Ремень ГРМ перескочил на один зуб: можно ли ездить на машине — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото proaveo
Состояние ремня газораспределительного механизма двигателя — головная боль и тайный страх огромного количества автолюбителей. Опасение за его судьбу толкает автовладельцев на спонтанные и совершенно неоправданные замены этого узла — для собственного душевного спокойствия. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о том, что далеко не все неприятности с ремнем ГРМ «смерти подобны».
Максим Строкер
Для начала напомним, что ремень привода ГРМ служит для того, чтобы клапаны в цилиндрах открывались и закрывались вовремя, в полнейшей гармонии с тем, как движутся поршни. Если эта идиллия нарушится, мотор либо перестанет работать, либо выйдет из строя.
Поэтому прежде, чем установить ремень ГРМ на шкивы распредвала (распредвалов) и коленвала, последние устанавливаются каждый в строго определенное положение — по специальным меткам на блоке цилиндров и самом ремне. И в таком виде вся эта система работает от замены до замены. Это в теории.
На практике же случается разное. В том числе и проскакивание этого самого ремня относительно одного или, порой, даже пары шкивов. Происходит так по разным причинам. Один из распространенных сценариев связан со случайным попаданием масла или антифриза на привод ГРМ. Непрошеная смазка действует сами понимаете каким образом. Да и если ремень — от непонятного производителя, он вполне в состоянии и при штатных условиях эксплуатации проскользнуть по зубьям одного из шкивов. Просто потому что слишком эластичный.
Или его геометрические параметры не вполне соответствуют размерам и форме шкивов. Такое возможно, кстати, и на уже изрядно изношенном ремне. «Проскок» вероятен и в случае запуска мотора при помощи другого авто — буксира.
фото vezudetal
В принципе, во всех вышеперечисленных случаях ремень может не только перескочить на один зуб, но и вовсе лопнуть с вполне понятными последствиями для движка. Но мы в данном материале говорим лишь о перескоке на один зуб, то есть о минимальном масштабе неприятностей.
Даже в тех двигателях, где траектории движения клапанов и поршней в принципе пересекаются, а при сбое в системе привода ГРМ может произойти удар клапана по поршню, перескок ремня на один зубчик, как правило, к фатальным последствиям сразу не ведет. Из-за одного зубца степень рассогласованности механизма еще не настолько существенна. Но уже чувствуется.
Это выражается в первую очередь в том, что мотор начинает работать нестабильно, с перебоями. Запуск становится проблематичным. Агрегат может и заглохнуть ни с того, ни с сего. Но кое-как ездить при этом все-таки можно, хотя правильный цикл подачи горючего и отвода выхлопных газов из цилиндров двигателя и нарушен.
Парадокс, но некоторые авто вообще без проблем и нареканий эксплуатируются, как говорится, прямо с завода. А при очередном плановом ТО, сопряженном со сменой расходников, автовладелец узнает, что ремень в двигателе его т/с изначально был установлен со смещением на один зуб!
150679
- Автомобили
- Тест-драйв
Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка
190351
- Автомобили
- Тест-драйв
Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка
190351
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
антифриз
признаки симптомы и способы ремонта
Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.
Содержание
- Может ли перескочить ремень ГРМ
- Основные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМ
- Что делать если перескочил ремень ГРМ на Приоре – видео
- Признаки и симптомы перескока ремня ГРМ
- Что делать если вы у вас перескочил ремень ГРМ на один или несколько зубьев
- Видео: Как узнать гнет ли клапана вашего двигателя при обрыве ремня ГРМ
Основные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМПерескок или проскальзывание ремня грм – довольно частое явление, знакомое многим автомобилистам. Ремень проскакивает на один зуб или несколько. Речь о зубьях маховика колен- или распредвала. Понятно, что такая ситуация способна привести к серьезным проблемам.
Так работает ремень ГРМ
Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку бывают следующие:
- Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
- Ненадлежащая эксплуатация
- Запоздалая замена
- Внешние повреждения
- Неправильно выставленные метки
- Сложные условия эксплуатации
- Низкое качество запчастей
Конечно, это не все случаи из – за которых, происходит обрыв или перескок ремня ГРМ. Но понять это можно по следующим признакам.
Что делать если перескочил ремень ГРМ на Приоре – видеоПризнаки и симптомы перескока ремня ГРМВ двигателях внутреннего сгорания с использованием зубчатого ремня в приводе ГРМ всегда есть опасность его перескакивания через один или несколько зубьев.
Если перескочил ремень грм, то признаки этого могут быть в зависимости от конструкции двигателя следующие:
- Нестабильная работа двигателя
- Потеря мощности
- Плохой запуск или же вообще невозможность запуска
- Клин двигателя
Как правило, при перескакивании ремня ГРМ в пределах двух зубьев двигатель будет продолжать работать, но с видимыми перебоями. Когда же ремень перескочить больше чем на два зуба, последствия могут быть самые разные.
На примере переднеприводных ваз происходит следующее:
- двигатели 1.1 и 1.3 литра произойдет встреча клапанов с поршнями со всеми вытекающими последствиями;
- двигатели 1,5 и 1,6 литра клапана остаются целыми, но двигатель начинает себя вести неадекватно.
- на некоторых моделях современных двигателей клапана остаются целыми, но ломает рокера, что удешивляет последующий ремонт.
Подобная неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, как правило, либо утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика или предельным износом ремня.
Что делать если вы у вас перескочил ремень ГРМ на один или несколько зубьевКак правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.
Ремень ГРМ в сборе с роликамиПричина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями. Поэтому если вы обнаружили неисправность необходимо сделать следующие:
- При осмотре двигателя потеки масла будут заметны на крышке ремня ГРМ , поэтому при открытии капота для проверки уровня масла всегда нужно обращать внимание на чистоту этой крышки.
- В случае же, когда крышка ремня без видимых следов масла, а работа двигателя резко изменилась, то нужно снять крышку и проверить совпадение меток и натяжение ремня ГРМ.
- Когда обнаружены следы масла, то необходимо снять крышку и внимательно осмотреть ремень и найти место течи масла. Это могут быть сальники коленчатого или распределительных валов , потекшая помпа или, например потекший датчик давления масла на моторах ваз 2108-09 и их семейства. Датчик расположен как раз над крышкой ремня (слева вверху) и при его выдавливании масло стекает как раз под крышку ремня.
- В подобной ситуации необходимо заменить вышедшие из строя детали и если ремень ГРМ в масле , то заменить и ремень.
- После снятия ремня ГРМ необходимо очистить все детали от следов масла.
- При замене ремня старайтесь выставить метки максимально точно, так как «сбитый» на один зуб ремень обязательно скажется на работе двигателя и его запуске. Особенно это относится к дизельным двигателям, наиболее требовательным к совпадению фаз газораспределения.
- Если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель ролика, то необходимо проконтролировать натяжение ремня.
На завершающем этапе работ вновь сверить тождественность меток.
После того, как все собрано, силовой агрегат запускается. Если появляется характерный гул, которого быть не должно, это явно свидетельствует о перетяжке ремня. Придется заново провести регулировку.
Правильно выставляем метки на ремне ГРМПосле закрывания ремня защитной крышкой, рекомендуется проверить ремень на момент задевания, а силовой агрегат – на чистоту функционирования. Если стуки и шум не исчезают, крышку рекомендуется поставить на болтах, тем самым, затянув ее в нужное положение.
Видео: Как узнать гнет ли клапана вашего двигателя при обрыве ремня ГРМ
youtube.com/embed/PYs7wWIBdaE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Что произойдет, если ремень ГРМ проскочит?
by Richard Rowe
Ремни ГРМ могут быть тихими, гладкими и недорогими в производстве и замене, но вы не можете не задаться вопросом логики использования куска резины для соединения двух наиболее важных вращающихся компонентов в вашем двигателе. . К счастью, большинство ремней ГРМ дают достаточно времени, прежде чем они либо порвутся, либо полностью выйдут из строя; в этом смысле симптомы, сопровождающие выпавший зуб, могут быть чем-то вроде скрытого благословения.
Основная неисправность
Выход из строя ремня ГРМ бывает трех видов: растяжение, износ зубьев и разрыв, как правило, в таком порядке. Все ремни ГРМ растягиваются, и большая часть этого растяжения происходит примерно через 15 минут после установки. Подпружиненный натяжитель удерживает ремень натянутым, но через некоторое время ход натяжителя заканчивается, и ремень провисает. Одновременно металлические зубья на кулачковой и кривошипной звездочках будут медленно скруглять края зубьев ремня, превращая эти аккуратные зубья в грустные маленькие выпуклости. Это, в сочетании с провисанием ремня, приведет к тому, что коленчатый вал будет двигаться впереди распределительного вала. «Запаздывание» кулачка приводит к тому, что клапаны открываются и закрываются позже, чем должны.
Дым выхлопных газов
Чрезмерный дым выхлопных газов или, скорее, облако черного дыма, пахнущее несгоревшим газом, является хорошим признаком того, что что-то пошло не так с ремнем ГРМ. Когда распределительный вал замедляется на несколько градусов, впускной клапан открывается и закрывается намного раньше, чем должен. Это быстро сбросит давление в камере сгорания, что приведет к неполному сгоранию топлива и выходу сырых углеводородов из выпускного отверстия. На автомобиле с компьютерным управлением датчик кислорода обнаружит этот избыток топлива, и компьютер уменьшит количество впрыскиваемого топлива, чтобы компенсировать это. По крайней мере, вы получите лампочку проверки двигателя и код «богатого состояния» от компьютера.
Потеря мощности
Двигатель, который не сжигает все свое топливо, не развивает необходимую мощность, но это не единственное, что здесь происходит. Падение давления из-за позднего открытия и закрытия клапана означает, что ваш двигатель будет испытывать потерю мощности просто из-за потери компрессии. Старые растянутые ремни ГРМ будут делать то же самое, хотя и в меньшей степени и настолько прогрессивно, что вы можете этого не заметить, за исключением того факта, что двигатель не работает так быстро, как раньше.
Осечки и затрудненный запуск
Все это в сумме приводит к мелочи, которую механики называют «осечками». Пропуски зажигания будут результатом чего-то меньшего, чем идеальное сгорание, и это, очевидно, тот случай, когда ваши клапаны не открываются вовремя. Многие проблемы с двигателем могут вызвать пропуски зажигания в одном цилиндре, но ремень, перескочивший на зуб, приведет к пропуску зажигания в каждом цилиндре. В какой-то момент двигатель даст осечку настолько сильно, что либо не запустится, либо не запустится. Затрудненный запуск в сочетании с потерей мощности, сильная вибрация двигателя в результате пропусков зажигания и выброс сырого топлива из двигателя — самые классические признаки двигателя, у которого перескочили фазы газораспределения.
Щелчок, Щелчок, Бум
Если вы подозреваете, что ваш двигатель перескочил синхронизацию, не останавливайтесь и надейтесь на лучшее. Как только двигатель прыгает на один зуб, это только вопрос времени, когда он сделает это снова и оставит вас в затруднительном положении или еще хуже. По крайней мере, вы захотите провести некоторое исследование и выяснить, является ли ваш двигатель «интерференционной» конструкцией. Если на интерференционном двигателе порвется ремень или цепь, поршни врежутся в открытые клапаны, и ваш мотор самоуничтожится, как бывшая детская звезда на водочном заводе.
Ссылки
- Основы авто; Мартин Стокель
Писатель Биография
Ричард Роу профессионально пишет с 2007 года, специализируясь на автомобильной тематике. Работал трактористом и механиком, такелажником на заводе пожарных машин, автогонщиком и строителем. Роу изучал инженерное дело, философию и американскую литературу в Общественном колледже Центральной Флориды.
Еще статьи
Симптомы неисправности ремня ГРМ — Spotlight Automotive
Что такое ремень ГРМ?
В зависимости от типа автомобиля у вас может быть ремень ГРМ или цепь ГРМ. Оба важны для вращения коленчатого вала, чтобы цилиндры в вашем автомобиле могли двигаться вверх и вниз. Если ремень ГРМ оборвется, то цилиндры не будут двигаться, что полностью обездвижит ваш автомобиль. Без ремня ГРМ цилиндры не будут двигаться, воздух не сможет попасть в двигатель, а выхлоп не сможет выйти.
Рекомендуется заменять ремень ГРМ каждые 60 000 миль или примерно каждые 5 лет. Цепи ГРМ более долговечны, чем ремни, и рассчитаны на весь срок службы двигателя. Вот почему многие автомобильные компании возвращаются к цепям ГРМ. Но если у вас есть автомобиль определенного типа, например Audi, вам все равно нужно беспокоиться о ремнях ГРМ. Замена ремня ГРМ может быть трудной задачей, так как механику много раз придется снимать водяной насос и, возможно, радиатор. Многие механики также рекомендуют при замене ремня ГРМ также заменить водяной насос, поскольку это сэкономит вам трудозатраты. Как говорится, вы убиваете двух зайцев одним выстрелом.
Признаки неисправности ремня ГРМ
Вибрация
Ремни ГРМ имеют зубья, которые захватывают шестерни, вращающие различные части двигателя. Когда ремень начинает терять зубья, это приводит к проскальзыванию ремня ГРМ. Это проскальзывание приводит к тряске двигателя из-за того, что зубья зубчатого ремня зацепляются за шестерни. Этот процесс также сбивает время открытия и закрытия выхлопной трубы и впуска топлива, в результате чего двигатель глохнет или глохнет.
Высокочастотный визг
Подобно вашим тормозам, когда они изнашиваются, вы начинаете замечать пронзительный визг при запуске или работе двигателя. Если вам кажется, что вы слышите необычные звуки, исходящие от двигателя, оставьте двигатель включенным и откройте капот. Это поможет определить, откуда исходит звук. Если звук исходит из передней части двигателя, где расположен ремень ГРМ, вам может потребоваться его проверка у механика.
Проблемы с выхлопной системой
Чрезмерный дым, исходящий из выхлопной трубы, трудно диагностировать зимой. Однако, если вы видите гораздо больше дыма, чем обычно, это также может быть проблема с ремнем ГРМ. В верхней части каждого цилиндра есть два отверстия, которые выпускают выхлоп и всасывают воздух. Эти отверстия открываются и закрываются синхронно с движением цилиндров и вращением распределительного вала. Если синхронизация сбита из-за плохого ремня ГРМ, два отверстия могут выпускать выхлопные газы или всасывать воздух в неподходящее время. Это может привести к чрезмерному выделению дыма из выхлопной трубы.
Вы можете визуально осмотреть ремень ГРМ на наличие изношенных зубьев или трещин на ремне. Прежде чем приступить к проверке состояния ремня ГРМ, убедитесь, что двигатель выключен.
Много раз, если в вашем двигателе возникали проблемы с утечкой масла в месте расположения ремня ГРМ, это может привести к более быстрому износу ремня.