Масло для двигателя всесезонное: Что такое всесезонное моторное масло, плюсы и минусы

Содержание

Что такое всесезонное моторное масло, плюсы и минусы

Современное автомобилестроение предлагает пользователю широкий спектр моторных жидкостей. Пользователь зависимо от рабочих условий самостоятельно выбирает сезонную принадлежность. Однако, рабочие условия 60% автомобилей мира требуют заливки универсальной формулы, позволяющей работать независимо от времени года, температуры. Наша редакция собрала информацию, дающую ответ на вопрос, – что такое всесезонное моторное масло.

Всесезонное универсальное моторное масло

Какие масла бывают

Изначально стоит определить – какие бывают лубриканты. Это необходимо для понимания сути и усвоения дальнейшей информации.

Ассортимент изготовителей содержит три типа жидкостей:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Зависимо от климатических условий, владельцы машин применяют все типы формул. Теплый климат располагает пользоваться только летними лубрикантами. Условия севера требуют заливки зимних категорий. Умеренный климат обязывает водителя менять сорта смазки при смене времени года.

  1. Заменять смазку летом, зимой
  2. Залить все сезонный лубрикант.

95% пользователей автомобилей предпочитают второй вариант.

Выбор моторного масла по характеристикам

История появления

Перед изучением достоинств всесезонного масла, необходимо отследить историю появления продукта.

Первоисточник

Изначально появились низкосортные смазки летнего типа. Состав проявляет стойкость к температурному окислению, воспламенению. Характеристики гарантируют достаточную защиту силовой установки от перегрева, раннего износа.

По причине отсутствия присадочных компонентов, субстанция густеет или замерзает при заморозках от 0 до -5 градусов Цельсия.

Новые идеи и разработки

Обновленный состав включает депрессорные компоненты, повышающие текучесть лубриканта зимой. Благодаря добавкам удалось получить субстанцию, незамерзающую при показателях отрицательных температур до -40˚С. Однако эксплуатация средства летом существенно ограничена. Депрессоры негативно сочетаются с положительными температурами, что гарантирует снижение эффективности продукта во время подъема стрелки термометра более +7-10 ˚С.

Универсальные присадки

В период 1960 – 1980 рынок моторных жидкостей пополнился новым типом смазок. Свойства образовываются благодаря добавлению полимерных модификаторов вязкости. Присадки стабилизируют характеристики продукта, что расширяет перепад рабочих температур до 60 – 70 градусов Цельсия. Таким образом, формула работает при колебаниях от -40 до +40 ˚С.

Примечание! Конечный диапазон температур зависит от характеристик модификации формулы.

Как определить сезонность масла

Для разделения лубрикантов по температурной принадлежности, американская ассоциация инженеров, разработала собственную классификацию. В 2019 году стандарт является общепринятым и 100% изготовителей моторных жидкостей руководствуются обозначениями организации.

Принадлежность изделия к все сезонной группе можно определить по маркировке SAE. Цифробуквенный код, показывает пороги температур, при которых можно использовать жидкость (SAE 5W30, 5W40 или 0W20). При этом кодировки цифр показывают критические отметки формулы, а буква «W» говорит о возможности зимнего применения. Сочетание отдельных частей кода в одной надписи и показывает на всесезонность смазки. Так, например, масло 0W20 имеет температурный диапазон от -35 до +20 градусов Цельсия.

POLYMERIUM XPRO1 5W40 SN 4 л

Достоинства и недостатки

Среди основных плюсов всесезонного моторного масла выделяются такие факторы.

  1. Круглогодичное применение.
  2. Полноценная защита агрегата при критических перепадах температур.
  3. Оптимальная вязкость благодаря наличию модификаторов.
  4. Экономия топлива.
  5. Распространенность.

Из недостатков категории, пользователи выделяют умеренность защитных свойств и высокую цену.

Видео

Итог

Определившись, что такое всесезонное масло, можно смело пользоваться продуктом. Широкий выбор модификаций дает точную подгонку характеристик под каждый климат. Это гарантирует предельную эффективность, длительную работу лубриканта.

технические характеристики, применение, группы всесезонных масел

Содержание статьи:

Всесезонное моторное масло предназначено для смазки двигателей внутреннего сгорания в течение всего года. Для увеличения срока службы узлов и деталей необходимо правильно подобрать марку и вид материала.

Качество всесезонного масла для двигателя, согласно API (American Petroleum Institute), определяется следующими показателями:

  • индексом вязкости. Параметр представляет собой безразмерную величину. Величина индекса указывает зависимость вязкости всесезонного масла от температуры;
  • долей насыщенных углеводородов. Чем больше их содержит всесезонное моторное масло, тем выше его химическая стабильность;
  • процентом серосодержащих соединений. Из-за высокой реактивной способности содержание таких веществ очень нежелательно и строго ограничивается.

Состав и характеристики всесезонных смазок зависят от технологии получения базового масла, количества и вида присадок. Последние определяют сферу применения материала.

Группы базовых масел

  1. Исходным сырьем являются нефтепродукты. Технологический процесс заключается в удалении нежелательных компонентов, причем глубина очистки не является значимым показателем. Так изготавливаются недорогие минеральные всесезонные масла. Содержание серы составляет от 0,03 % и выше, насыщенных углеводородов – до 90 %. Индекс вязкости варьируется в пределах 80–120, как правило, около 90.
  2. Принцип производства – тот же, но очистка осуществляется более совершенными методами. Поэтому состав и рабочие характеристики минерального масла II группы несколько лучше. При том же разбросе индекса вязкости (80–120) его среднее значение выше – около 95–100. Содержание серы – не более 0,03 %, насыщенных углеводородов – не менее 90 %.
  3. Минеральное всесезонное масло третьей группы получают из нефтяного (реже – газового) сырья. В производстве используется метод каталитического гидрокрекинга – путем трансформации нежелательных примесей в молекулы с заданными характеристиками. Химические реакции проходят при высокой температуре и давлении в присутствии водородного катализатора. Конечный продукт по своим характеристикам приближается к синтетическим всесезонным моторным маслам. Содержание насыщенных углеводородов – не менее 90 %, серы – не превышает 0,03 %, индекс вязкости – от 120 (в среднем 140–150).
  4. К этой группе относятся полиальфаолефины (ПАО). Они производятся методом химического синтеза. Технология производства всесезонного синтетического масла является более сложной, из-за чего стоимость его будет выше, по сравнению с минеральной продукцией. ПАО отличается от материалов I–III групп более однородным составом. Это обуславливает лучшие рабочие показатели синтетического всесезонного моторного масла – низкую испаряемость, термическую стабильность и т. п.
  5. В эту категорию входят полигликоли, силиконы и другие вещества, которые не относятся к предыдущим группам.

Чтобы обеспечить необходимые рабочие свойства и удержать стоимость продукта на доступном уровне, используются различные сочетания исходного сырья. Поэтому в маркировке обязательно указывается тип всесезонного масла – «полусинтетическое», «минеральное» и т. п. На рынке автомобильных смазок присутствуют следующие виды продукции:

  • Full Synthetic. Синтетическое всесезонное масло является самым дорогим, отличается наилучшими эксплуатационными свойствами;
  • Mineral. Смазочный материал изготавливается путем переработки нефти. Минеральное масло имеет меньшую стоимость, несколько худшие рабочие показатели;
  • Semi-Synthetic. Полусинтетические всесезонные масла являются разумным компромиссом между первыми двумя категориями.

Присадки

Чтобы получить материал с заданными свойствами, например универсальные всесезонные моторные масла, в базовый состав вводятся модифицирующие добавки. Для этого используются следующие виды присадок:

  • вязкостно-загущающие. Они особенно важны для получения всесезонных масел для двигателя. Будучи внесены в нужном количестве, такие загущающие присадки обеспечивают необходимую вязкость смазочного материала в широком диапазоне температур. Это позволяет применять масла как зимой, так и летом;
  • антиокислительные и антикоррозионные. Присадки замедляют (ингибируют) реакции, происходящие в масле при контакте с кислородом в воздухе и металлическими поверхностями, особенно под воздействием высокой температуры;
  • депрессорные. Добавки улучшают низкотемпературные характеристики минеральных масел и их синтетических аналогов. Предотвращают образование и последующее сращивание кристаллов парафина, сохраняют прокачиваемость и фильтруемость смазочного материала в зимнее время;
  • моющие (детергенты). Предотвращают образование лака и нагара в зонах значительной нагрузки. Являются компонентом универсальных всесезонных масел, предназначенных как для бензиновых, так и для дизельных двигателей;
  • диспергирующие. Поддерживают нерастворимые соединения во взвешенном состоянии, не допуская образования нагара и лака. Особенно эффективны в сочетании с детергентами.

Классификация и маркировка всесезонных масел

Российским регламентирующим документом является межгосударственный ГОСТ 17479.1-2015.

Автомобильные масла маркируются буквенно-цифровой аббревиатурой:

  • М – «моторное», вне зависимости от состава и свойств;
  • цифры, указывающие кинематическую вязкость;
  • группа масел по эксплуатационным свойствам.

Для техники с минимальными требованиями к характеристикам смазочного материала рекомендуется продукция категории А. Группа Е предназначается для высокофорсированных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

В соответствии с ГОСТом, продукция для бензиновых двигателей маркируется индексом 1, для дизелей – 2. Например, М-8-В

1 и М-8-В2.

В маркировке универсальных всесезонных моторных масел такое обозначение отсутствует. Это означает, что смазка подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Вязкостно-температурные свойства всесезонных масел указываются согласно классификации SAE J300. Маркировка материала представляет собой две цифры: первая, с буквой W (winter – «зима») обозначает класс вязкости для холодного времени года, вторая, идущая через дефис, – для лета. Например, SAE 10W-40.

Как выбрать моторное масло по вязкости, сезонности, составу

Если ДВС автомобиля будет долгое время работать на старом масле, которое успело потемнеть и набрать стальных опилок, то его рабочий ресурс окажется крайне ограниченным.

Если акцентировать внимание на тот факт, что современные двигатели практически невозможно отремонтировать, поскольку для них производителями не выпускается ремонтных комплектов, как это практиковалось в советские времена, то ремонт нового ДВС окажется крайне дорогим делом.

Сэкономить на этом можно, если своевременно не забывать сливать старое масло и заменять новым. Но предварительно надо правильно выбрать состав для замены.

Вязкость моторного масла

Выбирая определенную марку масла, обязательно учитывается коэффициент вязкости, а также рекомендации производителя автомобиля. Очень важно учесть в какой климатической зоне будет эксплуатироваться автомобиль.

В летний период, когда температура воздуха достигает плюс 30 градусов и выше, масла с низкой вязкостью быстро становятся жидкими. В результате, масляная пленка, защищая поверхность детали, может оказаться не очень прочной, возникнет повышенный износ детали.

Чтобы такого не произошло, водители заливают в двигатель масло с высокой вязкостью.

Сезонность

Надо сказать, что каждый двигатель будет нормально работать, если допуск масла соответствует рекомендациям производителя машины. Профессионалы советуют пользоваться только разрешенными смазками.

Вязкость по сезону

Например, возьмем всесезонное масло, способное работать в большом диапазоне температур. В соответствии с техническими условиями работы двигателя, необходимо круглый год использовать смазку SAE 5W-30. Она рассчитана на диапазон температур (- 25 — +20 градусов).

С наступлением зимы для такого двигателя подойдет смазка SAE 0W-30, с диапазоном температуры (-30 — +20 градусов). В летние месяцы можно эксплуатировать SAE 5W-40, работающее при температуре более 35 градусов жары.

Еще одним очень важным фактором замены смазывающей жидкости является состояние двигателя, степень его износа. Иначе говоря, техническое состояние мотора.

Водители с большим стажем отлично знают, что при эксплуатации силового агрегата детали начинают изнашиваться. Увеличиваются зазоры в клапанах. Чтобы компенсировать величину зазора, уменьшить шум двигателя и продлить срок его эксплуатации, в двигатель заливают масло с высокой вязкостью.

В результате улучшается работа смазочной системы, поддерживается нормальное давление.

Очень важно придерживаться такого совета в летний период. Двигатель в такие месяцы разогревается до максимальных значений температуры. Автомобиль часто движется на высокой скорости, развивая большие обороты.

Сроки замены и выбор масла

Учитывая такие особенности, водители часто меняют смазку SAE 5W-30 после 100000 километров пробега. Они начинают использовать SAE 5W-40.

Для сильно изношенного двигателя, когда 50% запланированного ресурса было использовано, можно посоветовать воспользоваться более вязким маслом:

Согласно выше сказанному, можно с уверенностью говорить, что в продаже нет отдельного масла, предназначенного для летнего периода или зимних месяцев. Поэтому основным значением всесезонных масел должна быть их вязкость, с учетом положительных и отрицательных значений температуры.

Состав

Кроме этого, выбирая масло, необходимо учитывать его базовую основу. К примеру, свойства минерального масла намного хуже параметров качественной синтетики.

Иначе говоря, синтетическая смазка, имеющая низкий коэффициент вязкости, будет намного лучше защищать двигатель, чем дешевая «минералка».

Выбирая смазочную жидкость, необходимо учитывать несколько факторов:

  • Условия эксплуатации;
  • Климатическую зону;
  • Состояние двигателя.

Возможно, будет достаточно использовать смазку, рекомендованную производителем мотора. Просто нужно будет чаще проводить замену масла на более вязкую жидкость перед началом летнего периода. Такая забота о двигателе увеличит его рабочий ресурс. Он прослужит намного дольше указанного срока.

Виды масла по составу

Самым дешевым и практичным считается минеральное масло, которое изготавливается из нефти традиционным способом – термальным крекингом. Благодаря этому его себестоимость удерживается на низком уровне. Это важно, если мотор сильно изношен – кольца «залегли» и он начал «жрать» много смазки.

Ремонт можно отодвинуть на дальний срок, если не забывать регулярно лить в двигательную систему крайне практичное минеральное масло. В плюс нужно отнести и то полезное обстоятельство, что минералка образует при угаре твердые отложения, которые позволяют закупорить трещины на сальниках двигателя. И он сможет проработать без ремонта еще некоторое время.

Минеральные составы отлично подходят для атмосферных двигателей, но если речь идет о форсированном, еще и подвергающемуся серьезным нагрузкам, то лучше не рисковать и покупать куда более совершенные синтетические масла.

Они целиком и полностью изготавливаются из одного сырья – синтетических мономеров, в которые потом вводятся различные присадки – от противизадирных до депрессорных.

Как следствие, ДВС способен проработать куда дольше, чем на минеральном масле. Современные двигатели на синтетическом масле вполне способны проехать до 700 000 км, тогда как на минеральном – не более 400 000 (ДВС от «ЗИЛ-130»).

Но даже это не считается серьезным доводом для перевода автомобиля на синтетику, поскольку последняя отличается сниженной вязкостью, благодаря которой мотор сможет увереннее заводиться при низких температурах.

Для этих целей, даже если имеется порядком изношенный аккумулятор, лучше использовать зимнее синтетику с пониженной вязкостью стандарта SAE 0, которое эффективно работает даже при температуре до минус 30°C.

Для лета, когда фиксируется форменная жара, лучше заливать в ДВС летнее масло SAE 60, но если двигатель будет работать в круглогодичном режиме, то можно существенно экономить, если использовать всесезонное стандарта SAE 5w-30, которое остается в стабильном состоянии при низких или высоких температурах.

Но синтетика от лучших производителей стоит серьезных денег. Если финансовая составляющая выходит на передний план, то настоятельно рекомендуется покупать полусинтетику.

Хоть она и на минеральной основе, зато это из лучших видов, и при этом обладает лучшими свойствами настоящей синтетики: имеет сниженную вязкость и способность гарантировать смазку поршневой группы при высоких оборотах. И в отличие от синтетики, полусинтетика не вымывает твердых отложений, что позволяет ее использование в достаточно изношенных ДВС.

Как выбрать масло для двигателя автомобиля

Если рассматривать выбор автомобильного масла вкратце, то он выглядит примерно так: марка автомобиля – год выпуска – модель двигателя – рекомендованная вязкость по SAE – эксплуатационный класс – выбор бренда. На деле вы столкнетесь с массой нюансов и мелочей, разобраться в которых сразу не очень просто. В статье постараюсь вкратце рассказать о всех нюансах выбора моторного масла.

Содержание статьи:

5 простых шагов для выбора автомобильного масла

  1. Открываем сервисную книжку автомобиля или каталог применяемости автомобильных масел.
  2. Определяем вязкость по SAE.
  3. Смотрим допуски API, ACEA, ILSAC (для азиатских и американских автомобилей).
  4. Очень редко, но все же производители требуют использование конкретного типа масла – синтетика, полусинтетика. Например, такие требования есть у ряда моделей BMW.
  5. Выбираем моторное масло по полученным спецификациям.

Эти простые шаги помогут подобрать масло для всех типов двигателей (бензиновые, дизельные, с турбиной), принцип выбора не отличается.

Вам не нужно держать в голове, что значит каждая маркировка по API, ACEA, ILSAC, достаточно выяснить, какой класс рекомендован для вашего автомобиля и подобрать масло, которое соответствует этому классу. Все проще, чем кажется. А теперь рассмотрим подробнее каждый шаг.

Где найти данные SAE, API, ACEA, ILSAC для определенного автомобиля

Эти данные производитель указывает в сервисной книжке автомобиля. Если таковой на руках нет, ее можно найти в интернете в электронном виде, или же воспользоваться каталогами применяемости автомобильных масел, к примеру https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor.

Таким каталогам можно полностью доверять, так как составляют их независимые организации, которые никак не нацелены прорекламировать конкретные марки масла. Производители масел сами согласовывают с этими организациями тираж каталогов применяемости своей продукции. Указав в каталоге необходимые данные, вы получите информацию по всем жидкостям, допустимым для вашего автомобиля.

Вязкость по SAE

SAE часто ошибочно называют указателем на климат, при котором может использоваться масло, это так, но очень приблизительно. Можно ориентироваться на SAE, выбирая масло для зимы, но цифры в этом стандарте весьма условны. Важней другой показатель – динамическая вязкость, она показывает, какая вязкость сохраниться у масла при температуре -25-35 градусов, и по ней становится ясно, при какой температуре оно обеспечит безопасный холодный пуск.

Что касается самого SAE, то это указание вязкости, то есть насколько густым или жидким будет масло при той и иной температуре.  Следовать рекомендациям производителя в этом показателе так же важно, как и в других. От вязкости зависит, насколько просто масло прокачается по каналам, какой толщины масляную пленку создаст, у каждой модели двигателя своя толщина масляных каналов и свои зазоры между деталями. Если масляная пленка будет меньше, она легко порвется под нагрузкой и наступит масляное голодание. Если толще – это затруднит работу двигателя, как следствие – повышенный расход топлива, перегрев и т.п.

Обычно производитель указывает два индекса SAE, подходящие для автомобиля, между которыми можно выбрать. Для свежих моделей рекомендуется лить самое жидкое из рекомендованных масел, оно снизит расход топлива. У моделей с пробегом зазоры увеличиваются вследствие естественной выработки деталей двигателя, и в них рекомендуется лить более густое из рекомендованных масел.

Особенности выбора масла для зимы, можно ли менять вязкость?

Вот тут интересный момент. Высокотемпературную вязкость желательно не менять вообще, только в рамках указаных производителем. А низкотемпературную менять можно, если это не обходимо.
Допустим вам рекомендована вязкость 5w-30, но вы живете на севере РФ и температура падает до -40℃. Если мы посмотрим на температурные характеристики 5w-30, то станет ясно, после -30℃ использование становится затруднительным. Поэтому можно перейти на 0w-30.

Есть еще один момент, это базовый состав масла для зимы, он важнее чем вязкость. Большие морозы может выдержать только ПАО синтетика и Эстеры. Гидрокрекинг уступает по температуре застывания и динамической вязкости CSS. Обратите внимание на таблицу выше, в разделе SAE.
В остальном, нет никаких отличий в выборе масла для зимы или для лета, последовательность такая же.

Допуски API

Чаще всего масла универсальные и имеют сразу два допуска по API – бензиновый и дизельный. Для бензиновых двигателей можно использовать рекомендованный класс и все классы, выше него. Понижать класс нельзя. Для дизельных двигателей все немного сложней, здесь градация делит классы на подходящие для легковых и тяжелых коммерческого использования.

Лучше всего использовать именно тот класс, который рекомендован. Если его уже нет в продаже, берем класс выше. Дело в том, что при большом количестве присадок масло может начать коксоваться, так что выбирать по принципу – возьму просто самый высокий класс, не совсем разумно.

Некоторые производители на своих маслах ставят надпись Diesel, позиционируя его как оптимально подходящее для дизельных двигателей. В них добавляют спец присадки, работающие с катализаторами и сажевыми фильтрами и не забивающие их. Но нужно обязательно смотреть лабораторные анализы, так как универсальные масла порой показывают даже лучшие эксплуатационные свойства, чем позиционированные как дизельные.

API категории S для бензиновых двигателей

МаркировкаХарактеристикаПрименяемостьПримечания
SNМалое количество фосфора в составеСовместимо с нейтрализаторами выхлопаЭнергосберегающие свойства. Эквивалентна ILSAC, с той разницей, что требования API SN не требуют тест износостойкости на состаренных маслах по методике Sequence IIIG и тест энергоэффективности по Sequence VID.
SMЛучшие показатели защиты деталей и окисленияТранспорт от 2003 г.в.Экологично, энергосберегающее.
SLСниженная испаряемостьТранспорт от 2000 г.в. использующий обедненное топливоДлительный период эксплуатации
SKНе используется, один корейский производитель масла использует такое сокращение для имени своей корпорации, во избежание путаницы литера «K» была исключена из классификации.
SJПоддерживает чистоту внутреннего пространства мотора.Транспорт от 1996 г.в.Сохранение характеристик при сниженных температурах
SHПоддерживает чистоту внутреннего пространства мотора.Транспорт от 1996 г.в.На данный момент действует только условно. Соответствует ILSAC GF-1, кроме энергосбережения и экономии топлива, последней являются обязательными.
SGПовышенные показатели стойкости к коррозии.Транспорт от 1989 г.в.Класс прекратил свое действие в 1995 году.

API SF, SE, SD, SC, SB, SA являются уже не актуальными, заменяются классами выше, применяются в очень редких случаях, если есть особая рекомендация для двигателя.

API категории C для дизельных двигателей

МаркировкаХарактеристикиПрименяемостьПримечания
CJ-4Ограничения по золе (менее 1,0%), серы (0,4%), фосфора (0,12%).Двигатели от 2007 г.в. с сажевыми фильтрами и системами, очищающими выхлоп.Отвечает нормам по выделению NOx и твердых частиц.
CI-4 PLUSУвеличенные экологические показатели и эксплуатационные характеристики.Дополнительный класс, начал действие в 2004 году.Сниженное количество сажи, увеличенный параметр окисления при высоких нагрузках, низкая испаряемость.
CI-4Сниженное количество фосфора и серы.Для очищающих выхлоп систем и больших нагрузок.Высокая экологическая безопасность, начал действие в 2006 году.
CH-4Меньшее количество нагара.Для работы при высоких оборотах и топлива с серой до 0,5%.Ужесточенные экологические требования, начал действие в 1998 году.
CG-4Сниженное количество сажи, способности к окислению и пенообразованию.Для автобусов, грузовых машин и тягачей магистральных и немагистральных, работающих с большой нагрузкой. Применяется в нетребовательных к качеству дизеля с серой до 0,5% ДВС.Ужесточенные экологические требования. Начал действие в 1995 г.
CFОбеспечивает чистоту деталей.Агрегаты с непрямым впрыском, не требовательные к качеству дизеля или работающие на топливе с количеством серы до 0,5%. Подходит для масляныaх систем с турбонагнетателем или компрессором.CF-2 – двухтактные двигатели. CF-4 – четырехтактные, для сверхмощных тягачей и аналогичного транспорта, работающего на автомагистралях в поездках на дальние расстояния. Может иметь сдвоенный класс: API CF-4/S, в таком случае заливается и в бензиновые моторы при наличии рекомендаций.
CEСниженная способность окисляться и пениться.Для транспорта от 1983 г.в.Класс действует только условно, заменяется более поздними.

Устаревшие классы: CE, CD-II (CD-2), CD+, CD, CC, CB, CA. Не используются.

API категории TC для двухтактных двигателей

API TD. Лодочные моторы. Классы TC и TD параллельны и не взаимозаменяемы.

API TC. Для требовательных к качеству масла механизмов – мотоциклы, снегоходы и т.д. Используется вместо API TA и TB.

API TB. Для работающих на больших скоростях и с нагрузкой моторов с объемом 50-200 см3.

API TA. Для ДВС до 50 см3 и воздушным охлаждением.

API категории EC – энергосберегающие масла

Категория EC используется для автобусов, грузовиков, легковушек и спецмашин. Состоит из легкотекучих фракций с низким показателем вязкости, чем снижает расход топлива.

Данная маркировка проставляется вместе с категорией эксплуатационных свойств: API CI-4 (ECI). Возможная экономия топлива просчитывается в сравнении с эталонной вязкостью SAE 20W-30:

  • EC I – до 1,5%.
  • EC II – до 2,5%.

Свои свойства масло показывает только на полностью исправном агрегате, эксплуатируемом в режиме города, экономия в таком режиме доходит до 5%. Повысить показатель можно и использованием экономичного масла для трансмиссии.

Классификация ACEA

Делит масла на аналогичные API эксплуатационные группы, помогая подбирать оптимальное, исходя из года выпуска и особенностей конструкции двигателя. Имеет класс A/B – универсальный для бензиновых и дизельных двигателей, С для дизельных и бензиновых, соответствующих самым современным экологическим требованиям Euro-4, Е – масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. В этой классификации только некоторые группы могут заменить другие.

В последней редакции 2012 года выделены три категории:

ACEA A/B – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили смазки на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

КлассПрименениеХарактеристики
А1/В1Для определенной категории двигателей с небольшой нагрузкой, в которых можно применять маловязкие масла.Имеет увеличенный пробег, не рекомендовано для жаркого климата. Энергосберегающее.
А3/В3Для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и безСредний интервал замены. Может использоваться в любой сезон.
А3/В4Для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail.Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию.
А5/В5Для высокофорсированных моторов легкого транспорта, где допускается использование смазок малой вязкости.Маловязкое, подходит для зимних месяцев. Не подходит к некоторым типам двигателей.

ACEA Cсмазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.

КлассПрименениеХарактеристики
С1Бензиновые и дизельные двигатели с инжекторами, мощные с малым зазором между внутренними деталями.Экономит топливо и распадается до нейтральных веществ в выхлопе. Не допускается использовать в устаревших конструкциях или двигателях, в которые ранее заливались более агрессивные материалы.
С2Экономные двигатели с системами очистки выхлопа.Отличие от предыдущей категории в более высоком содержании фосфатов и сульфатов.
С3Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без.Отличается от С2 повышенной вязкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены.
С4Для систем, оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC.По составу похож на С1, но выше вязкость.

ACEA E смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.

КлассПрименениеХарактеристики
Е4Современные двигатели, отвечающие нормам Евро от 1 до 5 и работающие в тяжелых условиях.Обеспечивает чистоту деталей и защиту от износа, длительный интервал замены. Не подходит для систем с сажевым фильтром, совместим не со всеми системами очистки выхлопа.
Е6Для современных моторов, отвечающих требованиям Евро от 1 до 5 с системой очистки выхлопа, с сажевым фильтром или без, снижением выбросов оксида азота.Обеспечивает чистоту внутренних деталей, защищает от износа, увеличенный интервал пробега.
Е7Дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром.Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены.
Е9Отличие от Е7 в совместимости с сажевым фильтром.Ограничение по зольности.

Классификация ILSAC

Эта классификация используется для японских и американских автомобилей. В ней предусмотрено 5 классов, по аналогии с API более поздний класс перекрывает более ранний.

ILSACОписаниеAPI и SAE
GF-5Введена в 2010 году, имеет ужесточенные требования к моющим свойствам, увеличенный срок использования. Основное отличие от предыдущих версий в совместимости с биотопливом. Может работать с нейтрализаторами выхлопа и уплотнителями.
GF-4Была утверждена в 2004 году. Имеет энергосберегающие свойства, от GF-3 отличается повышенной стойкостью к окислению, повышенными моющими свойствами и уменьшению количества отложений на деталях. Может работать в системах с катализаторами и восстановления выхлопа.API SM, SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30
GF-3Утверждена в 2001 году. Отличается от GF-2 повышенными противоокислительными свойствами, снижена испаряемость.API SL
GF-2Устарела, была утверждена в 1997 году.API SJ, SAE 0W-20, 5W-20
GF-1Устарела, была утверждена в 1996 году.API SH, SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где ХХ 30,40, 50, 60

Виды масел и присадок

Масла по составу делятся на три вида: минеральные, полусинтетическое и синтетическое. По сути все масла – это базовая основа с добавлением присадок. В случае с минералкой база является продуктом перегонки мазута. Синтетика – синтезированные составы, произведенные с использованием различных технологий. Полусинтетика – смесь двух этих категорий, где синтетика и минералка могут быть в разных пропорциях.

Минеральные масла имеют самую низкую стоимость, но при этом и самую низкую стабильность. Присадки в них быстро выгорают, а само масло может быть полностью стабильно только при комнатной температуре, при рабочих температурах ведет себя непредсказуемо. Потому производители масел все больший упор делают на производство синтетических и полусинтетических составов. Минеральные масла актуальны только для очень старых автомобилей, которые «и так все съедят». Но при этом интервал замены масла нужно уменьшить, по причине уже названного быстрого выгорания присадок.

Синтетика и полусинтетика подходят для современных двигателей, могут использоваться для длинных интервалов замены. Разница между ними заключается в цене и эксплуатационных качествах: синтетика стабильней, но и дороже. Так что в этом случае выбираем в большей степени то, что по карману. Тем более, что полусинтетические составы многих производителей показывают очень хорошие результаты по тестам.

Помимо базы масла состоят из пакетов присадок:

НазначениеОписаниеВещества
Омолаживающие, ингибиторы окисленияПри прогреве молекулы масла вступают в реакцию с кислородом, а поверхностный металл действует как катализатор в этом процессе. Масло густеет, образуются отложения, коррозия.Азот, фосфор, соединения на основе серы (амины, фенолы с цинком и кальцием и т.д.)
Моющие и диспергирующиеНе дают мелким частицам нерастворенных остатков объединиться в крупные, чем препятствуют образованию отложений. Нейтрализация кислот.Сукцинимиды, нейтральный металл сульфо-координат, феноляты, фосфаты, тиофосфаты, полимерные моющие средства, амины, сульфонаты, высокомолекулярная органическая известь, свинец, соли цинка.
ПротивоизносныеДля снижения износа в местах с большим трением, образуют защитную пленку в этих местах.Дифосфат цинка, диалкил-трикрезилфосфат, органические фосфаты, сера, соединения азота.
ИндексныеРастворимые в масле полимеры, необходимые для улучшения свойства минералки, то есть не дают ей снизить или повысить вязкость под воздействием температуры.Полиметакрилат (РМА), стирол-бутадиен-сополимеры (SBC).
Снижающие точку тягучестиДобавляются в масла, которые густеют при снижении температуры из-за кристаллизации молекул парафинов.Полиметакрилат, алкил-фенолы, нафталин с хлорированными парафинами, пропилен, сополимеры.
ПеногасителиИспользуются для снижения образования пены, так как это снижает качество смазывания деталей.Полисиликоны, полиэтиленгликоль эфиров и т.д.
Модификаторы тренияПАО, уменьшают трение между металлическими деталями.Жирные кислоты, органические амины, амины фосфатов и т.д.

Какое масло выбрать для двигателя с большим пробегом

Если двигатель с большим пробегом и начал подъедать масло, то можно повысить его вязкость, но в рекомендованных производителем рамках. К примеру, рекомендуется 5W-30 и 10W-40, выбираем из этой пары 10ку.
Продавцы автомобильных масел до сих пор считают, что при большом пробеге надо повышать вязкость, это аргументируется тем, что зазоры в цпг увеличиваются и нужно гуще масло, чтобы повысить компресию.
Но они не учитывают одного факта — маслянные каналы со временем не увеличиваются, при повышении вязкости масло становится гуще и не так бодро попадает к цпг через забитые каналы. При этом, когда повышаем вязкость и «забиваем» большие зазоры цпг вязким маслом, часто случаются перегревы двигателя, о которых вы и не знаете.

Итог один. Вы можете повысить вязкость, но дальнейший износ двигателя неизбежен, и чаще всего он будет еще больше, чем был на менее вязком масле. Это временная мера, которая только приближает момент капиталки.

Если текущая вязкость масла полностью устраивает и вы не наблюдаете сильного жора, не слушайте продавцов, оставайтесь на вязкости, которую использовали.

Заключительный этап – выбор производителя масла

Когда мы уже разобрались с тем, какое масло по SAE, API и прочим характеристикам рекомендует производитель, вдруг обнаруживаем десятки различных производителей с самыми разными ценами и описаниями масел. Здесь можно пойти тремя путями:

  • Взять то, что порекомендует продавец в магазине.
  • Читать рейтинги на нашем сайте.
  • Если есть желание вникнуть во все нюансы, составить собственную сравнительную таблицу: выписать подходящие марки масел, их характеристики и составить сравнительную таблицу лабараторных анализов, в которой очень легко будет выбрать подходящее по эксплуатационным характеристикам и цене.

Выбираем моторное масло по сезону

Большинство автолюбителей не являются экспертами и плохо разбираются в автомобильном масле, его свойствах, характеристиках, назначении, недооценивая всю его значимость для легкого запуска двигателя и слаженной работы систем. Если постараться разобраться в этом вопросе со всей серьезностью, то заметите, что ничего сложного в этом нет и подобрать наиболее оптимальное для вашего автомобиля не составит труда.

Ассортимент моторных масел очень большой и постоянно расширяется, поэтому трудно не запутаться в выборе, но даже новички при покупке сумеют обратить внимание на основные моменты.

Моторные масла делят на различные группы, в зависимости от рецептуры смазочных материалов и используемого сырья при производстве:

1. Минеральное масло (mineral) изготавливают из нефтепродуктов, используя способ дистилляции и рафинирования. Эта группа делится на три типа: парафиновые, нафтеновые и ароматические. Ввиду большого количества присадок, такое масло очень быстро теряет необходимые свойства, значительно уступая по качеству перед другими моторными маслами. При низкой температуре становится тягучим и очень вязким. Неоспоримое преимущество данной группы в его низкой текучести, исключающей возможность утечки. Такой вид масла рекомендован к использованию в суровых климатических условиях.

2. Синтетическое универсальное масло (fully synthetic) имеет множество преимуществ перед минеральной группой и отлично подходит для любого сезона. Производство синтетического моторного масла осуществляется в результате синтеза различных химических веществ и характеризует наивысшими эксплуатационными свойствами – антикоррозийной и антиокислительной стабильностью – постоянно защищая двигатель от опасных и вредных загрязнений, способствуя максимальному очищению мотора. Для синтетических масел свойственна низкая температура застывания до -50-60 градусов – это обеспечивает легкий запуск непрогретого двигателя и быструю циркуляцию внутри системы. Характерные особенности: высокий уровень сопротивления температурной деградации и низкая испаряемость – эти показатели позволят надолго сохранить смазывающие свойства при увеличенных интервалах замены в условиях предельных скоростей и нагрузок. Стоимость такого масла довольна высокая, но отличные эксплуатационные свойства помогут избежать внеплановой замены дорогостоящих узлов и деталей вашего автомобиля.

3. Оптимальным решением в условиях континентального климата может стать полусинтетическое масло (semi synthetic). Оно обладает улучшенными характеристиками по сравнению с минеральным маслом, но намного дешевле синтетических аналогов. Использование присадок нового поколения (депрессорных), которые улучшают температуру застывания, позволило улучшить показатель застывания до -30-40 градусов – это демонстрирует отличную работоспособность двигателя в зимних условиях. Основное достоинство таких масел – выигрышное соотношение цена-качество, а содержащийся в нем пакет присадок обеспечивает интенсивную защиту двигателя от износа.

4. Масло, получаемое в результате гидрокаталитической переработки нефтяного сырья, называют гидрокрекинговым. По своим свойствам оно приближается к группе синтетических масел, сохраняя при этом свойства, присущие минеральному сырью. Стоимость переработки и производства такого масла намного ниже других групп – это позволило снизить себестоимость продукции и наладить серийное производство. Имея улучшенную молекулярную структуру очень устойчиво к окислительным процессам при высокой температуре, имеет высокий индекс вязкости и препятствует образованию парафиновых соединений.

Определяющим фактором для использования того или иного масла, является наличие подходящей спецификации производителя. При более высокой спецификации производитель предъявляет и более высокие требования к эксплуатационным характеристикам масла. Факторами, оказывающими значительное влияние на выбор производителя и группы масел, являются: известность бренда, доверие (основанное на собственном опыте), советы друзей или коллег, стоимость. Использование более дорогих масел с улучшенными эксплуатационными свойствами всегда более выгодно для сохранения работоспособности двигателя и позволит обеспечить надежную и слаженную работу в сложных городских условиях вождения: плохие дороги, сезонные перепады температур, плохое качество топлива.

Наиболее значимый параметр масла – его вязкость, от которого будет зависеть насколько легко и быстро запустится двигатель при различных температурных условиях.

По классификации автомобильное масло разделяют на европейскую (ACEA) и американскую (SAE), первая считается более полной, но на практике редко применяется автолюбителями.

Согласно европейской классификации, масло разделяют на четыре класса:

1. А – для бензиновых двигателей микроавтобусов, легковых автомобилей, малых грузовых автомобилей.

2. В – для дизельных двигателей микроавтобусов, легковых автомобилей, малых грузовых автомобилей.

3. С – для бензиновых или дизельных двигателей с применением современных систем нейтрализации.

4. Е – для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей.

По американской классификации масло отличается по вязкости, поэтому указывается диапазон минимальных и максимальных температур, при которых двигатель будет работать в безопасном режиме:

1. Зима – обозначается буквой W (английское слово – Winter) – 0W, 5W, 10W, …, 25W.

2. Лето – обозначается цифрой, без буквенного эквивалента – 20, 30, …, 60.

3. Зима-лето – обозначается комбинацией буквы W и цифровым коэффициентом, из летнего ряда – 0W-30, 5W-20, 10W-40, 15W-60, 20W-50 и так далее.

Масло каждой классификации используют в определенный сезон, всесезонное – это универсальное масло, которое обеспечит надежное функционирование двигателя в любое время года.

Чтобы разобраться в классификации, необходимо уметь правильно рассчитать температурный режим. Для этого следует воспользоваться специальной таблицей или выполнить расчет самостоятельно, взяв за основу константу 40.

Как пример возьмем масло с классификацией 10W-40 и получим, что первая цифра обозначает критическую температуру для вязкости масла в зимний период – от +10 отнимите 40 и получится -30 градусов, именно при такой температуре масло сохранит достаточную вязкость, необходимую для холодного запуска двигателя.

Второй показатель – цифра 40, она обозначает максимально высокую температуру до +40 градусов, при которой сохранится достаточная вязкость.

При выборе всесезонного масла учитывайте тот показатель, который рекомендован производителем автомобиля.

Отдавайте предпочтение проверенным брендам моторных масел, покупку осуществляйте в специализированных магазинах – это позволит исключить приобретение подделки.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

MB 226.5 — Масла моторные всесезонные для сервисного обслуживания

Виско 5000 5W-40 Масло Масло Масло Масло Чистящее средство
Название продукта 0W-30 0W-40 10W-40 5W-30 5W-40 Принципал
8100 X-cess MOTUL SAE 5W40 х Motul, AUBERVILLIERS CEDEX / FRANCE
АДДИНОЛ ЭКО ЛАЙТ х Addinol Lube Oil GmbH, Лейна / Германия
АДДИНОЛ СУПЕР ЛАЙТ 0540 х Addinol Lube Oil GmbH, Лейна / Германия
АРАЛ HIGH TRONIC M SAE 5W-40 х Aral Aktiengesellschaft, Гамбург / Германия
Арал MegaSynth 5W-40 х Aral Aktiengesellschaft, Гамбург / Германия
Арал SuperTronic G 0W-40 х Aral Aktiengesellschaft, Гамбург / Германия
AVENO FS Excellence 0W-40 х Deutsche Ölwerke Lubmin GmbH, Lubmin / Deutschland
AVIATICON Уникальный DC 5W-40 х Finke Mineralölwerk GmbH, Visselhövede / Deutschland
х BP стр.l.c., ЛОНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Castrol EDGE 0W-30 х Castrol Limited, СВИНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Castrol EDGE 5W-40 х Castrol Limited, СВИНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Castrol Edge 5W-40 A3 / B4 х Castrol Limited, СВИНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Castrol EDGE PROFESSIONAL A3 5W-40 х Castrol Limited, СВИНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Castrol Edge Turbo Дизель 5W-40 х Castrol Limited, СВИНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Кастрол GTX 5W-40 C3 х Castrol Limited, СВИНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Castrol GTX УЛЬТРАКЛИН 10W-40 A3 / B4 х Castrol Limited, СВИНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Castrol Magnatec 10W-40 A3 / B4 х Castrol Limited, СВИНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Castrol Magnatec 5W-30 A3 / B4 х Castrol Limited, СВИНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Castrol MAGNATEC 5W-40 А х Castrol Limited, СВИНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Castrol Magnatec 5W-40 A3 / B4 х Castrol Limited, СВИНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Castrol Magnatec Дизель 10W-40 B4 х Castrol Limited, СВИНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Castrol Magnatec Professional A3 10W-40 х Castrol Limited, СВИНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Castrol Magnatec Professional A3 5W-40 х Castrol Limited, СВИНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Castrol Magnatec Professional C3 5W-40 х Castrol Limited, СВИНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Castrol MAGNATEC СТОП-СТАРТ 5W-30 A3 / B4 х Castrol Limited, СВИНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
ELF Evolution 900 Turbo 5W-40 х Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex / ФРАНЦИЯ
Fuchs TITAN Supersyn LONGLIFE 5W-40 х Fuchs Petrolub AG, Мангейм / Германия
GulfTEC, полностью синтетический, евро х Reliance Fluid Technologies LLC, Ниагара-Фолс / США
ВЫСОКАЯ ЗВЕЗДА SAE 5W-40 х Addinol Lube Oil GmbH, Лейна / Германия
ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 0W-40 х ООО «ЛЛК-Интернэшнл», МОСКВА / РОССИЯ
ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 х ООО «ЛЛК-Интернэшнл», МОСКВА / РОССИЯ
ЛУКОЙЛ GENESIS SPECIAL A3 / B4 5W-40 х ООО «ЛЛК-Интернэшнл», МОСКВА / РОССИЯ
ЛУКОЙЛ ЛЮКС СИНТЕТИК 5W-40 х ООО «ЛЛК-Интернэшнл», МОСКВА / РОССИЯ
masteroil c-tec мощность 5W-40 х masteroil GmbH, Оснабрюк / Германия
MOTUL 8100 X-CESS GEN2 5W-40 х Motul, AUBERVILLIERS CEDEX / FRANCE
MOTUL 8100 X-CLEAN GEN2 5W-40 х Motul, AUBERVILLIERS CEDEX / FRANCE
Neste Pro C3 5W-40 х Neste Markkinointi Oy, NESTE OIL / ФИНЛЯНДИЯ
Pennzoil Платина евро х х х Pennzoil-Quaker State, HOUSTON, TEXAS 77002 / USA
БЕНЗИН OFISI MAXIMA 5W / 40 х Бензин Офиси А.S., Стамбул / ТУРЦИЯ
Платина PRO C3 5W-40 х Orlen Oil Sp. z o.o., КРАКОВ / ПОЛЬША
RAVENOL RUP SAE 5W-40 х Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Вертер / Германия
RAVENOL SSL 0W-40 Fullsynth CleanSynto х Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Вертер / Германия
реальное качество GPD 5W40 х TBO&S Trade Brand Oil & Service, Шарнебек / Германия
REPSOL ELITE COSMOS HIGH PERFORMANCE 5W-40 х REPSOL LUBRICANTES Y ESPECIALIDADES, S.А., МОСТОЛЕС (Мадрид) / ИСПАНИЯ
Repstar Max-Power SAE 5W-40 х WM SE, Оснабрюк / Германия
ROWE HIGHTEC SYNT RSi SAE 5W-40 х ROWE Mineralölwerk GmbH, Worms / Deutschland
Шелл Хеликс Ультра х х х х Shell International Petroleum Company, ЛОНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Shell Helix Ultra Дизель х х Shell International Petroleum Company, ЛОНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Shell Helix Ultra Дизель л х Shell International Petroleum Company, ЛОНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Shell Helix Ultra л х х Shell International Petroleum Company, ЛОНДОН / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
SRS ViVA 1 topsynth plus х SRS Schmierstoff Vertrieb GmbH, Зальцберген / Германия
TAMOIL SINT FUTURE PRESTIGE SAE 0W-30 х Tamoil Italia S.p.A., МИЛАН / ИТАЛИЯ
Texaco Havoline Ультра х Chevron Global Lubricants, ГЕНТ / ЦВИНААРД / БЕЛЬГИЯ
Texaco Havoline Ultra S х Chevron Global Lubricants, ГЕНТ / ЦВИНААРД / БЕЛЬГИЯ
Texsa Ультрасинтез х TEXSA DO BRASIL LTDA., Умуарама — PR / БРАЗИЛИЯ
ТИТАН GT1 5W-40 х Fuchs Petrolub AG, Мангейм / Германия
Всего кварца 9000 5W-40 х Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex / ФРАНЦИЯ
Valvoline Европейский автомобиль, полностью синтетический, 5W-30 х Компания Valvoline, ЛЕКСИНГТОН, Кентукки / США
Valvoline Европейский автомобиль, полностью синтетический, 5W-40 х Компания Valvoline, ЛЕКСИНГТОН, Кентукки / США
YACCO VX 1000 FAP 5W40 х Yacco SAS, СЕНТ-ПЬЕР-ЛЕС-ЭЛЬБЕФ / ФРАНЦИЯ
.Автомобильное моторное масло

— оптовый поставщик всесезонного моторного масла из Нью-Дели

Фирменное наименование: SAVLUB

Спецификация продукта

Мы считаемся одним из передовых переработчиков и поставщиков всесезонного моторного масла высшего качества. Это моторное масло обрабатывается под чутким руководством наших профессионалов с использованием инновационных технологий и современного оборудования. Предлагаемое масло используется для поддержания и регулирования работы двигателя при высоких и низких температурах.Кроме того, мы предоставляем нашему уважаемому клиенту всесезонное моторное масло в различных вариантах упаковки по самым разумным ценам.

Характеристики:

  • Высокая вязкость
  • Увеличенный срок годности
  • Используется для смазки
  • Стабильность при высоких температурах

это высококачественное всесезонное масло, созданное на основе отобранных высококачественных базовых масел группы II и выбранных присадок, подходящих для бензиновых и дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Это высококачественное универсальное моторное масло для автопарков, предназначенное для использования во внедорожном дизельном оборудовании, сельскохозяйственной технике, двигателях Manne, смешанных коммерческих парках, легковых автомобилях и легких грузовиках с дизельными или бензиновыми двигателями.

Характеристики продукта и преимущества применения:

  • Длительный период замены масла, что увеличивает экономию топлива.
  • Очень высокая устойчивость к окислению защищает от образования смол и лаков

и препятствует загустению масла в тяжелых условиях.

  • Улучшенный пакет моющего средства для обеспечения абсолютной чистоты компонентов двигателя.
  • Превосходная защита от высокотемпературных отложений, кольцо.
  • Всегда меняйте фильтры при замене моторного масла.


Применения:

  • Рекомендуется для автомобильной техники нового поколения.
  • Может использоваться как для бензиновых, так и для дизельных двигателей


Размер упаковки
210 литров.50 литров, 20 литров, 10 литров, 7,5 литров, 5 литров, 3 литра, 1 литр, 500 мл.

Технические характеристики:

Свойства

API-C I-4

c ks 901 901 К

1 2 -15

VI (мин)

1 3 0

Температура воспламенения, (COC) o C

2

02 0 0 Температура застывания o C, макс.

(-) 15

Дополнительная информация:

  • Код позиции: TURBO-PREMIUM-15W40
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *