Каким током заряжать автомобильный аккумулятор
Автомобильный аккумулятор служит источником энергии бортовой системы транспортного средства. АКБ подпитывает авто на стоянке и обеспечивает самое главное — пуск двигателя. В идеальных условиях аккумуляторная батарея должна восстанавливать потерянный заряд до 100% в процессе движения машины от генератора, но на практике этого достичь не получается, поэтому периодически утраченный заряд необходимо пополнять. Это касается не только эксплуатируемых аккумуляторов, но и новых АКБ, которые продаются с зарядом около 80%.
Когда следует заряжать АКБ
Необходимость зарядки аккумулятора определяют, анализируя показатель напряжения на клеммах (например, электронным мультиметром).
- Нормальное значение: 12,5–12,7 В.
- Требуется подзарядка (некритичный уровень): 12,2–12,4 В.
- Желательно зарядить как можно быстрее: 11,9–12,2 В.
- Нельзя эксплуатировать авто без подзарядки: ниже 11,9 В.
- Перед постановкой машины на продолжительную стоянку (предполагается, что автомобиль не будет ездить месяц и больше). В этом случае дозарядка АКБ позволяет предотвратить эффект сульфатации пластин.
- После длительной стоянки также необходимо пополнить заряд, для того чтобы вернуть аккумулятор в рабочее состояние.
- С наступлением холодов ёмкость аккумуляторной батареи снижается, поэтому важно держать заряд на нормальном уровне, чтобы стартер мог запускать двигатель.
Обратите внимание! В разряженном аккумуляторе возрастает влияние эффекта сульфатации пластин, что выводит АКБ из строя ускоренными темпами.
В обслуживаемых аккумуляторах о необходимости зарядки можно узнать, измерив плотность электролита ареометром. Нормальный показатель соответствует 1,27 г/см3. Меньшие значения показывают, что АКБ нужно подзарядить. В необслуживаемых показатели контролируются через окошко, где отображаются 3 уровня плотности. Ещё одно указание на разрядку АКБ — проблемы с запуском двигателя, одновременно могут наблюдаться и другие сбои в системах энергопотребления.
Есть три метода восстановления заряда:- Постоянным током.
- Постоянным напряжением.
- Комбинированным способом.
Рассмотрим каждый отдельно.
Особенности зарядки обслуживаемого аккумулятора постоянным током
В процессе восполнения заряда ток удерживается на одном уровне, а напряжение меняется. Для того чтобы не уменьшать ресурс АКБ, важно понимать, каким током зарядить автомобильный аккумулятор.
На регулируемом ЗУ устанавливают параметр по току на уровне 10% от номинальной ёмкости АКБ, то есть если значение равно 75 А·ч, необходимо взять 7,5 Ампер. Напряжение устанавливают в интервале 13,8–14,4 В.
Способ позволяет полноценно заряжать аккумулятор, однако не избавляет от необходимости периодического контроля параметров. В среднем один раз в два часа нужно посмотреть, на каком токе ведётся зарядка и при необходимости отрегулировать значение.
Во время пополнения заряда обслуживаемых аккумуляторных батарей происходит выделение газа. Чем ближе значение к 100%, тем интенсивнее будет газообразование — по этому признаку можно сделать вывод о том, как идёт процесс.
По мере зарядки аккумулятора значение напряжения будет расти. После того как показатель доберётся до 14,4 В, ток следует уменьшить вдвое (в нашем случае 7,5 Ампер нужно убавить до 4 Ампер). На этом уровне продолжают заряжать аккумулятор до начала интенсивного выделения газов. Напряжение также будет расти, и его нужно отслеживать. Как только показатель достигнет 15 В, ток необходимо снизить ещё вдвое (в приведённом примере до 2 Ампер).
На таких настройках процесс ведут до тех пор, пока напряжение не стабилизируется на одном уровне. Если показатель не меняется на протяжении двух часов, заряд аккумулятора полностью восстановлен.
Обратите внимание! Обслуживаемые АКБ не допускается заряжать дома, поскольку в процессе пополнения заряда происходит образование токсичных газов. Кроме того, соединения, выделяемые электролитом, характеризуются как взрывоопасные. Необслуживаемые аккумуляторы во время стандартного процесса вредных веществ не выделяют, поэтому их можно ставить на зарядку в жилых помещениях.
Восстановление АКБ в режиме постоянного напряжения
- Подаваемое напряжение 14,4 В: полнота восстановления составит от 75 до 85%.
- 15 В: от 85 до 90%.
- 16 В: от 95 до 97%.
- 16,3–16,4 В: 100%.
Процесс требует контроля силы тока, поскольку в самом начале зарядки аккумулятора показатель может достигать 50 Ампер и более. Для того чтобы не вывести из строя АКБ, следует выставлять значение в диапазоне 20–25 Ампер.
В ходе пополнения заряда напряжение постепенно приходит в соответствие с показаниями ЗУ, при этом сила тока уменьшается до тех пор, пока не приблизится к нулю. Когда напряжение на клеммах достигнет уровня 14,3–14,5 В, пополнение заряда можно считать законченным.
Комбинированный способ
Вариант с контролем обоих параметров оказывается наиболее щадящим для АКБ. Для того чтобы зарядить аккумулятор, необходимо выставить напряжение на уровне 12,5 В, после чего снижать силу тока каждые четыре часа вполовину, одновременно повышая напряжение до рекомендованного уровня. После того как аккумулятор полностью зарядится, значение по току опускается практически до нуля.
Какое устройство для подзарядки понадобится
Для восстановления заряда аккумуляторов любого типа нужно выбрать ЗУ с возможностью регулировки параметров по току и напряжению. Необходимо, чтобы прибор мог поднимать напряжение до 16,5 В, иначе не получится полностью зарядить АКБ необслуживаемого типа.
Как зарядить аккумулятор на автомобилеОбратите внимание! Заряд аккумулятора следует проверять не реже раза в месяц. В холодное время и для эксплуатируемых более года АКБ замеры можно делать и чаще.
АКБ допускается подзаряжать на своём посадочном месте с обязательным отсоединением клемм. Снимать желательно обе, хотя часто можно встретить рекомендации с отсоединением только минуса. Клеммы необходимо скинуть, поскольку даже в условиях с заглушенным мотором ток переходит с аккумулятора к бортовой энергосистеме. Чем это грозит?
Чем больше электроники на борту, тем выше вероятность повреждения устройств, поэтому самое простое — скинуть обе клеммы, после чего подсоединить ЗУ.
Как восстановить заряд необслуживаемой АКБ
Аккумулятор необслуживаемого типа заряжается практически так же, как и обслуживаемый. Для работы удобно использовать автоматические зарядные устройства, регулирующие процесс в рекомендованном режиме. После того как загорится зелёный индикатор, зарядка завершена. Применение механических устройств требует предварительной оценки времени. Для этого нужно замерить напряжение.
- 12,7 В соответствует 100%.
- 11,7 говорит о глубокой разрядке (принимается равным 0%).
- Промежуточные данные показывают определённую долю остаточного заряда (12,2 В — 50%, 12,3 В — 60% и т.д.).
Ток зарядки аккумулятора берут на уровне 10% от ёмкости. Если номинальный параметр АКБ составляет 60 А·ч, а заряд равен 12,3 В (или 60%), то требуется подать 20 А·ч до полного восстановления. Значение по току составит 6 А (10%). Для того чтобы узнать время, следует поделить 20 А·ч на 6 А. В результате получится 3,3 часа. К полученному значению добавляют 10%, которые расходуются на производство тепловой энергии.
Обратите внимание! Нельзя подавать ток более 10% от ёмкости аккумулятора, поскольку восстановление заряда в экстренном режиме убивает АКБ.
Помимо недозарядки для аккумуляторных батарей опасна и перезарядка. Предположим, вы оценили время в 5 часов (напоминаем, это теоретическое значение), но оставили аккумулятор на 8 часов. В таком режиме вы не увеличите ёмкость АКБ более 100%, но спровоцируете процесс закипания электролита. В обслуживаемую модель вы сможете долить воду и довести плотность до номинального уровня, необслуживаемая АКБ на это не рассчитана. Давление, а вместе с ним и часть кипящего электролита, будет сбрасываться через предохранительные клапаны. Сам блок не взорвётся — защита для этого и предусмотрена — но ресурс снизится ощутимо.
Для необслуживаемых типов аккумуляторов допускается перезарядка не более 30 минут, но желательно и этого не допускать.
Особенности зарядки различных типов необслуживаемых АКБ
- На 16,1 В и 3 А.
- На 13,2 В и 0 А.
После выставления 3 А, напряжение поднимается до 16,1 В, вслед за чем показатель по току падает до 0 (напряжение опускается до 13,2 В). Сначала процесс подъёма напряжения будет продолжительным (несколько десятков минут), а падения быстрым. Операцию повторяют до тех пор, пока ситуация не поменяется кардинально, то есть подъём напряжения станет быстрым, а падение замедлится. Как только возрастание напряжение будет занимать меньше минуты, кальциевая аккумуляторная батарея полностью зарядится.
Для гелевых АКБ важно не превысить выставляемое напряжение и не уйти в перезарядку, поскольку в этих условиях начинает плавиться гель. Рекомендованный интервал 14,5–15,0 В, лучше использовать ЗУ в автоматическом режиме пополнения заряда.
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор
Давно прошли те времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Заряжать нужно с определенной «скоростью», иначе вас ждут разные неприятности.
Важные правила правильной зарядки АКБВ идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившуюся батарею ёмкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками или вывернутыми пробками.
Сколько же времени заряжать полностью разрядившийся герметичный (гелевый) накопитель?
К примеру, герметичный гелевый АКБ на 50 ампер-часов требует тока зарядки – 1,25 ампер в течение 40 часов. Для частично разрядившихся АКБ это время будет, конечно, меньше.
Большинство зарядных устройств снабжено регулятором зарядного тока. Особенно удобно, если есть режим «снижающейся зарядки». В этом случае по мере заряжения накопителя, зарядный ток автоматически уменьшается, что позволяет предотвратить возможный перезаряд автомобильного аккумулятора. Общее правило здесь – чем медленнее заряжаешь, тем лучше.
Однако не стоит заряжать слишком долго! Считается, если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов, то накопитель заряжен. Важно помнить, что нельзя вести заряд свинцового аккумулятора большим током более 25 часов. Электролит сильно нагреется и выкипит, помните, – пластины от нагрева могут выйти из строя. Обычно нормальное время полного заряда аккумуляторной батареи около 15 часов.
После произведенной зарядки необходимо проверить еще раз уровень электролита накопителя и его плотность, и при необходимости – долить дистиллированной воды, а если плотность в какой-то из ячеек отличается более чем на 0,04 г/см, – то это первые признаки неисправности АКБ и в скором времени можно ожидать выхода его из строя.
При зарядке гелевого накопителя – главное это не допустить сильного газообразования, для этого напряжение заряда при зарядке устройством не должно превышать конечное напряжение заряда гелевой аккумуляторной батареи.
Быстрая традиционная зарядка гелевых накопителей с применением обычных зарядных устройств и неправильного режима заряда может разрушить батарею, а в крайних случаях от переизбытка газов, корпус батареи может взорваться. Если же аккумулятор используется в буферном режиме, то его надо заряжать до 30,5 или 30,7 вольта.
Необслуживаемый аккумулятор можно снабжать энергией и не снимая с автомобиля, лишь предварительно отсоединив положительный и отрицательный кабели. Процесс зарядки аккумулятора на автомобиле аналогичен зарядке снятого аккумулятора, с той лишь разницей, что в непосредственной близости от аккумулятора находятся токопроводящие элементы автомобиля. Поэтому необходимо соблюдать осторожность.
Как зарядить новый аккумулятор для автомобиля?
Перед тем, как зарядить новый аккумулятор автомобиля, необходимо учесть некоторые факторы. Так, для безопасной подпитки АКБ необходимо использовать только качественные зарядные устройства или станции, а также осуществлять проведение любых манипуляций в нежилом и хорошо вентилируемом помещении. Если аккумулятор обслуживаемый, в процессе зарядки будет выделяться газ, представляющий опасность для человека и способный взрываться при достижении определенной концентрации, поэтому техника безопасности предписывает, что вентиляция должна присутствовать в обязательном порядке.
Важно: во время процедуры не следует выкручивать заглушки или смотреть внутрь банок. Сделать это можно только непосредственно перед зарядкой, или же по прошествии значительного времени, когда аккумулятор уже успел остыть.
Для продления срока службы и предотвращения кипения не рекомендуется выполнять зарядку слишком высоким током, особенно, если в помещении достаточно тепло. Почему? Это может привести к повреждению пластин и полному выходу нового аккумулятора из строя.
Выбор режима зарядки зависит от того, насколько сильно разряжен аккумулятор. Если показатели приборов говорят о том, что заряд практически полный, включение агрессивного режима с высоким током может привести к закипанию электролита, и практически вся энергия будет потрачена на нагрев, а емкость аккумулятора сократится. Чтобы не допустить этого, следует сначала выполнить замеры.
Если прибор обслуживаемый, перед тем, как зарядить новый аккумулятор, следует замерить плотность. Вполне возможно, что за то время, которое батарея простояла в магазине или на рынке, часть дистиллированной воды попросту испарилась через защитный клапан. Поэтому своевременное выполнение замеров позволит привести показатели в норму еще до того, как пользоваться новым аккумулятором для автомобиля.
Как зарядить аккумулятор на 100 ампер?
Какой ток нужен для зарядки аккумулятор на 100 ампер часов?
Каким током заряжать аккумулятор 100 ач
Классическим вариантом использования устройства для зарядки, оснащаемых механической регулировкой, является подача тока равного 10% от ёмкости аккумулятора. Заряжается аккумулятор 100 ач, в этом случае, током 10 А, а продолжительность восстановления ёмкости займёт около 10 часов.
Каким током заряжать аккумулятор 50 А ч?
Если же батарея разряжена на 50%, ее необходимо зарядить на 30 Ач и в таком случае сила тока не должна превышать 3 А.
На каком токе заряжать аккумулятор 100?
Ток заряда должен быть ограничен в величину, равную 30% от номинальной 10-часовой емкости аккумулятора, выраженную в Амперах (для гелевых аккумуляторов – 20%). Например, для батареи с емкостью С10=100 Ач ограничение тока заряда должно составлять 30 А (для гелевых АКБ – 20 А).
Каким током заряжать аккумуляторную батарею?
Заряд АКБ производят при постоянной величине зарядного тока, которая равна 0,1 от номинальной ёмкости АКБ при 20-ти часовом режиме разряда. Т. е. для АКБ ёмкостью 60А/ч, ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть равен 6А.
Каким током заряжать аккумулятор емкостью 55?
Обслуживаемый автомобильный аккумулятор важно заряжать при токе, составляющем до одной десятой от расчетной емкости агрегата. Так автомобильный аккумулятор с расчетной емкостью 55 Ач обслуживают при токе в 5,5 Ампер. При таких условиях АКБ заряжается примерно за 9-10 часов.
Каким током заряжать аккумулятор 75 Ач?
ИТАК: Оптимальным считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, то есть если у вас 75 А*ч, то заряжать нужно с током в 7,5А. Таким образом — если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Однако время может сократиться от уровня разряда.
Каким током заряжать аккумулятор 60 А ч?
Производители аккумуляторов рекомендуют рассчитывать сила тока в одну десятую от ёмкости. Для АКБ ёмкостью 60, 70 и 100 Ач необходимый ток зарядки соответственно будет 6, 7 и 10 Ампер.
Каким током заряжать аккумулятор 60 ампер часов?
Не подавайте при зарядке ток выше 1/10 его емкости, также бесполезны слишком малые токи ниже 1/20. Для стандартных 60 Ач батарей нормальные токи заряда от 3А до 6А (7-9 Ампер при зарядке в режиме «подача тока-пауза»).
Каким током заряжать аккумулятор 65 А?
Каким током заряжать аккумулятор 65 а/ч
Величина тока при зарядке не должна превышать 10% от его номинальной ёмкости. То есть потребуется в течение 10 часов подавать на клеммы ток силой до 6,5 Ампер, например можно выставить 6 А. Величина зарядного тока зависит от того, как быстро необходимо произвести зарядку батареи.
Как рассчитать силу тока для зарядки аккумулятора?
Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1). Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I.
Каким напряжением заряжать аккумулятор 12 вольт?
Для заряда обычного 12-вольтового аккумулятора напряжение на клеммах, которое должно обеспечивать зарядное устройство, должно быть от 14,4 до 16,5 вольт, в зависимости от типа аккумуляторной батареи. Где именно заряжать аккумулятор – большого значения не имеет.
Как правильно заряжать аккумулятор 60 ампер?
Батарею 60А/ч следует заряжать током равным 6А в течение 10 ч., при этом каждый час, контролируя и корректируя силу тока. При напряжении ставшем равно 14,4 В, нужно уменьшить в два раза (3А), при 15 В – до 1,5 А. Аккумулятор заряжен, если напряжение заряда в течение 1-2 часов стабильное.
Каким током лучше заряжать аккумуляторы ааа?
Обычные аккумуляторы АА емкостью от 2000 мАч заряжайте током 1000 мА (ток по умолчанию), разряжайте током 500 мА. Кроме того вы можете производить зарядку в соответствии с ГОСТом.
Как узнать что аккумулятор полностью заряжен?
Базовый принцип: установите вольтметр на клеммы аккумулятора с зарядкой. Если в течении часа напряжение не увеличивается при токе заряда, который не изменяется, значит АКБ заряжен на 100%.
Каким током заряжать аккумулятор переменным или постоянным?
Зарядка производится постоянным током, а не переменным. Чтобы выдержать это важное условие в зарядное устройство ставятся выпрямители, которые также позволяют менять величину силы тока и напряжения – это очень важно для правильного процесса зарядки.
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?
Вопросы по поводу того, как правильно и грамотно зарядить аккумулятор, особенно часто встают зимой. Ведь холода плохо сказываются на акб, в первую очередь, по причине падения плотности электролита. Вот почему для большинства людей завести машину после ее продолжительного нахождения на морозе — нелегкая задача.
При корректной зарядке можно избежать пагубного влияния морозов на аккумулятор. Непосредственно для правильной и эффективной зарядки, следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Зарядка акб спб должна осуществляться в проветриваемом помещении и подальше от пожароопасных веществ. Если зарядка аккумулятора проводится без его предварительного изъятия из авто, отключите все кабели.
- Очистите все клеммы акб от грязи перед началом зарядки. Чтобы обеспечить хороший контакт.
- Желательно,чтобы аккумулятор был полностью разряжен — это необходимо, для более эффективного накопления заряда.
- Проверить плотность электролита специальным прибором — ариометром. Следует помнить, что плотность должна быть в районе 1,25-1,27 г/см3 при температуре 25 градусов. Сам электролит должен равномерно покрывать пластины, в противном случае, необходимо долить его. Электролитная жидкость всегда должна присутствовать в достаточном количестве, поэтому ее обязательно надо подготовить.
- Присоединяем клеммы аккумулятора к клеммам зарядного устройства. Убедившись в правильности соединений, подключаем зарядное устройство к сети. Наиболее оптимальное напряжение на зарядном устройстве — 1/10 от напряжения полностью заряженного акб спб.
- Выставляем ток на зарядном устройстве. Он должен составлять 1/10 от номинальной емкости батареи, к примеру, 6А на емкость акб 60 Ач.
- Наблюдайте за температурой электролита в процессе зарядки. Если он перегрелся (температура составляет 40 градусов), то убавьте в два раза количество получаемого тока.
- Обратите внимание, если напряжение на батарее и плотность электролитного вещества остаются прежними на протяжении 2-х часов, то зарядка идет правильно. В среднем, стандартный процесс зарядки идет до 12 часов. Есть способ зарядить акб быстрее. Это осуществляется при помощи высокого значения тока — в 30 А. Но это может испортить акб, поэтому этот способ лучше использовать только в крайнем случае.
- При методе постоянного напряжения, сигналом о том, что аккумулятор полностью зарядился, станет опускание стрелки амперметра до нуля.
- Если при зарядке батареи, Вы используете метод постоянного тока, то следует быть более внимательным. Сначала задаются параметры так же, как и при методе постоянного напряжения. Но когда батарея зарядится до показателя напряжения в 14 Вольт, требуется снизить выставленный параметр тока в два раза и продолжить зарядку до тех пор, пока показатель напряжения не достигнет 15 Вольт, затем следует снова понизить ток в два раза и т.д. В данном методе, сигналом о том, что зарядка батареи полностью завершена, станет остановка стрелки на одном и том же показателе напряжения в течение полтора часа.
Это все основные рекомендации по зарядке аккумуляторных батарей. Следует помнить, что правильная эксплуатация батареи может продлить срок ее службы и сохранить заряд на продолжительное время. Например, необходимо использовать акб только при включенном двигателе, в противном случае — аккумулятор будет быстро разряжен. И тот факт, что уровень электролита может быть разным в зависимости от времени года (например, в жаркое летнее время он быстро выкипает), должен побудить Вас периодически проверять его уровень и плотность. Купить аккумулятор — дело нехитрое, а вот чтобы сохранить его в полной исправности придется постараться.
Аккумулятор полностью заряжен: как убедиться и определить степень заряда
В среднем, аккумулятор заряжается 8–10 часов, но потраченное время зависит от многих факторов. Важно убедиться, что запитка полностью завершена и для этого можно определить остаточную емкость аккумулятора. Учитывая техническую сложность процесса, рекомендуется использовать более простой способ – проверка вольтметром.
Базовый принцип: установите вольтметр на клеммы аккумулятора с зарядкой. Если в течении часа напряжение не увеличивается при токе заряда, который не изменяется, значит АКБ заряжен на 100%. Для этого способа можно применять вольтметр даже с большой погрешностью, ведь главное не столько сами показатели, сколько постоянство напряжения.
Правила определения степени заряда аккумулятора
На выбор автомобилиста представлено несколько способов, проверенных временем и опытом, в частности:
· для моделей с жидкой кислотой, можно измерять плотность электролита с помощью ареометра;
· на выводах аккумулятора измерять напряжение нагрузочной вилкой. При рабочем стартере напряжение не должно быть ниже 9,5В. Этим методом определяется исправность стартера: если вы знаете и проверили зарядку АКБ другим методом, но напряжение ниже 9,5 В, значит, стартер подлежит ремонту.
· по показателям напряжения на выводах электрооборудования автомобиля;
· по показателям напряжения на выводах, но без нагрузки.
Наиболее популярный и простой метод – оценка показателей гидрометрического индикатора, если он встроен в салон авто.
Важно проводить все замеры при комнатной температуре, то есть 20–25 градусов. Для получения объективной информации стоит использовать таблицы, в которых подаются важные сравнительные данные. Для удобства водителей представлены таблицы, позволяющие получить данные на основе:
Таблица оценки степени заряда аккумулятора по напряжению |
||||||
Напряжение аккумулятора, В |
6 |
6,32 |
6,22 |
6,12 |
6,03 |
<6,0 |
12 |
12,65 |
12,35 |
12,10 |
11,95 |
<11,7 |
|
24 |
25,28 |
24,71 |
24,22 |
23,91 |
<23,4 |
|
Температура замерзания, °С |
-58 |
-40 |
-28 |
-15 |
-10 |
|
Степень заряда, % |
100 |
75 |
50 |
25 |
0 |
Таблица оценки степени заряда АКБ по плотности электролита |
|||||
Плотность электролита, г/см³ |
1,27 |
1,23 |
1,19 |
1,16 |
<1,12 |
Температура замерзания, °С |
-58 |
-40 |
-28 |
-15 |
-10 |
Степень заряда, % |
100 |
75 |
50 |
25 |
0 |
Таблица для оценки степени заряда аккумулятора по напряжению с подключенной нагрузочной вилкой |
|||||||||||||||
Напряжение на выводах аккумулятора, В |
10,5 |
9,9 |
9,3 |
8,7 |
<8,2 |
||||||||||
Степень заряда, % |
100 |
75 |
50 |
25 |
0 |
Для того чтобы измерять напряжение на выходе, предварительно стоит дать покой аккумулятору минимум на 6 часов и предварительно отключить его от автомобильной системы.
В среднем, для уверенного старта и поддержания всех электрических приборов в рабочем состоянии уровень зарядки АКБ должен быть не меньше 60%.
Как зарядить автомобильный аккумулятор | AVTONAUKA.RU
В предыдущей статье Эксплуатируем автомобильный аккумулятор были рассмотрены главные причины, благодаря которым исправный автомобильный аккумулятор может преждевременно выйти из строя. Здесь же продолжим тему эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей, и рассмотрим, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.
Как обычно бывает? Пока аккумулятор работает исправно, мало, кто обращает на него внимание – работает, ну и ладно. Но как только в его работе начинаются перебои, например, утренний запуск двигателя происходит тяжелее обычного, после некоторого простоя стартер крутит двигатель уже менее энергично, чем раньше, тут уже многие начинают понимать, что настала пора уделить время аккумулятору и достают зарядники. Как говорится, лишь бы не было слишком поздно.
Начнем с того, что плотность рабочего полностью заряженного аккумулятора составляет 1,28 г/куб.см. Аккумуляторы, в которых изначально залит электролит такой плотности, подходят для использования в большинстве регионов России.
В районах Крайнего Севера, где зимняя температура опускается ниже 40 градусов, рекомендуется в зимний период использовать батареи с плотностью электролита 1,30 г/куб.см. Но даже такой «высокоплотный» аккумулятор в разряженном состоянии может замерзнуть при температуре «-15 градусов». Поэтому, за состоянием аккумуляторной батареи нужно следить регулярно. Плотность электролита измеряется ареометром.
В каких случаях автомобильный аккумулятор нуждается в подзарядке?
Считается, что уменьшение величины от начальной плотности электролита на 0,01 г/куб.см, означает разряд батареи примерно на 6%. Из этого следует, что снижение плотности до 1,24 г/куб.см равно разряду аккумулятора почти на 25%, т.е. на четверть. Летом такой аккумулятор еще будет работать, а вот с наступлением холодов или зимой ему придется тяжеловато. Исходя из признаков состояния АКБ, приведенных в первой статье, можно предположить, как долго такой аккумулятор еще прослужит.
Поэтому, ставим рабочий аккумулятор на зарядку в случаях:
- снижения плотности до 1,25 г/куб.см, если плотность еще ниже – тем более не стоит медлить;
- если плотность в разных банках отличается более чем на 0,02 г/куб.см;
- если аккумулятор использовался, а потом был в бездействии более трех месяцев (например, все это время автомобиль стоял). Но это при условии, что аккумулятор хранился должным образом (об этом ниже), в любом случае потребуется проверить плотность;
- периодически, с целью снятия неглубокой сульфатации пластин малым зарядным током.
Вышеприведенные случаи — это периодическая зарядная профилактика для рабочего аккумулятора.
На что следует обратить внимание перед тем, как зарядить автомобильный аккумулятор, точнее, перед тем, как аккумуляторную батарею поставить на зарядку?
Перед тем, как приступить к проверке уровня электролита и его плотности, необходимо протереть и очистить корпус аккумулятора от грязи и подтеков, если таковые имеются. Особое внимание — на места прилегания пробок заливных отверстий к корпусу. Там обычно скапливается грязь, которая в момент отворачивания пробок может попасть внутрь, т.е. в электролит, что нежелательно.
У рабочего аккумулятора, хоть и частично разряженного, уровень электролита будет в пределах нормы, т.е. решетки пластин будут покрыты полностью. Но может оказаться так, что в какой-то из банок, а может и не в одной, уровень окажется значительно ниже, или решетки будут оголены вовсе. Плотность в этом случае проверить будет затруднительно. Но, однозначно, это признак того, что в этой банке или в этих банках что-то не так.
В этом случае необходимо долить дистиллированную воду не до полного уровня, а ровно на столько, чтобы она чуть прикрыла решетку пластин, и затем уже ставить аккумулятор на зарядку. Если пластины закрыты, то доливать пока ничего не нужно! Дело в том, что во время естественного разряда, уровень электролита в банках понижается, а во время заряда – повышается.
Вот и нужно, по необходимости, долить воду в таком количестве, чтобы лишь прикрыть пластины, чтобы не получилось так, что в конце заряда уровень электролита в банке оказался значительно больше необходимого значения. Весь аккумулятор из-за этой банки придется заряжать намного дольше, в то время, как в остальных банках уровень электролита уже поднимется и плотность дойдет до нормы, т.е. остальные банки уже будут заряжены.
Теперь, непосредственно, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством.
Заряжать автомобильный аккумулятор можно не снимая с машины, если до него свободно достают провода от зарядного устройства. Только предварительно нужно отсоединить от аккумулятора штатные провода «+» и «массу». Вместо них подключаются провода от зарядника: плюсовой провод – на «+» аккумулятора, а минусовой провод — на минусовую клемму.
Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?
Величина зарядного тока берется как 0,1 от величины номинальной емкости АКБ. Например, если емкость аккумулятора 55 Ач, то зарядный ток не должен превышать 5,5 Ампер, если аккумулятор — 60 Ач, то зарядный ток берется не более 6 Ампер. Выше этих величин поднимать зарядный ток не рекомендуется, в противном случае аккумулятору можно навредить. Высокий зарядный ток может привести к короблению пластин и выпадению активной массы из решеток. А это сокращает срок службы батареи.
Но если не спешить, самая оптимальная зарядка аккумуляторной батареи будет являться током равным 0,05 от значения емкости АКБ (0,1 делим еще пополам). Для батарей 55 и 60 Ач это будут значения 2.75 и 3 Ампера соответственно. Чем меньше ток, тем глубже заряд. В этом случае время до полной зарядки аккумулятора увеличится, но сам заряд будет проходить качественнее. С целью профилактики для снятия сульфатации электродов, рекомендуется брать именно эти значения зарядного тока.
Для сокращения общего времени заряда можно процесс зарядки разделить на два этапа. Сначала выставить зарядный ток равный 0,1 от емкости батареи, а после того, как плотность электролита поднимется до 1,26 г/куб.см, уменьшить его вдвое (0,05) и продолжить зарядку до полного.
Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?
Признаком течения зарядки является, так называемое, «кипение» электролита – выделение газов. Но это «кипение» не должно быть слишком интенсивным. Если газы выделяются слишком обильно, то лучше немного уменьшить ток. А вот при зарядке малыми токами электролит может и вовсе не «закипеть», и увеличится время зарядного процесса.
Поэтому в процессе нужно будет несколько раз проверять изменение плотности. Когда плотность электролита восстановится до нормы (1,28 г/куб.см), рекомендуется продолжить заряд малым током еще примерно, в течение 1 часа, так сказать, для закрепления. После этого зарядку автомобильного аккумулятора можно считать оконченной.
Может получиться так, что во время зарядки в какой-то из банок плотность электролита будет расти медленнее, в сравнении с другими банками, и остановится на каком-то значении, т.е. не дойдет до нормы. Такое бывает, когда целостность активной массы на решетках уже нарушена. Возможно, эта банка скоро полностью выйдет из строя, а может еще немного послужит. Станет ясно в процессе дальнейшей эксплуатации аккумулятора.
Но категорически запрещается «выравнивать» плотность электролита или его уровень путем переливания его из одной банки в другую!
Нужно исходить из того, что изначально во всех банках был залит электролит одной плотности. Пока аккумулятор новый, разряд–заряд во всех банках примерно одинаков. Со временем, насыщенность сульфатом свинца в электролите в разных банках будет разная. И если их перемешать между собой, путем переливания из одной банки в другую, то плотность электролита в них изменится от первоначальной, и аккумулятор гораздо быстрее выйдет из строя.
Чем нежелателен перезаряд аккумулятора? Когда заряд АКБ подходит к концу, в аккумуляторе начинается еще один процесс – электролиз воды, входящей в состав электролита. Вода распадается на кислород и водород и, таким образом, испаряется. Когда электролит уже «набрал» свою плотность, а зарядный ток не отключился (если ток большой – это еще хуже), то вода из электролита потихоньку выкипает. Это значит, что позднее потребуется доливка дистиллированной воды в электролит до необходимого уровня.
Еще один момент. Доливать воду необходимо или непосредственно перед зарядкой (например, чтобы вода чуть закрыла оголенные пластины), или в конце процесса зарядки (чтобы выровнять уровень во всех банках). Нельзя, например, с вечера добавить воду до нужного уровня и оставить аккумулятор стоять до утра. Утром можете не завести мотор. Разница плотности электролита в разных его слоях приводит к появлению, так называемых, паразитных токов, которые усиливают саморазряд батареи. Чтобы этого не происходило, добавленная вода должна как следует перемешаться с электролитом в процессе заряда, чтобы электролит стал однородным. Т.е. если долили воду – сразу ставьте на зарядку.
Теперь, несколько слов о необслуживаемых автомобильных аккумуляторах. Все, что касается проверки и обслуживания, т.е. того, о чем изложено в этой статье выше, относится только к обслуживаемым батареям по той простой причине, что необслуживаемые аккумуляторы не имеют заливных отверстий для электролита. Поэтому проверить плотность электролита и его уровень в банках у необслуживаемых батарей невозможно. Тем не менее, такие аккумуляторы также нуждаются в уходе и периодической подзарядке.
Индикатор состояния заряженности, который имеют подобные аккумуляторы, не дает полной картины. Часто случается так, что индикатор показывает, что батарея заряжена, а ее емкости едва хватает на две попытки провернуть двигатель. Такой аккумулятор нужно ставить на зарядку.
Сколько нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор?
Время, которое понадобится чтобы зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, зависит от того, на сколько АКБ разряжена. Следует обратить особое внимание на величину зарядного тока. Выше уже упоминалось о том, что большой зарядный ток приводит к выкипанию воды из электролита. Восполнить воду путем доливания в таких батареях уже не получится, равно, как и проверить уровень, а понижение уровня электролита, со временем, приводит к сульфатации и выходу батареи из строя. Так что, имея необслуживаемый аккумулятор, придется чаще проверять работу генератора.
При зарядке от внешнего зарядного устройства, величину зарядного тока предпочтительнее выбирать равной 0,05 от емкости батареи. Т.е. такую, при которой электролит не «закипит». Времени для полной зарядки аккумулятора, в этом случае, потребуется больше, но зато заряд будет проходить качественнее, и батарея, в конечном итоге, прослужит дольше.
Для необслуживаемых батарей (как, впрочем, и для любых АКБ) лучше использовать зарядное устройство, на котором есть возможность установить для заряда не значение тока, а значение постоянного напряжения. В этом случае, по законам физики, по мере возрастания напряжения на аккумуляторе, сила зарядного тока будет падать. Таким образом, работа подобного зарядного устройства идентична зарядке автомобильным генератором, что является самым оптимальным режимом для аккумулятора.
Очень удобно – ставите выходное напряжение примерно 13,8 Вольт и идете заниматься другими делами. Как только напряжение на выходе с зарядника сравняется с напряжением на АКБ, которое будет расти в процессе заряда, значение силы зарядного тока упадет до «0», и перезаряда не случится. Но если не терпится зарядить АКБ быстро, или нет времени ждать, то нужно помнить, что величина зарядного напряжения не должна превышать 14,5 Вольт, в противном случае это может привести к выкипанию воды в процессе заряда, восполнить которую будет невозможно.
И в заключение, несколько слов о том, как хранить автомобильный аккумулятор.
Особых хитростей здесь нет. Нужно только запомнить, что автомобильный аккумулятор любого типа хранится только в полностью заряженном состоянии, сухой и чистый снаружи, предпочтительно в холодном месте. В теплом помещении естественный процесс саморазряда усиливается. Если зимой автомобиль не используется, то аккумулятор лучше оставить на машине, но предварительно его зарядить и после этого не подключать силовые провода (плюс и массу), во избежание дополнительного саморазряда. Но если в вашем регионе температура опускается ниже 40 градусов, то лучше занести АКБ в более «теплое» место. Можно смазать клеммы техническим вазелином. И пусть хранится до нужного времени.
Методы и терминология зарядки батарей
Термины, связанные с резервными батареями
Ач
Емкость Ач или Ампер / час — это ток, который батарея может обеспечить в течение определенного периода времени, например 100 Ач при скорости C10 до EOD 1,75 В / элемент. Это означает, что батарея может обеспечивать 10 ампер в течение 10 часов до конечного напряжения разряда 1,75 В. Разные производители аккумуляторов будут использовать разные скорости Cxx в зависимости от рынка или области применения, на которую рассчитаны их батареи.Обычно используются ставки C3, C5, C8, C10 и C20. По этой причине при сравнении аккумуляторов от разных производителей, имеющих одинаковый показатель Ач, важно подтвердить, на каком уровне Cxx основан этот показатель.
Ячейка
Ячейка состоит из ряда положительно и отрицательно заряженных пластин, погруженных в электролит, который производит электрический заряд посредством электрохимической реакции
. Свинцово-кислотные элементы обычно создают электрический потенциал 2 В, в то время как никель-кадмиевые элементы обычно создают электрический потенциал 1.2В.
Батарея
Батарея — это количество элементов, соединенных вместе. Ознакомьтесь с нашим полным ассортиментом аккумуляторов.
DOD
Глубина разгрузки. Доля общей емкости, используемой в разгрузке. 0-100%.
Цепочка / банк
Цепочка или блок аккумуляторов состоит из ряда элементов / аккумуляторов, соединенных последовательно, чтобы произвести аккумулятор или набор аккумуляторов с требуемым пригодным для использования напряжением / потенциалом
, например 6В, 12В, 24В, 48В, 110В.
SOC
Состояние заряда.Доля общей емкости, которая еще доступна для выгрузки. 0-100% .100% -DOD
Фактор окончания срока службы
Это фактор, включенный в расчет размера батареи, чтобы гарантировать, что батарея способна поддерживать полную нагрузку в конце расчетного срока службы батареи, рассчитанного по
умножая Ah на 1,25.
VPC (Вольт на элемент)
Вольт на элемент, т. Е. Для свинцово-кислотной батареи напряжение VPC составляет 2 В, то есть 6 ячеек в 12 В.
Способы зарядки
Есть три распространенных метода зарядки аккумулятора; постоянное напряжение, постоянный ток и комбинация постоянного напряжения / постоянного тока с интеллектуальной схемой зарядки или без нее.
Постоянное напряжение позволяет полному току зарядного устройства течь в батарею до тех пор, пока источник питания не достигнет заданного напряжения. Затем ток будет снижаться до минимального значения при достижении этого уровня напряжения. Аккумулятор можно оставить подключенным к зарядному устройству до тех пор, пока он не будет готов к использованию, и он будет оставаться при этом «плавающем напряжении», непрерывной подзарядке, чтобы компенсировать нормальный саморазряд аккумулятора.
Постоянный ток — это простая форма зарядки аккумуляторов с уровнем тока, установленным примерно на 10% от максимального номинала аккумулятора.Время зарядки относительно велико с тем недостатком, что аккумулятор может перегреться, если он слишком заряжен, что приведет к преждевременной замене аккумулятора. Этот метод подходит для батарей типа Ni-MH. Батарея должна быть отключена, или функция таймера должна использоваться после зарядки.
Постоянное напряжение / постоянный ток (CVCC) — это комбинация двух вышеуказанных методов. Зарядное устройство ограничивает величину тока до предварительно установленного уровня, пока аккумулятор не достигнет предварительно установленного уровня напряжения.Затем ток уменьшается по мере того, как аккумулятор полностью заряжается. В свинцово-кислотных аккумуляторах используется метод заряда постоянным током и постоянным напряжением (CC / CV). Регулируемый ток увеличивает напряжение на клеммах до тех пор, пока не будет достигнут верхний предел напряжения заряда, после чего ток падает из-за насыщения.
BU-403: Свинцово-кислотная зарядка — Battery University
Узнайте, как оптимизировать условия зарядки для увеличения срока службы.В свинцово-кислотной батарее используется метод зарядки постоянным током и постоянным напряжением (CCCV).Регулируемый ток увеличивает напряжение на клеммах до тех пор, пока не будет достигнут верхний предел напряжения заряда, после чего ток падает из-за насыщения. Время зарядки составляет 12–16 часов и до 36–48 часов для больших стационарных аккумуляторов. Благодаря более высоким токам заряда и многоступенчатым методам зарядки время зарядки может быть сокращено до 8–10 часов; однако без полной дозаправки. Свинцово-кислотный аккумулятор работает медленно и не может заряжаться так быстро, как другие аккумуляторные системы. (См. BU-202: Новые свинцово-кислотные системы)
При использовании метода CCCV свинцово-кислотные аккумуляторы заряжаются в три этапа: [1] заряд постоянным током, [2] дополнительный заряд и [3] плавающий заряд.Заряд постоянным током составляет основную часть заряда и занимает примерно половину необходимого времени зарядки; дополнительный заряд продолжается при более низком токе заряда и обеспечивает насыщение, а плавающий заряд компенсирует потери, вызванные саморазрядом.
Во время зарядки постоянным током аккумулятор заряжается примерно до 70 процентов за 5–8 часов; оставшиеся 30 процентов заполняются более медленным доливающим зарядом, который длится еще 7–10 часов. Подзарядка важна для благополучия аккумулятора и может быть сравнена с небольшим отдыхом после хорошей еды.При постоянном отключении аккумулятор в конечном итоге потеряет способность принимать полную зарядку, и производительность снизится из-за сульфатации. Плавающий заряд на третьем этапе поддерживает полную зарядку аккумулятора. Рисунок 1 иллюстрирует эти три этапа.
Батарея полностью заряжена, когда ток падает до установленного низкого уровня. Напряжение холостого хода снижено. Плавающий заряд компенсирует саморазряд, который наблюдается у всех батарей.
Переключение со ступени 1 на 2 происходит плавно и происходит, когда аккумулятор достигает установленного предела напряжения. Ток начинает падать, когда батарея начинает насыщаться; полный заряд достигается, когда ток снижается до 3–5 процентов от номинального значения Ач. Батарея с высокой утечкой может никогда не достичь этого низкого тока насыщения, и таймер плато завершает заряд.
Правильная установка предельного напряжения заряда имеет решающее значение и составляет от 2,30 В до 2,45 В на элемент.Установка порога напряжения — это компромисс, и специалисты по аккумуляторным батареям называют это «танцами на булавочной головке». С одной стороны, аккумулятор должен быть полностью заряжен, чтобы получить максимальную емкость и избежать сульфатации на отрицательной пластине; с другой стороны, перенасыщение из-за отсутствия переключения на плавающий заряд вызывает коррозию сетки на положительной пластине. Это также приводит к выделению газов и потере воды.
Температура изменяет напряжение, что затрудняет «пляску на булавочной головке». Для более теплой окружающей среды требуется немного более низкий порог напряжения, а для более низкой температуры предпочтительнее более высокое значение.Зарядные устройства, подверженные колебаниям температуры, включают датчики температуры для регулировки напряжения заряда для оптимальной эффективности заряда. (См. BU-410: Зарядка при высоких и низких температурах)
Температурный коэффициент заряда свинцово-кислотного элемента составляет –3 мВ / ° C. Установив 25 ° C (77 ° F) в качестве средней точки, напряжение заряда должно быть уменьшено на 3 мВ на элемент для каждого градуса выше 25 ° C и увеличено на 3 мВ на элемент для каждого градуса ниже 25 ° C. Если это невозможно, из соображений безопасности лучше выбрать более низкое напряжение. В таблице 1 сравниваются преимущества и ограничения различных настроек пикового напряжения.
от 2,30 В до 2,35 В / элемент | от 2,40 В до 2,45 В / элемент | |
Преимущества | Максимальный срок службы; аккумулятор остается холодным; температура заряда может превышать 30 ° C (86 ° F). | Более высокие и стабильные показания емкости; меньше сульфатирования. |
Ограничения | Медленное время зарядки; Показания емкости могут быть непоследовательными и уменьшаться с каждым циклом.Сульфатирование может происходить без выравнивающего заряда. | Подвержены коррозии и выделению газов. Требуется доливка воды. Не подходит для зарядки при высоких комнатных температурах, вызывая сильную перезарядку. |
Цилиндрические свинцово-кислотные элементы имеют более высокие настройки напряжения, чем VRLA и стартерные батареи.
После полной зарядки путем насыщения аккумулятор не должен оставаться при максимальном напряжении более 48 часов и должен быть понижен до уровня напряжения холостого хода.Это особенно важно для герметичных систем, поскольку они менее устойчивы к перезарядке, чем затопленные системы. При зарядке сверх указанных пределов избыточная энергия превращается в тепло, и аккумулятор начинает газовать.
Рекомендуемое напряжение холостого хода для большинства свинцово-кислотных аккумуляторных батарей составляет от 2,25 до 2,27 В на элемент. Большие стационарные батареи при температуре 25 ° C (77 ° F) обычно имеют напряжение 2,25 В на элемент. Производители рекомендуют снижать уровень поплавкового заряда, когда температура окружающей среды поднимается выше 29 ° C (85 ° F).
На рис. 2 показан срок службы свинцово-кислотной аккумуляторной батареи, поддерживаемой при постоянном напряжении 2.От 25 В до 2,30 В / элемент и при температуре от 20 до 25 ° C (от 60 до 77 ° F). После 4 лет эксплуатации становятся видимыми постоянные потери мощности, превышающие 80%. Эти потери больше, если аккумулятор требует периодических глубоких разрядов. Повышенный нагрев также сокращает срок службы батареи. (См. Также BU-806a: Как нагрев и нагрузка влияют на срок службы батареи)
Постоянную потерю емкости можно свести к минимуму, работая при умеренной комнатной температуре и поддерживающем напряжении 2.25–2,30 В / элемент.
Не все зарядные устройства имеют плавающий заряд, и очень немногие дорожные транспортные средства имеют это положение. Если зарядное устройство остается на максимальном заряде и не опускается ниже 2,30 В на элемент, снимите заряд через 48 часов зарядки. Подзаряжайте каждые 6 месяцев при хранении; ГОСА каждые 6–12 месяцев.
Эти описанные настройки напряжения применимы к затопленным элементам и батареям с предохранительным клапаном примерно на 34 кПа (5 фунтов на кв. Дюйм). Цилиндрический герметичный свинцово-кислотный элемент, такой как элемент Hawker Cyclon, требует более высоких настроек напряжения, а пределы должны устанавливаться в соответствии со спецификациями производителя.Несоблюдение рекомендованного напряжения приведет к постепенному снижению емкости из-за сульфатации. Ячейка Hawker Cyclon имеет настройку сброса давления 345 кПа (50 фунтов на кв. Дюйм). Это позволяет некоторую рекомбинацию газов, образующихся во время заряда.
Старые батареи представляют проблему при установке напряжения плавающего заряда, поскольку каждая ячейка имеет свое уникальное состояние. Подключенные в цепочку, все ячейки получают одинаковый зарядный ток, и управлять напряжением отдельных ячеек, когда каждая из них достигает полной емкости, практически невозможно.Слабые клетки могут перезаряжаться, в то время как сильные клетки остаются в голодном состоянии. Плавающий ток, который слишком велик для выцветшего элемента, может сульфатировать сильного соседа из-за недостаточного заряда. Доступны устройства балансировки ячеек, которые компенсируют разницу в напряжениях, вызванную дисбалансом ячеек.
Пульсации напряжения также вызывают проблемы с большими стационарными батареями. Пик напряжения представляет собой избыточный заряд, вызывающий выделение водорода, в то время как впадина вызывает кратковременный разряд, который создает состояние голодания, приводящее к истощению электролита.Производители ограничивают колебания напряжения заряда до 5 процентов.
Многое было сказано об импульсной зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов для уменьшения сульфатирования. Результаты неубедительны, и выгоды производителей и технических специалистов разделились. Если бы можно было измерить сульфатирование и применить правильное количество пульсаций, то это лекарство могло бы принести пользу; однако лечение без знания основных побочных эффектов может нанести вред батарее.
Большинство стационарных аккумуляторов постоянно заряжаются, и это работает достаточно хорошо.Другой метод — это гистерезисный заряд , который отключает плавающий ток, когда аккумулятор переходит в режим ожидания. Батарея по существу помещается в хранилище и время от времени «заимствуется» только для подзарядки, чтобы восполнить потерю энергии из-за саморазряда или при приложении нагрузки. Этот режим хорошо подходит для инсталляций, которые не потребляют нагрузку в режиме ожидания.
Свинцово-кислотные батареи всегда должны храниться в заряженном состоянии. Подзарядку следует производить каждые 6 месяцев, чтобы напряжение не упало ниже 2.05 В / элемент и вызывает сульфатирование аккумулятора. С помощью AGM эти требования можно смягчить.
Измерение напряжения холостого хода (OCV) при хранении обеспечивает надежную индикацию состояния заряда аккумулятора. Напряжение ячейки 2,10 В при комнатной температуре показывает заряд около 90 процентов. Такая батарея находится в хорошем состоянии и требует лишь кратковременной полной зарядки перед использованием. (См. Также BU-903: Как измерить состояние заряда)
При измерении напряжения холостого хода соблюдайте температуру хранения.Холодный аккумулятор немного снижает напряжение, а теплый его увеличивает. Использование OCV для оценки состояния заряда лучше всего работает, когда аккумулятор отдыхал в течение нескольких часов, потому что заряд или разряд приводит в движение аккумулятор и искажает напряжение.
Некоторые покупатели не принимают поставки новых батарей, если OCV при входящем контроле ниже 2,10 В на элемент. Низкое напряжение предполагает частичный заряд из-за длительного хранения или высокий саморазряд, вызванный коротким замыканием. Пользователи аккумуляторов обнаружили, что блоки с более низким напряжением, чем указано, имеют более высокую частоту отказов, чем блоки с более высоким напряжением.Хотя внутреннее обслуживание часто позволяет вывести такие батареи на полную мощность, время и необходимое оборудование увеличивают эксплуатационные расходы. (Обратите внимание, что порог приемлемости 2,10 В / элемент не применяется одинаково ко всем типам свинцово-кислотных кислот.)
Свинцово-кислотный свинцово-кислотный аккумулятор эффективно обеспечивает высокий заряд при правильной температуре и достаточном токе заряда. Исключение составляет зарядка при 40 ° C (104 ° F) и слабом токе, как показано на рис. 3 . Что касается высокой эффективности, свинцово-кислотная кислота разделяет это прекрасное свойство с литий-ионным, которое составляет около 99%.См. BU-409: Зарядка литий-ионных аккумуляторов и BU-808b: Почему литий-ионные аккумуляторы умирают?
Рис. 3. Эффективность заряда свинцово-кислотной батареи [2]Свинцово-кислотная батарея обеспечивает высокую эффективность заряда при правильной температуре и достаточном токе заряда.
Аргумент о быстрой зарядкеПроизводители рекомендуют заряд C-rate 0,3C, но свинцово-кислотный может заряжаться с более высокой скоростью до 80% состояния заряда (SoC), не создавая кислородного и водного истощения.Кислород образуется только при перезарядке аккумулятора. Трехступенчатое зарядное устройство CCCV предотвращает это, ограничивая напряжение заряда до 2,40 В / элемент (14,40 В для 6 элементов), а затем понижая до плавающего заряда около 2,30 В / элемент (13,8 В для 6 элементов) при полной зарядке. . Это напряжения ниже стадии газовыделения.
Испытания показывают, что свинцово-кислотная аккумуляторная батарея может заряжаться при температуре до 1,5 ° C до тех пор, пока ток снижается до полного заряда, когда аккумулятор достигает примерно 2,3 В / элемент (14.0В с 6 ячейками). Приемлемость заряда наиболее высока при низком уровне SoC и уменьшается по мере заполнения батареи. Состояние аккумулятора и температура также играют важную роль при быстрой зарядке. Убедитесь, что аккумулятор не «закипает» и не нагревается во время зарядки. Следите за аккумулятором при зарядке сверх рекомендованной производителем скорости C.
ПоливПолив — самый важный шаг в обслуживании свинцово-кислотных аккумуляторов с затоплением; требование, которым слишком часто пренебрегают.Частота полива зависит от использования, способа зарядки и рабочей температуры. Чрезмерная зарядка также приводит к расходу воды.
Новую батарею следует проверять каждые несколько недель, чтобы оценить потребность в поливе. Это гарантирует, что верхняя часть пластин никогда не будет открыта. Открытая плита получит необратимые повреждения из-за окисления, что приведет к снижению емкости и снижению производительности.
При низком уровне электролита немедленно залейте в аккумулятор дистиллированную или деионизированную воду.В некоторых регионах разрешается использовать водопроводную воду. Не доливайте до правильного уровня перед зарядкой, так как это может вызвать переполнение во время зарядки. После зарядки всегда доливайте до желаемого уровня. Никогда не добавляйте электролит, так как это может снизить удельный вес и вызвать коррозию. Системы полива устраняют низкий уровень электролита за счет автоматического добавления нужного количества воды.
- Выполняйте зарядку в хорошо вентилируемом помещении.Газообразный водород, образующийся во время зарядки, взрывоопасен. (См. BU-703: Проблемы со здоровьем при использовании аккумуляторов)
- Выберите подходящую программу зарядки для залитых, гелевых и AGM аккумуляторов. Проверьте рекомендуемые пороговые значения напряжения в технических характеристиках производителя.
- Заряжайте свинцово-кислотные батареи после каждого использования, чтобы предотвратить сульфатацию. Не храните при низком заряде.
- Пластины залитых аккумуляторов всегда должны быть полностью погружены в электролит. Заполните аккумулятор дистиллированной или деионизированной водой, чтобы покрыть пластины, если они разряжены.Никогда не добавляйте электролит.
- Заполните уровень воды до назначенного уровня после зарядки . Переполнение при низком заряде аккумулятора может вызвать утечку кислоты во время зарядки.
- Образование пузырьков газа в заливной свинцово-кислотной среде указывает на то, что аккумулятор полностью заряжен. (Водород появляется на отрицательной пластине, а кислород — на положительной пластине).
- Понизьте напряжение плавающего заряда, если температура окружающей среды выше 29 ° C (85 ° F).
- Не допускайте замерзания свинцово-кислотной кислоты.Разряженный аккумулятор замерзает раньше, чем полностью заряженный. Никогда не заряжайте замерзший аккумулятор.
- Избегайте зарядки при температуре выше 49 ° C (120 ° F).
Ссылки
[1] Предоставлено Cadex
[2] Источник: Power-Sonic
Сколько времени нужно для зарядки автомобильного аккумулятора на 50 ампер? 2020
Обычно для зарядки автомобильного аккумулятора на 50 ампер требуется около 1 часа. Однако это может занять больше времени, если ваше зарядное устройство несовместимо с аккумулятором или если есть какой-либо основной дефект в самом аккумуляторе.В таких случаях это может занять до 5 часов.
Лучшее понимание аккумулятора Ампер-час
Все автомобильные аккумуляторы имеют так называемый «ампер-час». Это рейтинг, используемый для того, чтобы сообщить водителям, сколько силы тока может обеспечить аккумулятор ровно в течение одного часа. Этот рейтинг влияет на напряжение, потенциальную мощность и время работы батареи.
Следовательно, аккумулятор емкостью 1 Ач может непрерывно обеспечивать ток 1 А в течение ровно 1 часа. Он также может обеспечивать ток 2 ампера в течение 30 минут.
Определение продолжительности заряда
Определение продолжительности заряда сводится к простой формуле. Вы просто берете резервную емкость батареи и умножаете ее на 0,6. Резервная мощность измеряется в минутах, поэтому вы должны получить точную оценку того, как долго ваш автомобиль должен снова работать на полную мощность.
Существуют разные зарядные устройства для усилителя. Каждый из них заряжает автомобильные аккумуляторы с разной скоростью. Естественно, чем выше число на зарядном устройстве усилителя, тем быстрее заряжается аккумулятор.
Для следующих примеров предположим, что у вашей батареи есть резервная емкость 100 минут. В каждом случае вы умножаете 100 на 0,6, что дает 60 ампер-часов.
Использование 2 А
Если аккумулятор рассчитан на 60 ампер-часов, то зарядному устройству на 2 А требуется 30 часов для полной зарядки аккумулятора. Чтобы определить это, просто разделите количество ампер на ампер-часы.
Использование 4 А
При использовании зарядного устройства на 4 А полная зарядка аккумулятора на 60 ампер-часов займет 15 часов.
Использование 10 ампер
Зарядное устройство на 10 ампер полностью зарядит аккумулятор за 6 часов.
Использование 12 А
Зарядное устройство на 12 А полностью заряжает автомобильные аккумуляторы за 5 часов.
Использование 50 А
Зарядное устройство на 50 А может быстро вернуть ваш автомобиль в дорогу. Для полной зарядки аккумулятора потребуется всего 1,2 часа.
Зарядка при 50 А происходит быстро, но безопасно!
Зарядное устройство на 50 ампер звучит великолепно. Но будьте осторожны.В таком случае есть риск перегрева аккумулятора.
Чем выше ток, тем быстрее заряжается. Проблемы могут возникнуть с большей вероятностью, если вы оставите зарядное устройство подключенным еще долго после полной зарядки аккумулятора. Независимо от того, какое зарядное устройство вы используете, вы всегда должны немедленно извлекать его, как только аккумулятор снова полностью зарядится.
Этой опасности можно избежать, если использовать более медленное зарядное устройство. Зарядное устройство на 10 или 12 ампер безопасно выполняет свою работу за разумное время.
Если аккумулятор не держит заряд, пора заменить
При попытке зарядить автомобильный аккумулятор может произойти что-то странное.Вы можете понять, что аккумулятор не держит заряд. На этом этапе вам лучше заменить старую батарею на новую.
Существует несколько основных шагов по безопасной замене автомобильного аккумулятора.
- В перчатках отсоедините отрицательный кабель от отрицательной клеммы. Это обозначается знаком минус (-).
- Затем снимите положительный кабель с положительной клеммы. Это обозначается знаком плюса (+).
- Ослабьте соединители и фиксаторы, удерживающие аккумулятор на месте.
- Выньте аккумулятор. Некоторые автомобильные аккумуляторы весят до 50 фунтов, так что будьте осторожны при этом.
Если у вас есть все необходимые средства безопасности, на все это обычно уходит около 15 минут. Если вам неудобно это делать, вы можете отнести свою машину в автомагазин, чтобы сделать это. Стоимость снятия и замены автомобильного аккумулятора обычно колеблется от 110 до 220 долларов.
Как узнать, проблема с аккумулятором или другим автомобилем?
Нет необходимости заменять аккумулятор, если в вашем автомобиле есть что-то еще, вызывающее проблемы.Вот почему так важно, чтобы ваш автомобиль ежегодно осматривал профессионал.
Правильная страховка может помочь вам, если вы в затруднительном положении. Если вы оказались на обочине дороги с мертвой машиной, то страховка может оказать помощь на дороге. Вы можете в кратчайшие сроки отправиться в ближайший автомагазин.
Правильный страховой полис покрывает также критический ремонт. Хотя он не покрывает нормальный износ, он может защитить вас, если что-то будет повреждено в результате аварии. Но если вы заметили какой-либо из следующих признаков, то, скорее всего, виноват неисправный аккумулятор.
- Приглушенные фары и освещение приборной панели
- Контрольная лампа двигателя с подсветкой
Достаточно ли будет моей страховки, когда придет время?
Когда дело доходит до автострахования, помимо ежемесячных затрат необходимо учитывать несколько факторов. Может быть трудно найти полис, который покрывает вас, когда вам это нужно, с низкой франшизой и несколькими скидками, поэтому мы сделали всю работу за вас.
Получите мгновенные расценки с учетом ваших потребностей — заполните нашу короткую форму уже сегодня!
Зарядка аккумулятора
% PDF-1.4 % 1 0 obj> поток application / pdfЗарядка аккумулятора
Зарядка постоянным током — аккумулятор
Зарядка постоянным током — аккумулятор
Применение аккумуляторов и технологии
Зарядка постоянным током просто означает, что зарядное устройство подает относительно равномерный ток, независимо от уровня заряда или температуры аккумулятора.Зарядка постоянным током помогает устранить дисбаланс элементы и батареи соединены последовательно. Односкоростной, зарядные устройства постоянного тока наиболее подходят для циклических работа, когда батарея часто требуется для получения полной зарядить в течение ночи. При таких высоких тарифах будет быть некоторой вентиляцией газов. Произойдет положительное окисление сетки при повышенных температурах или увеличенном времени перезарядки.Обычно пользователю циклического приложения предлагается: снимите аккумулятор с одноразрядного постоянного тока зарядное устройство в течение периода времени, позволяющего еще полностью зарядить предотвращает чрезмерное окисление сетки.
Другой тип зарядного устройства постоянного тока: зарядное устройство с разделенной скоростью. Зарядное устройство с разделенной скоростью обеспечивает высокий начальный ток в ячейке, а затем переключается на низкий уровень в зависимости от времени зарядки, напряжения или того и другого.Выбор способ переключения и точка переключения могут зависеть от относительный приоритет минимизации вентиляции (раннее переключение) по сравнению с поддержанием хорошего баланса клеток (более позднее переключение). В некоторые зарядные устройства с разделенной скоростью, зарядное устройство будет переключаться между высокая и низкая скорость при приближении к полной зарядке аккумулятора. Зарядные устройства с разделенной скоростью полезны, когда разряд не может быть классифицируется как плавающий или циклический, но находится где-то между два приложения.
Максимальная скорость заряда аккумулятора
Тип: | Входная переменная |
Кол-во единиц: | А / Ач незаполненной емкости |
Символ: | αc |
Переменная максимальной скорости зарядки накладывает ограничение на скорость, с которой система может взимать плату с банка хранения.Этот предел прямо пропорционален количеству «незаполненной емкости» в компоненте хранения, где незаполненная емкость определяется как максимальная емкость компонента хранения минус его текущее абсолютное состояние заряда.
Например, рассмотрим компонент накопителя с максимальной емкостью 350 Ач и максимальной скоростью заряда 0,4 А / Ач. Если в какой-то момент времени абсолютное состояние заряда накопительного компонента составляет 310 Ач, тогда у него будет 40 Ач незаполненной емкости, поэтому максимальный ток заряда, который он может принять, будет 40 Ач * 0.4 А / Ач = 16 А. Если в какой-то другой момент времени его состояние заряда было 335 Ач, то максимальный ток заряда, который он мог принять, был бы всего 6 А. Таким образом, допустимый ток заряда уменьшается с увеличением состояния заряда. .
Другая переменная, максимальный ток заряда, накладывает верхний предел допустимого тока заряда, независимо от состояния заряда. Если бы хранилище в нашем примере было пустым, переменная максимальной скорости заряда означала бы, что он может принимать ток заряда до 350 Ач * 0.4 А / Ач = 140 А. Но такой высокий ток может сильно повредить накопитель. Если вы установите максимальный ток заряда на 25 А, то HOMER гарантирует, что ток заряда никогда не превышает 25 А, независимо от степени заряда.
Примечания:
1. Кинетическая модель хранения накладывает отдельный предел на скорость заряда.
2. Это обсуждение относится к единственному компоненту хранения. Чтобы найти максимальную мощность заряда накопителя, HOMER вычисляет произведение максимального тока заряда на номинальное напряжение на количество батарей в накопителе.
Модуль 6 — SENS: системы накопления энергии, зарядные устройства, питание постоянного тока
Образовательный модуль № 6 по запуску генераторной установки:
Основы зарядки аккумуляторов
William F Kaewert
SENS — Stored Energy Systems LLC
Загрузить PDF
В этом разделе обсуждаются основные концепции зарядки аккумулятора и объясняется взаимосвязь характеристик саморазряда и внутреннего сопротивления аккумулятора с режимами плавающего и ускоренного заряда зарядного устройства соответственно.
Основы зарядки аккумулятора
Как и любой резервуар, аккумуляторные батареи можно слить (разрядить), снова наполнить (зарядить) и поддерживать в полном объеме, несмотря на утечку (поплавок заряжен для компенсации саморазряда).
На иллюстрации ниже представлены аналогии различных режимов работы аккумуляторной батареи с резервуаром с жидкостью (водонапорная башня). Сила тяжести представляет собой электрический потенциал батареи (вольт). Емкость аккумулятора показывает, насколько заполнена водонапорная башня. Негерметичный выпускной клапан указывает на тенденцию батареи к саморазряду. Поток воды в башню представляет собой зарядный ток аккумулятора.
На рисунке D показана основная концепция зарядки аккумулятора.Когда давление, электрическим эквивалентом которого является напряжение, достаточно велико, аккумулятор будет принимать ток от зарядного устройства. Скорость, с которой ток течет в батарею, можно регулировать, изменяя напряжение зарядного устройства. Зарядное устройство не нагнетает ток в аккумулятор; , а не , аккумулятор принимает ток от зарядного устройства, когда напряжение зарядного устройства выше, чем напряжение аккумулятора. Большая разница в напряжении между зарядным устройством и аккумулятором позволяет аккумулятору принимать больший ток в зависимости от ограничения тока зарядного устройства. 1 И наоборот, небольшая разница в напряжении между зарядным устройством и аккумулятором позволяет аккумулятору принимать только небольшой ток.
Зависимость саморазряда батареи от напряжения и тока подзарядки
Саморазряд — это тенденция всех батарей к саморазряду с течением времени, изображенная выше на рисунке A. Свинцово-кислотные и никель-кадмиевые батареи быстро разряжаются по сравнению с потребительскими. типа сухие клетки. Саморазряд ограничивает срок хранения свинцово-кислотных аккумуляторов максимум шестью месяцами после последней зарядки, прежде чем произойдет необратимое сульфатирование.Хранение в жарком климате может вдвое сократить эту продолжительность. Никель-кадмиевые батареи также получают повреждения, если они не заряжаются слишком долго, но часто их можно восстановить в процессе многих циклов агрессивной зарядки и разрядки.
Плавающая зарядка, изображенная на рисунке B, противодействует саморазряду батареи. При правильном напряжении, подаваемом зарядным устройством, ток, протекающий от зарядного устройства к аккумулятору, немного превышает ток саморазряда. Этот чистый избыточный ток 2 , протекающий в батарею, диссоциирует на водный электролит на водород и газообразный кислород, которые в затопленной батарее уходят в атмосферу через вентиляционные крышки батареи.Эта медленная потеря создает необходимость в периодическом обслуживании и добавлении воды. В батареях типа AGM / VRLA чистый избыточный ток поглощается реакцией рекомбинации кислорода 3 , в которой газообразные водород и кислород объединяются обратно в воду внутри каждого элемента батареи под небольшим давлением.
Приведенное выше описание является точным только при идеальном зарядном напряжении. Когда напряжение заряда выше идеального значения (перезаряд), избыточный ток увеличивает скорость образования газов водорода и кислорода.В залитой батарее такое более быстрое использование воды сокращает интервалы технического обслуживания. Пока залитый аккумулятор остается заполненным, риск катастрофического отказа в условиях перезарядки немного выше, чем при правильной зарядке. Это не так с батареей AGM / VRLA. Когда аккумулятор VRLA перезаряжается, газ генерируется быстрее, чем реакция рекомбинации может превратить его обратно в воду. Когда избыточное давление газа внутри аккумуляторного элемента превышает предварительно установленное значение сброса (около 5 фунтов на кв. Дюйм), газ выпускается в атмосферу через предохранительный клапан.Каждый раз, когда срабатывает предохранительный клапан, батарея немного высыхает, а ее проводимость и производительность падают. Это проблема, потому что после потери электролит не может быть заменен в батарее AGM / VRLA. Аккумуляторы AGM / VRLA не содержат дополнительного электролита, поэтому правильная зарядка аккумуляторов AGM / VRLA имеет важное значение для достижения предполагаемого срока службы аккумулятора.
«Ускоренная зарядка» сокращает время перезарядки, позволяя зарядному устройству тратить больше времени на обеспечение максимального тока.
Все батареи страдают от внутреннего сопротивления, представленного ниже в виде резистора, соединенного последовательно с идеальной батареей.Попытка зарядить батарею быстрее путем присоединения огромного зарядного устройства, работающего с плавающим напряжением , не обеспечивает ожидаемого увеличения скорости перезарядки, поскольку внутреннее сопротивление батареи потребляет большую часть зарядного тока по мере увеличения зарядного тока.
Вместо этого, наиболее эффективный способ сократить время зарядки — это временно увеличить напряжение зарядки выше нормального значения подзарядки во время зарядки аккумулятора . Это называется «ускоренная зарядка».Избыточное напряжение, приложенное к батарее, компенсирует потерю напряжения на внутреннем сопротивлении батареи. Работа при более высоком повышающем напряжении позволяет батарее выдерживать максимальный ток зарядного устройства дольше, чем при поддерживающем напряжении. Когда аккумулятор полностью заряжен, напряжение зарядного устройства должно быть уменьшено до правильного значения плавающего напряжения . Если этот переход не выполняется или выполняется спустя долгое время после того, как аккумулятор полностью заряжен, аккумулятор будет перезаряжен и может быть поврежден.
Альтернативы для управления, когда зарядное устройство работает в режиме ускоренного или плавающего режима
Повышение производительности зарядки, обеспечиваемое ускоренной зарядкой, сопровождается риском перезарядки.Доступны несколько альтернативных вариантов управления режимом работы зарядного устройства, чтобы зарядное устройство возвращалось в плавающий режим после зарядки аккумулятора. Их сильные и слабые стороны сравниваются ниже в таблице. Для зарядки аккумуляторов генераторных установок настоятельно рекомендуется использовать полностью автоматические системы контроля наддува.
Краткое изложение ключевых моментов
- Зарядное устройство не нагнетает ток в аккумулятор; аккумулятор принимает ток от зарядного устройства, когда напряжение зарядного устройства выше, чем напряжение аккумулятора.
- Поплавковые счётчики заряда саморазряда АКБ. Float — это напряжение, при котором полностью заряженная батарея поддерживается в состоянии высокого заряда. Во время подзарядки ток в батарее очень незначительно превышает скорость саморазряда батареи.
- «Ускоренный» заряд — это режим повышенного напряжения, который сокращает время перезарядки, позволяя зарядному устройству тратить больше времени на передачу максимального тока.
- Наиболее эффективным способом сокращения времени зарядки является временное повышение зарядного напряжения выше нормального значения подзарядки во время зарядки аккумулятора.
- Для зарядки аккумуляторов генераторных установок настоятельно рекомендуется использовать полностью автоматические системы управления режимом ускоренной зарядки.
Сноски
- Зарядные устройства для аккумуляторов имеют ограничение по току для предотвращения повреждения зарядного устройства избыточным током или срабатывания его защитных предохранителей или автоматических выключателей.
- Плавающий ток в батарее минус ток саморазряда.
- Также известен как «рекомбинантная свинцово-кислотная».
- «Выравнивающая» зарядка — это приложение напряжения ускоренной зарядки к уже заряженной батарее.Это преднамеренно перезаряжает батарею с целью увеличения емкости самых слабых элементов в цепочке батарей.
- «Выравнивание — это избыточный заряд, выполняемый на залитых свинцово-кислотных аккумуляторах после того, как они были полностью заряжены. Он устраняет накопление негативных химических эффектов, таких как расслоение, состояние, при котором концентрация кислоты в нижней части батареи выше, чем в верхней. Выравнивание также помогает удалить кристаллы сульфата, которые могли скопиться на пластинах.Если не установить этот флажок, это состояние, называемое сульфатацией, снизит общую емкость аккумулятора. Многие эксперты рекомендуют периодически выравнивать аккумуляторные батареи, от одного раза в месяц до одного или двух раз в год. Однако троянец рекомендует выполнять выравнивание только при обнаружении низкого или широкого диапазона удельного веса (+/- 0,015) после полной зарядки аккумулятора ».