» Автосервис Редуктор
Симптомы неисправности.
Данная неисправность проявляется щелчками, ударами при трогании автомобиля и переключении передач.
Обычно данная неисправность появляется при пробеге отечественного автомобиля близком к 50.000 км., импортного после 100.000 км.
Сама по себе неисправность не аварийная (если не запущена до критического состояния), но не приятная. Особенно часто появляется на автомобилях с двумя ведущими мостами.
О методике определения (общие для всех авто правила)
Для того, что бы определить, является ли редуктор источником данной неисправности— нужно замерить величину люфта в нём. Поскольку зачастую причина не в редукторе, или не только в редукторе.
Данная неисправность редуктора, в отличии от других возможных «материальна», то есть имеет не субъективное описание (мне кажется, я слышу), а измеряемую величину в миллиметрах, или сантиметрах (я замерил и вижу).
Замеряем люфт «простого» редуктора
1. Заезжаем на смотровую яму, устанавливаем противооткатные башмаки. Обратите внимание! Замер люфта возможен только на смотровой яме. Подъёмник яму не заменит.
ВАЖНО!!! НЕЛЬЗЯ измерять люфт на вывешанном колесе (поставив КПП на Драйв или Передачу). Мы данные замеры произведённые клиентом самостоятельно не принимаем в расчёт сразу и без вариантов. Если Вы измеряли люфт редуктора на колесе- считайте что Вы вообще не измеряли люфт в редукторе.
Потому, что всегда этот замеренный люфт будет включать в себя не только люфт самого редуктора, но и люфт деталей карданного вала (крестовин, шлицевого, деформацию эластичной муфты), люфт дифференциала и деталей раздатки (если она есть в автомобиле — значит есть и второй ведущий мост — и зачастую в данный замер попадёт люфт и с этого моста), деталей КПП, вплоть до люфта на шлицах первичного вала и демпферных пружин диска сцепления.
То есть в этот замер ошибочно попадают ВСЕ люфты трансмиссии, и во первых не факт, что в замеряемом редукторе вообще есть лишний люфт, во вторых если Вы на основании данного ошибочного замера произведёте ремонт/замену редуктора- Вас ждёт сильное разочарование при повторном замере — разницы Вы не заметите. Думаю понятно почему. К тому же, даже если бы этот способ замера не включал в себя посторонние люфты трансмиссии, то сам замер не имел бы точность, поскольку замерить точно в градусах люфт (угол поворота) невозможно (не у всех есть угломеры под рукой) и это будет замер «на глаз», во вторых, если даже мерить расстояние расхождения меток на колесе и полу гаража, то это расстояние сильно зависит от радиуса установленного колеса. Скажем на радиусе 13 — расстояние будет значительно меньше чем на колёсах с радиусом 21, а люфт тем не менее будет абсолютно одинаковым.
.
Поэтому другого варианта, кроме как мерить люфт строго по указанной ниже методике не существует!
ВАЖНО!!! Ставим КПП в нейтраль, автомобиль на ручник не ставим.
Спускаемся в смотровую яму и производим замер люфта редуктора на его фланце
Для этого руками поворачиваем карданный вал до упора по часовой или против часовой стрелке, и наносим метку (или визуально запоминаем положение) в данном положении на корпус редуктора и кромку фланца, как это сделано на фото ниже.
Далее поворачиваем карданный вал до упора в противоположном направлении, и видим величину (расстояние) расхождения меток.
Данное расстояние и есть величина люфта в редукторе. Мы его измеряем в миллиметрах (или в сантиметрах- если случай запущенный). Для этого визуально «прикладываем линейку» к двум меткам …
… и получаем расстояние между меток в миллиметрах. В редукторе на данном примере люфт равен 10 мм.
Обратите внимание, на данном примере мы производили замер люфта в редукторе моста установленного в балку моста с полуосями (заднего моста) классического типа (как на автомобилях ВАЗ 2101-2107).
Данный измеренный люфт является «чистым» люфтом редуктора. Условно «чистым». Поскольку в данном типе ведущего моста источником увеличенного люфта может служить только сам редуктор и не значительно делают свой вклад изношенные шлицы полуосей. Мы пренебрегаем вкладом возможно изношенных шлицов полуосей, поскольку он не значительный (около 1 мм в идеальном состоянии полуосей и около 2-3 мм в изношенном состоянии полуосей).
Замеряем люфт редуктора с приводными валами (без балки моста)
Есть другой тип ведущих мостов — мосты с приводами (вместо полуосей). Классическим примером таких ведущих мостов является передний мост автомобиля Нива. Для данного типа мостов замер люфта редуктора существенно отличается от выше изложенного, поскольку на величину люфта ведущего моста существенно влияет техническое состояние приводных валов (ШРУСов). Зачастую основным источником люфта такого моста служат как раз привода, а редуктор не имеет увеличенного люфта. Но неправильный замер люфта в таком мосте — очень часто приводит к ошибочной замене (ремонту) редуктора.
Для таких типов мостов обязательно нужно произвести два замера.
Первый — аналогичный вышеописанному — это будет замер суммарного люфта данного моста.Он будет включать в себя люфт самого редуктора + люфт приводных валов. Нам же важно узнать не только величину люфта в редукторе, но и найти источник данных люфтов, даже если они не с редуктора.
Для этого руками поворачиваем карданный вал до упора по часовой или против часовой стрелке, и наносим метку (или визуально запоминаем положение) в данном положении на корпус редуктора и кромку фланца (трубу карданного вала), как это сделано на фото ниже.
Далее поворачиваем карданный вал до упора в противоположном направлении, и видим величину (расстояние) расхождения меток.
Данное расстояние и есть величина суммарного люфта в мосту. Мы его измеряем в миллиметрах (или в сантиметрах- если случай запущенный). Для этого визуально «прикладываем линейку» к двум меткам …
… и получаем расстояние между меток в миллиметрах. В мосту на данном примере суммарный люфт равен 40 мм.
Теперь проводим второй замер.Его возможно провести только с помощником.
Внимание! Фразу «только с помощником» следует понимать дословно. Без помощника правильно сделать этот замер Вы не сможете ни при каких условиях. Если только у Вас есть третья рука…
Были случаи когда иногородние клиенты проводили данный замер «поочерёдно одной рукой придерживая то один привод, то другой», и намеряли в редукторе люфт, которого в нём совсем не было, что приводило к бесцельной поездке к нам (после правильного замера — ремонт нами отменялся).
Его задача — удерживать руками привода (корпуса внутренних ШРУСов) от движения. Для этого ему нужно обоими руками одновременно взяться за внутренние ШРУСы и заворачивая их в одном направлении (допустим в сторону движения автомобиля назад) выбрать их люфт — как изображено на фото ниже. Но ни в коем случае не виснуть на на них! Иначе замер будет неверным.
Внимание! Фразу «обоими руками одновременно взяться за внутренние ШРУСы» (за оба ШРУСа — одной рукой за левый, второй за правый) следует понимать дословно.
Не нужно делать это поочерёдно (сначала мерить удерживая левый, потом мерить удерживая правый ШРУС)! Только одновременно оба!
Теперь привода не будут участвовать в замерах, и мы сможем замерить чистый люфт редуктора.
На данном редукторе люфт составляет 10 мм.
Получаем две цифры.
Первый замер: Суммарный люфт 40 мм
Второй замер: Чистый люфт 10 мм
Вывод: люфт редуктора составляет 10 мм, люфт приводов (включая шлицы ступиц) — 30 мм
Заметьте, что чистый люфт редуктора значительно меньше первоначально измеренного суммарного люфта моста. Именно так зачастую случается.
По данным замерам можно сделать вывод, что причиной люфта в данном мосту служит не столько редуктор- сколько изношенные привода.
И регулировкой самого редуктора мы сможем уменьшить только 10-ти миллиметровый люфт, устранив его миллиметров на 7-мь. И после установки редуктора на автомобиль, суммарный люфт моста составит 40-7=33 мм, поскольку основной люфт от приводов мы не устранили!!! Удары останутся!
Заменой же приводов мы можем их люфт уменьшить с 30 мм до 4 мм (при условии, что приобретённые привода будут качественными), и суммарный люфт составит уже 10+4 = 14 мм .
Конечно, если устранить оба источника излишних люфтов (отрегулировать редуктор и заменить привода) одновременно, то остаточный люфт составит всего 3+4=7 мм — эффект будет заметен.
Это будет идеальное состояние (в плане люфтов) данного типа моста.
Особенности замера люфта в «не разрезном» переднем мосту автомобилей ТЛК -80, ТЛК-105, Ниссан Патрол
Особенностью конструкции данного моста является то, что приводные валы и ШРУСы (по одному в каждом поворотном кулаке) в данном типе моста находятся внутри балки моста (которая похожа на обычную балку заднего моста, но за счёт наличия ШРУСов и поворотных кулаков позволяет передним колёсам (и автомобилю) поворачивать).
В следствии чего в данном мосту физически не возможно замерить чистый люфт редуктора (сделать второй замер описанный выше), поскольку не возможно удержать руками приводные валы ШРУСов- они внутри корпуса — не вырезать же дыры : )
Поэтому в данном мосту делается один замер (первый замер), а величина чистого люфта редуктора (вклада люфта редуктора в имеющийся люфт моста) вычисляется из данного замера предположительно (руководствуясь статистикой предыдущих ремонтов аналогичных мостов).
Статистика такова:
Обычно регулировкой редуктора удаётся устранить не более половины данного люфта.
Скажем при общем люфте моста (замеренном до ремонта) равном 35 мм, регулировкой редуктора устраняется около 15 мм, и люфт в мосту (обратите внимание — в мосту (то есть суммарный люфт) а не в самом редукторе) после установки редуктора остаётся равным примерно 20 мм.
Эти 20 мм убрать регулировкой редуктора НЕ ВОЗМОЖНО, поскольку как уже понятно* это не люфт редуктора, а люфт приводных валов, ШРУСов и их шлицов (в ступицах).
*К стати не всем это понятно, и приходится в каждом конкретном случае ремонта данного типа моста подробно (с цифрами приведёнными выше) акцентировать внимание клиента на данном вопросе до ремонта, иначе на выходе получаем конфликтную ситуацию — и доказать (проведя замеры вместе с клиентом величины чистого люфта отремонтированного и установленного на автомобиль редуктора) на данном типе моста невозможно, по описанным выше причинам.
Клиент видит снаружи моста то, что фланец редуктора имеет люфт по окружности (20 мм) и подозревает, что работа по регулировке редуктора сделана не качественно (не до конца убран люфт редуктора), но он не видит, что в этот момент редуктор вращает (внутри моста) расхлябанные (люфтящие) привода (ШРУСы) — которые в исправном состоянии ни как не должны люфтить.
Данный «остаточный» люфт моста устраним только заменой следующих деталей:
- Приводных валов
- ШРУСов (только на новые и оригинальные! — дубликаты или бывшие в употреблении ШРУСы только усугубят проблему)
- колёсных ступиц
Если данные детали заменить на новые, то те самые 20 мм уменьшатся до 6-7 мм. На данном типе моста менее не бывает — это состояние (в плане величины люфтов) нового моста.
В подтверждение нашего мнения Вы можете почитать реальную, показательную историю ремонта данного типа моста последующей ССЫЛКЕ
О допустимой величине люфта
Золотое правило- чем меньше- тем лучше. Но меньше чем 2-3 мм не бывает и быть не может, если только редуктор не специально (или случайно) так не отрегулировали, что выбрали не только все люфты, но и необходимый зазор в главной паре, сателлитах и шлицах.
Идеальным размером люфта считаются те самые 2-3 мм. Большинство новых автомобилей выходят с заводского конвеера именно с такой величиной люфтов в редукторах.
По нашему опыту люфт менее 10 мм не является критичным, не беспокоит, и не требует устранения. Хотя встречаются случаи, когда мЕньший люфт беспокоит водителя тем, что проявляется слишком громко (люфт не большой, но звонкий).
Данная величина люфта обычно достигается при пробеге автомобиля около 50.000 км, хотя очень часто встречаются исключения, когда ВАЗовская 7-ка при пробеге 10.000 км имеет люфт уже 20 мм, а та же 2 ВАЗовская 6-ка с пробегом 150.000 км (или импортный автомобиль с огромным пробегом) имеет минимальный люфт.
Люфт более 10 мм желательно устранить (не срочно).
Люфт более 20 мм нужно устранить ближайшее время
Люфт более 40 мм считается аварийным, требует срочного устранения и возможно не простой регулировкой, а заменой деталей дифференциала (сателлитов или пальца сателлитов), либо самого дифференциала в сборе.
Комплект отключения переднего моста РК НИВА ШевиНива ИЖ-ТЕХНО
Комплект отключения переднего моста ИЖ-ТЕХНО в раздаточную коробку НИВА и Шевроле Нива
- Комплект отключения переднего моста от ИЖ-ТЕХНО это бюджетное и практичное решение. В комплекте уже есть всё, что необходимо для установки, Никаких дополнительных трат не требуется.
- Передний мост легко включается и выключается рычагом раздатки.
- Комплект отключения заметно снижает шумы, люфты и вибрации в элементах трансмиссии, препятствуя их преждевременному износу.
- С установленным комплектом автомобиль остается полноприводным, с постоянным приводом на заднюю ось, подключить или отключить передний мост можно в любой момент.
- Отключение переднего моста снижает нагрузку на трансмиссию автомобиля, что позволяет достичь снижения расхода топлива.
- Техническое обслуживание комплекта отключения переднего моста не требуется.
Комплект отключения рекомендован при установке Блокки в редуктор переднего моста.
Внимание! При отключении переднего моста, автомобиль запрещено: нагружать, буксировать другой автомобиль или преодолевать бездорожье.
Комплектация
Усиленный вал привода заднего моста (27 шлицев) – 1 шт.
Корпус – 1 шт.
Втулка – 1 шт.
Инструкция комплект отключения переднего моста
Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».
Когда оформляете «Быстрый заказ» и «Купить в 1 клик», напишите ФИО, телефон. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС.
Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать важную для Вас информацию: время звонков по Москве, удобную транспортную компанию, вопросы о товаре, и т. д. Нажмите кнопку «Оформить заказ».
Благодарим Вас за интерес к нашему магазину!
Деятельность нашего интернет-магазина осуществляется в полном соответствии с законодательством Российской Федерации. Продукция, подлежащая обязательной сертификации, имеет все необходимые сертификаты.
Для получения консультации Вы можете позвонить по телефонам +7(861) 221-63-633, +7(918)24-999-23, или задать интересующий Вас вопрос, воспользовавшись формой обратной связи на этом сайте, либо посетить наш магазин, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, дом 28
Оплатить выбранный товар Вы можете следующими способами:
Физическое лицо:
1. Счет на оплату.
После окончательного утверждения Вашего заказа мы выставим Вам счет (высылается на электронную почту, указанную при оформлении заказа). Оплатить счет Вы можете в любом удобном для Вас отделении банка, в онлайн приложении банка, выпустившего Вашу карту, выбрав оплату юридическому лицу (организации), либо рассчитаться наличными или платежной картой в нашем магазине. После оплаты заказа обязательно сообщите нам о факте оплаты, для запуска заказа в работу.
2. Оплата банковскими картами.
После согласования заказа мы отправим Вам ссылку (счет на оплату), перейдя по которой Вы сможете оплатить заказ своей банковской картой.
Правила оплаты и безопасность платежей, конфиденциальность информации
Оплата банковскими картами осуществляется через АО «АЛЬФА-БАНК».
К оплате принимаются карты VISA, MasterCard, МИР.
Услуга оплаты через интернет осуществляется в соответствии с Правилами международных платежных систем Visa, MasterCard и Платежной системы МИР на принципах соблюдения конфиденциальности и безопасности совершения платежа, для чего используются самые современные методы проверки, шифрования и передачи данных по закрытым каналам связи. Ввод данных банковской карты осуществляется на защищенной платежной странице АО «АЛЬФА-БАНК».
На странице для ввода данных банковской карты потребуется ввести данные банковской карты: номер карты, имя владельца карты, срок действия карты, трёхзначный код безопасности (CVV2 для VISA, CVC2 для MasterCard, Код Дополнительной Идентификации для МИР).
Все необходимые данные пропечатаны на самой карте. Трёхзначный код безопасности — это три цифры, находящиеся на обратной стороне карты.Далее вы будете перенаправлены на страницу Вашего банка для ввода кода безопасности, который придет к Вам в СМС. Если код безопасности к Вам не пришел, то следует обратиться в банк выдавший Вам карту.
Случаи отказа в совершении платежа:
— банковская карта не предназначена для совершения платежей через интернет, о чем можно узнать, обратившись в Ваш Банк;
— недостаточно средств для оплаты на банковской карте. Подробнее о наличии средств на банковской карте Вы можете узнать, обратившись в банк, выпустивший банковскую карту;
— данные банковской карты введены неверно;
— истек срок действия банковской карты. Срок действия карты, как правило, указан на лицевой стороне карты (это месяц и год, до которого действительна карта). Подробнее о сроке действия карты Вы можете узнать, обратившись в банк, выпустивший банковскую карту;
По вопросам оплаты с помощью банковской карты и иным вопросам, связанным с работой сайта, Вы можете обращаться по следующим телефонам: +7(861) 221-63-633, +7(918)24-999-23
Предоставляемая вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер банковской карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере.
Юридическое лицо:
При оформлении заказа выберите способ оплаты как юридическое лицо. После окончательного утверждения Вашего заказа, Вам необходимо предоставить нам реквизиты Вашей компании. Мы выставим Вам счет (высылается на электронную почту, указанную при оформлении заказа). Оплата счета должна быть произведена в течение 3-х банковских дней. Если в течение этого времени вы не направили средства в оплату счета, он считается недействительным и товар снимается с резерва. После оплаты заказа обязательно сообщите нам о факте оплаты. Обращаем Ваше внимание, что мы работаем без НДС!
Реквизиты для оплаты:
ООО «АктивЗон»
ИНН: 2311096789
КПП: 230801001
ОГРН: 1072311001388
Р\С: 40702810226060003565, в ФИЛИАЛ «РОСТОВСКИЙ» АО «АЛЬФА-БАНК»
БИК: 046015207
К\С: 30101810500000000207
Доставка по регионам Российской Федерации осуществляется транспортными компаниями:
«Энергия» расчет стоимости доставки https://nrg-tk. ru/client/calculator/ (доставляем до терминала за счёт магазина)
«СДЭК» расчет стоимости доставки https://www.cdek.ru/ru/calculate (доставляем до терминала за счёт магазина товары весом < 7кг.)
«Деловые Линии» расчет стоимости доставки www.dellin.ru/ (вызов курьера)
«Автотрейдинг» расчет стоимости доставки www.autotrading.ru/ (вызов курьера)
ПОЖАЛУЙСТА, УКАЖИТЕ В КОММЕНТАРИИ К ЗАКАЗУ НАИБОЛЕЕ УДОБНУЮ ДЛЯ ВАС ТК!
Возможность, сроки и стоимость доставки из Краснодара до Вашего города можно уточнить на сайтах этих транспортных компаний. Оплата доставки осуществляется при получении товара в Вашем городе.
Отгрузка товара в транспортную компанию осуществляется в течение 3-х рабочих дней после поступления оплаты за товар
Транспортные компании требуют предоставления следующих данных о получателе: Фамилию И. О., город и телефон для частных лиц ; полное название организации и ИНН для юридических лиц.
Транспортная компания «Деловые Линии» кроме этого требует предоставлять паспортные данные получателя.
Отправка товара Почтой России и наложенным платежом не предусмотрена!
Знания, как отрегулировать люфт редуктора компанией Motor & Gear Engineering
Шестерни являются неотъемлемой частью любой машины, автомобиля и т. д., которые облегчают контролируемое движение и регулировку скорости, независимо от типа движения, такого как линейное, вращательное и т. д. на. Зазоры необходимы для плавного вращения шестерни. Он предлагает множество преимуществ, таких как облегчение смазки. Он образует зазор и создает пространство между сопряженными зубьями шестерни. Это пространство позволяет маслу смазывать шестерню и предотвращать трение. Однако это же пространство может не соответствовать скорости или вызвать потерю движения между входным и выходным валами. Это создает проблемы с точки зрения точного позиционирования в машинах, оборудовании и т. д. Следовательно, люфт коробки передач необходимо отрегулировать или даже в некоторой степени устранить. В этом посте обсуждаются детали регулировки люфта коробки передач.
Хотя смазка и пространство между зубьями шестерни в некоторой степени важны, в первую очередь это является самой причиной люфта. Поэтому, по логике вещей, необходимо сократить это расстояние. Это обеспечивает плотное зацепление зубьев и помогает уменьшить несоответствие или вариации с точки зрения несущей способности, расстояния между центрами зубьев и размеров. Существуют различные типы люфта, и необходимая регулировка во многом зависит от этого фактора. Еще одним важным фактором является уменьшение толщины зуба. Уменьшение толщины зуба будет зависеть от ваших требований к точности изготовления и обработки. Вот несколько полезных советов по регулировке или устранению люфта.
- Хотя это зависит от количества зубьев на каждой шестерне, в большинстве случаев принято учитывать половинный припуск. Однако необходимо учитывать конкретные типы передач и другие факторы.
- В косозубых зубьях глубина зубьев обычно больше стандартной, так как это позволяет фрезе хорошо погружаться.
- В случае вращающихся шестерен необходим окружной люфт, равный длине дуги. Когда шестерня продолжает вращаться, в какой-то момент сопряженная шестерня становится неподвижной, а зацепленная входит в контакт. Расстояние передачи основано на этом факторе.
- Угловой люфт необходим для обеспечения максимального угла для правильного перемещения шестерни, даже если сопряженная шестерня неподвижна.
- Аналогично, у вас есть осевые и радиальные зазоры, в которых смещение пространства выполняется таким образом, что зацепленные зубья каждой пары шестерен входят в контакт.
- Иногда люфт также возникает из-за дефектов изготовления и сборки, проблем с подшипниками и монтажом. В таких случаях некоторые прецизионные редукторы скорости с помощью деталей с жесткими допусками помогают уменьшить эти проблемы. Это особенно применимо к прецизионным приборам.
- Изменение конструкции зубчатого колеса для уменьшения люфта также является широко используемым вариантом. При этом расстояние между зубьями в зацеплении сокращается прямо на этапе проектирования.
- За счет разрезных шестерен можно полностью исключить люфт. Здесь рядом расположены две половины шестерни, причем одна половина вращается, а другая закреплена на валу. Это помогает полностью перекрыть пространство зуба сопрягаемой шестерни и, следовательно, устранить люфт. Тем не менее, это расположение подходит для приложений с низкой и средней нагрузкой.
- Специальные конструкции зубчатых колес предназначены для конкретных применений, требующих очень малого люфта. Здесь вместо обычных передач могут применяться тяговые передачи, нутирующие системы и т.д. Они выполняют движение по-другому и помогают уменьшить люфт.
Вы ищете авторизованного поставщика услуг по ремонту редукторов для промышленных машин или автомобилей? Если да, убедитесь, что вы подробно рассказали о своих требованиях поставщику услуг. Motor & Gear Engineering, Inc. является одним из ведущих и авторизованных поставщиков услуг для различных марок коробок передач. Они предлагают услуги по ремонту и восстановлению и присутствуют на рынке более четырех десятилетий. Компания предлагает индивидуальные решения в автомобильной, гидравлической и других смежных областях.
Оценка точности редуктора
Точность серворедуктора чаще всего определяется как люфт. Поскольку редуктор является вращательным устройством, это число дается в угловых единицах. Типичной единицей измерения прецизионных редукторов являются угловые минуты. Одна угловая минута равна 1/60 градуса. Люфт редуктора измеряется путем блокировки стороны привода или двигателя, нагрузки на выходе в одном направлении, затем нагрузки в противоположном направлении и измерения рабочего объема. Нагрузка, используемая для выполнения теста, не является произвольной. Типичное значение составляет 1-2% от номинального крутящего момента. В этом диапазоне скручивание нагрузки компонентов в редукторе сведено к минимуму, так что измеряется чисто люфт. Это дает значение потерянного движения при реверсировании крутящего момента в процессе работы.
Факторы, влияющие на люфт
При рассмотрении люфта в коробке передач необходимо проверить точность отдельных шестерен, входящих в состав коробки передач. Физическими характеристиками, влияющими на люфт, являются биение, отклонение шага, отклонение угла давления и отклонение угла наклона спирали.
Биение
Первое, на что следует обратить внимание, это округлость самой шестерни. Это будет биение, то есть изменение радиуса шестерни за полный оборот. В местах, где диаметр шестерни меньше расчетного, люфт больше.
Отклонение шага
Отклонение шага, также известное как ошибка зуба, представляет собой разницу в положении одного зуба относительно другого. Большее расстояние между последовательными зубьями увеличивает люфт, меньшее расстояние уменьшает люфт.
Угол давления
Поскольку шестерни зацепляются друг с другом, сила, которая передается на сопряженную шестерню, не является чисто тангенциальной по отношению к диаметру. Линия действия силы проходит под углом, определяемым формой зуба шестерни. Зуб шестерни предназначен для поддержания постоянного угла давления, пока зубья находятся в зацеплении. Профиль зуба называется эвольвентным. Отклонения угла давления вызывают локальные отклонения положения, которые в меньшей степени могут влиять на люфт.
Угол спирали
Прямозубая или прямозубая шестерня, при нарезке под углом становится косозубой. Косозубая шестерня может поддерживать больший крутящий момент в пакете того же размера, поскольку длина зуба увеличена. Более длинный угол зуба и спирали также увеличивает коэффициент контакта. В то время как прямозубая шестерня всегда будет иметь 1,5 зуба в зацеплении, спиральная будет иметь 3 зуба в зацеплении. Увеличенный зацепление с зубьями не только увеличивает пропускную способность, но и сводит к минимуму локальные дефекты на боковой поверхности зубчатого колеса из-за большей площади контакта. Эта увеличенная площадь обеспечивает большее усреднение ошибок, что делает передачу более точной и плавной с меньшим шумом.
Подобно отклонению угла давления, отклонение угла наклона спирали оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на люфт.
Но ответная реакция говорит только об одной части истории. Переменные, влияющие на люфт, также относятся к другим показателям точности. Также есть ошибка передачи.
Ошибка передачи — это разница между ожидаемым положением и истинным положением. На ошибку передачи сильно влияет биение, за которым следуют давление и отклонение угла наклона спирали. Таким образом, в некотором смысле ошибка передачи лучше отражает качество передачи.
Еще одна характеристика, связанная с точностью, — эффективность. На эффективность зубчатой передачи влияют биение и отклонение шага (или погрешность), но в большей степени на нее влияет профиль зуба — угол давления и отклонение угла подъема. Улучшения в них в сочетании с контролем микрогеометрии боковой поверхности зуба также могут обеспечить более высокий крутящий момент.
Итак, когда оценивается точность, мы должны знать, что другие факторы, непосредственно связанные с качеством и не зависящие от обратной реакции, необходимо учитывать, чтобы сделать более полную оценку точности.