Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109: Не работает вентилятор радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Содержание

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор

Длительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, чревата серьёзными последствиями. Мотор может застучать или заклинить, и тогда не обойтись без капитального ремонта. Поэтому при устойчивом перемещении стрелки датчика температуры в красную зону незамедлительно включите на полную мощность отопитель, остановитесь в безопасном месте и дайте мотору остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, на вас может плеснуть перегретым тосолом.

Содержание

  • Система охлаждения ВАЗ 2109
  • Управление вентилятором
  • Диагностика вентилятора
  • Снятие и ремонт вентилятора

Вернуться к оглавлению

Система охлаждения ВАЗ 2109

Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Система состоит из следующих агрегатов:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому или большому кругу в зависимости от степени прогретости двигателя;
  • радиатор из двух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и алюминиевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
  • вентилятор охлаждения радиатора, расположенный непосредственно перед радиатором для эффективного теплоотвода.

Работа вентилятора критически важна в жаркое время года при замедленном движении в пробке. В этих условиях особенно вероятен перегрев мотора и, соответственно, необходимо качественное функционирование вентилятора. Охлаждающий поток воздуха должен исправно подаваться на радиатор. Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, то возможно «закипание» системы охлаждения.


Вернуться к оглавлению

Управление вентилятором

Если в автомобиле ВАЗ 2109 стоит двигатель с распределённым впрыском и инжектор, то привычного для владельцев карбюраторной модели датчика-выключателя на нём нет вообще. Включает и выключает вентилятор контроллер электронного блока управления мотором. Этот контроллер получает информацию с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для управления не только работой вентилятора, но и двигателя. В том числе обеспечиваются:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь переобогащена, по мере прогрева она обедняется;
  • повышение скорости вращения коленвала при запуске двигателя, чтобы мотор не глох сразу после запуска;
  • установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии топлива;
  • удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении до выхода мотора в рабочий режим.

Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор использует термистор — резистор, сопротивление которого зависит от температуры. На ВАЗ 2109 применяется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с ростом температуры его сопротивление падает.

На термистор подаётся напряжение, по его изменению датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и передаёт её в ЭБУ. А уже этот блок включает и выключает вентилятор радиатора.


Вернуться к оглавлению

Диагностика вентилятора

Для того чтобы проверить работоспособность агрегата, понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с контактом вентилятора напрямую. Исправный агрегат должен начать вращаться. Если не начал — он неисправен. Если при перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения, хотя диагностика свидетельствует о том, что они исправен, следует проверить ДТОЖ.

При проверке вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий таков:

  1. При выключенном холодном двигателе снимите провода с контактов ДТОЖ.
  2. Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  3. Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять примерно 2 200 — 2 800 Ом.
  4. Установите обратно провода датчика.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу примерно до 80 градусов.
  6. Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
  7. Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.

Если сопротивление датчика почему-либо, не соответствует нормативному, деталь надо менять. А если соответствует, но агрегат не включается, что-то не срабатывает в электронном блоке управления двигателем. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ нужно специальное оборудование.


Вернуться к оглавлению

Снятие и ремонт вентилятора

Прежде чем снимать перегоревший вентилятор с автомобиля, обесточьте электросистему. Снимите клемму с отрицательного контакта аккумуляторной батареи. Далее следуйте инструкции:

  • Откройте капот и снимите воздушный фильтр с двигателя для обеспечения удобного доступа.
  • Отсоедините колодку проводов от её ответной части, закреплённой на кожухе вентилятора.
  • Кожух крепится к левому бачку двумя винтами. Выкрутите их полностью.
  • Отверните гайку, которая крепит нижнюю часть кожуха к кузову.
  • Отверните гайку крепления кожуха к радиатору. Используйте накидную головку и удлинитель.
  • Отверните две гайки крепления кронштейна и снимите его.
  • Наклоните вентилятор в сторону двигателя и извлеките его из моторного отсека.

Причиной, почему не работает вентилятор, как правило, является выход из строя его электродвигателя. Для замены отсоедините провода электропитания, открутите три винта крепления мотора к кожуху и гайку крепления крыльчатки к двигателю. Снимая крыльчатку, позаботьтесь о сохранности шпонки, предотвращающей проворачивание крыльчатки на оси. Она очень маленькая и легко теряется. После замены электродвигателя соберите агрегат в обратном порядке. Не забудьте хорошенько затянуть на оси вентилятора гайку, крепящую крыльчатку.

Плохо затянутая гайка может привести к её отворачиванию, при этом начинаются биения и вибрации, появляются посторонние звуки.

Система включения вентилятора ВАЗ 2109 инжектор значительно надёжнее, чем у версии 2109 карбюратор. Поэтому обычно нет необходимости заниматься тюнингом, устанавливая второй вентилятор или монтируя в салоне кнопку, обеспечивающую принудительное включение вентилятора. Штатная конфигурация работает вполне удовлетворительно.

Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор)


Не включается вентилятор радиатора

Подскажу способ устранения неисправности, вентилятора охлаждения радиатора. Частенько бывает особенно у машин с большим пробегом, что перестает включаться вентилятор охлаждения, в принципе найти неисправность, почему не включается вентилятор охлаждения радиатора не сложно, но надо знать в какой последовательности ее искать. Буду искать неисправность не включения вентилятора на ВАЗ 2109, но этот принцип поиска неисправности можно применить к любой машине.

Вентилятор не включается машина кипит

Когда машина закипела но вентилятор так не включился, первая мысль что проблема в вентиляторе, или проводке. Часто бывает проблема не в вентиляторе а в термостате, его заклинило, поэтому перестает циркулировать жидкость через радиатор, потому не срабатывает датчик радиатора на включение вентилятора.

Проверить работает термостат можно так, если машина кипит а низ радиатора холодный, это сто процентов заклинило термостат, вентилятор не причем. Если низ радиатора горячий, термостат работает, причина в вентиляторе, читайте ниже.

Ремонт вентилятора

Включите зажигание в машине.

Первое, проверьте предохранитель, он показан на фото, если предохранить целый, ищем дальше.

Теперь можно проверить сам вентилятор, от него отходят провода со штекером, разъедините этот штекер и прям с аккумулятора аккуратно подсоедините провода на штекера (плюс минус разницы нет) если вентилятор не закрутиться значит, меняйте сам вентилятор.

Дальше, начинайте с самого простого, это с датчика радиатора, что включат вентилятор охлаждения. Снимите с датчика радиатора штекера и соедините между собой как показано на фото, если запустился вентилятор, значит испортился датчик радиатора, меняйте его.

Фото. Стрелкой 1 показан предохранитель вентилятора охлаждения, стрелкой 2 показано реле вентилятора.

Если не запустился, то соедините провод что идет на блок предохранителей, прям на массу (обычно он белый с черной полосой), если запустился, то значит, есть обрыв второго черного провода, найдите обрыв, или хорошо соедините его с массой. Затем соедините эти два провода вместе, и если вентилятор заработает, значит, хорошо соединили черный провод с массой. Все, починили вентилятор охлаждения, но если не помогло, то читайте ниже.

Фото. Стрелкой показано, как соединить провода датчика радиатора.

Теперь не мешает проверить реле вентилятора, его просто замените соседним реле, они одинаковы, и соедините провода между собой датчика радиатора как описано выше. Если вентилятор заработает, значит меняйте это реле на новое. Если не помогло, читайте ниже.

Фото. Стрелкой показан датчик вентилятора, на радиаторе.

Теперь не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и вставьте его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор закрутится, значит в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор.

Фото. Проверка блока предохранителей.

Теперь не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и вставьте его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор закрутится, значит в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор. Если не заработал, значит, в нутрии блока есть обрыв дорожки, но так как у меня он закрутился, разбирать его не стал.

Фото. Проверка напряжения в блоке предохранителей, питания реле вентилятора.

Проверьте, есть ли напряжение на само реле вентилятора, это можно сделать лампочкой, как показано на фото, можно и без лампочки, просто резко чиркните вторым концом провода по массе, и если проскочит искра, все работает. Если нет напряжения в этом разъеме, значит, есть обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Фото. Стрелкой показан коммутатор зажигания.

После этих процедур, выяснили, что все работает, кроме одного нет соединения с датчиком радиатора, и здесь может быть обрыв самого провода, или дорожки выхода на провод датчика радиатора.

Фото. Стрелкой показан, провод который идет на датчик радиатора.

Значит, осталось проверить сам провод датчика радиатора, для этого снимите коммутатор, он показан на фото, так как, но мешает подлезть к штекерам блока предохранителей.

Снимите фишку штекеров, с блока предохранителей, и проверьте провод датчика радиатора на обрыв, он показан на фото. Провод можно проверить так, подсоедините провод на плюс аккумулятора, а другой конец вставьте в разъем фишки, снимите штекер с датчика и подсоедините лампочку, или резким движением черкните по массе, если нет напряжения значит есть обрыв этого провода.

Фото. Обрыв провода датчика радиатора.

Мне повезло я нашел обрыв, но он может быть в кожухе, и до него не добраться, тогда проще протянуть новый провод, но так как на концах этого провода штекера, то можно обрезать штекера так чтобы остались кусочки проводов, их зачистить и соединить с новым проводом.

Зачистил концы проводов, скрутил их, изолировал, и вентилятор охлаждения заработал.

Вентилятор охлаждения радиатора также может не включаться если прогорела прокладка под головкой, охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр, но газы с цилиндра прорываются в охлаждающею жидкость. Тем самым создается воздушная пробка, которая мешает прокачки помпой тосола в радиаторе охлаждения. Признак прогара такой, снимаете штекера с датчика радиатора, и соедините их между собой, если вентилятор включится, то это не обязательно испорчен датчик радиатора, когда постоянно идут пузыри в расширительном бачке. Значит прогар прокладки под головкой, или микротрещина в цилиндре.

Поменяли тосол, или заменили радиатор, и вентилятор не включается

Наблюдал как-то такую картину. Женщина приехала на инжекторной ВАЗ 2114 на техстанцию, заменить старый тосол на новый. Мастер прям на площадке у техстанции слил старый тосол, и залил новый. Завели машину, проверить, как через пять минут движок стал кипеть а вентилятор так и не включился. Мастер глушит движок, открывает пробку расширительного бачка и еле успевает отбежать, от вылетающего кипящего тосола. Женщина еще покупает пять литров тосола, этот идиот доливает, и все повторяется.

Жалко мне стало женщину, так как так можно запороть движок перегревом. Подошел и говорю, этому горе мастеру, открути водяную трубку от воздушного коллектора и заливай тосол, до тех пор пока тосол не пойдет с этой трубки. А сейчас в движке есть воздушная пробка, она и не дает нормальной циркуляции тосола, вот движок и закипает. Сделал он как я ему сказал, сразу все заработало, и вентилятор стал включаться.

Если в пустой двигатель заливаете тосол, то обязательно спускайте воздух через трубку, которая на инжекторе подсоединяется к воздушному коллектору, так и в карбюраторных движках спускайте воздух с коллектора, или с трубки что прикручена к самому карбюратору (все зависит от модели машины).

Если воздух не спускать, то надо ждать около получаса пока тосол не выдавит воздушную пробку, постепенно его доливая.

Теперь сможете сами починить неисправность вентилятора охлаждения.

Ниже на фото показан датчик включения вентилятора в инжекторе, проверить работоспособность датчика можно так, включите зажигание, снимите штекер с датчика вентилятор должен закрутится значит с вентилятором все хорошо, но если не включается когда двигатель кипит, меняйте датчик новым. Больше умничать не буду про инжектор, так как пока сильно не вникал в тонкости этой электроники.

Не работает вентилятор ваз 2109

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи
  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • >

1. Работает ли сигнал. 2. Целый ли пред. 3. Рабочее ли реле.

последние 2 найдёшь в бороде между водителем и пассажиром, а вообще поиск рулит.

Сигнал работает. Между водителем и пассажиром под панелью, под ручками отопителя?

Там кажеться 3 предохранителя. и они как-будто на цепи включения зажигания и впрыска. так они целы. И реле там какое-то есть, оно разве за вентилятор отвечает?

Посмотрел, все 3 реле одинаковые. Визуально из никак, что к чему не отличить? То есть только на ощупь, то есть можно подушками пальцев почувствовать, что щелкнет?

Посмотрел, все 3 реле одинаковые. Визуально из никак, что к чему не отличить? То есть только на ощупь, то есть можно подушками пальцев почувствовать, что щелкнет?

К реле вентилятора должен подходить толстый сине-чёрный, если память не изменяет.

_________________ POD

умай
O L
ишней
SK
орости
!
Свободу попугаям и c105 !

Кстати, даже пробовал контыкты на снятом разъеме с ДТОЖ перемыкать. хотя, насколько я понял, на инжекторе этого делать не надо.

Действительно, контакты в реле вентилятора и в предохранителе были окислены, похожи на них охлаждающая попала, когда зимой подтекала в салон из под патрубков отопителя. Реле это щелкает при включении зажигания и при снятии разъема с ДТОЖ. Почистил их ВДэшкой. Поставил заново. Результат тем не менее тот-же, вентилятор не крутит при снятом с ДТОЖ разъеме и включенном зажигании. Поменял релюшку, взял с ЧЯ с дальнего света и поставил вместо реле вентилятора, к сожалнению тот-же результат.

релюшка не щелкает при снятии разъема с датчика температуры.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Не включается вентилятор радиатора ваз 2108 карб

Всем доброго времени суток, проблема заключается в том, что вентилятор не хочет работать, поменял датчик, термостат, не помогло, монтажный блок тоже поставил новый маркировка 17.3722-01М, до этого стоял такой же. Контакты замыкал вентилятор крутится, что ещё можно посмотреть или поменять?

всю цепь лезь звонить от карлсона и до проводов под рулём

Первое что тебе нужно попробовать, отцепить на радиаторе датчик.Если не получилось то один провод идёт на массу под правую фару, другой идёт на монтажный блок на разъём Ш6-9контакт общая схема www. lada72.tk/scheme/29-s…orudovaniya-vaz-2108.html схема монтажного блока www.lada72.tk/scheme/30-s…08-novogo-obrazca-.html.И приходит на К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.Из данных прочитанных схем, у тебя замкнут датчик вентилятора на корпус, возможно что пробит термистор в самом датчике что редко случается, или залипли контакты на реле К9.

эта беда… такая ж ситуация. что только не делал. предохранители менял, датчик менял… все короче менял кроме вентилятора)) в итоге зае бло и подключил принудительное включение через кнопку. минус, плюс и в салон. прям под клемы вентилятора засунул провода. так эта сука начал сам включаться при 95…)) кнопка теперь и нахер не нужна… оказывается был плохой контакт на самом вентиляторе…

Беда твоя в том что постоянный минус разъёма Ш6-9контакта, провод на датчик, шёл на реле контакта 86-включение самого реле.Всего скорее этот провод сидел на корпусе.Вентилятор тут не причём так как сам он минус сидит на корпусе, а плюс связь с обогревом заднего стекла, рулевой переключатель поворота, кнопка аварийки.

С монтажником всё в порядке, открывал всё чисто сухо, он новый там ещё прокладка целая, и я куском резины его сверху накрываю

А я тебе и не писал что у тебя не в порядке он, ты прочитай заново то что написано, это вся связь твоего вентилятора, тебе объяснил дальше некуда.Чтоб тебе не мучится расцепи Ш6 разъёма 9-контакт вентилятор перестанет крутить(отключение реле), а этот провод идёт на сам датчик, вот потом и прыгай от 5 контакта к датчику, что не понятного?

Спасибо теперь всё понятно=)))))

такая же проблема не включается сука…убью эту машину…и утоплю…достало все нормально работало…пробил радиатор…поставил новый и все не работает тварь бездушная)))))простите все накопилось во мне достало уже все к чертям собачьим…так охота по еб***нику надовать машине)))

у меня термостат бракованный был, купил другой все работало

у меня тоже проблема, машина кипит при 90-95 градусах…, залит тосол…термостат вроде бы работает-после закипания включается карлсон, нижняя трубка идущая из радиатора горячая. подскажите, в чем причина кипения?

при 95 градусах тосол точно не закипит, предположу что у тебя прокладка головки прогорает и газы попадают в систему охлаждения! или датчик врет)

Почему не работает вентилятор — ваз 2109

На автомобиле ВАЗ-2109 устанавливается два вентилятора. Первый, более мощный, устанавливается в системе охлаждения двигателя, для того, чтобы увеличить поток воздуха через сердцевину радиатора. Второй вентилятор устанавливается перед радиатором отопителя («печки»), его задача нагнетать подогретый или не подогретый воздух внутрь салона автомобиля. Оба вентилятора приводятся в действие при помощи электродвигателей постоянного тока.

Вентилятор, который установлен в отверстие кожуха, закрывающего сердцевину радиатора, в электрической схеме его подсоединения, имеет датчик автоматического включения электродвигателя. Этот датчик вворачивается в резьбовое отверстие, находящееся в правом бачке радиатора, так как там будет самая высокая температура охлаждающей жидкости, после срабатывания термостата. Вентилятор включается в работу без участия водителя. Датчик должен срабатывать при превышении рабочей температуры антифриза равной 90-95 градусов и подавать сигнал на реле включения электродвигателя, находящегося в монтажном блоке. Электрическая схема включения электродвигателя защищена предохранителем № 4 и № 8 на монтажных блоках типа 17. 3722.

Если на Вашем автомобиле ВАЗ-2109 установлен монтажный блок типа 2114-3722010-60, то включение электродвигателя вентилятора происходит напрямую от датчика включения, без участия реле. Его просто в монтажном блоке нет совсем. Электрическая схема защищена предохранителем, обозначенным под № 5. В случае появления, каких либо неисправностей в этих электрических схемах, вентилятор включаться не будет. Водитель определит это по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости. Стрелка этого указателя пойдёт в красную зону шкалы. В этом случае необходимо снизить нагрузку на двигатель до холостых оборотов, включить вентилятор отопителя салона и открыть кран, для подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки, начать движение накатом до полной остановки, для устранения причин неисправности.

Начинать искать причину неисправностей необходимо с датчика включения электродвигателя вентилятора. Для этого открываете капот и отсоединяете клемму от датчика. Для дальнейшей проверки датчика потребуется кусочек провода, при помощи которого необходимо замкнуть два провода подходящие к клемме. Перемычку обмотайте изолентой, чтобы она не касалась массы автомобиля. Включаете зажигание, и если всё остальное исправно, вентилятор начнёт работать. Причём, работать он в этом случае, будет постоянно, пока включено зажигание.

Если вентилятор на ваз 2109 не заработал, то откройте крышку монтажного блока и проверьте исправность предохранителей № 5 на блоке 2114-3722010-60 и № 4, № 8 на блоке 17. 3722. Искать маркировку № предохранителей надо на верхней части крышки. Убедившись в исправности предохранителей и при условии, что вентилятор всё равно не работает, необходимо проверить его электродвигатель.

Не включается вентилятор радиатора охлаждения на ВАЗ 2109 — причины, поиск неисправностей

Бывает так, что после планового ТО машины марки ВАЗ, владельцу выдают перечень запасных частей, которые в ближайшее время, а то и срочно нужно будет заменить. Когда речь идет о расходных материалах, это стандартная, и, в принципе, привычная процедура, не вызывающая вопросов. Но иногда приходится сталкиваться с нетипичными неисправностями, связанными, например, с системой охлаждения двигателя и ее отдельными компонентами. В подобных случаях автолюбитель задается следующими вопросами: где бы купить вентилятор радиатора охлаждения на ВАЗ 2109 и почему он, собственно, вышел из строя.

Кстати, непосредственно сам вентилятор может быть рабочим, но, по определенным причинам, просто не включаться, когда это нужно. Ведь основная функция данного устройства – создание потока воздуха, направленного на радиатор, с целью его охлаждения, то есть понижения температуры охлаждающей жидкости. В противном случае, если движение будет продолжено, мотор просто-напросто перегреется, это как минимум, как максимум дело может закончиться «закипанием» двигателя, что чревато серьезными последствиями.

Итак, для начала проверим сам вентилятор, это можно сделать путем подключения его непосредственно к источнику питания, АКБ или внешнему устройству. Если вентилятор начинает крутиться, значит, причина неисправности заключается в иных узлах, непосредственно влияющих на своевременное включение данного устройства.

Следующим шагом будет проверка работоспособности таких деталей, влияющих на вентилятор радиатора охлаждения на ВАЗ 2109:

  • Реле вентилятора охлаждения (проверка тестером).
  • Датчик температуры (проверка самого датчика, а также штекера подключения).
  • Термостат (можно проверить «на ощупь», в определенном месте рабочий термостат должен быть теплым).
  • Проводка (контакты, провода и разъемы, проверка при помощи тестера).
  • Предохранители (визуальная целостность, как самого блока, так и каждого предохранителя в отдельности, замена местами).
  • Датчик-сигнализатор термостата (проверка при помощи тестера).

Как видите, перечень составляющих, которые необходимо диагностировать, не так уж велик, учитывая их относительную доступность в плане размещения, все вышеперечисленные работы вполне по силам выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов. Подобная ситуация и с возможной установкой новых запасных частей, в случае необходимости.

В автомобилях ВАЗ также встречается подобная проблема, тесно связанная с системой охлаждения, в целом, и вентилятором, в частности: когда включение происходит в стандартных режимах, а вот выключение запаздывает. То есть, уже после того, как температура в радиаторе упала до необходимых пределов, вентилятор все равно продолжает функционировать, даже после того, как мотор заглушен. Помимо шумового эффекта, это может привести к весьма неприятным последствиям, таким как снижение ресурса всего узла и разрядка аккумулятора.

Причины такой неисправности могут быть как достаточно серьезными (например, сбои в работе электронного блока управлением двигателя), так и относительно простыми – залипание контактов реле включения (наиболее частый случай).

Процедура проверки и устранения поломки схожа с нашим первым обсуждаемым случаем (когда вентилятор не включается).

Проверка системы охлаждения

Устройство системы

Что же делать, если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор? Как только автовладелец заметил первые признаки перегрева, то есть стрелка датчика температур подошла к красной зоне, но из-под капота ВАЗ 21099 карбюратор еще не начал валить дым, нужно проверить работу системы охлаждения.

  1. Открыть краник радиатора ВАЗ, а также автомобильную воздушную заслонку, которая управляет притоком воздуха.
  2. Включить электродвигатель, регулирующий работу радиатора, на самую максимальную мощность.
  3. В салоне машины ВАЗ включить аварийную кнопку, потом нажать ногой на педаль сцепления и очень осторожно съехать с дороги, остановив авто на обочине.
  4. Оставить двигатель автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор работать несколько минут на обычной частоте вращения холостого хода с включенным радиатором.
  5. После выключения мотора происходит нагрев системы охлаждающей жидкости именно в тех местах, где она близко контактирует с раскаленными деталями, вследствие чего образуются так называемые паровые пробки.

Имейте в виду, что перегретый двигатель не сможет сразу же выключиться. Но такая работа достаточно вредна для мотора ВАЗ, поэтому нужно завершить ее независимо от сопротивления машины.

Проверяем все соединения проводов

Пошаговая инструкция проверки системы охлаждения.

  1. Сначала необходимо открыть капот машины и осмотреть все пространство под ним. Найти источник пара. Проверить, достаточно ли охлаждающей жидкости в бачке, целы ли все резиновые шланги, радиатор и, конечно, термостат. Возможно, нужна замена именно этих деталей и систем.
  2. Посмотреть под коврики для ног — не обнаружится ли там жидкость. Должна же быть весомая причина, почему не происходит охлаждение двигателя машины.
  3. Если жидкость не найдена, необходимо посмотреть, работают ли датчики, которые запускают электродвигатель радиатора. Чтобы это сделать, надо снять с креплений датчика, находящегося внутри радиатора, два проводка и соединить их. После этого повернуть ключ зажигания на автомобиле. Если после соединения этих проводов вентилятор охлаждения начинает крутиться, значит, необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
  4. Сам вентилятор охлаждения должен работать постоянно. Надо проверить датчики в радиаторе. При первой же возможности стоит заменить эти детали на новые, а также провести замену патрубков.
  5. Если при замыкании проводов вентилятор системы охлаждения не работает, причиной всему может быть сгоревший предохранитель или сломанное реле включения вентилятора. Еще один вариант — перегоревший электродвигатель системы охлаждения. В данном случае необходимо заменить все неисправные детали.
  6. После замены вышедших из строя элементов следует провести контрольную проверку. Для этого надо замкнуть пару проводов, которые присоединены к автомобильному датчику включения вентилятора охлаждения, и повернуть ключ зажигания. Если электродвигатель вентилятора сможет включиться, значит, проблема устранена.
  7. Если же вентилятор охлаждения не включается, нужно проверить его, подав питание для электродвигателя от аккумулятора.
  8. Мотор машины ВАЗ 21099 карбюратор может перегреваться и в том случае, если вышел из строя термостат, который регулирует прохождение жидкости в системе охлаждения мимо радиатора или через него. Для того чтобы понять, так ли это, следует проверить температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, значит, термостат неисправен.

Вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор не работает: что делать?

Машина ВАЗ 21099 седан — это заключительная модель серии «Самара». Изготавливалась она на базе ВАЗ 2109, от иных вариантов этого семейства ее совсем немного отличал передок кузова.

Общая характеристика модели

Машина мечты в 90-х

Размеры машины несколько изменились за счет удлинения крыла и увеличения капота. Кроме того, появились абсолютно новая, улучшенная решетка радиатора ВАЗ и, конечно, обновленная приборная панель. Длина ВАЗ 21099 по сравнению с иными авто данной группы увеличилась на 20 см.

Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор)

Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы служит вентилятор.


Внешний вид устройства

Проверка

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ. Схема подключения вентилятора охлаждения ваз Как проверить реле вентилятора ваз 2114

Электровентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля ваз-2114 включается только по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости. Но подключение происходит не напрямую, а через реле. Эта электрическая цепь защищена двумя предохранителями. Если стрелка указателя температуры заползла в красную зону шкалы, то выключаем газ, включаем на полную мощность вентилятор отопителя салона и ищем место остановки .

Исправность одного из предохранителей, расположенных в монтажном блоке и защищающих электрическую цепь вентилятора, можно проверить, просто нажав кнопку звукового сигнала. Если сигнал работает, то с предохранителем все в порядке, так как он защищает еще и электрическую цепь звукового сигнала. В случае его неисправности, вскрываем монтажный блок, ищем предохранитель F5 на 20 ампер, но перед его заменой нужно найти причину его выхода из строя, иначе точно так же сгорит вновь поставленный.

Для проверки второго предохранителя необходимо снять обшивку консоли со стороны пассажира. Там вы увидите три реле и рядом с каждым из них предохранитель. Вам нужно будет вытащить середину, чтобы проверить. И опять же, если он сгорел, нужно искать причину этого явления. При исправном предохранителе проверяем среднее реле, так как через него включается двигатель вентилятора. Вытащив его из гнезда, осмотрите его контакты на предмет окисления. Проверить можно омметром, если его нет или не умеешь им пользоваться, то придется попробовать заменить на исправный.

Далее открываем капот, отсоединяем колодку с проводами от моторчика вентилятора и если есть пара проводов подключаем напрямую к аккумулятору. Если вентилятор начнет работать, то причину неисправности придется искать в датчике температуры, либо реле и еще одном предохранителе, расположенном рядом с этим реле. Ну а если вентилятор при прямом подключении не работает, то неисправность придется искать в нем.

Вентилятор также может не работать из-за выхода из строя датчика температуры включения вентилятора. Он расположен на головке блока цилиндров, над термостатом. Если нет омметра, проверяем метод его замены. Только не стоит путать выключатель вентилятора с датчиком, работающим на указатель температуры охлаждающей жидкости.

Вентилятор используется для создания воздушных потоков, направляемых на радиатор двигателя. Это необходимо для того, чтобы охлаждать жидкость, которая по нему циркулирует.

Если автомобиль движется с большой скоростью, вентилятор особо не требуется, так как все необходимое охлаждение мотор получает от встречных потоков воздуха. Но когда автомобиль переходит в режим замедления или холостого хода при работающем двигателе, роль винта становится незаменимой.

Искомое устройство

Включение происходит после подачи соответствующего сигнала с электронного блока управления. ЭБУ, в свою очередь, узнает о необходимости включения вентилятора от датчика температуры. Порог включения 103-105 градусов Цельсия.

В случае с ВАЗ 2114 вентилятор (винтовой) расположен в моторном отсеке с обратной стороны радиатора.

Почему не работает

Есть несколько причин, по которым пропеллер может не включаться, когда этого требует температурная ситуация:

  • Вышел из строя электродвигатель вентилятора, то есть привод;
  • Перегорел предохранитель;
  • Реле отказало;
  • Обрыв проводки;
  • Разъемы датчиков потеряли контакты;
  • Датчик неисправен.

Поиск неисправности

Зона поиска проблем

Пояснение

Проверка гребного винта

Отсоединяет разъем на гребном винте и подключается непосредственно к аккумулятору. Если вентилятор работает, привод в порядке. Если пропеллер по-прежнему не крутится, проблема в электродвигателе.

Проводка и контакты

Если не работает пропеллер, обязательно проверить состояние проводки и убедиться в исправности контактов датчика

Предохранитель

Эти два элемента находятся в моторном отсеке слева, ближе к водителю, внутри монтажного блока. Вентилятор имеет предохранитель с маркировкой F4 с номинальным током 20А. Проверку можно выполнить, нажав кнопку звукового сигнала. Почему? Потому что он тоже подключен к этому предохранителю. Или проверить тестером

Находится там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить

Для проверки датчика отключите питание от датчика. Если он сработает, пропеллер начнет работать в аварийном режиме, то есть будет непрерывно дуть. Отсоедините разъем и включите зажигание. Если пропеллер крутится, то датчик сломан. Нужна замена

Когда менять

Если причиной всех проблем является сам вентилятор, менять его не обязательно, так как в некоторых случаях его можно отремонтировать. Поломки часто связаны с подшипником или щетками.

Если причиной поломки стал выход из строя электродвигателя из-за обрыва проводки или короткого замыкания, не стоит рисковать его ремонтом. Проще и лучше заменить весь привод.

Тест обрыва цепи

Если вы едете на автомобиле, у которого нет охлаждающего винта, это приведет к перегреву охлаждающей жидкости и разрушению патрубков, резиновых элементов, прокладки главного блока и клапанной крышки. Недалеко от разрушения компонентов поршневой группы.

Предохранитель

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неисправным вентилятором.

Цена вопроса

Прежде чем заняться проблемой с неработающим крыльчаткой радиатора, многим важно знать о стоимости комплектующих и работ.

Новый элемент будет стоить сегодня около 1,5-2,5 тысяч рублей в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на СТО составит от 400 рублей и выше. Хотя на это не обязательно тратиться, так как самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и особо сложного тут ничего нет.

Датчик температуры

Замена

Для того, чтобы заменить крыльчатку вентилятора охлаждения своими руками, потребуется достаточно небольшой набор инструментов, в который входят:

  • Крестовая отвертка;
  • Торцевой ключ на 8 мм;
  • Торцевой ключ на 10 мм.

Если вы готовы, то приступим.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите ручной тормоз. На всякий случай можно под колеса своего ВАЗ 2114 поставить дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не пропустят.
  2. Поднимите капот, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Ключом на 10 мм демонтируются крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. С помощью отвертки ослабьте хомут воздуховода, расположенного на датчике массового расхода воздуха. Так вы сможете убрать гофру. Сделай это.
  5. Крышка корпуса воздушного фильтра имеет саморезы, которые удерживают ее на месте. Они откручиваются отверткой, после чего фильтрующая составляющая снимается со своего посадочного места.
  6. Теперь возьмите ключ на 8 мм и с его помощью демонтируйте крепления воздухозаборника, а затем снимите сам воздухозаборник.
  7. Теперь ключом на 10 и 8 миллиметров снимаются гайки крепления на корпусе вентилятора по всему периметру. Там вы найдете в общей сложности 6 орехов.
  8. Отсоедините разъем от провода от разъема вашего сломанного вентилятора.
  9. Снимите кожух вентилятора, захватив при этом привод, то есть электродвигатель.
  10. Вооружившись ключом на 10 мм, нужно демонтировать три болта крепления, которые удерживают электродвигатель на кожухе.
  11. Установите новый вентилятор вместо старого устройства.
  12. Возвращаем все крепления на место, подключаем коннекторы, и проводим сборку в обратном порядке.

После установки нового оборудования обязательно включите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Пока не включится вентилятор и не начнет крутиться пропеллер. Это займет не более 5 минут. Вскоре вентилятор должен отключиться сам по себе. Если не останавливается, выключите двигатель. Повторите эксперимент.

Редко оказывается, что после замены вентилятор все равно не работает. Даже если это и произошло, то это связано с двумя возможными событиями – были повреждены другие элементы системы охлаждения, либо вы приобрели нерабочий вентилятор. Увы, учитывая количество подделок на рынке, второй вариант исключать нельзя.

Приведены все основные схемы подключения и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чем суть работы ВО? Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, с помощью которой он крепится к задней части радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный поток воздуха, который, собственно, и охлаждает антифриз или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Вы также можете самостоятельно определить причину неисправности. Причем для этого вовсе не обязательно иметь специальные навыки – достаточно изучить справочный материал с сайта и следовать инструкциям по его проверке/замене.

Включение радиатора ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. Вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (расположен снизу радиатора)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1. Датчик включения электродвигателя;
  2. двигатель вентилятора
  3. ;
  4. реле включения электродвигателя;
  5. главный блок предохранителей;
  6. замок зажигания;
  7. дополнительный блок предохранителей;
  8. генератор
  9. ;
  10. Аккумуляторная батарея
  11. .

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года на автомобилях со старым блоком предохранителей 17.3722 (пальцевые предохранители) в цепь вентилятора включалось реле 113.3747. После 1998 года такого реле нет.

Также до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3°С, температура размыкания 94±3°С ), после 1998 г. ТМ-108-10 с аналогичным диапазоном температур или его аналоги от разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный на большие токи ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Двигатель вентилятора
  2. Датчик включения двигателя
  3. Монтажный блок
  4. Замок зажигания

К9 — Реле включения двигателя вентилятора. А — К клемме «30» генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Двигатель вентилятора
  2. Датчик 66. 3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К клемме «30» генератора

Схема подключения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях различна. На автомобилях с карбюраторным двигателем для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем контроль осуществляется контроллером.

Схема для ваз 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где реле вентилятора

4 — реле электровентилятора;
5 — реле электробензонасоса;
6 — главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле, от которого от основного реле (пин 85*) отходит тонкий розовый провод с черной полосой (не путать с тонким красным проводом с черной полосой от контроллера) и толстый белый провод питания с черной полосой (пин 87) (белый и розовый провода нам нужны), это реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичный. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 — 2800 об/мин.
  • Потребляемая мощность электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82 ± 2 градуса.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87 ± 2 град.

Вентилятор охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегорел предохранитель;
  • неисправен термостат;
  • вышел из строя термодатчик включения кулера;
  • неисправно реле ВО;
  • обрыв электропроводки;
  • неисправна пробка расширительного бачка.

Для проверки самого мотора вентилятора ВАЗ подаем напряжение 12 В от аккумулятора на его клеммы — исправный мотор начнет работать. Если проблема с вентилятором, можно попробовать его починить. Проблема обычно кроется в щетках или подшипниках. Но бывает, что электродвигатель выходит из строя из-за короткого замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше всего заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверку проводят с помощью автомобильного тестера, включенного в пробный режим.

  1. В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо проверить датчик — включить зажигание и закоротить два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если нет, то проблема точно не в датчике.
  2. Для автомобилей с впрыском топлива необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, и отсоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет привод вентилятора работать постоянно. Если привод запускается, датчик неисправен.

Замена электровентилятора в автомобиле

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность, обездвиживаем стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. С помощью отвертки ослабьте хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимите гофру.
  5. Откручиваем саморезы крепления крышки корпуса воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 открутите крепление воздухозаборника и демонтируйте его.
  7. Ключом на 10, затем на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отсоедините колодку проводов от разъема вентилятора.
  9. Осторожно снимите кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления электродвигателя на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Ставим конструкцию на место, фиксируем, подключаем коннектор.
  13. Дальнейшая установка осуществляется в обратном порядке.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения включается на десятке при температуре 100-105°С, при нормальной работе
температура двигателя 85-90°С, вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно оказывает негативное влияние.

Эту проблему можно решить двумя способами: отрегулировать температуру переключения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы сосредоточимся на втором. Включать вентилятор с кнопки очень удобно: попал в пробку — включил, уехал — выключил, и никто не перегревается.

В салоне установлена ​​кнопка выбора режима работы вентилятора (постоянно отключен, постоянно включен, автоматически включается с помощью датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением .

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток, и поэтому надо использовать провода сечением не менее 2 мм, иначе более тонкий провод не выдержит и перегорит.

Видео — подключение и проверка ВО

Все автомобили с инжекторным двигателем оснащены электрическим, а не механическим вентилятором. С механикой все было проще… Электродвигатель вентилятора подключен к сети через реле, и блок ЭБУ подает на это реле сигнал … Дополнительно в цепи двигателя есть предохранитель, и подключен напрямую к ЭБУ. Если не работает вентилятор охлаждения, на ВАЗ-2114 можно сделать одну хитрость: отключить датчик ДТОЖ и запустить двигатель. А если вентилятор начал крутиться, проблему надо искать в датчике.

Чтобы не исследовать проводку «от и до», достаточно посмотреть одно видео. Здесь уже все сделано.

Диагностика вентилятора охлаждения — поиск неисправности

Там будет два датчика температуры: один, который включен, подключен к ЭБУ. Его надо выключить — второй оставить как есть.

ДТОЖ на двигатель 11183

Разъединяем разъем, но сам датчик не разбираем. Затем переводим ключ в положение 1, ну и т. д.

Что касается электричества, то тут все выглядит сложно: реле вентилятора в одном блоке, а предохранитель в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати, к нему подключены и вентилятор, и рупор.

Блок монтажный 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

Основной блок монтажный устанавливается под капотом, а дополнительный у левой ноги переднего пассажира.

Дополнительный монтажный блок (вариант 1)

В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» внизу. Возможны и другие варианты:

  • Реле вентилятора установлено посередине;
  • Также это реле можно установить сверху.

Второй вариант показан ниже.

Дополнительный монтажный блок (вариант 2)

Кстати, возле нужного нам реле всегда находится предохранитель. Это часть цепи вентилятора.

Выходы блока ЭБУ

Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход реле вентилятора – клемма 68. Команда «вкл» соответствует уровню «0 Вольт». На блоках МП7. 0 все выглядит ничуть не проще — клемма 46 подключается к реле, и с нее также снимается потенциальный «ноль».

Если главное реле выключено, реле вентилятора не сможет работать.

Не работает вентилятор — меняем сами

Попробуйте сделать так: нужно скинуть «минусовую» клемму с аккумулятора (ключ «10»), а затем отсоединить разъем двигателя.

Разъем питания вентилятора

Если сейчас снова подключить аккумулятор, то можно будет позвонить «+12» на один из двух контактов. Теперь можно идти ва-банк: минусовой кабель от вентилятора соединяется с землей с помощью Т-образного разъема. Часто на ВАЗ-2114 хэтчбек не работает вентилятор из-за того, что неисправна не проводка, а мотор. И тогда замена выполняется.

Разборка, все шаги

Еще раз убеждаемся, что аккумулятор выключен. Отсоедините разъем, как описано выше. Затем торцевым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «пробку» (см. фото).

Удерживающая скоба над кожухом

По углам пластиковой рамы имеются четыре гайки. Их необходимо открутить ключом на 10.

Одна из четырех гаек

Крепежная рамка вместе с вентилятором вынимается в направлении «вверх». Как видите, все просто.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Можно будет заменить как мотор, так и раму-кожух.

Артикул

  • 2108-1309010 — кожух;
  • 2109-1308008 (-01, -02) — двигатель в сборе с крыльчаткой;
  • 2103-1308010-10 — рабочее колесо;
  • 12605571 — шайба стопорная;
  • 16102311 — гайка М8.

Выводы: что именно нужно делать, если не работает вентилятор (алгоритм действий)

Сначала проверьте, подключен ли «плюс» к одной из клемм в разъеме. Затем подключите разъем от «массы» для проверки исправности электродвигателя. В некоторых случаях можно наблюдать следующее:

  • Исправны как предохранитель F5, так и дополнительный предохранитель;
  • Реле вентилятора работает как положено;
  • Датчик ДТОЖ исправен;
  • Включение двигателя возможно только при подаче потенциала «0 Вольт».

Здесь будет только один вывод: отошел «земляной» контакт, которым заканчивается вся силовая линия. Это означает, что вам необходимо обратиться к автоэлектрику. Все остальные недостатки мы можем устранить сами.

Элемент F5 может перегореть в результате замыкания рупора. Но тогда на разъеме не прозванивается «+12», что сразу должно насторожить.

Пример на видео: упрощение стандартной схемы работы вентилятора (тюнинг)

К счастью, недоумение, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, возникает у пользователей гораздо реже, чем у владельцев других автомобилей — собратьев по модельному ряду. Однако, к сожалению, нельзя сказать, что такая ситуация совсем невообразима. Такое бывает, и от этого никуда не деться.

С другой стороны, любая машина представляет собой сложный узел. Всегда есть что сломать или капризничать. Итак, заметив, что стрелка, показывающая температуру вашего двигателя, уверенно ползет в красную зону и не собирается останавливаться, сбрасывайте газ, включайте вентилятор на полную мощность в салоне и ищите ближайшую яму, где можно припарковать свой Железный конь.

С перегревом шутить не стоит: заевшие поршни — это полноценный капитальный ремонт, который ударит по вашему бюджету и нервам.

Статьи по теме: Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 — причин может быть несколько. Проверять их стоит, чтобы снизить степень вероятности: чем чаще происходит данная поломка, тем ближе к началу списка находится проверяемый объект.

Чеки «Салон»

Начнем с того, что можно осмотреть, не выходя из машины.

2 предохранителя отвечают за нормальную работу вентилятора. Один из них также управляет работой гудка, так что проверить его работоспособность элементарно: бибикай и слушай. Есть звук — забываем про этот предохранитель. Нет — лезем в монтажный блок и ищем тот, что указан F5 (на 20 ампер). Прежде чем ставить на место сгоревшего свежий, нелишним будет поинтересоваться, почему сгорел предыдущий. В противном случае новый ждет судьба своего предшественника в очень скором будущем.

Со вторым предохранителем разобраться не просто. Для проверки придется демонтировать обшивку торпеды со стороны пассажира. Под ним прячутся 3 реле в сопровождении собственного телохранителя-предохранителя. Нам нужен средний. Его вытаскивают и проверяют на целостность. Если он сгорел, перед установкой нового снова нужно будет найти причину поломки. Кстати, в этом случае будет хорошо, если у вас есть запасной (как для проверки, так и для замены сгоревшей детали).

Если этот предохранитель исправен, проверяем соседнее реле. Определить жив он или нет без омметра невозможно; мы можем только предложить заменить его на новый (тогда его нужно возить с собой про запас) и проверить, будет ли работать вентилятор. В любом случае стоит проверить состояние контактов на реле и при необходимости почистить их.

Если внутри автомобиля поломок не обнаружено, придется выйти из него и искать причины, открыв капот.

Чеки капота

Оставив машину и подняв крышку, приступаем к более серьезным действиям.

  • Отсоединяется колодка, на которой крепятся провода, идущие к электродвигателю на вентиляторе охлаждения двигателя;
  • При паре свободных проводов двигатель замыкается на аккумулятор. Это даст нам четкую картину: если вентилятор начал крутиться, то у нас проблема с датчиком температуры, если он остается неподвижным, сгорел моторчик.

В последнем случае все понятно — двигатель вентилятора придется менять (или ремонтировать, если есть возможность и есть соответствующие навыки и умения). Когда полетел датчик температуры, нужно не повторять ошибку многих и не путать его с датчиком, фиксирующим температуру охлаждающей жидкости. Нужный нам находится над термостатом, прямо на ГБЦ.

Что делать?

Этот подраздел назван так потому, что профессиональные автомеханики категорически не согласны с тем, что проблемы с вентилятором могут иметь какое-то отношение к перечисленной ниже детали. Между тем владельцы ВАЗов уверяют, что следование этим инструкциям существенно (и положительно) влияет на систему охлаждения в целом и на работу ее вентилятора в частности.

Вероятно, тонкость все-таки не в самой крышке, а в травильном клапане, снижающем давление, достигшее критических значений. Но как от этого зависит работа вентилятора — тайна, покрытая мраком. Но актерство! Если вы уже проверили все, что можно, но до сих пор не понимаете, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, попробуйте последовать совету бывалых и заменить крышку — вдруг поможет.

Китай Производитель автомобильных генераторов, Стартер, Поставщик автогенераторов

Горячие продукты

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Стартер

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Генератор

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Профиль компании

{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}

{{ }) }}

{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}

{{ } }}

Вид бизнеса: Производитель/Фабрика
Деловой диапазон: Авто, Запчасти и аксессуары для мотоциклов, Транспорт
Основные продукты: Автомобильные генераторы , Пусковой двигатель , Авто Генератор , Автомобильный стартер , Части генератора , . ..

Wenzhou Huihai Auto Parts Co., Ltd находится в Руяне, провинция Чжэцзян. В компании работает более 100 сотрудников, 25 из них — технический персонал и персонал по контролю качества. Мы специализируемся на производстве генераторов переменного тока и стартеров и имеем широкий ассортимент для СЕРИИ BOSCH, СЕРИИ DELCO, СЕРИИ Ford, СЕРИИ MITUSIBHI, СЕРИИ HITACHI, СЕРИИ NIPPONSESO и СЕРИИ VALEO. Продукция экспортируется в Южную Америку, Северную Америку, Европу и на рынок Ближнего Востока. Наслаждаясь хорошей репутацией среди наших клиентов.

Хуэйхай имеет …

Посмотреть все

Пошлите Ваше сообщение этому продавцу

* От:

* Кому:

г-жа Ада Чжан

* Сообщение:

Введите от 20 до 4000 символов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *