Какую выбрать тормозная жидкость: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как выбрать тормозную жидкость

Тормозная жидкость — пожалуй, самая важная техническая жидкость автомобиля, ведь она напрямую влияет на безопасность. Но именно о тормозной жидкости автовладельцы часто забывают при техобслуживании, хотя у неё есть строгий регламент замены. Разберём, какие типы и классы тормозной жидкости есть на рынке, можно ли их смешивать, какую тормозную жидкость заливать в автомобиль и как часто нужно менять её.

Для чего нужна тормозная жидкость

Тормозная система почти всех современных автомобилей гидравлическая, то есть в ней используется жидкость. Как это работает? При нажатии на педаль тормоза в главном тормозном цилиндре создаётся давление. Тормозная жидкость передаёт давление через трубки и шланги к тормозным механизмам на колёсах. Тормозные колодки прижимаются к дискам, в дело вступает сила трения и автомобиль замедляется.

Что критически важно для работы тормозной системы? Во-первых, её герметичность: утечка тормозной жидкости ведёт к потере давления и отказу тормозов. Во-вторых, в системе не должно быть воздуха — ведь он, в отличие от жидкости, легко сжимается. И воздействуя на педаль тормоза, вы будете сжимать этот воздух, а не тормозные колодки.

В тормозной системе нельзя использовать какую угодно жидкость (например, воду), ведь к ней предъявляется много требований:

  • Низкая вязкость — чтобы жидкость сохраняла прокачиваемость при минусовых температурах и тормоза не «дубели» зимой.
  • Высокая температура закипания — чтобы жидкость не кипела от нагрева в раскалённых тормозных механизмах.
  • Совместимость с металлом и резиной — чтобы не подвергать агрессивному воздействию детали тормозной системы.
  • Смазывающие свойства — для снижения износа тормозных цилиндров и поршней.
  • Отсутствие в тормозной жидкости воды — для нормальной работы при экстремальных температурах и условиях.

О воде в тормозной жидкости стоит поговорить отдельно. Казалось бы, тормозная система герметична — откуда взяться влаге? Но воздух всё равно проникает через сальники и крышку бачка с тормозной жидкостью, вместе с ним проникают и молекулы воды. А тормозная жидкость всё время пытается разбавить себя водой из атмосферы из-за высокой гигроскопичности.

Гигроскопичность тормозной жидкости

Гигроскопичность — это способность некоторых веществ поглощать водяные пары из воздуха. Известные бытовые примеры: мёд, глицерин, а также пакетики с силикагелем, которые специально кладут в упаковки с товарами для снижения влажности. Также влагу хорошо впитывают спирты. Основа почти всех тормозных жидкостей — гликоли (двухатомные спирты), поэтому тормозная жидкость тоже гигроскопична.

Гигроскопичность тормозной жидкости создаёт автомобилистам проблему: впитавшая влагу жидкость закипает намного раньше, чем новая. При кипении в тормозной жидкости образуются пузыри воздуха. Пузыри сжимаются, давление в системе падает — и автомобиль перестаёт тормозить. Этот эффект возникает при частных и интенсивных торможениях, когда тормозные механизмы раскалены (при активной езде, на горных серпантинах). Со старой и набравшей влагу тормозной жидкостью в таких условиях можно неожиданно остаться без тормозов.

Некоторые присадки (например, борная кислота) уменьшают гигроскопичность тормозной жидкости и повышают температуру её кипения. В зависимости от состава и характеристик тормозные жидкости делят на классы — те самые DOT.

Типы тормозной жидкости. Отличия DOT 3, DOT 4, DOT 5

Тормозные жидкости традиционно классифицируют по американскому (де-факто международному) стандарту FMVSS 116, присваивая им классы DOT — Department of Transportation. Именно маркировку ДОТ вы, скорее всего, найдёте на упаковке тормозной жидкости.

В американской спецификации отсутствует тормозная жидкость DOT 4 Class 6 — она введена международным стандартом ISO 4925. В России также используют стандарты РОСДОТ 4 и РОСДОТ 6. В целом, они повторяют стандарты DOT 4 и DOT 4 Class 6, хотя температура кипения новой (не увлажнённой) тормозной жидкости РОСДОТ 4 выше, чем у DOT 4.

Ключевые характеристики тормозных жидкостей разных классов представлены в таблице.

Характеристики тормозных жидкостей
КлассТемпература кипения, °C
(новая жидкость)
Температура кипения, °C
(старая жидкость)
Вязкость, мм²/с (–40°C)Основа
DOT 3> 205> 140≤ 1500Гликоль
DOT 4> 230> 155≤ 1800Гликоль и борная кислота
DOT 4 Class 6> 250> 165≤ 750Гликоль и борная кислота
DOT 5. 1> 260> 180≤ 900Гликоль и борная кислота
DOT 5> 260> 180≤ 900Силикон
РОСДОТ 4> 250> 155≤ 1800Гликоль и борная кислота
РОСДОТ 6> 250> 165≤ 750Гликоль и борная кислота

Стандарты регламентируют минимальные температуры кипения как новых тормозных жидкостей, так и старых, уже впитавших определённое количество воды. Чем выше температура кипения, тем надёжнее тормозная жидкость работает при большой нагрузке на тормоза.

Также стандарты учитывают вязкость тормозных жидкостей при температуре −40°C. Чем ниже вязкость, тем выше текучесть жидкости на морозе, что важно в холодном климате.

Рассмотрим основные типы (классы) тормозных жидкостей.

  • Тормозные жидкости DOT 1 и DOT 2 — устаревшие стандарты тормозных жидкостей на основе касторового масла. Давно не выпускаются и не используются.
  • Тормозная жидкость DOT 3 — это тормозная жидкость начального уровня на сегодняшний день. Её основа не содержит борную кислоту, поэтому жидкость крайне гигроскопична и закипает при относительно низкой температуре.

    У тормозной жидкости ДОТ 3 есть небольшое преимущество перед DOT 4 — меньшая вязкость на морозе. Также жидкость DOT 3 дешевле. Поэтому её можно использовать, если инструкция к автомобилю допускает это. Если вы ездите в холодном климате, не слишком нагружаете тормоза и хотите сэкономить, то тормозная жидкость DOT 3 подойдёт. Но не забывайте менять её каждые 2 года, иначе она впитает много воды и начнёт замерзать зимой.

  • Тормозная жидкость DOT 4 — это самая распространённая тормозная жидкость на рынке. Она содержит борную кислоту, поэтому менее гигроскопична по сравнению с DOT 3 и закипает при более высокой температуре, позволяя сильнее нагружать тормоза.

    Недостаток тормозной жидкости ДОТ 4 — большая вязкость на морозе, из-за чего педаль тормоза может «дубеть» при очень низкой температуре. Поэтому автовладельцам из холодных регионов лучше рассмотреть жидкости другого класса с меньшей вязкостью.

  • Тормозная жидкость DOT 4 Class 6 — этот класс жидкостей также называют DOT 4+, DOT 4 Plus, Super DOT 4 или DOT 6. Распространены и коммерческие названия: DOT 4 ESP, DOT 4 LV (Low Viscosity) DOT 4 Pro и другие.

    DOT 4 Class 6 является улучшенной версией DOT 4, особенно в морозостойкости: вязкость тормозной жидкости DOT 4 класса 6 очень низкая, она хорошо сохраняет текучесть на морозе. Температуры кипения жидкости 6-го класса также выше, чем у обычной DOT 4.

    Тормозная жидкость DOT 4 Class 6 — лучший выбор для холодных регионов, с ней точно не будет проблем зимой.

  • Тормозная жидкость DOT 5.1 — «спортивная» тормозная жидкость с очень высокими температурами кипения. Морозостойкость этой жидкости также на высоте, её вязкость лишь немного выше, чем у DOT 4 Class 6.

    Тормозную жидкость DOT 5.1 можно смело рекомендовать всем, кто активно использует тормоза автомобиля: часто ездит с резкими ускорениями и замедлениями, регулярно выезжает на горные дороги и серпантины, перевозит грузы или таскает за собой прицеп.

    Благодаря высокой температуре кипения тормозная жидкость ДОТ 5.1 отлично выдерживает перегрев тормозов.

  • Тормозная жидкость DOT 5 — это отдельный тип тормозной жидкости на основе силикона. Схожая маркировка вызывает путаницу, но «пятёрка» не имеет ничего общего с гликолевыми жидкостями DOT 3/4/5.1.

    Силикон не поглощает влагу, поэтому тормозная жидкость ДОТ 5 лишена главного недостатка гликолевых жидкостей — гигроскопичности. Её срок службы гораздо дольше, но высокая цена и небольшая распространённость сводят на нет все преимущества. Если автопроизводитель не предписывает использование именно тормозной жидкости DOT 5, то пытаться найти её в продаже нет смысла.

Можно ли смешивать разные типы тормозной жидкости

По мере износа тормозных колодок может возникнуть необходимость долить тормозную жидкость. На этикетке обычно указано, с какими классами можно смешивать данную жидкость. Проблема в том, что автовладелец не всегда знает, какая тормозная жидкость залита в бачок. Смешивать жидкости с разной температурой кипения не рекомендуется, поэтому полная замена тормозной жидкости всегда предпочтительнее частичной.

Однако в экстренной ситуации — например, при утечке тормозной жидкости вдали от дома — жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 4 Class 6 и DOT 5.1 можно смешать, чтобы доехать до сервиса. А вот силиконовую тормозную жидкость DOT 5 смешивать с другими нельзя, она несовместима с гликолевыми жидкостями.

Когда нужно менять тормозную жидкость

Всего зa гoд тормозная жидкocть напитывается водой из атмосферы на 2–3% своего объёма, а температура её кипения снижается на 30–40 °C. Причём этот процесс идёт даже если автомобиль не эксплуатируется, а просто стоит в гараже. А через 2 года ездить на машине с такой тормозной жидкостью уже опасно — можно внезапно остаться без тормозов после нескольких резких торможений.

Пробег тоже играет роль: большинство автопроизводителей предписывает замену тормозной жидкости каждые 30–40 тысяч км. Но общепринятая рекомендация — замена тормозной жидкости каждые 2 года вне зависимости от пробега.

Если вы купили подержанный автомобиль, то можете не знать, когда в последний раз менялась тормозная жидкость. Её состояние можно проверить с помощью портативного тестера тормозной жидкости — такой есть в любом автосервисе. Прибор покажет количество воды, растворённой в тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости

Купить тормозную жидкость недостаточно — её ещё нужно правильно заменить. Для полной замены тормозной жидкости её сперва откачивают из бачка, заливают новую, а затем прокачивают тормоза — прогоняют жидкость через систему, поочерёдно сливая остатки старой через сервисные штуцеры на тормозных суппортах. При этом нужно откинуть суппорты и вдавить тормозные поршни, поскольку внутри цилиндров тоже есть старая жидкость.

На старых автомобилях самостоятельная замена тормозной жидкости не составляет труда. Достаточно найти помощника — для прокачивания тормозов без вакуумного откачивателя нужно 2 человека. Тормозную жидкость сливают с каждого штуцера последовательно, начиная с наиболее удалённого от главного тормозного цилиндра (т. е. с заднего колеса по диагонали от места водителя). Главное — постоянно доливать новую жидкость в бачок: если упустить её уровень, то в систему попадёт воздух, выгонять который придётся очень долго.

В новых автомобилях, оснащённых антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой помощи при экстренном торможении Brake Assist (BA, BAS), схема прокачки уже сложнее — её нужно смотреть в сервисной инструкции к конкретному автомобилю. А автомобили с гидроаккумуляторами и электрическими усилителями тормозов вообще требуют подключения диагностического сканера при прокачивании. Поэтому для замены тормозной жидкости на современном автомобиле лучше обратиться в квалифицированный автосервис.

Покупайте качественную тормозную жидкость и регулярно меняйте её, чтобы тормоза никогда не подводили.

рейтинг, отзывы, цены, советы экспертов

Тормозная жидкость используется для заполнения гидравлической тормозной системы автомобиля и обеспечивающая её работоспособность. От её функций и определенных характеристик зависит напрямую безопасность участников дорожного движения. Состав должен обладать рядом свойств, необходимых не только для эффективной работы всего механизма, но и обеспечивающих долгий срок службы деталей внутри него. Жидкость не должна замерзать на морозе и закипать при нагреве.

Очень важно подобрать качественный и подходящий для вашего автомобиля состав. Вместе с экспертами мы подготовили рейтинг лучших тормозных жидкостей разных классов, представленных на рынке в 2023 году. Разберем их плюсы и минусы, а также поделимся опытом, что нужно учитывать при выборе и на какие характеристики обращать внимание в первую очередь. 

Рейтинг топ-11 лучших тормозных жидкостей по версии КП

MERCURY GP BF-4 SPORT

MERCURY GP BF-4 SPORT. Фото: capitallube.ru

Сразу обращает на себя внимание громкое слово «Спорт» в названии. У этой тормозной жидкости оно полностью оправдано. Химикам компании удалось придать составу улучшенные характеристики по сравнению со среднестатистическими аналогами BF-4. Температура сухого кипения тут близка к максимальным значениями — +260 °С. Этого с лихвой хватает для активной городской езды, в том числе с высокими нагрузками на тормозную систему.

Продукт подходит для автомобилей с дисковыми передними и задними барабанными тормозами, а также машин с полностью дисковыми тормозами. Применять можно в условиях вождения практически по всей территории РФ: диапазон температур окружающего воздуха от -40 °С до +50 °С. Также компания отмечает, что продукт совместим со всеми тормозными жидкостями на гликолевой основе.

КП рекомендует

MERCURY GP BF-4 SPORT

Тормозная жидкость

Идеально подходит для автомобилей с полностью дисковыми тормозами, работающих в тяжелых условиях эксплуатации

Узнать ценуХарактеристики

Плюсы и минусы

высокая температура кипения +260 °С и оптимальный состав для активной городской езды

продается только в бутылках 1 литр — этого будет много для «долива», но оптимально для полной замены

Тормозная жидкость MOBIL Brake Fluid DOT 4

Тормозная жидкость MOBIL Brake Fluid DOT 4. Фото: yandex.market.ru

Жидкость предназначена для современных автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов и системой стабилизации. Создана на основе специальных компонентов, которые обеспечивают одновременно эффективное применение в деталях как новых, так и подержанных машин, а также защищает механизмы от повышенного износа и коррозии. 

