Какой дорожный просвет нужен в городе? — журнал За рулем
Потребителям хочется иметь клиренс побольше, а производители автомобилей делают его поменьше… Какой же клиренс реально нужен для города?
Мифы о дорожном просвете: цифры рекламные и реальные
Для начала – байка из зарулевской жизни про клиренс. Точнее – про дорожный просвет. Появилась как-то в редакции… ну, назовем ее редактор Маня. И эта Маня похвалила дорожный просвет какого-то автомобиля: дескать, через него все так хорошо видно!
Испытатели недоуменно зароптали… Они-то полагали, что дорожный просвет (он же клиренс) – это расстояние от поверхности, на которой стоит автомобиль, до самой низкой точки его конструкции (кроме колес, конечно). Чем меньше клиренс, тем лучше обтекаемость автомобиля, но и тем чаще он будет цепляться днищем за любые неровности. Но что могла сквозь него увидеть Маня?
– Дорожный просвет? – удивилась Маня. – Ну кто ж этого не знает-то? Это площадь лобового стекла: чем она выше, тем просвет больше!
Маня вскоре уволилась, перейдя работать в какое-то представительство. А проблемы с дорожным просветом продолжают существовать, порождая множество вопросов. Один из них – какой клиренс считать нормальным для города?
А вы из какого города?
Такой вопрос ехидно задаст любой злопыхатель. Дескать, вот у них города – это да, а тут – это вообще… Да, не во всех российских городах асфальт годится для Формулы-1. А еще существует так называемая «дача», куда городской человек поедет копать картошку на той же самой машинке. Отсюда вывод: чем больше клиренс, тем лучше. Но…
Но современные машины проектируют все-таки для ровных дорог. Внедорожники – не в счет, о них отдельный спор. А на шоссе большой клиренс легковушки сразу же аукнется ухудшенной аэродинамикой, то есть повышенной прожорливостью, скромной максималкой и динамикой разгона. Собственно, именно поэтому производители и стараются снизить клиренс до минимально разумного уровня.
А уж как ты поедешь на этом по проселку – твои проблемы.
Сколько в миллиметрах?
Проселок проселком, но и в городе проблем хватает. Причем речь не только о забытых городишках со следами динозавров на пыльных тропинках, но и о мегаполисах. Даже при хорошем асфальтовом покрытии нас то и дело приветствуют радостным «шкрябаньем» «лежащие полицейские», торчащие люки, а также бордюры с поребриками, на которые мы, между прочим, иногда должны забираться согласно ПДД. Знаки дополнительной информации 8.6.1-8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» как раз и предлагают нам подобные упражнения. С приходом зимы снег и лед только усугубляют проблемы.
Когда дорога выглядит вот так, малому клиренсу можно только посочувствовать.
Между тем редкий потребитель выбирает сегодня машину, ориентируясь на миллиметры под днищем. И мало кто задумывается о том, что для разных типов кузова один и тот же клиренс может проявлять себя по-разному. Если, к примеру, у машины длинная база – взять, как крайний случай, свадебные «длинномеры» – то такая машина легко может повиснуть даже на горбатом мосту – типа питерского мостика через Лебяжью канавку. А коротенький хэтчбек с тем же клиренсом легко по нему проедет. По той же причине в ряде случаев длинные седаны всегда будут уступать по проходимости более коротким «хэтчам»: вместе с базой им будет мешать далеко выступающий багажник…
Ямка неглубокая и клиренс нормальный, а вот передний свес норовит достать до дороги.
Если говорить о чисто городской езде, то получается, что малый клиренс такому автомобилю не нужен. В городе на аэродинамику и максималку, извините, наплевать, а иного прока от малого просвета, в общем-то, и нет.. Но, опять-таки, поскольку все наши автомобили на практике являются универсальными, на все случаи жизни, да и производители не собираются приподнимать массовые машинки, то и рассуждать об этом нечего. При этом следует отметить, что любовь покупателей в нашей стране все больше завоевывают пусть даже моноприводные, но кроссоверы — автомобили с клиренсом от 160-170 мм. И это закономерно — камер на дорогах все больше, разогнаться негде, а дороги лучше не становятся.
Обычно высота порога от земли больше клиренса.
Еще очень важна высота порога от земли. Она обычно больше клиренса, но у некоторых машин – намного больше, а у некоторых – совсем чуть-чуть. При маневрировании в тесных дворах ничего не стоит помять порог о бордюр в повороте.
Поговорим о перпендикулярной парковке вплотную к тротуару, отделенному бордюрным камнем. Конечно, наиболее просто и удобно подъезжать так, чтобы упереться шинами в бордюр и на том считать машину оптимально припаркованной. Но давайте сначала разберемся, какой размер имеет стандартный бордюрный камень.
Если стандартный, гостовский бетонный камень заглублен как положено, по поясок, проходящий через его середину, то выступает он на 150-160 мм над уровнем покрытия.
Иными словами, на автомобилях с бампером, свисающим ниже к такому, даже правильному, стандартному бордюру подъезжать нельзя. Вообще неплохо запомнить эти цифры и, даже имея более высокий автомобиль, всегда смотреть: а нормально ли, по поясок заглублен бордюрный камень. Тут надо тренировать глазомер или придется часто ремонтировать бампер.
Пример, когда компактный кроссовер Opel Mokka может вплотную подъехать к бордюрному камню показанной высоты до упора колес.
У среднеразмерного кроссовера Ford Kuga под передним бампером (на фото справа) расстояние вроде бы немаленькое, но посмотрите, насколько ниже висят всякие щиточки, мешающие приблизиться к высокому бордюру. Сзади почти у всех автомобилей размер, влияющий на подъезд к бордюрному камню, больше. Задний бампер Куги (на фото слева) закреплен очень высоко, но будьте осторожны с «банкой» глушителя, которая свисает ощутимо ниже.
Кто, что и как портит автомобили в городе
Опасности городские власти готовят автолюбителям и на улицах. Зачастую крутой правый поворот вдоль бордюра приводит к мятым порогам, особенно у начинающих водителей. А еще водители порой цепляют порогами выступы на заправках.
Там высота запредельная, а потому будьте осторожны.Рекомендовать конкретные миллиметры, на наш взгляд, неправильно – можно говорить лишь о «средней температуре по больнице». На форумах рекомендуют минимальные клиренсы в 120 мм для небольших хэтчбеков, 140 мм для седанов классов В и С, а также 150 мм для представительских машин. Все, что выше – для кроссоверов и прочих вседорожников.
Учтите, что при официальных поставках автомобиля в нашу страну, а тем более при локализованной сборке клиренс автомобиля зачастую немного увеличивают.
Чтобы проще ориентироваться в реальных клиренсах современных автомобилей, приведем несколько цифр:
А какой клиренс для наших городов считаете приемлемым вы? Приглашаем поделиться соображениями.
Фото: из архива авторов
что это, как рассчитать и как повысить :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv. rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
- Что это
- Замер
- Увеличение
Что такое клиренс автомобиля?
adv.rbc.ru
Клиренс — это дорожный просвет, или расстояние от самой низко расположенной точки элемента конструкции под днищем автомобиля (например, трубы глушителя, картера заднего моста) до грунта, асфальта или иного покрытия.
Несложно понять, что от величины клиренса напрямую зависит проходимость автомобиля. Но не для всех классов автомобилей это приоритетная характеристика:
- Для спорткаров важнее динамика и управляемость. То и другое предполагает максимально заниженный силуэт, поэтому у таких моделей клиренс ограничен 90–130 мм.
- На противоположном полюсе — настоящие внедорожники. Если они оснащены регулируемой пневмоподвеской, максимальная величина клиренса серийной модели может приближаться к 300 мм.
- У среднестатистического автомобиля дорожный просвет составляет от 130 до 180 мм. Это обеспечивает баланс управляемости, в том числе на высоких скоростях, и степени проходимости, достаточной для того, чтобы уверенно преодолевать небольшие дорожные неровности.
- С учетом российской специфики золотой серединой является дорожный просвет в диапазоне от 180 до 210 мм. Именно такой клиренс у большинства популярных кроссоверов.
Как измерить клиренс?
Фото: Shutterstock
Чтобы определить клиренс, необходимо установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и выполнить замеры в нескольких ключевых точках:
- От нижней точки бамперов, которые часто страдают при перпендикулярной парковке к бордюрам. Высота последних над асфальтом, согласно п. 4.2.5 ГОСТа Р 52767-2007, должна составлять 10±1 см. Должна, но нередко встречаются существенные отклонения в б
- От масляного поддона двигателя.
- От нижней точки картера коробки передач.
- От низко расположенных элементов выхлопной системы.
- От размещенной под днищем в заднем свесе запаски (при наличии).
👉 «Атаман», «Комбат», «Стрела» и другие: 7 крутых внедорожников из России
Следует учитывать, что заявленная компанией-производителем величина клиренса может уменьшиться после установки защиты двигателя, более низкопрофильных шин и при существенной загрузке автомобиля.
Как увеличить клиренс?
Фото: WhistlinDiesel / Youtube
Увеличить дорожный просвет автомобиля можно несколькими способами:
- Самый простой — установить колесные диски большего диаметра, если это допускается производителем. Увы, как правило, при этом уменьшается величина профиля (высота боковины) покрышки, и итоговый выигрыш будет измеряться считанными миллиметрами, тогда как затраты на новые колеса в сборе окажутся весьма существенными. Стоит ли игра свеч?
- Тюнинг подвески. Это может быть установка проставок между пружинами и кузовом, установка удлиненных пружин и даже пневмоэлементов. Во многих случаях это более эффективный, но и более дорогой способ. К тому же такая операция будет расценена как изменение конструкции автомобиля, что требует легализации с помощью специальной, достаточно сложной процедуры. Подробнее об этом читайте в наших материалах по ссылкам [1] и [2].
Получается, проще всего сразу выбрать автомобиль в серийном исполнении с той величиной дорожного просвета, которая будет оптимальна для условий эксплуатации машины.
Преимущества и стоимость атермальной тонировки
Для чего нужна бронепленка для авто и сколько она стоит
Все о ГБО в 2023 году: установка, регистрация, штрафы и другое
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Что такое дорожный просвет, снаряженная масса и колесная база автомобиля?
Опубликовано 05 января 2023 г.
поделиться
Скопировано
Автомобиль делает наше передвижение легким и надежным везде, где это возможно. И есть определенные термины, которые люди должны знать о транспортных средствах. Знание частей транспортных средств важно для понимания их функционирования и технического обслуживания. Если вы хотите иметь информацию о некоторых частях кузова автомобиля, такую как дорожный просвет, крен кузова, колесная база, снаряженная масса. Оставайтесь здесь и получите то, что вам нужно.
Рекомендуем также прочитать: 10 фактов об обслуживании автомобиля, которые должен знать каждый автовладелец
Что такое дорожный просвет?
Высота дорожного просвета — это еще одно название дорожного просвета, который является основным общим размером автомобиля. Дорожный просвет – это наименьшее расстояние между нижней частью кузова или шасси транспортного средства и дорогой. Он определяет самую нижнюю часть транспортного средства по сравнению с землей. Большинство производителей определяют этот размер в порожнем состоянии автомобиля, то есть в автомобиле без какой-либо дополнительной нагрузки. И, когда автомобиль загружен грузом и пассажирами, доступная высота дорожного просвета всегда ниже, чем указано в фактических условиях эксплуатации. Следует отметить, что на ухабистых дорогах всегда лучше иметь больший дорожный просвет, поскольку он не царапает днище автомобиля. Различный тип кузова автомобиля имеет некоторый стандарт дорожного просвета. Типы автомобилей, такие как седаны и спортивные, имеют очень низкий дорожный просвет. Тогда как у внедорожников самый высокий дорожный просвет.
Это нельзя пропустить: как предотвратить ржавчину и изменение цвета велосипеда?
Что такое крен кузова автомобиля?
Когда ваша машина начинает поворачивать, она выталкивается за пределы поворота, что заставляет машину катиться в таком направлении. Когда ваша машина поворачивает в угол, происходит крен кузова (наклон). Автомобиль находится в постоянном контакте с землей, поэтому всегда оставайтесь на одном уровне. Сидение на верхней части пружин, косвенно прикрепленных к колесам, позволяет корпусу автомобиля свободно наклоняться. Здесь работает центробежная сила, аналогичный механизм можно увидеть в сушилке для белья.
Вот советы по дезинфекции автомобиля, которые вы должны учитывать: Советы по дезинфекции автомобиля
Подобно тому, как вы качаете груз, прикрепленный к чему-то с помощью цепи, чем быстрее он качает груз, тем сильнее увеличивается центробежная сила. То же самое происходит с автомобилем, где он становится весом во время поворота. По мере увеличения скорости он сильно отталкивается от увеличения поворота. Подвеска автомобиля приводит к поглощению силы, возникающей в кузове при наклоне за пределы поворота. Автомобили, которые катятся, более удобны даже на ужасных дорогах, в то время как менее катящиеся автомобили, по-видимому, менее удобны, но дают отличное чувство контроля. Типы автомобилей, такие как BMW, предлагают более спортивный стиль вождения, поэтому не сильно наклоняйтесь в поворотах.
Что такое снаряженная (снаряженная) масса?
Любое транспортное средство имеет эту базовую спецификацию, называемую снаряженной массой, оно может быть как двухколесным, так и легковым. В основном это вес автомобиля в рабочем состоянии, который американские производители называют снаряженной массой. При измерении снаряженной массы производители учитывают вес всех расходных материалов, а стандартные типы оборудования включают моторное масло, охлаждающую жидкость, тормозное масло, топливо в баке. Чего он не учитывает, так это веса пассажиров и груза. Однако универсального метода расчета снаряженной массы не существует.
Некоторые европейские производители учитывают вес водителя, например 80 кг, а некоторые страны не учитывают вес водителя. Таким образом, снаряженная масса варьируется в зависимости от территории, так как большинство производителей установили свои параметры расчета снаряженной массы. Большинство производителей считают, что топливные баки составляют 50 процентов от его общей емкости, а не полностью заполняют бак, тогда как другие считают, что это 10 процентов от емкости.
Узнайте, что такое колесная база?
Колесная база — это термин, относящийся к автомобилю, который на самом деле прост для понимания и полезен для понимания. Это дает важную информацию об автомобиле для ваших нужд. Колесная база автомобиля – это расстояние между центрами передних и задних колес. Колесная база также влияет на качество автомобиля, так как для большинства людей внутреннее пространство автомобиля достаточно актуально. Автомобиль с длинной колесной базой имеет просторный и лучший салон, тогда как с короткой колесной базой сравнительно меньше места. Автомобильные дизайнеры используют длинную колесную базу, чтобы создать интерьер, который, по сути, является ограждением от любых помех. Это позволяет дизайнерам максимально использовать пространство, доступное как для людей, так и для вещей. Роскошные автомобили, такие как Mercedes, BMW, доступны с удлиненной колесной базой стандартной формы. Пассажиры получают больше места в заднем пространстве и предпочитают людей, которые хотят иметь такое удобное пространство.
Заключительные слова, окончательно вы поняли эти термины о транспортном средстве. Это может помочь вам получить правильное представление о выборе правильного типа транспортного средства для вас. Но не забывайте, что самым первым шагом после покупки автомобиля является страховой полис в известной страховой компании.
Предыдущая статья
Следующая статья
Сделайте свою поездку надежной, застрахуйте ее сейчас! с Шрирамом Генералом Страхование
Застраховаться сейчас
Вас может заинтересовать
- Автомобиль
Страховка - Велосипед
Страховка - Личное
Несчастный случай - Дом
Страховка - Коммерческий
Автомобиль -
84 Другие продукты
84 66 Нравятся наши посты в блоге?Подпишитесь, чтобы получать обновления прямо на вашу электронную почту
Последние сообщения
Что такое страхование коммерческого транспорта и что оно покрывает?
Полное руководство по онлайн против.
Автономные страховые полисы8 распространенных ошибок при подаче заявки на страхование автомобиля
Как страховые компании оценивают автомобили?
Категории
- Страхование автомобилей
- Страхование двухколесных транспортных средств
- Автострахование
- Страхование от несчастных случаев
- Страхование коммерческого транспорта
Страхование жилья1 87
Похожие посты
Наверх
Почему Дорожный просвет важен?
Добавлено 24 января 2020 г. Аманда Драго автомобильный , определение , дорожный просвет , дорожный просвет , внедорожник , термин
Комментариев нет
Уменьшить размер шрифта Увеличить размер шрифта Размер текста Распечатай эту страницу Отправить по электронной почте
2019 Eclipse Cross
Фото: Mitsubishi MotorsЗемля клиренс — широко используемый термин в автомобильной промышленности, особенно когда речь идет о внедорожниках. Таким образом, прежде чем принять решение о следующем автомобиле, полезно знать, что клиренс есть и почему это так важно.
Лучшие из лучших: ASG названия Mitsubishi «Бренд с лучшими экономическими показателями»
Дорожный просвет определен
С технической точки зрения, дорожный просвет — это минимальное расстояние между нижней частью кузова автомобиля и землей. Другими словами, это измерение, также называемое высотой дорожного просвета, показывает, насколько нижняя часть вашего автомобиля находится от дороги.
Когда производитель указывает дорожный просвет автомобиля, обычно имеется в виду это расстояние в то время, когда транспортное средство пусто. Это означает, что вы будете вероятно, имеют меньший дорожный просвет, когда ваш автомобиль заполнен пассажирами и груз.
Значение размера
Высокая езда высота полезна, особенно когда вы едете по пересеченной местности или каменистой местности. С большим дорожным просветом, нижняя часть живота меньше шансов, что автомобиль ударится о землю. С небольшим дорожным просветом, низ живота может поцарапать неровность дороги и привести к повреждению.
Поскольку вы сидите выше в автомобиле с более высоким дорожным просветом, вы также можете лучше видеть. Вы сможете видеть транспортные средства, которые находятся ниже дороги, и, соответственно, сможете обнаружить пробку издалека.
Один Недостатком более высокого дорожного просвета является то, что центр тяжести находится поднятый. Это может облегчить опрокидывание автомобиля. Таким образом, это важно практиковать безопасное вождение, как и в любом транспортном средстве
Производительность и стабильность: Улучшения с технологиями Mitsubishi
Мощные спортивные автомобили и седаны, как правило, низко прилегают к земле, демонстрируя отличную управляемость. С другой стороны, у хэтчбеков и внедорожников особенно высокий дорожный просвет, что делает их отличным вариантом для семейных приключений на дороге и за ее пределами.
Аманда Драго
Аманда Драго живет в Западном Честере, штат Огайо, со своей замечательной семьей, в которую входит ее очаровательная собака Коко.