Троит двигатель автомобиля, неисправности свечей зажигания признаки и причины
Свечи конечное устройство всей непростой системы зажигания двигателя, работающего на бензине или газе.
Экстремальные условия, в которых приходится работать свече зажигания, способно выдержать только безупречно выполненное изделие. Высокое давление в камере сгорания, температура воспламененного топлива постоянно воздействуют на керамический изолятор и электроды. При работающем двигателе импульсы высокого напряжения 10- 15 раз в секунду вызывают искру, пробивая межэлектродное пространство. В таких условиях свеча работает в ДВС, выполняя свои функции тысячи километров пробега.
Причины потери работоспособностиУхудшение ее работы или полный отказ происходит по ряду причин:
•Чужеродные включения, микротрещины в керамическом изоляторе приводят к потере изолирующих свойств, пробою высокого напряжения на корпус мотора. При этом мощность искры падает. Дефект может проявляться только на холодную.
• Повреждение верхней части свечки при эксплуатации: неосторожное обращение при ремонте других агрегатов в ДВС, чрезмерная или недостаточная затяжка при замене
• Образование обильного сажевого налета на электродах из-за неверно выставленного угла зажигания. Такой же налет может образоваться при попадании в камеру сгорания моторного масла из-за залегших маслосъемных колец поршней, износа колпачков клапанов.
• Нарушенного соотношения «топливо/воздух» из-за некорректной работы датчиков, инжектора, дроссельной заслонки, ЭБУ.
• Используются свечи, не соответствующие типу двигателя.
Особенно может сказаться неверно выбранное калильное число. При этом вероятна температурная деформация электродов, изменение межэлектродного зазора. Можно поменять весь комплект, но проблема нагара или ухудшения работы не уйдёт. Приходится анализировать и устранять причины, вызывающие ухудшение условий их работы.
Черный нагар появится снова, если не произвести регулировку карбюратора, угла зажигания, проверку работы инжектора, датчиков. Можно проверить годность на специальном стенде, воссоздающем реальные условия в камере сгорания. Но чаще производят ее замену заведомо исправной.
Признаки неисправной в системе зажиганияПричиной подозрения, что свечи стали виновниками ухудшения работы ДВС могут стать такие проявления:
•Изменения характера работы ДВС. Мотор начинает троить, т. е. в одном из цилиндров не происходит воспламенение топлива. По звуку это явление не всегда легко определить. Глушитель поглощает отдельные сбои в гуле двигателя. О пропуске зажигания в камере сгорания одного из цилиндров можно судить при визуальном наблюдении по неритмичной вибрации двигателя. Мотор как бы вздрагивает.
• Пуск автомобиля ухудшился. После запуска до прогрева троит, заметны светлые выхлопы.
• Снижение приемистости. При увеличении нагрузки, переключении скоростей автомобиль дергает, двигатель сбоит. Найти неисправную свечу при холостых оборотах можно, снимая поочередно провод с каждой свечи, соблюдая условия безопасности. Делать это нужно пассатижами с изолированными ручками одной рукой.
Не стоит касаться металлических деталей автомобиля второй рукой или другими частями тела. Свеча может быть исправна, а похожие симптомы показывать пробитый высоковольтный провод. При отключении провода от исправной свечи работа двигателя сразу ухудшится, четырехцилиндровый двигатель может даже заглохнуть. Если деталь неисправна, работает с перебоями, то ее отключение не вызовет изменений в работе мотора.
Замена свечей зажиганияПериодичность работ Мастера СТО часто предлагают рассматривать свечи зажигания как расходный материал, подлежащий замене по достижении определенного пробега.
Такие же требования приведены в регламентах работ в инструкции по обслуживанию автомобилей многих производителей. Замена, невзирая на их состояние, привязывается к ТО-2, каждые 30 тыс. км пробега. Производители обычных никелевых свечей заявляют их ресурс достаточным для пробега 30-50 тыс. км. Но это действительно при абсолютно исправном двигателе и постоянно качественном топливе. Иридиевые или платиновые служат в 2-3 раза дольше, но больше 100 тыс. км их эксплуатировать не стоит. А при каждом ТО-2 свечку обязательно нужно вывернуть и осмотреть.
Если долго их не трогать, то резьба может закоксоваться, выкрутить их будет проблематично. Пригорание в посадочном отверстии головки блока – одна из частых проблем при замене. Прилагая большое усилие на свечной ключ, можно стянуть резьбу в отверстии. Восстановлению такой дефект не поддается, потребуется замена ГБ. Иногда приходится снимать ГБ, отдельно ее разогревать для расширения посадочного отверстия.
Доступ к свечам зажигания у V образного двигателя часто бывает неудобным, чтобы вывернуть деталь, приходится снимать защиту. Несмотря на это, необходимо демонтировать все мешающие детали и не использовать карданный ключ. Прилагаемое усилие при выворачивании должно быть направлено вокруг вертикальной оси, без перекоса. Приобретая новый комплект, не стоит думать что «чем выше цена, тем лучше».
Основной документ, определяющий выбор – инструкция по эксплуатации автомобиля, т. е. нужно использовать для замены детали, установленные на конвейере или их прямые аналоги. Для этого необходимо воспользоваться специальными каталогами, калькуляторами комплектующих в интернете. Важно не только совпадение геометрических размеров, но и идентичность калильного числа. При вворачивании нужно использовать динамометрический ключ, с усилием из предела, указанного на упаковке. Перед установкой резьбу отверстия нужно осмотреть, удалить частички нагара и окалины.
Такую же осторожность следует проявлять при извлечении единичной свечи зажигания из цилиндра, работающего со сбоями. Если замена на исправную не принесла результатов, то придется проверить работу клапанов, заменить высоковольтные провода.
Читайте интересное и полезное с Moly Shop
Замена масла kia cerato. Какие присадки залить в двигатель от задиров и нагара
Откуда пена из расширительного бачка охлаждающей жидкости
Volkswagen jetta обзор автомобиля при покупке с пробегом
Откуда белый налёт на щупе двигателя автомобиля
Что делать, если мотор троит, но свечи, провода, катушка — в порядке — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото momotuning. ru
Поздняя осень и ранняя зима — тяжелое время для двигателя внутреннего сгорания, ведь все ошибки и проблемы вылезают чуть ли не единовременно. Вот и недавно прошедший ТО, сменивший свечи и масло мотор вдруг неожиданно затроил. Провода, катушка, дрянные свечи или такой же бензин? Куда бежать и за что хвататься, советует портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Подморозило, подтаяло и снова «минус» — от такой температурной чехарды с ума сходят не только люди, но и машины. Разом начинают проявляться все проблемы и болевые точки, которых в избытке у любого подержанного авто. Тут течь, там сифонит, а двигатель, кажется, и вовсе забыл об одном из цилиндров. И кто в этом виноват?
Самый распространенный вариант — это, конечно, свечи. Но если их только что меняли? Смотрим высоковольтные провода: в темноте они могут заискрить, что сразу же подписывает им приговор. Не видно искр? Свечку на кузов, провод на свечку — искра должна не просто быть, а быть яркой. Если эти двое ни при чем, смотрим катушку: она должна быть целой, а малейшие трещины говорят о выходе узла из строя. Особенно внимательно стоит быть в местах крепления — там даже микроскопические трещинки из-за попавшей влаги могут натворить дел. Но нет, катушка тоже исправна. Так кто же натворил дел?
Для полноценной жизни двигателю внутреннего сгорания требуется не только искра, но и бензин с воздухом. Именно в этом тандеме зачастую и скрывается проблема, ведь недостаток или избыток одного из компонентов сразу же сказывается на работе ДВС.
Фото replicadisk.ru
Начнем, пожалуй, с топлива. Если нет мыслей о качестве горючего — заправлялись на проверенной заправке, а вечером машина была свежа и полна сил — то стоит вспомнить про герметичность магистрали. Лужа с красивыми переливами под машиной расскажет о том, что идея верная. Следующий пункт — бензонасос. Он должен не просто качать, а качать столько, сколько заложил инженер. Засор в фильтре тонкой очистке или износ самого узла могут стать причиной всех невзгод. Следующий пункт — форсунки. Их, о чудо, периодически надо чистить. В России — чаще, спасибо качественному горючему. Сделать это можно как на специальном стенде, так и с помощью пластиковой бутылки в гараже.
Теперь — о кислороде. Он также необходим мотору, как и бензин. Забитый воздушный фильтр запросто может стать той самой препоной, но чаще всего беда кроется не в недостатке воздуха, а в его избытке. Прорехи в шланге, неполадки ДМРВ — датчике массового расхода воздуха — запросто могут сказаться на работе мотора. А выявить их просто: мыльная вода тут же подскажет, где сечет. Кстати, так же стоит обрызгать места «стыковки» форсунок и двигателя — резиновые прокладки могут быть изношены.
Все остальное — сложные и достаточно редкие причины, которые нужно искать уже на СТО. Но практика показывает, что вышеперечисленные неисправность несут ответственность за 3 из 4 поломок. Научившись минимальной самостоятельной диагностике, которая не требует даже диагностического сканера и опыта работы с ним, можно существенно сократить свои же затраты и практически полностью нивелировать вероятность обмана в мастерской. Стоит ли оно того? Конечно, стоит!
Фото производителя.
Что касается упомянутого выше датчика массового расхода воздуха, то проблемы, вызванные им, могут быть не столь однозначны и просты, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что загрязнения сенсорного элемента внутри ДМРВ приводят к сбоям в правильной оценке количества воздуха, поступающего в двигатель. Что, соответственно, негативно сказывается на составе горючей смеси. В итоге ухудшается запуск силового агрегата, снижается стабильность холостого хода, падает мощность.
Боле того, отмеченные проблемы способны негативно повлиять даже на работу АКП. Во всем этом плохо еще и то, что в сервис-центрах при выявлении подобных симптомов мастера рекомендуют попросту заменить ДМРВ. Такой подход к решению проблемы часто не оправдан. Как показывает практика, этой дорогостоящей процедуры вполне можно избежать. Достаточно просто очистить датчик с помощью специального аэрозоля.
Например, такой продукт с названием Luftmassensensor Reiniger предлагает фирма Liqui Moly. В эффективности этого средства эксперты портала «АвтоВзгляд» уже убедились на собственном опыте. Когда неожиданно забарахлил мотор редакционной машины, мы решили применить данный аэрозоль. С его помощью всего за несколько минут удалось основательно очистить сенсор от грязи. После чего нормальная работа двигателя была полностью восстановлена.
- ГАИ
- ПДД
205230
- ГАИ
- ПДД
205230
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак
Что делать, если мотор троит, но свечи, провода, катушка в порядке
Поздняя осень и начало зимы — сложное время для ДВС, ведь все ошибки и проблемы вылазят практически одновременно. Итак, недавно пройденное ТО, на котором менялись свечи и масло, двигатель вдруг неожиданно начал беспокоить. Провода, катушка, дрянные свечи или тот же бензин? Куда бежать и за что хвататься, советует портал АвтоВзгляд.
Подморозило, оттаяло и снова «минус» — от такой температурной чехарды с ума сходят не только люди, но и машины. Сразу начинают проявляться все проблемы и болевые точки, которых в любом подержанном автомобиле предостаточно. Тут течь, там сифон, а про один из цилиндров двигатель как будто и вовсе забыл. И кто в этом виноват?
Самый распространенный вариант — это, конечно же, свечи. Но что, если они просто изменились? Смотрим на высоковольтные провода: в темноте они могут искрить, что сразу же подписывает им приговор. Искры не видно? Свеча на корпусе, провод на свече — искра должна быть не просто, а быть яркой. Если эти два не при чем, смотрим на катушку: она должна быть целой, а малейшие трещинки говорят о выходе из строя сборки. Следует быть особенно осторожным в местах крепления – там даже микроскопические трещинки из-за попавшей влаги могут все испортить. Но нет, катушка тоже хороша. Так кто же совершил дела?
Для полноценной жизни двигателю внутреннего сгорания требуется не только искра, но и бензин с воздухом. Именно в этом тандеме часто скрывается проблема, ведь недостаток или избыток одного из компонентов сразу сказывается на работе ДВС.
Начнем с топлива. Если мыслей о качестве топлива нет – заправлялись на проверенной АЗС, и вечером машина была свежа и полна сил – то стоит вспомнить о герметичности очереди. Лужа с красивыми переливами под машиной подскажет, что идея правильная. Следующим шагом является топливный насос. Он должен не просто качать, а качать столько, сколько заложил инженер. Все беды может вызвать засор фильтра тонкой очистки или износ самого узла. Следующий шаг — форсунки. Их, о чудо, периодически нужно чистить. В России — чаще, благодаря качественному топливу. Сделать это можно как на специальном стенде, так и с помощью пластиковой бутылки в гараже.
Теперь — о кислороде. Он также необходим для мотора, как и бензин. Забитый воздушный фильтр легко может стать той самой помехой, но чаще всего проблема заключается не в недостатке воздуха, а в его избытке. Отверстия в шланге, неисправности ДМРВ — датчика массового расхода воздуха — запросто могут повлиять на работу мотора. И определить их несложно: мыльный раствор сразу подскажет, где режет. Кстати, места «стыковки» форсунок и двигателя тоже стоит опрыскать — могут износиться резиновые прокладки.
Все остальное — сложные и достаточно редкие причины, которые нужно искать уже на СТО. Но практика показывает, что вышеперечисленные неисправности являются причиной 3 из 4 поломок. Обучившись минимальной самодиагностике, для которой даже не требуется диагностический сканер и опыт работы с ним, можно значительно снизить собственные затраты и практически полностью исключить вероятность мошенничества в мастерской. Стоит ли оно того? Конечно, это того стоит!
Что касается упомянутого выше ДМРВ, то проблемы, вызываемые им, могут быть не такими однозначными и простыми, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что загрязнение чувствительного элемента внутри ДМРВ приводит к сбоям в правильной оценке количества поступающего в двигатель воздуха. Что, соответственно, негативно сказывается на составе горючей смеси. В результате ухудшается запуск силового агрегата, снижается стабильность холостого хода, падает мощность.
Более того, отмеченные проблемы могут негативно сказаться даже на работе АКПП. Во всем этом еще плохо то, что в сервисных центрах при обнаружении подобных симптомов мастера рекомендуют просто заменить ДМРВ. Такой подход к решению проблемы часто не оправдан. Как показывает практика, этой дорогостоящей процедуры можно полностью избежать. Просто очистите датчик специальным аэрозолем.
Например, такой продукт под названием Luftmassensor Reiniger предлагает компания Liqui Moly. Эксперты портала «АвтоВзгляд» уже убедились в эффективности этого средства на собственном опыте. Когда двигатель редакционной машины вдруг заглох, мы решили использовать этот аэрозоль. С его помощью буквально за несколько минут удалось тщательно очистить датчик от грязи. После этого нормальная работа двигателя была полностью восстановлена.
Отключение коммунальных услуг привело к гибели ребенка в результате пожара в доме в Детройте
В пятницу, 27 ноября, на следующий день после Дня Благодарения, девятилетний житель Детройта Эрик Бейли сгорел заживо в результате пожара в доме, который начался из-за свечей, от которых зависела его семья . Бэйли и его мать, Марта Уильямс, провели каникулы без электричества, потому что коммунальная компания отключила электричество, как это делают тысячи жителей Детройта, которые не могут оплатить свои счета. Пожар на улице Луизы в ближней западной части города свидетельствует о страданиях, вызванных бедностью в городах по всей Америке.
Пожар начался, когда загорелась свеча в спальне мальчика, расположенной в задней части старого дома с деревянным каркасом. 39-летняя Уильямс, разбуженная криками сына, отчаянно пыталась дотянуться до него, но была отброшена жаром пламени, которое усилилось, потому что дерево в доме было сухим и не было утеплено.
Уильямс обратился за помощью к Эндрю Клэмптону, дяде Эрика. Клэмптон вытолкнул Уильямса за парадную дверь, а затем несколько раз пытался спасти Эрика из горящего дома. Через несколько секунд огонь охватил и 55-летнего Клэмптона. Его спасли двое соседей и пожарный, которые заползли в дом и вытащили его, когда он лежал на полу в полубессознательном состоянии. Клэмптон был госпитализирован с ожогами более 20 процентов тела.
Когда прибыли пожарные из Детройта, они не смогли помыть дом из шланга, потому что в двух пожарных гидрантах, расположенных в этом квартале, не было воды. По словам жителей, не работала и пожарная машина, которая везет воду. После многих лет сокращения бюджета городские коммунальные услуги и инфраструктура пришли в упадок.
Несмотря на это, двое пожарных героически ворвались в дом, пытаясь спасти жильцов. После спасения Клэмптона они попытались связаться с Эриком, но были пойманы вспышкой, огненным шаром, который вспыхивает из-за накопления тепла и газа. Пожарные оказались в ловушке в доме, все еще без воды, а защитные решетки на окнах перекрыли им путь к эвакуации. Стальные решетки, используемые для предотвращения взлома, были на многих окнах дома, за исключением комнаты Эрика.
Пожарным чудом удалось спастись после того, как они нашли дверь в подвал и вылезли из окна. В конце концов пожар удалось потушить, когда в квартале от дома обнаружился работающий пожарный гидрант.
В сообщениях местных СМИ акцентировалось внимание исключительно на том, что на окнах дома были решетки, а обстоятельства, приведшие к пожару – отключение электричества бедной семье – почти не упоминались. , ни, конечно, оспаривается.
В июле 1998 года в семье Вильямсов отключили электричество. Позже электрическая компания обнаружила, что счетчик был подтасован наугад, чтобы обслуживать дом. В октябре компания перерезала линию от столба до дома, чтобы гарантировать прекращение обслуживания. По словам представителя Detroit Edison, коммунальная компания ежедневно применяет такую практику.
Хотя Detroit Edison признал, что они прекратили обслуживание этой семьи, они не предоставили информацию о том, сколько отключений они провели в 1997 или 1998 году. В 1993 году этот репортер возглавлял комитет граждан, который расследовал обстоятельства смерти семеро детей попали в пожар в доме на Мак-авеню в восточной части города. Расследование показало, что Детройт Эдисон отключил электричество 17 000 семей, затронув около 70 000 человек, в 1992. Газовая компания прекратила подачу воды 19 000 домохозяйств, что затронуло примерно 80 000 человек, а городское управление водоснабжения отключило подачу воды 26 000 домохозяйств, в которых проживает 100 000 жителей.
Расследование показало, что десятки тысяч жителей Детройта жили без тех или иных жизненно важных коммунальных услуг в любой момент в течение года. Учитывая растущее опустошение многих беднейших районов Детройта за последние пять лет, можно с уверенностью предположить, что число семей, лишенных тепла, света и воды, увеличилось.
Еще одним показателем роста бедности в Детройте является 50-процентное увеличение смертности в результате пожаров за последние два года. В 1996 году в результате пожаров погибло 44 человека. В 1997 году количество погибших в результате пожаров возросло до 57. В 1998 году, даже до того, как установилась холодная зимняя погода, погибло 64 человека.
Ларри Уимбли, сосед Уильямса, сказал: . Этим людям плевать на людей. Мне кажется, что если люди не могут оплатить счета за коммунальные услуги, они должны быть в состоянии принять какие-то меры, чтобы избежать отключения в эти холодные месяцы».
Уимбли продолжил: «Люди используют керосиновые обогреватели и свечи, чтобы выжить. Вот что стало причиной пожара. Загорелась одежда, мать услышала крик ребенка, пошла открывать дверь, и — бум — огонь был такой сильный, что весь дом вспыхнул. Моя жена наблюдала за ними, когда они выводили его. Это было ужасно. Он был красивым ребенком; он не должен был так умирать».
Дом Уильямса располагался в сплоченном, но бедном районе рабочего класса, примыкающем к Хайленд-Парку, беднейшему городу Мичигана. Мать Эрика была безработной, как и многие ее соседи. Обследование переписи населения США в этом районе показало, что средний доход домохозяйства составляет менее 14 000 долларов в год, сумма настолько мала, что многие семьи вынуждены выбирать между едой или оплатой основных коммунальных услуг.
Пэт Симс, соседка через улицу от Уильямса, сказала: «Я виню пожарную машину, потому что она не производит воду. Как вы можете бороться с огнем, если у вас нет воды?
Пожертвуйте в 25-летний фонд МСВС
Посмотрите видео, в котором работники со всего мира объясняют, почему вы должны делать пожертвования в МСВС.
Пожертвовать сегодня
Марк Ноулз, президент местной ассоциации пожарных 344, сказал, что город подвергает опасности жизнь горожан и пожарных из-за неисправного оборудования и безразличия. Ноулз подал в город несколько жалоб на плохое оборудование.
«Я передал три единицы оборудования [Управлению безопасности промышленной организации штата Мичиган — MIOSHA), чтобы привлечь их внимание», — сказал он. «Все три части вышли из строя, они лежат в мастерской, и эти участки сейчас не дополняются грузовиком». По словам Ноулза, одной из компаний, не имеющих достаточного оборудования, является станция на Декстер и Эвальд-стрит, которая прикрывала пожар на Луиз-стрит.
Когда пожарные приезжают на вызов, им обычно требуется двигатель для откачки воды, грузовик с лестницей и патрульный грузовик с дополнительными людьми. «Они размещены вместе, — сказал Ноулз, — они работают вместе как единое целое, но у двигателя 47 сейчас нет ни одного грузовика, работающего вместе с ними. Им приходится ждать другого грузовика, который уезжает издалека. И важно, чтобы, когда вы оказываетесь на месте происшествия, все атаковали огонь и одновременно выполняли свою работу, потому что огонь не настолько добр, чтобы ждать вас. Он просто продолжает идти.
Профсоюз подает в суд на город из-за отсутствия безопасного оборудования и надлежащего персонала. Профсоюз, который в настоящее время участвует в переговорах по контракту, заявил, что из-за сокращений в городе в департаменте осталось на 100 пожарных меньше, чем необходимо. По данным профсоюза, нехватка рабочей силы и перегруженность работой привели к травмам 90 пожарных.
Гленда Джексон, ближайшая соседка Марты Уильямс, подвергла критике сокращение социальных услуг и явное пренебрежение их человеческими затратами.