Правила эксплуатации автомобиля – Правила эксплуатации автомобиля | Помощь водителям в 2019 году

Содержание

Правила эксплуатации автомобиля | Помощь водителям в 2019 году

Приобретая автомобиль, далеко не каждый собственник готов тщательно следовать всем инструкциям производителя о правилах эксплуатации транспортного средства. Большинство уже через несколько месяцев забывают о необходимости осуществления регулярного ТО и о том, на что следует обратить внимание при обслуживании машины. Но не следует забывать, что существуют различные правила эксплуатации автомобиля, игнорирование которых может стать для автовладельца источником серьезных неприятностей.

Правила эксплуатации авто по ПДД

Необходимость соблюдать требования по эксплуатации транспортных средств регламентируют Правила Дорожного Движения. Они четко прописаны в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения». Начинающий автолюбитель знакомится с ними в стенах автошколы и должен четко следовать утвержденному алгоритму на протяжении всего периода управления машиной.

Итак, к числу основополагающих правил эксплуатации автомобиля по ПДД относятся:

  • Необходимость зарегистрировать приобретенное авто в ГИБДД не позднее, чем через 10 суток с момента совершения сделки (Статья 12.1 КоАП РФ).
  • На авто обязательно должны быть закреплены регистрационные знаки, полученные при постановке на учет в МРЭО (собственник имеет право оставить номера, принадлежащие прежнему владельцу. Разумеется, при согласии последнего. Этот момент регламентирует Приказ МВД России №605. Он издан 7.08.2013 г и носит название «Об утверждении Административного перечня регламента МВД РФ по оказанию государственных услуг по регистрации транспортных средств и прицепов» ).
  • Наличие у водителя полиса автогражданского страхования ОСАГО. (40-ФЗ Статья 4 п.1).
  • Отдельное внимание собственник должен уделить техническому состоянию и оборудованию авто, которое может стать причиной причинения ущерба окружающей среде или иным участникам дорожного движения (Постановление Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 3 основных положений).
  • Машины в обязательном порядке должны быть оснащены специальными знаками, информирующими остальных участников дорожного движения о том, что за рулем находится инвалид, глухой или же начинающий водитель. Аналогичные требования выдвигаются и для транспортного средства, специализирующегося на перевозке детей (Постановление Правительства РФ №1090, пункт 8 основных положений).
  • Транспортные средства, используемые для обучения учеников автошколы, также должны быть оборудованы специальным знаком. На них в обязательном порядке устанавливаются дополнительные педали тормоза и привода сцепления. (Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 5 основных положений).

Попытка игнорировать данные правила приводит к нарушению законодательной базы РФ и чревата серьезными проблемами с представителями правопорядка.

Общие правила эксплуатации транспортного средства

Начинающему водителю инструктор автошколы рассказывает о том, какие основные правила эксплуатации транспортного средства существуют. Но далеко не каждый выпускник готов четко следовать полученным рекомендациям. А ведь они призваны облегчить процесс управления машиной и снизить риск ДТП.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

К числу общих правил эксплуатации автомобиля относятся:

  • Посадка водителя. Кресло следует отрегулировать таким образом, чтобы оно находилось в оптимальном положении и поддерживало позвоночник. При наличии регулировки поясничного отдела необходимо максимально сократить просвет между креслом и позвоночником в поясничной области.
  • Регулировка руля должна обеспечить угол согнутых рук в 1200.
  • Регулировка расположения ремня безопасности. Основным условием является отсутствие контакта с горлом и прохождение ремня от плеча через корпус до бедра. Изделие должно фиксировать тело водителя в определенном положении, но не создавать давления или помех при управлении ТС.
  • Настройка обзора при помощи зеркал. Боковые зеркала должны охватывать покрытие дороги и небо в пропорции 1:1. А зеркало заднего вида позволяет наблюдать за происходящим через заднее стекло.
  • Правильное расположение ног на педалях. Особенно важно для ТС с МКПП. Левая нога располагается на сцеплении (в момент переключения скорости) или же слева на специально отведенном месте. А правая пятка расположилась между педалями газа и тормоза. В момент перемещения ноги между педалями, отрывать пятку от пола не следует.

Перед начало движения следует осмотреть автомобиль, проверить состояние шин и уровень жидкости стеклоомывателя. А перед длительной поездкой проконтролировать количество масла.

Правила эксплуатации в летний период

Использование транспортного средства в летнее время года имеет свои правила. К ним относится подготовка авто, которая включает в себя:


  • Замену незамерзающей жидкости в стеклоомывателе на летний аналог.
  • Смену резины на колеса с летним протекторов.
  • Проверка состояния охлаждающей системы.
  • Контроль уровня охлаждающей жидкости перед поездкой.
  • Регулярное проветривание салона перед поездкой и в ее процессе. Это позволит снизить риск кислородного голодания и утомляемости водителя.

Особое внимание следует уделить состоянию здоровья водителя. При появлении симптомов усталости или ухудшения самочувствия следует найти место для остановки и предоставить человеку возможность полноценного отдыха.

Правила эксплуатации автомобиля в зимний период

Эксплуатация ТС в зимнее время года имеет свои особенности и это необходимо учитывать при подготовке автомобиля к морозной погоде. К числу обязательных манипуляций следует отнести:

  • Замену летней резины на зимний вариант.
  • Заменить жидкость в стеклоомывателе на зимний аналог и проверить состояние щеток.
  • Проверка состояния аккумулятора позволяет избежать ситуаций, при которой автомобиль не заводится после морозной ночи.
  • С осторожностью следует оставлять ТС на ручном тормозе в зимнее время. Существенно возрастает риск примерзания тормозных колодок при попадании тающего снега.
  • При обледенении авто не рекомендуется лить горячую воду на область дверного замка. Это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия. При наличии автозапуска следует завести ТС, чтобы ледяная корка самостоятельно отошла в процессе прогревания двигателя и салона.
  • Обязательно следует проверить наличие в багажнике проводов для прикуривания, буксировочного троса и т.д.

В зимний период следует внимательно отнестись к соблюдению дистанций между транспортными средствами, а также освоить процесс торможения двигателем при помощи понижения передачи.

Правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля

Чтобы управлять прицепом, владелец должен:


  • Иметь при себе документы, удостоверяющие его право управления данным колесным средством. Это ВУ с соответствующей пометкой, страховой полис ОСАГО, если прицеп принадлежит юридическому лицу. Для частного лица страховка прицепа не требуется. Закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» статья 3. п 4, а также документ на прицеп.
  • Наличие работающих габаритных огней.
  • При перевозке грузов нельзя превышать разрешенную производителем массу, размещать груз с нарушением обзора для водителя.

При наличии технических неисправностей (ненадлежащем состоянии колес, отсутствии габаритных огней, нарушенной целостности электрической проводки, неисправности сцепного устройства, а также при нечитаемых знаках и внесении в конструкцию изменений без согласования с ГИБДД) эксплуатация прицепа запрещена.

Правила эксплуатации автомобиля с АКПП

Большинство автовладельцев уверены, что транспортное средство с АКПП – наиболее комфортный и практичный вариант. Но существует несколько основных правил эксплуатации автомобиля с АКПП, которые следует соблюдать. К ним относятся:

  • Своевременная замена масла.
  • Осуществлять переключение режимов (вперед – задний ход или задний ход – парковка) только после полной остановки авто.
  • Не использовать такой автомобиль для буксировки других транспортных средств.
  • Если машина застряла, то не стоит пытаться выехать при помощи газа. Оптимальным решением станет механическая помощь со стороны. Например, попросите других водителей подтолкнуть машину.
  • Качественно прогревать авто в холодное время года.
  • Использование стояночного тормоза при остановке на участке трассы с уклоном.
  • Своевременно проходить ТО.

Если автовладелец не имеет нужного опыта обращения с АКПП, то идеальным решением станет консультация у дилера или автомеханика. Специалист поможет определить периодичность прохождения ТО и замены основных жидкостей для конкретного ТС.

Правила эксплуатации автомобиля юридическим лицом

Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то и ответственность за его сохранность и исправность лежит полностью на владельце. Права и обязанности юридического лица регламентированы Законом ФЗ-196 » О безопасности Дорожного движения» статьи 20 ч1.  Следовательно, по правилам эксплуатации автомобиля компания обязана:

  • Своевременно предоставлять транспортное средство для прохождения регулярного ТО.
  • Следить за наличием актуального полиса ОСАГО.
  • Назначить ответственного, который прошел соответствующее обучение.
  • Выдавать доверенному лицу путевой лист или доверенность на право управления ТС.
  • Проводить осмотр ТС перед выездом на линию.
  • Контролировать режим работы и отдыха водителя в момент передвижения на авто.

К управлению машиной могут быть допущены только те лица, которые имеют права соответствующей категории и прошедшие необходимое обучение.

Правила эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием

Желание сэкономить на бензине часто толкает собственников на установку ГБО. Но автовладельцам следует помнить о том, что существует ряд правил, соблюдение которых в данном случае, необходимо для правильной эксплуатации транспортного средства:

  • Если в ПТС отсутствует отметка о возможности установки ГБО, то следует после его установки обязательно пройти процедуру регистрации в ГИБДД. На это отводится 10 суток с момента внесения изменений в конструкцию авто.
  • Регулярно проходить ТО. Первый технический осмотр должен быть произведен через 10 месяцев с момента установки. А затем сдать баллон на поверку необходимо с интервалом 24 месяца.
  • Замена уплотнителей в клапанах и магистралях осуществляется через 30-40 тыс.км или, в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, каждые 2-4 года.
  • Замена воздушного фильтра осуществляется через 7-8 тысяч км пробега для поддержания оптимального качества готовой смеси.
  • Замена или контроль состояния свечей проводится каждые 10 тысяч км.
  • Манипуляции по очищению газовых форсунок для впрыска выполняются через 30 тысяч км.
  • Через 2,5-4 тысячи км стоит посетить автосервис, где мастер сольет конденсат из редуктора.
  • Каждые 60 тысяч пробега следует разбирать газовый редуктор и контролировать состояние мембраны. При необходимости — заменить ее.

Нарушение правил эксплуатации транспортного средства с установленным газовым оборудованием ведет к повышению расхода газа. А отсутствие своевременной регистрации грозит собственнику штрафными санкциями в размере 500р согласно статье КоАП 12.5 часть 1.

Период замены резины

Вопрос замены резины требует внимательного изучения, поскольку допущенная неточность в периодичности замены резины может повлечь за собой весьма неприятные последствия.

Это может быть как штраф от сотрудника ГИБДД, так и серьезное ДТП, в котором водитель примет участие из-за несоответствия технической характеристики шин времени года.

Замена шин необходима:

  • Если остаточная высота протектора составляет менее 0,8мм. Данный показатель следует принимать во внимание в том случае, если на протекторе отсутствуют индикаторы износа.
  • Присутствуют внешние повреждения, в результате которых обнажился корд.
  • При условии, что на одну ось были установлены шины с различным рисунком протектора.
  • При несоответствии технических характеристик шин для данного типа транспортного средства.

Данные правила четко регламентированы в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения» и прописаны в статье 5.1.

Отдельного внимания заслуживает сезонная периодичность замены шин. Она регламентирована Приложением 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5:

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.
  • Замену летней резины на зимнюю следует осуществить до наступления 1 декабря.
  • Период эксплуатации зимней или всесезонной резины с характерной маркировкой M S, а также нанесенным знаком «снежинки» составляет временной интервал с декабря по март.
  • В летний период времени запрещено использование протектора, оснащенного противоскользящими шипами.

При несоответствии протектора, установленного на транспортном средстве, инспектор имеет право выписать штраф в соответствии с КоАП статьей 12.5 пункт 1. Размер взыскания составит 500р.

Правила прохождения Технического Обслуживания автомобиля

Чтобы эксплуатировать транспортное средство как можно дольше и без каких-либо осложнений и поломок, производители указывают определенную периодичность замены расходных материалов. Для каждой марки авто она может незначительно отличаться, но мы приведем усредненные параметры, на которые следует ориентироваться большинству автовладельцев:

  • Топливный фильтр. Замена рекомендована каждые 30000-50000км пробега. Или же, в зависимости от интенсивности использования машины, каждые 18-24 месяца.
  • Масло двигателя и масляный фильтр, как правило, автомеханики рекомендуют заменять одновременно. И делать это следует каждые 10000-15000км.
  • Аккумулятор стоит заменить через 3-5 лет или после прохождения 40000-80000км.
  • Смена воздушного фильтра целесообразна через 30000-50000км;
  • Масло в АКПП следует регулярно контролировать (раз в 2-3 недели), а ее замена понадобиться через 50000-80000км или же каждые 3-5 лет.
  • Свечи зажигания нуждаются в замене в среднем через 30000-50000км.
  • Замена ремней или цепей ГРМ выполняется в случае механического износа. Также необходимо соблюдать периодичность замены через каждые 50000-120000км в зависимости от марки авто.
  • Охлаждающую жидкость следует проверять регулярно (2 раза в месяц), а менять каждые 40000км.
  • Тормозные колодки и тормозная жидкость нуждается в замене каждые 20000-50000км в зависимости от транспортного средства и установленного агрегата.
  • Салонный фильтр стоит менять 4-5 раз в году.
  • Замена или дополнение количества фреона производится не реже одного раза в год.
  • Щетки стеклоочистителя следует сменить через каждые 10000км.
  • Масло в раздаточной коробке потребует полной смены через 50000-75000км .
  • Жидкость ГУР следует обновить через 100000-150000км.

Четко следуя данным рекомендациям, а также регулярно посещая плановое ТО владелец продлевает работоспособность всех важнейших узлов ТИС. А также обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации машины.

Правильное мытье автомобиля

Сохранить лакокрасочное покрытие в безупречном состоянии позволит соблюдение несложных правил мытья автомобиля:

  • В летнее время не рекомендуется использовать холодную воду, а в зимнее время – слишком теплую. Резкий перепад температуры приводит к появлению микротрещин, которые в дальнейшем будут разрастаться и станут слишком заметными.
  • Регулярно следует очищать стекла и фары ТС, чтобы обеспечить максимальный уровень видимости.
  • Поддерживать чистоту номерных знаков. В противном случае возможен штраф на основании КоАП 12.2 часть 2 в размере 5000р или же лишение права управления на срок 1-3 месяцев.
  • Не следует проводить мойку авто при погодных условиях с температурой ниже -100С;
  • Прежде, чем приступать к тщательному очищению кузова с использованием тряпки или губки, следует удалить грубые загрязнения. Сделать это можно воспользовавшись мойкой высокого давления. Таким образом риск повреждения ЛКМ кузова механическими частицами грязи будет минимальным.

Если после мойки владелец выявил наличие сколов или царапин на поверхности кузова, то следует незамедлительно принять меры по их устранению. Это предотвращает вероятность раннего появления коррозии.

Нюансы

Четкое соблюдение всех правил по эксплуатации транспортных средств увеличивает безопасность водителя, а также остальных участников дорожного движения. Отказ от прохождения регулярного технического осмотра и технического обслуживания приводит к преждевременному выходу из строя расходных материалов, а также основных агрегатов авто. Это увеличивает риск ДТП и повышает аварийность на дорогах.

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Latest posts by Автор статьи: Вячеслав Кирсанов (see all)

prav-voditel.ru

Правила эксплуатации автомобиля — советы начинающим автолюбителям

Дорогостоящий автомобиль для некоторых является не средством передвижения, а главной мечтой в жизни. Но как это часто бывает, когда что-то получаешь, это перестает быть настолько важным, и о грамотном сервисе и регулярном обслуживании волей-неволей забываешь. В этой статье мы попытаемся разобраться, какие правила эксплуатации автомобиля наиболее важны, и какими не стоит пренебрегать, если желание сохранить автомобиль в первозданном виде у вас остается даже после нескольких лет после покупки.

Краткий перечень-памятка для водителей по правильной посадке в автомобильном кресле.

Общие правила эксплуатации автомобиля

Существуют целый ряд полезных нотаций и советов по увеличению эксплуатационного срока автомобиля. Эти правила эксплуатации авто настолько обширны и вторичны, что очень часто новички запутываются в их базисах, терминах и последовательности, тем самым, не выполняя даже самые основные из них.

Мы попытаемся предложить основные нормы технического осмотра и советы по вождению, которые являются основополагающими. Это не означает, что строго придерживаться нужно только этих правил. К вашему выбору десятки и даже сотни различных способов влияния на эксплуатационный срок. Однако, чтобы не перегружать начинающих водителей тоннами тяжелой информации, которые не закрепятся в памяти, мы попытались уместить самое важное в следующие пункты. Ниже изложены наиболее важные правила:

Правильная посадка

Не секрет, что правильное расположение в кресле обеспечивает необходимую опору для позвоночника, при которой осанка человека не нагружается сверх меры. Однако, если отойти от принципа, которому нас обучали еще с первых классов начальной школы, существует еще один, гораздо значимее пункт, на который влияет правильная посадка в автомобильном кресле.

Только правильно расположившийся водитель (или пассажир) транспортного средства может рассчитывать на ожидаемый уровень безопасности. Соблюдая правила посадки, мы не только снизим риск возникновения заболеваний мышц спины и суставов (остеохондроз, радикулит и т.п), но и увеличим уровень управления автомобилем (например, настроив уровень рулевого колеса и доступа к педалям). Более подробно о правиле посадки можно почитать в этом материале.

Советы по вождению

Как это часто бывает, сколько водителей – столько и мнений по поводу правильного типа и характера вождения. От того, как точно вы понимаете процессы, происходящие в данные момент в автомобиле, а также как ваши определенные действия влияют на их изменения, зависит не только срок службы отдельных составляющих автомобиля, но и ваш комфорт и уровень езды. Среди наиболее основных правил по вождению отмечают:

  • перед началом поездки проводите внешний осмотр транспортного средства. Особое внимание уделяйте состоянию шин, кузова, и работе двигателя;
  • прогретый двигатель – залог комфортной езды. Езда на не разогретом предварительно агрегате – чревата появлением неприятных последствий и поломок в ближайшее время;
  • перед совершением маневров, или ускорений – заранее определите порядок своих действий. Учитывайте возникновение опасностей, убедитесь в целесообразности ваших действий;
  • обязательно пристегивайтесь, даже совершая незначительные поездки по не особо густонаселённому пункту. То, что вы не планируете ускоряться до высокой скорости, не означает риск попасть в аварийную ситуации с другим мчащимся автомобилем;
  • совершайте маневры (перестраивайтесь в другой ряд, уступайте дорогу, и т.д.), только в тех случаях, когда убедились в безопасности вашего действия. Не принимайте решения с горяча!

Обычно, дополнительные знания, которые были не освещены автоинструкторами или на уроках автошколы, приходят после нескольких десятков тысяч километров. Важно не допускать ситуаций, в которых вы имеете ложную уверенность в собственных действиях.

Обращайте внимание на остальных участников движения, их знакам к вам и сигналам гудка.

Регулярное техобслуживание

Регулярное техническое обслуживание автомобиля – один из важнейших факторов, которыми обязуются все водители транспортных средств без исключения. Некоторые доверяют автомастерам в салонах, другие полагаются на собственные силы и проводят ТО собственными руками. Наиболее важными правилами, которые будут полезны в начале вашей водительской карьеры являются:

  • проверка уровня моторного масла;
  • проверка уровня жидкости омывателя стекла;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка уровня заряда АКБ;
  • проверка антифриза;
  • проверка трансмиссионной жидкости.

Проводить проверку желательно не реже чем раз 5 — 10 дней, или преодоления больших дистанций. Обращайте внимания на сбои в работе систем двигателя и трансмиссии. Обращайте внимания на внешние проявления (возникновения специфических звуков, стуков, газов, запахов и т.п.).

Регулярное прохождение ТО позволяет здорово сэкономить средства и время в будущем.

Правила эксплуатации шин

В зависимости от управляемого вами транспортного средства необходимо знать уровень давления, который является приемлемым для ваших шин. Как правило, это значение равно 1.6-2.2 Мпа (кгс/см2). На этот показатель влияет размер шин, модель авто, а также сезонные факторы. Не допускайте потерю давления в шинах. Замеряйте уровень атмосфер, а также проводите внешний осмотр перед поездкой. Недопустимо наличие трещин и вмятин. Даже если такие шины функционально не вызывают нареканий, эксплуатировать их строго не советуем.

Памятка по хранению комплекта шин в неактивном состоянии.

Как правильно переключать АКПП

Учитывайте положение селектора перед запуском мотора, его положение должно находится в области Р. Прежде чем совершать какие-то действия используйте запуск с педали тормоза. Для этого, при зажатой тормозной педали переведите ручку коробки в любую из положений (кроме нейтральной передачи), и по отпусканию педали машина тронется с места. Не желательно переключение передач, при зажатой педали газа, это может вызвать поломку коробки передач. Кроме того, во время движения старайтесь не переключаться на «нейтралку», так как торможение двигателем в таком режиме невозможно.

Эксплуатация автомобиля летом

Как известно, сезонность для автомобиля – один из важнейших факторов. В зависимости от окружающей температуры, уровня влаги и сезонных осадков водители определяют различные расходуемые материалы, проводят четкие профилактические меры, и даже водят совершенно в другом режиме. Инструкторы автошкол довольно часто и плотно останавливаются на зимнем (холодном) периоде, тогда как правила эксплуатации автомобиля летом также требуют определенных знаний и сноровки водителей транспортных средств.

Качественный, действенный совет по экстренному охлаждению салона.

Чтобы распределить эти факторы и систематизировать будущие знания, все советы можно поделить на обязательные к выполнению и опциональные (дополнительные). К первому списку относят:

Замена сезонной резины

Практиковать езду на зимней резине в летний период – дело неблагодарное и крайне опасное как для своего здоровья, так и для здоровья окружающих. Увеличенный тормозной путь, низкая устойчивость на дороге, и повышенный износ покрышек – вот чем чревато использование неподходящей под сезон «обувки».

Прохождение ТО

Довольно спорное для некоторых заявление: «Мол, зачем этот пункт, если, итак, ежегодно проходить ТО?». Однако, после зимнего периода, как это часто бывает на наших дорогах, ходовая часть авто нуждается если не в полном, то частичном ремонте. Кроме того, сезонную замену требуют и расходуемые жидкости (тормозная, охлаждающая, масло).

Температура мотора

Так как основной проблемой летнего сезона принято считать воздействия на двигатель кроме кинетической энергии еще и тепловой, неисправности с агрегатом чаще всего связаны с его перегревом. Обращайте внимание на показатель температуры двигателя (обычно находится на приборной панели). В случае высоких показателей совершайте остановки, возможно стоит задуматься о замене антифриза.

Перегрев двигателя — очень опасное и неприятное последствие невнимательности водителя в теплую пору года.

Об опциональном перечне советов можно говорить долго, а спорить и того дольше. Как правило, эти советы не однозначны, и соблюдение всех из них не представляется возможным по причине нехватки времени. Как бы там ни было, каждый вправе сам решать какому из них нужно довериться, чтобы увеличить эксплуатационный срок своего транспортного средства. Наиболее популярными из них принято считать:

  • чтобы автомобиль не перегревался под воздействием открытых солнечных лучей, необходимо стараться оставлять авто в тени, или защищать кузов светоотражающими поверхностями;
  • из-за воздействия и оседания пыли, влаги и грязи, существует риск возникновения коррозии. Для защиты от этого, прибегайте к услуге мойки не реже 2-3 раз в месяц. Также не забывайте и о чистке подкапотного пространства и двигателя;
  • адаптируйте стиль вождения. Так как в летнее время ресурс двигателя снижен из-за возникновения нагрузок, постарайтесь отказаться от агрессивного характера езды, и поберегите и без того «страдающий» агрегат.
Учитывайте температурный режим своего двигателя, чтобы предупреждать возникновение перегрева.

Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период

Теперь поговорим о самом сложном и тягостном периоде в жизни каждого автолюбителя. Холодная пора года испытание не только для физического и психического здоровья человека, но и для отдельных систем автомобиля. Риски возникновения ДТП увеличены, управляемость и маневренность снижена. Ситуацию осложняют и уровень дорожного покрытия у нас в регионе, а также плотность трафика в особые снегопады. Какие правила эксплуатации автомобиля следует соблюдать, чтобы не попасть в плен погоды:

Замена резины

Полностью зеркальное правило, описанное в подпункте выше. В случае езды на непригодной летней резине в зимний период, вы подвержены особой опасности, так как сцепления с наледью или заснеженной дорогой практически никакого и нет. Подготовьте «обувку» заранее, чтобы не попасть в «снежный плен» в самый неподходящий момент.

Позаботьтесь о предварительном оснащении своих колес новой резиной. Но не ставьте новые комплекты слишком рано.

Мытье автомобиля

Рекомендуем воздержатся от влажной очистки в холодную пору года. Кроме потенциального промерзания ручек, и невозможности попасть в машину, это опасно еще и деструктивным влиянием на лакокрасочное покрытие. Подготовьте размораживатель замков, а также проведите профилактическое обслуживание петель и уплотнителей смазкой на основе силикона.

Обледенелость ручек — очень неприятный и частый в зимнюю пору случай.

Состояние зеркал и фар

Перед поездкой убедитесь в отсутствии обледенений на стекольных поверхностях, и в случае их возникновения удалите с помощью специальных шкребков. Обледенелость на фарах влияет на уровень освещения дороги, а на зеркалах и стеклах ограничивает и без того сниженную видимость.

Торможение зимой

О привычке зажимать педаль торможения до конца (в пол) во время холодного периода лучше забыть. Для улучшения торможения следует совершать плавные действия, или с помощью периодичных нажатий (качков). Увеличить тормозное свойство поможет и снижение скорости с помощью понижения передачи.

Разметка и пути

Зимой дорожная разметка, а также трамвайные пути, ввиду своей гладкости имеют высокий риск обледенеть. Поэтому, лучшим решением будет обходить эти участки стороной, чтобы не возникло нежелательное скольжение.

Соблюдение дистанции

На время зимы забудьте о так называемой «аэротени». Движение за автобусами и грузовиками категорически аварийное и опасное. Невозможность резко затормозить создает опасные последствия и повышает риск столкновений. Откажитесь от пробуксовок и резких маневров. Учитывайте движение позади вас.

Ручной тормоз

Откажитесь от длительного нахождения на ручном тормозе, ибо есть высокий риск не тронутся с места. Виновником такой ситуации является попавшая в тормозные колодки жидкость. Холодный воздух вызывает промерзание колодок, и невозможность стартовать.

Тормозной путь автомобиля на снежном или обледенелом покрытии увеличен, как правило, в 1.5-2 раза от обычного.

Это были наиболее основные правила эксплуатации автомобиля. Помните, чтобы увеличить «жизненный срок» своего автомобиля достаточно соблюдать несколько незначительных но важных по своей цели правил. Будьте осторожны с советами, так как автомобиль – вещь персональная и там, где «стрельнуло», второй раз может не свезти. Анализируйте информацию, и практикуйте только полезную её часть. Счастливой дороги.

automotolife.com

Правила эксплуатации автомобиля.

Проверка автомобиля перед началом движения.

Регулярно осуществляйте техническое обслуживание.

Во время движения автомобиля все пассажиры должны сидеть на сидениях, а также обязательно быть правильно пристёгнуты ремнями безопасности.

Не перевозите в автомобиле резервуары с топливом, спреи и другие легковоспламеняющиеся предметы.

Не кладите предметы под ноги и перед водительским сидением.

Не заливайте в бак топливо, отличающееся от указанного в инструкции. Для моделей с бензиновым двигателем используйте не этилированный бензин без примесей свинца. Для моделей с дизельным двигателем используйте только дизельное топливо.

Периодически проверяйте давление в шинах. Не рекомендуется передвигаться по дороге с пониженным давлением в шинах.

Не нагромождайте большое количество багажа на переднее или заднее сидение, а также на заднюю полку автомобиля.

Не начинайте движение автомобиля до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Поскольку состав отработавших газов входит окись углерода, не имеющая запаха и цвета, в случае её попадания в лёгкие, есть вероятность отравления газом. Не держите включенным двигатель длительное время в плохо проветриваемом помещении. Особенность опасность газового отравления существует в замкнутых пространствах, в таких как гараж.

Приведённые ниже факторы могут стать причиной поломки вашего автомобиля. Если вы будете продолжать вождение в таких условиях, это может оказать отрицательное воздействие на движение автомобиля и стать причиной ДТП:

— если вы почувствовали необычные запах, звук или вибрации,

— если вы почувствовали отклонение автомобиля при движении по прямой,

— если вы почувствовали отклонение в работе тормозной системе,

— если автомобиль оставляет масляные следы.

Соблюдайте осторожность при перевозке детей.

Сажайте детей на задние сиденья.

Обязательно пристёгивайте ребёнка ремнём безопасности.

Используйте специальное кресло для малышей или детское кресло.

Не позволяйте ребёнку открывать и закрывать двери, стёкла и люк.

Не позволяйте ребёнку высовывать из окна или люка голову, руки.

Не оставляйте ребёнка одного в салоне автомобиля.

Во время движения.

Во время езды не выключайте зажигание. Если зажигание отключено, то усилители тормозов и рулевого управления не будут работать, поэтому усилия на органах управления будут значительно больше, чем обычно.

Не удерживайте долго руль в крайних положениях. Это может привезти к ухудшению смазки и, соответственно, к повреждению насоса усилителя рулевого управления.

При движении вниз по длинному или крутому склону тормозите двигателем.

При движении по влажным дорогам или дорогам, покрытым снегом или льдом, ведите машину с повышенной осторожностью.

 После мойки автомобиля, а также после преодоления водных препятствий, слегка нажмите на педаль тормоза, чтобы убедиться, что тормозная система функционирует нормально.

Если ваш автомобиль застрял в грязи, песке, снегу и т.д., соблюдайте следующие меры предосторожности:

— совершая попытки вытащить автомобиль путём раскачивания, проследите, чтобы по близости не находились люди или объекты,

— избегайте пробуксовки колёс, поскольку это может привести к износу и опасному перегреву шин.

— для того чтобы выбраться из грязи, песка, снега эффективными считаются следующие способы: расчистите пространство вокруг застрявших колёс от грязи, песка, снега. Подложите под колёса доски, хворост и т.д.

Не держите ногу на педали тормоза  во время движения.

Особенности автомобилей с АКПП.

Начало движения без нажатия на педаль акселератора. Если перевезти селектор АКПП в любое положение кроме Р или N и отпустить педаль тормоза, то автомобиль начнёт движение даже без нажатия на педаль акселератора.

Режим принудительного понижения передач. Если во время движения резко нажать на педаль акселератора до упора, произойдёт автоматическое переключение на пониженную передачу. Увеличивается количество оборотов двигателя, за счёт этого увеличивается скорость движения.

Нажимайте на педаль тормоза правой ногой, то есть той же ногой, которой вы нажимаете на педаль акселератора.

Запуск двигателя. Приведите селектор АКПП в положение Р и запустите двигатель нажав на педаль тормоза.

Начало движения. Нажмите на педаль тормоза и переключите селектор АКПП в любое положение кроме Р или N. Отпустите педаль тормоза и начните движение. Не переключайте селектор АКПП при нажатой педали акселератора.

Во время движения. Не переводите селектор АКПП в положение N во время езды. При переводе рычага в положение N во время езды торможение двигателем невозможно, что может стать причиной аварии.

Остановка. При остановке переведите селектор АКПП в положение Р. Если селектор АКПП находится любом другом положении кроме Р, то автомобиль может сам сдвинуться с места, а при случайном нажатии на педаль акселератора резко тронуться с места, что может привести к аварии.

Иные ситуации, на которые необходимо обратить внимание. При движении задним ходом положение тела немного наклоняется, что затрудняет управление педалями. Будьте осторожны при управлении педалью тормоза. После движения задним ходом бывают ситуации, когда водители забывают переключить селектор АКПП из положения R. Не забывайте после движения задним ходом переключить селектор АКПП в положение N.

Если обнаружились неполадки во время движения.

В случае если загорелся какой-либо индикатор, остановите автомобиль в безопасном месте и немедленно осуществите ремонт.

В случае если во время езды вы прокололи колесо автомобиля, остановитесь и тщательно без спешки проведите его замену.

В случае если вы почувствовали сильный удар по днищу кузова, немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и проведите его осмотр.

 При движении автомобиля обязательно заведите автомобиль. Если двигатель не запущен, то усилители тормозов и рулевого управления не работают.

Покидая автомобиль, обязательно установите стояночный тормоз, заглушите двигатель и закройте все стекла и двери.

Не ставьте автомобиль возле легковоспламеняющихся предметов (изделия из дерева, фанеры, пластика, бумаги и т. д.).

Правила эксплуатации автомобиля с системой турбонаддува.

Принцип работы турбокомпрессора заключается в подаче большого количества воздуха в двигатель, что позволяет извлекать из него большую мощность. Турбокомпрессор представляет собой довольно сложную конструкцию. Для того, чтобы предотвратить повреждения турбокомпрессора, необходимо придерживаться следующих правил.

Никогда не выключайте двигатель сразу после тяжелой нагрузки, особенно после высокоскоростной езды.

Во избежание повреждения турбокомпрессора не заменяйте свечи зажигания и элементы системы выпуска аналогичными, производства других фирм. Используйте только оригинальные запчасти.

Обязательно производите регулярную замену моторного масла.

Селектор автоматической коробки передач.

Автоматические коробки передач имеют три или четыре передачи переднего хода и одну заднюю передачу, каждая из которых переключается автоматически в зависимости от положения селектора режимов, скорости автомобиля и положения педали акселератора. Селектор передач имеет шесть положений. В некоторые из них можно переключиться только одновременно с нажатием на блокирующую кнопку. Это сделано для защиты от случайного неправильного переключения.

Положения селектора передач

Рстоянка. Положение стоянки. В этом положении коробка передач заблокирована, возможен запуск двигателя.

Rзадний ход. Положение для движения задним ходом. Переключение в это положение допускается только после полной остановки автомобиля.

Nнейтраль. Нейтральное положение. Коробка передач отключена, возможен запуск двигателя.

Dрежим обычного движения. Основное положение для движения в большинстве случаев.

2 режим движения на 1-й и 2-й передачах и умеренного торможения двигателем. В этом положении возможно автоматическое переключение только между двумя самыми низкими передачами. На колеса подается большой крутящий момент, выполняется торможение двигателем на не очень крутых уклонах.

Lили 1режим движения на 1-й передаче и жесткого торможения двигателем. В этом положении возможно движение только на самой низкой передаче. На колеса передается большой крутящий момент, выполняется эффективное торможение двигателем на крутых уклонах.

Проверка шин и давление в шинах.

1. Рекомендуемые значения давлений можно увидеть на таблице, прикрепленной либо к одной из передних дверей, либо находящейся в перчаточном ящике.

Давление необходимо проверить до начала поездки, т.к., по мере нагревания шин, давление в них может возрастать на 0,4 атм. (6 psi). Желательно иметь свой собственный проверенный манометр. Проверяя давление в шинах, не обходить вниманием и запасную шину, помня о том, что некоторые типы запасных шин требуют давление существенно большее, чем используемое на остальных колесах.

 Резкие трогания с места, внезапные остановки и быстрое движение на крутых поворотах существенно снижают срок службы шин. Если вы избегаете стартов с полностью открытой дроссельной заслонкой, отпускаете значительное время для остановки автомобиля и проходите, повороты на разумной скорости, то срок службы шин значительно возрастает. Чтобы уменьшить износ протектора, не следует также перегружать автомобиль и ездить с неправильным давлением в шинах.

Осмотрите протекторы шин и боковые стенки на наличие трещин, вмятин и другого износа. Любая трещина в боковой стенке радиальной шины делает её непригодной к использованию. Если шины хранятся монтированными на колесо, то они тоже должны быть накачаны соответствующим образом.

Храните их в сухом, прохладном месте, в лежачем положении. Если шины хранятся в гараже или в подвале, то не оставляйте их непосредственно на полу – положите их на деревянные доски.

2. Проверьте вентили камер на наличие утечек воздуха через них. Замените все утерянные колпачки вентилей.

3. Проверьте шины на наличие неравномерного износа, который укажет на необходимость выравнивания передней части автомобиля или перестановки колес.

4. Проверяйте глубину рисунка протектора. Она нигде не должна быть меньше 1,6мм. Если на протекторе появился индикатор износа (в виде сплошной поперечной полосы), то должна быть заменена.

В случае дорожно-транспортного происшествия.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую медицинскую помощь», а экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это не возможно доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия.

Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств не возможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение, предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытие сотрудников милиции. Связаться со страховой компанией.

Еженедельное техническое обслуживание.

Каждые 250 км проверьте: уровень масла двигателя, уровень охлаждающей жидкости двигателя,

уровень жидкости стеклоомывателя, уровень рабочей жидкости тормозной системы и сцепления,

уровень жидкости (электролита) в аккумуляторной батарее, уровень трансмиссионной жидкости,

уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, шины и давление в шинах.

toyota-omsk.ru

как сохранить гарантию на авто? Советует адвокат — журнал За рулем

Автомобиль — это товар, который следует правильно использовать, а нарушение правил его эксплуатации — одна из причин отказа в гарантийном ремонте. Так что же это такое — «нарушение правил использования (или эксплуатации)»?

01

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ

Говоря о нарушении правил, подавляющее большинство автомобилистов подразумевают исключительно Правила дорожного движения. Но существует и другой документ, куда более важный с точки зрения возможных финансовых последствий: в нем перечислены правила использования автомобиля.

Во всех профильных статьях, законах и постановлениях указано, что гарантийные обязательства относительно товара (в том числе автомобиля) действуют при условии соблюдения правил его хранения, транспортировки и использования. Если доказана причинно-следственная связь между нарушением правил использования и возникшей неисправностью гарантийного автомобиля, санкцией станет его ремонт за счет владельца. В большинстве случаев административный штраф покажется сущим пустяком в сравнении с более-менее серьезным ремонтом. Здесь речь пойдет исключительно о гражданско-правовых отношениях между собственником машины и дилером, несущим гарантийные обязательства изготовителя либо импортера автомобиля. Так что же кроется за сухими словами «нарушение правил использования (или эксплуатации)»?

ТРИ ВИДА

В классической теории права все нарушения обязанностей, правил, норм права делятся на умышленные, неосторожные и не зависящие от воли стороны (форс-мажор, или обстоятельства непреодолимой силы — в гражданском праве).

НА АВОСЬ

Самые тяжкие нарушения — умышленные. К таковым относится перегрузка, от которой могут пострадать подвеска автомобиля, его ходовая часть, трансмиссия, двигатель. Трудно представить, чтобы водитель, усадивший в пятиместный автомобиль семь человек с багажом, не осознавал, что поступает неправильно. Это, кстати, будет и административным правонарушением — редкий случай в рассматриваемой теме.

Возможно еще одно умышленное нарушение — эксплуатация машины на дорогах низкого качества или использование легкового авто вне дорог. Даже для вседорожника существуют правила езды по бездорожью (да, есть и такие — читать инструкции полезно). Тут в зону риска попадают также подвеска и ходовая часть, но возможны даже нарушения геометрии кузова. Не может водитель не видеть и не чувствовать, что дорога неподходящая, но в большинстве случаев надеется на авось и пытается ее преодолеть.

Нарушение правил эксплуатации автомобиля — одна из причин отказа в гарантийном ремонте

Распространены нарушения допустимых атмосферных условий и температурного диапазона эксплуатации. Дело в том, что подавляющее большинство автомобилей сертифицировано у нас в температурном диапазоне от —25 до +40 ºС и при нормальном атмосферном давлении. Полярные, тропические и горные модификации автомобилей существуют (не у всех марок), но могут сильно отличаться по цене от обычных либо недоступны покупателям данного региона. И хотя автомобильная жизнь при низких температурах не прекращается, формально попытка пустить двигатель при температуре —30º и ниже может быть истолкована как нарушение правил его использования.

Ничем не оправдать серьезный перепробег между очередными ТО. Наиболее вероятная жертва такого нарушения — двигатель. Он может пострадать и от заправки топливом низкого качества. Это одно из самых частых нарушений правил эксплуатации, которое бывает как умышленным (в случае, если водитель знал, что заливает в бак не то топливо, которое предписано руководством по эксплуатации), так и по неосторожности (если он не был достаточно осмотрителен и заправился без кассового чека на безымянной АЗС, не вызывающей доверия, с изношенным оборудованием и неухоженной территорией). К умышленным нарушениям можно отнести и сознательное обращение в «чужой» сервис, а также использование нерекомендованных масел, жидкостей, запасных частей и расходных материалов.

Впрочем, независимо от того, было ли нарушение умышленным или неосторожным, главное — какое заключение выдадут эксперты. Если виновным признают иное лицо (дорожные службы, АЗС, сервис, продавец запчастей или расходных материалов), возможна (с разной вероятностью успеха) судебная перспектива переложить на него расходы по ремонту.

Во избежание неприятностей внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации!

Что касается случаев неосторожности, то помимо уже упомянутой заправки сомнительным топливом отнесем к ним использование некачественных масел, жидкостей, запасных частей и расходных материалов. Пострадать может любой узел или агрегат автомобиля, на который влияет выбор упомянутых материалов. К неосторожности чаще всего относят также наезд на препятствия и дорожные неровности, способные повредить подвеску и ходовую часть, а также ДТП. Да-да, попадание в аварию также категорически не рекомендовано производителями и является вторым редким случаем комбинированного административного и гражданского правонарушения. Правда, здесь или часть, или даже все последствия могут принять на себя страховщики — в зависимости от вида страхования: ОСАГО или ОСАГО + каско. Едва ли не в каждом руководстве по эксплуатации вы 

www.zr.ru

Советы профессионалов. Как правильно эксплуатировать автомобиль

Каждый человек покупал телевизор, кухонный комбайн, DVD проигрываетель….. да мало ли чего еще из более или менее сложной электроники — обычно, перед тем как начать этим богатством пользоваться обязательно почитает инструкцию.

Покупая автомобиль — многие почему то (то ли от эйфории, то ли от мнения что все они одинаковые- газ и тормоз — чего читать то) не обращают свое внимание на такую мелочь как инструкция.

Отсюда правило номер 1:

— обязательно, перед тем как отправляться в путь на вашем новом железном друге (или подруге) почитайте предлагающуюся инструкцию!!! При этом обратите внимание на:

Назначение приборов и сигнальных ламп (особенно красного и желтого цветов)Рекомендации по правильному запуску двигателя Куда и что заливать (марка бензина, куда заливать омывайку и.т.п.)Способы управления гаджетами, присутствующими в вашем новом друге

Совет- всегда возите инструкцию с собой в бардачке — 100% рано или поздно пригодиться!!!

Правило номер 2:

— не завешивайте лобовое стекло игрушками и талисманами!

Правило номер 3:

— если загорелась,(горит) желтая или, тем более, красная сигнальная лампа- перед тем как продолжать движение выясните причину!!! Как? Самое быстрое — звонок другу 😉 если вы легких путей не ищите — читайте инструкцию (вы ведь не забыли положить ее в бардачок?)

Правило номер 4:

— не забывайте следить за уровнем топлива в баке!

Существует масса примеров когда здоровые мужики по 2 часа таскали внезапно заглохшую машину пробуя завести ее — и только в конец умотавшись догадались проверить наличие бензина….

Этот совет тем более актуален зимой — или когда вы собираетесь за город….

Совет — зимой старайтесь не оставлять машину с бензобаком полным меньше чем на половину (в морозы есть вероятность выпадения конденсата и замерзания его в вашей топливной системе- проблемы с запуском двигателя вам гарантированы), летом — наоборот не заливайте бак «под пробку» бензин на жаре имеет свойство расширяться …..

Правило номер 5:

Будьте бдительны!!! 😉 в том смысле — садясь в машину обратите внимание на

состояние покрышек (на их накаченность и целостность).Наличия всех гаек крепления на колесах (редко — но бывает что они могут открутиться) на трех колесах ездить ооооочень не приятно :)наличие масляных или иных пятен под машиной (они могут свидетельствовать о разнообразных протечках — масла, охлаждающей жидкости). Не пугайтесь — если машина стояла с работающим кондиционером- то под ней может натечь лужа конденсата — это вполне нормально

Правило номер 6:

В процессе движения периодически контролируйте температуру двигателя (где находиться этот датчик вы уже прочитали в инструкции). Вовремя не замеченный перегрев двигателя может доставить кучу неприятностей и материальных трат.

Правило номер 7:

Регулярно проходите ТО (периодичность его прохождения вы — опять же — прочитали в инструкции). Это не только позволит вам «не слететь» с гарантии, но и убережёт от неожиданностей на дороге.

Правило номер 8:

Очень внимательно…. Нет — не так…. ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО! 🙂 при выходе из машины — не забудьте включить фары/иные осветительные приборы (противотуманки, габариты и т.п.). Полностью разреженный аккумулятор — вещь не смертельная, но крайне не приятная и как оно обычно бывает — весьма не своевременная!!! Большинство современных машин на помнят вам об оставленных включенных осветительных приборов или даже сами их через некоторое время выключат — но зачем искушать судьбу 😉

Правило номер 9:

Ремни безопасности сделаны не для красоты — не забывайте ими пользоваться

Правило номер 10:

Если машина не заводится/не едет/ едет как то не так….. Не паникуйте! Спокойно поверьте все ли так вы делаете:

В каком положении рычаг переключения передать Снят ли ручной тормоз Какие предупредительные лампы горят — если вообще ни чего не горит (даже шкала приборов) — то проверьте клеймо на аккумулятор (они могут ослабнуть, спасть или окислиться), закройте, откройте окна (шучу). Если ни чего не помогает — звоним другу или вызываем эвакуатор.

 

Удачи в эксплуатации!!!!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Как научиться водить машину: советы автоледи

Подробнее

Как перестать бояться водить машину: нарабатываем навыки вождения

Подробнее

svoipravila.ru

Правила эксплуатации авто: советы новичкам

Для многих автомобилистов покупка транспортного средства является не просто необходимостью, но и главной мечтой жизни. Часто бывает, что на дорогостоящий автомобиль денежные средства копятся годами. Нередко после приобретения дорогостоящей покупки владельцы забывают о грамотном сервисе и регулярном техническом осмотре.  Несмотря на то, что производители современных автомобилей должное внимание уделяют надежности и выносливости, выпускаемой продукции, не знание общепринятых правил эксплуатации ТС способно навредить даже самому современному автомобилю. Узнать информацию о правилах пользования можно и в книге по его технической эксплуатации. Но в большинстве случаев эта макулатура, как правило, забрасывается в долгий ящик. В данном материале попытаемся детально остановиться на этом вопросе и выяснить основные правила пользования транспортным средством.

Общие правила

Существует целый ряд общих полезных советов для начинающих водителей по поддержанию транспортного средства в надлежащем состоянии. Эти нотации обширны и вторичны, а по сему, часто пренебрегаются новичками. Даже самые основные из них не выполняются автомобилистами. Основополагающими нормами по вождению для начинающего водителя должны стать следующие нормы:

  • Правильная посадка;
  • Периодичный визуальный осмотр;
  • Использование ремней безопасности перед каждой поездкой;
  • Определение порядка действий перед совершением маневров на дороге;
  • Начало движения только на разогретом агрегате.

Обычно вся вышеизложенная информация доноситься из уст инструктора автошколы. О того, как точно будут соблюдены данные требования зависит не только длительность службы отдельных составляющих автомобиля, но и личный комфорт и безопасность самого водителя.

На что нужно обратить внимание?

Кроме описанных ранее первостепенных требований, водителю необходимо учесть и более серьезные правила эксплуатации транспортного средства. К ним относятся следующие факторы:

  1. Нерегулярное техническое обслуживание;
  2. Пренебрежение проверкой уровня масла и работоспособности коробки передач;
  3. Возникновение качелей на снегу;
  4. Частые наезды на бордюр.

Самой распространенной причиной преждевременного выхода из строя машины считается игнорирование планового технического обслуживания. Своевременное прохождение ТО гарантирует качественную и длительную эксплуатацию. Халатное отношение к проверке уровня масла способствует развитию серьезных проблем. Не стоит экономить денежные средства на этом расходном материале. В противном случае обойтись без капитального ремонта маслосистемы не получится. При возникновении проблем с КПП водитель должен проверить уровень масла. Частые поездки на низком уровне масла приводят к повышенному износу шестерен. При постоянной работе механизма в условиях повышенных температур не исключено возникновение необратимых последствий. Что же касается качелей на снегу и наездов на бордюр, то в большинстве случаев это приводит к выходу из строя трансмиссии, коробки передач, рамы, подвески и рулевого управления.

В видео пойдет речь о правилах эксплуатации авто:

Опубликовано: 22 февраля 2018

automend.ru

Правила эксплуатации автомобиля с «автоматом»

Несмотря на уже довольно существенную распространенность автоматических КПП, очень многие автовладельцы не знают, как правильно эксплуатировать такой механизм, чтобы он отслужил исправно весь заявленный производителем срок и никогда не вызывал серьезных проблем. Приведенные ниже советы пригодятся тем, кто собирается пересесть на автомобиль с автоматической коробкой, и хочет разобраться во всех основных правилах успешного пользования АКПП и в некоторых тонкостях.

 

Не будем в очередной раз повторять миф о том, что «автомат» наиболее удобен для новичков в вождении автомобиля. В самом деле, машина с АКПП гораздо проще и комфортнее в управлении. Наиболее заметное преимущество состоит в отсутствии отвлекающего фактора переключения скоростей. Также автомат удобен и в дальних поездках, в которых вы будете уставать меньше, нежели с механическим вариантом КПП. Сегодня «автоматами» оснащаются машины практически всех классов и ценовых категорий. А дорогие автомобили оснащаются АКПП штатно и вариантов с МКПП не имеют вовсе.

 

Однако, несмотря на несомненное удобство, автоматические коробки требуют заметно более бережного подхода к эксплуатации и обладают рядом своих особенностей. Автоматические трансмиссии стали разрабатывать еще в 30-е года прошлого столетия. Первые же полноценные отлажено работающие аппараты применялись на американских автомобилях в 40-х годах двадцатого столетия. На территории СССР также производили определенные разработки, которые успешно применялись и на «Чайках» и на ГАЗах, и на автобусах ЛиАЗ, а также другом спецтранспорте. Итак, как же правильно пользоваться автоматической коробкой?

 

 

 

 

Все достаточно просто. Запускается двигатель, нажимается тормоз, рычаг (селектор) коробки переводится в нужное положение – положение «D». Далее, тормоз отпускают и плавно нажимают на педаль газа. Авто трогается с места плавно. Чтобы затормозить, педаль газа отпускается, для резкой остановки, нажимается тормоз. Одним из основных факторов, который следует учитывать – автомобиль на автоматической КПП всегда будет расходовать в среднем больше топлива, чем на механической коробке. Все модели АКПП располагают чаще всего стандартным набором режимов, за исключением некоторых фирменных вариантов, характерных для каких-либо определенных моделей самой КПП или конкретных моделей машин.

 

Режимы коробки автомат

 

Режим под названием «Паркинг» — P – режим стоянки. При установленном в этой позиции рычаге, работает блокиратор внутри агрегата, делающий машину недвижимой. Режим «Реверс» — R – для задней передачи. Нейтральный режим – N – автомобиль для свободного движения авто в любых направлениях. Можно использовать для непродолжительной буксировки, тогда как постоянно использовать нейтральный режим не стоит. Режим «Драйв» — D – движение вперед. Для активации данного режима необходимо предварительно нажать педаль тормоза. «Автоматы», выпущенные до середины 2000-х, обычно предлагают несколько особых режимов, таких как «4, 3, 2, L». Все они предназначены для различных условий дороги, крутых подъемов и спусков, гололеда и прочего. Водитель, выбирая режим с соответствующей цифрой, дает команду «автомату» не переключаться выше соответствующей передачи. Режим «L», как правило, подразумевает движение на низшей (первой) передаче. Понятно, что в этом случае можно «штурмовать» крутые холмы, за счет высоких оборотов и мощной тяги. Если же пытаться забраться на крутые подъемы в обычном режиме автомата, коробка может переключиться в самый неподходящий момент, что грозит остановкой в самом неподходящем положении с уклоном или поломкой авто.

 

Также все «автоматы» в своем функционале имеют режим «kickdown» (кикдаун, дословно «удар ногой вниз»). Тут все просто: водитель, нажав педаль акселератора до упора, может сообщить АКПП команду о срочном переключении вниз на одну или несколько передач, что необходимо для быстрых ускорений с ходу (например, при быстрых опережениях или выходах на обгон).

 

Самые современные «автоматы» обходятся ограниченным количеством дополнительных режимов. Обычно присутствует только режим «S» (спортивный) и возможность ручного выбора передач короткими движениями селектора АКПП или при помощи подрулевых рычажков. Многие вспомнят так называемые «автоматы» типа «типтроник» или же «стептроник». Особой смысловой нагрузки эти названия не несут и обозначают первые АКПП, получившие именно ручные режимы выбора передач. Tiptronic – это выдумка инженеров Audi и VW, Steptronic – выдумка инженеров BMW. Мало кто из «знатоков» в курсе, что первые «автоматы» с ручным выбором передач, ставившиеся на Audi и BMW, поставлялись компанией ZF (например, 5HP-19). По сути, ручной режим выбора передач реализовали инженеры ZF по заказу своих клиентов. Пользуясь ручным режимом, управлять автомобилем в усложненных условиях можно более контролируемо. Кроме того, ручной режим работы АКПП всегда имеет защиту от дурака. Это на МКПП вы можете «воткнуть» вторую передачу на скорости далеко за 100 км/ч, что приведет к резкому ударному замедлению и скорее всего приведет к обрыву ремня или цепи ГРМ. На МКПП вы можете включить и попробовать тронуться с пятой передачи. «Автомат» же никогда не позволит вручную включить передачу, которая не соответствует скорости движения. И если на выбранной вручную передачи водитель разгонит мотор до «красной» зоны, то, скорее всего, АКПП включит следующую передачу. То есть, ручной режим «автомата» далеко не всегда честный. И сделано это ради предотвращения его грубой и неправильной эксплуатации.

 

Помимо этого, в АКПП могут включаться и другие варианты режимов, например E – экономичный и ли S – спортивный. На некоторых коробках также бывает и зимний режим, обозначенный либо снежинкой либо «SNOW», «W», «WINTER». Эти режимы слегка модифицируют алгоритм смены передач, например, во избежание лишней пробуксовки в «зимнем» режиме старт с места выполняется с 3-й передечи.

 

 

 

 

Также все селекторы АКПП оснащены механизмами снятия коробки с блокировки. Принудительное снятие с блокировки необходимо в случае утери ключа и других подобных случаях, когда селектор заблокирован и не перемещается в положение N, в котором включается «нейтральная» передача. На самом деле, в режиме N просто снимается механическая блокировка выходного вала АКПП, жестко соединенного с дифференциалом. Варианты принудительного снятия с блокировки у разных производителей машин всегда разные. Где-то на виду есть заглушка с надписью Shift, открыв которую можно добраться до заветного фиксатора. Но в большинстве случаев доступ к фиксатору АКПП скрыт, а секрет описан в инструкции по эксплуатации. А если автомобиль совсем свежий и оснащен электронным селектором, то фиксатор блокировки АКПП может находиться, например, в полу под ковриком с водительской стороны. В любом случае, стоит внимательно изучать руководства именно к вашему автомобилю.

 

Советы по эксплуатации

 

АКПП следует обслуживать своевременно. Такой аппарат чувствителен к количеству и качеству масла в нем. Для автомата подходит только масло с отметками или «ATF». Не игнорируйте сроки обслуживания автоматической КПП, которые указаны от производителя, даже если вы не особо интенсивно используете автомобиль.

 

Включайте режимы заднего хода, парковки или движения вперед только убедившись, что автомобиль полностью остановлен. При любом движении нельзя переключаться в режимы антагонисты. Переключение на движение назад или паркинг возможно только после полной остановки. Пользуйтесь стояночным тормозом во время остановки под уклон – спасете блокиратор от поломки. Не пользуйтесь нейтральным режимом во время пробок и коротких остановок.

 

Старайтесь всегда производить плавное трогание с места и плавное торможение. Резкие действия приводят к поломкам или, как минимум учащению рывков во время переключений. Не буксируйте другие авто или прицепы, не вытаскивайте другие авто из грязи. Для автомата это практически неминуемо приведут к быстрому износу и поломке.

 

 

 

 

При застревании в грязи или в песке, не нужно настойчиво буксовать, вдавливая акселератор в пол. Агрегат перегреется быстро, возникнет большая угроза поломки. Лучше толкнуть авто снаружи или дождаться помощи.

 

Если вашу машину с автоматом нужно буксировать, помните, что пороги скорости для такой буксировки будет составлять 40-50 км/ч, а расстояние порядка 40-50 км. Для определенных моделей автомобилей эти значения еще меньше. Однако, все же, вызов эвакуатора обойдется дешевле, чем ремонт автоматической КПП.

 

Во время трогания на холодном авто в зимний период, АКПП обязательно нужно прогревать, запустив двигатель и переключая по очереди режимы КПП, для запуска процесса циркуляции масла. Также можно постоять немного в рабочем режиме при нажатом тормозе. Не стоит пренебрегать ручным тормозом для стоянки. Сами производители рекомендуют использовать «ручник» совместно с режимом «P».

 

Никогда не заводите авто с АКПП при помощи буксировки – это просто бесполезно. Исключение составляют только мерседесовские коробоки 722.3 и 722.4 (устанавливались на машины с 1981 по 1996 годы), в которых давление трансмиссионного масла создается дополнительным вспомогательным насосом, приводимым от карданного вала. Только эти Mercedes можно завести с буксировки, при правильном выполнении процедуры на правильной скорости буксирования (с банального «толкача» они не заведутся).

 

Соблюдая такие несложные рекомендации, вы сможете надолго уберечь вашу автоматическую коробку переключения передач, которая прослужит весь срок, заявленный от производителя.

 

Также АКПП вы сможете приобрести на нашем сайте.

autostrong-m.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о