Почему дворники на ваз 2115 не работают: режимы работы и схема стеклоочистителей, причины поломки

Не работают или не выключаются дворники ВАЗ 2114: что делать?

Порой автомобилисты сталкиваются с тем, что дворники включаются сами по себе (на ваз 2114 и других автомашинах семейства). Особенно часто такая неприятность возникает в сырую погоду либо же после мойки.

Причина этого кроется в том, что общий блок предохранителей на автомобилях ВАЗ установлен не совсем удачно, а его герметичность оставляет желать лучшего.

Попадая на общий блок, в том числе и на реле дворников, вода замыкает их контакты, в результате чего и происходит включение.

Дворники ваз 2114

Способы устранения проблемы

Устранить эту проблему можно, выполнив следующие несложные действия:

  • отсоединить аккумуляторную батарею;
  • вывернуть две гайки (М10), крепящие монтажный блок;
  • приподняв монтажный блок, отключить все подходящие к нему штекеры и отсоединив реле;
  • разобрать монтажный блок, выкрутив крепежные элементы;
  • достать главную плату и протереть ее бензином;
  • высушить главную плату;
  • высушить реле дворников;
  • собрать и установить монтажный блок на его место в обратном порядке.

Монтажный блок ваз 2114

Подобная операция позволит в короткий промежуток времени вернуть дворники в нормальное рабочее состояние.

Второй вариант решения проблемы — просто снять реле и включить дворники напрямую. При этом, дворниками можно будет пользоваться, но работать они будут только в верхнем положении переключателя. После того, как блок предохранителей высохнет самостоятельно (обычно для этого хватает пары суток), реле можно будет смонтировать на место.

Реле дворников ваз 2114

В редких случаях причиной самопроизвольного включения может быть и сломанное реле, в котором происходит периодическое замыкание контактов. Проверить это просто — достаточно заменить его на новое, аналогичное (что очень важно). Если проблема пропала, значит неисправность была именно в нем.

Можно проверить реле и при помощи мультиметра, прозвонив его выходные ножки согласно схеме подключения (делать это нужно при «выключенном» положении дворников на подрульном переключателе). Если мультиметр будет показывать, что цепь замкнута, значит реле пора заменить.

Схема подключения дворников

Другие неисправности дворников

Кроме самопроизвольного включения порой бывают и другие неисправности, например — дворники работают сами по себе ваз 2114 (то есть не отвечают на изменение положения переключателя).

Причин этого может быть несколько:

  1. Сгорело реле (и контакты оказались замкнутыми в определенном положении).
  2. Вышел из строя подрулевой переключатель.
  3. Окислились контакты главной платы в монтажном блоке.

Проверить и устранить проблему в первом случае довольно просто (как именно — рассказывалось выше). В случае, если замена реле не помогла, следует проверить переключатель. Сделать это можно точно также — заменив его на новый. В подавляющем большинстве случаев эта операция должна помочь, и дворники должны снова исправно функционировать.

Если же постоянно работают дворники ваз 2114 даже после замены реле и переключателя, значит проблема в главной плате. Чтобы устранить поломку, плату следует достать из монтажного блока и хорошо осмотреть. В случае, если обнаружились какие-либо окисленные участки — их следует зачистить (при помощи тряпочки и керосина), а если найдены отпаявшиеся элементы — их следует аккуратно припаять.

Окисление платы монтажного блока

Все манипуляции с главной платой следует проводить очень осторожно, чтобы не повредить электронные компоненты или их дорожки.

Кроме перечисленных выше неисправностей, бывает и так, что не выключаются дворники ваз 2114, но на изменение положения подрулевого переключателя — реагируют.

Причина подобного «поведения» кроется в поломке самого переключателя, а именно:

  • контакты покрылись грязью;
  • контакты окислились;
  • произошло разрушение контактной поверхности.

Переключатель дворников ваз 2114

В первых двух случаях можно попробовать устранить неприятность, аккуратно разобрав и почистив переключатель. При этом, следует удалить скопившуюся грязь и зачистить все места с окислами (сделать это можно при помощи керосина либо очень мелкой шкурки).

В последнем случае переключатель придется заменить на новый, точно такой же модели, поскольку выполнить его самостоятельное восстановление до рабочего состояния практически невозможно.

Почему не выключаются «дворники» на автомобиле?

На примере автомобиля ВАЗ 21093 разберемся с причинами неисправности «почему не выключаются дворники», то есть очиститель ветрового стекла.

Признаки неисправности

Несмотря на то, что правый подрулевой переключатель перемещен в исходное положение, щетки очистителя ветрового стекла («дворников») продолжают перемещаться и чистить его.

Причины неисправности: «Почему не выключаются «дворники» автомобиля?»

Чтобы понять почему не выключаются «дворники» автомобиля необходимо иметь представление как происходит выключение электродвигателя ветрового стекла. Но мы не будем останавливаться на описании этого процесса, а сразу приступим к диагностике причин неисправности, так как время идет, щетки машут по стеклу и остановить их можно только выключив зажигание или сняв клемму с АКБ. Подробности того как происходит отключение моторедуктора «дворников» смотри в «примечаниях и дополнениях» внизу статьи.

1. Неисправен правый подрулевой переключатель.

Возможно, по каким-то причинам, после премещения рычага переключателя в исходное положение, не разомкнулись его контакты, отвечающие за подачу напряжения на электродвигатель очистителя. Например, «53» и «53а» (так как сплавились провода в колодке или неисправен сам подрулевой переключатель).

Только контакты «53» и «53е» правого подрулевого переключателя замыкаются при выключении «дворников»


В качестве проверки можно снять колодку с подрулевого переключателя и перемкнуть в ней два вывода на контакты «53» и «53е» (серый и черно-белый провод), «дворники» должны остановиться.

2. Неисправен концевой выключатель в моторедукторе очистителя.

Для остановки моторедуктора очистителя должен сработать его концевой выключатель, а именно кулачок должен отжать пружинную пластину выключателя от одного контакта на стойках к другому. Если этого не произошло, например, по причине нарушения работы концевого выключателя (например слиплись контакты, погнута пружинная пластина, «слизался» кулачок), то после выключения «дворники» продолжат свою работу в режиме малой скорости.

Если повреждены детали концевого выключателя в моторедукторе ВАЗ 2108, 2109, 21099, то «дворники» не остановятся после выключения

Для устранения неисправности придется снимать электродвигатель очистителя с автомобиля, разбирать его и проводить выбраковку деталей с заменой на новые.

Примечания и дополнения

— Как работают «дворники» в режиме остановки. При выключении «дворников» водитель переводит правый подрулевой переключатель в нижнее (фиксированное) положение.

При этом контакты «53» и «53е» внутри переключателя замыкаются, и ток на электродвигатель очистителя поступает с замка зажигания через концевой выключатель внутри моторедуктора.

Он протекает с замка зажигания, через биметаллический предохранитель, контакт левой стойки, прижатую к нему пружинную пластину концевого выключателя, на вывод «31b» реле «К3» в монтажном блоке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *