ВАЗ 2114: ошибка 0343
Что означает ошибка 0343 на ВАЗ 2114?
Ошибка P0343 у ВАЗ 2114 (8 клапанов) свидетельствует о неисправности датчика положения распределительного вала. Она говорит о том, что от данного датчика исходит очень высокий уровень сигнала, не предусмотренный автопроизводителем. Значит, в его цепи присутствует повышенное напряжение.
Датчик подключён к распредвалу, точнее, к его вращающейся части. При изменении положения элемента зазоры и магнитное поле меняются. Поэтому и напряжение также может стать иным.
Какие бывают ошибки, определяющие неисправность данного механизма?
Код ошибки — 0340
Происходит довольно частое явление, когда светится «мясорубка» на приборной панели (check engine).Этот процесс появляется так: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, а после высвечивается ошибка датчика фаз 0340. Все дело в том, что при запуске автомобиля электронный блок управления двигателя ждет определенный сигнал от датчика фаз. В случае его отсутствия, блок управления не подает импульс на систему зажигания и систему топлива подачи. Следовательно, двигатель не запускается, и зажигается лампочка контроля работы двигателя, фиксируя на ВАЗ 2114 «ошибка 0340». Диагностировать поломку можно при помощи бортового компьютера автомобиля, либо обратиться в специализированный сервисный центр.
Ошибка check engine на ВАЗ 2114
Симптомы данной проблемы:
- Повышенный расход топлива.
- Затрудненный запуск двигателя.
- Уловимые шумы при включении ключа зажигания.
Код ошибки — 0343
Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора. Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность.
Внимание: на клемме механизма и на контакте А должно быть 12В, а на остальных – 0В.
Ошибка датчика фазы могут быть вызвана неисправностью функционирования датчика положения коленчатого вала, также возможно – соскочил ремень ГРМ на зуб, вывернуло шпонку шкива ремня генератора, расшатало шестерню коленвала, произошла выработка на верхней и нижней шестернях. Как видно, зацепок может быть много, главное, правильно сделать диагностику и эффективно устранить проблему.
Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114, связанные с этой ошибкой, могут быть:
- ухудшение набора скорости при разгоне автомобиля;
- проблемы в работе двигателя, при старте агрегата;
- стартер крутится при запуске 4 с и загорается чек;
- сбой режима диагностики;
- выхлопные газы становятся прозрачными, повышается уровень выброса углекислого газа.
Внимание: контрольный сигнал «Check Engine» (светящая лампочка на панели приборов, которая свидетельствует о неисправностях в системе управления двигателя), при исправном двигателе должна погаснуть через 0,6 секунд после запуска. Этого вполне достаточно для того, чтобы система диагностики констатировала, что все в порядке.
Если же лампочка продолжает гореть, значит присутствует неисправность, и ошибка на ВАЗ 2114 – точное этому подтверждение. Ее выявить можно с помощью профессионального сканера на СТО или же «своими усилиями». Речь идет о поверхностном диагностировании причины, которая может дать представление о примерном выявлении неисправности изделия. Что делать дальше – решать владельцу авто, можно заменить датчик на новый и избавиться от всех «приборных ошибок», а также можно сделать генеральную очистку проводов механизма, промыть полностью весь датчик в специальной жидкости.
Внимание: бывает такая ситуация – поменял датчик, а через несколько часов лампочка снова зажигается. Такая проблема может возникнуть при заправке некачественным топливом, или же механизм неправильно установлен и требует профессионального вмешательства специалистов! Также может попасться брак, и такое бывает. Необходимо после смены датчика сделать инициализацию, дабы избежать подобной неприятности.
Если авто находится в пути и возникло свечение ошибки 0343 или 0340, то временным вариантом «лечения проблемы» можно применить следующий вариант: провернуть датчик на несколько градусов вокруг своей оси, а после снова надежно закрепить.
Симптомы ошибки P0343
Если обнаружен данный код неисправности, также могут присутствовать следующие симптомы:
- Проблемы с запуском мотора. Он может запускаться с трудом или не запускаться вовсе;
- Внезапная остановка силового агрегата. Машина глохнет во время движения или непродолжительной остановки. При этом двигатель может не завестись вновь;
- Снижение мощности двигателя;
- Пропуски зажигания в цилиндрах.
Признаки могут быть постоянными или появляющимися периодически. Нередко присутствуют все симптомы или лишь некоторые из них.
Причины ошибки P0343
Высокий уровень сигнала датчика положения распредвала может указывать на различные поломки. Чаще всего ошибка возникает по таким причинам, как:
- Вышел из строя или загрязнён датчик положения распредвала;
- Неисправны или окислены контакты, клеммы;
- Повреждён или загрязнён разъём датчика;
- Нарушение или обрыв проводки;
- Слабый заряд аккумулятора;
- Вышел из строя электронный блок управления двигателем.
Также код может появляться и в иных случаях. Но большинство из них встречается редко. Многие из указанных выше поломок можно выявить при визуальном осмотре деталей или их прозвоне мультиметром. Внешние повреждения обычно легко установить на глаз. Наличие плохого контакта или обрыва цепи покажут соответствующие измерения. А о плохом заряде АКБ может сообщать и соответствующий индикатор на приборной панели автомобиля. Кроме того, разряженный аккумулятор может указывать и на неисправность генератора, которая определяется проверкой тестером. Поэтому установление таких поломок не составит труда самому автолюбителю. Сложнее всего диагностировать поломки ЭБУ. Без соответствующего опыта определить их непросто. Поэтому при подозрении на неисправность этого устройства рекомендуется обратиться к автомобильному электрику.
Как исправить ошибку P0340
Если в результате проверки электронного блока управления диагностическим сканером была выявлена ошибка P0340, следует придерживаться определенного алгоритма действий, чтобы обнаружить источник проблемы.
Но перед тем как приступать к поиску причины ошибки P0340, необходимо убедиться, что данная ошибка действительно имеет место быть. Не исключено, что проблема записалась в память в результате временной неисправности, которая сама по себе устранилась. Попробуйте для начала сбросить ошибку P0340 из памяти ЭБУ — это можно сделать с помощью диагностического сканера или отключив на полминуты минусовую клемму аккумуляторной батареи автомобиля. После этого проедьте немного на машине, чтобы сформировать условия, которые позволят ЭБУ записать в память ошибку, при ее наличии.
Если ошибка P0340 повторно диагностируется электронным блоком управления автомобиля, можно переходить к процедурам для ее устранения:
- Первым делом нужно убедиться, что сам датчик установлен правильно и прикреплен надежно. Посмотрите, нет ли проблем с защелкой, которая фиксирует крепление. Если она обломана — это может привести к сложностям в грамотном получении и передачи данных.
- Далее проверьте сам датчик. Нужно убедиться, что фирма и характеристики датчика соответствуют тем, которые рекомендуются производителем. Также проверьте момент затяжки гайки, которая крепит датчик. В случае, если установленный датчик подобран неверно — замените его на верный.
- Убедитесь, что клеммы датчика не имеют дефектов, которые препятствовали бы передаче сигнала. Если на них присутствуют следы окислов, потребуется их удалить. Это можно сделать с помощью специальных жидкостей, либо затерев ржавчину.
- Следующий шаг — убедиться, что правильно работает сам датчик. Самый простой способ — установить на его место заведомо рабочий датчик, после чего сбросить ошибку из памяти ЭБУ и проверить, не возникает ли она снова. Если возникает, то проблема не в датчике.
- Последний шаг самый сложный — это проверка проводки, из-за которой чаще всего и диагностируется ошибка P0340. Нужно убедиться, что нигде провода не оборвались и не перетерлись. Это можно сделать, если последовательно проверить целостность проводов от датчика распределительного вала до электронного блока управления при помощи мультиметра, включенного в режим измерения сопротивления. Убедитесь, что нет проблем с целостностью проводов, а также с сопротивлением изоляции.
Если описанным выше способом обнаружить проблему в датчике распределительного вала обнаружить не получилось, необходимо обратиться в сервисный центр, который способен проверить правильность работы электронного блока управления.
(15 голос., средний: 4,60 из 5)
Как устранить проблему?
Для устранения проблемы следует сбросить ошибку и повторить через пару дней диагностику. Желательно воспользоваться сканером OBD2. Если код не исчез, следует провести проверку описанных выше деталей и узлов «четырки». Иногда для устранения неисправности достаточно очистить датчик от масла и провести зачистку контактов. Эту процедуру можно совместить с заменой ремня ГРМ и смазывающей моторной жидкости. При этом нелишне ликвидировать причину её попадания на электродеталь. Если датчик вышел из строя, его следует заменить. Порванную или повреждённую проводку необходимо восстановить. Чтобы восстановить заряд аккумуляторной батареи, иногда достаточно хорошо зарядить её зарядным устройством, почистить клеммы, но может потребоваться покупка новой АКБ или ремонт генератора, если проблема оказалась в нём.
ЭБУ, если он сломался, подлежит замене. Это – одна из самых неприятных и дорогостоящих поломок, связанных с этой ошибкой. К счастью, встречается она редко.
Как убедиться в работоспособности ДПРВ?
Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:
- P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
- P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
- P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
- P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
- P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.
Поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:
- Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
- Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
- Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.
На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.
Проверив электропроводку, переходите к диагностике самого датчика распределительного вала. Вместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере нужно использовать провода с иглами, чтобы не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы ведутся в следующем порядке:
- Откройте крышку капота и отыщите на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
- Пользуясь электрической схемой автомобиля или данными по конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
- Включите зажигание и замерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра – не менее 90% от напряжения питания, то есть, 12 * 0,9 = 10,8 В.
- Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполняйте третий этап проверки.
Для окончательной диагностики деталь придется снять с двигателя. Как правило, элемент вставлен в отверстие на головке цилиндров и прикручен одним болтом. Открутите его, извлеките ДПРВ и вытрите от моторного масла. Колодку с проводами не отсоединяйте.
Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.
Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показаний тестера, ДПРВ однозначно следует поменять. Приобретая новую деталь, учитывайте один момент: даже оригинальные запчасти могут продаваться без тонкого уплотнительного кольца. Придется найти и купить его отдельно либо использовать старый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не «задубел».
Можно ли ездить с ошибкой P0343?
Езда с кодом P0343 возможна, но нежелательна. Есть вероятность неожиданной остановки двигателя без возможности запустить его заново. Это чревато неприятными последствиями, особенно в дальней дороге. Кроме того, ездить с такой проблемой некомфортно. Но никакого влияния на безопасность и управляемость ошибка не оказывает. Поэтому запрета на эксплуатацию такой машины нет. Но, несмотря на это, рекомендуется в разумные сроки провести самостоятельную диагностику и ремонт или обратиться в автосервис для проведения этих работ.
Ошибки ваз 2114 — какие бывают коды ошибок
Когда возникают неполадки на инжекторных машинах ВАЗ расшифровка может производиться и без посещения СТО и использования диагностического сканера, что вставляется в разъем OBD2. Для этого на панели приборов есть специальная кнопка сброса суточного пробега. С ее помощью можно включить быструю самодиагностику. Коды ошибок ВАЗ отображаются среди индикаторов панели приборов VDO в нижней части, там же где и версия прошивки.
Для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей ошибки на Ваз 2114 или 2115 их коды и расшифровка являются идентичными.
Как определить ошибки самодиагностикой
Далеко не все знают, что в штатных прошивках ВАЗ 2114 есть функция, позволяющая сделать самостоятельную диагностику без спецоборудования. По своему принципу процедура самодиагностики достаточно простая и позволяет быстро выполнить расшифровку ошибок ВАЗ 2114, по которым загорается лампочка “чека двигателя”. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:
Как правильно провести самодиагностику на Ваз 2114
- Выключить зажигание и нажать и удерживать кнопку, которая отвечает за сброс суточного пробега на одометре.
- После этого нужно вставить ключ в замок и провернуть в первое положение, чтобы включить зажигание.
- Когда ключ повернете, отпустите кнопку сброса одометра. На датчике топлива, спидометре и тахометре стрелки сначала переместятся в максимальное положение, а затем вернуться на ноль.
- Кнопку сброса пробега необходимо снова нажать и на приборах загорится версия прошивки.
- Еще одно нажатие кнопки отображает коды ошибок автомобиля ВАЗ 2114 на панели.
На этом можно приступать к расшифровке кода и определению возможных неисправностей.
Какие бывают коды ошибок на ВАЗ 2114
Определение ошибок на ВАЗ 2114 с помощью одометра такой самодиагностикой даст возможность определить неполадки в электронике и перебои в работе разных датчиков двигателя. Однако помните, что коды указывают только на агрегаты и цепи проводки, поэтому точно определить характер поломки получится только путем разборки и проверки.
Подробная расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114 представлена в таблице.
Код ошибки | Расшифровка | О чем это говорит |
---|---|---|
0 | Ошибок нет | Все в норме |
1 | Ошибка в микропроцессоре | Нужно выполнить перепрошивку |
2 | Ошибка датчика уровня топлива в бензобаке | Нужно проверить датчик, подводящие провода или заменить сам индикатор |
4 | Зафиксировано большое напряжение в электрической сети — больше 16 В | Проверить проводку |
8 | Низкое напряжение или стерлись щетки генератора, напряжение ниже 8 В | Проверить проводку, заряд АКБ, генератор (щетки регулятора напряжения) |
12 | Ошибка в диагностической цепи контрольной лампы | Контрольная лампа работает неправильно, необходимо проверить провода |
13 | Ошибка сигнала с датчика кислорода | Цепь оборвана, нужно провести ревизию провода или устранить неисправность датчика кислорода |
14 | Слишком сильный сигнал с датчика температуры антифриза | Мотор перегрет или замкнуло цепь датчика температуры |
15 | Слишком слабый сигнал с датчика температуры антифриза | Замкнул ДТОЖ, проверить, по необходимости заменить |
16 | В бортовой сети зафиксировано высокое напряжение | Вольтаж в сети слишком высокий, необходима ревизия проводки |
17 | В бортовой сети зафиксировано низкое напряжение | Зарядить АКБ |
19 | Неправильный сигнал с датчика положения коленвала | Проверить и заменить ДПКВ |
21 | Слишком сильный сигнал с датчика положения дроссельной заслонки | Замыкание сети |
22 | Слишком слабый сигнал с датчика положения дроссельной заслонки | Замыкание в цепи ДПДЗ |
23 | Сильный сигнал с индикатора температуры всасываемого воздуха | Короткое замыкание, проверить провода |
24 | Сбои передачи сигнала с датчика скорости | Силовые жилы повреждены |
25 | Слабый сигнал с индикатора температуры всасываемого воздуха | Короткое замыкание, проверить провода |
27 | Слишком сильный импульс с контроллера СО | Датчик СО под замену |
28 | Слишком слабый импульс с контроллера СО | |
33 | Сильный сигнал с ДМРВ | Устранить обрыв цепи или короткое замыкание |
34 | Слабый сигнал с ДМРВ | |
35 | Нарушение оборотов на холостом ходу | Сенсор РХХ под замену |
41 | Сбои сигнала с фазового регулятора | Устранить замыкание или заменить датчик |
42 | Ошибка в цепи контроля электронного зажигания | Проверить провода электронного зажигания |
43 | Ошибка сигнала с датчика детонации | Датчик детонации под замену |
44 | Бедная топливовоздушная смесь | Бедная топливовоздушная смесь |
45 | Богатая топливовоздушная смесь | |
49 | Диагностика при потере вакуума | Проверить вакуумную систему |
51 | Неисправности ППЗУ | Нужно проверять либо делать перепрошивку |
52 | Неисправности ОЗУ | |
53 | Отсутствует сигнал с СО-потенциометра | Заменить потенциометр |
54 | Отсутствует сигнал с октан-корректора | Проверить проводку на датчик детонации |
55 | Обеднение смеси при высоких нагрузках мотора | Проверить топливную систему |
61 | Неисправности лямбда-зонда, требуется замена | Снять, протестировать лямбда-зонд, при необходимости заменить |
Быстрая расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114 позволит не ехать на диагностику и сэкономить деньги. Стоит учесть, что в редких случаях коды при самодиагностике складываются. Так, к примеру, ошибка “8” может состоять из двух кодов — “1” и “7”. Поэтому нужно внимательно смотреть коды и проверять на ВАЗ 2114 расшифровку всех возможных вариантов, учитывая характерные отклонения в работе машины.
Частые ошибки на приборной панели ВАЗ и подробная расшифровка их кодов
Отображение ошибки «8» во время самодиагностики ВАЗ 2114С более пятидесяти ошибок выдаваемых бортовым компьютером инжекторного ВАЗа на панели приборов VDO, самыми частыми являются:
- 8;
- 10;
- 12;
- 14.
Поэтому приведем для них более подробную расшифровку.
Код 8. Ошибка “8” на Ваз 2114 означает, что есть проблемы с уровнем заряда и питанием сети. Скорее всего разряжен аккумулятор или повреждены провода. Также проблема может заключаться в износе щеток генератора. Поэтому, чтобы устранить данную ошибку, нужно проверить/заменить щетки и подзарядить АКБ.
Код 10. Самостоятельного кода ошибки “10” на Ваз 2114 нету, потому что это сумма кодов “2” и “8”. В таком случае нужно проверять датчик топлива и провода, которые к нему подходят.
Код 12. С этих четырех ошибка 12 на Ваз 2114 и 2115 возникает реже всего. Что делать в таком случае? Можно сбросить минусовую клемму с аккумулятора и оставить так на 10 мин. Если ошибка отображается снова, нужно диагностировать уже сканером и смотреть проводку.
Код 14. Ошибка “14” в Ваз 2114 встречается, когда перегревается двигатель или неисправен сам датчик температуры ОЖ. Тогда перед сбросом ошибки нужно проверить это датчик и систему охлаждения. Может заклинил термостат, вентилятор не включается или произошел обрыв цепи подключения ДТОЖ.
При возникновении ошибки 14 или 12 на панели стоит смотреть по симптомам авто, поскольку проблема может быть и в другом — ошибка может оказаться суммой кодов “1” и “13” либо «4» + «8» соответственно.
Как самостоятельно сбросить ошибки
После проверки узлов и ремонта необходимо сделать сброс ошибок. В принципе это можно сделать в любой момент, даже без проверки, если хотите убедиться не была ли она ошибочной.
Чтобы сбросить коды самодиагностики бортового компьютера на панели ВАЗ 2114 нужно после отображения версии прошивки и самого кода, зажать кнопку еще раз и подержать 4-5 секунд. В результате сброса кодов ошибок на инжекторе Ваз 2114 отобразится “0”.
Такая система проверки кодов ошибок есть не только на Ваз 2113, 2114, 2115, но и на моделях 2110, 2111, 2112, Приора и Калина. Принцип проверки и сброса ошибок аналогичный.
Коды ошибок ваз 2114, инжектор 8 клапанов расшифровка
В автомобиле ВАЗ 2114 производитель установил бортовой компьютер, благодаря которому можно вовремя узнать о наличии неисправности и своевременно ее устранить, прежде чем проблема усугубится. Но на дисплее ошибки отображаются в виде чисел – специальных кодов, которые требуют расшифровки, поскольку сами по себе они никакого смысла не несут. Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: перечень.
Возможные неисправности автомобиля ВАЗ 2114, значение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера
Можно выделить всего 2 группы ошибок, коды которых отображает бортовой компьютер ВАЗ 2114. Ошибки из первой группы возникают значительно чаще, чем остальные, поэтому приведем несколько самых распространенных:
- «Р1602» — код ошибки, который сигнализирует о наличии проблем с контроллером двигателя. Дисплей компьютера может довольно часто демонстрировать этот код, что говорит о необходимости замены контроллера.
- Ошибка «Р0340» (или «Р0343») возникает при неисправностях или полном отказе в работе датчика положения коленвала.
- «Р0217» сигнализирует о перегреве двигателя автомобиля или о необходимости заменить моторное масло.
Это далеко не все ошибки, которые возникают в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. Полный перечень можно найти в одном из файлов ПО для диагностики, а список наиболее распространенных ошибок будет приведен далее в данной статье.
Нюансы самодиагностики ваз 2114
При проведении диагностики на специализированных СТО и самостоятельно могут быть получены различные результаты и коды ошибок. Далеко не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр. Существенным недостатком такой диагностики является сложение чисел ошибок в единую сумму. Например, если возникла ошибка 8 и 1, одометр отобразит число 9. Память прибора автоматически не очищается, поэтому коды ошибок будут отображаться до ручного сброса путем отсоединения на несколько секунд клемм аккумулятора.
Сброс ошибки «checkengine»
Как видно из ролика, ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:
- Заглушить двигатель, но оставить включенным зажигание автомобиля.
- Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
- Установить клемму обратно и завести двигатель.
Ошибка после данных действий будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями в двигателе, она возникнет снова. В этом случае лучшим вариантом будет обратиться в СТО.
Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114
Самостоятельная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявить получается крайне редко. Для диагностики используют одометр.
Самодиагностика ваз 2114
Последовательность действий следующая:
- Нажать и удерживать кнопку одометра и выставить ключ зажигания в первое положение.
- Отпустить кнопку одометра и снова кратковременно нажать. В результате будет отображена версия прошивки.
- Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку одометра.
Коды ошибок имеют вид цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображает бортовой компьютер. Таким образом, можно с помощью одометра выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее распространенные ошибки отображены в таблице ниже.
Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: таблица
Код | Описание ошибки |
---|---|
1 | Неисправности в работе микропроцессора |
2 | Неполадки с датчиком уровня топлива |
4 | Превышение допустимого напряжения в электросети |
8 | Слишком низкое напряжение электросети |
13 | Отсутствие сигнала от кислородного датчика |
14 | Очень высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
15 | Очень низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
16 | Высокое напряжение в бортовой сети |
17 | Низкое напряжение в бортовой сети |
19 | Проблемы с сигналом датчика положения коленвала |
24 | Неисправности в работе датчика скорости |
41 | Неправильные сигналы датчик фаз |
51, 52 | Неполадки с ПЗУ и ОЗУ устройства соответственно |
53 | Не работает СО-потенциометр |
61 | Проблемы с датчиком лямбда-зонда |
Как проверить и исправить самому ошибки ВАЗ 2114
Благодаря оснащению отечественных автомобилей бортовыми компьютерами автовладельцам стало проще искать неисправности в работе машин. Для выявления проблемы человеку достаточно провести диагностику, которая покажет коды ошибок. Этот материал позволит узнать, какие могут произойти ошибки ВАЗ 2114 и как с ними бороться.
Самодиагностика автомобиля
Прежде чем приступить к расшифровке кодов ошибок бортового компьютера на ВАЗ 2114 и 2115, расскажем о самодиагностике. Необходимо учитывать, что проверка транспортного средства самостоятельно и с применением специального оборудования на СТО может дать разные результаты. Оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности, чем диагностика проблем с помощью приборной панели. Комбинации поломок также будут различные. Тем не менее самодиагностика неисправностей восьмиклапанной «четырки» – дело полезное.
Как посмотреть и узнать о поломках, которые зафиксировал блок управления самостоятельно:
- Сначала необходимо сесть на водительское кресло и зажать кнопку одометра на спидометре.
- Затем вставьте ключ в замок зажигания и установите его в первое положение.
- После поворота ключа надо отпустить зажатую кнопку. Это приведет к быстрому движению стрелок на спидометре, тахометре и других датчиках.
- Затем надо еще раз нажать на клавишу одометра и отпустить ее. На приборке появится надпись с версией прошивки.
- После третьего нажатия на кнопку одометра на дисплее начнут загораться коды ошибки ВАЗ 2114.
Как самостоятельно сбросить ошибки
После самодиагностики ошибок и устранения их причин на карбюраторном или инжекторном двигателях, на штатной панели может остаться сообщение о неисправности. Если проблема была удалена, это означает, что кодовая комбинация осталась в памяти. Описание неисправностей рассмотрим ниже, а сейчас расскажем, как убрать код из памяти. Для удаления после тестирования приборки, когда покажутся ошибки ВАЗ 2114, сами коды необходимо записать. После этого еще раз нажимается кнопка сброса суточного пробега, это позволит удалить неисправность из памяти блока управления.
Сброс ошибки «Check Engine»
Часто бывает такое, что панель приборов 2114 8 либо 16 клапанов выдает ошибку чека – неисправности двигателя, горит оранжевый значок. Самодиагностика не всегда позволяет точно проверить и определить, как исправить такую проблему. Чтобы устранить неисправность и найти решение, следует выполнить более детальную диагностику авто с помощью компьютера и дополнительного оборудования. Возможно, при диагностике неизвестная ошибка показывает неполадки в работе микропроцессора, бортовой сети или датчиков. После устранения проблемы чек может остаться.
Индикатор «Check Engine» сообщает о проблеме в работе мотора
Как скинуть код поломки:
- Сначала включите зажигание, двигатель авто при этом заводить не надо.
- Затем откройте капот. Гаечным ключом ослабьте болт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
- Подождите около одной минуты, после чего клемму АКБ необходимо поставить на место.
- Закройте капот и отключите зажигание.
- После этого опять включите его и заведите мотор автомобиля. Если чек остался, то он должен сам погаснуть через какое-то время. Если приведенная инструкция не сработала и способ устранения не помог, то необходимо искать причину проблемы и устранять ее.
Значение и расшифровка кодов ошибок
Для чтения неисправностей сначала рассмотрим список с таблицей ошибок UEr, которые выдает самодиагностика (автор видео – Иван Васильевич).
Номер | Описание |
1 | Неполадки в функционировании микропроцессора. |
2 | Самодиагностика ВАЗ 2114 зафиксировала неполадки в работе электропроводки контроллера указателя уровня горючего. Возможен слишком высокий или низкий уровень сигнала, поступающего с датчика. Необходимо протестировать контроллер и прозвонить проводку. |
4 | Повышенное напряжение в бортовой сети. |
8 | Пониженное напряжение. Что делать: в этом и в предыдущем случае подлежит проверке аккумуляторная батарея и генератор. |
12 | Неполадки в работе диагностической цепи индикатора на приборной панели. |
13 | Блок управления не может определить сигнал, поступающий с кислородного контроллера. |
14 | С контроллера температуры хладагента поступает повышенный сигнал. |
15 | Проблема в работе ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) – бортовой компьютер фиксирует пониженный уровень сигнала. |
16 | В проводке авто повышенное напряжение. |
17 | Сниженное напряжение в проводке. |
19 | Зафиксированы проблемы в работе ДПКВ (датчика положения коленчатого вала). На блок управления подается некорректный сигнал. |
21 | Проблемы в работе контроллера ДПДЗ (датчика положения дросселя). Возможны неполадки в работе дросссельной заслонки. Проверяйте цепь подключения и датчик. |
22 | С ДПДЗ подается пониженный сигнал. |
23 | Контроллер температуры всасываемого воздуха подает повышенный сигнал. |
24 | Возникли проблемы в работе скоростного контроллера. Его отказ можно диагностировать по неработающему спидометру. |
25 | Пониженный сигнал с контроллера температуры поступающего воздуха. |
27,28 | Некорректный сигнал, поступающий с датчика СО. |
33,34 | Неисправности ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Проверьте цепь подключения расходомера и его работоспособность. |
35 | ЭБУ определил отклонение значений холостых оборотов. Возможна неисправность датчика. |
41 | Некорректный импульс, поступающий с контроллера фазы. |
42 | Неполадки в проводке подключения электронного зажигания. |
43 | С контроллера детонации подается некорректный импульс. |
44,45 | Проблемы с составом горючей смеси. Он может быть обедненный либо переобогащенный. |
49 | Проверка потери вакуума. |
51,52 | Неполадки в функционировании ППЗУ либо ОЗУ. |
53 | Отсутствует импульс контроллера СО. Обрыв цепи или поломка датчика. |
54 | Не поступает импульс с контроллера октан-корректора. |
55 | При пониженной нагрузке на силовой агрегат ЭБУ фиксирует обеднение. |
61 | Неполадки в работе кислородного контроллера. |
Эти коды могут складываться, если у вас отобразилась цифра 6, это может обозначать ошибки 2 и 4 или при цифре 9 – ошибки 1 и 8.
Чтобы при диагностике сразу считать и расшифровать неполадки, желательно скачать и всегда возить с собой распечатку с описанием. При диагностике с помощью компьютера коды на двигателе 21124 могут отличаться в зависимости модели авто. Чтобы прочитать коды, необходимо знать, как они должны расшифровываться. Сбрасывать ошибки необходимо после их удаления (видео снято и опубликовано каналом KV Avtoservis).
Номер | Расшифровка |
p0102, p0103 | С контроллера ДМРВ подается некорректный импульс. Это значит, что надо проверять проводку. |
p0112, p0113 | 112 либо 113 – требуется произвести замену датчика температуры поступающего воздуха. |
p0115-p0118 | Ошибки от 0115 до 0118 – контроллер антифриза подает некорректный импульс. Возможны проблемы в проводке или самом датчике. |
p0122, p0123 | ДПДЗ. С регулятора подается некорректный сигнал. При повреждении проводки возможны помехи. |
p0130, p0131 | Лямбда-зонд требует диагностики и замены. |
p0135-p0138 | Ошибка 0135 и выше – необходима замена регулятора нагрева лямбда-зонда. |
p0030 | ЭБУ сообщает о неполадках в электроцепи на участке от нагревателя лямбда-зонда до нейтрализатора. При ошибке р0030 надо протестировать электроцепь и сами датчики. |
p0036 | P0036 – зафиксирован обрыв проводки нагревательного устройства ДК-2. |
p0300, p0302 | При появлении кодов 300 и 302 ЭБУ сообщает о пропусках зажигания. |
p0301 | Зафиксированы пропуски в цилиндрах силового агрегата. Необходимо проверить компрессию. |
p0325 | Детонационный датчик работает некорректно. В частности, речь идет об обрыве проводки подключения. |
p0335, p0336 | P0036 ошибка ВАЗ 2114 или 10335 – вышел из строя ДПКВ или повреждена его цепь подключения. Если проводка целая, то датчик меняется. |
p0340 | Отказ в работе датчика фаз. |
p0341 | Ошибка ВАЗ 2114 0341 означает неполадки в работе контроллера распредвала. |
p0342, р0343 | Неполадки в работе контроллера фаз. При такой ошибке возможна детонация двигателя авто. Скорей всего, проблему позволит решить только замена. |
р0346 | Р0346 ошибка ВАЗ – также неполадки регулятора фаз. |
р0363 | P0363 – выявлены пропуски воспламенения горючей смеси. В цилиндрах, отказывающихся работать, отключается подача горючего. |
р0422 | Отказ в функционировании нейтрализаторного устройства. |
р0443, р0444, р0445 | Неполадки 0443, p0444 и 0445 – регулятора адсорбера, не осуществляется продувка. |
р0480 | Произошла поломка вентиляторного устройства охлаждения двигателя. Возможен перегрев силового агрегата при несвоевременной замене. Перед заменой надо проверить контакты подключения к проводке. |
р0501-р0504 | Ошибка 0501 ВАЗ 2114 и код ошибки 0504 – контроллер скорости отказывается работать. Требуется замена устройства. |
р0505, р0506, р0507 | Не работает или работает некорректно датчик холостых оборотов. Его отказ может привести к плаванию оборотов холостого хода. Возможно троение двигателя. Тестируется сам контроллер и прозванивается проводка. |
р0607 | Контроллер детонации работает с перебоями. |
р1135 | Ошибка 1135 ВАЗ 2114 – нужно протестировать кислородный контроллер. |
р6060 | Поломка процессора. Если после сброса кода неисправность осталась, то необходима замена контроллера. |
р2020 | Надо протестировать датчик положения заслонок впускных каналов. |
р1617 | Ошибка 1617 – контроллер неровной дороги, повреждение проводки. |
р1513 | Произошло короткое замыкание в проводке датчика холостых оборотов. Надо протестировать электроцепь и проверить контакты. |
р1602 | Фиксируются сбои в подаче напряжения в электрической сети авто. |
р0560 | Некорректный уровень напряжения в бортовой сети. Этот параметр может быть завышен либо занижен. Тестированию подлежат аккумулятор авто, а также генераторный узел. |
р1514, р0511 | Появлением этих ошибок сообщается о проблеме обрыва либо короткого замыкания в проводке РХХ (регулятора холостых оборотов). В первую очередь произведите диагностику контактов датчика, а затем прозвоните цепь, если есть возможность. Сам датчик также может быть поврежден. |
р1303 | P1303 – Сообщается об выявленных пропусках возгорания топливовоздушной смеси в третьем цилиндре. Неисправность надо как можно быстрее исправить, поскольку она может быть критичной для нейтрализатора. |
р1578 | Неисправность дроссельной заслонки. Дословно проблема расшифровывается как «параметр адаптации нуля вне допустимой величины». Есть несколько вариантов решения проблемы. В первую очередь необходимо произвести очистку дроссельной заслонки. Если это не помогло, то осуществляется адаптация дросселя. Для этого необходимо активировать зажигание, после чего спустя 40 секунд запустить двигатель. Как вариант, можно протестировать и поджать контактные клеммы на дросселе. |
р1621 | Неисправность оперативного запоминающего устройства, в блоке управления проблемы с памятью. Требуется детальное тестирование компьютера. |
р0650 | Неполадки в управляющей цепи индикатора кодов ошибок бортового компьютера Штат. |
р2135 | P2135 – неполадки в работе дроссельного узла. Если замена датчика и чистка заслонки не помогла, то возможно, проблему придется решать путем перепрошивки бортового компьютера. |
р2187 | Обедненная смесь в цилиндрах ДВС. Нужно заняться подробной диагностикой проблемы. |
Диапазон/параметры цепи датчика положения распредвала
Определение кода P0341
Диапазон/параметры цепи датчика положения распредвала
Что означает код P0341
Цепь датчика положения распределительного вала двигателя не соответствует техническим характеристикам. Импульсы датчика не коррелируют с импульсами датчика коленчатого вала.
Что вызывает код P0341?
Датчик распределительного вала пульсирует меньшее количество раз, чем ожидалось, при заданном количестве оборотов двигателя по сравнению с датчиком коленчатого вала.
Проводка или соединение с датчиком скорости периодически замыкается или теряет связь.
Каковы симптомы кода P0341?
- Загорится индикатор Check Engine, и код будет записан в память ECM.
- Двигатель может заглохнуть или не запуститься при наличии неисправности.
- Двигатель может иметь пропуски зажигания и может дергаться или дергаться во время движения из-за прерывистого соединения.
- Двигатель может не запуститься или иметь низкую мощность, если он запустится.
Как механик диагностирует код P0341?
Сканирует коды и документирует данные стоп-кадра для подтверждения проблемы.
Очищает коды двигателя и ETC, а также проводит дорожные испытания, чтобы убедиться, что проблемы возвращаются.
Визуально проверяет проводку и соединения к датчику распредвала на наличие ослабленных соединений или поврежденной проводки.
Отсоединяет и проверяет сопротивление и напряжение сигнала датчика распредвала.
Проверяет соединения датчиков на наличие коррозии.
Проверяет колесо датчика на наличие поломки или повреждения распределительного вала или шестерни распределительного вала.
Распространенные ошибки при диагностике кода P0341
Насколько серьезен код P0341?
Неисправный датчик положения распределительного вала может привести к тому, что двигатель будет работать неустойчиво, заглохнет или вообще не запустится.
Прерывистый сигнал датчика распределительного вала может вызвать неровную работу двигателя, рывки или пропуски зажигания во время движения.
Включение индикатора Check Engine приведет к тому, что автомобиль не пройдет тест на выбросы.
Какой ремонт может исправить код P0341?
Замена неисправного датчика распредвала
Замена сломанного тормозного кольца на шестерне распредвала
Ремонт заржавевших соединений датчика распредвала
Код Р0341 срабатывает, когда датчик распредвала не коррелирует с положением коленвала. Датчик коленчатого вала также следует проверять во время диагностических проверок на наличие проблем, которые могут привести к получению кода.
Нужна помощь с кодом P0341?YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Индикатор проверки двигателя
P0341
коды неисправностей
Залов ожидания больше нет! Наши механики приедут к вам для диагностики и исправления кода P0341.РАСПИСАНИЕ P0341 ДИАГНОСТИКА
Получите кредит в размере 50 долларов США на последующий ремонт
Основные признаки неисправности датчика распредвала, по каким симптомам можно судить о поломке. Три основные причины ошибки P0021
02.09.2016
Это может произойти в любое время без предупреждения. Представьте, что вы едете по шоссе на большой скорости, и вдруг двигатель автомобиля глохнет. Пережив неприятные моменты, связанные с отключением гидроусилителя руля и износом тормозной системы, вы паркуетесь на обочине и недоумеваете, что случилось с машиной. частой причиной неожиданной остановки двигателя во время движения является неисправность датчика положения распредвала (датчик положения распредвала).
Иногда датчик распределительного вала (CMP) может выйти из строя без предупреждения, что приведет к остановке двигателя. В некоторых случаях водитель может не знать о проблемах с датчиком, пока двигатель не откажется заводиться при старте.
В статье мы рассмотрим основные симптомы неисправности датчика положения распредвала, а также расскажем, что делать, чтобы устранить проблему. Однако сначала давайте выясним, что делает этот датчик в автомобиле.
Что такое датчик положения распределительного вала (CMP)?
Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.
Головка блока цилиндров вашего автомобиля содержит один или два распределительных вала, оснащенных лепестками для управления впускными и выпускными клапанами. В блоке цилиндров расположен шарнирный вал, который, получая крутящий момент от движения поршней в блоке, передает его с помощью шестерен, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.
распределительный вал
Чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в рабочем положении, компьютер вашего автомобиля отслеживает положение вращения распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика положения распределительного вала (CMP). Информация, полученная от датчика CMP, необходима для корректировки момента подачи искры в камеру сгорания и работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива автомобиля и количество выбросов в выхлопе.
Самые распространенные датчики распредвала: магнитные и на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения на электронный блок управления двигателем или на бортовой компьютер машины.
Магнитное изображение датчика распредвала вырабатывает собственный переменный ток (синусоидальный вал). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик Холла использует внешний переключатель питания для приема цифрового сигнала и обычно имеет три провода.
Датчик положения распредвала
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля ваш двигатель может иметь один или несколько датчиков распредвала. Кроме того, в вашей машине можно использовать два типа датчиков CMP.
Признаки отказа датчика распределительного вала
Как и любая часть или компонент вашего автомобиля, датчик CMP рано или поздно выйдет из строя из-за износа. Это произойдет в любом случае, как будто только что истек его максимальный срок службы. Обычно это происходит из-за износа внутренней обмотки провода или связанного с ним компонента.
Обычно в этом случае ваш двигатель может начать работать с перебоями, а симптомы неисправности могут различаться в зависимости от типа износа датчика. Таким образом, датчик может изнашивать разъем, внутреннюю цепь датчика или выходить из строя связанный с ним компонент.
— На некоторых автомобилях с неисправностью датчика положения распредвала возможна блокировка коробки передач на одной передаче до тех пор, пока вы не заглушите двигатель и не запустите его снова. Это может повторяться с определенной цикличностью.
— Если датчик распредвала начинает работать некорректно во время движения автомобиля , вы можете почувствовать, что машина перекоса дергается и теряет скорость.
— При неисправности датчика распредвала может наблюдаться ощутимая потеря мощности двигателя. Так, ваша машина не сможет разогнаться выше 60 км/ч.
— Двигатель может периодически глохнуть из-за неисправности датчика CMP
— При выходе из строя датчика вы заметите плохую работу двигателя: потеря динамичности, пропуски зажигания при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в выхлопной системе и т.д.
— На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала искра зажигания может полностью пропасть, что со временем приведет к невозможности запуска двигателя.
После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распредвала, это, как правило, приведет к появлению на приборной панели индикатора «Проверить двигатель» (check engine). Сразу после обнаружения плохой работы датчика ЦМР компьютер запишет в свою память код ошибки датчика. Чтобы точно установить причину неисправности датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, подключив к диагностическому разъему автомобиля специальное оборудование. Затем с помощью специальной компьютерной программы считайте код ошибки. Ниже представлена таблица диагностических кодов ошибок, которые связаны с износом датчика распредвала.
Коды ошибок датчика положения распредвала CMP
Общие коды неисправности CMP | Неисправность датчика распредвала Ошибка |
P0340 ЦМП | Сигнальные трубки от датчика распредвала |
P0341 ЦМП | Неправильные фазы газораспределения |
P0342 ЦМП | Цепь датчика распределительного вала, низкий уровень сигнала |
P0343 ЦМП | Высокий уровень сигнала цепи датчика распредвала |
p0344 ЦМР | Шатающийся сигнал от датчика положения распределительного вала (прерывистый сигнал) |
Польза датчика положения распредвала в автомобиле
Как вы, наверное, догадались, особая польза датчика положения распредвала зависит от марки и модели. транспортное средство. В большинстве автомобилей вы можете найти датчик где-то рядом с головкой блока цилиндров. Ищите датчик в верхней части ремня ГРМ или в защищенных жгутах проводов в передней части двигателя.
Также датчик может располагаться в задней части головки блока цилиндров.
Некоторые модели автомобилей могут иметь под капотом специальный отсек, в котором установлен датчик распредвала (как в некоторых автомобилях производства General Motors).
Кроме того, в некоторых моделях автомобилей датчик распредвала может располагаться внутри головки блока цилиндров.
При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где именно находится датчик CMP. Если у вас есть руководство по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то вы можете найти его в Интернете или приобрести в автомагазине, где представлен большой выбор такой автолитературы.
Настоятельно рекомендуем всем автовладельцам приобрести подобную книгу (руководство по ремонту и эксплуатации) именно для вашей модификации и модели автомобиля. Руководство по эксплуатации автомобиля поможет вам при поломках и неисправностях, а также будет ценным справочным материалом для проведения планового технического обслуживания автомобиля и мелкого ремонта.
Устранение неисправности датчика распредвала (CMP)
Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и уже включил значок «Check Engine» на приборной панели, то вы без труда самостоятельно узнаете код ошибки, вызвавший индикации на приборке. Для этого советуем каждому водителю приобрести недорогой комплект диагностического оборудования для компьютерной диагностики. Если вы не можете позволить себе приобрести диагностический сканер для автомобиля, то обратитесь в любой недорогой автосервис, где считают ошибки в ЭБУ автомобиля.
После того, как вы узнали из кода ошибки о неисправности датчика распредвала или сопутствующих компонентов в вашем автомобиле, вам следует провести несколько простых тестов. Помните, что код неисправности, указывающий на потенциальное несогласие с датчиком положения распредвала, не обязательно означает, что вышел из строя сам датчик CMP. Ведь не исключено, что неисправность не в датчике, а в разъеме датчика или повреждении подсоединенных к нему проводов. Или, возможно, вышли из строя соответствующие компоненты автомобиля.
Правда, чтобы точно войти, нормально ли работает датчик распредвала, может потребоваться проведение большого объема диагностики. Следует особо отметить, что в некоторых случаях для проверки эффективности сигнала датчика CMP может потребоваться специальное оборудование, без которого трудно определить причину неисправности.
Однако некоторые простые проверки можно выполнить самостоятельно с помощью цифрового мультиметра (DMM):
— В первую очередь проверьте электрический разъем датчика распредвала и состояние проводов. Отсоедините разъем и проверьте рожки на наличие признаков ржавчины или загрязнения. Да, топливо. Все это может помешать хорошему контакту для передачи электричества.
Затем проверьте провода на наличие повреждений: обрывы проводов, признаки плавления проводов от близлежащих горячих поверхностей.
Также убедитесь, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут мешать работе датчика и мешать ему передавать правильный сигнал.
— После вышеуказанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может проверять напряжение переменного тока (AC) или постоянного тока (DC) — в зависимости от конкретного типа датчика распределительного вала, который используется в вашем автомобиле.
Также перед тестированием необходимо правильно установить электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно такая информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.
— Отдельные датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика CMP для считывания сигнала с датчика во время его работы в автомобиле.
Если изображение вашего датчика не позволяет подключить к нему провода мультиметра, то можно, отсоединив разъем от датчика, присоединить к нему медный провод, вставив его в любой разъем датчика.
Затем снова подключите разъем к датчику, стараясь не закоротить провода во время тестирования. Если вы используете этот метод, изолируйте провода клейкой лентой.
Проверка двухпроводного датчика положения распределительного вала
— Если датчик распредвала в вашем автомобиле имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на автомобиль магнитное изображение датчика CMP. В этом случае установите мультиметр «переменное усилие» .
— Попросите помощника повернуть ключ зажигания, не запуская двигатель.
«Теперь проверим наличие электричества, которое должно протекать по цепи датчика. Возьмите один штифт мультиметра и прислоните его к «массе» (любая металлическая деталь на двигателе). Вы должны приложить разные провода мультиметра к каждому проводу, который вы подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном проводе электрического тока нет труб, то датчик полностью неисправен.
— Подсоедините один контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, другой контакт измерительной аппаратуры ко второму проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте индикатор со спецификацией, указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы получите колебательный сигнал от 0,3 до 1 вольта.
— Если сигнал горит, то неисправен датчик положения распредвала
Проверка трехпроводного датчика распредвала
После того, как вы проверили провода датчика распредвала, состояние его разъема и т.д., и определили, что на вашем автомобиле датчик СРМ трехпроводной, пришло время проверить его работоспособность мультиметром. Для этого выставьте мультиметр в порядке «постоянный ток» .
— Попросите помощника повернуть ключ в замке зажигания, но не заводя двигатель.
— Прислонить один из проводов мультиметра к «массе» (к металлической скобе, к болту или к металлической части двигателя). Подключите другой провод мультиметра к проводу питания датчика. Сравните показания мультиметра со спецификациями в руководстве по ремонту машины.
— Попросите вашего помощника запустить двигатель
— Подсоедините красный провод мультиметра к красному проводу датчика, а черный провод мультиметра к черному проводу датчика. Сравните показания мультиметра со спецификациями, указанными в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если показатель на мультиметре ниже указанного в руководстве по ремонту или данные полностью отсутствуют, то, скорее всего, вышел из строя датчик распредвала.
— Снимите датчик распредвала и осмотрите его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.
Если после самодиагностики датчика положения распредвала вы установили, что он полностью исправен, то возможно поломка или выход из строя узлов автомобиля, связанных с датчиком.
Итак, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) может иметь недостаточное натяжение или перетянута. Также возможно, что износился натяжитель ремня или цепь ГРМ. Будьте осторожны!!!
При аналогичных проблемах с машиной причиной неисправности может быть и сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распредвал и шарнирный вал могут потерять синхронизацию. В результате датчик распредвала может посылать на компьютер машины неправильный сигнал. В результате это приведет к неправильному зажиганию и впрыску топлива.
Здравствуйте уважаемые автомобилисты! Продолжим теоретические работы по тюнингу двигателя. Точнее тогда. Ты уже сделал. Мы уже поняли, что без него все усилия по оптимизации фаз газораспределения тщетны.
Что такое датчик распредвала
Не забываем о такой, казалось бы, незаметной, но очень важной детали, а точнее системе, как датчик положения распредвала. И хотя по смыслу названия он должен просто считывать какую-то информацию, но на самом деле неисправный датчик распредвала не позволит вашему автомобилю нормально двигаться.
Датчик положения распредвала основан в своей работе на эффекте Холла. Поэтому среди специалистов его еще называют датчиком Холла.
И хотя мы любители, да и просто автолюбители, нам не помешает узнать, на что влияет датчик распредвала.
Датчик фаз распределительного вала предназначен для определения углового положения газораспределительного механизма, в соответствии с положением коленчатого вала. Затем информация от датчика отправляется в систему управления двигателем для управления впрыском топлива и зажиганием.
Принцип работы датчика распредвала
Функционально датчик распредвала тесно связан с . В датчике распредвала установлен постоянный магнит, который создает магнитное поле. Изменение напряжения происходит в полупроводнике.
Когда магнитный зазор закрывается опорной точкой, происходит изменение магнитного поля. Репер (это металлический зуб, штифт), который находится на задающем диске, прикрепленном к распредвалу, или на шестерне распредвала.
Блок управления двигателем, получая сигналы от датчика распредвала, считывает положение поршня 1-го цилиндра в ВМТ, далее система управления обеспечивает последовательный впрыск топлива и воспламенение смеси, в соответствии с работой двигателя.
Принцип работы датчика автоматически дает ответы на вопросы о том, где находится датчик распредвала, и за что отвечает датчик распредвала.
Датчик фазы или положения распредвала (ДПРВ) является основным узлом любого автомобиля, хотя многие автолюбители не придают ему большого значения, ввиду его малозаметности. Тем не менее, это имеет большое значение для всех автомобильных систем. При ошибках в работе и неисправностях ДПРВ возможен сбой агрегата, может увеличиться расход топлива и другие неприятности.
Данное устройство предназначено для контроля положения ГРМ относительно коленчатого вала. Датчик отправляет информацию электронному блоку, который после ее обработки регулирует зажигание и количество впрыска топлива. Этот прибор использует в своей работе принцип, аналогичный работе датчика Холла, измеряющего направление движения носителей заряда. Учет происходит при пересечении полупроводника магнитным полем, которое создается магнитом внутри датчика.
При прохождении металлического зуба на колесе распредвала перед датчиком создается импульс напряжения, который затем принимается блоком управления.
ЭБУ получает эти сигналы, анализирует, определяет положение поршня в ВМТ, после чего корректирует зажигание и впрыск топливно-воздушной смеси. Модели ВАЗ с карбюраторами не оснащаются ДПРВ, так как в них искра подается на свечи при сжатии и при запуске выпуска. Обычно здесь достаточно датчика положения коленчатого вала.
Признаки неисправностей ДПРВ
Для начала необходимо выяснить, где находится ДПРВ. На ВАЗ 2114 или 2115 он устанавливается непосредственно на двигатель, рядом с ГБЦ. В этом легко убедиться, посмотрев на силовой агрегат сверху. Определить, что ДПРВ вышел из строя, несложно. Существуют следующие симптомы его неисправности:
1. Перед запуском двигателя стартер делает 3-4 оборота, затем запускается сам мотор, после чего начинает гореть индикатор «Check Engine». Это связано с тем, что при включении зажигания блок управления ожидает информацию от датчика, но она не поступает. Поэтому при принятии дальнейших решений он может ориентироваться на информацию, поступающую от датчика коленвала.
2. Повышенный расход топлива. Этот симптом самый «расплывчатый», поэтому может свидетельствовать о многих неисправностях. Поэтому отдельно от остальных их лучше не использовать.
3. Проблемы при самодиагностике. Это проявляется тем, что при запуске двигателя или уже работающем агрегате начинают загораться или гаснуть индикаторы, управляющие двигателем.
4. Снижение динамики агрегата. Это проявляется в медленном ускорении автомобиля, что особенно заметно, если он движется под уклон. Помимо неисправности датчика фаз, этот симптом может свидетельствовать о поломке ДМРВ или снижении компрессии.
Наиболее явным признаком неисправности ДПРВ является загорание «Check Engine», а также появление ошибки P 0340. В этом случае лучше всего произвести диагностику, и если подозрения подтвердятся, то датчик следует заменить .
Как проверить датчик положения распредвала
При появлении симптомов, указывающих на неисправность датчика, рекомендуется немедленно провести его диагностику. Однако не все знают, как проверить датчик распредвала. Для этого выполните следующие действия:
1.