Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора обрыв цепи управления: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Ошибка Р0030 Лада Веста: Нагреватель датчика кислорода, неисправность цепи питания

ошибки

При возникновении ошибки в работе двигателя автомобиля или его основных узлов, приборная панель сообщает водителю о неисправности. С помощью диагностического инструмента можно выяснить код возникшей ошибки. Появление кода ошибки Р0030 на автомобилях семейства лада веста сигнализирует о наличии неисправности в нагревателе датчика кислорода до нейтрализатора или в его цепи питания.

Все коды ошибок автомобилей семейства лада веста можно посмотреть на этой странице.

Проблемы могут быть следующего характера:

  • Повреждение цепи питания нагревателя УДК
  • Повреждение цепи питания, отвечающей за управление нагревателем УДК
  • Неисправность контроллера
  • Неисправность непосредственно самого УДК

Определяют причину возникновения неисправности при помощи специального диагностического приспособления, который подключают к заглушенному автомобилю, после чего заводят двигатель. Первым делом необходимо подтвердить наличие ошибки, так как ошибка P0030 плавающая и время от времени может пропадать. Если ошибка присутствует — зажигание автомобиля выключается, а от УДК отсоединяется колодка проводов, после чего зажигание вновь включается и измеряется напряжение на четвертом контакте отсоединенной колодки. Если напряжение контакта под номером 4 не равно напряжению питания, значит ошибка вызвана обрывом в цепи питания нагревателя. 

{banner_adsense}

Если напряжение в контакте 4 равно напряжению питания то диагностируется следующий контакт под номером 3, который отвечает за управление нагревателем датчика кислорода. Если напряжение в этом контакте меньше 1 Вольта, значит цепь исправна. Если же напряжение контакта выше или равно 1 Вольту, значит причина возникновение неисправности заключается в обрыве цепи в управлении УДК.

В случаях когда напряжение выше приведенных контактов не выходит за заводские рамки, а причина возникновения ошибки не была выявлена, прибегают к замеру сопротивления между контактами 3 и 4. Если после измерения сопротивление выше 1 килоома (кОм) то неисправен УДК, если же сопротивление ниже 1 килоома, значит ошибка возникла из-за неисправного контроллера.

ошибки

Ошибка Р0037 Лада Веста

Контроллер М86 использует драйвер самодиагностики, который способен выявить проблемы, связанные с обрывом или замыканием в цепи. Именно он определяет наличие ошибки Р0037 на Лада Веста. Код ошибки заносится в журнал при определенных условиях: двигатель заведен, драйвер самодиагностики обнаружил замыкание на массу. Так что же такое Ошибка Р0037 Лада Веста. Все коды ошибок автомобилей семейства лада веста можно посмотреть на этой странице. Ошибка в журнал будет занесена сразу, однако сигнализатор, расположенный на приборной панели загорится только…

Читать далее Ошибка Р0037 Лада ВестаПродолжить

ошибки

Ошибка Р0032 Лада Веста

При возникновении ошибки Р0032 на автомобилях Лада Веста, необходимо проверить нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, ошибка с таким кодом сообщает о наличии замыкания цепи на выходе на бортовую цепь. Check Engine загорится только если ошибка носит постоянный характер, спустя два цикла вождения. Все коды ошибок автомобилей семейства лада веста можно посмотреть на этой странице. Определяет ошибку драйвер, находящийся в контроллере М86, при запуске двигателя он проводит самодиагностику и может выявлять такие проблемы, как короткое замыкание и…

Читать далее Ошибка Р0032 Лада ВестаПродолжить

ошибки

Ошибка Р0133 Лада Веста: Медленная реакция на изменение топливной смеси

Ошибка Р0133 на автомобилях семейства Лада Веста заносится в бортовой журнал в случае когда отклик на изменение состава топливной смеси, будь это обогащение или обеднение, становится медленнее. Ошибка носит непостоянный характер, поэтому чек (сигнализатор на приборной панели) загорается не сразу, а только после трех поездок со стабильным наличием проблемы. Все коды ошибок автомобилей семейства лада веста можно посмотреть на этой странице. Данная ошибка может проявится при наличии следующих несущественных неисправностях: Неправильное или неполноценное подсоединение контактов…

Читать далее Ошибка Р0133 Лада Веста: Медленная реакция на изменение топливной смесиПродолжить

ошибки

Ошибка Р0363 Лада Веста: Наличие пропусков воспламенения, отключение топливоподачи в неисправных цилиндрах

На автомобилях семейства Лада Веста ошибка с кодом Р0363 означает серьезную неисправность одного или нескольких цилиндров. Чаще всего проблема в появившихся пропусках зажигания. Так как проблема является серьезной, сигнализатор неисправностей автомобиля (Check Engine) начинает мигать, как только ошибка обозначит свой постоянный характер. Сопутствующие коды ошибок Р1301, Р1302, Р1303, Р1304 Вместе с ошибкой P0363 можно также наблюдать следующие коды ошибок Р1301, Р1302, Р1303, Р1304 — эти коды указывают в каком именно цилиндре(ах) 1, 2, 3 или 4…

Читать далее Ошибка Р0363 Лада Веста: Наличие пропусков воспламенения, отключение топливоподачи в неисправных цилиндрахПродолжить

ошибки

Ошибка Р0112 Лада Веста

Ошибка Р0112 на автомобилях семейства Лада Веста сообщает о проблемах в цепи датчика температуры впускаемого воздуха. Ошибка заносится в журнал при напряжение сигнала датчика меньше 0,25 В. Сигнализатор неисправности на приборной панели загорится после трех поездок и при условии выявлении постоянной, устойчивой неисправности. Все коды ошибок автомобилей семейства лада веста можно посмотреть на этой странице. Одна или несколько из следующих неисправностей вызывают ошибку Р0112: Ненадежный контакт в разъеме контроллера или ДДТВ Механическое повреждение жгута проводов Ненадежное соединение…

Читать далее Ошибка Р0112 Лада ВестаПродолжить

ошибки

Ошибка P1602 Лада Веста: Контроллер СУД, пропадание напряжения питания

Ошибка P1602 на автомобилях семейства Лада Веста сигнализирует о произошедшем однажды или повторяющимся пропадании напряжения питания. Данный вид ошибки не высвечивается на приборной панели с помощью специального светодиода, в следствии чего, обнаружить ее можно только лишь подключившись с помощью диагностического оборудования. Данная ошибка P1602 может возникнуть даже при штатном использовании автомобиля, например, при сбрасывании клеммы с аккумуляторной батареи. В таких случаях данная ошибка только указывает на единичную потерю напряжения, которая не влечет за собой никаких…

Читать далее Ошибка P1602 Лада Веста: Контроллер СУД, пропадание напряжения питанияПродолжить

Информация по обслуживанию

Информация по обслуживанию

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы — Автомобиль .

    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .

    • В Диагностика — Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0030: Цепь управления нагревателем подогреваемого кислородного датчика, датчик 1

DTC P0036: Цепь управления нагревателем подогреваемого кислородного датчика, датчик 2

DTC P0053: Датчик 1 сопротивления на нагревателе обогреваемого датчика кислорода

DTC P0054: Датчик 2 сопротивления на нагревателе обогреваемого датчика кислорода

DTC P0135: Функционирование нагревателя подогреваемого датчика кислорода HO2S, датчик 1

DTC P0141: Функционирование нагревателя HO2S, датчик 2

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Высокое сопротивление

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Электропитание нагревателя датчика кислорода (HO2S)

P0030, P0036, P0102, P0132, P0135, P0138, P0141, P0443, P0458, P0598, *

P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141

P0030, P0036, P0102, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141, P0443, P0458, P0598

P0690

P0135, P0141

Управление подогревателем датчика HO2S

P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, P0141

P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141

P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141

P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141

P0135, P0141

Высокий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S

P0131, P0137

P0132, P0134, P0138, P0140

P0132, P0134, P0138, P0140

P0132, P0134, P0138, P0140

P0133, P013A, P013B, P013E, P013F, P1133, P2A00

Низкий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S

P0131, P0137

P0132, P0134, P0138, P0140

P0132, P0134, P0138, P0140

P0132, P0134, P0138, P0140

P0133, P013A, P013B, P013E, P013F, P1133, P2A00

*Размыкает предохранитель

Типичные данные диагностического сканера

НО2S 1 или 2 Обогреватель

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает

Нормальный диапазон значений параметра: от 0,3 до 2,5 А

Напряжение зажигания

0 А

0 А

0. 3-2.5 A

Управление режимом низкой эффективности нагревателя датчика кислорода (HO2S)

0 А

0 А

0 А

Описание цепи/системы

Подогреваемые датчики кислорода  (HO2S) используются для управления подачей топлива и контроля состояния каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в потоке выхлопных газов. Каждый датчик кислорода (HO2S) должен достигнуть рабочей температуры, чтобы обеспечить точный сигнал напряжения. Нагревающий элемент в каждом датчике кислорода (HO2S) сводит к минимуму время, необходимое для датчика, чтобы достигнуть рабочей температуры. Напряжение подается на нагреватель с помощью цепи напряжения зажигания через предохранитель. При работающем двигателе заземление обеспечивается на нагреватель с помощью цепи управления режимом низкой эффективности нагревателя для датчика кислорода (HO2S) через задающее устройство низкой эффективности в модуле управления двигателя (ECM). ECM использует широтно-импульсную модуляцию (ШИМ), чтобы управлять работой нагревателя датчика кислорода (HO2S) для поддержания заданного диапазона рабочей температуры датчика кислорода (HO2S).

Условия диагностики кода неисправности

P0030 и P0036

    • Напряжение зажигания выше 11 В.

    • Скорость вращения двигателя более 400 об/мин.

    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC  Р0030 и P0036 запускается постоянно.

P0053 и P0054

    • Коды неисправностиP0111, P0112, P0113, P0114, P0116, P0117, P0118, P0119, P0128, или Р2610 не устанавливаются.

    • Автомобиль выключен дольше 8 часов.

    • Разность температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и температуры воздуха на впуске (IAT) находится в пределах 8°C (14°F).

    • Температура ECT находится в диапазоне от -30 до +45°C (от -22 до +113°F).

    • Напряжение зажигания меньше 32 В.

    • Длительность работы двигателя меньше 275 мс.

    • После выполнения вышеуказанных условий проверки кодов DTC P0053 и P0054 запускаются один раз на каждый запуск двигателя из холодного состояния.

P0135 и P0141

    • DTC P0116, P0117, P0118, P0119, и Р0128 не инициируются.

    • Напряжение зажигания находится в интервале 10-32 В.

    • Обогреватели датчиков HO2S находятся при рабочей температуре.

    • Управление нагревателем датчика HO2S с помощью диагностического прибора выключено.

    • Коэффициент заполнения импульсной последовательности управления нагревателем датчика HO2S превышает 0 %.

    • После выполнения вышеуказанных условий в течение 120 секунд коды DTC P0135 и P0141 запускаются по два раза на каждый цикл зажигания.

Условия установки кода неисправности

P0030 и P0036

Модуль ECM обнаруживает ситуацию, при которой состояние формирователя по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода дольше 7 секунд.

P0053 и P0054

Модуль ECM обнаруживает, что сопротивление нагревателя HO2S при пуске двигателя находится вне заданного диапазона.

P0135 и P0141

Модуль ECM обнаруживает, что ток нагревателя HO2S меньше 0,30 А или больше 2,5 А в течение более 10 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды DTC P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, и P0141 имеют тип B.

Условия удаления кода неисправности

Коды DTC P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, и P0141 имеют тип B.

Рекомендации по диагностике

    • Если такое состояние перемежающееся, необходимо подвигать соответствующие жгуты проводов и разъемы на работающем двигателе, контролируя параметры состояния электрических цепей компонентов диагностическим прибором. Параметр состояния цепи может изменяться от «OK» («Исправно») или «Not Run» («Не выполняется») до состояния «Malfunction» («Неисправность»), если в цепи или соединении имеется неисправность.

    • Предохранитель в цепи обогревателя HO2S может перегореть из-за неисправного нагревательного элемента в одном из датчиков. Такое состояние может не проявляться в течение длительного периода времени работы датчика. Если в цепи обогревателя неисправности отсутствуют, с помощью диагностического прибора проверить ток, потребляемый каждым обогревателем, чтобы определить, какой из нагревательных элементов привел к перегоранию предохранителя. Проверить, что проволочный вывод датчика или жгут проводов не касается выхлопной системы.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание гибридного режима работы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи

    •  Ремонт разъемов

    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт

    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Двигатель работает при рабочей температуре, с помощью диагностического прибора подать команду ВКЛ и ВЫКЛ соответствующему подогреваемому датчику НO2S, одновременно контролируя параметры состояния проверки цепи, указанные ниже.
  2. • Состояние проверки низкого напряжения цепи управления датчика HO2S 1 или 2 обогревателя

    • Состояние проверки обрыва цепи управления датчика HO2S 1 или 2 обогревателя

    • Состояние проверки высокого напряжения цепи управления датчика HO2S 1 или 2 обогревателя

      Каждый параметр должен иметь состояние «OK» («Исправно») или «Not Run» («Не работает»).

  3. Посмотреть параметры датчика HO2S 1 или 2 обогревателя с помощью диагностического прибора. Сила тока в амперах должна находиться в пределах 0,2-1,5 А.
  4. Переместить соответствующие провода и разъемы, одновременно следя за параметрами датчика HO2S 1 или 2 обогревателя с помощью диагностического прибора. Параметры не должны менять значение.
  5. Если шевеление влияет на параметр, отремонтировать соответствующий жгут проводов или разъем.

  6. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Автомобиль выключен, отсоединить разъем жгута проводов на соответствующем нагреваемом датчике кислорода B52.
  2. Автомобиль в режиме обслуживания, проверить, что при подключении между указанной ниже клеммой цепи напряжения зажигания и массой контрольная лампа загорается.
  3. • B52 HO2S 1 клемма 1

    • B52 HO2S 2 клемма D

    Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи напряжения зажигания перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью напряжения зажигания, при необходимости заменить их.

  4. С помощью диагностического прибора следить за параметром состояния проверки обрыва цепи управления датчиком HO2S 1 или 2 обогревателя Этот параметр должен иметь значение «Malfunction» («Неисправность»).
  5. Если значение параметра не соответствует указанному, проверить указанную ниже клемму цепи управления обогревателем на замыкание на массу или замыкание на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

    • B52 HO2S 1 клемма 2

    • B52 HO2S 2 клемма Е

  6. Установить проводную перемычку с предохранителем 3 A между соответствующей клеммой цепи управления нагревателем, указанной ниже, и массой. С помощью диагностического прибора следить за параметром состояния проверки низкого напряжения цепи управления датчиком HO2S 1 или 2 обогревателем. Показания параметра должны перейти из состояния «ОК» в «Malfunction» («Неисправность»).
  7. Если значение отличается от указанного, следует проверить указанную ниже клемму цепи управления обогревателем на предмет обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

    • B52 HO2S 1 клемма 2

    • B52 HO2S 2 клемма Е

  8. Автомобиль ВЫКЛ, соединить проводную перемычку с предохранителем 10 А между соответствующей клеммой цепи управления обогревателем и клеммой цепи напряжения зажигания, указанной ниже:
  9. • В52 HO2S 1 соединение клеммы цепи напряжения зажигания  1 с клеммой цепи управления 2

    • В52 HO2S 2 соединение клеммы цепи напряжения зажигания  D с клеммой цепи управления E

  10. Двигатель работает, следить за параметром состояния проверки высокого напряжения в цепи управления датчика HO2S 1 или 2. Показания параметра должны перейти из состояния «Not Run» («Не выполняется») в «Malfunction» («Неисправность»).
  11. Если полученное значение не равно указанному, то проверить на высокое сопротивление цепь управления и цепь напряжения зажигания. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить модуль K20 ECM.

  12. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить подогреваемый датчик кислорода В52

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена обогреваемого кислородного датчика — Датчик 1

    •  Замена обогреваемого кислородного датчика — Датчик 2

    • Выполнить сброс получения данных о сопротивлении нагреваемого кислородного датчика после замены HO2S.

    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM

© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved

Поиск кодов нагревателя датчика кислорода

В большинстве случаев коды нагревателя датчика кислорода (O2) не представляют сложности для диагностики, потому что мы читаем код, устанавливаем новый датчик кислорода и все готово. В других случаях диагностика кода нагревателя O2 может бросить вызов интеллекту, особенно когда один и тот же код периодически сохраняется после установки нового датчика. Я был на этом одиноком пути, не зная почему, так что потерпите меня, пока я объясню.

Поскольку он отображает полный спектр данных сканирующего прибора, я собираюсь использовать хорошо обслуживаемый Chevrolet Tahoe 2004 года с двигателем VIN Z 5,3 л для иллюстрации диагностики цепи нагревателя. Эта модель предыдущего поколения оснащена двумя 4-проводными циркониевыми кислородными датчиками перед каталитическими нейтрализаторами и двумя 4-проводными циркониевыми датчиками кислорода после каталитических нейтрализаторов. Автомобиль установил код P0141, указывающий на то, что нижний ряд 1, датчик 2 (B1S2) не потребляет достаточную силу тока для проверки контрольного датчика кислородного датчика (см. 9).0005 Фото 1 ).

Фото 1: Обратите внимание, что уставка для P0141 составляет более 2,0 ампер и менее 0,3 ампер в течение более 30 секунд.

УЗКОДИАПАЗОННЫЕ КИСЛОРОДНЫЕ ДАТЧИКИ

Однопроводной узкодиапазонный циркониевый датчик O2 может генерировать обратный сигнал в диапазоне от 100 милливольт (мВ) до 900 мВ. Значение напряжения 450 мВ или «центр» указывает на химически идеальное соотношение воздух/топливо 14,7:1 или «стехиометрическое», которое возникает только тогда, когда весь атмосферный кислород и углеводородное топливо сгорают внутри камеры сгорания.

Когда наперсток из диоксида циркония достигает примерно 725°F, датчик начинает вырабатывать сигнал напряжения. В этот момент ECM получает управление подачей топлива и начинает пульсировать топливные форсунки от богатой до обедненной, примерно от 200 мВ до 800 мВ.

Этот шаблон переключения создает известную пилообразную форму сигнала датчика из циркония (см. Фото 2 ). В течение последних нескольких десятилетий замкнутый контур и управление подачей топлива достигаются, как только датчики кислорода на входе становятся активными. После достижения замкнутого контура датчик O2 помогает отрегулировать подачу топлива для получения стехиометрического количества топлива на холостом ходу и в условиях частичной дроссельной заслонки 9.0003 Фото 2. Датчики из диоксида циркония выше по потоку будут отображать шаблон переключения, в то время как датчики AFR выше по потоку обычно отображают линейный шаблон. В любой системе последующие циркониевые датчики будут отображать линейную картину.

В настоящее время датчики узкого диапазона используются для контроля эффективности каталитического нейтрализатора. Когда каталитический нейтрализатор на нашем Tahoe 2004 года холодный, обратный сигнал ниже по потоку отражает активность переключения вышестоящего циркониевого датчика. По мере того, как катализатор нагревается и становится активным, датчик, расположенный ниже по потоку, формирует линейный прямолинейный обратный сигнал напряжения, обычно в диапазоне 700 мВ, что указывает на то, что катализатор работает не менее 9 часов.5% от максимальной эффективности.

ДАТЧИКИ ШИРОКОГО ДИАПАЗОНА

Датчики соотношения воздух/топливо (AFR) широкого диапазона могут контролировать соотношение воздух/топливо от богатого 12:1 до бедного 22:1. В отличие от пилообразного датчика узкого диапазона, датчик AFR генерирует линейный или прямолинейный обратный сигнал напряжения, который изменяется в зависимости от соотношения воздух/топливо. Как правило, многие AFR и сканеры отображают обратный сигнал напряжения от 3,0 до 3,5 вольт, что указывает на стехиометрическое значение.

Температура выхлопных газов вверх по течению – В большинстве автомобилей используется более эффективный широкодиапазонный датчик AFR для контроля исходных газов, выходящих из выхлопных газов двигателя в каталитический нейтрализатор. Для датчиков широкодиапазонного соотношения воздух/топливо (AFR) требуется рабочая температура не ниже 1200°F, чтобы генерировать устойчивый обратный сигнал на ECM. Поскольку температура выхлопных газов достигает 1200°F только при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT), для поддержания рабочей температуры датчику AFR требуется очень эффективная система обогрева. По этой причине большую часть времени подается команда на включение цепи нагревателя AFR.

Температура выхлопных газов на выходе — Температура на выходе каталитического нейтрализатора может сильно различаться из-за различий в температуре окружающего воздуха, частоте вращения двигателя, нагрузке на двигатель и состоянии самого катализатора. Следовательно, датчики O2, расположенные ниже по потоку, могут использовать разные стратегии работы для управления цепями нагревателей, расположенными ниже по потоку. Например, в 1990-е годы многие автомобили Ford откладывали активацию нагревателей, расположенных ниже по потоку, потому что влага от холодного катализатора могла расколоть горячий наперсток из диоксида циркония во время прогрева двигателя.

ЦЕПИ ОБОГРЕВАТЕЛЯ

Схемы проводки и блока предохранителей — ваши лучшие помощники при диагностике непостоянных или неустойчивых проблем с кодом нагревателя. Я бы также рекомендовал использовать профессиональный вольт/омметр, индуктивный пробник на 60 ампер, «петлю предохранителя» для малоамперного пробника и недорогой кухонный таймер, который измеряет минуты и секунды, чтобы помочь определить местонахождение некоторых из них. более неуловимые проблемы с нагревателем датчика O2.

Первым шагом в диагностике цепей отопителя на нашем Tahoe 2004 года является проверка питания в блоке предохранителей под капотом (см. Фото 3 ). Нагреватели датчиков могут питаться от плавких вставок или, чаще, от одного или двух мини-предохранителей. Если на «горячей» стороне предохранителя нет напряжения, используйте электрическую схему, чтобы найти источник напряжения при включении зажигания, которым может быть предохранитель Ignition 1 на нашем Tahoe.

Фото 3: Положения 1*, 2*, 3* и 4* — это предохранители нагревателя датчика кислорода на 15 ампер. Чтобы избежать догадок, проверьте доступное напряжение на обоих штырях предохранителя.

P0141 КОД НАГРЕВАТЕЛЯ

Модуль управления трансмиссией (PCM) Tahoe проверяет цепь нагревателя, измеряя сопротивление нагревателя во время холодного запуска. Это сопротивление зависит от температуры всасываемого воздуха (IAT). Затем PCM подает команду на включение цепи нагревателя, заземляя цепь нагревателя на PCM на 50 миллисекунд с интервалом в одну секунду. Затем PCM измеряет силу тока в цепи нагревателя. В этом случае ток через нагреватель ряда 1, датчик 2 (B1/S2) не отображается, поэтому в диагностической памяти устанавливается код P0141, указывающий на неисправность цепи нагревателя на B1/S2.

P0141 Критерии активации — Условия для запуска монитора нагревателя P0141 включают:

  • температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) выше 122°F.
  • содержание спирта в топливе менее 90%,
  • PCM подал команду на включение цепи нагревателя и
  • датчик MAF показывает не менее 3-40 граммов в секунду (gps), частота вращения двигателя составляет от 500 до 3000 об/мин, а двигатель указано время работы более 120 секунд.

Тест сопротивления нагревателя – PCM измеряет сопротивление нагревателя, когда: 1) зажигание выключено более 10 часов и 2) ECT показывает от -22°F до +113°F при запуске двигателя- вверх.

Проверка силы тока нагревателя — Если блок управления двигателем обнаруживает ток более 1,375 А или менее 0,25 А, протекающий через цепь нагревателя в течение не менее 10 секунд, в диагностической памяти устанавливается код ошибки P0141. В этом случае нагреватель датчика B1S2 был разомкнут, а датчик B2S2 имел сопротивление 5,5 Ом при температуре 60°F9. 0003

A Общий датчик «Отказ» — Утечка выхлопных газов может привести к тому, что верхний и нижний кислородные датчики будут казаться неактивными на сканирующем приборе. В качестве быстрого теста заткните выхлоп тряпкой при работающем двигателе. Наблюдая за данными вашего диагностического прибора, если обратные сигналы напряжения датчиков выше по потоку или ниже по потоку возвращаются к норме, утечка выхлопных газов присутствует.

ПРОБЛЕМЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К CHRYSLER

Нагреватели, не соответствующие техническим требованиям, могут вызывать коды нагревателя O/2 на некоторых автомобилях Chrysler. у меня когда-то было 1998 Jeep Cherokee Sport выдает прерывистый код P0138, указывающий на то, что обратный сигнал B1S2 остается выше 1,5 В в течение более 3 секунд.

Блок PCM подает напряжение смещения 5,0 В на цепь датчика B1S2. B1S2 действует как резистор, когда он холодный. Когда B1S2 прогревается, напряжение смещения 5,0 падает. Если B1S2 не прогревается достаточно быстро, смещение превышает максимальное значение 0,2 В, ожидаемое PCM, и устанавливается код P0138.

Я обнаружил, что P0138 устанавливался только тогда, когда температура ниже точки замерзания присутствовала во время первоначального запуска. Вставив петлю предохранителя в предохранитель № 23, я измерил силу тока, протекающую через цепь нагревателя, и с помощью кухонного таймера увидел, сколько времени прошло, прежде чем датчик B1S2 достигнет рабочей температуры.

Если Jeep слишком долго работал на холостом ходу во время прогрева, также будет установлен код ошибки P0138 и загорится индикатор неисправности (MIL). Если джип уехал на скорости, B1S2 очень быстро нагрелся, а MIL остался бы выключенным. Новый кислородный датчик OEM B1S2 устранил прерывистую проблему MIL.

КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ И ЗАМЕНИТЬ


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель


Ларри Карли, авторское право 2022 AA1Car.com

Компьютеризированные системы управления двигателем полагаются на входные данные от различных датчиков для регулирования производительности двигателя, выбросов и других важных функций. Датчики должны предоставлять точную информацию, иначе могут возникнуть проблемы с управляемостью, повышенный расход топлива и проблемы с выбросами.

Датчик кислорода является одним из ключевых датчиков в этой системе. Его часто называют датчиком «O2», потому что O2 — это химическая формула кислорода (атомы кислорода всегда путешествуют парами, а не поодиночке). Его также можно назвать датчиком кислорода с подогревом h3O2, потому что он имеет внутреннюю цепь нагревателя для доведения датчика до рабочей температуры после холодного запуска.

Первый датчик O2 был установлен в 1976 году на Volvo 240. Автомобили Калифорнии получили их в следующем 1980 году, когда правила Калифорнии по выбросам требовали более низких выбросов. Федеральные законы о выбросах сделали датчики O2 практически обязательными для всех автомобилей и легких грузовиков, выпущенных с 1981 года. И теперь, когда существуют правила OBD-II (автомобили 1996 года и новее), многие автомобили теперь оснащены несколькими датчиками O2, а некоторые даже четырьмя!

Датчик O2 установлен в выпускном коллекторе для контроля количества несгоревшего кислорода в выхлопе, когда выхлоп выходит из двигателя. Мониторинг уровня кислорода в выхлопных газах — это способ измерения топливной смеси. Он сообщает компьютеру, горит ли топливная смесь богатой (меньше кислорода) или обедненной (больше кислорода).

На относительное обогащение или обеднение топливной смеси может влиять множество факторов, в том числе температура воздуха, температура охлаждающей жидкости двигателя, атмосферное давление, положение дроссельной заслонки, поток воздуха и нагрузка на двигатель. Существуют и другие датчики для контроля этих факторов, но датчик O2 является основным монитором того, что происходит с топливной смесью. Следовательно, любые проблемы с датчиком O2 могут вывести из строя всю систему.

КОНТУР ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ

Компьютер использует вход кислородного датчика для регулирования состава топливной смеси, что называется «контуром регулирования с обратной связью». Компьютер получает сигналы от датчика O2 и реагирует изменением топливной смеси. Это приводит к соответствующему изменению показаний датчика O2. Это называется работой «замкнутого контура», потому что компьютер использует вход датчика O2 для регулирования топливной смеси. Результатом является постоянное переключение от богатой смеси к обедненной, что позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью, сохраняя при этом среднюю общую топливную смесь в надлежащем балансе для минимизации выбросов. Это сложная установка, но она работает.

При отсутствии сигнала от датчика О2, как в случае первого запуска холодного двигателя (или отказа датчика 02), ЭБУ заказывает фиксированную (неизменную) богатую топливную смесь. Это называется работой «разомкнутого контура», поскольку для регулирования состава топливной смеси не используется входной сигнал от датчика O2.

Если двигатель не переходит в замкнутый контур, когда датчик O2 достигает рабочей температуры, или выходит из замкнутого контура из-за потери сигнала датчика O2, двигатель будет работать на слишком богатой смеси, что приведет к увеличению расхода топлива и выбросов. Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может помешать системе перейти в замкнутый контур, поскольку компьютер также учитывает температуру охлаждающей жидкости двигателя при принятии решения о переходе в замкнутый контур.

КАК РАБОТАЕТ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

Датчик O2 работает как миниатюрный генератор и вырабатывает собственное напряжение, когда нагревается. Внутри вентилируемой крышки на конце датчика, который ввинчивается в выпускной коллектор, находится циркониевая керамическая колба. Колба покрыта снаружи пористым слоем платины. Внутри колбы находятся две полоски платины, которые служат электродами или контактами.

Внешняя часть колбы подвергается воздействию горячих газов в выхлопных газах, в то время как внутренняя часть колбы выходит наружу через корпус датчика во внешнюю атмосферу. Кислородные датчики старого типа на самом деле имеют небольшое отверстие в корпусе, через которое воздух может попасть в датчик, но новые кислородные датчики «дышат» через свои проводные разъемы и не имеют вентиляционного отверстия. Трудно поверить, но крошечное пространство между изоляцией и проводом обеспечивает достаточно места для просачивания воздуха в датчик (по этой причине никогда не следует использовать смазку на разъемах датчика O2, поскольку она может блокировать поток воздуха). . Вентиляция датчика через провода, а не через отверстие в корпусе, снижает риск попадания грязи или воды, которые могут загрязнить датчик изнутри и привести к его выходу из строя.

Разница в уровнях кислорода между выхлопными газами и наружным воздухом внутри датчика вызывает протекание напряжения через керамическую колбу. Чем больше разница, тем выше показания напряжения.

Кислородный датчик обычно выдает примерно до 0,9 В, когда топливная смесь богата и в выхлопных газах мало несгоревшего кислорода. Когда смесь бедная, выходное напряжение датчика падает примерно до 0,2 вольта или меньше. Когда воздушно-топливная смесь сбалансирована или находится в точке равновесия примерно 14,7 к 1, датчик будет показывать около 0,45 вольта.


Когда ЭБУ получает богатый сигнал (высокое напряжение) от датчика O2, он обедняет топливную смесь, чтобы уменьшить напряжение обратной связи датчика. Когда показания датчика O2 становятся обедненными (низкое напряжение), компьютер снова реверсирует, что приводит к обогащению топливной смеси. Это постоянное перескакивание топливной смеси вперед и назад происходит с разной скоростью в зависимости от топливной системы. Скорость перехода самая низкая на двигателях с карбюраторами с обратной связью, обычно один раз в секунду при 2500 об/мин. Двигатели с впрыском через дроссельную заслонку несколько быстрее (2-3 раза в секунду при 2500 об/мин), а двигатели с многоточечным впрыском — самые быстрые (5-7 раз в секунду при 2500 об/мин).

Датчик кислорода должен быть горячим (около 600 градусов или выше), прежде чем он начнет генерировать сигнал напряжения, поэтому многие датчики кислорода имеют небольшой нагревательный элемент внутри, чтобы помочь им быстрее достичь рабочей температуры. Нагревательный элемент также может предотвратить слишком сильное охлаждение датчика во время длительного простоя, что может привести к тому, что система вернется в разомкнутый контур.

Датчики O2 с подогревом

используются в основном в новых автомобилях и обычно имеют 3 или 4 провода. Старые однопроводные датчики O2 не имеют нагревателей. При замене датчика O2 убедитесь, что он того же типа, что и оригинальный (с подогревом или без подогрева)

ДАТЧИКИ O2 И OBD II

Начиная с нескольких автомобилей 1994 и 1995 годов, а также всех автомобилей 1996 года и новее, количество кислородных датчиков на двигатель удвоилось. Второй датчик кислорода теперь используется после каталитического нейтрализатора для контроля эффективности работы нейтрализатора. На двигателях V6 или V8 с двойным выхлопом это означает, что можно использовать до четырех датчиков O2 (по одному на каждый ряд цилиндров и по одному после каждого нейтрализатора).


Управление подачей топлива с обратной связью EFI использует входные данные датчика O2 для управления топливной смесью.

Система OBD II предназначена для контроля за выбросами двигателя. Это включает в себя отслеживание всего, что может привести к увеличению выбросов. Система OBD II сравнивает показания датчиков O2 уровня кислорода до и после нейтрализатора, чтобы определить, снижает ли нейтрализатор содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах. Если показания уровня кислорода практически не изменяются, это означает, что преобразователь не работает должным образом. Это приведет к включению индикаторной лампы неисправности (MIL).


ДИАГНОСТИКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Датчики O2

удивительно прочны, учитывая рабочую среду, в которой они работают. Но датчики O2 изнашиваются и в конечном итоге должны быть заменены.

Производительность датчика O2 имеет тенденцию к снижению с возрастом, поскольку загрязняющие вещества накапливаются на наконечнике датчика и постепенно снижают его способность генерировать напряжение. Этот вид износа может быть вызван различными веществами, попадающими в выхлопные газы, такими как свинец, силикон, сера, масляная зола и даже некоторые топливные присадки. Датчик также может быть поврежден такими факторами окружающей среды, как вода, брызги дорожной соли, масло и грязь.

По мере того, как датчик стареет и становится вялым, время, необходимое для реакции на изменения в воздушно-топливной смеси, уменьшается, что приводит к увеличению выбросов. Это происходит потому, что переключение топливной смеси замедляется, что снижает эффективность преобразователя. Эффект более заметен на двигателях с многоточечным впрыском топлива (MFI), чем с электронным карбюратором или впрыском через корпус дроссельной заслонки, потому что соотношение топлива изменяется гораздо быстрее в приложениях MFI.

Если датчик вообще умирает, результатом может быть фиксированная богатая топливная смесь. По умолчанию в большинстве приложений с впрыском топлива средний диапазон через три минуты. Это вызывает большой скачок в расходе топлива, а также выбросов. А если нейтрализатор перегреется из-за богатой смеси, то он может выйти из строя.

Одно исследование EPA показало, что 70% автомобилей, которые не прошли тест на выбросы I/M 240, нуждались в новом кислородном датчике.

Большинство проблем с датчиком O2 приводят к тому, что система OBD II устанавливает один или несколько диагностических кодов неисправности (DTC) и включает индикатор Check Engine. Это коды OBD, связанные с неисправностями датчика O2:

.

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

P0030…. Цепь управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 1
P0031…. Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 1
P0032….Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 1
P0033…. Цепь управления перепускным клапаном турбонагнетателя
P0034….Низкий уровень сигнала в цепи управления перепускным клапаном турбонагнетателя
P0035…. Высокий уровень сигнала в цепи управления перепускным клапаном турбонагнетателя
P0036…. Цепь управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 2
P0037…. Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 2
P0038….Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 2
P0042. … Цепь управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 3
P0043…. Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 3
P0044….Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 1, датчик 3
P0050… Цепь управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 1
P0051…. Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 1
P0052….Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 1
P0056… Цепь управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 2
P0057…. Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 2
P0058….Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 2
P0062…. Цепь управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 3
P0063…. Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 3
P0064….Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 3
P0130. … Цепь датчика O2, ряд 1, датчик 1
P0131…. Низкое напряжение в цепи датчика O2, ряд 1, датчик 1
P0132 …. Цепь датчика O2, высокое напряжение, ряд 1, датчик 1
P0133…. Медленный отклик цепи датчика O2, ряд 1, датчик 1
P0134…. Цепь датчика O2 не обнаружена активность, ряд 1, датчик 1
P0135…. Цепь нагревателя датчика O2, ряд 1, датчик 1
P0136….Неисправность цепи датчика O2, ряд 1, датчик 2
P0137 …. Низкое напряжение в цепи датчика O2, ряд 1, датчик 2
P0138…. Высокое напряжение цепи датчика O2, ряд 1, датчик 2
P0139…. Медленная реакция цепи датчика O2, ряд 1, датчик 2
P0140…. Цепь датчика O2 не обнаружена активность, ряд 1, датчик 2
P0141… Цепь нагревателя датчика O2, ряд 1, датчик 2
P0142….Неисправность цепи датчика O2, ряд 1, датчик 3
P0143…. Низкое напряжение в цепи датчика кислорода, ряд 1, датчик 3
P0144…. Высокое напряжение в цепи датчика O2, ряд 1, датчик 3
P0145. … Медленная реакция цепи датчика O2, ряд 1, датчик 3
P0146 …. Цепь датчика O2 не обнаружена активность, ряд 1, датчик 3
P0147…. Цепь нагревателя датчика O2, ряд 1, датчик 3

Если датчик O2 немного вялый или слегка смещен на обогащенную или бедную смесь, он может не установить код неисправности. Единственный способ узнать, нормально ли работает датчик O2, — это проверить его реакцию на изменения в топливно-воздушной смеси. Вы можете прочитать выходное напряжение датчика O2 с помощью сканирующего прибора или цифрового вольтметра, но переходы трудно увидеть, потому что числа сильно прыгают. Лучший способ наблюдать за изменениями выходного напряжения датчика O2 — использовать цифровой запоминающий осциллограф (DSO). Осциллограф будет отображать выходное напряжение датчика в виде волнистой линии, которая показывает как его амплитуду (минимальное и максимальное напряжение), так и его частоту (скорость перехода от богатого к бедному).


Схемы датчика кислорода.

Хороший датчик O2 должен генерировать колебательный сигнал на холостом ходу, который делает переходы напряжения от почти минимального (0,1 В) к почти максимальному (0,9 В). Искусственное обогащение топливной смеси путем подачи пропана во впускной коллектор должно привести к тому, что датчик среагирует почти мгновенно (в течение 100 миллисекунд) и достигнет максимального выходного сигнала (0,9 В). Создание обедненной смеси путем открытия вакуумной линии должно привести к падению выходного сигнала датчика до минимального значения (0,1 В). Если датчик не щелкает туда-сюда достаточно быстро, это может указывать на необходимость замены.

Если цепь датчика O2 размыкается, замыкается или выходит за пределы допустимого диапазона, она может установить код неисправности и включить контрольную лампу Check Engine или индикатор неисправности. Если при дополнительной диагностике датчик неисправен, требуется его замена. Но многие датчики O2, которые сильно изношены, продолжают работать достаточно хорошо, чтобы не устанавливать код неисправности, но недостаточно хорошо, чтобы предотвратить увеличение выбросов и расхода топлива. Таким образом, отсутствие кода неисправности или контрольной лампы не означает, что датчик O2 работает правильно. Датчик может быть ленивым или предвзятым, богатым или обедненным.

Компания Lenehan Research производит портативный тестер датчика O2, который проверяет время отклика датчика O2, чтобы показать, хороший он или плохой. Тестер требует, чтобы кислородный датчик прыгал с уровня ниже 175 мВ до уровня выше 800 мВ менее чем за 100 мс, когда дроссельная заслонка открыта. щелкнул. Если датчик не реагирует достаточно быстро, он не проходит тест. Тестер также показывает работу замкнутого контура на быстром сверхярком цветном 10-светодиодном дисплее и проверяет управление PCM системы контроля обратной связи по топливу.


ЗАМЕНА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Очевидно, что любой неисправный датчик O2 необходимо заменить. Но также может быть полезной периодическая замена датчика O2 для профилактического обслуживания. Замена стареющего датчика O2, который стал вялым, может восстановить максимальную эффективность использования топлива, минимизировать выбросы выхлопных газов и продлить срок службы нейтрализатора.

Необогреваемые 1- или 2-проводные датчики O2 на автомобилях с 1976 по начало 1990-х годов можно заменять каждые 30 000–50 000 миль. 3- и 4-проводные датчики O2 с подогревом на середине 19С 80-х до середины 1990-х годов приложения можно менять каждые 60 000 миль. На автомобилях с OBD II (1996 г. и новее) может быть рекомендован интервал замены в 100 000 миль.

Лямбда-зонд можно снять с выпускного коллектора с помощью специального гнезда кислородного датчика (имеющего вырез для очистки проводов) или гнезда на 22 мм. Датчик выйдет легче, если двигатель слегка теплый, но не горячий на ощупь. Поместите гнездо на датчик и поверните против часовой стрелки, чтобы ослабить его. Если он замерз, нанесите проникающее масло и нагрейте вокруг основания датчика.

При установке нового кислородного датчика с прямой посадкой или OEM разъем проводки на новом датчике подключается к разъему без каких-либо модификаций. Но если вы устанавливаете «универсальный» кислородный датчик, вам придется отрезать исходный разъем проводки, чтобы провода нового датчика можно было соединить с проводами, которые шли к разъему. В 4-проводных датчиках один провод является сигнальным проводом, один – заземлением, а два других – цепью нагревателя. Провода имеют цветовую маркировку, но цвета на универсальном датчике, вероятно, не будут соответствовать цветам на оригинальном датчике. См. приведенную ниже таблицу с цветовой кодировкой, используемой для датчиков кислорода различных марок:


Стандартные цветовые коды проводки датчика кислорода.

Кислородный датчик Вопросы и ответы

Сколько кислородных датчиков на современных двигателях?

Зависит от года выпуска и типа двигателя. На большинстве четырех- и шестицилиндровых двигателей с рядным расположением цилиндров обычно имеется один кислородный датчик, установленный в выпускном коллекторе. На двигателях V6, V8 и V10 обычно два датчика кислорода, по одному в каждом выпускном коллекторе. Это позволяет компьютеру контролировать воздушно-топливную смесь каждого ряда цилиндров.

На более поздних моделях автомобилей с OBD II (некоторые модели 1993 и 1994 годов, а также все модели 1995 года и новее) один или два дополнительных кислородных датчика также устанавливаются внутри или позади каталитического нейтрализатора для контроля эффективности нейтрализатора. Они называются датчиками O2 ниже по потоку, и их будет по одному на каждый нейтрализатор, если двигатель имеет двойные выхлопы с отдельными нейтрализаторами.

Как датчики кислорода идентифицируются на сканирующем приборе?

При отображении на сканирующем приборе правый и левый датчики кислорода выше по потоку обычно помечаются как Ряд 1, Датчик 1 и Ряд 2, Датчик 1. Датчик Ряда 1 всегда будет на той же стороне двигателя V6 или V8, что и номер цилиндра. один.

На сканирующем приборе нижний датчик на четырехцилиндровом или рядном шестицилиндровом двигателе с одинарным выхлопом обычно помечен как ряд 1, датчик 2. На двигателях V6, V8 или V10 нижний датчик O2 может быть помечен как ряд 1 или ряд 2. , Датчик 2. Если двигатель V6, V8 или V10 имеет двойные выхлопные трубы с двойными нейтрализаторами, датчики O2 ниже по потоку будут помечены как ряд 1, датчик 2 и ряд 2, датчик 2. Или нижний датчик кислорода может быть помечен как датчик ряда 1. 3, если двигатель имеет два датчика кислорода перед выпускным коллектором (некоторые делают это для более точного контроля выбросов).

Важно знать, как идентифицируются датчики O2, поскольку диагностический код неисправности, указывающий на неисправный датчик O2, требует замены определенного датчика. Датчик 1 банка 1 может быть задним датчиком O2 на поперечном V6 или на переднем выпускном коллекторе. Более того, датчики O2 на поперечном двигателе могут быть помечены иначе, чем датчики на заднеприводном автомобиле. От одного производителя автомобилей к другому не так много общего в том, как маркируются датчики O2, поэтому всегда обращайтесь к документации по обслуживанию OEM, чтобы узнать, какой датчик является датчиком 1 ряда 1, а какой — датчиком 1 ряда 2. Это информацию может быть трудно найти. Некоторые OEM-производители четко определяют, какой датчик O2 какой, а другие нет. Если вы сомневаетесь, позвоните дилеру и спросите кого-нибудь в сервисном отделе.

Чтобы узнать о расположении датчиков кислорода, нажмите здесь.

Как расположенный ниже по потоку датчик O2 контролирует эффективность преобразователя?

Нижний кислородный датчик в каталитическом нейтрализаторе или за ним работает точно так же, как верхний кислородный датчик в выпускном коллекторе. Датчик выдает напряжение, которое меняется при изменении количества несгоревшего кислорода в выхлопе. Если датчик O2 является традиционным датчиком циркониевого типа, выходное напряжение падает примерно до 0,2 В, когда топливная смесь бедна (больше кислорода в выхлопных газах). Когда топливная смесь богата (меньше кислорода в выхлопных газах), выходной сигнал датчика подскакивает до максимума около 0,9.вольт. Сигнал высокого или низкого напряжения сообщает PCM, что топливная смесь богата или бедна.

На некоторых новых автомобилях используется новый тип датчика топлива с широким соотношением воздуха (WRAF). Вместо того, чтобы создавать сигнал высокого или низкого напряжения, сигнал изменяется прямо пропорционально количеству кислорода в выхлопных газах. Это обеспечивает более точное измерение для лучшего контроля топлива. Эти датчики также называют широкополосными кислородными датчиками, потому что они могут считывать очень бедные воздушно-топливные смеси.

Система OBD II контролирует эффективность нейтрализатора, сравнивая сигналы верхнего и нижнего кислородных датчиков. Если нейтрализатор выполняет свою работу и уменьшает количество загрязняющих веществ в выхлопных газах, нижний кислородный датчик должен проявлять небольшую активность (несколько переходов от бедной смеси к богатой, которые также называются «перекрестными отсчетами»). Показания напряжения датчика также должны быть достаточно стабильными (не меняться вверх или вниз) и составлять в среднем 0,45 вольта или выше.

Если сигнал от нижнего датчика кислорода начинает отражать сигнал от верхнего датчика кислорода, это означает, что эффективность нейтрализатора упала, и нейтрализатор не очищает загрязняющие вещества в выхлопных газах. Порог для установки диагностического кода неисправности (DTC) и включения индикаторной лампы неисправности (MIL) — это когда выбросы, по оценкам, превышают федеральные ограничения в 1,5 раза. Дополнительные сведения о проблемах с конвертером см. в разделе «Устранение неполадок с кодом катализатора P0420».

Если эффективность нейтрализатора снизилась до такой степени, что транспортное средство может превысить предел загрязнения, PCM включит индикаторную лампу неисправности (MIL) и установит диагностический код неисправности. В этот момент может потребоваться дополнительная диагностика для подтверждения неисправного преобразователя. Если верхний и нижний датчики O2 работают нормально и показывают снижение эффективности преобразователя, преобразователь необходимо заменить, чтобы восстановить соответствие требованиям по выбросам. Автомобиль не пройдет тест на выбросы OBD II, если в PCM есть какие-либо коды преобразователя.

В чем разница между «обогреваемым» и «необогреваемым» кислородным датчиком?

Датчики кислорода

с подогревом имеют внутренний контур нагревателя, который быстрее нагревает датчик до рабочей температуры, чем ненагреваемый датчик. Кислородный датчик должен быть горячим (от 600 до 650 градусов по Фаренгейту), прежде чем он будет генерировать сигнал напряжения. Горячие выхлопные газы двигателя обеспечивают достаточно тепла, чтобы довести датчик O2 до рабочей температуры, но это может занять несколько минут в зависимости от температуры окружающей среды, нагрузки и скорости двигателя. В это время система контроля обратной связи по топливу остается в «разомкнутом контуре» и не использует сигнал датчика O2 для корректировки состава топливной смеси. Обычно это приводит к обогащению топливной смеси, перерасходу топлива и увеличению выбросов.

При добавлении внутреннего контура нагревателя к кислородному датчику напряжение может быть направлено через нагреватель, как только двигатель начнет нагревать датчик. Нагревательный элемент представляет собой резистор, который раскаляется докрасна, когда через него проходит ток. Подогреватель доводит датчик до рабочей температуры в течение от 20 до 60 секунд в зависимости от датчика, а также поддерживает кислородный датчик горячим, даже когда двигатель работает на холостом ходу в течение длительного периода времени.

Датчики О2 с подогревом

обычно имеют два-три или четыре провода (дополнительные провода предназначены для цепи нагревателя). Примечание. Сменные датчики O2 должны иметь то же количество проводов, что и оригинальные, и иметь такое же внутреннее сопротивление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *