Маслосъемные колпачки или кольца: Кольца или колпачки: как понять, из-за чего дымит двигатель автомобиля

Содержание

Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа. Рекомендации по выбору

Маслосъемные колпачки (сальники) препятствуют попаданию масла в камеру сгорания и позволяют экономно расходовать масло.

Различие между маслосъемными колпачками и маслосъемными кольцами. Часто неопытные автовладельцы спрашивают, как определить, что стоит на их автомобиле: кольца или колпачки. Ответ заключается в том, что для оптимальной работы двигателя необходимо наличие как маслосъемных колец, так и колпачков. Кольца снимают остатки масла с движущегося поршня и обеспечивают смазку поршня, а маслосъемные колпачки устанавливаются на ножках клапанов. По сути обе запчасти выполняют одну и ту же функцию: защищают камеру сгорания от попадания масла.

Попадание масла в камеру сгорания ДВС чревато появлением нагара на клапане и на стенках цилиндра газораспределительной камеры. Вследствие чего двигатель будет работать хуже и быстрее выйдет из строя. Кроме прочего попадание масла в камеру сгорания ухудшает качество бензино-воздушной смеси и забивает канавки поршневых колец.

Признаки износа маслосъемных колпачков:

  1. Повышенный расход масла автомобиля. Расход масла может достигать до 1 литра масла на 1000 км.
  2. Появление синего дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя или при торможении.
  3. Электроды на свечах замаслены и засалены.

Причины износа:

  1. Время. Со временем маслосъемные колпачки неизбежно теряют свою эластичность и пропускают больше масла. Для отечественных автомобилей после преодоления 20 000 километрового пробега рекомендуется обязательная замена.
  2. Условия работы. Износ колпачков обусловлен их постоянной работой. Каждый раз (от 150 до 12000 раз в минуту), когда клапан открывается, колпачок снимает излишки масла с него.
  3. Химическое воздействие.
    Колпачки изготавливаются из резины и находятся в агрессивной химической среде продуктов сгорания и масляной взвеси. Неизбежно со временем каучук теряет эластичность и твердость и маслосъемные колпачки выходят из строя.

На что необходимо обратить внимание при покупке маслосъемных колпачков:

Конечно, рекомендуется применять только те колпачки, которые предназначены для конкретного двигателя, но это не всегда возможно и целесообразно. Во-первых новые колпачки на старом моторе могут оказаться весьма кстати и улучшат прилегание, во-вторых оригинальные колпачки могут оказаться дорогими или недоступными и имеет смысл заказать аналоги, если замена необходима здесь и сейчас.

Для того, чтобы подобрать нужный колпачок и он не соскакивал и подходил по размеру необходимо соблюсти следующие правила подбора:

  1. Аналог может быть выше оригинала только на 0,5 мм. В противном случае тарелка пружины может повредить колпачок.
  2. Диаметр колпачка не может быть слишком большим, должен свободно проходить через пружину клапана.

На сегодняшний день отечественные производители колпачков уступают импортным.

Мы рекомендуем использование мировых производителей-фирм AE (Payen), Elring, Glazer, Goetze и Reinz.

Во избежание покупки некачественной или контрафактной продукции приобретайте маслосъемные колпачки и другие запчасти в нашем интернет-магазине. Мы гарантируем правильный подбор запчастей и обеспечим замену запчасти или возмещение стоимости в случае брака или неправильного подбора.

Опубликовано: 07.09.2016

Что проверять колпачки или кольца, если стал дымить мотор

Наверное, каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, когда из трубы выхлопной трубы его автомобиля шёл густой дым, а двигатель одновременно работал неровно и троил.  Подобное указывает на наличие серьезных проблем у двигателя, необходимо как можно скорее обратиться в сервис, выполнить диагностику автомобиля и его квалифицированный ремонт.  Опытные водители уже по одному цвету такого выхлопа смогут определить наличие неисправностей у мотора, установят, изношены ли в двигателе кольца или колпачки.


Чёрный и белый дым из выхлопной трубы

Проявление белого дыма из выхлопной трубы не обязательно говорит о наличии каких-либо серьезных неисправностей. Подобное часто отмечается в тех случаях, когда мотор ещё не прогрелся, а по мере увеличения температуры такой белый дым полностью исчезает, не доставляя каких-либо особых проблем автовладельцу. 

Появление насыщенного белого дыма из выхлопной трубы может свидетельствовать в тёплое время года о попадании в мотор охлаждающей жидкости.  Это говорит о наличии серьезных неисправностей, двигатель в подобном случае будет нуждаться в ремонте, часто это замена головки блока цилиндров, что является крайне дорогой и сложной работой.


Также может появляться густой сизый дым, который имеет выраженный масляный оттенок. Это говорит о попадании в камеру сгорания масла, которое и придает дыму такой характерный оттенок и выраженный запах химии.  При необходимости можно поднести к выхлопной трубе белый лист бумаги, на котором скоро можно будет заметить мелкие частички сажи и микрокапли несгоревшего масла.

Чёрный дым, идущий из выхлопной трубы, говорит о серьезных проблемах с двигателем, плохо сгорает топливо, в цилиндры поступает переобогащенная топливно-воздушная смесь.  Одновременно появление такого чёрного дыма может сопровождаться неустойчивой работой двигателя, мотор с трудом запускается в работу, возникает потеря мощности, а двигатель может сам по себе глохнуть.  В подобном случае необходима диагностика топливной системы, а форсунки могут потребовать очистки. Часто причиной подобных проблем является забившийся топливный фильтр.


Неисправности двигателя

Чаще всего появление характерного черного или белого дыма из выхлопной трубы говорит о наличии серьезных неисправностей двигателя, а в том числе износе маслосъемных колпачков и колец.  Основное назначение колпачков — это удерживание масла при работе клапанов. Однако со временем прорезиненные колпачки начинают дубеть, они теряют свою герметичность, что приводит к просачиванию смазки в камеру сгорания и скапливанию её в цилиндрах.   В последующем масло сгорает в цилиндрах, а выхлопной дым получает характерный сизый оттенок.

 

Залегание и износ маслосъемных колец также приводит к попаданию в камеру сгорания масла, а автомобиль начинает дымить сизым дымом из выхлопной трубы. Первоначально такой сизый дым появляется лишь на холодном автомобиле, а по мере износа маслосъёмных колец машина уже начинает конкретно дымить, требуя как можно скорейшего обращения в сервис для диагностики и ремонта.


Самостоятельная диагностика

О проблемах с кольцами свидетельствует повышенный расход бензина, сложный пуск двигателя, а также появление черного нагара на свечах зажигания. Также можно провести самостоятельную проверку компрессии, такая процедура выполняется с помощью компрессометра на обязательно хорошо прогретом двигателе.  Если проведенные измерения не позволили установить каких-либо различий в давлении в цилиндрах, то двигатель нуждается в более глубокой диагностике, потребуется доставить автомобиль в сервис, где и проведут переборку мотора.

10.07.2021

Изношены сальники клапанов или плохие поршневые кольца?

Изношенные уплотнения клапанов и поврежденные поршневые кольца могут привести к сжиганию масла в двигателе. Это достаточно распространенная проблема со старыми двигателями, и ее следует решать, чтобы избежать поломки двигателя. Но как определить, проблема в сальниках клапанов или в поршневых кольцах?

Как правило, если поршневые кольца плохие, то во время движения из выхлопной трубы будет идти сплошной синий дым, который увеличивается с увеличением оборотов. Если сальники клапанов изношены, то синий дым будет только при первом запуске холодного двигателя или при ускорении после работы двигателя на холостом ходу .

Иногда бывает трудно определить, откуда именно течет масло, не разбирая двигатель, но, как правило, изношенные маслосъемные колпачки дают больше течи при холодном двигателе. Иногда, если уплотнение клапана действительно изношено, вы можете получить синий дым из выхлопной трубы, когда вы начинаете движение после нескольких минут работы на холостом ходу.

Как узнать, изношены ли уплотнения клапанов или поршневые кольца?

Плохие уплотнения клапанов и поршневые кольца вызывают чрезмерное сжигание моторного масла. Хитрость в выяснении того, какие уплотнения вызывают проблему, заключается в том, чтобы определить количество дыма, выходящего из выхлопной трубы, и когда именно сгорает масло.

Плохие уплотнения клапанов и плохие уплотнения поршневых колец обычно вызывают утечку масла в цилиндры двигателя при различных режимах работы двигателя.

1. Изношенные уплотнения клапанов

Изношенные маслосъемные колпачки обычно пропускают значительное количество масла, только когда они холодные или находятся под экстремальным давлением. Вообще говоря, маслосъемные колпачки будут течь, когда двигатель холодный (например, при первом запуске утром) или когда вы начинаете разгоняться с холостого хода или с малых оборотов .

Уплотнения клапанов обычно изготавливаются из смеси высокопрочной резины, ПТФЭ и нейлона. Полученный состав обладает высокой устойчивостью к нагреву и истиранию. Однако со временем они могут затвердевать и трескаться, что приводит к потере их способности герметизировать штоки клапанов.

Эта утечка усугубится, если уплотнения немного сожмутся из-за холода. Когда двигатель прогревается, их расширение может помочь уплотнению работать лучше.

Изношенные уплотнения клапанов также будут протекать, когда они находятся под высоким давлением. На холостом ходу клапан управления подачей воздуха на холостом ходу закрывается, создавая высокий вакуум в коллекторе, нагнетая моторное масло вокруг уплотнений. Когда двигатель разгоняется, это масло всасывается в верхнюю часть цилиндров через уплотнения клапанов. Это масло оседает в камерах сгорания двигателя и обычно довольно быстро сгорает, когда вы снова начинаете движение, создавая временный шлейф синего дыма из выхлопной трубы.

2. Неисправные поршневые кольца

Поршневые кольца представляют собой чугунные или стальные разрезные кольца, которые устанавливаются на поршни вашего двигателя. Большинство автомобилей имеют как минимум 3 поршневых кольца на поршень, и их работа заключается в герметизации камеры сгорания и контроле количества масла, которое может смазывать поршень. Как правило, они имеют ограниченный срок службы и могут выйти из строя, если загрязнятся из-за скопления загрязняющих веществ из-за изношенного моторного масла или продуктов сгорания.

Изношенные поршневые кольца не могут должным образом уплотнить головку поршня в камере сгорания, и это позволит маслу попасть в цилиндр и сгореть при сгорании. Обычно изношенные поршневые кольца пропускают небольшой непрерывный поток масла в топливно-воздушную смесь, что приводит к постоянному синему цвету выхлопных газов.

В большинстве случаев утечка масла вызвана чрезмерным износом маслосъемного поршневого кольца. Маслосъемное кольцо имеет овальную форму, и его задача состоит в том, чтобы соскребать масло со стенок цилиндра и проталкивать его обратно в картер через отверстия для возврата масла в цилиндр.

Общие признаки износа уплотнений клапанов и поршневых колец

Плохие уплотнения клапанов и поршневые кольца имеют схожие симптомы при работающем двигателе. Чрезмерный расход масла и синий дым из выхлопных газов являются признаками того, что моторное масло сгорает в горючей смеси. Тем не менее, существуют следующие различия в симптомах:

1. Количество сизого дыма

Одним из самых больших различий между изношенными поршневыми кольцами и уплотнениями клапанов является количество сизого дыма, образующегося во время движения. Изношенные поршневые кольца, как правило, производят намного больше синего дыма, потому что они обеспечивают непрерывный поток масла в цилиндр во время движения. Напротив, изношенные уплотнения клапанов обычно вызывают сизый дым только после холодного запуска или при ускорении после холостого хода.

2. Чрезмерный расход масла

Большинство двигателей потребляют небольшое количество моторного масла (до 1 литра) на каждые несколько тысяч миль или километров пробега. Этот нормальный расход масла вызван тем, что небольшое количество масла проходит через различные уплотнения в двигателе в камеру сгорания. По мере старения двигателей и уплотнения начинают затвердевать и протекать, расход масла может увеличиваться.

Если же ваш автомобиль потребляет большое количество масла и при движении из выхлопной трубы идет непрерывный поток синего дыма, то это указывает на изношенное уплотнение или прокладку. Как правило, изношенное поршневое кольцо вызывает больший расход масла, чем изношенное уплотнение клапана . Наряду с контрольным синим дымом, если нет очевидных течей масла снаружи двигателя или на асфальте, вы можете предположить, что масло попадает в одну из камер сгорания и оттуда сгорает.

3. Недостаток мощности при ускорении

Негерметичность клапанного уплотнения и поршневых колец влияет на работу двигателя. Обычно это наиболее заметно при ускорении, а общий недостаток мощности является наиболее распространенным симптомом. Недостаток мощности вызван недостаточным нагнетанием давления в пораженном цилиндре двигателя. Если газы сгорания вытекают из цилиндра, то компрессия падает, что приводит к падению выходной мощности.

Проверка компрессии обычно показывает, изношены поршневые кольца или нет. Низкое значение давления обычно указывает на изношенное поршневое кольцо, тогда как более высокое значение, близкое к нормальному диапазону, может указывать на утечку через уплотнение клапана.

Что дальше – Как проверить износ уплотнений клапанов или поршневых колец?

Если ваш автомобиль сжигает масло, из выхлопной трубы идет синий дым и нет очевидных внешних утечек масла, то более чем вероятно, что утечка масла происходит внутри.

Обычно довольно легко найти и диагностировать изношенное уплотнение клапана или поршневое кольцо. Наиболее распространенным методом, используемым механиками, является испытание на сжатие. Это измеряет величину повышения компрессии в каждом из цилиндров. Показания компрессии ниже нормы обычно указывают на проблему с уплотнением внутри двигателя.

  1. Провести испытание на сжатие в мокром и сухом состоянии для каждого цилиндра . Начните с проверки компрессии всухую в каждом цилиндре. Снимите каждую свечу зажигания и проверьте каждый цилиндр на наличие утечек. Как правило, цилиндры большинства современных двигателей должны иметь показания компрессии не менее 100 фунтов на квадратный дюйм при прокручивании коленчатого вала с разницей менее 10% в показаниях между цилиндрами. Если поршневое кольцо негерметично, то вы заметите, что одно из показаний значительно меньше других. Чтобы еще больше подтвердить свои результаты, после сухого теста выполните тест на сжатие во влажном состоянии. Это включает в себя добавление небольшого количества масла (около 15 мл) в цилиндр перед повторным испытанием на компрессию. Масло должно действовать как герметик вокруг изношенного поршневого кольца, что приводит к более высоким показаниям давления. Это также должно исключить проблему с плохим уплотнением клапана или прокладкой головки блока цилиндров.
  2. Осмотрите каждую свечу зажигания на наличие масляных отложений. Распространенным признаком неисправности уплотнений клапанов является скопление маслянистых отложений на той стороне свечи зажигания, которая обращена к впускному клапану. Если поршневое кольцо негерметично, то, как правило, по всему наконечнику свечи зажигания будет больше масла. Проверка каждой свечи зажигания может дополнительно подтвердить негерметичность уплотнения клапана или поршневого кольца.
  3. Проверить трубку маслоизмерительного щупа на наличие дыма . Иногда, если поршневые кольца сильно изношены, часть продуктов сгорания может попасть в картер двигателя. При работающем двигателе извлеките щуп и проверьте наличие запаха топлива или дыма, исходящего из держателя щупа.


Связанный с этим вопрос — изношены уплотнения клапанов или поршневые кольца?

1. Как издают неисправные поршневые кольца?

Плохие поршневые кольца могут издавать различные звуки в зависимости от степени повреждения колец и поршня. Большую часть времени шум будет варьироваться от глубокого стука до металлического стука. Шум будет связан со скоростью двигателя, поэтому увеличение оборотов увеличит частоту звука.

В конечном счете, проверка на плохой звук поршневых колец — не лучший способ диагностировать неисправные поршневые кольца. Многие другие вещи могут издавать тот же звук. Некоторые механики рекомендуют капнуть немного масла в каждый цилиндр двигателя, чтобы посмотреть, не уменьшит ли дополнительная смазка интенсивность шума, исходящего от поршня. Это может помочь сузить расследование, но вам все равно придется разобрать двигатель, чтобы осмотреть поршневые кольца, чтобы поставить точный диагноз.

2. Плохо ли ездить с плохими уплотнениями клапанов?

Да, с плохими маслосъемными колпачками ездить плохо. Плохие уплотнения клапанов позволяют маслу просачиваться из головки в цилиндры двигателя, где оно может сгореть и выйти через выхлоп. Если вытекает много масла, то свечи зажигания загрязняются маслом, и со временем наконечники забиваются отложениями сгоревшего масла, что влияет на работу двигателя.

Также существует вероятность того, что некоторое количество остаточного масла вытечет через выпускной клапан и загрязнит каталитический нейтрализатор. Вам также нужно будет следить за уровнем моторного масла и следить за его доливкой, чтобы он не упал слишком низко.

3. Можно ли заменить сальники клапанов, не снимая головку?

Да, замена маслосъемных колпачков возможна без снятия головки, все зависит от двигателя и типа заменяемых маслосъемных колпачков, дефлекторных или положительных уплотнений.

Замена уплотнений клапанов включает снятие крышки клапана вместе с любыми другими крышками и шлангами, которые могут находиться на верхней части двигателя. Как только у вас будет доступ к клапанам, вам нужно будет заменять уплотнения по одному цилиндру за раз.

Обычно рекомендуется заменить все уплотнения клапана, даже если протекает только одно. Прежде чем пытаться снять пружину клапана, необходимо заполнить цилиндр сжатым воздухом, чтобы удерживать клапан на месте и предотвратить его падение в цилиндр. Этого можно добиться, нагнетая воздух через свечное отверстие. Как только клапан будет закреплен, вы сможете снять пружину клапана и уплотнение и заменить его новым.

Сколько масла сжигает автомобиль со снятыми сальниками клапанов и маслосъемными кольцами?

Российский YouTube-канал «Гараж 54» выбил масло и седла клапанов из «Лады», чтобы посмотреть, насколько сильно это повлияет на расход масла

Напомнить позже

Поршневые маслосъемные кольца и уплотнения клапанов относятся к тем компонентам двигателя, о которых редко задумываешься. Однако они выполняют жизненно важную задачу, и без них ваш двигатель не протянет долго.

Оба эти компонента выполняют одну и ту же работу, но находятся в разных местах — все они предназначены для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Масляные кольца — это нижние из трех колец, которые вы найдете на поршне — они стирают масло со стенок цилиндра и выталкивают его обратно в поддон. Сальники клапанов представляют собой маленькие кусочки резины, которые надеваются на верхнюю часть штока клапана.

Проблема с уплотнением клапана и/или маслосъемным кольцом поршня приведет к тому, что лишнее масло попадет в камеру сгорания и сгорит, что приведет к повышенному расходу масла и большому количеству неприятного сине-белого дыма из выхлопной трубы. А что, если у вас вообще не было ни сальников клапанов, ни поршневых колец? К счастью, удивляться не приходится — ребята из российского YouTube-канала Garage54 решили выяснить это сами.

Ваши поршни должны выглядеть так, с тремя отдельными кольцами. Нижний — маслосъемное кольцо

Автомобиль, использованный для эксперимента, неизбежно был Ладой, а именно универсалом 1200. У него были удалены все уплотнения клапанов вместе с нижними сальниками, оставив средние кольца — они играют роль в удержании избыточного масла, достигающего верхних компрессионных колец, но сами по себе этого недостаточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *