Прогревать машину зимой сколько: Сколько времени надо прогревать машину в холода — журнал За рулем

Содержание

Сколько нужно прогревать машину зимой, летом, осенью и весной и как это делать правильно?

Даже начинающий водитель знает, что нужно прогревать машину зимой, чтобы эксплуатация оказалась на 100% эффективной и безопасной, все механизмы и агрегаты работали ровно, стабильно, не испытывали повышенных нагрузок. Однако, как прогревать машину зимой, есть ли ошибки, способные сделать процесс неэффективным? Сколько прогревать машину осенью и в другие сезоны года, когда уличные температуры далеко не зимние? Все это вопросы требуют подробного разбора.

Содержание:

  1. Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой?
  2. Сколько нужно прогревать машину зимой?
  3. Сколько нужно прогревать машину осенью и весной?
  4. Сколько нужно прогревать машину летом?
  5. Полезные советы

Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой?


Ответ на вопрос, нужно ли прогревать машину однозначен – да. Даже если речь идет о теплом времени года, перед началом движения стоит дать мотору поработать в холостом режиме, зимой же крайне рекомендуется потратить больше времени на эту процедуру, 10, а то и 15 минут, в зависимости от уличной температуры. Зачем прогревать машину?

Правильно выполненный прогрев позволит достичь сразу нескольких эффектов:

  1. Восстановление необходимой текучести масла. Даже специальные зимние сорта при воздействии резко отрицательных температур становятся более вязкими, что увеличивает нагрузку на масляный насос, приводит к недостаточно эффективной смазке подвижных элементов мотора, из-за чего резко сокращается эксплуатационный ресурс.
  2. Восстановление изначальных зазоров между деталями двигателя. Из школьных учебников физики каждый знает, что при охлаждении материалы сжимаются. Это утверждение применимо и к ДВС. После ночной стоянки на холоде зазоры между подвижными элементами минимальны, возникает повышенное трение.
    Уже одно это утверждение позволяет понять, что ответ на вопрос надо ли прогревать машину – положительный.
  3. Снижение топливного расхода. Холодный мотор потребляет куда больше горючего, нежели прогретый. Разница максимально выражена для дизельных ДВС, но и на бензиновых она весьма существенна.
  4. Стабилизация оборотов и достижение максимальной производительности мотора. Без прогрева достичь эффективной работы не удастся, стрелка тахометра постоянно плавает, динамические характеристики далеки от идеальных.
  5. Снижение нагрузки на аккумуляторную батарею. Если водитель не знает, сколько надо прогревать машину, слишком быстро отправляется в поездку, то он может столкнуться с некомфортным микроклиматом салона, обледеневшими стеклами, затрудняющими обзор. Компенсировать все это он попытается включением дополнительных электрических систем обогрева, быстро разряжающих АКБ. Рациональнее дать мотору поработать в холостом режиме несколько лишних минут.

Водителю нужно понять не просто саму необходимость прогрева, но и знать, как прогревать машину. Алгоритм действий в современных авто, укомплектованных моторами с турбиной, в особенности, дизельными, не так прост, как может показаться на первый взгляд. Причина – минимальная тепловая отдача таких ДВС, так что просто покрутить их на холостых несколько минут, понажимать на педаль газа для подъема оборотов – плохое решение.

Понять, как быстро прогреть машину, поможет следующая инструкция:

  1. Работа ДВС в холостом режиме 2-3 минуты. Эта стадия станет для него своеобразной “разминкой”.
  2. Начало поездки. Многие могут удивиться, но, действительно, уже через пару минут можно ехать, но ехать максимально медленно, на первой передаче, минимальных оборотах и скорости, сопоставимой с пешеходной! Эта инструкция универсальна, позволяет определить, сколько прогревать машину с автоматом, использовать ее можно для того, чтобы подготовить к нормативным нагрузкам все системы транспортного средства, от трансмиссии до тормозов, которые на стоянке никак не задействованы.
  3. Равномерное ускорение. Как долго прогревать машину, двигаясь со скоростью черепахи? До тех пор, пока стрелка температуры ДВС не начнет уходить с нижней отметки! Впрочем, даже после того, как она поползла вверх, не стоит сразу жать на педаль газа со всей силы. Еще несколько минут лучше ехать со скоростью около 50-60 километров в час, а уже потом разгоняться до более высоких значений. Машина однозначно оценит столь ответственное и бережное отношение!

Сколько нужно прогревать машину зимой?


Итак, как прогревать машину понятно, но сколько минут стоять до начала движения? Длительность ожидания определяется множеством факторов, типом мотора, его рабочим объемом, временем стоянки на холоде и, конечно, выраженностью этого самого холода.

Усредненные показатели, сколько прогревать машину зимой, выглядят следующим образом:

  1. Если о серьезных морозах речь не идет, уличная температура составляет около нуля градусов, то особо долго гонять мотор на холостых не нужно. Масло в таком случае почти не густеет, температурные деформации не выражены, а то и полностью отсутствуют. Хватит буквально 1-2 минут.
  2. Когда температура падает примерно до минуса 10, ответом на вопрос сколько прогревать автомобиль, станет 3-4 минуты. Опять же, такая прохлада почти не сказывается на состоянии технических жидкостей, металлических компонентов ДВС и других агрегатов, а потому не требует повышенной ответственности и внимания.
  3. Минус 15-20 градусов – это уже серьезный мороз, сложно сказать, сколько прогревать машину зимой при таком холоде, лучше ориентироваться на стекла. Когда они начинают оттаивать – температура становится достаточной для плавного начала движения. Как правильно прогревать машину, было указано выше, стоит повторить, что никакой скоростной езды первое время быть не должно.
  4. Ниже минуса 20. Первым делом, стоит подумать, можно ли прогревать машину и надо ли это делать. Впрочем, для водителей из северных, дальневосточных регионов такой вопрос не стоит, для них -20 – это вполне обычная зимняя температура, там бывает и -30, и -40. Минимальная длительность прогрева – 10-15 минут, но порой двигатель вообще не удается завести – слишком холодно. Вдобавок, и сама поездка в такой мороз зачастую сопряжена с падением динамики, огромными механическими нагрузками на подвижные элементы.

Сколько нужно прогревать машину осенью и весной?


Сколько по времени прогревать машину в межсезонье, опять же, зависит от температуры. Если стоит теплый весенний день, около +15, то достаточно минуты, если же вдруг пришло ненастье и отметка на градуснике резко упала почти до нуля, лучше спокойно посидеть в водительском кресле подольше, минуты 2-3.

Сколько нужно прогревать машину летом?

Надо ли прогревать машину в летнее время? Надо. Правда, долго делать это не имеет смысла, хватит и минуты, после чего еще несколько минут лучше двигаться в щадящем режиме, без резких ускорений и прочих лихих маневров.

Полезные советы


Перед тем, как прогревать автомобиль, нужно убедиться в целесообразности поездки и уместности прогрева. Если на улице трескучие морозы, а машина припаркована вплотную к окнам многоэтажки, то лучше воспользоваться такси или метро, а не газовать 15 минут в форточки жильцов, пытаясь добиться нужной температуры ДВС. Это не только некрасиво, но и нарушает ПДД, согласно которым в жилой зоне нельзя стоять больше 5 минут с работающим мотором.

Какие машины нужно прогревать? Любые! И делать это в соответствии с инструкцией, обозначенной выше. Этот совет можно считать наиболее важным!

Прогрев машины зимой

У начинающих водителей часто возникает вопрос, нужно ли прогревать машину перед поездкой. Это зависит от разных причин, но есть мнение экспертов, которое дает подробный ответ. На него стоит обратить внимание, чтобы потом правильно пользоваться автомобилем.

Как поступать летом?

Вопрос, нужно ли прогревать машину летом, вызывает у опытных водителей усмешку. У некоторых людей бывает такая привычка, но она абсолютно бессмысленна. Температура блока совпадает с окружающей средой, так что ехать можно почти сразу.

Однако до холостого хода не стоит трогаться. Надо ли прогревать машину в теплый период года? Нет, а вот набрать постоянные обороты (1 500-2 000) необходимо. После чего транспорт начинает движение в нормальном режиме без дополнительной нагрузки на ДВС.

Как поступать зимой?

А вот прогревать машину зимой все-таки нужно обязательно. Мороз заставляет подготовиться к выезду, чтобы двигатель вошел в рабочее состояние. Холодный мотор запускается аккуратно, во избежание лишних нагрузок при неправильной температуре.

Как долго стоять:

1.    При температуре выше -10 градусов достаточно набрать холостые обороты.

2.    При температуре от -10 до -20 градусов хватает 5 минут (60 градусов по датчикам).

3.    При температуре ниже -20 градусов проходит 5-7 минут, но это зависит от датчика.

На вопрос, до какой температуры прогревать двигатель, эксперты отвечают, что она должна быть не ниже 50-60 градусов по датчику. Масла достигает подходящей вязкости, гарантируя смазку деталей.

Почему нужно прогревать двигатель?

Поняв, нужно ли прогревать машину зимой, нужно разобраться, для чего все таки нужно это делать. Естественно, что водители хотят экономить топливо, но в определенных ситуациях подобное решение приведет к значительным убыткам. ДВС должен набрать определенную температуру по разным причинам, в их числе:

●    снижение вязкости масла;

●    прогрев коробки передач;

●    прогрев прокладок;

●    регуляция подачи топлива;

●    сохранение экологии.

Решение, нужно ли прогревать двигатель, принимается в зависимости от указанных обстоятельств. Соблюдение температурного режима – часть принципа работы ДВС. Запчасти, прокладки, фильтры и все остальное изготавливаются с учетом температурных показателей.

Экологические показатели при температурах

Водители задумываются, нужно ли летом прогревать машину, но не помнят об экологических требованиях. В Украине нет особенных претензий по ним, и штрафы редко накладываются. Хотя неправильная топливная смесь (при наборе температуры происходит ее обогащение бензином) приводит к дополнительным выбросам.  

Как быть с дизелем?

Нужно ли прогревать дизель? Отдельный вопрос, часто возникающий у новичков. Дизельное топливо тяжело набирает температуру, поэтому сразу ехать нельзя, особенно в сильный мороз.

Несколько способов нагрева дизеля:

●    от внешних устройств;

●    от устройств на аккумуляторе;

●    во время движения.

Долго греть машину зимой с дизельным топливом не имеет смысла. Все равно показатели двигатель наберет только во время движения. Холодный ДВС немного поддерживается дополнительным оборудованием, что происходит в автоматическом режиме. Из-за чего не возникает вопрос, сколько минут прогревать машину. Первый запуск круглый год дает подходящий уровень.

Внимание! Современные модели с дизельным двигателем можно не прогревать.

При какой температуре нужно прогревать машину? Если она приближается к 0, потребуется небольшое время. Хотя даже летом не стоит сразу ехать, так как топливная смесь в цилиндрах должна стать оптимальной, то есть, сначала в любом случае нужны обороты холостого хода.

Плохо ли прогревать машину зимой?

Часы показывают 7:03, но мысль о том, чтобы одеться, завести машину и отправиться на работу, заставляет вас содрогаться. Дело не в том, что вы не любите свою работу — это, может быть, жалоба на другой день, — но вы действительно, действительно, действительно ненавидите холод. Лед. Снег. Пронизывающий до костей ветер. Все, что связано с зимой, портит вам настроение.

Затем, чтобы сделать вашу жизнь еще более несчастной, друг друга, который знает человека, чей брат работает механиком, говорит вам, что прогревать машину зимой на самом деле плохо. Вы говорите ему, чтобы он закрыл входную дверь, потому что прогрев вашей машины — это одна из двух вещей, которые помогают вам оставаться в здравом уме ледяным февральским утром (вторая — это кофе).

Однако вы не можете не задаться вопросом, есть ли доля правды в разговорах о том, что «работать на холостом ходу — это плохо». Может ли это быть правдой? Дистанционный запуск вреден для вашего двигателя? Будет ли ваша машина дымиться, если вы оставите ее включенной на 5 или 10 минут, пока вы зашнуровываете ботинки и доливаете кофе?

Как оказалось, наука указывает, что это скорее факт, чем вымысел. Давайте поговорим об этом.

Насколько плохо работать на холостом ходу в холодную погоду?

По большому счету, 5-минутный сеанс прогрева для разморозки окон и обогрева салона вряд ли нанесет большой ущерб вашему автомобилю. Теперь, если вы оставляете свою машину работать на холостом ходу в течение 5 часов каждое утро, да смилуется Господь над вашей душой – это чрезмерно и почти наверняка испортит ваш двигатель.

Чем вреден чрезмерный прогрев двигателя зимой? Мы позволим инженеру-механику и бывшему гонщику Стивену Чиатти объяснить это:

«… Работа вашего автомобиля на холостом ходу на морозе не только тратит впустую топливо, но и удаляет масло из важнейших компонентов, которые помогают вашему двигателю работать, а именно из цилиндров и поршни…. Бензин является превосходным растворителем, и он может фактически смыть масло со стенок [цилиндра], если вы запустите его в этих холодных условиях холостого хода в течение длительного периода времени. [Это может] оказать пагубное влияние на смазку и срок службы таких вещей, как поршневые кольца и гильзы цилиндров».

Главный вывод: слишком долго работать на холостом ходу нехорошо. На самом деле вам нужно только достаточно долго прогревать двигатель — пока он не прогреется до температуры выше 40 градусов — чтобы создать давление масла. За исключением очень холодной погоды и при вождении дизельного грузовика или автомобиля, в современных автомобилях (с соответствующим моторным маслом) это обычно занимает менее 30-60 секунд. Вождение *медленно* прогреет ваш автомобиль быстрее, чем на холостом ходу с включенным обогревом на полную мощность.

(Примечание: ключ в том, чтобы не давить на двигатель слишком сильно, пока не погаснет синий индикатор температуры двигателя на приборной панели. Если вы «набираете обороты» и резко едете сразу после холодного запуска, вы рискуете перегрузить трансмиссию и забить цилиндр. стены и главные опоры.)

В качестве еще более убедительного аргумента: что, если мы скажем вам, что холостой ход вашей машины незаконен? Во многих штатах, включая Канзас, люди не могут оставлять незапертый автомобиль без присмотра, если только в нем не используется дистанционный стартер.

Так что лучше достань свой скребок для льда или переезжай в более теплый климат.

Как быстрее прогреть автомобиль

Как отмечалось выше, осторожное вождение почти сразу (в течение 60 секунд) после запуска автомобиля — лучший способ привести масло, топливо и другие жидкости в рабочее состояние. Пока вы используете правильное моторное масло в своем автомобиле (подсказка: обратитесь к руководству по эксплуатации), оно будет эффективно прогревать двигатель быстрее, чем на холостом ходу.

Как прогреть двигатель зимой без работы на холостом ходу? Нагреватели блока цилиндров двигателя или подогреватели блоков можно подключить для предварительного прогрева двигателя, что позволит ему быстрее достичь рабочей температуры.

Эти автомобильные аксессуары полезны при очень низких температурах — например, при температуре «вы умрете, если будете находиться на улице более 5 минут», — а также помогают уменьшить загрязнение воздуха.

Парковка в гараже, безусловно, лучший выбор для большинства домовладельцев; но если вы не можете этого сделать, вы можете попробовать припарковать машину так, чтобы лобовое стекло было обращено на восток, чтобы на нее попадали первые лучи утреннего солнца. Это может помочь быстрее разморозить ветровые стекла, но не ждите чудес, особенно если вам предстоит поездка на работу рано утром.

А еще лучше, вместо того, чтобы прогревать машину в течение 5 минут, вы можете инвестировать в автомобиль с подогревом сидений. Им не нужно время для разогрева; включите его, и ваша добыча подрумянится на всем пути от подъездной дорожки до офиса. Спросите у продавца McCarthy Olathe Hyundai о доступных моделях Hyundai с подогревом сидений — их много!

Другой вариант — приобрести электромобиль и хранить его в гараже. Поскольку они не выделяют дыма и угарного газа, вы можете запустить его, даже не открывая дверь гаража! Свяжитесь с ближайшим к вам дилером Hyundai, чтобы узнать больше о преимуществах вождения электромобиля, такого как Hyundai IONIQ 5 2022 года.

McCarthy Olathe Hyundai находится по адресу 681 N Rawhide в Олате, штат Канзас, и с гордостью обслуживает города Канзас-Сити, Оверленд-Парк и Ленекса. Свяжитесь с нами по телефону (913) 324-7200.

Категории: Советы по вождению, правда или вымысел | Теги: Насколько плохо работает ваш автомобиль на холостом ходу, Прогревайте автомобиль быстрее, Прогревайте автомобиль | Постоянная ссылка

Как долго нужно прогревать машину зимой? Ответ может вас удивить

Этот старый зимний трюк приносит больше вреда, чем пользы? Если вам интересно, как долго вы должны дать машине прогреться перед поездкой, ответ может вас удивить.

Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.

Воздух ледяной, машина ледяная, и ты продрог до костей. Но если вы спросите любого профессионала, как долго вы должны дать своей машине прогреться перед поездкой, вы можете не получить ожидаемого ответа. Особенно с возможностями дистанционного запуска может возникнуть соблазн сделать ваш автомобиль красивым и поджаренным, когда вы убираете снег с машины холодным утром. Но подогрев автомобиля перед поездкой на самом деле является одной из ужасных ошибок вождения зимой.

Вы подготовили свой автомобиль к зиме, и, на первый взгляд, имеет смысл сесть на уютное переднее сиденье и в прогретый автомобиль, готовый к поездке. Но мы поговорили с автомобильным экспертом, чтобы узнать, как долго вы должны прогревать свой автомобиль (и является ли незаконным холостой ход вашего автомобиля, когда он прогревается). Ее ответы могут вас удивить!

Как долго нужно прогревать машину?

В морозный день дайте своему автомобилю поработать на холостом ходу и прогреть не более 30 секунд, прежде чем начать движение, говорит Маргарет Стайн, автомобильный эксперт 4 Wheel Online. Это обеспечит правильную циркуляцию масла и хорошую смазку двигателя.

Практика работы на холостом ходу в течение 10 минут перед тем, как начать движение, устарела, говорит она. Это не один из способов увеличить расход бензина, к тому же это может быть потенциально вредным для вашего двигателя, а также для окружающей среды.

Конечно, прыгать в ледяную машину — неприятное занятие, но вождение машины нагревает двигатель быстрее, чем работа на холостом ходу. Так что дайте ему поработать 30 секунд, пока вы соскребаете иней со стекол автомобиля (или используете этот простой трюк с разморозкой) и отправляетесь в путь.

Почему во время вождения машина прогревается быстрее?

Собираетесь ли вы на работу, выполняете поручения или уезжаете в зимнюю поездку, не тратьте время на выяснение того, как долго вы должны дать своей машине прогреться. Машины быстрее прогреваются в движении, чем на холостом ходу. «Топливо постоянно сжигается [когда вы едете], вырабатывая энергию, которая используется для привода колес и работы других компонентов, таких как кондиционер», — говорит Стайн. «Эта энергия также используется для нагрева двигателя, который нагревает все его компоненты».

Во время вождения используется больше компонентов автомобиля (таких как тормоза и рулевое управление), создавая дополнительное тепло для более быстрого прогрева автомобиля. Сравните это с холостым ходом на парковке или нейтральной передаче, когда топливо не сжигается с постоянной скоростью и выделяется меньше тепла.

Почему нельзя прогревать машину?

artursfoto/Getty Images

Прогрев автомобиля уже много лет является обычной практикой. Но сегодня, независимо от того, едете ли вы в холодную погоду, в мокрый снег или в снежную бурю, прогрев автомобиля на холостом ходу может быть скорее вредным, чем полезным. Преимущества отказа от прогрева автомобиля перед поездкой включают в себя более низкие затраты на топливо, снижение выбросов и отсутствие необходимости предусмотрительности. Кроме того, это занимает больше времени.

Когда вы прекратите прогревать свой автомобиль раньше времени, вы сэкономите деньги на бензине, потому что двигатель не работает на холостом ходу, и вы сократите выбросы за счет меньшего времени, проведенного с двигателем, производящим выхлоп.

Итак, зачем люди прогревают свои машины?

Когда-то на дорогах правили автомобили с карбюраторными двигателями. Эти карбюраторы смешивали газ и воздух для испарения топлива, чтобы двигатель работал плавно. В то время, говорит Стайн, автомобили строились со значительно менее эффективными двигателями, и их нужно было прогревать перед использованием, чтобы они не перегревались и не ломались. Эта практика со временем стала привычкой для многих автовладельцев, чьи машины часто глохли в холодные зимние дни, и с тех пор она передается из поколения в поколение.

Хотя вы всегда должны знать, что делать, если ваша машина сломается зимой, вы можете быть спокойны, зная, что автомобильные технологии улучшились. Современные автомобили теперь оснащены системами впрыска топлива, которые не требуют ручной заливки или прогрева.

Несмотря на множество достижений, многие водители по-прежнему задаются вопросом, как долго нужно прогревать машину, когда на улице мороз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *