Почему двигатель ест масло, но не дымит: причины
В процессе эксплуатации ТС с разными типами двигателей (бензин, дизель) автовладельцы часто сталкиваются с тем, что расход масла увеличивается. При этом хорошо известно, что в случае проблем с ЦПГ к расходу смазки обычно добавляется дымление двигателя.
Однако бывает и так, что уровень масла постепенно понижается, но синего или сизого масляного дыма из выхлопной трубы нет. В этой статье мы поговорим о том, почему может быть увеличен расход масла, но не дымит двигатель.
Содержание статьи
В двигателе увеличен расход масла, но мотор не дымит: основные причины
Чтобы разобраться, почему двигатель ест масло, но не дымит, нужно изучить возможные причины повышенного расхода смазки.
Прежде всего, если масляного дыма нет, но расход масла выше нормы, на первый взгляд может показаться, что с цилиндропоршневой группой нет проблем.
С одной стороны, это большой плюс, так как нет острой необходимости ремонтировать двигатель. При этом если масло куда-то уходит, силовая установка все равно нуждается в диагностике. Давайте разбираться.
Как правило, увеличенный расход смазочной жидкости без явного дымления двигателя водители часто списывают на плохое качество масла. Еще некоторые склонны полагать, что после езды на высоких оборотах увеличение расхода и вовсе является нормой.
Сразу отметим, как в первом, так и во втором случае допускаются определенные потери, но если масло приходиться доливать литрами на 2-3 тыс. км. пробега, тогда дело никак не в качестве смазки и особенностях эксплуатации авто.
- Другими словами, имеются проблемы, которые нужно устранять. Чаще всего основной причиной является утечка масла. При этом далеко не всегда имеется явная течь, когда после стоянки можно заметить капли смазки под машиной. По этой причине на месте стоянки нужно положить под автомобиль лист белого картона.
Обнаружение желтоватых пятен на листе укажет на то, что течет моторное масло или трансмиссионное на авто с МКПП, тогда как красноватые пятна будут указывать на утечки смазки из коробки «автомат» или ГУР. Также проверка может ничего не дать, то есть лист окажется чистым.
- В этом случае утечку также нельзя исключать, но при этом определение места утечки будет еще более затруднено. Итак, есть ли пятна под авто или нет, переходим к следующему этапу, который предполагает визуальный осмотр подкапотного пространства и ДВС.
Нужно сразу осмотреть прокладку клапанной крышки, так как эта проблема очень распространена. Если заметны потеки масла по внешней стороне двигателя, тогда неполадка очевидна. Решение — замена прокладки крышки клапанов или установка клапанной крышки на свежий герметик.
В том случае, когда потеков из-под крышки не видно, нужно спуститься под автомобиль и осмотреть прокладку поддона. Указанная прокладка может быть изношена. Также при эксплуатации не следует исключать вероятность ударов по поддону, что нарушает герметичность соединения и приводит к утечкам смазки.
При этом само состояние сальников при наружном осмотре определить сложно. Верным признаком утечки масла является «запотевание» сальников, сильное замасливание в месте их установки и т.д. При этом менять сальники двигателя нужно быстрее. Дело в том, что кроме потерь смазки масло может попадать на другие детали и узлы.
- Часто смазка течет из-под датчика давления масла. В этом случае проблема обычно не решается обычной затяжкой датчика, устраняется течь заменой устройства. Также утечка смазки может быть по причине того, что масляный фильтр некачественный или установлен неправильно.
Кстати, на многих ДВС датчик давления масла расположен над масляным фильтром. Визуально можно ошибочно принять течь датчика за утечки из-под корпуса фильтра масла, однако замена маслофильтра на новый ничего не дает. По этой причине перед принятием решения о замене фильтра нужно убедиться в том, что датчик исправен.
- Отдельного внимания в рамках диагностики заслуживает заглушка распредвала, которую можно встретить на двигателях с двумя распределительными валами или ДВС с одним распредвалом, которые не имеют трамблера.
В этом случае масло протекает через уплотнительное кольцо, при этом замены требует вся заглушка. Указанный элемент бывает как пластмассовым, так и изготавливается из резины. На практике резиновые заглушки более долговечны.
Единственное, если пластиковую заглушку можно поменять быстро и легко, то резиновая требует более точной установки на место, чтобы избавиться от течи и добиться нужной герметичности.
- Если мотор оснащен трамблером, масло может протекать через уплотнительное кольцо. Замена такого кольца не является сложной, однако далее нужно будет выставлять УОЗ.
Более сложным случаем является такой, когда масло попадает в трамблер. Основным признаком является характерный треск (трещит подшипник), а также сбои в работе трамблера. В этом случае трамблер потребует разборки, чистки и замены подшипника вместе с сальником.
Что в итоге
Как видно, если масло уходит, но мотор не дымит, тогда основной проблемой зачастую является течь. Еще можно упомянуть выдавливание масла через сапун и т.п. При этом далеко не всегда утечку можно обнаружит при визуальном осмотре. В некоторых случаях может потребоваться частичная разборка, снятие защитных кожухов в подкапотном пространстве и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему нет давления масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах падения давления масла в системе смазки, последствиях низкого давления масла, а также о способах определения и устранения причин.Что касается ремонта, в ряде случаев неполадку можно устранить быстро и с минимальными затратами. Однако если начинают течь сальники коленвала (особенно задний СКВ), тогда замена предполагает выполнение целого комплекса работ и требует определенных профессиональных навыков.
Читайте также
Машина жрет масло, но не дымит: что делать и куда смотреть
Бесследный расход моторного масла – это новость одновременно и хорошая, и плохая. С одной стороны отсутствие дыма вселяет уверенность в работоспособности поршневой, с другой – неизвестно, куда оно девается. Опасность в том, что загадочная потеря способна наделать массу неприятностей и привести к нешуточным затратам. Редакция интернет-журнала Autobann.su предлагает разгадать таинственный маршрут, приводящий к потере моторной смазки.
Жрет масло и… дымит!
Это не экскурс в истоки процесса угара смазки из картера, который имеет место быть в любом двигателе. Нет, отрицать факт жора автомасла при езде на высоких оборотах мы не будем. Но и вешать ярлык неисправности на мотор с расходом масла 0,5 л/10 000 км было бы как минимум несерьезно.
Итак, чтобы поставить точку в двояком понимании названия раздела, мы предлагаем прочитать наш предыдущий материал. Напомним, что там речь шла о том, как определить, из-за чего жрет масло: кольца или колпачки.
Дело в том, что при подтекающих маслосъемных колпачках двигатель расходует масло, но не дымит… на гражданских режимах работы. Мы подробно описали, почему сизый дым при изношенных сальниках клапанов видно только при соблюдении ряда условий.
Поэтому, перед тем, как заявлять об отсутствии дыма, обратите внимание на два факта:
- Возьмите в оборот изложенную в предыдущем материале методику диагностики колпачков и еще раз убедитесь, не коптит ли выхлопная.
- Поинтересуйтесь, не склонна ли используемая марка масла к угару. Рекомендуем почитать отзывы. Например, на Drive2.ru каждый второй покупатель Castrol жалуется на высокий расход маслоэмульсии даже на новом двигателе. Примечательно, что их объединяет общее решение проблемы: при переходе на смазку другого производителя жор пропадает.
Двигатель ест моторное масло, но не дымит: в чем причина
Если дыма действительно нет, то вывод напрашивается сам собой – смазочный состав не угорает, а уходит. Сочленений, откуда может просачиваться жидкость под давлением, в двигателе предостаточно. Это может быть как мелочь в виде незатянутой сливной пробки, так и что-то более серьезное – например, потеющая клапанная крышка. А возможно и такое, что течь есть, но ее следов снаружи нет.
Чтобы было легче проводить диагностику, разделим все симптомы на две группы:
- Явное подтекание. При осмотре подкапотного пространства или площадки под машиной обнаруживаются четкие маслянистые пятна.
- Неявная течь. Внешних признаков нет, становится замеченной только после демонтажа ряда деталей.
Место подтекания отчетливо видно
Заключение о том, что где-то течет, обычно делают на основании осмотра места длительной стоянки. Подтверждение тому – масляные следы под двигателем. Для убедительности можно положить лист белого картона. Это поможет определить цвет жидкости, а значит узнать, в какой именно системе неполадка. Например, красное или зеленое пятно говорит о том, что течет гидроусилитель (ГУР).
В числе явных мест течи значатся такие соединения:
- ГБЦ-клапанная крышка. Для уплотнения этого стыка используются либо резиновые прокладки, либо герметик. Соединение достаточно капризное. Например, манжету необходимо менять после каждой разборки, а герметик редко держится дольше 5 лет.
- Блок цилиндров-поддон. Здесь установлена резиновая прокладка.
- Масляный фильтр-корпус двигателя. Годом ранее мы рассматривали, почему выдавливает масло из-под воздушного фильтра на различных моторах. В качестве короткого резюме приведем такой факт: травить масло из этого стыка может под предлогом одной из 7 причин.
- Датчик давления масла. Зажмите деталь и течь пройдет.
Следов смазки нет, но масло уходит
Ситуация такова, что в подкапотном пространстве чисто, под машиной пятен нет, а по щупу четко видно просевший уровень смазки. Перечень диагностических действий при таком раскладе следующий:
- Заглянуть в свечные колодцы. Например, масло в свечном колодце Лада Приора и Лада Гранта с двигателями на 16 клапанов приводит к серьезным последствиям. Так, катушка зажигания оказывается в жидкости и выходит из строя. Иномаркам это тоже грозит, поскольку принципиальной разницы между «инжекторами» с 4 клапанами на цилиндр нет.
- Снять крышку ремня ГРМ. Обратите внимание на сальники коленвала и распредвалов. Даже слегка потеющую резинку необходимо менять.
К сведению. Резинотканевый ремень ГРМ при попадании масла склонен к разрыву.
Резюме
В качестве напутствия примите такую рекомендацию: устраняйте все течи своевременно. Если течет смежная система, например, контур охлаждения мотора или рулевая рейка с гидроусилителем, то это вовсе не значит, что не травит моторное масло. Например, моторная смазка может стекать по какой-либо детали на ту же рулевую рейку, а вы будете полагать, что с мотором все нормально.
Поделиться в социальных сетях
Почему двигатель перерасходует масло, но не дымит
Самостоятельно обнаружить причину, почему двигатель перерасходует масло, но не дымит достаточно сложно. Мы опишем наиболее распространенные варианты возникновения такой проблемы.
Допустимый расход
О том, что автомобиль потребляет масла сверх нормы можно говорить, если расход смазочной смеси не соответствует объему, указанному производителем. Этот параметр определяется объемом двигателя (зависит от количества поршней в силовом агрегате). Таблица 1 иллюстрирует приблизительный расход автомасла на угар при исправном моторе с учетом применения качественного смазывающего материала.
Таблица 1. Объем моторной жидкости, уходящий на угар при 8-10 тыс. пробега авто*.
Объем мотора, л. | Количество масла на угар, мл. |
1-1,6 | 150-200 |
1,8-2,5 | 180-250 |
2,5-3,5 | 200-300 |
*В таблице представлены усредненные значения, точные цифры посмотрите в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Для некоторых моделей нормой будет расход в разы выше.
Если ваш автомобиль потребляет больше моторной смеси, чем количество, указанное в таблице 1, то необходимо выяснить, куда уходит масло.
Автомобилисты часто спрашивают: «Почему движок жрет масло, но не дымит?». Такое явление достаточно странное — дым является одним из критериев подтверждающим перерасход моторной жидкости. Если водитель утверждает: машина ест много масла, но не дымит, то он заблуждается — характерный сизый дым появляется только при нагруженном двигателе, при этом он полностью исчезает на нейтральной или парковочной передаче. Попросите кого-то сесть за руль вашего авто и вы убедитесь что при разгоне или переключении передач транспортное средство дымит — в камеру сгорания мотора попадает масло. Наиболее распространенные причины, по которым машина ест моторное масло и по утверждению хозяина не дымит нисколько, мы приведем ниже.
Также посмотреть почему мотор перерасходует масло и при этом не дымит, можно на видео:
Износ поршневых колец
Выньте щуп, измеряющий уровень масла, заведите мотор и посмотрите: выделяются ли картерные газы из отверстия щупа. Если через отверстие выходит белый или синий дым, то моторная смесь попадает в цилиндры, газы поступают к картеру через поршневые кольца. Если характерный синий дым отсутствует, проверьте компрессию в цилиндрах.
При износе поршневых колец возможен расход автомасла до 1 л на 1 тыс. км. Выделяют несколько видов износа поршневых колец:
- Истирание внешней стороны кольца, которая трется о стенки цилиндра. Это приводит к увеличению зазора между цилиндром и кольцом.
- Уменьшение толщины кольца, оно делается тоньше, свободно перемещается по канавке поршня. Уменьшенные поршневые кольца начинают забрасывать моторную смесь к камере сгорания, увеличивая расход жидкости. Такой износ колец приводит к очень большому потреблению масла мотором.
- Применение некачественного автомасла, приводящее к закоксовыванию поршневых колец и уменьшению компрессии во всех цилиндрах силового агрегата.
Ухудшение состояния маслосъемных колпачков, износ вкладышей
Посмотрите на работу силового агрегата на холостых оборотах. Если колпачки изношены- авто ест много масла. При этом, но на холостом ходу не дымит или выделяется незначительное количество дыма. Если при сильном нажатии на педаль акселератора появляются большие клубы синего дыма, то это свидетельствует об износе колпачков.
В большинстве случаев, перерасход моторной смеси через изношенные колпачки не возникает, масла приходится доливать меньше 500 мл на 1 тыс. км. При большем расходе масла, нужно заменять поршневые кольца.
Об ухудшении состояния колпачков также свидетельствует бархатный нагар на свечах и перебои в работе мотора. Возникают такие явления, если отвердевают манжеты маслосъемных колпачков или при их значительном износе, при этом они не дают нужного уплотнения, приводят к свободной течи масла под направляющую втулку, вдоль стержня клапана.
Если проверяя уровень масла в моторе, вы заметили блестящие мелкие частицы в моторной жидкости, то это свидетельствует об износе вкладышей.
Заключение
Возрастание потребления автомасла может быть вызвано не только увеличением расхода жидкости на угар, но и течью моторной смеси, которая возникает в таких ситуациях:
- Износ прокладки крышки клапанов. Возникает из-за растрескивания резинки по причине ее старения или если она была посажена без герметика при ремонте.
- Повреждение прокладки поддона картера при механическом воздействии.
- Ухудшение сальников на распределительном или коленчатом валах.
- Разрушение уплотнительной резинки масляного фильтра.
При исключении указанных пунктов, масло уходит на угар в моторе из-за износа поршневой группы или маслосъемных колпачков в этом можно убедиться, измерив компрессию мотора.
Уменьшение компрессии в одном цилиндре указывает на закоксовывание колец. При увеличенном показателе компрессии и большом расходе моторной смеси можно говорить о сильном износе силового агрегата. В такой ситуации показатель компрессии является ложным: параметр увеличивается за счет попадания большого количества автомасла в камеру сгорания.
причины, что делать, ест масло, но не дымит
Повышенное потребление моторного масла может свидетельствовать о наличии в автомобиле серьезных неполадок. Причем возникнуть такая проблема может как в новых, так и в старых транспортных средствах. Разберемся, почему двигатель ест масло и что делать, чтобы избежать серьезных поломок средства передвижения.
Симптомы и особенности утечки масла
Проверка уровня масла
Существует три основных симптома, по которым можно понять, почему двигатель есть масло. Во-первых, это постоянное заметное снижение должного уровня смазки, который проверяется специальным масляным щупом. Во-вторых, наличие темных луж на асфальте под моторным отсеком транспортного средства после длительных и не очень простоев. В-третьих, наличие синего дыма в выхлопах автомобиля. Однако, возможна ситуация, при которой двигатель ест масло, но не дымит.
Ошибочно считать, что утечка масла характерна только для старых автомобилей. Безусловно, наибольший процент проблем встречается именно на тех транспортных средствах, которые отъездили не одну сотню тысяч километров. Неполадки чаще всего возникают вследствие утраты износостойкости деталей, подверженных наибольшим силовым перегрузкам, или из-за недобросовестного технического обслуживания автомобиля. Несвоевременная замена расходных материалов или вовсе пренебрежение данной процедурой может послужить причиной большой потери смазочной жидкости.
Вероятность столкнуться с чрезмерным потреблением масла на новых автомобилях возрастает тогда, когда они попадают в руки сервисных мастеров, не имеющих достаточного опыта и должной квалификации в подобных делах. Кстати, неправильно подобранная вязкость ГСМ может также послужить причиной повышенного потребления. Но, поговорим обо всем по порядку.
Какие детали «помогают» маслу убегать?
Существует несколько наиболее слабых мест в двигательной системе, которые могут способствовать возникновению рассматриваемой нами проблемы. Когда двигатель жрет масло, причины могут быть следующие:
Маслосъемные кольца
- стенки блока цилиндров. Большой километраж автомобиля или некомпетентный уход за ним могут вызвать серьезный износ стенок блока цилиндров. Подобная проблема также возникает и при длительной работе мотора на закоксованных маслосъемных кольцах. Затвердевшие частицы расцарапывают металлические поверхности и истончают их. В результате, через образующиеся отверстия начинается активная утечка масла.
- маслосъемные кольца. Устанавливаются они у основания поршня и не позволяют излишкам защитного слоя проникать в камеру сгорания. Если кольца выходят из строя, двигатель жрет масло в большом количестве, а причины такой утечки кроятся в постоянных перегревах двигателя и закоксовке самих колец. Перегрев может возникать из-за низкого уровня охлаждающей жидкости или ввиду продолжительной работы мотора на повышенных оборотах. Использование низкокачественной смазочной защиты может послужить причиной образования твердых частиц — закоксовки — на двигающихся механизмах установки. Отложения будут нарушать герметичность конструкции, в следствие чего масло начнет проникать в камеру сгорания. Там, смешиваясь с топливной смесью, оно будет улетучиваться через систему выхлопов.
- маслосъемные колпачки. Их задача аналогична задаче вышеупомянутых колец с той лишь разницей, что располагаются они на клапанах. Они точно также начинают пропускать масло в рабочую зону, когда их износ превышает допустимый уровень. Закоксовка и перегрев — основные причины износа элементов.
- прокладка под клапанную крышку. Каждый съем клапанной крышки должен сопровождаться обязательной заменой прокладки. Причем ее размер и форма должны четко соответствовать двигательным параметрам. Неправильная установка данного элемента вызовет протечку масляного материала и его повышенный расход.
- прокладка блока цилиндров. Аналогичная проблема может встретиться и здесь. Причем вытекать в данном случае масло может двумя способами: по внешней оболочке мотора или внутрь блока цилиндров. Для второго случая характерно смешивание защитного материала с охлаждающей жидкостью и образование белой пены. Кроме того, о проблеме может говорить регулярное снижение уровня масла и превышение допустимого объема антифриза. Чтобы правильно диагностировать поломку, необходимо заглянуть в бочок с охлаждающей жидкостью: если там присутствует масляное пятно, настало время менять прокладку блока цилиндров.
Когда видимых симптомов протечки нет
Существуют ситуации, когда причина нарушенного потребления моторного масла кроется не в изношенных деталях:
- Если вы заливаете в движок масло, вязкость которого не соответствует требованиям производителя, можете быть уверены — проблемы рано или поздно себя проявят. Дело в том, что автопроизводитель производит подбор нужного вещества путем продолжительных испытаний. По сути, он облегчает водителям задачу при покупке нужной жидкости и позволяет экономить средства. Если смазка слишком вязкая, двигатель будет с трудом проворачивать коленчатый вал, испытывая сильную перегрузку. Перегрузка вызовет необходимость сжигания большего количества топливной смеси, а, значит, экономия в данном случае не уместна. При чрезмерно жидкой пленке часть элементов, а может и вся система, будут работать без должного уровня защиты. Это чревато серьезным перегревом системы, быстрым износом рабочих механизмов и повышенной утечкой масляной жидкости.
- Двигатель жрет масло при агрессивном стиле вождения. И причина этому не в нарушениях герметичности системы или износе работающих механизмов, а в расширении металлических элементов при перегреве. В момент резкого старта мотор начинает активно прокачивать масло по системе, но для этого ему требуется больше усилий. Большие усилия приводят к резкому перегреву элементов и их последующему расширению, а здесь уже вполне понятно, почему защитная смазка оказывается в камере сгорания.
Устраняем проблемы
Схема изучения этикетки автомасла
Если вы заметили, что двигатель ест масло, а причины этому — износ маслосъемных колпачков, колец, конструктивных прокладок или потёртость стенок блока цилиндров, то требуется незамедлительная замена указанных элементов. Своевременное обслуживание автомобиля позволит вам не только сэкономить средства, предотвратив серьезный капитальный ремонт, но и на ранних стадиях диагностировать другие возможные проблемы с двигательной системой или автомобилем в целом.
При подборе нужной автомобильной смазки всегда опирайтесь на рекомендации производителя. Ни в коем случае нельзя заливать под капот ту жидкость, вязкость которой запрещает использовать мануал к автомобилю.
Кроме того, если вы хотите добиться экономного расхода ГСМ, избегайте резких стартов и торможений. Безусловно, мгновенно нарастающая мощь мотора повышает в крови водителя адреналин, но у машины оно вызывает перегрев и активное потребление технических жидкостей. Если отказаться от экстремального вождения вы не можете, то не удивляйтесь, что расход масла в разы будет превышать установленные производителем нормы.
О чем следует помнить?
Если вы хотите продлить жизнь своего автомобиля, то заботиться о нем нужно очень внимательно. Во-первых, следует отказаться от сомнительных мастерских. Гаражные эксперты, бесспорно, обладают определенным опытом в области обслуживания транспортных средств, но их познания ограничиваются небольшим количеством автомобильных марок. Кроме того, гарантию на свою работу вам никто не даст, да и доказать причастность лжемастера в случае серьезной поломки будет тяжело.
Сравнение вязкости моторных масел
Лучше и экономнее всего, конечно, производить всю работу по автомобилю самостоятельно. Так вы будете иметь полное представление о состоянии транспортного средства и о качестве всех заливаемых в него жидкостей. Кроме того, выполняя работу для себя, вы не будете устанавливать новые детали абы как, а сделаете это на совесть.
Если двигатель ест масло в большом объеме, но у вас нет возможности диагностировать автомобиль самостоятельно, что делать в этом случае? Везти автомобиль к официальному представителю. Только там ему будет оказана должная помощь.
И напоследок
Теперь вы знаете, почему двигатель есть масло. Своевременная диагностика проблемы позволяет оградить себя от серьезных поломок в будущем. Иными словами, если вы обнаружили, что масло сильно быстро уходит, незамедлительно ищите причину этого. Регулярная доливка к устранению утечки не приведет, но по карману ударит заметно.
Также помните, что проверять уровень масла нужно регулярно. Не реже раза в неделю. А если совсем недавно вы проводили техосмотр машины, то и вовсе два-три раза в неделю. Элементарная неправильная установка сливной пробки может оставить весь движок в беззащитном состоянии.
На что обратить внимание, если мотор подъедает масло, но не дымит
Часто автовладельцы сталкиваются с такой распространенной проблемой как подъедание мотором масла. Чаще всего подобные неисправности сопровождаются появлением характерного сизого дыма из выхлопной трубы. Но что делать в том случае, если масло уходит из двигателя, при этом полностью отсутствует характерный чёрный или сизый дым. На какие возможные места утечек следует обратить внимание в данном случае и как восстановить автомобиль, решив имеющиеся проблемы.
Допустимый естественный угар масла
Все без исключения двигатели современных автомобилей будут иметь так называемый естественный угар масла. Это связано с особенностями эксплуатации мотора, причём у отдельных моделей этот показатель составляет не более 100 грамм на 1000 километров пробега, тогда как другие моторы подъедают 300-500 грамм на 1000 километров пройденного пути. Решить подобные проблемы попросту не представляется возможным, а такая потеря масла допускается автопроизводителем и даже не признается гарантийным случаем.
А вот если мотор стал кушать по литру масла на 1000 километров пробега, то автовладельцу необходимо бить тревогу, выполнять первоначально самостоятельный осмотр двигателя, а в последующем вести машину в сервис, проводить её диагностику и соответствующий ремонт. В каждом конкретном случае неисправности будут отличаться, для решения отдельных проблем нужно будет просто заменить прохудившуюся прокладку, тогда как у других машин потребуется уже менять клапанную группу и выполнять дорогостоящий капитальный ремонт.
Почему двигатель ест масло?
В первую очередь автовладельцу, который столкнулся с проблемой быстрой потери масла мотором, необходимо обратить внимание на состояние клапанной крышки. Часто отмечаются проблемы с прокладками, которые изнашиваются, не держат высокое давление, после чего масло начинает сочиться по двигателю. Если автовладелец не обращает внимание на такие неисправности, отмечается масляное голодание двигателя, что, в конечном счете, приводит к его повышенному износу и необходимости выполнять сложный и дорогостоящий ремонт.
Также двигатель может терять маслом по распредвалу и сальникам коленвала. Наличие таких подтёков свидетельствует о серьезном износе. Такие проблемы следует устранять как можно быстрее, что исключает появление еще более сложных и дорогостоящих в ремонте неисправностей. К сожалению, такой ремонт будет иметь высокую стоимость, часто требуется менять не только сальники, но и сам распредвал, что существенно увеличивает расходы автовладельца.
Терять масло мотор может также по соединению масляного фильтра или датчика давления. Если мастера в сервисе некачественно выполнили замену масла и не закрутили фильтр, то при высокой температуре масло под давлением может гнать через такие проблемные места, а заметить подтеки под автомобилем в подобном случае будет попросту невозможно.
Решения возможных проблем
Автовладельцу, вне зависимости от причины потери моторного масла, следует сразу же, как только появились подобные проблемы, обращаться в специализированные мастерские. В отдельных случаях можно определись характер неисправности одним лишь визуальным осмотром мотора, тогда как в других случаях требуется вскрывать двигатель, при этом такая диагностика будет уже иметь высокую стоимость.
Куда хуже, если причиной потери масла мотора являются проблемы с головкой блока цилиндров. В подобном случае требуется растачивать крышку или полностью менять её, при этом стоимость таких запчастей будет сопоставима со стоимостью капитального ремонта двигателя. Подобные проблемы отмечаются при перегреве мотора и длительной эксплуатации на повышенной температуре.
Автовладельцу нужно помнить о том, что экономить на диагностике и качестве ремонта не следует. Если мотор начал терять масло, то подобные проблемы сами уже не исчезнут. Чем дольше автовладелец будет пренебрегать такими неисправностями, тем в последующем дороже обойдется ремонт машины.
Выводы
Терять масло мотор может по различным причинам, при этом вовсе не обязательно машина будет дымить характерным сизым дымом. Автовладельцу необходимо осмотреть машину на предмет наличия подтёков по прокладкам, также осматриваются сальники распредвала и коленвала. Следует сразу же обращаться в мастерские, где мастера определят имеющиеся неисправности и полностью восстановят ваш автомобиль.
30.06.2019
Жрет масло, но не дымит
Проверка уровня моторного масла – это обязательное мероприятие для любого автомобилиста. Но, далеко не каждый, особенно начинающий водитель знает, куда девается масло, почему его нужно подливать, с какими скрытыми от глаз процессами связано его исчезновение.
Для того чтобы понять, куда «уходит» моторное масло и почему двигатель чрезмерно «ест» масло, нужно понимать конструкцию мотора и знать его функции. Знание теории ещё никому не мешало, поэтому мы в подробностях разберём вопрос, касающийся конструкции мотора автомобиля, и, в частности тех частей, которые связаны с подачей и потреблением моторного масла.
Краткая теория
Итак, мы знаем, что моторное масло подаётся под давлением к рабочим поверхностям двигателя. Без нормальной подачи смазочных материалов к механизмам, они перестают работать в нормальном режиме, так как происходит перегревание трущихся деталей, из-за возрастания трения металлические поверхности расширяется и в результате происходит блокировка узлов.
Какие из трущихся пар деталей испытывают сильную нагрузку и могут быть подвержены риску блокировки? Здесь, первым делом следует сказать:
- о шатунно – кривошипном механизме;
- об опорных шейках коленвала;
- о распредвале;
- о клапанах и их направляющих;
- о поршневых кольцах и стенках цилиндра.
Исключая клапаны, ко всем остальным механизмам масло должно подаваться только под давлением.
Теперь необходимо понять, почему масло расходуется в повышенном режиме. В ходе эксплуатации автомобильного двигателя таких причин может быть несколько, но мы остановимся лишь на трёх. ДВС в любом автомобиле будет усиленно «есть» масло в таких случаях:
- Во время работы изношенного поршневого узла происходит увеличение пространства между кольцами и цилиндровой стенкой. Масляное вещество застревает на стенках и не может согнаться при помощи кольца в должной степени. Поэтому, при попадании в камеру сгорания оно трансформируется в дым чёрного цвета и выходит наружу через выхлопную систему. Это является причиной, почему автомобили, имеющие изношенные двигатели, «коптят» как паровозы.
- Во время изношенности клапанов тоже возможен выход чёрного дыма из выносного отверстия. Такое негативное явление — следствие увеличения люфта клапана в месте посадки. Он разбивает колпачок, предназначенный для сбора излишков масла, то есть сальник. В результате масло проникает опять всё в ту же самую камеру сгорания, и мы видим за автомобилем чёрный шлейф дыма.
- Даже самый идеальный и новый двигатель расходует запасы масла, это часто предусмотрено особенностями конструкции автомобиля. В данном случае речь идёт о новейших марках с турбированными двигателями. В камерах температура сгорания очень высокая, и требует снижения за счёт различных хитрых способов. Одно из приспособлений, охлаждающее и распыляющее масло по внутренней головке поршня носит название специальных форсунок. Происходит то, что называется выгоранием из-за высоких температур, когда вспрыскивается масло, оно просто исчезает, но расход его сильно возрастает.
Помимо естественного расхода масло может исчезать и вследствие неисправностей в моторе. Конечно, если авто эксплуатируется как положено, обеспечивается профилактикой и техосмотрами, никаких «косяков» возникать не должно. Неисправностей, связанных с потерей масла предполагается несколько.
Нарушение в уплотнительных компонентах
Изначально эксплуатационный срок всех прокладок и сальников в двигателе внутреннего сгорания при нормальном режиме рассчитан до конца его службы. Многие автомобилисты начинают паниковать при виде масляного пятна под своим «железным другом», и это правильно, хотя паника здесь не совсем уместна. Причиной утекания масла кроется в повреждении одного из уплотнительных элементов.
И здесь можно упомянуть о суровом климате России, о постоянных и довольно резких перепадах температуры, которые нередко являются причиной потери эластичности деталей, сделанных их резины. Детали и узлы теряют герметичность и появляются такие негативные явления как протечки моторного масла.
Однако, здесь можно сделать замечание о том, что российский автопром обязан предусмотреть подобные поломки, связанные с климатическими условиями и полностью их исключить. На деле, происходит всё иначе, именно отечественные автомобили терпят раньше всех бедствие.
Сбои в работе клапана картерных газов
Для того чтобы поршневые кольца корректно работали, давление картерных газов должно поддерживаться на определённом уровне, и происходит это благодаря перепускному клапану. В случае если он выходит из строя, налицо потеря масла, так как оно не снимается в должной степени с поршневых колец. Таким образом, смазочный материал уходит в угарный газ. В виду неправильной работы клапана начинается выдавливание сальников, прокладки деформируются, так как увеличивается давление в смазочной системе.
Дело в турбинном вале
Вал турбины тоже может подвести и выйти из строя в турбированных двигателях. При износе вала увеличиваются зазоры между ним и его «постелью», в данном случае на лицо просачивание масла в насосное колесо и саму турбину. Далее его путь определить не сложно: камера сгорания и выход на улицу в виде дымовой завесы.
Проблемы с теплообменником
Современные двигатели и особо мощные моторы имеют в качестве дополнительного оснащения теплообменники, в которых происходит поддержание необходимой температуры. Эти приспособления не дают температуре масла быть ниже температурного режима охлаждёнки, из-за этого двигатель трудится в определённой температуре и все трущиеся узлы не испытывают повышенного напряжения.
Теперь рассмотрим противоположную ситуацию, когда теплообменник теряет герметичность. Попадание моторного масла в охлаждённую жидкость, случается потеря уровня масла, а в охлаждающей системе начинает образовываться эмульсия. Следует немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, в противном случае владельца ждут серьёзные неприятности, связанные с ремонтом всего двигателя.
Стоит ли устранять поломки самостоятельно
В любом случае, когда идёт неоправданный расход моторного масла необходимо провести диагностику. Однако, самостоятельное диагностирование может не выявить причины утечки, особенно есть автомобилист недавно за рулём. Квалифицированную помощь в данном вопросе вам смогут оказать только в автосервисе, поэтому стоит обратиться именно туда.
При самостоятельном осмотре можно лишь приблизительно понять причину неисправности.
- Можно подстелить под днище машины бумагу или газету и при отъезде с места посмотреть не результаты. При обнаружении красных пятен можно предположить, что есть протечка в коробке передач, но это относится лишь к автомобилям с автоматической коробкой передач.
- Жёлтые или коричневатые пятна свидетельствуют о проблемах в моторе или трансмиссии на авто с МКПП.
В том случае, если двигатель имеет трамблер, масло может проникать сквозь кольцо уплотнения. Заменить кольцо не трудно. Но вот с попаданием масла на трамблер, дело обстоит куда сложнее. Такую поломку легко определить по характерному треску подшипника и сбоям в самом трамблере. Здесь обязательна разборка, чистка и замена всего узла.
Когда вы видите, что масло слишком быстро уходит, а мотор при этом не дымит, значит где – то присутствует течь. Иногда причиной может быть выдавливание жидкости через сапун. Не каждому удаётся выявить такую утечку путём визуального осмотра, иногда для выяснения требуется разобрать подкапотное пространство и снять защитные кожухи.
Заключение
Далеко не всегда водитель сам в состоянии справиться с поломкой в виде утечки масла. Как видите, причин довольно много и если есть сомнения в собственных силах, не следует разбирать подкапотное пространство самостоятельно.
Только у рачительных и внимательных к своему автомобилю водителей, не бывает серьёзных проблем, связанных со значительным расходом моторного масла. При первых признаках любой поломки, они стараются устранить возникшую проблему, а не ждут, пока она вырастет до вселенских размеров.
Help!!! Дымит и жрёт масло литрами :(((
Коллеги, приветствую!Случилась у меня печаль.
Решил сэкономить на обслуживании машины и обратился к знакомым в гаражи, для очередного ТО (замена масла в двигателе, фильтров, свечей, колодок и прокладок клапанных крышек). Крышки менял, т.к. думал, что высокий расход масла (600-800 гр. на 1.000 км) связан именно с ними. Было масло в свечных колодцах. других симптомов течи масла не было.
Машину забрал в субботу вечером. Всё было хорошо. Долил уровень масла до максимума как обычно («ребята из гаражей» сказали, что сделали посерёдке уровень). В воскресенье съездил за город, около 15 км в одну сторону (т.е. всего 30 км) и тоже проблем или странного поведения машины не наблюдалось, она даже особо прогреться не успела, т. к. ехать максимум минут 15-20.
А вот утро понедельника началось с облака сизого дыма из выхлопных труб сразу после заводки машины. Секунд 10-15 шел дым из труб, далее прекратилось вроде. Доехал я значит по симферопольке до первых московских пробок (живу в Подольске), как раз она прогрелась и вижу краем глаза что из под капота дымок сизо-голубой виднеется по правой стороне машины. Так ехал около часа до работы — на ходу не видно дыма, а как только толкаешься с пробках сразу видно. В офисе проверил уровень масла -минимум. И под капотом, заметно всё в маслянном г..вне. Надо сказать что на территории офиса у нас есть два очень хороших механика (просто у них не было свободного времени, а то бы я к ним обратился бы) — я к ним, они поглядели и сразу сказали — хреново поставили прокладки из под них прёт (вроде как с левой стороны смотря на мотор) и кидает масло на коллектор похоже, вдобавок объяснили, что на моём моторе ещё надо менять прокладочки под гидронатяжителями. Вечером поехал к этим чудакам на переделку переложили левую прокладку (потом мне уже мои механики объяснили, что нельзя заново использовать прокладки, обязательно новые покупать). на следующий день (вторник) — один хрен, после заводки облако, на ходу дыма вроде нет или немного совсем, а в пробках дымок из под капота. Я опять к механикам в офисе — посмотрели — как перло масло так и прет, вдобавок трубка пластмассовая ВКГ лопнутая и маленькие трубочки парочка поломаны, договорились на субботу на переделку у них ,опять заказал прокладки клапанных крышек, теперь уже и гидронатяжителей, плюс шланги и трубочки. Расход масла был около 500-700 грамм на 50 км!!!!! Это если ехать динамично. Пришлось пару дней до ремонта ездить не более 2-3-х тысяч оборотов. Каждую новую заводку — сизый дым с маслянным запахом, проходящий через 10-15 секунд. На ходу не видно, но вроде при прогазовке дым есть все-таки немного, голубоватый.
Так ездил до пятницы. Утром приехал, вечером уехал, т.е 2 заводки в день. В пятницу надо было выехать в середине дня (надо сказать — на тест-драйв шкоды суперб ) и тут завожу, а она троит, ехать надо… Так проехал 6-7 км (туда-обратно) мощность заметно ниже была. Дымность на том же уровне. И из труб и под капотом. Комп подключил — была ошибка по катушке и 1-му цилиндру. Всю неделю периодически появлялись ошибки по низкой пропускной способности р1423 и 1411. В конце концов припали.
Механики как увидели это, сказали, всё, оставляй её в офисе. Начали делать в субботу только.
И тут вскрылась ещё одна ж..па. В середине недели обнаружил, что влаги много под водительским ковриком — не придал значения, думал от дождя может с ботинок или в полу резинка какая выскочила (неделя ж дождливая была), оказалось, что у меня в отсеке где аккум (между салоном и моторным отсеком) механики слили 2 ведра!!! воды, забиты были водостоки, плюс залили бокс свой, а оставив на ночь поддомкраченной — стекло ещё полведра воды. Перестал работать блок комфорта перед ремонтом (они не смогли её даже с пульта открыть) — вытащили его, присушили, чем-то пролили — с ним ща хоть все ок. Далее оказалось что в первом цилиндре случился гидроудар — погнуло свечу (электроды), заменив на другую, плюс катушка была в масле- чистили, мотор вроде ровно работает. Объясрити это тем, что ваккуумный усилитель тормозов был почти полностью в воде и через фильтр, который в салоне он в себя помимо воздуха засасывал воду и имея общую магистраль вакуума с мотором, вода поступала в первый цилиндр. поменяли все прокладки, больше масло из под прокладок не прёт. Слили всю воду, в т.ч. Из салона, поменяли поврежденные чудаками шланги вакуума и ВКГ. Единственное сразу не стали менять клапан ВКГ, сказав, что пока вода в вакуумнике есть, его менять бесполезно, надо дождаться пока из ваккумника уйдут остатки воды, либо менять ваккумник. Тормоза вроде нормально работают , решили, что вода из него уйдет сама. Машину забрал в воскресенье вечером. Дым при заводке остался, при прогазовке еле заметный голубой есть. Из под прокладок не травит, как было в первом случае, но бешенный жор масла остался 500-700 грамм на 50 км при езде до 4-х тысяч оборотов. Сегодня ехал не более 2-х — 2,5 тысяч, за 60 км сожрало грамм 100-200.
Также есть ощущение, что машина чем-то задушена (тупит) — неохотно набирает обороты после 3-3,5 тысяч оборотов, но никаких подёргиваний нету при этом.
Сегодня смотрели свечи — во всех цилиндрах неплохие, сухие, в первом же сильный нагар и вроде чуть мокрая юбка (про мокрая точно не помню(((, но нагар на свече очень сильный), снимали верхний шланг с клапана ВКГ — дым идет оттуда интенсивный. Вкг вроде всю чистили ещё при повторной замене прокладок.
Что делать, не знаю. Где искать беду?
Механики выводы делают такие исходя из экономики:
1. На ближайшее воскресенье запланировали раскоксовку лавром. Тут же смотрят состояние пламягасителей (каты вырезаны в 2007 году) — возможно они забиты и машина тупит из-за этого. Меняют масло (предалагают 10w60 попробовать) и фильтра, свечу первого цилиндра и хочу попросить ещё раз проверить ВКГ ибо на форуме все на неё в первую очередь грешат.
2. Сразу после раскоксовки еду в приличный сервис, где есть эндоскоп, чтобы посмотреть состояние первого цилиндра (или всех?).
3. Думаем что дальше. Дым сразу после заводки говорят более характерен для маслосъемных колпачков (их замена у них — 15 тыщ за работу + з/ч), но говорят, что такой бешенный расход масла не характерен для МСК, что скорее что-то с цилиндро-поршневой группой, а вот её перебирать экономически не выгодно по их словам, типа проще контрактный б/у мотор купить.
Не исключаю, что они возможно не знают некоторых нюансов наших аудей и моего мотора в частности, поэтому, друзья прошу вашего совета или мнения, что же это такое и что ещё проверить надо?
До ремонта чудаками никаких проблей не было вообще- и ехала как надо шустро и дыма не было. Был лишь высокий расход масла 500-700 грамм на 1.000 км), но про прокладки клапанных крышек мне в ЮВСе ещё прошлой весной сказали что текут, но типа пока походят.
Сейчас ошибок по мотору нет вообще уже 2-3 дня. До этого проскакивали по системе вторичного воздуха. Последние были P1423 и 1411. Дня 3 назад.
Короче я в панике, настроения ноль, как обычно с деньгами в данный момент напряг(((
Кто что думает?
Мотор BDV, пробег 217000 км. До замены масла лил почти всегда motul 5w40, в этот раз решил масло другое (было залито в неё при покупке в 2008 году) — Shell Helix Ultra 5w40).
Короче совпало всё что можно: кривые руки, дождь, смена масла…
P.S. Сорри за длинный трактат, старался ни одной мелочи не упустить.
С уважением, Александр.
Сливочное масло — вредное или хорошее?
Масло уже давно является предметом споров в мире питания.
Одни говорят, что он повышает уровень холестерина и забивает артерии, другие утверждают, что он может быть питательным и ароматным дополнением к вашему рациону.
К счастью, в последние годы было проведено множество исследований по оценке потенциального воздействия масла на здоровье.
В этой статье мы подробнее рассмотрим масло, полезное или вредное для вашего здоровья.
Что такое масло?
Сливочное масло — это молочный продукт, получаемый путем сбивания молока, процесса отделения твердых жиров от жидкости, известного как пахта.
Хотя масло также производится из молока других млекопитающих, таких как овцы, козы и буйволы, в этой статье основное внимание уделяется маслу, приготовленному из коровьего молока.
Доступно множество различных видов сливочного масла, в том числе соленое, несоленое, травяное и топленое масло, каждый из которых различается в зависимости от ингредиентов и метода производства.
Благодаря высокому содержанию жира масло имеет богатый вкус и кремовую текстуру.
Особенно хорошо подходит для жарки на сильном огне, например тушения и жарки на сковороде, и может помочь предотвратить прилипание при добавлении аромата.
Масло также широко используется в выпечке для придания текстуры и объема выпечке и десертам.
Плюс, его можно намазывать на хлеб, жареные овощи, макаронные изделия и многое другое.
Краткое описаниеСливочное масло — это молочный продукт, который традиционно изготавливается из коровьего молока, хотя существует множество различных его разновидностей.Он используется в кулинарии и выпечке и может быть добавлен во многие различные блюда.
Сливочное питание
Одна столовая ложка (14 граммов) сливочного масла обеспечивает следующие питательные вещества (1):
- Калорий: 102
- Всего жиров: 11,5 граммов
- Витамин А: 11% Рекомендуемая суточная доза (RDI)
- Витамин E: 2% от RDI
- Витамин B12: 1% от RDI
- Витамин K: 1% от RDI
Хотя масло высокое По калориям и жирам он также содержит множество важных питательных веществ.
Например, это хороший источник витамина А, жирорастворимого витамина, необходимого для здоровья кожи, иммунной функции и здорового зрения (2).
Он также содержит витамин Е, который поддерживает здоровье сердца и действует как антиоксидант, защищая ваши клетки от повреждений, вызванных молекулами, называемыми свободными радикалами (3).
Кроме того, сливочное масло содержит очень небольшое количество других питательных веществ, включая рибофлавин, ниацин, кальций и фосфор.
СводкаСливочное масло с высоким содержанием калорий и жиров, но также содержит несколько важных питательных веществ, включая витамины A и E.
Хороший источник конъюгированной линолевой кислоты
Сливочное масло — отличный источник конъюгированной линолевой кислоты (CLA) — типа жира, который содержится в мясных и молочных продуктах. С CLA связывают впечатляющую пользу для здоровья.
Исследования в пробирках показывают, что CLA может обладать противораковыми свойствами и может помочь уменьшить рост рака груди, толстой кишки, толстой кишки, желудка, простаты и печени (4, 5).
Другие исследования показывают, что добавление CLA может уменьшить жировые отложения, чтобы помочь контролировать вес (6, 7).
Согласно одному 24-месячному исследованию, потребление 3,4 грамма CLA в день уменьшило жировые отложения у 134 взрослых с избыточным весом (8).
Он также может помочь улучшить иммунную функцию и уменьшить маркеры воспаления, чтобы поддерживать здоровье (9, 10).
Например, исследование с участием 23 мужчин показало, что прием 5,6 грамма CLA в течение 2 недель снижает уровни нескольких белков, участвующих в воспалении, включая фактор некроза опухоли и С-реактивный белок (11).
Имейте в виду, что большинство доступных исследований проводится с использованием высококонцентрированных форм CLA в виде добавок, а не количества, которое содержится в обычных размерах порции масла.
Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, как CLA может повлиять на здоровье при потреблении в нормальных количествах с пищей.
краткое описаниеМасло содержит CLA, тип жира, который может иметь противораковые свойства, помогать уменьшать жировые отложения и улучшать иммунную функцию.
Содержит бутират
Сливочное масло богато бутиратом, типом короткоцепочечных жирных кислот, который имеет несколько преимуществ.
Бутират также вырабатывается полезными бактериями в кишечнике и используется в качестве источника энергии для клеток кишечника (12).
Он может способствовать здоровью пищеварительной системы, уменьшая воспаление кишечника и поддерживая поглощение жидкости и электролитов для поддержания регулярности и баланса электролитов (13).
Кроме того, он может помочь в лечении синдрома раздраженного кишечника (СРК), состояния, которое характеризуется такими симптомами, как боль в желудке, вздутие живота, запор и диарея (14).
Благодаря своим противовоспалительным свойствам, некоторые исследования показывают, что бутират может быть полезным при лечении болезни Крона (15, 16).
Согласно некоторым исследованиям на животных, бутират может также улучшать чувствительность к инсулину, ускорять метаболизм и уменьшать образование жировых клеток для поддержания контроля веса (17, 18).
Однако эти исследования проводились с использованием концентрированных доз бутирата. Необходимы дополнительные исследования, чтобы оценить, как бутират, содержащийся в обычных размерах порции масла, может повлиять на здоровье человека.
РезюмеСливочное масло содержит бутират, тип жира, который может улучшить здоровье пищеварительной системы, уменьшить воспаление и поддерживать контроль веса, согласно исследованиям на людях и животных.
Высокое содержание насыщенных жиров
Сливочное масло содержит большое количество насыщенных жиров, которые представляют собой тип жира, который содержится в пищевых продуктах, включая мясо и молочные продукты.
Фактически, около 63% жира в масле — это насыщенные жиры, в то время как мононенасыщенные и полиненасыщенные жиры составляют 26% и 4% от общего содержания жира соответственно (1).
Исторически сложилось так, что насыщенные жиры считались нездоровой, закупоривающей артерии формой жира, которая, как предполагалось, вредит здоровью сердца.
Тем не менее, недавние исследования не обнаружили связи между потреблением насыщенных жиров и повышенным риском сердечных заболеваний или смерти от сердечных заболеваний (19, 20).
Тем не менее, насыщенные жиры следует сочетать с множеством других полезных для сердца жиров в рамках сбалансированной диеты.
Фактически, в одном обзоре 15 исследований было отмечено, что частичная замена насыщенных жиров в рационе на полиненасыщенные жиры была связана с 27% снижением риска сердечно-сосудистых событий, которые являются инцидентами, вызывающими повреждение вашего сердца (21).
Согласно последним рекомендациям по питанию для американцев, рекомендуется ограничивать потребление насыщенных жиров до менее 10% от дневной нормы калорий (22).
Это означает, что сливочное масло можно употреблять в умеренных количествах, но его следует сочетать с другими полезными жирами из таких продуктов, как орехи, семена, оливковое масло и жирная рыба.
Более того, насыщенные жиры, такие как сливочное масло, особенно полезны для жарки, поскольку они устойчивы к окислению и имеют высокую температуру дымления. Это может помочь предотвратить накопление вредных свободных радикалов во время приготовления пищи (23).
сводкаСливочное масло с высоким содержанием насыщенных жиров. Хотя насыщенные жиры не могут быть связаны с более высоким риском сердечно-сосудистых заболеваний, замена их полиненасыщенными жирами связана с более низким риском сердечно-сосудистых событий.
Высококалорийный продукт
Масло высококалорийное — в каждой столовой ложке (14 граммов) содержится около 102 калорий (1).
Хотя это нормально в умеренных количествах, переусердство с этим может быстро привести к накоплению лишних калорий.
Если вы не будете вносить другие изменения в рацион, чтобы учесть эти лишние калории, со временем это может способствовать увеличению веса.
Теоретически добавление всего одной порции в день к вашему рациону без каких-либо других изменений может привести примерно к 10 фунтам (4.5 кг) прибавки в весе за год.
Таким образом, лучше употреблять масло в умеренных количествах и заменять его другими жирами в своем рационе, чтобы контролировать потребление калорий.
Краткое описаниеСливочное масло содержит много калорий, что может способствовать увеличению веса при употреблении в больших количествах.
Что говорится в исследовании?
Несмотря на давнюю репутацию нездорового ингредиента, большинство исследований показывают, что сливочное масло можно включать в умеренных количествах как часть сбалансированной диеты и даже может быть связано с некоторыми преимуществами для здоровья.
Например, один обзор 16 исследований показал, что более высокое потребление жирных молочных продуктов, таких как сливочное масло, связано со снижением риска ожирения (24).
Другой крупный обзор, проведенный с участием более 630 000 человек, показал, что каждая порция сливочного масла была связана с 4% меньшим риском развития диабета 2 типа (25).
Не только это, но и другие исследования показывают, что употребление умеренных количеств молочных продуктов, таких как масло, также может быть связано с более низким риском сердечного приступа и инсульта (26, 27).
Тем не менее, некоторые исследования показывают, что употребление сливочного масла может иметь неблагоприятные последствия для здоровья.
Например, одно 5-недельное исследование с участием 47 человек показало, что умеренное потребление сливочного масла увеличивает факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний, включая общий холестерин и холестерин ЛПНП (плохой), по сравнению с оливковым маслом (28).
Аналогичным образом, в другом исследовании сообщалось, что ежедневное употребление 50 граммов сливочного масла в течение 4 недель увеличивало уровень холестерина ЛПНП (плохого) у 91 взрослого (29).
Кроме того, сливочное масло содержит много калорий и насыщенных жиров, поэтому важно контролировать потребление и получать удовольствие от множества других полезных жиров.
Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, как регулярное употребление сливочного масла может повлиять на ваше общее состояние здоровья.
Сколько масла можно безопасно есть?
Рекомендуется ограничивать потребление насыщенных жиров до менее 10% от общей суточной калорийности (22).
Например, если вы потребляете 2000 калорий в день, это будет равняться примерно 22 граммам насыщенных жиров или примерно 3 столовым ложкам (42 граммам) сливочного масла (1).
Следовательно, лучше всего придерживаться 1-2 столовых ложек (14–28 граммов) в день в сочетании с другими полезными жирами, такими как оливковое масло, орехи, семена, кокосовое масло, авокадо и жирная рыба.
РезюмеУмеренное употребление сливочного масла может быть связано с более низким риском ожирения, диабета и проблем с сердцем. Тем не менее, его следует употреблять вместе с другими полезными жирами в рамках полноценной диеты.
Итог
Сливочное масло богато питательными веществами и полезными соединениями, такими как бутират и конъюгированная линолевая кислота.
Молочные продукты с высоким содержанием жира, такие как сливочное масло, снижают риск ожирения, диабета и проблем с сердцем.
Тем не менее, сливочное масло содержит много калорий и насыщенных жиров, и его следует употреблять в умеренных количествах. Лучше всего употреблять его вместе со смесью полезных для сердца жиров, таких как оливковое масло, авокадо, орехи, семена и жирная рыба.
.Что такое точка дыма сливочного масла?
На этот вопрос нет простого ответа. Типичные точки дымоудаления представлены в таблице ниже. Точка задымления — это простое измерение, которое определяется путем нагревания масла до появления видимого дыма, отходящего от поверхности. Следует подчеркнуть, что эти значения не являются абсолютными, а являются приблизительными, которые варьируются в зависимости от различных характеристик масла и его истории. Температура дыма масла в очень большой степени зависит от его чистоты и возраста на момент измерения.Конечная точка задымления изменяется со старением масла, одно и то же масло со временем ухудшается, и поэтому нельзя быть уверенным в том, что точка задымления останется такой же для того же масла. Осветленное масло значительно более стабильно и имеет более высокую температуру дымления, чем масло, в котором остается 20% молока, но даже в топленом масле температура дымления непостоянна. Температура дымления варьируется в зависимости от того, как оно было осветлено, как долго оно хранилось и т. Д. Осветленные масла обычно производятся в «коттеджных» условиях, и количество примесей сильно варьируется.Это означает, что качество приготовления больше связано с температурой, при которой масло начинает дымиться, чем с чем-либо еще.
Рекомендуется проверить топленое масло на температуру дымления, и, если метод приготовления топленого сливочного масла подходит для этого применения, отлично; в противном случае попытайтесь очистить сливочное масло более тщательно. Как ни странно, топленые животные жиры, особенно животный жир, традиционно являются лучшим пищевым маслом с точки зрения производительности, но с учетом общественного мнения, что эти жиры чрезмерно вредны для здоровья, их трудно получить больше.
Имя | Использует | Точка плавления * | Место для курения * |
Масло сливочное целиком | Выпечка, кулинария | 95 ° F / 36 ° C | 150 ° C / 300 ° F |
Масло сливочное осветленное | Кулинария | 95 ° F / 36 ° C | 150 ° C / 300 ° F |
Кокосовое масло | Глазурь кондитерская, шортенинг | 24 ° C / 75 ° F | 175 ° C / 350 ° F |
Масло кукурузное | Жарение, заправки для салатов, шортенинг | -11 ° C / 12 ° F | 450 ° F / 230 ° C |
Хлопковое масло | Маргарин, заправки для салатов, шортенинг | 13 ° C / 55 ° F | 215 ° C / 420 ° F |
Жир | Жарка | 105 ° F / 40 ° C | 240 ° C / 465 ° F |
Сало | Выпечка, заказ, фирменные блюда | 92 ° F / 33 ° C | 190 ° C / 375 ° F |
Оливковое масло | Кулинария, заправки для салатов | 0 ° C / 32 ° F | 190 ° C / 375 ° F |
Арахисовое масло | Жарение, маргарин, заправки для салатов, шортенинг | -2 ° C / 28 ° F | 225 ° C / 440 ° F |
Сафлоровое масло | Маргарин, майонез, заправки для салатов. | -17 ° C / 2 ° F | 265 ° C / 510 ° F |
Шортенинг, овощной эмульгированный | Выпечка, жарка, шортенинг | 46 ° C / 115 ° F | 165 ° C / 325 ° F |
Масло соевое | Маргарин, заправки для салатов, шортенинг | -5 ° F / -20 ° C | 257 ° C / 495 ° F |
Масло подсолнечное | Кулинария, маргарин, заправки для салатов, шортенинг | -17 ° C / 2 ° F | 225 ° C / 440 ° F |
Из книги «Новый профессиональный повар», 6-е издание * 1996 г., Кулинарный институт Америки, опубликовано John Wiley & Sons
,Может ли просроченное масло вызвать болезнь?
Есть некоторые скобы для холодильников, которые у меня закончились на рег. Похоже, я всегда покупаю яйца или еще полгаллона миндального молока. С другой стороны, масло лежит в моем холодильнике буквально месяцами. Может быть, это потому, что я не делаю пуленепробиваемый кофе каждое утро и я не пекарь, но у меня уходит целая вечность, чтобы все это кончилось. Что заставило меня задуматься: когда дойдет до точки, когда есть уже небезопасно?
Я немного покопался, чтобы выяснить это.Судя по всему, есть много людей, у которых есть старинное масло в холодильнике, в том числе и этот человек, который намазал четырехлетним маслом свой печеный картофель. К счастью, ученые это действительно изучили. Они тщательно следили за хранением масла в холодильнике и обнаружили, что оно может храниться около шести месяцев без каких-либо крупных бактерий, растущих на нем, и без изменений текстуры или вкуса. В другом исследовании ученые обнаружили, что по прошествии десяти месяцев на охлажденном масле все еще не было достаточно вредных бактерий, чтобы потерять из-за него сон.Оказывается, при хранении на холоде масло может храниться чертовски долго.
Но что происходит, когда вы похожи на женщину, которая ела масло четырехлетнего возраста? Это оставит ваш желудок, э-э, , сбивая ? (Извините! Извините!) Первое, что нужно знать: не паникуйте — старое масло не убьет вас. Похоже, худшее, что может случиться, — да, у тебя заболит живот. Прогорклое масло также может снизить запасы витамина E и B, поэтому, возможно, съешьте салат с ломтиками авокадо, когда почувствуете себя лучше.
Как и большинство продуктов, вы сможете определить, когда они начинают портиться, потому что они будут обесцвечиваться (приобретать коричневатый оттенок) и иметь слегка кислый вкус.Но в целом ты будешь жить.
Теперь вы можете волноваться о другом, например о том, что произойдет, если вы съедите заплесневелый хлеб или как следует помыте продукты.
Связанные истории
,
Газовая диета — лучшая и худшая еда от газов / вздутия живота
- CareNotes
- Диета Gassy Foods
Этот материал нельзя использовать в коммерческих целях, в больницах или медицинских учреждениях. Несоблюдение может повлечь за собой судебный иск.
Что это? Диета с газообразными продуктами означает отказ от продуктов, вызывающих газы, вздутие живота и дискомфорт. Некоторые продукты вызывают газы после того, как их съели. У каждого человека своя реакция на отдельные продукты.При употреблении всех этих продуктов у вас может не появиться газы.
Уход:
- Не ешьте продукты, вызывающие газообразование, указанные ниже, в течение нескольких недель или пока газ не уйдет. Попробуйте продукты из второго списка, которые вызывают меньше газов.
- Когда вы будете готовы снова попробовать продукты, вызывающие газ, добавляйте по одной, чтобы проверить, нет ли у вас газа. Подождите несколько дней, прежде чем пробовать новую пищу. Это поможет вам узнать, какие продукты вызывают у вас газы.
- Спросите у лиц, осуществляющих уход, о таблетках с ферментом лактазы, таких как Lactaid ™, если у вас проблемы с молочными продуктами и напитками.Эти таблетки помогают расщепить молочный сахар (лактозу), который может вызывать вашу проблему.
- Иногда вареные сушеные бобы вызывают у некоторых людей слишком много газов. Попробуйте один из продуктов, которые помогают переваривать (расщеплять) бобы, например Bean-o ™.
- Есть еще кое-что, что вы можете сделать, чтобы избежать попадания газа.
- Не используйте соломинки и не пейте из бутылок с узкими отверстиями. Пейте меньше жидкостей с пузырьками, например газированных напитков, газированной воды или пива. Не ешьте продукты, в которых много воздуха, например, взбитые сливки или безе.
- Потягивание напитков, жевательная резинка или сосание леденцов заставляют вас часто глотать. Вы можете проглотить лишний воздух, и тогда будет еще газ. Медленное питание и отказ от курения также уменьшат газообразование.
- Увеличивайте потребление клетчатки медленно в течение нескольких месяцев. Это даст вашему организму больше времени, чтобы привыкнуть к волокну, не вызывая слишком большого количества газов.
ПРОДУКТЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ МЕНЬШЕ ГАЗА: Следующие продукты вызывают меньше газа.
- МОЛОЧНАЯ:
- Нежирный сыр и творог
- Замороженный йогурт с низким содержанием жира
- Простой или фруктовый обезжиренный йогурт
- СУШЕНЫЕ БОЧКИ:
- ФРУКТЫ:
- Вареные или консервированные фрукты без кожуры, например яблочное пюре или фруктовый коктейль
- Соки фруктовые фильтрованные без добавления фруктозы (сахара)
- Плоды с низким содержанием клетчатки, такие как виноград, киви, сливы или нектарины
- ЗЕРНО И КРАХМАЛЫ:
- Торт с едой ангела
- Хлеб, булочки и макаронные изделия из белой или очищенной муки
- Паста вареные с легкими соусами
- Злаки типа Фарина, такие как манная мука или рис
- Картофельное пюре без кожицы
- Белый рис
- МЯСО И МЯСНЫЕ ЗАМЕНИТЕЛИ:
- Яйца, приготовленные без жарки, например вареные или вареные
- Постное мясо, рыба и птица, приготовленные без большого количества жира
- ОВОЩИ:
- Морковь
- Летний сквош и зимний сквош
- Овощной суп
ПРОДУКТЫ НИЖЕ МОГУТ ВЫЗВАТЬ ГАЗ: Избегайте этих продуктов в течение нескольких недель, чтобы увидеть, уменьшатся ли ваши проблемы с газами.
- ИСКУССТВЕННЫЕ СЛАСТИТЕЛИ:
- Маннит (TM)
- Сорбит (TM)
- МОЛОЧНАЯ:
- Крем
- Мороженое
- Ледяное молоко
- Молоко
- Молочные продукты
- СУХИЕ БОБЫ:
- Печеные бобы
- Сушеные бобы, такие как почка, пинто, гарбанзос, лима и темно-синий
- Сушеный горох, такой как колотый горох и чечевица
- Соевые бобы
- ФРУКТЫ:
- Яблоки
- Авокадо
- Бананы
- Дыня
- Чернослив и изюм
- ЗЕРНО И КРАХМАЛЫ:
- Крупы или хлеб с отрубями
- Крупные партии пшеничных продуктов
- ПРОДУКТЫ С ВЫСОКИМ ЖИРОМ:
- Жирное мясо
- Жареные блюда
- Соусы
- Выпечка
- Насыщенные сливочные соусы
- ОВОЩИ:
- Брокколи, брюссельская капуста, капуста и цветная капуста
- Кукуруза
- Огурец
- Зеленый перец
- Кольраби
- Лук и лук-порей
- Редис, брюква и репа
- Квашеная капуста
ПОЗВОНИТЕ ВАШЕМУ ОПЕРАТОРУ, ЕСЛИ:
- У вас есть вопросы о размерах порций при этой диете.
- У вас есть вопросы о том, как готовить или готовить пищу на этой диете.
- У вас есть вопросы о том, как и где покупать продукты для этой диеты.
- У вас есть вопросы или опасения по поводу вашей болезни, лекарств или диеты.
Соглашение об уходе
Вы имеете право участвовать в планировании вашего лечения. Чтобы помочь с этим планом, вы должны узнать о своем здоровье и о том, как диета с газообразной пищей может помочь. Затем вы можете обсудить варианты лечения со своими опекунами. Поработайте с ними, чтобы решить, какое лечение будет вам оказано.Вы всегда имеете право отказаться от лечения.
Дополнительная информация
Всегда консультируйтесь со своим врачом, чтобы убедиться, что информация, отображаемая на этой странице, применима к вашим личным обстоятельствам.
Заявление об отказе от ответственности
,