Двигатель, работающий на предельных температурах, потребует дорогостоящий ремонт или замену.
Как организовать бесперебойное охлаждение мотора? Почему не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор?
За 10 минут чтения предоставят ответы на эти и многие другие вопросы. В основу статьи положен
обобщенный опыт профессиональных механиков, автоэлектриков. Понятные, проверенные советы помогут найти, устранить неисправности, избегать нежелательных поломок.
Принцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов
Конструкция представляет собой замкнутый контур, внутри которого центробежным насосом прокачивается охлаждающая жидкость. Температуру, вырабатываемую двигателем, радиатор отводит в атмосферу. Датчик, установленный на патрубке термостата, чувствует порог нагрева теплоносителя 105 — 107 градусов Цельсия, выдает информацию контроллеру, Контроллер подает сигнал реле, запуская электромотор вентилятора. Обдуваются соты радиатора.
Принцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.Правила техники безопасности
- Открывать крышку расширительного бачка после остывания мотора.
- Работая под капотом, остерегаться вращающихся лопастей, горячего двигателя.
- Использовать вспомогательные, исправные проводники сечением 2мм.
- Применять стандартные предохранители нужного номинала.
- Работать исправным инструментом.
- Изолировать «голые» контакты, избегая коротких замыканий электропроводки.
Возможные неисправности вентилятора охлаждения
Водитель замечает, что температура на приборе достигла порогового значения. Шум вентилятора
отсутствует. Следует срочно выбрать безопасное место, остановиться. Выключить зажигание. Работа двигателя при температуре выше пороговой 20 минут вызывает необратимые последствия.
Известны семь причин, по которым на ваз 2110 не включается вентилятор.
- Предохранительный клапан бачка залип, не герметичен.
- Нарушена целостность проводников, слабый контакт в точках подключения элементов схемы.
- Перегорела плавкая вставка на контрольной панели, отсутствует контакт в гнездах предохранителя.
- Неисправен температурный датчик.
- Повреждено реле включения вентиляторного электропривода.
- Перегорел вентиляторный электродвигатель.
- Сбоит контроллер.
Порядок действий. Пошаговая инструкция
Если после выполнения очередного пункта проблема уходит, дальнейшие проверки прекращаются.
- Открыть капот.
- Дождаться остывания мотора.
- Выполнить первоначально визуальный осмотр: целостность шлангов, надежность зажимов, отсутствие
потеков, трещин. - Убедиться в исправности элементов крышки расширителя. Убрать накипь, ржавчину, освободить отверстия, протереть, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей вселяет надежду на работоспособность изделия.
Конструкция клапана элементарная. Крышка содержит пружину. Функционально она предназначена
регулировать давление в контуре охлаждения. Горячий двигатель его повышает, холодный — понижает.
Сжимаясь при значении 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает избыточное давление, предотвращает разрушение
шлангов, бачка. Охлаждаясь, мотор создает эффект разрежения. Бачок начнет сплющиваться. Клапан
выравнивает давление.
Крышка закручивается плотно, по резьбе, исключая перекосы. Между ней и корпусом должна остаться щель.
Перетянутый клапан не сработает. Испытать срабатывание устройства в дорожных условиях сложно. Проверить
возможно заменой на заведомо исправное.
Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения
Возможные факторы повреждения электрических цепей:
- вибрация;
- окисление;
- подгорание;
- обрыв, потертости электропроводов;
- старение изоляции, замыкание.
Переключить тестер в режим измерения сопротивления. Вынуть специальным пинцетом, прозвонить плавкую вставку F7, находящуюся в монтажном блоке.
Схема блока предохранителейВнимание! Важно выяснить и устранить причину перегорания.
Заменить перегоревший элемент исправным с номиналом 20А. Осмотреть, почистить гнездо. Вставить предохранитель.
Причину выяснить не удалось, защита повторно сработала — искать короткое замыкание.
Как работает система охлаждения двигателя схемаОтключить штекер вентилятора. Тестером замерить цепь обмоток электромотора. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствуют о необходимости замены электропривода обдува радиатора.
Межвитковые замыкания, вызывающие многократные замены плавких вставок, измерить прибором невозможно.
Проверка датчика
Завести автомобиль. Вытащить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Заработал вентилятор — датчик требует замены. Зафиксировать отсоединенный провод. Двигаться к близлежащей станции техобслуживания.
Проверка реле
У ног переднего пассажира на полу расположен люк.
Под ним встроена панель с тремя однотипными реле:
- вентиляторной установки;
- бензонасоса;
- зажигания (главное).
Путем замены между собой попытаться запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ваз 2110 — перейти к следующему шагу.
Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110
Если вы задаетесь вопросом где находится на ваз 2110 реле вентилятора, в таком случае это фото ниже ответит на ваш вопрос и вы легко найдете где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110.
ваз 2110 реле вентилятораПроверить электродвигатель
Измерение обмоток не выявило неисправность. Подать кратковременно напряжение от аккумулятора,
используя дополнительные изолированные проводники. Работа вентилятора указывает на неисправность
контроллера, не выдающего сигнал на реле.
- Единственно верное решение — включить обдув напрямую, срочно посетить СТО.
- Профилактика поломок системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов.
- Периодически обследовать составные части охлаждающей системы.
- Контролировать температуру охлаждения по прибору, прислушиваться к работе вентилятора.
- Поддерживать уровень охлаждающей жидкости. Выполнять замену спустя 2 года или 30 000 км.
- Использовать раствор для устранения ржавчины, накипи.
- Признаками изменения свойств охладителя — изменение цвета, увеличение текучести.
- Плотность проверять ареометром.
- Не смешивать охлаждающие жидкости.
- Каждые двенадцать месяцев промывать водой крышку расширительного бачка, проверять ее на стенде манометром.
- Исключать попадания агрессивных жидкостей на электропроводку, обмотки электродвигателей.
Доработки схемы управления пуском вентилятора ваз 2110 инжектор
Бесперебойное функционирование двигателя беспокоит заводских конструкторов, автомехаников, автолюбителей.
Народные мастера изменяют конструкцию клапанов, электрическую схему.
Установка трех позиционного тумблера:
- непрерывно включен: на ваз 2110 не срабатывает вентилятор охлаждения;
- постоянно выключен: прогрев двигателя при пуске в холодное время года, автоматическое управление неисправно;
- автоматический режим: управляется контроллером, оборудование исправно, алгоритм выполняется правильно.
При выборе места установки учитывать условия:
- исключить случайное переключение;
- не перепутать с другими органами управления.
Важно помнить при доработках конструкции о безопасности вносимых изменений.
Все меры по поиску неисправности вы можете выполнить самостоятельно. Особенности и рекомендации касательно подобных работ расскажем вам далее в статье.
Особенности конструкции
Охлаждающая система, как правило, состоит из большого количества узлов. В ситуации с неработающим вентилятором нам потребуется знать о следующих компонентах:
- Собственно электровентилятор, который срабатывает в случае, когда антифриз нагревается до температуры в пределах 100-105 градусов.
- Датчик срабатывания вентилятора. Это узел с завода настраивается так, чтобы устройство начинало свою работу при конкретно установленных условиях. Датчик фиксируется на входном патрубке блока цилиндров. Корпус маркируется следующим кодом: LS0112.
- Предохранитель F7, располагающийся в монтажном блоке.
- Реле вентилятор. Компонент расположен в салоне под правой панелью торпеды.
Читайте также: Почему выходит из строя вентилятор печки ВАЗ-2110
Если сам вентилятор на вашем автомобиле не срабатывает, тогда внимательно проверяйте все вышеперечисленные узлы охлаждающей системы. Однако бывают случаи, когда одна ситуация не будет иметь отношения к рассматриваемой поломке.
Предохранитель
Элементарные правила физики гласят о том, что вода, входящая в состав охлаждающей жидкости, закипает при температуре 100 градусов.
Если клапан предохранителя, который размещен на расширительном бачке, выйдет из строя, а внутри емкости повысится давление, тогда жидкость закипит, но вентилятор не начнет свою работу. Охлаждающий элемент не включится даже при исправной электрической схеме. Все происходит потому, что датчик включения компонента на инжекторном ВАЗ-2110 обладает температурой запуска больше 100 градусов.
Для решения проблемы с предохранителем потребуется замена крышки расширяющего бачка. Новая деталь должна соответствовать возможному давлению внутри системы и срабатывать в ситуации, когда температура жидкости достигает 105 градусов. Результатом этого будет включение лопастей вентилятора.
Читайте также: Как снять прикуриватель на ВАЗ-2110
Проблемы с электросхемой
Если проверка крышки бачка не выявила никаких неисправностей, тогда возможно проблема кроется в схеме.
Поиск нужно начинать с проверки исправности предохранителя F7. Для этого нужно получить доступ к монтажному блоку и проверить контакты на наличие окислительных следов. Если ничего подобного не было отмечено, тогда переходите к следующему шагу. В ином случае очистите контактные соединения или просто смените предохранитель на новый элемент. Деталь стоит недорого.
Следующим шагом идет проверка датчика включения вентилятора:
- Изначально прогрейте машину до 100 градусов.
- Заглушите мотор и сразу же заведите ДВС.
- Откройте капот и отключите клемму с датчика вентилятора.
- Если после отсоединения контакта вентилятор начал работать, тогда агрегат исправен, а датчик нуждается в замене.
- Когда после отсоединения клеммы вентилятор не включается, тогда ситуация обратна – датчик исправен, а вентилятор нет.
Поломки электродвигателя нередко являются причиной того, что вентилятор не включается. Если все предыдущие меры не помогли вам найти неисправность, тогда потребуется осуществлять демонтаж электрического мотора. В этом узле можно определить следующие проблемы:
- Произошел износ щеток коллектора.
- Щетки зависли.
- Было короткое замыкание на обмотке якоря – проблема определяется по характерному запаху.
Проблемы с реле. Иногда возникает ситуация, когда просто отказывает кнопка запуска вентилятора охлаждающие системы. В таком случае понадобится провести следующие работы:
- Снимите обшивку с правой стороны торпеды внутри салона. Для этого нужно открутить два самореза.
- Под этой панелью находится три реле.
- Нужное реле обычно располагается сбоку по отношению к передней части автомобиля.
- Чтобы действовать наверняка правильно, найдите руководство по эксплуатации автомобиля и сверьте провода, которые идут к нужному нам реле.
- Чтобы решить проблему с реле, нужно просто установить новый элемент. Не стоит экономить на этом компоненте. Дешевые модели очень быстро ломаются.
Что делать, когда вентилятор работает постоянно
Бывают ситуации, когда охлаждающий радиатор работает без перерывов, как на горячий, так и на холодный двигатель. Причины могут быть самые разные. Сейчас мы рассмотрим основные проблемы и способы их решения.- Обрыв в датчике, отслеживающем показания температуры антифриза или его цепях. В таком случае загорается лампочка Check engine. Цепи и датчик проверяется омметром. Проблема решается путем замены элемента на новый.
- На размыкаются контакты реле включения вентилятора. Сначала компонент проверяется мультиметром и при необходимости заменяется новым.
- Неисправности в блоке ЭБУ. Проверьте этот узел на профильном сервисе. В случае определения неисправности меняется прошивка или блок полностью.
- В карбюраторных моделях ВАЗ не размыкаются контакты термовыключателя. Для проверки работоспособности отсоедините клеммы от выводов этого узла – и вентилятор остановится. В таком случае необходимо заменить неисправную деталь.
Если проведенные проверки так и не определили, почему вентилятор постоянно работает, тогда единственно возможным выходом из ситуации будет обращение в сервисный центр.
Полноценные станции техобслуживания, как правило, проводят полную компьютерную проверку системы охлаждения, которая способна выявить самые труднодоступные неисправности. Поломка может быть намного глобальнее, чем обычный выход из строя предохранителя.
Если обычные проверочные действия не дали никаких результатов, тогда не стоит бояться обратиться в сервис, и даже в тех случаях, когда вы считаете себя опытным мастером. Нередко современное оборудование и профессиональный подход существенно сокращают сроки поиска неисправностей. Тогда как обычные методы заняли бы недели на определение проблемы. Поэтому автосервисы обладают своими достоинствами.
Читайте также: Сколько тосола заливать в ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапановПодводя итог, отметим, что в статье мы подробно рассказали вам о том, как определить неисправности в работе вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110. Если все проведенные вами проверки не дали результатов, тогда обратитесь в сервис, где вам проведут комплексную диагностику всей системы и наиболее точно определят неисправности в системе охлаждения.
Вентилятор в системе охлаждения любого автомобиля выполняет важную функцию. Являясь одним из важных компонентов, он обеспечивает охлаждение радиатора, через который проходит антифриз. Обычно он должен включаться при повышении температуры антифриза до 100-107 °C. Однако бывают случаи, когда на автомобилях ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения, что приводит к нежелательным последствиям.
Обычно вся система у инжекторных двигателей работает в автоматическом режиме, но что делать, когда какой-то из ее элементов отказывается выполнять свои функции? Вентилятор уже не включается или вовсе работает без отдыха, датчик выдает неправильную информацию и так далее. Следует незамедлительно заняться поисками причины неисправности и сразу же устранить ее.
Важное функциональное назначение
Чтобы ДВС эффективно работал, необходимо поддерживать определенный температурный режим. Такую задачу призвана обеспечить система охлаждения, которая иногда дает сбои в работе. В этом случае не избежать перегрева двигателя, результатом которого является выход из строя прокладки ГБЦ и деталей ЦПГ.
Чтобы понять, почему на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения, необходимо знать, как это работает. В исправном состоянии поддерживается оптимальная температура антифриза в двигателе, что препятствует закипанию. Если же постоянно игнорировать поломку какого-либо элемента, то через неопределенный промежуток времени потребуется капитальный ремонт. А это уже сулит немалые затраты, а ведь этого можно избежать!
В большинстве случаев причиной той или иной неисправности двигателя служит его перегрев. Температура в цилиндрах после сжигания топливовоздушной смеси достигает 2000 °C. При этом образуется колоссальное количество тепла, которое, если его не отвести, пагубно воздействует на некоторые важные детали. Ведь, как известно, сильный нагрев приводит к существенной деформации объектов.
Система охлаждения
Обычно система охлаждения любого автомобиля состоит из следующих элементов:
- радиатор;
- рубашка охлаждения БЦ;
- термостат;
- соединительные патрубки и шланги;
- центробежный насос;
- вентилятор с электродвигателем.
И если какое-то устройство дает сбой, то на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения.
Для правильной работы всей системы необходим каждый элемент, но вентилятор все-таки является одной из важных составляющих. Его задача — охлаждать радиатор и, соответственно, проходящую через него жидкость, когда это необходимо. Если же он перестанет включаться, это отражается на работоспособности всей системы.
Как подключается вентилятор?
В зависимости от типа двигателя, работа вентилятора контролируется разными средствами. Если у двигателя есть карбюратор, то работой устройства управляет термобиметаллический датчик ТМ-108, расположенный на корпусе радиатора (если смотреть по ходу движения, то он с левой стороны). Во многих автомобилях ВАЗ датчик реагирует на максимальные показатели температуры антифриза (107 °C). При таком значении датчик сразу посылает управляющий сигнал к реле вентилятора, и тот начинает свою работу. Но что делать, если на машине ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения?
На автомобилях ВАЗ-2110, оснащенных инжекторными силовыми установками, работа вентилятора контролируется контролером, однако датчик тоже присутствует. Располагается он вблизи термостата. Когда антифриз достигнет своей максимальной температуры, сенсор посылает сигнал компьютеру, а тот уже задействует вентилятор посредством импульса на его реле.
Последствия перегрева двигателя
Люди и автомобили в чем-то схожи между собой. Самый здоровый человек, находясь под жарким солнцем и без головного убора, рискует получить ощутимый удар, который свалит его с ног. Машина, конечно, крепче человека, но и у нее существует свой предел.
Когда температурный режим двигателя превышает норму, начинается разрушительный процесс.
Прежде чем понять, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с инжектором, необходимо знать о последствиях перегрева. Причем его степень зависит от стадии:
- слабая степень;
- средняя степень;
- сильная степень.
Слабый перегрев двигателя (не более 5-10 минут) не несет в себе никакой угрозы, так как любой опытный водитель быстро отреагирует на возникшую ситуацию и заглушит мотор. Самое худшее, что может произойти, – это оплавление поршней, однако у большинства современных автомобилей проблем из-за слабого перегрева не возникнет.
Средний перегрев (более 20 минут) оказывает уже существенное влияние на двигатель. Примерный список неприятностей, которые могут последовать:
- искривление ГБЦ;
- появление трещин в ГБЦ;
- прогорание прокладок ГБЦ;
- разрушение межкольцевых перегородок;
- пропускание масла через сальники.
Однако это еще не самое страшное, что может произойти.
Сильный перегрев – это реальная угроза двигателю. И речь идет не о том, что не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, а о гораздо более серьезных вещах. Повреждаются все детали двигателя, иногда даже возможен взрыв. Но это происходит нечасто, поскольку сам автомобиль себя бережет: у каждой детали своя скорость разрушения, и по этой причине двигатель просто глушится.
Разрушительная волна начинает свое движение из камер сгорания и постепенно затрагивает все детали двигателя:
- Начинают плавиться и прогорать поршни.
- Расплавленные куски алюминиевых поршней касаются стенок цилиндров, из-за чего сильно затрудняется ход поршней, что ведет к их дальнейшему разрушению.
- Если двигатель продолжает свою работу, то уже масло начинает терять свои смазывающие свойства.
- Из-за перегретого масла все трущиеся детали начинают разрушаться.
- Начинается плавление шатунных и коренных вкладышей.
- Под воздействием поршней коленчатый вал переламывается на две части.
В конце концов, все заканчивается тем, что поршень пробивает какую-нибудь стенку блока, что означает полное разрушение двигателя. На фоне этого проблема, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором на 16 клапанах, просто пустяк.
Поиск неисправности
Многих проблем можно избежать, если вовремя устранять все обнаруженные неисправности системы охлаждения двигателя. Кажется, что отследить перегрев при помощи датчика не составляет труда, но на деле водители не всегда обращают на него внимание. А у старых автомобилей и вовсе отсутствует какая-либо сигнализация при возникновении данной проблемы.
Поэтому необходимо всегда помнить о косвенных признаках перегрева. И первый из них – это неработающая печка, что может указывать на закипание охлаждающей жидкости. В этом случае из-за паров антифриза в системе создается воздушная пробка, через которую жидкость не поступает в печку.
Также перегретый двигатель начнет детонировать и издавать звонкие стуки при нажатии на педаль акселератора. Стенки камеры сгорания начинают расширяться, что приводит к увеличению зазора. Дальнейшее движение автомобиля неизбежно приведет к существенной потере в мощности и нарастанию металлического стука.
Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, причины следует искать в самих элементах системы охлаждения, проверив:
- предохранитель;
- реле;
- электродвигатель вентилятора;
- предохранительный клапан крышки расширительного бачка;
- датчик.
Если причина так и не выяснена, стоит обратить внимание на целостность проводки, обычно все указывает на нее. Для этого понадобится тестер. После того как будет найден и заменен оборванный провод, работоспособность вентилятора восстанавливается. При возникновении трудностей в ходе диагностики проводки следует обратиться к специалистам.
Предохранитель, электродвигатель и реле
Искать причину перегрева следует, начиная с проверки предохранителя и реле вентилятора. Первый из них располагается в монтажном блоке подкапотного пространства. Там он находится под маркировкой F7 (20A). Нужно его достать и визуально оценить целостность или воспользоваться мультиметром.
В большинстве случаев не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) именно по вине предохранителя, так как не проходит управляющий сигнал. Стоит его вытащить и визуально оценить его целостность или воспользоваться мультиметром. При необходимости — сразу же заменить, в ином случае стоит поискать причину в другом месте. И между делом стоит проверить сам вентилятор. Для этого отсоединить разъем вентилятора и напрямую через провода подсоединить электродвигатель к аккумулятору, не забывая о полярности.
Если привод в порядке, то далее стоит направиться в салон, поскольку именно здесь находится реле. Более точное его расположение – еще один монтажный блок с левой стороны относительно ног переднего пассажира. Из трех реле необходим тот, что первый слева. Чтобы выполнить проверку, необходимо поставить другое реле на место старого. После этого завести автомобиль и дождаться нагрева до максимальной температуры, одновременно наблюдая за вентилятором. При отсутствии результата поиски продолжаются.
Расширительный бачок
Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, ремонт его еще может подождать, так как все дело может быть в клапане крышки расширительного бачка. Вода, которая является частью антифриза, как известно, закипает при 100 °C в условиях нормального атмосферного давления. Именно по этой причине в системе охлаждения поддерживается более высокий уровень давления, и тогда жидкость начинает закипать при 107 °C, как раз на такое значение реагирует датчик.
При неисправном клапане давление приравнивается к атмосферному, и жидкость закипает при 100 °C вместо 107 °C, чего датчик не «видит», хотя вся система исправна. Проверить состояние крышки можно только визуальным способом, однако точно оценить ее состояние в своем гараже вряд ли получится. Поэтому при подозрении на неисправность лучше сразу заменить старую крышку новой.
Датчик
Интернет сегодня может приносить существенную помощь. На некоторых форумах можно встретить вопросы владельцев, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором. Причины и фото при этом обсуждают несколько человек, которые в основном ссылаются на датчик.
Для его проверки следует завести двигатель и подождать нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. После этого нужно отсоединить разъем датчика, контролер при этом определит обрыв цепи и переведет работу вентилятора в аварийный режим. Если он заработал, значит, причина кроется в датчике. Стоит заменить его и для достоверности еще раз проверить.
Постоянный режим работы вентилятора
Такое явление хоть и редко, но встречается. Причины постоянной работы вентилятора в этом случае могут быть в реле, которое находится в замкнутом состоянии или в обрыве провода устройства. Чтобы устранить поломку, достаточно заменить неисправный элемент.
Как видно, можно самостоятельно провести диагностику и определить, почему вентилятор охлаждения не включается на ВАЗ-2110 с инжектором. Неисправность можно легко выявить в ходе проверки каждого элемента, однако могут быть и трудности. В этом случае стоит обратиться к специалистам или же начать все заново. Окончательный выбор всегда за хозяином автомобиля.
Вентилятор радиатора является одним из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры.
Содержание статьи
Как включается вентилятор
В отличие от карбюраторных, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.
Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор: причины, как проверить
При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 100-1070С датчик срабатывает и отправляет сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электрический двигатель) вентилятора через предохранитель.
Учитывая описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:
- вышедший из строя датчик температуры;
- неисправное реле;
- сгоревший предохранитель;
- обрыв электрической цепи;
- неполадки с электроприводом вентилятора.
Кроме этого, на своевременное включение вентилятора может влиять и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен удерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, обязательно закипит при 100
Порядок проверки схемы включения вентилятора
1. Проверку начинаем с самого простого – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.
2. Вынимаем его, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся дальше.
3. Чтобы не потратить время зря, лучше сразу определиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора. Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем искать причину.
4. Переходим к реле вентилятора. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног переднего пассажира.
5. Там есть три реле. Наше – крайнее левое.
Проверить его самостоятельно вряд ли удастся, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до максимальной температуры, наблюдаем за поведением вентилятора. Если результата нет, идем дальше.
Откручиваем и осматриваем крышку расширительного бачка. При малейшем подозрении на негерметичность, выбрасываем ее, и ставим новую.
Далее переходим к самому датчику. Запускаем двигатель, греем его до температуры более 1000С, и отсоединяем разъемы от датчика. ЭБУ, контролирующий работу датчика, должен автоматически подать сигнал на реле о принудительном включении вентилятора. Если вентилятор включился – проблема, скорее всего, в датчике. Меняем датчик на новый, и проверяем его работу.
Если же и здесь ничего не вышло, нужно искать обрыв в электрической цепи. Для этого лучше обратиться к специалистам.
Поддержание температурного режима двигателя осуществляется в автоматическом режиме. Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110 ижектор? Обо всем по порядку.
На ижекторных и карбюраторных автомобилях схема включения устройства различна. Если на машине карбюраторный двигатель, то его управление осуществляется с помощью термобиметаллического датчика ТМ-108. На моделях с инжекторным двигателем эти функции переданы контроллеру.
Не включается на карбюраторной модели авто
Датчик включения вентилятора ВАЗ 2110 определяет температуру, при которой включается прибор. Она указывается на его корпусе. Если при достижении ее значения устройство так и не заработало, то следует оценить исправность самого датчика. Для этого потребуется замкнуть его контакты. Если при этом устройство начинает работать, то его следует заменить. Если при замыкании контактов датчик не заработал, то необходимо проверить схему прибора и исправность предохранителя.
Не включается на инжекторном авто
В этом случае нужно проверить контроллер управления. Температура включения устройства может достигать от 100 до 105 градусов по Цельсию, ее значение закладывается в контроллер. Если датчик температуры неисправен, то в память электронного блока заносится код ошибки и вентиляторная установка включается только при работающем двигателе.
Есть неисправности, которые не распознает контроллер. В этом случае устройство не включится при температуре 105 градусов. Необходимо проверить схему подключения и датчик температуры. Следует аккуратно отсоединить разъем с последнего при работающем двигателе. Если схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 инжектор исправна, то прибор включится. При возврате разъема на место он отключится.
Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110 и проблема связана со схемой, то следует оценить состояние ее проводов, реле и предохранителя. Для проверки необходимо перемкнуть выводы 30 и 87 реле, находящиеся в отопителе со стороны пассажира. Если установка сработает, то необходимо проверить корпус и 86 реле – достаточно соединить их контрольной лампой. Срабатывание вентилятора означает, что реле и сам прибор исправны. Проблемы связаны с самим контроллером или проводом, связывающим его с реле.
Если при включении реле нет соответствующего щелчка, то его необходимо заменить.
Причин, почему не срабатывает вентилятор на ВАЗ 2110, может быть множество. Необходимо провести четкую диагностику механизмов управления устройством, а также схемы его подключения.
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кириллов Игорь.
Суть вопроса: Не работает вентилятор охлаждения, вообще не включается, что делать?
Здравствуйте! У меня перестал включаться вентилятор на ВАЗ-2112. Случилось так, что машина просто закипела в пробке, я так понял, что вентилятор просто не работает. Подскажите в чём может быть причина?
Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112?
Если случилось такое, что двигатель закипел из-за не включившего вентилятора по показаниям температуры, и необходимо как можно быстрее решить её, чтобы не повторилось этого вновь — то, что делать?
На видео показаны основные проблемы вентилятора охлаждения двигателя и причины:
Причин отказа включения вентилятора может быть несколько и ниже мы рассмотрим основные из них.
Режим работы
The following two tabs change content below.Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
На автомобилях ВАЗ-2112, рабочая температура двигателя составляет около 89 градусов, термостат начинает открываться при 85, а вентилятор при штатных настройках запускается при 105 и при 97 выключается. Подробнее о схеме системы охлаждения на ВАЗ-2112 мы рассказывали в этом материале: полная схема системы охлаждения ВАЗ-2112.
Причины неисправности
Если вентилятор радиатора отказывается запускаться, проверьте элементы в следующем порядке:
- Предохранитель – проверьте этот плавкий элемент на целостность в блоке предохранителей. Он там расположен под цифрой F7 и имеет номинал в 20 ампер.
Предохранитель вентилятора-жёлтый F7. (монтажный блок редакционной машины, 124 двигатель)
- Реле отвечающее за работу электровентилятора, расположено вместе с дополнительными реле, рядом с левой ногой переднего пассажира. Проверку легче всего осуществить путём подключения заведомо исправного реле. Если после такого демонтажа всё заработало, проблема решена, если нет, то читаем ниже.
Реле находится под цифрой «4».
- Термостат – так как жидкость сначала циркулирует по малому кругу, не нагревая датчик и радиатор. Неисправность термостата легко проверить, достаточно на ощупь осмотреть два патрубка идущие к радиатору, если один из них холодный на хорошо прогретом двигателе, значит термостат неисправен и ему требуется замена.
Термостат демонтирован.
- Датчик температуры – для диагностики неисправности этого элемента, на прогретом двигателе отключите разъём питания от него, тем самым вы принудительно запустите электромотор вентилятора. Если он всё же не запустился, то проблема кроется в самом электродвигателе.
Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.
- Электродвигатель вентилятора – для того, чтобы проверить этот элемент, необходимо отключить колодку питания и подключить её напрямую к аккумуляторной батарее. Если вентилятор рабочий, то произойдёт его запуск, а при отказе, ищите проблему в проводке либо меняйте вентилятор в сборе.
Электродвигатель можно попробовать починить.
Когда все вышеперечисленные способы не принесли желаемого результата, нужно искать причину только в проводке, поочерёдно «прозванивая» их. Возможно где-то произошёл разрыв или надлом провода.
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110
просмотров 73 115 Google+Для поддержания температурного режима двигателя используется схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически.
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигатель.
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.
При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик.Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 ижекторный двигатель.
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем. Температура срабатывания в этом случае закладывается в программу контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 и включается вентилятор при работающем двигателе.
Не включается вентилятор.
Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознаёт неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше 105 гр. С. В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъём с датчика температуры при работающем двигателе. При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место.
В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы. Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопителя со стороны пассажира. Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.
Если не будет слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле. Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора. При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора.
Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя.
admin 09/06/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»Ваш вентилятор процессора перестал работать? Логотип загрузки не появляется, когда вы включаете компьютер? Нет ли голоса рабочего вентилятора при включении компьютера? Не волнуйтесь, эта статья расскажет вам, как решить проблему, когда вентилятор перестанет работать.
Ремонт CPU вентилятор перестал работать
Симптомы перестал работать вентилятор процессора
Вентилятор процессора— это вентилятор, установленный на процессоре, который используется для охлаждения процессора, предотвращая его нагрев или повреждение процессора.Каждый раз, когда вы загружаете свой компьютер, вы можете услышать некоторый шум, который издает процессор или вентилятор корпуса. Если вентилятор процессора перестает работать, это может привести к перегреву процессора и даже к его повреждению. Тем не менее, неработающий вентилятор процессора является распространенной проблемой, которая часто встречается как на настольном компьютере, так и на ноутбуке.
Если возникает следующая проблема, вы можете проверить, не работает ли вентилятор ЦП:
- Ваш компьютер постоянно выключается внезапно и не перезагружается автоматически, если вы не нажмете кнопку питания для перезагрузки компьютера.
- Компьютер больше не загружается. Если компьютер не может загрузиться, вы можете проверить, не работает ли вентилятор процессора, что приводит к повреждению материнской платы.
- Когда вы включаете компьютер, логотип загрузки не отображается или отсутствует шум работы вентилятора процессора.
- Когда ваш компьютер работает долгое время и компьютер сильно нагревается, но вы все равно не слышите шум работы вентилятора ЦП.
- Когда вы открываете компьютер, вентилятор на процессоре не движется.
- Вы можете установить на компьютер какой-нибудь инструмент для проверки компьютеров, который может проверять, нормально ли работает все оборудование или программное обеспечение на вашем компьютере. Когда вентилятор процессора не работает, программа предупредит вас.
- Экран вашего компьютера просто становится черным или синим, что еще хуже, он просто сжигает ваш процессор, и вы можете только заменить процессор.
Вред остановки работы процессора вентилятора
Вред прекращения работы вентилятора процессора
Когда вентилятор процессора не работает, это, вероятно, вызывает много проблем, в том числе:
1.ПК часто выключается без предупреждения, что может привести к сбою системы или потере данных. Например, вы не можете сохранить данные, когда компьютер внезапно выключается, после чего все данные теряются при перезагрузке компьютера.
2. Если вентилятор ЦП не работает, это может привести к повреждению ЦП и даже к повреждению материнской платы, в результате чего ваш компьютер перестанет загружаться.
На самом деле, это может вызвать некоторые другие повреждения вашего компьютера, когда вентилятор процессора не работает.Поэтому необходимо решить проблему, когда вы ее осознаете.
Причины прекращения работы процессора
Это может быть вызвано разными причинами. Вы можете использовать правильные методы для решения проблемы в разных ситуациях:
1. BIOS сообщает, что процессор не работает, но на самом деле работает нормально.
До сих пор материнские платы ATX могли контролировать температуру и скорость вращения вашего процессора в настройках BIOS.Таким образом, вам не нужно открывать корпус компьютера, но вы можете войти в настройки BIOS при загрузке компьютера, чтобы проверить скорость вращения вентилятора процессора. Однако иногда BIOS не может контролировать скорость и температуру процессора, поэтому вы можете подумать, что процессор перестал работать.
Эта проблема, вероятно, из-за того, что шнур питания вентилятора ЦП не подключен к разъему питания материнской платы, но подключен к другому месту. Например, вы подключаете вентилятор процессора к разъему питания вентилятора корпуса. Таким образом, BIOS, вероятно, не в состоянии контролировать вентилятор процессора и считает его неработоспособным.
Также эта ситуация может быть вызвана проблемой контакта: если шнур питания вентилятора ЦП имеет плохой контакт с материнской платой, BIOS также сообщит, что ЦП не работает. И есть еще одна причина, по которой вентилятор ЦП имеет плохое качество, что является наиболее вероятной причиной, когда вентилятор ЦП перестает работать.
2. Вентилятор процессора плохо установлен на материнской плате
CPU установлен на материнской плате компьютера, а вентилятор CPU установлен на CPU.Если вентилятор ЦП установлен неправильно, он может перестать нормально работать.
установить вентилятор процессора на материнскую плату
3. Вентилятор процессора сохраняет пыль
Если ваш компьютер использовался в течение длительного времени, он может содержать много пыли. Если вентилятор ЦП имеет много пыли, это замедлит скорость ЦП и может также привести к тому, что вентилятор ЦП перестанет работать нормально. Вам необходимо чистить вентилятор процессора, чтобы он всегда оставался чистым, чтобы обеспечить нормальную работу вентилятора процессора.
4. Подшипник вентилятора процессора застрял
Если ваш вентилятор ЦП перестает работать, это может также произойти из-за того, что подшипник ЦП застрял после длительного использования. Это распространенная проблема, которая произойдет в течение 1 или 2 лет.
5. Вентилятор процессора сломан
Вентилятор процессора— это компонент, который может сломаться после нескольких лет эксплуатации. Обычно, если вентилятор процессора сломан, он останавливается.
Когда вы часто сталкиваетесь со следующими ситуациями, необходимо проверить, не поврежден ли вентилятор процессора:
Он издает странные и громкие звуки при каждом запуске компьютера Вентилятор процессора вначале работает нормально, но на некоторое время перестает работать после загрузки компьютера
6.Вентилятор процессора не работает Рабочий стол / ноутбук
И настольный компьютер, и ноутбук нуждаются в вентиляторе ЦП для поддержания нормальной работы компьютера. Когда вентилятор ЦП настольного компьютера или ноутбука не работает, способы найти вентилятор ЦП и исправить или заменить его могут отличаться.
Для настольного компьютера вам необходимо открыть корпус компьютера и извлечь материнскую плату, чтобы найти на ней процессор. В общем случае гораздо проще открыть корпус настольного компьютера, чтобы заменить новый вентилятор ЦП, когда он перестает функционировать.Если вам нужно открыть ноутбук, чтобы почистить или заменить вентилятор процессора, вы должны быть более осторожны, чтобы не повредить ноутбук.
Решения для прекращения работы вентилятора процессора
отремонтировать вентилятор процессора, остановив работающий
Видео — Как восстановить процессор, когда он не вращался
1. Проверьте подключение вентилятора процессора к материнской плате
Когда BIOS сообщает, что процессор не работает, необходимо открыть корпус компьютера, чтобы проверить, правильно ли подключен вентилятор процессора к материнской плате.Вам нужно только правильно подключить вентилятор процессора к разъему питания, чтобы решить эту проблему.
2. Переустановите вентилятор процессора на материнскую плату компьютера
Если ваш вентилятор ЦП плохо установлен на материнской плате, ваш вентилятор ЦП также перестанет работать нормально, вам просто нужно открыть корпус компьютера и снова установить вентилятор ЦП, чтобы он идеально установился на материнской плате компьютера.
3. Очистите от пыли вентилятор центрального процессора
Можно смазать подшипник вентилятора, чтобы он работал нормально.Чтобы почистить вентилятор процессора, нужно выключить компьютер и открыть корпус. Затем вы можете использовать маленькую щетку, чтобы вытереть пыль или грязные вещи на вентиляторе. После того, как вы вытерте пыль или грязь с вентилятора, вы можете использовать немного масла для смазки подшипника вентилятора. Пожалуйста, будьте осторожны в случае распыления других компонентов компьютера.
4. Обновите свой процессор Подшипник
Если вентилятор ЦП использовался в течение длительного времени, он перестанет работать, потому что подшипник нуждается в машинном масле, чтобы он работал плавно.Затем вы можете добавить немного машинного масла, чтобы сделать его живым.
Вы можете открыть верхнюю часть вентилятора ЦП, капнуть одну-две капли машинного масла на ось вентилятора ЦП, что улучшит работу вашего вентилятора.
5. Замените новый вентилятор процессора
Когда вы поймете, что вентилятор ЦП будет поврежден, вам лучше заменить его на хороший, прежде чем он перестанет работать полностью, чтобы предотвратить загрузку компьютера.
Как купить подходящий вентилятор процессора для ПК?
За исключением плохого контакта вентилятора ЦП, который приводит к остановке вентилятора ЦП, большую часть времени проблема связана с самим вентилятором ЦП, такими как плохое качество, повреждение вентилятора ЦП и т. Д.Поэтому очень важно купить правильный и хороший вентилятор процессора для вашего компьютера, чтобы избежать подобных проблем.
1. Сегодня известные производители вентиляторов для процессоров включают в себя ADATA, Intel, Corsair, DEEPCOOL, FujiFilm, TT, COOLMASTER и т. Д. У вас был лучший, но хорошо известный всем процессорный вентилятор, имеющий гарантию качества.
2. Во-первых, вы должны проверить ЦП на материнской плате, чтобы избежать ошибки при покупке неадекватного вентилятора с вашим ЦП.
3.Покупая вентилятор процессора, одной из самых важных вещей является его эффект тепловыделения. Вентилятор с хорошим тепловыделением защищает процессор от перегрева и защищает компьютер от внезапного выключения или даже повреждения.
Статьи по теме
,Cooling Fan не работает — HP Support Community
Привет @Erikmattheszimm
Добро пожаловать на форум HP!
Для вас будет честью провести вас через шаги, необходимые для идентификации и решения вашего запроса.
Я понимаю, что у вас есть проблемы с компьютером, и появляется сообщение об ошибке вентилятора охлаждения.
Чтобы исправить эту ошибку, выполните следующие действия:
Нажмите Enter, чтобы убрать сообщение и разрешить системе загрузиться на рабочий стол Windows.
Выключите компьютер, а затем осмотрите и очистите внешние вентиляционные отверстия, чтобы удалить скопления пыли, продувая воздух через вентиляционные отверстия. Пыль может скапливаться внутри вентиляционных отверстий и вокруг внутренних охлаждающих компонентов, предотвращая отвод тепла.
Для получения дополнительной информации о снижении нагрева внутри компьютера см. Уменьшение нагрева внутри компьютера.
После удаления пыли включите компьютер. Если сообщение об ошибке не исчезло, продолжайте выполнять следующие действия.
Выполните полный сброс. Выполнение аппаратного сброса может сбросить записанные тепловые значения в памяти и позволить вам снова использовать компьютер, даже если только на короткое время для доступа и сохранения любых важных файлов перед обслуживанием.
Для получения дополнительной информации о выполнении аппаратного сброса см. Использование аппаратного сброса для решения проблем аппаратного и программного обеспечения.
В некоторых случаях обновление BIOS может помочь предотвратить возникновение этой ошибки.
Для получения дополнительной информации о том, как обновить BIOS, см. Обновление BIOS.
Если это не сработает, вам придется обслуживать ноутбук. Для дальнейших действий я отправил вам личное сообщение.
Проверьте значок личного сообщения в верхнем правом углу своего профиля на форумах HP.
Далее, в вашем профиле Имя, вы должны увидеть маленький синий конверт, пожалуйста, нажмите на него.
Если вы считаете, что я вам помог, просто нажмите Принять как решение , чтобы помочь сообществу расти.
Приветствия
MathewT
Я сотрудник HP
Проблемы с охлаждающим вентилятором могут быть трудно диагностировать, в зависимости от модели вашего автомобиля и типа неисправности. Тем не менее, вы можете избежать путаницы, используя план устранения неполадок.
Если ваш электрический вентилятор радиатора не включается после того, как двигатель достигает рабочей температуры (ключ здесь — рабочая температура (подробнее об этом позже)), вы можете поспорить, что что-то не так с самим узлом вентилятора, схемой или одним из его компоненты.
В этом руководстве рассматриваются некоторые из наиболее распространенных проблем с электрическим вентилятором, чтобы помочь устранить неполадки и определить проблему, когда вентилятор отказывается работать или работает с перебоями.
На старых моделях автомобилей схема вентилятора проста, и у вас могут не возникнуть проблемы с поиском рабочих компонентов или самой неисправностью.
Современные автомобили используют электронный модуль управления (автомобильный компьютер ECM), модуль управления трансмиссией (PCM) или выделенный модуль управления вентилятором (или оба) для управления работой вентилятора радиатора и могут быть немного сложнее при устранении неполадок иногда.
Итак, для более новых моделей транспортных средств было бы неплохо иметь под рукой руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной марки и модели, особенно с довольно недавними моделями. Руководство объясняет работу системы охлаждения, работу вашего охлаждающего вентилятора, а также показания датчиков или переключателей вашего автомобильного компьютера для работы охлаждающего вентилятора. Кроме того, руководство может помочь вам найти датчики, реле, переключатели и провода цепи при необходимости. Хейнс делает хорошие руководства послепродажного обслуживания.
Если ваш двигатель перегревается и вы подозреваете проблемы с охлаждающим вентилятором, это руководство дает вам важные советы по устранению неполадок, а также шаги по диагностике наиболее распространенных сбоев охлаждающего вентилятора, с которыми вы, вероятно, столкнетесь на своем автомобиле.
Прежде чем приступить к выполнению необходимых действий по устранению неполадок с вентилятором в автомобиле, следует краткое описание работы вентилятора.
В этой статье:
Работа охлаждающего вентилятора
Устранение неполадок ярлыки
Поиск и устранение неисправностей охлаждающего вентилятора
- Ваш вентилятор охлаждения неисправен?
- Как проверить двигатель вентилятора охлаждения
- Проверка проводов, разъемов и сопутствующих компонентов
- Проверка переключателя температуры охлаждающего вентилятора
- Проверка реле охлаждающего вентилятора
Как работает охлаждающий вентилятор
Если в системе охлаждения вашего автомобиля используется электрический охлаждающий вентилятор, скорее всего, у вас установлен поперечный (сбоку) двигатель.Тем не менее, некоторые двигатели, установленные в продольном направлении (спереди назад), также используют электрический вентилятор, но обычно у них есть охлаждающий вентилятор с приводом от двигателя.
Электрический охлаждающий вентилятор использует электродвигатель постоянного тока (DC) с термовыключателем, модулем или компьютерным управлением для его включения или выключения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или условий работы переменного тока.
В старых цепях вентиляторов термостатический переключатель подключается к аккумулятору с одной стороны и к двигателю вентилятора с другой. Тем не менее, на большинстве моделей 90-х и более новых версий управление передавалось на автомобильный компьютер или выделенный модуль.Например, при изменении температуры охлаждающей жидкости термопереключатель сообщает об этом изменении компьютеру через сигнал напряжения, который компьютер или модуль использует для активации охлаждающего вентилятора через реле (и) вентилятора.
Электрический вентилятор охлаждения не только помогает экономить энергию, работая только тогда, когда системе необходимо отводить избыточное тепло от двигателя, но также помогает защитить другие чувствительные цепи и электронные компоненты от теплового повреждения. В зимние месяцы ваш вентилятор радиатора экономит еще больше энергии, когда через радиатор на шоссе проходит достаточно прохладного воздуха.
Даже если у вашего охлаждающего вентилятора нет сложной схемы, вам все равно нужно знать, где искать, когда ваш вентилятор работает не так, как ожидалось. Далее приведены некоторые ключевые моменты контура вентилятора, которые необходимо проверить при диагностике проблем с электрическим вентилятором охлаждения.
Некоторые способы устранения неполадок
1. Если вы считаете, что охлаждающий вентилятор не работает, потому что ваш датчик температуры показывает перегрев, откройте капот, запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 15–20 минут.Если вентилятор включается, возможно, у вас неисправный датчик температуры или датчик.
2. Переключатель температуры охлаждающего вентилятора (или датчик в некоторых автомобилях) также может застрять, что может привести к непрерывной работе вентилятора при каждом включении ключа зажигания или запуске двигателя. Устранить неисправность коммутатора.
3. На некоторых современных автомобилях датчик температуры окружающего воздуха, датчик скорости транспортного средства и другие датчики могут обеспечивать ввод данных в автомобильный компьютер для определения работы вентилятора радиатора.Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить необходимые датчики и переключатели.
Устранение неполадоквашего охлаждающего вентилятора
Устранение неполадок, связанных с неработающим охлаждающим вентилятором, иногда может быть довольно простой задачей. Обычно проблема заключается в самом двигателе вентилятора, термовыключателе, реле, проводе или (реже) компьютере или самом модуле.
1. Неисправность вентилятора охлаждения?
На многих современных автомобилях, если вы хотите проверить, работает ли ваш охлаждающий вентилятор, вы можете запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.Установите кондиционер в положение MAX и включите его. Охлаждающий вентилятор должен включиться немедленно или в течение следующих нескольких минут. На более старых моделях подождите около 15-20 минут, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Затем вентилятор должен включиться.
- Если вентилятор включается, когда переменный ток работает на MAX, но не работает при горячем двигателе, проверьте датчик температуры или переключатель, который посылает сигнал на компьютер или модуль для работы вентилятора.На современных автомобилях плохой датчик обычно вызывает свет проверки двигателя. При необходимости проверьте компьютер на наличие кодов неисправностей.
- Если вентилятор не включается, сначала проверьте, не перегорел ли вентилятор или не сработал ли автоматический выключатель. На старых моделях транспортных средств у вас может быть плавкая связь в цепи. Это кусок проволоки внутри изолированного резинового блока. Вы не пропустите это. Возьмите концы плавкой вставки и попытайтесь ее растянуть. Если он растягивается, связь может быть нарушена. Замени это.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если перегорел предохранитель или плавкая вставка вентилятора или сработал прерыватель, возможно, сам двигатель вентилятора неисправен и может перегореть предохранители.Замените плавкий предохранитель или плавкую вставку, или перезапустите автоматический выключатель, и снова проверьте двигатель вентилятора. Если возникает та же проблема, и нет провода, вызывающего короткое замыкание, замените двигатель вентилятора.
ПРИМЕЧАНИЕ: , если охлаждающий вентилятор не включается при работе двигателя в течение 20 минут или более, убедитесь, что охлаждающая жидкость достигает рабочей температуры, около 220 ° F (104 ° C). Вы можете иметь дело с закрытым термостатом. Проверьте температуру блока цилиндров и бака радиатора (который соединяется с двигателем с помощью верхнего шланга радиатора) с помощью кухонного термометра.Убедитесь, что температура двигателя достигает примерно 220 ° F (104 ° C), и температура бака радиатора соответственно повышается (это означает, что горячая охлаждающая жидкость подается на радиатор). Если температура остается довольно постоянной около 200 ° F (93 ° C) или ниже, температурный выключатель или датчик могут не вызвать включение вентилятора радиатора.
2. Как проверить двигатель вентилятора охлаждения
Если вентилятор не включается, вы все равно можете проверить вентилятор, подключив к нему прямое питание от батареи (во время работы и проведения испытаний вблизи вентилятора всегда держитесь на расстоянии и держите инструменты подальше от вентилятора).
1. Отсоедините разъем проводки вентилятора. Внимательно осмотрите разъем на наличие коррозии или повреждений. При необходимости используйте очиститель электрических контактов для очистки разъема. Убедитесь, что провода надежно прикреплены к разъему и не повреждены.
2. Посмотрите на полярность проводов, ведущих к вентилятору, определите мощность и заземление (обычно черный провод).
3. С помощью прыгающих проводов подключите отрицательный провод аккумулятора к стороне заземления разъема вентилятора, а положительный аккумулятор — к другому проводу.На некоторых автомобилях разъем вентилятора имеет три клеммы, две для питания (высокая и низкая скорость, проверьте оба), а другая для заземления. Или у вас может быть четырехпроводной терминал (высокая и низкая скорость и два заземления, тестируйте каждую пару отдельно). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить каждый провод, если это необходимо.
4. После подключения вентилятора к аккумулятору ваш вентилятор должен начать работать.
- Если вентилятор не работает от батареи, проверьте клемму, которая подключается к разъему вентилятора радиатора.Ищите коррозию и повреждение. Затем проверьте входное напряжение на терминале с помощью цифрового мультиметра (DMM). При работающем двигателе и при рабочей температуре прикоснитесь к положительной клемме и заземлению соответствующими мультиметровыми датчиками, вы должны получить рабочее напряжение (около 14 В), указывающее, что вентилятор должен работать. Если ваш тест подтвердит входящую мощность, замените двигатель вентилятора.
- Проверьте на наличие перегоревших предохранителей или размыкателя. Если вы обнаружите перегоревший предохранитель или сработавший прерыватель, возможно, двигатель вентилятора будет тянуть слишком большое напряжение, что приведет к неисправности.Проверьте на наличие короткого замыкания или замените двигатель вентилятора.
- Если вентилятор вообще не включается, работает шумно или работает на ненормально низкой скорости, замените двигатель вентилятора.
Тем не менее, на некоторых моделях автомобилей вы можете отсоединить однопроводной разъем от переключателя температуры охлаждающей жидкости, чтобы включить вентилятор охлаждения, или заземлить провод с помощью проволочной перемычки во время движения автомобиля. Просто имейте в виду, что ваш компьютер может установить код неисправности для неисправного температурного переключателя.
Видео в нижней части этого поста дает вам наглядное руководство по устранению неисправностей датчика температуры и двигателя вентилятора.
3. Проверка проводов, разъемов и сопутствующих компонентов
Если двигатель вентилятора охлаждения и предохранители, прерыватели или плавкие вставки находятся в рабочем состоянии, пришло время проверить цепь и связанные с ней компоненты. Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти компоненты и провода в цепи.
Попытайтесь проследить за проводами вентилятора до реле температуры охлаждающей жидкости или реле вентилятора охлаждения на современных автомобилях. Внимательно осмотрите провода на предмет порезов или повреждений.
4. Проверка переключателя температуры охлаждающего вентилятора
Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти выключатель, если это необходимо. На большинстве современных транспортных средств (в конце 90-х и новее) вы ищете коммутатор, который подключается к вашему автомобильному компьютеру (компьютер силовой передачи), поскольку может быть более одного коммутатора.
Вы можете проверить переключатель температуры вентилятора охлаждения с помощью контрольной лампы.
1. Подключите контрольную лампу к заземлению аккумулятора.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, а затем проверьте контакты разъема с помощью контрольной лампы. Один из них должен включить контрольную лампу.
3. Подождите, пока двигатель достигнет рабочей температуры.
4. Теперь проведите обратную проверку другого провода на разъеме. Ваш контрольный свет должен загореться. В противном случае переключатель не работает.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если в руководстве по ремонту вашего автомобиля приведены значения сопротивления (сопротивления) в холодном и горячем виде для вашего температурного переключателя, вы можете проверить его с помощью цифрового мультиметра.Проверьте сопротивление переключателя при холодном двигателе и после простоя двигателя в течение 15 минут. Заглушите двигатель и проверьте снова. Сравните значения с теми, что указаны в вашем руководстве. Если у вас нет холодных и горячих значений для вашего коммутатора, вы все равно можете проверить коммутатор и сравнить разницу в значениях. Это скажет вам, что коммутатор все еще работает как-то.
Кроме того, на более новых автомобилях датчик температуры охлаждающей жидкости управляет кондиционером и вентилятором охлаждения. Если в руководстве по ремонту вашего автомобиля приведены значения Ом в холодном и горячем состоянии, используйте вольтметр для проверки датчика температуры, если это необходимо.Если у вас нет значений сопротивления датчика, но вы заметили, что в холодных и горячих омах практически не меняется, замените датчик.
При проверке на наличие проблем с охлаждающим вентилятором современный автомобиль может представлять проблему. Многие современные модели автомобилей имеют гораздо более сложный контур охлаждающего вентилятора, чем те, которые описаны здесь. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти провода, компоненты и модули, если это необходимо. Тем не менее, в некоторых случаях вам необходимо выполнить диагностику с помощью профессионального диагностического прибора, чтобы проверить значения напряжения и входные мощности вентилятора охлаждения, чтобы определить причину проблемы.
,Привет, добрый день!
Применительно к вашей проблеме вы можете выполнить следующие действия:
1. Убедитесь, что при использовании компьютера он находится на плоской твердой поверхности
2. Проверьте, нет ли объектов, которые возможно, закрывает вентиляционные отверстия
3. Load Bios по умолчанию
ШАГИ:
1.Выключите компьютер
2. Нажмите кнопку питания один раз и сразу несколько раз нажмите кнопку «ESC»
3. После этого вы увидите «Опции запуска», нажмите «F10»
4. После этого будет загружен BIOS ( то, что вы видите, это системное время, конфигурация системы и т. д.)
5. Пока вы находитесь в BIOS, нажмите «F9» для загрузки значений по умолчанию, затем нажмите «F10» для сохранения изменений и выхода.
4. При необходимости обновите BIOS вашего ноутбука.
ШАГИ:
1.Нажмите клавишу «FN» + клавишу «Esc» для загрузки информации о продукте (здесь вы увидите номер вашего продукта вместе с версией вашей операционной системы), затем нажмите кнопку «вперед», чтобы увидеть текущую версию BIOS
2. Откройте браузер и перейдите по адресу http://hp.com/support
3. Выберите языковые предпочтения, затем выберите «Драйверы и загружаемые материалы»
4. Укажите номер продукта и выберите свою операционную систему
5.Загружайте BIOS только в том случае, если версия на веб-сайте более новая (например, ваш компьютер F.13, на веб-сайте F.14)
5. Если проблема не устранена, существует высокая вероятность того, что у вас возникла проблема проблема с оборудованием, обратитесь в службу поддержки hp, чтобы обслужить ваш компьютер.
Спасибо за чтение, это может помочь решить вашу проблему!
С уважением,
Марк
,