Масло api gl 4: «Чем отличается трансмиссионное масло gl-4/5 от gl-5?» – Яндекс.Кью

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Обзор лучших трансмиссионных масел 75W90

Обзор трансмиссионного масла 75W-90

О масле 75W90 узнаем:

Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.

Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

Содержание

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

В зоне умеренных температур, лучше ориентироваться на класс вязкости «90», а вот «140», то есть ТМ, вязкость которого при 100°С не ниже 24 мм2/с, может быть предпочтительным для жаркого южного климата или сильных нагрузках с высокими скоростями.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

  • исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
  • снижать потерю энергии и повышать КПД;
  • отводить тепло от поверхностей трения;
  • снижать шум и вибрации при работе шестерен.

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).

Трансмиссионное масло 75w90

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API

GL-5обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами и назначением.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

  • Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.
ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Отличие трансмиссионного масла GL-4 и GL-5


  Масла стандарта API GL-4 используются для конических и гипоидных передач (коробка передач), а также для дифференциалов ведущих мостов, работающих при умеренных скоростях и нагрузках.
Масла же стандарта API GL-5 используется для высоко скоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и тяжелых нагрузках.

  Основное различие между этими маслами – содержание противозадирной присадки.

  В большинстве трансмиссионных масел импортного и отечественного производства используются присадки, содержащие серу, фосфор, галогены и чаще всего хлор. Такой состав агрессивно воздействует на металл, образуя соединения, имеющие меньшее сопротивление срезу при работе и более низкую температур плавления, чем чистые металлы. Впоследствии предотвращается заедание и схватывание соприкасающихся поверхностей.

В масла GL-4 добавлены противозадирные компоненты средней активности, с концентрацией до 4%
В масла GL-5 добавлены противозадирные присадки высокой активности, и их концентрация составляет уже до 6%.

  Большая концентрация обеспечивает лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Серо-фосфорные присадки создают защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие и тем самым детали защищены от износа. Однако, при контакте c цветными металлами  это покрытие оказывается более прочным, чем поверхность деталей из меди или других мягких деталей. В результате происходит износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. Использование масел категории API GL-5 в коробках, где требуется применение масел API GL-4, вызывает появление меди в масле в 2-4 раза больше, чем при применении масел API GL-4. Как правило, в результате такого взаимодействия первыми под удар  попадают синхронизаторы, сделанные из меди. Они подвержены повышенному износу, при использовании смазочных материалов с высоким содержанием серо-фосфорных присадок.

 Подведем итоги:

  На практике нет четкого функционально разделения между этмим маслами. В первую очередь, при выборе трансмиссионного стоит руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля.

Из опыта применения я могу дать ряд общих рекомендаций выбору трансмиссионного масла:

— API GL-4 — используется в основном в коробках передач. Допускается использование также в КПП с интегрированными дифференциалом (передний привод). В мостах старых образцов техники может также использоваться API GL-4, при этом стоит руководствоваться рекомендациями производителя. Техника, работающая под тяжелыми и ударными нагрузками, чаще всего не допускает использование API  GL-4

— API GL-5 — используется в редукторах и раздатках. Использование в КПП может привести к выводу из строя медных сиехронизаторов.

API GL-4+ и API GL-4/5 — для КПП с интегрированным дифференциалом (передний привод). Эти масла обладают лучшими противоизносными свойствами и не так агрессивно воздействуют на цветные металлы. 

Классификация трансмиссионных масел GL-4,GL-5,GL-6

Несколько десятилетий назад разделение трансмиссионных смазок по категориям было не настолько разноплановым и многогранным, как в настоящее время. Существовало не более десятка подвидов смазок, которые покрывали более 90% потребностей всего розничного рынка.

Трансмиссионное масло ТАД

Трансмиссионное масло ТАД на морозе -45

Сегодня классификация трансмиссионных масел (ТМ) для автомобильного транспорта развилась настолько, что даже осведомленные в этом вопросе автомобилисты не смогут точно разъяснить по кодировке смазки, для чего она предназначена и какие характеристики имеет.

Появилось и утвердилось в качестве общепризнанных несколько классификаций.
Рассмотрим несколько распространенных мировых классификаторов, по которым подразделяются смазочные материалы для узлов трансмиссии автомобильного транспорта.

Классификация по SAE

Наиболее известной, понятной и общедоступной для рядовых автолюбителей выступает классификация, введенная мировым сообществом инженеров. Для маркировки трансмиссионных масел принята спецификация, получившая название SAE J306.

Вязкость ТМ по SAE

Вязкость ТМ по SAE

Так же, как и для моторных масел, основным критерием для градации ТМ-масел по SAE выступает вязкость. По аналогии присутствуют летние и зимние вязкостные индексы. Для зимних смазок сегодня введены четыре категории:

  1. 70W;
  2. 75W;
  3. 80W;
  4. 85W.

С повышением числового индекса увеличивается вязкость. Здесь, в отличие от смазочных материалов для ДВС, не делается столь четкая градация по допустимым для использования температурам окружающей среды.

Зависимость вязкости от температуры

В немалой степени влияют конструктивные особенности узла и его рабочие режимы нагрузки. Хотя температурный режим по-прежнему имеет наибольший вес при выборе масла.

Классификация по SAE для летних режимов работы включает 5 возможных вариантов:

  1. 80;
  2. 85;
  3. 90;
  4. 140;
  5. 250.

Здесь, аналогичным с летней градацией образом, происходит повышение вязкости с увеличением индекса. Для легковых автомобилей индексы 140 и 250 практически не используются. Смазки с вязкостью 140 и 250 применяются в крупногабаритных тихоходных узлах, которые работают с огромными по меркам серийных авто нагрузками.

Разделение трансмиссионных смазок по API

Традиционно градация всех продуктов нефтепереработки для авто по API (американский институт нефти) основывается на комплексных характеристиках, определяющих рабочие свойства, молекулярный состав и сферу применения масел.

Причем здесь не делается упор на строгое соблюдение всех компонентов масла, а контролируются лишь отдельные, наиболее весомые параметры.

Классы масел по API

Классы масел по API

Классификация по API для трансмиссионных масел включает в себя шесть основных классов, которыми маркируется более 95% всех производимых ТМ-смазок для узлов серийных авто, и два дополнительных.

Основная градация имеет буквенный индекс GL (Gear Lubrication) и цифру от 1 до 6, написанную через дефис. С повышением цифрового параметра увеличивается технологичность смазки. Сегодня трансмиссионные масла до GL-3 включительно относятся к устаревшим и практически не встречаются.

API GL-4

Трансмиссионное масло с индексом по API GL-4 предназначено для узлов трансмиссии, имеющих все стандартные типы передач, которые работают в условиях средних и тяжелых нагрузок.

Синхронизаторы МКПП

Хорошо сочетаются с синхронизированными МКПП. Но не подходят для ведущих мостов, в которых главная передача – гипоидного типа с большим смещением осей вращения зубчатых колес относительно друг друга.

Смазки категории GL-4, благодаря относительно простому пакету противозадирных и противоизносных присадок, не в состоянии обеспечить надежную защиту для нагруженных гипоидных передач нового поколения.

API GL-5

Смазочные материалы с обозначением API GL-5 включают в себя усовершенствованный набор противозадирных и противоизносных добавок, что позволяет им работать в более тяжелых условиях.

Гипоидная передача

Например, для ведущих мостов и раздаточных коробок, в конструкции которых есть гипоидные передачи. Однако для традиционной механики отечественной классики и некоторых зарубежных, где не рекомендуется по регламенту использование трансмиссионных масел GL-5, эти смазки неприменимы.

Все дело в принципе работы синхронизаторов. Выравнивание частоты вращения между сопрягаемыми шестернями происходит благодаря силе трения между синхронизатором и одной из шестерен.

Это обеспечивает плавное вхождение зубчатых колес в зацепление, так как частота вращения зубчатых колес выравнивается. Масла GL-5 сильно снижают коэффициент трения между синхронизатором и шестерней, что снижает эффективность его работы. Передачи могут начать включаться с затруднением и характерным металлическим скрежетом.

Увидев это, ты не захочешь экономить. Чем отличается дешевая смазка от дорогой – видео

API GL-6

Масла GL-6 создавались уже не только с учетом повышения рабочих свойств, но и с большой долей влияния экологических стандартов. Хорошо справляются с экстремальными нагрузками в гипоидных зацеплениях. Имеют увеличенный ресурс. Способны переносить более высокие рабочие температуры.

Существует два дополнительных класса по API, которые менее распространены ввиду ограниченной сферы применения:

  • МТ-1 – в целом аналог GL-5, но с повышенной стойкостью к длительным термическим нагрузкам;
  • PG-2 – смазки для узлов коммерческой техники со сниженной агрессивностью по отношению к уплотнительным элементам из эластомера (по остальным требованиям схоже с маслами GL-5).

Классификация трансмиссионного масла по API получила наибольшее распространение.

Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ

Несмотря на то, что сегодня почти все смазочные материалы отечественного производства маркируются по классификациям API и SAE, ГОСТом 17479.2-85 предусмотрено весьма удобное разделение ТМ-масел.

Классификация по ГОСТ состоит из двух заглавных букв ТМ (трансмиссионные масла) и двух числовых индексов, следующих за буквами через дефис.

Вязкость по ГОСТ

Вязкость по ГОСТ

Первый числовой индекс после букв ТМ указывает на группу масел по составу и области применения. Принцип схож с классификацией по API. Перечень этих индексов периодически дополняется. Последующие цифры (или цифра) говорит о вязкостных характеристиках.

Группы по ГОСТ

Группы по ГОСТ

В качестве пример рассмотрим масло ТМ-4-9. Первый числовой коэффициент означает, что трансмиссионная смазка включает пакет противозадирных присадок высокой эффективности, обеспечивающих защиту всех типов передач (в том числе гипоидных) при напряжении на сопрягаемых поверхностях до 3000 Мпа.

Ограничения по температуре составляет 150 °C. Второй говорит о том, что вязкость при температуре 100 °C составляет от 6,00 до 10,99 сСт. Детально посмотреть все параметры можно в ГОСТ 17479.2-85.

Доступно о сложном, классификации трансмиссионных масел по SAE, API, ТАД – видео

в чем разница и отличия

Классификация по составу

По своему составу смазочные жидкости подразделяются:

  • на синтетические. Они изготавливаются путем соединения природного газа и нефтепродуктов. Отличаются высокой себестоимостью и длительным сроком эксплуатации;
  • минеральные. Их производят из натуральных компонентов. Главные отличия – сравнительно низкая цена и наиболее короткий период работы;
  • полусинтетические. Они создаются на основе синтеза натуральных компонентов и синтетических смол. Занимают среднюю позицию как по ценам, так и по долговечности эксплуатации.

Классификация трансмиссионных масел по API

Классификация API была создана Американским институтом нефти (American Petroleum Institute). В основе маркировки лежит назначение масел. При разделении на классы учитываются такие параметры, как типы механизмов, разрешенные нагрузки, эксплуатационные температуры и другие характеристики. Индекс классов имеет аббревиатуру GL и следующий за ней порядковый номер.

GL-1. Базовая основа с минимальным количеством присадок. Подходит для использования в легких условиях, рекомендуется для механических коробок передач без синхронизатора с низкой скоростью вращения.

GL-2. Основа с антифрикционными присадками. Используется в условиях средних нагрузок, часто применяется при эксплуатации сельскохозяйственной техники.

GL-3. Включает масла, защищающие детали КПП от износа. Рекомендуется для многоступенчатых КПП, для конусных передач грузовиков. Подходит для работы в условиях средней тяжести.

GL-4. Смазки считаются универсальными для любых нагрузок. В маслах содержится большое количество присадок. Используется в системах коробок передач без синхронизаторов, с маленьким крутящим моментом и высокой скоростью вращения, а также в ведущих мостах.

GL-5. Масла используются в суровых условиях эксплуатации, содержат множество многофункциональных присадок с серофосфорными элементами в основе. Смазки применяются для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей, а также как универсальный смазывающий материал для различных систем механической трансмиссии.

GL-6. Отличаются соответствием высоким экологическим требованиям, максимальным количеством присадок в составе, возможностью работы в экстремальных условиях. Имеет увеличенный ресурс.

Общие характеристики смазок GL-4/GL-5

Трансмиссионные масла GL-4/5 рекомендуются для коробок передач с интегрированным дифференциалом (переднеприводные). Данные смазки отличаются высокими противоизносными свойствами и мягко воздействуют на цветные металлы. Также для них характерны перечисленные ниже функции.

  • Хорошая обработка системы трансмиссии при низкой температуре без необходимости прогревания мотора.
  • Слабая вспениваемость, позволяющая сохранять высокое качество смазки даже на максимально допустимых оборотах.
  • Сниженное значение потери КПД на трении, что позволяет уменьшить расход топлива.
  • Высокие антизадирные и противоизносные характеристики, что позволяет использовать трансмиссионные масла на тяжелых грузовых машинах.
  • Сохранение рабочего ресурса долгие годы за счет действенного противостояния коррозийным и окислительным процессам.
  • Сохранение работоспособности мотора даже при попадании внутрь конденсата.

ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5

Универсальное трансмиссионное масло на синтетической основе с передовым пакетом присадок и специальными модификаторами трения. Отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Обладает хорошей антиокислительной и термической стабильностью, низкой температурой застывания, высоким индексом вязкости, отличной текучестью.

Подходит для автомобилей и других транспортных средств, требующих применения масел классов API GL-4 и GL-5. Применяется в несинхронизированных и синхронизированных КПП, коробках отбора мощности внедорожной, грузовой и легковой техники, раздаточных коробках.

Сравнение трансмиссионного масла 75w 90 GL-4 и GL-5. Что лучше? | SUPROTEC
трансмиссионное масло GL 4 и GL 5 Дата публикации: 23-04-2018 Дата обновления: 19-03-2020 Юрий Лавров

Юрий Лавров (Руководитель департамента научно-технического развития) Кандидат-технических наук. Работал начальником научно-исследовательской лаборатории кафедры ДВС 12 лет ВМА им.Кузнецова. Руководитель департамента научно-технического развития

Технические жидкости, использующиеся в механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах – называются трансмиссионными маслами.

Технические жидкости, использующиеся в механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах – называются трансмиссионными маслами. Классификация трансмиссионных масел имеет схожую структуру с моторными. Но в отличие от них ключевыми параметрами являются: термоокислительная способность, смазывающая функция, антикоррозионный эффект, а так же вязкостные характеристики. Кроме этого, трансмиссионное масло, по аналогии с моторным, имеет маркировку. На упаковке присутствуют классификация SAE и API, а также возможные допуски от отдельных автопроизводителей.

Технология производства СУПРОТЕК Атомиум

Первое, чем трансмиссионное масло Супротек Атомиум отличается от большинства конкурентов – это стопроцентная синтетическая основа (не полусинтетика). Масло класса API GL 4/5 предназначено исключительно для механических КПП, раздаточных коробок и дифференциалов.

Применение в ступенчатых передачах и бесступенчатых КПП категорически запрещено.

Кроме этого, трансмиссионное масло GL 4/5 Suprotec Atomium может использоваться на автомобилях предыдущего поколения, с большим пробегом. Производство технической жидкости осуществляется исключительно в Германии под надзором концерна Rowe mineralaloelwerk. Стоит отметить, что в состав продукта входит пакет инновационных присадок, которые включают не меньше 5% сложных эфиров и поли-альфа-олефинов. Отдельный ценный пункт рецептуры – это отсутствие продуктов гидрокрекинга.

Трансмиссионное масло 75w90 Gl 4/5 разрабатывалось с полным учётом климатических и других особенностей российских дорог: качества топлива, интенсивным режимом езды по загруженным магистралям и скоростным загородным трассам. Отдельно хочется отметить, что температура вспышки масла 192°C, а температура потери текучести -44°C. Таким образом, мы получаем хороший рабочий диапазон в 236°.

75W90 – что это и оптимально ли для России?

В зависимости от типа вашей трансмиссии, климатических и иных условий эксплуатации, интенсивности использования следует подбирать определённый вид технической жидкости. Рассмотрим наиболее распространённый продукт – трансмиссионное масло 75w90.

Первая цифра и буквенное обозначение W (winter, зима) указывает нам на степень текучести при отрицательных температурах. Чем меньше значение, тем более текуча будет жидкость на морозе. Показатель 75 приравнивается к -40 °C.

Вторая цифра – это диапазон вязкости. Его ещё называют летней характеристикой. Показатель 90 соотносится с плюсовой температурой 35 °C. При этом стоит отметить, что уровень нагрева механизмов может достигать 100 °C.

Температурный диапазон 75° наиболее оптимальный вариант для климатических условий России, ну почему не был создан продукт с ещё более широкими границами действия, к примеру, от -60 до +45,50 °C.

Ответ кроется в характеристике смазывающей способности трансмиссионного масла. Для поддержания баланса вязкости в различных температурах режимах используют специальные пакеты присадок. Другими словами, слишком жидкое масло при отрицательных температурах чувствует себя отлично, но при этом хуже защищает и смазывает шестерни, с другой стороны, слишком вязкое масло – это потеря мощности трансмиссии, расходование энергии на выдавливание трансмиссионной жидкости из-под зубьев. Соблюсти баланс в этой дилемме удалось лишь в данном температурном диапазоне. Есть и другие вариации трансмиссионных жидкостей. К примеру, для жаркого южного климата и сильных нагрузках с высокими скоростями можно применять трансмиссионное масло с параметрами 85w140.

Масло для механической коробки GL 4 – особенности

Трансмиссионное масло API GL 4 — создано для средненагруженных передач. Основная сфера использования – механические коробки передач (manual gear oil), механизмы со спирально-коническими передачами. Кроме этого, эксплуатация данного вида масла может производиться в трансмиссионных передачах гипоидного типа. При этом значительный показатель скорости должен быть компенсирован небольшим или умеренным крутящим моментом.

Ключевым моментом для категорий масел API GL-4 является то, что серо-фосфорных присадок в них в два раза меньше, по сравнению с техническими жидкостями GL-5. Наличие данных категорий присадок позволяет создавать уникальная защитное покрытие. Рабочий контакт между движущимися элементами трансмиссии осуществляется непосредственно через эту защитную плёнку. Детали сохраняется от износа. Повышается эксплуатационный ресурс.

Стоит отметить, что большее содержание серо-фосфорных присадок может негативно сказаться на деталях трансмиссии, состоящих из медных сплавов и других мягких материалов. Их износ в таком случае увеличивается в 1,5-2 раза. Купить трансмиссионное масло GL-4 для своего авто можно лишь в том случае, если производитель машины указал свободное применение в паспорте эксплуатации.

Трансмиссионная жидкость GL 5 – сфера применения

Трансмиссионное масло API GL 5 — используется в сильно нагруженных передачах. В основном технические жидкости с такими стандартами применяются в гипоидных передачах, на малых крутящих оборотах, но в сочетании с высокой скоростью. Кроме этого, элементы трансмиссии могут подвергаться кратковременным ударным нагрузкам. Стандарт GL 5 – это большое содержание серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Таким образом, трансмиссионное масло пятой серии обеспечивает лучшие противозадирные свойства, а также защиту в условиях высоких нагрузок и давления. Но в той же мере нельзя на 100% утверждать, что стандарт GL-5 полностью перекрывает показатели модификации GL-4.

Здесь в первую очередь нужно учитывать материал изготовления трансмиссионных деталей, технологические особенности работы, степень текущего износа, интенсивности текущей эксплуатации мостов и агрегатов.

Сравнение масел GL 4 и GL 5 – можно ли заменить одно другим?

Назначение масел GL-4 – это стабильная работа конической трансмиссии и гипоидных видов передач. Максимальное контактное напряжение — это 3000 МПа, при этом температура до 150°C. В целом можно сказать, что это коробки передач переднеприводных легковых автомобилей. Купив в магазине трансмиссионное масло GL 5, вы обеспечите эффективную работу гипоидной передачи совместно с ударными нагрузками. При этом напряжение может превышать отметку в 3000 МПа.

Стоит отметить, что переход с GL-4 на GL-5 и обратно не допустим – это разные масла с разными свойствами и назначением. Как уже было обозначено выше ключевая особенность — это содержание серо-фосфорных присадок. В стандарте GL-4 их в два раза меньше. Поэтому если в КПП вместо GL-4 заливается GL-5, то наблюдается быстрое появление медной стружки, так как синхронизаторы в основном делаются из меди и её сплавов, а серо-фосфорные присадки их мгновенно убивают.

Таблица-рейтинг сравнения характеристик трансмиссионного масла GL-4 и GL-5

Критерии

API GL-4

API GL-5

Присадки (серо-фосфорные)

4%

6,5%

Тип КПП

Средненагруженные,

Коническая трансмиссия

Сильнонагруженные,

Гипоидная передача с ударными нагрузками

Максимальное напряжение

До 3000 МПа

Свыше 3000 МПа

Крутящий момент и скорость

Умеренный крутящий момент и значительная скорость

Малый крутящий момент в сочетании с высокой скоростью

Что такое API GL 5?

Что такое API GL-5? Трансмиссионные масла необходимы, чтобы смазывать агрегаты, связанные с автомобильными трансмиссиями. У многих переднеприводных легковых автомобилей КПП совмещается с главной передачей. В коробку, чтобы автомобиль мог нормально работать, требуется заливать специальную смазочную жидкость. Агрегаты имеют шестерни цилиндрической формы. Риск задиров не считается большим. АКПП требуются особенные маловязкие смазочные материалы. В международной практике их называют ATF (Automatic Transmission Liquid). Другие легковые и грузовые авто оснащаются агрегатами, которым нужны исключительно трансмиссионные масла.

Масло API GL 5

Для легковых машин сегодня применяют 2 группы трансмиссионных масел: GL -4 и GL -5.

Критерии для выбора трансмиссионных масел

Автовладелец может выбирать как синтетику, так и минералку. Оба продукта на шестерни КПП действуют одинаково. Если рассматривать вопрос с экономической точки зрения, то минеральная смазка выгоднее. Для узлов трансмиссий масла выбираются с учетом двух следующих критериев:

  • удельные нагрузки в механизмах;
  • скорость для относительного скольжения.

Смазочные жидкости различаются по вязкости и количеству присадок. Противозадирные присадки включают в свой состав сернистые соединения, которые при критических режимах работы способны вызвать модификацию металлических деталей. На поверхности металла появляется тонкий слой пленки, которая, спустя время, станет продуктом износа.

Трансмиссионное масло

Чем выше показатель GL масла, чем лучше его эксплуатационные качества.

Для легковых машин сегодня применяют 2 группы трансмиссионных масел: GL -4 и GL -5. Это зарубежная классификация. Если говорить об отечественной, то она представлена ТМ -4 и ТМ – 5 соответственно. API GL-4 – подходящие трансмиссионные масла для КПП переднеприводных отечественных моделей ВАЗа. API GL5 может быть использовано во всех других машинах российского производства. На рынке есть и так называемый универсальный вариант – масло GL-4/5.

Автовладелец может легко проверить, какой тип масла подойдет для иномарки, по каталогу. Эта же информация содержится в руководстве по эксплуатации. Многие новички ошибочно считают, что смазочные материалы с классом API GL-5 выше по качеству по сравнению с API GL-4. Так ли это на самом деле?

В действительности данные два класса нельзя сравнивать. У каждого из них разное предназначение. Если залить GL-5 в коробку ВАЗа 2109, то можно попрощаться с синхронизаторами. Для этого авто рекомендовано использовать масло GL-4. Несоблюдение рекомендаций производителя может вывести из строя автомобиль. Масла в обоих вышеуказанных классах являются продуктами высокого качества. Однако применение их не по назначению не рекомендуется. В противном случае готовьтесь ставить транспортное средство на капитальный ремонт. Когда автомобилист не уверен в своем выборе, ему необходимо проконсультироваться со специалистом СТО.

Вернуться к оглавлению

Подгруппы трансмиссионного масла API GL-5 и выбор смазки по вязкости

Классификация масла по API

Классификация масла по API.

Трансмиссионка класса GL-5 в свою очередь делится на 3 подгруппы по SAE:

  1. 85W90 включает в себя минеральные масла от производителей Норси, Лукойл ТМ-5-18, Рексол-ТМ-5-18.
  2. 80W90 – это тоже минералка, но не такая густая. Смазочные средства производятся компаниями Спектрол-Форвард, Велс ТМ, Mobile Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
  3. Полусинтетику и синтетику на отечественном рынке представляют продукты зарубежных производителей. Синтетические масла представлены классом GL-5 SAE 75W90. В этой подгруппе представлены смазки иностранных компаний-производителей – Teboil EP, BP Energear SGX, Motulgear.

После подбора смазочных материалов по уровню эксплуатационных характеристик предстоит решить не менее важную задачу. Необходимо найти для продукта подходящую вязкость. Так, масла по SAE с классом 140 могут применяться только в условиях жаркого климата. Для России, где в основном умеренные температуры, больше подходит класс по SAE 90. Выгоднее применять всесезонные масла. Вариант с индексом 75W90 подходит даже для настоящей русской зимы. Это универсальное решение. Для отечественных авто применение российских трансмиссионных масел, имеющих классификацию GL-5, может закончиться поломкой синхронизаторов.

Для переднеприводного ВАЗа лучше подойдут масла GL-4, GL-4/5. Такие смазочные материалы отечественного производства практически невозможно найти. Альтернативу – масла зарубежного производства – можно приобрести по сравнительно высокой цене. Однако это верный способ предотвратить преждевременный износ двигателя. Полусинтетические и синтетические продукты гарантированно продлят срок эксплуатации коробки передач. Капитальный ремонт при условии использования качественных смазочных материалов не понадобится скоро.

Масла с высокой вязкостью, применяемые неправильно, негативно влияют на работу синхронизаторов. Этим деталям постоянно приходится избавляться от излишков масла. Производитель ВАЗ рекомендует использовать ТМ-4-12. Однако найти это масло трудно, если это удается, то часто смазка оказывается подделкой. На переднеприводных ВАЗах могут применяться как трансмиссионные, так и моторные масла. Новые смазочные материалы могут употребляться для КПП ВАЗ-2110.

Вернуться к оглавлению

GL-4 и GL-5: классификационные отличия

GL-4- это масла, содержащие только 4% противозадирных присадок с содержанием серы и фосфора. API GL-5 SAE содержит больше таких присадок – 6,5%. Поэтому предназначение этих масел отличается. Они используются для более нагруженных передач. Смазочные материалы GL-5 могут применяться в качестве универсальных, которые подходят для всех механических трансмиссий.

Присадки, где содержится много серы и фосфора, становятся нередко причиной коррозии деталей из медных сплавов.

Их большое количество также вредно для металлических деталей авто. Специалисты советуют использовать в синхронизованных КПП масла GL-4, а в мосту или главной передаче – GL-5. С переднеприводным автомобилем дело обстоит следующим образом. Главная передача и синхронизаторы располагаются в одном блоке. Нужно решить, что важнее – защита синхронизаторов от коррозии или борьба с задирами на главной передаче. Все производители трансмиссий дают свои советы.

При рассмотрении конкретных примеров можно увидеть, что происходит на самом деле при выборе того или иного масла. Для механических трансмиссий французского производства рекомендовано использовать GL-5, другие компании советуют выбирать GL-4. В масле класса GL-4 содержится практически в 2 раза меньше серы и фосфора. Это значит, что оба продукта наделены противозадирными защитными свойствами и агрессивностью к медным сплавам. Однако указанные характеристики проявляются по-разному.

Правильным подходом к выбору масла считается использование смазочных материалов с такой спецификацией, которую указал в инструкции по эксплуатации авто производитель. Иногда автовладельцы готовы рискнуть и пожертвовать коррозией синхронизаторов, которая может случиться, но достаточно редко. Водители выбирают масла с высокими противозадирными свойствами. При суровых условиях эксплуатации сделать это становится необходимостью. Двойная спецификация масла указывает на возможность применения смазочного материала в двух описанных случаях.

Следует отметить, что спецификации касаются также и полуавтоматических КПП. Смазочную жидкость подбирайте не для марки автомобиля, а для мотора. Купите масло пр запас. В случае, если в пути уровень в КПП смазки резко упадет, понадобится доливать смазочный материал. Оптимальным вариантом считается добавление такого же масла. При определенных условиях допускается возможность смешивания смазок одного типа. Ни в коем случае нельзя смешивать смазочные жидкости, когда они отличаются по цвету. Такие смазки между собой не совместимы.

Трансмиссионное масло gl4 или gl5 чем отличаются и в чем разница

Трансмиссионное масло G-4, GL-5 Не всем автомобилистам понятна суть международной классификации АРI (Американского института нефти). Так ли важно, какая жидкость в коробке: Gl-4 или GL-5, чем отличаются эти смазки одного класса вязкости? Что будет, если добавить в коробку передач, заправленную SАЕ 75w GL-4 смазку SАЕ 75w GL-5, повлияет ли это на ресурс ходовой? Давайте вместе искать ответы на эти вопросы.

Трансмиссионное масло G-4, GL-5 характерные отличия

Появление классификации АРI GL оправдано. Что такое смазка? Это органическая основа плюс присадки, их может быть до 30% от объема жидкости. В качестве основного компонента производители используют:

  1. Минеральное масло, продукт переработки нефти путем фракционного деления. В смеси углеводородов присутствуют:
    • длинные молекулы, скручивающиеся при охлаждении, снижающие стабильность масла;
    • минеральные компоненты природного происхождения (соли металлов, оксиды неметаллов), влияющие на скорость окисления жидкости.
  2. Крекинговое масло, оно отличается от минерального дополнительной очисткой от парафинов, по составу приближено в синтетической основе.
  3. Синтетика, продукт химического происхождения, отличается однородным составом, отсутствием минеральных веществ.

Для улучшения физических свойств основы производители вводят всевозможные присадки. Основное отличие GL групп – объем антизадирных присадок. Допустим, две жидкости одного и того же производителя класса вязкости SАЕ 75w. В емкости с маркировкой GL-4 может оказаться от 2,6 до 4% серофосфорных присадок, а в канистре с символом GL-5 их будет намного больше – от 4,5 до 6,5%. Жидкости рассчитаны на разный режим работы. Если 4 группа выдерживает нагрев до +150°C при давлении 3000 МПа, то у 5-й группы смазочных жидкостей эти параметры выше. Риск разрыва масляной пленки уменьшается, она не выдавливается под нагрузкой, ходовая остается в рабочем состоянии.

В классификации АРI для удобства пользователей для каждой группы смазки указаны типы трансмиссии:

  • жидкость GL-4 предназначена для конических, спирально конических, гипоидных передач, автоматических коробок;
  • GL-5 используется для нагруженной механики, в которой нет стойких к истиранию синхронизаторов из латунных и бронзовых сплавов, карданных передних и задних мостовых приводов.

Производители придерживаются единого деления масел на группы. По большому счету, стандарт АРI характеризует качество масла – способность сохранять пленку на деталях при максимальной нагрузке на трансмиссию.

Можно ли залить GL-4 вместо GL-5 и наоборотМожно ли залить GL-4 вместо GL-5 и наоборот

После прочтения предыдущего раздела напрашивается вывод, что эксплуатационные характеристики смазки группы GL-5 лучше, чем у GL-4. «А не плеснуть ли в КПП ее?», – наверняка подумал кто-то. Не вздумайте, после такого эксперимента износ сальников и синхронизаторов гарантирован. Различия 4 GL и 5 не только в концентрации антизадирных присадок. В жидкости GL-5 присутствуют компоненты, способные реагировать с цветными металлами. Это противокоррозионные добавки.

В отличие от моторных масел, трансмиссионное работает под большой динамической нагрузкой. В смазку вводят компоненты, активизирующие молекулы органики, чтобы они плотно облепляли металл со всех сторон. Но при увеличении нагрузки на ходовую их срывает с поверхности вращающихся деталей. При разрыве пленки металл обнажается. А от трения сталь к этому времени хорошо прогрелась, железо будет моментально окисляться без противокоррозионных добавок. Они нейтрализуют кислород, пока пленка не восстановится.

На цветные металлы эти добавки действуют разрушительно: сплав становится пористым, шершавым, это приводит к износу деталей.

Опубликованы данные испытаний смазки API GL-5 в машинах с автоматическим и роботизированным приводом. Сравнивали хим состав жидкости до и после пробега. Оказалось, содержание меди возрастает в разы. При повышенной нагрузке на ходовую зарегистрировано увеличение в 4 раза. Это свидетельство износа деталей из цветных сплавов.

После испытаний стало понятно, почему автоматические КПП выходят из строя при использовании качественного масла API GL-5. Использование API GL-4 в нагруженных агрегатах приводит к появлению дефектов и следов ржавчины на деталях механической КПП. Рабочий ресурс автомобилей заметно снижается.

Правильный выбор

Зная отличие GL по классификации АРI, с осторожностью следует относиться к универсальным смазкам группы GL-4/5. Иногда производители делают пометку: «Продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами». Для АКПП и роботизированных агрегатов такая трансмиссионная жидкость не подходит. Если надпись отсутствует, в масле нет добавок, реагирующих с цветными металлами. Но не факт, что она выдержит нагрузку, регламентированную для смазок группы GL 5.

Автопромышленники универсальную смазочную жидкость официально не признают. Нет гарантии, что в масле содержится необходимое количество антизадирных присадок, как будет работать узел под нагрузкой, можно будет понять только при обкатке машины после заправки трансмиссионного масла. Они в сопроводительной тех документации указывают конкретную API GL группу смазки. Эксперты уверены, что классификация API не всегда применима к современной технике. Производители ГСМ постепенно переходят на новый международный стандарт SAE J2360.

Подведем итоги

При выборе жидкости для заправки трансмиссии следует придерживаться руководством автопромышленников. Для техники с АКПП нужна смазка API GL-4, для механических приводов и редукторов API GL-5. Для переднеприводных применимо масло API GL-4+, API GL-4/5. Оно рассчитано на ходовую с интегрированным дифференциалом.

Заменять GL-4 на GL-5 и наоборот нельзя, это приведет к быстрому износу деталей. Смазки предназначены для разных сплавов и условий эксплуатации (температуры в работающем узле, оказываемого на масляную пленку давления).

Смешивать жидкости соседних групп допустимо только в крайних случаях, когда агрегат начинает работать всухую. Долго на смеси масел ездить нельзя, желательно залить родную смазку после промывки КПП. С осторожностью доливайте в КПП жидкости другого цвета, в них явно другой состав присадок. Может начаться реакция с образованием осадка.

Технические характеристики трансмиссионного масла API

— oilspecifications.org

Spec Статус Описание
GL-1 Актив Обозначение API GL-1 обозначает смазочные материалы, предназначенные для механических коробок передач, работающих в таких мягких условиях, что прямая нефть или рафинированное нефтяное масло могут использоваться удовлетворительно. Для улучшения характеристик этих смазок могут быть добавлены ингибиторы окисления и ржавчины, пеногасители и депрессорные присадки.Модификаторы трения и противозадирные присадки не должны использоваться.
GL-2 Неактивно Обозначение API GL-2 обозначает смазочные материалы, предназначенные для автомобильных червячных осей, работающих в таких условиях нагрузки, температуры и скорости скольжения, что смазочных материалов, удовлетворительных для обслуживания API GL-1, будет недостаточно.
GL-3 Неактивно Обозначение API GL-3 обозначает смазочные материалы, предназначенные для механических коробок передач, работающих в умеренных и тяжелых условиях, и спирально-конических осей, работающих в условиях умеренной и умеренной скорости и нагрузки.Эти условия эксплуатации требуют использования смазочного материала, обладающего грузоподъемностью, превышающей те, которые удовлетворяют требованиям API GL-1, но ниже требований смазочных материалов, удовлетворяющих требованиям API GL-4.
GL-4 Актив Обозначение API GL-4 обозначает смазочные материалы, предназначенные для осей со спиральными коническими зубчатыми колесами, работающими при умеренных и тяжелых условиях скорости и нагрузки, или осей с гипоидными (см. Примечание) шестернями, работающими при умеренных скоростях и нагрузках.Эти масла могут использоваться в отдельных применениях с механической коробкой передач и коробкой передач, где смазочные материалы MT-1 не подходят. Следует соблюдать конкретные рекомендации производителя по качеству смазочных материалов.
GL-5 Актив Обозначение API GL-5 обозначает смазочные материалы, предназначенные для зубчатых колес, в частности гипоидных (см. Примечание) зубчатых колес, в осях, работающих при различных сочетаниях скоростной / ударной нагрузки и низкой скорости / высокого крутящего момента.
GL-6 Неактивно Обозначение API GL-6 обозначает смазочные материалы, предназначенные для зубчатых колес с очень высоким смещением шестерни.Такие конструкции обычно требуют защиты от зубчатых зазоров, превышающей уровень, обеспечиваемый трансмиссионными маслами API GL-5.
МТ-1 Актив Обозначение API MT-1 обозначает смазочные материалы, предназначенные для несинхронизированных механических коробок передач, используемых в автобусах и тяжелых грузовых автомобилях. Смазочные материалы, отвечающие требованиям сервиса API MT-1, обеспечивают защиту от сочетания термического разложения, износа компонентов и износа сальника, что не обеспечивается смазочными материалами при текущем использовании, отвечающими только требованиям API GL-1, 4 или 5.

Вы можете скачать публикацию API 1560 по трансмиссионным маслам для получения более подробной информации.

Наше приложение для iPhone, iPad и iPod touch.

Загрузите наш печатный шпаргалку со спецификациями API, ACEA, ILSAC и JASO всего за 0,95 долларов США.

Загрузите наш печатный шпаргалку с спецификациями BMW, Fiat, Ford и т. Д. всего за 0,95 долларов США.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *