Можно ли вместо 92 заливать 95: 92-й или 95-й. Можно ли их смешивать и заливать один вместо другого

можно ли заменять и смешивать

Во времена СССР перед автовладельцами, несмотря на конкретные рекомендации производителя, всегда стояла дилемма: на каком бензине ездить? Выбор небогатый – 76-й или 92-й (впрочем, был еще 72-й, 66-й и даже 56-й!). Для «Жигулей», а позднее и «Москвичей» (например, АЗЛК 2140, 2141) требовался высокооктановый бензин, на котором машина, естественно ехала лучше и все об этом знали. Но экономические аргументы были куда весомее! Если знакомый «дядя», работающий на каком-нибудь ЗиЛ-131, готов продавать вам топливо за полцены, все технические аргументы как-то отходят в сторону. Да, ставили прокладки, мудрили с поздним зажиганием и т. д. А кое-кто вообще ничего не делал: просто лил дешевое горючее в бак, рассчитывая (и не без оснований!) на надежность советской техники. А как обстоит дело сегодня?


В странах Европы 92-го бензина практически нет. Но Россия – совсем другое дело. И хотя разница в стоимости между 92-м и 95-м на протяжении нескольких лет небольшая и в среднем составляет 3-4 рубля, в случае роста цен любой автовладелец начинает задумываться.

Разрыв в стоимости между 92-м и 95-м может и подтолкнуть к экономии. Фото: YouTube.com

Но прежде стоит понять, как «неправильная» марка топлива влияет на «самочувствие» мотора.

Октановое число и 92-й вместо 95-го

Второе название этой характеристики бензина – детонационная стойкость. Параметр определяет способность горючего к самовоспламенению при сжатии. Чем больше октановое число (ОЧ), тем топливо загорится позднее, но процесс будет более эффективным.

В отличие от степени сжатия, компрессия показывает максимальное давление воздуха. Фото: YouTube.com

Двигатели, устанавливаемый на машины «АвтоВАЗа», рассчитаны на степень сжатия (это отношение минимального и максимального объема над поршнем) в 9,9 либо 9. В прилагаемой к авто инструкции указано, что заливать необходимо 92-й бензин. Это означает: данная марка топлива сама, без искры, в камере сгорания не воспламенится. Если же это произойдет только от сжатия, это приведет к перегреву двигателя и ускоренному износу его деталей. Такое возможно, если в бак заливается бензин с меньшим октановым числом по сравнению с тем, которое требует автопроизводитель.

В случае поломки машины, стоящей на гарантии, мастера в дилерском центре в первую очередь проверят тип используемого топлива. И если там окажется хоть чуточка не рекомендованного бензина, в ремонте откажут.

При заливке топлива с недостаточным ОЧ бывает даже так, что при выключенном зажигании мотор с перебоями, но продолжает работать некоторое время.

А если вместо 92-го залить 95-й или 98-й?

Часть специалистов, а также автопроизводители считают, что вполне допустимо в бак заливать горючее с более высоким октановым числом. Подтверждением тому служит указание в инструкциях к некоторым машинам диапазона горючего: например, допускается использование от 92 до 95-го.

Вроде, все логично: льем бензин с более высоким октановым числом и уменьшаем вероятность детонации (самовоспламенения). А это большой плюс для ресурса двигателя. Также ждем меньшего потребления топлива. Но в реальности особой разницы вы не почувствуете. Более того: если мотор рассчитан на степень сжатия в 10,5 и 92-й бензин, применение 95-го сулит небольшое снижение мощности. Некоторые автовладельцы с солидным стажем уверены: использование топлива с более высоким октановым числом может закончится прогаром цилиндров. Для авто старых годов выпуска такой сценарий вполне вероятен.

Так могли выглядеть поршни на старых авто, если в бак лить «неправильный бензин». Фото: YouTube.com

Однако на современных машинах устанавливается электронный блок, который «внимательно» следит за октановым числом бензина и при необходимости производит корректировки. Но здесь стоит помнить: ЭБУ имеет определенный диапазон регулировок и уже хотя бы поэтому заливать не рекомендованное топливо нежелательно. И все же значительная часть экспертов сходится во мнении: 95-й вместо 92-го или 98-й взамен 95-го лить можно, а вот использовать 98-й при рекомендуемом 92-м, не стоит.

Смешиваем 92-й с 95-м?

Кто-то считает, что, произведя подобное действо, в баке он получит топливо «усредненного» качества. На деле ничего подобного не произойдет. 95-й бензин более легкий и поэтому он «всплывет» над 92-м. В итоге каждая фракция распределится по своим «полочкам», что никакой практической пользы не принесет.

Кроме октанового числа

На качество топлива влияют не только заветные циферки, стоящие за буквой. Оно определяется еще одним показателем. То, что мы видим на табло заправочных станций – октановое число, определяемое по исследовательскому методу. Но оно может вычисляться и моторным способом. При испытаниях первый показатель вычисляется на малых оборотах, второй, который не указывается – повышенных. Например, ОЧ, полученное моторным методом для АИ-92 составляет 83, АИ-95 – 83, а для АИ-98 – 88. Как раз буква «И» говорит о том, что перед вами обозначение ОЧ топлива, испытанного исследовательским методом.

На АЗС встречается и «сотый» бензин, по сути являющийся «модификацией» 98-го. Фото: YouTube.com

Кто-то считает: если в его «Жигули» залить 98-й бензин, то машина превратится в гоночный болид. В реальности просто более мощный мотор требует высокооктанового топлива, а само по себе оно на динамику никак не влияет.

Странные противоречия ВАЗа

Кто-то сказал, что Россия – страна парадоксов. И доля правды тут есть, если говорить о топливе, предназначенного для одного и того же движка, установленного на разные модели авто. К примеру сравним Lada Vesta, X-Ray с Granta, «Калина», «Приора». Если под капотом этих автомобилей находится мотор ВАЗ-21129, то первым двум «разрешен» бензин АИ-92. А второй тройке моделей почему-то предписан АИ-95. Другой пример: движок ВАЗ-11189, установленный на «Ларгусе», требует 92-й бензин, а такой же мотор на «Калине» (ВАЗ-11186) уже нуждается в 95-м.

Почему в Гранту нужно лить более дорогой бензин, чем в Renault Sandero или Vesta? Фото: YouTube.com

Есть нестыковки и с зарубежными силовыми агрегатами. Французский «шестнадцатиклапанник» К4М на Lada Largus нужно заправлять только А-95, в то время как модели от Renault – «Логан», «Сандеро» и «Альмера» могут довольствоваться и 92-м. Что это? Инженеры не договорились? Скорее всего, на ВАЗе просто перестраховались. Учитывая низкое качество топлива в стране, если где-то на АЗС нальют вместо 95-го 92-й, с автомобилем ничего не случится. К тому же бензин с более высоким октановым числом означает приближение к требованиям экологии.

АИ-92+

Этот бензин («фирменный») однозначно лучше своего «коллеги» 92-го. Но его плюсы не в детонационных качествах, а несколько других свойствах. В «модифицированном» топливе много присадок, оказывающих положительное действие на моющие и смазывающие «способности» бензина.

АИ-95 тоже может быть «фирменным». Фото: YouTube.com

При его использовании детали силового агрегата, расположенные внутри, будут самоочищаться. Но это не произойдет сразу же: предполагается продолжительное действие – на АИ-92+ надо ездить постоянно, только тогда будет результат. И заменой АИ-95 «фирменное» топливо не является.

Так что же заливать в бак?

Современные авто проектируются с расчетом на бензин с ОЧ не ниже 95. Производитель четко указывает в инструкции, каким горючим лучше заправлять выпущенный им автомобиль. Чтобы быть уверенным в ресурсе, следуйте рекомендациям. Если разрешается заливать две марки бензина, лучше выбирать ту, у которой больше октановое число. Так удастся свести к минимуму риск покупки низкокачественного горючего.

И последний момент – выбор АЗС, где не «химичат» с топливом. Сегодня, особенно в крупных городах, найти заправку с плохим бензином довольно сложно, но в регионах «попасть» на некачественное горючее можно запросто.

Можно ли заливать 95 бензин вместо 92, и к каким последствиям это приведет?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, можно ли заливать 95 бензин вместо 92, что это даёт и к каким последствиям это приведет.

Традиционно для нашего сайта статья содержит много фото и видео материалов и будет интересна широкому кругу автовладельцев.

 

Краткий ответ.

Заливать 95 вместо 92 можно. В автомобилях с инжекторной системой питания, никаких последствий не будет. В карбюраторных автомобилях, необходимо произвести регулировку зажигания в область опережения и также никаких проблем не возникнет.

Единственный момент — без увеличения степени сжатия двигателя, такая смена топлива не имеет смысла, так как расход не снизится и динамика существенно не увеличится.

 

Немного теории.

 

Что такое октановое число и что оно означает.

 

Если не вдаваться в технические тонкости, октановое число — характеристика стабильности топлива (способности его гореть без детонации и самовоспламенения при сжатии). Чем выше октановое число, тем стабильнее и дороже топливо, тем больше его можно сжать без появления детонации и тем дольше оно горит.

Применение высокооктанового бензина позволяет улучшить топливную экономичность и экологичность за счёт поднятия КПД двигателя.

 

 

Что будет если заливать 95 бензин, в карбюраторный двигатель, предназначенный для использования 92?

Ничего страшного не будет. Ранее было распространено заблуждение о том, что при заправке более высокооктанового бензина обязательно прогорят выпускные клапаны т.к. время горения увеличивается. Но практикой это не подтверждается.

С ростом стоимости бензина, многие автовладельцы перевели свои автомобили на газ. Октановое число газа больше 100 и ничего не прогорает. Не смотря на то, что время горения газа дольше, при правильной регулировке зажигания, температура выпускных клапанов повышается всего на 30-40 градусов, что в целом соответствует погрешности измерения и никак не сказывается на их сроке службы.

 

Договорились — для того чтобы заливать 95 бензин за место 92 достаточно отрегулировать зажигание.

Если цель перехода на более дорогое топливо экономия, необходимо в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля произвести фрезеровка головки блока цилиндров, для увеличения степени сжатия.

 

 

Что будет если заливать 95 бензин в инжекторный двигатель, рассчитанный на использование 92?

Система управления инжекторным двигателем, умеет управлять моментом зажигания и моментом и временем впрыска.

Делается это по специальным таблицам, называемым карты зажигания и топливные карты.

Так как топливо отличается по качеству, двигатель снабжён рядом датчиков и постоянно подстраивает программу управления под изменяющиеся условия.

Для того чтобы работать максимально эффективно, двигатель постоянно устанавливает момент зажигания максимально рано, на самой границе детонации. Детонацию определяет отдельный датчик. Выглядит он вот так:

 

Соответственно в инжекторный двигатель, рассчитанный на 92 бензин, без проблем можно заливать 95 и его динамика улучшится, так как блок управления выставит оптимальное зажигание.

Если стоит цель перевести такой двигатель с 92 на 95 бензин и повысить топливную экономичность, то придется фрезеровать ГБЦ и менять программу управления. Это довольно сложная и дорогая работа, поэтому делать ее не целесообразно, дешевле поменять машину.

 

 

Заключение.

Я надеюсь, что статья была вам полезна, и вы теперь знаете ответ на вопрос можно ли заливать 95 бензин вместо 92.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Глупый вопрос №17: Могу ли я заливать бензин с октановым числом 91 в свою машину с октановым числом 95?

Mytchall Bransgrove/Stuff

Ответы: и да, и нет, если вам нужно заливать бензин с октановым числом 91 в автомобиль с октановым числом 95.

Все мы знаем, что благодаря действиям какого-то оператора экскаватора, который не смог прочитать слова на предупреждающем знаке, трубопровод, по которому транспортируется реактивное топливо, бензин и дизельное топливо из Марсден-Пойнт в Окленд, был поврежден, что привело к всевозможным нарушениям. .

Больше всего пострадала авиационная отрасль, которая вынуждена ограничить свою деятельность из-за нехватки авиакеросина.

Некоторое время пострадали и автомобилисты в результате того, что топливные компании сознательно решили сосредоточиться на поддержании поставок обычного бензина с октановым числом 91 на заправочные станции, особенно в Окленде. Это означало, что на короткое время на некоторых заправках закончился бензин с октановым числом 95.

ГРАНТ МЭТЬЮ/STUFF

На некоторых заправках закончился бензин с октановым числом 95 в разгар кризиса с топливной системой, но 91-го было еще много.

В то время топливная промышленность заверяла общественность, что этот дефицит не окажет большого влияния, потому что 90 процентов бензиновых автомобилей могут работать на бензине с октановым числом 91.

ПОДРОБНЕЕ: Как заправить машину?

DAMIEN O’CARROLL/STUFF

Автомобили с более высокими характеристиками и высокой степенью сжатия обычно требуют 9Бензин с октановым числом 5.

Но ситуация подняла вопрос: может ли автомобиль, который обычно работает на бензине с октановым числом 95, безопасно ехать на 91-м?

Ответ и да и нет — и все дело в том, что находится на борту отдельных автомобилей.

Октановое число – это показатель того, какое количество тепла и давления топливо может выдержать перед воспламенением. Вот почему более мощные автомобили с их высокой степенью сжатия требуют бензина с более высоким октановым числом, таким как 95 и даже 98.

ДЭВИД ЛИНКЛЕЙТЕР

На внутренней стороне лючка топливного бака обычно отображается рекомендуемое октановое число топлива.

Если в этих автомобилях используется бензин с октановым числом 91, существует риск преждевременного воспламенения или «детонации» — это когда бензин сгорает рано и давит на поршень, который все еще движется вверх во время такта сжатия. А это может привести к серьезным повреждениям.

Плохие новости. Хорошая новость заключается в том, что современные автомобили почти всегда оснащены оборудованием, защищающим от этого.

Они называются датчиками детонации и определяют вибрации, вызванные детонацией двигателя, и изменяют момент зажигания, чтобы предотвратить преждевременное зажигание.

Так что это не конец света — или вашей машины — если она должна работать на бензине с октановым числом 95, а вместо этого вы заправляете топливный бак 91.

Но если производитель рекомендует, чтобы ваша машина работала на 95, то вам следует использовать это топливо. Это связано с тем, что когда транспортные средства проходят процесс проверки таких показателей, как производительность, расход топлива и статистика выбросов выхлопных газов, проверка выполняется с использованием определенного топлива.

Если производитель считает, что наилучшие рабочие характеристики, экономичность и даже надежность могут быть достигнуты при использовании бензина с октановым числом 95, то это и будет рекомендуемое октановое число. Рекомендуемое октановое число обычно отображается на внутренней стороне лючка топливного бака вашего автомобиля.

Если вместо этого вы используете топливо с октановым числом 91, вы можете ожидать снижения производительности автомобиля, поскольку бортовой компьютер автомобиля будет получать информацию через датчик детонации и изменять угол опережения зажигания.

Но никакого ущерба не будет, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Так можно ли заливать бензин с октановым числом 91 в машину с октановым числом 95? Да, можете, но только в случае крайней необходимости. И это приводит к другому вопросу: что, если вы зальете бензин с октановым числом 95 в автомобиль с октановым числом 91? Ответ на этот вопрос ничего, но это будет пустая трата денег, потому что 95 дороже, чем 91. Неправильное топливо в вашем автомобиле

Заправка автомобиля неправильным топливом является распространенной ошибкой, которая может привести вас в состояние паники, но повредит ли это вашему автомобилю или нет, зависит от типа топлива и транспортного средства. Продолжайте читать, чтобы узнать о возможных сценариях, и узнайте, что делать, если вы заправили машину неправильным бензином.

Топливо премиум-класса улучшает работу вашего автомобиля?

Некоторые водители клянутся, что использование топлива с более высоким октановым числом улучшает характеристики автомобиля, но это не так. Компьютеры двигателя обычно могут корректировать свое время с учетом повышенного октанового числа, поэтому, если вы заправите бензин премиум-класса в обычную машину, вы, вероятно, ничего не заметите. Однако некоторые двигатели не предназначены для сжигания топлива с более высоким октановым числом, и вы можете заметить снижение производительности и экономии топлива.

Что произойдет, если вы заправите обычный бензин в автомобиль, который принимает премиум?

Компьютеры двигателя могут настроить систему зажигания для использования топлива с более низким октановым числом — до определенной степени. Если вы заправляете свой высокооктановый автомобиль низкооктановым топливом, то ли по ошибке, то ли для того, чтобы сэкономить деньги на бензине, вы, вероятно, сразу же заметите последствия: такие вещи, как плохая экономия топлива, снижение ускорения и детонация зажигания, что звучит как пронзительный стук или стук.

  • Разовая ошибка, скорее всего, не приведет к серьезному ущербу, но не стоит делать из этого привычку.
  • См. руководство пользователя. Если производитель транспортного средства говорит, что для двигателя требуется бензин премиум-класса, поверьте ему на слово.
  • Не пытайтесь сэкономить несколько копеек на галлоне, используя обычный бензин, иначе вас могут ожидать дорогостоящие последствия.

Что делать, если вы заправляете бензиновую машину E85?

E85 — это тип топлива с более высокой концентрацией этанола. Многие автомобили с гибким топливом (FFV) могут без проблем использовать неэтилированный бензин E85 и , но если вы случайно заправите свой не-FFV E85, у вас могут возникнуть проблемы.

  • Если вы все еще заправляетесь на заправке и осознаете свою ошибку, вы можете долить оставшуюся часть бака обычным бензином.
  • Индикатор проверки двигателя, вероятно, загорится, но погаснет, как только топливо начнет сгорать.
  • Если вы не осознаете свою ошибку позже, продолжайте периодически доливать в бак обычный бензин, пока вы едете и сжигаете топливо.

К счастью, разовый сбой обычно не приводит к долговременным повреждениям или дорогостоящему обслуживанию.

Что произойдет, если залить бензин в дизельный автомобиль?

Сжигание бензина в любом дизельном двигателе, вероятно, приведет к необратимому повреждению, а в новых экологически чистых дизельных автомобилях любое количество газа повредит систему контроля выбросов автомобиля. Заправляя дизельный автомобиль бензином, вы можете сильно повредить насос топливной форсунки автомобиля. Кроме того, в дизельном двигателе газ сгорает намного быстрее, что может привести к пропуску зажигания и детонации, что требует ремонта, восстановления или замены определенных деталей двигателя.

  • Если вы поняли, что случайно заправили бензином автомобиль с дизельным двигателем, припаркуйтесь и выключите автомобиль, как только осознаете свою ошибку.
    Любое дальнейшее вождение увеличит счет за ремонт.
  • Отбуксируйте свой автомобиль к механику, который сможет тщательно промыть бензобак и топливопроводы.

Что произойдет, если залить дизельное топливо в бензиновый автомобиль?

Газовые и дизельные форсунки на заправке выглядят по-разному, поэтому их сложно перепутать. Однако несчастные случаи случаются, и есть важные шаги, которые нужно предпринять, если вы поймете, что случайно залили дизельное топливо в свой автомобиль.

  • Как только в вашем баке закончится бензин, ваш двигатель выключится, потому что он не предназначен для сжигания дизельного топлива.
  • Если вы заправляете бензиновый двигатель дизельным топливом, припаркуйтесь и выключите машину, как только осознаете свою ошибку, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.
  • Вам нужно слить воду из бензобака и топливопроводов, и эту работу лучше оставить механику. Обратитесь в службу эвакуации или техпомощь на дороге для буксировки к ближайшему механику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *