Катализатор на машине это: что это, штраф за езду без него, прохождение техосмотра :: Autonews

Содержание

Где находится катализатор в автомобиле. Место размещения.

Интересные статьи

  • Для чего нужна прошивка под Евро-2
  • Самые дорогие катализаторы для сдачи
  • Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе?
  • Состав автомобильного катализатора
  • Что лучше обманка или прошивка катализатора?
  • Для чего нужен глушитель в автомобиле
  • Что такое катализатор в автомобиле?
  • Виды и особенности автомобильных катализаторов

Автомобильный катализатор выхлопных газов – это один из компонентов выхлопной системы, который стали монтировать с начала 70-х годов прошлого столетия. Примерно тогда начали разрабатывать первые нормы по содержанию и химическому составу вредных компонентов выхлопных газов, выпускаемых двигателями внутреннего сгорания.

Содержание

Место размещения катализатора

Ищем катализатор

Кислородные датчики

Место размещения катализатора

Так как работа катализатора возможна только в условиях высокой температуры, такой элемент всегда монтируется сразу после выпускного коллектора либо встраивается непосредственно в коллектор.

Катализатор обязательно дополняется лямбда-зондом, работающим по принципу анализа содержания кислорода в выхлопе. Датчики необходимы для анализа работы каталитического конвертера и трансляции сведений бортовому компьютеру. Они же сообщают, что есть какие-то нарушения в работе элемента.

Стандартный автомобильный нейтрализатор рассчитан на срок эксплуатации не более 150 тыс. км пробега, но этот параметр может меняться в любую из сторон. Чтобы верно определить работоспособность компонента, можно выполнить диагностику катализатора своими силами или в автомастерской, где имеется специализированное оборудование.

Катализатор – это узел выхлопной системы автомобиля, эффективность работы которого оказывает самое непосредственное влияние на чистоту отработанных газов, а также степень загрязненности окружающей среды. Если несколько признаков неисправности, которые считаются первыми:

  • Утрата динамики и мощности автомобиля;
  • Возникновение дребезжащего звука в районе выхлопа;
  • Появление сигнала Check Engine;
  • Появление неприятных запахов снаружи и их проникновение в салон авто.

Если обнаружена поломка, то катализатор требуется вырезать, а на его место установить новое устройство либо какое-то альтернативное.

Отработанные катализаторы сдаются в специализированные приемные пункты, так как хранение и выброс токсичных устройств приносит большой вред экологии.

Ищем катализатор в машине

Если водитель намерен справиться с проблемой самостоятельно, то требуется точно знать место размещения катализатора в автомобиле, а также способы его демонтажа.

Блок размещен в начале крепления глушителя, где выходят раскаленные газы и недогоревшие топливные частицы. Это очищается и дожигается в автокатализаторе: металлическая колба, внутри которой имеется сотовая структура со стенками, покрытыми драгметаллами – родием, платиной и палладием, обеспечивающие необходимые реакции.

В любом автомобиле классический конвертер размещен непосредственно за выпускным коллектором, где осуществляется сбор газов с четырех цилиндров, а далее они направляются в блок катализатора и вступают в реакцию с каталитическим слоем металлов. Нейтрализатор визуально имеет вид металлического бачка, размеры которого немного больше, чем остальных компонентов.

Ранее компонент крепили непосредственно под днищем авто, а не в пространстве под капотом, что создавало некоторые неудобства на неровных дорогах, так как устройство часто просто отрывалось. Новый катализатор – это довольно дорогостоящий компонент, поэтому большинство производителей монтируют его рядом с выпускным коллектором. Такое размещение считается более практичным.

Если просто открыть капот автомобиля, то можно не сразу определить, есть там катализатор или нет. На многих иномарках его закрывает металлическая защита, поэтому оценить состояние устройства можно только на смотровой яме либо подъемнике.

Кислородные датчики

Лямбда-зонды являются важными спутниками катализатора, так как они отвечают за проверку качества очистки газов. Однако будет ошибкой считать, что датчики вкручиваются непосредственно в нейтрализатор, так как это две самостоятельные единицы.

У лямбда-зонда есть вполне конкретные задачи:

  • Отслеживание содержания кислорода на входе в блок катализатора и на выходе из него;
  • Определение расхода и обмена топливной подачи, чтобы избежать переливов;
  • Подача сигналов о том, что катализатор неисправен.

Примерно полвека каталитический конвертер является одним из важных компонентов автомобилей, которые работают на топливе различных видов. Однако новые устройства очень дорогие, что заставляет автовладельцев находить какие-то альтернативные способы замены блока. Часто его просто удаляют полностью, ездят без него, что является источником экологической  катастрофы. Каждый самостоятельно должен решать вопросы утилизации катализаторов, так как их можно просто выбросить либо сдать в специализированные пункты приемы.

Катализатор в машине — как работает и что в нем ломается. Гид

Катализатор в автомобиле с бензиновым двигателем играет очень важную роль. Это не просто обычный очиститель выхлопных газов. От этого элемента также зависит процесс сгорания топлива, т.е. правильная работа двигателя и его производительность.

Автомобильный катализатор — это разговорный термин для каталитического нейтрализатора, который является элементом выхлопной системы, и его задача — уменьшить количество вредных соединений в выхлопных газах. Катализаторы используются уже много лет. Их наличие в выхлопной системе регламентируется регламентом, ведь каждый автомобиль должен соответствовать определенным нормам чистоты выхлопных газов. Чем они новее — тем они строже.

Некоторое время назад мы начали использовать фильтры DPF, которые действуют как катализаторы в автомобилях с дизельными двигателями. Теперь пришло время каталитических нейтрализаторов в бензиновых двигателях..

Читайте также: Современный дизель — нужно ли и как снимать с него сажевый фильтр. Гид 

Катализатор в машине — принцип работы

Внешне катализатор напоминает глушитель в выхлопной системе (и тоже является частью этой системы). Это жестяная банка с множеством сотовых каналов, покрытых соответствующими элементами, чаще всего платиной, а также родием и палладием. Это драгоценные металлы, из-за чего бывают случаи кражи катализаторов.

Действие этих соединений направлено на снижение содержания токсичных компонентов в выхлопных газах. Это происходит в результате вступления в химическую реакцию с выхлопными газами.

В зависимости от материала, используемого для изготовления, мы различаем два типа катализаторов: керамические катализаторы (с керамическим блоком) и металлические катализаторы (с металлическим блоком).

Читайте также: Воры предпочитают автомобилям запчасти, теперь охотятся за катализаторами

В старых типах автомобилей катализатор располагался на выхлопной трубе под полом автомобиля. В более новых моделях катализаторы уже находятся в выпускном коллекторе. Это связано с необходимостью соблюдения более строгих стандартов чистоты выхлопных газов, применимых к новым автомобилям. Расположенный таким образом катализатор быстрее нагревается, благодаря чему работает эффективнее.

Катализатор в двигателе внутреннего сгорания — самые частые неисправности

Несмотря на неблагоприятные условия эксплуатации (большой перепад температур, влажность, воздействие ударов), катализаторы являются достаточно долговечными устройствами. Большинство выдерживают пробеги 200 XNUMX. км и даже дольше, хотя в некоторых катализаторах ухудшается качество очистки выхлопных газов (об этом можно узнать, например, при техосмотре).

Однако некоторые старые типы керамических катализаторов менее устойчивы к механическому износу. В таких устройствах изнашивается керамический сердечник. Это чаще всего встречается в автомобилях с двигателями на сжиженном газе, где газовая установка не отрегулирована должным образом.

Однако подобное повреждение может произойти и в автомобиле с бензиновым двигателем.

— Это происходит при выходе из строя системы зажигания. Тогда может возникнуть ситуация, когда сгорание топлива происходит в каталитическом нейтрализаторе, а не в цилиндре, объясняет Славомир Шимчевский, автомеханик из Слупска.

Аналогичная ситуация может возникнуть при попытке запуска двигателя на т.н. буксировкой, т. е. буксировкой другим автомобилем или толканием. В этом случае существует риск того, что доза топлива попадет на катализатор и сгорит там, что приведет к резкому повышению температуры.

Катализатор может выйти из строя и тогда, когда после длительной езды (двигатель выходит на оптимальную рабочую температуру) мы въезжаем в глубокую лужу с водой. Тогда катализатор будет слишком быстро остывать, что может сказаться на его последующей работе.

Обычно это касается керамических катализаторов. Металлические катализаторы долговечнее (но и дороже). Кроме того, они быстрее нагреваются, чем керамические катализаторы, и поэтому быстрее достигают своей оптимальной рабочей температуры.

Симптомы выхода из строя катализатора в автомобиле

Основными симптомами неисправности каталитического нейтрализатора являются падение мощности двигателя или шум из-под шасси.

— Это характерный звук звона или дребезжания, — поясняет Славомир Шимчевский.

Неисправный каталитический нейтрализатор сообщает нам о своей неисправности миганием индикатора CHECK на приборной панели (но он также информирует о других неисправностях двигателя).

Некоторые водители устраняют эту неисправность, вырезая катализатор и вставляя на его место кусок выхлопной трубы. Это решение не соответствует регламенту, поскольку нарушает допуск автомобиля и увеличивает допустимую эмиссию выхлопных газов. При очередном техосмотре на станции техосмотра диагност, проанализировав выхлопные газы (и заглянув под шасси), быстро понимает, что автомобиль вышел из строя, и штамповать техосмотр не будет.

Читайте также Стоит ли делать ставку на турбированный бензиновый двигатель? TSI, T-Jet, EcoBoost 

В более новых автомобилях с диагностическим разъемом OBDII удаление катализатора вызывает нарушения в работе двигателя, т.к. данные с катализатора снимает лямбда-зонд (иногда их больше).

— Этот датчик отвечает за точную дозировку смеси. Если ему не хватает показания катализатора, он неправильно дозирует впрыск, а это, в свою очередь, может привести к дальнейшим сбоям, — говорит механик.

Устранение отказа катализатора

Устранить неисправность катализатора можно только двумя способами – заменить поврежденный на новый или регенерировать. Еще недавно цены на катализаторы могли значительно опустошить карман автовладельца. В настоящее время на рынке уже есть много заменителей по более низким ценам.

Самая простая ситуация для выбора катализатора – это когда это устройство монтируется на выхлопной трубе, идущей под шасси. Тогда можно установить универсальный катализатор, который не рассчитан на конкретную модель автомобиля (важна только мощность двигателя). Цена такого устройства варьируется в пределах 200-800 злотых.

— Однако в более современных автомобилях выхлопная система усложнена. Он имеет несколько катализаторов, в том числе расположенных в выпускном коллекторе. Это затрудняет использование замены, — объясняет Славомир Шимчевски.

В этом случае цена катализатора может достигать 4000 злотых.

Решением может быть регенерация катализатора. Обычно прейскурант на такую ​​услугу составляет половину цены нового товара. Проблема заключается в необходимости обездвиживания автомобиля на несколько дней, поскольку регенерация не является услугой, доступной немедленно.

Читайте также Купим алюминиевые диски — новые или б/у? Какой размер выбрать? (ВИДЕО) 

Некоторые автовладельцы предпочитают использовать подержанный каталитический нейтрализатор. Помимо того, что элемент может выйти из строя, сборка отработанного катализатора не допускается. По закону отработанный катализатор считается отходом, предназначенным для утилизации. Но на этом можно заработать. Мы можем продать бывший в употреблении, нерабочий катализатор и таким образом покрыть расходы на покупку нового хотя бы частично. На рынке есть много компаний, которые покупают эти компоненты и извлекают из них драгоценные металлы.

Войцех Фрелиховский 

Главная » Статьи » Эксплуатация машин » Катализатор в машине — как работает и что в нем ломается. Гид

Назначение и расположение катализатора в автомобиле

Практически с самого начала создания автомобиля и до сегодня у конструкторов стоит несколько вопросов, над которыми они постоянно «бьются». Один из этих вопросов – максимальное снижение выбросов вредных веществ в атмосферу, ведь при сгорании топлива в цилиндрах двигателя появляется отработанные газы, которые в своем составе имеют ядовитые элементы. А поскольку эти газы отводятся во внешнюю среду – значит, отравляющие вещества выходят из силовой установки авто постоянно, пока она работает.

Одним из самых действенных способов снижения вредных выбросов авто, который является вполне распространенным – использование каталитического нейтрализатора, в народе называющийся сокращенно катализатором.

Для того чтобы понять, для чего нужен этот нейтрализатор, упомянем немного теории.

Теоретическая часть

Устройство автомобильного катализатора

Выхлопной газ, выходящий из цилиндров силового агрегата состоит из многих элементов, выделившихся в результате химической реакции, которой и является горение. Некоторые из этих элементов вполне безвредны, а вот такие как окись углерода (СО), углеводороды (СН) и оксиды азота (NO и NO2) являются достаточно опасными. Чтобы уменьшить их содержание в выхлопе двигателя, ученые решили эти химические соединения еще раз подвергнуть хим. реакции. Для этого им пришлось использовать дорогостоящие металлы — платиноиридиевый сплав, палладий, родий. Вступая с ними в реакцию, вредные химические элементы окисляются, из-за чего после реакции на выходе получаются углекислый газ (CO2) и азот (N2) – вещества вполне безвредные. Конечно, полностью ядовитые элементы катализатор удалить не способен, но значительно уменьшить их – вполне.

Даже стандарты ЕВРО, постоянно ожесточающиеся, подразумевают определенное наличие опасных веществ, которые автомобили не должны превышать. В некоторых странах за экологией следят очень серьезно, поэтому авто, не соответствующие определенным нормам ЕВРО, и не оснащенные катализаторами, продавать и использовать запрещено.

Несколько слов о металлах, которые выступают нейтрализаторами. Они отличаются по химической реакции с вредными веществами. Так, палладий и сплав на основе платины являются окислительными, то есть, при вступлении в реакцию с вредными веществами, они их окисляют, разделяя на безвредные вещества.

Родий же является нейтрализатором восстановительным. Он при реакции оксиды азота восстанавливает до обычного безвредного азота.

На деле все происходит так: выхлопные газы и выпускного коллектора подаются в емкость, где находится специальная бобина с нейтрализующим металлом, проходя через которую, часть вредных веществ химически нейтрализуется, а затем уже выхлопной газ идет дальше – в резонатор и глушитель.

Сейчас все чаще применяются все три металла в одном катализаторе на авто – для улучшенной очистки отработанных газов. То есть, внутри катализатора размещаются одна за другой три бобины, каждая со своим металлом.

Конструкция катализатора

А теперь более подробно об устройстве катализатора. Располагается он зачастую за выпускным коллектором. Состоит он из корпуса, утеплителя и блок-носителя – той самой бобины.

О корпусе особо говорить нечего – герметичная жестяная емкость с двумя выходами для установки ее в систему отвода выхлопных газов. Утеплитель предотвращает просачивание газов мимо блок-носителя. Помимо этого, он сохраняет температуру, необходимую для протекания реакций. Дело в том, что быстрее всего реакции, при которых нейтрализуются вредные вещества проходят при температуре не менее 300 град. Поэтому зачастую нейтрализатор и располагается сразу за коллектором.

Принцип работы катализатора

А вот сами блок-носители по конструкции довольно интересны. Указанные металлы являются очень дорогостоящими, поэтому сделать один блок-носитель полностью из этого металла – удовольствие невыгодное. Поэтому основой для блок-носителя выступает керамика, сделанная в виде сотов. На поверхность этих сотов и наносится слой нейтрализующих металлов. Такая конструкция позволяет не только снизить расход дорогих металлов, но еще и по максимуму увеличить площадь контакта металла с газами.

Некоторые блок-носители состоят из свернутой в рулон керамической ленты с сотами, поэтому в разрезе она похожа на бобину. Но это не всегда так, есть и блок-носители, похожий на сигаретный фильтр, но только значительно увеличенный в размерах.

Работа катализатора

Одной из особенностей использования катализатора на авто является то, что бортовой компьютер следит за его работой. Для этого в систему отвода включены лямбда-зонды. В авто, которое не оснащено катализатором, данный зонд только один и нужен он для определения количества остаточного кислорода в отработанных газах для коррекции работы системы питания.

Расположение катализатора в выхлопной системе. Кислородные датчики — это и есть лямбда-зонды

А вот в машине с каталитическим нейтрализатором таких лямбда-зондов два, первый установлен перед и катализатором и он определяет состав выхлопных газов для системы питания. Второй располагается за катализатором и определяет он состав выхлопных газов уже прошедших дополнительную очистку. После бортовой компьютер сравнивает показания двух зондов.

Если значения будут выравниваться, это укажет на выход из строя катализатора, о чем просигнализирует индикатор «Check engine».

Неисправности каталитического нейтрализатора

Все дело в том, что катализатор не вечен и со временем выходит из строя. Средний срок службы его составляет около 100 тыс. км. Если авто прошло такой километраж, и возникли проблемы с катализатором – это укажет на естественный износ. В таком случае слой нейтрализующих металлов с поверхности керамических сотов выгорел и выхлопные газы уже не очищаются.

Видео: Как пробить катализатор

Однако проблемы с катализатором могут возникнуть и значительно раньше. Виной тому может стать нарушенная работа системы зажигания или питания. По их вине может пройти засорение сотов сажей и другими продуктами горения, после чего работа катализатора нарушается.

Еще причиной поломки катализатора может стать некачественный бензин, особенно это проблема актуальна у нас. Часто для повышения октанового числа в бензин добавляется тетраметилсвинец. Октан он хоть и повышает, но в цилиндрах полностью не сгорает, а выходя из цилиндров – оседает на поверхности сотов блок-носителя, после чего катализатор перестает действовать.

Устранение проблем в работе

Решений проблем, возникших с каталитическим нейтрализатором – несколько. Первая и самая простая – замена катализатора на оригинальный. То есть, обращаетесь к официальным дилерам, они заказывают новый элемент, заменяют его и авто продолжает эксплуатироваться дальше. Но в этом есть одна значительная проблема – стоимость. Сейчас производители авто поступают по-хитрому – зачастую выпускной коллектор выполнен заодно с катализатором. А поскольку сам катализатор – не дешевый, а еще если и добавить коллектор, то и вовсе сумма за ремонт может выйти приличной.

Вторым способом решения проблемы является установка универсального катализатора. При этом восстановление работоспособности авто может обойтись значительно дешевле. Для авто подбирается определенная модель катализатора, подходящая по параметрам автомобиля. Далее неисправный катализатор вырезается из системы отвода выхлопных газов, на его место вваривается новый – универсальный.

Видео: Катализатор и пламегаситель, сравнение до и после, 0-100(120) км\ч Nissan Almera N16 QG15DE

И последний способ восстановления – замена катализатора на пламегаситель. Это самый «варварский» способ. Катализатор с выхлопной трубы вырезается, на его место вваривается пламегаситель, он же предварительный резонатор, который стабилизирует поток выхлопных газов при прохождении через него, но он никаких очистных работ не проводит. После производится перепрошивка бортового компьютера, и проблем с катализатором больше не возникает.

Кража каталитического нейтрализатора: цель угонщиков 10 автомобилей

Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.

Воровство каталитических нейтрализаторов продолжает процветать по всей территории Соединенных Штатов.

По Ник Курчевски

BanksPhotosGetty Images

Каталитические нейтрализаторы: вы никогда не думаете о них до тех пор, пока не заведете машину и не обнаружите, что тот, который когда-то был прикреплен к вашему автомобилю, исчез. Основные признаки того, что ваш каталитический нейтрализатор мог быть украден? Чрезмерный шум двигателя и ядовитые пары, исходящие из-под автомобиля.

Итак, что такое каталитические нейтрализаторы и почему они внезапно стали популярны среди воров, стремящихся быстро нажиться? Во-первых, каталитические нейтрализаторы расположены в выхлопной системе и помогают очищать выбросы бензинового или дизельного двигателя.

С 1975 года они являются федеральным требованием к каждому новому автомобилю.

По данным Национального бюро по борьбе с преступностью (NICB), кража каталитических нейтрализаторов резко возросла из-за того, что внутри них обнаружены три драгоценных металла: палладий, родий и платина. О какой драгоценности мы здесь говорим? На момент написания этой статьи унция родия стоила около 15 000 долларов. Для сравнения, унция золота стоит всего 1800 долларов.

Используя данные, собранные NICB, и сервисные отчеты авторемонтных мастерских по всей стране, Carfax определил 10 автомобилей, на которые чаще всего ставят каталитические нейтрализаторы.

Законы в разработке в 2022 г.

Toyota

1 из 12

10. Toyota Prius 2001–2021 гг. кража катализатора. Отчасти это связано с тем, что двигатель внутреннего сгорания его бензиново-электрической гибридной трансмиссии не работает так сильно, как без связанных с трансмиссией электродвигателей. По иронии судьбы, учитывая его дружественный к Земле имидж, это означает, что в каталитических нейтрализаторах, используемых для очистки более холодного выхлопа Prius, требовалось больше драгоценных металлов (в модели третьего поколения это было меньше).

NICB отмечает, что, поскольку гибрид, такой как Prius, меньше изнашивает каталитический нейтрализатор, кошки этих автомобилей остаются особенно ценными даже после многих лет использования.

Майкл Симари

2 из 12

9. 2011–2017 Chrysler 200

Chrysler 200, пришедший на смену широко критикуемому Sebring, стал значительным шагом вперед с точки зрения стиля, комфорта салона и производительности. Мы не были ошеломлены каждой деталью 200-го, в том числе его сомнительным качеством салона и непостоянством рулевого управления, хотя мы отметили, что он «движется в правильном направлении». В 2015 году появился новый 200, и, хотя он отличался более современным стилем и функциями, он также ознаменовал конец линейки моделей с кузовом кабриолет. Седан 200 исчез после 2017 модельного года, хотя его популярность среди воров каталитических нейтрализаторов сохраняется.

3 из 12

8. Toyota Camry 1987–2019 гг.

Toyota Camry — седан среднего размера, известный своей надежностью. На протяжении многих лет Camry предлагалась в формате седан, купе, универсал и даже кабриолет (последний вариант получил название Camry Solara). Однако удовольствие от вождения не является чертой, обычно ассоциируемой с Camry. Тем не менее, этот популярный седан, похоже, привлекает бездельников, желающих украсть каталитический нейтрализатор, поскольку этот популярный седан Toyota занимает восьмое место в этом списке.

Honda

4 из 12

7. Honda CR-V, 1997–2020 гг. Несмотря на 25-летнюю историю шильдика, публика, кажется, по-прежнему питает симпатию к CR-V, который сегодня остается одним из самых продаваемых внедорожников. Теперь, если бы только CR-V мог удержать свои каталитические нейтрализаторы так же, как он удержал свою клиентскую базу. Увы, воры любят CR-V за то, что его достаточно легко поймать. Хотя есть некоторые продукты, на которые стоит обратить внимание, которые либо помогают защитить каталитический нейтрализатор автомобиля, либо крепче прикручивают его к транспортному средству (каждое из которых предназначено для предотвращения воровства), часто лучший совет — самый простой: припаркуйте свой автомобиль в надежном и безопасном месте. расположение.

Chevrolet

5 из 12

6. Chevrolet Equinox 2005–2021 гг. стандартное оборудование по привлекательной цене». На протяжении многих лет Equinox продолжал развиваться, и последняя версия пятиместного внедорожника Chevy улучшила самые удобные для потребителя функции своего предшественника. Судя по всему, Equinox впечатлил не только тех, кто покупает вместительный и недорогой компактный внедорожник. Его шестое место в этом списке дает Chevy сомнительную честь находиться на одно место впереди одного из своих самых яростных конкурентов в сегменте компактных внедорожников.

Chevrolet

6 из 12

5. Chevrolet Silverado 1999–2021 гг.

Пикапы, такие как Chevrolet Silverado, отлично подходят для буксировки и перевозки грузов по пересеченной местности. Как и у других пикапов в этом списке, способность Silverado ехать куда угодно и увеличенный дорожный просвет означают, что мошенникам будет легче проскользнуть под этот полноразмерный пикап и удалить его каталитический нейтрализатор.

В 1999 году давняя линейка грузовиков Chevrolet C / K передала эстафету недавно представленному Silverado. На протяжении многих лет Silverado был доступен с широким спектром четырехцилиндровых, рядных шестицилиндровых двигателей, двигателей V-6 и V-8. Это разнообразие отлично подходит для покупателей грузовиков. Это также не менее заманчиво для воров каталитических нейтрализаторов.

7 из 12

4. Ford Econoline/E-Series 1990–2022 гг.

Назовите его рабочим фургоном, о котором забыли, или практичной рабочей лошадкой, которая продолжает справляться с трудными задачами, стоящими перед ним. Фургон Ford E-серии (также известный как Econoline) в той или иной форме существует с тех пор, как Кеннеди сидел в Овальном кабинете. Он все еще здесь, хотя и только в специальной форме шасси в разрезе и в конфигурациях E-350 или E-450. Говоря о вырезках, сколько стоит каталитический нейтрализатор после кражи? NICB говорит, что типичный каталитический нейтрализатор может стоить от 50 до 250 долларов за штуку.

Это может показаться не таким уж большим, но учтите, что быстро работающему вору требуется несколько коротких минут, чтобы удалить один — тяжелый рабочий день по краже каталитических нейтрализаторов может принести тысячи долларов незаконной прибыли.

8 из 12

3. Jeep Patriot, 2007–2017 гг. Несмотря на то, что мы назвали его «без удовольствий», классическая прямая форма «джипа» Patriot и низкая цена оказались привлекательным сочетанием для многих потребителей. К сожалению, каталитические нейтрализаторы маленького джипа оказались привлекательными для воров, а Patriot занял третье место в общенациональном списке автомобилей, на которые нацелены их каталитические нейтрализаторы.

Honda

9 из 12

2. Honda Accord 1989–2020 гг.

За чрезвычайно популярным пикапом следует не менее популярный седан. Honda Accord был одним из самых продаваемых седанов среднего размера на протяжении десятилетий, не говоря уже о регулярном победителе в нашей ежегодной премии «10 лучших автомобилей и грузовиков». В то время как мы обычно хвалим Accord за его маневренность и экономичную четырехцилиндровую трансмиссию, воры больше ценят тот факт, что кража каталитического нейтрализатора занимает всего несколько минут при использовании небольшой сабельной пилы.

Иллюстрация Radovan VaricakCar and Driver

10 из 12

1. Ford F-серии, 1985–2021 гг. Мошенники воруют катализаторы. С миллионами пикапов Ford F-серии на дорогах нет недостатка в них, стоящих в гаражах или на дорогах по всей стране. Одна чисто логистическая причина, по которой F-серия является общей мишенью, заключается в том простом факте, что она расположена выше над дорогой, чем типичный автомобиль. Это означает, что вору будет проще и быстрее пролезть под автомобиль серии F и снять каталитический нейтрализатор.

Ford

11 из 12

10 автомобилей, наиболее подверженных краже каталитического конвертера

  • 10. 2001–2021 Toyota Prius
  • 9. 2011–2017 Chrysler 200
  • 8. 1987–2019 Toyot Camry
  • 1067
  • 8. 1987–2019 Toyota Camry
  • 1011011106
  • 8. 1987–2019. 1997–2020 гг. Honda CR-V
  • 6. 2005–2021 Chevrolet Equinox
  • 5. 1999–2021 Chevrolet Silverado
  • 4. 1990–2022 гг. Ford Econoline/E-Series
  • 3. 2007–2017 Jeep Patrotin. 2. Хонда Аккорд
  • 1989–2020 гг. 1. 1985–2021 Ford F-серии

12 из 12

Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по продуктам

Новые модели, которые могут предложить большую экономию

Ford E-150 и E-350 2008 г.

Введение

Ford E-серии — это полноразмерный фургон, причем весьма традиционный. Построенная на платформе с кузовом на раме, дебютировавшей в 1992 году, серия E предлагает две длины и достаточное количество мест для перевозки всей команды Малой лиги; пассажирская версия фургона Ford будет перевозить до 15 человек.

Для клиентов, которым требуется более высокая тяговая способность и большая грузоподъемность, Ford предлагает фургоны E-350 (доступные в комплектациях XL и XLT как в стандартной, так и в увеличенной длине) в 12- и 15-местных версиях. Менее требовательные покупатели могут быть удовлетворены менее дорогими восьмиместными фургонами E-150.

Система курсовой устойчивости входит в стандартную комплектацию фургонов E-350 с 255-сильным 5,4-литровым двигателем V-8. Другие фургоны серии E не оснащены системой контроля устойчивости, но предлагают контроль тяги. Базовые модели оснащены 225-сильным фордовским 4,6-литровым двигателем V-8. Новым для E-серии 2008 года является доступный 6,0-литровый турбодизельный двигатель V-8 мощностью 235 лошадиных сил и 440 фунт-фут крутящего момента.

E-150 и E-350 также доступны в грузовых версиях, как и E-250. E-250, E-350 и «рабочая лошадка» E-450 могут иметь только кабину в разрезе, последние два из которых можно заказать с 305-сильным 6,8-литровым двигателем Triton V-10.

Вердикт

Большие фургоны Ford на самом деле предназначены не для того, чтобы удовлетворить водителя, а для перевозки большого количества людей и их вещей безопасно и с относительным комфортом. В автомобильном мире фургоны серии E занимают место между школьными автобусами и минивэнами; Действуй соответственно.

Что нового в 2008 году

В 2008 году E-серия получает переработанное шасси и систему рулевого управления, которые призваны сделать фургон более маневренным и отзывчивым. Фургоны Е-350 с 5,4-литровым двигателем получили стандартную систему курсовой устойчивости; другие фургоны серии E оснащены системой контроля тяги. Структурные изменения повышают грузоподъемность Е-серии. Снаружи E-серия получила новый дизайн передней части, вдохновленный пикапами Ford Super Duty. Наконец, дизельный двигатель (6,0-литровый турбодизель V-8) возвращается в список дополнительного оборудования.

Комплектация

(Поскольку грузовые версии и версии в разрезе, скорее всего, будут заказываться в больших количествах, наш раздел об уровнях отделки будет посвящен пассажирским версиям E-150 и E-350. )

Самый простой E-150 — это уровень отделки салона XL (27 055 долларов США), который стандартно поставляется с прерывистым режимом работы дворников, откидной или раздвижной грузовой дверью, зеркалами с ручным управлением, ручными замками и окнами, откидным боковым стеклом, 4,6-литровым двигателем V-8 с 225 лошадиных сил, четырехступенчатая автоматическая коробка передач, черные бамперы и решетка радиатора, наклоняемая рулевая колонка, кондиционер, пол с виниловым покрытием, тканевые или виниловые сиденья на восемь пассажиров, стереосистема AM/FM с четырьмя динамиками и часами, спереди ковшеобразные сиденья, топливный бак на 35 галлонов, 16-дюймовые стальные колеса, гидроусилитель руля и антиблокировочная система тормозов на четыре колеса.

Следующей ступенью лестницы E-150 является комплектация XLT, стоимость которой начинается от 29 830 долларов. E-150 XLT получает стандартное оборудование модели XL и добавляет хромированную решетку радиатора и бамперы; промыть фары с эффектом драгоценных камней; круиз-контроль; проигрыватель компакт-дисков; ковровое покрытие и панели внутренней отделки в тон; и электрические стеклоподъемники, зеркала и замки.

Более тяжелый E-350 стоит от 30 585 долларов за комплектацию XL, которая включает в себя прерывистые дворники, откидную или раздвижную грузовую дверь, зеркала с ручным управлением, ручные замки и окна, откидное боковое стекло, 5,4-литровый V-8 с 255 лошадиных сил, четырехступенчатая автоматическая коробка передач, контроль устойчивости, черные бамперы и решетка радиатора, наклоняемая рулевая колонка, кондиционер, тканевая обивка потолка, пол с виниловым покрытием, тканевые или виниловые сиденья на 12 пассажиров, стереосистема AM / FM с четырьмя динамиками. с часами, передними ковшеобразными сиденьями, топливным баком на 35 галлонов, усилителем руля и антиблокировочной системой тормозов на четыре колеса.

Переход на E-350 XLT (33 390 долларов США) дает оборудование от E-350 XL и добавляет те же удобства, что и у E-150 XLT.

Для тех, кто хочет перевозить еще больше людей, Ford предлагает более длинный E-350 Extended, в котором количество мест увеличено до 15, и предлагается почти такое же стандартное оборудование в формах XL и XLT.

Дополнительное оборудование

(Поскольку грузовые версии и версии в разрезе, скорее всего, будут заказываться в больших количествах, наш раздел дополнительного оборудования будет посвящен пассажирским версиям E-150 и E-350.)

Базовый E-150 XL может быть оснащен следующими дополнительными опциями: 16-дюймовые кованые алюминиевые диски (310 долларов США), напольная консоль (40 долларов США), противоугонная система (75 долларов США), контроль тяги (225 долларов США), конфиденциальность. стекло (460 долларов), подножки (320 долларов), потолочная консоль (120 долларов), мощный генератор переменного тока (65 долларов) и аккумулятор (145 долларов), обогреватель блока цилиндров (35 долларов), электрические стеклоподъемники и замки (495 долларов), круиз управление (240 долларов), датчики заднего хода (280 долларов), черный или хромированный задний бампер (170 долларов), мощный кондиционер (825 долларов), дистанционный запуск (244 доллара), вход без ключа (225 долларов), дополнительный топливный порт (25 долларов). , дифференциал повышенного трения 3,73 (270 долларов; требуется 5,4-литровый V-8), дифференциал повышенного трения 4,10 (270 долларов), 5,4-литровый V-8 (9 долларов).75) и проигрыватель компакт-дисков (275 долларов).

Ford также предлагает несколько пакетов, которые объединяют несколько функций: пакет обновления экстерьера за 395 долларов (хромированная решетка радиатора, заподлицо с фарами, хромированные бамперы и колпаки для спортивных колес), пакет обновления интерьера за 1140 долларов (ковшеобразные сиденья из ткани, изоляция, пол с ковровым покрытием во всю длину). коврики и ковровое покрытие, электрические стеклоподъемники и замки, а также звуковой сигнал включения фар), а также пакет Trailer Towing за 285 долларов США (возможность электрического контроллера тормозов, жгут проводов прицепа с кронштейном бампера, релейная система для резервных и ходовых огней, а также установленный на раме приемник сцепного устройства. ).

Покупатели, переходящие на E-150 XLT, имеют следующие варианты, в дополнение к большей части дополнительного оборудования XL: кожаные капитанские кресла (0 долларов США), сиденье водителя с электроприводом и ручным управлением поясничной опорой (390 долларов США), Premium Plus AM / FM / стереосистема с шестью компакт-дисками (400 долларов) и телескопические зеркала с электроприводом (80 долларов). Пакеты опций XLT включают пакет XLT Premium за 3030 долларов (защитное стекло, 16-дюймовые кованые алюминиевые диски, кожаные сиденья, подножки, потолочная консоль с дисплеем, система дистанционного доступа без ключа, двухцветная окраска и кожаный руль) и Пакет «Буксировка прицепа».

Более тяжелый, но базовый E-350 XL предлагает 235-сильный 6,0-литровый турбодизельный двигатель V-8 (7285 долларов США), для которого также требуется пятиступенчатая автоматическая коробка передач (385 долларов США). Другие опции в значительной степени аналогичны тем, что доступны на E-150, включая 5,4-литровый V-8, пакет обновления экстерьера и пакет обновления интерьера.

E-350 XLT предлагает турбодизель, а также большинство других надстроек. Зеркала с электроприводом (80 долларов) и сиденье водителя с электроприводом (390 долларов) входят в число дополнительных опций. 15-местные модели E-350 увеличенной длины имеют почти идентичные списки опций.

Безопасность

Двойные передние подушки безопасности, трехточечные ремни для всех пассажиров и антиблокировочная система тормозов на четырех колесах входят в стандартную комплектацию всех моделей. Контроль тяги является дополнительным для всех моделей и стандартным для моделей E-350 с 5,4-литровым двигателем V-8. Модели E-350 с 5,4-литровым двигателем V-8 также получают стандартный контроль устойчивости. Боковые подушки безопасности и шторки безопасности недоступны ни на одном фургоне серии E.

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Кража каталитического нейтрализатора: покрывает ли страховка?

Как вы хотите поделиться?

Фейсбук Твиттер Эл. адрес

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор — ключевой автомобильный компонент, снижающий вредные выбросы. Он был обязательной частью всех автомобилей с газовым двигателем с 19-го века.75 модельного года и расположен между двигателем и глушителем на днище автомобиля. Он состоит из керамических сот, покрытых металлами (обычно платиной, родием и палладием), которые позволяют опасным веществам в выхлопных газах автомобиля рекомбинироваться и превращаться в более безопасные газы. Например, угарный газ, ядовитый газ, поступает в конвертер, смешивается с кислородом и выходит в виде углекислого газа.

Почему люди воруют катализаторы?

Металлы, используемые в каталитических нейтрализаторах, довольно ценны, и их легче украсть из-за их незащищенного расположения на днище автомобиля. Вору требуется всего несколько минут, чтобы украсть каталитический нейтрализатор, поэтому за относительно короткий промежуток времени можно украсть несколько каталитических нейтрализаторов. Эта комбинация делает каталитические нейтрализаторы популярной мишенью для воров.

Вору требуется всего несколько минут, чтобы украсть каталитический нейтрализатор.

Какие автомобили наиболее подвержены краже каталитического нейтрализатора?

Любой автомобиль с газовым двигателем, выпущенный после 1975 года, может стать мишенью, но чаще всего угоняют каталитические нейтрализаторы, поскольку в их каталитических нейтрализаторах содержится больше ценных металлов. Эта технология не была столь совершенна для старых автомобилей, поэтому их каталитические нейтрализаторы могут содержать больше металлов, чем новые. Однако в более новых автомобилях металлы могут быть в лучшем состоянии, поскольку преобразователи не подвергались такому сильному износу. Гибридные автомобили также могут быть фаворитом для воров, потому что их каталитические нейтрализаторы используются гораздо реже, чем стандартные автомобили, в результате чего металл легче спасти.

Возможно, даже более важным, чем возраст и состояние автомобиля, является его форма кузова и конструкция. Любой автомобиль с высоким дорожным просветом (например, внедорожник) является более популярным автомобилем для кражи каталитического нейтрализатора, потому что легче попасть под автомобиль и добраться до нейтрализатора. Способ установки преобразователя также может иметь значение. Некоторые автопроизводители устанавливают преобразователь с помощью болтов, а другие приваривают его на место. Преобразователи с болтовым креплением легче украсть, поэтому заинтересованные владельцы должны проверить, как прикреплен их преобразователь.

Как узнать, украден ли мой каталитический нейтрализатор?

Если ваш автомобиль подвергся нападению, есть несколько очевидных признаков, на которые следует обратить внимание. Когда вы заводите машину, она может быть намного громче, чем обычно, потому что украденный каталитический нейтрализатор отключит глушитель. Автомобиль также будет казаться менее отзывчивым, чем обычно, и ему будет недоставать ускорения. Вы также можете заметить неприятный запах от грязных выхлопных газов, выходящих из автомобиля. Вы можете подтвердить кражу каталитического нейтрализатора, заглянув под машину в поисках очевидной дыры в ходовой части рядом с глушителем.

Если вы обнаружите, что у вас украли каталитический нейтрализатор, немедленно доставьте машину к механику. Подумайте о том, чтобы вызвать эвакуатор, потому что вождение без нейтрализатора может быть опасным.

Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора

Существуют меры, которые вы можете предпринять, чтобы защитить свой автомобиль от кражи каталитического нейтрализатора. К профилактическим мерам относятся:

  • Паркуйтесь близко к стене так, чтобы выхлопная труба находилась ближе всего к стене. Это затрудняет доступ вора к каталитическому нейтрализатору.
  • Если у вас несколько автомобилей, припаркуйте те из них, у которых клиренс меньше, рядом с автомобилями с большим клиренсом (например, внедорожниками).
  • Подумайте о том, чтобы на конвертере был выгравирован VIN автомобиля, чтобы его было легче отследить.
  • Если у вас есть автосигнализация, настройте ее на вибрацию.
  • Рассмотрите возможность установки устройства защиты каталитического нейтрализатора. Это похожее на клетку устройство установлено вокруг преобразователя, что делает его более сложным и трудоемким для доступа и кражи.

Связанные статьи

Страхование автомобиля покрывает кражу?

Что такое комплексное страхование?

Обратите внимание: Вышеизложенное является общей информацией, которая поможет вам понять различные аспекты страхования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *