Какие присадки используют, чтобы увеличить октановое число бензина
Среди всевозможных присадок для топлива наибольшей популярностью среди водителей пользуются так называемые октан-корректоры. Как повысить октановое число топлива, знают даже новички, только вышедшие с автошкол. Автолюбители полагают, что такая добавка в бак для горючего пойдет на пользу автомобилю и существенно сэкономит расход топлива на километр пробега и, соответственно, деньги при заправке авто. Но так ли уж все радужно при использовании этих добавок, так ли уж это безопасно и для самого человека, и для двигателя автомобиля?
Говоря языком энциклопедическим, октановое число это стойкость топлива к воспламенению. При использовании бензина с низким октановым числом, при условии, что производитель машины предполагал другое качество горючего, неизменно приведет к детонации и поломке двигателя. Чаще всего страдают клапаны и седла, образуется очень сильный нагар.
Тем не менее производством присадок занимаются в промышленных масштабах.
Увеличение октанового числа топлива происходит в основном из-за добавления в горючее парафиновых и ароматических углеводородов разветвленной структуры. Эти присадки добавляют на заводах в специальных условиях для лучшего хранения бензина. Но многие добавляют присадки самостоятельно. Не говоря уже о мошенниках, которые химичат с топливом прямо на АЗС.
Наиболее вредны, но популярны следующие химические добавки
Тетраэтилсвинец
Это очень ядовитое металлоорганическое вещество. С него, по сути, все начиналось. Наши папы и дедушки еще во времена СССР активно использовали тетраэтилсвинец. Но современный автопром сегодня выпускает машины, не совместимые с этим соединением. Будьте крайне осторожны. Это самый верный способ загубить авто и получить химический ожог самому. Присадка запрещена. Но ведь нам законе неписан.
Нафталин
Нафталин – наше все, куда только мы его не добавляем! Парадокс в том, что да, он действительно увеличивает октановое число топлива. На десять литров достаточно полкилограмма и – вуаля, у вас уже не 92, а 95 в баке плещется. Но готовьтесь полностью заменить систему подачи топлива. Выбросить придется и бензонасосы, и форсунки, и шланги.
Марганцевые присадки
Также старожилы на автомобильном рынке. Из-за колоссального вреда для экологии их использование официально запрещено. Не намного безопаснее тетраэтилсвинца. Вред в основном наносят мотору.
Спирт
Если в бензин добавить от пяти до двадцати процентов спирта, из 92тможно получить даже 98. Понятно, что процесс сгорания улучшится. А вот прокладки в двигателе спасибо не скажут. Кроме того, при несоблюдении нужной пропорции в цилиндре компоненты топлива не смешаются и октановое число понизится. Детонация гарантирована.
Ферроцен
Эти присадки рассчитаны на бензин. В них повышенное содержание железа. Оно-то и помогает поднять значение октанового числа. Использование ферроцена – смерть для свечей. В результате химической реакции на свечах образуется губительный токопроводящий налет. Готовьтесь поменять свечи.
Бензол и толуол
Эти добавки обеспечивают рост октанового числа на десять процентов. Но в качестве «бонуса» вы получите разъеденные кислотой практически все эластичные детали двигателя. Да и коррозии не избежать.
В малых количествах, не более полутора процентов, условно безопасными можно назвать монометиланилин и метилтретбутиловый эфир. Эти виды присадок популярны сегодня не только у нас, но и за границей. Но если и с ними переборщить, то все их достоинства сойдут на нет.
Вам решать, стоит ли химичить с топливом. Может дешевле обойдется, если заправиться на автозаправке у проверенного продавца?
Октаноповышающие присадки — автомобильный блог ProLong
Октаноповышающие присадки — автомобильный блог ProLongУзнать о преимуществах Prolong
Октановое число является крайне важным показателем, высокая значимость которого известна практически всем владельцем авто. Данное значение характеризует детонационную стойкость топлива — именно ним определяется, в какой момент начнется возгорание и взрывание топливной массы.
Использование бензина с малым показателем уровня детонации приводит к преждевременному воспламенению. При несвоевременном возгорании, произошедшем ранее закрытия впускных клапанов и при недостижении цилиндром поршня пиковой точки, возникают различные нежелательные эффекты. В подобных условиях двигатель внутреннего сгорания способен работать на полную мощность, однако нестабильно, и не всегда корректно. Длительная эксплуатация автомобиля на топливе с недостаточным октановым числом, чревата множеством проблем с различными узлами мотора. Также несоответствующая детонационная стойкость вызывает дополнительные детонации, которые нередко по ошибке принимаются за стук клапанов.
Увеличение октанового числа в бензине
Не секрет, что топливо, реализуемое на большинстве отечественных АЗС, не соответствует заявленным параметрам. Зачастую под видом 98-го бензина продается 95-й, а в более бюджетном сегменте дела и вовсе плохи. Помимо финансового обмана водителей, это приводит к нанесению ущерба их автомобилям.
Чтобы исправить ситуацию с залитым в бак некачественным горючим, некоторые водители используют октаноповышающие присадки. Стоит отметить, что даже самый высококачественный бензин, первоначально имеет показатель октанового числа на уровне 58-60. Для повышения этого значения, в заводских условиях к топливу добавляются различные ароматические и парафиновые разветвленные углеводородные компоненты.
В советские годы в качестве присадки, призванной увеличить октановое число, применялся тетраэтилсвинец. Данное металлоорганическое соединение оказывало весьма негативное воздействие на некоторые конструктивные элементы транспортных средств. По этой причине дополнительный компонент не получил одобрения ни среди специалистов, ни в кругу автолюбителей. Затем тетраэтилсвинец был замен добавкой, в основе которой лежал марганец. Сейчас использование подобных присадок запрещено, так это небезопасно с экологической точки зрения.
На сегодняшний день в отделах автохимии можно найти гигантское количество различных спецсредств для повышения октанового числа. Но перед тем, как покупать и заливать добавку в бак, следует внимательно изучить состав, ведь все вещества имеют различную эффективность, а некоторые из них способны привести к серьезным неполадкам с двигателем.
Виды октаноповышающих присадок
Все ныне предлагаемые присадки для бензина, повышающие октановое число, делятся на две категории — сравнительно вредные и рекомендуемые. К сомнительным присадкам, использование которых может вылиться в дорогостоящий ремонт авто, относятся:
- Вышеупомянутый тетраэтилсвинец. Призван увеличивать мощность ТС, снижать шумность и количество выхлопных газов, подавлять преждевременную детонацию топлива. Параллельно с этим является сильным канцерогеном, и представляет серьезную опасность для человеческого здоровья. При попадании в дыхательные пути, может привести к сильному отравлению, инвалидности или даже смерти.
- Спирт. При добавлении в топливо в количестве 5-20%, повышает октановое число на 3-8 единиц, улучшает процесс сгорания. В случае единоразового применения не опасен, однако, регулярное использование чревато разъеданием эластичных прокладок в топливной системе и моторе. При несоблюдении пропорции, возможно возникновение детонации в клапанах.
- Нафталин. Также на несколько пунктов повышает показатель октанового числа. При продолжительном применении происходит кристаллизация вещества, и забивание всей системы подачи топлива. В процессе сгорания нафталина образуется много нагара, увеличивается объем вредных выхлопов.
- Марганец. Помимо нанесения вреда окружающей среде, использование вещества грозит выходом из строя свечей и нейтрализаторов.
- Бензол и толуол. Невероятно мощные растворители, которые при активном добавлении в горючее, приводят к скоротечной коррозии топливной системы, разрушению всех прокладок и других эластичных деталей.
- Ферроцен. Оказывает губительное действие на свечи зажигания, снижет эксплуатационный ресурс мотора.
Перечень рекомендуемых присадок ощутимо короче, но найти их в магазинах автохимии, скорее всего, не составит большого труда:
- Момометиланилин. Компонент популярен среди автовладельцев стран СНГ и получил одобрение со стороны специалистов. Позволят существенно снизить скорость сгорания топлива, уменьшить нагрузку на поршни. Способствует уверенной, стабильной и равномерной работе мотора.
- Метилтретбутиловый эфир. В состав вещества входит кислород, позволяющий повысить КПД сгорания, добиться меньшего количества выхлопных газов. Октановое число метилтретбутилового эфира превышает 110 единиц. При условии соблюдения пропорции, МТБЭ будешь лишь полезен для двигателя.
- Ацетон (метилбутиловый эфир). В небольших дозах повышает детонационную стойкость топлива. При переизбытке наоборот, снижет октановое число, провоцирует образование вредных газов.
Помните, что выпускаемые ныне модели двигателей, совместимы лишь с высококачественным топливом. Не стоит пренебрегать рекомендуемыми октаноповышающими присадками, и тогда мотор будет работать стабильно, а сложного дорогостоящего ремонта удастся избежать.
Мы рекомендуем использовать
История октановых добавок (кроме свинца) в Соединенных Штатах – Kendrick Oil
Свинец – одна из самых известных октановых добавок в Соединенных Штатах, поэтому она имеет долгую историю. Но вместо свинца использовались другие добавки из-за его проблем со здоровьем. К ним относятся МТБЭ, БТЭК и этанол.
Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ)
Поправки к Закону о чистом воздухе (CAAA) 1990 г. внесли новые правила в нефтегазовую промышленность. Эти новые правила требуют, чтобы любая операция, которая не соответствует стандартам приземного озона, переформулировала бензин или RFG. Хотя после вступления в силу СААА стандартный оксигенат не применялся, к концу 19 в. 90-х годов метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) использовался в 87% РФГ.
МТБЭ было легко приобрести и использовать, поэтому он был так популярен. Несмотря на это, его пришлось вывести из промышленности из-за его растворимости в воде, что привело к повреждению источников воды в некоторых районах. К 2005 году EPA сообщило, что МТБЭ не используется в качестве основной присадки к октану.
Вот краткая история отказа от метил-трет-бутилового эфира в Соединенных Штатах.
- В 1998, Агентство по охране окружающей среды провело Группу с голубой лентой, которая показала, что МТБЭ может нанести ущерб запасам подземных вод. Геологическая служба США (USGS) обнаружила, что в районах, где использовался реформулированный бензин, 20% грунтовых вод содержат МТБЭ.
- В 2000 году EPA объявило о поэтапном отказе от МТБЭ и вместе с Министерством сельского хозяйства (USDA) поддержало использование вместо него этанола.
- В период с 2000 по 2005 год 17 штатов запретили или ограничили использование МТБЭ при поставке бензина.
Комплекс БТЭКС
Это смесь бензола, толуола, ксилола и этилбензола. БТЭК, также известный как бензиновая ароматика, получают из низкооктановых нефтепродуктов. Используется как присадка для повышения октанового числа бензина. Когда свинец был прекращен, нефтеперерабатывающие заводы предложили в качестве альтернативы БТЭК и этанол. К 1990 году БТЭК составлял до 50% бензина.
Негативное воздействие БТЭК на здоровье
Как и в случае с МТБЭ и свинцом, проблемы со здоровьем заставили правительство и промышленность регулировать использование БТЭК. Было обнаружено, что эта добавка вредна даже при незначительном воздействии. Побочные эффекты включают сердечно-легочные эффекты и негативные реакции развития, иммунологические и репродуктивные реакции.
Сгорание бензина с октановыми добавками БТЭК приводит к образованию сверхтонких частиц (UFP) и полициклических ароматических углеводородов (ПАУ). Они приносят свои собственные негативные последствия для здоровья, включая проблемы с развитием, сердечно-легочные проблемы и рак. UFP и ПАУ являются канцерогенными и мутагенными, поэтому необходимо регулирование. Вот хронология некоторых из этих правил.
- Когда Конгресс принял поправки к Закону о чистом воздухе, нефтепереработчикам пришлось ограничить количество бензола, используемого в бензине.
- В 2007 г. Агентство по охране окружающей среды обновило Правила контроля опасных загрязнителей воздуха из мобильных источников (MSAT2), чтобы ограничить количество бензола в бензине до 0,62%. Другие ароматические соединения в БТЭК, включая толуол и ксилол, не ограничены.
Этанол
Генри Форд фактически создал первую модель T, которая использовала этанол в качестве топлива. Однако в то время бензин был самым популярным топливом, и отрасль не принимала альтернативное топливо, которое могло бы составить конкуренцию. Когда нефтяное эмбарго 19Началась 73-я, цены на горючее выросли и тоже был дефицит. Это вызвало интерес к возобновляемым видам топлива, таким как этанол, и эффективности использования топлива. Сегодня большая часть этанола смешивается с бензином в форме Е10 (10% этанола и 90% бензина).
Использование этанола в качестве присадки к октановому числу
Этанол имеет более низкие выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла, чем обычный бензин, и повышает октановое число. Чистый этанол имеет октановое число более 100, но нефтеперерабатывающие заводы создают бензин с октановым числом ниже требуемого. Затем они добавляют этанол до того, как он достигнет насоса, чтобы получить октановое число 87.
Опасность для здоровья, связанная с этанолом
Несмотря на то, что он сгорает быстрее, чем другие октановые добавки, этанол при горении чище, чем другие добавки на нефтяной основе. Негативное воздействие этанола на здоровье ниже по сравнению с БТЭК. Даже небольшое увеличение содержания этанола в бензине с 10 до 15 процентов снизит риск рака от выбросов на 6,6%.
Краткий график поэтапного внедрения этанола
- В 1975 году конгресс принял Закон об энергетической политике и энергосбережении (EPAct), устанавливающий корпоративные стандарты средней экономии топлива (CAFE) для грузовых и легковых автомобилей.
- В 1988 году Закон об альтернативных видах моторного топлива (в соответствии с CAFE) установил стимулы для автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива.
- Закон об энергетической политике 1992 г. был принят для определения альтернативных видов топлива и создания федеральных программ поддержки исследований и использования этих видов топлива.
- Закон об энергетической политике 2005 года установил стандарт возобновляемого топлива (RFS), который устанавливает стандартный минимальный объем возобновляемого биотоплива в транспортном топливе.
- В 2007 г. был принят Закон об энергетической независимости и безопасности (EISA), согласно которому к 2022 г. объем использования возобновляемого топлива в рамках RFS должен увеличиться до 36 млрд галлонов9.0014
- В 2013 году EPA предложило сократить объем возобновляемых видов топлива в рамках RFS, указав на отсутствие инфраструктуры для возобновляемых видов топлива.
Вам нужны качественные топливные продукты и услуги?
Компания Kendrick Oil Company предлагает различные топливные продукты и услуги в Техасе, Нью-Мексико, Оклахоме, Канзасе, Колорадо и Луизиане. Вы можете связаться с нами по телефону (800) 299-3991 или отправить нам электронное письмо для получения дополнительной информации.
Прошлое и будущее присадок к бензину
Доктор Радж Шах и Стэнли Чжан
Дизайн и разработка современных автомобилей значительно улучшились за последние пару десятилетий с точки зрения надежности, производительности и доступности. Несмотря на прогрессивность современных транспортных средств, средний расход топлива этих транспортных средств, по-видимому, остался на прежнем уровне. Это становится очевидным при сравнении устаревших моделей и их современных аналогов.
Сообщалось, что столетний Ford Model T расходует до 21 мили на галлон, в то время как средний расход топлива нового автомобиля в 2019 г.был 25,5 миль на галлон *. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) и Агентство по охране окружающей среды (EPA) в 2011 году предложили правила корпоративной средней экономии топлива (CAFE), которые установили средний целевой показатель экономии топлива 54,5 миль на галлон для моделей 2026 года. Однако в марте 2020 года НАБДД и Агентство по охране окружающей среды предложили внести поправки в существующие правила CAFE, известные как Правило безопасных доступных экономичных транспортных средств (SAFE). Измененные правила снизили целевой показатель экономии топлива до 1,5% ежегодного увеличения до 2026 года с прогнозируемой целью достижения 40,5 миль на галлон к 2030 модельному году9.0003
Повышение топливной экономичности современных автомобилей в предстоящее десятилетие вызывает озабоченность в отношении возможных методов, доступных для удовлетворения прогнозов экономии топлива. Одним из наиболее многообещающих решений этой постоянной дилеммы будет разработка и внедрение передовых автомобильных топливных присадок. Топливные присадки для повышения производительности и защитных свойств стали основой современных рецептур бензина. Как правило, широкий спектр преимуществ приводит к большей экономии топлива и улучшению общей функциональности.
Популярность октановых добавок и этанол-бензиновых смесей
Октановые добавки обычно используются в современных рецептурах бензина для повышения октанового числа бензина. Поскольку октановое число является мерой стабильности топлива, чем выше октановое число, тем выше стабильность. Повышенное октановое число также обеспечивает большую детонационную стойкость двигателя и большую мощность за счет более высокой степени сжатия.
В 1921 году тетраэтилсвинец (TEL) стал первым средством повышения октанового числа, используемым в коммерческом бензине, известном как этилированный бензин. TEL был способен повысить октановое число бензина по низкой цене, но было известно, что он представляет опасность для здоровья и повреждает каталитические нейтрализаторы в транспортных средствах, отрицательно влияя на качество выхлопных газов. Следовательно, Закон США о чистом воздухе от 1963 был создан Агентством по охране окружающей среды для обеспечения возможности использования неэтилированного бензина на заправочных станциях США к 1974 году и постепенного отказа от TEL. Поиск альтернативных средств повышения октанового числа привел к использованию метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) и смеси бензола, толуола, этилбензола и ксилола (БТЭК). МТБЭ нашел применение для увеличения содержания оксигенатов в реформулированном бензине, что позволило повысить октановое число и снизить вредные выбросы выхлопных газов.
Однако высокая растворимость МТБЭ в воде и потенциальный риск загрязнения питьевой воды привели к тому, что в 2005 г. Агентство по охране окружающей среды в конечном итоге удалило его из рецептур коммерческого бензина. Правило об опасных загрязнителях воздуха из мобильных источников (MSAT2) было обновлено Агентством по охране окружающей среды в 2007 году, чтобы ограничить содержание бензола в бензине на уровне 0,62%.
Этанол является наиболее широко используемым средством повышения октанового числа в настоящее время: около 98 % коммерческого бензина в США содержит до 10 % этанола для повышения октанового числа и соответствия стандарту возобновляемого топлива. E10, смесь, состоящая из 10% этанола и 90% бензина, является наиболее коммерчески доступным бензином, в то время как E15 и E85 также широко доступны. E15 содержит от 10,5% до 15% этанола и одобрен для использования в легковых автомобилях 2001 модельного года и новее. Между тем, E85, смесь, содержащая от 51% до 85% этанола, классифицируется как альтернативное топливо в соответствии с Законом об энергетической политике от 19 года.92 (EPAct) и может использоваться в транспортных средствах с гибким топливом (FFV).
Минимизация потерь на трение с помощью модификаторов трения
Двигатели внутреннего сгорания обычно испытывают значительные потери энергии из-за трения, что является основной причиной неэффективного использования топлива. До 25% топлива, расходуемого за цикл двигателя, используется для преодоления трения между поршнем и стенкой цилиндра в бензиновых двигателях («Corporate Average Fuel Economy». NHTSA. www.nhtsa.gov/laws-regulations/corporate-average-fuel) -экономия). Верхняя часть цилиндра часто не смазывается моторным маслом; таким образом, топливо обычно является оптимальной смазкой для этого применения из-за его близости. Однако сгорание бензина в цилиндре лишает бензин возможности действовать как смазка, что требует добавления модификаторов трения.
Модификаторы трения позволяют наносить тонкий слой смазки на стенки цилиндра, уменьшая трение и износ, а также уменьшая количество сжигаемого бензина за цикл. Согласно Chevron, модификаторы трения имеют водорастворимый конец, который прикрепляется к металлической поверхности стенки цилиндра, и маслорастворимый конец, обращенный наружу для уменьшения трения. ExxonMobil представила премиальный бензин Synergy Supreme+, в состав которого входит новый модификатор трения, который, по данным компании, снижает износ двигателей до 30%. Точно так же бензин Shell V-Power NiTRO+Premium показал значительно меньшие следы износа при испытании на износ (ASTM D6079).) по сравнению с бензином с самой низкой концентрацией присадок (LAC), по данным компании.
Борьба с накоплением углерода с помощью детергентов в топливе
Накопление нагара в двигателях внутреннего сгорания требует включения детергентов во многие составы бензина. Топливные форсунки особенно подвержены нагарообразованию, так как отложения имеют тенденцию образовываться из-за окислительного разложения компонентов бензина. Внедрение каталитических нейтрализаторов в 1980-е годы увеличили популярность систем впрыска топлива над карбюраторами. В результате образование углеродистых отложений на топливных форсунках стало все более распространенным, что сделало очистители топливных форсунок и моющие средства основными во многих пакетах присадок. В 1980 году Chevron разработала одну из первых присадок для очистки топливных форсунок, известную как PRC и позже переименованную в Techroline, которая содержала полиэфирамин (PEA). В 1995 году Chevron выпустила продукт под названием Techron, а другие крупные компании вскоре последовали его примеру, в том числе BP и ExxonMobil с Invigorate и SynergyTM соответственно.
К 1996 году EPA установило стандарт LAC, требующий минимального количества детергента в бензине. Однако многие производители автомобилей считали, что минимальные требования, изложенные в стандарте LAC, будут недостаточными для обеспечения надлежащей защиты их двигателей от отложений. В результате в 2004 г. была создана организация из восьми автопроизводителей — Audi, BMW, Fiat Chrysler Automobiles, General Motors, Honda, Mercedes-Benz, Toyota и Volkswagen — для совместной работы над созданием бензиновой программы Top Tier.0003
Это ввело более высокий стандарт для присадок к бензиновым моющим средствам и увеличило концентрацию сертифицированных моющих присадок в топливе для повышения качества топлива и улучшения работы двигателя. Исследование, проведенное Американской автомобильной ассоциацией (AAA), показало, что использование бензина Top Tier привело к уменьшению количества IVD в 19 раз по сравнению с бензином не высшего уровня. Дополнительные исследования показали, что долгосрочное использование бензина не высшего уровня может привести к снижению экономии топлива на 2-4% в соответствии с AAA. Бензин премиум-класса доступен в более чем 54 различных розничных магазинах по всему миру, включая BP, Chevron, Conoco, ExxonMobil, Marathon, Shell и Sunoco. Лицензированный бензин высшего уровня, вероятно, получит дальнейшее распространение, поскольку более совершенные двигатели потребуют его повышенной эффективности и защиты.
Преимущества ингибиторов коррозии, деэмульгаторов и растворителей
Коррозия — еще одна распространенная проблема, которая может отрицательно сказаться на работе автомобиля. К счастью, можно использовать ингибиторы коррозии, чтобы свести к минимуму коррозию баков, топливопроводов, форсунок и насосов из-за загрязненного топлива. Некоторые марки бензина включают в свои пакеты присадок ингибиторы коррозии, которые могут покрыть металлические компоненты тонким защитным покрытием. Кроме того, деэмульгаторы обычно включаются для ускорения отделения воды в эмульгированных топливах, чтобы предотвратить коррозию металла и засорение фильтров.
Пакеты присадок обычно включают жидкости-растворители для облегчения смешивания различных ингредиентов в топливных составах. Эти соединения могут предотвратить образование нежелательных пленок на компонентах двигателя из-за детергентных присадок к топливу, которые потенциально могут привести к повреждению деталей топливной системы.