Двигатель плохо заводится на холодную. Что делать?
Автор omsaananda На чтение 5 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано Обновлено
Двигатель автомобиля может плохо заводиться на холодную при разных условиях. Иногда случается так, что машина достаточно долго стояла в гараже или на открытом воздухе. Может возникнуть и такая ситуация, когда двигатель работал, затем остыл, а повторно он уже не заводится.
Проблемы с запуском, которые возникают на холодном двигателе, при горячем запуске могут совсем не проявляться. При холодном запуске важно учитывать и температуру окружающей среды, при которой вы пытаетесь завести автомобиль. В холодные периоды некоторые элементы просто замерзают, поэтому запуск двигателя в таких условиях просто невозможен.
Содержание
- Основные причины плохого запуска на холодную
- Проблемы с топливной подачей.
- Проблемы с электронными датчиками.
- Проблемы с зажиганием
- Плохо заводится на холодную: проблемы с компрессией двигателя
- Подведем итоги
Основные причины плохого запуска на холодную
Существует несколько основных причин, по которым запуск холодного двигателя будет затруднен или вообще невозможен. Чтобы понять, в чем причина неисправности, необходимо провести тщательную диагностику и локализовать поломку. Для начала необходимо проверить аккумулятор, возможно, что он полностью разрядился. Далее необходимо проверить, что стартер работает и вращает двигатель с одинаковой скоростью. Если вы заправились низкокачественным бензином, то это тоже может привести к тому, что двигатель вашего автомобиля будет плохо заводиться на холодную.
Проблемы с топливной подачей.Проблемы с запуском на холодную появляются, когда отсутствует подача горючей смеси (топлива). Топливо может подаваться в очень маленьких количествах, либо же в очень больших. Когда его слишком много, то свечи зажигания будут залиты и выйдут из строя. В некоторых случаях, топливо может подаваться нормально, но вот воспламенение смеси в самих цилиндрах двигателя не происходит или происходит не своевременно.
Проверку топливной системы необходимо начинать с проверки выхлопа. Если при вращении двигателя стартером из выхлопной трубы выходит небольшое количество дыма, то это свидетельствует о том, что процессы воспламенения происходят и топливо подается в соответствующие цилиндры двигателя.
После этого нужно проверить свечи зажигания. Для этого берем соответствующий ключ и просто выкручиваем их. Если они залиты топливом, то это свидетельствует об избытке топлива в цилиндрах. Это может произойти в результате нарушения герметичности форсунок или нарушении зажигания. Если свеча будет абсолютно сухая, то это говорит о том, что горючее в цилиндры вообще не подается. Необходимо проверить работоспособность (наличие искры) всех свечей.
Плохая подача топливной смеси в цилиндры может быть обусловлена засорившимися фильтрами тонкой и грубой очистки. На форсунках инжектора может образовываться своеобразный налет, который препятствует нормальному поступлению бензина . Подача топлива может понизиться и из-за поломок бензонасоса. В большинстве случаев, бензонасос просто не создает нужного давления. Для устранения этой неисправности его потребуется полностью снять и разобрать для устранения причин.
Еще необходимо будет проверить все топливные магистрали на наличие трещин и других повреждений, через которые в топливную систему может попадать воздух. Это можно легко определить по местам протекания.
Проблемы с электронными датчиками.
Современные бензиновые автомобили снабжены инжекторными системами, которые осуществляют впрыск топлива электронным способом. Эти системы снабжаются множеством специальных датчиков. Если с одним из этих датчиков произойдет поломка, то на основной блок управления не будут подаваться соответствующие сигналы, в результате чего двигатель перестанем нормально заводиться.
В самую первую очередь необходимо будет проверить следующие три датчика:
- Датчик ДПРВ, который указывает правильное расположение распределительного вала;
- Датчик ДПДЗ. Он дает сигналы об основных положениях заслонки;
- Датчик ДМРВ, который указывает о расходе воздуха в системе.
Проблемы с зажиганием
Когда в распределителе зажигания появляются неисправности, это может привести к тому, что двигатель будет плохо заводиться на холодную. Суть данной неисправности заключается в том, что стартер вращает двигатель, но вот схватывания не происходит и топливо в цилиндрах двигателя не воспламеняется.
Очень важно правильно выставить угол опережения зажигания, для каждой марки автомобиля, этот угол будет иметь свое значение. Также стоит провести проверку состояния привода и ремня ГРМ, а также отрегулировать фазы газораспределения, если они имеются. Для проверки вам понадобятся специальные инструменты и приспособления.
Плохо заводится на холодную: проблемы с компрессией двигателяВ результате длительной эксплуатации двигателя некоторые его элементы могут прийти в негодность, в результате чего компрессия в цилиндрах начнет падать. Двигатель с низкой компрессией очень плохо заводится, потому что все зазоры между основными деталями в цилиндрах значительно увеличиваются. Это приводит к тому, что в камере сгорания не образуется нужного давления, которое необходимо для запуска.
К плохой компрессии двигателя приводят следующие причины:
- Трещины на поршне;
- Испорченные поршневые кольца;
- Износ самого цилиндра двигателя;
- Прогорание клапанов.
В условия с пониженной температурой двигатель с плохой компрессией просто невозможно завести на холодную.
Подведем итоги
В данной статье мы с вами рассмотрели самые основные причины, по которым двигатель может плохо заводиться на холодную. Как видите, их не так уж и много. Поэтому, самостоятельно определить в чем кроется неисправность не составит большого труда даже новичку. В первую очередь проверьте состояние свечей, форсунок и контактов с датчиками. Если все в норме, то нужно проверить давление, которое создает топливный насос и работоспособность датчиков. В крайнем случае, если ничего не помогает, и проблему самостоятельно решить не представляется возможным, обратитесь в специализированный сервис.
Диагностика НИВЫ | Техцентр НИВА777
Грамотная диагностика Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel гарантирует минимальные стоимость и сроки ремонта, так как в результате меняется только то, что неисправно, а не все подряд. Мы НИКОГДА не меняем исправное на новое.
Диагностика двигателя
Диагностика ходовой части
Диагностика Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel — это процесс выявления и определения причины неисправностей автомобиля. Диагностику можно условно разделить на два основных типа:
Стандартная диагностика — проверка исправности автомобиля в целом (например при Т.О.)
Нестандартная диагностика — поиск причин сложных, нестандартных неисправностей, которые не выявляются методами стандартной диагностики.
Со стандартной диагностикой все понятно. Мы проверяем подвеску и трансмиссию на отсутствие люфтов (от нем. luft — зазор, воздух, появление люфта как правило означает неисправность), отсутствие посторонних шумов, подтеканий рабочих жидкостей двигателя и трансмиссии, проверяем подвеску, затяжку всех резьбовых соединений, исправность электрооборудования и многое другое.
По результатам проверки составляется список неисправностей, рассчитывается стоимость работ и запчастей, и получившаяся стоимость ремонта в обязательном порядке согласовывается с вами. При этом, если финансы не позволяют вам сделать все сразу, мы всегда подскажем, что нужно обязательно починить прямо сейчас, так как это влияет на вашу безопасность, а что может еще подождать.
Только после того, как «добро» от вас получено, мы приступаем к ремонту. Еще один важный момент: если в процессе ремонта выявятся скрытые дефекты (а так бывает), стоимость их устранения также согласовывается с вами. Таким образом, в Техцентре «Нива777» вы никогда не столкнетесь с ситуацией, при которой вам «выкатят» за ремонт «космическую» сумму.
К стандартной диагностике Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel относится другой случай: вы приезжаете и говорите, например: у меня плохо заводится холодная машина. Я читал форум, советовался с приятелями, поменял свечи, провода, модуль зажигания и т.д., а неисправность не проходит! У нас всегда возникает вопрос: а зачем вы все это меняли? Нужно было просто приехать и сказать: мне не нравится это и это. Мы бы определили настоящую причину неисправности и поменяли только неисправную деталь! Дефект устранен, но потраченные вами до этого деньги уже не вернуть! Более того, вы возможно поменяли качественную заводскую деталь на подделку непонятного происхождения, которая долго не проживет.
Нестандартная диагностика всегда очень сложна. Неисправность непростая, нехарактерная для Нивы. Стандартные способы диагностики не помогают, на вид все в порядке, и тем не менее, машина шумит/скрипит/плохо заводится. Почему — непонятно.
Как в таки случаях поступают другие автосервисы? Они предлагают: мы думаем, что у вас неисправно это, меняем? Вы говорите — да. Неисправность не проходит, вам говорят: значит — дело в другом, а то что поменяли до этого, все равно было плохое; потом меняют третье, четвертое, пятое…. Неисправность как была, так и осталась. Тогда сервисмены разводят руками и говорят: мы не знаем, что у вас, покатайтесь, пусть проявится (станет погромче, посильнее). Итог: вы отдали кучу денег, поменяно пол машины, а у вас все еще шумит/скрипит/плохо заводится…
Мы придумали кучу способов и «фенечек» для выяснения причин таких неисправностей. В 80% случаев, мы сразу ставим правильный диагноз, меняем неисправный узел и отпускаем вас наслаждаться исправной машиной.
Однако, в остальных 20% случаев, даже мы, несмотря на огромный опыт и знания, не можем понять в чем дело. И нам тоже приходится менять все подряд. Но мы это делаем немного по другому. Мы не заставляем вас покупать детали. Ставим на машину заведомо исправный агрегат, и смотрим, что получилось. Если дефект не проходит — снимаем, ставим другой, третий и так до тех пор, пока все не заработает как надо.