Почему передние тормозные колодки изнашиваются неравномерно: Неравномерный износ тормозных колодок слева или справа, причины, что делать

Неравномерный износ тормозных колодок — причины и последствия эксплуатации

Неравномерный износ колодок автомобиля иногда имеет место на машинах как с барабанными, так и с дисковыми тормозами. Как правило, причины этого явления типовые — неправильная работа направляющих, не полностью втягивается поршень, повреждение защитного резинового уплотнителя, ржавчина на кронштейне суппорта и некоторые другие. Обычно устранение причин, приводящих к неравномерному износу тормозных колодок, не занимает много сил. Чаще всего много времени и внимания занимает диагностика и непосредственно поиск причины. Поэтому рассмотрим ряд случаев как общих, так и частных, где стоит искать причину неравномерного износа тормозных колодок.

Содержание

Содержание

Признаки износа колодок

Колодки — это расходные запасные части автомобиля, которые постоянно истираются и со временем полностью выходят из строя. Каждый автовладелец (водитель) обязан следить за тем, чтобы колодки находились в работоспособном состоянии (не были слишком стерты). От этого зависит безопасность движения и здоровье не только водителя и пассажиров конкретного автомобиля, но и других участников дорожного движения.

Существует ряд признаков, которые указывают на то, что тормозные колодки находятся уже в критическом состоянии и их нужно менять. К этим признакам относится:

  • Появление писка при торможении. На самом деле причин того, что скрипят колодки при торможении, может быть несколько. Однако одной из них является и их значительный износ, в том числе неравномерный. Поэтому имеет смысл проверить их состояние.
  • Появление вибрации рулевого колеса при торможении. А в самых худших случаев даже ударов. На самом деле этот симптом может быть вызван и другими причинами, однако не лишним будет и проверить состояние передних (а заодно и задних) тормозных колодок.
  • Машина плохо тормозит. То есть, тормозная система не отрабатывает должным образом. Это также может быть вызвано различными причинами (износом дисков/барабанов, разгерметизацией системы, изменением состава тормозной жидкости), однако имеет смысл проверить состояние всех тормозных колодок.
  • Для адекватного торможения нужно прилагать больше физической силы на педаль тормоза. Ситуация аналогична, причин может быть несколько, однако нужно проверить и состояние колодок.

Несмотря на то, какая именно неисправность стала поводом для неравномерного изнашивания колодок, перед их заменой обязательно необходимо избавиться от выявленной неисправности. В противном случае новые тормозные колодки постигнет участь старых.

Основные причины неравномерного износа колодок

Существует 15 распространенных и достаточно редких причин, которые могут приводить к возникновению упомянутой проблемы. Перечислим их по порядку с подробным описанием и указанием, как избавиться от подобных неприятностей.

Тормозная жидкость

Сама по себе тормозная жидкость не является причиной неравномерного износа колодок. Однако она становится неким катализатором процессов, которые могут привести к этому. О них речь пойдет далее, а здесь стоит упомянуть, что менять тормозную жидкость нужно по регламенту, не дожидаясь, пока она напитается влагой. В этом ключе также нужно следить за герметичностью тормозной системы автомобиля. От этого зависит не только состояние «тормозухи», но и безопасность движения машины, его водителя и пассажиров.

Как часто менять тормозную жидкость

Полезные рекомендации как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Регламент периодичности замены тормозной жидкости.
Подробнее

 

Еще при торможении сильно разогреваются диски, и возможен писк (хотя эти симптомы могут указывать и на другие неисправности). Поэтому вместе с осмотром состояния колодок также имеет смысл осмотреть состояние тормозного диска. Если он перегревается — это будет видно по состоянию его поверхности, вместо обычного блестящего белого цвета на его поверхности будут темные следы.

Проблемы с суппортом

Устройство дискового тормоза

В частности, виновником того, что колодки изнашиваются неравномерно, может быть поршень суппорта. То есть, он не втягивается на свое посадочное место полностью. Это происходит в том числе (и чаще всего) из-за того, что, как было указано выше, тормозная жидкость напиталась влагой, которая и стала причиной ржавления металлической поверхности приводного поршня. Причем ржавеет он изнутри! И если один поршень после отпускания педали тормоза отрабатывает нормально и отводит тормозную колодку на ее нормальное посадочное место, то ржавый поршень этого может не делать, и его колодка остается на месте и истирается о тормозной диск. А это не только вредит колодке, но и является причиной перерасхода мощности двигателя, и как следствие, топлива.

Вторая причина — наличие ржавчины на кронштейне суппорта или попросту говоря — закисание. Ржавчина может образоваться по разным причинам, однако чаще всего она образовывается, когда машина длительное время стоит без движения во влажном климате (например, актуально для дальневосточного региона Российской Федерации). Однако такая ситуация может быть не только во влажном, но и в обычном климате при условии, что машина длительное время (например, несколько месяцев и даже лет) стояла без движения.

Еще одна причина, по которой может возникнуть повреждение колодки — использование неподходящих смазок направляющих. В частности, для смазывания этого узла нужно пользоваться составами, способными выдерживать высокие температуры. К сожалению, некоторые автовладельцы пренебрегают этим требованием и для смазывания используют неподходящие составы, которые при значительном (а главное, резком) повышении температуры или испаряются или затвердевают и осыпаются. Как следствие, возможен клин суппорта со всеми вытекающими последствиями — направляющие обездвиживаются и происходит неравномерный износ колодок. В данном случае нужно осмотреть место, проверить ход подвижной части и при необходимости заменить смазку в направляющих, а также почистить элементы тормозного узла.

Кроме замены тормозной жидкости и использования смазки для суппортов перед установкой необходимо почистить направляющую скобу от ржавчины. Обработать поршень суппорта очистителем и тоже смазать. Если поршень очень износился под воздействием ржавчины, то необходимо выполнить его замену, а также сменить уплотнитель. Но делать это нужно самостоятельно нужно лишь в том случае, если вы уверены в своих силах и знаниях, каким образом выполнить соответствующую процедуру. В противном случае лучше обратитесь в сервис.

Проблемы с направляющими

Самая основная проблема данной неисправности заключается в повреждении пыльника. По статистике чаще всего происходит неравномерный износ передних колодок именно по этой причине. Как известно, направляющие (или в просторечии «пальцы») должны ходить легко и свободно, без затираний и не залипать. Чтобы обеспечить им такие условия автовладельцы или механики используют специальные смазки для направляющих. Если же на поверхность попадает грязь, мусор, влага, то там образуется ржавчина, которая препятствует нормальному движению, и подвижная часть начинает подклинивать. Соответственно, при торможении колодки сжимаются, а одна (в худшем случае обе) из них обратно не может отойти по причине того, что ей не дают направляющие. По этой причине и происходит неравномерный износ.

Выйти из положения можно внимательным осмотром упомянутого узла, а также при необходимости выполнением его чистки и смазки. Никаких клинов не должно быть, колодки должны ходить в обоих направлениях легко и плавно! После выполнения ремонтных работ обязательно проверьте работоспособность конкретного тормозного узла, а также всей тормозной системы в целом.

Прохудившийся пыльник

Пыльники имеются и на поршне суппорта и на самих направляющих. В классическом исполнении их делают из технической резины, однако более современные варианты также производят из силикона. Последние гораздо крепче и эластичнее, а также служат гораздо дольше времени, не трескаются, и выдерживают большие механические нагрузки (не рвутся при растяжении). Однако классические резиновые пыльники подвержены всем перечисленным недостаткам, поэтому со временем (это лишь вопрос времени) корпус пыльника начинает пропускать внутрь механизма грязь и влагу. И самое неприятное здесь то, что в такой ситуации тормоз может заклинить уже через несколько дней, в лучшем случае — через несколько недель. Обычно подобная проблема более актуальна для внешней колодки, хотя, конечно, может случиться и с внутренней.

Попавший внутрь мусор может причинить много вреда и в самых разных узлах. Одной из таких неприятностей может стать и неравномерный износ колодок, который может возникнуть по описанным выше причинам (заклиниванию поршня и так далее). Поэтому при осмотре тормозной системы и конкретного тормозного узла всегда нужно обращать внимание на состояние пыльника, а при необходимости воспользоваться ремкомплектом для суппортов. Покупать лучше не старые резиновые, а новые силиконовые пыльники по описанным выше причинам.

Неравномерный износ задних колодок

Задние колодки сами по себе изнашиваются не так быстро как передние, однако бывают ситуации, когда и они изнашиваются неравномерно. Среди прочего в данном случае имеет смысл проверить работу ручного (стояночного) тормоза. Если его приводной трос слишком перетянут, то из-за этого “задник” колодки может неравномерно износиться. Выход прост — отрегулировать нормальное усилие на стояночном тормозе. Сделать это можно самостоятельно или обратившись в автосервис. Значение усилия нужно поискать в мануале к машине.

Вторая аналогичная причина — заклинивание «ручника». То есть, когда он постоянно активирован. На самом деле это очень неприятная ситуация, когда расходуется лишняя энергия двигателя (читай перерасход топлива), снижается динамика автомобиля, а также происходит чрезмерный износ задних тормозных колодок. Как правило, о включенном ручном тормозе на приборной панели сигнализирует соответствующая лампочка. Обычно причиной заклинивания стояночного тормоза является загрязнение места входа троса в его «рубашку». Соответственно, нужно почистить трос от загрязнений, или при необходимости заменить его на новый (или, если получится, заменить «рубашку» на новую).

Редкие причины неравномерного износа

Перечисленные выше причины являются наиболее распространенными, по которым появляется неравномерный износ тормозных колодок, и скорее всего, одна из них (реже сразу несколько) и является виновницей неприятностей. Однако существуют еще несколько «частных» причин. Вкратце остановимся на них.

Некачественный материал колодок. К сожалению, дешевые тормозные колодки делают из некачественного материала и/или с нарушением технологии изготовления. Это приводит к тому, что материал на конечном изделии может быть неоднородным, что в свою очередь, является причиной того, что колодка начинает «крошиться», то есть, от ее рабочей поверхности отслаиваются отдельные части, некие «островки» или точки, а иногда полосы. Со стороны это может выглядеть как неравномерный износ, однако на самом деле это попросту брак самого изделия. Чтобы не сталкиваться с такой ситуацией, необходимо стараться покупать качественные тормозные колодки, то есть, не самые дешевые (однако высокая цена тоже не показатель качества, поэтому как выбрать тормозные колодки — тема отдельной статьи).

Течь сальников. Тут ситуация аналогична с порванным пыльником. Однако при этом возникает утечка тормозной жидкости и/или завоздушивание тормозной системы. При этом нарушается давление в ней, и поршни перестают нормально функционировать, то есть, перемещаться, а это, в свою очередь, приводит к описанным выше проблемам. Соответственно, чтобы не допускать подобной ситуации, необходимо регулярно контролировать состояние сальников тормозной системы, а также уровень тормозной жидкости в бачке. Также имеет смысл при возникновении подобных проблем контролировать усилия на всех тормозных узлах. Для этого нужно ехать в автосервис на соответствующий диагностический стенд.

Разгерметизация тормозной системы. Попросту говоря — ее завоздушивание. Тут аналогично предыдущему пункту, однако причиной этому может быть ее механическое повреждение (трещина в патрубке, утечка в шлангах и так далее). Диагностика тормозной системы в данном случае может занять много сил и времени. Однако в любом случае это нужно сделать. Если вы не состоянии сделать это самостоятельно — обратитесь за помощью в автосервис.

Изгиб направляющих суппорта. Такая неисправность может быть следствием его механического повреждения, например, ДТП, при котором удар пришелся в том числе на проблемное колесо, и при этом суппорт изогнулся во внутреннюю или внешнюю стороны. При этом будет «подъедать» лишь одну колодку, то есть или внутреннюю или внешнюю (зависит от того, в какую сторону изогнулся суппорт). Особенно актуальна эта проблема в случае, если автовладелец купил бывшую в употреблении машину, и ее предыдущий хозяин не сказал о подобном ДТП. Избавится от неисправности в данном случае можно, выполнив замену суппорта.

В некоторых случаях направляющие могут искривиться и без ДТП. Например, это может произойти в случае, если металл, из которых изготовлены направляющие, уже «уставший» (именно в смысле материаловедения), и на него регулярно оказывается значительное механическое усилие. Например, водитель резко и часто тормозит (а тем более при загруженной машине). Это приводит не только к чрезмерному износу колодок и других элементов тормозной системы, но также может привести к ситуации, когда со временем направляющие поменяют свою форму, и как следствие, колодки могут изнашиваться неравномерно.

Неравномерные усилия. Гидравлическая тормозная система автомобиля работает таким образом, что попарно на каждые два передних и задних колеса подается одинаковое усилие. Это обеспечивает не только равномерное торможение, но и равномерный износ колодок. Если же, например, обе колодки на левом переднем колесе значительно износились в отличие от обеих колодок переднего правого, то имеет смысл проверить усилия на гидравлических цилиндрах. Для этого в автосервисах существуют специальные стенды. Причиной этой неисправности может быть воздушная пробка или иное механическое повреждение тормозной системы. В данном случае без обращения в автосервис не обойтись. Там же нужно будет прокачать тормоза.

Повреждение тормозного шланга. Ситуация аналогична разгерметизации системы. При повреждении шланга тормозная жидкость в нем оказывает меньшее давление, чем в аналогичном исправном шланге. Из-за этого колодки прижимаются к тормозному диску с меньшим, чем нужно усилием. В этом случае на одном колесе обе колодки будут изнашиваться быстрее, чем на другом на одной с ним оси. Выйти из этого положения можно, лишь заменив тормозной шланг.

Проблемы с системой АБС. Эта система работает на основе электроники, а она может изредка давать сбой. Иногда случается, что модуль не может обеспечить возврат давления в тормозной системе, что является прямой причиной ограничения работы антиблокировочной системы тормозов на том колесе, где колодки износились сильнее. Обычно при этом на приборной панели активизируется лампочка АБС. Самостоятельно разбираться с этой системой не рекомендуется, поэтому лучше сразу же обратиться за помощью на автосервис.

Искривленный тормозной диск. Диск, как колодка, со временем изнашивается (хотя и гораздо медленнее) и становится все более тонким. Из-за этого он со временем может искривиться. Естественно, что при этом та колодка, в чью сторону пошло искривление, будет изнашиваться быстрее другой. Тормозной диск также может искривиться вследствие механического удара (например, наезд на препятствие, попадание машины в ДТП) или из-за сильного перегрева. В последнем случае на нем будут видны темные пятна (имеют темно-синий, коричневый или черный цвет). Выхода из ситуации два — демонтировать диск и попробовать его проточить, однако этот вариант не самый лучший и его можно использовать лишь если диск достаточно толстый и его можно будет нормально использовать после проточки. Лучше же попросту заменить диск на новый.

Клиновидный износ колодки. В данном случае речь идет о том, что какая-то часть одной колодки изнашивается быстрее, чем другая ее площадь. Чаще всего больше изнашивается передняя часть. Это может быть вызвано неправильной установкой самих колодок или их направляющих. Можно попытаться выполнить монтаж заново. Однако лучше поменять направляющие и поставить новые колодки.

Здесь же стоит отметить, что у более совершенных тормозных систем, которые имеют несколько поршней (от двух и более, устанавливаются на спортивные и автомобили премиум-класса) клиновидный перекос считается нормальным. Дело в том, что при работе тормозной системы суппорта выходят из своих мест не одновременно. Чаще всего первым выходит собственно первый поршень по ходу движения машины, поэтому и колодка изнашивается клинообразно.

Заключение

После выполнения любых ремонтных работ с тормозной системой перед тем как выезжать на дорогу, обязательно убедитесь в работоспособности тормозной системы где-нибудь в безопасном месте (на площадке, в гараже и так далее)!

Использование «подъеденных» тормозных колодок всегда сочетается с риском. Поэтому при малейшем подозрении на некорректную работу тормозной системы необходимо выполнить ее диагностику. Обычно причины неравномерного износа тормозных колодок, что называется, «лежат на поверхности», и заключаются в загрязнении отдельных узлов тормозной системы или ненадлежащем уходом за ней. Поэтому в большинстве случаев автовладельцу самому под силу справиться с подобными неисправностями. В крайнем случае (например, если под рукой нет необходимых инструментов) всегда можно обратиться за помощью в автосервис.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Неравномерный износ колодок (справа или слева)

Ключ к коррекции неравномерного износа колодок находится в точной идентификации неисправности, которая несёт ответственность за такой неравномерный износ колодок. На самом деле, несмотря на относительную простоту работы дисковых тормозов, таких причин может быть много, и все эти причины могут исходить из самых разных узлов автомобиля.

Давайте посмотрим на принцип работы простейшей системы дисковых тормозов:

 

Внутри суппорта, который представляет своей формой букву «П», крутится тормозной диск, и по бокам диска с небольшим зазором находятся колодки в специальных держателях от суппорта. С одной стороны этой буквы «П» суппорта также расположен поршень, который от нажатия на педаль тормоза двигает сначала одну колодку к диску, а затем, за счёт продолжающегося движения поршня, и весь суппорт двигается так, что внешняя колодка также прижимается к диску. А когда Вы отпускаете педаль тормоза, специальные направляющие отодвигают колодки обратно от диска, чтобы те не изнашивались от трения и не изнашивали тормозной диск.

Итак, почему же тормозные колодки изнашиваются неравномерно — каковы причины неравномерного износа колодок? Давайте по порядку в виде чеклиста рассмотрим неравномерный износ разных типов и перейдём от самых распространённых причин к наиболее редким.

На фото две внешние колодки с двух сторон задней оси — неравномерный износ вследствие пробелмы в гидравлике тормозной системы

Во-первых, очевидно, что на передних колёсах тормозные колодки изнашиваются намного быстрее, нежели на задних; это физика торможения — при торможении автомобиль кренится вперёд, и его основная масса начинает давить на передние колёса, отчего на них при торможении приходится львиная доля работы. Передние колодки могут изнашиваться от 30 до 50% быстрее, чем задние, и зачастую меняют только две пары колодок: на передних или задних колёсах, а не все четыре сразу, если замена второй пары не требуется. В этом ничего страшного нет, главное — это менять все 4 колодки на одной оси одновременно.

Неравномерный износ внутренней и внешней колодки на одном колесе
  • Больший износ внутренней колодки, чем внешней обычно происходит, когда поршень не может втянуться должным образом. Главная причина этому — повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли.
    Что делать: произвести демонтаж поршня из цилиндра, прочистить его и заменить уплотнитель.
  • Как внутренняя, так и внешняя колодка могут изнашиваться одна больше другой из-за ржавчины на кронштейне суппорта — если у Вас достаточно немолодой автомобиль, то знайте, что механизмы тормозных дисков наиболее подвержены ржавчине, так как постоянно контактируют с водой. Из-за этого либо одна из колодок, либо весь суппорт может залипать на ржавчине и не отходить на своё место после того, как Вы отпустите педаль тормоза.
    Что делать: Просто очистите ржавчину металлической щёткой или другими способами, но только с применением той химии, которую разрешено использовать на тормозных механизмах. Помните, что в противном и самом худшем случае Вы рискуете «попасть» на замену тормозных дисков и колодок.
  • Внешняя колодка стирается быстрее из-за повреждённого уплотнителя (и, как следствие, попадания грязи внутрь) направляющих суппорта, которые отодвигают его на своё место после прекращения торможения. Помните, что направляющие желательно смазывать (по мере необходимости) при каждой замене тормозных колодок.
    Что делать: вытащить направляющие, промыть их, смазать, а также заменить повреждённые уплотнители.
Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колёс
  • Все перечисленные выше симптомы могут стать причиной не только преждевременного износа одной из колодок в паре на одном колесе, но и повышенного износа обеих тормозных колодок — более интенсивного, нежели на втором колесе той же оси машины. Однако, наиболее распространённая причина этому — неработающие направляющие из-за повреждённого, слетевшего со своего места или потерянного уплотнителя.
  • Нередко износ колодок на одном колесе справа или слева может быть вызван гидравлическими проблемами — просто в магистрали тормозной жидкости от педали до тормозных колодок где-то образовалась либо пробка, либо иная причина, которая не даёт с должным усилием прижимать колодки
    на одном колесе (из пары колёс одной оси), а на другом, как следствие, наблюдается повышенный износ. Такая проблема обычно характеризуется сильным уводом машины в сторону (в ту, на которой процесс торможения идёт лучше) при торможении.
    Что делать: обратиться в автосервис, где продиагностируют проблемы в магистрали и, скорее всего, прокачают тормоза.
  • Повреждённый тормозной шланг — как частная причина неисправности гидравлической магистрали — это также нередкая причина неравномерного износа колодок. Дело в том, что он находится на выходе из колёсных арок и ведёт непосредственно к суппорту. Таким образом, он расположился в зоне риска внешних повреждений (чаще — камней с дороги). Конечно, повреждение тормозного шланга — это нарушение герметичности тормозной системы, поэтому помимо неравномерного износа тормозных колодок эта неисправность сопровождается и утечкой тормозной жидкости из системы.
    Что делать
    : заменить тормозной шланг.
  • Очередной частный случай проблем на гидравлической стороне — это воздушная пробка в магистрали тормозной жидкости. Появиться такая пробка может по самым разным причинам, наиболее распространённая из которых — то же самое нарушение герметичности системы.
    Что делать: прокачать тормоза.
  • Неисправность модуля ABS — это более редкий случай проблемы. Заключается неисправность в том, что модуль не может обеспечить возврат давления в тормозной системе — это означает, что ограничение АБС попросту не работает или почти не работает на той стороне оси, где колодки износились больше.
    Что делать: отправиться в автосервис на диагностику модуля ABS.
  • Деформированный тормозной диск нередко также может стать причиной преждевременного неравномерного износа колодок на одной стороне оси колёс авто. Дело в том, что чаще всего тормозные диски деформируются, когда, будучи нагретыми после активного пользования тормозами (спуска с горы, например), они подвергаются воздействию холодной воды из лужи, и, быстро охлаждаясь, становятся слегка изогнутыми. При этом, чаще всего, водой из лужи обливается только один из дисков (на одной стороне машины). Колодки же изнашиваются быстрее на таком диске из-за дисбаланса этого диска и бьющего неравномерного давления между ним и колодками. Такая неисправность чаще сопровождается также и биением на руле (в случаях, когда деформирован тормозной диск на одном из передних колёс) и на всём автомобиле (когда деформирован задний диск).
    Что делать: в этом случае поможет только замена тормозного диска и вместе с ним, конечно же, колодок (независимо от степени их износа).
Задние колодки изнашиваются быстрее, чем передние
  • В это случае причина может быть только одна (за исключением очень редких исключений) — перетянут или заклинивается трос стояночного тормоза (ручника). Первое может стать следствием неправильной регулировки ручника, а второе — чаще всего из-за загрязнения места входа троса в «рубашку».
Почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно Тормозной диск

Процесс изнашивания тормозных колодок может происходить неравномерно. На это влияет много факторов, включающих техническое состояние системы, тип вождения, несвоевременное обслуживание автомобиля. Рассмотрим основные причины, почему эти детали неравномерно приходят в негодность.

Принцип работы тормозного механизма и виды неравномерного износа

Нелегко понять, почему происходит неравномерная выработка тормозных колодок, если не иметь представления о работе механизма в целом. Принцип действия не имеет сложных элементов. Весь механизм представлен на рисунке ниже.

Механизм тормоза авто

Он включает: тормозной диск, над которым установлен суппорт П-образной формы, содержащий поршень рабочего цилиндра. Суппорт удерживает две колодки, между которыми и вращается диск. Нажимая на педаль тормоза, водитель запускает гидравлический механизм. Жидкость в системе выдавливает поршень, который прижимает первую колодку к диску. Противодействующая сила смещает суппорт по направляющим, после чего прижимается вторая колодка.

Работа педали тормоза

Барабанные тормоза, которые установлены на задних колесах, работают по другому принципу. В рабочем тормозном цилиндре действуют два поршня. При нажатии на педаль поршни прижимают колодки к стенкам барабана. Происходит замедление машины. Отпуская педаль, водитель запускает обратный процесс, при котором пружины притягивают элементы к центру барабана.

Устройство тормозного барабана

Читайте еще

Смотрите также:

Основные причины проблемы

Рассмотрим наиболее распространенные причины, которые приводят к неравномерной выработке колодок:

  1. Тормозная жидкость (ТЖ). Большинство автомобилей работают на гидравлической системе торможения, которая заполнена специальной жидкостью. При эксплуатации в трубопроводы попадает влага, и ухудшает свойства жидкости. Это способствует неравномерному износу накладок. Необходимо соблюдать рекомендации производителя по замене ТЖ.
  2. Изношенные поршни суппорта. Влага в ТЖ вызывает окислительные процессы, то есть появление слоя ржавчины на стенках суппорта. При нажатии на педаль тормоза поршень сдавливает колодки. При отпускании тормоза из-за коррозии поршня происходит его частичное заклинивание, что вызывает преждевременную выработку колодок с одной из сторон.
  3. Закисание и повреждение направляющих. Эти элементы должны быть всегда чистыми и смазанными, иначе их подвижность ухудшается. Тормозная система заклинивает, увеличивая выработку накладок.
  4. Порванные пыльники. Эти детали присутствуют как на поршне суппорта, так и на направляющих. Они изготовлены из резины. При активной эксплуатации пыльники рвутся и пропускают к другим элементам тормозного механизма пыль, влагу, грязь. Результат: заклинивание тормозов, быстрый износ.
  5. Неисправность модуля АБС. При поломке АБС прекращается равномерное распределение жидкости в системе. В результате одна сторона получает повышенное давление, но к другой стороне жидкость не попадает под необходимым давлением. Получается, что с одной стороны колодки изнашиваются быстрее. Читайте еще

    Смотрите также:

  6. Ручной тормоз. Перетянутый тросик ручника постоянно удерживает механизм в разжатом состоянии. Накладки трутся о барабан и быстрее изнашиваются.

Тормозные колодки в руке

Читайте еще

Смотрите также:

Кроме основных причин, проблема может крыться в некачественных тормозных накладках, а также наличии воздушных пузырьков в трубопроводе. Поэтому автолюбителю рекомендуется периодически проверять систему торможения и при обнаружении проблем проводить ремонт.

[democracy]

[democracy]

Неравномерный износ тормозных колодок: причины, как избежать

iznos kolodokjТормозные колодки – один из расходных компонентов автомобиля. Их нужно регулярно менять, чтобы поддерживать тормозную систему машину в рабочем состоянии. Износ колодок – это естественный процесс, но он может протекать с несколькими нюансами. Нормальным считается одновременный износ колодок на одной оси, но это не всегда происходит так.

Внимательный водитель может обнаружить, что при замене тормозной колодки одна из них у него изношена сильнее второй. Зачастую это видно невооруженным взглядом – фрикционный слой остается на одной из колодок, не стираясь полностью. В рамках данной статьи рассмотрим, с чем связан неравномерный износ колодок, и как его можно избежать.


Оглавление: 
1. Тормозная жидкость как первопричина неравномерного износа колодок
2. Сильный износ поршня суппорта
3. Проблемы с направляющими
4. Порванные пыльники
5. Клин суппорта из-за закисания

Тормозная жидкость как первопричина неравномерного износа колодок

iznos kolodokТормозная жидкость является важным компонентов гидравлической системы тормозов автомобиля. Ее необходимо своевременно менять, чтобы с компонентами тормозной системы не возникало проблем. При этом важно использовать именно такую тормозную жидкость, которая подходит для вашего автомобиля, тогда как в продаже можно найти много ее вариаций, классификация которых происходит по системе DOT.

Как таковая, тормозная жидкость не влияет на неравномерный износ колодок, но она является провокатором повреждения деталей, которые приводят к рассматриваемой проблеме. Более подробно рассмотрим этот вопрос ниже.

Сильный износ поршня суппорта

iznos kolodokПожалуй, самая распространенная причина неравномерного износа колодок. Она возникает зачастую именно из-за несвоевременной замены тормозной жидкости. Как известно, тормозную жидкость нужно менять, поскольку она напитывается влагой. Наличие влаги в ней негативно сказывается на поршне, который начинает ржаветь изнутри и, как следствие, плохо работать.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень сжимает тормозные колодки. При отпускании педали, он должен отойти. Но, если поршень сильно проржавел или износился, то при отпускании педали он может остаться незначительно (или значительно) прижат к тормозной колодке. Поскольку на одной оси находится два поршня, и один может быть сильнее изношен другого, вероятность того, что они оба будут «клинить» одинаково – крайне мала. Отсюда и получается, что одна колодка излишне изнашивается, а вторая нет.

Обратите внимание, что первым признаком подобной работы поршней является сильный свист и скрип при торможении и разгоне.

Проблемы с направляющими

iznos kolodokКак известно, суппорт при работе «ходит» по направляющим, которые еще зачастую называют «пальцами». Если на них попадает грязь, влага, они ржавеют, на них появляются сколы, царапины или другие механические повреждения, то возникает проблема с их заклиниванием. Проблема похожа на ситуацию с износом суппорта – излишне может сжиматься фрикционная часть с одной стороны, из-за чего и возникнет неравномерный износ колодок.

Чтобы подобная ситуация не возникала, следует не только следить за тормозной жидкостью и своевременно ее менять, но и обязательно при установке пальцев их смазывать специальной смазкой. Обратите внимание, что распространенной ошибкой является использования смазки колодок для направляющих. Это неправильно, для них есть специальная смазка с необходимыми свойствами.

Порванные пыльники

iznos kolodokЕще одна причина, которая приводит к неравномерному износу тормозных колодок и проблемам в работе тормозной системы в целом – это пыльники. От того, насколько они цельные, зависит количество грязи, песка, камней и прочего мусора, попадающего на механические детали тормозной системы автомобиля.

Если пыльник порвался, тормозная система не проходит без поломки и месяца. Из-за этого важно следить за целостностью пыльников, а при их повреждении незамедлительно производить замену, чтобы избежать повреждения более дорогостоящих элементов тормозной системы.

Клин суппорта из-за закисания

Пожалуй, последняя причина, на которую важно обратить внимание в рамках данной статьи, это закисание суппорта. Оно может происходить из-за различных проблем – от высыхания смазки на направляющих при долгом простое автомобиля до попадания воды или просто некачественного исполнения детали.

Если произошел клин суппорта по причине закисания (или любой другой), тормозная система не будет грамотно работать, и может возникать неравномерный износ тормозных колодок.

iznos kolodok Загрузка…
Почему колодки изнашиваются неравномерно — основные причины явления

Проверяя целостность деталей системы тормоза, можно заметить неравномерность износа колодок автомобиля. Проблема проявляется по-разному: может изнашиваться конкретный фрагмент, иногда выработка происходит на всей установке. Предстоит устранять проблему, чинить оборудование.

Именно дисковые механизмы сегодня распространены – данный тип деталей выставляется по всем колесам. С выжимом тормозной педали жидкостью выдавливается поршень, он прижимает колодку. На барабанных установках стираются быстрее колодки передние. Это подтверждается повышенной нагрузкой — с торможением смещается масса машины.

Почему колодки изнашиваются неравномерно - основные причины явления 1

Бывают еще варианты износа:

  • например, внутри колодка быстрее стирается;
  • износ получается клиновидным;
  • на одном механизме колодки быстрее стираются.
Необходимо разбираться в причинах такого явления

Выясняем, отчего колодка внутренняя на дисковом тормозе получается тоньше внешнего изделия. Значит, при растормаживании не весь поршень возвращается на позицию. Поэтому внутренняя часть получается прижатой на диске, контактирует с ним постоянно. Вариант возможен с повреждением уплотнителей поршня, попаданием грязи в цилиндр – аппарат просто «подклинивает».

Износ внешней детали случается при поврежденных резиновых компонентах – уплотнителей. С попаданием грязи формируется коррозия, «клинит» механизм суппорта. Предстоит вынимать этот механизм, зачищать аппарат, смазывать направляющие, менять уплотнители. Если этого не выполнять, от ржавчины может произойти износ элементов.

Рассмотрим ситуацию с клиновидным стиранием. Получается, что частично поверхности накладки быстрее изнашиваются. Такое возможно при неаккуратном обслуживании транспорта. Бывает, что при сборке узла не соблюдают технологию. В итоге направляющие даже гнутся. Наперекос выставляется суппорт, усилия прижима создается больше в конкретной точке. Придется менять направляющие.

Касание механизмов бывает разным. Иногда диск деформируется, нарушается геометрия изделия. Показатель обязательно отразится на колодках – они будут быстрее изнашиваться. Потребуется выполнение проточки этих дисков.

Обнаружив на магистрали привода «завоздушивание», наличие грязи, у жидкости не получится выдавливать поршень. Поэтому колодки к диску не прижмутся. Подобный недуг проявляется с отклонением машины в сторону, на стадии торможения. Видимо, «пробило» привод магистрали.

5 причин, по которым тормозные колодки изнашиваются неравномерно

Обновлено

Каждая дисковая тормозная система использует тормозные колодки для создания необходимого трения, необходимого для замедления автомобиля. Тормозные колодки расположены внутри ваших тормозных суппортов.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, чтобы замедлить автомобиль, тормозные колодки будут давить на роторы вращающегося дискового тормоза и создавать трение.Фрикционный материал на передней части тормозных колодок со временем израсходован. В большинстве случаев тормозные колодки будут равномерно изнашиваться с обеих сторон автомобиля, независимо от того, какой тип тормозной колодки вы используете.

Однако существуют ситуации, когда тормозные колодки могут изнашиваться неравномерно с каждой стороны. Многие автовладельцы смущаются по этому поводу и не уверены, почему это происходит.

Всякий раз, когда в вашем автомобиле есть неровные тормозные колодки, вы будете вынуждены заменить все тормозные колодки одновременно.Это может быть ненужным расходом, поскольку в конечном итоге вы замените колодки, которые все еще хороши и еще не полностью изношены.

Но вы должны будете это сделать, потому что у вашего автомобиля должны быть одинаково изношенные тормозные колодки. В противном случае это может поставить под угрозу динамику вашей тормозной системы и может вызвать проблемы с самим торможением.

См. Также: Лучшие тормозные колодки для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

Основные 5 причин неравномерного износа тормозных колодок.

Ниже приведены пять наиболее распространенных причин неравномерного износа тормозных колодок с каждой стороны автомобиля.

# 1 — Изменение толщины ротора

Изменение толщины диска — это механический термин, который относится к случаям, когда роторы транспортного средства имеют разные уровни толщины. Всякий раз, когда уровень толщины ваших роторов изменяется, это приводит к более быстрому износу тормозных колодок.

Роторы будут иметь больше плоских участков, с которыми контактируют тормозные колодки. Как только они это сделают, износ тормозных колодок станет неравномерным в этом углу транспортного средства.

# 2 — Липкие поршни суппортов

Если на одном или нескольких поршнях есть мусор или ржавчина, это может привести к залипанию тормозных суппортов.Это означает, что поршень не будет правильно скользить, в результате чего тормозная колодка будет постоянно контактировать с соответствующим ротором. Это приведет к тому, что материал тормозных колодок будет израсходован намного быстрее, чем другие.

# 3 — Выравнивание

Иногда, когда в вашем автомобиле установлены новые тормозные колодки, механик может выровнять их неравномерно, иногда из-за согнутого кронштейна на задней части колодки. Каждый раз, когда у вас смещены тормозные колодки, они будут неравномерно изнашиваться в течение всей вашей тормозной деятельности.

Вы должны заметить, что эта проблема возникает в течение нескольких дней после получения новых смещенных тормозных колодок. Когда вы начнете испытывать проблемы с торможением, вы будете удивляться, почему ваши тормозные колодки уже работают, когда вы только что их заменили.

Ну, это из-за неравномерного износа тормозных колодок, потому что они неправильно выровнены в суппорте.

# 4 — Грязные роторы

Грязные роторы, безусловно, являются одной из возможных причин неравномерного износа тормозных колодок.Это не обязательно должны быть старые роторы. Иногда, когда новые роторы устанавливаются в транспортном средстве, на них все еще могут быть грязь или жир, где бы они ни хранились.

Роторы должны быть очищены с помощью специального средства для очистки тормозов, чтобы обеспечить удаление с них этого мусора. Мало того, вы можете нанести антикоррозийное покрытие поверх роторов, чтобы предотвратить их ржавление. Проще сказать потом сделать, хотя.

# 5 — Деформированные роторы

Деформированный ротор означает, что его поверхность не идеально гладкая, но слегка деформированная или волнистая.Это обычно происходит, когда холодная вода вступает в контакт с палящим горячим ротором. Если у вас деформированный ротор, тормозная колодка контактирует только с верхними точками ротора, тогда как другие колодки полностью соприкасаются. Это приводит к неравномерному износу прокладки.

Вот почему вы никогда не должны сразу же разбрызгивать воду на колеса и начинать мыть машину сразу после оживленной езды. Вы хотите убедиться, что роторам достаточно времени для охлаждения, чтобы они были теплыми на ощупь и не горячими.

Для подтверждения просто поместите руку в нескольких дюймах от ротора. Если вы чувствуете сильную жару, подождите несколько минут, прежде чем использовать воду.

# 6 — Различные типы тормозных колодок

Важно, чтобы вы всегда соответствовали типу тормозных колодок, которые вы устанавливаете в своей тормозной системе. Не используйте тормозные колодки разных марок или материалы, потому что они, вероятно, изнашиваются с разной скоростью и имеют совершенно иной срок службы.

Если вы останетесь с той же моделью и толщиной в ваших тормозных колодках, то у вас будет больше шансов на то, что они износятся равномерно.

Неровный износ тормозных колодок | HowStuffWorks

Мы уже говорили о визуальном осмотре тормозов на износ. Ваши руки и ноги могут чувствовать износ изнутри автомобиля тоже. Если вы чувствуете растирание при нажатии на педаль тормоза, либо ваши колодки изношены, либо у вас есть посторонний предмет, такой как камень или обломки, застрявшие между колодкой и ротором. В обоих случаях вам необходимо немедленно проверить колодки и роторы. Если рулевое колесо трясется при нажатии на педаль тормоза, возможно, у вас перекрученный ротор или два.

Обычно, когда вы изнашиваете подкладку до металла, ротор поврежден и должен быть либо обработан, либо заменен. Проведите ногтем по ротору. Он должен быть гладким, как стекло. Если вы чувствуете углубления, его нужно обработать. Если вы замените прокладки, но оставите рифленые роторы, они с самого начала будут изнашиваться неравномерно. Чтобы оптимизировать производительность вашей тормозной системы, тормозная колодка должна быть как можно ближе к металлической поверхности. Эти канавки отнимают от этого процесса.То же самое относится и к искривленным роторам. Деформированные роторы будут изнашивать тормозные колодки неравномерно.

Если вы когда-либо испытывали сильное притяжение в сторону во время торможения, скорее всего, у вас есть проблемы с гидравликой в ​​тормозной системе. У вас может быть засоренная тормозная магистраль или протекающий поршень суппорта. В результате у вас также будет некоторый неравномерный износ тормозов, если вы оставите проблему надолго [источник: 2carpros]. Это опасное состояние, которое вы должны учитывать при первом уведомлении.Как только вы выяснили проблему, осмотрите прокладки на предмет неравномерного износа и при необходимости замените их.

Каждое транспортное средство изнашивает передние и задние тормоза с различной скоростью. Чем тяжелее передняя часть автомобиля, тем быстрее изнашиваются передние тормоза. Учитывайте это при осмотре и замене тормозов. Не проверяйте задние тормоза и предполагайте, что, поскольку они выглядят так, как будто у них осталось много пробега, передние тормоза тоже хороши.

Подробнее о тормозах и связанных с ними статьях можно узнать в следующем разделе.

Статьи по теме

Источники

  • 2CarPros. «Автомобиль движется вправо или влево при движении или торможении». (19 октября 2010 г.) http://www.2carpros.com/first_things/car_pulls_left_right.htm
  • Электронный учебник CDX Online. «Тормозные системы». (19 октября 2010 г.) http://www.cdxetextbook.com/brakes/brakes.html
  • Дэвис, Марлан. Журнал Hot Rod. «Технология тормозных колодок — что нового в тормозных колодках». Март 2010 г. (18 октября 2010 г.) http: // www.hotrod.com/techarticles/chassis/hrdp_1003_brake_pad_technology/index.html
,

Замена тормозных колодок: когда и как

Вы не можете менять тормозные колодки вашего автомобиля, пока они не начнут шуметь или ваш механик не скажет, что они худеют. Итак, как долго они обычно длятся? А когда стоит подумать о их замене? Кроме того, если вы планируете замену тормозных колодок самостоятельно, есть ли что-то, что вы должны знать?

Проверка на долголетие

Срок службы тормозных колодок зависит от ряда факторов, таких как тип автомобиля, индивидуальные привычки водителя и погодные условия.Тормозные колодки на пригородном автомобиле, который в основном движется по шоссе, могут длиться 50000 миль, а тормозные колодки на спортивном автомобиле — менее 20 000 миль.

Регулярный осмотр — верный ключ к определению того, когда следует задуматься о замене тормозных колодок. Большинство колодок начинают свою жизнь примерно с 12 мм фрикционного материала, и большинство механиков предлагают заменить их, когда они достигают 3 или 4 мм. Вы должны заменить тормозные колодки вашего автомобиля до того, как опорная пластина начнет выдавливать тормозные диски — осложнение, которое может сделать работу еще дороже.

Проверка ваших собственных тормозных колодок занимает всего несколько минут и не требует намного больше, чем фонарик и смотровое зеркало. Возможно, вам придется лечь на спину, чтобы на некоторых моделях хорошо рассмотреть внутреннюю тормозную колодку. Помимо визуального осмотра, любые необычные шумы, которые вы можете услышать, такие как визг, скрип или потирание, могут указывать на износ или неисправность. Если тормозные колодки изношены неравномерно, это также должно предупредить вас о проблеме с тормозной системой. Тяга автомобиля или вибрация тормоза, как правило, не связаны с проблемой тормозной колодки, но обязательно должны предупредить вас о проверке тормозной системы.

Key DIY Ti пс

Для многих профессионалов, помимо замены моторного масла, замена тормозных колодок — это первое, чему они учатся. По большей части это простая работа, но есть несколько вещей, которые вы должны иметь в виду:

  • Безопасность прежде всего. Хотя замена тормозных колодок кажется простой, имейте в виду, что тормоза являются критически важной функцией безопасности. В первый раз, когда вы делаете что-то подобное, имейте под рукой друга, который делал это раньше и может помочь вам в работе.Кроме этого, вы можете смотреть обучающие видео онлайн, читать руководства по ремонту или проконсультироваться с местным экспертом по автозапчастям NAPA. Всегда внимательно проверяйте свою работу — когда дело доходит до тормозной системы вашего автомобиля, нет места для ошибки.
  • Калибровочные суппорты . Непосредственно перед установкой новых тормозных колодок вам придется сжать поршни суппорта. Для этого может потребоваться специальный инструмент в случае задних суппортов со встроенным стояночным тормозом или многопоршневых суппортов. После установки новых колодок и установки суппорта, тормоза будут исключительно ослаблены.Прокачайте тормоза, прежде чем поставить машину обратно на землю. Попросите друга помочь вам убедиться, что колеса не поворачиваются при нажатии на педаль тормоза.

Ознакомьтесь со всеми продуктами тормозной системы, доступными на NAPA Online, или обратитесь в одно из наших 17 000 отделений NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о замене тормозных колодок пообщайтесь с опытным специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено Flickr

Статьи по теме

Сколько времени служат тормозные колодки? (и что влияет на срок их службы)

Обновлено

Когда вы нажимаете на тормоза, гидравлическая жидкость преобразует движение педали тормоза в сильное усилие зажима, которое останавливает ваш автомобиль. Ваши тормоза должны быть сильными и надежными, поскольку короткий тормозной путь может означать разницу между жизнью и смертью, если маленький ребенок или животное внезапно бросятся перед вами.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Тормозные колодки — это компоненты, которые касаются тормозных роторов при нажатии педали тормоза, создавая трение и давление на роторы для замедления вращения колес.

Автомобили с дисковыми тормозами имеют тормозные колодки, а автомобили с барабанными тормозами — нет. Последний является более старым типом тормоза, который не так хорошо рассеивает тепло или замедляет автомобиль в сырую погоду.

Поскольку материал тормозных колодок слегка изнашивается при каждом нажатии на педаль тормоза, они не будут длиться вечно.Так как долго действуют тормозные колодки и что влияет на их средний срок службы?

Как изнашиваются тормозные колодки

average brake pad life average brake pad life

Поскольку тормозные колодки помогают замедлить автомобиль, контактируя с движущимися роторами на колесах, они испытывают большое трение, которое изнашивает материал тормозных колодок. Трение также нагревает тормоза, которые со временем разрушают колодки.

Средний срок службы тормозных колодок

Тормозные колодки являются расходным материалом, поскольку колодки изнашиваются при использовании.Хотя существует множество факторов, которые могут определять время, в течение которого тормозные колодки могут безопасно использоваться на вашем транспортном средстве, средняя продолжительность жизни составляет от 30 000 до 70 000 миль для большинства транспортных средств.

Повторные жесткие остановки резко сократят срок службы тормозных колодок, но это ожидаемое поведение в приложениях с высокими эксплуатационными характеристиками, таких как спортивный автомобиль в трековый день.

См. Также: Причины, по которым тормозные колодки изнашиваются неравномерно

Факторы, влияющие на срок службы тормозных колодок

Средний срок службы тормозных колодок зависит от нескольких факторов, в том числе от материала колодки, условий вождения, типа автомобиля и нагрузки, а также от стиля вождения.Вот несколько вещей, которые влияют на срок службы тормозных колодок.

  • Вождение в областях, требующих большого торможения, таких как горные дороги или в местах с большим количеством остановок, таких как в городе или при движении с остановками, тормозит быстрее, просто из-за большего трения и тепла ,
  • Большие, более тяжелые транспортные средства обычно поставляются с более прочными и жесткими тормозными колодками, поскольку им требуется больше помощи, чтобы замедлить и остановить что-то с таким большим импульсом. Транспортные средства, такие как полуприцепы, которые, как ожидается, будут нести большую нагрузку, обычно имеют такой же или больший срок службы тормозных колодок, что и дорожные машины, но пассажирское транспортное средство, которое часто используется для перевозки тяжелых грузов, изнашивает тормозные колодки гораздо раньше.
  • Водители, использующие обе ноги для управления педалями тормоза и газа, имеют тенденцию «ездить» на тормозах левой ногой. Это приводит к тому, что материал тормозных колодок изнашивается гораздо быстрее.
  • Для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками требуются более качественные тормозные колодки, поскольку они часто движутся вблизи пределов автомобиля, быстро разгоняясь и замедляясь. Водители, которые берут обычные уличные прокладки в день трассы или на мероприятии автокросса, могут даже пережевывать прокладки после одного или двух событий, поскольку уличные прокладки обычно не предназначены для повторных жестких остановок таким образом.
  • Водители, которые слишком внимательно следят за другими транспортными средствами, испытывают более быстрый износ тормозных колодок, чем более терпеливые водители. Ближайшее расстояние означает, что у них меньше времени для реакции, что приводит к повторному и более резкому торможению.
  • Плавное, устойчивое торможение продлевает срок службы колодок. Это также спасет ваши другие компоненты тормозной системы от ненужного износа.
  • Керамические прокладки, как правило, имеют самый длинный срок службы. Полуметаллические прокладки являются следующими лучшими, а органические прокладки обычно имеют самый короткий срок службы.
  • Если срабатывает ABS (антиблокировочная тормозная система), это сокращает тормозной путь, как и предполагалось, но может значительно увеличить износ колодок на задних колодках.
  • Когда вы тормозите, вес автомобиля смещается в сторону передней оси. Это возлагает большую ответственность за торможение на передние тормоза, поэтому они обычно больше и быстрее изнашиваются. Дозирующий клапан — это устройство, используемое для уравновешивания смещения переднего и заднего тормозов.
  • Дозирующий клапан — это механическое устройство на старых автомобилях.В новых автомобилях с ABS используется электронный дозирующий клапан, который посылает больше тормозных усилий в заднюю часть с ABS, готовым включиться, если задние тормоза заблокированы.

Когда заменять тормозные колодки

Рекомендуется проверять тормозные колодки при каждой замене масла, поскольку срок службы может сильно варьироваться. Также ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемые интервалы замены.

Всегда лучше заменить тормозные колодки, прежде чем замечать какие-либо симптомы, чтобы продлить срок службы других компонентов, таких как роторы и суппорты.

Тормозные колодки действительно помогают в рассеивании тепла. Когда прокладки изнашиваются, они не способны поглощать так много тепла и становятся более склонными к затуханию.

Как правило, вы хотите, чтобы рассмотреть вопрос о замене колодок, когда толщина тормозных колодок такой же толщины, как опорной пластины. Постарайтесь не ждать, пока не услышите этот ужасный визг от индикатора износа прокладки!

Роторы обычно изнашиваются со временем из-за трения тормозных колодок. Они просто служат дольше, чем прокладки, потому что их можно выровнять (сделать плоскими и даже снова) несколько раз, прежде чем потребуется замена.

Если вы видите какой-либо из следующих признаков тормозных колодок, начинающих выходить из строя, убедитесь, что они заменены немедленно, в идеале, на материал того же типа.

# 1 — визг или скрип

tire noise tire noise

Тормоза часто визжат во влажную погоду, но если вы слышите этот звук при любых погодных условиях, проверьте его. У некоторых тормозных колодок есть металлическая зубчатая область на внутренней части, которая издает странные звуки, когда она вращается, чтобы предупредить водителя о том, что пришло время заменить колодки.

# 2 — Тонкие тормозные колодки

worn brake pads worn brake pads

Колодки можно осматривать снаружи между спицами колеса. Если они имеют толщину менее четверти дюйма, проверьте их. Многие производители автомобилей рекомендуют заменять их с шагом 0,1 дюйма, но лучше быть осторожным, чем ждать слишком долго.

# 3 — Индикаторная лампа

what causes ABS light to come on? what causes ABS light to come on?

Некоторые современные автомобили имеют индикаторную лампу, когда что-то не так с тормозной системой, и могут сообщить вам, когда тормозные колодки нуждаются в замене.

# 4 — Вибрирующая или мягкая педаль тормоза

brake pedal to floor brake pedal to floor

Если педаль тормоза вибрирует или чувствует себя странно, когда она нажата, возможно, необходимо заменить колодки. Педаль, возможно, придется толкнуть достаточно далеко, чтобы адекватно затормозить.

«Мягкая» педаль также может быть вызвана различными неисправностями тормозной системы, такими как пузырьки в тормозной жидкости, поэтому немедленно проверьте автомобиль, чтобы избежать опасной аварии.

Если ваша педаль тормоза кажется губчатой ​​или слишком легко опускается на пол, убедитесь, что у вас достаточно тормозной жидкости.Не водите автомобиль без тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

# 5 — металлическое шлифование или хруст при торможении

brake noise while driving brake noise while driving

Как только тормозные колодки почти или полностью изношены, вы услышите эти контрольные звуки контакта металла с металлом между ротором и суппортом, которые будут быстро наденьте оба этих компонента и, возможно, не сработаете достаточно, чтобы вовремя остановить автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *