Нужно ли делать развал схождение после замены ступичного подшипника: Развал-схождение после замены ступицы и ступичных подшипников

Содержание

Развал-схождение после замены ступицы и ступичных подшипников

Ступицы и ступичные подшипники несут на себе всю нагрузку автомобиля. В них заложен большой запас прочности, сопоставимый со сроком службы автомобиля. Чаще всего замена ступиц и подшипников обусловлена последствиями аварий и ДТП. Признаки их неисправностей проявляются в таких симптомах, как: 

•осевое биение колёс; 

•посторонние звуки при их вращении; 

•проблемы с торможением автомобиля; 

•люфт рулевого управления. 


Износ и неполадки ступичных подшипников оказывают негативное влияние на настройки ходовой части со всеми сопутствующими последствиями. Более того, они не поддаются коррекции в отличие от поломок по причине естественного износа шаровых опор, амортизаторов или рулевых наконечников. 

Делать развал-схождение после замены ступицы необходимо, поскольку все детали подвески взаимосвязаны и тем или иным образом влияют на её настройки. Кроме того, замена ступицы предполагает частичную разборку подвески, что нарушает настройки ходовой части.

Обратная сборка подвески после ремонта без проведения схода-развала не даёт гарантии восстановления её настроек. 

Содержание процедуры замены ступичных подшипников 

Большинство деталей ходовой части автомобиля являются парными и меняются комплектами по осям автомобиля. Ступицы – тоже парные детали, но в отличие от шаровых опор, рулевых наконечников и других частей подвески их почти всегда меняют по отдельности и очень редко комплектами. 

Ремонт ступицы предполагает минимальную разборку подвески. Тем не менее развал-схождение после замены подшипника ступицы проводят. Для снятия ступицы необходимо отсоединить только тормозные суппорты и наконечники шаровых опор. После снятия ступицы обязательно проверяют состояние сопряжённых с ней деталей. В их числе: 

•поворотные кулаки;

•шаровые опоры; 

•стойки; 

•поворотные рычаги. 

Сама по себе ступица на настройки подвески не влияет, поскольку она может занимать единственное и неизменное положение. Однако сход-развал после замены ступичных подшипников выполняется обязательно, поскольку для этого проводится частичная разборка подвески. 

С другой стороны, наличие износа ступичного подшипника исключает возможность сделать нормальный развал-схождение колёс. Если в подвеске вашего автомобиля выявят такой изъян, остаётся единственный выход – замена ступицы. 

Необходимость выполнения схода-развала 

Заводские настройки подвески автомобиля меняются в процессе эксплуатации по причине естественного износа её деталей, который является основной причиной проблем ходовой части. На начальных стадиях износа возможна коррекция его негативного влияния на настройки подвески. Эту задачу решает выполнение схода-развала. Пока степень износа деталей не выходит за допустимые рамки, настройки ходовой части можно восстановить. 

Если процедура развала-схождения не даёт нужного результата, это означает, что ходовая часть вашего автомобиля нуждается в неотложном ремонте. Такая ситуация также может быть результатом нарушенной геометрии кузова, что намного хуже обычных неполадок подвески. Одно дело выполнить сход-развал после замены подшипника ступицы, и совсем другое – восстановить пространственное положение множества контрольных точек кузова. 

Напоминаем, что правильный развал-схождение после замены ступичного подшипника избавит вас от потенциальных проблем, связанных с эксплуатационными расходами и безопасностью движения. В их числе ускоренный износ резины, повышенный расход топлива, недостаточная курсовая устойчивость и управляемость автомобиля.  

Нужно ли делать сход развал после замены ступичного подшипника Мазда

Материал по теме: Сколько стоит замена датчика детонации на Мазда 3

. Ответить Новая тема. Цитировать Цитировать И ведь ездят.

Надо ли делать развал после замены ступичного подшибника

ОТ себя хочу добавить — если прочитать начальную статью ТС — то вставил бы коментарии следующие — родная гайка ступицы 29 а не 30и 30 можно грани сорвать когда откручиваете. Кольца чтоб подобрать сальник с внешней стороны можно установить вместе с подшипником и в процесса подбора колец выбивая ступицу, сальник спокойно вылазиет из цапфы, обратно если дошел не до конца можно подправить отверткой.

А в качестве проверки можно использовать старую гранату — на ней затягивать ступицу и проверять контарем натяг в ступице — как нарисовано в книжке Цитировать Какие лучше брать, если например комплектом типа Optimalподойдет?

Материал по теме: Как открыть капот на Мазда 3 если сел аккумулятор

Цитировать Подшипники optimal лучше не брать, качество не очень этой фирмы Цитировать Цитировать 3. Отездил уже 25т. Покупал года два назад, около р. Цитировать Расскажу свою историю — очень хочу совета!!!

Популярные теги

Пишите либо в личные сообщения, либо на ящик: pm yandex. Знакомый, как мог, выставил люфт — ездила до зимы нормально. Поехала проверять сход-развал. Меня не спрося — взяли и устранили этот люфт. Ну как же — курица не птица,баба не человек. На фига слушать,что там стохххххго кольца нет?! В результате, капец,опять загудел подшипник. Попыталась заказать его — объясняют,что не могут знать точный размер — их 20 штук, разница в доли микрон.

Какой нужен конкретно мне — неизвестно.

ВИДЕО: Как проверить ступичный подшипник. «Гараж №6»

Заказала одно кольцо самое большое по диаметру и одно среднее. Три недели ждать. Теперь сижу и думаю,какое ставить.

Регулировка углов сход-развала Mazda (Мазда)

Просмотрела все картинки по замене подшипника, не могу понять наверно, с точки зрения физики какое лучше поставить. Что скажете? Езжу на Мазда-Демио, год, объем 1. Старое кольцо обычно деформируется сжимается — и чтоб при новых подшипниках и затянутой ступице -это все люфтило -но не знаю Даже если предположить что старое кольцо большое -кто мешает его подточить? Вот надо было приехать к тем мастерам и сказать -кто вам сказал что тянуть надо ступицы от души Господа я уже езжу третий год без колец км, и ничего страшного не вижу в этом, надо просто грамотно все затянуть законттрить и.

Ну автомобили ниваи шеви нива ведь ездят как то!!!. Они ко всему прочему еще и зубцы кольца АБС сбили. Короче, рассчитались обратно по полной. Сейчас проблема другая, насколько я понимаю.

Тот люфт, который выставили в другом сервисе,чтобы подшипник не гудел, видимо, мешает сделать сход-развал.

Его и устранили. Подшипник снова загудел.

Понимаю,что по уму надо поменять всю ступицу в сборе с подшипником и этой гайкой,но денег пока нет,поэтому пытаюсь поставить на место потерянную шайбу.

Но не знаю, как выяснить точный размер. А то я понять не могу резина у меня гудит или нет, вообще то при покупке машины ни чо не гудело а после покупки всесезонных шин yokohama ice guard есть гулно не понимаю какого происхождения.

Для меня этот звук сродни тому, как стиральная машина выжимает белье. Цитировать 4. Обратитесь к нормальным специалистам и вам соберут все правильно, Новые подшипники не должны гудеть -если только уже ролики не квадратные.

Шайбу вы не подберете — потому что ее надо подбирать под конкретные подшипники, что у вас стоят — собирать все вне машины и смотреть натяг — вы почитайте книгу руководство по ремонту там много чего инересного написано Как собирают на станции ступицы и что после этого происходит можно увидеть здесь ссылка поэтому я к своим подшипникам за километр ниодного мастре не подпущу, а собираю все.

Цитировать 5. Спасибо за совет! Попробую, конечно, найти нормальных мастеров. Но это сложно.

У меня к вам вопрос: если подшипники а также ступица, цапфа и все остальное можно подобрать по каталогу, то почему это не касается шайбы? И потом, я заказала две — одну самую большую, другую среднего размера исходя из всего ряда — что посоветуете? Теория такова : роликовые конусные подшипники не имеют стандартной шириныто есть в процессе изготовления, эксплуатации и установки их ширина может меняться. Ладно купили мы шайб разной толщины.

Ремонт ходовой Mazda в Оренбурге

Что происходит?? Если шайба тонкая -то подшипники в нее не упрутся а упрутся роликами в обоимы и возникнет преднатяг — в результате чего ролики катится не смогут — возникнет трение скольжение — результат вы видели на фото. Если шайба большая — то на оборот ролики не будут не доставать до обоим и возникнет люфт колеса что мешает сделать точно развал схождение.

На самом деле люфт в таких подшипниках максимальный может быть до 0,15мм это почти ощутимо если качать из стороны в сторону колесо — это не фатально но сказывается на управляемости и ездить можно -а вот если перетянуть то сгорает подшипник. Поэтому пренебрегая инструкцией надо затягивать подшипники не усилием в 20кг, а так чтобы только обеспечить небольшой преднатяг рабочий -и.

Вы готовы пробовать и разбирать полностью цапфу -для того чтобы подобрать нужную шайбу несколько. А чтоб не ставить на автомобиль при этом каждый раз -то еще нужна оправка другими словами граната внешняя — чтобы все проверить Найдите специалиста который может собрать и разобрать ступицу Нивы — он вам соберет правильно ступицу. В ниве точно такая же конструкция только вообще без шайб! Прибор цифровой можно не ставить люфт можно почувствовать подергав колесо в право- влево руками мужскими :- ссылка вот устройство ступицы нивы кто не верит.

Перейти в раздел:. Перейти на полную версию форума. Главная страница форума Администрация форума Удалить установленные форумом cookies. Адрес для связи с администратором: admin mazda-demio.

Когда и зачем нужно делать сход-развал?: service_193 — LiveJournal

Вообще, регулировку углов установки колес (УУК), или в простонародье «сход-развал», по мануалам рекомендуется делать вообще после каждого телодвижения, в том числе на ежегодном ТО. Но нигде толком не объясняется, зачем и почему. Попробую рассказать о собственном понимании данного вопроса. Мнение на абсолютную истинность не претендует, является логическими выводами на основании наблюдений и практики работы. Нормальной документации или объяснений на этот счет я не нашел, вот и создаю собственные.

Итак, углы установки колес есть следующие:
1) Схождение — это то, куда колеса «смотрят» по ходу движения. Прямо, друг на друга или врозь.
2) Развал – это угол плоскости колеса к земле. То есть, оно может стоять ровно, может быть завалено «внутрь», к центру машины, верхней частью, а может – наоборот, «наружу» — от центра машины.
3) Кастор – это, строго говоря, угол не самого колеса, а его оси поворота. Самый близкий пример кастора – не автомобильный, а велосипедно-мотоциклетный. Если смотреть на велосипед сбоку – видно, что передняя вилка стоит не вертикально, а наклонно – верхняя часть сзади, а нижняя – спереди. Вот этот угол и называется «кастор». Точно так же, если посмотреть сбоку на подвеску «Макферсон», видно, что стойка (амортизатор) имеет аналогичный наклон, только чуть меньшей величины. На таком типе подвески амортизатор – и есть ось поворота колеса, так что его угол наклона – и есть кастор.

Так вот. На передней подвеске подавляющего большинства современных бюджетных машин все углы, кроме схождения, заданы конструктивно, и не имеют никаких регулировочных винтов, гаек и шайб. А схождение регулируется изменением взаимного расположения рулевой тяги и рулевого наконечника. То есть, выходит, регулировать УУК имеет смысл только после работ, при которых размыкалось соединение «тяга-наконечник». Это, в сущности, происходит только при замене одного из упомянутых элементов. Я и сам придерживался такого мнения. А потом несколько примеров убедили меня, что ну его нафиг. И теперь почти после любого вмешательства в подвеску я отправляю автомобили на сход-развал – все лучше, чем потом смотреть с тоской на «съеденную» резину.

Однако осознание «надо делать» — это одно, а понимание причин – другое. Казалось бы, вот мы ничего не делали, только сняли поворотный кулак, перепрессовали ступичный подшипник и поставили все на место. Зачем делать сход-развал, ведь все осталось как было? Оказывается – нет. Даже банальная процедура «ослабить и снова затянуть болты крепления амортизатора к поворотному кулаку» могут привести к тому, что развал немного уйдет. Он останется в допуске, и ничего страшного произойти не должно? Да, но нет. Из-за ушедшего развала может немного уйти и схождение. И никто не поручится, что оно останется в допуске. И это мы еще пока говорим только про ситуацию, при которой не меняли элементов, влияющих напрямую на УУК.

А ведь при замене шаровой опоры, рычага, сайлент-блоков, амортизаторов – да чуть ли не любого элемента подвески – может быть незначительный уход углов, просто потому что новая запчасть немного отличается по геометрическим параметрам. И это мы еще не берем случаев, когда после замены выясняется, что поврежден еще какой-то элемент подвески, причем износ замененного компонента успешно компенсировал повреждение следующего. Яркий пример – из личного опыта, когда на Opel Astra J заменили передние амортизаторы, ее начало тянуть вправо при интенсивном разгоне. На сход-развале обнаружили, что ушел кастор правой стойки. Далее был вечер воспоминаний, на котором вспомнили про сильный удар в бордюр три-четыре года назад. Ну а потом была замена рычага подвески, после которого все углы вернулись в норму и проблема ушла. Оказывается, «умерший» амортизатор успешно компенсировал проблему.

Из интересных фактов. Как известно, все современные стенды сход-развала используют датчики, которые вешаются на колеса. Довольно легко понять, как они показывают схождение и развал – достаточно гарантировать им полную параллельность плоскости колесного диска (плоскости ступицы, если уж быть точным – колесный диск особой плоскостью не обладает). А вот как определить кастор – этого мое геометрическое чутье мне не подсказало. Зато подсказал развальщик Владимир. Все до неприличия просто – как с любым вопросом, когда тебе рассказали его решение. Угол кастора становится ясен из углов схождения колес при выворачивании их до упора вправо и до упора влево. Уж не знаю, есть там специальная шкала, или опытный развальщик вычисляет эту цифру влет, как стоимость работы.

А вот на всяческих задних многорычажках на машинах типа Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Hyundai i30, и прочих, развал вообще рекомендуется делать раз в год хотя бы для того, чтобы не давать намертво закисать регулировочным болтам – иначе назревшая регулировка выльется в долгое приключение с болгаркой наперевес.

Так что, резюмируя: есть работы, после которых очевидно не надо делать развал-схождение – например, замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Есть работы, после которых очевидно надо регулировать УУК – замена рулевых тяг и наконечников, в частности. А есть работы, после которых делать сход-развал вроде не надо, а вроде и рекомендуется. Так вот, личное мнение редакции блога – регулировать УУК в этих случаях действительно надо – как для сохранения долгой жизни резины, так и для вящего спокойствия за состояние машины.

Надо ли делать развал схождение после замены элементов подвески

Автомобильная подвеска – элемент машины, который через колеса контактирует с дорогой, а значит, именно на эту часть техники приходится основная часть нагрузки. От правильной регулировки развала-схождения зависит устойчивость и управляемость автомобиля, что неотъемлемо от безопасности передвижения. Когда следует проводить эту операцию? Например: надо ли делать развал схождение после замены стоек или стабилизаторов, шаровых опор, смены резины и т. д. На все эти вопросы стоит ответить подробнее.

В каких случаях регулировать развал схождение не стоит

Сама эта операция, если ее проводят в хорошем автосервисе и на качественном оборудовании стоит не так уж и мало, особенно, если регулировка предстоит на дорогой иномарке. Поэтому платить деньги зря никому не хочется.

Сезонная смена резины

Если говорить грубо, колеса не являются частью подвески: скорее, это навесные элементы. Кто-то может возразить: мол, сменил резину, и машину стало уводить в сторону. Происходит это из-за неравномерного износа протектора: например, если вы поставили шины б/у и толком не осмотрели их.

Замена амортизаторов и стабилизаторов

Если был ремонт подвески, то что касается вторых деталей, они никак не влияют на сход развал. То же самое можно сказать об амортизаторах, если их нужно заменить. В большинстве случаев спереди они устанавливается внутри пружины и их можно снять, открутив два-три (зависит от модели) болта.

Когда нужно делать развал схождение

Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Рулевые наконечники и рейка

С первыми всё ясно: именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение. Здесь нежелание пройти проверку и настройки приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению. С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.

ШРУСы

Может показаться, что они не имеют никакого отношения к элементам подвески: «ребята» просто вращают колеса, передавая им крутящий момент от коробки и двигателя. Но не все так просто: при замене ШРУСа приходится рассоединять шаровую опору, иногда рулевой наконечник (зависит от марки авто). При этом нет никакой гарантии, что мастер не стронул регулировку: иногда «дядя Ваня» в гараже, чтобы снять шаровую или наконечник без съемника просто лупит ступице тяжелым молотком (или легкой кувалдой), что запросто сбивает регулировку. Но даже и поездка на СТО не даст 100% гарантии, особенно если машина совсем даже не новая.

Развал-схождение и стойки

Здесь приходится делать отдельный пункт, т. к. единого мнения насчет того, стоит ли делать сходразвал после их замены, нет: слишком много нюансов. С первого взгляда, стойки никак не влияют на регулировку положения колес. Однако, например, при замене опорных подшипников, амортизаторов и пружин на переднеприводных авто приходится отсоединять рулевой наконечник. Дело в том, что в старой стойке отверстие под него будет хоть немного, но уже разбитым, и в новую конструкцию вы поставите старый наконечник.

Второй, более важный момент: отдельная замена пружины, когда новая деталь устанавливается в старую стойку, где по-иному давит на другие ее элементы. Всё это особенно актуально для старых машин, владельцам которых можно порекомендовать заменять стойки вместе с рулевыми наконечниками, чтобы потом процедуру регулировки схода-развала не проводить дважды. Если же стойка меняется в сборе (амортизатор+пружина), то вероятность в необходимости регулировки схождения и развала мала.

Замена ступичных подшипников

 

Что такое ступичный подшипник

Функциональное предназначение ступичного подшипника

Признаки неисправности

Когда менять ступичный подшипник 

Причины возникновения неисправностей

Ресурс подшипника ступицы

Правила замены, тонкости и нюансы


ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице  необходимо по новой сделать развал схождение передних колес .
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.


ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.


ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы , на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников  производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


 

 


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса . Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы , проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес , надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.



ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке  и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.


РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.



ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении , что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ  желательно обратиться на станцию техобслуживания. 

Замена ступичных подшипников Ford Mondeo

 

Что такое ступичный подшипник

Функциональное предназначение ступичного подшипника Ford Mondeo

Признаки неисправности

Когда менять ступичный подшипник Ford Mondeo

Причины возникновения неисправностей

Ресурс подшипника ступицы Ford Mondeo

Правила замены, тонкости и нюансы


ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице  необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Ford Mondeo.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.


ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Ford Mondeo – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Ford Mondeo установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.


ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Ford Mondeo

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Ford Mondeo, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Ford Mondeo производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Ford Mondeo должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


 

 


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Ford Mondeo встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Ford Mondeo и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Ford Mondeo. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Ford Mondeo

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Ford Mondeo, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Ford Mondeo, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Ford Mondeo с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.



ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Ford Mondeo происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Ford Mondeo и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.


РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Ford Mondeo

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Ford Mondeo может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.



ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Ford Mondeo, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Ford Mondeo может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Ford Mondeo желательно обратиться на станцию техобслуживания. 

🚘 Замена подшипника передней ступицы (переднего ступичного подшипника) на Ладе

В данной статье Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник. Чтобы его демонтаж и установка нового прошли успешно, достаточно следовать простой инструкции.

Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина выполняется по другому принципу, который описан в этой статье.

  • Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.

  • Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой №30 откручиваем центральную гайку полуоси.

  • Чтобы после того как произведена замена переднего ступичного подшипника
     
    на калине не нужно было делать регулировку развала-схождения колёс, необходимо снять ступицу вместе с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у лады калина также требует демонтажа ступицы.

  • Для этого отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги. И ключом №17 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.

  • Несколькими ударами молотка выбиваем палец наконечника из стойки.

  • Теперь головкой №17 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака.

Она крепится двумя болтами.

Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.

  • Сейчас снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем две гайки крепления суппорта. И ключом №13 откручиваем их.

  • Снимаем суппорт. Извлекаем тормозные колодки.

  • Затем ключом №17 откручиваем болты крепления скобы суппорта. И снимаем её.

  • Ключом №7 откручиваем направляющие тормозного диска. Снимаем его.

  • Теперь открываем капот. Головкой №13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора.

  • И снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.

  • Сначала извлекаем ступицу. Её нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу.

На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.

Спасибо за подписку!

  • Вынимаем внешнее стопорное кольцо и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.

  • Затем выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.

  • С обратной стороны поворотного кулака вставляем стопорное кольцо. Теперь можно установить новую заменяемую деталь.

  • При помощи пресса запрессовываем новую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно. Бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старую, уже ненужную деталь.

  • Вставляем стопорное кольцо.

  • Вставляем ступицу в деталь, которую мы заменили. И не спеша запрессовываем его.


Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой №13. Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой №17 зажимаем их. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку.
Затем устанавливаем тормозной диск. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом №7.
Сейчас собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом №17 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом №13 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их.
Закручиваем центральную гайку полуоси головкой №30. И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.

Как выполняется регулировка углов установки колес и подшипников ступиц | Солнце Дьявол Авто

Езда в автомобиле или грузовике должна вызывать ощущение плавности и плавности. Тем не менее, с течением времени из-за износа, наезда на бордюры и вождение по разнообразной местности подвеска может выйти из строя и изменится ощущение езды. Иногда простое выравнивание — это все, что вам нужно, но не всегда. Плохой ступичный подшипник может иметь те же последствия, что и плохая центровка. Знайте разницу между регулировкой углов установки колес и подшипниками ступиц автомобиля и узнайте, как их можно устранить, чтобы восстановить комфортную езду.

Что такое регулировка углов установки колес?

Центровка относится к геометрии всей системы подвески. Система состоит из рычагов управления, компонентов рулевого управления и точек крепления, предназначенных для установки в определенных местах. Идеальная геометрия жизненно важна для обеспечения совместной работы всех четырех шин, а это означает, что они должны иметь возможность вращаться в одном направлении с одинаковой скоростью. Как только части этой системы выпадают из места, даже немного, выравнивание подвески изменяется. Плохая центровка может привести к ускоренному износу или повреждению шин.Из-за уязвимости металлических компонентов в составе системы удары по выбоинам или бордюрам могут изменить форму, смещая выравнивание. Кроме того, детали шарниров и резиновые втулки изнашиваются, что делает их неэффективными.

Все дело в углах

Когда автомобиль проходит центровку, техник проверяет три разных угла установки автомобиля, чтобы правильно выровнять колеса. Эти три угла включают: изгиб, зацеп и кастер.

Развал связан с вертикальным наклоном или углом колес. Развал может быть отключен, если колеса установлены под неправильным углом на дороге. Схождение связано с направлением вращения колес. Все четыре колеса должны одновременно вращаться в одном направлении. Caster обозначает угол балансировки по отношению к весу автомобиля и управляемости. Подобно передней части велосипеда и выступающей вперед вилке. Слишком большое или слишком маленькое вращающееся колесо значительно затрудняет управление транспортным средством и может привести к его заносу.Когда техник выполняет регулировку, автомобиль подключается к интуитивно понятному устройству и измеряет положение каждого колеса. Результаты предоставят подробную информацию о текущем выравнивании и о том, какие регулировки или ремонт могут потребоваться, чтобы вернуть подвеску в соответствие со спецификациями производителя.

Что такое ступичный подшипник?

Подшипники колес представляют собой набор стальных шариков, которые удерживаются вместе сепаратором и металлическим кольцом, называемым «обоймой». Их цель — помочь колесам вращаться и уменьшить трение.Подшипники расположены на металлическом полуоси внутри полой металлической детали в центре колеса, также известной как ступица. Ступица — это устройство, которое удерживает гайки, используемые для крепления шин к колесу. Они должны выдерживать вес транспортного средства при движении по любой местности, а также принимать параллельные силы поворотов, позволяя колесу вращаться с тысячами разрешений в минуту. Из-за их близости к дороге они должны быть герметичными, чтобы не пропускать дорожную пыль, мусор и воду.

Неисправные подшипники

Поскольку ступичные подшипники выполняют очень много работы, после пробега в тысячи миль они могут изнашиваться. Постоянные обороты в сочетании с весом автомобиля вызывают износ даже верхней части линейных подшипников. В старых автомобилях ступичные подшипники представляли собой набор узких роликовых подшипников на неприводном колесе или прямой подшипник, поддерживающий ось ведущего колеса. Однако современные автомобили оснащены герметичным подшипником, который прикручивается или прикрепляется к ступице или поворотному кулаку.Блок герметизирован для предотвращения загрязнения и преждевременного износа и не подлежит обслуживанию. Это также может быть недостатком, поскольку их нельзя чистить или смазывать. После износа узла необходимо заменить весь подшипник, а иногда и ступицу.

Плохая центровка или изношенные подшипники?

У каждой проблемы есть свои явные признаки проблемы. Вот на что обращать внимание и как отличить углы установки колес от ступичного подшипника:

Центровка:
  • Низкий износ шин, включая заедание и преждевременный износ.Растушевка может указывать на проблему с углом схождения, в то время как износ только одной стороны шин вызван чрезмерным изгибом и / или схождением.
  • Часто, когда возникают трудности с углом наклона кастера, вы можете заметить трудности с рулевым управлением или медленное возвращение рулевого колеса к центру и можете тянуть влево или вправо.
  • Смещенное от центра рулевое колесо свидетельствует о плохой регулировке.
  • Автомобиль тянет влево или вправо при движении.
Подшипник ступицы колеса:
  • Шум, такой как щелчки, треск или щелчки, часто слышны при выполнении крутых поворотов.
  • Скрежет из-за повреждения ролика или дорожки качения при повороте или перемещении груза.
  • Гудящий или грохочущий звук при движении по прямой, но усиливается при повороте рулевого колеса, часто на противоположной стороне поврежденного подшипника.
  • Ощущение вибрации или покачивания можно почувствовать, если есть проблема с хомутом с серьезным механическим повреждением.

В Sun Devil Auto мы можем помочь улучшить вашу езду от ухабистой или кривой до плавной и комфортной. Если вы заметили износ шин, вам только что заменили шины или ваш автомобиль движется в любом направлении, доставьте его к нашим сертифицированным специалистам ASE.Наши центровочные машины отличаются превосходным качеством и позволяют быстро и легко центрировать ваши колеса. Если у вас все в порядке и вы подозреваете, что ступичный подшипник вышел из строя и требует замены, наши технические специалисты знают и знают, как их заменить и вернуть вас в дорогу. Прекратите крутить свои колеса в поисках качественного ухода за автомобилем, когда вы можете выбрать Sun Devil Auto для всех ваших автомобильных потребностей !

Требуется ли регулировка углов установки колес после ремонта?

Основой для выполнения центровки колес является все, что может вызвать изменение геометрии центровки.

В передней части автомобиля есть три измерения для выравнивания, на которые может повлиять работа. Есть изгиб, кастер и угол носка. Каждый из них описывается как:

  • Развал: Степень отклонения между верхним краем шины и истинной вертикальной линией, проходящей через центр колеса. Если верхняя часть шины наклонена внутрь, если смотреть спереди, развал отрицательный; если он наклоняется наружу, развал положительный.
  • Ролик: Отклонение в градусах между воображаемой линией, проходящей через верхний и нижний шаровые шарниры, и вертикальной линией, проходящей через центр ступицы колеса к центру пятна контакта шины с землей.Если воображаемая линия наклоняется к задней части транспортного средства, если смотреть сбоку, значение заклинания положительное; если он наклоняется вперед, заклинатель отрицательный.
  • Угол схождения: Угол схождения — это разница в ширине колеи между передней и задней кромками шин. Если колея спереди шире, колеса выбиты; если колея спереди уже, колеса согнуты. Схождение используется на большинстве тормозных и серийных автомобилей, чтобы компенсировать провисание компонентов рулевого управления, чтобы передние колеса следовали прямо вперед под воздействием прямой тяги.

(Взято с этого сайта.)

В любое время, когда любой из них может быть перемещен, вам необходимо выполнить выравнивание, чтобы убедиться, что все в порядке. Отсутствие надлежащего выравнивания наверняка вызовет чрезмерный износ шин, но также может вызвать проблемы с рулевым управлением и остановкой.

Вещи, которые могут повлиять на эти корректировки:

  • Сайлентблоки поперечного рычага
  • Тяги
  • Шаровые опоры
  • ШРУС
  • Подшипники ступицы колеса (в зависимости от типа подшипника ступицы колеса — см. РЕДАКТИРОВАНИЕ внизу)
  • Стойки
  • Рулевая рейка
  • Пружины (спасибо за добавку, GdD!)

Кроме того, каждый раз, когда вы отсоединяете любую из этих частей (например, отсоединяете шаровые опоры для замены ведущей оси), вы должны проверять центровку, так как это может повлиять на нее.

Вещи, которые не должны влиять на ваше мировоззрение:

  • Замена шин
  • Замена амортизатора
  • Втулки и концевые звенья стабилизатора поперечной устойчивости

Имейте в виду, могут быть и другие (например: список не является исчерпывающим). Хотя я включил шины в столбец «Не следует», при замене шин хорошо провести регулировку. Это не потому, что новые шины вызовут проблемы с выравниванием, а скорее, плохое выравнивание может вызвать проблемы с износом ваших новых шин.Если вы собираетесь вложить серьезные деньги в комплект новых шин, вы хотите, чтобы эти шины прослужили как можно дольше, поэтому необходима хорошая центровка.

РЕДАКТИРОВАТЬ: В качестве примечания о ступичных подшипниках. Я согласен с @GdD (из комментариев), ступичные подшипники не являются «данностью», чтобы требовать выполнения выравнивания. Я бы выделил это в зависимости от типа ступичного подшипника. Автомобили, у которых есть ступичные подшипники / ступицы, расположенные в одном изящном маленьком корпусе, вероятно, не нуждаются в выравнивании.Другим автомобилям, где вам придется разбирать переднюю ступицу, чтобы добраться до подшипника, это, скорее всего, понадобится. Это потому, что они никогда не возвращаются вместе точно так же, как . Выравнивание может быть не за горами, но его все еще можно проверить.

Что нужно знать о регулировке шин

Регулировка углов установки шин, также известная как регулировка углов установки колес, может помочь вашим шинам работать должным образом и продлить их срок службы. Это также может улучшить управляемость и предотвратить движение вашего автомобиля в одном направлении или странную вибрацию на дороге.

ЧТО ТАКОЕ РЕГУЛИРОВКА ШИН?

Выравнивание относится к регулировке подвески транспортного средства — системы, которая соединяет транспортное средство с его колесами. Это не регулировка самих шин или колес. Ключ к правильному выравниванию — это регулировка углов шин, которая влияет на их контакт с дорогой.

КАК УЗНАТЬ, НУЖНА ЛИ ВЫРАВНИВАНИЕ ШИН?

Есть несколько способов узнать, нужна ли вашему автомобилю регулировка шин.Если вы заметили один или несколько из этих индикаторов, вам следует немедленно проверить центровку у лицензированного специалиста по обслуживанию.

Неравномерный износ протектора

Автомобиль тянет влево или вправо

Рулевое колесо смещено от центра при движении по прямой

Вибрация рулевого колеса

КАМЕРА, НОС И КАСТЕР

Когда техник проверяет центровку ваших шин, он или она в основном озабочены тремя вещами:

1.КАМЕРА

Это внутренний или внешний угол шины, если смотреть спереди автомобиля. Слишком большой наклон внутрь или наружу, также известный как отрицательный и положительный развал соответственно, указывает на неправильное выравнивание и его необходимо отрегулировать. Изношенные подшипники, шаровые опоры и другие детали подвески колес могут способствовать смещению развала колес.

2. TOE

В отличие от выравнивания развала, выравнивание схождения — это степень поворота ваших шин внутрь или наружу, если смотреть сверху.Если это сбивает с толку, просто встаньте и посмотрите себе под ноги. Наклоните их внутрь к центру вашего тела. Когда колеса вашего автомобиля наклонены одинаково (помните, мы думаем с точки зрения высоты птичьего полета), мы называем это выравниванием схождения. Наклоните ноги наружу, и вы получите выравнивание носков. Оба требуют настройки.

3. КАСТЕР

Угол ролика помогает сбалансировать рулевое управление, устойчивость и прохождение поворотов.В частности, это угол вашей оси рулевого управления, если смотреть сбоку от автомобиля. Если у вас есть положительный кастер, ось рулевого управления будет наклоняться в сторону водителя. С другой стороны, отрицательный угол наклона означает, что ось рулевого управления наклоняется к передней части вашего автомобиля.

ПОЧЕМУ ВАЖНА РЕГУЛИРОВКА ШИН

Неправильная центровка колес или шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Вот некоторые конкретные типы чрезмерного износа протектора, вызванного несоосностью:

ПЕРЬЕ

Шины имеют «неровности», когда протектор гладкий с одной стороны и острый с другой.Обычно это признак неправильного положения пальцев стопы.

КАМЕРНЫЙ ИЗНОС

Эта деформация износа протектора означает, что внутренняя или внешняя часть протектора изнашивается значительно больше, чем центр протектора. Как следует из названия, положительный или отрицательный развал вызывает этот тип износа.

ИЗНОС ПЯТКИ / НОСКА

Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая в окружном направлении.Когда вы проводите рукой по протектору, при взгляде сбоку он будет выглядеть и ощущаться как зубья пилы. Износ пятки / носка может быть признаком недостаточного накачивания и / или недостаточного вращения.

Если вы столкнулись с какой-либо из этих необычных схем износа, обратитесь к специалисту для проверки выравнивания. Хотя предотвращение износа шин является хорошей причиной для контроля углов установки колес, последствия несоосности также могут сказаться на общей производительности автомобиля. Например, автомобиль, который тянет в сторону или беспорядочно поворачивает, вероятно, имеет проблемы с выравниванием.

БАЛАНСИРОВКА ШИН

В отличие от регулировки шин, балансировка шин или колес относится к компенсации любого дисбаланса веса в комбинации шина / колесо и часто выполняется в сочетании с регулировкой колес. Существует два основных типа дисбаланса шины / колеса, требующие коррекции: статический (одинарный) и динамический (двойной).

Статические весы предназначены для балансировки только в одной плоскости — вертикальном движении, которое может вызвать вибрацию.С другой стороны, динамический дисбаланс касается баланса в двух плоскостях — вертикальном движении и боковом движении. Оба типа дисбаланса требуют использования специального балансировочного станка, чтобы выровнять ситуацию.

Чтобы начать балансировку шин, техник установит их на правильные диски и отрегулирует давление до оптимального накачивания. Затем каждая шина проходит через центральное отверстие балансировочного станка. Машина раскручивает шину на высокой скорости, чтобы измерить дисбаланс комбинации колесо / шина.Он сигнализирует, какой вес должен добавить техник, чтобы сбалансировать шину и области, где этот вес необходим.

Балансировка шин необходима для надлежащего ухода за шинами по той же причине, что и регулировка углов установки колес: предотвращение преждевременного износа протектора. Регулировка и балансировка шин каждые 5000-6000 миль может помочь максимально увеличить их срок службы и общую производительность.

Угол установки колес

: как отрегулировать развал

За исключением конструкции шин, регулировка углов установки колес является самым важным фактором на срок службы ваших шин.Одна из этих мер, развал , относится к наклону колеса, а именно, на сколько градусов он отклоняется от вертикали.

Положительный развал по сравнению с отрицательным

Если вы посмотрите на автомобиль спереди или сзади, вы увидите профиль колеса и шины. Если шина находится совершенно вертикально по отношению к поверхности дороги, ее развал составляет ± 0 ° или нулевой развал. Если верхняя часть колеса наклонена к автомобилю, он имеет отрицательный развал. Если верхняя часть колеса наклонена в сторону от автомобиля, он имеет положительный развал.

Положительный и отрицательный развалы по-разному влияют на автомобиль.

Нулевой статический развал приведет к равномерному износу шин, но, вероятно, повлияет на характеристики поворота, потому что динамический развал меняется в зависимости от скорости автомобиля, крена и перегрузок. Из-за этого динамического изменения большинство уличных транспортных средств имеют, по крайней мере, некоторый отрицательный развал, даже больше для автомобилей с высокими характеристиками. Чем сильнее вы выполняете поворот, тем сильнее катится шина, поэтому нулевой развал становится положительным, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой и управляемости.Отрицательный развал на внешнем колесе приближается к нулевому, и большая часть протектора входит в дорожное покрытие, обеспечивая превосходное сцепление с дорогой.

Экстремальный развал задней части Acura TL может выглядеть круто, но практически бесполезен в качестве вспомогательного средства для сцепления с дорогой. Он также очень быстро изнашивает внутренний край шин. Трентен Келли / Flickr

Спортивные автомобили могут иметь отрицательный развал на всех четырех колесах, вплоть до лучшего прохождения поворотов. Автомобили Формулы 1 могут иметь развал передних шин больше -3,0 ° и -1.Развал на 0 ° на задних шинах, что обеспечивает им ускорение по прямой и лучшее сцепление с дорогой на поворотах. У NASCAR и других овальных гонщиков может быть развал до -3,0 ° с правой стороны и +3,0 с левой стороны, потому что перегрузочные силы всегда толкают их за пределы поворота. У них ухудшается устойчивость на прямой и улучшается прохождение поворотов, но только если они поворачивают налево.

Положительный развал почти никогда не встречается на уличных транспортных средствах, поскольку он влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. Специальные внедорожники и сельскохозяйственные машины имеют положительный развал, поскольку он снижает усилие на рулевом колесе.

Когда регулировать развал

Проблемы с развалом обычно проявляются как проблемы с управляемостью или износом шин. Обычно все четыре колеса имеют некоторый отрицательный развал, и автомобиль имеет тенденцию тянуть в сторону с наибольшим положительным развалом. Например, если передние колеса находятся под углом -0,5 ° L и R ± 0,0 °, автомобиль, скорее всего, будет тянуть вправо. Чрезмерный развал в любом случае приведет к чрезмерному и ненормальному износу шин. Отрицательный развал изнашивает внутренний край шины, в то время как положительный развал изнашивает внешний край шины.Однако в сочетании с углами схождения некоторые автомобили с высоким отрицательным развалом не испытывают этой характеристики износа.

Как уже упоминалось, углы развала установлены для баланса тяги и износа. Возможно, придется отрегулировать развал, если в вашем сценарии использования требуется лучшая производительность при прохождении поворотов. Ненормальный износ шин, тяга или плохая курсовая устойчивость также могут быть результатом проблем с углом развала колес. Конечно, мы не учли тюнинговые автомобили и автомобили Bosozoku, которые могут иметь нестандартную заниженную подвеску и экстремальные углы развала колес.Такой экстремальный развал, до -30 °, является чисто эстетическим, но, по сути, бесполезным в реальных сценариях производительности.

Как отрегулировать развал

Обычно развал измеряется только как часть угла установки всех четырех колес. Автомобиль установлен на выравнивающей стойке, а колеса оснащены оптическими отражателями, которые «видны» датчиками цифровой камеры и интерпретируются компьютером. В отсутствие этого для выполнения основных регулировок датчик развала колес магнитно крепится к ступице колеса, а пузырьковый уровень показывает угол отклонения от вертикали.Существует несколько методов регулировки развала в зависимости от автомобиля и его подвески. Стандартные подвески могут иметь кулачковые болты, болты с эксцентриковыми шайбами, поворотно-пряжные соединения или регулировочные шайбы.

Рычаги управления, верхняя и нижняя желтые части, обычно регулируются с помощью кулачковых болтов или болтов с эксцентриковыми шайбами ​​для изменения развала колес и колес. RB30DE / Wikimedia Commons

Кулачковые болты и болты с эксцентриковыми шайбами ​​аналогичны в том смысле, что смещенный от центра болт можно использовать для толкания или вытягивания компонента подвески внутрь или наружу.На двухрычажных и многорычажных независимых подвесках они могут использоваться для перемещения верхнего или нижнего рычага подвески. На амортизационных стойках McPherson они могут использоваться для регулировки нижнего рычага подвески или поворотного кулака.

Шарниры с поворотной пряжкой обычно ограничиваются задними многорычажными подвесками, но иногда встречаются и в подвесках на передних поперечных рычагах. Регулировка прокладок обычно применяется в передней подвеске, но может применяться практически в любом приложении. Для исправления цельнолитых осей на задних подвесках на вторичном рынке предлагаются прокладки, которые смещают весь ступичный подшипник и ступицу в сборе.Наконец, некоторые шаровые опоры на вторичном рынке имеют эксцентриковое крепление, обеспечивающее возможность регулировки.

Последний метод регулировки, регулируемые амортизаторы или ролики / пластины развала, обычно ограничен вторичным рынком. Отрезав OEM-амортизатор и установив пластину, пользователи могут лучше контролировать углы развала, что отлично подходит для тюнеров и гонщиков, чтобы получить еще больший развал для лучшего прохождения поворотов. Поскольку они настраиваются за считанные минуты, можно даже установить гоночный угол для трека, а затем угол движения, чтобы вернуться домой.

Когда дело доходит до правильного поворота, развала и схождения, стоит использовать правильное оборудование, например, эту компьютеризированную машину для выравнивания четырех колес. PongMoji / Getty Images

Если вы не тюнер, лучший способ обеспечить стабильную производительность, управляемость и срок службы шин — это доставить свой автомобиль в компетентную мастерскую по настройке. Убедившись, что все шарниры находятся в пределах допусков, компьютеризированная система центровки четырех колес сохранит все ваши углы в пределах технических характеристик, включая угол наклона, развал, схождение и т. Д.

Действительно ли мне нужно выравнивание?

Регулировка гарантирует, что ваши шины подходят к дороге под правильным углом, ваши колеса направлены прямо, а ваши шины центрируются в колесных арках. Он регулирует углы наклона колес вашего автомобиля в соответствии с исходными характеристиками для максимального расхода топлива, надлежащего контакта с дорогой, плавности хода и максимального срока службы шин.


Общие признаки перекоса колес

Услуга центровки важна, когда:

  • Вы получаете новые шины.
  • Вы опускаете или поднимаете свой автомобиль.
  • Детали подвески, влияющие на углы наклона шин, заменены или отрегулированы.
  • Вы получили изгиб крыльев или сильное столкновение с бордюром или дорожным мусором.
  • Прошел год с вашей последней.
  • Вы замечаете неравномерный износ шин, тягу рулевого управления или смещение рулевого колеса от центра.

Мы рекомендуем выровнять после установки новых шин . Это поможет вам получить максимум жизни от ваших новых шин.При обнаружении значительного удара или неравномерного износа шин рекомендуется всегда проверять соосность колес.

Также получайте чек ежегодно или два раза в год, если вы обычно путешествуете по неровным дорогам . Регулярные проверки важны, потому что проблемы с выравниванием не всегда очевидны. Неправильный угол схождения может остаться незамеченным, как и нетипичный износ шин. Автомобили обычно выходят из строя постепенно, поэтому вы можете не осознавать, насколько это влияло на управляемость, расход топлива или износ шин, пока не исправите.

Наиболее распространенные признаки перекоса — это смещение в сторону во время движения, необычный износ шин и / или смещение рулевого колеса от центра, даже если ваш автомобиль направлен прямо. Но эти симптомы могут иметь другие причины, иногда более простые, а иногда нет.

Усилие рулевого колеса может быть вызвано дорожными условиями. Если на асфальте есть канавки, расположенные немного дальше друг от друга, чем оси вашей машины, вы можете почувствовать тягу, поскольку колеса с одной стороны едут немного выше.Если дорога заметно выше по центру, автомобиль может отклониться от курса, так как шины будут пытаться найти ровную поверхность.

Крутящий момент — это тяга, возникающая во время ускорения из-за разницы в мощности, передаваемой на колеса. Тяга только во время торможения, вероятно, происходит из-за заедания суппорта с одной стороны и не полного выхода из зацепления с тормозным диском. Неисправная шина и неправильное вращение шины — еще две причины тяги рулевого колеса.

Плохая центровка может не быть проблемой, если рулевое колесо иногда дергается в одном направлении, а затем в другом.Причина может быть в погнутой или изношенной детали подвески — шаровых шарнирах, опорах стойки или рулевых тягах.

Нетипичный износ шины может быть результатом изношенных амортизаторов или стоек, втулок или пружин, а также в результате переноски тяжелых грузов (все это также может привести к смещению вашего автомобиля). Неравномерный износ также может быть вызван ездой на чрезмерно, недостаточно накачанных или несбалансированных шинах.

Рулевое колесо смещено от центра может быть вызвано изношенными деталями рулевого управления или подвески. Простое выравнивание не устранит первопричину.

И последний общий момент, вызывающий путаницу: вибрация во время движения часто является признаком дисбаланса шин, а не плохой центровки.

Подъем или опускание автомобиля повлияет на угол схождения, развала или заклинания. Так будет ремонт или замена деталей подвески и руля — стойки, амортизаторы, шаровые опоры, рулевые тяги, втулки или рычаги управления. Если один из этих компонентов поврежден, вполне вероятно, что выравнивание вашего автомобиля не соответствует требованиям. Если вы не отремонтируете их до того, как ваш автомобиль будет выровнен, проблема вскоре будет повторяться.


Советы перед обслуживанием

Поскольку размеры очень точные, смещение — это не то, что вы можете увидеть, просто посмотрев, правильно ли смотрят колеса и углы шин. Но опытный шиномонтажник обычно узнает, просрочили ли вы регулировку, просто посмотрев на износ ваших шин.

Вот что нужно знать, если услуга рекомендована:

  • Если у вас есть поврежденная деталь подвески, сначала замените ее. Изношенные или неисправные детали вернут ваш автомобиль из строя.
  • Техник может порекомендовать регулировку тяги или регулировку всех четырех колес. Вот учебник, чтобы понять, о чем они говорят.
  • Перед обслуживанием сообщите техническому специалисту, что вам нужна распечатка, показывающая, каковы были ваши измерения центровки до выполнения работы, и окончательные настройки для ваших записей. Вы можете убедиться, что работа действительно была необходима. Вот пример того, что вы увидите.

  • Измерения до центровки:


    Измерения после юстировки:

    Хотя изучение существующего износа шин — это один из способов выявления несоосности, идеально проводить ежегодную юстировку вашего автомобиля, чтобы помочь выявить и исправить любые проблемы с несоосностью до того, как вы испытаете преждевременный и ненужный износ шин.Регулярные регулировки являются частью базового обслуживания, которое помогает вам максимально эффективно использовать шины.


    Назначить встречу

Как проверить соосность колес в домашних условиях

Том Морр, automedia.com
Сложность: Сложная
Расчетное время: 240 минут

Большинство людей думают, что регулировку углов установки колес лучше доверить профессионалам. Это верно во многих отношениях, но некоторые характеристики выравнивания легко проверить. себя, и палец — это один из аспектов выравнивания, который можно проверить дома.Это может пригодиться после замены компонентов рулевого управления или подвески. что автомобиль не будет сильно выходить из строя для поездки в магазин выравнивания, или, по крайней мере, обеспечить лучшее понимание процесс согласования.

Факторы, влияющие на углы установки колес
Теоретически все четыре колеса должны быть перпендикулярны земле и параллельно друг другу. Когда автомобиль начинает тянуть в сторону — или после резкого столкновения с бордюром — большинство водителей подозревают, что колеса может быть не совмещен.Неравномерный износ шин, вибрация и странное обращение характеристики — другие подсказки.

На выравнивание влияют три фактора: схождение, выпуклость и кастер. В первые два легко проверить дома.

Схождение
Передние шины автомобиля слегка наклонены, чтобы намеренно небольшая нагрузка на ступичные подшипники. Типичные характеристики схождения варьируются от от одной тридцать секунд до одной восьмой дюйма, в зависимости от автомобиля. Проверить руководство по ремонту для допустимого диапазона вашего автомобиля.

Лучшим признаком проблемы с пальцем ноги является зубчатый износ, равный на обеих передних шинах. Если блоки протектора указывают на раму, то схождение слишком велико; направление наружу указывает на слишком большой вылет.

Проверка и регулировка схождения показаны на прилагаемых фотографиях. Хотя никаких специальных инструментов для проверки пальцев ног не требуется, такие компании, как Eastwood, JC Whitney и Harbour Freight продают инструменты специально для этого. цель.

При измерении и регулировке схождения необходимо помнить две вещи: во-первых, точные характеристики измеряется посередине шины.Если кузов автомобиля делает это непрактичным, измерить передние и задние колеса на четверть расстояния до шин, затем удвойте это значение, чтобы получить истинный носок, как если бы он находился в центре шины. Кроме того, смещение рулевого колеса иногда можно исправить с помощью регулировка одной поперечной рулевой тяги больше, чем другой. (Положение рулевого колеса не влияние на ваше окончательное выравнивание.)

Камбер
Развал — это показатель наклона шины в градусах. Если верх шины наклоняется внутрь, автомобиль имеет отрицательный развал; внешний наклон положительный развал.Большинство новых автомобилей имеют слегка отрицательный развал, который необходимо улучшить. устойчивость и управляемость.

Двумя индикаторами проблем с развалом являются тяготение автомобиля в одну сторону ( один с более положительным развалом или, возможно, меньшим количеством воздуха в шине) и неравномерным износ шин по протектору. Угол легко проверить с помощью углового искателя. и прямая кромка, в идеале такой же длины, как колесо диаметр так, чтобы выпуклость боковины шины не мешала прямому край.

Многие переднеприводные автомобили не имеют регулировки развала колес и не соответствуют техническим характеристикам. выпуклость здесь часто указывает на погнутые или изношенные детали.На автомобилях с регулируемый развал, работа может включать добавление прокладок между элементами управления рычаги и рама и поворотные кулачковые болты. Многие люди предпочитают позволять мастерская по выравниванию производит эти корректировки, особенно если в их автомобиле независимая задняя подвеска.

Кастер
Caster — это угол поворота рулевого колеса в градусах. Так же, как водные лыжники наклоняются назад для устойчивости, большинство автомобилей сконструированы с небольшим отрицательным Ролик — верхний шаровой шарнир находится позади нижнего шарнира (аналогично передним колесам на тележке для покупок).

Ключ к разгадке проблем с роликом — это автомобиль, который тянет в сторону (тот, у которого есть менее позитивный заклинатель). Тяжелое рулевое управление и перепрыгивание руля по неровностям признаки слишком сильного положительного кастера и легкое рулевое управление, но чрезмерное отклонение являются признаками слишком сильного отрицательного заклинателя. Согласование со спецификацией обычно включает ремонт или замена деталей шасси, поэтому средний автомобилист, вероятно, Лучше оставить исправления заклинателя профессионалам.

Потратьте несколько минут на проверку выравнивания, чтобы ваши шины прослужили дольше и ваш автомобиль управляется лучше.Даже если вы решите завести магазин выровняйте автомобиль, вы получите лучшее представление о проблеме — и знания обычно равняется мощности.

Как узнать, нужна ли вам регулировка углов установки колес

Впервые вы можете заподозрить проблему с регулировкой углов установки колес, когда едете по дороге и чувствуете, что ваша машина заносит или тянет в сторону. Вы можете заметить, что рулевое колесо не отцентрировано при движении прямо по дороге. Ваша машина может ездить нормально, но когда вы посмотрите на свои шины, вы можете заметить, что они изношены больше с одной стороны, чем с другой.Выравнивание может повлиять на ваш автомобиль по-разному, и понимание признаков проблемы с выравниванием может помочь вам добиться более комфортной езды и продлить срок службы шин.

Часть 1 из 5: Углы установки колес

Хотя не существует каких-либо определенных рекомендуемых интервалов обслуживания для службы регулировки углов установки колес, ее следует проверять примерно раз в 6 месяцев. Ваш автомобиль может выйти из выравнивания из-за неровностей дорожного покрытия или из-за изношенных деталей подвески и рулевого управления.Служба регулировки углов установки колес может включать в себя регулировку углов установки передних колес, угла тяги или четырех колес.

Обычные углы выравнивания — это выпуклость, кастер и схождение.

  • Угол ролика : Угол поворота передней подвески по отношению к вертикальному положению. Кастер устанавливается только на передней подвеске вашего автомобиля. Этот угол нельзя увидеть на глаз, но его необходимо измерить с помощью подходящего оборудования для выравнивания.На большинстве автомобилей этот угол установлен положительным образом, что способствует рулевому управлению и устойчивости автомобиля на высоких скоростях. Этот угол обычно не влияет на износ шин.

  • Угол развала : Развал — это установленный угол, который вы действительно можете увидеть, глядя на некоторые автомобили. Развал — это наклон верхней части шины в зависимости от ее положения на дороге. Если вы смотрите на шину, и кажется, что верхняя часть ее наклонена к двигателю, это считается отрицательным развалом.Если шина отклоняется от автомобиля, это считается положительным развалом.

Этот угол обычно устанавливается довольно близко к прямому вверх и вниз, что дает нулевой развал. Этот угол можно установить как спереди, так и сзади большинства автомобилей. Если это не указано в спецификации, внутренний край шины (отрицательный развал) или внешний край шины (положительный развал) изнашивается быстрее, чем остальной протектор.

  • Угол схождения : Угол схождения является наиболее часто необходимой регулировкой выравнивания.Этот угол также вызывает самый быстрый износ шин. Угол схождения — это прямое положение шин. Если вы думаете о ходьбе с носками ног, направленными внутрь, это будет считаться схождением с носком. Если ваши ступни абсолютно прямые, это будет нулевой палец. Если вы укажете ступни наружу, это будет носком. Этот угол может быть установлен спереди и сзади большинства транспортных средств, и обычно он устанавливается довольно близко к нулю или прямо вперед.

Часть 2 из 5: Тест-драйв

Первый осмотр, который необходимо сделать, — это тест-драйв автомобиля.Тест-драйв подтвердит любые проблемы с центровкой.

Признак 1: Автомобиль тянет в сторону . Если автомобиль тянет в одном направлении при движении, это означает, что угол развала или кастинга не соответствует техническим требованиям. Это также может быть признаком проблемы с шиной. Шина, которая недостаточно накачана, неправильного размера или имеет внутреннее разделение ремня, может вызвать натяжение.

  • Если кажется, что автомобиль беспорядочно тянет в обоих направлениях, это может указывать на ослабленную подвеску или детали рулевого управления.

Признак 2: Рулевое колесо не прямое . Кривое рулевое колесо указывает на то, что угол схождения не соответствует техническим требованиям. Это также может быть вызвано изношенными деталями рулевого управления.

Признак 3: Автомобиль трясется или вибрирует . В некоторых случаях это может быть вызвано углом наклона, который не соответствует техническим характеристикам, но наиболее частой причиной этого являются изношенные детали подвески, несбалансированные шины или деформированные тормозные диски.

Признак 4: шум автомобиля . Если вы слышите скрип, скрип, стук или трение, это обычно указывает на проблемы с рулевым управлением или подвеской. Незакрепленные или изношенные компоненты могут вызвать серию странных шумов под автомобилем.

Часть 3 из 5: Предварительный осмотр автомобиля

Перед тем, как можно будет выполнить центровку транспортного средства, необходимо проверить несколько пунктов. Если выравнивание выполняется без этой проверки, выравнивание изменится, как только автомобиль начнет движение.

  • Проверьте шины и колеса. Шины и колеса необходимо проверить на предмет надлежащего размера и посадки. Если шины не подходящего размера или они не совпадают, услуга центровки не может быть выполнена. Если все колеса не одинаковы, центрирование выполнить невозможно. Если шины и колеса подобраны, необходимо проверить давление в шинах и отрегулировать его в соответствии со спецификациями производителя.

  • Совет : У некоторых автомобилей размеры шин расположены в шахматном порядке.Это означает, что передние и задние шины не одного размера. В большинстве случаев это означает, что задние шины и, возможно, колеса больше, чем передние. Если у транспортного средства смещены шины, выравнивание может выполняться при условии, что шины и колеса совпадают с одной стороны автомобиля с другой.

  • Проверьте компоненты рулевого управления. Компоненты рулевого управления необходимо проверять, не отрывая автомобиль от земли. Все, начиная от рулевых рычагов, концов рулевых тяг и шаровых шарниров, необходимо проверять на предмет износа или чрезмерного движения.Любые части, которые не закреплены или не соответствуют спецификациям производителя, должны быть заменены или проверены.

  • Проверить детали подвески. Когда автомобиль оторван от земли, вам нужно будет проверить детали подвески. Если какие-либо резиновые втулки подвески треснуты или отсутствуют, их необходимо сначала заменить. Протекающие стойки необходимо заменить для наилучшего выравнивания.

Со временем пружины подвески изнашиваются и начинают прогибаться, что изменяет дорожный просвет автомобиля.Также следует проверить высоту дорожного просвета, так как она влияет на углы установки колес. Если высота дорожного просвета не соответствует спецификациям производителя, пружины необходимо заменить.

Часть 4 из 5: Износ шин

Лучший способ диагностировать проблему центровки на начальном этапе — посмотреть, насколько изнашиваются шины. Если подвеска и рулевое управление автомобиля проверены, то износ шин укажет на другие проблемы.

  • Плечи — это наиболее распространенный вид одежды, который вы увидите.При осмотре шины посмотрите, не изнашивается ли одна сторона шины быстрее, чем другая. Распространенный признак того, что угол развала не соответствует спецификации, — это неравномерный износ. Если шина изнашивается снаружи, то угол развала слишком положительный, а если он внутри, то он слишком отрицательный.

  • Неровный износ означает, что протектор шины имеет заостренные края. Это указывает на то, что шину тащат по земле. Когда это происходит, угол схождения не соответствует техническим требованиям.Вы можете потереть рукой верхнюю часть шины, чтобы нащупать этот тип износа. Если вы чувствуете концы протектора, когда толкаете руку внутрь, это означает, что шины имеют чрезмерный схождение или направлены внутрь. Если вы чувствуете их сильнее, когда отрываете руку от автомобиля, это указывает на то, что носок наружу, или что шины обращены наружу.

  • Куполообразный износ — это еще один вид износа, который вы можете увидеть. Это может быть вызвано тем, что угол кастера не соответствует спецификации, но в большинстве случаев это указывает на то, что шины вышли из равновесия, или, что более часто, изношены стойки подвески или амортизаторы.Это указывает на то, что шина подпрыгивает во время движения и не удерживает постоянный контакт с дорогой.

Часть 5 из 5: После схождения колес

После выполнения регулировки углов установки колес автомобиль проходит тестовую поездку, чтобы убедиться, что он едет прямо. Центровка колес должна выполняться с помощью компьютеризированной центровочной машины. Некоторые современные автомобили также требуют, чтобы датчик угла поворота рулевого колеса был откалиброван после выравнивания, чтобы компьютер рулевого управления знал положение по прямой для таких систем, как контроль устойчивости и адаптивные фары.Вы можете заменить пружины подвески или проверить системы рулевого управления сертифицированным механиком, если вы вообще не уверены, как диагностировать или устранить проблему с центровкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *