Свечи зажигания и калильное число
До знакомства со скутером у меня было слабое представление о свечах зажигания. Но тем не менее, свечу я купил одной из первых деталей для скутера. Тогда я ещё не разбирался в маркировке, и купил просто по названию «Свеча для Honda Tact». А потом в Интернете нашёл удобную таблицу для свечей NGK, посмотрев на которую, мне захотелось чуть подробнее разобраться в теме, и особенно – понять, что такое калильное число свечи. Ведь именно этот термин заинтересовал меня больше всего.
Чтобы правильно выбрать свечу, достаточно лишь посмотреть в руководство от скутера. У большинства распространённых свечей есть аналоги, выпускаемые несколькими фирмами. Хотя наибольшей популярностью пользуются свечи NGK благодаря своему качеству и разумной цене.
Таблица маркировки свечей NGK
Возьмём для примера штатную свечу Honda Dio – это свеча NGK с маркировкой BPR6HS.
Первые один или два символа обозначают посадочный диаметр резьбы и размер ключа.
- A – 18 мм (ключ-шестигранник 25,4 мм)
- B – 14 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
- C – 10 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
- D – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
- E – 8 мм (ключ-шестигранник 13,0 мм)
- G – PF 1/2 (ключ-шестигранник 23,8 мм)
- J – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
- AB – 18 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
- BC – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
- BK – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
- DC – 12 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
Следующие два символа обозначают особенности свечи.
- K – выступающий конец под ключ 3/8″
- L – компактный тип (Shorty)
- M – компактный тип (Bantam)
- P – выступающий изолятор
- R – резистор
- U – поверхностный или полуповерхностный разряд
- Z – индукционный резистор
Затем идёт цифра, указывающая калильное число. Может принимать значение от 2 до 12. Чем выше число, тем холоднее свеча.
- 6 – калильное число
Следующий символ обозначает длину резьбы.
- E – 19 мм
- H – 12,7 мм – стандарт для Honda Dio
- EH – резьба до половины: общая длина 19,0 мм и длина резьбы 12,7 мм
- FS – с коническим седлом 10,9 мм
- L – 11,2 мм
- S – 9,5 мм
- Z – 21,0 мм
Следующий символ обозначает форму и характеристики электродов.
- A – со специальным исполнением
- B – для двигателя типа CVCC
- C – боковой электрод с низким углом
- CM – компактный тип с косыми заземляющими электродами
- E – V-образный гофрированный электрод (только 14,0 мм) 1,5 мм изолятор
- ES – стандартная свеча с длинной резьбовой частью 2,5 мм с центральным расположением электрода
- F – с коническим седлом
- G – центральный электрод из тонкого сплава никеля
- G-G – медный электрод с заземлением
- GV – центральный электрод из золота-палладия
- J – два удлинённых боковых электрода
- K – два боковых электрода
- M – два боковых электрода, длина изолятора 18,5 мм
- T – три боковых электрода
- Q – четыре боковых электрода
- R – специальный электрод с заземлением
- S – стандартный центральный электрод из меди 2,5 мм
- P – центральный электрод из платины
- U – полуповерхностный разряд
- V – центральный электрод из золота-палладия
- VX – особый боковой электрод, центр. электрод из платины
- W – центральный электрод из вольфрама
- X – зазор для увеличения производительности
- Y – центральный электрод V-образный
- -L – промежуточный тепловой номинал
- -LM – компактный тип (длина изолятора 14,5 мм)
- -N – заземляющий электрод с особыми размерами
- IX – центральный электрод из иридия
- Z – толщина центрального электрода 2,9 мм
Маркировка свечи может заканчиваться цифрой, указывающей на зазор свечи в десятых долях миллиметра. Например, —11 обозначает зазор 1,1 мм.
Итак, наша свеча BPR6HS имеет такие особенности:
- B – резьба 14 мм под стандартный ключ 21 мм
- P – с выступающим изолятором
- R – с резистором
- 6 – с калильным числом 6
- H – с резьбой длиной 12,7 мм
- S – со стандартным центральным электродом
Главное при подборке аналога – это соответствие физических характеристик свечи и калильного числа. А форма и тип электродов второстепенны.
Калильное число свечи
Калильное число – величина условная. Раньше она обозначала время (в секундах), по истечении которого свеча прогревалась до состояния, при котором начиналось калильное зажигание (когда топливо воспламеняется не от искры, а от раскалённых рабочих частей свечи). Сейчас калильное число – это среднее индикаторное давление, при котором начинается калильное зажигание. Чем калильное число выше, тем дольше свеча препятствует перегреву. Следовательно, тем холоднее она. Свеча с меньшим калильным числом – горячая.
Нормальная температура рабочей части свечи – 500-600 °C. При этом свеча самоочищается и работает правильно. Если температура ниже, то на рабочих частях свечи скапливается нагар, из-за которого происходит утечка тока, вследствие чего двигатель неустойчиво запускается и работает с перебоями. Если же температура поднимается до 800 °C, то возникает опасность калильного зажигания, и смесь воспламеняется раньше положенного момента, что приводит к потере мощности и высокому потреблению бензина.
Если вы пользуетесь скутером для коротких поездок, то лучше использовать более горячую свечу (например, с числом 5 или 6), она будет наиболее эффективной. А если ездите на большие расстояния, либо при большой загрузке, тут подойдёт холодная свеча (с калильным числом 7 или 8) чтобы избежать калильного зажигания – ведь при интенсивной работе свеча склонна к перегреву.
Точно такого же правила можно придерживаться и в отношении сезонного использования скутера. Далеко не все скутеристы ставят своего коня зимой в гараж. Если вы продолжаете ездить на скутере на морозе, имеет смысл поставить свечу погорячее. А жарким летом будет правильно ездить на холодной свече.
По виду свечи условно можно определить, правильно ли подобрано калильное число. Нормальный цвет изолятора должен быть светло-коричневым. Если изолятор очень светлый или даже белый, значит, свеча слишком горяча для данного двигателя. Если же изолятор, напротив, покрыт чёрным нагаром, надо поставить свечу погорячее. Конечно, такой условный способ работает только при правильно настроенном карбюраторе.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
scooter777.ru
Калильное число свечи зажигания: таблица :: SYL.ru
Калильное число свечи зажигания является достаточно важным параметром, о нем обязательно должен знать каждый владелец автомобиля. Именно этот параметр является самым значимым при выборе новой свечи.
Основные функции свечей зажигания в автомобиле
В бензиновых двигателях устройство системы зажигания существенно отличается от дизельного. Так, искра, которую свеча зажигания производит в определенный момент цикла сжатия, зажигает уже сжатую горючую смесь. Свеча должна сгенерировать искру, чтобы зажечь смесь воздуха и бензина.
Важные факторы для эффективной работы двигателя
Для того чтобы мощность двигателя могла обеспечиваться в самой полной мере и при этом соответствовала нормам экологичности, чтобы соблюдалась плавность работы мотора, должно быть выполнено несколько важных условий.
Так, цилиндры должны наполняться правильным и точным количеством правильно сбалансированной смеси воздуха с бензином. Искра, которая зажжет горючую смесь, должна пройти между двух электродов только строго в нужный момент, при этом иметь определенную мощность.
Какие требования предъявляются к свечам
Именно поэтому свечи – это те детали, к которым предъявляют достаточно строгие требования. Качественная, правильно функционирующая свеча зажигания должна выдавать мощную искру в интервале от 500 до 3500 раз в течении одной минуты. Это актуально для четырехтактного силового агрегата, который может работать с высокими оборотами в режимах старт-стоп.
Свеча должна без перебоев и с высоким уровнем надежности генерировать искру даже при сверхнизких температурах. Те детали, которые созданы с применением высоких технологий, позволяют обеспечить сгорание смеси воздуха и топлива максимально экологично. Свечи позволяют оптимально расходовать топливо.
К современным свечам предъявляются некоторые требования. Так, эта деталь должна без перебоев передавать очень высокие напряжения в любых случаях. Качественная свеча должна иметь высокие изоляционные свойства — температурный режим, в котором работают эти детали, может превышать 1000 градусов. Хорошая свеча должна работать без пробоев и образований электрических дуг. Очень важна герметичность и непроницаемость газов в камеру сгорания. Также свеча должна иметь высокую прочность. Теплопроводность юбки и электродов должна быть очень высокого уровня. Хорошее изделия полностью устойчиво к эрозии, воздействию продуктов сгорания.
Калильное число свечи зажигания и калильное зажигание
Современный типовой силовой агрегат, который эксплуатируется на бензине, остро нуждается в зажигании посредством искры. Но это далеко не один способ зажечь горючую смесь в цилиндрах. Известно, что в самых первых модификациях двигателей внутреннего сгорания, которые считались полудизелями, процесс воспламенения осуществлялся при помощи калильной свечи, функцией которой было разогреть голову цилиндра в первый момент пуска. Затем свеча просто отключалась, а двигатель мог свободно работать без нее.
Необходимость во включении и выключении свечи в тот момент, когда в цилиндр впрыскивается топливо, привела к тому, что сегодня есть современное зажигание, которое многим привычно и работает в прерывистых режимах.
Но сам факт, что при помощи свечи выполняется воспламенение горючей смеси в момент его впрыска, и явился одним из уязвимых мест. Деталь работала в прерывистом режиме.
Искровой режим работы свечи вместе с высокими температурами воспламенения горючей смеси приводил к нагреванию детали. Этот процесс имеет и положительные, и отрицательные стороны. Положительный момент в том, что при достижении свечой определенного порога температуры, она сможет очиститься от нагара.
Негативная же сторона – когда свеча нагревается, она представляет не что иное, как ту, первую свечу в первом двигателе. Но отключается она лишь тогда, когда полностью остынет. Поэтому двигатель работает до тех пор, пока остывает свеча или же до тех пор, пока в камеры сгорания не перестанет поступать горючее. Это и является калильным зажиганием.
На что влияет калильное число свечей зажигания? На предел нагревания свечи, если говорить простыми словами.
Почему возникает калильное зажигание
Когда свеча нагрета, она постоянно стремится сместить момент зажигания. В этом случае возможен сильный рывок коленвала в другую сторону. Если вдруг случится калильное зажигание, то есть серьезный процент, что двигатель просто разорвется.
Инженеры долго думали и нашли калильное число свечи зажигания, при котором взрыва не произойдет, а свеча будет нагреваться только до температуры самоочищения.
Многие свечи отечественного производства маркируют буквой А, а цифра – это и есть это самое число. По этой методике калильное число можно приравнять к индикатору давления в камере сгорания. Отечественная шкала, которая показывает рост этого числа, очень наглядна.
Температура свечи и ее калильное число
Так, 11 – это минимальное калильное число свечей зажигания. Таблица калильных чисел делит все свечи по температуре. Максимальное — 26.
Есть горячие свечи, здесь число находится между 11 и 17. Эти детали можно найти на агрегатах малой мощности, на тех, которыми каждый день пользуются тысячи водителей.
Средняя свеча, диапазон от 17 до 19. Эти детали можно найти в агрегатах, которые не подлежат форсированию.
И наконец, холодные свечи. Калильное число свечи зажигания этого вида может находиться между 20 и 26. Такие детали предназначены для очень мощных агрегатов.
Что же это такое – калильное число?
Из этих данных можно понять, что число это представляет собой некий универсальный показатель, на который необходимо ориентироваться, приобретая свечу на тот или иной двигатель.
К примеру, если для мотора, который отнюдь не спортивный, установить холодную свечу, то через некоторое время он забьется нагаром, который попадает в камеру сгорания. Затем ослабнет искра, появятся пропуски в работе цилиндров, увеличится расход топлива. А виной всему неправильно подобранное калильное число свечей зажигания. Таблица должна помочь начинающим автолюбителям подбирать свечи для своего двигателя.
Таблица калильных чисел
Современный рынок предлагает массу самых различных свечей. Это продукция зарубежных и отечественных производителей. Если начинающий водитель начнет подбирать подходящую деталь к своему двигателю, он может запутаться – отечественная свеча с калильным числом 26 будет холодной, а вот свеча японской марки Champion с таким же индексом – максимально горячей. Калильное число свечей зажигания NGK можно определить по самой свече – если деталь более горячая, то юбка изолятора будет более длинной. Таблица поможет сориентироваться и подобрать нужную свечу.
От чего зависит калильное число?
Свеча должна легко справляться с задачей отвода тепла, чтобы не допустить перегрева, который приведет к критической отметке. Так, калильное число зависит напрямую от физических параметров свечи – от материалов, формы, размеров. Часть параметров можно узнать из маркировки. Для тех, кто не знает, как узнать калильное число свечей зажигания, его можно выяснить у производителя по самой свече или же определить по маркировке.
Горячая свеча нагревается быстрее и при малых нагрузках. Она отлично подойдет для не очень мощных моторов, так как легко очищается уже при сравнительно небольших температурах. Для моторов более мощных следует применять уже более холодные свечи.
Как определить калильное число свечей зажигания
Давайте посмотрим, как можно узнать этот важный параметр по маркировке свечи.
Из этих рисунков следует, что калильное число свечей зажигания Denso равно 9 для самой горячей свечи, а число самой горячей свечи от NGK равно 2.
www.syl.ru
Калильное число свечей, сравнение.
Свечи по калильному числу стандарт РФ:
|
Холодные свечи — для высокофорсированных двигателей. Нагрев до температуры калильного зажигания при максимальной мощности двигателя. |
Калильное число — величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание. Вмире не существует единой шкалы калильных чисел. У каждого производителя обозначение свое. Большинство производителей применяют условное обозначение калильного числа.
Приводим таблицы для сравнения и определения возможной взаимозаменяемости свечей зажигания.
BOSCH | NGK | DENSO | CHAMPION |
10 | 2 | 9 | 18 |
9 | 4 | 14 | 16 14 |
8 | 5 | 16 | 12 11 |
7 6 | 6 | 20 | 10 9 |
5 | 7 | 22 | 8 7 |
4 | 8 | 24 | 6 63 61 |
3 | 9 | 27 | 4 59 |
2 | 10 | 31 | 55 |
Таблица: Соответствие свечей зажигания по калильному числу.
BOSCH | NGK | DENSO | CHAMPION | BERU |
W5DC | BP7ES | W22EP (-U) | N6YC | 14-5DU |
WR7DC | BPR6ES | W20EP (-U) | RN9YC | 14R-7DU |
WR7DCX | BPR6ES-11 | W20EP (-U) | RN9YC4 | 14R-7DUX |
W9AC | B4H | W14FP (-U) | L86C | 14-9A |
www.avtocar.su
Калильное число свечей зажигания — Авто-Мото24.ру
Наверняка большинство автовладельцев понятия не имеют, что существует так называемое калильное число свечей зажигания для автомобиля. В этой информационной статье мы подробно рассмотрим этот термин, а также приведем таблицу, по которой можно проверить совместимость свечей.
Дело в том, что СЗ – это важный элемент в конструкции двигателя, что непосредственно влияет на качество и производительность его работы. Идя в магазин за новыми свечами или покупая их через интернет вы должны понимать принципы маркировки, а также основные понятия и характеристики применимые к ним.Данный материал рассчитан на автолюбителей, а также профессионалов, которые хотят улучшить свои знания автомобильного дела и эффективно использовать их в повседневной жизни. Контент подается в максимально сокращенной и доступной форме, что облегчит его восприятие и сократит время на прочтение.
Понятие калильного числа и причины калильного зажигания
Величина, характеризующая длительность времени после которого наступает калильное зажигание называется
Практика показывает, что эксплуатация автомобиля с низкими нагрузками более благоприятна с горячими свечками, но при значительной нагрузке с таковыми и за длительный период времени может произойти калильное зажигание. Оно являет собой негативный фактор, который характеризуется воспламенением рабочей смеси в цилиндрах двигателя не от искры, а от чрезмерно нагретых элементов системы зажигания. Как правило, этим элементом есть свечной изолятор. В этом случая значительно теряется мощность двигателя, а в некоторых случаях продолжение работы после выключения зажигания.
Последствия калильного зажигания
Так как, тепловая характеристика двигателей различна в зависимости от типа последних, то под каждый ДВС необходимо определенная свеча со своим значением накопления тепловой энергии. Именно для этого и используется вышеупомянутое калильное число.
На заводах-производителях свечек для автомобилей производятся тесты накопительных характеристик. В расчет берутся средние значения температур на электроде и изоляторе, которые возникают при определенных нагрузках мотора. Юбка изолятора должна прогреваться в диапазоне 400-850 градусов по Цельсию. Свыше этой температуры считается, что двигатель может подвергнуться калильному зажиганию. Именно поэтому вам следует серьезно относится к подбору свечей зажигания, вовремя обслуживать систему воспламенения топлива, а также следить за состоянием электродов (отсутствие нагара) и периодичностью замены свечных элементов.
В каких случаях использовать горячие или холодные свечи?
В идеальном случае автовладельцу следует иметь пару комплектов свечек, потому что характер работы двигателя и системы зажигания в разную пору года меняется. Летом мотор испытывает повышенный нагрев, поэтому рекомендуется устанавливать холодные свечи, а вот зимой наоборот.
Также если ваше авто эксплуатируется практически постоянно и на длительные дистанции, то лучше использовать холодные свечки, однако если поездки краткосрочны и на малые расстояния – теплые.
Знайте, что на выбор свечей влияет объем двигателя и чем он больше, тем более холодной должна быть свеча зажигания.
Маркировка свечей зажигания
Свечи, которые произведены в РФ должны иметь: дату производства, товарный знак вместе с названием предприятия, обозначение типы свечи и надпись, которая говорит, что продукт сделан на территории России.
Ниже представлены две маркировки: российская и зарубежная. Рекомендуем сохранить их в закладки, чтобы всегда иметь под рукой нужную информацию.
Отечественная маркировка свечей зажигания
Зарубежная маркировка свечей зажигания
Таблица калильных чисел
Вам, как владельцу автомобиля, следует знать, что разные производители свечей зажигания применяют различное числовое калильное значение. К примеру, холодная свечка – большее число, или же теплая больше. Современный российский производитель устанавливает значение 14 и 17, а вот зарубежный Бош будет иметь показатель 8 и 7. То есть мы видим обратную связь между этими показателями. Таким образом, необходимо пользоваться специальной таблицей, которая показывает соответствие калильных чисел для различных изготовителей. Она представлена ниже на изображении, и вы всегда можете воспользоваться ею при покупке той, либо иной свечи.
Таблица калильных чисел
Кроме вышесказанного рекомендуем посмотреть интересное видео по данной тематике:
Калильное число свечей зажигания
5 (100%) 1 vote[s]avto-moto24.ru
Калильное число свечей зажигания — что это и на что оно влияет?
При выборе свечей зажигания для своего автомобиля следует руководствоваться несколькими параметрами: длина и ширина резьбы, расстояние между электродами, наличие драгоценных металлов, а также калильное число.
Понятие калильного числа в свечах зажигания
Калильное число относится к разряду тепловых характеристик и должно обязательно учитываться при замене свечей зажигания. Калильное число является временным промежутком, за который свеча достигнет калильного зажигания.
Система калильного зажигания использовалась в ДВС тогда, когда ещё не была изобретена искровая система. Смесь воспламенялась от разогретой калильной головки. Также следует добавить, что детонация происходила в конце такта сжатия.
С увеличением калильного числа свеча зажигания меньше нагревается и имеет стойкость к продолжительному перенесению высоких температурных режимов. Такие свечи обычно называют “холодными”. С уменьшением калильного числа температура свечи зажигания повышается быстрее. А эти свечи получили название “горячих”. Следует сделать вывод, что калильное число свечей зажигания прямо пропорционально их скорости нагревания.
Обязательно посмотрите видео:
Определение калильного числа необходимо, потому что температурные режимы в двигателях разнообразны. Различие состоит в рабочих объёмах мотора, а также скорости увеличения температуры в камере сгорания. При различных режимах работы двигателя, температура на электродах и изоляторе будет тоже разной. Свыше 900°С появляется угроза возникновения калильного зажигания, что приведёт к существенной потери мощности двигателя и его быстрому износу.
Оптимальной температурой при работе свечей зажигания является интервал от 400°С до 850°С. При 400°С свечи зажигания начинают очищаться самостоятельно.
Свечи зажигания NGK и Denso
Стандартные свечи зажигания от компании denso имеют сбалансированный тепловой диапазон. Это означает, что такие свечи зажигания имеют основное отличие от подобной продукции – они создают подходящую рабочую температуру и не могут вызвать калильное зажигание. Этому способствует центральный электрод, выполненный из меди.
Свечи от компании ngk не отличаются по качеству материалов и изготовления от Denso. Компания ngk производит большое количество свечей зажигания с различным калийным числом. Это позволяет подобрать необходимую продукцию для теплового режима двигателя. “Холодные” и “горячие” свечи ngk обладают высоким качество и продолжительным сроком эксплуатации.
Несколько советов
Для правильной работы двигателя следует иметь 2 комплекта свечей зажигания, не считая запасных. Зимой, когда температура занижена, следует устанавливать свечи зажигания с малым калильным числом. Такие же свечи необходимо ставить, когда автомобиль проезжает в небольшие расстояния со средней скоростью. Когда наступает тёплый период, свечи необходимо заменить на “холодные”, то есть те, в которых калильное число достаточно высокое. Эти свечи подходят и в том случае, когда автомобиль проходит достаточно большие расстояния с немалой скоростью. Чтобы узнать калильное число различных свечей зажигания, достаточно заглянуть в таблицу технических параметров свечей зажигания от производителя или прочитать на упаковке.
pro-zamenu.ru
№ | Тип NGK V-Line | Применяемость |
1 | BUR6ET | Audi, Fiat, Lancia, Seat, Skoda, VW |
2 | BPR6E | Alfa Romeo, Austin, Autobianchi, BMW, Chrysler, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Ford, FSO, Honda, Hyundai, Innocenti, Isuzu, Lada, Lancia, Lotus, Mazda, MG, Mitsubishi, Nissan, Opel, Porsche, Renault, Rover, Seat, Subaru, Suzuki, TVR, Vauxhall, Volvo, Zastava |
3 | BPR6H | Daewoo, Opel, Vauxhall |
4 | BP6E | Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Austin, BMW, Citroen, Fiat, FSO, Innocenti, Lada, Lotus, Maserati, Mercedes, Mitsubishi, Morgan, Moskwicz, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Seat, Subaru, Talbot, Tofas, Volvo, VW, Wartburg, Yugo, Zastava |
5 | BP6EF | Citroen, Mercedes, Peugeot, Renault, Rover, Talbot |
6 | BPR5E | Asia, Daihatsu, Fiat, Honda, Innocenti, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Rolls Royce, Rover, Seat, Suzuki, Toyota, TVR, Vauxhall |
7 | BPR6EF | Chevrolet, Ford, Lancia, Renault, TVR, Volvo |
8 | BP5E | BMW, Citroen, Daimler, Isuzu, Jaguar, Mitsubishi, Nissan, Renault, Rover, VW |
9 | BPR5EY | Daihatsu, Innocenti, Suzuki, Toyota |
10 | BPR6EY-11 | Daihatsu, Honda, Toyota |
11 | BCPR6E-11 | Ford, Honda, Mazda, Nissan, Renault, Rover, Saab, Subaru |
12 | BCPR6E | Aston Martin, Autobianchi, Chrysler, Citroen, Daimler, Fiat, Ford, FSO, Jaguar, Lada, Lancia, Mazda, Morgan, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Rover, Skoda, TVR, Volvo |
13 | BPR6ES-11 | Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Rover, Subaru, Suzuki, Vauxhall |
14 | BKR6E-11 | Daewoo, Daihatsu, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Lotus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Proton, Rover, Subaru, Suzuki |
15 | ZGR5A | BMW, Daihatsu |
16 | BCP5E | Citroen, Mercedes, Nissan, Peugeot, Renault, Ssangyong |
17 | BCP6E | Alfa Romeo, Citroen, Lada, Mercedes, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Skoda, Ssangyong, Tatra |
18 | BP6H | Citroen, Dacia, Renault, Seat, Skoda, Z.A.Z., Zastava |
19 | BPR7E | Alfa Romeo, Austin, Autobianchi, Caterham, Fiat, Ford, Lancia, Lotus, Mitsubishi, Porsche, Renault, Rover, Subaru, Volvo |
20 | BKR6EK | BMW, Citroen, Fiat, Lancia, Mercedes, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Vauxhall, VW, Wiesmann |
21 | BUR5ET-10 | Audi, Seat, VW |
22 | BUR5ET | Audi, Seat, VW |
23 | BKR5EK | Citroen, Daewoo, Fiat, Lancia, Opel, Peugeot, Saab, Vauxhall |
24 | BKUR6ET-10 | Audi, Mercedes, Seat, Skoda, VW |
25 | PTR5A-13 | Ford, Mazda, Morgan |
26 | BKR6EKC | Fiat, Lancia, Lotus |
27 | BKUR6ET | Audi, Fiat, Lancia, Seat, Skoda, VW |
28 | BKR6E | Caterham, Chrysler, Daihatsu, Kia, Lotus, Mazda, Nissan, Opel, Rover, Suzuki |
29 | BKUR5ET | Mercedes, Seat, VW |
30 | BKR6EQUP | Alpina, Audi, BMW, Bentley, Land Rover, Mini, Morgan, Porsche, Rolls Royce |
31 | PTR5D-10 | Aston Martin, Ford, Mazda |
32 | BCPR5ES | Citroen, Nissan, Peugeot, Reliant, Renault, Skoda |
legnum.info
Калильное число свечей (KJ16CR-L11 vs KJ20CR-L11 vs KJ22CR-L11)
Калильное число определяет рабочую температуру свечи зажигания. Вообще, это число указывается производителем автомобиля через рекомендацию свечей, но возникают странные отклонения. Например, для некоторых моторов Сузуки иногда указывают то 5, то 6 калильное число (для NGK свечей). Да и есть старые рекомендации о смене этого числа сезонно, но это чаще воспринимается как пережиток прошлого.Итак, что же такое калильное число? Если говорить о свечах Denso или NGK, то это число условное. Можно воспринимать его как время до возникновения калильного зажигания (прогрева до определенной высокой температуры) в некоторых единицах. Чем меньше число, тем быстрее свеча нагревается. Чем больше число, тем, соответственно, дольше. Зная такое эмпирическое правило, уже логично запоминается, что маленькое число — это признак «горячей» свечи (она быстро нагревается). Большее число — это признак «холодной» свечи (она нагревается медленно).
Это касается Denso и NGK, у некоторых других фирм (Bosch или Brisk, например) шкала направлена в обратную сторону. Но для меня все же главными мировыми производителями свечей остаются именно Denso и NGK. Между их калильными числами есть соответствие:
Горячее
NGK 2 — Denso 9
NGK 4 — Denso 14
NGK 5 — Denso 16
NGK 6 — Denso 20
NGK 7 — Denso 22
NGK 8 — Denso 24
NGK 9 — Denso 27
Холоднее
Снаружи визуально свечи с близкими, но разными калильными числами чаще всего не отличаются.
Например, три свечи. Базовая KJ20CR-L11 (для моего KJ) с калильными числом 20. А к ней более горячая (KJ16CR-L11) и более холодная (KJ22CR-L11):
Но эти свечи отличаются внутренней длиной изолятора центрального электрода. Керамика изолятора хуже проводит тепло, чем металлический сердечник. У «горячей» свечи внутренний изолятор длиннее — тем самым тепло медленнее отводится. У «холодной» — наоборот, внутренний изолятор короче, позволяя более эффективно отводить тепло.
Мне вот интересно, а как практически подбирать калильное число? Со слишком горячими свечами будет калильное зажигание — это понятно, я такое видел (очень давно, когда ставились любые свечи, лишь бы вкручивались). А если отклонения калильного числа не очень большое? Видел методику определения по цвету (градации) нагара бокового электрода, но на практике уловить отличия не смог.
Поэтому у меня созревает идея проведения эксперимента: вкрутить в одну головку V6 мотора моего Cherokee вот эти три свечи. И посмотреть, что будет через несколько тысяч. Но пока еще не решился, хотя сейчас (зимой) меньше вероятность что-то испортить, максимум свечи («холодные») будут в налете.
И еще такой момент, который мне все не дает покоя. «Холодная» свеча KJ22CR-L11 была дороже, чем другие две. Теоретически, видимо, металла там больше. Практически на этой свече название куда аккуратнее написано (сеточкой):
Хотя все три якобы Japan.
Еще по этой теме:Изображения из альбомов:
malykh.blogspot.com