Лада гранта дергается при разгоне
Опубликовано автором sergey29011995
Содержание
- Причины неисправности
- Топливная система
- Зажигание
- Коробка передач
- Вывод
- #1 Odissey
- #2 AnDmitrAl
Всем привет. Сегодня появилась проблема. Небольшое подтраивание на хх. Обороты холостых 830-860. Плюс к этому появились дерганья при разгоне на каждой передаче ( в диапозоне 1500-2200). Ошибок нету. Мотор 126. Может у кого было что-то похожее? Куда копать? Дроссель почистил. Фильтра (воздух, топливо и Свечи менял 20к назад. Общий пробег авто 58к.
Всем спасибо. Нашел глючную катушку. Оказалась фирмы steelox. Прошла отсилы 7000 км((
Многие автолюбители сталкивались с понятием, когда Лада Калина дергается на малых оборотах. Эта неисправность может быть связана с разными системами автомобиля, но не каждый автовладелец способен найти данную неисправность и устранить ее.
На видео рассмотрен пример, когда 8-ми клапанный двигатель работает «с рывками», и что с этим делать:
Причины неисправности
Общий вид двигателя
Как и в любом автомобиле, в Ладе Калине дерганье на малых оборотах – это первый признак неисправности одной из систем. Рассмотрим, где возникают основные проблемы:
- Топливная система и ее элементы могут стать причиной проблемы.
- Система зажигания связана с тем, что автомобиль дергается на малых оборотах.
- Еще одной причиной может стать коробка передач.
Для более точного определения причин неисправности стоит рассмотреть каждую систему и узел по отдельности.
Топливная система
Автомобиль дергается на малых оборотах — это может быть связано с тем, что двигатель не получает достаточного количества топливной смеси.
Проблема может крыться в топливной системе. При этом придется обследовать несколько элементов, которые входят в ее состав.
Топливная рампа и форсунки топливной системы
Рассмотрим поэтапно поиск проблемы:
- Первое, где стоит искать неисправность – это топливная рампа и форсунки . Именно плохое состояние этого узла может привести к тому, что автомобиль будет дергаться при наборе разгона.
- Топливный насос, фильтр и магистрали могут стать причиной того, что на низких оборотах водитель почувствует небольшие толчки. Для диагностики потребуется извлечь топливный насос из корпуса бензобака.
Засорилась сетка (сетчатый фильтр) в бензонасосе на Лада Калина
Диагностику этих узлов и деталей можно проводить самому или обратиться в автосервис.
Зажигание
Система зажигание может стать причиной того, что автомобиль будет дергаться на малых оборотах. Особое внимание стоит обратить на замок зажигания, в котором могут выйти из строя контактные соединения.
Выкрученная с двигателя свеча зажигания с красным накалом
Второй причиной могут стать свечи зажигания. Их исправность и засоренность может привести к тому, что машина не только будет дёргаться на малых оборотах, но и нестабильно работать в других диапазонах.Чтобы этого не случилось, необходимо выбирать свечи с необходимым зазором и рекомендованные заводом изготовителем.
Коробка передач
Самым неприятным последствием возникновения эффекта может быть коробка передач. При этом придется снять КПП, заменить в ней масло и долить новое до уровня. А также провести её полную разборку для диагностики. Так, причинами могут стать вышедшие со строя синхронизаторы I и II передачи, износ шестерней или валов. Еще одной проблемой могут стать подшипники, которые износились.
Коробка передач в разобранном виде
Конечно, диагностику этого узла стоит доверять профессионалам на автосервисе, но при возможности можно попробовать устранить неисправность своими силами. В конечном итоге, когда ничего не получится, всегда будут рады видеть на автосервисе.
Вывод
Итак, найти причину дерганья Лады Калины на малых оборотах достаточно сложно, ведь проблема может крыться в основных системах, поэтому, если автолюбитель не уверен в том, что ему под силу найти и устранить проблему, то лучше сразу обратиться на автосервис.
#1 Odissey
- Марка авто: ВАЗ 21102
- Откуда: 29 RUS
#2 AnDmitrAl
- Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
- Откуда: г. Орск Оренбургской обл
Просмотр Гаража
Всем привет! Сталкивался ли кто с проблемой рывков при движении авто?
Автомобиль: ВАЗ 21102.
Проблема такова: машина хорошо прогрета при движении (4ая передача, скорость от 60 до 90 к/ч) начинает идти рывками (непостоянно, несколько рывков и идет нормально и так перидически), при этом БК показывает мгновенный расход на 0.
ВВ провода заменены, свечи поменяны, сетка на бензонасосе поменяна.
В чем еще может быть дело?
педаль газа в этот момент отпущена?
если нет то смотреть еще нужно по БК процент открытия дроссельной заслонки. если педаль нажата а он показывает 0 что характерно для расхода 0 при торможении двигателем то ДПЗД под замену. или смотреть пропадание контакта в разьеме ДПЗД
давление в топливной рампе мерить нужно. и убедиться в испраности РДТ
Сообщение отредактировал AnDmitrAl: 29 Октябрь 2010 – 06:01
Автоваз
Рывки, провалы Лада Веста и давление топлива ⋆ I Love My Lada
Веста Двигатель и его системы
Независимо от того, какой двигатель установлен на Лада Веста, 1.6-литровый (ВАЗ 21129) или 1. 8-литровый (ВАЗ 21179), каждый из них управляется электронными системами. Некорректная работа в переходных режимах, а проще дёргания, провалы, рывки при старте и разгоне, рывки при переключении передач могут возникать по разным причинам. Давление топлива при этом часто не учитывают.
Содержание
Почему дергается Лада Веста, симптомы
Потеря мощности и даже рывки при переключении передач вполне могут оцениваться не слишком объективно. К примеру, на механической КПП неумелый водитель может так переключиться, что пассажиры почувствуют на себе перегрузки в 4g. Сюда же можно отнести и сбои в работе элементарного датчика сцепления, о котором более подробно написано здесь. Но сейчас мы не об этом.
Провалы в работе двигателей ВАЗ 21129 (1.6 л) и ВАЗ 21179 (1.8 л) нельзя назвать родовой болезнью, но встречается проблема частенько. Впрочем, симптомы некорректной работы мотора в переходных режимах могут рассказать мастеру о многом. А симптомов хватает:
- Провалы только на холодном двигателе, после прогрева работа нормализуется.
- Дергания на горячем моторе.
- Рывки только при старте, то есть при трогании с места, при переходе с холостых оборотов.
- Высокий расход топлива на фоне провалов.
- Некорректная работа в переходных режимах, сопровождающаяся плохим пуском.
- Весь букет проблем с горящей лампой Check Engine.
Как видим, симптомов достаточно и они несколько разные, но суть проблемы одна — Веста дергается, мотор работает с провалами.
Причины провалов Лада Веста
Соответственно, и причин такого свинского поведения двигателя тоже хватает. Самые распространенные из них:
- Бедная смесь. Это отдельная болячка со своим букетом проблем. Подозревать можно все что угодно — начиная от уставшего топливного насоса, редукционного клапана, вплоть до форсунок.
- Пропуски зажигания. В большинстве случаев виной этому неисправные или несоответствующие параметрам двигателя свечи зажигания, пробитые высоковольтные провода, неисправные катушки. В последнюю очередь проверяют корректность прошивки ЭБУ.
- Подсос воздуха во впускном коллекторе. Отчасти это и вызывает обеднение смеси. Зона подсоса воздуха может распространяться как на гофру впускного коллектора, так и на прокладку коллектора, могут быть разрывы и повреждения в вакуумных трубках.
- Сбитая или устаревшая прошивка электронного блока управления двигателем.
- Неисправности датчиков.
- Плохие контакты на разъемах датчиков или ЭБУ.
- Давление в топливной рампе.
О последнем пункте стоит поговорить подробнее, поскольку он характерный как раз для Лада Веста с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179.
Рывки, дерготня Лада Веста и давление в топливной рампе
Уставшие свечи, дряхлые высоковольтные провода, трещины в гофре впускного коллектора — все это можно проверить и заменить элементарно. И тут же оценить результат.
Болезнь ВАЗовских моторов 21129 и 21179 — недостаточное давление в топливной рампе. Дело вот в чем. Все знают, что путь бензина из бензобака в цилиндры выглядит так:
- Бензин закачивается через фильтр грубой очистки в топливный модуль электрическим бензонасосом.
- Затем топливо подается на механический регулятор давления, который тоже встроен в топливный модуль. Задача регулятора давления — обеспечивать давление топлива в системе в пределах 3,50-4,50 атм.
- Потом бензин под номинальным давлением следует по топливной магистрали и попадает в рампу с форсунками.
- Форсунки включаются последовательно через каждых 720 градусов поворота коленвала, а время распыления топлива контролируется ЭБУ в зависимости от условий работы мотора и давления в системе.
Вкратце, так. Обращаем особое внимание на второй пункт этого списка.
Здесь есть нюансы, поскольку для 1,8-литрового двигателя нормальное давления топлива в рампе составляет 3,80 атм, а для 1,6-литрового — 3,50 атм.
Были замечены случаи, когда в топливных модулях для обоих моторов устанавливали с завода заведомо не те регуляторы давления, максимум, который можно было получить при замерах — 3,60 атм в рампе.
Критически низкое давление в магистрали.Естественно, при таком давлении ни о какой корректной работе говорить не приходится. И это еще лучший вариант. В некоторых случаях регулятор давления позволял поддерживать на холостых только 2,7-2,85 атм. Отсюда и провалы, и дерготня при наборе скорости.
Следовательно, наша задача попытаться поднять давление топлива до максимально допустимых 4,50 атм. Как это сделать?
Как поднять давление в топливной системе Лада Веста до нормы
Если мы уверены в том, что форсунки работают корректно и они чистые, а бензонасос способен создать необходимое давление, тогда вся вина в сложившейся ситуации с провалами и дерготней лежит только на регуляторе давления. Вот он.
Виновник сегодняшнего торжества – регулятор давления топлива (РДТ).Есть два варианта — либо заменить регулятор давления новым на 3,8 атм, либо усовершенствовать на свой страх и риск старый. Как ни странно, последний вариант дает самые лучшие результаты.
Для начала купим новый регулятор и установим его на место. Делается это просто, но не слишком быстро (как снять топливный модуль Лада Веста мы разбирались здесь):
- Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого вынимаем предохранитель F26 на 15 А из монтажного блока, запускаем двигатель и ждем до тех пор, пока он не заглохнет. Вместо удаления предохранителя бензонасоса F26 можно сбросить разъем с питания топливного модуля.
- Снимаем заднюю сидушку, добираемся до топливного модуля.
- Отключаем топливопровод от модуля и вынимаем его на свет божий. Видим такую картину.
- Регулятор давления указан стрелкой.
- Чтобы его снять, необходимо освободить подпружиненные стойки из пазов в корпусе модуля.
- Крестовой отверткой откручиваем саморез и вынимаем регулятор. Новый ставим на место и собираем все в обратном порядке.
В том случае, если замена не дала ничего (давление в рампе не выросло, осталось на уровне 3,50 атм), попробуем модернизировать старый регулятор.
Регулятор устроен очень просто — это клапан в корпусе, нагруженный пружиной с расчетным усилием. Пружина должна создавать такое усилие, чтобы клапан открывался не ранее, чем электробензонасос создаст давление в 3,80 бар.
Усилие воздействия пружины на клапан регулируется глубиной выемки в нижней части регулятора.
Глубина штатной выемки порядка 3 мм.Чтобы увеличить усилие (тем самым заставить клапан открываться чуть позже и обеспечивать более высокое давление), достаточно аккуратно усадить центральную часть днища корпуса регулятора на несколько миллиметров.
Для этого используем подручные средства — длинный болт с закругленным на наждаке торцом, подходящую по диаметру прочную шайбу, тиски и молоток. Как правило, глубина выемки стандартного регулятора не более 3 мм.
Устанавливаем РДТ на тиски через проставку из шайбы и легким точным ударом усаживаем днище еще на несколько миллиметров.
Готово. Можно проверять результаты доработки регулятора давления топлива, измерив давление в рампе или же просто выехав на тестовую поездку.
В большинстве случаев такая доработка избавляет от рывков при разгоне, позволяет немного сэкономить топлива (это можно увидеть по моментальному расходу на дисплее БК) и решает проблему с провалами на переходных режимах работы двигателя и на режимах максимальной мощности.
#веста #давление топлива #провалы #регулятор ддавления #рывкиLADA GRANTA Дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) для автомобилей Лада переднеприводной компоновки винтового типа
Дифференциал межколесный самоблокирующийся винтового (червячного) типа, 8-сателлитный (патент РФ № № 55063 от 27 июля 2006 г. ).
Для установки:
— к механической коробке передач автомобилей LADA и ВАЗ с переднеприводной компоновкой, Калина Кросс, Гранта, Приора, Калина, Калина2, ЛАДА 2108-99, Лада 2110-112, ВИС пикап, Богдан, автомобиль Лада с роботизированной коробкой АМТ, Веста АМТ и XRAY АМТ.
— Роботизированная коробка Лада АМТ.
— Лада Веста с МКПП производства АВТОВАЗ — модель МКПП 21087.
Устанавливается в механическую коробку передач автомобилей Лада и ВАЗ переднеприводной компоновки. (Кроме автоматической коробки — АКПП)
Рекомендуемая установка для автомобилей:
— Эксплуатируется как в городе, так и на легком бездорожье;
— гидроусилитель ОБЯЗАТЕЛЬНО;
— для улучшения динамических характеристик тюнинга переднеприводных автомобилей. Улучшен старт с места и динамика разгона.
Оптимален для рыбаков, грибников, дачников, спецтехники, перевозки прицепа с лодкой или квадроцикла.
Межколесный дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) винтового типа. Предназначен для улучшения динамических характеристик переднеприводного автомобиля.
В нормальных условиях самоблокирующийся дифференциал (самоблокирующийся) работает как штатный дифференциал, но как только автомобиль начинает буксовать, дифференциал автоматически блокируется, крутящий момент передается не на одно спотыкающееся колесо, а на оба колеса а машина продолжает движение. Блокировка дифференциала нагружает колесо, имеющее лучшее сцепление с дорожным покрытием (одно колесо на льду, другое на асфальте, или одно колесо в яме с жидкой грязью, другое на твердом грунте и т.д.) — что улучшает управляемость автомобиля. проходимость. Кроме того, на льду или на укатанном снегу автомобиль с самоблоком ВАЛ-РАЙЗИНГ будет разгоняться более динамично, без пробуксовок (это происходит при движении, по оживленным перекресткам, где муфта комфорта в конструкции самоблока блокировка дифференциала VAL-RAYING, реализует плавное разблокирование, тем самым, исключает резкие и неприятные рывки и удары по рулю при срабатывании блокировки, повышая комфорт и безопасность вождения с блокировкой VAL-RISING. Эволюция повышенного трения VAL-RISING, Это позволяет свести к минимуму риск пробуксовки оси самоблока.Оптимальна при повседневной эксплуатации автомобиля в городе или в качестве легкого бездорожья.
Переднеприводные автомобили получают улучшенные характеристики по проходимости и курсовой устойчивости. Отчасти обычные переднеприводные автомобили приобретают характеристики кроссовера. Это очень удобно для зимней эксплуатации автомобиля в городе и на зимней трассе, в снегу и снежных заносах, колеях и на ледяных подъемах. Добавляет уверенности при езде по осенне-зимней грязи, снежно-водяной каше. Незаменим для рыбаков, грибников, дачников (не везде можно проехать зимой и даже летом по селям на дачных массивах). Облегчает спуск и подъем прицепа с лодкой с воды на берег или преодоление мокрого выхода с грунтовой дороги на трассу.
Используемое масло:
При использовании автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом ВАЛ-рейсинг:
— Рекомендуется использовать параметры и характеристики масел из руководства по эксплуатации автомобиля, в котором установлен самоблокирующийся дифференциал VAL-racing, обязательно с учетом температурных характеристик региона, где будет работать самоблокирующийся дифференциал. использоваться.
— Наиболее эффективное использование специальных трансмиссионных масел для самоблокирующихся дифференциалов (LSD — дифференциал повышенного трения).
— в случае простоя с самоблокирующимся дифференциалом замена масла производится в соответствии с регламентом эксплуатации автомобиля, но не реже одного раза в год.
— Использование дополнительных антифрикционных присадок запрещено.
Дифференциал самоблокирующийся VAL-RAYING. Дизайн.
1. Корпус дифференциала. 2. Крышка дифференциала, 3. Шестерня корпуса полуоси 4. Шестерня полуоси крышки. 5. Спутник длинный. 6. Спутник короткий. 7. Клипса. 8,9. Щелевое кольцо. 10. Бельвильские источники. 11. Крепежный винт. Шестерня ведомого дифференциала (серийная часть, показана условно.)
Ведомая шестерня крепится к крышке дифференциала, болты крепления (2101-1005127ВР) специальные, ревизии ВАЛ-РАЙИНГ — поставляются в комплекте — 8 шт.
Тест-драйв самой спортивной Lada Granta
Эффектная внешность, красочный интерьер и настроенная подвеска – спортивная Granta осталась бюджетной, но больше не требует специальных фильтров, чтобы круто выглядеть в соцсетях
В городе студентов Иннополисе — казанском варианте Сколково — вполне парадный заезд с трассы М-7, но навигатор упорно ведет сады через садовое товарищество «Агрострой» и поселок Пустые Моркваши по грунтовкам р. Волжское лесничество. Лес превращается в город ступенчато: сначала грунтовка становится шире, затем превращается в качественную бетонную дорогу, которая на протяжении следующих трех километров зарастает сначала бордюрами, а затем асфальтом.
Весь этот путь синяя Granta с шильдиком Drive Active проезжает практически на полной скорости — попутных и встречных машин нет, а на неровности грунтовки и выбоины в бетоне машина практически не обращает внимания. Энергоемкость модернизированной подвески осталась отличной, ходовая вроде как более собранная, и в этот самый момент очень хочется сказать, что бюджетный спорткар удался команде ВАЗ. Если бы не ряд нюансов.
Дорога заканчивается кольцевой развязкой, за которой шикарная разметка, дизайнерские корпуса университета и кампуса, а также жилые кварталы модных расцветок. По широким пустынным улицам туда-сюда ездят беспилотные такси Яндекса, заказать которые от точки к точке может любой житель Иннополиса через мобильное приложение. Кажется, что это какой-то другой мир, и ты инстинктивно притормаживаешь, чтобы не нарушить эту идиллическую картину.
Жаль только, что водитель строительного КамАЗа о том же не думает, считая, что у него по умолчанию везде магистраль. Тормоза Granta Drive Active остались стандартными, но даже с барабанами сзади они в полном порядке, как и громкость звукового сигнала. Опешивший водитель КАМАЗа спешит немедленно вылезти, но остановившийся позади дрон Яндекса начинает двигаться чуть позже — электроника явно решила отпустить 40-тонник и шуструю синюю машину с яркая красная полоса на корме. А вот юные пассажиры роботакси уже успели обзавестись своими смартфонами — яркая Granta сегодня явно появится в лентах соцсетей.
В принципе, Granta Drive Active можно покрасить в любой из восьми стандартных цветов, но самым гармоничным для него кажется синий металлик, за который придется заплатить ровно 6 тысяч рублей. Именно с ним так здорово смотрятся контрастные красные полосы на переднем и заднем бамперах. Сами бамперы тоже новые, с широкими «юбками» и изрядным количеством черного пластика, что сделало фирменный X-дизайн чуть более бодрящим.
Сзади появился черный псевдодиффузор в комплекте с пластиковыми вентиляционными псевдощелями и хромированной накладкой выхлопной трубы от Lada Vesta Sport. Все это не более чем красивые украшения, а вот пухлый спойлер на крышке багажника, обеспечивающий 40-процентное снижение подъемной силы, — это уже серьезно. Среди прочих новинок — комплект порогов и действительно красивые двухцветные диски.
Но больше всего на визуальное восприятие автомобиля повлияло изменение дорожного просвета – дорожный просвет Drive Active составляет 162 мм, что на 18 мм меньше стандартного. В результате Granta уже не выглядит пышным седаном на маленьких колесах, хотя и стоит на дисках скромного по современным меркам размера в 15 дюймов, как стандартные автомобили в более старых комплектациях.
По идее, уменьшение дорожного просвета вкупе с появлением выступающих частей обвеса должно было снизить геометрическую проходимость автомобиля, но в большинстве случаев 16 см хватает с запасом, особенно если мы говорим о чисто городских условиях. Главное, обновленная подвеска так же хорошо проглатывает неровности и сглаживает неровности, но при этом намного меньше трясет кузов и в целом делает машину более собранной практически на всех режимах.
Ладно, пусть в ноль руль еще пустой, а на большой скорости Гранта все равно не цепляется за дорогу зубами, но изюминка в управлении самого дешевого седана на рынке уже появилась, и скептицизма в разговорах о его обращении будет явно меньше. Подвеска была перестроена не так заметно, как в случае с Вестой Спорт, но заменены стойки, пружины и амортизаторы, а также большая часть упругих элементов — даже колея стала немного шире.
Трудно сказать, стоило ли предлагать столь солидный апгрейд автомобилю со штатным двигателем ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. с. в паре с пятиступенчатой «механикой» или пятидиапазонным «роботом» АМТ, но других вариантов нет и не будет. Спортивной динамики с этими агрегатами ждать не приходится, но если стоит задача двигаться не быстро, а активно, то проблем нет.
Легкая Granta хорошо разгоняется и даже умеет эффективно проникать в поток, так как механизм переключения остается четким, да и в целом тяги хватает на большинстве режимов. Крейсерские 120 км/ч по трассе тоже поддерживаются без труда, да и в целом дуэт двигателя 1,6 и МКПП воспринимается как более честный, чем, например, вариант с двигателем 1,8 на Лада Веста. В конце концов, разгон до «сотни» за 10,5 с — вполне нормальный по современным меркам показатель, позволяющий ехать очень комфортно.
С «роботом» Granta ожидаемо будет медленнее, но производитель заявляет умеренные 12 секунд и комфорт гидромеханического «автомата». В прошлом году вазовцы установили на коробку новый контроллер, переписали управляющую программу и поменяли накладки на диске сцепления. В итоге все действительно стало приемлемо: есть «ползучий» режим трогания с места и движения в пробках, а сами переключения происходят плавно с едва заметным разрывом потока мощности. Главное, что при нервной городской манере вождения новый «робот» быстрее реагирует на требования ускориться и не пугает долгими задержками.
Сотрудники ВАЗ подчеркивают, что версию Drive Active точно не стоит сравнивать с Granta Sport, выпуск которой был окончательно прекращен год назад. Вопрос о том, получит ли Гранта когда-нибудь более мощный двигатель, сразу упирается в стоимость: любая такая модернизация повысит цену, а ведь прежние спортивные модификации с выдающимся 118-сильным мотором. с. и так продавались штучными тиражами. Более того, такая Гранта начнет конкурировать с Вестой, а этого нужно избегать. Итог: проект Granta Sport официально закрыт, а самой горячей версией модели останется Drive Active. И самый дорогой среди семейных седанов.
Sporty Granta продается только с кузовом седан в единственной фиксированной комплектации Comfort. Стоимость машины с «механикой» 8 долларов, а с «роботом» на 251 доллар дороже. В комплекте две подушки безопасности, АБС, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, а доплатить можно только за цвет металлик.
Плюс щедро, но аккуратно украшенный красной строчкой салон, где хорошо солируют спортивные передние сиденья с выраженной боковой поддержкой. Правда, они не рассчитаны на толстых людей, а рослым все время хочется опустить их пониже, хотя в стандартной Granta это будет не очень удобно. Кожаный руль действительно неплох, но все же регулируется только по углу наклона, а «спортивные» приборы с красной подсветкой на манер весов Vesta Sport идут далеко не всем.
На самом деле доплата за спортивное окружение и настроенную подвеску составляет изрядный 1 доллар, и это довольно внушительная сумма за возможность ездить красиво, но не слишком быстро. С другой стороны, скорость в соцсетях практически незаметна, а Granta Drive Active еще долго будет пользоваться спросом у молодых фотографов.
Тип кузова | Седан |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4280/1700/1450 |
Колесная база, мм | 2476 |
Снаряженная масса, кг | 1075 |
Тип двигателя 900 91 | Бензин, Р4 |
Рабочий объем, куб. |