ПАЗ 320570 (02, 04) Школьный
- ГЛАВНАЯ
- О КОМПАНИИ
- АВТОБУСЫ
- В НАЛИЧИИ
- ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
- ПРОИЗВОДСТВО РВД
- СЕРВИС
- КОНТАКТЫ
Главная
ОПИСАНИЕ
Представляем новый автобус малого класса ПАЗ 320570-02 Школьник.
Школьный автобус ПАЗ-32053-70 разработан по стандартам качества транспортных средств для транспортировки несовершеннолетних. Вмещает в себя 22 маленьких пассажира и одно сопровождающее, безопасность которых обеспечивается надежными ремнями. Также имеются кнопки экстренной связи с водителем и специальные полки для рюкзаков и прочего багажа.
Данная модель оснащена современным тахографом с блоком СКЗИ, терминалом Гранит-Навигатор 2.07, подачей звукового сигнала во время заднего хода и электрическим подогревом зеркал. Специализированные устройства ограничивают скорость поездки до 60 км/ч и препятствуют движению при открытых дверях.
Полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
РЕСУРС КУЗОВА 5 ЛЕТ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 60 КМ/Ч КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА 4Х2
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ 22-23 ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ 20+2 сопровождающих ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ EURO 4/5
НАДЕЖНОСТЬ
- Высокая проходимость на любом дорожном покрытии
- Качественные и доступные запчасти
- Оптимальные потребительские свойства
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
- Выгодная стоимость владения
- Минимальные расходы на техническое обслуживание
- Простота ремонта и эксплуатации
- Доступная цена
КОМФОРТ*
- Музыкальная система
- Тонировка стекол
- Утепленная комплектация
БЕЗОПАСНОСТЬ*
- Внутреннее и наружное видеонаблюдение
- ГЛОНАСС/GPS
- Цифровой тахограф
- Кнопка связи с водителем
- ПТФ
- Ступени с антискользящим покрытием
- «Детская» ступенька переднего входа
- Специализированные ремни безопасности
- Ограничение скорости и движения при открытых дверях
* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию
ДИЗАЙН
- Сильная и узнаваемая внешность
- Фары с прожекторными линзами
- Аэродинамичный изогнутый бампер
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Параметры | ПАЗ 320570-02 | |
Длина/Ширина/Высота, мм | 7000/2500/2960 | |
Количество/ширина дверей, мм | 2/726 | |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 |
БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Параметры | ПАЗ 320520-02 | ПАЗ 320520-04 |
Тип кузова | Цельнометаллический, несущий, вагонной компоновки | |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 | |
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 5080…5590/6270…6780 | |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 2740…3110/3510…3700 | |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 22 (20+2 сопровождающих) | |
Емкость топливного бака, л | 95 | |
Шасси/мост | КААЗ | |
Рулевой механизм | С гидроусилителем | |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS | |
Вентиляция | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше | |
Система отопления | Салонные отопители | Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители (дизельный) |
Шины | 8,25 R20 | |
База, мм | 3600 |
АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Параметры | ЗМЗ-52345. 10 | ЯМЗ-53423 |
Тип | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное под углом 90 | 4R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-4 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 4,67 | 4,43 |
Система выпуска и нейтрализации газов | ||
Мощность двигателя, кВт (л. с)/мин | 98,7 (134,2) при 3200 мин-1 | 124,2 при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 308 при 1600…2000 мин-1 | 597 при 1200…1600 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее, продольное | |
КПП | МКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5-ступ. | МКПП: СААЗ 3206 5-ступ.; МКПП: Fast Gear 5DS60T, 5-ступ. |
Максимальная скорость, км/ч | 60 | |
Гарантия на автобус |
2 года (60 тыс. км.) |
1,5 года (75 тыс. км.) |
Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».
СЕРТИФИКАТЫПАЗ-3205
Впрочем, так было не всегда. 25 лет назад никто и не предполагал, что только-только вставшему на конвейер ПАЗ-3205 уготована не только яркая жизнь, но и возможность перебить рекорд долголетия своего предшественника – ПАЗ-672, продержавшегося на конвейере 20 лет. Скорее, наоборот, ввиду тех сложностей, которые автобус преодолел при своём рождении, само существование модели было под большим вопросом…
Внеплановый «пазик»
Не поверите, но ПАЗ-3205 не являлся следствием запланированного обновления модельного ряда. Наоборот, он был итогом отказа от производства новой модели – ПАЗ-3203.
С 1972 по 1977 год заводчане создали целое семейство автобусов (3 городских ПАЗ-3203, пригородный ПАЗ-32031, туристский ПАЗ-32033 и вездеход ПАЗ-3204), призванных сменить на конвейере «старичка» ПАЗ-672М. Увы, грандиозным планам не суждено было осуществиться.
Естественно, с таким положением дел завод смириться не мог, и как альтернативное предложение возникла идея скрестить новый кузов со старым шасси, естественно, проведя над последним все возможные доработки. Так, в апреле 1978 года впервые заговорили о семействе «3205». Первый опытный образец ПАЗ-3205 был собран летом 1979 года. Несмотря на значительный процент унификации и внешнюю схожесть с автобусами серии «3203», «3205» отличался планировкой салона и имел целый ряд конструктивных отличий по кузову.
Одной из значимых особенностей ПАЗ-3205 стала оригинальная пневмогидравлическая тормозная система, позволившая искоренить одну из главных бед ПАЗ-672 – недостаточную эффективность рабочих тормозов с гидровакуумным приводом. Изменился и рулевой механизм – применение типа винт – шариковая гайка с встроенным гидроусилителем (от МАЗ-5336) позволило на 60 % сократить число гибких шлангов, повысив надёжность работы узла. Не осталась без внимания и подвеска: сужение рессорной колеи позволило уменьшить радиус разворота, а удлинённые передние рессоры совместно с установкой корректирующих пружин в задней подвеске увеличили плавность хода.А дальше пошло развитие семейства. В течение года увидели свет опытные образцы ПАЗ-3205 второй серии – два автобуса в базовом исполнении и городская модификация ПАЗ-32051 с двумя автоматическими служебными дверьми. В 1981 году были построены ещё два образца ПАЗ-3205 для проведения междуведомственных испытаний, которые успешно завершились в 1982 году с рекомендацией о постановке «на поток». В течение 1983 года по доработанной технической документации в экспериментальном цехе собрали пять предсерийных образцов ПАЗ-3205, а в 1984-м «3205» впервые появились в годовом отчёте завода как товарная продукция: в ноябре – декабре пять автобусов было изготовлено на участке малых серий.
Впрочем, на протяжение ещё пяти лет ПАЗ-3205, собираемый «вручную», был всего лишь «попутной» продукцией к ПАЗ-672М. И только 28 января 1989 года процесс «женитьбы» кузова и шасси «3205» состоялся на главном конвейере, а не в цехе малых серий. А полноценную «конвейерную» жизнь ПАЗ-3205 начал с 1 декабря 1989 года.
К этому времени на заводе были разработаны и воплощены в металле уже 10 различных модификаций, и «3205» стал полноценным семейством. Первой из них стала городская версия ПАЗ-32051 с двумя автоматическими дверьми, в 1982 году появился «полноприводник» ПАЗ-3206, закончивший испытания к декабрю 1986 года, но… товарные машины увидели свет лишь в 1994 году.
В 1984 году по заказу ЦК КПСС один из построенных образцов ПАЗ-3205 подвергся переоборудованию в экспериментальном цехе в автобус туристского типа с креслами с высокой спинкой, улучшенной отделкой салона, стереофонической радиоаппаратурой и изолированным багажником. После одобрения опытного образца представителями ЦК партии 10 таких автобусов было собрано в 1985 году для обслуживания делегатов XXVII съезда КПСС.
В 1985 году на заводе подготовили технические проекты на северную и южную модификации – ПАЗ-320501 и ПАЗ-320509 соответственно, воплощённые «в металле» в 1986 году.
Тогда же под капотом было решено прописать и дизельные двигатели – отечественный ГАЗ-542 и японский Hino W04CT. Первые дизельные «пазики» вышли на испытания в 1987 году, но из-за сложностей компоновки «газовский» мотор сошёл с дистанции практически сразу, а дорогущий японский дизель ставили лишь под заказ с начала 90-х, и его выпуск не перешагнул рубеж нескольких десятков.
В 1987 году были подготовлены техническое задание и техническая документация на автобус ПАЗ-3205-10 с пропановым газобаллонным оборудованием, опытные образцы которого были построены в 1987 (1 шт.), 1988 (2 шт.) и 1989 (1 шт.) годах. Доводочные работы по этим машинам проводились совместно с конструкторами заводов ПАЗ, ГАЗ и ЗМЗ.
Год | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПАЗ-3205 | 307 | 8004 | 9680 | 10 342 | 11 070 | 9073 | 7800 | 7235 | 8679 | 8500 | 7495 | 8060 |
Год | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПАЗ-3205 | 10 126 | 10 131 | 10 249 | 10 520 | 11 546 | 11 680 | 11 728 | 11 661 | 5733 | 6380 | 6726 | 7089 | 6151 |
ПАЗ-4234 | – | – | 709 | 1232 | 1792 | 2111 | 2534 | 1869 | 1104 | 1382 | 1823 | 1722 | 1282 |
Далёкая перспектива?
А потом у ПАЗ-3205 началась обычная жизнь серийной машины. Текущие доработки, появление новых модификаций, внедрение новых агрегатов и адаптация к ужесточающимся требованиям сертификации. В этой рутине ярким пятном стало появление в 2003 году удлинённой модификации ПАЗ-4234 для работы на городских и пригородных маршрутах.
Что ж, в настоящее время семейство «3205» не только не собирается «на покой», но и прирастает новыми комплектациями. В моторном отсеке осваиваются новые двигатели, меняется внешность, появляются уникальные версии, предназначенные под конкретных заказчиков за рубежом. Взять хотя бы шасси ПАЗ-3205–040, которые стабильно поставляют на Кубу с 2012 года. Кубинцы устанавливают на них китайские моторы, кузова собственного изготовления и получают автобусы с собственным именем «Диана».
Впрочем, к чему слова, если можно взглянуть на сухие цифры статистики выпущенных автобусов. Логично, что выпуск модели, отметившей 25-летний юбилей, снижается, уступая место более современному семейству «Вектор».