Нива ваз тест драйв: Тест-драйвы LADA Niva Legend (Ваз нива легенд) от «За рулем»

Тест драйв Ваз 2131 и Ваз 2121

Автолюбителю

Тесты автомобилей семейства «Нива». Как известно этот автомобиль ваз не нуждается в провидении тест драйвов, и свои внедорожные технические характеристики проверены временем. Все же мы решились собрать несколько тест драйвов нива.

Звонок от давнего приятеля был неожиданным: «Слушай, собрался длинную «Ниву» покупать, посоветуй, какую лучше — карбюраторную или инжекторную?»

Такие похожие…

Действительно, пятидверные «нивы» ВАЗ-2131 сейчас выпускают с мотором 2130 — объемом 1,8 л и карбюраторной системой питания или более скромным 1,7-литровым агрегатом 21214 — с распределенным впрыском топлива. По характеристикам двигатели почти одинаковы: первый обладает большим на 0,6 Н.м моментом, второй более «оборотистый» и мощнее на… одну лошадиную силу.

Карбюраторный мотор, судя по паспортным данным, сообщает машине чуть лучшую динамику. Кроме шильдика «1,7i» на корме, опознать впрысковую «Ниву» можно по двум электровентиляторам — их видно под облицовкой радиатора. На карбюраторной единственный вентилятор с ременным приводом стоит позади радиатора. Цены обеих модификаций примерно равны, даже несмотря на дорогие нейтрализатор и лямбда-зонд у инжекторной — в столице около $7500. Кстати, есть подозрение, что запланированное на январь 2004 года введение норм токсичности Евро II, означающее уход со сцены карбюраторной системы питания, будет отложено.

…Только я начал все это излагать, как товарищ дал понять: мол, сам грамотный — все рекламные буклеты, инструкции и характеристики уже прочитал. Цифры цифрами, а как эта разница ощущается за рулем? Или нет никакой разницы? Ладно, говорю, перезвони через недельку.

Дальше, как в «Бриллиантовой руке»: «А такие же, только синие, есть? Нет? Будем искать».

Наконец в автосалоне «Лада» на Варшавке» нашлось то, что нужно: две «31-х» «нивы» яркого металлика (плюс $300) с искомыми моторами готовы к испытаниям. Назавтра они уже катили в сторону Дмитровского полигона.

Боком — скоком

На первой же бензоколонке обменялись колкостями с коллегой: «Слушай, чего ты дергаешься, как эпилептик, да еще пугаешь людей лязгом трансмиссии?» — «На себя посмотри — едешь боком, будто собака с подбитой лапой!» Первое замечание относилось к синей машине: из-за неотрегулированного карбюратора ощущались провалы на переходных режимах и разбалтывающие трансмиссию рывки. Да и вообще — тронуться с места без «подгазовки» и «игры» сцеплением просто невозможно! У вишневого авто свои проблемы — кронштейны реактивных тяг приварены к заднему мосту несимметрично, из-за чего левое колесо смещено вперед на 10 мм! Соответственно мост развернут почти на полградуса вправо: машина едет боком, а руль тянет в сторону.

Роднят обе «нивы» вой раздаточных коробок, крохотные наружные зеркала, страшно хрустящие ограничители хода дверей, неподъемная пятая дверь, дешевый жесткий пластик в салоне, тяжелые рули без усилителя, безбожно врущие бензоуказатели, путаное управление воздухораспределением. Встречаются и вовсе чудные вещи: поводки для подъема полки багажника есть, а крючков, за которые они крепятся к двери, нет! Впрочем, не так все плохо, есть и достоинства: огромный салон, небольшие, точные ходы рычага коробки передач, удобные кресла, карманы во всех дверях, четыре мягких подголовника и столько же плафонов освещения, большой багажник. В общем — «чего же вы хотели за такие-то деньги?»

… И такие разные

Заводские инструкции не рекомендуют на первых пятистах километрах разгоняться быстрее 3/4 максимальной скорости. Мы и не разгонялись: пока доехали, пока сделали контрольный заезд на экономичность, покатались на подъемах — полтысячи набралось. На шоссе расход топлива карбюраторной машиной составил 9,8 л/100 км, впрысковой — 9,4 л, что даже лучше заводских данных. При взвешивании вторая машина оказалась чуть тяжелее — на 4 кг. К слову, до паспортных 1350 кг снаряженной массы обе недобрали примерно по 30 кг.

На горных дорогах плохо отрегулированный карбюратор уступил точно работающему впрыску. Синяя «Нива» неотвратимо снижала скорость, преодолевая подъемы 4 и 6%, соответственно, на V и IV передачах. А вот вишневая взбиралась ровно или даже с небольшим разгоном. Очень жесткое испытание — троганье с места на 30-процентный подъем — подтвердило тенденцию. Впрысковому вездеходу удалось стартовать хоть и на пределе сил, но сразу, карбюраторному — лишь с третьей попытки, чуть подпалив сцепление.

Точки над «i» расставили заезды с измерительным комплексом — карбюратор проиграл вчистую. Разрыв был столь ощутим, что для корректности решили повторить замеры на одинаковых покрышках ВлИ-10 (изначально машина с карбюраторным мотором 1,8 л была обута в К-156). Поменяли колеса, но чуда не случилось, разрыв едва сократился. В итоге разгон до сотни занял, соответственно, 26,3 и 19,8 с — разница 6,5 с или 25%! В заездах на максимальную скорость вишневая «привезла» синей почти 10 км/ч и более секунды в упражнениях на эластичность.

— Алло! Ну, как там с «нивами», разобрался?

— Старик, у тебя есть знакомый моторист, чтобы хорошо отрегулировать карбюратор? Нет? Тогда бери впрыск и радуйся жизни.

P.S. Предвижу вопрос: а почему же не настроили карбюратор перед испытаниями? Отвечаю: не наше это дело! Пусть им занимается завод. Если бы стояла задача показать «парадные» цифры — отрегулировали бы и показали. Но ведь большинство машин попадают к дилерам именно в таком виде, а многие так потом и ездят, мучая владельцев. Впрочем, если вы с карбюратором дружны — берите, в заботливых руках он на многое способен.

Автор: Андрей Кочетов


Ваз 2121 и Иж 2126 (Поединок с известным финалом)

Ваз 21213 и Уаз 31514 (Пятиборье для полного привода)

Ваз 212183 (Ландоле)

Ваз 2131 и Ваз 2121 (Сто кубиков — лишние?)


  • Тест драйвы Лада Самара
  • Тест драйвы Лада Самара 2
  • Тест драйвы Жигули
  • Тест драйвы Лада 110
  • Тест драйвы Калина
  • Тест драйвы Приора
  • Тест драйвы Нива 4х4

НИВА / 2121, 2131 / тест драйвы / Ваз 2131 и Ваз 2121 (Сто кубиков — лишние?)

AcademeG Тест-драйв ВАЗ Lada 4X4 21214 Нива — ВАЗ — автопортал pogazam.

ru

ВАЗ 2121 Нива начали производить с конца 70-х годов прошлого века. Инженеры постоянно пытались улучшить автомобиль, однако их попытки ничем хорошим так и не увенчались. Хотя на то время Нива была той уникальной машиной, на которой можно было ездить по ужасным советским дорогам. Даже некоторые европейский страны закупали автомобиль, дабы передвигаться по тем местам, где ничего проехать не могло. 

В конце 70-х годов прошлого века все полноприводные автомобили обязательно имели раму,  два неразрезных моста и сложную систему подключения полного привода. И здесь российская компания стала первой, которая выпустила полноприводный автомобиль на кузове, с независимой передней подвеской. Со стока установлены 16-е колеса и размер арки говорит о том, что ничего большего туда не поместится. Такой диаметр колес стандартен для многих российских автомобилей. Так что при проколе покрышки даже в самой глубинке, никаких проблем с поиском запаски возникнуть не должно. В целом, Нива была создана на базе других советских автомобилей.

Задний мост был взят от «копейки», а передние фары – от «шестерки». 

На Нивах, первых годов выпуска, был установлен старый двигатель от «шестерки» объемом 1,6 литра. На данный момент инженеры ВАЗа перешли на одновальный мотор с прикрученным инжектором с рабочим объемом 1,7 литра, мощностью 80 л.с. и крутящим моментом в 127 Н/м. Присутствует лямбда зонд в глушителе и другие необходимые для работы устройства. В принципе, добавление инжектора не добавило мотору мощности или более ровную работу на холостых ходах. Дело в том, что автомобилю необходимо было соответствовать новым экологическим требованиям, а для этого нужен был раздельный впрыск топлива. Из необычных решений инженеров по подкапотному пространству можно назвать наличие в нем запасного колеса и домкрата.

Багажник оставляет желать лучшего. В нем отсутствуют какие-либо органайзеры или крючки, он не предназначен для запасного колеса или штатного инструмента. Объем багажника можно увеличить на 250 литров, если опустить задние сидения. Переднее сидение при этом придется придвинуть к рулю. 

Дверь в салон открывается легко и непринужденно, однако со временем замочки приходят в негодность. Салон встречает отсутствием баланса, дизайна и гармонии. В плане эргономики ВАЗ 2121 Нива оставляет желать лучшего. Приборная панель сделана в виде обычных цифр и стрелок на темном фоне.  Все пластиковые детали имеют огромные зазоры и очень просто отламываются. Подрулевые переключатели не продуманы, не удобны и неприятно выглядят. На центральном тоннеле расположен селектор коробки передач и рычаги управления раздаткой. Чуть выше находится стандартная пепельница. Фары можно включить в незаведенном автомобиле. 

В пробках водитель себя чувствует весьма неуютно. Педаль сцепления выжимается весьма туго и не совсем удобно расположена. При езде абсолютно отсутствуют плавность хода, динамика и комфорт, а вот проходимость находится на самом высоком уровне. 

Задний ряд в ВАЗ 2121 Нива предназначен для детей, так как взрослому человеку там не хватит места. При этом для каждого пассажира предназначено по пепельнице. 

Слабым местом днища автомобиля являются задние точки крепления амортизаторов. Со временем они подвергаются коррозии. Та же участь ждет и тормозные трубки. В остальном в низу Нивы все весьма стандартно. В отличие от брендовых автомобилей, рычаги составные, а не монолитные. Проблема заключается в качестве деталей. Шаровые рулевые наконечники приходится менять довольно часто. Раздатка при езде издает довольно громкие звуки и делает невозможным установку хорошей акустики. При этом, она довольна хрупка и часто подвержена поломкам. Единственным ее достоинством является управление с рычага, отсутствие сервоприводов, в то время как саппорт находится довольно невысоко, так что на него приходится устанавливать дополнительную защиту. Задняя подвеска максимально простая. Неразрезной мост, сзади пружины, пара амортизаторов под углами уходит в силовую конструкцию. 

С одной стороны, ВАЗ 2121 Нива – это абсолютно неприспособленный для езды по дорогам автомобиль с целой кучей недостатков. Однако на бездорожье этот автомобиль сможет дать фору любому другому.

Стоимость на новые автомобили ВАЗ в Екатеринбурге

Смотреть видеоверсию тест-драйва ВАЗ Lada 4X4 21214 Нива от Константина Заруцкого:

Общие данные ВАЗ Lada 4X4 21214 Нива:

Страна марки Россия

Сборка модели Россия

Количество дверей 3

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 137

Разгон до 100 км/ч, с 19

Расход топлива, л город / трасса / смешанный 11.5 / 8.3 / 10.8

Марка топлива АИ-95

Экологический класс Euro 4

Двигатель

Тип двигателя бензин

Расположение двигателя переднее, продольное

Объем двигателя, см³ 1690

Тип наддува нет

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 81 / 60 при 5000

Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин128 при 4000

Расположение цилиндров рядное

Количество цилиндров 4

Число клапанов на цилиндр 2

Система питания двигателя распределенный впрыск

Степень сжатия 8. 5

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 80

Трансмиссия

Коробка передач механика

Количество передач 5

Тип привода полный

Размеры в мм

Длина 3720

Ширина 1680

Высота 1640

Колесная база 2200

Клиренс 220

Ширина передней колеи 1430

Ширина задней колеи 1400

Размер колес 175 / 80 / R16

185 / 75 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 265 / 585

Объем топливного бака, л 42

Снаряженная масса, кг 1210

Полная масса, кг 1610

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная

Тип задней подвески зависимая, пружинная

Передние тормоза дисковые

Задние тормоза барабанные

comments powered by HyperComments

Продается Лада Нива (ВАЗ 2121) 4×4 в Массачусетсе и Нью-Гемпшире

Местоположение

Спенсер

Год

2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2001 г. 1999 1998 г. 1997 г. 1994 г. 1993 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1982 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1974 г. 1971 г. 1967 г. 1965 г.

Тип топлива

Газ

Марка

Акура Ауди Бентли BMW бозе Кадиллак Шевроле Форд GMC Хаммер Лада Land Rover Мерседес Бенц Москвич Ниссан Ореон Понтиак Порше Тойота Волга Фольксваген ЗАЗ

Модель

Нива ВАЗ 2102 ВАЗ 2104 ВАЗ 21051 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107

Тип кузова

фургон

Внешний цвет

Белый

Цвет салона

Синий

Двигатель

1,6 л Рядный 4 75 л.с.

Трансмиссия

Руководство

Привод

Полноприводный автомобиль

Тип топлива

Газ

Макс.
пробег
Тип топлива

Газ

Очистить все

Все цены НЕ включают налог, право собственности, регистрационные сборы и сбор за документацию дилера в размере 595,00 долларов США. «Рекомендуемая производителем розничная цена», указанная для новых мотоциклов Royal Enfield, НЕ включает плату за пункт назначения в размере 450 долларов США, сборку и настройку в размере 245 долларов США и плату за документацию дилера в размере 59 долларов США.5.00. «Цена», указанная для новых мотоциклов «Урал», НЕ включает плату за пункт назначения в размере 950 долларов США (1575 долларов США за 2022 модельный год), сборку и настройку в размере 1485 долларов США и плату за документацию дилера в размере 595 долларов США. Плата за документацию дилера компенсирует затраты на соблюдение требований, связанные с ведением записей и созданием документов, необходимых для завершения продажи и всех коммуникаций, связанных с транзакцией. Мы прилагаем все усилия для предоставления достоверной информации. См. или свяжитесь с дилером, чтобы узнать о наличии на складе и фактической цене продажи. Доступность всего инвентаря зависит от предварительной продажи, цены могут быть изменены без предварительного уведомления, а показания одометра могут отличаться. Показанные показатели экономии топлива получены из оценок пробега EPA и могут быть несопоставимы для разных моделей года. Пробег будет варьироваться в зависимости от выбранных опций, технического обслуживания автомобиля и манеры вождения. Отображаемые изображения могут не отражать фактический уровень отделки салона указанного автомобиля. Из-за несоответствия цвета различных устройств обработки изображений мы не можем гарантировать, что изображенные цвета будут соответствовать краске автомобиля. Некоторые предложения не могут быть объединены с другими. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые неточности, претензии или убытки. Пожалуйста, проверьте точность информации перед покупкой у Дилера.

Лада на продажу в Массачусетсе и Нью-Гемпшире

Местоположение

Спенсер

Год

2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2001 г. 1999 1998 г. 1997 г. 1994 г. 1993 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1982 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1974 г. 1971 г. 1967 г. 1965 г.

Тип топлива

Газ

Марка

Акура Ауди Бентли BMW бозе Кадиллак Шевроле Форд GMC Хаммер Лада Land Rover Мерседес Бенц Москвич Ниссан Ореон Понтиак Порше Тойота Волга Фольксваген ЗАЗ

Модель

Нива ВАЗ 2102 ВАЗ 2104 ВАЗ 21051 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107

Тип кузова

Седан фургон

Внешний цвет

Зеленый лайм Рубин Ред Белый

Цвет салона

Черный Синий Светло-синий Красный Тан

Двигатель

1,2 л ВАЗ-2101 И4 1,3 л 1,5 л 1,6 л Рядный 4 75 л. с. Двигатель 2105, карбюраторный 1,3 литра двигатель ВАЗ-2101 (1,2 л, 58,7 л.с., 85 Н·м) и 4-х ступенчатая ВАЗ-2101 (1,2 л, 58,7 л.с., 85 Н·м) и 4-ступенчатая

Трансмиссия

Руководство

Привод

Полноприводный автомобиль Задний привод

Тип топлива

Газ

Макс. пробег
Тип топлива

Газ

Очистить все

Все цены НЕ включают налог, право собственности, регистрационные сборы и сбор за документацию дилера в размере 595,00 долларов США. «Рекомендуемая производителем розничная цена», указанная для новых мотоциклов Royal Enfield, НЕ включает плату за пункт назначения в размере 450 долларов США, сборку и настройку в размере 245 долларов США и плату за документацию дилера в размере 595 долларов США. «Цена», указанная для новых мотоциклов «Урал», НЕ включает сбор за пункт назначения в размере 9 долларов США.50 (1575 долларов США за 2022 модельный год), сборка и настройка в размере 1485 долларов США и плата за документацию дилера в размере 595 долларов США. Плата за документацию дилера компенсирует затраты на соблюдение требований, связанные с ведением записей и созданием документов, необходимых для завершения продажи и всех коммуникаций, связанных с транзакцией. Мы прилагаем все усилия для предоставления достоверной информации. См. или свяжитесь с дилером, чтобы узнать о наличии на складе и фактической цене продажи. Доступность всего инвентаря зависит от предварительной продажи, цены могут быть изменены без предварительного уведомления, а показания одометра могут отличаться. Показанные показатели экономии топлива получены из оценок пробега EPA и могут быть несопоставимы для разных моделей года. Пробег будет варьироваться в зависимости от выбранных опций, технического обслуживания автомобиля и манеры вождения. Отображаемые изображения могут не отражать фактический уровень отделки салона указанного автомобиля. Из-за несоответствия цвета различных устройств обработки изображений мы не можем гарантировать, что изображенные цвета будут соответствовать краске автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *