Для чего нужна кнопка отключения ESP и когда её нажимать?
Фото: www.fnp.de
Системой динамической стабилизации автомобиля, которая чаще всего называется ESP, теперь оборудованы даже бюджетные автомобили. В машинах с этой опцией практически всегда есть клавиша с надписью «ESP OFF» для отключения электронного помощника. Но вот далеко не все автомобилисты знают, когда нужно выключать систему стабилизации и что именно происходит при нажатии такой кнопки.
Что такое ESP?
Система динамической стабилизации, или ESP, появилась как более технически совершенное продолжение системы ABS, которая не позволяла колёсам заблокироваться при торможении. ESP необходима для того, чтобы не позволить колёсам автомобиля пробуксовывать и стабилизировать движение автомобиля в прямолинейном направлении, для этого система управляет тягой двигателя, а также тормозными колодками. По задумке конструкторов, такая система значительно улучшает управляемость автомобиля, так как способна препятствовать возникновению заноса. Действительно, управлять машиной с ESP намного проще, так как пустить её в занос становится довольно проблематично.
Фото: www.arabateknikbilgi.com
В помощниках не нуждаюсь!
Несмотря на то, что ESP — крайне полезная система безопасности, автомобилистам всё же позволяют её отключать. Такая необходимость обусловлена тем, что есть некоторые ситуации, в которых пробуксовка колёс просто необходима. Допустим, для езды по глубокому снегу или песку, а также для того чтобы вытащить засевшую в грязи машину. Для этого в машине предусмотрена отдельная клавиша, например, в автомобилях Hyundai однократное нажатие на «ESP OFF» приводит к отключению противобуксовочной системы, а продолжительное удержание кнопки полностью выключает ESP. Но при разгоне машины до скорости в 40-50 км/ч, эта система опять включится автоматически.
Фото: www.1gai.ru
При обычной эксплуатации автомобиля отключать ESP нет никакой необходимости. Ведь во включенном состоянии она позволяет водителю быть более расслабленным за рулём и не беспокоиться о безопасности прохождения очередного крутого поворота. Однако всё же стоит изучить инструкцию к автомобилю, чтобы знать, как и когда можно выключить ESP, особенно если вы часто съезжаете с асфальтовой дороги.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Решил нажать на кнопку ESP off. Узнал, что на самом деле отключилось
Система курсовой устойчивости есть во многих автомобилях. Однако большинство водителей ни разу не отключали ее. Более того, они вряд ли скажут, что будет если нажать эту кнопку и как после этого себя поведет автомобиль.
Что нужно знать
Все прекрасно известно, что такое ABS. Антиблокировочной системой сейчас должны быть оснащены все легковые автомобили в РФ. ABS позволяет выполнять торможение без потери управляемости. Конечно, таким образом тормозной путь увеличивается, но сделать тут ничего нельзя. Ведь ABS просто так отключить не получится. Для этого придется или снять датчик или вытащить предохранитель. Однако делать этого не стоит. Ведь за счет увеличенного тормозного пути водитель сохраняет управление в экстренной ситуации.
После ABS в автомобилях начали появляться противобуксовочные системы, которые не дают ведущим колесам буксовать. Конечно, в большинстве случаев это полезная функция, однако когда надо выбраться из грязи или снега, ее необходимо отключать.
ESP – что это такое
Прогресс не стоит на месте, и затем появились системы курсовой устойчивости. Им дали название ESP и впервые внедрили в Мерседесах премиум-класса еще в 90-е годы. Сейчас же такая система есть практически во всех автомобилях, и считается практически такой же обязательной, как антиблокировочная. В настоящее время в современных моделях используется система девятого поколения. Она отличается тем, что действует практически незаметно для водителя. Ранние системы стабилизации были намного хуже.
Система курсовой устойчивости может выполнять разные функции: ограничивать пробуксовку всех колес или каждого из них по отдельности. Это необходимо для того, чтобы защитить автомобиль от ухода в занос. Для этого имеются специальные датчики ускорений. Данная система помогает водителям в разных ситуациях, но особенно она эффективна на скольких дорогах или покрытых различными материалами. Однако есть ситуации, когда ESP полностью бесполезна.
В каких случаях система курсовой устойчивости может приносить вред
Это может происходить в некоторых случаях. Например, когда машина слишком разогналась или колесам недостаточно сцепления с дорожным полотном. Поэтому всецело полагаться на систему курсовой стабилизации не стоит. Опытные водители, вообще, рекомендуют водить так, как будто ее нет. Ведь система осуществляет роль страховки, но не всесильной защиты.
Кроме того, если во время езды по бездорожью необходимо хорошенько буксануть, то и тут система стабилизации не только не поможет, но, наоборот, помешает.
И последнее. Если водитель решит полихачить и показать, как он пускает автомобиль в занос, то система курсовой стабилизации будет очень мешать ему с этим.
Если нажать кнопку ESP off, что произойдет
Большинство производителей автомобилей беспокоятся о безопасности водителей, поэтому в их моделях нельзя полностью отключить систему. Поэтому пусть вас не смущает название off – нажатие кнопки не деактивирует ESP полностью. Название системы пишется лишь для того, чтобы водители примерно понимали, зачем кнопка нужна.
Так, на Hyundai Creta с помощью непродолжительного нажатия кнопки можно просто отключить противобуксовочную систему. Если же второй раз нажать кнопку и удерживать более трех секунд, только тогда система стабилизации будет отключена полностью. Однако делать это лишний раз не рекомендуется. Чаще всего достаточно единичного нажатия.
А в автомобиле Subaru Forester никак не получится полностью выключить систему курсовой стабилизации. В других машинах ее можно усыпить, но отключить – нет. Это означает, что ESP не будет активна на небольших скоростях. При разгоне она автоматически включится.
Только у спортивных автомобилей предусмотрена возможность полностью отключить систему стабилизации. При этом, можно выставить несколько режимов работы системы, а не только включить или выключить. Это позволяет дрифтовать, выполнять сложные маневры и все такое, что нравится стритрейсерам.
Кроме того, нельзя просто так взять и отключить систему стабилизации раз и навсегда. После следующего запуска двигателя она будет снова активна. И это не должно вас раздражать. Значит, ваш автомобиль настроен на максимальную безопасность при вождении.
Важно помнить, что нет общей рекомендации по отключению системы курсовой стабилизации. Все зависит от конкретной модели автомобиля. У кого-то достаточно просто нажать кнопку, в других машинах ее нужно удерживать. Есть автомобили, у которых отключение можно выполнить только через настройки бортового компьютера. Поэтому в каждом отдельном случае необходимо изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля и действовать в соответствии с ней.
Единственное можно сказать с уверенностью. Нажатие кнопки ESP off приведет к отключению противобуксовочной системы. В некоторых случаях это может быть важным. Но отключится ли вся система стабилизации, зависит от модели вашего автомобиля.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Кнопка ESP off в авто — для чего она?
Современные автомобили оснащаются большим количеством самых разных электронных систем, которые облегчают водителям процесс управления и маневрирования машиной, а также делают езду безопаснее. Одной из наиболее распространенных систем, которой сейчас комплектуются большинство новых автомобилей, не исключая и массовый сегмент, является ESP – система стабилизации или система курсовой устойчивости.
На центральной панели многих машин можно обнаружить кнопку «ESP off». Как можно догадаться по надписи, она отключает систему стабилизации. Но только ли эта система будет отключена при нажатии данной кнопки? Сегодня подробно поговорим, о системе ESP, разберемся для чего она в сущности предназначена, узнаем, что именно отключает в автомобиле и в каких случаях ей стоит воспользоваться.
Кнопка ESP offАнтиблокировочная и антипробуксовочная системы
Аббревиатура ESP расшифровывается и дословно переводится на русский язык как электронная стабилизирующая система. В разных автомобилях эта система может называться по-разному, например, TCS, ASR, ETS, но суть всегда одна – сделать автомобиль более устойчивым при заносах, резком торможении и прохождении поворотов.
Занос автомобиляСистема ESP является логическим продолжением антиблокировочной системы ABS, которая предназначена для предотвращения блокировки колес автомобиля и потери управляемости при торможении. Составным элементом антиблокировочной системы является антипробуксовочная система TRC. Последняя очень спасает при движении и трогании с места при заснеженных дорогах или по лужам. Когда одно колесо вязнет в снегу, а другое начинает пробуксовывать, противобуксовочная система перераспределяет крутящий момент в пользу неподвижного колеса, что позволяет без труда проехать заснеженный участок дороги.
Что такое ESP
Венцом всех этих вспомогательных систем стала электронная система стабилизации ESP. Это активная система безопасности, которая призвана предотвратить занос посредством управления распределением крутящего момента по колесам. В случае, когда датчики этой системы фиксируют, что реальная траектория движения автомобиля отличается от предполагаемой, система включается в работу и начинает перераспределять крутящий момент, чтобы выровнять траекторию автомобиля. Система включается, например, когда угол поворота автомобиля при заносе отличается от угла поворота рулевого колеса.
Система ESP включенаСистема EPS является важнейшей функцией автомобиля и помогает предотвращать серьезные проишествия. Бытует мнение, что эта система непредсказуемо вмешивается в управление машиной, и что опытный автомобилист сможет справиться с заносом лучше, однако это не соответствует реальности, поскольку водителю не под силу корректировать крутящий момент отдельного колеса или притормаживать только одно колесо, не считая того, что в случае возникновения экстренной ситуации не известно, как поведет себя даже опытный водитель с многолетним стажем. Средним временем реакции человека считается 1 секунда, ESP, в свою очередь, реагирует за доли секунд. Система ESP считается даже более полезной, чем подушки безопасности, поскольку последние призваны только уменьшить последствия происшествия, а система стабилизации направлена на их предотвращение.
Кнопка «ESP off»
Для чего все-таки нужна кнопка выключения ЕСП? Чаще всего такая необходимость возникает, когда автомобиль плотно увяз в сугробе. В таком случае, чтобы выбраться, буксовать наоборот полезно, поэтому есть смысл временно деактивировать систему стабилизации. Кроме того, некоторым водителям неудобно ездить с системой курсовой устойчивости. В случае возникновения заноса машины без ESP на переднем приводе необходимо добавить газ и повернуть руль в сторону заноса, это поможет самостоятельно стабилизировать автомобиль. Если же на автомобиле включена ESP, управлять им нужно именно так, как вы желаете, чтобы автомобиль двигался. Это не для всех привычно, поэтому кто-то предпочитает выключать ESP.
Выключение системы стабилизацииОднако, тут стоит понимать, что часто при нажатии кнопки «ESP off» отключается не только ESP, но также и антиблокировочная, и антипробуксовочная прогрограммы, хотя не всегда, это зависит от конкретной модели автомобиля. Кроме того, важно знать, что система стабилизации все равно включится на скорости больше 40 км/ч, но не будет работать на 100%. Нюансы работы данной функции для каждой модели свои, поэтому лучше ознакомиться с ними в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Нажал на кнопку ESP off. А что на самом деле отключилось? | Жёлтый
Как показывают опросы, больше 70% водителей никогда не отключали систему курсовой устойчивости. Кто-то не знает, где это кнопка, но большинство не понимают, что на самом деле отключится и как поведет себя машина.
Кнопка ESP off иногда обозначается ещё и пиктограммой с машиной, которую заносит.Кнопка ESP off иногда обозначается ещё и пиктограммой с машиной, которую заносит.
С чего все начиналось
Сначала появилась ABS [сейчас в России нельзя продавать легковые новые автомобили без антиблокировочной системы] — эта система позволяет тормозить с незаблокированными колесами, то есть без потери управляемости. Во многих случаях ABS не уменьшает тормозной путь, а увеличивает, но с этим надо смириться, потому что ABS с кнопки отключить нельзя, только вынув предохранитель или сняв датчики. Но управляемость в экстренной ситуации в любом случае важнее нескольких метров тормозного пути.
Потом на машинах стали появляться противобуксовочные системы. На разных машинах они называются по-разному: TCS, ASR, ETS и так далее. Суть у всех систем одна — они не дают ведущим колесам буксовать. В большинстве случаев это полезно, но в определенных ситуациях система обездвиживает автомобиль. Например, когда надо выбраться из грязи, песка или снега. Пробуксовка нужна для самоочистки протектора и для того, чтобы прокопать колею, а система душит мотор и не дает колесам прокручиваться. В этих ситуациях её нужно отключать.
Что такое ESP
Потом стали появляться системы курсовой устойчивости. Эта как раз та самая ESP, о которой и идет речь. Первые системы появились на Мерседесе S-класса в конце девяностых, сегодня ESP есть почти у всех машин за исключением самых бюджетных. В большинстве моделей это обязательная система, как и ABS. В новых моделях используется уже девятое поколение. Современная система стабилизации может действовать практически незаметно, тогда как ранние версии были весьма топорными.
У системы курсовой устойчивости самые большие полномочия. Она может не только ограничивать пробуксовку колес, но и притормаживать каждое колесо по отдельности.
Предназначение системы — не дать машине уйти в занос или снос. Для этого у неё есть датчики продольных и поперечных ускорений. В большинстве ситуаций система помогает водителю. Особенно на скользких и неоднородных покрытиях. И на прямой, и в поворотах.
На основе ESP, кстати, работают и имитации межколесных блокировок на кроссоверах, благодаря которым они успешно преодолевают диагональные вывешивания. Плюс система стабилизации лежит в основе всяких внедорожных режимов типа, когда можно выбирать тип покрытия (песок, гравий снег и атк далее). В общем, в большинстве ситуаций она не просто полезна, а очень полезна. Но есть ситуации, когда она бессильна.
Когда ESP не поможет и даже мешает
Во-первых, ESP не поможет, если у колес не хватает сцепления или вы переборщили со скоростью. Система курсовой устойчивости не всесильна, голову и инстинкт самосохранения отключать нельзя. Я всегда говорю, что ездить на любой машине надо так, будто никакой системы стабилизации у тебя нет, потому что это всего лишь страховка, не более того.
Во-вторых, на том же бездорожье, когда надо буксануть, чтобы выбраться, ESP может сыграть злую шутку. Но это касается в основном недорогих кроссоверов и легковушек, у которых нет специальных внедорожных режимов электроники.
Ну и ещё одна ситуация, когда ESP мешает, возникает тогда, когда вы намеренно хотите пустить машину в занос, чтобы повеселиться или потренировать свои навыки контраварийного вождения.
Что отключается, когда жмешь ESP off
Производители обычно ставят безопасность во главу угла, поэтому на многих машинах ESP нельзя отключить полностью. И хотя чаще всего на кнопках пишут ESP off — это не всегда значит, что вы лишаетесь своего электронного ангела хранителя. Просто ESP — общепринятое обозначение и оно более или менее понятно водителям.
На популярной Hyundai Creta короткое нажатие на кнопку ESP off отключит лишь противобуксовочную систему, чтобы можно было буксовать. И лишь второе длинное нажатие (удерживать кнопку дольше трех секунд) отключит систему стабилизации полностью. Зачем это делать — вопрос открытый. Обычно отключения противобуксовочной системы более чем достаточно.
В некоторых машинах отключить систему стабилизации полностью невозможно в приницпе. Например, на Subaru Forester. В каких-то машинах систему можно усыпить, но не отключить. То есть она отключается полностью только на небольших скоростях (обычно до 40-60 км/ч), а потом автоматически включается.
Полностью отключаемые системы стабилизации чаще всего бывают у спорткаров. При этом часто делают несколько степеней бдительности ESP. То есть между положением включено и выключено бывает ещё один-два режима, в которых электроника дает возможность похулиганить, «вильнуть хвостом», поздно зайти в поворот, «крутить пончики», трогаться с думом, дрифтовать и так далее, но в экстремальных ситуациях все-таки вмешивается.
К тому же нельзя отключить ESP раз и навсегда, она всегда деактивируется только до момента выключения зажигания.
Подытоживая: нет единого стандарта отключения ESP. У кого-то это делается одним нажатием на кнопку, у кого-то нужно удерживать кнопку долго, в некоторых машинах отключить ESP можно только через меню бортового компьютера. В общем, надо один раз открыть инструкцию по эксплуатации к собственной машине и посмотреть.
Что можно сказать точно и обо всех — нажав на кнопку ESP off, вы точно отключите противобуксовочную системы и это может пригодиться. А вот отключится ли вся система стабилизации или нет — это индивидуально для каждой машины.
Ещё интересно: Как бороться с налипанием льда на дворниках
Вот почему «механика» уже никогда не превзойдет «автомат»
Все помешались на лифтбеках, но у седанов есть 4 неоспоримых плюса
Кнопка отключения esp — AllVag.ru
Если верить опрошенным автомобилистам, то около 75% из них не пользуются системой ESP. А основная проблема в том, что многие не знают даже, для чего предназначается данная кнопка. «allvag.ru» расскажет, когда просто жизненно необходимо применять кнопку «ESP OFF».
Система ABS и ESP для безопасного управления автомобилем
Изначально автомобили имели встроенную кнопку системы АБС. Она предназначалась для торможения автомобиля максимально эффективно. Однако, во время торможения колеса полностью не блокировались.
Электроникой разрешалось вращение колес всего лишь на несколько процентов. Благодаря этому курсовая устойчивость автомобиля сохранялась в процессе торможения.
Затем конструкторы доработали систему контроля тяги и модернизировали ее, добавив систему контроля тяги и электронную стабилизацию. Начиная с 1 января 2016 года, Технический регламент Таможенного союза запрещает сертификацию для реализации на территории Российской Федерации автомобили, не имеющие систему ABS.
Система esp в автомобиле что это?
Система против пробуксовки устанавливается на разных автомобилях и имеет самые разные названия: TCS, ASR, A-TRAC, ETS. Однако, от изменения названия ее предназначение не изменяется.
Основное предназначение системы – препятствие пробуксовке автомобиля. Но иногда бывают такие ситуации, где просто не обойтись без пробуксовки. К примеру, чтобы выбраться из снежной либо песочной ловушки – нужно очень сильно пробуксовать. При включенной системе противобуксовки автомобиль будет беспомощным даже при небольшом заносе.
Панель управления автомобиля имеет мигающие индикаторы ограничения тяги. При такой ситуации колеса автомобиля могут поворачиваться толчками не чаще, чем четверть оборота в полсекунды. С такой скоростью из сугроба не выбраться однозначно.
Противобукстровочная система функционирует слаженно с системой Electronic Stability Program (ESP).Она обладает большими возможностям, оказывает большее влияние на управление автомобилем.
Cистема стабилизации esp
ESP предназначается для более точного контроля поперечной динамики автомобиля, способствует автомобилисту выйти из сложных ситуаций и не дать автомобилю сорваться в занос.
Другими словами, благодаря использованию такой системы автомобилю удается сохранить курсовую устойчивость и правильную траекторию движения, стабилизировать движение машины при движении прямо на неродной дороге. А так же на поворотах.
Именно поэтому в многих книгах и в разговоре между собой автомобилисты систему ESP называют системой устойчивости либо системой против заносов.
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости esp
Система ESP в комплексе с иными системами не только может предотвратить момент вращения автомобиля на ведущей паре колес, а так же и тормозить некоторыми колесами машины, которые помогают ей.
Именно для этого и предназначены различные датчики – датчик движения, датчик торможения, датчик ускорения. Это все оказывает влияние на вращение автомобиля.
Что будет если отключить ESP?
Практически все автопроизводители знают о популярности системы ESP. Именно поэтому на кнопке включения системы практически всегда пишут аббревиатуру «ESP OFF». Практически все автомобили имеют разные кнопки.
Кнопка «ESP OFF» имеет такой алгоритм действий:
- Нажав кнопку, вы включаете только систему антипробуксовки;
- При повторном нажатии кнопки система отключается полностью.
Т.е. в порыве гнева водитель может отключить систему антипробуксовки, но система сама сможет подстаховать автомобиль.
Некоторые марки автомобилей можно отключить только противобуксовочную систему. Остальные автомобили могут отключить систему ESP частично.
При такой скорости электроника просто обязана вмешаться в управление автомобилем. Систему ESP можно отключить не на все время, а до того времени, когда зажигание автомобиля будет включено до того, пока скорость автомобиля не станет стабильной. При достижении автомобилем скорости 40–50 км/ч система курсовой устойчивости включится сама.
Нужно ли отключать ESP?
Отключение ESP ни к чему не приведет. Это может привести только к тому, что машина станет неуправляемой в условиях зимы и низких температур. Не желательно так поступать на скользкой дороге, автомагистрали. Отключение противобуксовочной системы благоприятно скажется на том, чтобы выбраться из снежного заноса.
Самый простой и банальный совет – если вы новичок-автомобилист либо автолюбитель со стажем, не игнорируйте инструкцию к своему автомобилю. Зная все ну или практически все о своем автомобиле, вы сможете избежать неприятных ситуаций на дороге.
Искренне желаем всем автомобилистам хорошего автополотна, свободной трассы, расчищенный автопарковок, и исключение необходимости отключать систем безопасности автомобиля.
Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP
В каких случаях необходимо отключать систему ESP.
По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес.
Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс.
По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре.
1) Дрифт, быстрый старт
Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них.
2) Езда по песку или грязи
При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.
3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору
Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля.
4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения
Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP.
Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?
Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью.
Смотрите также: Включил систему «старт-стоп». Есть ли экономия топлива на самом деле?
Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему.
И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем.
Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается.
Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится.
Имеет ли смысл отключать систему ESP?
В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации.
Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.
Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации.
Что такое Push ESP off?
Выключатель «ESP OFF» расположен по центру приборной панели. Он ис- пользуется для активации/выключения систем ESP®, отличных от ABS. Чтобы выключить систему ESP®, нажми- те и удерживайте выключатель «ESP OFF» до тех пор, пока не загорится соот- ветствующая контрольная лампа.
Как работает ESP на Сузуки Гранд Витара?
При заносе ESP притормаживает одно из колёс (в зависимости от того, снос какой оси произошёл и в каком направлении) и сбрасывает газ. При заблокированном межосевом дифференциале ESP работает по другой программе — как антипробуксовочная система (притормаживает одно из колёс на оси в случае его пробуксовки).
Нужно ли отключать ESP на бездорожье?
Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.
Как отключить систему ESP на Сузуки Гранд Витара?
Штатно работа ESP в Suzuki Grand Vitara II осуществляется в автоматическом режиме с возможностью частичного отключения. Чтобы отключить ESP, надо держать кнопку, пока не загорится лампочка не панели приборов. На рестайлинговой версии (после 2008г), ESP отключается кнопкой только в режиме 4HLock раздатки.
Что означает кнопка ESP в Мерседесе?
Аббревиатура ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день для обозначения системы динамической стабилизации автомобиля. … В 1995 году двухдверный Mercedes S 600 стал первым серийным автомобилем с системой стабилизации.
Что такое ESP OFF в машине?
Системой динамической стабилизации автомобиля, которая чаще всего называется ESP, теперь оборудованы даже бюджетные автомобили. В машинах с этой опцией практически всегда есть клавиша с надписью «ESP OFF» для отключения электронного помощника.
Как убрать ошибку ESP?
Убираем ошибку
- Вставляем ключ в зажигание.
- Нажимаем педаль тормоза. …
- Поворачиваем в положение зажигание (когда загораюся все лампочки)
- Ждем когда закончит гореть значек айрбэга — ESP.
- Не позднее 1 секунды после этого выключаем зажигание
- Ждем 3 секунды.
- повторяем пункты 3-6 еще 3 раза.
Почему горит ESP off?
Если горит лампа ESP, значит система не работает. … Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности.
Как влияет ESP на разгон?
ESP — как много в этом слове. … По своей сути, Electronic Stability Program является следующей генерацией тандема трэкшн-контроля и ABS: при торможении водитель сохраняет контроль над автомобилем, а при разгоне не теряет времени на пробуксовку.
Где находится предохранитель на Suzuki Grand Vitara?
Блок в салоне
Крепится на левой стойке, со стороны водителя, под панелью приборов. Актуальная схема будет нанесена на защитную крышку блока.
Как узнать есть ли ESP на Дастере?
Узнать, есть ли ESP на машине можно по значку на приборной панеле. В момент поворачивания ключа зажигания вместе с другими индикаторами должен загореться значок ESP. Также должна быть кнопка ESP, с помощью которой можно отключать данную систему.
Что такое ESP на автомобиле?
ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение.
Как включить ESP на Мерседесе w203?
Нажмите на выключатель «ESP OFF», расположенный в центре панели приборов. Внутри выключателя загорается контрольная лампа, а на комбинации приборов сигнализатор в сопровождении сигнала зуммера и появляется сообщение «Системы ASR/ESP отключены».
Что такое ESP на машине?
ESP (Электронная программа стабилизации), также известная как ESC (Электронный контроль устойчивости), представляет собой технологию спасения жизни, которая является обязательной на современных автомобилях в Европе с 2014 года, хотя она есть и в некоторых старых автомобилях.
Контрольные лампы приборной панели автомобиля: полное руководство
Согласно исследованиям в Великобритании, шансы попасть в аварию со смертельным исходом снижаются примерно на 25% при вождении автомобиля с ESP. Только в Швеции количество столкновений в сырую погоду сократилось на 30% благодаря системе ESP.В нашем руководстве объясняется, почему ESP так важна для обеспечения безопасности современного автомобиля.
В чем разница между ESC и ESP?
Следует иметь в виду, что в вашем автомобиле может быть ESP, но его можно назвать чем-то другим. Автопроизводители зарегистрировали разные названия и аббревиатуры системы, но все они выполняют одну и ту же работу. Система иногда упоминается как VDC (динамический контроль автомобиля), VSA (система стабилизации автомобиля) или DSC (динамический контроль устойчивости) в списках оборудования автомобиля.
Некоторые бренды любят придавать системе свой собственный штамп: Volvo использует название Dynamic Stability & Traction Control (DTSC), а Porsche называет это PSM (Porsche Stability Management — не путать с PASM, что означает активная подвеска Porsche. Управление и описывает систему адаптивной подвески Porsche.
Некогда распространенные инициалы TCS (Traction-Control System) или ASR (Antriebsschlupfregelung, «контроль пробуксовки» на немецком языке) используются для технологии предотвращения пробуксовки колес и были более распространены до интеграции в электронный контроль устойчивости в большинстве моделей.
Как работает ESP?
ESP сочетает в себе несколько технологий, которые работают вместе, чтобы держать автомобиль безопасно на дороге, контролировать и двигаться в нужном вам направлении. Этот зонт включает в себя антиблокировочную тормозную систему (ABS) и антипробуксовочную систему (TCS).
Во время рулевого управления, ускорения и торможения умные датчики отслеживают поведение автомобиля и отправляют данные на центральный бортовой компьютер. Затем этот компьютер сравнивает то, что вы делаете, с реакцией автомобиля. Если, например, вы резко поворачиваете влево или вправо, а машина едет прямо вперед (возможно, потому, что дорога очень мокрая или обледенелая), компьютер может распознать это и проинструктировать системы автомобиля вмешаться и помочь .
Что такое круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль?
Если вы внезапно резко затормозите, и колеса могут заблокироваться, компьютер также может дать команду антиблокировочным тормозам сработать и «пульсировать», чтобы помочь шинам восстановить сцепление с дорогой. Он также может изменять величину тормозной силы, передаваемой на каждое колесо, поэтому, если одно или несколько колес имеют большее сцепление с дорогой, чем другие, это можно использовать для максимального эффекта.
Точно так же компьютер ESC может также указать системе контроля тяги управлять количеством мощности, передаваемой от двигателя на ведущие колеса.Если вы сильно нажимаете на акселератор и сильно увеличиваете обороты двигателя, но колеса просто бесполезно крутятся по льду или грязи, контроль тяги уменьшит количество передаваемой им мощности, давая им больше шансов найти некоторое сцепление .
Весь процесс — от обнаружения ваших входных данных, принятия решения о том, что что-то не так, решения, что делать, и затем применения решения — происходит за доли секунды, поэтому технология может снизить серьезность инцидента или полностью предотвратить его. .
Контрольная лампа ESP
ESP имеет специальный контрольный световой сигнал на приборной панели, который представляет собой желтый автомобиль с двумя следами заноса под ним, как показано на рисунке выше. Этот предупредительный световой сигнал будет мигать, если автомобиль находится на грани сцепления и система активируется, что особенно вероятно, если вы едете по скользкой поверхности. Если, однако, свет загорается и продолжает гореть, это означает, что система ESP неисправна или была выключена, поэтому вам нужно будет проверить систему в гараже или просто включить ее снова с помощью кнопки. обычно находится в центральной консоли.
Противобуксовочная система — это то же самое, что ESP или ESC?
Это не одно и то же, но они работают вместе для достижения желаемого результата. Противобуксовочная система — один из наиболее важных инструментов, имеющихся в распоряжении всей системы ESP / ESC, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем.
Отключение антипробуксовочной системы, ESP или ESC
На многих автомобилях есть кнопка, позволяющая частично или полностью отключить стандартные электронные системы безопасности. Мы настоятельно не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования, но заядлые водители часто предпочитают отключать эти функции для высокопроизводительной езды на гоночных трассах или закрытых аэродромах, полагаясь вместо этого на собственные рефлексы и навыки управления автомобилем, чтобы остановить автомобиль от вращения или вращения. выскальзывание из-под контроля в поворотах.
Некоторые производители устанавливают сложные системы ESP с промежуточной настройкой. Это означает, что ESP допускает некоторую степень «скольжения», прежде чем автоматически вмешается и остановит выход автомобиля из-под контроля. Это позволяет водителям безопасно исследовать пределы управляемости своего автомобиля, зная, что все еще существует электронная система безопасности. Эти настройки также можно использовать в снежных или обледенелых условиях для увеличения тяги, хотя многие из них рекомендуются только для использования на гоночной трассе.
Хотите узнать больше о системах безопасности в вашем автомобиле? Тогда прочтите наше подробное руководство по умной технологии, которая поможет вам оставаться на прямой и узкой дороге.
Переключатель «ESP OFF» — Панель приборов — Руководство пользователя Suzuki Grand Vitara — Suzuki Grand Vitara
Переключатель «ESP OFF»
ESP® — зарегистрированная торговая марка DaimlerChrysler AG.
Переключатель «ESP OFF» расположен на центр панели приборов. Вы можете включите системы ESP® (кроме ABS) включение или выключение с помощью этого переключателя.
Чтобы выключить системы ESP® (кроме ABS), нажмите и удерживайте переключатель «ESP OFF». пока не загорится индикатор «ESP OFF» на.
Чтобы включить все системы ESP®, нажмите снова выключите «ESP OFF». Программа «ESP ВЫКЛ »погаснет.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Если скорость автомобиля больше, чем
примерно 30 км / ч (19 миль / ч),
Системы ESP® (кроме ABS) повернутся
включается автоматически.
• Если передаточный переключатель (при наличии) находится в повернут в положение «4L LOCK», Системы ESP® (кроме ABS) будут отменяется автоматически.
• Если система ESP® работает постоянно, например, при езде по скользкой дороге дороги, функции контроля тяги системы ESP® могут быть отменены временно, чтобы избежать перегрева тормозные колодки. Через короткий промежуток времени системы ESP® (кроме ABS) будут включается автоматически и «ESP OFF» индикатор погаснет.
Подробнее о системах ESP® см. «Электронная программа стабилизации (ESP®)» в раздел «ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ».
См. Также:
Рекомендации по топливу
Вашему автомобилю требуется регулярный неэтилированный бензин.
бензин с рейтингом минимум 87 насос
октан (метод (R + M) / 2). В некоторых областях
единственное доступное топливо насыщено кислородом
топливо.
Кислородное топливо …
Точечный светильник
Прожектор
Нажмите переключатель, чтобы включить свет и
нажмите еще раз, чтобы выключить свет. …
Шины
Для безопасной эксплуатации вашего автомобиля
Важно, чтобы шины были подходящего типа
и размер, в хорошем состоянии и надлежащим образом
надутый.Обязательно соблюдайте требования
и рекомендации в …
Для чего нужна кнопка ESP OFF? — AnswersToAll
Для чего нужна кнопка ESP OFF?
Электронный контроль устойчивости (ESC), также называемый программой электронной стабилизации (ESP) или динамическим контролем устойчивости (DSC), представляет собой компьютеризированную технологию, которая улучшает устойчивость автомобиля за счет обнаружения и снижения потери тяги (заноса). Некоторые системы ESC также снижают мощность двигателя, пока управление не будет восстановлено.
Как выключить ESP на Jeep Wrangler?
Поверните рулевое колесо обратно в центральное положение, затем продолжайте поворачивать рулевое колесо на пол-оборота влево (против часовой стрелки). 8. Нажмите и удерживайте кнопку «ESP OFF» ровно 7 секунд, отпустите и дождитесь сигнала.
Как выключить световой индикатор ESP BAS на джипе?
Чтобы изменить световой сигнал ESP BAS для джипа, включите зажигание, но не двигатель, установите рулевое колесо до упора в одном направлении, когда джип выключен, и поверните его до упора в другом направлении.
Как выключить свет ESP?
Просто нажав кнопку «ESP OFF» еще раз, вы можете выключить свет ESP и снова включить ESP. Однако, если вы не нажали кнопку «ESP OFF» в автомобиле, а индикатор ESP горит, возможно, это вызвано чем-то другим.
Что вызывает неисправность ESP?
Датчик скорости колеса ABS — Датчики скорости вращения колеса ABS могут выйти из строя и вызвать загорание лампы ESP. Низкое напряжение батареи — если у вас старая батарея Mercedes-Benz, которая не обеспечивает необходимое напряжение, вы можете вызвать сбои в работе ESP и множество других проблем, таких как предупреждения ABS и ETS.
Что означает ESP на приборной панели?
Электронная система стабилизации
Как работает ESP?
Электронная программа стабилизации (ESP®) поддерживает водителя практически во всех критических дорожных ситуациях. Он включает в себя функции антиблокировочной тормозной системы (ABS) и антипробуксовочной системы, но может делать гораздо больше. Он обнаруживает занос транспортных средств и активно им противодействует.
Что означает ESP в Mercedes?
Программа электронной стабилизации с адаптацией к нагрузке
Контроль устойчивости — это то же самое, что контроль тяги?
Разница между контролем тяги и контролем устойчивости подобна разнице между GED и степенью магистра или доктора философии в области безопасности транспортных средств.Контроль устойчивости — это просто антипробуксовочная система с дополнительным обучением (компьютерное программирование) и лучшими инструментами (более мощный процессор и больше электронных датчиков).
Что такое ESP с Hill Assist?
ESP® Hill Hold Control облегчает трогание с холма, удерживая тормоза включенными еще примерно две секунды после того, как водитель уже отпустил педаль тормоза. Водитель успевает переключиться с педали тормоза на педаль акселератора, не пользуясь ручным тормозом.
В чем разница между ESP и ESC?
ESC и ESP — это практически одно и то же, ESC означает Electronic Stability Control, а ESP — Electronic Stability Program.ESP влияет на автомобиль в его боковой плоскости, система использует датчики, которые учитывают скорость каждой шины и угол поворота рулевого колеса.
Есть ли антипробуксовочная система ESP?
Электронная система стабилизации и противобуксовочная система В то время как противобуксовочная система ориентирована на одну конкретную цель, ESP управляет сразу несколькими системами, чтобы обеспечить безопасность водителей за рулем в сложных дорожных ситуациях и условиях.
Какие индийские автомобили имеют систему помощи при спуске?
На рынке доступно множество автомобилей с функцией помощи при движении на спуске, таких как Kia Seltos, Tata Hexa, Tata Harrier, Ford Freestyle, Mahindra XUV300 и Mahindra XUV500 и т. Д.
Подходит ли AMT для холмов?
Как правило, трансмиссия AMT не подходит для работы в холмистых условиях. Однако пока рано выносить вердикт в отношении Tata Altoz, поскольку автомобиль еще не запущен. Будьте на связи. автомобили AMT можно припарковать на холмистой местности с помощью имеющегося ручного тормоза.
Подходит ли вариатор для холмов?
Режим L в CVT означает режим «пониженной передачи». В этом режиме коробка передач не переключается на повышенную передачу сама по себе. Вместо этого он продолжает работать с более низким передаточным числом, чтобы обеспечить большую мощность и крутящий момент при движении в гору.Такой баланс делает CVT идеальным вариантом для езды на холмах.
Работает ли Hill Assist?
К сожалению, нет. Система помощи при трогании с холма не предназначена для работы на холме или другом склоне, который настолько крутой, что вы не сможете нормально тормозить на нем.
Как вы используете помощь на спуске?
Краткое руководство
- УДЕРЖИВАЙТЕ ТОРМОЗ. Продолжайте удерживать тормоз, пока вы остаетесь остановленным.
- ПЕДАЛИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ. Система помощи при трогании с холма удерживает за вас тормоз, пока вы снимаете ногу с педали тормоза, чтобы снова начать движение.
- ОСТАНОВИТЕСЬ НА СКЛОНЕ.
- УДЕРЖИВАЙТЕ ТОРМОЗ.
- ПЕДАЛИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ.
- ОСТАНОВИТЕСЬ НА СКЛОНЕ.
- УДЕРЖИВАЙТЕ ТОРМОЗ.
Как сделать остановку на холме?
В гору: двигаясь вверх по бордюру, поверните передние колеса от бордюра и позвольте вашему автомобилю медленно катиться назад, пока задняя часть переднего колеса не уперется в бордюр, используя его в качестве блока. Скоростной спуск: когда вы останавливаете машину на спуске, поверните передние колеса к бордюру.
Что такое система помощи при трогании с места на автомобиле?
Hill Start Assist — это технология помощи водителю, которая срабатывает, когда автомобиль останавливается на холме и ему необходимо снова трогаться с места. Система помощи при трогании с места может предотвратить откат назад на холме, удерживая тормоза в течение нескольких секунд, пока вы маневрируете между педалью тормоза и акселератором.
На какой передаче следует двигаться при спуске с крутого холма?
Используйте пониженные передачи для спуска с горы Когда вы начинаете движение под уклон, используйте двигатель и трансмиссию, чтобы замедлить автомобиль, а не тормоза.По словам Службы национальных парков, переключитесь на более низкую передачу перед тем, как начать спуск, так как это поможет замедлить автомобиль, не нажимая на тормоза.
Как вы едете в гору?
Когда вы едете в гору, снизьте скорость перед поворотом, переключитесь на более низкую передачу и увеличьте скорость в повороте. Здесь очень важно помнить, что вам нужно быть очень внимательными, если какая-либо машина едет сверху. Для скоростного спуска снова снизьте скорость перед поворотом и уберите ногу с педали акселератора.
’07 -Present Wrangler’s Control System — ESP Off
Когда совершенно новый Jeep Wrangler 2007 года вышел на улицы, в нем было много технологий, знакомых поклонникам Jeep, а также пара новинок. Одна из таких новинок — это программа электронной стабилизации (ESP), которая не только предлагалась впервые, начиная с моделей 2007 года, но и стала стандартной. Однако это не дает вам только ESP. В программу также входят противобуксовочная система (TCS), электронное подавление крена (ERM), система экстренного торможения (BAS) и антиблокировочная тормозная система (ABS).См. Врезку «Что такое ESP и почему оно есть на моем Jeep?» для получения информации о том, что такое ESP и связанные с ним функции, если вы не слышали о них.
Судя по обсуждениям в Интернете, многие владельцы JK могли бы использовать немного больше фактической информации об этих системах и о том, как отключить некоторые из них, если они им действительно не нравятся для бездорожья или если они установили шины большего размера и доработал подвеску. Мы поговорили с тремя инженерами, которые работали над Wrangler и над этими электронными системами управления, чтобы помочь объяснить, что на самом деле происходит, когда вы начинаете нажимать кнопки, и дали несколько советов, как отключить систему, немного больше науки и меньше магии черного ящика.
По нашему опыту, ESP работает довольно хорошо и часто настолько хорошо спасает вашу кожу на сверхскользких поверхностях, что вы даже не догадываетесь, что будете скользить без его вмешательства. Однако эти инженеры знали, что TCS не будет хорош в каждой ситуации, и ESP будет трудно нормально функционировать после того, как будет снята подвеска и установлены шины большего размера. Все эти системы могут хорошо работать с этими изменениями, но только если будут проведены часы квалифицированной работы по калибровке, чтобы учесть поднятый центр тяжести и увеличенную неподрессоренную массу больших шин.Так что в программирование было включено несколько положений, позволяющих деактивировать систему ESP. Есть частичная деактивация, временное отключение и настройки отключения. Последовательность отключения ESP — это не то, что вы будете делать случайно или без практики, поэтому мы составили краткое руководство, которое проведет вас через необходимые шаги.
Преимущество работы с системой вместо того, чтобы просто вытащить предохранитель BAS, состоит в том, что вы можете сохранить функцию ABS, даже если выключите все остальное.А использование системы позволяет отключать определенные ее части, когда вы хотите, для наилучшего сочетания электронного управления и управления водителем.
«Выключено», а затем «Выключено». Первое подтверждение того, что не все и не каждая ситуация требует ESP, заключается в возможности снизить уровень звука в системе. Есть три режима ESP в 2H и 4H, которые вы можете выбрать — Full On, Full Off и Partial On — и два режима в 4L, которые автомобиль выбирает автоматически, и функцию отключения.Full On — это способ, которым автомобиль приходит с завода, и он активен в 2H и 4H. Он устраняет любое проскальзывание колес и, как правило, является хорошей системой безопасности, но не слишком навязчивой.
Однако в некоторых ситуациях возникает небольшая пробуксовка колес, когда вы пытаетесь разогнаться, что бывает тогда, когда частичное включение полезно. Это деактивирует часть управления дроссельной заслонкой TCS, когда раздаточная коробка находится в 2H или 4H, позволяя шинам вращаться без электронного управления. Это особенно удобно на мягком песке и глубоком снегу.Чтобы активировать эту настройку частичного включения, нажмите кнопку выключения ESP в центральной консоли. Загорится свет ESP (это значок автомобиля с волнистыми линиями под ним в центре приборной панели) и раздастся звуковой сигнал. Чтобы снова включить систему, снова нажмите кнопку ESP Off. Система также снова включится, когда ключ будет выключен, а затем снова включен.
Режим полного выключения можно выбрать, когда раздаточная коробка находится в положении 4H. Это отключает все функции ESP и TCS для скоростей ниже 40 миль в час.Чтобы активировать этот режим, установите раздаточную коробку в положение 4H, автомобиль остановлен и двигатель работает. Нажмите и удерживайте выключатель ESP в течение пяти секунд. Вы услышите звуковой сигнал, и на приборной панели загорится индикатор ESP. Если вы едете со скоростью более 40 миль в час, система переключается на частичное включение, пока автомобиль не замедлится до 35 миль в час. Вы можете снова включить ESP и TCS, снова нажав кнопку ESP Off или выключив, а затем снова включив автомобиль.
В режиме 4L ESP и TCS автоматически переключаются на полное выключение.Единственный раз, когда ESP включается, — это если вы едете со скоростью более 40 миль в час. Как только автомобиль замедляется до 35 миль в час, он снова переключается в режим полного выключения.
И, наконец, режим, который наиболее скрыт и интересен большинству из вас — Отключить. Этот режим предназначен для полного отключения ESP и ERM, чтобы избежать ложных срабатываний, которые могут произойти с большими шинами и модифицированной подвеской. Система не перезагружается автоматически, но ее можно снова включить, повторив эти шаги.
Выполнение шагов для перехода в режим отключения во многом похоже на выполнение Hokey Pokey, поэтому вам нужно будет следовать последовательности фотографий для получения пошаговых инструкций.Часто для успешного отключения системы требуется четыре, пять или шесть попыток. Одно последнее замечание; в моделях 2007 года (и в моделях начала 2008 года) в компьютере не был запрограммирован режим отключения. Компания Chrysler LLC выпустила бюллетень технического обслуживания, позволяющий дилерскому центру перепрограммировать компьютер и включить функцию отключения. Если у вас есть автомобиль 2007 года выпуска и вы хотите отключить ESP, первым делом нужно посетить дилерский центр.
Просмотреть все 5 фотографийКраткое руководство
Как и в случае с большинством новых систем, новая электронная программа стабилизации (ESP) и связанная с ним технология позволяют многое усвоить.Это особенно верно для ESP на Jeep Wrangler 2007–2009 годов, так как у него есть функции и режимы, предлагаемые только на Wrangler. Вот краткое руководство, которое вы можете вырезать и бросить в перчаточный ящик.
Режим ESP | Доступен, когда Т-образный корпус находится в: | Активировать / деактивировать режим | Функция ESP | Функция ERM | Функция BAS и ABS | Функция TCS |
Полностью вкл. 4H | Настройка по умолчанию; не нужно ничего делать | Полностью активен | Полностью активен | Полностью активен | Полностью активен | |
Частично выключен | 2H и 4H | Нажмите кнопку ESP Off один раз | Полностью активен | 19 Полностью активен19 Полностью активенПротивобуксовочная система выключена, но функция ограниченного скольжения все еще активна | ||
Полное отключение | 2H и 4H | Нажмите и удерживайте кнопку ESP Off в течение 5 секунд | Полностью отключено ниже 40 миль в час | Полностью отключено ниже 40 миль в час | Полностью активен | Противобуксовочная система выключена, но функция ограниченного скольжения все еще активна |
Полное отключение | 4L | Система автоматически переключается при включении и выключении раздаточной коробки 4L | Полностью отключена ниже 40 миль в час | Com полностью отключен ниже 40 миль в час | Полностью активен для бездорожья АБС | Противобуксовочная система отключена, но функция ограниченного скольжения все еще активна |
Отключить | 2H, 4H и 4L | Выполните Hokey Pokey, как указано в фотографии и подписи | Полностью отключен | Полностью отключен | Полностью активная внедорожная АБС в 4L | Противобуксовочная система выключена, но функция ограниченного скольжения все еще активна |
Что такое ESP и почему у меня Джип есть?
Электронная программа стабилизации (ESP) — это электрическая система шасси, которая отслеживает направление, в котором движется ваш Jeep, по сравнению с тем, в каком направлении вы хотите, чтобы автомобиль ехал, а затем предпринимает автоматические действия, чтобы попытаться заставить Jeep ехать так, как вы хотите.Когда автомобиль скользит (избыточная или недостаточная поворачиваемость), система может уменьшить дроссельную заслонку и задействовать тормоза на одном или нескольких колесах, чтобы вернуть автомобиль на путь, который вы указываете рулевым колесом.
Избыточная поворачиваемость — это когда задние колеса теряют сцепление с дорогой в повороте и задняя часть автомобиля раскачивается. Недостаточная поворачиваемость — это когда передние шины теряют сцепление с дорогой, не могут повернуть автомобиль так быстро или резко, как хотелось бы, и передняя часть автомобиля толкается вперед, а не поворачивается.Ключевыми компонентами системы ESP являются датчик рулевого колеса, датчик рыскания, датчик бокового ускорения и автоматический тормозной привод, который может независимо оказывать давление на четыре тормоза.
Электронное противодействие крену (ERM) — это расширение программы ESP, которая прогнозирует возможное опрокидывание, вызванное избыточной поворачиваемостью. Это не может помочь при медленном переворачивании, которое происходит на трассе из-за чрезмерного бокового угла.
Противобуксовочная система (TCS) делает именно то, что вы ожидаете — она включает тормоза и может уменьшить дроссельную заслонку, чтобы замедлить колеса, если они вращаются, когда вы пытаетесь ускориться.В эту программу встроена функция ограниченного скольжения, которая применяет некоторое торможение к одной шине, если она проскальзывает больше, чем другие. Это перераспределяет крутящий момент между шинами, которые не так сильно проскальзывают. Эта функция ограниченного скольжения активна, даже когда остальная часть TCS отключена (ESP переключается в режимы частичного или полного отключения).
А зачем вам эта автоматика на вашем джипе? Возможно, нет, но технология спасает многих людей, оказавшихся в ситуациях, из которых они не могут выбраться.И независимо от того, насколько вы хороши в качестве водителя, у вас нет возможности задействовать по одному тормозу за раз, что является преимуществом, которое эта технология дает автомобилю.
Общие примечания — Программа электронной стабилизации (ESP) — Интеллектуальные технологии — Рекомендации по вождению — Руководство по эксплуатации Audi A5 — Audi A5
Программа электронной стабилизации повышает устойчивость автомобиля на дороге.
Без MMI: Центральная консоль с переключателем ESP
Центральная консоль с переключателем ESP
ESP предназначена для улучшения контроля над автомобилем при критическом обращении. ситуации, например, при ускорении и прохождении поворотов.
Снижает склонность к заносу в любых дорожных условиях и улучшает устойчивость. и устойчивость транспортного средства к дороге. Система работает на всех скоростях.
Антиблокировочная тормозная система (ABS), электронная блокировка дифференциала (EDL) и система контроля тяги (ASR) все интегрированы в электронную стабилизацию программа.
Как работает система
Блок управления ESP обрабатывает данные трех интегрированных систем.Это также обрабатывает дополнительные входные данные, предоставляемые другими высокоточными датчиками. Эти регистры вращение автомобиля вокруг вертикальной оси (скорость рыскания), поперечное ускорение, тормозное давление и угол поворота рулевого колеса.
Система использует угол поворота рулевого колеса и скорость движения для расчета изменений. направления, заданного водителем, и постоянно сравнивает их с фактическими поведение автомобиля. Если желаемый курс не поддерживается (например, если автомобиль начинает заносить), то ESP автоматически компенсирует торможение соответствующее колесо.
Силы, действующие на тормозное колесо, эффективно возвращают автомобиль в устойчивое положение. состояние. Если автомобиль слишком поворачивается (задние колеса сначала теряют сцепление с дорогой), тормоз приложение сосредоточено на внешнем переднем колесе; если в машине недостаточная поворачиваемость (сначала передние колеса теряют сцепление с дорогой), ESP тормозит внутреннее заднее колесо. Этот автоматический нажатие на тормоз сопровождается характерными шумами.
ESP работает совместно с ABS. Если неисправность должна возникнут в АБС, ESP тоже выйдет из строя.
Включение
ESP включается автоматически при запуске двигателя и выполняет программа самопроверки. Как только эта процедура будет завершена, система переключается обратно в нормальный рабочий режим. Вы можете нажать кнопку или для переключения на ESP или противобуксовочной системе (ASR), если они были выключены. В на дисплее на короткое время появится сообщение ESP / ASR on.
Выключение
Обычно ESP должен быть постоянно включен.При необходимости вы можете нажмите кнопку ESP OFF, чтобы выключить систему контроля тяги (ASR) или программа электронной стабилизации (ESP).
Выключение антипробуксовочной системы (ASR): кратковременно нажмите кнопку ESP. Систему контроля тяги (ASR) можно отключить в особых условиях движения, например если вы едете с цепями противоскольжения. Появится сообщение ASR off. на дисплее.
Выключение ESP / антипробуксовочной системы (ASR): нажмите кнопку ESP для дольше 3 секунд.Контрольная лампа ESP / ASR загорается при переключении системы выкл, см. На дисплее появится сообщение ESP выключено.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ESP не может преодолеть физические пределы адгезии.
Даже с ESP вы всегда должны регулировать скорость в соответствии с условиями. Пожалуйста
помните об этом, особенно на мокрой или скользкой дороге. Не позволяйте лишнему
Обеспеченная безопасность соблазнит вас пойти на любой риск при вождении, это может привести к аварии.
Обратите внимание, что при переключении ESP или ESP / антипробуксовочной системы (ASR)
не горит, ведущие колеса могут начать пробуксовывать, что приведет к потере сцепления с дорогой, в частности
на скользкой или мокрой дороге — опасность заноса!
ESP Light — Значение, функция и причины (что делать?)
Трудно найти современный автомобиль без электронного контроля устойчивости или какой-либо его разновидности.
Использование ESP способствовало сокращению количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах.
Однако многие люди путаются, когда слышат DSC, VSA, ESC или VDC, но все эти термины действуют одинаково. У каждого производителя своя система.
Например, Volvo использует систему динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC), а система ESP — от Volkswagen, но системы очень похожи.
Что означает индикатор ESP?
Сигнальная лампа электронной программы стабилизации (ESP) указывает на проблему с вашей электронной системой стабилизации или на то, что вы едете по скользкой поверхности.Когда вы едете по скользкой поверхности, на приборной панели загорается и мигает индикатор ESP, когда он работает.
Если свет горит постоянно, у вас есть проблема, связанная с вашей электронной программой стабилизации.
СВЯЗАННЫЙ: скользящий свет — что это означает и причины
Как работает система ESP?
ESP не работает в одиночку. Он работает вместе с антипробуксовочной системой и антиблокировочной системой тормозов (ABS). В современных автомобилях есть бортовой компьютер, который контролирует большинство функций автомобиля.
Если одно колесо проскальзывает, ESP будет управлять другими колесами, уменьшая мощность и применяя торможения для исправления устойчивости вашего автомобиля.
ESP также может сообщить двигателю автомобиля, чтобы он снизил мощность, если ваш автомобиль поворачивает опасно. Затем это повлияет на мощность, подаваемую на отдельные колеса. Это удобно, когда, например, вы продолжаете вращать машину на обледенелой земле, но колеса не сцепляются с дорогой. Мощность будет уменьшена; следовательно, позволяя вам лучше держать руль.
СВЯЗАННЫЙ: ESC Light (электрический контроль устойчивости) — причины и информация
6 Причины включения контрольной лампы ESP
Самая частая причина, по которой загорается индикатор ESP, — неисправный датчик ABS или кольцо ABS. Это также может быть вызвано такими проблемами, как неисправный корпус дроссельной заслонки, переключатель педали тормоза или датчик рулевого управления. Если он мигает при движении по скользкой поверхности, значит, он работает правильно.
ESP работает вместе с ABS. Это затрудняет немедленное выявление основной причины проблемы.
Чтобы определить проблему, вызывающую свет ESP, всегда рекомендуется проверять коды неисправностей с помощью диагностического сканера.
Вот более подробный список наиболее распространенных причин включения света ESP.
1. Неисправность датчиков АБС колес
Датчики колес отправляют информацию о скорости каждого колеса в блок управления ABS. Затем блок управления ABS измеряет эту информацию и применяет необходимые решения, когда одно или несколько колес пробуксовывают.
Если один датчик АБС выходит из строя, может показаться, что одно колесо пробуксовывает, но этого не происходит, в результате чего загорается свет.
2. Неисправные кольца АБС
То же самое и с кольцами АБС. Датчик АБС измеряет скорость колеса по кольцам АБС, и бывает, что эти кольца ломаются, что приводит к неправильному измерению скорости.
3. Неисправность корпуса дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки используется для управления выходной мощностью системы ESP при буксовании автомобиля. Если с корпусом дроссельной заслонки что-то не так, загорится индикатор ESP.
4. Неисправность переключателя педали тормоза
Система ESP должна знать, когда вы нажимаете педаль тормоза.Для правильной работы этой функции на педали тормоза установлен переключатель педали тормоза.
Если этот переключатель неисправен и отправляет неверную информацию, это может привести к включению индикатора ESP.
5. Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса
Система ESP также использует угол поворота рулевого колеса для расчета действий в случае пробуксовки. Если ваш датчик угла поворота рулевого колеса становится хуже или неправильно запрограммирован, это может привести к включению индикатора ESP.
СВЯЗАННЫЙ: свет BMW DSC — причины, информация и устранение
6.Проблемы с проводкой АБС
У вас также есть проводка от блока управления ABS к каждому колесному датчику на каждом колесе. Эти провода сильно двигаются из-за подвески, и это часто может привести к ухудшению состояния проводки, когда ваш автомобиль стареет.
Самый простой способ это увидеть — измерить датчики ABS от разъема на блоке управления. Для этого вам необходимо проверить правильную распиновку в руководстве по ремонту.
Что делать, если загорелся индикатор ESP?
Если ваш индикатор ESP загорается, вам необходимо проверить коды неисправностей с помощью сканера OBD2, чтобы узнать, что вызывает включение индикатора ESP.Если вы просто угадываете и заменяете детали, которые, по вашему мнению, неисправны, вы тратите все свои деньги только в том случае, если вам повезет.
Вы можете проверить коды неисправностей в мастерской или сделать это самостоятельно дома с помощью сканера OBD2.
Off, проклятый ESP! Говорю прочь!
Volkswagen GTI 2010: прочь, проклятый ESP! Говорю прочь!
16 декабря 2010 г.
Моя очередь взвесить кнопку выключения ESP на Volkswagen GTI, которая на самом деле не кнопка выключения ESP.Мне сказали, что старший редактор «Эдмундс» Джош Жако в прошлом был совершенно не в себе по этому поводу. Я снова поднимаю этот вопрос. Это достойно. Я имею в виду, давай: GTI должен быть хорошей немецкой спортивной машиной или забавным продуктом Toyota?
Во-первых, кнопка консоли VW — ложь: на ней написано «ESP OFF», но все, что эта кнопка делает, это выключает контроль тяги или ASR (Anti-slip Regulation) на языке VW. Что еще хуже, вы застряли с раздражающим желтым светом на приборной панели, который мигает и гаснет.Включить и выключить. Включить и выключить. Я как бы надеялся, что во время моего двухчасового пути домой вчера вечером свет перестанет работать, но не тут-то было. Неважно, горит ли свет или нет, но он не должен мигать на нас.
Что до того, что ESP невозможно победить, ну это просто смешно. Может быть, большинство покупателей GTI не выключили бы ESP, даже если бы могли, но как быть с энтузиастами, которые хотят дать GTI хорошую порку на извилистой дороге, без того, чтобы Большой Брат добавил тормоза всякий раз, когда он думает, что вы собираетесь начать скольжение? машина вокруг? А трек-дни? Забудь об этом.Это было бы ужасно.
Это действительно позор, потому что в GTI так много всего хорошего: бодрый турбо 2.0T с широким диапазоном мощности и волнующим звуком, точный переключатель передач и хорошо укрепленные сиденья, только для начала. И, как я узнал прошлой ночью, его легкое сцепление и линейный дроссель делают движение с остановками немного меньше отстойного.
Но не иметь возможности выключить ESP в том, что должно быть хэтчбеком с карманной ракетой … это действительно отстой.
Майк Монтичелло, редактор дорожных испытаний @ 17,559 миль
.