Антифриз. Какой цвет выбрать и можно ли смешивать антифриз одного цвета?
Антифриз. Какой цвет выбрать и можно ли смешивать антифриз одного цвета?
Если Вы задаете себе эти вопросы, то они не имеют смысла: цвет антифриза не имеет никакого отношения к его составу. Как правильно выбрать антифриз и можно ли его смешивать рассказывают эксперты.
Антифриз и тосол — это охлаждающая жидкость (ОЖ) для заполнения системы охлаждения автомобиля. Задачи этой жидкости — теплоотведение от двигателя и КПП, обогрев салона и антикоррозийная защита узлов системы охлаждения. Цвет антифризу придает краситель и каждый производитель использует его на свое усмотрение.
Основа всех ОЖ — моноэтиленгликоль, который разбавлен водой в разных соотношениях, что регулирует его антизамерзающие свойства. Эта жидкость, в чистом виде, разъедает патрубки и металлические элементы, поэтому производители используют разные пакеты присадок, для нейтрализации этого воздействия. Рассмотрим самые популярные.
Начнем с тосола. Тосол — это ОЖ Российского производства синего, зеленого или красного цветов, с незапатентованным названием. Содержит пакет присадок первого поколения и закипает при температуре 110-115°C. Поэтому не рекомендуется в иномарки и двигатели с рабочей температурой выше 100°C. Агрессивен к патрубкам и металлическим узлам.
Антифриз с маркировкой G11 (G48) — это следующее поколение ОЖ, зеленого цвета, но может быть желтого и синего цветов. В состав присадок входят неорганические соли, преимущественно силикаты. Такие присадки образуют на внутренних стенках охлаждающей системы тонкий защитный слой, предотвращающий коррозию. Срок службы такого антифриза 2-3 года, после присадки начинают разрушаться и могут образовывать осадок. При температуре двигателя больше 105°C присадки также разрушаются и теряют антикоррозийные свойства.
Антифриз G12, G12+ (G30, G33, G34). Это карбоксилатные (органические) антифризы, красного или фиолетового цветов, которые не содержат в составе силикатных солей, а их антикоррозийные свойства регулируются наличием и концентрацией карбоновых кислот.
В отличие от предыдущего поколения антифризов, не образуют пленку по всей поверхности, а локализуются в очагах коррозии. Срок службы карбоксилатных антифризов до 5 лет.Антифриз G12++, G13, (G40) красного, фиолетового, оранжевого цветов, так называемый “лобридный”. Этот антифриз подходит для двигателей с рабочей температурой до 135°C. Содержит в составе присадок органические ингибиторы в сочетании с соединениями кремния. Обеспечивают защиту алюминиевых сплавов, срок эксплуатации до 10 лет. Под маркировку G13, также попадает и антифриз на пропиленгликолевой основе, который считается более экологичным.
Смешивать антифризы разных производителей, руководствуясь цветом, категорически не рекомендуется, так как присадки нейтрализуют действие друг друга и снижают антикоррозийные свойства. Карбоновая кислота растворяет защитную пленку из неорганических кислот, образуя мелкодисперсный осадок в системе охлаждения.
Выбирать антифриз следует руководствуясь техническими рекомендациями в сервисной книжке, а для доливки использовать продукцию одного производителя. Если нет информации о залитом антифризе, рекомендуется доливать только дистиллированную воду, и произвести замену ОЖ, с промывкой системы охлаждения.
Любой антифриз оказывает агрессивное воздействие, прежде всего, на патрубки системы охлаждения. Силиконовые патрубки CS20 устойчивы к любым антифризам и имеют специальную обработку внутренней поверхности, для защиты от отложений.
можно ли смешивать между собой, таблица совместимости антифризов
Содержание
- Почему антифриз делают разного цвета
- Типы теплоносителя по цвету
- Последствия смешивания антифриза разных классов
- Можно ли смешивать состав разных марок
- Какую ОЖ можно безопасно смешивать
Для доливки или полной замены ОЖ в системе охлаждения двигателя водителям предлагается антифриз разных цветов. Для обеспечения исправной работы силового агрегата важно смешивать охлаждающую жидкость соответствующего типа, проверенную на совместимость. Цвет теплоносителя не может служить единственным критерием для принятия решения о выборе ОЖ для заливки в систему охлаждения автомобиля. При смешивании присадок разного типа возникнут проблемы, для устранения которых придется восстанавливать двигатель вплоть до дорогостоящего капитального ремонта. Поэтому в процессе эксплуатации машины возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз разного цвета.
Почему антифриз делают разного цвета
С целью визуального различия охлаждающей жидкости по классу разные производители, кроме основных компонентов, таких как этиленгликоль, дистиллированная (очищенная) вода и присадки, добавляют в состав специальный краситель. Он обеспечивает жидкости устойчивый цвет: синий, красный, фиолетовый, желтый, зеленый и другой. Без красителя любой антифриз является бесцветной жидкостью.
Чернила не влияют на химические и физические свойства теплоносителя, поэтому оттенок не является главным критерием выбора ОЖ. В первую очередь благодаря красителям в составе удается отличить теплоноситель от других технических жидкостей, заливаемых в автомобиль: бензина, незамерзайки, обычной воды и пр.
У европейских, американских и азиатских производителей охлаждающей жидкости цвет теплоносителя одного класса и технологии изготовления может отличаться. Часто разные цвета антифриза вносят путаницу при выборе состава для доливки в систему. Согласно стандарту, регламентирующему производство охлаждающей жидкости для двигателей автомобиля, цвет жидкости не регламентируется. Но рекомендуется, чтобы он был ярким и насыщенным. Яркий цвет помогает определить точки утечки антифриза из системы, а также идентифицировать безошибочно потеки жидкости под машиной на стоянке.
Типы теплоносителя по цвету
Чтобы ответить на вопрос, можно ли смешивать разные антифризы, рассмотрим главные отличия теплоносителей. Единого мирового стандарта, регламентирующего оттенок состава, не существует. Каждый производитель использует свою спецификацию для охлаждающей жидкости. По европейской классификации, разработанной концерном Volkswagen, ОЖ для системы охлаждения автомобилей делятся на следующие категории.
1. G11 ‒ традиционная силикатная технология. ОЖ данного класса окрашивается в сине-зеленый цвет. Некоторые производители используют желтые и оранжевые красители. Для основы используется этиленгликоль. В качестве ингибиторов коррозии применяются силикаты. Также в состав добавляются фосфаты (или без таковых) и другие неорганические компоненты, предназначенные для формирования защитной пленки на контактирующих с циркулирующим теплоносителем поверхностях деталей. Защитный слой имеет ограниченный срок эффективности. Антифриз этой группы меняется через 2–3 года.
Чтобы знать, какой антифриз можно мешать в контуре, под брендом «Синтек» предлагаются следующие неорганические составы для системы охлаждения автомобилей, относящиеся к данному классу:
- EURO G11, окрашенный в зеленый цвет. Добавлены импортные присадки.
- Universal G11 синего оттенка. Используются высококачественные присадки.
- ТОСОЛ-45 (синий). В составе многофункциональные добавки. Подходит для двигателей отечественных автомобилей.
2. G12, G12+ ‒ карбоксилатная технология без механических примесей. Теплоносители данной группы окрашиваются в красный, малиновый или фиолетовый цвет. В качестве ингибиторов коррозии используются органические компоненты (карбоксилаты), образующие на деталях надежный защитный слой, препятствующий образованию очагов ржавчины. Теплоносители отличаются хорошими смазывающими, защитными и антипенными свойствами, не содержат силикатов. Срок службы состава увеличен до 5 лет.
К этому типу ОЖ относится следующий антифриз марки «Синтек»:
- Premium G12+ красного цвета. Изготавливается путем синтеза этиленгликоля, карбоксилатных кислот и качественных присадок. Заливается в систему, чтобы охлаждать и защищать от коррозии двигатели с алюминиевыми БЦ.
- Luxe G12 красного цвета. Благодаря карбоксилатным кислотам и отсутствию силикатов состав эффективный для моторов всех типов.
3. G12++ ‒ лобридная (биполярная) технология. Состав окрашивается в основном в фиолетовый или малиновый цвет. Для антикоррозионной защиты добавляются минеральные ингибиторы и органические кислоты, а для защиты алюминиевых деталей используются соединения кремния. Срок эксплуатации теплоносителя без ухудшения свойств составляет не менее 10 лет. Может смешиваться с высококачественными жидкостями. Официальный дилер подскажет, антифриз каких цветов можно смешивать безопасно для двигателя.
В данной группе под брендом «Синтек» предлагается антифриз:
- Unlimited G12++. Для изготовления применяется высококачественный этиленгликоль. Добавлены импортные технологичные присадки.
- Multifreeze (фиолетовый). Кроме присадок, добавлен люминесцентный маркер для идентификации точек утечки состава из контура.
- G13. Для визуального отличия жидкости на производстве используется желтый или оранжевый цвет. Вместо этиленгликоля используется экологически чистый пропиленгликоль, который невредный для человека и природной среды. В составе используются присадки, аналогичные антифризу G12++.
Последствия смешивания антифриза разных типов
В случае покупки для заливки в систему некачественного продукта, в котором вместо этиленгликоля за основу взята смесь глицерина и метанола, возникают неисправности системы охлаждения и двигателя. Низкокачественные присадки вызывают опасность для людей, а также являются причиной повышенной вязкости теплоносителя, пониженной температуры закипания и сравнительно высокой температуры кристаллизации. Если не знать, какой антифриз можно смешивать между собой, то при добавлении несовместимого состава возникают такие проблемы, как:
- Усиление коррозии.
- Повреждение подшипника помпы.
- Разрушение и засорение сот радиатора.
- Потеря герметичности контура.
- Заклинивание термостата и пр.
Если уровень антифриза уменьшился незначительно в результате естественного испарения, то рациональным решением будет долить дистиллированную или очищенную через фильтр воду (не более 200 мл). В этом случае доливаемая вода возместит испарившееся количество жидкости. При этом качественные и физические характеристики теплоносителя не ухудшаются.
В случае образования течи через негерметичности системы, в результате которой из контура ушло много ОЖ, для долива необходимо использовать антифриз, залитый в системе охлаждения. Какой антифриз можно смешивать – прописывается производителем авто в сервисной документации.
При использовании для долива теплоносителя такого же класса, как и залитая в систему жидкость, удается избежать проблем с мотором. Если неизвестно, состав какого класса циркулирует в контуре охлаждения двигателя, то рекомендуется поменять антифриз полностью. Какую ОЖ заливать – можно узнать у специалистов специализированного автосервиса. Отвечая на вопрос, можно ли мешать антифриз, следует помнить, что концентрат охлаждающей жидкости всегда разбавляется очищенной водой в указанной на этикетке пропорции. От этого соотношения зависит температура кристаллизации теплоносителя.
Можно ли смешивать состав разных марок
Многие автомобилисты ошибочно думают, что по цвету охлаждающей жидкости можно делать вывод о качестве и сроке использования состава в системе. Но краситель не влияет на эксплуатационные характеристики ОЖ. Также ошибочное мнение водителей, что смешивание разных антифризов одного цвета является безопасным для автомобиля. На самом деле это не так. Различные по технологии изготовления охлаждающие жидкости с присадками разного типа могут иметь одинаковый цветовой тон.
Чтобы понять, смешивают ли антифриз разных цветов, нужно учесть, что один и тот же антифриз может окрашиваться в разный цвет по требованию автопроизводителя, которому организованы поставки теплоносителя. Поэтому при выборе ОЖ рекомендуется акцентировать внимание не на цвете состава, а на рекомендациях производителей автомобилей. Тип охлаждающей жидкости указывается в сервисной документации или в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Класс ОЖ подбирается в зависимости от типа и конструктивных особенностей силового агрегата. Важные требования, которые обязательно должны учитываться – высокое качество присадок и соответствие температурному режиму мотора, установленного на вашем автомобиле. Для покупки стоит рассматривать продукцию только проверенных брендов, чтобы максимально обезопасить себя от приобретения несертифицированной низкокачественной охлаждающей жидкости.
Какую ОЖ можно безопасно смешивать
Чтобы разобраться, можно ли смешивать антифриз разных цветов, нужно знать, что в ОЖ одинакового типа и цвета, изготовленные разными производителями, могут использоваться различные по технологичности присадки. Поэтому не все составы безопасны при смешивании. Охлаждающие жидкости одного цвета могут оказаться совершенно несовместимыми. И, наоборот, смешивание антифризов одного типа, но разного цветового тона приведет к положительному результату.
При несовпадении присадок возможны негативные последствия, которые сложно спрогнозировать:
- Снижение или полное пропадание антикоррозионных свойств.
- Ухудшение явления теплоотдачи.
- Выпадение осадка в контуре.
- Образование налета на стенках внутри каналов и «рубашки» охлаждения.
Многие задаются вопросом, можно ли смешать антифриз G11 с G12. Из-за разного типа присадок они являются несовместимыми. Их не рекомендуется мешать. Если рекомендуемый автопроизводителем антифриз недоступен, то для краткосрочного использования теплоносителя можно мешать с G12 универсальные составы G12+, G12++, G13, но нужно помнить о возможном ухудшении антикоррозионной защиты. После смешивания этих теплоносителей в дальнейшем нужно полностью заменить ОЖ в контуре охлаждения.
Чтобы понять, что будет, если смешать красный антифриз с составом другого цвета, рекомендуется выполнить эту операцию с небольшим количеством жидкостей в прозрачной банке. Если антифризы совместимые, то не будет никаких визуальных изменений. В случае начала химической реакции, которая проявляется помутнением состава и выпадением осадка, смешивать теплоносители нельзя.
Для увеличения ресурса силового агрегата нужно знать, какие цвета антифриза можно смешивать. Использование в системе смешанного состава является вынужденной и временной мерой, поэтому при первой возможности нужно залить рекомендуемый автопроизводителем антифриз. Самый безопасный вариант – это полная замена охлаждающей жидкости с промывкой системы.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных марок, цветов или смесей?
Похоже, что производители автомобилей выбирают разные цвета охлаждающей жидкости и антифриза для своих автомобилей. У вас есть зеленая, оранжевая, розовая, красная и синяя охлаждающая жидкость, циркулирующая по шлангам радиатора в автомобилях по всему миру.
Из-за всего этого разнообразия важно, чтобы вы не смешивали неправильную охлаждающую жидкость или неправильные типы охлаждающих смесей, когда в следующий раз будете доливать охлаждающую жидкость.
Вам может быть интересно, можно ли смешивать марки охлаждающей жидкости? Возможно, бывают случаи, когда вы покупаете охлаждающую жидкость разных марок, но не уверены, безопасно ли это для вашего двигателя?
Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз. ..
Пожалуйста, включите JavaScript
Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз?
Не волнуйтесь. Вы не единственный автомобилист, который так себя чувствует. Таких водителей, как вы, много. Я когда-то тоже оказался в такой же ситуации. Поэтому я решил собрать эту статью, чтобы пролить свет на это.
Короткий ответ: вы можете смешивать охлаждающие жидкости разных марок и смеси, если они одинаковые тип охлаждающей жидкости. Цвет не имеет большого значения, так как это просто краситель. Но лучше всего соответствовать этому, потому что каждая охлаждающая жидкость имеет специальные пакеты присадок, которые помогают с коррозией, производительностью и потоком охлаждающей жидкости.
В этом блоге мы подробно рассмотрим марки охлаждающих жидкостей и расскажем, безопасно ли смешивать охлаждающие жидкости разных марок. Но прежде чем приступить к делу:
Чем отличаются охлаждающие жидкости?Недавно мы писали о смешивании жидкости омывателя ветрового стекла. С омывающей жидкостью почти не имеет значения, что с чем смешивается. Но все с точностью до наоборот, когда речь идет о смешивании одного типа охлаждающей жидкости с другим.
То, что у вас дома есть зеленая охлаждающая жидкость в кувшине, не означает, что вы всегда можете добавить ее в радиатор и смешать с существующим антифризом в бачке охлаждающей жидкости.
Антифриз и охлаждающая жидкость бывают неподходящие и подходящие охлаждающие жидкости в зависимости от области применения, марки автомобиля и места проживания.
Три типа охлаждающих жидкостей, о которых следует знать:
- Обычные охлаждающие жидкости, которые вы, скорее всего, найдете на рынке, содержат технологию неорганических кислот (IAG), подходящую для старых автомобилей. Они обладают такими же свойствами, как фосфаты (используемые в качестве ингибитора коррозии) и силикаты. Они доступны в зеленом (наиболее распространенном), красном или оранжевом цвете.
- Технология органических кислот (OAT), подходящая для новых автомобилей. В отличие от ИАГ, они содержат не силикаты и фосфаты, а азолы и нейтрализованные органические кислоты. Он также доступен в оранжевом, желтом, красном и фиолетовом цветах. Охлаждающие жидкости OAT обеспечивают такую же защиту, как и «обычный» зеленый антифриз, но обычно лучше подходят для новых автомобилей.
- Наконец, вы найдете Hybrid Organic Acid Technology (HOAT), смесь вышеперечисленных охлаждающих жидкостей. Что хорошо, так это срок службы до 5 лет.
Основными ингредиентами большинства охлаждающих жидкостей являются этиленгликоль (EG) или менее токсичный пропиленгликоль (PG).
EG представляет собой органическое соединение, содержащее незамерзающие составы.
С другой стороны, PG является широко используемым соединением для пероральных, внутривенных, местных фармацевтических препаратов или ингибиторов.
Другим веществом в охлаждающей жидкости или антифризе является рН-буфер, отвечающий за поддержание щелочности раствора, и антикоррозионные соединения, препятствующие износу двигателя.
Наиболее распространенным антифризом является этиленгликоль для старых автомобилей, обычно он зеленого цвета.
Что означают коэффициенты?Я уверен, что вы видели соотношение 30:70 или 50:50 и хотите знать, что они означают? Не парься. Соотношения, связанные с охлаждающими жидкостями и антифризом, — это некоторые из тех вещей, которые большинство автомобилистов сначала находят ошеломляющими.
Но как только кто-нибудь объяснит вам их, вы узнаете, что они довольно просты.
Как правило, охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды в соотношении 50/50, хотя нередко можно найти и смесь 30/70.
Например, соотношение 30:70 означает 30 % антифриза и 70 % воды, что хорошо подходит для умеренного климата. Напротив, соотношение 50:50 оптимизировано практически для любого климата. Если вы живете в стране или штате, где температура опускается ниже 0 ℃ в течение более длительного периода, вам потребуется 60% антифриза и 40% воды.
Эти соотношения часто называют «смесями». У нас есть отличная статья о том, как проверить вашу жидкость и проверить соотношение антифриза.
Prestone AF-1420 Тестер антифриза/охлаждающей жидкости
Проверить цену на Amazon
Мы можем получать комиссию, если вы покупаете без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Что означают цвета?Охлаждающая жидкость и антифриз доступны в различных цветах: красном, розовом, оранжевом, синем, желтом и зеленом. Когда речь идет об антифризе или охлаждающей жидкости, вы должны знать следующее: цвет определяет ее химический состав.
Различные цвета могут также означать, что у каждого антифриза или охлаждающей жидкости есть другие свойства жидкости. Например, оранжевый и зеленый антифриз предотвратит замерзание или перегрев двигателя. Зеленые охлаждающие жидкости для двигателей идеально подходят для моделей до 2000 года, старых автомобилей, содержащих множество стальных и медных компонентов. Но вы также можете использовать оранжевый цвет на этих автомобилях.
Итак, прежде чем покупать марку охлаждающей жидкости, необходимо знать, какой цвет подойдет для вашего автомобиля. Обратитесь к руководству, производитель вашего автомобиля должен указать предпочтительную марку охлаждающей жидкости.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных марок или смеси?Это два отдельных вопроса, поэтому мы ответим на них таким образом. У вас есть вопрос о смесях (или коэффициентах разбавления, а также вопрос о различных марках охлаждающих жидкостей.
Такие марки, как Peak, Zerex, Dexcool или Prestone.
Эти МАРКИ будут производить несколько различных типов, смесей (60:40, 70:30, 50:50 и т. д.) и химических соединений (HOAT, OAG или IAG) для целого ряда транспортных средств и приложений (UTV, RV, Автомобильная, низкотемпературная, гоночная и т. д.)
Поэтому важно прояснить несколько моментов, когда речь идет о смешивании охлаждающей жидкости.
Можно ли смешивать антифризы и охлаждающие жидкости разных марок?Теперь, когда я пролил свет на то, что входит в состав охлаждающих жидкостей, давайте обратимся к слону в комнате: можно ли смешивать разные бренды?
Да. Вы можете смешивать Peak с Zerek или Prestone, но только при условии, что охлаждающая жидкость относится к тому же химическому типу. Соотношение не имеет большого значения, но тип и применение должны совпадать.
Самый простой способ запомнить — попробовать сопоставить тип — IAG с IAG, OAG с OAG и HOAT с HOAT.
Однако, как и все остальное, это квалифицировано и зависит от того, насколько хорошо вы можете совместить вещи. Смешивание различных марок антифриза или охлаждающей жидкости может уменьшить коррозионные свойства и поставить двигатель под угрозу.
В некоторых случаях у вас не будет другого выбора, кроме как использовать другие марки антифриза или охлаждающей жидкости. Например, когда вы идете на заправку или в хозяйственный магазин, но обнаруживаете, что марки, которую вы обычно используете, нет в наличии.
Если вы оказались в такой ситуации, самое безопасное, что вы должны сделать, это слить старую охлаждающую жидкость, а затем заменить ее охлаждающей жидкостью или антифризом, который вы можете найти.
Но если вы в затруднительном положении, вы можете использовать ближайшее совпадение, особенно если оно временное.
Можно ли смешивать различные смеси охлаждающих жидкостей?
По мере того, как вы регулируете соотношение в сторону большего или меньшего количества воды, вы изменяете свойства охлаждающей жидкости/антифриза. Если вы добавляете жидкость зимой, вам нужно поддерживать как можно более высокий коэффициент антифриза. Но, пока вы соответствуете типам антифриза, можно смешивать разные смеси.
Как уже упоминалось выше, оптимальное соотношение для большинства мест составляет 50:50. Что представляет собой 50% воды и 50% антифриза.
Эта смесь обладает отличными охлаждающими свойствами, так как вода испаряется и остывает быстрее, чем многие продукты. Это помогает, когда становится тепло.
В более прохладную погоду вода замерзает быстрее (при 32 градусах по Фаренгейту), поэтому антифризы вступают в действие и выполняют свою работу. Они могут защитить жидкость от замерзания до -100 градусов в некоторых смесях.
Просто имейте в виду, что вы можете разбавлять антифриз, добавляя в бачок различные смеси или чистую воду (лучше дистиллированную).
Как насчет смешивания различных типов охлаждающей жидкости?
Никогда не делайте ошибку, смешивая различные типы охлаждающих жидкостей, если вы не являетесь экспертом в области химии или не разбираетесь в химическом составе каждой марки охлаждающей жидкости.
Почему? Потому что, если вы смешаете два разных типа охлаждающих жидкостей, они могут образовать густое вещество, которое в конечном итоге повлияет на работу вашего двигателя двумя способами:
- Во-первых, эти охлаждающие жидкости могут образовать желеобразное вещество, которое вызовет перегрев вашего двигателя. .
- Или еще хуже — продуть прокладку, водяной насос и прочее.
В целях безопасности используйте только марки охлаждающей жидкости, рекомендованные производителем вашего автомобиля. Или, по крайней мере, когда есть чрезвычайная ситуация. Кроме того, было бы полезно, если бы вы любой ценой избегали марок охлаждающей жидкости.
Помните, что любая охлаждающая жидкость двигателя, которую вы используете, должна не только снижать температуру двигателя. В лучшем случае отличная охлаждающая жидкость должна предотвращать коррозию вашей машины.
Что делать, если вы смешали неподходящую охлаждающую жидкость для двигателя? Что делать?
Если вы обнаружите, что смешали два несовместимых типа охлаждающей жидкости в своем автомобиле, лучше всего выполнить промывку охлаждающей жидкости и заменить ее подходящим типом, смесью и маркой для вашего автомобиля. Поскольку системы охлаждения на большинстве современных автомобилей имеют такие узкие допуски, важно, чтобы вы соответствовали спецификациям производителей автомобилей.
Выполнение промывки охлаждающей жидкостью может помочь вам избежать густого желеобразного вещества, которое может образоваться при смешивании неправильных типов охлаждающей жидкости, что может привести к очень дорогостоящему ремонту (и образующиеся гелеобразные вещества не годятся хоть на что нибудь).
Как правило, вы должны регулярно менять антифриз и охлаждающую жидкость. Так же, как и с маслом, воздухом и омывающей жидкостью. Если охлаждающая жидкость выглядит ржавой, это означает одно: «Поменяй меня сейчас же!» Вы же не хотите, чтобы ваша любимая машина (назовем ее «Старая голубая») злилась на вас за то, что вы пренебрегаете ею. [кстати, вы должны проверить наш огромный список имен для вашего автомобиля / Jeep]
Если вы мучились вопросом смешивания разных антифризов, мы надеемся, что мы смогли ответить на ваши вопросы и помочь вам охладиться немножко!
Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости 🏎️ Имеет ли значение цвет?
Охлаждающая жидкость представлена в различных цветах, и вы можете выбирать из множества различных марок. Но почему? Являются ли цвета случайными или они действительно что-то означают? Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости или следует придерживаться того цвета, который используется в настоящее время в вашем автомобиле?
Не волнуйтесь, вы не одиноки. Когда-то я был так же сбит с толку, как и вы, но я намерен помочь в этом посте. В этой статье вы найдете ответы на свой вопрос о смешивании цветов охлаждающей жидкости и все, что вам нужно об этом знать. Используйте это оглавление, чтобы найти необходимую информацию:
- Система охлаждения
- Смешивание цветов
- Техническое обслуживание
- Часто задаваемые вопросы
- Заключение
Как работает система охлаждения
обсудим, как работает система охлаждения вашего автомобиля и какую роль в ней играет охлаждающая жидкость. игры. Конечно, если вы уже знаете, как это работает, то можете смело пропускать этот раздел.
В современных автомобилях используется жидкостное охлаждение — система охлаждения, которая использует жидкости для отвода тепла от двигателя. Конечно, система не просто распыляет воду на двигатель, она немного сложнее. Вот все основные компоненты системы охлаждения вашего автомобиля:
- Водяной насос.
- Термостат.
- Охлаждающая жидкость.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Радиатор и вентилятор радиатора.
- Резервуар.
- Герметичный колпачок.
Вот как работает система: когда вы включаете двигатель, термостат открывает перепускной клапан и закрывает основной клапан. Это заставляет охлаждающую жидкость течь обратно к двигателю, что помогает двигателю быстро прогреться до рабочей температуры.
Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз…
Пожалуйста, включите JavaScript
Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз?
Как только охлаждающая жидкость и двигатель достигают определенной температуры — обычно около 180°F — термостат открывает главный клапан. Это позволяет охлаждающей жидкости циркулировать в радиаторе, где ребра радиатора и вентилятор рассеивают тепло от охлаждающей жидкости.
После этого охлаждающая жидкость выходит из радиатора и закачивается водяным насосом обратно в двигатель. Теперь охлажденная охлаждающая жидкость может отводить тепло от двигателя и обратно в радиатор через набор шлангов, где она может снова остыть.
Это система высокого давления, где давление увеличивается вместе с температурой, а объем теплоносителя существенно увеличивается. Вот почему необходимо иметь герметичную крышку, чтобы предотвратить ее разрыв. Кроме того, имеется резервуар или переливной бачок, в котором хранится избыточная охлаждающая жидкость. После того, как двигатель остынет, охлаждающая жидкость из бака вернется в основную систему.
Антифриз VS Охлаждающая жидкость
Довольно просто, не правда ли? Это один из немногих компонентов вашего автомобиля, внутреннюю работу которого довольно легко понять. Одна вещь, которая может вас заинтересовать, это разница между антифризом и охлаждающей жидкостью. Поскольку некоторые из ваших друзей или механиков могут называть его антифризом, а не охлаждающей жидкостью.
Антифриз технически представляет собой жидкость на основе гликоля, которая, как следует из названия, предотвращает замерзание. Тем не менее, название немного вводит в заблуждение, так как антифриз на самом деле замерзает при температуре около -5°F, тогда как смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50 замерзает при -35°F. Таким образом, антифриз фактически замерзнет раньше, чем охлаждающая жидкость.
Однако, если вы используете смесь охлаждающей жидкости и антифриза 70/30, это понизит температуру замерзания до очень низких -84°F. Обратите внимание, что некоторые охлаждающие жидкости поставляются предварительно смешанными с антифризом, и когда ваш механик говорит «антифриз», скорее всего, они имеют в виду этот тип охлаждающей жидкости.
Как вы можете догадаться, предназначение для предотвращения замерзания охлаждающей жидкости для владельцев автомобилей в морозных регионах. Излишне говорить, что ваш автомобиль не будет работать должным образом, если он замерзнет. В лучшем случае на прогрев уйдет вечность, а в худшем может заклинить двигатель, и вам потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.
Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости
Итак, теперь ответ на главный вопрос: можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости? Короткий ответ: да, если это охлаждающая жидкость того же типа, вы можете безопасно смешивать охлаждающую жидкость в своем автомобиле.
Некоторые производители охлаждающих жидкостей выпускают даже универсальные охлаждающие жидкости, которые можно безопасно смешивать с охлаждающими жидкостями любых цветов. Значит ли это, что цвет ничего не значит? Ну, тут все становится немного сложнее.
Раньше цвета охлаждающей жидкости обозначали тип присадок, используемых в охлаждающей жидкости. Эти присадки полезны для предотвращения коррозии внутри системы охлаждения, и вы можете определить их тип по цвету охлаждающей жидкости.
Кроме того, тип присадки также определяет необходимость замены охлаждающей жидкости. Эти присадки и охлаждающая жидкость разрушаются с разной скоростью, отсюда и разные интервалы замены. Существует три типа присадок, и вот список цветов охлаждающей жидкости и типов присадок, которые они используют:
Зеленая охлаждающая жидкость
Ранние охлаждающие жидкости используют IAT или технологию неорганических добавок, в которой в качестве ингибитора используются силикаты. А в старину они бывают зеленого цвета (или зеленого антифриза). Вы найдете эти охлаждающие жидкости в основном в старых автомобилях, но некоторые современные автомобили также могут использовать их — это зависит от конструкции их системы охлаждения.
Охлаждающие жидкости IAT не обязательно хуже, чем другие типы; они отлично охлаждают двигатель. Но у них самый короткий интервал замены, и автомобилю обычно требуется замена охлаждающей жидкости каждые 24 000 миль.
Оранжевая охлаждающая жидкость
После IAT появилась охлаждающая жидкость типа OAT или технология органических кислот. Как следует из названия, в качестве основы для охлаждающей жидкости используются органические кислоты. Все ранние охлаждающие жидкости OAT были оранжевого цвета, и они обычно использовались в автомобилях GM, Saab и VW. Автомобили с охлаждающей жидкостью этого типа обычно требуют замены охлаждающей жидкости каждые 60 000 миль или около того.
Красная охлаждающая жидкость
Следующим типом охлаждающей жидкости является HOAT, что означает Hybrid Organic Acid Type. В этом типе охлаждающей жидкости используется смесь силикатов и органических кислот, и наиболее распространенным цветом этого типа является красный. Производители часто называют их охлаждающими жидкостями с увеличенным сроком службы (ELC), поскольку они могут пройти до 100 000 миль или пять лет, прежде чем потребуется их замена.
Охлаждающая жидкость бирюзового цвета
Охлаждающая жидкость бирюзового цвета встречается довольно редко, но она используется в некоторых автомобилях, таких как BMW и MINI. Он также основан на технологии HOAT.
Blue Coolant
Blue Coolant использует технологию P-HOAT, которая представляет собой смесь фосфатов и органических кислот. В настоящее время это один из самых распространенных типов охлаждающей жидкости, так как многие автопроизводители используют его для своих автомобилей. Среди них Toyota, Nissan, Honda и Hyundai.
Интервалы замены различаются, и иногда производители охлаждающей жидкости заявляют, что она прослужит более 150 000 миль, прежде чем потребуется замена охлаждающей жидкости.
Розовая охлаждающая жидкость
Розовая охлаждающая жидкость встречается немного реже, но в ней используется та же технология P-HOAT, что и в синей охлаждающей жидкости. Цвет обычно зависит от производителя.
Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости: нужно ли это делать?
Итак, как вы видите, всего существует четыре различных типа охлаждающих жидкостей и технологий. Как уже упоминалось, цвета указывают на тип охлаждающей жидкости в старые времена. Однако в наши дни цвет не является надежным индикатором типа охлаждающей жидкости.
Возможно, вам следует задать вопрос: «СЛЕДУЕТ ЛИ смешивать цвета охлаждающей жидкости?» Что ж, нам всегда нравится быть в безопасности в таких вещах, и мы скажем «нет». Лучше перестраховаться и использовать ту охлаждающую жидкость, которая сейчас используется в вашем автомобиле.
Смешивание охлаждающих жидкостей может привести к превращению охлаждающей жидкости в гелеобразное вещество. Излишне говорить, что это предотвратит поток, и ваша система охлаждения не будет работать должным образом.
Лучше всего перестраховаться, чтобы не повредить двигатель. Однако, если вы убедились, что охлаждающая жидкость, которую вы собираетесь использовать, относится к тому же типу, что и ваша текущая охлаждающая жидкость, вы можете безопасно смешивать их.
Как насчет смешивания с водой?
Да, можно. Но используйте только дистиллированную воду или, что еще лучше, деионизированную воду. Не используйте водопроводную или минеральную питьевую воду, так как они содержат минералы, которые могут образовывать отложения внутри системы охлаждения. Это приведет к блокировке и снижению эффективности системы. В результате ваш двигатель перегреется и может даже повредить его.
Охлаждающую жидкость необходимо смешивать с водой, так как вода является эффективным проводником тепла и способствует охлаждению двигателя. Однако вода имеет более низкую температуру кипения, поэтому ее нужно смешивать с охлаждающей жидкостью. Обратите внимание, что некоторые охлаждающие жидкости уже предварительно смешаны с водой, и в этом случае вам не нужно смешивать их перед заливкой в систему.
Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости низкий, а охлаждающей жидкости нет под рукой, вы можете долить дистиллированную воду, чтобы предотвратить проблемы с перегревом. Но для оптимальной работы и защиты всегда следует использовать охлаждающую жидкость.
Обслуживание вашей системы охлаждения
Итак, мы установили, что хотя вы можете безопасно смешивать охлаждающие жидкости одного типа, если они одного типа, лучше перестраховаться и не делать этого. Если вы не находитесь в крайнем случае, вы должны использовать ту же охлаждающую жидкость, которую вы уже используете.
Сейчас ремонт системы охлаждения стоит довольно дорого. И вот что вы можете сделать, чтобы сохранить его:
Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости Советы по обслуживанию № 1: Используйте правильную охлаждающую жидкость
Излишне говорить, что важно использовать правильную охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Было много сообщений о том, что владельцы самодельных автомобилей используют другой тип охлаждающей жидкости, и их автомобиль работает не совсем правильно.
В лучшем случае машина немного нагревается во время движения. Но в худшем случае он будет перегреваться, иногда при этом повреждая систему охлаждения.
Нужный тип охлаждающей жидкости вы найдете в руководстве по эксплуатации. Если его там нет, обратитесь в автосалон или в доверенную автомастерскую. Вы также можете найти эту информацию на форумах владельцев, они обычно очень полезны.
Использование охлаждающей жидкости производителя является беспроигрышным вариантом, и вы можете приобрести ее у своего дилера. Но они, как правило, дороже, поэтому вместо них вы можете купить охлаждающую жидкость любого из основных брендов послепродажного обслуживания, таких как Prestone или Valvoline. Пока вы уверены, что это правильный тип для вашего автомобиля, все будет в порядке.
И еще пара моментов: всегда используйте новую охлаждающую жидкость (и поймите, как заливать антифриз в машину). Охлаждающие жидкости легко притягивают пыль и грязь, а старая охлаждающая жидкость, которая не хранилась должным образом, легко загрязняется.
Наконец, система находится под давлением, и объем охлаждающей жидкости изменяется в зависимости от температуры. Всегда следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не находилась ниже минимального уровня и не превышала максимальную отметку. Оба из них могут вызвать проблемы с перегревом и, возможно, повреждение системы.
Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости Советы по техническому обслуживанию № 2: Затяните крышку радиатора
Как уже упоминалось, система охлаждения представляет собой систему высокого давления, и поэтому ей требуется герметичная крышка, чтобы держать систему под контролем во время ее работы. У большинства автомобилей герметичная крышка находится на радиаторе, но у некоторых она может быть вместо расширительного бачка.
В любом случае убедитесь, что вы затянули их должным образом. Крышка регулирует давление внутри системы охлаждения, а правильно работающая крышка надолго сохранит вашу систему охлаждения в исправном состоянии.
Кроме того, незакрепленная герметичная крышка может привести к попаданию воздуха внутрь системы. Это приводит к образованию пузырьков воздуха в системе, что снижает ее эффективность. И это также может вызвать преждевременную коррозию внутри системы.
Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости Советы по техническому обслуживанию № 3: Очистите ребра радиатора
Ребра радиатора отходят от радиатора и отводят тепло от охлаждающей жидкости в атмосферу. Если ребра загрязнятся или будут повреждены/согнуты, это может снизить эффективность радиатора по отводу тепла от охлаждающей жидкости.
Таким образом, очистка радиатора может повысить эффективность системы и продлить срок службы радиатора. При этом чистка радиатора может быть немного сложной, так как вам часто приходится снимать передний бампер, чтобы получить доступ. Но вот краткое руководство:
Вам также следует почистить конденсатор, пока вы им занимаетесь. Конденсатор является частью системы кондиционирования вашего автомобиля и похож на радиатор, его очистка поможет сохранить вашу систему кондиционирования. Подробнее о конденсаторе и способах его очистки можно узнать здесь.
Обратите внимание, что чистка ребер радиатора не является обязательной. Автопроизводители рекомендуют это делать один раз в год, но более важным обслуживанием является промывка системы охлаждения:
Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости Советы по техническому обслуживанию #4 Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения включает слив старой охлаждающей жидкости из системы. , долейте чистящую жидкость, затем запустите двигатель примерно на 10 минут, чтобы жидкость циркулировала.
После этого вам нужно будет залить новую охлаждающую жидкость, так как старая была загрязнена. Мы позволим ChrisFix показать вам, как это сделать:
Вам нужно будет повторить шаги несколько раз, если вы хотите тщательно очистить его, и вы должны это сделать. Выполнение этого наполовину приведет к тому, что грязь и мусор будут свободно течь внутри системы, что может повредить компоненты и принести больше вреда, чем пользы. Кое-что, чему я научился на своем старом Mitsubishi.
Если у вас нет времени делать это самостоятельно, большинство ремонтных мастерских взимают около 200 долларов США за промывку системы охлаждения. Обязательно походите по магазинам и попросите рекомендации, просто чтобы убедиться, что магазин может сделать хорошую работу по промывке. Вы можете узнать больше в нашем руководстве по стоимости промывки радиатора.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости Советы по техническому обслуживанию № 5: Не игнорируйте утечки
Это само собой разумеется, но вы не должны игнорировать утечки в вашей системе охлаждения, какими бы незначительными они ни были. Некоторые утечки могут быть настолько малы, что практически не влияют на уровень охлаждающей жидкости, но их игнорирование может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения в долгосрочной перспективе.
Утечки могут происходить как внутри, так и снаружи. Внешние утечки означают, что охлаждающая жидкость вытекает из системы, а внутренние утечки означают, что охлаждающая жидкость попадает в двигатель. В случае последнего вы часто будете замечать белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Обычно это происходит из-за пробитой прокладки ГБЦ.
В любом случае и то, и другое может нанести вред вашему двигателю, и их нельзя игнорировать. Наше руководство по поиску утечек в вашем автомобиле поможет вам решить ваши проблемы.
Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости. Часто задаваемые вопросы
Мы уверены, что у вас есть еще много вопросов об охлаждающих жидкостях, поэтому вот несколько ответов, которые могут оказаться полезными:
Что делает охлаждающая жидкость тепло, которое двигатель производит за счет теплопроводности. Затем он поступает в радиатор для охлаждения, а затем рециркулирует обратно в двигатель, чтобы повторить процесс. Это поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя и предотвращает его перегрев и повреждение.
Антифриз Охлаждающая жидкость
Технически антифриз представляет собой жидкость на основе гликоля. Можно купить антифриз отдельно, но часто он уже примешан к охлаждающей жидкости. Когда люди говорят об антифризе, они часто имеют в виду охлаждающую жидкость, предварительно смешанную с антифризом.
Для чего используется антифриз
Антифриз, как следует из названия, предотвращает замерзание жидкости. Сам антифриз замерзает при -5 градусах по Фаренгейту. Но когда вы смешиваете его с охлаждающей жидкостью (обычно она поставляется предварительно смешанной), температура замерзания снижается примерно до -84 градусов по Фаренгейту. Очень полезно, если вы живете в холодных регионах, где зима бывает очень холодной.
Куда уходит антифриз
Антифриз попадает в систему охлаждения вашего автомобиля. Чтобы добавить антифриз, найдите бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Подождите, пока двигатель остынет, а затем долейте антифриз в бачок. Следуйте инструкциям по доливке антифриза и не превышайте максимальную отметку на расширительном бачке.
Какая охлаждающая жидкость нужна моему автомобилю
Для этого вам необходимо проверить руководство по обслуживанию. Если вы не можете найти его, поищите информацию в Интернете, форумы владельцев обычно очень полезны. И вы также можете узнать об этом у дилера вашего автомобиля, чтобы найти подходящую охлаждающую жидкость.
Цвет охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость бывает разных цветов, включая синий, розовый, оранжевый, и два наиболее распространенных цвета — красный и синий.
Как долго хранится охлаждающая жидкость в автомобиле
Это зависит от типа охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость типа IAT, которая обычно зеленого цвета, обычно имеет самый короткий срок службы — около 24 000 миль. Охлаждающая жидкость типа OAT часто имеет оранжевый цвет и может прослужить до 60 000 миль. Между тем, охлаждающая жидкость типа HOAT обычно имеет красный цвет и может прослужить до 100 000 миль или более. Вы должны свериться с руководством по обслуживанию, чтобы узнать, какую охлаждающую жидкость вы должны использовать, и интервал замены для вашего автомобиля.
Где купить охлаждающую жидкость
Вы можете купить охлаждающую жидкость в любом количестве мест: у вашего дилера, в местном магазине автозапчастей, в продуктовых магазинах, таких как Walmart, и даже в Интернете на Amazon. Вы можете купить у любого из них, но важно купить правильную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля.
Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости: в заключение…
В заключение, хотя вы можете безопасно смешивать цвета охлаждающей жидкости, лучше этого не делать. Лучше всего проверить, какой тип охлаждающей жидкости используется в вашем автомобиле, а затем использовать его для своего автомобиля. Часто эту информацию можно найти в сервис-мануале. И если в нем говорится, что вы должны использовать красную охлаждающую жидкость, а в вашем автомобиле уже используется красная охлаждающая жидкость, то вы должны придерживаться этого.
Если вы находитесь в крайнем случае, то вы можете безопасно смешивать охлаждающие жидкости разных цветов, если вы убедитесь, что это один и тот же тип охлаждающей жидкости. Как уже упоминалось, цвета охлаждающей жидкости в настоящее время не всегда указывают на тип охлаждающей жидкости. Пока вы убедились, что это один и тот же тип, смешивать их будет безопасно.
Возможно, более безопасным вариантом будет смешать его с дистиллированной водой, если вы находитесь в чрезвычайной ситуации. Если вы находитесь в дороге и заметили, что температура немного завышена, и система охлаждения нуждается в доливке, но нет доступа к нужной охлаждающей жидкости, вы можете смело смешать ее с дистиллированной водой.
Вода замерзает и закипает легче, чем охлаждающая жидкость, но она все же может эффективно охлаждать двигатель. Просто убедитесь, что используете дистиллированную воду, чтобы предотвратить повреждение системы. Дистиллированная вода отлично работает, если вы находитесь в крайнем случае, но вы должны решить проблему позже.
Система охлаждения представляет собой систему с замкнутым контуром, поэтому вы не должны терять значительное количество охлаждающей жидкости. Если да, то это означает, что у вас где-то есть утечка, либо внутри, либо снаружи. Вам нужно будет найти его и исправить как можно скорее, прежде чем он приведет к перегреву и повреждению двигателя.