Опорный подшипник что такое: Опорные подшипники: конструкция и эксплуатация

Содержание

Опорные подшипники: конструкция и эксплуатация

Опорный или, как принято называть, упорный подшипник представляет собой особый тип подшипников качения и скольжения, воспринимающих исключительно осевую нагрузку. Также существуют и виды в большей или меньшей степени воспринимающие радиальные усилия — радиально-упорные и упорно-радиальные подшипники.

Навигация по статье

Конструкция опорных подшипников

В обычном варианте опорный подшипник состоит из двух колец с выточенными в них канавками, в которых расположены тела качения сферической или цилиндрической формы. Тела, как правило, крепятся в сепараторе. Посадочная поверхность свободного и наружного кольца может иметь сферическую или плоскую форму. Подшипник опорный может быть открытым или закрытым, иметь одно или два кольца (например, рассчитан на установку в корпус машины). Также он может не иметь сепаратора, быть одинарным или двойным.

Дорожки опорного подшипника воспринимают только ограниченное центробежное усилие при движении тел качения, что значительно ограничивает его частоту вращения. Поэтому при высоком количестве оборотов рекомендуется использовать упорно-радиальные подшипники.

Назначение опорных подшипников

Опорные подшипники широко используются в различных машинах и механизмах где действуют серьёзные осевые усилия:

  • Тихоходные редуктора.
  • Шпиндели и вращающиеся центры станочного оборудования.
  • Поворотные устройства.
  • Задвижки.
  • Вертикальные валы различных механизмов.
  • Металлорежущие станки.
  • Прокатное и другое металлургическое оборудование.
  • Ходовая часть автомобилей — опорный подшипник передней стойки и т. д.
  • Домкраты и другие устройства и оборудование на транспорте, в энергетической горной, металлургической и других сферах промышленной деятельности.

Виды и особенности опорных подшипников

Во многих механизмах используется опорный подшипник скольжения, но всё же наиболее массовое применение получили подшипники качения. На них и остановим наше внимание. В первую очередь опорный подшипник можно классифицировать по распределению нагрузки:

  • Упорные подшипники — предназначены для восприятия преимущественно осевой нагрузки. Допустима лишь предельно малые радиальные усилия.
  • Упорно-радиальные — воспринимают преимущественно осевую и небольшую радиальную нагрузку.
  • Радиально-упорные подшипники — воспринимают комбинированную осевую и радиальную нагрузку.

По количеству рядов тел качения опорные подшипники подразделяются на:

  • Однорядные.
  • Двухрядные.
  • Многорядные.

В зависимости от способности компенсации перекосов валов подшипники подразделяются на:

  • Несамоустанавливающиеся. Взаимный перекос колец может достигать 8°.
  • Самоустанавливающиеся. Возможен перекос колец до 4°.

Возможность восприятия того или иного типа нагрузки во многом определяется формой тел качения подшипника. Существует два основных типа — шариковые и роликовые опорные подшипники. Шариковый опорный подшипник воспринимает исключительно осевые нагрузки и является несамоустанавливающимся. При однорядном исполнении может воспринимать односторонние усилия. Двухрядный шариковый опорный подшипник воспринимает двустороннюю нагрузку.

Опорный роликовый подшипник применяется при высоких осевых нагрузках. В зависимости от формы тела качения они подразделяются на:

  • Конические опорные роликовые подшипники — рассчитаны на работу при очень высоких нагрузках, при механических ударах и высоких скоростях вращения.
  • Опорные подшипники с цилиндрическими роликами. Данный тип оптимально подходит для работы на сравнительно небольших скоростях, но при высоких нагрузках.
  • Подшипники опорные со сфероконическими роликами. Характеризуются стойкостью к высоким осевым и радиальным нагрузкам. Важной особенностью является способность к самоустанавливаемости.

Важной особенностью опорных подшипников является конструкция его сепаратора. Существует два основных типа:

  • Цельный полностью закрытый, где в каждом гнезде находится тело качения.
  • Штампованный без отдельных гнезд для каждого ролика или шарика.

Устройство с цельным сепаратором дороже в производстве и выпускаются ведущими мировыми производителями. Открытые сепараторы удешевляют подшипник, то их применение при высоких скоростях вращения крайне не рекомендуется. Причина в том, что перемычки могут просто не выдержать создаваемых при быстром вращении усилий, и тела качения сгруппируются и будут свободно перемещаться по дорожке. Результатом будет не только выход из строя и, соответственно, преждевременная замена опорного подшипника, но и вероятная поломка дорогостоящего оборудования. Поэтому рекомендуется приобретать и устанавливать высококачественные опорные подшипники от известных мировых брендов с литым сепаратором, стойкие к высокой нагрузке.

Особенности обслуживания опорных подшипников

В процессе эксплуатации оборудования, при проведении периодического обслуживания, рабочих осмотров или замены смежных деталей, необходима обязательная диагностика опорных подшипников для принятия решения об их дальнейшей работе.

Порядок осмотра:

  • Взятие пробы пластичной смазки для анализа на примеси и соответствие требованиям эксплуатации.
  • Оценка количества пластичной смазки в подшипниковом узле.
  • Удаление смазки для тщательного осмотра.
  • Проверка наличия повреждений и дефектов сепаратора.
  • Контроль состояния видимых частей тел качения и дорожки качения.

При принятии решения по дальнейшей эксплуатации или замене опорного подшипника необходимо принять во внимание следующие факторы:

  • Наличие дефектов, их характер и степень повреждений.
  • Режим эксплуатации оборудования.
  • Производительность оборудования.
  • Периодичность осмотров.

При выявлении повреждений необходимо установить причину и провести профилактические мероприятия, которые включают:

  • Анализ и улучшение технологии монтажа подшипника или узлов оборудования.
  • Применение более качественных уплотнений.
  • Защита от коррозии при простоях.
  • Усовершенствование способа подачи смазки, использование смазочных материалов с требуемыми свойствами.
  • Проверка точности обработки посадочных мест.
  • Проверка внутренних зазоров подшипника, а также другие работы в зависимости от особенностей конструкции оборудования.

Опорный подшипник виды неисправности и признаки выхода из строя

Конструкция подвески была названа в честь автора, Эрла Стила Макферсона, американского инженера, работавшего в General Motors и Ford. Первые серийные автомобили с такой подвеской появились в середине 1940-х годов. Подвеска Макферсона быстро завоевала популярность благодаря низкой стоимости производства, компактным размерам и небольшой массе. Она неоднократно дорабатывалась, но расположение ключевых элементов остается неизменным. Опорный подшипник является неотъемлемой частью большинства современных автомобилей. 

Какую роль выполняет опорный подшипник

Опорный подшипник является связующим звеном между подвеской и кузовом автомобиля. Он располагается в верхней части стойки амортизатора между верхней чашкой амортизационной пружины и опорой. Данный узел отвечает за управляемость автомобиля, без него колеса бы просто не поворачивались. Поэтому опорные подшипники – это часть исключительно передней подвески. В задней, даже независимой, подвеске опорных подшипников нет. Другими словами, заднего опорного подшипника в автомобилях не бывает — только опора задней стойки.

Виды опорных подшипников:

  • Со встроенным наружным или внутренним кольцом. При монтаже не требует прижимных фланцев, поскольку в его корпусе уже есть специальные отверстия.
  • С отделяемым внутренним кольцом для вращения наружного. Наружное кольцо соединено с корпусом, что обеспечивает его максимальную точность вращения.
  • С отделяемым наружным кольцом для вращения внутреннего. Обратный случай предыдущему, когда с корпусом соединено внутреннее кольцо. Используется в ситуациях, когда важна точность вращения внутреннего кольца.
  • Одиночно-разделенный. Наружное кольцо разделено в одной точке, что обеспечивает жесткость и точность вращения наружного кольца.

 

Признаки выхода из строя опорного подшипника

Уже из названия ясно, что опорный подшипник испытывает значительные нагрузки. Его износу способствуют удары и попадание в них пыли и влаги, а также агрессивный стиль вождения. Стандартный ресурс опорного подшипника составляет 100 тысяч километров. Тяжелые условия эксплуатации, а именно к таким можно отнести наши дороги, могут сокращать срок службы опорного подшипника вдвое.

Важно. В российских непростых условиях эксплуатации рекомендуется проверять состояние опорных подшипников каждые 10 – 20 тысяч километров пробега.

Первыми признаками выхода опорного подшипника из строя должны стать характерный стук в кузов со стороны амортизаторов, вибрации и скрип под капотом при движении по неровной дороге. Еще один признак неисправности — подклинивание руля. Но на современных машинах с гидро- или электроусилителем, «поймать» подобное подклинивание очень трудно.

Основные методы диагностики опорных подшипников

Удобнее проверять состояние опорного подшипника вдвоем, поэтому пригласите помощника. Выявить неисправность можно у дома или в гараже. Подъемник или яма не понадобятся. Есть два способа проверки:


1.    Откройте капот. Положите руку на опору и попросите помощника повернуть руль. Признаками неисправности станут удары или щелчки. При необходимости можно послушать машину специальным автомобильным стетоскопом. Обычный медицинский стетоскоп тоже сгодится.

2.    Снимите крышку опоры и возьмитесь за шток. Попросите помощника упереться в крыло и покачать автомобиль из стороны в сторону. Если подшипник рассыпался или имеет люфт, шток будет двигаться. При этом неисправный опорник будет издавать стук.


Какие проблемы встречаются у опорных подшипников и их последствия

В процессе эксплуатации опорный подшипник испытывает огромные нагрузки. При агрессивном стиле вождения или регулярных поездках по разбитым проселочным дорогам опорные подшипники изнашиваются быстрее. Сепаратор разваливается, появляется вертикальный люфт.

Если в подшипнике нет защиты от пыли или защитные крышки утеряны, в узел попадает грязь, которая со временем превращается в абразивный материал. Под воздействием воды и соли смазка вымывается, подшипник ржавеет. Некоторые специалисты рекомендуют при покупке даже нового автомобиля первым делом дополнительно смазать опорный подшипник. Набивайте до отказа, смазки много не бывает!

Как и чем смазать опорный подшипник?

Из всего многообразия смазочных материалов для опорных подшипников используются пластичные смазки. Благодаря вязкой консистенции, их просто закладывать в горизонтальные и наклонные узлы. При выборе отдавайте предпочтение водостойким смазкам. Прекрасно подойдет проверенный и недорогой ЛИТОЛ-24. Если нет защитных крышек, то после того, как полностью забьете смазкой подшипник, покройте его дополнительным слоем. Тогда пыль и грязь будут ложиться на верхний слой смазки и не попадут в подшипник.

 

Как заменить опорный подшипник

В современных машинах неисправность опорного подшипника чаще «вылезает» при его полном разрушении. Чтобы не доводить до крайности, мы рекомендуем менять подшипник при любой переборке передней стойки или при замене пружины. Потом не придется лишний раз снимать и разбирать стойку, чтобы отдельно заменить опорный подшипник стойки.

Процесс замены опорного подшипника несложный, главное – снять и разобрать переднюю стойку. Для этого вам понадобится домкрат, стяжки для пружин, стандартный набор автомобильных инструментов и нормальные руки.

 

 

 

Порядок работ:
  1. Ослабить гайки колеса, поднять автомобиль домкратом, снять колесо.
  2. Отсоединить тормозной суппорт и тормозной диск, отсоединить поворотный кулак от рычага и стойки стабилизатора.
  3. Отсоединить стойку и снять всю конструкцию в сборе.
  4. Стянуть пружину стяжкой и разобрать стойку.
  5. Заменить опорный подшипник, не забыв щедро смазать шток.
  6. Проделать все манипуляции в обратном порядке.

Попутно внимательно осмотрите все элементы стойки. Очистите их от грязи и следов коррозии. Надо ли менять опорные подшипники попарно, единого мнения нет. Ведь выйти из строя может только один, например, из-за сильного удара. В любом случае, внимательно осмотреть состояние второй стойки лишим не будет.

Выводы

Опорный (упорный) подшипник – небольшой, но важный элемент передней стойки. Он отвечает за «поворачиваемость» колес, поэтому сзади опорных подшипников нет. Основные причины выхода подшипников из строя: плохие дороги и попадание в его корпус пыли и воды. Стук в районе передней опоры, подклинивание руля должны навести на мысль о проблеме с опорным подшипником. Проверить его состояние и заменить неисправный подшипник можно самостоятельно. Менять опорный подшипник надо целиком, для этого потребуется снять переднюю стойку.

Опорный подшипник передней стойки

Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 661

Элементы подвески современного автомобиля включают в себя множество разнообразных деталей – пружины, амортизаторы, рычаги и кронштейны, подшипники и т.д. У каждой из них свое назначение, но только исправное состояние всех узлов подвески создает условия для безопасного движения автомобиля. Все они могут служить, при сильном износе, источниками посторонних звуков — стуков, скрипов и т.д. Одним из таких элементов, непосредственно влияющих на поворачиваемость автомобиля, является опорный подшипник переднего амортизатора.

Для чего нужен опорный подшипник?

Для понимания роли опорного подшипника в конструкции машины, придется немного затронуть подвеску и ее устройство, в частности речь пойдет о передней. У того же самого ВАЗ 2110 независимая передняя подвеска, в ней используются гидравлические стойки. Как выглядит одна из них, можно увидеть на фото

Назначение такой передней стойки – в составе амортизатора гасить колебания, возникающие при движении в пружине подвески, и обеспечивать надежность ее работы. Нижний конец стойки крепится к поворотному кулачку, а верхний – к корпусу автомобиля. Как это выглядит, схематично показано на фото ниже

Любые опорные подшипники, являющиеся частью стойки переднего амортизатора, представляют по своей конструкции вариант подшипника качения. Если попытаться определить, для чего нужен в составе стойки переднего амортизатора опорный подшипник, то сформулировать его предназначение можно так – обеспечение подвижного соединения амортизатора с кузовом машины.

Как устроен и как выглядит опорный подшипник

Как выглядит сам опорный подшипник, видно на приведенном фото

Существуют и применяются в автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2110, несколько их разнообразных видов. Следует отметить, что опорный подшипник может быть:

  1. Со встроенным кольцом (наружным или внутренним). При его установке не требуется использование прижимных фланцев, такое конструктивное исполнение предусматривает установочные отверстия. Подобный подшипник может использоваться для вращения деталей, как с помощью наружного, так и внутреннего кольца, и его фото приведено ниже:
  2. С отделяемым внешним кольцом (фото ниже). При такой конструкции внутреннее кольцо соединено с корпусом, а внешнее отделяется.
  3. С отделяемым внутренним кольцом (показано на фото)
  4. Одиночно-разделенный подшипник (см. фото). Его характеристики совпадают с приведенными выше, но кольцо имеет большую жесткость.


Здесь необходимо провести небольшое уточнение. Само название – опорный подшипник говорит о том, что он выступает в качестве некоей опоры, на ВАЗ 2110, да и на любой стойке переднего амортизатора он находится непосредственно в месте присоединения к корпусу машины. Такое его расположение предполагает, что опорник способен выдерживать осевые нагрузки, а не радиальные.

Как проверить опорный подшипник стойки

Сдерживая отбой переднего амортизатора, опорный подшипник испытывает значительные воздействия, так что необходимо следить за его техническим состоянием. Признаком неисправности опорного подшипника переднего амортизатора является стук, возникающий при повороте руля или преодолении небольшого препятствия. Как правило, желательно проверить, в каком состоянии находится опорный подшипник, например на ВАЗ 2110, да и любой другой машине, не менее чем через двадцать тысяч пробега.

Сделать это достаточно просто, и сама проверка не является чем-то затруднительным. Чтобы проверить опорник, надо взяться за него рукой и покачать машину. Если при этом раздается стук, то опорник надо менять.

Вопросов, из-за чего происходит износ амортизатора и почему стучит подшипник, как правило не возникает, основной проблемой бывает поиск новых деталей на замену. Дело в том, что опорники производят несколько изготовителей, но, по отзывам автолюбителей, у многих из них качество не самое лучшее.

Изношенный опорник, кроме того, что стучит, приводит к нарушениям в настройке развала-схождения колес, и это в конечном итоге сказывается на безопасности движения, а также провоцирует ускоренный износ стойки амортизатора.
У водителей, упорно не желающих слышать стук и проверить исправность опоры переднего амортизатора, иногда случается так, что он ломается совсем, а стойка пробивает капот автомобиля. А это уже выливается в куда большие денежные затраты, железо нужно выправить (поменять) и покрасить. Поэтому ни в коем случае не стоит игнорировать стук из под капота.

Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?

Не касаясь непосредственно процедуры выполнения работ, надо сказать, что изношенный опорник переднего амортизатора подлежит только замене. Ни о каком его ремонте речи идти не может, есть стук – надо менять подшипник. А вот произведена такая замена может быть разными способами. И хотя эта процедура достаточно трудоемкая, но ее можно выполнить самостоятельно.

При первом способе надо снять всю стойку вместе с рычагами и всем, что к ней крепится. При таком подходе сохраняются настройки развал-схождения. При другом подходе необходимо отсоединение стойки от рулевого кулачка, после чего можно снимать все остальное.

Дополнительную информацию про стойки и опорники, об их работе, выборе и различных марках, а так же замене, можно прочитать в ранее опубликованных на нашем сайте статьях, и просмотреть видео.

Опорник является незаметной деталью в устройстве автомобиля, пока он исправен и не изношен. О необходимости своей замены он извещает водителя того же самого ВАЗ 2110 или любой другой машины, издавая стук и щелчки при поворотах и преодолении неровностей дороги. Выход в этом случае только один – проверить и выявить источник стука, после чего поменять дефектный опорник, или целиком всю стойку.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Опорный подшипник амортизационной стойки

Опорный подшипник – часть опоры стойки переднего амортизатора, отвечающая за вращение стойки вокруг своей оси. Опорный подшипник используется в конструкции передней подвески, чтобы дать автомобилю возможность поворачивать

Ходовая часть

Для контроля движения транспортного средства или изменения его траектории практически все современные автомобили имеют в своей конструкции не только упругие, но и демпфирующие устройства – амортизаторы. Амортизатор является одной из важнейших составляющих передней подвески. Назначение амортизационной стойки – противодействие ударам при езде по неровностям дороги. Опора амортизационной стойки гасит колебания, возникающие в пружине подвески, и служит гарантом надежности работы самого амортизатора автомобиля. Нижним концом стойка крепится к поворотному кулаку, а верхним — к брызговику кузова машины.

Опорные подшипники являются составной частью опоры амортизационной стойки. Такие подшипники представляют собой разновидность подшипников качения. Они нашли широкое применение в современных автомобилях благодаря своей универсальности, восприятию комбинированных нагрузок, высоким эксплуатационным характеристикам и упрощенному монтажу. Опорный подшипник амортизационной стойки принимает непосредственное участие в процессе демпфирования и амортизации автомобиля. Главная его функция состоит в осуществлении подвижного соединении амортизатора с кузовом автомобиля, помимо этого он оказывает влияние на точность настроек углов установки колес.

Устройство и принцип работы

Опорный подшипник отличается от стандартного подшипника качения большей толщиной наружного кольца. В таком подшипнике в роли тел качения выступают цилиндрические ролики, каждый из которых расположен перпендикулярно предыдущему и для защиты отделен от него сепаратором. Такая конструкция позволяет отдельно взятому подшипнику принимать на себя нагрузки с любых направлений.

Основные виды опорных подшипников, применяемые  в современных автомобилях:

  1. Подшипник со встроенным внутренним либо наружным кольцом. Такой подшипник не требует прижимных фланцев, так как имеет монтажные отверстия. Помимо этого, конструкция опорного подшипника со встроенным кольцом имеет прокладки, что обеспечивает постоянную точность вращения, исключая влияние установки. Такой вид подшипника может быть использован как для вращения наружного, так и внутреннего кольца.
  2. Подшипник с отделяемым внутренним кольцом для вращения наружного. В данной модели внутреннее кольцо отделяется, при этом наружное соединяется с корпусом. Такой вид опорных подшипников используется там, где требуется точность вращения наружных колец.
  3. Подшипник с отделяемым наружным кольцом для вращения внутреннего. В таком подшипнике отделяется уже наружное кольцо, а внутреннее соединяется с корпусом. Эта модель применяется там, где нужна точность вращения внутреннего кольца.
  4. Одиночно-разделенный тип опорного подшипника. Наружное кольцо в таком подшипнике разделено в одной точке, благодаря чему увеличивается жесткость. Такой подшипник используется для вращения наружного кольца с высокой точностью.

Вопросы эксплуатации

Неисправность опор амортизационной стойки выявляется, как правило, при движении транспортного средства. Главным признаком того, что неисправна именно опора амортизационной стойки, является характерный стук при движении по неровностям дороги. При возникновении такого стука первым делом необходимо проверить надежность крепления опоры стойки амортизатора. Если опора стойки подлежит замене, то вместе с этим чаще всего заменяют резиновый демпфер и опорный подшипник.

В процессе движения автомобиля опорный подшипник подвергается большим нагрузкам, так как он сдерживает ход отбоя амортизатора. Состояние этого подшипника необходимо проверять через каждые 20.000 километров, а через 100.000 километров он подлежит обязательной замене, поскольку он быстро изнашивается под воздействием постоянно изменяющихся нагрузок отбоя и сжатия, особенно при неблагоприятных дорожных условиях.

В состав опоры амортизационной стойки современных машин входит резинометаллический элемент, в процессе эксплуатации которого в опоре амортизатора возникают трещины. Процесс износа также усиливается перепадами температур, отложениями масла и различными загрязнениями. Изношенную (мягкую) резинометаллическую часть лучше всего заменить, так как это может вызвать проблемы в системе ABS, повреждения протекторов шин, посторонние звуки при поворотах и вибрации на рулевом колесе.

Старые опорные подшипники – главная причина нарушения в настройке углов развала колес. А вот старая опора амортизационной стойки провоцирует быстрый износ амортизаторов, рулевых и соединительных тяг, пружин и других деталей. Поэтому в целях безопасности проверку состояния стоек амортизатора и опорных подшипников необходимо производить регулярно.

Замена опорных подшипников: советы от специалистов СТО

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Строго необходимые файлы cookie

Всегда активно

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Как определить, что опорный подшипник изношен и чем это грозит

Немаловажную роль в устойчивости подвески играет состояние опорных подшипников. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя устранять любые дефекты.

Они устанавливаются на передние стойки автомобиля. Помимо этого, они представляют собой элементы, соединяющие кузов и стойки. Как правило, они защищаются специальным колпачком, который призван уберечь от скопления грязи.

Самой главной функцией этого элемента является обеспечение подвижного соединения кузова со стойками. Благодаря ему передняя подвеска получается более мягкой, а также повышается управляемость автомобиля.

И при этом на подшипники всегда ложится довольно большая нагрузка. Одной из основных причин этого является качество дорог нашей необъятной родины, которое зачастую оставляет желать лучшего. Ямы и колдобины очень плохо сказываются не только на состоянии этого элемента. Но и на функционировании всех систем автомобиля.

Сами же опорные подшипники, хоть и выполняют, по сути, одну и ту же функцию, бывают разных типов:
— подшипник одиночно-разделенный;
— подшипник, внутреннее или внешнее кольцо которого встроено;
— подшипник, внешнее кольцо которого отсоединяется;
— подшипник, внутреннее кольцо которого отсоединяется.

Все они сделаны из очень прочных сплавов, именно поэтому, как правило, срок службы у этой детали довольно внушительный. Но на рынке также есть и множество подделок. Поэтому всегда нужно стараться приобрести подшипник у проверенного производителя.

Можно попытаться выявить факт неисправности этого элемента на слух. Но это довольно сложно. Стук очень похож на тот, что раздается и при неполадках в других системах автомобиля.

При слабом износе подшипника можно даже не заметить каких-либо нарушений, вроде ухудшения управляемости и маневренности. А вот когда он будет уже достаточно потрепан, вы это поймете сразу, особенно во время езды по трассе.

Также одним из последствий износа подшипника может стать нарушение развала-схождения автомобиля. В этом случае, если вы на своем пути встретите яму и попадете в нее, то есть риск повредить деталь настолько, что она просто-напросто развалится. Также очень часто из-за этого стойка пробивает кузов.

Для того, чтобы самому поставить диагноз подшипникам нужно поделать несколько простых манипуляций. Первым делом нужно заглушить мотор и установить машину на ручник. После чего необходимо будет снять с подшипника защищающий его колпачок. Затем надавите на запчасть. Тут вам понадобиться помощник, который в это время должен будет немного покачать авто.

Если при этом вы услышите стук, а стойка начнет «гулять», значит подшипник уже довольно сильно износился. Чтобы избежать возникновения более серьезных проблем, стоит наведаться в автосервис и заменить деталь.

Фото с интернет-ресурсов

Опорный подшипник передней стойки: устройство, виды, неисправности

У большинства начинающих водителей, массу вопросов вызывает строение подвески. Связана это с тем, что она наиболее уязвима в наших реалиях и требует большего внимания специалистов. В принципе, система подвески в целом, понятна всем. А вот, особенности каждого отдельного элемента, могут вызывать вопросы. Что такое опорный подшипник (ОП), какое влияние он оказывает на стойку?

Опорный подшипник — слева новый, справа — старый

Главное, что нужно вспомнить – это функции амортизатора. В них можно отметить три основные:

• Обеспечение плавности хода.

• Удаление вибрации.

• Сглаживание ударов.

В общем, понятно, что стойка предназначена для контроля и управления автомобилем на дороге, чтобы его не «носило» и он уверенно держался на «плаву.

К ОП можно применить словосочетание, как верхняя опора амортизатора.

Где она устанавливается, наверняка, автомобилист слышал такое понятие, как «стакан»? Это опорная часть кузова автомобиля, куда прикручивается шток амортизатора.

Опорники в стойке

Имейте виду, что соединение не «мертвое», а через подшипник. То есть, на верхней части штока есть разделение, на «голый» вал с хромированным покрытием (который и взаимодействует с опорным подшипником) и часть с резьбой, где навинчивается стопорная гайка (в некоторых случаях, дополненная шпилькой), не дающая амортизатору «выпрыгнуть» при наезде на кочки и ухабы.

Помните, что неисправный подшипник, может привести к ухудшению управляемости машины.

Устройство

Чтобы вы понимали, классический опорный подшипник состоит из трех основных деталей:

• Верхняя пластина, зачастую там располагается крепежный элемент.

• Непосредственно сам подшипник.

Кстати, они бывают нескольких разновидностей.

• Третья часть – это основание этой чашки. Зачастую оно впрессовывается в верхнюю пластину вместе с подшипником.

Вариантом исполнения, если честно существует огромное множество. К примеру, выделяют такие «опорники», где помимо подшипника, в «теле» «чашки» впрессовывается, так называемая стопорная гайка или просто, определенной формы кусок метала, который приваривается к чашке сверху. У каждого производителя свои особенности, кто-то проще, может просто предусмотреть «выемку» под гайку, для удобного завинчивания.

Вы удивитесь, но на некоторых моделях машин, даже не предусмотрены гайки для крепления штока. Он упирается с помощью резиновой проставки в саму «чашу», на которой сверху находится специальная пластина, не дающая штоку «проваливаться» наверх. Популярность способа крайне мала, поэтому его встретить на современных машинах все сложней.

Разновидности ОП

Отличия подшипников будут описаны с помощью сложных технических нюансов, иначе простым языком, объяснить разницу очень сложно. Нужно знать принцип работы, его, так называемое «тело». Итак, различают такие виды опорных подшипников, устанавливаемых для амортизаторов:

1. Первый тип подразумевает встроенное внутреннее и внешнее кольцо. Такой тип не подразумевает наличия дополнительных прижимных колец, он имеет отдельные крепежные отверстия.

2. Второй тип, предусматривает наличие только внешнего кольца, разделяемого в одной точке. По мнению специалистов, такой тип наиболее устойчив к воздействию, достигается максимальная прочность и жесткость.

Виды опорных подшипников

3. Третий вид, подразумевает наличие отделяемого внутреннего кольца для вращения наружного. В таких модификациях, внутреннее «стопоры» отделяемые, а внешние служат одновременно «связным» звеном с корпусом.

4. Четвертый тип, наоборот, с отделяемым наружным, позволяющим вращаться внутреннему кольцу.

Помните, что ОП только похож на классического представителя «семейства», но, в целом, позволяет принимать такому устройству гораздо больше нагрузки, причем независимо от направления. Дело в том, что в обычных подшипниках (качения), как правило, применят шарики, здесь же ролики, цилиндрические «тела», размещающиеся друг к другу под прямым углом, перпендикулярно. Таким образом, они могут переносить гораздо больше нагрузки и с любого «направления».

Ресурс и причины неисправностей

Как понимаете, нет вечных деталей, поэтому и подшипники могут изнашиваться. Срок службы зависит от множества факторов, главным среди них, безусловно, числятся, манера вождения и состояние дорожного покрытия. Как правило, производители говорят о среднем «пробеге» в 70 000 км.

Неисправный опорный подшипник Rezzo. После 8 лет эксплуатации и 148 000 км пробега. Фото — drive2.ru

Среди главных причин выхода из строя, можно отметить:

• Езду по плохим дорогам.

• Попадание грязи, песка, влаги.

• Разрушение подшипника из-за серьезного наезда на яму, когда опора в принципе испытывает огромные потрясения.

• Не до конца вкрученные гайки, тоже могут приблизить ремонт.

• Плохое качество запчастей, тоже не редкость.

Здесь подшипник просто рассыпался

Как диагностировать неисправность?

Способов проверки не так много, по большому счету, их два, не считая полной разборки узла.

Первый способ подразумевает наличие обязательного помощника. Один должен раскачивать машину, а второй визуально осматривать подшипник, есть люфт или нет. Можно порулить, если люфт есть, он ощущается, для этого необходимо приложить к «чашке» руку.

Второй способ поможет, если люфт в ОП, реально есть и серьезный. Достаточно взяться за верхнюю часть «чашки», которая выступает, и покачать её в стороны.

Помните, что все манипуляции производятся только на ровной площадке, нет даже необходимости вывешивать колеса.

Стойка с новым опорником

Признаки неисправностей

1. Руль стал плохо вращаться.

2. Появился непонятный стук спереди.

3. Появление хруста, стука при движении по ровной поверхности.

4. «Разболтанность» автомобиля на дороге. То есть машину начинается немного «водить», хотя такие признаки могут свидетельствовать не только о проблемах с ОП.

Упорные подшипники для уменьшения трения и поддержки осевых нагрузок

Упорный подшипник, разновидность поворотного подшипника, вращается между частями, уменьшая трение, и предназначен для выдерживания осевой нагрузки (в основном в низкоскоростных приложениях). Это осевой подшипник, который позволяет вращение между частями.

Являясь мировым лидером в подшипниковой промышленности, BMC предлагает индивидуальные решения, ведущие к вашей отрасли. Мы находим решения, позволяющие получить нужный подшипник и сократить время выполнения заказа. Будь то подшипник, который модифицирован, изготовлен или отремонтирован в соответствии с вашими техническими условиями, мы можем вам помочь.В этой статье мы обсуждаем упорные подшипники, от конструкций до приложений и многое другое.

Глава 1

Что такое упорные подшипники, типы и принцип работы

Упорные подшипники включают в себя различные подшипники, которые поддерживают осевые нагрузки или осевое усилие . Это осевой подшипник, допускающий вращение между частями. Упорные подшипники поддерживают осевое усилие как горизонтальных, так и вертикальных валов.

Функции заключаются в предотвращении смещения вала в осевом направлении и передаче осевых нагрузок, приложенных к валу.

Источник: YouTube, Shop Talk — Что такое упорные подшипники! автор: DIY3DTECH

Упорные подшипники обычно прилегают к приподнятому упорному кольцу вокруг вала. Упорное кольцо позволяет передавать осевую нагрузку с вала на подшипник. Упорные подшипники обычно используются парами с каждой стороны упорного кольца.

В зависимости от использования или приложения существует множество типов на выбор.

Общие типы:

1.Подшипник с плоской посадкой — изготовлен из одного плоского диска с канавками и без движущихся частей

2. Подшипник качения — состоит из подвижных металлических пластин, называемых упорными башмаками.

Ресурс: Все, что вам нужно знать о подшипниках скольжения и упорных подшипниках

Типы упорных подшипников, поддерживающих осевую нагрузку

Упорные подшипники поддерживают силу, приложенную в том же направлении, что и вал. Их можно разделить на два основных типа: упорный шарикоподшипник и упорный роликовый подшипник . Упорные шарикоподшипники используются для обеспечения высокой производительности, а упорные роликоподшипники обычно используются в приложениях, где требуется высокая грузоподъемность.

  • Упорный шарикоподшипник — используется в системах с низким усилием и малой осевой нагрузкой. Они доступны в двух вариантах исполнения: одностороннее и двухстороннее.
  • Цилиндрический упорный роликоподшипник — обеспечивает хорошую несущую способность.
  • Упорный конический роликоподшипник — наиболее часто используемый в автомобильной промышленности.Они могут выдерживать большие осевые нагрузки, чем шариковые, из-за большей площади контакта. Они предназначены для восприятия комбинированных нагрузок, т. Е. Одновременно действующих радиальных и осевых нагрузок.
  • Сферический упорный роликоподшипник — Сферические упорные роликоподшипники обеспечивают самую высокую номинальную нагрузочную способность среди всех упорных подшипников.

Четыре упорных подшипника для любых нужд

1. Oil-Embedded — используется для приложений с частыми запусками и остановками, масло смазывает подшипник во время запуска

2.Сухой ход — работает с меньшим трением и может работать в высокотемпературных средах

3. Пищевой — изготовлен из материалов, внесенных в список FDA для использования в пищевых продуктах

4. Коррозионностойкие — высокая прочность делает их пригодными для использования на море и в горнодобывающей промышленности

Материал, используемый в упорных подшипниках

Наиболее распространенными материалами, используемыми для изготовления упорных подшипников, являются нержавеющая сталь и керамика. Клетка изготавливается из латуни или стали, в зависимости от области применения.

Глава 2

Как выбрать тип подшипника [Конструкции упорных подшипников]

При выборе правильного подшипника важно, чтобы подшипник соответствовал требованиям для его использования.

Значение …

Необходимо выбрать правильный тип подшипника в зависимости от направления нагрузки.

Источник: В чем разница между подшипниками?

Сила, приложенная к подшипнику, называется «нагрузкой».«К подшипнику прилагаются радиальная и осевая нагрузки. Сила, приложенная к валу вертикально, называется радиальной нагрузкой, а сила, действующая в том же направлении (параллельно), что и вал, называется осевой нагрузкой.

Радиальные подшипники выдерживают силу, приложенную к валу вертикально. Упорные подшипники поддерживают силу, приложенную в том же направлении, что и вал .

В осевом или упорном подшипнике используются боковые дорожки качения. Кольцо со стороны, в которую вставлен вал, называется дорожкой вала.Кольцо, вставленное в корпус, называется кольцом корпуса. [источник]

Глава 3

Применение подшипников в различных отраслях промышленности

По данным Fortune Business Insights, объем мирового рынка шарикоподшипников в 2019 году составил 19,08 миллиарда долларов США, а к 2027 году, по прогнозам, он достигнет 21,90 миллиарда долларов США.

Типы подшипников, включенные в их прогноз: самоустанавливающиеся шарикоподшипники, радиальные шарикоподшипники, радиально-упорные шарикоподшипники и другие, как в упорных шарикоподшипниках.

Автомобильная промышленность, промышленное машиностроение, горнодобывающая промышленность и строительство, медицина и другие отрасли, такие как авиакосмическая промышленность, занимают долю рынка.

Источник: https://www.fortunebusinessinsights.com/industry-reports/ball-bearing-market-101250

«Ожидается, что промышленное машиностроение получит значительный рост из-за умеренной потребности в этих подшипниках для вращения валов нескольких машин». [источник]

Существуют различные типы упорных подшипников, каждый со своей прочностью.Уникальные подшипники обладают разными характеристиками и грузоподъемностью.

Упорные шарикоподшипники используются в таких отраслях, как аэрокосмическая, химическая и коммунальная. Упорные роликоподшипники подходят для сельского хозяйства и других отраслей, где требуется высокая грузоподъемность.

Упорные подшипники также широко используются в автомобильной и морской промышленности. Они используются в автомобилях, потому что передние передачи в современных автомобильных коробках передач используют косозубые шестерни, которые, способствуя плавности хода и снижению шума, вызывают осевые силы, с которыми необходимо справляться.[источник]

Преимущества упорных подшипников

  • Они предлагают высокую надежность
  • Обеспечивают высокую грузоподъемность в суровых условиях
  • Простой монтаж — вал и шайбы корпуса могут быть установлены отдельно
  • Предлагаем широкий ассортимент
  • Наличие

Упорные роликовые подшипники имеют более высокую грузоподъемность, чем шарикоподшипники. Для более высоких скоростей требуется смазка маслом.

Глава 4

Причины выхода из строя упорного подшипника и способы их устранения

Когда подшипник выходит из строя, очень важно определить точную причину, чтобы можно было выполнить регулировку.

Тремя наиболее частыми причинами выхода из строя упорного подшипника являются загрязнения, перекос и перегрузка.

1. Загрязнения — Загрязнение является одной из основных причин выхода из строя подшипников. Пыль, грязь, песок и вода, переносимые по воздуху, являются наиболее частыми из них, но химические вещества и коррозионные вещества также могут повредить подшипники.

🔎 На что обращать внимание: Следите за появлением вмятин на телах качения и дорожек качения, вызывающих вибрацию.

🛠️ Как это исправить: Отфильтруйте смазку и очистите рабочие зоны, инструменты, приспособления и руки, чтобы снизить риск загрязнения.

2. Несоосность — Несоосность приводит к чрезмерной вибрации и нагрузкам.

🔎 На что обращать внимание: Согласно Отказ подшипника: причины и способы устранения, наиболее часто встречающиеся причины несоосности включают: погнутые валы, грязь или заусенцы на валу или заплечиках корпуса, резьба вала не перпендикулярна валу седла и стопорные гайки с гранями, не перпендикулярными оси резьбы.

Чтобы предотвратить перекос, следует помнить о нескольких передовых методах.

🛠️ Как это исправить: Регулярно проверяйте валы и корпус, используйте контргайки прецизионного класса и при необходимости подкладывайте кожухи.

3. Перегрузка — Еще одна частая причина выхода из строя — слишком большая нагрузка на подшипник.

🔎 На что обращать внимание: Это может выглядеть как обычная усталость. Вы можете увидеть пучки износа тел качения, признаки перегрева и обширные области усталости.

🛠️ Как это исправить: Уменьшите нагрузку или рассмотрите возможность изменения конструкции с использованием подшипника с большей грузоподъемностью.

Выход из строя подшипника отрицательно сказывается на вашем предприятии, вашей репутации и вашей прибыли. Регулярные профилактические меры могут поддерживать максимальную производительность ваших подшипников как можно дольше, экономя ваше рабочее время и деньги.

Существуют профилактические меры, которые вы можете предпринять, чтобы продлить срок службы подшипников и предотвратить их ненадлежащий износ. Прочтите дополнительную информацию от BDS, «Причины выхода из строя подшипников и профилактические меры».

Другие ресурсы:

12 причин отказа подшипников

Отказ подшипника: причины и способы устранения

Заключение

Неисправности машин непредсказуемы, и если у вас нет необходимых резервных подшипников, вы можете застрять в долгих сроках выполнения заказа, что приведет к потере времени и денег.

В BMC вы получите универсальное решение для всех ваших потребностей в подшипниках, включая модификацию, производство и ремонт.

Мы помогли филиалам дистрибьюторов по всему миру получить необходимые подшипники и изделия для передачи энергии.

Поговорите с одним из наших экспертов по подшипникам сегодня, чтобы рассказать нам, что вам нужно, и мы поможем вам начать работу.

Что такое упорные подшипники и как они работают?

Подшипники являются важной частью многих машин.Состоящие из куска материала в форме пончика, они предназначены для ограничения или ограничения движения движущихся частей машины, а также уменьшения трения между движущимися частями машины в процессе. Они известны как «подшипники», потому что они «несут» напряжение движущихся частей машины. Хотя все подшипники поддерживают машины, в которых они используются, они доступны во многих различных типах, включая упорные подшипники.

Обзор упорных подшипников

Упорные подшипники — это подшипники вращения, специально разработанные для выдерживания осевой нагрузки.Другими словами, они способны вращаться вместе с частями машины. По сути, упорные подшипники способствуют вращению движущихся частей машины. Когда движущиеся части машины начинают вращаться, они скользят по упорным подшипникам.

Как работают упорные подшипники

В большинстве упорных подшипников используются шарики для поддержки механизмов, с которыми они используются. Известные как «упорные шарикоподшипники», они содержат множество маленьких металлических шариков, образующих полосу по периметру. Пример упорного шарикоподшипника вы можете увидеть на фото выше.Такие упорные шарикоподшипники используются в приложениях, где движущиеся части машины прикладывают осевую нагрузку. Благодаря своему расположению шаров они помогают вращать движущиеся части машины.

Есть и другие типы упорных подшипников. Помимо упорных шарикоподшипников существуют упорные подшипники цилиндров. Упорные цилиндрические подшипники имеют ролики цилиндрической формы, которые обращены к оси. Другой тип упорного подшипника — магнитный. Магнитные упорные подшипники соответствуют своему названию, создавая магнитное поле.Они сделаны из ферромагнитных материалов, создающих магнитное поле. Наличие этого магнитного поля помогает поддерживать осевое усилие. Однако из всех типов ни один не пользуется большей популярностью, чем шариковые упорные подшипники.

Советы по выбору упорных подшипников

При покупке упорных подшипников следует знать несколько вещей. Упорные подшипники доступны в различных размерах. Вам нужно будет выбрать размер, соответствующий приложению, в котором вы собираетесь его использовать.Если упор слишком велик или слишком мал для движущихся частей машины, вы не сможете его использовать. К счастью, вы можете заказать упорные подшипники различных стандартных и метрических размеров.

Еще при выборе упорных подшипников следует учитывать материал шариков. Упорные подшипники с дешевыми шариками быстро выходят из строя. Со временем мячи могут потерять чистую и гладкую текстуру, что приведет к увеличению сопротивления и снижению производительности. Но вы можете найти упорные подшипники со многими высококачественными шариковыми материалами.Некоторые из них имеют стеклянные шары, а другие — из нержавеющей стали. И стекло, и нержавеющая сталь — это высококачественные шариковые материалы, которые служат долго.

См. Упорные подшипники Monroe .
Упорный подшипник

: как они работают?

Хорошо продуманные детали выдерживают испытание временем. Возьмем, к примеру, упорный подшипник. Разработанная в начале 1900-х годов, эта маленькая деталь обманчиво проста. Он изменил автомобильную и транспортную отрасли, создав более совершенные и мощные гребные винты и двигатели.Сегодня существует более одного типа упорных подшипников. Большинство из них попадают в машины. Вы найдете некоторые из них в других типах приложений, таких как центрифуги и генераторы. Давайте посмотрим, что такое упорный подшипник и какие типы доступны.

Особая деталь с особой работой

Обычно подшипник позволяет деталям, которые расположены близко друг к другу, свободно вращаться. Упорный подшипник — это особый тип подшипника, который предназначен для облегчения вращения вокруг фиксированного вала или оси.Естественно, не все осевые нагрузки одинаковы. Следовательно, разные типы тяги выдерживают разные нагрузки.

Типы упорных подшипников

Подшипник упорный шариковый

Этот упорный подшипник является базовой моделью: шарики подшипника внутри кольца, расположенного между двумя рифлеными шайбами. Канавки позволяют шарикам двигаться. Этот тип упорного подшипника полезен при небольших осевых нагрузках.

Подшипник упорный роликовый

Конструкция упорных роликовых подшипников аналогична упорным шарикоподшипникам — это набор подшипников внутри кольца, установленного между двумя шайбами.Однако подшипники представляют собой ролики, а не шарики. Этот тип упорного подшипника может выдерживать большие нагрузки благодаря конической или цилиндрической форме роликов. Роликовые подшипники имеют большую площадь контакта, что позволяет им выдерживать большую осевую нагрузку. Роликовые упорные подшипники бывают трех подтипов:

  • цилиндрические — ролики цилиндрической формы, расположенные так, чтобы указывать на центр или ось подшипника. Это самый недорогой тип упорных роликовых подшипников. Однако они изнашиваются быстрее, чем шариковые упорные подшипники, потому что трение и круговая скорость выше.
  • , конические — конические ролики, также направленные к оси подшипника. Конусность требует точных расчетов для определения диаметра обоих концов и длины ролика, чтобы они могли легко катиться, не соскальзывая и не заедая. Их изготовление стоит дороже, но использование их в паре поддерживает осевое усилие в противоположных направлениях. Два упорных конических роликоподшипника, работающих вместе, также помогают справляться с радиальной нагрузкой.
  • сферический — ролики круглые, но асимметричные. Помимо поддержки высоких комбинированных осевых и радиальных нагрузок, сферические упорные роликоподшипники также обеспечивают производительность при смещении осей.Этот тип упорных роликовых подшипников имеет наивысшую грузоподъемность. Это означает, что его можно использовать в тяжелых машинах, таких как краны и дрели.

Поскольку разные упорные роликовые подшипники выдерживают разные уровни осевой нагрузки, в некоторых магазинах есть их все. Конечно, если большинству ваших клиентов нужен один конкретный тип, вы можете договориться о более выгодной цене на высококачественные упорные подшипники и запастись их большим количеством.

Подшипники упорные для других целей

Еще два типа завершают коллекцию упорных подшипников, но обычно их не найти в грузовиках или легковых автомобилях.Жидкостные упорные подшипники имеют тонкую пленку жидкости под давлением вместо шариковых или роликовых подшипников. Это означает низкое трение и сопротивление. Используется в генераторах и водяных турбинах.

Еще есть магнитный упорный подшипник. Он также имеет низкое сопротивление, потому что магнитное поле заменяет физические подшипники. Магнитная конструкция также позволяет работать на очень высоких скоростях. Магнитные упорные подшипники используются по-разному, например, в электрических счетчиках, оборудовании внутри вакуума и даже в сердечных насосах.

Несмотря на изменения со временем, основная конструкция упорного подшипника остается прежней.Это, казалось бы, простая маленькая деталь, которая играет большую роль в тяжелой промышленности и за ее пределами.

Упорные подшипники — обзор

Гидродинамические упорные подшипники

Как и в гидродинамических опорных подшипниках, в гидродинамических упорных подшипниках используется масло для поддержки ротора. Сам подшипник имеет зазор (в зависимости от конструкции подшипника и производителя оборудования, но обычно составляет от 14 до 18 тысячных долей дюйма) на упорном диске, и масло впрыскивается между подшипником и упорным диском.Образовавшийся масляный клин (масло между подшипником и упорным диском) составляет всего около 20–25 мкм, что составляет толщину человеческого волоса. Масло может выдерживать нагрузку примерно 500 фунтов на квадратный дюйм до того, как оно сломается, поэтому изготовитель оборудования выбирает конструкцию и размер подшипника (и размер балансировочного барабана соответствующим образом) для максимальной нагрузки 250 фунтов на квадратный дюйм при нормальных условиях эксплуатации. См. Рис. 5.4–5.6 представлены изображения типичного гидродинамического упорного подшипника с наклонной подушкой, который используется в большинстве компрессоров и паровых турбин.

Рис. 5.4. Узел упорного подшипника с гидродинамической опорой.

(Предоставлено компанией Elliott).

Рис. 5.5. Компоненты упорного подшипника качения.

(любезно предоставлено Kingsbury, Inc.).

Рис. 5.6. Упорный подшипник опрокидывающейся подушки — вид сверху.

(любезно предоставлено Kingsbury, Inc.).

Для гидродинамического упорного подшипника датчики вибрации (такие же, как и для гидродинамического опорного подшипника), заряженные постоянным током, измеряют осевое положение вала в милах или миллиметрах. Изменение осевого положения на 20% требует дальнейшего расследования причины.

Несколько колодок, обычно по две с каждой стороны упорного диска, оснащены датчиками RTD для измерения температуры колодок, соответствующей нагрузке на упорный подшипник. Если вы видите смещение осевого положения на 20% или более, вы должны увидеть, что температура колодки увеличивается в направлении движения вала. В противном случае это указывает на то, что ротор не оказывал дополнительных нагрузок на упорные подушки. Если температура упорной подушки увеличилась на 20%, следует выяснить причину.

Последним и, вероятно, самым важным параметром, который необходимо контролировать для гидродинамического упорного подшипника, является перепад давления в линии уравновешивания.См. Рис. 5.7, на котором показана концепция балансировочного барабана.

Рис. 5.7. Балансировочный барабан.

Уравновешивающий барабан предназначен для ограничения нагрузки на упорный подшипник, принимая на него большой перепад давления (во много раз близкий к полному перепаду давления на машине). Давление на одной стороне уравновешивающего барабана представляет собой полное давление нагнетания, а уравновешивающий барабан имеет лабиринтное уплотнение с плотным зазором на внешнем диаметре и отверстие на другой стороне, которое много раз возвращается к всасыванию машины, чтобы уравнять давление на другая сторона очень близко к давлению всасывания.Этот большой перепад давления действует на площадь поперечного сечения уравновешивающего барабана, толкая ротор в направлении, противоположном направлению нормальной тяги в машине.

Обычно есть отводы давления, один рядом с корпусом, где выходит балансировочная линия, а другой рядом с тем местом, где он возвращается в машину (ступень всасывания или более низкого давления). Затем измеряется перепад давления на линии баланса. Ключ, опять же, состоит в том, чтобы иметь базовую линию DP линии балансировки, и если это DP увеличивается с течением времени, это означает, что лабиринтное уплотнение изношено вокруг балансировочного барабана.Если это произойдет, вы увидите увеличение осевого положения по отношению к активным электродам и соответствующее увеличение температуры прокладок в этом направлении. Если балансирный барабан лабиро изношен, для этого нужно открыть корпус, а замена только упорного подшипника ничего не даст. Следовательно, очень важно следить за линией балансировки DP, чтобы убедиться, что вы не выполняете чрезмерное ненужное обслуживание упорного подшипника. Лабиринтная замена уравновешивающего барабана может быть произведена при следующем плановом останове.Настоятельно рекомендуется установить передатчик DP, чтобы этот параметр передавался в DCS и отслеживался в режиме реального времени.

См. Таблицу 5.2, в которой подробно описаны параметры, которые необходимо контролировать и определять тенденции для упорных подшипников в компрессорной линии с приводом от паровой турбины.

Таблица 5.2. Параметры контроля подшипников для компрессорной линии с приводом от паровой турбины

Пар
Таблица контроля состояния компонентов
Номер позиции:
Дата / время:

9034 9034 9034 9034 9034 9034

Journ.brgs.
Компрессор DE горизонт. вибрации (микрон)
Компрессор DE верт. вибрации (микрон)
Температура колодки DE компрессора (° C)
Температура колодки DE компрессора (° C)
Горизонт. вибрации (микрон)
Компрессор NDE верт. вибрации (микрон)
Температура колодки переднего конца компрессора (° C)
Температура колодки переднего конца компрессора (° C) DE
.вибрации (микрон)
Паровая турбина DE верт. вибрации (микрон)
Темп. (Градус Цельсия)
Темп. (Градус Цельсия)
Паровая турбина передний крайний горизонт. вибрации (микрон)
Паровая турбина передний крайний верт. вибрации (микрон)
Темп.(Градус Цельсия)
Темп. Колодки на неприводном конце паровой турбины. (Градус Цельсия)
Упорные щетки.
Компрессор вытяжной.
Компрессор вытяж.
Темп. Активной подушки компрессора. (Градус Цельсия)
Температура активной подушки компрессора. (Градус Цельсия)
Компрессор неактивен, темп.(Градус Цельсия)
Компрессор неактивен, темп. (Градус Цельсия)
Дифференциал линии баланса. P (кг / см 2 )
Объем паровой турбины
Паровая турбина Displ.
Темп. Активной подушки паровой турбины. (Градус Цельсия)
Темп. Активной подушки паровой турбины. (Градус Цельсия)
Темп.(Градус Цельсия)
Темп. (Градус C)

См. Рис. 5.8, где представлена ​​сводка параметров для контроля гидродинамического упорного подшипника и пороговых значений.

Рис. 5.8. Контроль гидродинамических параметров упорного подшипника.

Обратите внимание на комментарий на рис. 5.8 относительно типичного аварийного сигнала осевого смещения. Это предполагает, что монитор упорного подшипника установлен так, что 0 находится в середине общего зазора упорного подшипника.Это рекомендуемая установка, поэтому вы можете легко увидеть, что положительное значение относится к накладкам на стороне всасывания, а отрицательное — к накладкам на стороне нагнетания. См. Рис. 5.9, показывающий типичный монитор упорного подшипника, иллюстрирующий это.

Рис. 5.9. Типовой монитор упорного подшипника.

Обратите внимание, что показанные настройки сигнализации и отключения рекомендуются на основе API, но должны основываться на рекомендациях поставщика для вашей конкретной машины.

Теперь мы обсудим ключевые параметры, которые необходимо контролировать для компонента № 4, уплотнений, во всех типах вращающегося оборудования.

Руководство по выбору упорных подшипников: типы, характеристики, применение

Упорные подшипники имеют тела качения, которые в первую очередь воспринимают осевые нагрузки вращающихся устройств. Подшипники нескольких типов доступны в упорных конфигурациях.

В то время как подшипники с радиальной нагрузкой устанавливают шариковые или роликовые дорожки на противоположных внутреннем и внешнем кольцах подшипников, в большинстве упорных подшипников дорожки качения врезаны в торцы сопряженных колец. Такая конструкция поддерживает нагрузку, параллельную оси подшипника, но практически не поддерживает радиальные нагрузки.Упорные подшипники также не способны выдерживать моментные нагрузки.

Шарики, цилиндрические ролики, конические ролики, сферические ролики и игольчатые ролики являются наиболее распространенными телами качения, используемыми для приложения тяги. Сепараторы / фиксаторы почти всегда используются для поддержания равномерной загрузки роликов и расстояния между ними. Хотя гидравлические подшипники и магнитные подшипники также производятся для осевых нагрузок, эти области лучше освещены на соответствующих страницах, но здесь они обозначены как применимые.

Типы

Упорные подшипники качения

Упорный конический роликовый подшипник — Угол, создаваемый между осью подшипника и линией контакта между дорожкой качения и коническим роликом, определяет степень осевого усилия, которое может выдержать этот подшипник. Если этот угол больше 45 °, подшипник лучше подходит для осевых нагрузок. Когда угол между осью подшипника и осью ролика достигает 90 °, подшипник может выдерживать только осевые нагрузки.Эти подшипники требуют сепаратора, а иногда и фланца, чтобы удерживать роликовый узел.

Упорные конические роликоподшипники для тяжелых условий эксплуатации также изготавливаются со вторым рядом противоположных конических роликов. За счет изменения формы дорожки качения этот тип «завинчиваемого» подшипника сопротивляется легкому или умеренному угловому смещению.

Цилиндрический роликовый упорный подшипник — этот тип подшипника раздувает цилиндрические ролики вокруг оси подшипника перпендикулярно радиально.Эти ролики должны иметь венчик или иметь свободный конец, чтобы уменьшить напряжение между роликами и внешней стенкой дорожки качения шайбы домика. Для их развертывания не требуется много места в осевом направлении, а также они бывают двухрядными. Хотя они подходят для значительных осевых нагрузок, они не рекомендуются для радиальных нагрузок.

Сферический роликовый упорный подшипник — Тела качения имеют бочкообразную форму, а дорожки качения очень напоминают конические конические роликовые подшипники стандартных конических роликовых подшипников.Это обеспечивает возможность самоцентрирования подшипника, что полезно в тех случаях, когда возможен прогиб вала или ударные нагрузки. Они поддерживают сильную осевую нагрузку в одном направлении (хотя существуют варианты для обоих направлений), а также могут выдерживать умеренные радиальные нагрузки. Как и в случае упорных конических роликоподшипников, угол между осью ролика и осью подшипника определяет соотношение осевой / радиальной нагрузки.

Упорный шарикоподшипник — Упорный шарикоподшипник не может передавать радиальную нагрузку.Этот тип подвержен смещению, и производители часто включают сферическую канавку на шайбу корпуса, чтобы уменьшить эту возможность. Хотя они отлично подходят для высокоскоростных приложений, их производительность страдает при больших нагрузках.

Needl e Упорный роликовый подшипник — Упорные игольчатые роликоподшипники ценятся своей минимальной высотой и большим количеством тел качения. По существу, они иногда реализуются без вала или шайбы корпуса; при необходимости тела качения находятся в прямом контакте с вращающимися деталями.Они могут выдерживать очень высокие осевые и ударные нагрузки, но абсолютно не допускают радиальной нагрузки.

Сравнительная таблица

В прилагаемой таблице показаны относительные возможности упорных подшипников.

Кредит стола: Timken

Подшипники упорные с жидкостной пленкой

Жидкопленочные подшипники ценятся в высокоскоростных приложениях с высокими нагрузками. Как правило, они дешевле подшипников качения и имеют исключительно длительный срок службы.

Гидродинамический

Прочная смазка или воздушная подушка под высоким давлением выдерживают осевую нагрузку благодаря геометрии подшипника и вязкости смазки. Во время вращения жидкость притягивается к подушке подшипника и создает буфер жидкости с минимальным трением. Нагрузка поддерживается клиньями жидкости, создаваемыми геометрией колодки. Уплотнения и сепаратор особого типа необходимы для поддержания давления и диспергирования смазки соответственно. Гидродинамические подшипники могут страдать от высокого крутящего момента, высоких минимальных нагрузок и чрезмерной инерции подшипников, но это во многом зависит от типа используемой жидкости.

Гидродинамические подшипники изготавливаются с наклонной подушкой, которая допускает неравномерные осевые нагрузки на подшипник, но сохраняет гидравлическое уплотнение, несмотря на это смещение.

Гидростатическая

В этом случае смазка или воздушная подушка прокачиваются через подшипниковый узел для поддержания положительного давления. Это позволяет преодолеть некоторые проблемы с инерцией и крутящим моментом, с которыми сталкиваются гидродинамические подшипники, но для этого узла требуется непрерывно работающий насос, который следует учитывать в энергоэффективности подшипника.Гидростатические подшипники с воздушной подушкой имеют допуски всего 0,2 мкм, что делает их идеальным выбором для прецизионной обработки.

Подшипники упорные магнитные

Эти типы упорных подшипников поддерживают нагрузки за счет магнитной левитации. Постоянные магниты подходят для легких нагрузок, но электромагниты необходимы для средних и высоких нагрузок — типы магнитных подшипников с приводом называются «активными». Некоторые магниты оснащены как постоянными магнитами, так и электромагнитами для поддержки статических и динамических нагрузок соответственно.Магнитные подшипники — это устройства с очень низким коэффициентом трения, которые не нуждаются в смазке. За некоторыми исключениями они также не требуют обслуживания. Этот тип подшипника не поддерживает смещенные нагрузки.

Технические характеристики

Размерное пространство и опорная оболочка

Геометрия подшипника, указанная в метрических или британских единицах измерения, должна соответствовать размещению корпуса в приложении.

  • Диаметр шайбы вала — это размер поперечного отверстия, которое является стыком вала.Это соответствует внутреннему диаметру неупорного подшипника.

  • Диаметр шайбы корпуса — это прямая линия между противоположными точками на этом компоненте, на которой выгравирована дорожка качения для тел качения.

  • Ширина — это размер со стороны подшипника, параллельной оси вала; это также можно рассматривать как «высоту» подшипника.

Рабочие параметры

Минимальная нагрузка

Для стабильной работы на высоких скоростях подшипник должен иметь минимальную нагрузку на тела качения и дорожки качения.Это предотвращает повреждение внутренних компонентов из-за чрезмерного трения. В следующей таблице приведены формулы для определения этого для каждого из основных типов упорных подшипников.

Динамическая и статическая осевая нагрузка

Динамическая нагрузка представляет собой механическую нагрузку на подшипник во время работы, а статическая нагрузка — это нагрузка, испытываемая подшипником в состоянии покоя. В большинстве случаев приложенная осевая нагрузка равна как динамической, так и статической нагрузке.Обе спецификации важны для выбора упорного подшипника, а также помогают определить ожидаемый срок службы подшипника.

Упорный подшипник типа

Эквивалентная динамическая нагрузка

Эквивалентная статическая нагрузка

Ключ

Конический ролик

Цилиндрический ролик
Игольчатый ролик
Мяч
Сферический ролик

Срок службы

После определения некоторых из приведенных выше значений динамической нагрузки можно рассчитать срок службы подшипника.

Упорный подшипник типа

Срок службы

Ключ

Цилиндрический ролик
Игольчатый ролик
Мяч
Сферический ролик
Конический ролик

Поскольку гидравлические и магнитные подшипники обеспечивают вращение без трения, их срок службы практически неограничен.

Рабочие температуры

Допустимая рабочая температура определяется требованиями к оборудованию, возможными ограничениями по смазке и обслуживанию подшипника, материалами подшипника и ожидаемым сроком службы. Равновесная температура подшипника — это температура, при которой в подшипнике выделяется тепло с той же скоростью, при которой он истощается. Однако это идеальный вариант и непрактичный для многих приложений. Тепло накапливается за счет трения в подшипнике, температуры окружающей среды и других механизмов, выделяющих тепло.Тепло рассеивается смазочными материалами, материалами и массами подшипника, площадью поверхности подшипника и обменом воздуха внутри компонентов подшипника.

Прецизионные инструменты сильно подвержены тепловому расширению, но большая часть промышленного оборудования менее чувствительна. В переходных условиях температура достигает пика перед стабилизацией из-за неравномерного нагрева компонентов подшипника. Новые подшипники также нагреваются до очень высоких температур перед «приработкой».

Большинство стандартных подшипниковых сталей не могут выдерживать температуры выше 275 ° F, но производители закаляют сталь для соответствующих применений, повышая температурный порог стали до 800 ° F.Выше этой температуры сплавы кобальта проявляют устойчивость к термическим изменениям и окислению.

Момент

Крутящий момент подшипника можно отнести к нескольким параметрам, таким как размер ролика, количество роликов, состав сепаратора, допуски подшипника, тип и наполнение смазки, а также нагрузка на подшипник. Крутящий момент подшипника подразделяется на три категории.

  1. Пусковой крутящий момент — это измерение крутящего момента, необходимого для начала вращения одной дорожки качения подшипника.Это значительно выше рабочего крутящего момента.

  2. Средний рабочий крутящий момент — это средний уровень крутящего момента, которому подшипник подвергается при постоянной частоте вращения.

  3. Пиковый крутящий момент — это максимальный крутящий момент, который испытывает подшипник, но его бывает трудно определить. Это обеспечивает некоторую однородность партии подшипников.

Жидкостные подшипники сталкиваются с минимальным начальным крутящим моментом и почти без рабочего крутящего момента.Единственный фактор, определяющий крутящий момент, — это вязкость смазки; Подшипники с воздушной подушкой сталкиваются с незначительным инерционным сопротивлением. Магнитные подшипники не испытывают крутящего момента.

Компоненты

Подшипники механические

  • На шайбе корпуса выгравирована глубокая канавка для направления тел качения. Этот компонент эквивалентен внешней дорожке качения радиального подшипника и предназначен для установки с невращающимся компонентом узла.Большинство шайб корпуса могут воспринимать усилие только в одном направлении.

    • Металлический фланец (без рисунка) часто используется для предотвращения выхода высокоинерционных роликов с дорожки качения.

    • Уплотнения (без изображения) предотвращают попадание влаги и мусора в дорожку качения, а также вытекание смазки. Обычно они изготавливаются из резины, полиуретана или металла и могут быть контактными или бесконтактными.

  • Элементы качения — это механизмы снижения трения, обеспечивающие надежное вращательное движение.Элементы качения могут быть шариковыми или роликовыми (коническими, сферическими, цилиндрическими, игольчатыми). Это основные несущие конструкции.

  • Обойма удерживает элементы качения в узле и размещает их вокруг дорожки качения для обеспечения равномерного распределения нагрузки. Иногда сепараторы с радиальными подшипниками необязательны, но почти для всех упорных подшипников они необходимы.

  • Шайба вала взаимодействует с вращающимся компонентом узла.Он эквивалентен внутреннему кольцу радиального подшипника.

  • Смазка (без иллюстрации) предотвращает контакт металлических поверхностей деталей подшипников, тем самым снижая износ, трение, нагрев и шум. Однако для «влажных» смазок требуется регулярное повторное смазывание через смазочные отверстия в шайбе корпуса. Типы смазочных материалов включают:

    • Масло : Опции включают синтетические масла (умеренные нагрузки и скорости), нефтяные масла (отличная смазка при высоких нагрузках), минеральные масла (умеренные нагрузки, высокие скорости) и силиконовые масла (термостойкие, безопасные для резины, низкие скорости).

    • Консистентная смазка : Обеспечивает минимальный рабочий крутящий момент, но обеспечивает смазку с высоким пусковым крутящим моментом. Их лучше всего использовать на высоких скоростях.

    • Сухие пленки : следует использовать только там, где «влажные» смазочные материалы не подходят. Сухие пленки со временем отслаиваются и затрудняют вращение.

Жидкостно-пленочные подшипники

Гидродинамические подшипники напоминают гидростатические подшипники, изображенные справа, но не используют насос.

  • Каретка / колодки : это несущий вращающийся компонент подшипникового узла. Этот компонент остается на плаву в гидравлическом масле или на воздушной подушке.

  • Слой жидкости : расстояние между бегуном / подушками и корпусом, которое создается давлением жидкости.

  • Корпус : устанавливается как невращающийся компонент подшипника, а внутренняя выемка направляет жидкость между корпусом и бегунком или подушками.

  • Уплотнения : они помогают поддерживать внутреннее давление подшипника. Качественные уплотнения — основная причина, по которой гидродинамические подшипники работают без насоса.

  • Ограничитель (только гидростатический): клапан, регулирующий расход жидкости через корпус.

  • Насос (только гидростатический): он создает давление, которое поддерживает колодки посредством жидкости.

Магнитные подшипники

Электромагнитный подшипник, изображенный справа, выдерживает радиальные нагрузки, но работа электромагнитного упорного подшипника остается аналогичной.Упорные подшипники с постоянными магнитами полагаются на отталкивание одинаковых полюсов, чтобы выдерживать небольшую нагрузку, и не требуют подключенных компонентов.

  • Ротор : несущая поверхность магнитного подшипника, который вращается вокруг статора.

  • Статор : неподвижная дорожка качения подшипника, при необходимости оснащенная электромагнитами.

  • Усилители : подают ток на электромагниты, расположенные на противоположных сторонах ротора.

  • Контроллер : регулирует подачу тока для управления скоростью и положением подшипника.

  • Датчики зазора : обеспечивает обратную связь с контроллером относительно скорости и положения ротора.

Характеристики

  • Рейтинг ABEC : точность и точность шариковых подшипников были оценены на основе отраслевых директив Северной Америки, которые устанавливают пять оценок, каждая из которых дает превосходную гарантию точности и допусков.Это: ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7 и ABEC 9.
  • Вспомогательные ролики : магнитный подшипник включает ролики или втулки для предотвращения контакта статора и ротора, когда они не заряжены.

  • Керамика / металлокерамика : шарики изготавливаются из керамики или композитного материала, что повышает надежность, точность и ряд других ключевых факторов. Они распространены в электродвигателях.

  • Комбинированная нагрузка : упорный подшипник может воспринимать незначительную радиальную нагрузку.

  • Контроль состояния : конструкция подшипника поддается автоматическому контролю с помощью оборудования, которое определяет, когда работа подшипника была нарушена.

  • Термическая обработка : термостойкость подшипника улучшена в процессе постпроизводства.

  • Рейтинг ISO : шарикоподшипник сравнивался с ISO 492, который устанавливает иерархию рейтингов подшипников, от наименее эффективных к наиболее эффективным: класс 6x, класс 6, класс 5, класс 4 и класс 2.
  • Гальваническое покрытие : на подшипник наносится металлическое покрытие, например, из кадмия или хрома.

  • Предварительно нагруженный : подшипник взаимодействует с пружинным механизмом, который всегда обеспечивает минимальную нагрузку.

  • Разборный : подшипник можно сегментировать для облегчения установки и обслуживания.

  • Самоцентрирующийся : ролики подшипников и дорожки качения могут выдерживать ограниченную степень перекоса.

  • Двусторонний : подшипник может выдерживать осевые нагрузки в обоих направлениях, что обычно достигается с помощью второго комплекта тел качения и упорной шайбы.

  • Источник бесперебойного питания (ИБП): подшипниковый насос или электромагнит имеет аварийный источник питания.

Стандарты

Прилагаемые стандарты часто служат руководством для производителей при производстве подшипников и могут содержать полезную информацию при выборе подшипников.

ABMA 12240-3 — Подшипники роликовые упорные сферические

ABMA 23.2 — Конструкция упорных конических роликоподшипников

ABMA 24.2 — Конструкция упорных шариковых и цилиндрических роликоподшипников

ABMA 104 — Размеры упорных роликовых подшипников

ABMA 199 — Допуски упорных роликовых подшипников

Ресурсы

Подшипники AST — упорные подшипники

Syncrony — терминология магнитных подшипников

Подшипники Timken

Springer Reference — гидростатический упорный подшипник

Конструкция машины — гидродинамические подшипники

Zollern — Точность до микрометра.Гидростатика и аэростатика …

SKF — Подшипники, узлы и корпус

Изображение кредита:

SKF | NTN | Подшипник National Precision | Морские дизели | Викимедиа | Централ-Лубе Технологии Ко.


Конструкция и конструкция упорных подшипников

Упорный подшипник — это тип поворотных подшипников, которые обеспечивают высокую нагрузочную способность в агрессивных средах. Подшипники этого типа предназначены для работы параллельно валу и обеспечивают высокую осевую нагрузку, однако различные виды упорных подшипников с различными конструктивными особенностями и размерами обеспечивают разную производительность, грузоподъемность и точность.Существует несколько различных типов и подкатегорий упорных подшипников, но их можно разделить на два основных типа.

Применение упорных подшипников

Поскольку разные типы упорных подшипников обеспечивают разную производительность, точность и грузоподъемность, они могут применяться по-разному. Обычно шариковые упорные подшипники используются в таких отраслях, как аэрокосмическая, химическая и коммунальная, в то время как роликовые упорные подшипники подходят для сельского хозяйства и других отраслей, где требуется высокая грузоподъемность.

Материал, используемый в упорных подшипниках

Для производства упорных подшипников используется множество материалов, в то время как некоторые из наиболее распространенных материалов — нержавеющая сталь и керамика. Обычно клетка изготавливается из латуни, полиамида или стали в зависимости от области применения и потребностей. Для повышения общей производительности аппарата используется специальная смазка, а также специальные покрытия, уплотнения и экраны для защиты от пыли и влаги.

Типы упорных подшипников

Двумя основными типами упорных подшипников являются шариковые упорные подшипники и роликовые упорные подшипники, оба этих типа используются в различных приложениях и оборудовании из-за их различных характеристик, долговечности, точности и грузоподъемности.Упорные шариковые подшипники обеспечивают высокую производительность, но, как правило, несут меньшую осевую нагрузку, чем их аналоги. С другой стороны, роликовые упорные подшипники используются в приложениях и машинах, где требуется высокая грузоподъемность.

Подшипники упорные с шариками

В этом конкретном типе упорных подшипников шарики используются для разделения обоих колец, которые называются шайбами ​​из-за их формы и конструкции. Сепаратор удерживает шарикоподшипники в нужном месте между дорожками качения.Этот тип упорных подшипников может работать на более высоких скоростях. Из-за конструктивных ограничений шариковые упорные подшипники необходимо использовать попарно, чтобы избежать перекоса при установке. В зависимости от области применения и конкретных требований одна шайба может быть немного меньше другой. Обычно шариковые упорные подшипники изготавливаются с двумя вариантами конструкции: один с канавкой, которая делает движение подшипников без трения, а другой без дорожки с канавкой, что обеспечивает более высокую осевую нагрузку.

Подшипники упорные с роликами

Этот тип упорных подшипников очень похож на шариковые упорные подшипники с точки зрения внешнего дизайна, но есть существенные различия в их внутренней структуре и применении, а также в свойствах.Роликовые упорные подшипники, как правило, обладают высокой нагрузочной способностью, но они не так эффективны, как шариковые упорные подшипники, хотя эффективность роликовых упорных подшипников может быть увеличена с помощью специальной смазки. Как и их аналог, роликовые упорные подшипники также поставляются с двумя шайбами, роликами и сепаратором, удерживающим эти ролики. Как и шариковые упорные подшипники, роликовые упорные подшипники также должны использоваться в соответствующих парах.

упорный подшипник и упорный подшипник | осевые подшипники

Термины упорный шарикоподшипник или упорный шарикоподшипник могут использоваться как взаимозаменяемые.Иногда их даже объединяют вместе, называемые «упорные упорные подшипники». Эта группа подшипников была разработана для того, чтобы выдерживать осевую нагрузку, также известную как осевая нагрузка, которая представляет собой силу, действующую в том же направлении, что и вал. Осевые подшипники не должны подвергаться радиальной нагрузке, поскольку они рассчитаны только на осевые нагрузки.

Подумайте о офисных стульях, ленивых вертушках Susan или барных стульях, и это всего лишь несколько приложений с осевой нагрузкой. Хотя эта группа подшипников неспособна выдерживать радиальные нагрузки, при необходимости их можно использовать вместе с радиальными шарикоподшипниками.Тела качения радиального шарикоподшипника рассчитаны на то, чтобы выдерживать радиальные нагрузки, то есть нагрузку, перпендикулярную валу.

Направление осевой нагрузки

Несмотря на то, что вы ссылаетесь на эти подшипники в обсуждении осевого подшипника и упорного подшипника , важно использовать правильный тип миниатюрного упорного подшипника в зависимости от направления осевой нагрузки. У некоторых есть дорожка качения или канавка на каждой шайбе. В этих случаях одна шайба имеет немного больший внутренний диаметр, поэтому она располагается в корпусе, и вал может вращаться внутри него.Эти подшипники могут воспринимать осевые нагрузки только в одном направлении и должны устанавливаться в соответствии с направлением нагрузки.

Более простой тип миниатюрного упорного подшипника с идентичными шайбами ​​и без дорожки качения. Они могут выдерживать осевые нагрузки в любом направлении, но имеют меньшие номинальные нагрузки и скорость по сравнению с однонаправленными осевыми подшипниками.

Значения осевой нагрузки

Различные применения предъявляют разные требования к нагрузке на подшипники.Для приложений с высокими осевыми нагрузками подшипники для тяжелых условий эксплуатации, такие как серии 6200 или 6300, могут воспринимать осевые нагрузки до 50% от номинальной статической радиальной нагрузки. В случаях, когда одновременно возникают большие осевые и радиальные нагрузки, могут потребоваться радиально-упорные подшипники.

Для приложений с низкой осевой нагрузкой можно использовать некоторые радиальные подшипники. Радиальные шарикоподшипники с тонким сечением могут выдерживать осевые нагрузки от 10 до 30% от номинальной статической радиальной нагрузки подшипника. Примечание. Эти цифры основаны на чистой осевой нагрузке.Дополнительные радиальные нагрузки или момент (нагрузки смещения) будут влиять на допустимую осевую нагрузку.

Независимо от типа нагрузки, все подшипники имеют свои пределы. При определении того, какой подшипник выбрать, важно учитывать несколько факторов; направление нагрузки, размер нагрузки, скорость поворота приложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *