Промывка гидроблока al4: ремонт и чистка, как снять, замена фильтра, клапанов АКПП, соленоидов и тефлоновых колец, как прибавить давление

ремонт и чистка, как снять, замена фильтра, клапанов АКПП, соленоидов и тефлоновых колец, как прибавить давление

Гидроблок AL4 — один из узлов необслуживаемой АКПП. Устанавливается на автомобилях Peugeot 206, 306, 307, 308, 406 и 407 (2010-2022 годов), а также Citroën Xantia, C3, C5, C4. Встречается на Renault Lancia, Clio, Laguna и Scenic. Состоит из электромагнитных клапанов, температурного датчика, сепаратора и прокладок.

Автовладельцы должны знать конструкцию узла, особенности снятия, промывки, замены клапанов масла и фильтра.

Содержание

Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков

Конструктивно гидравлический блок состоит из группы элементов:

  • корпус;
  • клапаны регулирования давления, блокировки гидравлического трансформатора, переключения скоростей;
  • температурный датчик;
  • прокладки;
  • пластины сепаратора.

Отдельного внимания заслуживают два элемента, на которых остановимся ниже.

АКПП AL4Гидроблок AL4

Клапана регулировки давления и блокировки

Состоят из клапанов повышения/понижения давления, крышки и ручного клапанного узла. Работают совместно с ЭБУ, подающим электрические импульсы от датчиков с последующим снабжением маслом элементов АКПП. Подачу смазки регулирует клапан блокировки, который включает и отключает блокировочную муфту. Как и в прошлом случае, соленоиды работают по факту получения команды от блока управления.

На практике изнашивается только один клапан. Разбирать его не обязательно — достаточно снять, помыть и поменять местами. Обязательный этап — замена уплотнительного кольца.

Соленоиды AL4

Температурный датчик

Встраивается в гидроблок AL4. Предназначен для контроля температуры смазки. С учетом полученных параметров корректируется давление смазки в напорной магистрали и адаптирует работу трансмиссии в условиях высоких температур.

Полученная от температурного датчика информация может использоваться для оптимизации работы гидротрансформатора и его блокировки. Замена требуется при выявлении неисправности. Ошибки можно посмотреть по Лексии или с помощью другого специального софта.

Схема с названиями клапанов

В качестве помощника при обслуживании гидроблока AL4 стоит использовать схему с названием клапанов.

Схема с названиями клапановСхема с названиями клапанов

Ремонт автоматической коробки переключения передач DP0 AL4 своими руками

Процесс ремонта гидроблока AL4 проходит в несколько этапов — снятие, разборка и промывка, замена клапанов, смазки и фильтрующих элементов. Рассмотрим базовые шаги подробно.

Снятие гидроблока AL4

Демонтаж гидравлического блока AL4 (на примере Peugeot 308):

  1. Снятие защиты и брызговика.
  2. Слив масла из АКПП через сливную пробку (имеет размер «десять»).
  3. Выкручивание мерной пробки.
  4. Установка емкости для сбора масла и слива жидкости.
  5. Очистка поверхности вокруг крышки гидроблока AL4 для защиты от попадания песка во время работы.
  6. Откручивание трубок подачи антифриза, которые крепятся на двух болтах.
  7. Снятие крышки гидравлического блока. Держится на четырех винтах Т30.
  8. Ожидание слива остатка масла.
Разобранный гидроблок AL4

Промывка гидроблока

После демонтажа проводится чистка гидроблока AL4:

  1. Промывка клапанов по бокам и в верхней части.
  2. Вымывание поверхности, внутренних элементов, тефлоновых колец.
  3. Демонтаж фильтра и электрического клапана-модулятора с последующей очисткой.
  4. Промывка внутренних элементов.
  5. Сборка AL4 в обратном порядке.

Предлагаем ознакомиться с видео-обзором на чистку гидоблока AL4.

Замена электромагнитных клапанов

Перед тем, как поменять ЭМ клапаны, важно разобраться в их видах, т. к. они бывают старого и нового типа. Первые легко распознать по разъему белого цвета, скрепленном с накатанным ободом.

Для второго актуален черный разъем и две пары зажимов. При переходе на новый тип необходимо активировать клапан гидроблока AL4 через Peugeot Planet 2000. Прежние версии ПО не совмещаются с новыми деталями.

Видео-ролик с инструкцией по установке Peugeot Planet 2000.

Тип клапанаНазваниеЦвет разъемаКреплениеЧастота, Hrz
СтарыйAcutexБелыйНакатанный обод50
НовыйBorg WarnerЧерныйЧетыре зажима100

Замена проводится только попарно и в такой последовательности:

  1. Откручивание винтов гидроблока, которые удерживают отражающий экран.
  2. Снятие узла и разъемов соленоидов для замены.
  3. Установка новых деталей.

Замена масла и фильтра

Дальнейшие шаги требуют установки фильтра и заливки смазки в гидроблок AL4:

  1. Установка нового фильтра.
  2. Замена резинок на выходе из гидроблока. Нельзя допустить попадания проводки под узел из-за риска повреждения или замыкания.
  3. Монтаж крепежного болта гидроблока AL4.
  4. Подключение шести секансных ЭМК.
  5. Контроль работы. На этом этапе необходимо проверить возможность переключения.
  6. Установка картера с новой прокладкой.

На завершающем этапе требуется закрутить семь винтов с усилием 9 Н*м. Далее рекомендуется ослабить и снова затянуть винты с усилием 7,5 Н*м. Схема приведена ниже.

Схема расположения винтов

 Заливка масла в гидроблок AL4:

  1. Заливка масла Mobil ATF LT 71141 в количестве 4,5 л.
  2. Доведение гидроблока до температуры 58-68 градусов Цельсия.
  3. Снятие пробки для заливки при работающем моторе.
Mobil ATF LT 711414

Масла достаточно, если оно выходит тонкой струйкой и начинает капать. Если же смазка сначала капает, а потом перестает, алгоритм действий такой:

  1. Отключение зажигания.
  2. Ожидание остывания масла в AL4.
  3. Добавление 500 мл смазки.
  4. Прохождение процедуры проверки.
  5. Замена уплотнительной прокладки.
  6. Затягивание пробки су усилием 2.4 дН*м.

Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0 на русском

Для проверки и обслуживания гидроблока AL4 рекомендуется использовать мануал по ремонту/диагностике автоматической трансмиссии. Здесь доступны общие сведения, режим управления АКПП, схема управления, конструкция и др.

Гидроблок AL4 нуждается в периодическом обслуживании, замене расходников и заливке нового смазочного средства. Если нет опыта в проведении подобного рода процедур, лучше сразу обращаться к мастерам СТО.

В комментариях поделитесь опытом ремонта гидроблока AL4, расскажите о возникающих трудностях и способах их решения. Сохраните текст в закладках, чтобы иметь к нему доступ.

последовательность работ, порядок формирования цены

Конструкторы автомобилей прикладывают немалые усилия, чтобы водителю и пассажирам было комфортно во время движения. Это и появление бортового компьютера, который контролирует работоспособность всех систем машины, и установка кондиционера или климат-контроля – эти системы создают комфортную обстановку в салоне автомобиля, а также многие другие новшества, обеспечивающие безопасность на дороге.

И, конечно, автоматические коробки передач. Они сравнительно недавно стали устанавливаться на легковые автомобили. Их применение позволяет с комфортом передвигаться на автомобиле в городских условиях и легко начинать движение на подъеме.

Одна из самых массовых АКПП, которая устанавливается на большинство французских автомобилей, – это AL4. Её ставят на автомобили марки Ситроен, Рено, Режо и т.д. Такая коробка показала хорошие ходовые качества и надежность.

Симптомы неисправности

Несмотря на надежность, этот сложный механизм во время эксплуатации подвержен износу и выходит из строя. Наиболее уязвимым является гидроблок коробки автомат. Неисправности характеризуются следующими признаками:

  • переключение скоростей сопровождается толчком или ударом;
  • скорости переключаются с большой задержкой;
  • переход коробки в аварийный режим. При этом на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Эта неисправность возникает при выходе из строя клапанов гидроблока.

СПРАВКА! Возникающие неисправности сложно классифицировать без соответствующего стендового оборудования. Поэтому с такими неисправностями следует обращаться в автосервис, где имеется стендовое оборудование и обученные специалисты.

Они произведут анализ отказа и определят отказавший узел. Чаще всего неисправность происходит в гидроблоке коробки.

Ремонт и замена гидроблока АКПП al4 в автосервисе

Все ремонтные работы, связанные с АКПП AL4, рекомендуется выполнять в сертифицированном автосервисе, где имеется соответствующий штат и оборудование.

Перед выполнением работ с коробкой первым делом сливают масло из АКПП. Все ремонтные работы мастера выполняют на демонтированной АКПП с автомобиля. Затем специальным ключом откручивают и снимают крышку гидроблока. Обращают внимание на магниты: если на них имеется металлическая стружка, то это говорит о том, что коробка работала продолжительное время в аварийном режиме. После этого с помощью тонкой отвертки отсоединяют разъемы клапанов. А затем фигурными ключами – звездочками откручивают гидроблок и демонтируют его с коробки. Ремонт блока производится на специальном столе в лаборатории.

Промывка каналов

Для промывки гидроблок разбирают на части. Раньше гидроблоки производили из чугуна, и они практически не ломались. Сейчас их изготавливают из алюминия, а каналы рассчитываются до долей миллиметра, и они легко забиваются грязью и мусором, содержащимся в масле. Также грязное масло работает как абразив, растачивая каналы и меняя их геометрию.

После того как блок разобрали, его необходимо промыть. В автосервисе промывку осуществляют в специальной ванне при помощи ультразвука, что гарантирует высокую степень очистки. В некоторых случаях требуется вручную прочистить сильно забитые каналы. Очистив блок от загрязнений, можно избавиться от следующих дефектов:

  • пропадет пробуксовка при движении в гору;
  • отсутствует удар при переключении передач.

Эти неисправности характерны при забитых каналах.

Замена клапанов

Самым уязвимым местом в АКПП при использовании загрязненного масла становятся клапана (соленоиды). Признаками неисправности может быть следующее:

  • АКПП хорошо работает только на холодной или, наоборот, когда она полностью прогрета;
  • не работает реверс, автомобиль не едет;
  • при сломанном клапане передачи не включаются.

Если неисправен хотя бы один клапан, это приводит к недостатку или избытку давления масла в коробке. Если не принять вовремя меры, то это приведет к поломке всего автомата. Самыми распространенными неисправностями является отказ двух соленоидов. Остальные 6 способны работать длительное время без ремонта. Замена клапана гидротрансформатора и регулятора давления производится одновременно.

Для того чтобы их демонтировать, мастер снимает пружинный фиксатор, после чего соленоиды легко снимаются. Новые устанавливают на их место и фиксируют.

ВАЖНО! После установки новых клапанов необходимо «прописать» их в бортовом компьютере. Так же следует произвести замену всех резиновых уплотнителей.

Установка нового блока

Если эксплуатировать коробку в экстремальных условиях постоянно, то может произойти ее перегрев, в результате чего металлическая плита может сильно деформироваться, вплоть до механических повреждений внутри блока.

На место неисправного монтируют новое устройство. Замена происходит в обратной последовательности демонтажа. После выполненных работ механизм собирают, монтируют на автомобиль и заливают масло в коробку.

СПРАВКА! При монтаже блока следует устанавливать шток выбора передачи относительно рычажка так, как он стоял в момент демонтажа.

После установки нового устройства его обязательно нужно активировать, изменив программное обеспечение в электронном блоке управления. Для этого программисты автосервиса подключаются к бортовому компьютеру и меняют программу на предоставленную дилером автосервису.

Гарантийные обязательства и стоимость работ

Все ремонтные работы производятся обученными специалистами автосервиса по технологии, предоставленной заводом-изготовителем, что позволяет выполнять эти работы с высоким качеством. Это позволяет продлить эксплуатацию механизма на достаточно длительный срок. В результате проведенных работ автосервис предоставляет гарантийные обязательства.

Все запасные части и расходные материалы специалисты автосервиса применяют только рекомендованные производителем, приобретенные у проверенных поставщиков. Это позволяет автосервису устанавливать оптимальные цены на услугу и запчасти.

Журнал Gears — Промывка и очистка соленоидов

За многие годы я слышал несколько различных подходов к промывке и очистке соленоидов. Большинство гидравлических машин для испытания соленоидов имеют режим промывки или внешнюю систему очистки соленоидов. Легко думать об этом, как будто вы кладете соленоид в своего рода посудомоечную машину и используете горячую ATF для удаления грязи и мусора. За время работы в Zoom Technology я посетил нескольких клиентов, которые устанавливали соленоиды в свои машины Answermatic Solx и запускали их в режиме промывки в течение тридцати или более минут для каждого соленоида. Сначала вы можете увидеть черную струйку грязи, но после нескольких циклов жидкость оставалась «чистой», вытекающей из соленоида, но мысль заключалась в том, что если немного хорошо, то чем больше, тем лучше. В этой статье я хочу честно взглянуть на промывку и чистку соленоидов.

Во-первых, откуда берется грязь и мусор, которые мы пытаемся вымыть.

При первоначальной сборке трансмиссии все было чистым и новым, все детали, жидкость и фильтр были чистыми и собирались в чистой среде. «Грязь» возникает в результате нормального износа деталей внутри трансмиссии. Очевидное место было бы от лент и клатчей. Если они соскользнут или сгорят, большая часть этого материала оторвется и будет циркулировать по всему устройству. На втором месте будут любые детали вращающегося узла, подшипники, втулки и стали. Все, что движется, со временем изнашивается, а износ, по сути, заключается в удалении материала, который снова будет циркулировать внутри устройства. Третье место будет от корпуса клапана. Мы все знакомы с износом корпуса клапана, и опять же, когда клапаны и отверстия клапанов изнашиваются, это материал, удаляемый и циркулирующий внутри устройства.

Помимо катастрофического отказа трансмиссии, весь этот мусор в основном является следствием нормального износа трансмиссии. Большая его часть будет поймана фильтром или осядет в поддоне.

Мы можем разбить этот материал на три типа. Первый — неметаллический (материал сцепления и ленты). Второй — немагнитный металлический материал (алюминий и латунь). Последний представляет собой магнитный металлический материал (и износ от стальных деталей, таких как подшипники и стали). Подумайте о типичном поддоне трансмиссии GM с кольцевым магнитом в одном углу. При очистке поддона первые два предмета, которые не попали в фильтр, будут иметь тенденцию покрывать поддон или собираться в местах, которые не имеют постоянного потока жидкости во время работы. Третий предмет (сталь) собирается на магните.

Что такое соленоид? Вспомните уроки естествознания в начальной школе, когда вы брали гвоздь, обматывали его проволокой и пропускали через него ток (рис. 1). Вы сделали электромагнит. Ток в проволоке, обернутой вокруг гвоздя, намагничивал его, и вы могли поднять сталь. Чем больше витков проволоки и чем выше сила тока, тем сильнее магнит. Гвоздь должен был быть стальным, так как кусок алюминия или латуни ничего не давал.

Соленоид, по сути, то же самое. У нас есть катушка с проволокой и стальной (или железный) сердечник. Когда мы запитываем соленоид, а не поднимаем предметы, мы используем эту магнитную силу для перемещения шарика к седлу или для перемещения клапана как части регулирующего соленоида. Увеличение тока в случае регулирующего соленоида увеличивает усилие и позволяет контролировать давление с высокой степенью точности. Вспомните урок естествознания еще раз, когда мы сделали электромагнит с катушкой проволоки и гвоздем. Когда вы отключите ток, гвоздь потеряет большую часть своего магнетизма. Однако он сохранял бы очень слабое магнитное поле, даже когда ток был отключен. Если нам повезет, он, возможно, подхватит скобу, но эту концепцию слабого намагничивания важно помнить при обсуждении промывки и очистки.

Я хочу сломать простой соленоид переключения передач. На рисунке 2 вы можете увидеть каждую часть типичного узла соленоида переключения передач. Маленький штифт соприкасается с мячом. Этот штифт удерживается пружиной по направлению к катушке и перемещается, прижимая шарик к седлу, когда соленоид находится под напряжением, и, следовательно, блокирует поток. Весь поток жидкости происходит внутри пластикового конца, в котором находятся шар и седло. За пределами втулки, показанной рядом с катушкой, все остальные элементы между пластиковым седлом и катушкой изготовлены из стали. Внешний корпус, который удерживает все это вместе, не показан.

Я хочу выделить три вещи, когда речь идет о промывке и очистке соленоида.

  1. Большинство соленоидных машин работают при максимальной температуре около 160F. Это примерно безопасный предел для оператора. В автомобиле трансмиссия обычно работает при температуре 200F или выше. Пока мы промываем «горячей» жидкостью, на самом деле она немного холоднее нормальной рабочей температуры соленоида.
  2. В большинстве машин с соленоидом я могу изменять давление на входе в соленоид во время промывки машины. Это дает мне возможность установить его выше, чем обычно при работе, а более высокое давление может помочь смывать скопившуюся грязь и мусор на обычных путях потока.
  3. Если мы посмотрим на путь потока соленоида, мы увидим, что в этом случае мы можем промывать только область вокруг шара и седла. Штифт, пружина или сердечник внутри змеевика не находятся на пути потока, который мог бы обеспечить реальную промывку. Что бы мы ни делали, эти части нельзя промыть и все, что там скопилось, останется.

Вывод из этого заключается в том, что у нас есть ограничение на возможности промывки и очистки этого соленоида. Первоначальный выброс жидкости под высоким давлением очистит все, что может, в области шара и седла, но, как мы видим, дальнейшая промывка не обеспечит никакой дополнительной промывки.

Давайте разберем регулирующий соленоид так же, как мы сделали соленоид переключения передач. Как вы можете видеть на рисунке 3, есть сходство с соленоидом переключения передач. Ключевое отличие состоит в том, что вместо шара и седла у нас есть клапан регулирования давления, который управляется током. При подаче тока на соленоидную катушку диафрагма перемещается вперед и назад, что приводит к перемещению клапана регулирования давления. На этом соленоиде также есть три отдельных порта: впускной, выпускной и выпускной. Внутри этого соленоида также есть два отдельных пути потока: один между впуском и выпуском и один между впуском и выпуском. Есть три вещи, которые я хотел бы определить, когда дело доходит до промывки и очистки этого соленоида.

  1. На всех портах соленоида есть экраны. Соленоиды, регулирующие давление, обычно регулируют давление, а не поток. Поток через эти соленоиды низкий, и экраны будут действовать как ограничитель потока, если вы попытаетесь протолкнуть жидкость под более высоким давлением. В отличие от соленоидов переключения, мы не можем нагнетать большое количество жидкости, чтобы промыть этот соленоид.
  2. Взгляните на мусор внутри этого соленоида. Это было снято с автомобиля, пришедшего на ремонт. Это была нормальная служба, без катастрофических сбоев. Металлический сердечник, который является частью диафрагмы, сделан из стали и (снова возвращаясь к нашему научному классу) будет магнитным при подаче тока и удерживать слабое магнитное поле в выключенном состоянии.
    Посмотрите на обломки, застрявшие внутри, притягиваемые магнетизмом. Вы не сможете реально «вымыть» этот мусор из этого соленоида, если не разрезать его на части. Кроме того, этот мусор более или менее удерживается на месте магнитным полем каждый раз, когда на соленоид подается питание. Даже при выключенном соленоиде на него все равно будет действовать слабое магнитное поле.
  3. Если мы посмотрим на пути потока этого соленоида, все происходит на конце, противоположном катушке. У нас есть движение сердечника внутри катушки против диафрагмы, но нет пути потока, который мог бы обеспечить реальную промывку. Эту область соленоида нельзя промывать.

Из этого можно сделать вывод, что промывка, вероятно, даже менее эффективна, чем электромагнитный клапан переключения передач. К большинству мест, где может скапливаться мусор, невозможно добраться или очистить их. Мы также боремся с магнетизмом и низким потоком через соленоид, даже если мы используем более высокое давление для промывки соленоида.

Хочу прокомментировать размагничивание. Вы можете размагнитить (или размагничить) сталь, подав переменный ток либо на проволоку, намотанную вокруг нее, либо на отдельное поле. За прошедшие годы было продано несколько инструментов для размагничивания, которые выглядят как круглая палочка, и концепция заключалась в том, что вы использовали их для удаления магнетизма на внутренних стальных компонентах, вызванного нормальной работой. Как только вы это сделаете, любой магнитный материал внутри вымывается, когда мы удаляем магнитное поле, удерживающее его на месте. В связи с этим следует помнить две вещи.

  1. Магнетизм и электромагнетизм сложны. Принципы и конструкция сложны, и универсальный инструмент, который может размагничивать любой соленоид, независимо от того, сколько или мало в нем стали, является благородной задачей.
  2. Даже если у меня есть инструмент для размагничивания, единственный способ по-настоящему промыть соленоид — это перевести его из закрытого положения в открытое. Как только я подаю ток на соленоид, чтобы открыть или закрыть его, я снова применил магнитное поле, и мы вернемся к тому, с чего начали, отрицая любой эффект размагничивания.

Должны ли мы сделать вывод, что промывка и чистка соленоидов не стоят затраченных усилий? Должны ли мы опасаться их повторного использования, потому что на самом деле нет способа полностью очистить их? Дело в том, что соленоиды предназначены для работы с некоторым уровнем мусора, который со временем накапливается. Между фильтром трансмиссии и экранами соленоида все внутри очень хорошо и, как правило, собирается в областях, некритичных для его работы. Что мы должны искать, так это то, что у нас есть надлежащая функция соленоида. Шарик и седло могут изнашиваться или трескаться, регулирующий соленоид может изнашиваться и либо заедать, либо не иметь возможности повторно регулировать давление. Мой совет, когда дело доходит до промывки и очистки соленоидов, будет следующим:

  1. Очистите соленоид снаружи. Как вы можете видеть на рисунке 4, этот регулирующий соленоид притягивает мусор на конце. Мы, конечно, не хотим вводить это в нашу новую сборку.
  2. Выполнить сброс как можно лучше. Мы вытолкнем некоторый мусор, но если оставить его в режиме промывки более чем на несколько циклов, это не принесет особых дополнительных преимуществ.
  3. Проверьте соленоид на соответствие известному стандарту. Работает ли он правильно и повторяется ли каждый раз, когда мы его тестируем? Это выявит любые проблемы с износом внутри соленоида и позволит нам быстро определить, можно ли его использовать повторно или пора его утилизировать.

Это позволит наилучшим образом использовать ваше время и оборудование при работе с регенерированными соленоидами.


Гаррет Хернинг — директор по технической поддержке и продажам Hydra-Test USA. Он инженер-электрик и механик с опытом работы в автомобильных испытаниях и разработке испытательного оборудования в таких компаниях, как Axil-line, Zoom Technology и Power Test.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *