Нужно ли делать развал после замены резины: рекомендации и особенности
В чём проблема? Мнения среди водителей расходятся: одни уверены, что развал после замены резины нужно делать непременно, а другие считают, что нет. Кто прав? И как не упустить время своевременной регулировки, чтобы потом не столкнуться с негативными последствиями в виде поломки и износа машины?
На что обратить внимание? Обычно резину автолюбители в нашей стране меняют два раза в год. В эти моменты многие из них должны решить для себя этот важный вопрос. Для повышения безопасности вождения нужно понимать, стоит ли проводить процедуру диагностики и коррекции развала – схождения, а также какими особенностями и нюансами этот процесс может сопровождаться.
В этой статье:
- Что такое развал-схождение
- Важность регулировки развал-схождения колес
- Рекомендации о том, нужно ли делать развал после замены резины
- Особенности регулировки развал-схождения
- Итоговые рекомендации по развал-схождению колес
Что такое развал-схождение
Развал и схождение — это важные параметры подвески транспортного средства, которые влияют на его управление. Настройка подвески должна проверяться регулярно. А при некоторых видах ремонтных работ, например, замене нижних поперечных рычагов или рулевых тяг, ее требуется делать заново.
Угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса называется развалом. Его значение принято считать отрицательным в том случае, если верхняя сторона колес имеет внутренний наклон; и, наоборот, положительным – при наружном наклоне.
Угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса называется схождением. Наиболее часто встречается ситуация, когда на одной оси происходит схождение двух колес. Конструкция некоторых транспортных средств позволяет осуществлять регулировку и передней пары колес, и задней.
Размерными единицами схождения являются градусы/минуты и миллиметры. Этот параметр в миллиметровой размерности составляет расстояние между задними кромками колес, от которого отнимают расстояние между передними кромками. Важно помнить, что в справочной литературе представлены данные по штатным колесам, а в случае другого диаметра резины необходимо произвести пересчет.
Это определение относится только к правильно установленным колесам, которые не имеют никаких повреждений. Одной из главных причин быстрого выхода из строя покрышек автомобиля является неправильная регулировка схождения. Этот момент можно отследить самостоятельно. Если при осуществлении поворота на небольшой скорости слышен визг колес, то это значит, что схождение установлено неправильно.
Как показывает практика, схождение в 5 и более миллиметров полностью убивает покрышку за пробег в 1000 км. В некоторых автомобилях может потребоваться вместо настройки схождения колес, их расхождение. Например, это необходимо делать с задними покрышками, если у авто независимая подвеска колес.
Важность регулировки развал-схождения колес
Почему так важна регулировка развал-схождения колес? Без этого, кроме ускоренного износа резины автомобиля, наблюдаются еще следующие отрицательные тенденции:
- Уменьшается эксплуатационный ресурс ступичных подшипников и других деталей подвески (сайлент-блоков, рычагов и т. д.). Это обусловлено их работой под действием длительной усиленной нагрузки.
- Автомобиль становится неустойчивым в случае появления неисправностей в одном из контуров тормозной системы.
- Появляется необходимость увеличения усилия на руле.
- При езде по неровной дороге, проезде лежачих полицейских и съезде на обочину руль будет стремиться вырваться из рук.
Регулировка углов установки колес не обязательна в том случае, если размер зимних и летних покрышек одинаковый, они имеют незначительный износ. Также необходимо использовать одинаковые колесные диски. Если же при эксплуатации автомобиля наблюдается возникновение нижеперечисленных симптомов, то регулировка необходима.
- Износ протектора покрышек стал неравномерным;
- При езде по прямой автомобиль отклоняется от заданной траектории или стал неадекватно реагировать на резкие повороты руля;
- Неоднократное попадание автомобиля в глубокие ямы или неровности.
Безопасность – не повод для экономии. К тому же, если до очередной (раз в 15 000 километров) проверки осталось совсем немного, стоит ли откладывать на потом и ехать в сервис ещё раз.
Рекомендации о том, нужно ли делать развал после замены резины
Некоторые начинающие автолюбители не в курсе, нужно ли делать развал после замены резины. Специалисты рекомендуют при смене летней резины с изношенным протектором на новую зимнюю осуществлять процедуру регулировки развал-схождения. Разность высоты протекторов незначительно, но влияет на положение рычагов подвески. Тут решение делать или не делать регулировку углов должен принимать непосредственно владелец автомобиля.
А вот если изменился тип и размер колес, то в этом случае делать развал нужно обязательно. Если раньше на автомобиле стояла широкая резина, а теперь узкая, или наоборот, то это может привести к нарушению геометрии подвески. Следовательно, машину может уводить в сторону, скат будет неравномерно и ускоренно истираться.
Причем, если регулировка производилась недавно, но на старой резине, все равно ее нужно делать при смене на новую.В случае, если тип и размер колес одинаковые и комплект дисков остался неизменным, то требуется только проверка регулировки углов установки колес.
Также эту процедуру необходимо производить в следующих случаях:
- Старая резина имеет характерные черты износа. Это свидетельствует о нарушении позиционной настройки ведущих колес автомобиля в результате активной езды. Для того чтобы на новой резине не появлялись такие же признаки износа, нужно проверить углы установки и при необходимости сделать регулировку.
- Замена покрышек произошла в результате проезда глубокой ямы или наезда на бордюр, следствием чего стало повреждение корда или деформация колесного диска. От сильного удара или пробоя подвески могут нарушиться углы предустановки колес. В таких случаях процедура сход-развала поможет предотвратить возможный износ нового комплекта покрышек.
- После смены колес, которая сопровождалась некоторыми ремонтными работами в подвеске автомобиля или рулевом управлении.
- Если длительное время на транспортном средстве не проверялось состояние подвески. Наиболее удобно будет совместить замену покрышек и процедуру регулировки.
Товары из категории
Перейти в каталогОсобенности регулировки развала-схождения
Несмотря на то, что эта процедура не особо сложная, при ее проведении присутствует несколько нюансов.
- В случае, когда летняя резина меняется на зимнюю аналогичного размера, при этом комплект колесных дисков не меняется, то регулировка необязательна.
- Часто можно встретить сторонников «улучшайзинга», которые вместо стандартных дисков R15 устанавливают литье на R17. В таком случае специалистами рекомендована процедура сход-развала.
- Также процедуру регулировки развала-схождения нужно делать, если меняется ширина и профиль покрышки, так как происходит изменение плеча приложения силы, следствием чего является изменение положения подвески.
Нередко особо мнительные водители перестраховываются и делают сход-развал даже при замене идентичных по типоразмеру колес.
Другие причины, почему авто тянет в сторону после смены резины
Как было сказано выше, неправильно выставленный сход-развал может стать первопричиной поломки автомобиля. Но существуют и другие причины, по которым транспортное средство может вести себя на дороге непредсказуемо. Самыми распространенными ошибками в настройке элементов ходовой части автомобиля, из-за которых его тянет в сторону, являются:
- Неправильно установленные покрышки. Каждый скат имеет внутреннюю и внешнюю стороны. Для определения сторон и направления движения колеса на боковой стороне покрышки имеется четко указанная стрелка. В случае, когда на одной оси по-разному установлены колеса, то руль будет тянуть в сторону.
- Неправильное и неодинаковое давление. Мало кто из водителей еженедельно проверяет давление в колесах. Чаще всего колеса накачиваются или подкачиваются только во время проведения шиномонтажных работ. Но шина может и спускать по какой-либо причине, может измениться давление из-за перепада температур, и т. д. Все это приводит к тому, что автомобиль перестает ехать четко по прямой.
- Наличие проблем с тормозной системой транспортного средства. Если во время смены колес неквалифицированный работник случайно задел тормозные колодки, то это может привести к их подклиниванию, из-за чего машина будет ехать в сторону.
- На автомобиле установлены одинаковые по типоразмеру покрышки, но с одной стороны протектор как новый, а с другой сильно изношенный. Это тоже влияет на прямолинейность движения.
Итоговые рекомендации по развал-схождению колес
Немногие автолюбители знают, что такой параметр, как плечо обката, может иметь как положительное, так и отрицательное значение, и что он вообще означает. Все просто – это расстояние от центра пятна контакта до оси поворота колеса на дороге.
До 70-х годов прошлого века многие автопроизводители склонялись к использованию положительного плеча. Из отечественного автопрома в качестве примера можно привести классические модели АвтоВАЗа. Применение такой конструкции уменьшало усилие на руле. Но, несмотря на это, если ездить по грунтовке, неровному асфальту или с сильно спущенным колесом, то руль стремился жить своей жизнью и выскакивал из рук.
Отрицательное плечо начали применять американцы во второй половине 60-х годов на автомобиле «Кадиллак Эльдорадо». А уже в начале 70-х на Ауди–80 в дополнение к отрицательному значению стали применять диагональное распределение тормозных усилий. Это решение позволило уменьшить вероятность заноса транспортного средства при неисправностях тормозной системы.
Самыми распространенными причинами, из-за которых автолюбители приезжают на регулировку установки угла колес, являются усиленный, неравномерный износ протектора или плохая управляемость, выраженная в уводе машины в сторону при езде по прямой.
Опытные водители рекомендуют проверять сход-развал даже на новых автомобилях. Ведь производитель авто производит установку средних параметров в расчете на то, что продавец будет делать предпродажную подготовку и в зависимости от установленных дисков и покрышек сделает окончательную доводку. Но зачем дилеру брать на себя лишнюю работу?
В инструкции по эксплуатации автомобиля производителем предписано проводить регулировку при пробеге каждые 15 000 километров. При годовом пробеге 30 000 километров это как раз соответствует сезонной замене колес.
Также регулировку сход-развала производят после замены таких элементов, как шаровые опоры, пружины, сайлент-блоки, рулевая рейка, стоики и т. д.
Если автомобиль начинает «водить» по дороге в процессе движения, то это еще один повод заглянуть на СТО для проверки и регулировки угла установки колес.
Любителям совершенствования своего транспортного средства после очередного увеличения клиренса, путем установки дополнительных проставок, или его уменьшения, за счет срезания пружин, тоже нужно делать сход-развал.
Таким образом, процедура необходима после ремонта авто, смены колес, усиленном износе протектора, плохой управляемости. Перед регулировкой опытный мастер обязан проверить состояние подвески и уточнить наличие тяжелых грузов в багажнике и салоне транспортного средства. Также проверяется давление воздуха в колесах и возможная деформация колесных дисков.
В качестве общей рекомендации специалисты советуют лишний раз проверить сход-развал, чем потом исправлять последствия его неправильной регулировки.
Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю
Современные автомобилисты разделились на два лагеря в вопросе. Первые считают, что развал схождение после замены шин делается обязательно. Другие утверждают об обратном. Здесь правы оба лагеря, но частично.
Содержание
- 1 Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю
- 2 Машину тянет в сторону после смены резины: причины
- 2.1 После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать
- 2.2 Что делать, если руль тянет влево после смены резины
- 3 Выводы
В процедуре существует несколько нюансов.
- Сохранение размерности шин. Если колеса заменяются аналогичными по типоразмеру, процедура не обязательна.
- Если пользователь хочет поставить диски R17 вместо 15 размерности, рекомендуется съездить на развал.
- Также на изначальные показатели сильно влияет ширина и профиль покрышки. При переходе с узкой версии на широкую резину меняется плечо приложения силы и как следствие расположение подвески.
Если покрышки на родных дисках меняются на идентичные по размеру. Делать сход-развал колес не обязательно. Однако, для «успокоения души» это не помешает.
Примечание! Рекомендуется пользоваться услугами мастеров с хорошей репутацией. Для убедительного результата можно изучить отзывы о мастерской и обраться к конкретному человеку. Если при обслуживании будет допущена погрешность – это спровоцирует усиленный износ скатов.
Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю
Если меняется изношенная летняя резина на новую зимнюю, выполнить процедуру рекомендуется. Разная высота протектора может сыграть на положении рычагов подвески, но незначительно. В этом случае, стоит ли ехать на СТО решает сам автолюбитель.
Обязательно ли делать развал при изменении типоразмера колес – да. Перестановка узкой резины вместо широкой и наоборот вызывает нарушение геометрии подвески, что впоследствии выступает причиной увода машины в сторону или подъедания ската. При этом, процедура рекомендуется даже если ее недавно делали.
Если же изменения параметров колеса нет, на развал надо ехать только в качестве планового осмотра. О том, как детально выглядит развал-схождение можно посмотреть на фото.
Машину тянет в сторону после смены резины: причины
Если после смены покрышек автомобиль начинает вести себя неадекватно – это последствие неверной настройки элементов ходовой части машины. Обычно причиной того, что транспорт тянет в бок после замены скатов, является один из указанных факторов.
- Неправильное давление. Во время монтажа новых шин автолюбители часто забывают о необходимости проверки накачки резины. Если автомобиль стал криво ехать, может быть спущена одна из шин.
- Некорректно установлена резина. У каждого ската есть внутренняя и внешняя сторона. Для направленных моделей имеется четкий указатель. Если на одной оси колеса стоят по-разному – будет тянуть руль.
- Неравномерный износ. С правой стороны имеется хорошая версия, слева стоит «убитый» скат, естественно автомобиль потянет вбок.
- Проблемы с тормозным механизмом. При замене колес можно случайно нарушить тормозную магистраль, что приведет к подклиниванию части.
- Сбитый сход-развал. Старая шина могла притереться и не реагировать на нарушение сносности.
После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать
При уводе руля вправо после замены покрышек необходимо проверить первичные причины.
- Правильность накачки – должно быть одинаковое давление по кругу.
- Корректность установки шин. Некоторые мастера могут перепутать колеса местами во время монтажа.
- Тормозная система. Подклинивающий суппорт блокирует диск, что приводит к уводу.
- Неравномерный износ скатов. Нудно померить штангенциркулем глубину протектора – должно быть одинаково.
- Соосность колес. Сбитые тяги могут стать причиной увода автомобиля.
Что делать, если руль тянет влево после смены резины
Исправить положение, когда машина уходит влево после смены покрышек можно так же, как и при сносе вправо. При этом если ничего не скрипит, глубоко в подвеску можно не залазить, обычно проблема находится на поверхности.
Аналогично изучается давление, соосность, тормоза и корректность установки покрышек.
Выводы
Оставить отзыв
Развал-схождение. автомеханик устанавливает автомобиль для диагностики и настройки. Оборудование для выравнивания автомобильных колес на стенде в ремонтной станции — фото
Коллапс-конвергенция. автомеханик устанавливает автомобиль для диагностики и настройки. Оборудование для выравнивания автомобильных колес на стенде в ремонтной станции Стоковое фото ©MalkovKosta 256676776Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффектыИнструменты
ПредприятиеЦеныВсе изображения
ВойтиРегистрация
Удалить BG
Образец
Чтобы загрузить это изображение,
создайте учетную запись У вас уже есть учетная запись? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
Свернуть-конвергенция. автомеханик устанавливает автомобиль для диагностики и настройки. Оборудование для выравнивания автомобильных колес на стенде в ремонтной станции.
— Фото автора MalkovKosta
- Найти похожие изображения
- 256676776
- 0025
Получите это изображение всего за €1,44 с нашим новым гибким планом
Попробуйте сейчасПохожие лицензионные изображения:
Та же серия:
Датчик сетки устанавливает механик на авто. Автомобиль на стенде с датчиками колес для проверки сход-развала в мастерской станции технического обслуживанияАвтомобиль на стенде с датчиками на колесах для проверки сход-развала колес в мастерской станции технического обслуживания. Механик в синем комбинезоне делает жест на фоне гаража. Инженер-двигатель заменяет автомобильный аккумулятор потому что автомобильный аккумулятор разряжен. техническое обслуживание концептуального автомобиля. Механик удаляет автомобильные шины крупным планом. Машина для удаления резины с колесного диска. Инженер-двигатель заменяет автомобильный аккумулятор, потому что автомобильный аккумулятор разряжен. техническое обслуживание концептуального автомобиля. Инженер-двигатель заменяет автомобильный аккумулятор, потому что автомобильный аккумулятор разряжен. техническое обслуживание концептуального автомобиля. Механик меняет колесо современного автомобиля в мастерской. Механик удаляет автомобильные шины крупным планом. Машина для удаления резины с колесного диска. Автомеханик осматривает автомобильное колесо и ремонтирует детали подвески. Поднятый автомобиль на станции технического обслуживания. Совершенно новый тормозной диск на автомобиле в гараже. Автомеханик ремонтирует автомобиль. Датчик сетки устанавливает механика на авто. Автомобильный стенд с датчиками колес для проверки сход-развала в мастерской СТОЗадняя подвеска автомобиля. механик гаража поднял машину на подъемнике. Инженер-двигатель заменяет автомобильный аккумулятор, потому что автомобильный аккумулятор разряжен. техническое обслуживание концепт-кара.Информация об использовании
Вы можете использовать эту бесплатную фотографию «Свернуть-схождение. Автомеханик устанавливает автомобиль для диагностики и настройки. Оборудование для выравнивания колес автомобиля на стенде в ремонтной станции» в личных и коммерческих целях в соответствии со Стандартом или Расширенным Лицензия. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования в рамках Стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные стоковые изображения для продажи товаров, перепродажи продукта или бесплатного распространения.
Вы можете купить эту фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 5760×3840. Дата загрузки: 12 апреля 2019 г.
- Доступно для модели
- Доступно для модели
Контакты и поддержка
- +49-800-000-42-21
- Контакты
- Depositphotos Отзывы
© 2009-2023. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
Нелинейный анализ | Sun Fibo Technology Private Limited
Шестнадцатеричная сетка сложной геометрииПостановка проблемы:
Предварительная обработка в CAE — в шестигранном элементе требуется создание сетки для лучшего качества детали.
Описание:
Исследователи во всем мире работают над улучшением алгоритмов и методов предварительной обработки для метода конечных элементов. Эффективность и точность моделей конечных элементов напрямую зависят от качества базовых сеток в модели. Различные параметры качества, связанные с элементами, включают размер элемента, соотношение сторон, угол наклона, якобиан, деформацию и топологию элемента. Топология элементов означает треугольные/четырехугольные элементы в случае сеток-оболочек и четырехгранные/шестигранные элементы в случае сплошных сеток. Шестигранные элементы очень востребованы в вычислительном моделировании из-за лучшей сходимости и точности. Мы в AMP Engineering делаем предварительную обработку шестигранного элемента для лучшего качества детали.
Конструкция подвески двигателяПостановка задачи:
Разработать форму подвески двигателя, отвечающую требованиям OEM по NVH (шуму, вибрации и жесткости).
Описание:
Резиновые втулки, включающие кольцевые участки из резины, соединенные с жесткими металлическими внутренними и внешними цилиндрическими втулками, широко используются в автомобильной промышленности. Проектирование подвески двигателя — очень сложный процесс. Это включает в себя моделирование САПР, сравнение результатов лаборатории с результатами МКЭ. Крепления двигателя имеют жизненно важное значение в автомобилестроении для изоляции вибраций трансмиссии и вибраций, передающихся на шасси от вибраций дорожного покрытия. Компания AMP Engineering разработала специальные крепления для изоляции, отвечающей требованиям NVH (шум, вибрация и резкость) производителей трехколесных, четырехколесных транспортных средств, внедорожников, легких коммерческих автомобилей, LUV, MUV или MCV.
Конструкция отбойникаПостановка задачи:
Разработать отбойник для изоляции, отвечающий требованиям OEM (шум, вибрация и жесткость).
Описание:
Конструкция отбойника широко используется в автомобильной промышленности для изоляции вибраций в направлении Z. Конструкция отбойника — очень сложный процесс. Это включает в себя моделирование САПР, сравнение результатов лаборатории с результатами МКЭ. Отбойник играет жизненно важную роль в автомобилестроении для изоляции вибраций, передающихся на шасси, от вибраций дорожного покрытия. Компания AMP Engineering разработала специальные конструкции отбойников для изоляции, отвечающие требованиям NHV OEM-производителей.
Конструкция резинового шлангаПостановка задачи:
Спроектировать форму и толщину ребра резинового шланга, отвечающие критериям OEM по давлению разрушения.
Описание:
AMP Engineering предлагает своим клиентам инженерные решения для формованных резиновых шлангов и армированных шлангов для применения во многих отраслях промышленности. Формованные шланги AMP разрабатываются по индивидуальному заказу для каждого применения с учетом пути прохождения шланга, транспортируемой среды, давления или вакуума и факторов окружающей среды, чтобы обеспечить соответствие спецификациям производительности. Конструкция резинового шланга широко используется в автомобильной промышленности для подачи жидкости. Конструкция резинового шланга — очень сложный процесс. Он включает в себя моделирование в САПР, сопоставление результатов лабораторных исследований с результатами МКЭ по давлению обрушения. Компания AMP Engineering разработала специальные конструкции резиновых шлангов, отвечающие критериям OEM-производителей по давлению на сжатие.