Плюсы и минусы

долго сохраняет полезные свойства, работает в широком диапазоне температур

температура кипения ниже, чем у других жидкостей

Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4

Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4. Фото: yandex.market.ru

Содержит специальные компоненты, которые обеспечивают стабильную работу тормозных механизмов в любых условиях, а также защищают от коррозии и преждевременного износа деталей. Производитель гарантирует эффективную работу систем разных конструкций, поэтому одинаково подходит для применения в автомобилях как отечественного, так и зарубежного производства.

Плюсы и минусы

хорошая работа в холодное время года, возможность смешивания с другими тормозными жидкостями

на рынке часто встречаются подделки

Тормозная жидкость G-Energy Expert DOT 4

Тормозная жидкость G-Energy Expert DOT 4. Фото: yandex.market.ru

Подходит для применения в тормозных системах автомобилей различных модификаций и классов. Компоненты в ее составе обеспечивают работоспособность деталей в диапазоне температур от -50 до +50 градусов. Может использоваться в машинах отечественного и импортного производства, эксплуатационные свойства обладают достаточным запасом для применения жидкости в грузовиках.

Плюсы и минусы

широко представлена в розничной продаже, соответствие цены и качества

неудобная в использовании упаковка

Тормозная жидкость TOTACHI TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4

Тормозная жидкость TOTACHI TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4. Фото: yandex.market.ru

Тормозная жидкость, созданная на основе сложной комбинации компонентов, дополненная высокоэффективными присадками. Обеспечивает долгий срок службы деталей тормозной системы и высокую эффективность работы в течение длительного периода, независимо от сезона использования и климатической зоны, в которой эксплуатируется автомобиль.

Плюсы и минусы

длительное время сохраняет характеристики, подходит для любого сезона

некачественная упаковка, сложно отличить оригинал от подделки

Тормозная жидкость ROSDOT DOT-4 Pro Drive

Тормозная жидкость ROSDOT DOT-4 Pro Drive. Фото: yandex.market.ru

Создана по уникальной технологии на синтетической основе, исключающей реакционную воду. В результате обеспечивается более длительная работа тормозной системы автомобиля, детали сохраняются от повышенного износа и коррозии. Водители отмечают стабильное управление торможением.

Плюсы и минусы

стабильная работа тормозной системы

некоторые владельцы отмечают влажность выше нормы

Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4

Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4. Фото: yandex.market.ru

Тормозная жидкость, имеющая в составе присадки, которые способствуют защите двигателя от коррозии. Композиция присадок создаёт условия, которые исключают парообразование, что обеспечивает быстродействие при торможении. В составе используются компоненты, оказывающие положительное влияние на сохранность деталей системы. Обладает составом, позволяющим смешивать товары разных производителей, что улучшает эксплуатационные характеристики и облегчает техническое обслуживание.

Плюсы и минусы

высокие смазывающие свойства, стабильность работы в широком диапазоне температур

высокая цена по сравнению с аналогами

Тормозная жидкость LUXE DOT-4

Тормозная жидкость LUXE DOT-4. Фото: yandex.market.ru

Может использоваться в системах разных конструкций автомобилей, оснащенных как дисковыми, так и барабанными тормозами. Эффективный набор присадок обеспечивает оптимальную вязкость и защиту деталей. Эксплуатационные характеристики позволяют смешивать с жидкостями на гликолевой основе.

Плюсы и минусы

стабильная работа при низких температурах

маленький объем тары, на рынке присутствует большое количество подделок

 Тормозная жидкость LADA SUPER DOT 4

Тормозная жидкость LADA SUPER DOT 4. Фото: yandex.market.ru

Синтетическая тормозная жидкость, изготовленная по запатентованной рецептуре, имеющая в составе присадки, повышающие срок службы механизмов. Может применяться в тормозной системе как отечественных, так и иностранных автомобилей. Соответствует требованиям международных стандартов качества.

Плюсы и минусы

удобная упаковка, низкая цена при приемлемом качестве

отсутствует возможность смешивать с другими тормозными жидкостями

Тормозная жидкость TOTAL DOT 4 HBF 4

Тормозная жидкость TOTAL DOT 4 HBF 4. Фото: yandex.market.ru

Тормозная жидкость, изготовленная из синтетического сырья с комплексом присадок, обеспечивающих стабильную работу системы и защиту деталей из различных материалов. Сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы

сохраняет свойства при резких перепадах температур, хорошо защищает детали системы

не рекомендуется смешивать с другими тормозными жидкостями

Тормозная жидкость SINTEC Euro Dot 4

Тормозная жидкость SINTEC Euro Dot 4. Фото: yandex.market.ru

Состав может применяться в отечественных и иностранных автомобилях, обладает свойствами, необходимыми для антиблокировочной системы и системы стабилизации. Соответствует международным стандартам качества.

Плюсы и минусы

оказывает бережное влияние на тормозные механизмы, не допускает образование воздушной или паровой пленки

некоторые пользователи отмечают, что крышка не герметично закрывается после открытия и нужно искать другую емкость для хранения

Как выбрать тормозную жидкость

Для того, чтобы выбрать качественную тормозную жидкость, нужно изучить рекомендации производителя. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны характеристики рекомендуемого состава, а иногда и конкретная марка и модель.

Что следует сделать перед покупкой:

  1. Четко определить, какой необходим тип жидкости или проконсультироваться на станции технического обслуживания.
  2. Не брать жидкость, находящуюся в стеклянной таре, поскольку в данному случае должным образом не обеспечивается герметичность и сохранность.
  3. Обращаться только в официальные магазины или на станции технического обслуживания.
  4. Следить, чтобы на упаковке были указаны реквизиты компании, штрих-код и присутствовала защитная пломба.

На что еще советуют обращать внимание эксперты:

Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов:

«Тормозную жидкость следует выбирать, исходя из спецификации автомобиля. На сегодняшний день существует несколько основных типов — DOT 4, DOT 5.0 и DOT 5.1. Применять необходимо ту, которая рекомендуется автопроизводителем. Если между DOT 4 и DOT 5.1 разница только в температуре кипения, то DOT 5.0 — это вообще очень редкая тормозная жидкость, которую ни с чем смешивать нельзя. Поэтому, если для автомобиля предписан DOT 5.0, то ни в коем случае нельзя заливать DOT 4 и DOT 5.1 и наоборот.

Тормозная жидкость используется для заполнения гидравлической системы торможения в автомобиле. Фото: jordan-hyde, pexels. com

По брендам, так же, как и при выборе любой технической жидкости, нужно выбирать проверенного производителя, который максимально исключает возможность наличия контрафакта. Если это какой-то непонятный «no name», то и качество тормозной жидкости будет под вопросом. А если это проверенный и известный бренд, то скорее всего вы приобретете качественный товар.

Составы гигроскопичны и поглощают влагу из атмосферы. Многие думают, что тормозная система герметична, но это не так. Та же пластиковая или резиновая крышка бачка свободно пропускает воздух. Поэтому обязательно необходимо менять тормозную жидкость раз в два года, иначе она набирает в себя влагу и начинаются закипания или появляются пузырьки воздуха, а зимой она и вовсе может замерзнуть. Нельзя, чтобы доля влаги была больше 2%. Поэтому замена — один раз в два года или по пробегу в 40 тысяч километров».

Директор по сервису АВТОДОМ Алтуфьево Роман Тимашов:

«Тормозные жидкости делятся на три типа. Масляно-спиртовые используются для автомобилей с барабанными тормозами. Чем выше точка кипения — тем лучше. Если жидкость закипает, образуются пузырьки воздуха, из-за которых тормозное усилие ослабевает, педаль проваливается, эффективность торможения снижается.

Гликолевые жидкости — самые распространенные. Обладают достаточной вязкостью, высокой точкой кипения и не густеют на холоде.

Силиконовые тормозные жидкости сохраняют работоспособность при экстремальных температурах (–100 и +350 °С) и не вбирают в себя влагу. Но они имеют и недостаток — низкие смазывающие свойства. Поэтому тормозная система подлежит тщательной и регулярной проверке. В основном, такой тип жидкости применяется на гоночных авто.

Не ошибиться в выборе тормозной жидкости поможет эксплуатационная документация к автомобилю. Можно также воспользоваться таблицей подбора для конкретной модели авто.

Состав прежде всего должен обладать высокими смазочными свойствами, низкой гигроскопичностью (способностью накапливать влагу из окружающей среды), антикоррозионными характеристиками.

Смешивать разные классы категорически запрещено.

Замена необходима, если обнаружилась утечка или в жидкости скопилась влага, она помутнела или появился осадок. Состав должен оставаться прозрачным. Если потемнел — жидкость пора менять. Черный осадок — признак износа манжет или поршней».

Популярные вопросы и ответы

Вопрос использования тормозной жидкости оказывается одним из самых сложных для автовладельцев. Как правило, мало кто имеет реальное представление, какая залита в данный момент, как проверять ее уровень и когда необходимо менять. Мы собрали самые частые вопросы, которые возникают у водителей при выборе лучшей тормозной жидкости 2023.

Когда требуется замена тормозной жидкости?

Тормозную жидкость следует менять в соответствии с предписаниями производителя, а также в случае утечки. Как правило, ее срок службы составляет 3 года. Силиконовые составы можно менять через пять лет. Однако, при ежедневной эксплуатации автомобиля рекомендуется сократить интервал между заменами наполовину.

Можно ли просто долить тормозную жидкость?

В случае уменьшения уровня тормозной жидкости нужно установить причину, отправившись на станцию техобслуживания, а не просто долить жидкость.

Как узнать какая тормозная жидкость в автомобиле?

Если изначально этого не знали, то в процессе эксплуатации узнать это невозможно.

Какие тормозные жидкости совместимы?

Взаимозаменяемы жидкости типов DOT 4 и DOT 5.1, разница между которыми состоит лишь в температуре кипения.

Какая тормозная жидкость подходит для моего автомобиля?

Когда его следует заменить? Взаимозаменяемы ли тормозные жидкости?

 

Правильное функционирование тормозной системы зависит не только от технического обслуживания ее механических и гидравлических компонентов, но и от качества тормозной жидкости, необходимой для преобразования механического нажатия на педаль в гидравлическое давление в тормозе суппорт .


Тормозная жидкость не только выполняет эту жизненно важную функцию, но и обеспечивает смазку тормозной системы и предохраняет ее компоненты от коррозии .

 

Когда?

Обычно рекомендуется заменять тормозную жидкость в соответствии с конкретными рекомендациями производителя , которые могут различаться в зависимости от типа используемого продукта. Ухудшение качества тормозной жидкости происходит довольно быстро, даже при наличии минимального количества воды, поэтому, как правило, мы рекомендуем заменять ее через период времени от 2 до 3 лет.
Со временем тормозная жидкость имеет тенденцию поглощать внешнюю влагу через пористость тормозных трубок. Это приводит к прогрессирующему ухудшению ее первоначальных характеристик, особенно температуры кипения, которая у трехлетней тормозной жидкости может быть значительно ниже, чем у свежей тормозной жидкости. Это приводит к менее быстрому отклику при торможении, а в некоторых случаях нажатие на педаль тормоза не дает никакого эффекта: это называется эффектом паровой пробки, когда тормозная жидкость закипает, достигая высоких температур при торможении.
Более того, тормозная жидкость в идеале должна быть прозрачной и чистой. Темная и мутная тормозная жидкость указывает на то, что в ней накопились примеси и ее пора заменить.

 

Какой?

Вы можете проверить, какая тормозная жидкость подходит для вашего автомобиля, в руководстве по техническому обслуживанию.
Как правило, низковязкие тормозные жидкости DOT 4 и DOT 4 соответствуют техническим требованиям 90% автомобилей, находящихся в обращении в Европе и во всем мире. Тормозная жидкость
Brembo DOT 4 подходит для использования на всех автомобилях, от самых старых до самых последних моделей, в том числе оснащенных антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Для автомобилей последнего поколения, которые в дополнение к ABS также оснащены системами курсовой устойчивости или контроля тяги (ESP, ASR, TCS, EBD), мы предлагаем жидкость с еще более высокими эксплуатационными характеристиками, особенно с точки зрения вязкости при низких температурах. Мы имеем в виду тормозную жидкость Brembo DOT 4 LV (низковязкая).
В этих электронных системах жидкость протекает через регулирующие механизмы (как правило, это клапаны с очень узкими проходами), и для жидкости жизненно важно плавное течение именно из-за необходимости точной и немедленной передачи давления.
Для пользователей, предпочитающих более спортивное использование своего автомобиля и его тормозов, в качестве альтернативы нашей жидкости DOT 4 LV мы предлагаем использовать жидкость DOT 5.1, которая, однако, в силу своих характеристик требует еще более тщательного ухода, чем жидкости DOT 4.

 

Взаимозаменяемы ли тормозные жидкости?

Тормозные системы автомобилей предназначены для использования специального типа жидкости . Таким образом, автомобиль должен продолжать использовать этот конкретный тип жидкости до конца своего срока службы, особенно потому, что внутренние компоненты тормозной системы были разработаны, выбраны и испытаны для работы с этой конкретной жидкостью. Хотя все жидкости DOT 3 и DOT 4 основаны на гликоле, химический состав каждого типа жидкости отличается, поэтому они по-разному влияют на систему. Чтобы убедиться, что система работает должным образом, Лучше всего продолжать использовать тормозную жидкость, рекомендованную производителем .


В качестве альтернативы, если вы чувствуете необходимость улучшить работу ваших тормозов, вы можете использовать тормозную жидкость с лучшими характеристиками, чем оригинальные.


Поэтому совершенно нормально переключаться, например, с DOT 3 на DOT 4 или с DOT 4 на DOT 4LV. В некоторых случаях это даже целесообразно. Однако было бы опасно переходить на более низкое значение DOT, чем рекомендованное производителем.

 

Чтобы узнать больше

Что делает тормозная жидкость и почему важно ее обслуживание:

 

Что нужно знать о тормозной жидкости

Что делает тормозная жидкость?

Тормозная жидкость и гоночная тормозная жидкость очень важны. Это тормозная жидкость, которая помогает активировать тормоза и замедлять автомобиль. Но, как и в случае с любой другой жидкостью, это требует регулярной проверки и периодической замены.

Как для повседневной тормозной жидкости, так и для гоночной тормозной жидкости, если температура станет слишком высокой, водитель почувствует это через педаль тормоза. Вождение автомобиля, в котором тормозная жидкость закипела из-за чрезмерной температуры, может быть пугающим опытом! Если жидкость закипает, это превращает жидкую тормозную жидкость в газ. Жидкость не сжимаема, а газ сжимается, поэтому, если он закипит, вы почувствуете, как сердце останавливается, губчатое ощущение длинной педали, известное как «затухание». То же самое происходит, если в тормозной жидкости есть вода, вода превращается в пар (газ) с теми же результатами. Таким образом, влажная температура кипения очень важна. Это обсуждается ниже. Это менее вероятно, когда вы едете на работу, но все же важно знать об этом.

Использование правильной жидкости в тормозной системе не только защищает вас от снижения эффективности торможения, но и играет жизненно важную роль в обеспечении постоянного ощущения педали водителем, что важно для уверенности и постоянства на трассе.

В автоспорте компоненты автомобиля работают намного усерднее, чем на дороге, особенно тормозная система. Из-за более высоких скоростей и многократных резких нажатий на тормоза температура всех компонентов тормозов быстро поднимается до уровней, которые легко превышают любые, с которыми вы столкнетесь в своих ежедневных поездках на работу.

Эти температуры могут легко выйти из-под контроля, если вы не установите детали и компоненты, способные выдерживать эти более высокие температуры — это относится не только к тормозной системе, такой как колодки и диски, но и к вашей тормозной жидкости, для по этой причине необходима специально разработанная гоночная тормозная жидкость.

Какая тормозная жидкость мне нужна?

В рамках производственного процесса тормозные жидкости разрабатываются в соответствии с определенными стандартами, установленными соответствующими отраслевыми организациями. Одним из наиболее часто используемых стандартов является рейтинг DOT, который устанавливается Министерством транспорта США.

Рейтинги, такие как DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, являются одними из наиболее широко используемых в автомобильной промышленности. DOT5.1 считается самой высокой спецификацией. DOT 5.1 имеет строгие стандарты вязкости при более низких температурах в дополнение к высокой температуре кипения. Поэтому в регионах с холодным климатом на большинстве современных автомобилей очень часто используется тормозная жидкость DOT 5.1. Наиболее широко распространенной тормозной жидкостью является DOT 4. Температура кипения DOT4 очень близка к температуре кипения DOT5.1. Основное отличие заключается в вязкости при низких температурах. Сегодня автомобили обычно оснащены АБС, и используется жидкость DOT5.1, поскольку ее вязкость помогает АБС стабильно работать даже в очень холодном климате.

Для гоночной тормозной жидкости высокая температура кипения гораздо важнее, чем низкотемпературная вязкость. У автомобиля, используемого в условиях холодного автоспорта, тормоза все еще сильно нагреваются, вспомните раллийные автомобили, участвующие в финском чемпионате мира по ралли, или автомобили для ледовых гонок. По этим причинам большинство гоночных тормозных жидкостей относятся к классу DOT4 или превосходят DOT4, а некоторые даже не имеют рейтинга, поскольку предназначены исключительно для автоспорта.

Тормозные жидкости класса DOT 3, 4 и 5.1 представляют собой жидкости на основе гликоля и поэтому могут использоваться в одной и той же тормозной системе. Хотя их можно смешивать это никогда не рекомендовал для автоспорта, за исключением аварийного ремонта. Если добавить жидкость с более низкими характеристиками, это снизит точку кипения системы почти до точки кипения жидкости с меньшими характеристиками.

Тормозная жидкость DOT 5 изготовлена ​​на силиконовой основе и несовместима ни с одним другим типом жидкости. Таким образом, лучше заменить и использовать эту жидкость только после полного капитального ремонта тормозной системы, включая новые шланги, так как любые следы других тормозных жидкостей будут отрицательно сказываться на эффективности торможения.

Точка кипения тормозной жидкости

При выборе гоночной тормозной жидкости и тормозной жидкости для повседневных поездок вы, несомненно, столкнетесь с терминами « точка кипения в сухом состоянии » и « точка кипения во влажном состоянии »

A Тормозная жидкость на основе гликоля известна как гигроскопическая жидкость, что означает, что она впитывает влагу. Несмотря на то, что гидравлические тормозные системы хорошо герметизированы для предотвращения попадания воды, влага может впитываться через вентиляционное отверстие или крышку бачка.

Силиконовая тормозная жидкость, напротив, не поглощает воду, что обеспечивает более стабильное ощущение педали и эффективность тормозной системы, но вода все равно может попасть в тормозную систему, как указано выше, просто не притягиваемая жидкостью.

Сухая точка кипения – это температура, при которой тормозная жидкость достигает точки кипения, когда она новая, прямо из бутылки. Это происходит до того, как жидкость впитает воду. Это очень полезно для сравнения жидкостей.

Влажная температура кипения измеряется с жидкостью, содержащей 3,7% воды по объему. Эта точка кипения имеет большее значение в реальном мире, особенно учитывая климат Великобритании! Кроме того, очень немногие участники меняют жидкость каждый раз, когда соревнуются.

Если вы не уверены в том, какова рабочая температура вашей тормозной системы, пирометр тормозов будет незаменим. Для тех, у кого ограниченный бюджет, есть полезные полоски индикатора температуры тормозов (меняют цвет, чтобы показать максимальную температуру). Это поможет вам выбрать правильный тип жидкости.

Наша лучшая гоночная тормозная жидкость

На нашем веб-сайте представлено множество различных типов тормозной жидкости, каждая из которых имеет свои характеристики. Мы выбрали наши лучшие тормозные жидкости, которые обеспечат стабильное ощущение педали и снизят вероятность потери эффективности торможения в ходе гонки. Итак, давайте углубимся в это.

1. Castrol React SRF

Одной из самых популярных гоночных тормозных жидкостей является Castrol SRF. Это выбор многих ведущих команд из всех видов соревнований высшего уровня, включая Формулу 1, гонки на выносливость GT и автомобили Touring. Действительно, везде, где встречаются экстремальные температуры тормозов

Мало того, что эта гоночная тормозная жидкость имеет очень высокую точку кипения в сухом состоянии , она также имеет чрезвычайно высокую точку кипения во влажном состоянии , фактически самую высокую из перечисленных нами. Это возможно благодаря передовым материалам, которые были использованы в уникальной и запатентованной формуле Castrol.

  • Температура кипения в сухом состоянии: 320°C
  • Температура кипения во влажном состоянии: 270°C
  • Рейтинг DOT: 3 и 4

2. Motul RBF660

Высокоэффективная гоночная тормозная жидкость DOT 4. RBF660 от известного производителя смазочных материалов Motul обеспечивает очень высокую температуру кипения в сухом состоянии, что делает ее превосходной гоночной тормозной жидкостью по сравнению со многими доступными аналогами DOT 5 и DOT 5.1. Это подходит для автомобилей со всеми формами тормозной системы, в том числе с карбоновыми и керамическими тормозами.

  • Сухая температура кипения: 325°C
  • Температура кипения во влажном состоянии: 204°C
  • Рейтинг DOT: 4

3. AP Racing Radi-Cal R2

Компания AP Racing, один из крупнейших производителей тормозных систем для гоночных автомобилей, предлагает полный спектр вариантов тормозной жидкости, специально разработанных для автоспорта. С высокой точкой кипения в сухом состоянии, которая подходит для всего, от стандартных дисков до углеродных и даже керамических дисков. Гоночная тормозная жидкость Radi-Cal R2 — популярный выбор многих команд и водителей.

  • Сухая температура кипения: 312°C
  • Температура кипения во влажном состоянии: 204°C
  • Рейтинг DOT: 4

4. Millers Oils 320 Plus

Гоночная тормозная жидкость 320 Plus от Millers Oils эффективна как на дороге, так и на трассе и способна выдерживать высокие требования автоспорта. Эта тормозная жидкость, используемая во многих современных высокоэффективных тормозных системах и системах сцепления, обладает высоким уровнем устойчивости к паровым пробкам и обеспечивает приятное постоянное ощущение педали тормоза.

  • Сухая температура кипения: выше 320°C
  • Температура кипения во влажном состоянии: выше 195°C
  • Рейтинг DOT: 4

5. Brembo HTC 64T
  • Сухая температура кипения: 335°C
  • Температура кипения во влажном состоянии: 204°C
  • Превышает рейтинг DOT: 4

Высокотемпературная гоночная тормозная жидкость, разработанная для самых экстремальных гоночных условий. Он имеет сухую точку кипения 335 градусов по Цельсию, самую высокую, которую мы указываем. Разработанная исключительно для использования в соревнованиях, Brembo HTC 64T обеспечивает высочайшую производительность в любых гоночных условиях и использовалась в F1, ALMS, DTM, WRC и BTCC. Не рекомендуется использовать в тормозных компонентах из магниевого сплава.

Резюме 

Итак, у вас есть общая информация о важности тормозной жидкости и ее важности для гонок, а также список из 5 популярных гоночных тормозных жидкостей. Обязательно ознакомьтесь с ассортиментом тормозной жидкости для гоночных автомобилей, который доступен на веб-сайте Demon Tweeks, чтобы узнать о дополнительных возможностях. Если у вас все еще есть вопросы о том, какая тормозная жидкость или гоночная тормозная жидкость вам подходит, наш услужливый отдел продаж всегда готов помочь вам.


Понравилось? Узнайте больше из наших последних новостей:

  • Как выбрать шины для гонок / ралли / трек-дня
  • Гонка Демонов Твиков на 79-м собрании членов Гудвуда
  • Руководство по стандартам FIA 2022 для гоночной одежды

Куда дальше?

Ищете новейшие запчасти и аксессуары для автоспорта? Ознакомьтесь с нашим широким ассортиментом от ведущих брендов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *