Теперь сходитесь — Авторевю
Александр Диваков,
Юрий Ветров
Все знают, как важно следить за углами установки передних колес: они влияют и на управляемость, и на износ шин… А как насчет задней оси? Что будет, если, к примеру, от удара о бордюр нарушится схождение задних колес?
Мы решили это проверить. Взяли седан Mazda 6, в задней многорычажной подвеске которого регулируется схождение, — и отправились на полигон.
Кстати, с «задним» схождением у нас уже был печальный опыт. Ровно год назад во время теста кроссоверов нас удивил Mitsubishi Outlander — он то и дело норовил сорваться в занос, чего за ним раньше не замечалось. Уже потом, после публикации, дилеры Mitsubishi выяснили причину: у той тестовой машины были немного нарушены углы установки задних колес. Вместо небольшого схождения колеса «расходились» — совсем чуть-чуть, на считанные доли градуса. Но этого оказалось достаточно для того, чтобы один из наших «обычных водителей», пытаясь проехать коридор «лосиного теста» на небольшой скорости в 65 км/ч, не удержал машину от разворота на 180
На самом деле любой автомобиль очень чувствителен к изменению угла схождения задних колес. Представьте, что у машины отрицательное схождение — то есть задние колеса развернуты наружу по ходу движения. Тогда в повороте наружное заднее колесо (а при прочих равных условиях оно обладает гораздо большим сцеплением с покрытием, нежели внутреннее) будет слегка развернуто от центра поворота — и задняя ось будет стремиться обогнать переднюю. Автомобиль приобретает склонность к заносу!
Заднее внешнее колесо, сильно повернутое наружу, уводит заднюю ось на обочину — машина срывается в занос
И наоборот, при положительном схождении (колеса смотрят «внутрь») нагруженное колесо направлено к центру поворота — оно работает на недостаточную поворачиваемость. Слегка сведенные к центру колеса увеличивают стабильность движения по скоростной прямой и помогают подвеске самой «подруливать» в нужную сторону, компенсируя порывы бокового ветра. Поэтому небольшое положительное схождение — хорошо! А вот отрицательное схождение («расхождение») — плохо.
Развернутое к центру поворота заднее «упорное» колесо перекладывает всю работу по восприятию боковой силы на переднюю ось — склонность к недостаточной поворачиваемости возрастает
Следите ли вы за углами установки задних колес? Возможно, они на вашей машине просто не регулируются — в зависимых задних подвесках (жесткие мосты у внедорожников) или полузависимых («скручивающаяся балка», как у вазовских переднеприводников) колеса установлены жестко. Но и тут углы установки тоже могут «уйти» — например, если от сильного удара погнута балка. Что уж говорить о современных сложных многорычажных подвесках! Поврежден один из рычагов — и угол схождения изменился. У того опасного Аутлендера из нашего сравнительного теста углы «уплыли» совсем чуть-чуть: –0
Итак, тест! «Подопытным кроликом» выступает Mazda 6 — в ее задней подвеске схождение регулируется длиной «среднего» рычага. Кстати, тут можно настраивать и развал задних колес — эксцентриком на оси нижнего рычага. Но тема нашей работы — схождение и только схождение.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
Выставляем отрицательное схождение колес
Когда Вы передвигаетесь по дороге на автомобиле, то наибольшую нагрузку получает ходовая часть.
В целом, ходовая автомобиля состоит из подвески и колес. Дабы частично уменьшить нагрузку и сделать движение машины прямолинейным, колеса нужно устанавливать под определенными углами. Эти углы влияют не только на положение машины на дороге, но и на ее устойчивость, а также на состояние шин. Углов, под которыми должны находиться колеса, несколько. Один из них называется развалом, а другой – схождением. Уделим внимание схождению.- Как определить отрицательное схождение
- Как исправить отрицательное схождение
- Что нужно знать про отрицательное схождение
Схождением называется угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Схождение нужно для того, чтобы скомпенсировать динамическую дестабилизацию, которая возникает из-за положительного развала колес. Благодаря этому шины изнашиваются в гораздо меньшей степени. Углы между собой взаимосвязаны, поэтому и регулировать их нужно одновременно.
Как определить отрицательное схождение
Общим и самым первым признаком того, что схождение Вашего автомобиля неправильное, является сильный визг покрышек при повороте во время движения на небольших скоростях. Если схождение больше 5 мм (а этот параметр может измеряться не только в градусах, но и в мм), то покрышку нужно будет менять через 1000 км. Если динамическим изменением схождения передних колес можно слегка пренебречь, так как оно компенсируется за счет управляющего воздействия водителя, то это никак нельзя допускать в случае с задними колесами. Неправильное схождение задних колес сильно влияет на управляемость и устойчивость автомобиля.
Схождение бывает положительным и отрицательным. В случае направленности верхней части колеса к центру машины схождение можно считать отрицательным, а в противоположном случае – положительным. Рассмотрим первый вариант. Если у передних колес автомобиля отрицательное схождение, то машина более остро реагирует на Ваши манипуляции с рулем, а само рулевое колесо становится более легким на поворотах. Если скорость автомобиля выше 80 км/ч, то передняя часть машины начинает «рыскать» по дорожному полотну, и чем выше скорость, тем заметнее будет это явление. Еще при отрицательном схождении гораздо сильнее и быстрее изнашивается внешняя часть протектора шины.
Как исправить отрицательное схождение
Зачастую, развал-схождение регулируется на специальном стенде с использованием компьютерного обеспечения, вычисляющего данные углы. Но выполнить такую процедуру можно и самостоятельно, в условиях собственного гаража. Для этого необходимо понять, как именно сделать развал-схождение, чтобы управляемость автомобиля была наилучшей. Для регулировки Вам потребуются следующие инструменты:
— набор гаечных ключей;
— специальная линейка для измерения;
— мел;
— шнур и грузик;
— обычная линейка.
Регулировать схождение нужно после того, как будет закончена регулировка развала. Делать нужно следующее:
1) Поставьте машину на площадку и выровняйте колеса.
2) На внутреннюю плоскость колеса спереди нанесите две метки, наносите их ближе к ободу.
3) Подготовьте телескопическую линейку для измерения угла схождения посредством создания предварительного натяга. Уприте концы линейки в метки. Разметьте подвижную шкалу линейки так, чтобы нулевая отметка совпадала с неподвижным указателем.
4) После того, как Вы установите линейку, прокатите машину вперед до такой степени, чтобы линейка оказалась в задней области колеса. Проследите, чтобы линейку ничего не зацепило.
5) Посмотрите, каковы отклонения на шкале. Если авто переднеприводное, то схождение должно быть «0/+-1». Если на линейке другие показания, то нужно провести регулировку.
6) Регулировка производится посредством изменения длины рулевых тяг. Ослабьте контргайку на тяге, укоротите тягу или вкрутите. После этого нужно затянуть контргайку.
7) По окончанию регулировки повторно произведите замер.
Что нужно знать про отрицательное схождение
Помните, что за неправильную регулировку колес машины можно очень дорого заплатить. Конечно, Вы можете установить отрицательное схождение колес для того, чтобы машина было более отзывчивой. Но все это будет в ущерб резине, которую нужно будет менять гораздо чаще обычного. Из-за неправильной регулировки может произойти следующее:
1) Руль при движении по прямой отклоняется от среднего положения.
Причиной такого явления может быть увеличенный люфт руля, который был пропущен при регулировке схождения из-за разницы давления в колесах, а также по причине наличия других скрытых изъянов в подвеске, которые Вы пропустили во время регулировки.
2) Машина сама отклоняется в ту сторону, куда движется машина.
Причинами этого дефекта являются:
— покрышки передних колес изготовлены по-разному, то есть у металлического каркаса неоднородные силовые характеристики. Подобное явление встречается достаточно часто. Дабы проверить, поменяйте передние колеса, после чего увод машины должен сменить направление. Если это так, то подберите такую пару колес, чтобы увод пропал вовсе;
— задний мост дефективный, причем изъян был пропущен;
— у подвески есть скрытые дефекты, которые не были обнаружены при регулировке;
— регулировка была выполнена некачественно.
3) Машину стало уводить в одну сторону после регулировки, до работ увода не было, резина изнашивалась неравномерно.
Это может происходить из-за разного качества покрышек в совокупности с неправильно выполненным схождением. Чтобы решить эту проблему, нужно сменить резину.
Регулировка развала — схождения является достаточно важной процедурой, так как от этого зависит устойчивость машины, а также ее управляемость.
определение положительного+конвергенция в The Free Dictionary
Положительное+конвергенция — определение положительного+конвергенция в The Free DictionaryПоложительный+конвергенция — определение положительного+конвергенции в The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Возможно, Вы имели в виду:
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
положительный конвергенция
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.
Полный браузер ?
- ▲
- Контрольная точка положительного поворота
- положительная валентность
- Положительная вариация
- положительный очень большой ход
- положительная проверка
- положительная проверка
- положительная проверка
- Положительные вибрации FM
- Только положительные эмоции
- Молодежный стальной оркестр Positive Vibrations
- Сеть Positive Vision
- Положительный индекс объема
- Положительный индекс объема
- Положительный индекс объема
- положительная завихренность
- Положительная вихревая адвекция
- Положительная вихревая адвекция
- Положительное благополучие
- положительный по отношению к мере со знаком
- Позитивные женщины-лидеры Уганды
- Организация «Позитивные женщины надежды»
- Сеть позитивных женщин
- Положительная молва
- Позитивная рабочая среда
- Положительная кривая доходности
- Положительные кривые доходности
- Позитивное развитие молодежи
- Позитивное развитие молодежи
- Позитивная молодежная инициатива
- положительный ноль
- положительный+конвергенция
- положительный, отрицательный, интересный
- Позитивный, инициативный, организованный, гибкий и целеустремленный
- Металлооксидный полупроводник с положительным каналом
- Соединение положительного канала, отрицательного канала
- Положительно-определенная функция
- Положительно-определенная функция на группе
- Положительно-определенное ядро
- Положительно определенная матрица
- Положительно-определенная тёплицева матрица
- объемный
- объемный компрессор
- Объемный гидравлический привод
- Объемный расходомер
- Объемный насос
- Объемный насос
- Объемный насос
- Положительный-Электролит-Отрицательный
- Давление в положительном конце дыхательных путей
- Положительный переход
- осциллятор с положительной сеткой
- Положительный-Внутренний-Отрицательный
- Химическая ионизация положительными ионами
- оболочка с положительными ионами
- дыхание с положительным-отрицательным давлением
- Положительный-Отрицательный-Положительный
- Положительный-Отрицательный-Положительный-Отрицательный
- реле прямой последовательности
- Положительный Полли
- Положительные опросы
- Позитив-Полли
- ▼
Сайт: Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
определение положительного+конвергенция по Медицинскому словарю
Положительное+конвергенция | определение позитива+конвергенции по Медицинскому словарюПозитив+конвергенция | определение положительной+конвергенции по Медицинскому словарю
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.