Плотность дизельного топлива в зависимости от температуры
Начать следует с того, что плотность дизельного топлива, как и любой другой жидкости, сильно зависит от его температуры. Поэтому для получения сравнимых результатов плотность дизельного топлива измеряется при 20 градусах по Цельсию. Дизельное топливо (ДТ) — это жидкие углеводороды, использующиеся в качестве горючего для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают горючее, получающееся из керосиново-газойливых фракций при помощи прямой перегонки нефти. Плотность топлива – это фактически его удельный вес. Измеряется эта величина в килограммах на кубический метр или в граммах на сантиметр в кубе.
Название «солярка» происходит от немецкого Solaröl (солнечное масло) — так за желтый цвет ещё в середине XIX века называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти.
Советская нефтеперерабатывающая промышленность выпускала горючее «Соляровое масло ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51». Оно было предназначено для применения в качестве дизтоплива среднеоборотных (со скоростью вращения коленвала не выше 1000 об/мин.) дизелей. Использовалось, как правило, для сельскохозяйственной и другой специальной техники, и все знали ее под названием «солярка» или «соляра». Соляровое масло непригодно для заправки современных авто с высоко оборотистыми ДВС.
Разделение дизельного топлива по ГОСТ
Согласно ГОСТ 305-82 дизельное горючее делится в зависимости от сезона использования на следующие виды:
- Летнее – остается жидким всего до -5 ◦C. Его рекомендуется использовать при температуре воздуха выше нуля по Цельсию.
- Зимнее – не должно густеть до -35 ◦C. Используется при морозах ниже -20 ◦С.
- Арктическое – застывает не выше -50 ◦C. рекомендовано к использованию при морозах ниже -45 ◦С.
Вес одного кубометра летнего дизельного горючего должен быть не более 860 кг. Вес кубометра зимней солярки должен быть не более 840 кг. Вес куба арктического дизельного топлива не должен превышать 830 кг. Измерять вес солярки ГОСТ предписывает при 20 градусах по Цельсию.
Измерение удельного веса
Плотность топлива измеряется при помощи ареометров. Плотность дизтоплива измеряется ареометрами для нефтепродуктов, названия которых начинаются с букв АН, к примеру, таких как АНТ-1 или АНТ-2. Чем больший процент дизтоплива приходится на углеводороды, имеющие высокий удельный вес, тем больше плотность этой солярки. С одной стороны, при сгорании такого дизтоплива выделяется больше энергии, с другой, оно хуже испаряется, тяжелее поджигается и не сгорает в цилиндрах без остатка. Так как летом испарение и воспламенение происходит проще у летней солярки, удельный вес выше, чем у зимнего дизельного топлива.
Поскольку ГОСТ предписывает измерять плотность ДТ при температуре 20 ◦C, для правильного определения плотности нужно принести емкость с соляркой домой и дождаться, чтобы зимой она прогрелась, а летом остыла до +20 ◦C. Если же вам некогда ждать, можно измерить интересующий вас параметр и температуру ДТ, а после пересчитать каков будет результат при 20 ◦С. Для этого нужно знать, что уменьшение температуры солярки на 1 ◦C увеличивает ее удельный вес в среднем на 0,0007 г/см3. А увеличение температуры соответственно уменьшает плотность на туже величину.
Вычисление удельного веса для 20
◦C- Измерить плотность и среднюю температуру солярки.
- Вычислить разность фактической температуры и 20 ◦С.
- Умножить разность температур на поправочный коэффициент.
- Если фактическая температура меньше 20 ◦C, то отнять от значения плотности при данной температуре результат вычисления третьего пункта. Если же жидкость теплее +20 ◦C, то эти значения нужно сложить.
Например, плотность горючего при температуре 0 ◦C равна 0,997 г/см3. Разница между фактической температурой и 20 ◦C равна 20. Тогда 20 × 0,0007 = 0,014 г/см. Так как при 20 ◦C плотность горючего будет меньше, чем при 0 ◦C, нужно от плотности при 0 ◦C отнять величину поправки – 0,997-0,14=0,857 г/см3. Чтобы перевести результат из грамм на кубический сантиметр в килограмм на кубометр, нужно величину, выраженную в граммах на кубический сантиметр, умножить на 1000. То есть удельный вес нашей солярки при 20 ◦C будет равен 857 кг/м3. Это позволяет нам сделать предположение о том, что она, судя по результатам вычисления, скорее летняя, чем зимняя. Точное же заключение о том, для какого сезона предназначено горючее, сделать на основании величины его плотности невозможно.
Связь плотности горючего и экономичности дизеля
Так как сгорание солярки, имеющей высокий удельный вес, сопровождается выделением большего количества энергии, чем сгорание менее плотного горючего, очевидно, что использование летнего топлива экономичнее. Однако его использование для повышения экономичности дизеля в холодное время года не представляется возможным. Это объясняется тем, что в его состав помимо керосиново-газойливых углеводородов, содержащих основной запас энергии топлива, входят и растворенные в них парафины. Последние даже при незначительном понижении температуры горючего, затвердевают, сгущая горючее и ухудшая проходимость фильтра тонкой очистки топлива. В результате этого ухудшается способность топлива прокачиваться по системе питания и распыляться в цилиндрах двигателя. Поэтому в состав зимних видов дизельного топлива вводят присадки, замедляющие застывание парафинов и сгущение солярки до состояния геля.
Эти добавки, снижая температуру сгущения горючего, совершенно не оказывают влияния на его плотность. Логично предположить, что если добавить присадку-антигель в летную солярку, то в результате получится экономичное зимнее топливо. Но это далеко не так. Потому что добавка только снизит температуру замерзания парафинов, растворенных в топливе.
Сама же солярка не станет менее плотной, а значит с понижением температуры, будет значительно густеть, что затруднит ее распыление в камерах сгорания и продвижение по топливопроводу. К тому же, ошибочно полагать, что залив присадку в замерзшую солярку, мы добьемся того, что парафины в ней растают, и она вновь обретет текучесть.
Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что плотность очень важна для зимнего топлива. Для летнего же важнее такие параметры, как содержание серы и цетановое число. В том, что дизель зимой менее экономичен, нежели летом, конечно, во многом «заслуга» менее плотной, чем летом солярки, но не только ее. Снег на дорогах тоже не способствует экономичности.
Метод экспресс-проверки дизельного топлива
Владельцу дизеля в повседневной жизни редко бывает нужно проверять качество горючего. Так как обычно он заправляет свой автомобиль на одних и тех же заправках, качество горючего на которых проверенно в процессе эксплуатации авто, и скорее всего устраивает автовладельца. Находясь же зимой в незнакомом месте, экспресс-анализ зимней солярки в морозную погоду можно провести описанным ниже нехитрым способом.
Нужно плеснуть немного горючего на промороженный кусок металла. Топливо не должно белеть, мутнеть и терять текучесть. Если горючее на глазах густеет и плохо стекает с металла – его качество в комментариях не нуждается. А вот если белеет и мутнеет – вам поможет знание того, что температура помутнения солярки должна быть всего на 5–10 градусов Цельсия выше температуры ее замерзания. Смотрите на градусник и делайте вывод. Устроит ли вас, если ваша солярка замерзнет, когда станет холоднее, чем сейчас всего на 10 ◦С.
Плотность дизтоплива летом | Дизельное топливо, ДТ важное свойство
Практически каждый автовладелец знает, что плотность летнего дизельного топлива ровняется 860 кг/м3, причем она может значительно изменяться. Всегда важно приобретать действительно качественный продукт, который не будет вредить окружающей среде и автомобилю, ведь даже небольшая экономия на качестве может выразиться в крупных потерях денег и времени.
Расценки на качественный продукт далеко не всегда отличаются от менее качественных аналогов, поэтому приобретать нужно только у продавцов, которые уже успели зарекомендовать себя. К тому же оптовые закупки у нас позволяют существенно сэкономить, оставаясь абсолютно уверенным в том, что покупка полностью соответствует действующему ГОСТ.
Какое заправлять
Плотность дизтоплива летом будет соответствовать стандартам только при температуре 20 С, тогда как даже незначительные перемены окажут свое непосредственное влияние. Если вы желаете высчитать плотность самостоятельно, то нужно на каждый градус делать погрешность в 0,00075 кг/м3 – это позволит получить абсолютно точные результаты. При этом качество остается неизменным, благодаря чему вы сможете оставаться абсолютно уверенными в надежности работы машины.
Плотность дизельного топлива летом значительно уменьшается, но при этом важно помнить, что при понижении температуры начинают выделяться кристаллы парафина, а это негативно сказывается на всей двигательной системе. Большинство людей отдают предпочтение приобретать в теплое время года именно такое топливо, потому что оно позволяет добиваться следующих преимуществ:
- минимизация затрат;
- экологичность;
- благотворное воздействие на транспортное средство.
Важно отметить, что определение плотности не всегда позволяет выявить некачественный продукт, т.к. в ряде случаев недобросовестные продавцы этот фактор учитывают. Именно поэтому обращаться нужно в профессиональные компании, которые дорожат своим именем и всегда реализуют только высококачественное топливо.
Плотность летнего дизтоплива может существенно варьироваться, в зависимости от температуры окружающей среды, но при этом всегда нужно следить, чтобы внешние температуры не особо опускались, т.к. это может сказаться на качестве продукта.
Плотность дизельного топлива: кг м3, кг л, определение измерение плотности, зависимость от температуры
Дизельное топливо получают в результате перегонки нефти. Фракционный состав такого горючего включает целый ряд элементов, в том числе сернистые вещества, которые определяют основные технические характеристики:
- цетановое число;
- температура помутнения и застывания;
- коксуемость;
- вязкость;
- плотность дизельного топлива кг/м3;
- смазывающие способности;
- содержание серы, влаги, твердых частиц.
Из всех параметров чаще всего указывают только температуру помутнения и массовую долю серы. Хотя большое значение имеет и такой параметр, как плотность, который определяет энергоемкость горючего. Более плотное топливо обеспечивает эффективность и экономичность дизеля.
Плотность дизельного топлива кг л изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. В холодную погоду это значение увеличивается, а в жаркое время понижается. Чтобы учесть такие колебания плотности дизельного топлива, выпускают горючее для эксплуатации в летний и зимний период.
Зачем нужен переход на сезонное топливо?
В составе дизтоплива есть тяжелые парафины, поэтому при понижении температуры происходит их помутнение, выпадение осадка с дальнейшей полной кристаллизацией. Это значит, что горючее, которое не предназначено для эксплуатации в холодную погоду загустеет и забьет фильтры, трубопроводы, форсунки и все остальные части топливной автоматики. Зависимость плотности топлива от температуры делает запуск дизеля в таких условиях просто невозможным.
Избежать неприятностей с осадком и кристаллизацией горючего можно, если своевременно заправить дизтопливо по сезону. Это может быть:
- Горючее для работы в теплое время года. Плотность летнего дизельного топлива составляет 860 кг/м3. Это горючее предназначено для заправки только при температуре выше 0 °С.
- Зимнее топливо. Рассчитано на работу при температуре до -30 °С. Плотность такого топлива не ниже 840 кг/м3. Заправлять горючее нужно при переходе на зимнюю эксплуатацию.
- Арктическое топливо. Этот вид горючего заправляют в регионах с суровыми зимами, поскольку оно рассчитано на эксплуатацию при температурах до -50 °С.
Согласно европейским нормам дизельное топливо разделено на две группы:
- Теплый климат — горючее сортов A-F. Заправлять такое топливо можно при температурах до +5 и -20 °С.
- Холодный климат — дизтопливо 0-4 класса. Предназначено для заправки в самую холодную погоду при -20 — -44 °С.
Своевременно определить изменение плотности дизельного топлива от температуры можно по началу его помутнения. После этого лучше сразу перейти на зимнее горючее и не ждать пока появится осадок или начнется кристаллизация.
Топливо для эксплуатации в холодное время получают добавлением специальных присадок в летнее горючее. Достаточно 100 мл такого антигеля, чтобы решить проблему с кристаллизацией тяжелых парафинов. При этом все характеристики топлива никак не изменяются и остаются на прежнем уровне.
Как определить плотность топлива?
Изменение плотности дизельного горючего происходит при повышении или понижении температуры окружающего воздуха. Поэтому в течении даже одного дня это значение колеблется в определенных пределах, которые учитывают с помощью специального коэффициента — примерно 0,0007 г/см³ на каждый °С.
Для измерения плотности топлива можно воспользоваться информацией, которую предоставляет поставщик, а также взять необходимые данные из таблиц или стандартов. В лабораторных условиях эти значения определяют с помощью специального приспособления — ареометра. Чтобы сделать расчет плотности топлива, достаточно знать марку горючего.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7
Плотность дизельного топлива зимой и летом
Одним из показателей дизельного топлива является его плотность. Причем плотность в данном случае – явление изменчивое, так как зависит она напрямую от температурных показателей. По сему, согласно ГОСТу, различают несколько видов плотности дизельного топлива: летний вариант и зимний. Соответственно, в зимнем варианте плотность будет ниже, что позволяет солярке не принимать гелеобразную форму при низких температурах. Однако кроме соотношения плотности и температуры, есть еще одно, куда более важное.
Чем плотность дизеля выше – тем лучше
От коэффициента плотности дизельного топлива зависит мощность двигателя, расход топлива. В летнем дизельном топливе, плотность которого выше зимнего, имеется больше веществ, которые прямым образом влияют на энергоотдачу. В итоге, летнее зимнее топливо имеет больший % КПД, нежели зимнее, мотор становится динамичнее, а расход меньше. Поэтому именно из-за низкой плотности зимнего дизельного топлива повышается расход горючего в холодное время года.
Казалось бы, раз уж плотность летнего дизельного топлива выше, а вместе с этим, энергоотдача больше, то почему бы не использовать летнее топливо круглый год? Проблема в том, что в составе топлива имеются вещества – парафины, которые под воздействием низких температур начинают кристаллизоваться. Как результат, двигатель становится запустить невозможно.
Температура, плотность, вязкость
Многим интересно, влияет ли плотность дизельного топлива в зависимости от температуры на показатель вязкости? К сожалению, это так. Понятия температуры, плотности и вязкости крепко связаны между собой. Именно поэтому, чем ниже плотность топлива, тем оно более жидкое, а значит, не настолько подвержено кристаллизации, если сравнивать с вариантом летней солярки.
Если залить дизтопливо высокой плотности зимой?
Неоднократно уже находились умельцы, которые заливали в бак летнее топливо высокой плотности в зимнюю пору года. Не трудно догадаться какими были последствия этого решения. Летнее топливо просто застывает в топливных магистралях, образуя пробки. В таком случае придется приложить титанические усилии для того, чтобы восстановить работоспособность автомобиля. Поэтому лучше раз и навсегда запомнить – что использовать зимой летнюю солярку – это табу.
Советуем вам заправляться только на проверенных АЗС, где плотность дизельного зимнего топлива соответствует стандартам. Только тогда ваш автомобиль будет легко заводиться в любые морозы.
Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!
Плотность дизельного топлива — что от этого зависит?
Дизельное топливо – это продукт, который используют как горючую смесь для дизельного двигателя. А получают этот продукт в процессе перегонки нефти. Старое название дизеля – «солярка». Это название происходит от немецкого Solarö, что означает солнечное масло. Существует определенный стандарт дизельного топлива, который определяют его параметры.
1. Найболее важные характеристики дизельного топлива
Первым и основным параметром дизельного топлива является цетановое число. Дизельный двигатель — это двигатель внутреннего сгорания. Внешних воспламенителей, в отличии от бензинового мотора, он не имеет. Топливо попадая в камеру сгорания, цилиндр, воспламеняется самостоятельно под воздействием горячего сжатого воздуха. Топливо должно воспламенится с минимальной задержкой. Это называется качество воспламенения дизельного топлива и выражается в виде цетанового числа. С этого можно сделать вывод, что чем выше цетановое число, тем быстрее и легче воспламенится топливо.
Углеводород цетан имеет способность очень быстро воспламеняться, его цетановое число равно 100. Для дизеля цетановое число не должно быть меньше 45 единиц. Чтобы двигатель работал тише, а выброс вредных веществ уменьшался цетановое число должно быть не менее 50 единиц. Если вы используете высококачественное топливо, то в нем обязательно содержаться большое количество парафинов и достаточно высокое цетановое число.
Следующим пунктом характеристики топлива является его поведение при низких температурах. При низких температурах парафин кристаллизуется, густеет и начинает застывать в топливной системе. Такой процесс может начаться уже при температуре 0°С. Поэтому с приближением холодов нужно позаботиться и о зимнем топливе для автомобиля. Для предотвращения застывания топлива используют разные добавки для текучести. Они не предотвращают кристаллизацию парафинов, а лишь уменьшают размер кристаллов. Их размер станет настолько мал, что они смогут проходить сквозь фильтры и не засорять их.
Так работоспособность летнего топлива сохраняется во время снижения температуры. Чтобы полностью предотвратить оседания кристаллов в топливе можно воспользоваться присадкой. Если же вы не хотите постоянно покупать присадки и заливать их в бак перед каждой заправкой вам идеально подойдет вариант с подогревом топлива. Механизм для подогрева крепится на топливную систему и автоматически разогревает солярку после длительного стояния.
Важным показателем для дизельного топлива является температура вспышки топлива. Температура вспышки – это температура, при которой воспламеняется горючая смесь. Руководствуясь стандартами безопасности, при транспортировке и хранении топлива, было определено, что температура воспламенения дизельного топлива не должна быть менее 55˚С. Очень важным параметром для хорошей работоспособности дизеля в определенных условиях является его плотность. От увеличения плотности дизеля увеличивается его теплотворность. Плотность топлива это соотношение веса к объему. Плотность топлива это величина не постоянная и она может изменяться в зависимости от температуры окружающей среды.
В каждом из видов дизельного топлива содержится сера. Это определяется тем, что в нефти есть наличии серы. При сгорании сера превращается в двуокись серы, а это вещество в свою очередь очень неблагоприятно воздействует на окружающую среду. Поэтому законодательство ограничивает количество содержания серы в дизельном топливе. На сегодняшний день это значение не должно превышать 0,2 % к весу топлива.
Мы уже обсуждали присадки и добавки, которые можно использовать для улучшения работоспособности топлива. Улучшать качество методом добавления различных добавок уже обычная практика для производителей бензина. И сейчас стает все более популярней для изготовления дизеля. Добавляют в основном добавки, которые имеют множественное действие. Во первых это присадки, которые улучшают воспламеняемость путем увеличения цетанового числа и гарантируют более легкое сгорание. Очень нужной является моющая присадка, которая предотвращает засорение форсунок. Необходимы также присадки, которые предотвращают коррозию металла. Также додают антивспенивающие присадки, которые облегчают заправку бака. Общее количество присадок, которые добавляют в дизельное топливо, не должно составляя 0,1% от его веса.
2. Что обозначает коэффициент плотности дизельного топлива
Для начала давайте разберемся, что же такое плотность дизельного топлива и как она влияет на работу двигателя. Плотность любой жидкости определяется как соотношение удельного веса с объемом. Для дизельного топлива плотность не является величиной постоянной и изменяется в зависимости от изменения температуры окружающей среды. Существует два ГОСТа для определения плотности топлива. В первом из них плотность топлива должна быть в пределах 0,82 г/см3 и 0,84 г/см3 при температуре +15˚С. Второй ГОСТ определяет, что плотность топлива при температуре +20˚С должна быть 0,86г/см3. можно сделать вывод, что плотность изменяется в зависимости от температуры воздуха. Для зимнего топлива важна меньшая плотность, чем для летнего.
Низкая плотность не дает топливу застывать при низких температурах. Также плотность влияет на энергетичность. Чем выше плотность топлива, тем больше энергии выделяется при его сгорании в цилиндре. КПД двигателя растет и его экономичность повышается. Вот по этой причине зимой эффективность работы двигателя меньше, а расход топлива больше. Для получения того самого количества энергии необходимо сжигать все больше топлива. Казалось бы решение простое. Использовать более плотное летнее топливо зимой. Но сэкономить у вас не получиться. Летнее топливо замерзает уже при температуре 0˚С. Плотность топлива влияет на его вязкость. Чем меньше плотность топлива, тем оно более текучее. Поэтому оно и сохраняет свою текучесть даже при низких температурах.
Вот и делаем вывод, что летом плотность не так важна, разве что из соображения эффективности работы двигателя. Но зимой этот параметр очень важен. Можно конечно использовать различные присадки и тогда температуру замерзания более плотного летнего топлива можно значительно снизить. Но глупо надеется на то, что добавив в бак присадку вы из летнего дизеля получите полноценную зимнюю солярку.
3. Основные виды дизельного топлива
Существует три основных вида топлива: летнее, зимнее и арктическое. Они отличаются параметрами температур в которых способны работать. Давайте рассмотрим каждый из этих видов отдельно.
Летнее дизельное топливо применяют при температуре до 0˚С. Цетановое чисто в таком топливе не меньше 45 единиц. Плотность при 20˚С составляет 0,86г/см3, вязкость составляет 3-6 кв.мм/с. Застывать топливо начинает уже при 10˚С. Проблема с которой можете столкнуться при использовании летнего дизеля это конденсат води в топливном баку. Вода оседает на дне бака и полностью блокирует топливные магистрали. По этой причине в холодное время года топливо необходимо сливать и заменять на зимнее.
Зимнее дизельное топливо можно использовать при температуре воздуха до -30˚С. Цетановое число составляет 45 единиц. Плотность топлива при 20˚С не выше 0,84 г/см3. вязкость при аналогичной температуре 1,8-5 кв.мм/с. Застывает зимнее топливо при температуре -35˚С.
Арктическое топливо это третий вид дизельного топлива. Оно может применятся при критических температурах до -50˚С. Цетановое число составляет 40 единиц, а плотность при 20˚С 0,83 г/см3. Вязкость топлива при температуре воздуха 20˚С составляет 1,4-4 кв.мм/с. Застывает такое топливо только при температуре -55˚С.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
параметр, который имеет весомое значение
Задача любого топлива – произведение энергии, выделяемой при его сгорании, но не только. Дизельное топливо (ДТ) предназначается также для смазки узлов топливной системы (ТС), насоса, форсунок и их охлаждения, регулирование выхлопных параметров.
ДТ чаще всего заправляли грузовую, тяжёлую технику, которая используется в сельском хозяйстве, строительстве. Но в последнее время и многие обладатели легковых автомобилей переходят на ДТ в силу его экономичности: этот вид топлива потребляется бережливо, не уменьшая мощности двигателя.
Изменяемой величиной ДТ является его плотность. Она зависит от температуры воздуха и самого топлива. Жидкость с низкой температурой обладает высокой плотностью. Это утяжеляет фракционный состав топлива, ухудшает процессы испарения, распыления. А в камере сгорания ТС остаются отложения, затрудняющие продвижение топлива в системе. Клапаны страдают от нагара, из-за не сгорающего полностью топлива увеличивается дымность. Если качество дизтоплива оказывается низким, то автомобиль будет хуже заводиться, работать с перебоями, не в полную мощь.
Дизельное топливо зимнее и летнее – плотность ДТ имеет значение
Плотность ДТ (ПТД) – масса, помещающаяся в кубическом метре, и измеряемая в килограммах. Чем выше ПТД, тем больше при сгорании в цилиндрах выделяется энергии, тем выше КПД двигателя и его экономичность. От ПДТ зависит возможность использования ДТ в холода. При стабильности работы транспортного средства и его расхода (это бывает летом) о показателе ПДТ можно не задумываться.
Зимой, с использованием зимнего топлива, имеющего меньшую плотность, расход увеличивается. Попытки использовать зимой летнее ДТ приведёт к его кристаллизации, парафинизации, застыванию, кашеобразному месиву, забивающему ТС автомобиля. При уменьшении её пропускной способности мотор функционирует на неполную мощность, либо глохнет. От образовавшихся плотных пробок избавиться весьма проблематично. Из-за огромного давления возможно выведение из строя топливного насоса, разрыв топливного фильтра, что приведёт к тому, что скопившаяся в фильтре грязь может попасть в ТС. Последствия этого могут оказаться самыми страшными. Присадки не помогут: они эффективны лишь для жидкого топлива без каких бы то ни было помутнений. А после загустевания двигатель оживить смогут лишь в автосервисной мастерской.
Плотность дизельного топлива в цифрах
Для наглядности сравним плотность разных типов дизтоплива:
- У летнего она составляет 860 кг/куб. м;
- У зимнего – 840 кг/куб. м;
- У арктического – 830 кг/куб. м.
Однако на глаз определить качество и плотность ДТ невозможно. Есть методика определения класса топлива в домашних условиях. Нужно налить ДТ в трёхлитровую банку и поставить её в месте, температура в котором не превышает 20 градусов. Утром надо снять показания ареометром. Но так можно определить лишь то, летнее это или зимнее топливо, а как узнать его плотность?
Прямо на АЗС при температуре -10 градусов надо капнуть пару капель солярки на металл и посмотреть, как будет изменяться жидкость и его структура. Летнее ДТ станет мутным и начнёт густеть, при ещё более низкой температуре застынет полностью – для этого ДТ даже капать никуда не надо, достаточно взглянуть на пистолет на заправочной колонке. А вот если топливо будет стекать — это будет настоящее зимнее топливо. Им можно заправлять топливный бак до отказа. Низкая плотность не позволит застыть топливу при низких температурах. Летнее же ДТ может замёрзнуть при нулевой температуре.
В свою очередь, от плотности ДТ зависит вязкость: чем меньше плотность, тем оно текучей. И текучесть сохраняется при самых низких температурах. Зимнее дизтопливо хорошего качества начинает замерзать при температуре ниже -45 градусов. Вот почему позаботиться о зимнем топливе нужно ещё до наступления холодов, поскольку парафин в составе ДТ может закристаллизовываться, загустевает и начинает застывать прямо в ТС. При нулевой температуре.
Присадки и добавки – помощь, но не панацея!
Чтобы предотвратить застывание ДТ применяют различные добавки, но они не спасают от кристаллизации, а лишь уменьшают размеры кристалликов. Они становятся такими маленькими, что могут проходить через фильтры, не засоряя их – таким образом, при снижении температуры можно сохранить работоспособность летнего ДТ. Чтобы предотвратить оседание кристаллов в ДТ используются присадки, но чтобы их постоянно не покупать и не заливать в бак перед заправками, можно использовать метод подогрева топлива. Устройство подогрева топлива крепится прямо на топливную систему и греет ДТ после долгой стоянки.
В общем-то, очевидно, что плотность ДТ не так уж и важна в летнее время, зато зимой это главный фактор работоспособности топливной системы и двигателя. Некоторые автовладельцы пытаются, используя различные присадки, снизить температуру замерзания летнего топлива, но всё-таки, летнее топливо – есть летнее, а зимнее – это зимнее, и никакими присадками из летнего сделать зимнее не получится.
Что касается АЗС, то в основном владельцы автомобилей с любым видом топлива со временем определяют для себя одну АЗС, где заправляются в течение длительного срока и всегда без проблем. И, как правило, в таких случаях никакие проверки ДТ на плотность не нужны. Самое главное для автовладельца чтобы топливо было качественным, а машина ехала – и все это может обеспечить ООО «РТД». Звоните нам, и убедитесь в этом лично.
Рассчитать стоимость топлива в 3 шага
Маршрут | Параметры топлива | Контактные данные | Расчет |
Контактные данные
Спасибо за обращениеНаш специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Доставка дизельного топлива без проблем!
Дизельное топливо ЕВРО 5 с доставкой и автоналивом в Санкт-Петербурге
По содержанию серы топливо подразделяются на два вида:I — массовая доля серы не более 0,2 %;
II — массовая доля серы не более 0,5 % (для марки А не более 0,4 %).
Помимо этого, существует множество различных параметров и характеристик дизельного топлива: фракционный состав, кинематическая вязкость, температура перегонки, цетановое число, густота при 20 °С, йодистое число, коэффициент фильтрации, содержание воды, массовая часть серы и серных соединений, концентрация смол, содержание механических примесей, предельная температура фильтрации, температура замерзания, химическая стабильность, кислотность, температура вспышки, коксуемость, зольность и другие. Рассмотрим более подробно самые основные характеристики дизельного топлива.
* Цетановое число (детонационная стойкость) характеризует работу двигателя с точки зрения воспламенения и сгорания. От цетанового числа, в свою очередь, зависит мощность, дымность и шумность двигателя. Эталоном определения детонационной стойкости или цетанового числа является цетан или н-гексадекан. Значение цетанового числа для цетана при этом устанавливается на уровне 100, а аналогичный показатель альфаметилнафталина – на уровне 0. Температура вспышки, определённая по ASTM D93, для диз топлива должна быть не выше 70 °C. Температура перегонки, определённая по ASTM D86, для дизельного топлива не должна быть ниже 200 и выше 350 °C.
* Плотность и вязкость определяют процесс испарения и образования смесей в двигателе.
* Низкотемпературные характеристики дизельного топлива (предельная температура фильтрации, температура застывания, температура помутнения) также являются важными параметрами. Что касается температуры застывания, то она составляет порядка -10 °С для летних марок и не выше -35 °С для зимних марок, в соответствии с ГОСТом. Температура помутнения составляет обычно около -5 °С.
* Химическая стабильность солярки – это его способность к сопротивлению окислению в процессе хранения. Окисление приводит к образованию осадка на дне бака с топливом, во избежание чего добавляются специальные присадки.
* Ещё одной проблемой является повышенное содержание воды в дизельном топливе. Вода отслаивается при хранении дизтоплива и собирается внизу, так как его плотность меньше 1 кг/л. Водяная пробка в магистрали полностью блокирует работу двигателя. Требования межгосударственного стандарта ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия» регламентируют кинематическую вязкость при 20 °C для летних сортов в пределах 3,0÷6,0 сСт, для зимних сортов 1,8÷5,0 сСт, для арктических 1,5÷4,0 сСт. Этот стандарт по ГОСТу требует также отсутствия воды во всех марках топлива.
Ключевые различия между зимним дизельным топливом и летним дизельным топливом — ресурсы дизельного топлива
Что касается использования дизельного топлива, Канада классифицируется как страна с «арктическим» климатом. Температуры зимой легко опускаются до -40 ° C. Когда достигаются такие отрицательные температуры, неспособность подготовить дизельный двигатель может означать его выход из строя.
На заправочной станции вы можете выбрать между «летним» дизельным топливом, которое обычно подходит для использования с мая по октябрь, и «зимним» дизельным топливом, которое годно для использования с ноября по апрель.
Поскольку летнее топливо сталкивается с низкими температурами, оно начинает загустевать. Загустевшее топливо бесполезно для вашего автомобиля. Вот где на помощь приходит смесь зимнего дизельного топлива.
Давайте посмотрим на разницу между летним и зимним дизельным топливом.
Дизельное топливо летнее (марка №2)В теплое время года целесообразно использовать дизельное топливо марки №2, также называемое «летним» дизельным топливом. Он начинает мутнеть примерно при -7 ° C по сравнению с маркой «прямая поставка» №.1 топливо, которое делает то же самое при -40 ° C.
Зимнее дизельное топливо (сорт №1 + сорт №2)Зимнее дизельное топливо представляет собой смесь топлива сорт №1 и сорт №2. Основным компонентом дизельного топлива марки №1 является керосин. Между тем он не содержит парафина. Эти два фактора снижают температуру помутнения и температуры застывания смеси, предотвращая гелеобразование при низких температурах.
В зависимости от района, в котором вы живете, соотношение дизельного топлива №1 к №2 в зимней смеси может варьироваться.Как правило, от 20 до 80. Для самых холодных регионов может потребоваться дизельное топливо первого сорта.
Хотя в чистом виде нет. 1 дизельное топливо может показаться отличным решением из-за его низкой точки гелеобразования, оно более дорогое и менее энергоемкое. Постоянная работа двигателя на чистом дизельном топливе №1 может сократить срок службы топливной системы.
В целом летнее дизельное топливо можно использовать до того, как температура упадет ниже -7 ° C. Тогда пора переходить на зимнюю смесь.
Для получения дополнительной информации о техническом обслуживании дизельного двигателя свяжитесь с нами сегодня.
Виды топлива: ЕС: Автомобильное дизельное топливо
Общие сведения
Качество европейского дизельного топлива определяется стандартом EN 590. Несмотря на то, что эти спецификации не являются обязательными, они соблюдаются всеми поставщиками топлива в Европе. Начиная с конца 1990-х годов, некоторые свойства дизельного топлива, включая цетановое число, содержание серы и содержание биодизельного топлива FAME, также подпадают под действие экологических норм.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этой статьи | Требуется подписка.
В то время как EN 590 в первую очередь ориентирован на применение на дорогах, многие европейские государства-члены определяют такое же топливо для использования в внедорожной мобильной технике, но с добавлением маркера или красителя для целей налогообложения. В других странах-членах ЕС действует отдельный стандарт на топливо для внедорожных мобильных приложений. Примером последнего является Великобритания, которая использует BS 2869 для определения спецификаций жидкого топлива для ряда внедорожных приложений, включая внедорожную мобильную технику.
Некоторые из важных изменений стандарта EN 590:
- EN 590: 1993 — первая спецификация дизельного топлива ЕС. Он установил предел содержания серы в 0,2% и цетановое число 49 в дорожном и внедорожном дизельном топливе. Иногда обозначается как дизельное топливо стандарта Евро-1.
- EN 590: 1996 — Этот стандарт отражает новый предел содержания серы в 500 частей на миллион. Цетановое число осталось на уровне 49. Иногда его называют дизельным топливом Евро-2.
- EN 590: 1999 — Этот стандарт отражает спецификации серы (350 ppm) и цетанового числа (51), указанные в Директиве 98/70 / EC (так называемое дизельное топливо Euro 3).
- EN 590: 2004 — Пределы содержания серы 50 ppm (так называемый Euro 4) и 10 ppm (Euro 5) в соответствии с Директивой 2003/17 / EC. Содержание FAME 5%.
- EN 590: 2009 — содержание FAME 7% в соответствии с Директивой 2009/30 / EC. Эта директива также устанавливает обязательные требования к биотопливу для нефтепереработчиков и вводит ограничение в 10 ppm S для внедорожного топлива с 2011 года.
Нормативные условия. В нормативном языке ЕС «газойль» — это термин, используемый для описания широкого класса топлива, включая дизельное топливо для дорожных транспортных средств, топливо для внедорожных транспортных средств, а также другие дистиллятные топлива.В рамках классификации газойля топливо для дорожных транспортных средств (обычно с содержанием серы ниже 0,05%) называется «дизельным топливом», а топливо для внедорожной мобильной техники (обычно с содержанием серы до 0,2%) называется «газом». масла, предназначенные для использования в внедорожной мобильной технике (включая суда внутреннего плавания), сельскохозяйственных и лесных тракторах, а также прогулочных судах ».
Эти термины также связаны с терминологией, используемой в Едином таможенном тарифе ЕС. Различным товарам присваиваются уникальные коды CN (Комбинированная номенклатура) для определения применяемых тарифов.Дизельное топливо для автомобильных дорог имеет код CN 2710 19 41. Газойли для внедорожной мобильной техники могут иметь код CN 2710 19 41 или 2710 19 45 в зависимости от уровня серы.
ЕС: Топливо: дизельное топливо и бензин
Технические стандарты
Шоссе Бензин
В следующей таблице представлены текущие требования к бензину в ЕС:
Параметр 1 | Блок | Пределы 2 | |
---|---|---|---|
Минимум | Максимум | ||
Октановое число по исследовательскому методу | 95 3 | – | |
Октановое число двигателя | 85 | – | |
Давление паров, летний период 4 | кПа | – | 60.0 5 |
Дистилляция: | |||
| % об. / Об. | 46,0 | – |
| % об. / Об. | 75,0 | – |
Анализ углеводородов | |||
| % об. / Об. | – | 18.0 |
| % об. / Об. | – | 35,0 |
| % об. / Об. | – | 1,0 |
Содержание кислорода | % м / м | 3,7 | |
Оксигенаты | |||
| % об. / Об. | 3,0 | |
| % об. / Об. | 10.0 | |
| % об. / Об. | – | 12,0 |
| % об. / Об. | – | 15,0 |
| % об. / Об. | – | 15,0 |
| % об. / Об. | – | 22.0 |
| % об. / Об. | – | 15,0 |
Содержание серы | мг / кг | – | 10,0 |
Содержание свинца | г / л | – | 0,005 |
Примечания:
|
Шоссе Дизель
В следующей таблице представлены текущие требования к дизельному топливу в ЕС:
Параметр 1 | Блок | Пределы 2 | |
---|---|---|---|
Минимум | Максимум | ||
Цетановое число | 51.0 | – | |
Плотность при 15 ° C | кг / м 3 | – | 845,0 |
Дистилляция: 95% об. / Об., Извлечено при: | ° С | – | 360,0 |
Полициклические ароматические углеводороды | % м / м | – | 8,0 |
Содержание серы | мг / кг | – | 10,0 |
Содержание FAME — EN 14078 | % об. / Об. | – | 7.0 3 |
Примечания:
|
Чтобы обеспечить возможности для различных климатических условий, стандарт EN 590 определяет шесть температурных климатических классов дизельного топлива (класс A… F), которые различаются значением точки засорения холодного фильтра (CFPP). Кроме того, существует пять арктических классов дизельного топлива (класс 0… 4), характеризующихся различными свойствами.Каждая страна должна детализировать требования к летнему и зимнему классу, а также может включать промежуточные или региональные оценки, как это оправдано национальными климатическими условиями.
Дизель для внедорожников
Содержание серы в топливе для мобильных внедорожных транспортных средств, включая мобильные машины, сельскохозяйственные и лесные тракторы, а также суда внутреннего плавания и прогулочные суда, было ограничено до 1000 ppm с 2008 года и 10 ppm с 2011 года (применяются определенные гибкие возможности).
Морской
В сентябре 2012 года Европейский парламент одобрил предложение, согласно которому к 2020 году должны быть введены новые общие ограничения на содержание серы в судовом топливе.Законодательство внесет поправки в Директиву 1999/32 / EC. Правила приведут европейское законодательство в соответствие с ограничениями, согласованными Международной морской организацией (IMO). Общий предел содержания серы для топлива в европейских морях снизится с 3,5% до 0,5% к 2020 году. Топливо, используемое в Балтийском море, Северном море и Ла-Манше — в европейских зонах контроля выбросов серы (SECA) — должно соответствовать стандарту IMO 0,1% к 2015 г. (с 1% в настоящее время). Пределы могут быть достигнуты путем использования более чистого топлива или технологий, таких как скрубберы, которые могут дать аналогичный результат.
Терминология
В нормативном языке ЕС «газойль» — это термин, используемый для описания широкого класса топлива, включая дизельное топливо для дорожных транспортных средств, топливо для внедорожных транспортных средств, а также другие дистиллятные топлива. В классификации газойля топливо для дорожных транспортных средств упоминается как «дизельное топливо», тогда как топливо для внедорожной мобильной техники упоминается как «дизельное топливо, предназначенное для использования в внедорожной мобильной технике (включая суда внутреннего плавания), сельскохозяйственных и лесные тракторы и прогулочные суда ».
Эти термины также связаны с терминологией, используемой в Едином таможенном тарифе ЕС. Различным товарам присваиваются уникальные коды CN (Комбинированная номенклатура) для определения применяемых тарифов. Дизельное топливо для автомобильных дорог имеет код CN 2710 19 41. Газойли для внедорожной мобильной техники могут иметь код CN 2710 19 41 или 2710 19 45 в зависимости от уровня серы.
Индия: топливо: дизельное топливо и бензин
История
В Индии стандарты качества топлива были разработаны и внедрены вместе с дополнительными стандартами выбросов транспортных средств.Стандарты качества топлива в Индии постепенно ужесточаются с середины 1990-х годов. Бензин с низким содержанием свинца был представлен в 1994 году в Дели, Мумбаи, Калькутте и Ченнаи. 1 февраля 2000 года неэтилированный бензин был введен в действие по всей стране. Индия приняла европейский образец для стандартов выбросов транспортных средств и качества топлива, и эти стандарты называются этапами Бхарата (BS) (т. Е. Стандарты Бхарат этап III эквивалентны стандартам Евро 3).
После свинца содержание серы является наиболее важным фактором, определяющим качество топлива.Сера препятствует нормальному функционированию систем нейтрализации выхлопных газов, предназначенных для снижения выбросов из выхлопных труб, и вызывает коррозию двигателей и трубопроводов. Влияние содержания серы в топливе особенно пагубно сказывается на трех типах систем доочистки: дизельные сажевые фильтры (DPF), ловушки обедненных NOx (LNT) и селективное каталитическое восстановление (SCR).
В настоящее время в Индии существует два стандарта качества топлива: один применяется для мест, соответствующих BS IV, а другой — для BS III. Почти половина страны сейчас требует 50 ppm серы и бензина.По состоянию на апрель 2016 года сюда входят национальный столичный регион, Мумбаи, Калькутта, Ченнаи, Ахмадабад, Лакхнау, Канпур, Солапур, Джамнагар, Ахмеднагар, Анклешвар, индуистский город, Дхолпур, Махабалешвар, Палгарх, Панчгани, Махад, Кагаотхана. ; штаты Джамму и Кашмир, Пенджаб, Харьяна, Уттаракханд, Гоа, Керала, Телангана, Одиша и союзные территории Пудхучерри, Даман и Диу, Дадра-Нагар-Хавели и Андаманские и Никобарские острова; Районы Бхаратпур, Алвар, Ханумангарх и Шри Ганганагар в Раджастане, Мумбаи, Тане и Пуна в Махараштре, Сурат, Валасад, Дангс и Тапи в Гуджарате и 22 округах в Уттар-Прадеш (Март, апрель 2015 г .; Март, май 2015 г.).
На остальной территории страны допускается содержание серы в бензине до 150 частей на миллион и дизельное топливо с содержанием серы до 350 частей на миллион.
Бхарат Этап VI
19 февраля 2016 года Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог выпустило проект уведомления о стандартах выбросов Bharat Stage (BS) VI, эквивалентных Евро VI. Предлагаемые стандарты вступят в силу на всей территории страны для всех автомобилей малой и большой грузоподъемности, а также двух и трехколесных транспортных средств, изготовленных 1 апреля 2020 года или после этой даты. Стандарт BS VI определяет содержание серы 10 ppm для бензина и дизельного топлива. топливо.Министерство нефти и природного газа (MoPNG) объявило о поставках топлива BS VI по всей стране в связи с предложенной датой внедрения стандарта BS VI по выбросам 1 апреля 2020 года. Постановление BS VI создает важный прецедент, напрямую переходя от эквивалента Евро IV. стандартам выбросов для автотранспортных средств и топливам, эквивалентным Евро VI.
Законодательная база
В Индии правовая основа для обеспечения соблюдения стандартов автомобильного топлива основана на нескольких законах:
- Закон о товарах первой необходимости 1955 года дает правительствам штатов право обеспечивать, чтобы все товары первой необходимости, включая нефтепродукты, были легко доступны для населения и соответствовали государственным стандартам.Он также предусматривает штрафы, тюремное заключение на срок до одного года и лишение права заниматься бизнесом для тех, кто нарушает закон.
- Закон 1981 года о предотвращении и контроле загрязнения воздуха дает государственным советам по контролю за загрязнением (SPCB) право запрещать производство или сжигание любого топлива, которое определено как приводящее к загрязнению воздуха.
- Закон об охране окружающей среды 1986 года конкретно не упоминает виды топлива, но уполномочивает центральное правительство и правительство штата регулировать деятельность, которая может нанести вред окружающей среде, в которую может быть включено сжигание ископаемого топлива.
- В Правилах по нефти и природному газу (PNGR), 2002 г. перечислены конкретные руководящие принципы, которым необходимо следовать при импорте и / или переработке топлива в Индии, а также при транспортировке топлива внутри страны.
- Закон о регулирующем совете по нефти и природному газу 2006 года создал Совет по регулированию в области нефти и природного газа (PNGRB) при MoPNG, который отвечает за обеспечение стандартов качества топлива, от импорта или производства до розничных продаж. PNGRB отвечает за соблюдение правил PNGR.PNGRB также уполномочен разрешать все споры, которые могут возникнуть между производителями, перевозчиками, розничными торговцами и потребителями по вопросам, связанным с топливом, и имеет юридические полномочия для обеспечения соблюдения стандартов качества топлива в торговых точках.
% PDF-1.7 % 103 0 объект > эндобдж xref 103 342 0000000016 00000 н. 0000007904 00000 н. 0000008067 00000 н. 0000009272 00000 н. 0000009321 00000 п. 0000009370 00000 п. 0000009484 00000 н. 0000021825 00000 п. 0000034698 00000 п. 0000047596 00000 п. 0000060092 00000 п. 0000072783 00000 п. 0000085372 00000 п. 0000085851 00000 п. 0000086266 00000 п. 0000086562 00000 п. 0000086867 00000 п. 0000087458 00000 п. 0000087991 00000 п. 0000088080 00000 п. 0000088514 00000 п. 0000088869 00000 п. 0000089166 00000 п. 0000089193 00000 п. 0000089335 00000 п. 0000089702 00000 п. 00000
00000 п. 0000090902 00000 н. 0000091079 00000 п. 0000091522 00000 п. 0000091713 00000 п. 0000092201 00000 п. 0000105134 00000 п. 0000118247 00000 н. 0000121124 00000 н. 0000121634 00000 н. 0000126470 00000 н. 0000127821 00000 н. 0000127891 00000 н. 0000127975 00000 п. 0000128149 00000 н. 0000128422 00000 н. 0000131857 00000 н. 0000131910 00000 н. 0000132029 00000 н. 0000132086 00000 н. 0000132121 00000 н. 0000132199 00000 н. 0000136709 00000 н. 0000137038 00000 п. 0000137104 00000 н. 0000137220 00000 н. 0000137344 00000 н. 0000137468 00000 н. 0000137583 00000 н. 0000137700 00000 н. 0000138558 00000 н. 0000138871 00000 н. 0000139215 00000 н. 0000142946 00000 н. 0000143393 00000 н. 0000144219 00000 п. 0000144258 00000 н. 0000148692 00000 п. 0000148731 00000 н. 0000187765 00000 н. 0000187804 00000 н. 0000187952 00000 н. 0000188093 00000 н. 0000188208 00000 н. 0000188354 00000 н. 0000188503 00000 н. 0000188581 00000 н. 0000188696 00000 н. 0000188963 00000 н. 0000189041 00000 н. 0000189300 00000 н. 0000189378 00000 н. 0000189435 00000 н. 0000189484 00000 н. 0000189519 00000 п. 0000189597 00000 н. 0000189710 00000 н. 00001
Зимняя смесь против летней смеси Красный дизель (газойль)
Зимняя смесь с красным дизельным топливом против летней смеси — Простое руководство изготовлен в соответствии с BS 2869, класс A2.
Но знаете ли вы, что к топливу предъявляются сезонные требования, которые различаются как летом, так и зимой?
Не знаете, что такое красное дизельное топливо?
Также известное как 35-секундное дизельное топливо, газойль, тракторное дизельное топливо и вишневое топливо, красное дизельное топливо — это вид дизельного топлива с пониженной нагрузкой, который может использоваться в необлагаемых налогами внедорожных транспортных средствах и механизмах. E.г. сельскохозяйственная, промышленная и строительная техника. Если вы хотите узнать больше о красном дизельном топливе, у нас есть часто задаваемые вопросы о красном дизельном топливе.
Так как красное дизельное топливо облагается минимальным налогом, его нельзя использовать в качестве автомобильного дизельного топлива в дорожных транспортных средствах, поэтому оно содержит красный краситель (отсюда и название), поэтому таможня и акцизы могут выявить неправильное использование.
Запрещается смешивать красное дизельное топливо с другими нефтепродуктами, так как это строго запрещено и может противоречить правилам HMRC в отношении оплаты акцизного сбора.Наказания могут включать штрафы или судебное преследование.
В связи с приближением холодных месяцев жизненно важно, чтобы вы знали о сезонных характеристиках дизельного топлива, чтобы вы могли принять меры предосторожности при заправке своих внедорожных транспортных средств, оборудования и техники этой зимой.
Эти рекомендации действительны для дизельного топлива и особенно для дизельного топлива внедорожной техники (маркированный газойль, соответствующий BS 2869, класс A2). Они созданы, чтобы проинформировать вас о мерах предосторожности и проинформировать вас о потенциальных проблемах, которые могут возникнуть, если вы используете красное дизельное топливо без соблюдения сезонных требований.
Таким образом вы сможете максимально эффективно использовать свои двигатели, повысить производительность и избежать нежелательных расходов.
Чем красное дизельное топливо отличается в зависимости от сезона?
Есть два сорта дизельного топлива, известные как зимнее дизельное топливо и летнее дизельное топливо, и стоит знать разницу между ними.
Дизельное топливо зимнего качества содержит присадку, предотвращающую образование кристаллов парафина при низких температурах, а это означает, что оно будет устойчиво к гелеобразованию при очень низких температурах.Зимнее топливо можно использовать круглый год, так как оно более устойчиво к холоду (-12 ° C мин. CFPP), поэтому его можно использовать в любое время года.
Летнее дизельное топливо оптимизировано для летнего использования из-за его немного более высокой вязкости.
Когда будет доступно зимнее топливо?
Состав дизельного топлива меняется в зимние месяцы, чтобы улучшить характеристики топлива в холодную погоду. Он доступен с 15 ноября по 15 марта.
Летнее топливо доступно в другой период, и его следует использовать только в эти месяцы.
Топливо, сертифицированное для использования в летний период (летнее дизельное топливо), подходит для использования только в эти месяцы (-4 ° C мин. CFPP), поскольку оно имеет ограниченную устойчивость к холоду.
Летнее топливо можно использовать только летом
Топливо, сертифицированное для использования в летний период (дизельное топливо № 2), подходит для использования только в эти месяцы (-4 ° C мин. CFPP), поскольку оно имеет ограниченную устойчивость к холоду .
Зимний сорт можно использовать круглый год, но это нерентабельно. При переработке сырой нефти вы получаете гораздо меньше дизельного топлива зимнего сорта, чем летнего дизельного топлива, что может привести к проблемам с доступностью зимнего дизельного топлива.Более того, энергетическая ценность ископаемого зимнего дизельного топлива ниже, чем у летнего дизельного топлива.
Какие потенциальные проблемы могут возникнуть при использовании неправильного сорта дизельного топлива зимой или в холодные периоды?
Эксплуатационные проблемы
В холодные и влажные зимние месяцы некоторые дизельные двигатели испытывают эксплуатационные проблемы, такие как трудности с запуском и остановкой механизмов, а также отказ транспортных средств и оборудования.
Если резервуары для хранения масла или топливные системы были спроектированы неправильно, недостаточная тепловая защита или летом в резервуаре осталось зимой, кристаллы парафина и конденсат могут образовываться в топливе, что блокирует фильтры и трубы.
Кроме того, дизельное топливо очищается таким образом, чтобы его низкотемпературные свойства соответствовали области и периоду использования. Но когда возникают сезонные похолодания и температура опускается ниже точки помутнения топлива, возникают функциональные трудности из-за выпадения парафина.
Что такое точка помутнения?
Точка помутнения показывает температуру, при которой воск начинает кристаллизоваться и становится заметным для глаза. Проще говоря, это самая низкая температура, при которой топливо может храниться.Образец охлаждают в сосуде для испытаний с интервалом в 1 ° C, чтобы увидеть, не образуется ли кольцо мутности на дне сосуда.
Поскольку летнее топливо имеет более высокую точку помутнения, его не следует использовать зимой, когда требуется красное дизельное топливо с более низкой точкой помутнения.
Загрязнение топлива
Хотя ветер сам по себе не снижает уровень температуры, он ускоряет потерю тепла и вызывает более быстрое охлаждение топлива, содержащегося в незащищенном или незащищенном резервуаре.Вода в топливе и фильтрах, а также возраст и состояние фильтров также вызывают засорение.
Убедитесь, что ваше топливо защищено от плохих погодных условий, чтобы избежать загрязнения топлива. Прочтите, чтобы узнать, какие шаги вы можете предпринять, чтобы предотвратить загрязнение топлива, а также ознакомьтесь с нашим руководством по заражению дизельными двигателями.
Здесь, в Crown Oil, мы предлагаем широкий спектр экологических топливных услуг, таких как полировка топлива, тестирование топлива, очистка баков, подъем топлива, а также технические консультации и рекомендации по поддержанию топлива в первозданном состоянии.
Парафины
Все дизельное топливо содержит парафиновые парафины, которые являются важным компонентом, который придает ему высокое цетановое число, обеспечивающее эффективное сгорание. В идеале эти парафины представляют собой жидкость и растворяются в дизельном топливе, но когда красное дизельное топливо становится достаточно холодным, молекулы начинают образовывать кристаллы и затвердевать.
При значительном падении температуры кристаллы сливаются и образуют большие плоские кристаллы, которые блокируют топливный фильтр. В некоторых случаях трубопровод с узким проходом может изгибаться, что может привести к полной блокировке соединений.Это приведет к отказу или остановке двигателя из-за нехватки топлива.
Те же проблемы возникнут, если используется неправильный сорт красного дизельного топлива.
Каковы явные признаки проблем с парафином?
Дизель имеет молочный оттенок
Красноватый налет на дне бака
Красноватый налет на поверхности топливного фильтра
Двигатели будет трудно запускаться или вообще не запускаться
Каковы холодные свойства красный дизель?
Спецификация холодного потока представлена точкой засорения холодного фильтра (CFPP) с максимальной температурой -12 ° C зимой и -4 ° C летом (британский стандарт BS2869).
CFPP измеряется в лаборатории в соответствии со стандартом EN 116. В этом методе используется процедура постепенного охлаждения, особые условия откачки и размер ячеек фильтра 45 микрон. Он разработан производителями автомобилей совместно с нефтяными компаниями и используется для демонстрации устойчивости к холоду всех современных европейских газойлей.
Испытание CFPP выявляет надежную корреляцию с характеристиками двигателя и используется по всей Европе для всех марок дизельного топлива и красного дизельного топлива, чтобы точно определить свойства хладотекучести топлива и в качестве параметра спецификации.
B2 2869, Раздел 8.2 — Сезонные требования
Газойль
Газойль должен иметь следующую максимальную температуру точки закупоривания холодного фильтра (CFPP) в указанные сезоны.
Для топлива A2 и D, поставляемого с нефтеперерабатывающих заводов и импортируемого в Соединенное Королевство:
- Лето: с 16 марта по 15 октября включительно, -4 ° C
- Зима: с 16 октября по 15 марта включительно, -12 ° C
ПРИМЕЧАНИЕ 1: Термин «распространять» определен в Правилах по моторным топливам (состав и содержание) 1999 (10)
Для топлива классов A2 и D для доставки с терминалов:
- Лето: 16 С марта по 31 октября включительно, -4 ° C
- Зима: с 1 ноября по 15 марта включительно, -12 ° C
Для топлива классов A2 и D для доставки конечным потребителям даты сезонности приведены в таблице 1, Части 1 и 2 настоящего Британского стандарта, т.e .:
- Лето: с 16 марта по 15 ноября включительно, -4 ° C
- Зима: с 16 ноября по 15 марта включительно, -12 ° C
Как защитить свое топливо от проблем, связанных с эксплуатацией в холодную погоду?
Управляйте своим топливом
Топливо летнего качества нельзя хранить в двигателях на пороге зимы. Если у вас есть остатки летнего топлива и вы заправляете свой бак зимним топливом сверху, вы можете ухудшить характеристики зимнего дизельного топлива в холодную погоду и, вероятно, столкнуться с нежелательной поломкой техники или оборудования.
Перед зимним периодом убедитесь, что весь объем бака соответствует зимним спецификациям. Чтобы избежать проблем с воском зимой, мы рекомендуем вам спланировать работу заранее и перейти с летнего на зимнее топливо как минимум к июню. Если у вас есть какие-либо опасения относительно вашего хранилища красного дизельного топлива, наша команда экспертов будет рада помочь, поэтому позвоните нам сегодня по телефону 0330 123 1444.
Топливные баки и двигатели для укрытия
Одна из самых эффективных мер, которые вы можете предпринять, чтобы уменьшить образование кристаллов парафина — это обеспечить безопасность топлива от загрязнения за счет безопасного хранения топлива.Емкости с топливом и двигатели, оставленные незащищенными на ночь, быстро остынут, поэтому настоятельно рекомендуется хранить их под навесом или под навесом, чтобы избежать потери тепла и проблем с парафином.
Аналогичным образом, поможет замена топливного фильтра, поскольку забитый фильтр будет менее устойчив к небольшому количеству кристаллов парафина.
Изолировать резервуары, фильтры и объекты
Еще одна мера, которую следует предпринять, — обеспечить эффективную изоляцию резервуаров, фильтров и оборудования. Это экономичный способ уменьшить восковую эпиляцию и дорогостоящие простои.
Рекомендации по хранению:
Очистите вентиляционную трубу бака, чтобы она могла дышать. в незащищенном виде оно остывает быстрее
Регулярно проверяйте свое топливо — кристаллы парафина могут оседать, агломерироваться и накапливаться на дне бака и препятствовать перекачке красного дизельного топлива
Требуется только одна поставка в год? Пополняйте запасы в зимний сезон, так как топливо этого сорта можно использовать круглый год
Рекомендуется минимальная температура хранения и обращения от 0 ° C до 5 ° C там, где ожидается экстремальный холод резервуары, трубопроводы и насосы
Смазочные материалы для зимних условий
Смазочные материалы и масла важны для работы в холодную погоду.Если используется неподходящее масло, двигатель будет менее защищен от трения и коррозии, что может вызвать проблемы с запуском.
Если моторное масло разбавляется топливом, в смазочном масле может накапливаться достаточное количество парафина, что приведет к его затвердеванию в холодную погоду.
Перед запуском убедитесь, что масло жидкое на щупе. Если вы не уверены, всегда меняйте масло перед поездкой в суровые холода.
Рассмотрите топливо HVO
Топливо HVO (гидроочищенное растительное масло) представляет собой заменяющее дизельное топливо, мобильное и фильтруемое до -32 ° C, поэтому оно будет устойчиво к гелеобразованию в наихудших условиях, позволяя вашему оборудованию продолжать работу в любое время. зима.Вдобавок к этому, HVO производится из органических материалов, поэтому он обеспечивает сокращение выбросов парниковых газов на 90%. HVO также не содержит FAME, поэтому загрязнение дизельного топлива не является проблемой.
Присадки
Использование присадок может помочь улучшить морозостойкость внедорожного красного дизельного топлива, но учтите, что они должны поставляться официальным поставщиком. Если вы используете неподходящую добавку, это может иметь неблагоприятный эффект и вызвать такие осложнения, как помутнение и водная суспензия.
Как действуют присадки?
Холодные добавки (Средние улучшители текучести дистиллята) не растворяют кристаллы парафина, которые уже образовались в красном дизельном топливе.Они работают, изменяя кристаллическую структуру, чтобы гарантировать, что они уменьшаются в размере и не накапливаются и не образуют более крупные кристаллы, которые блокируют фильтры.
Дополнительные присадки следует добавлять только тогда, когда температура топлива выше температуры кристаллообразования (точка помутнения), в противном случае они не смогут изменить кристаллическую структуру.
Проблема, однако, в том, что во время производства красного дизельного топлива добавки уже используются для улучшения холодных свойств, но в строго контролируемой среде при повышенных температурах.Из-за этого сложно определить, можно ли улучшить свойства текучести на холоде.
Добавка должна быть полностью перемешана, чтобы гарантировать регулируемую смесь, и любая вторичная обработка должна быть предварительно разбавленной и сыпучей.
В каждом конкретном случае
Каждый случай должен оцениваться индивидуально, поскольку существующая присадка могла исчерпать чувствительность и реакцию топлива на дальнейшую обработку присадкой.
Для топлива, не содержащего каких-либо присадок, снижающих текучесть, температура помутнения и результаты CFFP будут очень похожими.Температура помутнения топлива, содержащего добавки, как правило, примерно на 10 ° C выше уровня CFPP, поэтому воскообразный вид может проявляться, когда топливо ниже точки помутнения.
Что делает Crown Oil для минимизации проблем с зимним красным дизельным топливом?
Crown Oil поставляет красное дизельное топливо, подходящее для сезона, изменяя температуру помутнения в зависимости от сезона и местоположения.
Покупка красного дизельного топлива у самого надежного поставщика в Великобритании дает вам уверенность в том, что вам гарантирован продукт, который никогда вас не подведет.Благодаря общенациональному охвату и объемам, доступным в 205-литровых бочках объемом до 36 000 литров и более, мы обеспечиваем доставку в тот же день и на следующий день, когда мы вам больше всего нужны.
Топливо Crown HVO может работать круглый год. Он имеет высокое цетановое число до 90 и низкую температуру помутнения -32 O C, что обеспечивает улучшенные пусковые характеристики, чистое сгорание и меньшую вероятность образования парафина, чем у дизельного топлива при экстремальных температурах. HVO соответствует стандартам EN 15940 и Директиве о качестве топлива 2009/30 / EC, приложение II, поэтому нет необходимости изменять существующую инфраструктуру.Можно просто пополнить и ехать.
Узнайте больше о топливе Crown HVO в разделе часто задаваемых вопросов о топливе HVO.
Если у вас есть какие-либо вопросы относительно правильного сорта красного дизельного топлива (газойля) этой зимой, свяжитесь с нами сегодня по телефону 0330 123 1444, чтобы избежать каких-либо проблем с эксплуатацией этой зимой.
Приготовление и определение биодизелей из различных биомасел
Метиловый, этиловый, 2-пропиловый и бутиловый эфиры получали из канолового и льняного масел путем переэтерификации с использованием КОН и / или алкоксидов натрия в качестве катализаторов.Кроме того, метиловый и этиловый эфиры получали из рапсового и подсолнечного масел с использованием одних и тех же катализаторов. Химический состав сложных эфиров определяли с помощью ВЭЖХ для класса липидов и с помощью ГХ для составов жирных кислот. Биодизельные сложные эфиры характеризовались своими физическими и топливными свойствами, включая плотность, вязкость, йодное число, кислотное число, точку помутнения, точку чистой температуры, общую теплоту сгорания и летучесть. Метиловые и этиловые эфиры, полученные из определенного растительного масла, имели сходные вязкости, точки помутнения и температуры застывания, тогда как метиловые, этиловые, 2-пропиловые и бутиловые эфиры, полученные из определенного растительного масла, имели сходные значения общей теплотворной способности.Однако их плотности, которые были на 2,7% выше, чем у дизельного топлива, статистически снизились в следующем порядке: метиловый примерно 2-пропил> этил> бутиловые эфиры. Бутиловые эфиры показали пониженную температуру помутнения (от -6 до -10 градусов C) и температуру застывания (от -13 до -16 градусов C), как и у летнего дизельного топлива, имеющего температуру помутнения и застывания от -8 градусов C и — 15 градусов С соответственно. Вязкость биодизелей (3,3-7,6 x 10 (-4) Па · с при 40 ° C) была намного меньше, чем у чистых масел (22.4-45,1 x 10 (-4) Па · с при 40 ° C) и были вдвое больше, чем у летнего и зимнего дизельного топлива (3,50 и 1,72 · 10 (-4) Па · с при 40 ° C), а их общее теплосодержание примерно 40 МДж / кг было на 11% меньше, чем у дизельного топлива (примерно 45 МДж / кг). Для различных сложных эфиров из одного и того же растительного масла метиловые эфиры были наиболее летучими, и летучесть уменьшалась по мере увеличения объема алкильной группы. Однако биодизели были значительно менее летучими, чем обычное дизельное топливо.
.