Рычаги передней подвески для Лада Гранта, Гранта FL
Рычаги передней подвески для Лада Гранта, Гранта FL | Интернет-магазин MotorringИнтернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану
Корзина пуста
Подвеска
Лада Гранта, Гранта FL
Рычаги
Передней подвески
Легко найти товар! Clear search
Результаты поиска:
В группе представлено: 11 / 11 позиций
по популярности
по цене
Обеспечение безопасности при движении — основная задача всех деталей авто. Прямолинейность передвижения транспорта на дороге по выбоинам поддерживают рычаги — опорные точки в системе подвески транспортного средства, позволяя колёсам двигаться в правильном направлении по отношению к подвеске и раме, двигаясь в соответствии с дорожными условиями.
При высоких скоростях и центробежных нагрузках на поворотах основная масса транспорта сосредотачивается на рычагах подвески, обеспечивающих курсовую устойчивость. В спортивном авто необходимо полноценное ощущение рулевого управления, удерживающего оба передних колеса на дороге.
Рычаг подвески представляет собой изделие по форме треугольника, перемещающееся вверх и вниз за счёт соединения широкой стороны треугольника с кузовом через резиновые втулки, а узкой частью прикреплённой со ступицей колеса через шаровую опору, позволяя колесу легко поворачиваться в любом направлении. Форма рычага помогает ему выдерживать динамичные нагрузки при интенсивной эксплуатации, поэтому специалисты признают рычаги важной частью подвески авто.
Техническое состояние подвески оказывает значительное влияние на состояние системы рулевого управления, устойчивость и прямолинейность при движении, представляя серьезную проблему безопасности при малейших неисправностях в конструкции.
Рычаги передней подвески ВАЗ Калина и Гранта обеспечивают контроль положения передних колёс, поглощая неровности и выбоины дорожного полотна. Ресурс работы на износ данных узлов составляет 100 000 км. Износ проявляется быстрее при наезде на большие ямы, сильные удары колеса о бордюр, наезде на колодец, при автомобильной аварии; в этих случаях рычаги подлежат замене.
Износ деталей подвески выявляется с течением времени. Существенное влияние на состояние рычагов подвески на автомобилях Лада оказывают стиль вождения, состояние местных дорог, количество пройденных километров. Подвеска любой Лады — одна большая система. При износе одной втулки, вторую следует заменять без осмотра. Для полного ощущения удовольствия от езды необходимо периодически проводить осмотр подвески и каждого компонента рычажного узла.
Проявление неисправностей даёт о себе знать неустойчивым управлением и проявлением постороннего шума. Последствия проявления неисправностей:
- скрип;
- стук;
- увод управления в сторону;
- неравномерный износ шин;
- физический износ резиновых втулок.
Основные причины замены рычага передней подвески на автомобилях ВАЗ:
- рычаг погнут в результате несчастного случая;
- износ шарового шарнира выше нормы;
- повышенный износ втулок;
- глухой стук при движении по кочкам и поворотах авто;
- осевое биение колеса;
- свободный радиальный ход руля;
- вибрация руля при движении;
- повышенный износ шин.
Рулевое колесо — основной источник выявления неисправностей, связанных с плохим состоянием компонентов рычага передней подвески. При чрезмерном износе втулок и шаровых шарниров, проявляющаяся вибрация ощущается в рулевом колесе. Колебания могут увеличиваться по мере ускорения транспортного средства.
Снижение курсовой устойчивости проявляется плохой отзывчивостью рулевого управления. Повышенный износ шаровых опор и втулок вызывает смещение траектории движения авто от заданного прямолинейного направления, вытягивая колесо в одну сторону. Данная неисправность требует постоянной коррекции положения для направления по прямой.
Шумы являются еще одним симптомом возможных проблем с рычагом управления Лада Калина или Гранта. При появлении чрезмерного люфта во втулках и шаровых шарнирах слышен стук непрерывно звучащий во врем движения по неровной пересечённой местности.
Литые алюминиевые узлы имеют малый вес и повышенную коррозионную устойчивость. Не выдерживают грубого отношения при езде по глубоким выбоинам. Чугунные изделия — исключительно сильны и хорошо выдерживают нагрузку.
Штампованные компоненты рычажной подвески, как правило, используются на старых автомобилях. Они недорогие, но легко становятся жертвой ржавчины.
Регулируемые рычаги позволяют выставить необходимый угол положения передних колёс с максимальным сцеплением шин с дорогой. В теории это представляется как нулевой градус отклонения. Большинство серийных авто требуют различных углов развала колес для обеспечения необходимого трения с дорогой и меньшего износа резины. Камбер — наклон колеса к кузову авто и дорожному полотну, выражается и измеряется в градусах. Небольшое количество отрицательного развала колёс будет демонстрировать лучшие характеристики управляемости, снижая износ шин. Авто заводской спецификации для регулировки требуют наличия шайб и прокладок, позволяя увеличивать и уменьшать угол развала передней подвески. Чтобы установить камбер, необходимо добавить или вычесть некоторое количество регулировочных шайб на рычагах подвески.
Регулируемые рычаги избавляют от устаревших технологий выставления требуемых углов положения колёс автомобиля Лада Калина и Гранта.Обратите внимание: при выборе рычага подвески ВАЗ в сборе обязательно наличие защитного покрытия на изделии от коррозии, так как рычаги эксплуатируются в агрессивных условиях.
Рычаги передние нижние OME для JEEP Wrangler JL под лифт 2,5
Рычаги передние нижние OME для JEEP Wrangler JL под лифт 2,5 — 3,5 дюйма
Регулируемые нижние рычаги – это прекрасное решение для тонкой настройки кастора в зависимости от высоты лифта и загрузки автомобиля дополнительным оборудованием. Рычаги выполнены с существенным усилением относительно стандартных, и имеют специальную форму, обеспечивающую максимально возможный клиренс.Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».
Когда оформляете «Быстрый заказ» и «Купить в 1 клик», напишите ФИО, телефон.
Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать важную для Вас информацию: время звонков по Москве, удобную транспортную компанию, вопросы о товаре, и т.д. Нажмите кнопку «Оформить заказ».
Благодарим Вас за интерес к нашему магазину!
Деятельность нашего интернет-магазина осуществляется в полном соответствии с законодательством Российской Федерации. Продукция, подлежащая обязательной сертификации, имеет все необходимые сертификаты.
Для получения консультации Вы можете позвонить по телефонам +7(861) 221-63-633, +7(918)24-999-23, или задать интересующий Вас вопрос, воспользовавшись формой обратной связи на этом сайте, либо посетить наш магазин, расположенный по адресу: г.
Оплатить выбранный товар Вы можете следующими способами:
Физическое лицо:
1. Счет на оплату.
После окончательного утверждения Вашего заказа мы выставим Вам счет (высылается на электронную почту, указанную при оформлении заказа). Оплатить счет Вы можете в любом удобном для Вас отделении банка, в онлайн приложении банка, выпустившего Вашу карту, выбрав оплату юридическому лицу (организации), либо рассчитаться наличными или платежной картой в нашем магазине.После оплаты заказа обязательно сообщите нам о факте оплаты, для запуска заказа в работу.
2. Оплата банковскими картами.
После согласования заказа мы отправим Вам ссылку (счет на оплату), перейдя по которой Вы сможете оплатить заказ своей банковской картой.
Правила оплаты и безопасность платежей, конфиденциальность информации
Оплата банковскими картами осуществляется через АО «АЛЬФА-БАНК».
К оплате принимаются карты VISA, MasterCard, МИР.
Услуга оплаты через интернет осуществляется в соответствии с Правилами международных платежных систем Visa, MasterCard и Платежной системы МИР на принципах соблюдения конфиденциальности и безопасности совершения платежа, для чего используются самые современные методы проверки, шифрования и передачи данных по закрытым каналам связи. Ввод данных банковской карты осуществляется на защищенной платежной странице АО «АЛЬФА-БАНК».
На странице для ввода данных банковской карты потребуется ввести данные банковской карты: номер карты, имя владельца карты, срок действия карты, трёхзначный код безопасности (CVV2 для VISA, CVC2 для MasterCard, Код Дополнительной Идентификации для МИР). Все необходимые данные пропечатаны на самой карте. Трёхзначный код безопасности — это три цифры, находящиеся на обратной стороне карты.
Далее вы будете перенаправлены на страницу Вашего банка для ввода кода безопасности, который придет к Вам в СМС. Если код безопасности к Вам не пришел, то следует обратиться в банк выдавший Вам карту.
Случаи отказа в совершении платежа:
— банковская карта не предназначена для совершения платежей через интернет, о чем можно узнать, обратившись в Ваш Банк;
— недостаточно средств для оплаты на банковской карте. Подробнее о наличии средств на банковской карте Вы можете узнать, обратившись в банк, выпустивший банковскую карту;
— данные банковской карты введены неверно;
— истек срок действия банковской карты. Срок действия карты, как правило, указан на лицевой стороне карты (это месяц и год, до которого действительна карта). Подробнее о сроке действия карты Вы можете узнать, обратившись в банк, выпустивший банковскую карту;
По вопросам оплаты с помощью банковской карты и иным вопросам, связанным с работой сайта, Вы можете обращаться по следующим телефонам: +7(861) 221-63-633, +7(918)24-999-23
Предоставляемая вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер банковской карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере.
Юридическое лицо:
При оформлении заказа выберите способ оплаты как юридическое лицо. После окончательного утверждения Вашего заказа, Вам необходимо предоставить нам реквизиты Вашей компании. Мы выставим Вам счет (высылается на электронную почту, указанную при оформлении заказа). Оплата счета должна быть произведена в течение 3-х банковских дней. Если в течение этого времени вы не направили средства в оплату счета, он считается недействительным и товар снимается с резерва. После оплаты заказа обязательно сообщите нам о факте оплаты. Обращаем Ваше внимание, что мы работаем без НДС!
Реквизиты для оплаты:
ООО «АктивЗон»
ИНН: 2311096789
КПП: 230801001
ОГРН: 1072311001388
Р\С: 40702810226060003565, в ФИЛИАЛ «РОСТОВСКИЙ» АО «АЛЬФА-БАНК»
БИК: 046015207
К\С: 30101810500000000207
Доставка по регионам Российской Федерации осуществляется транспортными компаниями:
«Энергия» расчет стоимости доставки https://nrg-tk. ru/client/calculator/ (доставляем до терминала за счёт магазина)
«СДЭК» расчет стоимости доставки https://www.cdek.ru/ru/calculate (доставляем до терминала за счёт магазина товары весом < 7кг.)
«Деловые Линии» расчет стоимости доставки www.dellin.ru/ (вызов курьера)
«ПЭК» расчет стоимости доставки www.pecom.ru/ru/services/pricelist/calc.php (вызов курьера)
«Автотрейдинг» расчет стоимости доставки www.autotrading.ru/ (вызов курьера)
ПОЖАЛУЙСТА, УКАЖИТЕ В КОММЕНТАРИИ К ЗАКАЗУ НАИБОЛЕЕ УДОБНУЮ ДЛЯ ВАС ТК!
Возможность, сроки и стоимость доставки из Краснодара до Вашего города можно уточнить на сайтах этих транспортных компаний. Оплата доставки осуществляется при получении товара в Вашем городе.
Отгрузка товара в транспортную компанию осуществляется в течение 3-х рабочих дней после поступления оплаты за товар
Транспортные компании требуют предоставления следующих данных о получателе: Фамилию И. О., город и телефон для частных лиц ; полное название организации и ИНН для юридических лиц.
Транспортная компания «Деловые Линии» кроме этого требует предоставлять паспортные данные получателя.
Отправка товара Почтой России и наложенным платежом не предусмотрена!
Рычаг подвески
Рычаг — деталь подвески, при помощи которой к кузову или раме крепится колесо
Ходовая часть
Рычаг – элемент независимой подвески автомобиля. Служит для обеспечения ограниченного движения в вертикальной плоскости колеса, которое он удерживает на месте, не позволяя ему откатиться в сторону.
Виды рычагов подвески
В зависимости от конструкции подвески рычаги делятся на типы по количеству точек крепления. Кроме того, их классифицируют и в зависимости от того, под каким углом они находятся к направлению движения автомобиля. По этому параметру рычаги делят на продольные и поперечные. Чаще всего в независимой подвеске встречаются рычаги А-образной конструкции (их также называют треугольными рычагами), прямые рычаги с двумя точками крепления и Н-образные рычаги, которые представляют собой 2 спаренных простых рычага, имеющих общую перемычку.
Конструкция современного рычага подвески
Рычаг – литая продолговатая деталь из легкого сплава с ребрами жесткости, расположенными в продольном направлении, и с приливами на обоих концах. Один конец снабжен цилиндрическим приливом, в который вставлен, вернее, впрессован сайлентблок – деталь, служащая прокладкой при креплении рычага к кузову, раме или подрамнику. Второй конец снабжен кольцеобразным приливом, служащим местом крепления шаровой опоры. Конструкция рычага может варьироваться в зависимости от инженерного решения подвески. Например, прилива под шаровую опору может не быть, так как он выполнен на корпусе самой шаровой опоры, которая прикрепляется к рычагу при помощи болтов и гаек. Кроме того, в задней многорычажной подвеске нередко применяются рычаги с цилиндрическими приливами под сайлентблок на обоих концах.
Пионерами отказа от стальных рычагов были компании Volkswagen и Subaru, начавшие активно использовать легкие сплавы в подвеске своих автомобилей еще в 90-е годы
В подвеске автомобилей, сделанных до начала 2000-х годов, как правило, применялись стальные рычаги. При этом они могут представлять собой либо полую коробчатую структуру (так называемую квадратную трубу), либо структуру с тремя стенками, две из которых служат ребрами жесткости (так называемый швеллер). В более современных конструкциях подвески наблюдается тенденция постепенного отказа от использования стали, с целью снижения как общего веса автомобиля, так и неподрессоренной массы. Пионерами отказа от стальных рычагов в массовых моделях были компании Volkswagen и Subaru, начавшие активно использовать легкие сплавы в подвеске своих автомобилей еще в 90-е годы.
Сайлентблок.Назначение рычага подвески
Назначение рычагов подвески чаще всего зависит от места расположения. Рычаг может быть поперечным, продольным, верхним и нижним. В зависимости от расположения они выполняют разные функции.
Основная особенность треугольного рычага в том, что он работает как в поперечном направлении, в котором он установлен, так и в продольном
Например, задача верхнего рычага передней подвески – удерживать верхнюю часть рулевого кулака, не позволяя прикрепленному к нему колесу завалиться вбок во время движения. Нижний рычаг также частично выполняет эту функцию, помогая верхнему, но при этом он еще и контролирует нижнюю часть стойки МакФерсон, не позволяя ей раскачиваться. Продольные рычаги чаще всего применяются в конструкции задней многорычажной подвески и служат для удержания задних стоек в одном положении при разгоне и ускорении, когда на них воздействуют силы, направленные вдоль оси движения автомобиля.
Поперечный рычагОсобенности конструкции треугольных рычагов
Конструкция треугольного рычага возникла в процессе работы над созданием упрощенной подвески для недорогих автомобилей. Основная особенность треугольного рычага в том, что он работает как в поперечном направлении, в котором он установлен, так и в продольном. Имея три точки крепления (две точки для крепления к кузову, одна для крепления к кулаку), рычаг может удерживать амортизационную стойку как в поперечном, так и в продольном направлении. Появление такой конструкции обеспечило возможность применения меньшего количества деталей в подвеске, сделав ее более дешевой. Именно поэтому независимая передняя подвеска на треугольных рычагах так популярна.
Особенности эксплуатации рычагов подвески
В целом, рычаг подвески — неприхотливая и долговечная деталь, особенно, если он сделан из стали. Стальные рычаги, в отличие от легкосплавных, подходят для использования в течение нескольких циклов от ремонта до ремонта подвески. При ремонте рычага заменяют шаровую опору и сайлентблок (или два сайлентблока в случае с треугольным или простым продольным рычагом), а сама деталь отправляется на второй или третий срок службы. Легкосплавные же рычаги в большинстве случаев подлежат замене целиком, что увеличивает стоимость ремонта подвески, хотя и несколько упрощает его.
Причиной выходя рычага из строй обычно являются два фактора: механическое воздействие и коррозия
Причиной выходя рычага из строй обычно являются два фактора: механическое воздействие (попадание в яму, ДТП), приводящее к деформации рычага, и коррозия, которая, кстати, легкосплавным рычагам не грозит.
проблемы, когда заменить, стоимость ремонта
Обновлено: 15.01.2019
Рычаги «держат» передние колеса. См. другую иллюстрацию.
Большинство автомобилей имеют два рычага в передней подвеске. Часто их называют нижние рычаги . Некоторые автомобили (например, Honda Accord) и многие грузовики имеют четыре рычага подвески, два верхних и два нижних рычага.
Что делает передний рычаг? Он соединяет раму или кузов автомобиля с узлом, удерживающим переднее колесо. Этот узел называется поворотным кулаком.
Рычаги управления соединены с рамой или кузовом автомобиля через гибкие резиновые втулки, называемые втулками рычагов управления . Это позволяет рычагу управления качаться вверх и вниз, когда передние колеса катятся по неровностям и выбоинам.
На внешнем конце поперечного рычага имеется шаровой шарнир . В некоторых автомобилях шаровой шарнир прикручен к рычагу подвески или запрессован в него и может быть заменен отдельно. В других случаях шаровой шарнир поставляется с рычагом управления как единое целое. Рычаги управления играют очень важную роль, удерживая оба передних колеса на дороге. Если рычаг подвески чрезмерно изношен, поврежден или погнут, управление автомобилем НЕ БЕЗОПАСНО.
Проблемы с рычагом управления
Этот шаровой шарнир отделился во время вождения
Есть несколько причин, по которым может потребоваться замена рычага управления. Изношенная шаровая опора, которую нельзя заменить отдельно, является одной из самых распространенных причин. Шаровой шарнир является чрезвычайно важным компонентом. Если он изнашивается, управлять автомобилем становится небезопасно: переднее колесо может отделиться от нижней подвески, что приведет к потере управления автомобилем.
На фото выше шаровая опора отделилась во время движения, хотя владельцу повезло, что это произошло на небольшой скорости. Если бы это произошло на трассе, исход мог бы быть намного хуже.
Изношенные или порванные втулки поперечного рычага являются еще одной причиной, по которой может потребоваться замена поперечного рычага. В некоторых автомобилях втулки рычагов можно заменить отдельно, но это требует больше труда и может стоить дороже. По этой причине обычно заменяют весь рычаг, если втулки изношены. Рычаг управления также является наиболее распространенной частью, которая изгибается при столкновении с участием одного из передних колес или после наезда на бордюр. Погнутый рычаг подвески подлежит замене.
Как проверяется рычаг подвески
Техник, проверяющий подвеску автомобиля на подъемнике
Рычаги управления, как и многие другие компоненты подвески, не могут быть должным образом осмотрены в месте быстрой смазки. Единственный способ проверить рычаги подвески — поднять автомобиль на подъемнике. Вот что случилось с владельцем автомобиля на фото выше: за последний год он посещал только магазин скорой помощи и раньше изношенную шаровую опору не ловили.
Имеются ли какие-либо признаки неисправности втулок поперечного рычага или шарового шарнира? Вы можете услышать хлопки или лязг при движении по неровностям или при ускорении и торможении. В некоторых случаях автомобиль может чувствовать себя неустойчиво и «бродить» при торможении или при движении по неровной поверхности. Однако часто симптомы могут быть вообще незаметны.
Это одна из причин, почему важно, чтобы ваш автомобиль проверялся не реже одного раза в год в ремонтной мастерской квалифицированным механиком, когда автомобиль поднимается на подъемнике.
Возможен ли отзыв рычагов подвески для моей машины? Несколько производителей автомобилей отозвали автомобили, связанные с поперечными рычагами. Перейдите по этим ссылкам:
Для отзывов в США: Отзыв NHTSA, подготовьте свой номер VIN.
Для отзывов в Канаде: веб-сайт Transport Canada.
Замена рычага подвески
Новый нижний рычаг подвески
Замена нижнего или верхнего рычага может стоить от 160 до 390 долларов за один рычаг. Нет необходимости заменять оба рычага, левый и правый, если один из них неисправен. Однако часто, если один рычаг изношен, разумно ожидать, что скоро потребуется замена другого рычага управления. В этом случае имеет смысл заменить рычаги управления с обеих сторон одновременно. После замены одного или обоих рычагов необходимо выполнить процедуру сход-развала (еще 60-120 долларов).
Нужно ли заменять тяги стабилизатора поперечной устойчивости при каждой замене нижнего рычага? Стабилизатор поперечной устойчивости обычно соединяется с нижними рычагами подвески через тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
Объявление
Иногда гайка, удерживающая тягу стабилизатора, может заклинить и ее невозможно снять, не повредив тягу. В этом случае ваш механик может также порекомендовать заменить тяги стабилизатора поперечной устойчивости. В большинстве автомобилей звенья не очень дороги и не требуют дополнительных усилий при замене рычага управления.
Можно ли отдельно заменить сайлентблоки рычагов? В некоторых случаях изношенные втулки поперечного рычага можно заменить отдельно. Однако втулки поперечного рычага необходимо запрессовывать с помощью специального инструмента или пресса, что занимает некоторое время и увеличивает трудозатраты. Легко ли заменить рычаг в домашних условиях? По шкале сложности от 1 до 10 замена рычага – 7 или 8. В мастерской замена одного рычага занимает около 1-1,5 часов.
Вторичный рынок и запчасти OEM
Запасные части дешевле, но мы видели много случаев преждевременного износа рычагов вторичного рынка.
Новый верхний рычаг OEM
Например, когда в нашей Mazda 6 зашумел один из рычагов подвески, у дилера не было в наличии оригинальной детали. Поджимая время, мы пошли в небольшой магазин. Деталь была доставлена в течение часа; У него не было ни коробки, ни этикетки. По словам механика, скорее всего, он был произведен в Китае. В течение 2,5 часов ремонт был завершен за 230 долларов, что составляет половину суммы, которую нам назвал дилер.
Однако через 8 месяцев тот же рычаг снова стал шуметь. На этот раз мы не хотели рисковать и обратились к местному дилеру Mazda с заменой на оригинальную деталь. С тех пор эта Mazda 6 прослужила еще два года без проблем, прежде чем мы ее продали. Наш совет: рычаги управления слишком важны для безопасного вождения, особенно на тяжелых внедорожниках и грузовиках. Используйте детали OEM или, по крайней мере, детали вторичного рынка высшего качества.
Читать далее:
Ремень ГРМ: когда менять, что делать при обрыве
Индикатор Check Engine: что проверить, распространенные проблемы, варианты ремонта
Как работают детали и датчики автомобиля
Назначение рычагов, втулок и шаровых шарниров · Инспекции BlueStar
Рычаги, втулки и шаровые шарниры могут не быть обычными бытовыми терминами для многих владельцев транспортных средств. Возможно, вы даже никогда не слышали о них, но они являются важными компонентами системы подвески вашего автомобиля, которые позволяют вашим шинам плавно подниматься и опускаться контролируемым образом. Без них ваша поездка, вероятно, не была бы очень приятной.
В большинстве автомобилей используется один или два рычага на каждое колесо как на передней, так и на задней подвеске. Многие переднеприводные автомобили используют только нижний рычаг, в то время как грузовики и внедорожники часто имеют как верхний, так и нижний рычаг. Рычаг управления соединяет ступицу колеса и поворотный кулак с рамой автомобиля. Обычно они оснащены втулками со стороны рамы транспортного средства и шаровым шарниром со стороны колеса транспортного средства, которые обеспечивают гибкое и контролируемое движение в зависимости от дорожных условий и рулевого управления со стороны водителя. Рычаги управления позволяют колесам двигаться вверх и вниз, предотвращая движение вперед и назад.
Втулки рычагов подвески обычно состоят из внешней металлической втулки, прочной резиновой или полиуретановой втулки и внутренней металлической втулки. Втулки рычага управления важны для комфорта вождения и управляемости. Они амортизируют систему подвески, которая, в свою очередь, снижает шум и вибрации, а также обеспечивает более мягкую езду по неровностям. Втулки могут изгибаться и двигаться, сохраняя при этом жесткость и способность возвращаться в исходную форму и положение.
Во многих шарнирах подвески и рулевого управления используются втулки, когда компоненты необходимо монтировать вместе, когда возникает проблема вибрации. Втулки используются в рычагах подвески, опорах амортизаторов, стабилизаторах поперечной устойчивости, стойках стабилизатора, опорах двигателя и трансмиссии, а также в других компонентах подвески и рулевого управления. Втулки имеют функцию, аналогичную хрящам в суставах тела. Изношенный или поврежденный хрящ приводит к соприкосновению кости с костью и дискомфорту. Изношенные или поврежденные втулки могут привести к контакту металла с металлом, износу шин, дискомфорту, шуму и вибрации. Втулки изнашиваются из-за жары, возраста, воздействия, больших нагрузок, соли, масел и стресса от частых перемещений.
Подобно шаровому шарниру, который соединяет и удерживает бедренную кость с бедренной костью, шаровой шарнир соединяет и удерживает вместе переднюю подвеску автомобиля. Точно так же, как ваша нога может двигаться вверх и вниз и из стороны в сторону, шаровой шарнир позволяет колесу и подвеске двигаться вместе таким же образом.
Шаровые опоры допускают ограниченный диапазон движения во всех направлениях и являются шарниром между колесами и подвеской. Один шаровой шарнир используется для обеспечения свободного движения в двух плоскостях одновременно, включая вращение в этих плоскостях. Сочетание двух таких шарниров с рычагами управления обеспечивает движение в трех плоскостях, позволяя управлять передней частью автомобиля, а пружинно-амортизаторная подвеска делает поездку управляемой и комфортной.
Шаровые шарниры бывают двух видов. Шаровые шарниры классифицируются как несущие или толкающие, и их положение в подвеске зависит от конструкции подвески. Шаровые шарниры, несущие нагрузку, предназначены для поддержки веса автомобиля, обеспечивая при этом точку поворота системы рулевого управления. Шаровые шарниры толкателя спроектированы так, чтобы поддерживать точные допуски на размеры, а также быть точкой поворота системы рулевого управления. Эти два типа соединений часто имеют разную скорость износа и отказов, причем в первую очередь обычно выходят из строя несущие соединения.
Многие производимые в настоящее время автомобили во всем мире используют подвеску со стойками МакФерсона, в которой используется один нижний рычаг подвески и один нижний шаровой шарнир на колесо с необходимым небольшим перемещением в верхней части стойки, обычно обеспечиваемым эластомерным (резиноподобным) подшипником, внутри которого находится шариковый подшипник, обеспечивающий свободное вращение вокруг оси рулевого управления. В этой конструкции нижний шаровой шарнир является толкателем, при этом нижняя часть стойки соединена непосредственно с поворотным кулаком и колесом. Несущая пластина верхней опоры стойки несет вес автомобиля, в результате чего нижний шаровой шарнир действует только как точка поворота. В автомобильной подвеске, отличной от стойки MacPherson, два шаровых шарнира на колесо называются верхним шаровым шарниром и нижним шаровым шарниром. В большинстве этих конструкций винтовая пружина расположена в нижнем рычаге подвески, поддерживая вес автомобиля. Нижний шаровой шарнир является несущим шарниром в этом типе подвески, в то время как верхний шаровой шарнир является толкателем и не несет значительной нагрузки. Он действует только как вторая точка поворота для рулевого управления.
Большинство современных шаровых шарниров герметичны и не требуют смазки, так как они смазываются на весь срок службы. Исторически сложилось так, что большинство шаровых шарниров имели пресс-масленки, называемые масленками, и были спроектированы так, чтобы периодически добавлять смазку. Смазка обычно представляла собой смазку с очень высокой вязкостью. Почти все современные автомобили теперь используют герметичные шаровые шарниры, чтобы свести к минимуму требования к техническому обслуживанию. Новая технология, особенно примененная к конструкции внутреннего подшипника и синтетическим смазочным материалам, наряду с улучшенным уплотнением пылезащитного чехла позволила увеличить интервалы обслуживания шаровых шарниров и улучшить удержание смазки.
Хотя точного срока службы герметичных шаровых шарниров не существует, в современных автомобилях они могут выйти из строя уже через 80 000 миль пробега, а в зависимости от стиля вождения и раньше. Если шаровой шарнир выйдет из строя полностью, колесо может отделиться от поворотного кулака, что приведет к полной потере управления. Шина окажется под непреднамеренным углом, и автомобиль резко остановится. Это может привести к повреждению колеса и шины, других компонентов подвески и, возможно, даже других частей автомобиля.
Существует множество возможных признаков выхода из строя шарового шарнира или сайлентблоков рычагов. Они могут включать щелчок, хлопки или щелчки при повороте руля и, в конечном счете, превращаться в скрипящий звук в конце остановки, при нажатии на педаль газа и/или при повороте рулевого колеса. Еще одним симптомом может быть стук и лязг, исходящие из подвески при проезде неровностей. Звуки будут постоянно становиться громче по мере износа или поломки компонента. Сухие шаровые шарниры имеют резко повышенное трение и могут привести к заеданию или усложнению рулевого управления. Чрезмерно изношенные втулки или шаровые шарниры могут вызвать вибрацию колес, что может вызвать вибрацию, ощущаемую на рулевом колесе. Вибрации могут усиливаться при разгоне и сглаживаться на более высоких скоростях.
Другим симптомом, обычно связанным с неисправными или неисправными компонентами рычага управления, является отклонение рулевого управления. Чрезмерно изношенные шаровые шарниры, втулки или их комбинация могут привести к смещению рулевого управления автомобиля, что может вызвать увод рулевого колеса влево или вправо при движении по дороге. Это потребует от водителя постоянной коррекции, чтобы управлять автомобилем прямо.
Время плановой замены масла — лучшее время для осмотра рычагов подвески, втулок и шаровых шарниров. Быстрый тест-драйв позволит освоить широкий диапазон условий вождения. Повороты влево и вправо, удары по неровностям и движение по прямой и ровной поверхности при торможении и ускорении — все это важно, чтобы почувствовать любые шумы или проблемы с производительностью, связанные с узлами рычагов управления. Визуально осмотрите втулки рычага управления на наличие трещин, расколов, разрывов, отсутствующих деталей и насыщения маслом.
При осмотре шаровых шарниров в первую очередь проверьте, в хорошем ли состоянии резиновые пыльники, удерживающие смазку внутри шарового шарнира. Если пыльник порвался или просто исчез, скорее всего, шаровой шарнир находится в процессе выхода из строя. Если шаровой шарнир можно смазывать, используйте только смазку, рекомендованную производителем автомобиля. Большинство современных шаровых шарниров смазаны на весь срок службы и поэтому не подлежат смазке.
Определение того, хорошие или плохие шаровые опоры, во многом зависит от того, какой тип подвески и шаровые опоры используются в рассматриваемом автомобиле. Если вам повезет, шаровые шарниры будут иметь встроенные индикаторы износа, которые легко проверить. В противном случае разгрузите подвеску, поддомкратив автомобиль и проверив люфт каждого шарового шарнира. Поскольку существует несколько типов настроек подвески, лучше всего следовать процедуре проверки, предоставленной производителем автомобиля. Серьезная поломка шаровой опоры может привести к расслоению подвески автомобиля, поэтому при решении проблем с подвеской лучше не строить догадок.
Рычаги подвески автомобиля, втулки и шаровые шарниры являются очень важными компонентами подвески и рулевого управления. Когда они изнашиваются, это может вызвать проблемы с автомобилем, которые могут поставить под угрозу управляемость, комфорт и привести к катастрофическому отделению рычага управления и поворотного кулака. По этой причине, если вы подозреваете, что рычаги управления вашего автомобиля, втулки подвески или шаровые опоры могут быть плохими или изношенными, обратитесь к сертифицированному специалисту ASE для их проверки.