Можно ли отполировать лобовое стекло от царапин – Полировка лобового стекла автомобиля от царапин

Как отполировать царапины на стекле автомобиля?

Всем привет. Тема сегодняшней записи – как отполировать царапины на стекле автомобиля. В статье будем много фото и пошаговая последовательность действия для достижения наилучшего результата.

Итак, для полировки стекла нам понадобится:

— руки прямые (ими будем работать)

— терпение (секла, не любят спешки)

— полировочная машинка (ей будем полировать стекло)

— алмазные шлифовальные диски (ими будем убирать глубокие царапины)

— войлочный круг (им будем пользоваться при полировке пастой гои)

— оксид церия (им будем убирать царапины после алмазных кругов)

— паста ГОИ (ей будем полировать мелкие царапины и царапины после церия)

Порядок работы при полировке стекла.

Исходник:

Шаг первый – при помощи алмазных кругов убираем глубокие царапины!

Важно – не держите полировочную машинку долго в одном месте. Алмазный круг достаточно сильно греет поверхность и достаточно быстро точит стекло. Если долго держать полировочную машинку в одном месте есть риск перегреть стекло (и оно треснет). Также велик риск сделать оптическую линзу (поверхность стекла снимется неравномерно), поэтому следует обрабатывать поверхность вокруг глубоких царапин с запасом. Если глубоких царапин на стекле нет, то этот шаг допустимо пропустить.

 

Шаг второй – при помощи оксида церия и войлочного круга полируем последствия алмазного круга.

На этом этапе стекло будет греться очень сильно, поэтому, работайте с перерывами.

 

Шаг третий – про помощи нового войлочного круга и пасты ГОИ производим финишную полировку стекла.

Паста ГОИ (государственный оптический институт) – разработана на основе оксида хроме еще во времена СССР, является доступным но эффективным средством для окончательной полировки стекол.

Если на стекле нет глубоких царапин и необходимо только придать ему блеск допустимо воспользоваться только войлочным кругом и пастой ГОИ.

Итоговый результат полировки стекла получиться вот таким:

 

Хочу отметить, что полировка стекла процесс не быстрый, так как стекло материал довольно твердый. Например, на восстановление стекла из примера ушло 5 часов! Поэтому если речь идет про недорогое стекло отечественного автомобиля зачастую дешевле заменить стекло чем полировать старое!

 

 

Опасность езды с зацарапанными стеклами.

 

Друзья хочу предупредить вас, что езда с зацарапанными стеклами влияет на безопасность движения самым непосредственным образом.

Зацарапанное стекло рассеивает свет фар и  влечет ослепление водителя.

Вот стекло до полировки:

Вот после:

На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежных автомобилей.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Можно ли полировать лобовое стекло? / Блог компании SONAX / Мир детейлинга

Часто можно слышать мнения о том, что лобовое стекло полировать не стоит. Мол, появятся искажения и стекло потеряет прозрачность. Специалисты советуют: глубокие царапины, цепляющие ноготь, сколы и трещины лучше доверить профессионалам. Если же лобовое имеет паутинку мелких царапин или потеряло прозрачность и стало матовым, чаще всего дело можно исправить собственными силами в гаражных условиях. Конечно же, соблюдая технологию и используя для этой цели качественные профессиональные средства.

Василий Ремесник, бренд-менеджер SONAX

: «Полировать лобовое стекло можно и даже нужно. Для достижения отличного результата лучше всего использовать полироль для стекла SONAX (арт. 273141) и полировальный круг этого же бренда из фетра (арт. 493300)».

Матовость и паутинка царапин на лобовом стекле мешают обзору во время движения, утомляют водителя, кроме того, неизбежно портят внешний вид автомобиля. Как осуществить полировку лобового собственными силами?

Технология полировки лобового стекла

Для полировки лобового стекла вам понадобятся несколько часов свободного времени, а также терпение и желание получить отличный результат. Не обойтись и без специальных средств и инструментов. Итак, нам необходимы:

1. Средство для очистки стекла
2. Полироль для стекла SONAX
3. Полировальная машинка
4. Полировальный круг для стекла SONAX
5. Маскировочная бумага и малярный скотч

6. Брызгалка с водой
7. Салфетки

Готовимся к полировке

— Первым делом укрываем весь кузов автомобиля, кроме лобового стекла, с помощью пленки и малярного скотча, чтобы не допустить попадания брызг на лакокрасочное покрытие.
— Тщательно моем поверхность лобового, применяя специальное средство для очистки стекла. Наша задача – не оставить на нем какой-либо грязи и не допустить ее попадания на полировальный круг. Иначе появятся новые царапины!
— Устанавливаем полировальный круг на машинку и наполняем брызгалку водой.
Теперь можно приступать непосредственно к полировке.

Полируем лобовое стекло

— Чуть увлажняем полировальный диск и наносим на него немного полироля для стекла.
— Выбираем невысокую скорость вращения на полировальной машинке и начинаем полировать поверхность поступательными движениями – аккуратно, равномерно, постоянно перемещая машинку и не прилагая особых усилий. Давить на стекло ни в коем случае не надо.
— Чуть только полируемая поверхность подсыхает – сразу же увлажняем ее с помощью брызгалки. Распыление воды не дает засохнуть пасте, а также помогает охладить стекло, ведь при полировке оно сильно нагревается.
— Держим машинку под углом примерно 5 градусов и при захвате новой площади делаем перекрытие в пару сантиметров с уже отполированным участком. Таким образом не останется необработанных участков стекла.
— После того как лобовое отполировано, протираем его чистой салфеткой и оцениваем результат. Если остались матовые участки – продолжаем полировать.
— После завершения работы нам остается лишь убрать пленку с малярным скотчем и вымыть кузов. Ну и, конечно же, насладиться идеальной прозрачностью и блеском лобового стекла!

Важно!

— Если полировать стекло можно и самостоятельно, то шлифовать – специалисты не советуют. Именно в этом случае вы и рискуете получить эффект линзы. Другими словами, стекло будет неправильно рассеивать свет – его придется менять.
— Не стоит рисковать и применять для полировки стекла непрофессиональные средства. Так можно лишь усугубить проблему.
— Полировку надо проводить лишь в чистом крытом помещении, любая песчинка на лобовом или фетровом круге – абразив, который лишь добавит царапин.
— При полировке стекло сильно нагревается, поэтому нельзя долго полировать один и тот же участок, а также с усилием давить на стекло, даже если не получается сразу избавиться от царапины. Стекло легко может лопнуть – появится трещина.
— Нанесите немного полироля на полировальный круг и еще пару капель разотрите по площади стекла примерно 30 на 30, после чего начинайте полировку.
— Полировка лобового стекла достаточно трудоемкий процесс, который потребует как минимум 2–3 часа вашего времени. Не спешите, действуйте спокойно и аккуратно – и тогда вы останетесь довольны результатом.
Видео

А что вы думаете по этому поводу?

car-care.ru

чем и как делается полировка стёкол

1852 Просмотров

Как известно, со временем вещи не становятся лучше и новее. Это касается и стекол автомобиля. Со временем стекла покрываются мелкими царапинами, и через такое окно практически ничего не видно. Часто водители решаются на такую процедуру, как полировка стекол автомобиля. Сделать это можно как самостоятельно, так и в любом автосервисе. После того, как оно будет отполировано, внешний вид автомобиля станет заметно свежее и через него будет все лучше видно.

Полировка

Как уже было сказано, стекла автомобиля часто со временем покрываются мелкими царапинами и сколами. Для того, чтобы их убрать, нужно провести полировку стекол автомобиля своими руками или в автосервисе. Кроме этого процесс очистки от царапин может помочь дольше прослужить ему, ведь в процессе полировки с поверхности уберутся все сколы и царапины. После того, как будет проведена очистка лобового и бокового стекла автомобиля, будет заметен результат лучшей работы дворников, при работе смывателя также будет заметен эффект.

Дело в том, что резинки дворников не способны проникать во все трещины, из-за этого на поверхности остаются разводы и полосы. Чаще всего она разрушается, когда Вы едите на своем автомобиле. Во время движения с воздухом в лобовое стекло летит различная пыль и песок, которые оставляют за собой царапины. Происходит это из-за того, что песок очень твердый материал и не разрушается. Кроме этого царапины на лобовое и боковое стекло можно нанести и во время мытья машины тряпкой, на которой может случайно оказаться песок.

Так или иначе, царапины на лобовом и боковом стекле автомобиля остаются и их можно убирать.

В первую очередь это может гарантировать хороший обзор из кабины. Если было решено отполировать их своими руками, то нужно точно знать, что Вы сможете это сделать. Чтобы правильно произвести работы, нужно много времени, в которое будет производиться долгая и однотонная работа. Стоит учесть, что при несоблюдении нужного алгоритма работы можно только повредить поверхность.

Поэтому, если вы решили отполировать стекла своими руками, то нужно дочитать эту статью до конца. Принцип основан на том, что во время вращения валика средство, которое нанесено на него, будет контактировать с поверхностью и его неровностями, заглаживать их с помощью химический свойств.

Инструмент

Перед тем, как начинать полировку своими руками, нужно подготовить все необходимое для этой процедуры.

  • Первое, что нужно будет, — это паста, либо порошок для полировки. Купить его можно в любом автомобильном магазине.
  • Второе — это специальная машинка или дрель. Она нужна для того, чтобы специальный валик вращался и очищал стекло от всех царапин и сколов.
  • Полировочный круг, валик, на который будет наноситься паста или порошок.

Это основные предметы, которые нужны, чтобы производить операцию.

Процесс

На самом деле процесс делится на три основных этапа.

  • Первый этап называется дефектовкой. Во время этого этапа устраняются все царапины, которые можно задеть ногтем. Во время того, как будете искать такие царапины, главное пройти всю площадь лобового стекла. Это очень важно. Если будут оставлены царапины, то при полировке оно нагреется и треснет по этой царапине. В этом случае потребуется замена.
  • Второй этап — это приготовление смеси для полирования. На этом этапе вокруг лобового стекла автомобиля наклеивается специальная пленка. Это нужно, чтобы случайно не задеть краску автомобиля. Порошок или крем нужно разводить в полном соответствии с инструкции. Перед тем, как начинать полировку, нужно нанести пасту на валик тонким слоем и приступать к третьему этапу.
  • Третий этап — это сама очистка. Во время этой процедуры нужно быть очень осторожным и не нужно прилагать много усилий.

Для того, чтобы не пропустить ни одного участка, нужно между местами полировки отступать по 3-4 сантиметра. Следует учесть тот факт, что снимать можно не более 15 мкм слоя, почему и требуется первоначальная подготовка.

  • Если с лобового стекла будет снято больше чем нужно, оно может треснуть.

В среднем процесс полирования лобового стекла автомобиля занимает около трех часов. После того, как будет завершена очистка, нужно осмотреть поверхность на наличие матовых пятен, если таковые есть, то нужно продолжать процедуру.

Резюме

Чтобы возобновить блеск стекол на старом автомобиле, иногда требуется его полировка. Нередко водители делают ее самостоятельно. Во время полировки главное соблюдать определенную последовательность действий и не отклоняться от нее. При неправильной полировке, его можно разбить. В этом случае придется покупать новое. После того, как будет произведена полная полировка стекла, его нужно протереть специальной салфеткой и осмотреть стекло на наличие матовых участков. Если таковые остались, то следует продолжать полировку до тех пор, пока не останется ни одного матового пятна.

portalmashin.ru

как выбрать и как пользоваться?

Восстановление и защита стекла автомобиля заботит каждого, кто водит машину. Из всех средств, которые служат для этой цели, наиболее популярна полироль для стекла авто. Она позволяет грамотно избавиться от дефектов на окнах машины и защитить от новых повреждений.

Водителям хорошо известно, что поверхность стекол автомобиля со временем теряет свой первоначальный вид. Они мутнеют, покрываются царапинами, сколами и микроскопическими вмятинами. Это объясняется тем, что на них воздействуют негативные внешние факторы:

  • ультрафиолетовое излучение – из-за него окна со временем желтеют и мутнеют, теряя свою прозрачность;
  • частички песка и пыль – встречный ветер с их помощью наносит окнам машины ощутимый вред, оставляя выбоины и выемки;
  • гравий и камни, летящие из-под колес других машин;
На состояние автомобильных стекол влияют перепады температуры, осадки, примеси содержащиеся в воде и прочее
  • ветви деревьев, растущих возле дороги;
  • льдинки, дождь и т.п.;
  • дворники для очистки стекол автомобиля – под резинки попадают мелкие частицы пыли, которые действуют как абразив, оставляя после себя характерные бороздки.

Избежать влияния перечисленных выше факторов невозможно, иначе автомобиль нужно непрерывно держать в гараже. Даже самая аккуратная эксплуатация со временем приводит к появлению дефектов и повреждений. Полироль для стекол позволяет устранить их, возвращая окнам первоначальный вид.

Полировка может выполняться ручным или машинным способом. Второй подход более эффективен, поскольку он обеспечивает:

Правильно подобранный и использованный согласно инструкции полироль для автостекол избавит от трещин и царапин, придаст блеск
  • высокую продуктивность;
  • равномерность обработки;
  • экономию времени и сил;
  • точность.

Вручную можно добиться нужного результата, однако это займет гораздо больше времени. Кроме того, чтобы обработанное вручную стекло выглядело, как новое, нужны хорошие навыки в работах подобного рода.

Виды средств для полировки стеклянной поверхности

Современная промышленность дает владельцам авто широкий выбор самых разнообразных средств для полирования окон машины. На прилавках автомагазинов можно увидеть в большом количестве полироли из Японии, Германии, Польши, Нидерландов и от отечественных производителей.

Средства для полировки делятся на три категории:

  • Защитные. Эта группа предназначена, чтобы уберечь поверхность от разного рода негативных воздействий. Такие вещества после нанесения создают защитную пленку, которая позволяет избежать появления дефектов.
  • Оптические. Средства из этой группы заполняют своими микрочастицами все выбоины и царапины, вследствие чего создается визуальное ощущение, что стекла автомобиля абсолютно новые.
Стекло используется для изготовления многих предметов, поэтому и полиролей для него существует достаточно много
  • Абразивные. Эта категория предназначена, чтобы убрать с поверхности царапины и выбоины, сделать ее ровной и блестящей. Абразивная паста для полировки лобового стекла действует по тому же принципу, что и паста для полировки кузова автомобиля. Она при помощи абразивных частиц сглаживает все царапины и микронеровности, убирая любые выступы в рельефе.

По составу полироли бывают разными – наиболее часто встречаются средства на основе тефлона и воска.

Тефлон является уникальным защитным материалом, поскольку после нанесения он препятствует прилипанию любой грязи или влаги. Кроме того, тонкая тефлоновая пленка обладает высокой прозрачностью, поэтому на светопропускную споособность окон она никоим образом не влияет. Защитное покрытие из тефлона препятствует матированию вследствие абразивного воздействия мелких песчинок и дорожной пыли.

Полироль для стекла на основе воска обладает более скромными защитными свойствами, и держится меньше времени. Однако многие водители с успехом используют ее, поскольку стоимость воска гораздо ниже, чем тефлона.

Для ручной полировки окон используются пасты ГОИ с разной степенью зернистости. Четвертый номер – это самый крупный размер зерна, он рекомендуется для удаления царапин и выбоин. Тройка помогает справиться с эффектом матирования, который появляется от воздействия песчинок, попадающихся во встречном потоке воздуха. Двойка – тонкая финишная обработка, позволяющая выровнять общий рельеф и добиться максимальной равномерности.

В качестве компонентов для приготовления смеси используются многие вещества, которые по-разному воздействуют на обрабатываемую поверхность

Пошаговый процесс абразивной полировки стекла машинным методом

Абразивная полировка выполняется в хорошо освещенном и проветриваемом помещении. При этом не допускается наличие грязи или пыли. Чтобы работа прошла успешно, условия должны быть «стерильными».

Как говорилось выше, для абразивной обработки рекомендуется использовать шлифовальную машинку – ручная работа даст меньше результата при большей затрате сил. Поэтому выбираем машинку и полировальные круги с разной степень зернистости – от крупного зерна до войлочных и поролоновых, которые используются на финишной стадии.

Самые популярные фирмы, производящие разные виды полиролей — Sonax, TurtleWax, 3M, DoctorWax

Процесс работы выглядит следующим образом:

  • Тщательно моем окна, с которыми собираемся работать, и насухо вытираем их.
  • Выполняем обезжиривание при помощи специальных средств.
  • Осматриваем поверхность при хорошем освещении и находим наиболее крупные царапины и сколы, отмечая их маркером.
  • Наносим на эти участки крупнозернистую абразивную пасту и начинаем шлифовать. При этом следим, чтобы поверхность не перегревалась – в противном случае она может не выдержать высокой температуры и лопнуть. Давление на инструмент должно быть таким, чтобы выдерживать разумный баланс между производительностью и осторожностью. При сильном нажатии можем получить трещину, а при слабом – работа будет продвигаться слишком медленно и безрезультатно.
  • После того как участки с наиболее заметными дефектами обработаны, меняем круг в сторону уменьшения зернистости и наносим следующий вид абразивной пасты с более мелким зерном. Выполняем шлифование всей поверхности, выравнивая рельеф и избавляясь от матовости. На этом этапе нужно устранить перепады, чтобы разница в рельефе была не более одной частички абразива. Следите за тем, чтобы круг подолгу не оставался на одном участке – это создает опасность вышлифовывания лунок.
  • После того как неровности устранены, приступайте к финишной обработке – для этого берем войлочный круг и пасту для финишного полирования. Наносим пасту и машинкой тщательно располировываем ее по поверхности.
  • Конечным этапом работы будет нанесение защитного средства, которое убережет поверхность от появления новых дефектов и надолго сохранит результаты вашей работы.
Для стекла со средними повреждениями, когда есть царапины, потребуется шлифование абразивами

Если выявлены серьезные царапины или сколы, воспользуйтесь оптической полиролью, которая заполнит дефект своими микрочастицами и сделает его незаметным.

Для работы лучше выбрать шлифовальную машинку, которая сохраняет постоянное количество оборотов при любом усилии, которое вы к ней прикладываете. Это обеспечит равномерность обработки и результативность. Полирование и шлифование – операции трудоемкие, занимающие много времени. Поэтому от качества инструмента во многом зависит количество времени и сил, затраченных на работу, а также качество поверхности.

Ручное полирование при помощи пасты ГОИ

Ручная полировка выполняется при помощи пасты ГОИ. Занятие это трудоемкое, отнимающее много времени и сил. Процесс выглядит следующим образом:

  • Окна машины нужно старательно вымыть и насухо вытереть.
  • Выполняем обезжиривание поверхности.
  • Проводим предварительный осмотр и отмечаем маркером наиболее поврежденные участки поверхности.
  • На микрофибровую салфетку наносим пасту ГОИ с самым большим размером зерна – четверку. Для эффективности работы можно капнуть на тряпочку немного бензина. Далее обрабатываем салфеткой участки, которые перед этим отметили маркером. Операцию продолжаем до тех пор, пока не сгладим края царапин и выбоин.
Отполированные стекла автомобиля не нуждаются в частом мытье, а значит, губки и ветошь оставят меньше следов в виде царапин и потертостей
  • На другую салфетку наносим пасту ГОИ с меньшим размером зерна – тройку, и располировываем по окну, устраняя разницу в высоте рельефа. На этом этапе мы избавляемся от «абразивной матовости», которая появилась вследствие воздействия песчинок и пыли.
  • Берем новую салфетку и наносим на нее «двойку», она обеспечит финишное выравнивание и позволит убрать микроскопические борозды от предыдущих паст.
  • Наносим финишную полироль защитного типа и старательно располировываем ее круговыми движениями, следя за равномерностью.

Ручная работа не даст того результата, который вы можете получить, воспользовавшись шлифовальной машинкой. Поэтому постарайтесь приобрести или одолжить инструмент, чтобы не тратить силы и время на непродуктивную работу.

Выбор полироли

Рынок переполнен различными видами средств для полировки автомобильных стекол. Японские, немецкие, польские, российские компании предлагают широкий выбор автохимии на любой вкус и в различных ценовых категориях.

Чтобы обеспечить окнам автомобиля соответствующий уход, постарайтесь не экономить на средствах для полировки – от их качества зависит многое. Из наиболее востребованных брендов популярностью пользуются марки Turtle Wax, DoctorWax, Sonax.

Если вы не можете определиться, какому средству отдать предпочтение, проконсультируйтесь с продавцами в автомагазине – они ознакомят вас с особенностями разных марок и дадут полезный совет.

Важно понимать, что помутневшие матовые окна машины, покрытые царапинами и сколами, портят экстерьер и негативно влияют на безопасность водителя и пассажиров. Практика показывает, что ухудшение видимости вследствие некачественного обзора через испорченные стекла становится причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, заботясь о стеклах своей машины, вы заботитесь о своей безопасности и о сохранности автомобиля.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

okuzove.ru

Полировка лобового стекла от царапин своими руками

Основной фронтальной защитой водителя от внешних негативных факторов является лобовое стекло. Одновременно оно предоставляет максимально возможный обзор дорожной обстановки. Соответственно на эту деталь автомобиля возлагается две особые функции: быть прозрачной и быть прочной. Не все современные материалы способны удовлетворять этим критериям, поэтому на поверхности после определенного времени эксплуатации возникают трещины или сколы.

Водителей часто интересует вопрос, можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля без посторонней помощи. Провести эти работы в специализированной мастерской достаточно дорого, также и для выполнения замены триплекса понадобится немалая сумма.

Полировка стекла автомобиля от царапин раньше проводилась не так часто, ведь для операции требовались довольно редкие инструменты и материалы. Также не все хотели тратиться на такие мелочи, как небольшие царапинки, оставляя основную прозрачную деталь автомобиля не в самом лучшем состоянии.

Возможные повреждения

Выявленные повреждения на стекле могут иметь различную природу. Накапливаются они в течение всего времени воздействия различных агрессивных сред. Износ, после которого требуется качественная полировка лобового стекла от царапин своими руками, наступает в таких случаях, как:

  1. Недостаточное внимание к опрятности машины. Помутнение прозрачности и микроцарапинки появляются от небрежного ухода. Водитель при загрязнении стекла хватает любую вещь и соскабливает сухую грязь или трет ее едва мокрой тряпкой из жесткой ткани. Несколько таких операций приводят к тому, что сухая грязь выступает в роли абразива, нанося мелкие бороздки по всей поверхности.
  2. Скоростные поездки по трассе. Этот фактор наименее устраняемый, так как при движении по дороге с большой скоростью навстречу машине летят частички песка, мелкие камешки или другой жесткий мусор. При ударении о поверхность стекла создается микроскол. Со временем количество повреждений увеличивается, а также они забиваются пылью и грязью, ухудшая обзорность.
  3. Разводы от дворников. Низкокачественные автомобильные дворники также в скором времени вынуждают искать способ, как отполировать лобовое стекло от царапин. Жесткая резина натирает радиусный рисунок, закрывающий обзор или создающий блики. Последние могут даже стать причинной ДТП в ночное время от встречных фар или днем от слишком яркого солнца.

В каждом случае используется своя методика. Она зависит от типа повреждения поверхности. Принято выделять несколько типов царапин по глубине воздействия или необходимости обработки:

  1. Мелкое множественное повреждение. Такие дефекты сразу не замечаются, а выявляются в солнечный день. Блики от них отвлекают от вождения. Проявляются зачастую при неправильном уходе, например, скалывании льда жесткими предметами. Потребуется использовать полироль для стекла от царапин с абразивными частичками. Операция «полировка» необходима лишь в том случае, если требуется снять минимальный слой с повреждениями, который не превышает 1 микрона.
  2. Средние царапины. Их не только заметно визуально, но можно почувствовать, проведя ногтем по стеклу в нужном месте. Он будет цепляться в выемках. Для снятия слоя используется мелкозернистая наждачная бумага, а затем проводится чистовая полировка.
  3. Глубокие борозды. Данные деформации выявляются при визуальном осмотре стекла. Здесь потребуется особое средство для полировки стекла и бесцветные фотополимерные составы для внесения их в глубокие борозды. Также понадобится паста с крупнозернистым абразивом. Работать придется на первоначальном этапе вручную, а на завершающих этапах проводится механизированная шлифовка мелкозернистым абразивом.

Необходимо учесть, что шлифовка лобового стекла подразумевает снятие большего слоя, до 200 мкм, чем полировка, при которой проводится снятие в несколько микрон.

Наиболее часто под подобные операции подпадают дорогостоящие стекла, при этом компании оказываются востребованными такие, как Doctor Wax, 3М, Holts или Sonax, Turtle Wax. Установка новых моделей их стоит достаточно дорого.

Поэтапная обработка

Перед тем как отполировать лобовое стекло своими руками, видео примеров работ будет представлено ниже, необходимо исследовать поверхность на наличие крупных проблемных сколов. Они не позволят провести качественную обработку и при нагреве по время шлифовки или полировки стекло просто треснет в этом месте. Заделать подобные места смогут только в мастерской.

На подготовительном этапе автолюбитель должен отметить маркером участки, предназначенные для обработки. Можно не все стекло подвергать мехобработке, чтобы не повышать трудоемкость операции. После выявления фронта работ проводится подготовка инструмента.

В качестве расходных материалов используется полироли в виде порошка, которые необходимо разводить или жидкие заготовки. Внимательно читайте инструкцию по применению.

Прежде чем приступать к работе с поверхностью, ее необходимо тщательно помыть. Далее протирается все мягкой тряпкой, удаляя всевозможные частички песка или пыли. Впоследствии они могут создать негативный результат. Для позитивного результата рекомендуется придерживаться следующего плана:

  1. Проводится очистка стекла и защита кузова. Открытые металлические поверхности необходимо тщательно укрыть полиэтиленовой пленкой или скотчем.
  2. На обрабатываемую поверхность наносится слой химического вещества для шлифовки. Чем крупнее зерно пасты, тем больший слой она будет снимать, и тем для больших бороздок она предназначена.
  3. Финишной операцией является мойка машины от всевозможных составов.

Мойка должна устраиваться сразу после завершения шлифовки, чтобы частицы абразива не успели зафиксироваться на нежелательных поверхностях.

Важный инструментарий

На начальном этапе перед автовладельцем стоит вопрос о том, чем отполировать стекло. Для процесса необходимо подготовить следующий арсенал:

  • полировальную машинку;
  • набор полировальных кругов;
  • специальная паста, типа пасты ГОИ;
  • полиэтиленовая пленка для укрытия окружающей поверхности;
  • скотч малярный;
  • для разметки нужной области используют легкостираемый черный фломастер или маркер;
  • механический ручной опрыскиватель;
  • бытовое средство для чистки зеркал и стекол;
  • средства индивидуальной защиты.

Важно использовать полировальную машинку с оптимальными параметрами. К ним относятся:

  • допустимый диаметр инструмента;
  • рабочие обороты;
  • мощность аппарата.

Важно! Чрезмерно большое значение скорости вращения машинки способно привести к перегреву стекла и к дальнейшей мгновенной необратимой деформации или же к полному разрушению.

В строительных магазинах множество разнообразных моделей. Допускается применение угловой машинки с регулируемыми оборотами. Также можно насадить на дрель переходник с полировальным кругом. Считается, что 1500 об/мин является оптимальным значением для этой операции.

Использование мелкофракционной пасты ГОИ позволит снимать минимально возможный слой. Более крупные абразивы предназначены для грубой шлифовки.

При работе необходимо обязательно использовать защитные средства для дыхания в виде лепестка или респиратора. Мелкие частицы разлетаются во все стороны и могут проникать в легкие, создавая впоследствии проблемы. Также нужно защищать глаза, надев строительные очки.

В помещении, где проводится обработка, должен быть установлен качественный свет и внутри не должно быть пыли. При попадании ее под полировальный круг, это может приводить к появлению новых царапин.

Полезные советы

Не стоит длительное время интенсивно тереть машинкой на одном месте, так как это приведет к возникновению видимого негативного эффекта. Работать нужно плавно и без особого усилия.

Запрещено применять для полировки обычный зубной порошок или пасту. Некоторые умельцы применяют их весьма успешно в обработке пластиковых поверхностей фар изнутри либо с наружной стороны. Для стекла данный вариант будет неуместен.

Предварительно втирают ручным методом пасту до работы машинкой или дрелью с фетровой насадкой. В результате должна образоваться пастообразная масса. Часть пасты наносим заранее на круговую насадку. Вся операция по натиранию вручную длится не более 1,5-2 минут. В результате должны исчезнуть шероховатости.

Для смывания необходимо использовать большое количество воды. Стекло вытираем до сухого блеска, а лишь затем удаляем малярный скотч.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как убрать царапины с лобового стекла

Царапины на лобовом стекле.

 

Грязное лобовое стекло не только сильно раздражает всех автолюбителей, но и представляет определенную опасность во время движения, поскольку снижает обзорность за рулем. В большинстве случаев очистить лобовое стекло довольно-таки просто, включив стеклоочистители. Но что делать, если в вашей машине на лобовом стекле появились царапины? 

 

К сожалению, удалить царапины с лобового стекла не так просто. Ведь царапины говорят о том, что поверхность стекла повреждена. Откуда же берутся царапины на стекле? В большинстве случаев в этом виноваты сами водители, которые часто в зимнее время используют скребок, помогающий очищать лед с поверхности стекол. Благодаря скребку мы часто сокращаем наше время подготовки автомобиля к началу движения. Ведь у многих из нас часто не хватает времени, чтобы ждать, пока стекла автомобиля оттают от горячих потоков воздуха в салоне.

 

Смотрите также: Лобовое стекло автомобиля: Ремонт или замена

 

Для этого, как правило, сначала придется ждать, пока прогреется двигатель. Так что, как видите, с одной стороны, скребок помогает нам намного быстрее удалять лед со стекол, но с другой стороны, именно он становится частой причиной повреждения поверхности стекла. 

 

Что же в этом случае делать? Как убрать царапины с лобового стекла, которые очень мешают во время движения? Самым распространенным способом устранения царапин на лобовом стекле является полировка, с помощью которой можно удалить многие небольшие царапины. Но не думайте, что этот способ поможет вам добиться прозрачности стекла на 100%. Напомним, что помимо царапин, появляющихся на лобовом стекле, существует еще ряд различных повреждений, которые рано или поздно приводят к тому, что лобовое стекло начинает мешать водителю. В этом случае полировка не поможет и придется менять старое стекло на новое. 

 

Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля стекло постоянно подвергается различному воздействию агрессивной среды (песок, камни и т. п.). В результате этого на стекле появляются различные сколы и царапины. Как правило, они больше повреждают поверхность лобового стекла, нежели скребок для стекол. Так что чем больше пробег машины, тем больше сколов и царапин появляется на лобовом стекле. Но царапины и сколы не только раздражают водителей. Чаще всего они реально начинают мешать за рулем.

 

Особенно при движении навстречу солнцу или при движении ночью, когда свет, попадая на лобовое стекло, преломляется от сколов и царапин на стекле, что дает опасные блики, попадающие в глаза водителю. В результате у водителя падает видимость за рулем, что очень опасно. 

 

Если стекло имеет множество сколов и царапин, то в этом случае ремонт стекла с помощью клея-смолы не подойдет. Тогда что, в этом случае придется приобретать новое лобовое стекло? А что делать, если достаточно новый автомобиль получил несколько глубоких царапин или сколов? Тоже менять стекло на новое, которое стоит немало?

 

Все зависит от глубины царапин и сколов и от их количества. Для того чтобы понять, что делать с царапинами на стекле, вам необходимо сначала показать автомобиль мастеру, который специализируется на ремонте лобовых стекол. Если он после осмотра скажет, что нет смысла ремонтировать стекло, у вас есть только два варианта: либо поверхностная полировка, либо замена стекла на новое. 

 

Кстати, до недавнего времени полировка лобового стекла была невозможна. Но сейчас появилась технология, которая позволяет отполировать стекло до определенной глубины, убрав с поверхности мелкие сколы и царапины.

 

Недавно немецкая компания ADAC провела тесты этого метода устранения полировки, чтобы узнать, действительно ли полировка лобового стекла поможет удалить царапины с лобового стекла. 

 

Для теста специалисты ADAC взяли старый 50-летний автомобиль, на лобовом стекле которого присутствовали полукруглые царапины. Также при попадании на стекло солнечного света по всей поверхности ветрового стекла можно было увидеть множество других царапин и мелких сколов. 

Стекло до полировки

 

Далее лобовое стекло подверглось полировке с помощью полировальной машины с войлочной насадкой с сильным давлением.  

 

В результате поверхностной полировки лобового стекла в течение 45 минут царапины от ледяного скребка, от стеклоочистителей были удалены. К сожалению, многие другие сколы и царапины, которые появились из-за агрессивной внешней среды во время эксплуатации машины, так и остались видны на поверхности лобового стекла старой машины.

 

Так что, как видите, метод полировки стекла с целью устранения царапин от «дворников» или скребка вполне эффективен.  

Стекло после полировки

 

Теоретически стекло можно было отполировать и намного глубже, избавившись от более глубоких царапин и сколов. Но в этом случае из-за уменьшения толщины лобового стекла была бы потеряна прозрачность, что привело бы к появлению искажений.

 

В том числе метод полировки полностью не подходит, если скол на лобовом стекле образовался в результате попадания камня. 

 

Что нужно, чтобы отполировать лобовое стекло?

 

Для полировки стекол нужна специальная полировальная машина. Ее скорость не должна быть выше 600 об/мин. Иначе поверхность стекла может сильно нагреться, что приведет к его повреждению. Периодически во время полировки лобового стекла вы должны смачивать его водой. Желательно также иметь опыт владения профессиональными полировочными машинами. 

 

Смотрите также: Как увеличить срок службы щеток стеклоочистителей

 

Так что если у вас нет подобного навыка, то лучше обратитесь к профессионалам. Правда, в этом случае считайте свои затраты и итоговый результат. Чаще проще заменить стекло на новое.

 

Если же стоимость нового лобового стекла на вашу машину слишком большая, а его поверхность имеет немного сколов и царапин, то тогда целесообразней отполировать стекло.

 

В среднем полировка лобового стекла занимает около 1 часа. Естественно, стоимость полировки стекла в десятки раз меньше стоимости любого лобового стекла. Но помните, что полировка не сможет устранить все сколы, образовавшиеся от попадания камней. 

www.1gai.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *