказал(а):
Всем привет! Кто сталкивался, подскажите, ситуация следующая: когда стоишь и движок заведен, если держать нажатой педаль тормоза, то она плавно уходит вниз, при этом тормоза держут машину. Поднять педаль можно несколькими качками. Через некоторое время снова уходит вниз.
Тоже самое при движении в момент торможения — педалька уходит вниз, но машина останавливается.
При незапущенном двигле при нажатии на педаль все как положенно — становится твердой, а в момент запуска чуть уходит вниз. Единственно небольшое сопение в момент нажатий слышно. Уровень жидкости в норме, подтеков нет. Что вышло из строя?Нажмите, чтобы раскрыть…
сопение будет слышно всегда, это такая особенность клапана(через который воздуй высасывается двигателем)
прокачай систему, если будет воздух, то через микротрещины в шлангах, если воздуха не будет, но через некоторое время опять станет мягкой — ГТЦ или колдун
RomanM40
Активный участник
- 06.2008 в 12:16″ itemprop=»datePublished»>04.06.2008
- #4
ИМХО — ГТЦ перепускает, процентов на много.
1/4 Mile
Новичок
- #5
При нажатие на исправном ваккуме не должен выходить воздух, вот когда отпускаешь то «шипит»
скорей всего дело в ваккуме + у тебя наверняка пружина возвратная не стоит на педали тормоза.
стоит ваккум 850
менять достаточно нудно на СТО берут за работу 500.
davidsoon
Новичок
- 06.2008″ data-time-string=»13:03″ title=»04.06.2008 в 13:03″ itemprop=»datePublished»>04.06.2008
- Thread Starter
- #6
PODONOK сказал(а):
раз слышно сопение скорее всего вакумник, а дивигатель не теряет обороты в тот момент когда нажимаешь на тормоз ?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Нет, не теряет.
1/4 Mile сказал(а):
При нажатие на исправном ваккуме не должен выходить воздух, вот когда отпускаешь то «шипит»
скорей всего дело в ваккуме + у тебя наверняка пружина возвратная не стоит на педали тормоза.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вот именно что в момент нажатия шипит слегка, из салона слышно.
Пружина вроде стоит, педаль возвращается без проблем, просто схватывают тормоза после провала в самом низу…
свр
Новичок
- #7
Yujen сказал(а):
сопение будет слышно всегда, это такая особенность клапана(через который воздуй высасывается двигателем)
прокачай систему, если будет воздух, то через микротрещины в шлангах, если воздуха не будет, но через некоторое время опять станет мягкой — ГТЦ или колдунНажмите, чтобы раскрыть…
+++1,999,вакуум так и должен работать . По поводу утопающей педальки — только ГТЦ , если конечно нет течей по РТЦ
Anthrax
лорд Канцлер
- 06.2008″ data-time-string=»15:48″ title=»04.06.2008 в 15:48″ itemprop=»datePublished»>04.06.2008
- #8
Была такая фигня, ГТЦ.
Ali
Участник
- #9
ГТЦ, стопудняк.
У меня щас со сцеплением такая жи беда. Причём6 потёков не видно, а на приборку внутри брызгает — наверное, через пыльник выдавливает мощно. В выходные буду менять.
davidsoon
Новичок
- 06.2008 в 16:57″ itemprop=»datePublished»>04.06.2008
- Thread Starter
- #10
только осмотрел все.. обнаружил течь чтоли… визуально ГТЦ мокрый в районе крепления с вакумником. значит ваша правда, буду менять ГТЦ, хотя месяц назад ставил его новый. всем спасибо.
RomanM40
Активный участник
- #11
Он может и не течь. Он перепускает, возможно, из-за забитого компенсационного отверстия, может — по другим причинам.
davidsoon
Новичок
- 06.2008″ data-time-string=»17:54″ title=»05.06.2008 в 17:54″ itemprop=»datePublished»>05.06.2008
- Thread Starter
- #12
что есть «перепускает» и как с этим бороться? говорят ремкомплекты уже не меняют, нужно новый ставить. планировал заменить в субботу…
MilkyWay
Новичок
- #13
Говорят должна бить струя из бачка при снятой крышке, когда педаль тормоза нажимаешь.
Мелкие кол####ия жидкости не в счет. Но судя по всему у тебя до этого еще не дошло.
Сам не проверял, просто поменял ГТЦ, потому что он мне не нравился ) После этого все прошло.
Насколько я понял, покупать в наше время ремкомплекты — деньги на ветер.
свр
Новичок
- #14
MilkyWay сказал(а):
Говорят должна бить струя из бачка при снятой крышке, когда педаль тормоза нажимаешь.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Когда нажимаешь на педальку ,то ни какой струи не должно быть . Наоборот жидкость из бачка должна немного понизить уровень .А когда отпускаешь , ну не струей конечно но видно будет как жидкость вытесняется обратно в бачек -это в норме .
Как у автора случай -это перепускает манжета и жидкость из рабочей зоны вытесняется в запоршеньковую часть цилиндра , и если уплотнительная манжета тоже держит плохо то жидкость будет подтекать в салон авто .
RomanM40
Активный участник
- #15
свр сказал(а):
…то жидкость будет подтекать в салон авто .
Нажмите, чтобы раскрыть…
Наверное, всё-таки не будет: через вакуумник не пройдёт.
Yujen
Guest
- #16
свр сказал(а):
Когда нажимаешь на педальку ,то ни какой струи не должно быть . Наоборот жидкость из бачка должна немного понизить уровень .А когда отпускаешь , ну не струей конечно но видно будет как жидкость вытесняется обратно в бачек -это в норме .
Как у автора случай -это перепускает манжета и жидкость из рабочей зоны вытесняется в запоршеньковую часть цилиндра , и если уплотнительная манжета тоже держит плохо то жидкость будет подтекать в салон авто .Нажмите, чтобы раскрыть…
погоди, как это подтекать в салон? у десятке же ГТЦ далеко от перегородки стоит? в 10ке будут видны подтеки по шумоизолирующим щитком и рулевой рейкой
davidsoon
Новичок
- Thread Starter
- #17
Yujen сказал(а):
погоди, как это подтекать в салон? у десятке же ГТЦ далеко от перегородки стоит? в 10ке будут видны подтеки по шумоизолирующим щитком и рулевой рейкой
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
видимо так, у меня в салоне сухо было, а виной всему ГТЦ, хотя брал «оригинальный ВАЗовский»….
Yujen
Guest
- #18
davidsoon сказал(а):
видимо так, у меня в салоне сухо было, а виной всему ГТЦ, хотя брал «оригинальный ВАЗовский»….
Нажмите, чтобы раскрыть…
я их три поменял, родной 6 лет, 2й — 3 месяца
сейчас АТЕ стоит…..тьфу тьфу тьфу
а виной всему мое же разгильдяйство(для модераторов, это ведь скрытый мат? можно ведь прочесть как распи. ….) надобыло полностью прокачать систему, пока старая тормозуха не выйдет + какая-то часть новой, чтоб промыть, вобщем смешал DOT4 с чем-то вот главный и потек
свр
Новичок
- #19
RomanM40 сказал(а):
Наверное, всё-таки не будет: через вакуумник не пройдёт.
Нажмите, чтобы раскрыть…
СОРИ , приглючил
Что делать, если педаль тормоза бьет или проваливается?
Бывало ли у вас ощущение, что педаль тормоза проваливается во время движения, а вместе с ней в пятки уходит душа? Если не было, то и не стоит тормозную систему автомобиля доводить до такого состояния.
Говорить о том, какие негативные последствия могут иметь неисправности тормозов, нет смысла. А для того, чтобы тормозная система не преподносила неприятных сюрпризов, ее нужно регулярно диагностировать. Если выполнять все инструкции производителя по обслуживанию тормозной системы, то можно риски неисправностей практически свести до нуля.
Ни в коем случае нельзя игнорировать требования по проверке уровня тормозной жидкости. По достижению указанных сроков нужно обязательно менять тормозную жидкость и так далее.
Есть несколько типичных неисправностей тормозной системы. Любая неисправность имеет веские причины. Может случиться самое разное: последствия замены тормозных колодок или тормозных дисков, понижение качества тормозных дисков, выход из строя тормозного цилиндра и манжетов.
Если вы почувствовали, что есть какие-то проблемы с тормозами и тормозная система не работает в штатном, привычном режиме, например, проваливается педаль тормоза или же тормоза стучат в педали и так далее, то проверить нужно всю систему и потом принять решение о ее ремонте.
Важно понимать, что проблема не пропадет сама по себе. С тормозной системой не может быть такого, чтобы она нормально работала без ремонта. Ремонт тормозов можно провести как самостоятельно, так и на автосервисе.
Проваливается педаль тормоза ВАЗ
Если проваливается педаль тормозов, то причин поломки может быть несколько. Можно попробовать заменить тормозные колодки. Если педаль тормоза еще несколько раз провалилась после замены тормозных колодок, но потом опять стает жесткой, то причин для беспокойства нет. Связано это с тем, что между колодкой и поршнем образовался зазор. После нескольких нажатий поршень выберет зазор. Если педаль после этого не станет жесткой, то неисправность нужно искать в системе. Может быть, что какая-то деталь неправильно установлена.
Педаль тормозов может проваливаться из-за того, что система разгерметизирована. Причина этому – тормозная жидкость на низком уровне, завоздушеная система, не отрегулированный зазор между диском и колодками. Решения подобных проблем простое – долить тормозную жидкость до нужного уровня, прокачать тормозную систему и отрегулировать тормоза.
Педаль тормоза ВАЗ бьет
После замены тормозных дисков может быть такое, что педаль тормозов бьет. Может возникнуть ощущение, то происходит торможение рывками. Важно внимательно прочитать инструкцию, которая будет к новым тормозным дискам. Сделать это желательно до того, как будут заменены тормозные диски.
В инструкции должно быть написано, что после замены на первых 500 километрах пробега могут возникать проблемы с характеристиками тормозной системы.
Это значит, что диски нужно обкатать. Если же после обкатки педаль тормозов дальше бьет, то срочно нужно провести диагностику.
Причин, по которым бьет педаль, есть несколько: неисправности АВС системы, деформация диска и так далее. Но нужно обязательно выяснить, почему бьет педаль.
Еще одна проблема – педаль тормоза не возвращается или медленно возвращается. Причина, скорее всего, в главном тормозном цилиндре. Начать проверку нужно с возвратной пружины, а потом проверить, какой уровень тормозной жидкости. Если с этим проблем нет, то замена или ремонт ГТЦ неизбежна.
Если неожиданно стало слышно, что педаль тормозов шипит, то нет сомнений в том, что возникли проблемы с вакуумным насосом. При проблемах с вакуумным насосом начнется подсос воздуха через уплотнение штока. В таком случае лучше обратиться в автосервис.
Эти причины считаются основными проблемами провала тормозов. Как только обнаружилось, что педаль тормоза неисправна или работает в нештатном режиме, нужно сразу же найти и устранить неисправность.
Тугие тормоза на ВАЗ 2110 причины. Проблемы с тормозами: жесткая или мягкая педаль
Тормозная система является неотъемлемой частью безопасности любого автомобиля. Если вдруг педаль тормоза становится жесткой или слишком мягкой, то это уже повод задуматься о необходимости тщательного осмотра.
О качестве функционирования тормозной системы чаще всего говорят внешние элементы, с которыми водитель взаимодействует во время движения. Именно свободный ход педали тормоза, достаточно удобный для его ноги, обеспечивает хорошее управление автомобилем. В общем, педаль тормоза бывает жесткая, мягкая или средняя. Для каждого есть несколько причин.
Слишком тугая педаль тормоза не всегда такова по ряду стандартных и привычных причин. Проблема может заключаться в особенностях конкретной модели. Иногда бывают ситуации, когда тугая педаль тормоза – это банальная особенность определенного производителя. Такой же большой ход педали тормоза характерен и для некоторых его видов. Когда педаль тормоза не возвращается, это огромная проблема.
Если педаль тормоза дубовая, то есть нажимается достаточно туго, то тут два варианта — либо посетить автосервис, либо попытаться решить проблему своими руками, что является немалым риском. В общем, тут нужно немедленное решение, так как езда с ним очень опасна не только для самого водителя, но и для окружающих.
Существует восемь наиболее распространенных причин:
Все вышеперечисленное, в первую очередь, свидетельствует о том, что только в случае плохого ухода за автомобилем появляются разнообразные проблемы. неприятные ситуации. Например, необходимо регулярно проверять, насколько хорошо справляется со своей задачей вакуумный усилитель.
Провести такую диагностику можно несколькими способами:
- Первый способ — завести двигатель и дать ему поработать до полной разрядки системы. Если после этого педаль тормоза дубовая, то проблема в шланге или усилителе. Затем следует остановить мотор, дать ему постоять несколько минут, после чего снова проверить работу системы и проследить этот процесс от «А» до «Я». Если после такой процедуры тормозной системе явно не хватает «легкости» при срабатывании, то, скорее всего, виноват клапан усилителя;
- Второй способ — нажать при неработающем двигателе, чтобы снять давление и полностью разгрузить тормозную систему. Затем нужно включить двигатель, не отпуская педаль. Когда усилитель в полном рабочем состоянии, то все нормально. В противном случае следует проверить работоспособность его частей.
Почему педаль мягкая
При определенных неисправностях может быть неисправна и крестовина педали тормоза. Такая неприятность может идти «в комплекте» вместе с другими сопутствующими. Очень часто мягкая педаль тормоза является непосредственной причиной значительного ухудшения управляемости автомобиля.
Мягкая педаль тормоза может быть простой особенностью модели. Причиной неисправностей может быть попадание воздуха в соответствующую систему. Все исправляется прокачкой самого тормоза для защиты от возможных проблем.
В свою очередь воздух может попасть в систему разными путями, и если с ним проблемы, то скорее всего виноват именно он. Трубопровод вполне может потерять герметичность или даже лопнуть в этом случае. Из-за поломки главного цилиндра, в котором начинает закипать тормозная жидкость, тоже возникают соответствующие проблемы. Сопутствующей неисправностью часто является заклинивание поршня. Желательно провести диагностику цилиндров и проверить тормозную жидкость. Также было бы неплохо провести полную проверку работоспособности машины, чтобы определить, нет ли скрытых проблем, если таковые имеются.
Видео «Признаки и неисправности вакуумного усилителя тормозов»
В записи показано, как заменить вакуумный усилитель на автомобиле ВАЗ-2109.
Сегодня разберемся в причине того, что педаль тормоза стала жесткой или наоборот очень мягкой. . Автопроизводители предусматривают такое поведение педали, при нажатии на нее не возникает ни провалов, ни вибраций, и не нужно прилагать больших усилий к педали для срабатывания тормозной системы.
Однако бывают случаи, когда ее щелканье вызывает беспокойство. Либо, либо наоборот становится чрезмерно тугой. Оба эти варианта неприемлемы и свидетельствуют о технических проблемах с тормозной системой.
Перед ремонтом нужно понять, что именно нужно отремонтировать или заменить. Ниже мы разберем наиболее вероятные причины неисправностей и возможные варианты их устранения.
Вакуумный усилитель отвечает за создание необходимого давления в тормозной системе, соответственно, при его неправильной работе водитель просто не сможет нажать на педаль:
- Засорился воздушный фильтр вакуумный усилитель. Решение — заменить фильтрующий элемент;
- Блок клапана заклинило в «вакуумной коробке». Придется собирать;
- Повреждение диафрагмы усилителя, тут тоже ничего не поделаешь, придется менять;
- Сбой наконечника. Опять замена;
- обратный клапан не работает должным образом . Решается его заменой;
- Нарушение герметичности системы. Разгерметизация может произойти из-за повреждения шланга, соединяющего впускной коллектор и «вакуумный бачок», ослабления хомутов. В худшем случае решается заменой шланга, в лучшем — подтягиванием хомутов;
- Вздутие уплотнительных колец в одном или нескольких рабочих цилиндрах. Происходит это из-за использования некачественной тормозной жидкости или попадания на кольца горюче-смазочных материалов. Сейчас вряд ли кто обременяет себя переборкой рабочих цилиндров, проще их просто заменить вместе с тормозной жидкостью.
(banner_content)
Диагностика вакуумного усилителяЧасто признаком разгерметизации является нестабильная работа двигателя (троение). Происходит это из-за попадания воздуха во впускной коллектор. Он резко обедняет топливовоздушную смесь, поступающую в цилиндры. Если педаль не нажимается при работающем автомобиле, в первую очередь соединения должны быть проверены .
Кроме того, при разгерметизации системы на работающем двигателе из вакуумного усилителя слышно характерное шипение.
Для уточнения неисправности выключите двигатель и подождите несколько минут, не нажимая на педаль. Если по истечении этого времени педаль остается тугой, причина, скорее всего, в сломанном обратном клапане.
Правильная работа вакуумного усилителя очень легко диагностируется . Для этого, не заводя машину, следует «прокачать» педаль, затем, продолжая ее удерживать, запустить двигатель. Если «вакуум» работает, то педаль опустится.
Педаль тормоза отваливаетсяСуществует несколько возможных причин повышенной мягкости педали, наиболее распространенной из которых является попадание воздуха в тормозную систему. Воздух может попасть из-за недостаточного уровня тормозной жидкости. Тормоза должны быть правильно прокачаны, чтобы стравить воздух.
Мягкость педали Также может быть вызвана неисправностями главного или рабочего тормозных цилиндров, например, из-за закипания тормозной жидкости или подклинивания поршней.
Вне зависимости от того, стала педаль тормоза твердой или мягкой, это должно сразу насторожить любого водителя, продолжать движение на таком автомобиле означает подвергать опасности не только себя, но и окружающих. А если нет возможности устранить поломку на месте, правильно будет обратиться в ближайший автосервис.
Без тормозов, как известно, ни в жизни, ни в машине далеко не уедешь, ведь помимо разгона нужно еще и вовремя остановиться, не допустить наезда на препятствие и т. д.
Рассмотрим, как работает тормозная система ВАЗ 2110, какие неисправности встречаются чаще всего, и какие доработки возможны для улучшения тормозов.
Схема гидравлического привода тормозов
Устройство
Устанавливаются на машину и в целом надежно работают гидравлические тормоза. Они двухконтурные, имеют диагональное распределение. То есть, если одна часть вдруг вышла из строя, то возможно торможение другой цепью. В целях безопасности тормоза ВАЗ 2110 работают по диагонали, один контур — правое переднее и левое заднее колеса, другой — также по диагонали.
Такое устройство позволяет качественно (без заносов и прочих неприятностей) тормозить даже в случае неисправности, если пропали тормоза в одном из контуров.
Рассмотрим устройство тормозной системы. Гидравлический привод включает вакуумный усилитель, а также двухконтурный регулятор, создающий давление в задних тормозах.
Устройство тормозного суппорта описано в этой статье:
Кроме того, гидропривод снабжен разделенными на два контура трубопроводами, шлангами и тормозными механизмами, обеспечивающими торможение переднего и заднего механизмов.
Активирует гидравлическую педаль, расположенную в салоне (посередине). Вот основные узлы гидропривода:
- вакуумный усилитель. Он устроен таким образом, что создает давление на поршень главного цилиндра, и тем самым вызывает торможение;
Вакуумный усилитель тормозов
- Привод регулятора давления. Именно через него рабочая тормозная жидкость поступает в задние тормозные механизмы; Привод регулятора тормозного давления
- Сам регулятор давления. Уже по названию понятно, что это устройство отвечает за силу давления, ее уменьшение или увеличение. Делает он это в зависимости от того, насколько загружена задняя ось автомобиля;
Регулятор давления
- Главный цилиндр с поршнями, снабженный резервуаром. Наливная горловина бака оборудована датчиком аварийного уровня ТЖ;
Главный тормозной цилиндр
- Тормозной механизм переднего колеса. Его основными частями являются диск, колодки и колесные цилиндры. Механизм также оснащен сигнализатором полного износа и неисправности накладок;
Тормоз переднего колеса
- Механизм тормоза заднего колеса. В отличие от передних дисковых тормозов, задние барабанные. Это заводская установка. Однако многие автовладельцы считают, что их устройство не обеспечивает качественного торможения, и меняют их на дисковые.
Тормоза требуют внимания. Не дожидаясь загорания контрольной лампочки, сигнализирующей о критическом уровне ТЖ или износе накладок, и уж тем более не доводя до полного исчезновения тормозов, необходимо проводить профилактические проверки.
Особое внимание уделяется всем соединениям и шлангам, так как «вытекшая» тормозная жидкость не даст возможности затормозить, а отсюда недалеко и до трагедии.
Сигнализация
Достаточно небезопасны следующие симптомы, обратите внимание:
- Если совсем пропали тормоза, то однозначно — дальше ехать нельзя, даже на СТО! Если самостоятельный ремонт на месте вам не по силам или просто невозможен, необходимо вызвать эвакуатор;
- При торможении сильная вибрация, особенно чувствуется в рулевой колонке. Нажимаешь на педаль, а руль просто тяжело держать в руках. Причин вибрации может быть несколько:
Многие утверждают, что вибрация может возникать из-за того, что стоят невентилируемые диски. Их устройство таково, что они очень не любят, когда торможение происходит под дождем, а то и прямо в луже. Никакой ремонт тут не поможет — нужно заменить диски на вентилируемые;
Вибрация также возможна при неисправности задних барабанов. Если при осмотре вы обнаружите темные пятна на рабочей поверхности, это свидетельствует о неравномерном износе. В этом случае вибрация обычно очень сильная. Такие барабаны нуждаются в срочном ремонте и, возможно, замене на дисковые барабаны. тормозные механизмы;
Проверить передние тормозные диски на деформацию. При этом также наблюдается вибрация. - Педаль тормоза слишком тугая. На это также может быть несколько причин:
засорение воздушного фильтра вакуумного усилителя, может повлиять на то, что педаль стала тугой;
Проверить сам вакуумный усилитель. Возможные его неисправности- разрушение диафрагмы, наконечника, заедание обратного клапана, повреждение шланга, соединяющего впускной коллектор с усилителем.
Также педаль может становиться туже по мере износа колодок, проверьте и их. - Шипение при нажатии на тормоз. Если он шипит ровно в момент нажатия на педаль, нужно срочно проверить вакуумный усилитель, а потом уже решать, что ему нужно — ремонт или замена. А вот если шипит при отпускании тормоза, то это явление из разряда рядовых. Если, конечно, шипение не слишком явное.
Помогите с самостоятельной заменой задних тормозных колодок данный материал:
Доработка
Многие, считая, что тормоза плохие, и ремонт им не поможет, решаются на существенные переделки и тюнинг. Например, тюнинг тормозной системы ВАЗ 2110 может включать замену задних барабанных механизмов на дисковые.
Здесь особенно важно знать, что торможение задних колес должно быть мягче и наступать немного позже, чем передних, для предотвращения заноса.
Еще одна возможная идея тюнинга — замена вакуумного усилителя. Вместо штатных устанавливаются от Лада Приора. Обычно это помогает, прежде всего, тем, что не ощущается вибрация, а педаль работает с оптимальным усилием.
И не забывайте — после каждого вмешательства в работу тормозов их нужно прокачивать.
Подробнее о замене вакуумного усилителя тормозов можно прочитать в этом материале:
Добрый день, уважаемые автомобилисты! Продолжим наше исследование типичных неисправностей тормозной системы автомобиля. Элемент управления тормозом, такой как педаль тормоза, имеет несколько состояний своего положения.
Первое, которое должно быть штатным, при нажатии на педаль без ощутимых изменений, без провалов, рывков, без особых усилий и т.д. Следующие два состояния положения педали неприятны для водителя, и вызывают некоторое беспокойство.
Речь идет о том, когда у вас жестко педали тормоза или наоборот слишком мягкие тормоза. В таком положении вещей, когда педаль тормоза перестает работать в обычном, привычном для нас режиме, беспокойство водителя оправдано. Итак, были какие-то неполадки, а это требуется. Без задержки.
Почему у Вас тугая педаль тормоза
Причин того, что педаль тормоза вдруг становится тугой, может быть несколько, и они могут быть не обязательно традиционными и характерными для всех типов и моделей тормозов. Тем не менее, мы рассмотрим основные, наиболее характерные причины, и методы их устранения.
Большинство неисправностей, из-за которых педаль тормоза становится мягкой, «виноваты»: либо вакуумный усилитель, либо .
Итак, увеличение усилия при нажатии на педаль тормоза обусловлено:
- засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя. В этом случае необходимо заменить воздушный фильтр;
- заедает вакуумный усилитель гидроблока. Выход — замена вакуумного усилителя;
- разрушена диафрагма вакуумного усилителя. Поменять вакуумный усилитель;
- неисправен наконечник вакуумного усилителя — наконечник необходимо заменить;
- заедает или не работает обратный клапан в вакуумном усилителе, требуется замена обратного клапана;
- Неисправен (негерметичен) обратный клапан вакуумного усилителя, что позволяет топливу попадать в полость вакуумного усилителя. Необходимо поменять вакуумный усилитель в сборе с обратным клапаном;
- поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель с впускным коллектором, ослаблено крепление шланга на штуцере. Замените шланг или затяните крепежный хомут. Узнайте больше о шланге вакуумного усилителя тормозов. Его состояние необходимо систематически контролировать. Особенно в холодное время года. Пока шланг не прогрет, он остается достаточно жестким и тормоза работают нормально. После непродолжительной работы двигателя шланг нагревается, становится более эластичным, и если не замечать, например, его расслоения, то снижается его пропускная способность. Возможно проблема с педалью тормоза.
- Вздулись уплотнительные кольца в рабочих (колесных) цилиндрах. Это может произойти из-за попадания в них горюче-смазочных материалов, либо использования некачественной тормозной жидкости. Ремонт рабочих тормозных цилиндров, замена рекомендованной производителем тормозной жидкости.
Пара способов проверить работоспособность вакуумного усилителя
Запустить двигатель. В системе создается вакуум. Теперь нажмите на тормоз. Жесткая педаль тормоза означает неисправность усилителя или шланга. После выключения двигателя подождите около 5 минут, не нажимая на тормоз.
Уточним проблему. Нажмите на педаль. Если педаль по-прежнему тугая, то, скорее всего, неисправен клапан вакуумного усилителя.
Еще один тест. При выключенном двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы сбросить вакуум в тормозной системе. Не отпуская педаль тормоза, запустите двигатель. Если педаль немного уходит вниз, то с усилителем все в порядке.
Почему у меня мягкие тормоза
Мягкая педаль тормоза может указывать на несколько проблем. Вернее, есть несколько причин, по которым педаль тормоза вдруг стала мягкой. Этот эффект также можно назвать:
Мягкие тормоза имеют традиционные причины:
- «» тормозная система. Естественно требуется удаление воздуха, т.е. Причиной «завоздушивания» могут быть: разгерметизация системы или низкий уровень в расширительном бачке;
- неисправность главного тормозного цилиндра
- неисправность рабочего цилиндра, например, в результате заклинивания поршня или закипания тормозной жидкости. Тормозные цилиндры нуждаются в ремонте или новом.
Удачи в правильной диагностике и своевременном обслуживании тормозной системы автомобиля. Ведь тормоза – это наша безопасность.
Бесперебойное функционирование тормозной системы транспортного средства (ТС) является гарантией безопасности водителя и окружающих его людей на дороге. Любое ненормальное поведение тормоза (основного или стояночного) является поводом для немедленного ремонта. Отремонтировать транспортное средство желательно в автосервисе, так как только опытные «профи» могут с точностью сказать, что с ним произошло на самом деле. Ведь причины одной и той же проблемы в разных автомобилях совершенно разные.
Примером может служить ситуация, когда педаль тормоза стала настолько жесткой, что приходится прилагать чрезмерное усилие, чтобы сдвинуть ее с места и затормозить.
Такая неисправность не менее опасна, чем ослабление педали, в результате чего она выходит из строя. Ведь и то, и другое делает машину практически неуправляемой в экстремальных условиях на трассе. ТС сложное устройство, и его неудовлетворительная работа может быть вызвана различными причинами, наиболее распространенными из них являются следующие:
- неисправности вакуумного усилителя;
- вздутие колец;
- повреждение педали.
Неисправности вакуума.
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), или просто «вакуум», создает в ТС давление, необходимое для их правильной работы.
Если усилитель плохо работает, педаль просто не продавливается. Поскольку вакуумный усилитель является достаточно сложной деталью, состоящей из множества компонентов, неисправность любого из них может привести к данной ситуации. А поскольку поломка компонента усилителя, как правило, требует его замены, правильная диагностика поможет автовладельцу сэкономить не только время, но и деньги.
Если забился фильтрующий элемент «вакуума», достаточно заменить только его, чтобы усилитель снова начал нормально функционировать. Это касается и поврежденной диафрагмы вакуумного усилителя, и проблем с наконечником или обратным клапаном. Достаточно заменить один поврежденный компонент, и автомобиль снова будет вести себя как новый. Важно точно диагностировать, что именно нужно изменить.
Иногда замены вообще не требуется. Например, в ситуации, когда в автомобиле разгерметизировано. Герметичность может быть нарушена в двух случаях: либо поврежден шланг между «вакуумом» и впускным коллектором, либо ослабли хомуты. И если в первом случае замена шланга все же необходима, то во втором достаточно подтянуть хомуты. Сделать это можно в автосервисе, но владелец автомобиля вполне способен справиться с такой проблемой самостоятельно.
Но бывает, что непригодность только одного компонента полностью приводит ВУТ в негодность. Чаще всего это происходит в ситуации, когда неисправности автомобиля долгое время игнорируются. В результате сильно поврежденный клапан переходит в положение, при котором отключается весь «вакуумный резервуар». Примером может быть повреждение, когда клапан застревает в усилителе, и усилитель необходимо полностью заменить. Это один из самых дорогих видов ремонта автомобиля.
Вздутие колец в цилиндрах.
Состояние тормозов во многом зависит от того, какая тормозная жидкость используется при эксплуатации. Если это продукт хорошо зарекомендовавшей себя компании, автомобиль редко повреждается или выходит из строя. Но если жидкость некачественная, один или несколько цилиндров могут плохо функционировать из-за того, что на них разбухают уплотнительные кольца. То же самое происходит при попадании ГСМ на кольцо.
Раньше, особенно в эпоху советского автомобилестроения, автовладельцу рано или поздно приходилось перебирать рабочие цилиндры. Такое занятие было долгим и обременительным даже для профессионалов. Но сейчас вряд ли кто-то будет это делать, если транспортное средство выйдет из строя. С точки зрения экономии времени их гораздо проще поменять, причем вместе с тормозной жидкостью. Однако можно избежать лишних финансовых затрат, если с самого начала использовать качественную, пусть и дорогую жидкость, так как затраты на ремонт всегда выше.
Повреждение педали.
Иногда причиной поломки автомобиля является неисправность самой педали тормоза. Дефекты бывают разные, но все они связаны исключительно с механическими поломками. Иногда рычаги на педалях тормоза ломаются или отсоединяются. Безошибочным признаком такого повреждения является характерный звук, который раздается при нажатии на педаль. Иногда отказ педали вызван очень простой причиной – попавшим под нее инородным телом или изогнутым краем коврика.
Методы самодиагностики.
Сразу можно определить разгерметизацию автомобиля, если двигатель работает нестабильно — «троит». Это происходит из-за попадания воздуха во впускной коллектор. Топливно-воздушная смесь, поступающая в цилиндр при таком отказе, резко обедняется. Признаком неисправности вакуумного усилителя также является издаваемый им шипящий звук. Для уточнения поломки следует нажать на педаль через несколько минут после выключения двигателя. Если жесткость педали не исчезает, то, скорее всего, сломан обратный клапан.
При работающем вакуумном усилителе педаль, «прокаченная» без запуска двигателя, уходит вниз с запуском двигателя.
Личный опыт автовладельцев.
Алексей:
«Я водитель с небольшим стажем, поэтому мне было очень сложно самостоятельно определить причину жесткости педали. Я даже не мог сообразить, как снять ту или иную деталь, чтобы диагностировать конкретные проблемы. В итоге я отогнал свою Ауди А6 на СТО. Работавшие там мастера определяли характер повреждений, даже не снимая агрегаты. Правильная диагностика помогла мне существенно сэкономить на ремонте».
Иван:
«Когда у меня сломался усилитель ВАЗ 2114, я простым способом убедился в его неисправности. Для этого шланг снимается, а усилитель заглушается. Наличие вакуума при запуске двигателя говорит о том, что «пылесос» неисправен.
Роман:
«Вакуумный усилитель и цилиндры очень трудно диагностировать. Наилучшую диагностику автомобиля могут предоставить только те автосервисы, где есть манометры.
Видео.
Тяжелая педаль тормоза ваз 2110. Тугая и мягкая педаль тормоза (проблемы и решения)
Автомобиль с неисправными тормозами — самое опасное оружие, которое может привести к массовому уничтожению. Различные технические неполадки могут привести транспортное средство в состояние неуправляемости. В то же время только столкновение, произошедшее с любым другим автомобилем, ближайшим зданием или столбами, может остановить автомобиль, который провалился на всем протяжении. В такой ситуации не исключено даже падение в кювет. Хотя, если водитель опытный и он внимательно относится к каждой неисправности, то такой дефект, как мягкая педаль тормоза, сразу заметит и примет все необходимые меры, чтобы избежать самого неприятного фатального события.
Безупречная работа тормозов очень важна в путешествии.
Если не обратить внимание на столь существенный недостаток тормозной системы, вскоре перед автовладельцем могут стоять безрадостные перспективы — можно либо самому стать жертвой аварии, либо оказаться ее виновником. И все только из-за собственной невнимательности или лени. Своевременная диагностика позволит устранить все дефекты и при необходимости заменить тормозную жидкость. Автомобилист должен чувствовать состояние педали тормоза и четко реагировать на любое отклонение, так как исправное устройство обеспечит спокойную езду.
Педаль тормоза «ушла в пол» — что делать?
Если педаль тормоза стала мягкой, т. е. начала значительно проваливаться, следует немедленно проверить всю тормозную систему машины. Скорее всего потребуется диагностика в сервисном центре и дальнейший его ремонт.
Главное вовремя обратиться в сервисный центр
Важно помнить, что все неисправности такого рода чреваты последствиями. Тормоза с дефектом могут отказать во время движения, вероятно это может произойти на оживленном проспекте, остановить такую машину даже на средней скорости может только столкновение с каким-то другим автомобилем или зданием. Если педаль тормоза нажимается легко, причин может быть несколько:
- тормозной цилиндр не способен удерживать жидкость и соответствующее давление, возможен значительный износ манжет и резиновых прокладок;
- в тормозной бачок залита не та жидкость;
- были неисправности с колодками или дисками;
- есть дефекты в работе вакуумного насоса; На педалях тяги может появиться ржавчина
- .
О проблемах с тормозной системой явно свидетельствует наличие вибрации, шипения и постукивания в педали при ее зажатии.
Решаем проблему с мягкой педалью
Итак, самая распространенная проблема — плохая некачественная жидкость, из-за того, что она может не подходить для определенной модели автомобиля, постепенно может появиться коррозия шлангов. Резиновые элементы не способны выдержать такую жидкость, они расслаиваются, увеличиваются в диаметре, что приводит к потере герметичности. Если педаль тормоза стала мягкой, лучше всего пройти диагностику всей тормозной системы, и неисправных элементов.
Вторая причина — ржавчина в тягах. Выход один — их полная замена. Определить такую неисправность можно по удержанию педали тормоза, если она остается внизу и приходится ее «поднимать» подручными средствами – однозначно проблема в тяге.
Неправильный зазор, который находится между педалью и цилиндром, так же определяется зажатием педали. Если нажатие сразу происходит легко и плавно, а в конце прикладываемое усилие приходится удваивать — скорее всего, зазор отрегулирован неправильно, имеющееся давление не позволяет нормально опускать и поднимать педаль. Нужно отрегулировать и прокачать тормоза.
Немало беспокойства доставляют и воздушные пробки, возникающие из-за износа шлангов, приводящие к поломкам вакуумного насоса. Тормозные цилиндры теряют часть давления, колодки не раздвигаются, а значит, не могут быть прижаты к диску. Накладки следует проверить на степень наличия.
Жесткая педаль тормоза — что делать?
Существует несколько причин, по которым педаль тормоза стала жесткой. Стоит отметить, что есть традиционные неисправности, характерные для большинства автомобилей, и специфические, которые могут встречаться только у некоторых моделей тормозной системы.
Тугая педаль тормоза может появиться по следующим причинам:
- засорение воздушного фильтра. Неисправность исчезает после замены фильтра;
- заедание клапана. Исправить все можно заменой усилителя;
- повреждение диафрагмы. Жесткая педаль тормоза исчезнет после замены усилителя;
- Неисправность наконечника в вакуумном усилителе. Наконечник нужно будет заменить;
- плохая работа обратного клапана, придется менять клапан;
- утечка, которая вызывает течь топлива;
- дефект шланга идущего от усилителя к коллектору. Лучше всего заменить шланг. Регулярно проверяйте состояние шланга. Он нормально функционирует только в холодном состоянии, любой перегрев делает его гибким и эластичным, что в дальнейшем может привести к расслаиванию. Они снижают пропускную способность и вызывают проблемы с тормозами.
- ослабление резинового шланга на штуцере. Лечится затягиванием хомута крепления.
Тугая педаль тормоза может быть результатом вздувшихся уплотнительных колец, расположенных в цилиндрах. Такой дефект возникает после того, как горюче-смазочные материалы начинают просачиваться на поверхность. В этом случае придется ремонтировать тормозные цилиндры и .
Не меньше беспокойства вызывает неисправность вакуумного усилителя. Его следует регулярно проверять, для этого перед пуском силового агрегата следует нажать на педаль, если педаль тормоза сильно нажата – неисправность в усилителе или шланге.
Для того, чтобы более точно распознать место с неисправностью, повторно нажмите на педаль через 5 минут после выключения двигателя. Если педаль тормоза становится тугой во второй раз, неисправен усилительный клапан.
Заключение
Многие проблемы, которые доставляет автовладельцу жесткая или мягкая педаль тормоза, можно попытаться устранить своими силами. Однако для этого потребуется «багаж» определенных знаний и умений, при неуверенности в собственных силах лучше отправить автомобиль на полную диагностику в сервисный центр.
Если тормоза все-таки отказали, то надежда на торможение двигателем
Даже несмотря на кажущуюся продуманность и исправность автомобиля, тормозная система может выйти из строя во время движения, выйти из этой ситуации можно торможением двигателем. После полной остановки необходимо вызвать эвакуатор, так как неисправная тормозная система может преподнести новые сюрпризы.
В статье пойдет речь о том, что делать, когда педаль тормоза становится слишком мягкой или наоборот — слишком тугой. Когда педаль тормоза перестала работать в обычном режиме, стала тверже или мягче, то беспокойство водителя вполне оправдано. Это значит, что есть какие-то неисправности и тормозная система нуждается в ремонте. И нельзя медлить.
Если педаль тормоза вдруг тугая, то причин тому несколько, хотя они не обязательно типичны и традиционны для всех моделей и типов тормозов.
Основные причины мягкой или тугой педали тормоза и способы их устранения
В большинстве случаев педаль тормоза становится мягкой из-за проблем с главным тормозным цилиндром или вакуумным усилителем.
Гораздо дешевле и проще систематически диагностировать тормоза, чтобы потом не тратить деньги на ремонт. Поскольку тормоза отказывают в самый неподходящий момент, помните об этом.
Педаль тормоза приходится нажимать с повышенным усилием по нескольким причинам:
- засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя. В этом случае необходимо заменить воздушный фильтр; Гидроблок заедает в вакуумном усилителе, выход один — заменить вакуумный усилитель;
- возможно в вакуумном усилителе разрушена диафрагма, тогда усилитель надо менять;
- неисправности наконечника вакуумного усилителя — нужно менять наконечник;
- не работает или заедает обратный клапан в вакуумном усилителе, значит топливо попадает в полость вакуумного усилителя. В этом случае необходимо менять не только вакуумный усилитель, но и обратный клапан;
- Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускной коллектор, или шланг ослаб в штуцере.
Необходимо будет заменить шланг или подтянуть хомут крепления. Если говорить о шланге вакуумного усилителя, то за его состоянием нужно постоянно следить. Особенно зимой. Шланг будет довольно жестким, пока он не прогреется. Хотя тормоза работают нормально. Шланг нагреется после непродолжительной работы двигателя, станет более эластичным. Если расслоения шланга не заметно, то его пропускная способность снизится.
Возможны проблемы с педалью тормоза;
Уплотнительные кольца могут набухать в рабочих (рабочих) цилиндрах. Это может произойти при попадании в них горюче-смазочных материалов или при использовании некачественной тормозной жидкости. Тормозную жидкость и рабочие цилиндры следует заменять только на рекомендованные заводом-изготовителем.
Способы проверки вакуумного усилителя
Существует несколько способов проверки вакуумного усилителя. Сначала нужно запустить двигатель. В системе будет создан вакуум. Далее жмем на тормоза. Если педаль тормоза тугая, то неисправность шланга или усилителя. Двигатель необходимо заглушить и подождать 5 минут, но не нажимать на тормоз.
Чтобы указать неисправность, нужно нажать на педаль. Если все же тяжело, то в большинстве случаев проблема с клапаном вакуумного усилителя.
Есть еще один способ. Двигатель должен быть выключен. Для устранения вакуума в тормозной системе необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Затем двигатель запускается, но педаль тормоза не отпускается. Если педаль уходит вниз, то с усилителем проблем нет.
Вторая проблема — мягкая педаль тормоза. Это может свидетельствовать сразу о нескольких неисправностях. Точнее, причин, по которым педаль тормоза может стать мягкой, несколько. Мягкие тормоза означают, что педаль тормоза не работает.
Причины мягких тормозов
- Тормозная система «проветрена». Нужно будет удалить весь воздух, то есть прокачать тормозную систему. Причиной попадания воздуха может быть разгерметизация системы или низкий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке;
- возможны неисправности в главном тормозном цилиндре;
- Последний вариант — проблемы с рабочим цилиндром. Такие проблемы могут быть из-за закипания тормозной жидкости или заедания поршня. В этом случае нужно заменить тормозную жидкость или отремонтировать тормозные цилиндры.
Бесперебойное функционирование тормозной системы транспортного средства (ТС) является гарантией безопасности водителя и окружающих его людей на дороге. Любое ненормальное поведение тормоза (основного или стояночного) является поводом для немедленного ремонта. Отремонтировать транспортное средство желательно в автосервисе, так как только опытные «профи» могут с точностью сказать, что с ним произошло на самом деле. Ведь причины одной и той же проблемы в разных автомобилях совершенно разные.
Примером может служить ситуация, когда педаль тормоза стала настолько жесткой, что необходимо приложить чрезмерное усилие, чтобы сдвинуть ее с места и затормозить.
Такая неисправность не менее опасна, чем ослабление педали, в результате чего она выходит из строя. Ведь и то, и другое делает машину практически неуправляемой в экстремальных условиях на трассе. ТС сложное устройство, и его неудовлетворительная работа может быть вызвана различными причинами, наиболее распространенными из них являются следующие:
- неисправности вакуумного усилителя;
- вздутие колец;
- повреждение педали.
Неисправности вакуума.
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), или просто «вакуум», создает в ТС давление, необходимое для их правильной работы.
Если усилитель плохо работает, педаль просто не продавливается. Поскольку вакуумный усилитель является достаточно сложной деталью, состоящей из множества компонентов, неисправность любого из них может привести к данной ситуации. А поскольку поломка компонента усилителя, как правило, требует его замены, правильная диагностика поможет автовладельцу сэкономить не только время, но и деньги.
Если забился фильтрующий элемент «вакуума», достаточно заменить только его, чтобы усилитель снова начал нормально функционировать. Это касается и поврежденной диафрагмы вакуумного усилителя, и проблем с наконечником или обратным клапаном. Достаточно заменить один поврежденный компонент, и автомобиль снова будет вести себя как новый. Важно точно диагностировать, что именно нужно изменить.
Иногда замены вообще не требуется. Например, в ситуации, когда в автомобиле разгерметизировано. Герметичность может быть нарушена в двух случаях: либо поврежден шланг между «вакуумом» и впускным коллектором, либо ослабли хомуты. И если в первом случае замена шланга все же необходима, то во втором достаточно подтянуть хомуты. Сделать это можно в автосервисе, но владелец автомобиля вполне способен справиться с такой проблемой самостоятельно.
Но бывает, что непригодность только одного компонента полностью приводит ВУТ в негодность. Чаще всего это происходит в ситуации, когда неисправности автомобиля долгое время игнорируются. В результате сильно поврежденный клапан переходит в положение, при котором отключается весь «вакуумный резервуар». Примером может быть повреждение, когда клапан застревает в усилителе, и усилитель необходимо полностью заменить. Это один из самых дорогих видов ремонта автомобиля.
Вздутие колец в цилиндрах.
Состояние тормозов во многом зависит от того, какая тормозная жидкость используется при эксплуатации. Если это продукт хорошо зарекомендовавшей себя компании, автомобиль редко повреждается или выходит из строя. Но если жидкость некачественная, один или несколько цилиндров могут плохо функционировать из-за того, что на них разбухают уплотнительные кольца. То же самое происходит при попадании ГСМ на кольцо.
Раньше, особенно в эпоху советского автомобилестроения, автовладельцу рано или поздно приходилось перебирать рабочие цилиндры. Такое занятие было долгим и обременительным даже для профессионалов. Но сейчас вряд ли кто-то будет это делать, если транспортное средство выйдет из строя. С точки зрения экономии времени их гораздо проще поменять, причем вместе с тормозной жидкостью. Однако можно избежать лишних финансовых затрат, если с самого начала использовать качественную, пусть и дорогую жидкость, так как затраты на ремонт всегда выше.
Повреждение педали.
Иногда причиной поломки автомобиля является неисправность самой педали тормоза. Дефекты бывают разные, но все они связаны исключительно с механическими поломками. Иногда рычаги на педалях тормоза ломаются или отсоединяются. Безошибочным признаком такого повреждения является характерный звук, который раздается при нажатии на педаль. Иногда отказ педали вызван очень простой причиной – попавшим под нее инородным телом или изогнутым краем коврика.
Методы самодиагностики.
Сразу можно определить разгерметизацию автомобиля, если двигатель работает нестабильно — «троит». Это происходит из-за попадания воздуха во впускной коллектор. Топливно-воздушная смесь, поступающая в цилиндр при таком отказе, резко обедняется. Признаком неисправности вакуумного усилителя также является издаваемый им шипящий звук. Для уточнения поломки следует нажать на педаль через несколько минут после выключения двигателя. Если жесткость педали не исчезает, то, скорее всего, сломан обратный клапан.
При работающем вакуумном усилителе педаль, «прокаченная» без запуска двигателя, уходит вниз с запуском двигателя.
Личный опыт автовладельцев.
Алексей:
«Я водитель с небольшим стажем, поэтому мне было очень сложно самостоятельно определить причину жесткости педали. Я даже не мог сообразить, как снять ту или иную деталь, чтобы диагностировать конкретные проблемы. В итоге я отогнал свою Ауди А6 на СТО. Работавшие там мастера определяли характер повреждений, даже не снимая агрегаты. Правильная диагностика помогла мне существенно сэкономить на ремонте».
Иван:
«Когда у меня сломался усилитель ВАЗ 2114, я простым способом убедился в его неисправности. Для этого шланг снимается, а усилитель заглушается. Наличие вакуума при запуске двигателя говорит о том, что «пылесос» неисправен.
Роман:
«Вакуумный усилитель и цилиндры очень трудно диагностировать. Наилучшую диагностику автомобиля могут предоставить только те автосервисы, где есть манометры.
Видео.
В своей сегодняшней статье я хочу рассказать о педали тормоза , а именно о том, какой она должна быть в идеале, тугой или наоборот мягкой, как найти эту золотую середину?
По большому счету педаль тормоза может иметь несколько положений и состояний.
Первое состояние — предусмотренное заводом-изготовителем, когда при нажатии на педаль тормоза не происходит ни провалов, ни рывков, и не требуется особых усилий. Есть также два других неприятных для водителя состояния педалей, которые могут вызывать у водителя беспокойство.
Имеется в виду состояние педали, когда она чрезмерно тугая или, наоборот, очень мягкая. И одно, и второе явление одинаково недопустимы и свидетельствуют о неисправностях и необходимости срочного ремонта тормозной системы.
Жесткая педаль тормоза может быть по нескольким причинам, и не обязательно они могут быть связаны с традиционными «болячками», которые свойственны всем тормозным моделям. Однако я все же предлагаю рассмотреть самые распространенные из них, а также постараюсь дать дельные советы, как их устранить.
2. Заедание гидроблока в вакуумном усилителе. Необходимо заменить вакуумный усилитель;
3. Повреждена диафрагма вакуумного усилителя. Решается заменой вакуумного усилителя;
4. Неисправный наконечник вакуумного усилителя. Наконечник необходимо заменить.
5. Заедание или выход из строя обратного клапана в вакуумном усилителе. Для устранения необходимо заменить обратный клапан;
6. Неисправен обратный клапан вакуумного усилителя или нарушена герметичность, в результате чего топливо попадает в камеру вакуумного усилителя. Вакуумный усилитель с обратным клапаном заменить;
7. Повреждение шланга, соединяющего вакуумный усилитель и впускной коллектор, или ослаблено крепление шланга на штуцере. Лечится заменой шланга, или если есть возможность, подтягиванием хомута крепления. За состоянием шланга следует регулярно следить, особенно это актуально в холодное время года. Пока шланг холодный, он сохраняет необходимую жесткость — тормоза работают нормально. Однако после нескольких десятков минут работы двигателя шланг нагревается и становится более эластичным. Если, например, при осмотре вы не обнаружили расслоения, пропускная способность шланга уменьшится, что в свою очередь может вызвать проблемы с педалью тормоза.
8. Вздулись уплотнительные кольца в рабочих колесных цилиндрах, это часто происходит в результате попадания на их поверхность ГСМ, либо в результате использования некачественной тормозной жидкости. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо отремонтировать рабочие тормозные цилиндры и заменить тормозную жидкость.
Вот несколько способов самостоятельно проверить работоспособность вакуумного усилителя.
В первую очередь выполнить для того, чтобы в системе возник вакуум. После этого нажмите на педаль тормоза, если педаль тугая — это явный признак неисправности шланга или усилителя. Затем заглушите двигатель и подождите 5-7 минут, не нажимая на тормоз.
Необходимо указать неисправность, для этого нажать на педаль. Если все равно тяжело — скорее всего неисправность кроется в клапане вакуумного усилителя.
Есть еще один тест. При выключенном двигателе необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы убрать разрежение в тормозной системе. После этого, не отпуская педали, необходимо запустить двигатель, если педаль начинает постепенно опускаться вниз — усилитель в порядке.