Монохромная тонировка: Технология монохромной тонировки PDLC — современные инновации для комфортной езды

Электронная тонировка

Электронная тонировка автомобиля это новый вид тюнинга, который вероятней всего в ближайшее время появится и у нас. Как и обычная тонировка пленкой, «новинка» будет выполнять три основных функции. Первая — солнцезащитная, она позволяет отражать солнечные инфракрасные лучи и блокировать ультрафиолет. Вторая – эстетическая, подчеркивает элегантность и строгий вид авто. Третья – конфиденциальность и безопасность, ограничивает видимость внутрь салона. Несмотря на свою современность, электронная тонировка наверное имеет свои преимущества и возможно недостатки перед классическим тонированием, после глубокого анализа итоги подведем в конце статьи.

Электронная тонировка это замена старого стекла на современное, которое обладает функцией автоматической регулировки затемнения или по желанию полного его отключения. Другой способ можно повторить с помощью монохромной пленки, но она не затемняет, а матирует стекла. На данный момент нам доступна информация о возможности совершенствования только передних боковых стекол. Заметим что конструкция авто при этом не меняется, в 50% случаев это стекла самого производителя. На данный момент используют два варианта такого ребрендинга с SPD и PDLC технологиями.

Первый вариант, специальные стекла AGP можно напрямую подключить к бортовому компьютеру автомобиля и управлять ими с сенсорной панели. Стоимость такого удовольствия не менее 6000$. Изобретение принадлежит американской компании Research Frontier, а патент на производство приобрела корпорация AGP ближайшее представительства которой находятся в Германии и Словакии.

Второй способ PDLC, это монохромная пленка которая меняет свою структуру от прозрачной до разной степени насыщенности переходя в матовую. Технология не пользуется особым спросом возможно из за своей непрактичности. Цена монохромной пленки с установкой варьируется в приделах 1500$.

   

Владелец автомобиля с электронной тонировкой может на ходу задать или поменять эстетический вид своего «железного коня» в зависимости от погоды на улице, настроения и других предпочтений. Это можно делать механическим способом, вращая кнопочку и плавно притемняя стекла до нужного вам уровня темноты. Другой вариант, с помощью дистанционного управления нажимая кнопку на брелке можно включить / выключить тонировку на автомобиле. По времени процесс полного перехода от прозрачных стекол до максимально темного оттенка займет не более 20 секунд, с монохромной пленкой этот процесс происходит быстрее.
Какие плюсы и достоинства мы увидели в электронной тонировке?

Среди всего, что мы узнали о новинке, хочется выделить гибкость и функциональность которая присуща этой технологии. Возможность самому притемнять стекла до необходимого уровня и по необходимости делать их прозрачными действительно «круто». Когда на рынке Украины появится этот уникальный продукт и компетентные специалисты, среди автомобилистов будет много разговоров на эту тему.

Минусом в тонировке стекол нового поколения, на наш взгляд является цена.С другой стороны это уникальная технология премиум класса и она того стоит. Уверенны у электронной тонировки будут свои почитатели и вполне возможно в будущем она заменит обычную тонировочную пленку, как это было с пленочными фотоаппаратами и магнитофонными кассетами.

Особенности и виды смарт-пленок на авто 🦈 avtoshark.com

Электроуправляемое тонирование появилось недавно. Смарт-пленка на стекло автомобиля выпускается по нескольким технологиям в Америке и Азии.  Позже были придуманы некоторые подобия таких электрических устройств в России и Китае.

В России тонировка лобового и передних автостекол официально запрещена. Поэтому водители ищут решения, как обойти этот запрет. Автолюбителям хотелось бы менять уровень затемнения в зависимости от ситуации. В этом может помочь смарт-пленка для авто.

Технология изготовления

Смарт-пленка для авто – это умное устройство, позволяющее автомобильному окну самозатемняться в зависимости от того, какое напряжение на него подается. Чем выше напряжение, тем светлее будет стеклянная деталь.

Смарт-пленка для авто

Электроуправляемое тонирование появилось недавно. Смарт-пленка на стекло автомобиля выпускается по нескольким технологиям в Америке и Азии.  Позже были придуманы некоторые подобия таких электрических устройств в России и Китае.

Принцип работы

Смарт-пленка для автомобиля состоит исключительно из жидкокристаллических элементов. Она подключается к электропроводке машины и имеет блок управления, пульт или приборную доску, позволяющую регулировать необходимое для конкретного уровня затемнения напряжение. Если оно не подается, окно затемняется максимально.

В качестве затемнителя выступает как наклеивающееся покрытие, так и специальный стекольный элемент, устанавливаемый вместо штатного.

Плюсы и минусы

Электропленка для авто имеет немало положительных качеств. Но есть и отрицательные стороны электрического покрытия автоокон.

Оно имеет следующие плюсы:

  • защита от ультрафиолетового излучения;
  • можно затемнять стекло по собственному желанию на любой уровень;
  • комфортная видимость в зависимости от дорожных условий и времени суток;
  • салон меньше греется в жару;
  • улучшенная шумоизоляция;
  • не нуждается в сложном уходе.

Но есть у устройств и свои недостатки:

  • дороговизна;
  • сложная установка, за которую возьмется не каждый специалист, самостоятельно выполнить такую работу невозможно;
  • вероятность быстрой разрядки АКБ, так как изделие потребляет много тока.

Также в России небольшой выбор этих материалов, сложности с заказом и поставкой, возможно длительное ожидание заказанного продукта.

Виды умной пленки для тонировки авто

Электропленка на автомобиль бывает нескольких видов. Они отличаются используемыми материалами и технологиями. При этом принцип работы у них практически одинаков.

Для машин применяются технологии SPD и PDLC, электрохромное затемнение, тонировка On Glass и Vario Plus Sky. Также существуют китайские аналоги и отечественное решение в виде тонирования двойным стеклом.

SPD-технология электронной тонировки

SPD-технология, созданная в США, делает окна темными и менее прозрачными. Такая черная электронная смарт-пленка на авто может менять уровень затемненности и светопропускной способности по желанию владельца.

SPD-технология электронной тонировки

Этот способ тонирования дорогой, что не мешает ему быть востребованным у автомобилистов из разных стран.

Монохромная тонировка, PDLC -технология

Такая электропленка для тонировки окон авто не меняет уровень попадания света. Она может изменять только прозрачность. При изменении напряжения стекло становится матовым и делает невидимым с улицы все то, что происходит в салоне. Но свет при этом может свободно проникать в машину.

Монохромная тонировка, PDLC-технология

Этот двухслойный материал изобретен в Южной Корее. Но, по имеющимся данным, теперь его производство налажено и в нашей стране. Метод не очень популярен, так как делает стеклянные элементы непрозрачными с обеих сторон. Покрытие по свойствам напоминает шторки.

Тонировка двойным стеклом

Тонировка авто смарт-пленкой – дорогостоящая процедура. Поэтому в России и был придуман данный метод. Он требует установки в дверь двух стекол – прозрачного и тонированного обычным пленочным материалом. Потребуется два моторчика и кнопки управления для каждой двери. С наружной стороны ставится прозрачный стекольный элемент, а изнутри —  затемненный. Владелец кнопками может сам управлять стеклопакетом, поднимая нужную деталь.

Тонировка двойным стеклом

Способ подходит для Lada Priora  и машин, имеющих похожие двери.

Электротонировка On Glass

Смарт-пленка для авто On Glass – это не наклейка, а настоящая электронная тонировка, предполагающая замену штатного остекления на новый стеклопакет. Он состоит из двух стеклянных элементов, между которыми располагается электрохромный полимер. С внешней и внутренней стороны установлена бронированная пленка.

Электротонировка On Glass

Устройство регулирует уровень затемнения при помощи пульта. Оно обеспечивает эффект тонировки и отличную видимость дороги. Тонировка увеличивает прочность стеклянных элементов машины и защищает их от повреждений.

Тонировка Vario Plus Sky

Тех, кто хочет узнать, что такое смарт-пленка для авто, не сможет не заинтересовать этот тип электронного затемнения. Он создан в Америке и предполагает замену родных стекольных деталей эксклюзивным стеклопакетом. Производится специально для конкретного автомобиля с учетом всех необходимых размеров.

Тонировка Vario Plus Sky

Стеклопакет состоит из нескольких слоев и обеспечивает защиту от ультрафиолета. Затемнение регулируется с пульта четырьмя кнопками. Изделие очень прочное и толстое. Оно имеет дополнительную опцию подогрева. При всех преимуществах есть у него и значительные недостатки. Это высокая стоимость и длительное ожидание изготовления.

Электрохромная пленка

Электрохромная пленка для стекол авто – полимерное покрытие, состоящее из белого слоя и химического напыления. Изделие реагирует на изменение напряжения, смену температуры или освещения. Электрический ток меняет светопропускаемость, теплопроводность и прозрачность стеклянной детали.

Электрохромная пленка

Преимуществом такой тонировки является хорошая защита от солнечных лучей, поддержание прохлады в салоне в жару и медленное его остывание в прохладную погоду. Она позволяет меньше пользоваться кондиционером и сокращает потребление электроэнергии. При этом сам гаджет – активный потребитель тока.

Читайте также: Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает

Аналоги из Китая

Электрические тонирующие приспособления из США и Южной Кореи дорогие. Поэтому рядовым автолюбителям можно попробовать китайскую продукцию. В Поднебесной также начали производить подобные гаджеты.

В Китае множество производителей таких покрытий. Их стоимость ниже американского или корейского оборудования. Но качество и надежность не всегда высоки. Изделие может быстро выйти из строя или не обладать заявленными характеристиками. Возможны проблемы с установкой.

Поэтому покупать китайскую электротонировку следует с осторожностью. Эксперты рекомендуют лишь продукцию бренда STD. Она позволяет попробовать уникальную и надежную техническую новинку и при этом сэкономить.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark. com/

пленка для автопленка на стекло автосмарт-пленка для автосмарт-пленка на стекло

0

«Тонирование» и раскрашивание монохромных изображений: расширение палитры монохромных изображений

Цвет изображения даже обычного черно-белого серебряного отпечатка редко бывает черным, белым и оттенками серого. Он может быть теплым (золотистый) или холодным (синий), нейтральным или тонированным (сепия, пурпурный). В течение многих лет печатники и химики разрабатывали комбинации бумаги и проявителя, а также тонеры для послепечатной обработки, чтобы добавить дополнительный цвет к монохромным серебряным отпечаткам. Например, использование бумаги теплых тонов, такой как Agfa Portriga, и проявителя, улучшающего теплые тона, такого как Selectol Soft, может изменить цвет изображения. Это дало коричневато-черный и кремово-белый. Бумага холодного тона может быть проявлена ​​в Dektol и после закрепления тонирована в слабом растворе быстрого селенового тонера для дополнительной «щелчки», что приводит к «более жесткому» ярко-белому/глубокому черному эффекту.

Ранним фотографиям, таким как этот амбротип девятнадцатого века (№1), придавался оттенок цвета путем тонирования или смешивания определенных комбинаций эмульсии/проявителя. Почти редко можно найти нейтральный черно-белый тон на старых отпечатках, подобных этой.

#1
Все фотографии © George Schaub

Серебряная бумага была и остается тонированной сепией, коричневой и даже синей для различных визуальных эффектов, а также для архивных целей. Цвет изображения монохромного отпечатка является одним из ключей к его красоте, которую всегда оценит проницательный глаз. Если вы когда-нибудь задавались вопросом, откуда берется вся терминология, связанная с черно-белыми отпечатками в цифровой сфере, вам не нужно заглядывать дальше, чем в черно-белую химическую фотолабораторию. На самом деле кажется, что главная цель многих производителей, да и многих полиграфистов, состоит в том, чтобы сделать цифровую струйную печать максимально похожей на печать на серебряной бумаге. Ироничный.

Существует давняя традиция «тонировать» или раскрашивать черно-белые фотографии. Теперь, когда все цифровые изображения начинаются как цветные, вариантов больше, чем когда-либо прежде, поскольку цветом и насыщенностью можно легко управлять в программах. Эта пляжная сцена (№ 2) была «затонирована» синим цветом с помощью элементов управления оттенком/насыщенностью на «обесцвеченном» изображении.

#2

Есть что-то в тонировании, что придает изображению вневременной или, по крайней мере, ностальгический оттенок, особенно если предмет поддается такой интерпретации. Вот скан с плёночного фото сделанного в 1984 обработан цианотипом (№3 и №4).

#3

#4

Однако, по иронии судьбы, возможность эмулировать и даже расширять потенциальные цветовые возможности изображения в цифровой фотолаборатории очень широка. Любой, кто изо всех сил пытался поддерживать постоянный цвет изображения в издании или портфолио, или кто пробовал различные разбавления тонера, чтобы получить правильное изображение, особенно оценит это. Варианты чернил и бумаги, а также возможности обработки, доступные сегодня, являются одним из самых захватывающих элементов выразительной цифровой печати.

Цифровой позволяет эмулировать практически любой фото- и графический носитель, новый и старый. Этот сумеречный вид Эмпайр Стейт Билдинг (№ 5) начинался как «прямой» снимок, который был изменен для имитации тонированной фотогравюры.

#5

Изучение отпечатков, сделанных фотомеханическими средствами, отличными от обычных методов фотолаборатории, также раскрывает удивительные цветовые возможности фотографического изображения. Платина, палладий, цианотипия, Van Dyke Brown и даже фотогравюра демонстрируют очень соблазнительные цветовые эффекты изображения. Некоторые из этих загадочных процессов поддерживаются специальным ядром художников и часто называются альтернативными или личными процессами. Хотя цифровое смешивание чернил не может надеяться на получение патины этих изображений (характеристик поверхности), они, безусловно, могут имитировать внешний вид и визуальные ощущения. Они делают это без смешивания часто опасных химикатов.

Процесс цинаотипии восходит к истокам самой фотографии и фактически был изобретен человеком, открывшим гипо, сэром Джоном Гершелем. Он до сих пор используется любителями альтернативных процессов. Вот эмуляция цианотипа, которая начиналась как цифровой файл, который был обесцвечен с помощью цветов, добавленных с помощью элементов управления оттенком и насыщенностью (# 6).

#6

Кроме того, есть возможность добавить цветной штрих к черно-белому отпечатку для визуального интереса или даже применить цвет, чтобы отпечаток выглядел как старая раскрашенная вручную открытка или портрет. Раскрашивание вручную, впервые использовавшееся для добавления цвета к фотографиям до того, как цветная пленка и бумага стали доступны, — это интересный способ сделать собственную интерпретацию цвета на черно-белой сцене.

Этот красный носорог в Музее Помпиду в Париже (№7) сидит в монохромной комнате благодаря тому, что сначала был выбран красный объект, а затем инвертирован выбор и обработана комната черно-белым NAL.

#7

Существует два варианта работы с черно-белыми изображениями. Один из них — использовать режим «Оттенки серого», а другой — RGB или цветовой режим. Для наших целей мы хотим, чтобы изображение было в режиме RGB. Если вы отсканировали или преобразовали изображение в режим «Оттенки серого», просто перейдите в «Изображение»> «Режим»> «RGB» или аналогичную команду, чтобы преобразовать его в форму, которая «примет» цвет, который вы собираетесь ему придать. Даже если исходное изображение на экране выглядит монохромным или черно-белым, теперь вы работаете с готовым к цвету файлом.

Easy Options
Существует несколько способов добавить общий цветовой тон к «нейтральному» черно-белому изображению. Вы можете сделать это в камере, где в монохромном режиме можно добавить сепию, синий или зеленый оттенок. Это довольно деспотический подход, поскольку у вас нет реального контроля над степенью эффекта. Лучше всего сделать это при обработке дубликата слоя изображения. Затем вы можете уменьшить или уменьшить непрозрачность эффекта по своему усмотрению.

Вы можете использовать Photoshop, Lightroom или Aperture или любую другую программу обработки изображений, позволяющую быстро добавить цветовой оттенок. Просто используйте элементы управления HSL (оттенок/насыщенность/яркость) и выберите «раскрасить», когда вы найдете оттенок, непрозрачность и насыщенность желаемого тона для соответствия каждому изображению. Существует также множество плагинов, которые могут создавать «тонированные» изображения простым нажатием кнопки.

Все началось с цветной фотографии, сделанной в Музее Орсе в Париже. Основная настройка заключалась в оттенке/насыщенности (#8) с выбранным тоном сепии и снижением насыщенности при установленном флажке «Раскрасить». После этого основного шага я добавил немного шума и поиграл с общими уровнями, чтобы сымитировать старый отпечаток сепии (#9).

Слева: #8; Верно; #9

Color Efex Pro от Nik Software (www. niksoftware.com) — это подключаемый модуль, который позволяет вам сначала выполнять преобразования в черно-белые или ненасыщенные цвета, а затем вы можете легко переопределять и изменять эффект при создании слоя. в фотошопе. Вот что я сделал здесь, используя фильтр Monday Morning Nik на снимке старых саней в тени дверного проема (#10). Затем я обесцветил результат и добавил легкий оттенок сепии с помощью мазков кисти оттенка/насыщенности и слоя-маски (№11 и №12).

Слева: #10; Верно; #11

#12

Существует множество программ и плагинов, которые делают тонирование очень простой задачей. Здесь плагин Nik, Color Efex Pro, показывает рабочий экран в сине-коричневых тонах. Обратите внимание на ползунки справа, позволяющие настраивать эффекты (№13 и №14).

#13

#14

Двухцветные и разделенные тона
может работать в сфере дуотонов. Дуотоны действительно предназначены для репродукционной печати, но вы также можете модифицировать их и использовать для печати дома или в студии. Близким родственником дуотонов является техника раздельного тонирования, более простой вариант из двух. Параметр Duotone доступен только в Photoshop, а сплит-тонирование доступно во многих программах и плагинах.

В Photoshop для работы с дуотонами необходимо сначала изменить режим с RGB на оттенки серого, а затем перейти на дуотон. Следуйте по этому пути в меню Image>Mode. Когда вы сделаете это, вы увидите диалоговое окно Duotone. Вы можете получить доступ к различным чернилам для микса, щелкнув поле вверху и выбрав дуотон (два цвета), тритон (три цвета) или, для самых смелых, квадроны (четыре цвета).

Допустим, вы выбрали тритоны. Появляются три поля, где вы можете выбрать цвет чернил, которые собираетесь использовать. Нажмите на одно из полей, и появится палитра цветов. Вы можете использовать поле цвета или пользовательские цвета, которые больше похожи на ползунок по спектру. Здесь вы устанавливаете цвета для своего микса.

Эта фотография была сначала преобразована в оттенки серого, а затем в дуотон (#15). Как только был выбран дуотон, появилось диалоговое окно Duotone, и я выбрал смесь чернил для тритона (три цвета): черный, синий и нейтральный серый (#16). Изменения происходят прямо на экране во время работы, поэтому во время работы легко получить именно тот вид, который вам нужен (# 17).

#15

#16

#17

Если вы хотите попробовать некоторые пресеты или «консервированные» комбинации дуотонов, тритонов и квадронов, нажмите кнопку «Загрузить». и вы получите набор папок с пресетами, которые вы можете попробовать. Возможно, вы захотите переименовать их, чтобы вы могли идентифицировать их при следующем посещении папок.

Если бы это было все, что было в этих почти бесконечных комбинациях цвета в дуотонах, вы могли бы просто придерживаться Вариаций или Оттенка/Насыщенности, но, как и во многих программах редактирования изображений, это только начало. После того, как вы выбрали цвета, вы можете изменить «кривую» цвета или то, как он уложен во всех тональных областях изображения. Нажмите на поле кривой рядом с цветом, и вы сможете манипулировать кривой по своему желанию, изменяя то, как чернила попадают в различные тональные области. Это умножает бесконечность, если хотите. И, если вы делаете это на дублирующемся слое, вы можете изменить его всеми имеющимися в вашем распоряжении инструментами слоев.

Это очень сложно, очень полезно и немного похоже на ящик Пандоры.

Раздельное тонирование доступно во многих программах, включая Adobe Camera Raw. Вы можете выбрать различные эффекты тонирования для бликов и теней, синий для бликов и сепию для теней (#18).

#18

«Раздельное тонирование» отличается, хотя и является вариантом дуотонирования, и включает в себя применение к изображению двух разных цветовых тонов, один к светлым областям, а другой к теневым областям изображения. Это старая техника фотолаборатории, которая на самом деле наиболее близка к имитации того, как выглядит химическое тонирование, поскольку тонирование включает в себя присоединение сульфидов из тонирующей ванны к молекулам серебра в отпечатке, при этом чем больше серебра (больше плотности), тем больше окрашивается, чем участки с меньшей плотностью.

Раздельное тонирование доступно в Adobe Camera Raw, Lightroom и различных плагинах, таких как Silver Efex Pro от Nik Software.

Техники раскрашивания
«Раскрашивание» — это широкая область техник, которые могут включать в себя использование очень легкой заливки цвета, пятна цвета или даже раскрашивание изображения маслом вручную.

Техника ручной раскраски удаляет исходный цвет из сцены, затем работает с несколькими цветами и кистями разного размера, растушевкой и непрозрачностью в стиле от руки. Работать с ручкой и планшетом проще. Здесь я использовал зеленый, желтый и пурпурный только для этой раскраски, работая с различными уровнями насыщенности и силы кисти, когда наносил цветную заливку (#19).).

#19

Существует множество программ, позволяющих «раскрашивать» монохромное изображение. Вот как я это делаю в фотошопе.

Если вы стремитесь создать эффект ручной росписи, первым шагом будет создание цветной «размывки» или основы, которая будет служить в качестве нижнего слоя изображения. Обычно теплый коричневый, слегка нанесенный, работает лучше всего. Для этого откройте монохромное (хотя и в режиме RGB) изображение и работайте в слое Hue/Saturation, нажав «Раскрасить», чтобы применить цвет. Опустите или увеличьте эффект с помощью ползунка «Непрозрачность» в палитре «Слои», чтобы настроить его по своему вкусу.

Теперь выберите несколько цветов из палитры цветов и поместите один в поле цвета переднего плана, а затем переключитесь на поле цвета фона. Таким образом, у вас всегда будет два цвета на палитре. Начните рисовать, регулируя непрозрачность цвета от 10 до 20 процентов для каждого мазка. Это создает прозрачные цвета, как будто вы наносите фотомасло на традиционную печать. Если вам нужно переключить цвета, просто дважды щелкните одно из полей цвета и перейдите к следующему набору цветов. Если вы хотите создать дубликат слоя для каждого набора цветов, вы можете работать более тщательно.

Низкая насыщенность
Низкая насыщенность или цвет низкой насыщенности — это метод, который заигрывает с цветом, но по сути является черно-белым изображением. Я нахожу его особенно эффективным при съемке пейзажей, природы и даже портретов. Это очень просто сделать. Просто откройте изображение в цвете, а затем используйте настройки HSL (оттенок/насыщенность/яркость) и уменьшите насыщенность до минимума. Если вы делаете это на слое, вы можете работать с непрозрачностью и иметь еще больший контроль над эффектом.

Цветы особенно красивы, если их обработать с низким содержанием насыщения (#20). Вы можете управлять степенью цвета и тем, какие цвета будут отображаться, работая с элементами управления Hue / Saturation, которые есть практически в каждой программе редактирования изображений.
Эта прибрежная сцена (№ 21) была открыта в Adobe Camera Raw, а затем насыщенность была снижена примерно до 10 процентов. Ясность также была снижена, что придало ему эфирный вид.

#20

#21

Это поле гейзеров было сфотографировано в пасмурный день (№22). Два шага, выполняемые с этим изображением, можно выполнить практически в любой программе обработки изображений: обесцвечивание, добавление яркости и уменьшение контраста.

#22

При использовании с правильным изображением low-sat имеет совершенно уникальный вид, который меня больше удовлетворяет, чем HDR, но это, конечно, личное мнение. На этой фотографии очень мало цвета, но архитектурные элементы не требуют цвета, чтобы быть эффектными (№ 23).

#23

Стена здесь была не совсем белой, но когда я обесцветил изображение примерно до 10 процентов, стена стала нейтрально-белой, а инструменты сохранили коричневый оттенок, как будто я тонировал только инструменты (#24 ).

#24

Touch O’ Color
Используя слои, можно легко смешивать цветные и черно-белые изображения в одном изображении. Начните с цветного снимка и создайте слой, на котором вы либо уменьшите насыщенность, либо полностью сделаете его черно-белым. Затем используйте маску слоя, чтобы закрасить верхний слой, чтобы показать, что находится под ним.

Это цветное изображение было обесцвечено на дубликате слоя, затем я использовал маску слоя и смахнул кистью, чтобы показать желтые знаки (# 25).

#25

Меня привлек свет, проникающий сквозь грязные окна на этом вокзале, и я решил убрать цвет со всего кадра, кроме поезда и киоска на платформе (#26). На мой взгляд, обесцвечивание отлично работает с архитектурой, но оттенок цвета в кадре может добавить визуальной привлекательности.

#26

В то время как изображения осенней листвы часто соблазняют увеличить насыщенность, здесь весь цвет был удален на дубликат слоя, а затем была использована кисть Layer Mask с очень низкой интенсивностью, чтобы вернуть оттенок цвета что в оригинале — блестящие осенние листья (#27).

#27

Психология и эстетика тонированной монохромной печати

Искусство, техника

Цвет влияет на наши эмоции. Были написаны целые тома, описывающие эти эффекты и то, как художники и рекламщики используют цвет, чтобы лучше всего вызывать определенные эмоции. Цвет также сильно влияет на воспринимаемую глубину любого двухмерного представления нашего трехмерного мира.

Посмотрите на три квадрата ниже. Какой цвет, синий или красный, кажется вам «ближе»? Этот пример — хороший способ показать, как наши глаза обманывают нас, когда речь идет только о цвете. Если вы видите, что красный квадрат находится перед синими квадратами, это типичный ответ. Этому эффекту есть биологическое объяснение, но в результате «теплые (например, красные) цвета проецируются», а «холодные (например, синие) цвета отступают».

Как это связано с психологией черно-белых (так называемых «монохромных») отпечатков?

Я много лет занимался черно-белой печатью, но, по правде говоря, меня не особо интересуют «черно-белые» фотографии. Я предпочитаю «фиолетовый и белый» или «баклажановый и белый», а для некоторых предметов — «коричневый и белый».

Мастера пейзажной фотографии 20-го века расхваливали физические и эмоциональные эффекты тонирования своих черно-белых отпечатков. Существовали десятки методов и материалов, используемых для выборочного придания цвета серебряно-желатиновым отпечаткам. Среди наиболее широко используемых был раствор хлорида селена. В зависимости от бумаги и проявителя, использованных для печати изображения, купание отпечатка в слабом растворе хлорида селена в течение нескольких минут существенно изменило цвет отпечатка на то, что Ансель Адамс назвал «баклажанным» цветом, наиболее заметным в более темной тени. области.

Мне понравился эстетический эффект, который тонирование селеном оказало на мои отпечатки, поэтому оно стало стандартной частью моего рабочего процесса в фотолаборатории и теперь используется в моем гибридном рабочем процессе.

Что это за эффект?

Взгляните на два изображения ниже. Первый — прямолинейное «монохромное» изображение водопада Блэкуотер в Западной Вирджинии. Это прекрасное изображение, полное света, волнения и глубины. Эти характеристики придаются исключительно объектами, которые полностью окрашены в оттенки нейтрального серого (вы можете видеть цвет, но это потому, что ваш монитор не является нейтральным — большинство из них таковыми не являются). Это изображение представляет то, что выходит из стандартного черно-белого разработчика или когда вы конвертируете изображение в черно-белое в цифровом рабочем процессе.

Теперь посмотрите на второе изображение. Он был подвергнут обработке, которая выборочно тонировала теневые области, как если бы отпечаток был тонирован в моем методе темной комнаты для тонирования селеном. Средние тона и области теней теперь имеют этот темно-фиолетовый (так называемый «баклажанный») оттенок.

«Блэкуотер падает в полную силу» — архивный пигментный отпечаток ограниченным тиражом, до 40×32 дюймов

 

Помимо «баклажанного» селенового тонера существует множество других тонов, которые могут использовать художники. Для некоторых изображений мне нравится более теплый тон, имитирующий коричневый тонер Kodak, который я использовал для влажных отпечатков, сделанных в фотолаборатории. Коричневый тонер очень эффективен для придания ностальгической эстетики некоторым предметам, например, в моем проекте Virginia Grist Project и другим старым архитектурным предметам, таким как «Пятнистые тени» ниже.

«Пятнистые тени на витрине» — более теплые коричневые тона придают ностальгическую эстетику старинным архитектурным объектам.

Как вы относитесь к двум разным презентациям? Если второе изображение кажется более глубоким в тенях, это потому, что более холодный фиолетовый цвет кажется отступающим за поверхность экрана; сравнительно более теплые белые цвета кажутся перед тенями. Таким образом, блики в воде смещаются вперед, а деревья и другие тени отступают на изображение, подобно красным и синим квадратам выше, создавая большее ощущение глубины в изображении. Глубина в двухмерном изображении побуждает зрителя хотеть участвовать в изображении, чего все визуальные художники хотят от нашей аудитории.

В изображении есть и эмоциональный аспект, который я считаю важным. Известно, что оттенки фиолетового вызывают чувство спокойствия и творчества, удивления и исследования. Фиолетовый — очень эмоциональный цвет для большинства людей. Таким образом, тонированное изображение этого огромного водопада создает внутренний конфликт, очень тонкий, но все же присутствующий.

Во-первых, вы стоите перед этим потенциально опасным, мощным, шумным водопадом, на который большинство из нас реагирует с легкой тревогой, в вашем сознании поднимаются красные флажки: берегитесь! Но со всех сторон водопад окружает этот успокаивающий тон, который побуждает исследовать береговую линию, деревья, цветы и скалы вдоль берегов реки. Это концептуальный контраст, и я думаю, что он добавляет драматизма и азарта тонированному принту, который не так заметен в нетонированном принте.

Я всегда тонирую свои черно-белые отпечатки, варьируя от более холодного (более голубоватого) до более теплого (более красноватого) селенового тона, в зависимости от предмета фотографии. Это всегда очень тонкий тон, даже не такой, как я показал вам на втором изображении выше, которое я преувеличил для целей этой статьи.

Если вы делаете черно-белые отпечатки (или даже веб-изображения), поэкспериментируйте с тонированием, чтобы подчеркнуть чувства, которые вы хотите вызвать у зрителей. Существует бесконечное количество возможностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *