Подключение сигнала ваз 2110: Схема подключения волговского сигнала через реле на ВАЗ-2110

Cхема подключения звукового сигнала через реле на ваз 2110

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  1. сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  2. реле типа 90.3747 с фланцем крепления
  3. колодка для реле
  4. клеммы «мама» широкая
  5. термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  6. провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  7. колодка под ножевой предохранитель
  8. предохранитель на 20 А
  9. металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:

Устанавливаем на место решетку радиатора:

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец. болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

P.S.

Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Какой поставить термостат на ваз 2106, виды термостатов

Ваз 2108 задняя подвеска устройство

Замена грм на ваз 2109 карбюратор, причины обрыва ремня

Как подключить печку на ваз 2106, самостоятельная замена, пошаговое описание

Ваз 2114 где находится стартер на

Как ставить полукольца коленвала ваз 2109

Почему ваз 2106 дергается при езде, возможные причины, что проверить

Почему не работает подогрев сидений на ваз 2114

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Задние фонари ВАЗ 2110: как разобрать, тюнинг, схема

Разобрать задний фонарь и заменить лампочки несложно, но если не знать, как это делается, можно провозиться не один час. В этой статье мы разберемся, как снять и разобрать задние фонари ВАЗ 2110, а заодно поменяем в них лампочки.

Содержание:

1. Какие лампочки стоят

2. Замена ламп

3. Схема подключения

4. Типовые неисправности

5. Демонтаж блок-фар

6. Модернизация штатных фонарей

7. Тюнинг

Какие лампочки стоят

Задний фонарь в ВАЗ 2110 комбинированный. В том, что установлен в кузове и имеет закругленную форму, установлены лампы габаритного света, противотуманные лампы и лампочки сигнала поворота. В маленький прямоугольный в крышке багажника уместились лампы стоп-сигнала и заднего хода.

Расположение ламп в заднем фонаре ВАЗ 2110

На фото цифрами обозначены:

  1. Стоп-сигнал.
  2. Указатель заднего хода.
  3. Габаритный свет.
  4. Противотуманный свет.
  5. Указатель поворота.

За задние указатели поворотов, противотуманный свет, стоп-сигналы и сигнал заднего хода отвечают лампочки P21W (А12021-3) мощностью 21 Вт.

Лампа P21W

За задний габаритный свет отвечает миниатюрная лампа T4W (А12-4-1) мощностью 4 Вт.

Лампа заднего габаритного света ВАЗ 2110 типа T4W

к содержанию ↑

Замена ламп

С типом ламп мы разобрались, что покупать на замену знаем, теперь выясним, как их заменить. Начнем со «стопов» и заднего хода.

Стоп-сигналы и сигнал заднего хода

Открываем крышку багажника, заглядываем под нее и видим заднюю часть фонаря. Сжимаем две защелки по краям и вынимаем плату с лампами. Разъем питания при этом можно не отключать – длины проводов для этой операции вполне достаточно.

Снятие платы с лампами

Находим нужную лампу, ориентируясь по рисунку в начале статьи, слегка утапливаем ее, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую и фиксируем ее поворотом по часовой стрелке.

Замена лампы заднего хода на ВАЗ 2110 

Повороты, габариты и противотуманный свет

Перейдем к заднему фонарю ВАЗ 2110, установленному в кузове. Тут нам предстоит заменить лампы указателя поворотов, габаритных огней и противотуманного света. Открываем крышку багажника и напротив фонаря в обивке находим клапан на липучке. Открываем его и видим заднюю часть фонаря.

Задняя часть заднего фонаря ВАЗ 2110 закрыта клапаном в обивке

Сверху и снизу находим две защелки. Нажимаем их по направлению к центру фонаря.

Плата с лампами крепится при помощи двух защелок

Вынимаем плату с лампочками. На снятой плате видим 3 лампочки поворота и еще две рядом: большая противотуманного и маленькая габаритного света.

Колодку питания при снятии платы можно не отключать – длины жгута проводов для этой операции достаточно.

Снятая плата с лампочками

Все три лампочки снимаются одинаково – легким нажатием и поворотом против часовой стрелки. Вынимаем сгоревшую.

Снята лампа указателя поворотов

На ее место устанавливаем новую и фиксируем ее нажатием и поворотом по часовой стрелке. Возвращаем плату на место, защелкиваем фиксаторами, закрываем заднюю часть фонаря клапаном обивки багажника.

к содержанию ↑

Схема подключения

Прежде чем поговорить о типовых неисправностях заднего фонаря ВАЗ 2110, рассмотрим электрическую схему его подключения к бортовой сети.

Электрическая схема питания внешних световых приборов ВАЗ 2110

Нас интересуют следующие позиции:

  • 2 – монтажный блок;
  • 3 – переключатель наружного освещения;
  • 4 – замок зажигания;
  • 6 – лампы задних габаритных огней;
  • 7 – лампы стоп-сигнала;
  • 10 – выключатель сигнала заднего хода;
  • 11 – выключатель стоп-сигнала;
  • 13 – указатели заднего хода.

Схема довольно проста и особых пояснений не требует. За габаритный свет отвечает выключатель наружного освещения 3. Лампы заднего хода активируются концевиком 10, расположенным на коробке передач. Сигнал торможения включает концевик 11 – он расположен в салоне над педалью тормоза и активируется при нажатии на нее. Габаритный свет включается, минуя замок зажигания, сигнал торможения и заднего хода – через него и активировать их можно только при включенном зажигании.

На предыдущей схеме не показаны лампы указателей поворота. Их можно увидеть на рисунке ниже.

Схема подключения сигналов поворота ВАЗ 2110

Здесь нам нужны следующие позиции:

  • 2 – монтажный блок;
  • 3 – замок зажигания;
  • 4 – выключатель аварийной сигнализации;
  • 6 – лампы указателя поворотов в задних фонарях;
  • 7 – переключатель указателей поворотов;
  • К3 – реле-прерыватель указателей поворотов.
к содержанию ↑

Типовые неисправности

Отказ задних фонарей на ВАЗ 2110 может происходить по следующим основным причинам:

Перегорела лампа. Меняем сгоревшую на новую (см. раздел «Замена ламп»).

Перегорел предохранитель. Находим монтажный блок – он располагается слева от водителя ниже приборной панели. Нажимаем на кнопку над блоком, и он откидывается вниз.

Открытие люка с монтажным блоком ВАЗ 2110

Ориентируясь по фото ниже, проверяем соответствующий предохранитель:

  • F1 – габаритный свет левого борта;
  • F11 – габаритный свет правого борта;
  • F16 – питание реле прерывателя указателей поворотов;
  • F17 – лампы стоп-сигналов;
  • F19 – лампы указателей поворота и заднего хода;
  • F20 – задние противотуманные фонари.
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110

Окислились соединительные колодки. Ориентируясь по приведенным выше схемам, находим все колодки, включая те, что подключаются к монтажному блоку и к фонарям. Разъединяем их, осматриваем контакты, при необходимости чистим.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Важно! Ножевую колодку задних фонарей, расположенных в кузове, чистим только ученической стирательной резинкой (ластиком) и ни в коем случае не наждачной бумагой! Колодка вытравлена на гибкой плате, и контакты у нее очень тонкие.

Чтобы проверить колодки на монтажном блоке, его нужно предварительно демонтировать. Для этого отворачиваем крепежный винт защелки и вынимаем саму защелку.

Снятие фиксирующей защелки

Вынимаем монтажный блок, переворачиваем его и получаем доступ к колодкам.

Колодки находятся на нижней части монтажного блока

Переломились или отгорели дорожки на плате ламп. Эта неисправность касается только заднего фонаря, расположенного в кузове: там напряжение на лампы подается при помощи гибкой печатной платы. Снимаем заднюю часть фонаря с лампами, осматриваем дорожки на плате, при необходимости “лечим” при помощи обычного паяльника и проволочных перемычек.

Вышел из строя патрон. Вынимаем лампу, осматриваем контакты патрона и самой лампы, при необходимости зачищаем. Если установленная лампа болтается, слегка вытягиваем пружину, поджимающую нижний контакт лампы.

Оборвались или замкнули на кузов провода питания. Осматриваем жгут питания фонарей, находим место обрыва или замыкания на кузов, обращая особое внимания на места перехода проводов сквозь кузов или его ребра. Исправляем при помощи паяльника и изоленты. Если место повреждения найти не удалось, отключаем неисправный провод, ориентируясь по его расцветке (см. схемы выше), вместо него пробрасываем новый того же или большего сечения.

Новый провод должен быть специальным автомобильным с повышенной термостойкой изоляцией.

Неисправен концевик 10 (задний ход) или 11 (стоп-сигнал). Находим их, отключаем, прозваниваем мультиметром в режиме измерения сопротивления, включая и выключая заднюю передачу или нажимая и отпуская педаль тормоза. Неисправный концевик меняем.

Зажигание при прозвонке концевиков включать не нужно.

к содержанию ↑

Демонтаж блок-фар

Теперь разберемся, как снять задний фонарь ВАЗ 2110. Начнем с тех, что установлены на крышке багажника.

С багажника

Открываем крышку багажника, заглядываем под нее, находим фонарь. Снимаем с него колодку питания. Берем торцевой ключ на 8 и отворачиваем две гайки крепления заднего фонаря.

Фонарь крепится при помощи двух гаек на 8

После этого просто выталкиваем задний фонарь наружу, и он оказывается у нас в руках.

Снятие заднего фонаря ВАЗ 2110

С кузова

Открываем крышку багажника, напротив фонаря находим на обивке клапан. Открываем его и видим заднюю часть фонаря и одну крепежную гайку. Остальных пока не видно.

Одна из крепежных гаек заднего фонаря ВАЗ 2110

Отворачиваем эту гайку торцевым ключом на 8, а заодно снимаем с заднего фонаря колодку питания. Чтобы добраться до остальных двух гаек, придется частично демонтировать обивку багажника. Вооружаемся отверткой и отворачиваем один саморез крепления обивки.

Частичный демонтаж обивки багажника

Отгибаем обивку и видим еще две гайки. На фото ниже они помечены стрелкой.

Остальные гайки крепления заднего фонаря ВАЗ 2110

Отворачиваем гайки и выдвигаем фонарь по направлению стрелки.

Снятие заднего фонаря ВАЗ 2110к содержанию ↑

Модернизация штатных фонарей

Теперь пора заняться тюнингом задних фонарей ВАЗ 2110. Самый простой вариант улучшить внешний вид автомобиля – поставить вместо штатных фонарей, к примеру, клюшки «Освар».

 

Задние светодиодные фонари на ВАЗ 2110 типа «клюшка»

Сделать это несложно. Идем в магазин, покупаем, снимаем штатные (см. раздел «Демонтаж блок-фар»), на их место ставим купленные. Как правило, никаких доработок разъемов и перепаек делать не нужно. Более того, на ВАЗ 2110 отлично встанут и «клюшки» от модели 112. Результат получится примерно таким:

«Клюшки», установленные вместо штатных задних фонарей ВАЗ 2110

Но мы не ищем легких путей, особенно если любим делать что-то своими руками и по своей задумке. Можно видоизменить и доработать штатные задние фонари, но для этого их придется разобрать.

Как их разобрать

По задумке конструкторов задние фонари ВАЗ 2110 неразборные – стекло к корпусу фары приколочено намертво. Может, каким-то жутким растворителем типа дихлорэтана или при помощи ультразвуковой либо микроволновой сварки. Но мы все же попытаемся прибор разобрать, причем так, чтобы его после можно было собрать.

Для работы нам понадобятся собственно фара, нож, который не жалко, и газовая плита или любая другая горелка.

Поскольку снять стекло никакими другими методами нельзя, мы его отрежем в буквальном смысле слова. Снимаем с прибора плату с лампочками. Нагреваем нож и начинаем потихоньку отрезать стекло по периметру.

Отрезание стекла заднего фонаря ВАЗ 2110 раскаленным ножом

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

На скруглении прорезаем очень аккуратно, чтобы не раздавить стекло и не оплавить его изнутри, глубоко воткнув раскаленный нож.

Прорезаем с трех сторон – со стороны габаритного фонаря и по бокам. Верхнюю сторону не трогаем, поскольку там стекло идет внахлест с корпусом фонаря, и аккуратно отрезать его не получится.

Сверху стекло накладывается на корпус прибора

Сделав несколько проходов ножом, приступаем к рассоединению его в верхней части. Вставляем нож, как показано на фото ниже, и осторожно его покачиваем, стараясь оторвать стекло от корпуса в месте склейки.

Снятие стекла в верхней части фары

После того как сверху стекло оторвется, останется еще два места, которые его держат. На фото ниже они помечены стрелками. Поступаем так же: вставляем нож между стеклом и корпусом в месте, где оно еще держится, и легкими покачиваниями отрываем.

Отклеивание стекла в районе световозвращателя 

Если все прорезано качественно, то стекло легко снимется.

Снятие стекла с заднего фонаря ВАЗ 2110

Осталось навести красоту. Берем напильник и выравниваем оплавленные края стекла и корпуса.

Осталось убрать эти оплавленные заусеницык содержанию ↑

Тюнинг

Для начала попробуем вставить приоровские светодиодные платы в нашу разобранную фару. Такие платы в продаже можно найти без отражателей, отражатели можно докупить отдельные на каждый светодиод или найти на разборке целый модуль уже с родными отражателями, так что дело упрощается. Плата эта будет отвечать за габариты и противотуманки. Сигнал поворота оставим как есть.

Плата задних габаритов со светодиодами и отражателем от Лада Приора 2

Поскольку нас не интересует указатель поворотов, будем снимать не стекло, а только часть корпуса, отвечающую за габаритный свет. Для этого воспользуемся циркулярной пилкой-насадкой и обломком обычного полотна. Если пилки нет, то можно обойтись и одним полотном.

Сначала при помощи пилки отрезаем половину корпуса, отвечающую за габаритный свет, от стекла.

Отрезание корпуса заднего фонаря от стекла

Теперь вооружаемся ножовочным полотном и разрезаем корпус заднего фонаря пополам.

Разрезание корпуса ножовочным полотном

Подрываем ножом места, где стекло крепится к корпусу в районе светоотражателя (см. раздел «Как их разобрать»). Снимаем половину корпуса.

Снятая половина корпуса заднего фонаря ВАЗ 2110

Снова берем в руки полотно и отрезаем ту часть корпуса, которая ранее прикрывала световозвращатель (катафот). Она будет мешать поставить корпус на место после установки светодиодной приоровской платы.

Этот фрагмент корпуса нужно спилить

Зачищаем все заусенцы напильником или наждачной бумагой. Теперь самая ответственная операция. От тщательности ее выполнения будет зависеть результат. Необходимо убрать все эти рассеивающие микролинзы с внутренней стороны стекла, сделав его абсолютно прозрачным.

Для этого воспользуемся шлифовальными насадками на дрель. Их несложно купить в любом соответствующем магазине. Проводим сначала грубую, затем тонкую шлифовку.

Снятие рассеивающих линз с внутренней стороны стекла

Полируем и получаем абсолютно прозрачное стекло.

После полировки стекло абсолютно прозрачно

Вставляем в стекло нашу плату от Приоры ВАЗ 2112.

Плата становится в стекло как влитая

Устанавливаем спиленную половинку корпуса на место, прихватываем ее нескольких местах паяльником (временно, чтобы конструкция не развалилась). Шов заливаем герметиком.

Установка корпуса заднего фонаря на место

Когда высохнет герметик, любуемся проделанной работой.

Результат нашего тюнинга

Осталось подключить плату вместо штатных ламп. С платы снимаем лампочки габаритного и противотуманного света, лампу указателя поворотов оставляем. Провода со светодиодной платы подпаиваем прямо к токопроводящим шинам платы ламп, ориентируясь на схему, прилагаемую к изделию.

Запитать светодиодную вставку можно прямо от штатной платы

Подключаем, устанавливаем задний фонарь на место, проверяем.

Еще варианты

Это, конечно, не единственный вариант тюнинга. Вместо приоровской платы можно поставить практически любые светодиодные модули или даже светодиодную ленту соответствующей мощности.

В фонарь можно поставить, к примеру, вот такие модули

Закрепить их в корпусе можно при помощи того же герметика или даже термопистолета. Результат будет не так хорош, а если отшлифовать стекло, то сквозь него будут просматриваться модули. Но если стекло не шлифовать, то тюнинг вполне неплох и, главное, намного проще предыдущего варианта. Преимущество использования таких модулей в том, что они имеют встроенный стабилизатор (драйвер), а значит, прослужат очень долго.

И вот результат тюнинга задних фонарей при помощи обычной светодиодной ленты и диодного модуля, установленного вместо лампы заднего хода.

Вариант тюнинга задних фонарей ВАЗ 2110

В следующем варианте светодиодная лента клеится прямо к стеклу при помощи двустороннего прозрачного скотча, но, конечно, можно использовать и прозрачный герметик. Результат не ахти какой, зато дешево, легко и сердито.

Вариант тюнинга заднего фонаря светодиодной лентой

А эти фонари смотрятся весьма оригинально, хотя, согласись, немного колхозно.

Габаритные огни в форме ромбов

Тонировка

Следующий вариант тюнинга – тонировка. Тонировать будем только «клюшку». Для этого нам понадобится тонировочная пленка и небольшой резиновый шпатель. Такие шпатели используют при шпатлевке кузова.

Для тонировки нужна пленка и шпатель

В чем прелесть такого тюнинга: не нужно разносить задний фонарь на куски и даже демонтировать его. Будем тонировать «клюшку» снаружи. Отрезаем кусок пленки на фонарь, расположенный в кузове.

Отрезаем нужный кусок пленки

Хорошенько моем задний фонарь и наносим на него слабый мыльный раствор или просто смачиваем. Накладываем пленку и, постепенно снимая защитный слой, тщательно разглаживаем ее сначала руками, а потом шпателем от центра к краям, выгоняя из-под пленки воду. Для лучшего прилегания пленки к стеклу можно использовать фен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *