почему антифриз не циркулирует в расширительном бачке, причины
Содержание
- Признаки плохой циркуляции
- Почему нет циркуляции в двигателе
- Какие могут быть последствия
- Что нужно сделать
Большинство водителей рано или поздно сталкиваются с неполадками в работе автомобиля. Хорошо, если у вас никогда не возникало вопросов, почему двигатель перегревается или пенится антифриз. Но иногда система охлаждения дает сбой, из-за чего нет циркуляции в двигателе, что и вызывает такой неприятный результат. Для того чтобы правильно исправить последствия этой проблемы, нужно знать, из-за чего она возникает и каким образом должен осуществляться ремонт.
Признаки плохой циркуляции
Для того чтобы понять, что охладительная система не в порядке, нужно обратить внимание на ее работу. Плохая циркуляция антифриза в расширительном бачке может дать о себе знать разными способами. Важно заметить эти признаки на первых порах, чтобы вовремя исправить неполадку. В любом случае при нарушении работы системы охлаждения вместе с этим ухудшится теплообмен.
Поэтому характерными внешними проявлениями могут стать:
Закипание антифриза в бачке. Этот признак может проявляться на фоне сломанного вентилятора или недостаточного уровня ОЖ, но, если жидкости налито достаточно, а она все равно кипит, это может быть связано с тем, что антифриз просто «не гоняет», поэтому он застаивается и нагревается вместе с двигателем.
Двигатель греется. Если радиатор стабильно горячий, патрубки тоже, но из них ничего не течет или система охлаждения не включается, это может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Иногда этот симптом может совмещаться с другими.
Не течет охладительная жидкость. Даже при включенной печке или нагретом двигателе может случиться так, что радиаторы продолжают оставаться холодными, включаются вентиляторы, но из патрубков еле капает антифриз или они вообще остаются пустыми.
Любая ситуация, которая не вписывается в привычную картину теплообмена в машине, может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Лучше разобраться с этим до того, как одна проблема приведет к еще более серьезной поломке.
Почему нет циркуляции в двигателе
Если нарушается циркуляция в двигателе, возникает вопрос, почему это происходит. Есть несколько основных вариантов, которые вызывают застой антифриза в расширительном бачке:
Прохудилась или сломалась помпа. Для перекачки антифриза по охлаждающей системе двигателя используется специальный водяной насос или помпа. Со временем может растянуться натяжение ременной передачи этой детали. Из-за этого она начнет работать хуже, ОЖ будет перекачиваться с трудом, что приведет к нарушению теплообмена.
Система забилась. Если долго не обслуживать и не проверять расширительный бачок и патрубки на предмет коррозии и осадков, на них может осесть накипь.
Сломался термостат. Если он не распознает изменение температуры и не регулирует поступление антифриза в двигатель, проблема может быть вовсе не в системе охлаждения.
Пробита прокладка ГБЦ. Если головка блока цилиндров повреждена или смещена, это однозначно послужит причиной смешения масла с антифризом и нарушения его циркуляции в системе охлаждения и двигателе.
Расслоение шлангов. Если в порядке термостат и сама охладительная система, то есть антифриз не вытекает и не смешивается с маслом или газами, стоит поискать причину плохой циркуляции в трубках, вводящих антифриз в двигатель и одной самой большой, которая отводит его обратно в бачок. Может оказаться, что охлаждающая жидкость течет по вводящим трубкам вяло или едва капает, а также совсем не теплеет даже при разогретом двигателе. Это значит, что проблема в патрубках.
Пробка в расширительном бачке. Воздух может застаиваться в системе охлаждения и мешать прохождению антифриза по трубкам. Это также может поспособствовать плохой циркуляции ОЖ.
Какие могут быть последствия
Если ОЖ не будет равномерно поступать в трубки и охлаждать двигатель, это повлечет за собой серьезные проблемы. Машина будет быстро и сильно греться, даже за короткое время достигая высокой температуры двигателя. Кроме того, неисправность комплектующих в системе охлаждения, например, сломанная помпа, в дальнейшем может привести к разрыву шлангов. Также может нарушиться работа печки, например, она будет дуть горячим воздухом, независимо от температуры двигателя и состояния термостата. В целом вся отлаженная работа автомобиля будет разбалансирована. Вместо четкой схемы начнется сбой в функционировании системы охлаждения и двигателя. Поэтому ни в коем случае нельзя долго тянуть с решением проблемы циркуляции антифриза.
Что нужно сделать
Так как причины, которые влекут за собой нарушение в работе системы охлаждения, слишком различны и сложны, лучше не решать их самостоятельно. Если вы заметили, что антифриз не циркулирует, лучше отогнать машину в сервис, где ее осмотрит мастер. Иногда это может потребовать замены нескольких комплектующих деталей. В любом случае после исправления неполадок стоит заменить антифриз в расширительном бачке и внимательно следить за работой двигателя, чтобы не допустить повторения этой ситуации.
Купить MULTIFREEZE4 коварных ошибки, которые совершают водители при доливке охлаждающей жидкости в авто — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Основные рабочие жидкости в авто меняются и доливаются во время проведения технического обслуживания. Но в межсервисный период обязанность следить за уровнем моторного масла, омывающей, тормозной и, конечно же, охлаждающей жидкостей ложится на плечи автовладельца. Но не все водители разбираются в том, как правильно делать эти процедуры.
Ефим Розкин
Не удивляйтесь, но доливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя — целая наука. После покупки автомобиля большинство новоиспеченных автовладельцев считают, что на нем можно без проблем ездить от одного техобслуживания до другого. При этом абсолютно все водители игнорируют п. 2.3.1 ПДД, предписывающий «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состоянии автомобиля».
И если оценить, как минимум, целостность шин можно визуально, не поднимая капота. То для того, чтобы проверить уровень рабочих жидкостей, не заглянуть в моторный отсек не получится. Но даже если водитель сделал это, дальнейшие его действия с большой долей вероятности сопровождаются ошибками. Возьмем, для примера, процесс пополнения запаса охлаждающей жидкости, и характерные ошибки, которые при этом совершают автомобилисты.
Фото: АвтоВзгляд
Горячий душ
Лучше всего проверять уровень антифриза сутра, до того, как планируете произвести запуск двигателя. Во-первых, показатели уровня охлаждающей жидкости на холодную будут наиболее точными, потому как при нагреве жидкость имеет свойство расширяться, а при работающем двигателе ее уровень в расширительном бачке может падать — часть жидкости уходит в систему охлаждения двигателя.
Во-вторых, в системе не будет давления, которое появляется в момент работы двигателя. А значит, открутив пробку расширительного бачка, вы не обдадите себя и окружающих токсичным кипятком.
На горке не доливать
Перед тем, как подлить антифриз в расширительный бачок, необходимо удостовериться, что автомобиль стоит на ровной поверхности. Иначе даже на холодную показатель уровня охлаждающей жидкости в автомобиле будет не верным.
108161
Фото: АвтоВзгляд
Не переливать
Разумеется, доливать жидкость необходимо строго до указанного в инструкции уровня, как правило, это аккурат посредине между отметкой MIN и MAX на расширительном бачке. Это нужно для того, чтобы во время циркуляции антифриза по системе и его нагрева оставался запас свободного пространства, куда могли бы поместиться излишки жижи.
Перелив «охлаждайки» при неработающем клапане в пробке расширительного бачка, может вызвать в системе повышенное давление, что пагубно скажется на состоянии патрубков, радиаторе или самой пробке бачка — ее выдавит, жидкость начнет выливаться, а двигатель, в свою очередь, начнет греться, что может привести к его повреждению.
Фото: АвтоВзгляд
Не смешивать
Те, кто полагают, что нет разницы, какой антифриз лить в автомобиль и что различные жидкости можно смешивать, так же совершают ошибку. Да,теоретически в некоторых случаях смешивать различные по цвету антифризы в принципе можно. Но перед этим лучше сверить их технические характеристики с теми, что рекомендует автопроизводитель. И вот здесь как раз многие не утруждают себя чтением руководства пользователя и этикеток на канистрах, ограничиваясь подбором антифриза лишь по цвету того, что изначально был залит в систему.
Помните: автомобиль — сложное техническое устройство, и от того, как вы за ним ухаживаете, зависит, насколько долго он прослужит вам верой и правдой.
А между тем, даже одинаковые по цвету антифризы могут отличаться по количеству и качеству состава. И на некоторые из них охлаждающая система двигателя вашего автомобиля может быть не рассчитана. К тому же, последствия от смешивания ингредиентов различных по классу антифризов могут быть разнообразные — быстрый нагрев, медленное остывание, осадок. Лучше всего использовать ту же жидкость, что и была залита изначально.
- Лайфхак
- Купи-продай
65128
- Лайфхак
- Купи-продай
65128
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак
Диагностика неисправностей системы охлаждения (автомобиль)
12.8.
Диагностика неисправностей системы охлаждения Большинство проблем с системой охлаждения можно разделить на три основные области, такие как переохлаждение, перегрев и шум. Четвертая проблема, еще одна потенциальная проблема, это внутренний перегрев двигателя. Это проявляется в виде прогоревших клапанов и/или задиров на поршнях и/или кольцах, вызванных перегревом внутренних деталей.
12.8.1.
Эта проблема обычно вызывается образованием ржавчины, накипи или коррозии на стенке цилиндра со стороны водяной рубашки. Ржавчина, грязь или частицы коррозии могут откладываться в водяных рубашках. Это может действовать как теплоизолятор и замедлять поток тепла, так что может произойти перегрев камеры сгорания, поршней, колец и / или клапанов, когда охлаждающая жидкость находится при нормальной температуре. Однако обычно частицы ржавчины и накипи вырываются и перемещаются вместе с охлаждающей жидкостью, пока не попадут в радиатор и не закупорят трубки. Это приводит к перегреву охлаждающей жидкости и двигателя. Этот тип проблемы приводит к преждевременной необходимости замены клапана и/или капитального ремонта. Также может иметь место чрезмерное преждевременное зажигание и детонация.
12.8.2.
(i) Можно обратиться к диагностической таблице, такой как Таблица 12.2. Последовательность проверок, указанная в таблице, следует логической схеме, предполагая, что проблема вызвана низким уровнем охлаждающей жидкости, неисправным термостатом и недостаточным потоком охлаждающей жидкости через обогреватель или неисправными органами управления отопителем.
Термостат, застрявший в открытом положении или неплотно вставленный в корпус, позволяет охлаждающей жидкости циркулировать при холодном двигателе. Термостат обычно расположен внутри верхнего выхода охлаждающей жидкости двигателя. Термостат снимается, проверяется на наличие неисправностей, а затем заменяется.
Таблица 12.2. Таблица диагностики переохлаждения.
Если обогреватель не выпускает горячий воздух при горячей охлаждающей жидкости, это может быть вызвано плохой циркуляцией через сердцевину отопителя. Следует проверить, прогрет ли двигатель, потрогав рукой корпус термостата и/или верхний патрубок радиатора или опустив термометр в охлаждающую жидкость у заливной горловины. Иногда плохая работа нагревателя происходит из-за воздушной пробки в активной зоне, которая уменьшает контакт теплоносителя с трубкой. Обычно это происходит, когда сердцевина находится над крышкой заливной горловины или несколько раз поднимаются и опускаются шланги отопителя. Воздушные пробки обычно устраняются путем работы двигателя на высоких оборотах холостого хода с широко открытым клапаном потока отопителя. Серьезные воздушные пробки удаляются путем отсоединения шлангов отопителя и пропускания воды через сердцевину и/или шланги для удаления воздуха.
Переохлажденный двигатель может иметь следующие недостатки:
(a) Повышенный износ цилиндров.
(6) Разжижение масла из-за плохого испарения бензина.
(c) Повышенное образование шлама.
(e) Двигатель не достигает полной мощности.
(f) Отработанные газы, просачивающиеся мимо поршня, конденсируются в картере двигателя, образуя в масле коррозионно-активные кислоты.
(g) Более низкий тепловой КПД, т.е. больший расход топлива.
Таблица 12.3. Наиболее вероятные причины переохлаждения.
Проблема | Причина |
Двигатель не прогревается. | Неисправен термостат, заедает в открытом положении. Отсутствует термостат. Неправильно установлен термостат. |
Нагреватель выпускает холодный воздух. | Забит сердечник отопителя. Клапан отопителя застрял/закрыт. Перегнутые/забитые шланги отопителя. Отсоединенные шланги отопителя. Плохое или неисправное управление. |
Стрелка температуры поднимается. | Неисправный манометр. Неисправный передающий блок. Неисправная проводка манометра. Низкий уровень охлаждающей жидкости. |
12.8.3.
Перегрев Существует несколько факторов, вызывающих перегрев. Для удобства представления и устранения неполадок они разделены на три группы.
(a) Перегрев, вызванный утечкой охлаждающей жидкости.
(b) Перегрев без потери охлаждающей жидкости.
(c) Перегрев, вызванный факторами вне системы охлаждения.
Последствия перегрева двигателя следующие:
(a) Имеет место деториация и/или преждевременное воспламенение. (6) Возможность заклинивания поршня.
(c) Более быстрое испарение охлаждающей жидкости или, в крайнем случае, закипание воды.
(d) Масло может стать очень жидким, что может привести к повышенному расходу масла и утечке.
(e) Масляная пленка может сгореть.
(/) Плотность заряда, поступающего в цилиндр, может стать меньше, если поступающий заряд получает слишком много тепла.
Таблица 12.4. Наиболее распространенные причины перегрева.
Проблемная область | Причина проблемы |
Потеря охлаждающей жидкости. | Внешние утечки. Внутренние утечки. Негерметичность камеры сгорания. |
Плохая циркуляция воздуха. | Заглушено ядро-внешнее. Неисправна муфта вентилятора. Отсутствует или поврежден кожух. |
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости: двигатель. | Заклинил термостат. Неисправный водяной насос. Сгнил нижний шланг. |
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости: радиатор. | Внутренний заглушенный сердечник. |
Внешние факторы. | Позднее зажигание. Засоренная выхлопная система-катализатор. Пробуксовка или волочение АКПП. Затягивающие тормоза. Кондиционер. Буксирующий прицеп. |
Существует два типа утечек охлаждающей жидкости: (i) внешняя, когда охлаждающая жидкость выходит наружу из двигателя, и (ii) внутренняя, когда охлаждающая жидкость уходит внутрь (камера сгорания или картер) двигателя. О внутренних утечках часто свидетельствуют капли воды в масле или обесцвеченное масло. Простая проверка этого — коснуться щупом горячего выпускного коллектора. Масло растекается и образует дым на горячей поверхности, а вода шипит и танцует. Сероватая, болезненно выглядящая смесь эмульгированного масла и воды является явным признаком внутренней утечки. Внутренняя течь, сопровождающаяся вспениванием охлаждающей жидкости, часто является признаком негерметичности камеры сгорания.
Многие внешние утечки можно легко обнаружить с помощью визуального осмотра. Пятна с коричневатой ржавчиной или беловатыми полосами часто указывают на утечки. Следующие места проверяются на наличие внешних утечек.
(а) Все шланговые соединения.
(b) Швы радиатора, сердцевина и слив.
(c) Водяной насос, корпус термостата, впускной коллектор и края прокладки головки блока цилиндров.
(d) Уплотнение вала водяного насоса на сливном отверстии.
(e) Заглушите сливную и сердечную пробки.
(/) Сердцевина отопителя, о чем обычно свидетельствует мокрый ковер из тумана во время работы обогревателя.
ig) Указатель/датчик температуры. Если утечку охлаждающей жидкости обнаружить нелегко, то для ее обнаружения используется тестер давления.
Таблица 12.5. Таблица диагностики перегрева.
Перегрев без потери охлаждающей жидкости.
Если система заполнена охлаждающей жидкостью, перегрев обычно является результатом следующего:
(a) Плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор.
(b) Плохой поток воздуха через радиатор.
(c) Плохая циркуляция охлаждающей жидкости через водяные рубашки.
Большинство проблем с перегревом возникают из-за неисправного радиатора. Обычно радиатор имеет достаточный запас охлаждающей способности для выполнения своей работы. Этот резерв может быть потерян из-за повреждения или небрежного обращения, пока не будет показан перегрев. Процесс диагностики этой проблемы становится проще, если известна природа проблемы.
Поток радиатора трудно определить. Его можно приблизительно измерить на автомобиле с помощью анализатора системы охлаждения или измерить вне автомобиля с помощью тестера потока радиатора. Обычно рекомендуемый расход для конкретного радиатора неизвестен. Поэтому необходимо провести тест потока, чтобы определить, нуждается ли радиатор в очистке. Об этом судят по опыту. Наилучшую индикацию закупорки активной зоны можно получить, сняв радиатор, а затем подсоединив водопровод к нижнему выпускному отверстию, наблюдая за потоком воды из трубок через заливную горловину. Из всех трубок должен быть виден достаточный поток воды. Ощупывание рукой изменения температуры в активной зоне при работающем двигателе также указывает на некоторую степень закупорки активной зоны.
Плохая циркуляция воздуха через радиатор. Единственная проверка потока воздуха, возможная в обычном магазине, состоит в том, чтобы почувствовать поток воздуха, исходящий от вентилятора, вручную или положить магазинную тряпку или бумагу перед радиатором, чтобы увидеть, насколько сильно поток воздуха заставляет его цепляться за него. место. С опытом эти проверки становятся достаточно надежными. Воздушный поток через радиатор, как правило, снижен Ly мусор, блокирующий сердцевину, неисправный вентилятор и/или муфта вентилятора, отсутствующее воздушное уплотнение (опора радиатора к капоту) и/или дефектный или отсутствующий кожух вентилятора. Неисправный вентилятор и/или кожух обычно вызывают перегрев на низких скоростях или длительных периодах простоя, в то время как при работе автомобиля на более высоких скоростях это нормально.
Радиатор также проверяется на предмет засорения и искривления ребер, которые могут препятствовать потоку воздуха. Современные радиаторы имеют очень тонкие трубки. Радиатор с сильно поврежденными ребрами следует заменить или установить новый сердечник. Также необходимо проверить ребра на наличие незакрепленных участков. Неисправную муфту вентилятора или ремень следует заменить.
Причиной этой проблемы обычно является неисправный термостат или водяной насос. Это также может быть вызвано разрушением нижнего патрубка радиатора. Циркуляцию охлаждающей жидкости можно проверить несколькими способами. Между выходным патрубком термостата и входным патрубком радиатора можно установить анализатор системы охлаждения или расходомер для измерения расхода охлаждающей жидкости. В другом методе пережимают верхний шланг и/или снимают крышку радиатора и наблюдают за потоком охлаждающей жидкости при разгоне двигателя. Должен ощущаться заметный поток, проходящий через шланг или видимый втекающим в радиатор или горячий двигатель.
Если поток охлаждающей жидкости проверен, то необходимо снять и проверить термостат. Если двигатель прогрет, термостат должен быть открыт при снятой крышке термостата. Неисправный водяной насос также может вызвать слабый или отсутствующий поток охлаждающей жидкости, и поэтому его проверяют. Разрушение нижнего шланга радиатора проверяют, наблюдая за шлангом при увеличении оборотов двигателя. Хороший шланг сохраняет свою круглую форму, а неисправный шланг расшатывается.
Перегрев из-за внешних факторов системы охлаждения.
Если система охлаждения работает удовлетворительно, а двигатель по-прежнему перегревается, проблема может быть вызвана другими факторами. Некоторые из этих факторов представлены в таблице 12. 6.
Таблица 12.6. Факторы вне системы охлаждения, ответственные за перегрев.
Проблема Причина | Исправление проблемы 1 Соответствие |
Запаздывание опережения зажигания. | Проверить статическую синхронизацию, кривые опережения синхронизации и регуляторы опережения вакуума; при необходимости отрегулируйте. |
Протяжные тормоза. | Поднимите колеса и поверните шины, чтобы проверить свободное вращение. |
Выхлопная система заблокирована. | Проверьте, не заедает ли регулирующий клапан нагревателя. Проверьте, не согнута ли или перекручена выхлопная труба. Проверьте, не забит ли каталитический нейтрализатор. |
Кондиционер. | Проверьте, установлен ли кондиционер OEM или после продажи. |
Автоматическая коробка передач. | Убедитесь, что коробка передач не имеет чрезмерного проскальзывания, сопротивления или низкого уровня жидкости, что может привести к ее перегреву. |
Буксировка прицепа. | Проверка тягово-сцепного устройства; если она есть, проверьте систему охлаждения тяжелого режима работы/прицепа. |
12.8.4.
Шумная работа Наиболее распространенные шумы системы охлаждения показаны в таблице 12.7. Некоторые из них легко обнаружить, другие, такие как скачки или удары в водяных рубашках, требуют много времени и средств для устранения.
Таблица 12.7. Причины ненормального шума в системе охлаждения.
Шум | Вероятная причина | Проблема Конформация |
Жужжание/свисток. | Крышка для сброса давления. Вибрация кожуха вентилятора. | Обратите внимание на перепускной шланг. Ослабьте колпачок до предохранительной выемки. Обратите внимание на кожух. Почувствуйте вибрацию. |
Журчащий радиатор. | Воздух в охлаждающей жидкости. Забитое ядро. | Снимите крышку и осмотрите охлаждающую жидкость. Feel core для горячих и холодных областей. Снимите радиатор, пропустите воду через сердечник в обратном направлении и наблюдайте за потоком. |
Визг (при разгоне). | Ослаблен приводной ремень. | Следите за хлопаньем ремня. Отрегулировать натяжение ремня. |
Скрип (на холостом ходу). | Шумный ремень. | Налейте воду на ремень и прислушайтесь к изменению шума. |
Звон/шлиф. | Подшипник водяного насоса. Ослаблен шкив помпы. | Пощупайте корпус насоса для грубой работы. Снимите ремень и сравните шум. Снимите ремень и проверьте его натяжение. |
Стук в водяных рубашках/помпаж. | Внутреннее ограничение охлаждающей жидкости/горячая точка. | Снимите прокладку головки и проверьте каналы и положение прокладки. Снимите головку и пропустите проволочный зонд через водяные рубашки. |
Стук. | Сломанный или треснувший ведущий шкив. | Осмотрите шкив на наличие трещин или линий ржавчины, указывающих на трещины. Снимите ремень и проверьте, не ослаблены ли шкивы. |
Как улучшить охлаждение снегохода и снизить температуру цилиндров. Улучшение системы охлаждения двигателя Принцип работы системы охлаждения двигателя
Тюнинг системы охлаждения ваз 2114, как и любых других элементов различных моделей, это перенастройка автомобиля, точнее доработка его заводских характеристик для повышения функциональности и комфорт. Есть мнение, что такое усовершенствование автомобиля проводят только автолюбители, желающие таким образом выделиться в потоке других автомобилей.
Модернизации можно подвергнуть практически любую деталь, особенно отечественных автомобилей. Именно они чаще всего стремятся улучшить, сделать комфортнее, при этом не затрачивая много денег. Актуальной проблемой многих представителей ВАЗ является именно отсутствие удобств. Это касается как салона и его непробиваемости, так и температурного режима, а также впечатлений от вождения.
Основная цель тюнинга — обеспечение комфорта
Как часто владельцы ВАЗ 2114 сталкивались с неисправностями в системе охлаждения? Складывается впечатление, что без них сложно представить хотя бы один автомобиль отечественного производства. Даже при его правильной эксплуатации зимой не обеспечивается должный температурный режим. Это касается и летнего периода, когда температура воздуха составляет +30°С, при этом кондиционер не предусмотрен, а вентилятор будет способствовать циркуляции горячего воздуха.
Схема системы охлаждения
Основным недостатком ВАЗ 2114, который чаще всего вызывает проблемы, является неудовлетворительный прогрев салона, особенно в начале движения. Печка начинает выполнять свои функции по мере прогрева автомобиля в целом. Когда система охлаждения достигает значения 80°С, температура воздуха внутри машины резко падает. В результате становится еще холоднее. Из этого следует, что эта система начинает работать, когда радиатор прогревается до предела и автоматически включается вентилятор (или система принудительного охлаждения) автомобиля. Как исправить эту ситуацию?
Основные причины проблем в системе охлаждения
На первый взгляд кажется, что справиться с такой проблемой нереально, даже если обратиться за помощью к шаману. Не расстраивайтесь раньше времени: хотя изменить заводские настройки отечественного автопрома практически невозможно, все же есть один вариант. С его помощью можно за небольшую сумму избавиться от любых недостатков автомобиля.
Системы охлаждения на всех наших машинах практически одинаковы. Поэтому разработанные методики устранения неполадок прекрасно подходят не только для ВАЗ-2114, но и для предыдущих представителей этого модельного ряда.
Изначально стоит выяснить, в чем причина перепадов температуры. Есть несколько версий этого.
Многие склоняются к тому, что всему виной радиатор, отличающийся неудовлетворительной пропускной способностью.
Причины колебаний температуры: конструкция радиатора или насоса
Препятствует прохождению воды, которая затем должна попасть в топку. В результате вместо теплого воздушного потока, так необходимого зимой, получается прохладный.
Некоторые грешат на конструкцию насоса и считают, что именно из-за него не обеспечивается правильная циркуляция воды в системе. В результате, даже при небольшом холоде, в конце полного цикла вода успевает остыть.
Тщательная диагностика системы охлаждения выявила самую распространенную (в нашем случае основную) причину проблем — термостат. Именно он должен обеспечивать равномерный нагрев воды в системе, а также не допускать ее перегрева или замерзания. Кроме того, в работающий двигатель жидкость поступает на 10-20% холоднее, чем в подогреватель. Это касается и негативных факторов, препятствующих нормальному функционированию мотора и делающих транспортное средство неэкономичным.
Основной причиной проблем в системе охлаждения является термостат
Особенности доработки системы охлаждения ВАЗ 2114
Тюнинг системы охлаждения заключается в следующем: вода должна быть перенаправлена от отопителя к термостату, как есть предназначен для поддержания наиболее оптимального температурного режима. Здесь тоже были некоторые загвоздки, так как нет возможности подключиться к существующей системе труб. Это связано с тем, что они уже отвечают за нормальное кровообращение. Выход один – нужную трубу придется делать самостоятельно.
Главное условие создания этой детали — правильно выбрать ее расположение (она должна располагаться вместе с термосиловым элементом). От этого зависит точность регулирования температуры двигателя внутреннего сгорания, а значит и отопителей салона. Для выполнения такого апгрейда следует впаять новую форсунку, поставив ее напротив штатной, а затем заткнуть отверстие помпы. В принципе, это не должно вызывать никаких затруднений.
Основной отличительной чертой улучшенной системы охлаждения ВАЗ 2114 от предыдущей является то, что температура воды соответствует показаниям датчиков. Кроме того, при низких температурах воздуха в салоне будет поддерживаться оптимальный температурный режим. Это связано с повышением температуры в печи почти на 20%.
Результат тюнинга ВАЗ 2114 способен как удивить, так и поразить своей простотой. Кто бы мог подумать, что всего одно дополнительное отверстие и одна заглушка могут обеспечить вам долгожданный комфорт! Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить следующие преимущества тюнинга:
горячий воздух, поступающий при максимальной подаче воздуха, позволит в холодный период лет чувствовать себя как в парилке;
летом улучшится охлаждение автомобиля, так как циркуляция жидкости увеличится почти в два раза;
работа двигателя станет ровнее и тише, так как исчезнут сбои в его работе, характерные для отечественных автомобилей, а сгорание топлива станет намного лучше.
Не забывайте, что автомобиль Российского производства- это безграничное поле для творчества и фантазии, и ни в коем случае не заводской брак.
Видео инструкция по ревизии системы охлаждения ВАЗ 2114
Важным элементом конструкции каждого автомобиля является система охлаждения. Многие связывают ее работу с отводом тепла от двигателя, но это далеко не все задачи, которые выполняет данная система.
В последнее время все чаще проводится. Такая работа довольно сложна, так как требуется демонтировать множество элементов системы. Однако он направлен на повышение комфорта пребывания в автомобиле и улучшение его ходовых качеств. Именно поэтому мы рассмотрим все особенности такого тюнинга.
Повышение комфорта в автомобиле
Система охлаждения отвечает за подачу горячего воздуха в салон при включенной печке. Учитывая суровые зимы в России и странах СНГ, от работоспособности этого элемента системы зависит возможность эксплуатации автомобиля. Также не стоит забывать о некачественной теплоизоляции отечественных автомобилей, в которых, как ни странно, постоянно холодно. Даже в хорошем состоянии обычная печка не справляется с поставленными задачами.
Примером могут служить следующие явления:
1. Когда на улице около 30 градусов тепла и вы попадаете в пробку на ВАЗе, следует постоянно следить за показаниями датчика температуры. Это связано с тем, что движение на пониженных передачах приводит к значительной нагрузке на двигатель, а значит, повышается его температура. Чтобы исключить перегрев, приходится включать вентилятор в салоне, что делает езду в пробке еще более невыносимой. Также можно попробовать двигаться на второй или третьей передаче, в зависимости от расхода – это тоже негативно сказывается на тяге.
2. С наступлением суровой зимы приходят и трудности. Хоть двигатель и прогревается до высоких температур за считанные минуты, горячий воздух начнет поступать в салон только через несколько десятков минут. Управлять автомобилем при минусовой температуре достаточно сложно. Необходимо установить тепловые пушки, работающие от прикуривателя или другого устройства, с помощью которых значительно повышается комфорт.
Проведен позволяет решить довольно много задач. При рассмотрении системы охлаждения этого автомобиля можно отметить, что печка начинает выполнять свои функции только при достижении температуры 800 градусов по Цельсию. Однако даже зимой после достижения этой температурной отметки в салоне становится холодно, так как включается вентилятор и остывает радиатор, в результате чего температура в системе падает и печка снова перестает работать.
Врезка: Важно: Проведенная диагностика показывает, что система отопления салона работает только при сильном нагреве радиатора: если система работает правильно, то время прогрева незначительное, если неверно — радиатор закипает. Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114 решит многие проблемы.
Чрезмерная жара летом
Если зимой в некомфортных условиях управлять транспортным средством можно, то летом сильный перегрев приведет к выходу из строя ДВС и других элементов системы. Именно поэтому следует провести некоторую модернизацию системы охлаждения, чтобы снизить вероятность доведения охлаждающей жидкости до точки кипения.
Для начала следует обратить внимание на то, что изменить литраж системы охлаждения достаточно сложно. Для этого нужно подобрать и установить новый радиатор, который подходит под капот. Как правило, увеличение емкости снижает ее нагрев, так как по системе циркулирует больше теплоносителя.
Следующим этапом модернизации является установка дополнительных вентиляторов. Когда радиатор сильно нагревается, установленный на заводе вентилятор начинает обдувать радиатор. Искусственный воздушный поток может значительно повысить эффективность охлаждения. Заводской радиатор, как правило, имеет незначительные габариты, его мощности недостаточно для охлаждения системы. Доказательством эффективности включения дополнительного вентилятора обдува можно назвать тот факт, что в автомобиле, в котором он не включен, охлаждающая жидкость закипает, а в том, где этот элемент исправно работает, нет. Можно подобрать больший по мощности вентилятор от других автомобилей и подключить его к системе.
Другой важный момент скажем, что в некоторых случаях вентилятор не срабатывает вовремя. Для того чтобы контролировать ситуацию с охлаждением автомобиля в салоне можно установить специальный выключатель, который будет принудительно включать вентилятор. При этом в системе может присутствовать и датчик, который включит вентилятор в случае фиксации повышения температуры до критической отметки.
Если у вас возникли трудности с установкой выключателя, вы можете подключить вентилятор напрямую, то есть в обход датчика температуры. В этом случае вентилятор будет работать постоянно, что не позволит температуре подняться выше критической отметки. Однако в этом случае время работы вентилятора значительно сокращается.
Еще одной проблемой, которая может стать причиной неэффективной работы системы охлаждения, является плохая конструкция насоса. Этот элемент в системе отвечает за циркуляцию воды. Летом медленная циркуляция приводит к сильному перегреву, зимой – жидкость быстро остывает, что не позволяет передать тепло в салон автомобиля. Также отметим тот факт, что для повышения эффективности системы охлаждения следует использовать антифриз, а не воду. Вода имеет более низкую температуру кипения и замерзает при небольшом морозе. Поэтому, чтобы сохранить свой автомобиль, следует купить и залить антифриз.
Способы решения проблемы с обогревом салона
Обдумав решение проблемы перегрева летом, подумайте, как можно повысить эффективность обогрева салона. Решение рассматриваемой проблемы – перенаправление воды от нагревателя к термостату для поддержания наиболее оптимального температурного режима. Конечно, такая модификация намного сложнее всех ранее рассмотренных, так как нет подходящей трубы для слива воды. Именно поэтому рассматриваемая работа предполагает создание нового патрубка.
При внесении такого изменения очень важно выбрать правильное место. От этого будет зависеть точность регулирования температуры двигателя внутреннего сгорания, а значит, и КПД системы. Принцип смены следующий:
- Впаивается новый патрубок.
- Новый патрубок ставится напротив штатного.
- Порт насоса должен быть заглушен, чтобы перенаправить жидкость.
Такая схема смены системы охлаждения автомобиля не должна вызвать больших затруднений. Важно обратить внимание на герметизацию всех элементов, так как при нагреве жидкость в системе циркулирует под давлением. Если новый патрубок не держится надежно, то есть вероятность течи, из-за которой антифриз будет уходить, а двигатель перегреваться.
Видео тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114
Многие пользователи ответят не задумываясь, назвав известные требования: пропорция масла, регулировка карбюратора и зажигания, чистота двигателя и правильный стиль вождения. Эти факты неоспоримы. Но что, если реализация этих основ не обеспечивает нужных параметров? Ответ как всегда прост — модернизировать систему охлаждения двигателя своими силами. Какие шаги можно предпринять в этом направлении, будет понятно по мере прочтения статьи. Самый простой шаг – утеплить выхлопную систему теплоизоляционными материалами. Идея этой модернизации заключается в том, что воздух, всасываемый системой принудительного охлаждения, не нагревается из-за нагрева выпускного коллектора. Кроме того, этот метод снижает шум работы. Глушители импортных снегоходов изначально по своему устройству имеют внутреннюю набивку из жаропрочных материалов с высокой степенью звукопоглощения
К подобным модернизациям следует относиться с осторожностью, т.к. выхлопная система теряет способность отдавать тепло внешней среде и его внутренние части начинают испытывать не рассчитанные на это температурные нагрузки. В результате внутри глушителя начинают выгорать сегменты, которые впоследствии свободно двигаются, создавая несвойственные снегоходу металлические звуки. Однако в каждом отдельном случае продолжительность разрушения глушителя индивидуальна и может растянуться на годы.
Более правильным решением следует считать отдельную подачу воздуха на воздухозаборник или использование теплозащитного экрана от глушителя. Об этом говорить не приходится, все фото ниже дают четкое представление о том, как это можно сделать. Есть снегоходы, на которых есть штатный забор воздуха через специальный канал — кожух из внешней среды. Бесспорно, возможность прямого забора воздуха из уличного пространства способствует улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров.
Следующий реальный шаг в улучшение охлаждения двигателя и снижение температуры цилиндров в целом — установка экрана между выпускным коллектором и цилиндрами двигателя. Эта идея используется на импортных снегоходах практически с момента основания снегоходостроения в России.
Задача такого экрана — отсекать поток воздуха, проходящий через цилиндры, и не допускать его дополнительного прогрева, соприкасаясь с раскаленным выпускным коллектором. На собранном двигателе это выглядит примерно так. Причем, как видно из фото, кожух охлаждения на выходе из выхлопной трубы практически отсутствует.
Примерно с 2001 года аналогичное решение применяется на двигателях снегохода «Буран» с установкой на внутреннюю часть рубашки охлаждения делителя потока воздуха
900 05
Если на вашем снегоходе нет такой решение, настоятельно рекомендуем взять этот способ на вооружение, изготовить табличку и установить ее, независимо от марки снегохода. Более того, недавно подобная конструкция использовалась на заводе при сборке двигателей снегохода «Тайга». Эффект конструкции очень заметен даже без использования электронных датчиков температуры двигателя. Особенно сильно снижена тепловая нагрузка левого цилиндра, а также сведена к минимуму разница температур между левым и правым цилиндрами. В качестве примера самостоятельного использования этого метода см. фото ниже, на котором удалена часть охлаждающего кожуха, выделенная желтым цветом
Есть умельцы, которые устанавливают на снегоход две крыльчатки вентилятора. Способ очень спорный, так как по идее работа двух крыльчаток однонаправленного вращения будет сопровождаться избыточной турбулентностью воздуха — мешать друг другу. В практике исследований никто не проводил и нельзя сказать, увеличивается или ослабевает поток воздуха
Система охлаждения — непременный атрибут любого автомобиля. Слишком много энергии при движении машины вынужденно преобразуется в тепло. Двигатель и трансмиссия требуют обязательного активного охлаждения, а также тормозная система, мощные электрические компоненты и система кондиционирования. И чем они отличаются от «обычных» систем охлаждения суперкаров? Ведь эти автомобили мощные, компактные и в то же время чрезвычайно легкие. Какие интересные технические решения найдены в их конструкциях?
Поддержание температуры двигателя мощностью свыше 300 л. с. совсем непростая задача, особенно когда он работает на полную мощность и на низких скоростях. А динамические возможности современных суперкаров очень сильно зависят от температуры наружного воздуха.
Часто так называемый «термопакет» не позволяет увеличить мощность двигателя — показатель рассеиваемой мощности систем охлаждения двигателя и трансмиссии, а не возможностей силовых агрегатов. Казалось бы, на большой скорости проблема охлаждения не должна стоять так остро: радиаторы продуваются воздухом. Но и здесь конструктивные особенности скоростного автомобиля вносят свои нюансы. Аэродинамические свойства автомобиля во многом зависят от возможности создания экранного эффекта, а безопасное движение также зависит от работы тормозных механизмов. Не на последнем месте банальное аэродинамическое сопротивление, а также общая обтекаемость, их тоже приходится учитывать. Как обеспечивается стабильная работа всех систем в таких условиях?
Для суперкара аэродинамическая обработка кузова является основой всего. В том числе качество системы охлаждения. Да и не в чести «классические» решения с расположением радиаторов под капотом, в передней части автомобиля. Даже у моделей передний двигатель конструкция радиаторов и аэродинамический дизайн значительно отличаются от стандартных.
Итак, передняя часть Mercedes SLR McLaren W199 стандартна только на первый взгляд. Имеется основной радиатор, интеркулерный жидкостный охладитель с двумя электронасосами, большой радиатор трансмиссии и масляный бак двигателя — используется система с сухим картером, и масло сначала охлаждается в основной секции радиатора, а затем дополнительно снижает температуру в корпусе бака, который выполнен с большой оребренной поверхностью.
Для лучшей работы днища часть воздуха от радиаторов отводится вверх через капот, а радиаторный пакет устроен так, чтобы «правильно» распределять потоки. Двигатель находится в пределах колесной базы, а объем, занимаемый системой охлаждения, в несколько раз больше, чем у обычных легковых автомобилей. Конструкция радиаторов принципиально не отличается от обычной. Алюминиевый «сердечник» и пластиковые баки можно увидеть на большинстве серийных суперкаров. Цельноалюминиевые детали широко предлагаются только в качестве тюнинга и на машинах практически единичной сборки. Электровентиляторы системы тоже вполне стандартны, разве что заметно мощнее обычных, имеют лучшую аэродинамику и меньший вес.
На автомобилях задний и центральный силовой агрегат в большинстве случаев используется достаточно компактная система охлаждения с боковыми и задними радиаторами охлаждения двигателя и наддувочного воздуха. Например, Audi делает это с моделью R8, McLaren с моделью P12, и почти все так работают. Модели Феррари с центральным двигателем.
А вот создатели Porsche 911 сделали систему охлаждения гораздо более протяженной и разместили радиаторы двигателя в передней части кузова. Характерно, что в системе обычно используется не один большой, а несколько малогабаритных радиаторов. 9У 11 их три, у R8 их три, у McLaren радиаторов заметно больше, так как используется гибридный привод и в системе охлаждения есть еще контур охлаждения аккумуляторов и инверторов.
Интересное техническое решение использует компания Porsche. На модели 911 GT3 двигатель вентилятора радиатора имеет свой индивидуальный блок контроля и управления, что обеспечивает плавный контроль его работы и более широкие возможности настройки и диагностики. А боковые радиаторы с электровентиляторами выполнены одинарными быстросъемными моделями, а забота об аэродинамике проявляется даже в такой мелочи, как колпак электродвигателя.
При длинных линиях охлаждения и большом количестве радиаторов насосы двигателя являются важным компонентом. Mercedes и Porsche довольствуются стандартной усиленной конструкцией, но с профилем лопастей, оптимизированным для предотвращения кавитации. При оборотах двигателя более 7 тысяч падение характеристик может быть фатальным.
Audi R8 с двигателем V10 имеет очень интересную конструкцию: масляный насос с помпой и термостат объединены в единый модуль с пониженной частотой вращения, который приводится в движение цепью. И в любом случае не обойтись без дополнительных электронасосов — они позволяют обеспечить стабильную циркуляцию жидкости в крупных блоках цилиндров и прокачивать охлаждающую жидкость через радиаторы при малых оборотах коленчатого вала.
Также важной их функцией является предотвращение закипания большого, сложного и очень теплоемкого двигателя после выключения, а при наличии турбин насосы участвуют еще и в их охлаждении. В системах жидкостного охлаждения наддувочного воздуха двигателей Mercedes SLR и McLaren P12 используются многоконтурные системы охлаждения с выделенным низкотемпературным контуром. Тем более, что система охлаждения Мерседеса двухконтурная, а на Макларене их аж три контура — для охлаждения и обогрева нужен еще один. электронные системы и гибридные батареи.
Масляные радиаторы двигателя и трансмиссии — непременный атрибут суперкара. Эти детали присутствуют и на двигателях обычных автомобилей, но разница в масштабе. Масляный радиатор АКПП серии 722.6 Мерседес СЛР по размерам сравним с основным радиатором малолитражного автомобиля, а в системе охлаждения масел Ауди имеется несколько радиаторов R8, включая водомасляный теплообменник и обычные воздушные. . В охлаждении нуждаются не только АКПП, но и обычная «механика», и даже коробки передач часто имеют собственные маслоохладители или встроенные жидкостные теплообменники.
Важным компонентом системы охлаждения является ее рабочая жидкость, иначе говоря, антифриз. На экстремальных машинах часто используются очень нестандартные составы. Цель та же — заставить систему охлаждения работать максимально эффективно при наименьшем потреблении энергии, но помимо этого есть еще несколько факторов. Во-первых, в самых совершенных двигателях часто используются сложные сплавы на основе магния и других активных металлов. В этом случае предотвращение коррозии является очень важной задачей и типовые составы антифризов могут не справиться. А антифриз «суперкар» должен быть чуть более текучим и обеспечивать лучшую теплоотдачу. Улучшение этих параметров на доли процента уже обещает серьезный выигрыш в производительности, но стоить это будет дорого. Впрочем, Мерседес, Ауди и Порше довольствуются вполне стандартными, пусть и не самыми дешевыми антифризами. А вот если у вас Феррари или Макларен, то рекомендации, как и положено эксклюзивным автомобилям, будут экзотическими.
Среди характерных особенностей систем охлаждения суперкаров также крайне малый вес, широкое использование легких сплавов и пластиков, а также нестандартные технологии и практически штучное производство. Например, Porsche использует на двигателях вклеенные патрубки охлаждения, чтобы уменьшить вес блока цилиндров. А такие экзотические вещи, как магний, титан и керамика в конструкциях встречаются едва ли не чаще, чем вполне традиционные чугун и сталь. Характерной деталью также является высокая плотность и малая толщина трубок радиатора; не зря на многих машинах защитные решетки радиаторов устанавливаются на заводе.
В этой статье мы попытаемся улучшить охлаждение двигателя «малой кровью», то есть без изменения конструкции. Для этого достаточно заменить отдельные элементы системы, начнем с радиатора – основного охлаждающего элемента мотора. Алюминиевые неразборные радиаторы отличаются повышенной теплоотдачей, как при работе двигателя на холостом ходу, так и при движении на малых оборотах.
При этом резерв составляет более 25 процентов, по сравнению с нормативами. Часто на отечественных автомобилях «текут» именно радиаторы, виновником этого является именно коррозия. Многие автолюбители считают охлаждающую жидкость вечной, поэтому не меняют ее вовремя. Но при циркуляции горячей охлаждающей жидкости в алюминиевых трубках радиатора начинается процесс коррозии.
С радиатором разобрались, пора сделать следующий шаг по улучшению температурного баланса — подобрать в машину новый электровентилятор. Как бы ни был хорош радиатор, без вентилятора со своей задачей он не справляется, особенно в тяжелых условиях. Мы выбираем вентилятор, крыльчатка которого имеет наибольшую скорость воздушного потока. Также отметим наличие балансировки, это устраняет дисбаланс при вращении, что в свою очередь значительно снижает уровень шума и продлевает срок службы подшипников двигателя.
Попутно отметим, что не менее важен сам вентилятор, а датчик его включения. Казалось бы, что-то новое здесь придумать сложно, конструкция предельно проста. И все же есть производители, которые увеличили надежность и срок службы датчика. Это достигается устранением искрения и подпружиненным рычагом, что полностью устраняет дефекты работы.
А что еще поможет нам улучшить температурный баланс двигателя? Ну и помпа, конечно. И снова мы ищем решение, которое приведет к повышению надежности и производительности. Насос должен иметь двухрядный шарико-роликовый подшипник, керамическое уплотнение, дополнительное уплотнение уплотнения-корпуса и сопряжения уплотнение-вал — все это для предотвращения утечек охлаждающей жидкости. Новый насос будет эффективнее прогонять жидкость через радиатор печки.
Вот и пришло время вспомнить о кране печки. Классическая вазовская конструкция до сих пор жива и, кстати, неплохо работает, но с отсутствием этого крана наверняка сталкивался каждый владелец «Жигулей» — горячий антифриз вдруг начинает просачиваться в салон автомобиля.