Mazda 3, I поколение (2003 — 2009)
В японской компании Mazda Motor Corporation лидером продаж стал автомобиль Mazda 3 2003 года выпуска. Он побил рекорды спроса всех остальных моделей компании. Впервые Mazda 3 был представлен в 2003 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Авто пришло на смену серии автомобилей Mazda Familia. Этот автомобиль был построен на общей с Ford Focus и Volvo S40 платформе С1. Причиной этому стало то, что компания Ford владеет большим процентом акций компании Mazda. Как бы там ни было, а тройка очень сильно смахивает на шестую модель компании: тот же капот, задняя и передняя оптика, да и линии кузова — всё напоминает её «старшую сестру».
Сначала это был пятидверный хэтчбек с объёмом бензинового двигателя в 1.6 л. Но всего год спустя автомобиль Mazda 3 2004 уже выпускался с бензиновым двигателем 1.4 л и дизельным 1.6 л. У третьей модели Мазды, разница между хэчбеком и седаном гораздо более существенная, чем у шестёрки. На японском рынке автомобиль известен как Mazda Axela, впрочем, это уже не первый раз, когда японцы придумывают дополнительные названия автомобилей для своего внутреннего рынка.
При постройке этого авто разработчики побеспокоились о безопасности людей, которые находятся как внутри салона, так и за его приделами. Кузов, так же как и у пятой модели, был спроектирован с использованием системы распределения и поглощения удара. Благодаря такой конструкции вся сила и энергия удара расходятся по кузову автомобиля, как бы огибая находящихся в середине людей. А за безопасность пешеходов отвечает особая конструкция бампера. Она сводит к минимуму риск получения травм. Уже в базовой версии автомобиль укомплектован четырьмя подушками безопасности, степень раскрытия которых определяется силой удара.
Производителем предлагается на выбор три комплектации: Touring, Base и Sport.
В базовой комплектации автомобиля Mazda 3 2003 года есть электростеклоподъемники передних дверей, боковые зеркала с электроприводом и подогревом. В эту комплектацию также входит кондиционер и современная аудиосистема с четырьмя динамиками. В комплектации Touring добавляются электростеклоподъёмники уже на всех дверях, маршрутный компьютер и хороший CD-проигрыватель.
Небольшие изменения ждали автомобиль Mazda 3 2006 года. В этом году с конвейера сошла так называемая рестайлинговая версия (или Face lift как пишется в сервисной книжке). Все изменения Мазда 3 2006 года с первого взгляда тяжело отличить даже опытному автолюбителю. В первую очередь, изменения коснулись передней панели. Ее новые линии стали еще выразительнее, так же как и у немного измененного заднего бампера. Задняя оптика получила черную окантовку. Крышку багажника седана стало намного удобнее открывать — в бампере появилось специальное углубление. В рестайленговой версии порадует система запуска двигателя без ключа. Также предлагаются колеса с дисками нового дизайна и семь новых цветов окраски кузова (итого тринадцать с шестью предыдущими). Кроме этого, внесены изменения в «спортивный» пакет оборудования Sports Appearance Package
Значительные изменения претерпела отделка салона. Материалы стали более дорогими и качественными. Порадует новая цветовая гамма и дополнительные хромированные вставки на панели управления.
Побеспокоившись об уровне шума в салоне, японцы использовали новый генератор, который работает заметно тише предыдущего. Понижению шума также поспособствовали новые шины и изменённая конструкция колёсных дисков. Все эти меры вместе с дополнительной шумоизоляцией салона намного повысили комфорт водителя и пассажиров во время поездки.
После проведенного рестайлинга к трём предыдущим комплектациям было добавлено ещё две: MPS и Flash Edition. Вариант Flash Edition был представлен только бензиновым двигателем объёмом 1.6 л. По большому счёту эта комплектация касается только внешнего вида тройки. Задний спойлер, спортивная радиаторная решётка, заниженная подвеска и 16-дюймовые колеса из легкого сплава с пятью двойными спицами призваны создать спортивный имидж, да и только…
Гораздо большего внимания заслуживает Mazda 3 MPS. Она стала кульминационной моделью тройки первого поколения. Во внешнем виде увеличился воздухозаборник, появились металлические накладки педалей, спортивные сидения, 18-ти дюймовые легкосплавные диски. Намного больше производители изменили внутреннюю начинку авто. Они дополнили стабилизаторами устойчивости амортизаторы, увеличили передние тормозные диски, изменили форму днища автомобиля для уменьшения коэффициента сопротивления.
Положительным моментом в автомобиле Мазда 3 2005 – 2008 года выпуска является незначительное падение цены на вторичном рынке. Прежде всего, это связано с доверием людей к японскому производителю, как к производителю действительно высокого качества, а также относительно не высокой стоимостью послегарантийного обслуживания. Так, например, на машинку Мазда 3 2007 цена в 2010 году будет всего на несколько тысяч у.е. меньше. Мазда 3 2008 года выпуска стала последней перед началом выпуска второго поколения этого автомобиля.
В заключении нельзя не отметить дорожные качества, которыми обладает это авто. Благодаря своей усиленной многорычажной подвеске и подвеске Макферсон оно как будто цепляется за дорогу. А на поворотах, даже при больших скоростях, едет плавно без малейшего крена. Создается впечатление, что автомобиль едет по рельсам. Из Мазда 3 получилась спортивная, динамичная машина, более чем оправдывающая свою стоимость. В целом можно сказать, что с тройкой японцы угадали на 100 %.
Тест Мазда 3 1.6 МКПП седан touring, Мазда 3 2.0 МКПП хэтчбек sport, Мазда 3 1.6 АКПП хэтчбек touring
Мазда 3 1.![]() Мазда 3 2.0 МКПП хэтчбек sport $22800 Мазда 3 1.6 АКПП хэтчбек touring $19650 |
Стильная архитектура передней панели едина для всех модификаций |
Стандартным приборам не хватает контрастности, особенно днем. И только индикация режимов работы «автомата» всегда читается без труда |
Яркие оптитронные шкалы приборов — отличительная особенность самой дорогой версии Sport |
Салон базовой машины теряет половину своего обаяния из-за обилия серого пластика. Руль, с виду похожий на кожаный, сделан из жесткого полиуретана |
Блок управления кондиционером: вместо симпатичных «хрящиков» — традиционные вращающиеся рукоятки |
«В базе» Мазда 3 продается на стальных дисках с декоративными колпаками и без противотуманных фар |
Жесткие, удачно спрофилированные кресла помогают хорошо чувствовать «драйверский» автомобиль |
Задний диван спрофилирован для двух седоков.![]() |
Рычаг «автомата» перемещается по удобному ступенчатому пазу — работать им можно и вслепую |
По трансформации салона хэтчбек предпочтительнее седана |
Шестнадцатиклапанный мотор 1.6 отличается бодрым нравом, но не самым приятным голосом |
Проем пятой двери шире, на ней предусмотрены удобные ручки. Под полом в обеих машинах — «докатки» |
Новая Мазда 3 пришлась нам по вкусу: хэтчбек с
двухлитровым 150-сильным мотором во время «примерки» заслужил
массу лестных отзывов. А как на его фоне смотрится Мазда 3 1.6? Хороша ли автоматическая трансмиссия? Стоит ли при выборе
«третьей» Мазды предпочесть хэтчбек седану? Мы решили взять
три разные Мазды 3 — и самостоятельно в этом
разобраться.
Первый вопрос: хэтчбек или седан? С водительского кресла,
на первый взгляд, все едино: архитектура передней панели,
хорошо спрофилированные кресла, образцовая эргономика — этим
седаны от «хэтчей» не отличаются. Но по обзорности, пожалуй,
хэтчбек предпочтительнее: через заднее стекло пятой двери
проще контролировать дорожную обстановку.
Обитатели заднего ряда чувствуют себя удобно вне
зависимости от типа кузова: человек ростом до 190 см впритык
усаживается «сам за собой». Причем седан и хэтчбек не
отличаются ни формой и «вместимостью» заднего дивана (он
отформован под двух седоков, но при желании здесь можно
устроиться и втроем), ни удобством посадки. Но по практичности
хэтчбек в выигрыше. Несмотря на то, что номинально объем
багажника у седана на 113 л больше (413 л против 300 л),
грузовым отсеком хэтча пользоваться удобнее: проем пятой двери
шире, на крышке предусмотрены удобные ручки и внутри, и
снаружи. А спинка заднего кресла при складывании (по частям)
образует ровный пол — меж тем как у седана все-таки получается
ступенька.
Да и по дизайну Мазда 3 хэтчбек интересней. Он стремительней,
изящней седана. Зато седан выглядит крупнее и солиднее — он и
впрямь на пять сантиметров длиннее. И на $100—200
дешевле.
А какой мотор выбрать? Двухлитровая версия (только с
«механикой») — для помешанных на драйвинге сорвиголов. Мотор
напористо тянет с 2000 об/мин и крутится до впечатляющих 7200
об/мин. Ускорение стремительное, легкое, но без явных
подхватов. Особенно динамичным кажется разгон на двух первых
передачах: вторая отсекается, чуть-чуть не доставая до
«сотни». На максимальную скорость (около 205 км/ч)
двухлитровая Мазда 3 выходит на пятой передаче.
Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 105 л.с. можно смело
назвать универсальным. В паре с механической коробкой он
устроит и тех, кто любит погорячее. Конечно, потеря сорока
пяти сил не прошла бесследно — нет той легкости, что дарит
150-сильный мотор, нет стахановской отдачи в ответ на открытие
дросселя. Но все равно тянет 1600-кубовый двигатель
убедительно и удобно — во многом благодаря удачно подобранным
передаточным числам трансмиссии. Да и «максималка» снизилась
не сильно — примерно до 190 км/ч.
А вот четырехступенчатый «автомат» Activematic, которым
может оснащаться Мазда 3 1.6, лишает машину драйверского ореола.
«Длинная» трансмиссия заставляет мотор Мазды 3 подолгу выть при
интенсивном разгоне, темп набора скорости заметно ниже, чем у
машины с «механикой». Переключения жестковаты, в ответ на
резкое нажатие педали газа коробка «задумывается» и лишь потом
переходит на пониженную передачу. Одно утешение: здесь есть
ручной режим, причем честный — коробка мертво держит заданную
передачу, не переключаясь ни «вверх», ни «вниз». Алгоритм
переключения спортивный: двигая селектор к себе, повышаем
передачи, толкая от себя — понижаем. Но проворнее коробка от
этого не становится…
Управляемость всех «трешек» без исключения — блюдо для
гурманов. Вне зависимости от типа кузова и мотора спортивная
острота реакций и прецизионная точность рулевого управления не
дадут расслабиться неподготовленному водителю, особенно на
высоких скоростях. Не рассчитал, слишком вольно обошелся с
рулем — и «горячий» хэтчбек отправляется в занос. Причем если
у двухлитровых машин система динамической стабилизации DSC
входит в список стандартного оборудования, то Мазда 3 1.6
оснащается ей только за доплату (около $400). Экономить на DSC
не советуем — заказывать «третью» Мазду без системы
стабилизации можно только тем, у кого хватит опыта для общения
один на один с бескомпромиссным спортивным шасси.
А еще учтите, что Мазда 3 имеет и существенные недостатки:
это посредственная плавность хода и слабая шумоизоляция.
Жесткая короткоходная подвеска Мазды 3, как и положено, подробно
«отрабатывает» профиль дороги и всю «мелочь», причем работа
подвески прослушивается в салоне. Особенно гулко бухает на
неровностях задняя «многорычажка». С ростом скорости плавность
хода улучшается, но уровень шума только растет. Причем, по
нашим наблюдениям, все эти недостатки свойственны примерно в
равной степени и седанам, и хэтчбекам, машинам с разными
моторами и в разных комплектациях.
Если бы мы выбирали Мазду 3 для редакционного парка, то
скорее всего это был бы хэтчбек с мотором 1. 6 и механической
коробкой передач. В базовой комплектации такая Мазда 3 стоит
$16700 — это очень привлекательная цена в сравнении с
конкурентами. Ведь здесь есть шесть (!) подушек безопасности,
гидроусилитель руля и АБС. Кроме того, в «базовой» Мазде 3 есть
передние электростеклоподъемники, регулируемая в двух
направлениях рулевая колонка и аудиосистема, которую, кстати,
можно расширить и после покупки, — штатный радиоприемник
дополняется «родным» CD- или MD-плейером либо CD-чейнджером.
Пожалуй, стоит добавить сюда только кондиционер. Итого —
$17300.
Всеволожский Ford Focus 1.6 в схожем оснащении обойдется
немногим дешевле — около $16500. Но подушек безопасности в нем
будет только две. Столько же их и у японского хэтчбека Toyota
Corolla 1.6 за $17700. «Французы» еще дороже: стиляга Renault
Megane 1.6, оснащенный не хуже Мазды 3, будет стоить не менее
15000 евро ($18800), а Peugeot 307 — 15500 евро ($19500). А
вот за другого новичка рынка — седан Mitsubishi Lancer 1. 6 c
двумя подушками безопасности, полным электропакетом и
кондиционером — дилеры просят даже меньше, чем за Focus:
$15490.
Но мы хотели бы получить Мазду 3 с системой DSC, а ее ставят
только на автомобили в более дорогой комплектации Touring (от
$18800). Тут уже будут и все четыре электрических
стеклоподъемника, и кожаный руль с клавишами управления
аудиосистемой, и бортовой компьютер, и передние
противотуманные фары, и 16-дюймовые литые колеса. Добавляем
еще $400 за систему DSC — итого $19200.
Двухлитровая машина — это все то же самое плюс еще больше
удовольствия от езды. За удовольствие нужно доплатить почти
две тысячи долларов. Кроме более мощного мотора с настроенной
системой выпуска, за эти деньги вы получите возможность
потратить еще больше на дополнительные опции — такие, как
ксеноновые фары, датчики дождя и освещения, 17-дюймовые колеса
и аэродинамический обвес. Но вообще Мазда 3 2.0 — автомобиль
или для энтузиастов, или для эстетов, не представляющих своей
жизни без ксенона и изящных светодиодов под прозрачными
колпаками задних фонарей.
Однако конкурентоспособные цены еще не означают, что Мазда 3 станет таким же массовым автомобилем, как Focus или Lancer:
пока российских дилеров Мазды — раз, два и обчелся, а система
сервиса находится в зачаточном состоянии, Mazda будет
оставаться нишевым продуктом…
Кстати…
Тем, кто раздумывает о покупке Мазды 3, — несколько
советов. Во-первых, обязательно запишитесь на дилерский
тест-драйв — вполне возможно, что «трешка» окажется вам не по
вкусу. Или, наоборот, так понравится, что вы будете готовы тут
же внести предоплату (у московских дилеров — около $1000) и
ждать… до сентября! Иногда, правда, в салонах есть «живые»
машины, от которых отказались покупатели. В Санкт-Петербурге
автомобили на складе бывают чаще (некоторые москвичи ездят за
Маздами в Питер). Интересно, что столичные дилеры проводят
обязательное внеочередное ТО после первых 1000 км пробега для
замены заводского минерального масла на «синтетику» ($100). А
в Петербурге подобная «сервисная акция» не проводится — там
замена технических жидкостей осуществляется во время первого
ТО при пробеге 10000 км.
1.6 | 1.6 АКПП | 2.0 | |
Тип кузова | седан | хэтчбек | хэтчбек |
Объем багажника, л | 413/675* | 300/635* | 300/635* |
Снаряженная масса, кг | 1240 | 1285 | 1310 |
Полная масса, кг | 1675 | 1720 | 1745 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1598 | 1999 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 78,0/83,6 | 78,0/83,6 | 87,5/83,1 |
Степень сжатия | 10,0 | 10,0 | 10,8 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Максимальная мощность,
л.![]() | 105/77/6000 | 105/77/6000 | 150/110/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 145/4000 | 145/4000 | 187/4500 |
Коробка передач | механическая, | автоматическая, | механическая, |
5-ступенчатая | 4-ступенчатая | 5-ступенчатая | |
Передаточные числа | |||
I | 3,42 | 2,82 | 3,67 |
II | 1,84 | 1,50 | 2,06 |
III | 1,29 | 1,00 | 1,39 |
IV | 0,97 | 0,73 | 0,97 |
V | 0,82 | – | 0,80 |
задний ход | 3,21 | 2,65 | 3,17 |
главная передача | 4,39 | 4,42 | 4,39 |
Привод | на передние колеса | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | ||
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/50 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 174 | 200 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,0 | 12,4 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,3 | 10,1 | 11,5 |
загородный цикл | 6,0 | 6,8 | 6,3 |
смешанный цикл | 7,2 | 7.![]() | 8,2 |
Емкость топливного бака, л | 55 | 55 | 55 |
*Со сложенными спинками задних сидений. |
Олег РАСТЕГАЕВ, Михаил ПЕТРОВСКИЙ, фото Марка Кожуры и Михаила Петровского
По материалам еженедельника «Авторевю»
Mazda 3 хэтчбек 2023 года — технические характеристики
1
Подключенные услуги могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления. Mazda Connected Services предоставляется в течение 3-летнего пробного периода; После этого применяется ежегодная абонентская плата. Требуется использование приложения MyMazda и совместимого телефона. Для подключенных услуг требуется сотовая связь или Wi-Fi. Может взиматься плата за передачу данных. Никогда не садитесь за руль, если вы отвлечены или пользуетесь ручным устройством. Подробную информацию о важных функциях и соответствующую информацию о конфиденциальности см. в Руководстве пользователя.
2
Подключенные услуги могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления. Пробная версия беспроводной передачи данных на 3 месяца/2 ГБ предоставляет доступ к службам беспроводной передачи данных AT&T. Требуется подходящий автомобиль, совместимая SIM-карта и пробная активация клиентом. 3-месячный период начинается с момента активации пробной версии; Срок действия услуги беспроводной передачи данных истекает, когда используется 2 ГБ данных или когда заканчивается 3-месячный период, в зависимости от того, что наступит раньше. Точка доступа подключает до 5 устройств с поддержкой Wi-Fi, которые используют данные вашего тарифного плана. Функция точки доступа Wi-Fi недоступна за пределами США и Канады. Обслуживание в Канаде зависит от покрытия неаффилированного оператора. Предложение, условия и цены могут быть изменены. Покрытие и обслуживание доступны не везде. Посетите www. att.com/USTermsandconditions для получения дополнительной информации. Никогда не садитесь за руль, если вы отвлечены или пользуетесь ручным устройством. Подробную информацию о важных функциях и соответствующую информацию о конфиденциальности см. в Руководстве пользователя.
3
Мобильный телефон 911 автоматически звонит в службу 911 с сопряженного устройства громкой связи при обнаружении столкновения средней или серьезной силы. Требуются определенные настройки телефона. В системе есть ограничения. Дополнительные сведения см. в руководстве пользователя.
4
Подключенные услуги могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления. Mazda Connected Services предоставляется в течение 3-летнего пробного периода; После этого применяется ежегодная абонентская плата. Требуется использование приложения MyMazda и совместимого телефона. Для подключенных услуг требуется сотовая связь или Wi-Fi. Может взиматься плата за передачу данных. Никогда не садитесь за руль, если вы отвлечены или пользуетесь ручным устройством. Подробную информацию о важных функциях и соответствующую информацию о конфиденциальности см. в Руководстве пользователя.
5
Требуется совместимый телефон, применяются стандартные тарифы на передачу текстовых сообщений и данных. Сторонние поставщики интерфейсов несут единоличную ответственность за функциональность своих продуктов, и к ним применяются сторонние условия и заявления о конфиденциальности. Не садитесь за руль, если вас что-то отвлекает или вы используете ручное устройство. Android и Android Auto являются товарными знаками Google LLC. Apple CarPlay, iPhone и Siri являются товарными знаками Apple Inc.
6
Рекомендуемая производителем розничная цена не включает налоги, право собственности, лицензионные сборы и сбор за пункт назначения в размере 1375 долларов США (Аляска — 1420 долларов США). Показанный автомобиль может стоить дороже. Фактическая дилерская цена будет отличаться. Для получения полной информации обратитесь к дилеру.
7
Рекомендуемая производителем розничная цена не включает налог, право собственности, лицензионные сборы и сбор за пункт назначения в размере 1375 долларов США (Аляска — 1420 долларов США). Показанный автомобиль может стоить дороже. Фактическая дилерская цена будет отличаться. Для получения полной информации обратитесь к дилеру.
8
Рекомендуемая производителем розничная цена не включает налог, право собственности, лицензионные сборы и сбор за пункт назначения в размере 1165 долларов США (Аляска — 1210 долларов США). Показанный автомобиль может стоить дороже. Фактическая дилерская цена будет отличаться. Для получения полной информации обратитесь к дилеру.
Подходящие модели Mazda Fleet — Mazda 3 Hatchback
- Внешний вид
- Интерьер
- 2,5 с
- 2.