Паз 32053 70 руководство по эксплуатации: Автобус ПАЗ-32053-70 школьный

ПАЗ 320570 (02, 04) Школьный

  • ГЛАВНАЯ
  • О КОМПАНИИ
  • АВТОБУСЫ
  • В НАЛИЧИИ
  • ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
  • ПРОИЗВОДСТВО РВД
  • СЕРВИС
  • КОНТАКТЫ

Главная

ОПИСАНИЕ

Представляем  новый автобус малого класса ПАЗ 320570-02 Школьник.

Школьный автобус ПАЗ-32053-70 разработан по стандартам качества транспортных средств для транспортировки несовершеннолетних. Вмещает в себя 22 маленьких пассажира и одно сопровождающее, безопасность которых обеспечивается надежными ремнями. Также имеются кнопки экстренной связи с водителем и специальные полки для рюкзаков и прочего багажа.

Данная модель оснащена современным тахографом с блоком СКЗИ, терминалом Гранит-Навигатор 2.07, подачей звукового сигнала во время заднего хода и электрическим подогревом зеркал. Специализированные устройства ограничивают скорость поездки до 60 км/ч и препятствуют движению при открытых дверях.

Для помощи самым юным пассажирам у переднего входа имеется дополнительная ступенька.

Полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

РЕСУРС КУЗОВА   5 ЛЕТ          МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ  60 КМ/Ч    КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА  4Х2
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ  22-23    ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ  20+2 сопровождающих      ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ  EURO 4/5

НАДЕЖНОСТЬ

  • Высокая проходимость на любом дорожном покрытии
  • Качественные и доступные запчасти
  • Оптимальные потребительские свойства

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  • Выгодная стоимость владения
  • Минимальные расходы на техническое обслуживание
  • Простота ремонта и эксплуатации
  • Доступная цена

КОМФОРТ*

  • Музыкальная система
  • Тонировка стекол
  • Утепленная комплектация

БЕЗОПАСНОСТЬ*

  • Внутреннее и наружное видеонаблюдение
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Цифровой тахограф
  •  Кнопка связи с водителем
  • ПТФ
  • Ступени с антискользящим покрытием
  • «Детская» ступенька переднего входа
  • Специализированные ремни безопасности
  • Ограничение скорости и движения при открытых дверях

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

ДИЗАЙН

  • Сильная и узнаваемая внешность
  • Фары с прожекторными линзами
  • Аэродинамичный изогнутый бампер


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Параметры

ПАЗ 320570-02

ПАЗ 320570-04

Длина/Ширина/Высота, мм

7000/2500/2960

Количество/ширина дверей, мм

2/726 

Высота потолка в салоне, мм

1965

 

БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Параметры

ПАЗ 320520-02

ПАЗ 320520-04

Тип кузова

Цельнометаллический, несущий, вагонной компоновки

Мин.

радиус разворота, м

7,6

Масса снаряженная/технически допустимая, кг

5080…5590/6270…6780

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг

2740…3110/3510…3700

Общее количество мест (в т.ч. посадочных)

22 (20+2 сопровождающих)

Емкость топливного бака, л

95

Шасси/мост

КААЗ

Рулевой механизм

С гидроусилителем

Тормозная система

Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS

Вентиляция

Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше

Система отопления

Салонные отопители

Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители (дизельный)

Шины

8,25 R20

База, мм

3600

АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Параметры

ЗМЗ-52345. 10

ЯМЗ-53423

Тип

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Количество и расположение цилиндров

8, V-образное под углом 90

4R, вертикальное

Нормы экологической безопасности

Евро-4

Евро-5

Рабочий объем, л

4,67

4,43

Система выпуска и нейтрализации газов

Один глушитель, один нейтрализатор отработавших газов

Мощность двигателя, кВт (л. с)/мин

98,7 (134,2) при 3200 мин-1

124,2  при 2300 мин-1

Макс. крутящий момент, Нм/мин

308 при 1600…2000 мин-1

597 при 1200…1600 мин-1

Расположение двигателя

Переднее, продольное

КПП

МКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5-ступ.

МКПП: СААЗ 3206 5-ступ.; МКПП: Fast Gear 5DS60T, 5-ступ.

Максимальная скорость, км/ч

60

 

Гарантия на автобус

 

2 года (60 тыс. км.)

 

1,5 года (75 тыс. км.)

 

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

СЕРТИФИКАТЫ

ПАЗ-3205

Впро­чем, так было не все­гда. 25 лет назад никто и не пред­по­ла­гал, что только-только встав­шему на кон­вейер ПАЗ-3205 уго­то­вана не только яркая жизнь, но и воз­мож­ность пе­ре­бить ре­корд дол­го­ле­тия сво­его пред­ше­ствен­ника – ПАЗ-672, про­дер­жав­ше­гося на кон­вейере 20 лет. Ско­рее, на­обо­рот, ввиду тех слож­но­стей, ко­то­рые ав­то­бус пре­одо­лел при своём рож­де­нии, само су­ще­ство­ва­ние мо­дели было под боль­шим во­про­сом…

Вне­пла­но­вый «пазик»

Не по­ве­рите, но ПАЗ-3205 не яв­лялся след­ствием за­пла­ни­ро­ван­ного об­нов­ле­ния мо­дель­ного ряда. На­обо­рот, он был ито­гом от­каза от про­из­вод­ства новой мо­дели – ПАЗ-3203.

С 1972 по 1977 год за­вод­чане со­з­дали целое се­мейство ав­то­бу­сов (3 го­род­ских ПАЗ-3203, при­го­род­ный ПАЗ-32031, ту­рист­ский ПАЗ-32033 и вез­де­ход ПАЗ-3204), призван­ных сме­нить на кон­вейере «ста­ричка» ПАЗ-672М. Увы, гран­ди­оз­ным пла­нам не суж­дено было осу­ще­ствиться.

За­ло­жен­ные в кон­струк­цию пер­спек­тив­ные ре­ше­ния: тор­моз­ная си­стема с ме­ха­низ­мами от ГАЗ-53–11, зад­няя рес­сор­ная под­веска с кор­рек­ти­ру­ю­щими пру­жи­нами, 5,5-лит­ро­вый дви­га­тель ЗМЗ-3203, а так же 5-сту­пен­ча­тая КП, кар­дан­ная пе­ре­дача и ГУР от ЗИЛ-130, по­ка­зали ши­роту вз­гля­дов кон­струк­то­ров ПАЗа, и… не­спо­соб­ность смеж­ни­ков вы­пол­нить их за­явку. Пе­чаль­ный итог – се­мейство «3203» умерло не ро­див­шись…

Есте­ственно, с таким по­ло­же­нием дел завод сми­риться не мог, и как аль­тер­на­тив­ное пред­ло­же­ние воз­никла идея скре­стить новый кузов со ста­рым шасси, есте­ственно, про­ведя над по­след­ним все воз­мож­ные до­ра­ботки. Так, в ап­реле 1978 года впер­вые за­го­во­рили о се­мействе «3205». Пер­вый опыт­ный об­ра­зец ПАЗ-3205 был со­бран летом 1979 года. Не­смотря на зна­чи­тель­ный про­цент уни­фи­ка­ции и внеш­нюю схо­жесть с ав­то­бу­сами серии «3203», «3205» от­ли­чался пла­ни­ров­кой са­лона и имел целый ряд кон­струк­тив­ных от­ли­чий по ку­зову.

Одной из зна­чи­мых осо­бен­но­стей ПАЗ-3205 стала ори­ги­наль­ная пнев­мо­гид­рав­ли­че­ская тор­моз­ная си­стема, поз­во­лив­шая ис­ко­ре­нить одну из глав­ных бед ПАЗ-672 – не­до­ста­точ­ную эф­фек­тив­ность ра­бо­чих тор­мо­зов с гид­ро­ва­ку­ум­ным при­во­дом. Из­ме­нился и ру­ле­вой ме­ха­низм – при­ме­не­ние типа винт – ша­ри­ко­вая гайка с встро­ен­ным гид­ро­у­си­ли­те­лем (от МАЗ-5336) поз­во­лило на 60 % со­кра­тить число гиб­ких шлан­гов, по­вы­сив на­дёж­ность ра­боты узла. Не оста­лась без вни­ма­ния и под­веска: суже­ние рес­сор­ной колеи поз­во­лило умень­шить ра­диус раз­во­рота, а уд­линён­ные пе­ред­ние рес­соры сов­местно с уста­нов­кой кор­рек­ти­ру­ю­щих пру­жин в зад­ней под­веске уве­ли­чили плав­ность хода.

А дальше пошло раз­ви­тие се­мейства. В те­че­ние года уви­дели свет опыт­ные об­разцы ПАЗ-3205 вто­рой серии – два ав­то­буса в ба­зо­вом ис­пол­не­нии и го­род­ская мо­ди­фи­ка­ция ПАЗ-32051 с двумя ав­то­ма­ти­че­скими слу­жеб­ными дверьми. В 1981 году были по­стро­ены ещё два об­разца ПАЗ-3205 для про­ве­де­ния меж­дуве­дом­ствен­ных ис­пыта­ний, ко­то­рые успешно за­вер­ши­лись в 1982 году с ре­ко­мен­да­цией о по­ста­новке «на поток». В те­че­ние 1983 года по до­ра­бо­тан­ной тех­ни­че­ской до­ку­мен­та­ции в экс­пе­ри­мен­таль­ном цехе со­брали пять пред­се­рий­ных об­раз­цов ПАЗ-3205, а в 1984-м «3205» впер­вые по­яви­лись в го­до­вом от­чёте за­вода как то­вар­ная про­дук­ция: в но­ябре – де­кабре пять ав­то­бу­сов было из­го­тов­лено на участке малых серий.

Впро­чем, на про­тя­же­ние ещё пяти лет ПАЗ-3205, со­би­ра­е­мый «вруч­ную», был всего лишь «по­пут­ной» про­дук­цией к ПАЗ-672М. И только 28 ян­варя 1989 года про­цесс «же­нитьбы» ку­зова и шасси «3205» со­сто­ялся на глав­ном кон­вейере, а не в цехе малых серий. А пол­но­цен­ную «кон­вейер­ную» жизнь ПАЗ-3205 начал с 1 де­кабря 1989 года.

К этому вре­мени на за­воде были раз­ра­бо­таны и во­пло­щены в ме­талле уже 10 раз­лич­ных мо­ди­фи­ка­ций, и «3205» стал пол­но­цен­ным се­мейством. Пер­вой из них стала го­род­ская вер­сия ПАЗ-32051 с двумя ав­то­ма­ти­че­скими дверьми, в 1982 году по­явился «пол­но­при­вод­ник» ПАЗ-3206, за­кон­чив­ший ис­пыта­ния к де­кабрю 1986 года, но… то­вар­ные ма­шины уви­дели свет лишь в 1994 году.

В 1984 году по за­казу ЦК КПСС один из по­стро­ен­ных об­раз­цов ПАЗ-3205 под­вергся пе­ре­обо­ру­до­ва­нию в экс­пе­ри­мен­таль­ном цехе в ав­то­бус ту­рист­ского типа с крес­лами с вы­со­кой спин­кой, улуч­шен­ной от­дел­кой са­лона, сте­рео­фо­ни­че­ской ра­дио­ап­па­ра­ту­рой и изо­ли­ро­ван­ным ба­гаж­ни­ком. После одоб­ре­ния опыт­ного об­разца пред­ста­ви­те­лями ЦК пар­тии 10 таких ав­то­бу­сов было со­брано в 1985 году для об­слу­жи­ва­ния де­ле­га­тов XXVII съезда КПСС.

В 1985 году на за­воде под­го­то­вили тех­ни­че­ские про­екты на се­вер­ную и южную мо­ди­фи­ка­ции – ПАЗ-320501 и ПАЗ-320509 со­о­т­вет­ственно, во­пло­щён­ные «в ме­талле» в 1986 году.

Тогда же под ка­по­том было ре­шено про­пи­сать и ди­зель­ные дви­га­тели – оте­че­ствен­ный ГАЗ-542 и япон­ский Hino W04CT. Пер­вые ди­зель­ные «па­зики» вышли на ис­пыта­ния в 1987 году, но из-за слож­но­стей ком­по­новки «га­зов­ский» мотор сошёл с ди­стан­ции прак­ти­че­ски сразу, а до­ро­гу­щий япон­ский ди­зель ста­вили лишь под заказ с на­чала 90-х, и его вы­пуск не пе­ре­шаг­нул рубеж не­скольких де­сят­ков.

В 1987 году были под­го­тов­лены тех­ни­че­ское за­да­ние и тех­ни­че­ская до­ку­мен­та­ция на ав­то­бус ПАЗ-3205-10 с про­па­но­вым га­зо­бал­лон­ным обо­ру­до­ва­нием, опыт­ные об­разцы ко­то­рого были по­стро­ены в 1987 (1 шт.), 1988 (2 шт.) и 1989 (1 шт.) годах. До­во­доч­ные ра­боты по этим ма­ши­нам про­во­ди­лись сов­местно с кон­струк­то­рами за­во­дов ПАЗ, ГАЗ и ЗМЗ.

Вы­пуск ав­то­бу­сов серии «ПАЗ-3205» за 1989–2000 гг.
Год198919901991199219931994199519961997199819992000
ПАЗ-32053078004968010 34211 0709073780072358679850074958060
Вы­пуск ав­то­бу­сов серии «ПАЗ-3205» за 2001–2013 гг.
Год2001200220032004200520062007200820092010201120122013
ПАЗ-320510 12610 13110 24910 52011 54611 68011 72811 66157336380672670896151
ПАЗ-42347091232179221112534186911041382182317221282

Далё­кая пер­спек­тива?

А потом у ПАЗ-3205 на­ча­лась обыч­ная жизнь се­рий­ной ма­шины. Те­ку­щие до­ра­ботки, по­яв­ле­ние новых мо­ди­фи­ка­ций, внед­ре­ние новых аг­ре­га­тов и адап­та­ция к уже­сто­ча­ю­щимся тре­бо­ва­ниям сер­ти­фи­ка­ции. В этой ру­тине ярким пят­ном стало по­яв­ле­ние в 2003 году уд­линён­ной мо­ди­фи­ка­ции ПАЗ-4234 для ра­боты на го­род­ских и при­го­род­ных маршру­тах.

Что ж, в на­сто­я­щее время се­мейство «3205» не только не со­би­ра­ется «на покой», но и при­рас­тает но­выми ком­плек­та­ци­ями. В мо­тор­ном от­секе осва­и­ва­ются новые дви­га­тели, ме­ня­ется внеш­ность, по­яв­ля­ются уни­каль­ные вер­сии, пред­на­зна­чен­ные под кон­крет­ных за­каз­чи­ков за ру­бе­жом. Взять хотя бы шасси ПАЗ-3205–040, ко­то­рые ста­бильно по­став­ляют на Кубу с 2012 года. Ку­бинцы уста­нав­ли­вают на них ки­тайские мо­торы, ку­зова соб­ствен­ного из­го­тов­ле­ния и по­лу­чают ав­то­бусы с соб­ствен­ным име­нем «Диана».

Впро­чем, к чему слова, если можно вз­г­ля­нуть на сухие цифры ста­ти­стики вы­пу­щен­ных ав­то­бу­сов. Ло­гично, что вы­пуск мо­дели, от­ме­тив­шей 25-лет­ний юби­лей, сни­жа­ется, усту­пая место более со­вре­мен­ному се­мейству «Век­тор».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *