Недостатки чип тюнинга: Плюсы и минусы чип тюнинга двигателя

Содержание

Плюсы и минусы чип тюнинга двигателя


Само по себе понятие чип тюнинга уже успело прочно обосноваться в лексиконе автомобилистов. Естественно, в сочетании с технической малограмотностью оно тут же обросло множеством мифов разной степени достоверности – от возможности увеличения мощности в разы до снижения ресурса в те же разы. Реальность далека и от того, и от другого, но разобраться с тем, где реальные плюсы начинают превращаться в реальные же минусы, определенно стоит.

Начнем издалека

Точнее – с самого определения границ возможностей чип-тюнинга. Нужно понимать, что программа, управляющая двигателем, может быть какой угодно – но для конкретного двигателя есть конкретный список параметров рабочей точки, когда он обеспечивает максимальную мощность или экономичность. Говоря простым языком – чип-тюнинг никогда не заставит мотор отдать больше, чем он способен конструктивно, и реально значимое повышение мощности простой перепрошивкой электронного блока управления двигателем (ЭБУ) невозможно без доработок мотора и создания калибровок уже под новое «железо».

При этом мы подразумеваем, что калибровками ЭБУ занимается квалифицированный специалист. Увы, разговоры о сокращении ресурса двигателя не беспочвенны: загнать мотор в детонацию или в погоне за экономичностью перегревать клапана, сжигая бедную смесь на позднем зажигании, чиптюнер-самоучка может легко. Поэтому мы в дальнейшем разговоре не будем упоминать о таких случаях – это скорее даже не минусы, а риски чип-тюнинга, но ведь и любую другую работу с автомобилем не стоит доверять мастеру без должной квалификации.

Бесспорные плюсы чип тюнинга

Главный плюс чип-тюнинга в последнее время стал общеизвестен с широким распространением эконорм Евро-5. Если раньше откатом прошивок на старые заводские калибровки под устаревшие экологические стандарты занимались не так часто, то массовое появление на дорогах «удушенных» бюджетных авто сделало услугу по откату чуть ли не главной в мастерских чип-тюнинга.

Можно смело утверждать, что подобный чип-тюнинг не имеет никаких минусов, кроме призрачного влияния на экологию. Автомобиль, выведенный из крайне неэффективных рабочих режимов, свойственных Евро-5 (особенно ранним сырым прошивкам), заметно улучшает и динамику, и экономичность, при этом продолжая работать в абсолютно штатном режиме – ведь устанавливаются калибровки, ранее созданные заводом для него же.

Если опять-таки не упираться в граммы выбросов, то бесспорно полезным чип-тюнингом можно считать и программное удаление ряда систем двигателя. Например, вихревые заслонки BMW успели прославиться любовью к заклиниванию или, что гораздо хуже, к потере винтов прямо во впускной коллектор – их физическое удаление вместе с перепрошивкой ЭБУ в дальнейшем значительно облегчит жизнь владельцу, для сохранения равномерности работы двигателя при этом на некоторых режимах придется слегка обогатить смесь. Сюда же отнесем сажевые фильтры дизельных двигателей – перепрошивка с удалением DPF позволяет избежать крайне дорогостоящей замены фильтра.


 

Спорные моменты

Спорные моменты чип тюнинга – это изменение калибровок относительно заводских с целью увеличения мощности или экономичности автомобиля. Единственный вариант, который можно принять без ограничений — это прошивка ЭБУ заводским софтом, рассчитанным на другой рынок, если для данного автомобиля из-за местных ограничений была снижена мощность. Но, опять-таки, ничего лишнего с мотора не снимается – он лишь приводится к характеристикам, заданным заводом без «душения» для конкретного рынка.

Самостоятельное, самодеятельное же редактирование калибровок – это палка о двух концах. Заводские прошивки никогда не будут идеальными для отдельно взятого автомобиля: они создаются с учетом усредненных характеристик, усредненного климата. Поэтому они будут гарантированно работоспособными на любой машине в серии (хотя в последнее время практически все автоконцерны грешат «сырыми» прошивками, в дальнейшем исправляемыми на дилерских СТО), но вполне возможен определенный запас для доработки.

Проблема в том, что, выжав максимум возможного на одной машине, выпущенная в широкое обращение модифицированная прошивка другой (хотя и внешне аналогичный) автомобиль может уже вывести из оптимальной рабочей точки. Частично это скорректируют механизмы обратной связи, если автор прошивки не вмешался в эту область, но ожидаемого эффекта тюнинговая прошивка может в итоге и не дать. Именно поэтому большинство фирм, занимающихся чип-тюнингом, предпочитают закупать коммерческие прошивки у известных мастеров, давая клиенту гарантийное время на проверку новой прошивки. Снять максимум с конкретной машины можно только работая на динамометрическом стенде, контролируя все аспекты работы мотора.

Минусы чип тюнинга

Главный же минус (хотя не абсолютный) – это высокая вероятность проблем при гарантийном обслуживании. Дело в том, что каждая прошивка имеет собственный идентификатор, в базах данных автозавода привязанный к VIN автомобиля. Если при чип-тюнинге заводские идентификаторы не были перенесены, то в дальнейшем при обращении к диагносту официального дилера можно получить понятные проблемы: при выпуске заводом техноты, требующей обновления ПО, сканер дилерского уровня будет сверять идентификатор с ожидаемым через корпоративную сеть. Тем не менее, современные заводские прошивки Евро-5 настолько не устраивают автовладельцев, что многие соглашаются с подобным риском, отправляясь на чип-тюнинг сразу из автосалона.

Обратная сторона «мощностных» прошивок – это увеличение требований к качеству топлива: помимо обогащения смеси на разгоне, часто в них применяют и более ранние углы зажигания. При чип-тюнинге дизелей чреват рост образования сажи, а вот это уже ощутимо снизит ресурс катализатора и сажевого фильтра, если он установлен.
При этом, что характерно, сам по себе потенциал турбодизелей Common Rail для увеличения мощности выше, чем у бензиновых моторов.

Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч?

В конце двадцатого века в Европе возник новый способ тюнинга двигателя, который не требовал вмешательства непосредственно во внутреннюю механическую часть. Такой вид доработки мотора был назван чип-тюнингом. Чип-тюнинг являет собою настройку различных режимов работы электронных контроллеров, изменяя внутренние управляемые программы.

  • 1. Какие моторы можно чиповать?
  • 2. Что представляет собой процесс чипования?
  • 3. Стоимость чип-тюнинга.
  • 4. Плюсы чип-тюнинга.
  • 5. Минусы чип-тюнинга.

В большинстве случаев понятие «чип-тюнинга» означает коррекцию программы блока управления двигателем машины. Помимо этого чип-тюнинг может означать применение дополнительных различных модулей автомобильной электроники, которые нужны для решения подобного рода задач. В общем, «Чип-тюнинг» — это своеобразная перепрошивка двигателя без механического вмешательства, которая обычно преследует такие цели:

1. Увеличение мощности двигателя;

2. Снижение расходности топлива автомобиля.

1. Какие моторы можно чиповать?

Вследствие появления электронных блоков управления мониторов возникла возможность улучшения характеристик двигателей без всяких механических переделок. Такого рода «перечиповка» дает возможность откорректировать работу определенных автомобильных систем, которые отвечают за подачу топлива в цилиндры, токсичность мотора, ограничение количества оборотов и настройку зажигания. В связи с высоким уровнем развития технологии чип-тюнинга на сегодняшний момент эту процедуру можно проводить для любых ИНЖЕКТОРНЫХ автомобилей. Лишь некоторые японские автомобили, у которых моторы не требуют доработки, могут не подлежать чиповке. Таким образом, практически нет разницы, чиповать машину ВАЗ или Порше.

В список пригодных для «чипования» транспортных средств попадают не только легковые автомобили, но и катера, яхты, мотоциклы, аквабайки, тракторы, большегрузные и сельскохозяйственные машины, а также дизельные электростанции. После чип-тюнинга автомобиль получает большой дополнительный запас мощности двигателя, улучшает ход, снижает топливную затратность, а также — раскрывает весь упрятанный заводскими настройками потенциал двигателя и автомобиля в целом.

2. Что представляет собой процесс чипования?

Словосочетание «Chip tunning» дословно переводится как «настройка микросхемы». Это означает модификацию и коррекцию данных для программы, которая непосредственно управляет двигателем. Сами эти данные представляют собою набор из 2-х и 3-х мерных таблиц, которые называются картами. Они, в свою очередь, находятся в определенной последовательности и хранятся в интегральной микросхеме — «чипе». Количество карт в блоке всегда варьирует, так как зависит от модели машины и двигателя. Доступ к этим картам производится с помощью специального оборудования и профессионального программного обеспечения.

Новые, современные автомобили используют диагностический порт ОВD, для перепрограммирования микросхем без снятия блока управления. Тем не менее, в отдельных моделях автомобилей изменение и корректировка программы управления возможна лишь путем выпаивания микросхемы, для чего потребуется особая квалификация мастера. И все же, в независимости от используемого метода, результат всегда будет одним и тем же – рост мощности и крутящего момента автомобиля.

Условно, процесс чип-тюнинга можно разделить на несколько этапов:

1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера;

2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней;

3) Запись откорректированной и измененной прошивки в контроллер.

Вследствие тотальной корректировки двигателя с помощью чип-тюнинга произойдет значительное увеличение момента и мощности двигателей автомобилей. Упрощенный путь перепрограммирования блока управления является достаточно быстрым и не требует механического вмешательства.

3. Стоимость чип-тюнинга.

Стоимость чип-тюнинга зависит непосредственно от модели автомобиля, типа двигателя, года выпуска, запроса самого клиента. И, тем не менее, главный аспект, от которого зависит стоимость чипования — производитель, частный мастер, официальная автомастерская дилера или специалист из неофициального автосервиса.

Варьирование цен на рынке очень существенное. Так, цена за чиповку может колебаться от тысячи гривен до пятидесяти тысяч. Самой распространенной ценой обычного чип-тюнинга в среднем составляет от 1000 до 3000 гривен.

Важно знать, что не всегда цена может говорить о высоком качестве проводимых работ. Иногда, частные мастера могут проводить высокопрофессиональные работы, а иногда наоборот. К сожалению, не всегда частные мастера могут позволить себе дорогостоящее оборудование для современного чип-тюнинга. Именно поэтому следует обращаться к официальному дилеру и поставщику услуг чип-тюнинга. В последние годы услуги чип-тюнинга предоставляются большинством официальных производителей. Таким образом, естественное перепрограммирование работы двигателя стало официальным. Существует множество видов тюнинга от официалов: от простого изменения нескольких параметров воздуха и смеси бензина до установки нового блока управления двигателем.

4. Плюсы чип-тюнинга.

Чип-тюнинг — один из лучших способов усовершенствования своего автомобиля за счет потенциально скрытых возможностей. За счет проведенной работы можно увеличить мощность автомобиля на более чем 10%.

Ниже перечислены большая часть плюсов чип-тюнинга двигателя для автомобиля:

1. Улучшение тягово-скоростных характеристик облегчает процесс управления автомобилем при езде в повседневном режиме.

2. На трассе, где присутствует интенсивной движение, у автомобиля появляются улучшенные возможности совершать ускорения.

3. При увеличенной загруженности автомобиля, при движении с включенным кондиционером в автомобиле, езда становится намного легче. Помимо этого, через несколько лет использования машин, их владельцы жалуются на эффект привыкания — недостаток мощности заводского мотора. Чип-тюнинг помогает исправить все эти недостатки.

4. Чип-тюнинг более простой процесс и занимает меньше времени, чем, например, модернизация двигателя, его форсирование. Так, простой чип-тюнинг занимает всего несколько часов, в то время как форсирование двигателя — до трех недель.

5. Также, чип-тюнинг намного эффективнее и дешевле, нежели внесение различного рода изменений в заводскую конструкцию двигателя или же системы впуска-выпуска.

6. Процесс чип-тюнинга обратим. Таким образом, при определенных неудобствах, поломках и т. п. можно без ущерба вернуть двигатель к стандартным заводским настройкам.

7. Доступность такого рода корректировки автомобиля является очень высокой, так как дилерское обслуживание не нуждается в углубленных проверках программ управления различные новшества и оригинальность. Это делает чип-тюнинг доступным для всех гарантийных автомобилей.

8. Именно адаптационная функция чип-тюнинга под определенный тип топлива позволяет в полной мере использовать потенциал автомобиля.

9. При таком виде тюнинга можно подстроить автомобиль под доработки ДВС и «нестандартное железо»; отключить катализаторы, фильтры, рециркуляцию выхлопных газов, сдвинуть отсечки по максимальной скорости и оборотам.

10. Присутствует возможность настройки различных вариантов прошивки для разных стилей вождения — от самого агрессивного типа до самого экономичного или совмещения различного рода диапазоны оборотов и нагрузки. Самой распространенной является комбинированная программа, которая состоит из множества подпрограмм, которые позволяют выжать максимум плюсов из автомобиля. В итоге, все показатели, программы которых были откорректированы, будут превосходить стандарт до 20%.

5. Минусы чип-тюнинга.

Минусов чип-тюнинга несколько меньше, чем плюсов, но все же, они могут существенно снизить интерес и уверенность автовладельца в данной процедуре. К основным и единственным минусам чип-тюнинга относятся:

1. Возможность «убийства» наповал или частичного управления двигателем, если прошивка сделана некачественно и непрофессионально.

2. Чип-тюнинг незначительно, но все же, снижает ресурс частей двигателя. В среднем, показатели снижения ресурсов составляют 4%.

3. Если, опять-таки, тюнинг был произведен непрофессионально и некачественно, то можно ожидать увеличение аппетитов автомашины. Так, расход топлива может увеличиться на 1/5.

4. Последним и заключительным минусом может стать для некоторых водителей цена чип-тюнинга, если он является не обычным, а с тотальным изменением большинства встроенных программ. Это может обойтись автовладельцам до 5% от стоимости модели и марки автомобиля.

В общем, это все минусы, которые могут потревожить автолюбителей при желании изменить и усовершенствовать свой агрегат. И, тем не менее, если желание раскрыть весь потенциал и все возможности своей машины очень большое, то почему бы его не исполнить?

Чип-тюнинг: плюсы и минусы

Чип-тюнинг двигателя позволяет улучшить динамику вашего автомобиля в пользу большей мощности и экономичности. Эта услуга стоит недорого и занимает не более часа. Обычно это законно. Чип-тюнинг — это переназначение заводских настроек блока управления двигателем (ЭБУ). Однако такое вмешательство увеличивает стоимость страховки и ставит под угрозу вашу гарантию.

Что такое чип-тюнинг автомобиля?

Чип-тюнинг двигателя — это что-то вроде обновления ПО. Изменения в ЭБУ вносятся с помощью файла программы или «карты».

ЭБУ имеет решающее значение, поскольку он контролирует работу двигателя — угол опережения зажигания, подачу топлива и давление наддува. Он кардинально меняет «внешний вид» вашего двигателя.

Но каковы риски? Повлияет ли этот тюнинг на вашу страховую выплату? Кроме того, как узнать, что прошивка в машине уже менялась? Сегодня мы расскажем вам об этом в нашей статье.

Чип-тюнинг двигателя — какой вариант выбрать?

Вы должны решить для себя, что для вас важнее – мощность, топливная экономичность или управляемость? Чип-тюнинг актуален не только для легковых автомобилей, но и для фургонов, мотоциклов, грузовиков и даже тракторов.

Переназначение ЭБУ может быть адаптировано к вашему стилю вождения. Чип-тюнинг — это не только скорость.

Но чип-тюнинг может…

  • увеличить стоимость страховки, даже если это не видно на поверхности
  • аннулировать полис автостраховки, если вы не уведомите страховую
  • увеличить нагрузку на двигатель, что снижает его обслуживание life

Поэтому обращайте внимание на недостатки чип-тюнинга ЭБУ и ответственно подходите к выбору поставщика услуг.

Преимущества чип-тюнинга

Большинство производителей устанавливают в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля «средние» программы, не учитывающие особенности конкретного топлива, климатические особенности региона и т.д. Поэтому всегда есть возможность «раскачать» ЭБУ для лучшей работы.

Чип-тюнинг обычно регулирует топливно-воздушную смесь путем увеличения давления наддува. В некоторых случаях можно увидеть скачок производительности на 25-35%. Большинство дизельных и бензиновых автомобилей можно легко и безопасно переназначить.

  • В простейших случаях эта процедура занимает менее часа. Для этого нужен обычный ноутбук
  • Благодаря чип-тюнингу двигатель вашего автомобиля будет работать лучше при минимальных усилиях или механических изменениях
  • Чип-тюнинг позволяет увеличить мощность и экономичность двигателя

Сколько будет стоить чип -настроить двигатель?

Простой чип-тюнинг двигателя обойдется вам всего в 150 фунтов стерлингов. Но обычно дополнительно взимается НДС.

Качественный чип-тюнинг обычно стоит от 200 до 350 фунтов. Если вам нужно заменить ЭБУ, вам придется заплатить больше. Уточните у своего поставщика.

Здесь действует тот же принцип, что и в реальной жизни: чем больше платишь, тем больше получаешь.

Что насчет безопасности?

Если чип-тюнинг производится высококвалифицированными специалистами, то никакой опасности для автомобиля он не представляет. При некачественном ремонте и обслуживании автомобиля чип-тюнинг увеличивает риск непредвиденных поломок. При наличии какой-либо неисправности перепрошивка ЭБУ также не рекомендуется.

Некоторые автомобили сконструированы таким образом, что они не могут дать вам больше мощности, чем вложено в них. Внимательно изучите вопрос, прежде чем решиться на переназначение двигателя.

Зарегистрируйтесь на форуме для автомобилистов, чтобы бесплатно обсуждать преимущества и недостатки чип-тюнинга с другими пользователями.

14 Плюсы и минусы чип-тюнинга Вам нужно знать

Вы когда-нибудь слышали о чип-токарной обработке? Это процесс, который в основном известен водителям, а также мужчинам, которые любят со временем преобразовывать свои автомобили и транспортные средства. Что ж, если вы решили принять новое решение и хотите иметь дело с другим результатом в ближайшем будущем, поймите, что у этого метода всегда есть плюсы и минусы.

После того, как все будет сделано правильно и правильно, вы, вероятно, почувствуете улучшение энергопотребления, среди прочего, такие как более чистые выбросы или более эффективное использование топлива. Продолжайте читать и поймите все, что нужно!

Что такое чип-тюнинг и в чем его преимущества?

Источник: tuningblog.eu

Вы можете получить его и наслаждаться им должным образом после настройки самостоятельно и с большинством моделей автомобилей. Тюнинговые чипы предназначены для дизельных двигателей, чтобы повысить как производительность двигателя, так и экономию топлива. Для некоторых людей это немного сложно установить, поэтому их оставляют в руках профессионалов. Если все сделано правильно, этот предмет повысит производительность вашего автомобиля. Вот некоторые из наиболее распространенных и популярных привилегий и плюсов, когда дело доходит до этого:

  • Это не слишком дорого
  • В целом простая установка
  • Не повреждает машину
  • Вы всегда можете (и легко) вернуть свой автомобиль в исходное состояние

Если вы любите быстрые автомобили, вы знаете, как управлять своим транспортным средством + вы ищете тот быстрый и простой усилитель, который вы, возможно, захотите получить.

Что вы должны знать о настройке ECU

Источник: tuningonroad.eu

ECU означает, что вы можете видеть и контролировать, сколько воздуха и топлива поступает в двигатель. ЭБУ позволяет нагнетать в камеру много воздуха и с легкостью. Когда вы сделаете этот шаг, тем больше у вас будет силы. В основном его соотношение воздух-топливо установлено ниже, чем ему нужно, и в его первоначальной настройке, поскольку это то, что ему нужно в долгосрочной перспективе и для надлежащей долговечности. Вы можете изменить это техническим способом и подойти к нему либо через порт бортовой диагностики, либо при попытке настройки на стенде.

Плюсы тюнинга ЭБУ

  1. Полный контроль над автомобилем
  2. Свойства легкой настройки
  3. Максимальная эффективность использования топлива
  4. Можно увеличить предел оборотов

Минусы настройки ЭБУ

  1. Это постоянная настройка, что требует дополнительной работы и более сложного процесса. Вам придется вернуть машину своему мастеру по ремонту или тюнеру, чтобы внести эти изменения.
  2. Сложно сделать, если ваш автомобиль был куплен через официального дилера, что может затруднить его продажу.

Что вы должны знать о контрейлерной настройке

Источник: tuningblog. eu

Вы когда-нибудь слышали об этом термине раньше? Это еще один вариант тюнинга, который может вас заинтересовать. Это альтернатива рядом с ECU. В этой системе другой принцип, где нет перепрограммирования. Piggyback добавляется к ECU через его практичную коробку. Он подключается к электронным сигналам и изменяет данные, чтобы помочь вам производить гораздо больше энергии.

Плюсы дополнительной настройки

  1. Это обратимый процесс, который намного проще устанавливать или снимать.
  2. Это не повлияет на вашу гарантию.
  3. Вы можете переустановить его самостоятельно
  4. Не повлияет на стоимость вашего автомобиля и его цену.
  5. Более дешевое решение, чем ЭБУ.

Минусы контрейлерного тюнинга

  1. Каждая машина сама по себе является историей, а также вызовом. Их производительность может сильно различаться в зависимости от возраста, производителя, а также износа.
  2. У вас не будет мелодии, характерной для вашего автомобиля.
  3. Не такой мощный, как у ECU

Назовите три наиболее часто задаваемых вопроса о чип-тюнинге

Источник: Torque.com.sg

Когда вам это нужно?

Это достаточно индивидуально и индивидуально для каждого человека и для каждой машины. Вы должны хотеть увеличить производительность двигателя, и вы должны быть заинтересованы в оптимизации вашей электроники. Идеальные и наилучшие результаты обычно достигаются с помощью турбокомпрессора, различных форсунок и т. д. Если вы готовы к этому шагу морально и финансово, вы должны пойти на это и настроить свой автомобиль в соответствии со своими предпочтениями и потребностями.

Удобно ли это для повседневной езды после того, как вы это сделаете?

Да, на вашем автомобиле будет легко и безопасно ездить по окрестностям. Просто хорошо ознакомьтесь с его функцией ускорения и мощностью, прежде чем нажимать на педаль. Это в большей степени связано с приливом адреналина и общим громким впечатлением для большинства людей и водителей.

На что похож сам процесс?

Это делается в пару шагов (но может зависеть от одного человека к другому, и это зависит от выбранной вами услуги). Во-первых, вы должны прочитать память ошибок. Далее идет визуальный осмотр вашего автомобиля и вашего двигателя. Если нет никаких сбоев или утечек, вы должны прочитать оригинальное программное обеспечение и начать процесс.

Если что-то не так, вы должны сначала сообщить об этом своему механику и попросить его исправить все ошибки. Оптимизация через специальные карты — следующий шаг. Прошивка данных в блок управления двигателем. Далее следует тест-драйв. Вот и все. Процесс простой, легкий, практичный и не занимает много времени.

Где воспользоваться этой услугой?

Источник: autocentargoran.rs

Хотите оживить свой бензиновый или дизельный двигатель? Ищете практичную форсированную мощность и хотите увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива? Seletron.com обеспечивает повышение производительности до 30% при правильном управлении подачей топлива и турбонаддувом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *