Какое масло льют в: Какое масло лучше заливать в двигатель в зависимости от сезона

Какое масло лучше заливать в двигатель в зависимости от сезона


Какое масло залить в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное?

Данным вопросом задается, пожалуй, каждый автовладелец в мире. По сути, решается такая проблема просто: достаточно открыть руководство по эксплуатации автомобиля.

Впрочем, специальная литература не всегда содержит ответ на вопрос: какое масло лучше заливать в двигатель.Заливаем моторное масло

Большинство автоконцернов производят двигатели, для нормальной работы которых можно использовать масло любого типа – синтетическое, минеральное или полусинтетическое.

Содержание

Синтетика, полусинтетика или минеральное?

Определить, какое машинное масло лить в двигатель, можно путём расчёта затрат, которые придутся на его периодическую замену.

Любое, даже самое хорошее смазочное средство, оценивается по двум основным критериям:

  1. Стоимости для конечного потребителя;
  2. Эксплуатационным характеристикам.

В зависимости от метода и технологии производства моторного масла изменяются и его эксплуатационные характеристики. Стоит отметить, что технология производства синтетического и минерального видов практически не отличается.

Основой любого масла является базовый компонент, который смешивается с определёнными присадками, придающими готовому средству те или иные эксплуатационные характеристики:

  • антиокислительные;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные;
  • моющие и прочие.

С целью понижения температуры застывания минерального масла в процессе производства используется ограниченное количество депрессорных присадок, применение которых позволяет получить моторное минеральное средство класса 10W- и ниже.

Подобные присадки позволяют выдерживать стандартные параметры данного показателя для минеральных масел в пределах 10W-30, 15W-40 и 10W-40. Использование в базовой основе синтетических присадок даёт возможность получения смазок с вязкостью 0W-, 5W-, благодаря которым становится возможен пуск двигателя при низких температурах и происходит его мгновенная смазка с первых мгновений работы.

Однако наиболее важным преимуществом синтетической основы по сравнению с минеральной является её высокая термоокислительная стабильность. Проще говоря, во время работы двигателя синтетика портится значительно меньше, чем его минеральный аналог.

Впрочем, в случае с минеральным типом данная проблема решается путем добавления некоторых антиокислительных присадок. Но здесь есть один минус: добавление таких присадок резко увеличивает количество нагара и лаковых отложений, которые оседают на деталях и узлах двигателя во время его работы. Длительное использование такого средства может привести к замене поршневых колец.

Какое моторное масло лучше использовать зимой

Низкие температуры воздуха в зимнее время года значительно усложняют пуск двигателя автомобиля. Чтобы упростить процесс запуска и сберечь нервные клетки водителя, необходимо знать какое масло заливать в двигатель зимой.

Рекомендации производителей

Заливаем моторное маслоВыбирая, какое масло лить в двигатель зимой, в первую очередь стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля.

Как правило, в таких бумагах указано какую именно моторную жидкость (марка, характеристики) нужно заливать в автомобиль зимой.

Если почерпнуть информацию из такой документации невозможно, то хорошая смазочная жидкость выбирается по определённым допускам и параметрам. В случае, если это невозможно (указанные характеристики устарели), придётся опираться только на рынок автомобильной химии и знания водителя.

Какое масло лить в двигатель – сугубо личное решение каждого автовладельца, и восторженные отзывы знакомых и слова продавцов в этом деле не помощники: тот сказочный материал, который подошёл другому автомобилю, для вашего может оказаться ядом.

Стоит определить, какое именно моторное масло ранее заливалось в двигатель. Качество смазочного материала определяется по его характеристикам и воздействию на мотор.

Если автомобиль приобретался с рук, то у прежнего владельца узнается вся нужная информация. При отсутствии информации придётся делать промывку двигателя – затратная процедура, которая, однако, гарантирует увеличение срока эксплуатации автомобиля.

Выбор моторного масла по показателю вязкости

Выбирая, какое масло залить в двигатель, стоит обратить внимание на вязкость смазочных материалов, являющуюся одним из главных показателей подобных жидкостей.

Во время работы двигателя его узлы и агрегаты с большой скоростью трутся друг об друга. Между контактирующими элементами в обязательном порядке должна присутствовать масляная плёнка: она снижает силу трения, нагрев и износ деталей и обеспечивает герметичность соединения во время движения.

Неправильно подобранное машинное масло может отрицательно сказаться на работе двигателя: к примеру, смазка с высокой вязкостью в зимнее время года станет причиной дополнительного трения и сопротивления, что понизит отдачу двигателя. Пониженная вязкость приведёт к быстрому износу деталей двигателя.

Оптимальным вариантом станет автомобильное масло, которое в зимнее время года будет обеспечивать лёгкий пуск двигателя, а при высокой температуре рабочей среды создавать необходимую защитную плёнку.

Типы моторного масла по химическому составу

Заливаем моторное маслоНа протяжении длительного времени в двигатели автомобилей заливалось только минеральное масло. Соответственно, вопрос, какое масло заливать в двигатель, не был так актуален.

Данный смазочный материал создаётся на основе натурального сырья, то есть нефти. Однако у него есть один минус – оно не подходит для использования в холодное время года, особенно при температурах ниже -10° по Цельсию – замерзает в двигателе.

На смену минеральному моторному маслу пришло синтетическое, созданное путём синтеза молекул, что обеспечивает одинаковые показатели вне зависимости от рабочей температуры.

Существует ещё один вид машинного смазочного материала – полусинтетический, которое представляет собой нечто среднее между синтетическим и минеральным аналогами и является натуральной основой, к которой добавляются искусственные присадки.

Каждый вид моторного масла обладает своими недостатками и достоинствами. К примеру, минеральное – нельзя использовать при низких температурах, однако оно способствует очищению двигателя от осадка и гари, которые выводятся вместе с отработанным смазочным материалом во время замены.

Полусинтетика более устойчива к переменам температур, но для суровых зим она не подходит: порог низких температур такого смазочного материала слишком высоко.

Наиболее популярным считается синтетическое моторное масло за счёт его устойчивости к низким температурам, сохранении эксплуатационных характеристик вне зависимости от температуры двигателя.

Однако при использовании высококачественной синтетики есть один нюанс: если ранее в мотор заливалось плохое средство, то резкий переход на качественный смазочный материал может вызвать отслоение всего осадка и нагара, скопившегося в двигателе, что приведёт к засорению фильтра и масляных каналов и последующему дорогостоящему ремонту автомобиля.

Определить, какое масло залить в двигатель, необходимо до замены смазочных материалов. Оптимальный вариант – промыть всю систему очищающей жидкостью и только потом заливать новое. В дальнейшем менять его рекомендуется строго по установленному производителем графику.

Типы моторного масла по SAE

Используемая во всем мире классификация моторного масла по уровню вязкости была создана Американским сообществом автомобильных инженеров:

Несколькими годами ранее многие автовладельцы на вопрос о том, какое масло лучше всего заливать на зиму, отвечали – зимнее. Согласно классификации SAE, его обозначением была буква W. На упаковке такого смазочного материала обычно указывалось SAE 5W, 10W, 15W и т. д.

Расположенная перед буквой W цифра сообщала о том, какую минимальную температуру может выдержать моторное масло, не нанося вреда двигателю. В зимнее время года такое средство не становилось вязким, но при повышении температуры рабочей среды быстро становилось жидким.

Данный тип моторного масла согласно классификации SAE обозначается только цифрой. Собственно, цифра означает самую высокую температуру, при которой возможно использование смазочного материала.

За последние несколько лет весьма широко распространилось всесезонное моторное масло, сместив с рынков зимние и летние аналоги. Оно обладает определенными плюсами: его не нужно менять перед каждым сезоном, оно проще в обращении.

Обозначение такого типа смазочного материала – буква W и расположенные по бокам от нее две цифры. Первая означает зимние показатели, вторая – летние. Конечно, и у всесезонного масла имеются свои температурные пороги, однако подобрать подходящий вариант намного проще.

Типы моторной смазки по API

Выбирая моторное масло на зиму, опираются на классификацию смазочных материалов, созданную Американским институтом топлива. В данной системе учитывается качество машинного масла.

В классификации API имеются два основных обозначения: S говорит о том, какое средство подходит для бензиновых двигателей, C – какое масло лить в дизельный двигатель. Нередко можно столкнуться с указанным на упаковке смазочной жидкости двойное обозначение, которое допускает использование масла в автомобилях обоих типов.

Нормальное давление масла в двигателе автомобиля

Заливаем моторное маслоОдним из наиболее распространенных вопросов наряду с выбором моторного масла является определение его уровня давления в двигателе.

Как правило, на многих современных моделях автомобилей отсутствуют специальные приборы с выводом данных о давлении на приборную панель – предусмотрен только экстренный сигнал оповещения в виде лампочки.

Самостоятельно проследить за изменениями давления без непосредственной проверки двигателя практически невозможно.

Выбор качественного смазочного материала – еще не весь процесс подготовки автомобиля к новому сезону. Важно знать, какое давление масла должно быть в двигателе, дабы обеспечивать его бесперебойную работу. Показатель этот во многом зависит от самого двигателя: количества лошадиных сил, цилиндров и клапанов, используемого вида топлива.

Для холостых оборотов средняя норма – порядка 2 бар, для высоких – от 4,5 до 6,5 бар. Впрочем, подобная информация расписана в каждом руководстве по эксплуатации и технической документации к автомобилю.

Где производить замену

Если автомобиль с дизельным двигателем, то моторное масло должно быть самого высокого качества. Заливать его желательно на проверенных станциях обслуживания, имеющих гарантию качества.

Сроки замены

Конкретных сроков замены машинного масла назвать невозможно – для каждого автомобиля данный показатель сугубо индивидуален. Учитывая стандартные условия эксплуатации, смазку в силовом агрегате желательно менять каждые 7-10 тысяч километров.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между сменами смазочных материалов желательно сократить. Для автомобилей с дизельными двигателями смену необходимо проводить каждые пять-шесть тысяч километров. Совместно с моторным маслом смене подвергается и масляный фильтр.

Промывка двигателя при смене смазочных материалов

Заливаем моторное маслоСмена смазочных материалов может потребовать полной промывки масляной системы автомобиля.

Как правило, такое очищение силового агрегата проводится, если масло меняется первый раз или неизвестно, каким именно средством пользовались до этого; если меняется марка смазочного материала, его вязкость либо двигатель автомобиля очень сильно загрязнен.

Что же касается остальных случаев, то многие специалисты говорят, что делать промывку двигателя при каждой замене масла не нужно. Японские профессионалы, к примеру, советуют проводить промывку каждые 40 тысяч километров пробега.

Главным минусом промывочных средств является то, что во время своего действия они оседают на узлах и деталях автомобиля. Поскольку в их состав нередко входят едкие вещества, благодаря которым и разъедаются все загрязнения, то с заливкой нового масла они смешиваются с ним, значительно понижая его эксплуатационные характеристики. В итоге такое снижение качества смазочного материала может отрицательно сказаться на состоянии двигателя и привести к его ремонту – в худшем случае.

Какое масло лучше заливать в двигатель? Классификация и рейтинг.

Не даёт покоя вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель? Советчиков по этой теме хоть отбавляй. Каждый хвалит полюбившуюся ему марку.

Содержание этой статьи

Вот только реальным пониманием вопроса способны похвастать немногие. Между тем правильный выбор моторного масла влияет на многое. От него зависят:

  • Ресурс силового агрегата. Большинство современных двигателей рассчитано на долгий срок службы, но только при правильном подборе смазочных материалов.
  • Уверенный старт мотора при низких температурах. Чтобы в сильный мороз стартер смог провернуть двигатель и тот набрал необходимые для запуска обороты, лубрикант не должен застывать, превращаясь в некое подобие желе.
  • Низкий расход топлива. Ведь смазка должна хорошо справляться со своей главной задачей – уменьшать трение между сопрягаемыми деталями, обеспечивая их беспрепятственное перемещение.
  • Правильное функционирование многих узлов двигателя, для работы которых необходимо поддерживать стабильное давление в системе смазки.

Опытные автомобилисты знают, насколько важно для эксплуатации автомобиля качество моторного масла.

Чтобы не сожалеть об упущенных возможностях, но и не переплатить лишнего, следует знать, на какие моменты следует обращать внимание при выборе лубриканта. Попробуем разобраться.

По данной теме есть похожая статья — Замена масла в двигателе + промывка.

Следует начать с того, что вопрос «какое масло лучше?» ни в коем случае не относится к стандартам и характеристикам смазки. А ведь именно эти параметры определяют выбор в первую очередь. Каждый уважающий себя производитель техники в технической спецификации указывает вязкость масла и стандарты, которым оно должно соответствовать.

классификация моторных масел

Классификация моторных масел

Существует несколько признанных международных систем классификации:

1. Наиболее известен стандарт, разработанный «Сообществом автомобильных инженеров». По-английски это пишется как Society of Automotive Engineers или сокращённо SAE.

Именно на такую маркировку в первую очередь падает взгляд при взгляде на этикетку канистры. Что скрывается за заветными цифрами? Можно сколь угодно долго рассказывать об используемых единицах измерения вроде стоксов, пуазов и паскалей, пытаясь впечатлить автолюбителей.

Но на самом деле достаточно будет сказать, что первое число характеризует вязкость моторного масла при низких, а второе при высоких температурах.

Чем больше между цифрами разница, тем шире диапазон, в котором смазка сохраняет свои стабильные характеристики. Но такое обозначение не даёт исчерпывающей информации обо всех характеристиках.

2. Американский институт нефти (American Petroleum Institute) предложил свой вариант спецификации. Согласно действующему стандарту API моторные масла делятся на три основных категории:

  1. S (Service) – для бензиновых двигателей.
  2. C (Commercial) – для дизельных силовых агрегатов.
  3. EC (Energy Conserving) – такое обозначение введено для энергосберегающих смазок, применяемых в некоторых моделях современных моторов.

Следующая за начальной буквой маркировка (она может содержать как буквы, так и цифры), определяет конкретные требования, предъявляемые разработчиками двигателей к качеству масла. С течением времени эти требования ужесточаются. На выбор категории влияет многое: степень нагруженности мотора, наличие или отсутствие турбонаддува, катализатора, сажевого фильтра и т. д.

Подобная классификация может выглядеть, например, так: API SF. Если же смазка имеет двойное назначение, то маркировка записывается через косую черту – слэш: API SJ/CF. В обязательном порядке это обозначение должно располагаться на контрэтикетке канистры.

Ведь оно имеет не меньшую важность, чем вязкость, и указывается в технической спецификации техники.

рейтинг моторных масел

3. В противовес своим заокеанским коллегам Ассоциацией европейских производителей автомобилей (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) разработала свой стандарт, получивший обозначение ACEA. Он концептуально близок с американской классификацией и также используется изготовителями при маркировке своей продукции.

В этом случае применяемые в дизельных и бензиновых двигателях легковых машин масла обозначаются литерами A/B, смазочные материалы для коммерческого транспорта – C, а для сверхтяжёлых грузовиков – Е.

Сочетающиеся с буквами цифры конкретизируют характеристики мотора, указывая на количество рабочих тактов, степень форсировки и наличие либо отсутствие иных конструктивных особенностей. Ссылки стандарт ACEA также встречаются в технических спецификациях машин.

4. Международный комитет, занимающийся стандартизацией и апробацией моторных масел, ввёл свою классификацию – IL SAC. По сути, это попытка создать единый стандарт, объединив европейскую и американскую классификации.

Насколько она удачна – судить трудно. Изготовители продукции пока предпочитают использовать более традиционные маркировки.

5. Некогда обязательное в России соответствие ГОСТ отошло на второй план, уступив места ТУ (техническим условиям), которые у каждого производителя могут быть свои. Стандартизация по ГОСТ – дело добровольное, а потому судить по ней о реальном качестве моторного масла не стоит. Зарубежные производители и вовсе считают подобную маркировку излишней.

Прежде чем отдать предпочтение продукции той или иной фирмы, ознакомьтесь с информацией, данной в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вам обязательно потребуется полная расшифровка маркировки моторных масел.

Заложенная в ней информация гораздо важнее, чем иные тонкости. Лишь на основании имеющихся данных вы сможете сделать правильный выбор.

Чтобы лучше понять, что значат все эти SAE, API, ACEA и IL SAC и какая от них польза, попробуем рассмотреть подробнее некоторые важные характеристики и пояснить, какое они оказывают влияние.

Лучшее моторное масло, видео:

Вязкость при низких температурах

Этот показатель характеризует способность лубриканта сохранять необходимые свойства и не густеть на холоде до консистенции вазелина. От неё зависит, насколько легко стартер будет проворачивать двигатель, сколь успешны окажутся попытки запуска на сильном морозе. Наилучшими в этом смысле являются масла, маркированные по SAE цифрой 0.

Но это обозначение является довольно приблизительным. Каждая уважающая себя фирма указывает в каталогах температуру застывания смазки, которая может быть ниже, чем определено стандартом сообщества автомобильных инженеров.

моторные масла их марки и характеристики

Вязкость при высоких температурах

Подобная характеристика важна для некоторых моделей двигателей, работающих при высоких нагрузках и в неблагоприятных температурных режимах. Спрос на масла с характеристикой по SAE 50 и выше характерен для регионов с жарким климатом или там, где автомобилям приходится подолгу стоять в пробках либо работать на пределе своих возможностей.

Встречаются моторы, в том числе и с воздушным охлаждением, рабочая температура которых превышает общепринятые 90 – 100 °C. Указанная в стандарте характеристика также является достаточно условной. Более точными являются указываемые производителями данные о температуре воспламенения и каплепадения масла.

срок годности моторного масла

Учитывая климат

В технической спецификации автомобиля обязательно приведены рекомендации по выбору диапазона вязкости в зависимости от климатических условий.

Если для вашего региона характерны значительные скачки температур, имеет смысл производить сезонную замену моторного масла, выбирая продукт с оптимальными для условий эксплуатации характеристиками.

Допустимые пределы

Следует понимать, что слишком низкая вязкость часто становится причиной возникновения течей и снижения рабочего давления в системе смазки силового агрегата. При избыточной вязкости возникают дополнительные нагрузки на узлы и агрегаты двигателя, сокращая их ресурс. Во избежание поломок не стоит выходить за пределы, указанные производителем в инструкции по эксплуатации.

Важно, чтобы масло полностью соответствовало требуемым стандартам. Расхождение даже в одну букву или цифру может стать причиной выхода из строя дорогостоящих деталей. Вариантов много:

  • Если на машине установлена нагнетающая турбина, то необходимо использовать смазку, рассчитанную на эксплуатацию в моторах с турбонаддувом. Из-за несоблюдения данного условия резко возрастает расход масла и сокращается ресурс турбонагнетателя.
  • На моделях, оборудованных сажевыми фильтрами, следует применять лубриканты с относительно низким содержанием серы и других примесей. Образующаяся при их сгорании сажа быстро забивает дорогостоящий фильтр и выводит его из строя.
  • В произведённых несколько десятков лет назад малооборотистых силовых агрегатах, даже находящихся в прекрасном состоянии, недопустимо использовать продукт с характеристиками, адаптированными под высокооборотистые современные двигатели. Это приведёт к падению давления в системе смазки, возникновению течей в сальниках и уплотнениях.

И так буквально по каждому пункту. Так что повторимся ещё раз: не поленитесь выполнить полную расшифровку классификации моторного масла.

Синтетика или минералка?

Многие владельцы техники искренне заблуждаются, полагая, что синтетические смазки однозначно лучше полусинтетических и тем более минеральных. А между тем каждый из производителей идёт своим путём, используя различные ноу-хау.

Кто-то уделяет особое внимание очистке базовых нефтепродуктов, на основе которых изготавливается конечный состав. Иные делают упор на изготовление и добавление синтетических присадок, повышающих и стабилизирующих характеристики основы.

Доказательств того, что какой-то из используемых рецептов обладает существенными преимуществами, нет. Более того, разрекламированные некоторыми компаниями технологические решения довольно сомнительны. Они являются своего рода маркетинговым ходом. Что до реальной пользы…

Добавляемый в состав некоторых смазок дисульфид молибдена действительно создаёт прочную защитную плёнку на поверхности деталей и уменьшает трение.

Но при высокой концентрации он становится причиной повышенного содержания сажи в продуктах сгорания. Это неблагоприятно сказывается на ресурсе сажевых фильтров.

Слишком низкое содержание серы, преподносимое в некоторых случаях как особое достижение, ничуть не лучше, как и её слишком высокая концентрация. Да, избыток серы становится причиной раннего воспламенения смазки и способствует появлению сильных загрязнений в выхлопе. Но это же вещество образует на деталях цилиндро-поршневой группы прочную оксидную плёнку, защищающую материалы от разрушения.

Все должно быть в меру. Лучшими эксплуатационными качествами обладают составы со сбалансированными характеристиками. Если продукт соответствует указанному в технической спецификации стандарту, то не имеет значения, синтетика это или минералка.

вязкость моторного масла

Замена в срок

Не следует безоговорочно верить утверждениям о том, что те или иные смазки имеют увеличенные межпробеговые интервалы замены. Смазки-то, может, и выдержат, а вот как быть с фильтрующими элементами, отделяющими растворённые в лубриканте загрязнения? Ведь их ресурс тоже ограничен. А раз так, то разумнее придерживаться рекомендаций по замене, которые даны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Можно ли смешивать моторные масла?

В состав даже минеральных масел добавляются сложные химические присадки, состав которых часто сохраняется втайне.

Даже в различных моделях одного производителя могут быть использованы компоненты, взаимодействие которых до конца не изучено. А потому следует избегать смешения различных сортов смазки.

Результатом таких экспериментов может стать вспенивание лубриканта, изменение его характеристик или выпадение осадка, забивающего не только поры фильтров, но и маслопроводящие каналы. Решиться на рискованный шаг можно только в безвыходной ситуации. Ведь наличие даже некачественной смеси всё же лучше, чем её полное отсутствие.

При переходе с одного сорта масла на другой рекомендуется промывать двигатель специальными составами. Это позволит не только устранить отложившиеся на поверхностях деталей загрязнения, но и избежать неприятных сюрпризов от возникновения спонтанных химических реакций.

можно ли смешивать моторные масла

Срок годности

Не забывайте и о том, что существует такое понятие, как срок годности моторного масла. Согласно действующим в России стандартам, в зависимости от условий предельные сроки хранения не должны превышать два года для минеральных составов и три года для составов синтетических.

Крупные производители указывают в прилагаемой к продукции документации дату изготовления и предельный срок хранения, опираясь на данные проведённых исследований.

Можно ли смешивать моторные масла? Видео:

Какой выбрать бренд?

Рекламные ролики завораживают потребителя. Яркие этикетки манят, рекомендуя использовать продукцию тех или иных производителей. В качестве неоспоримых преимуществ приводится рейтинг моторных масел. Все перечисленные меры преследуют только одну цель: привлечь внимание потребителей и продать им товар по выгодной цене.

В погоне за прибылью, вольно или невольно, продавцы и изготовители необходимого для автомобилей продукта вводят клиентов в заблуждение. Делая выбор, следует помнить:

1. Громкое имя компании не может служить гарантией качества. Престижные бренды, входящие в состав крупных нефтедобывающих компаний, таких как Exxon Mobil Corporation, Royal Dutch Shell или BP, или производители, владеющие маслосмесительным заводами и покупающими сырьё на стороне, способны производить одинаково качественный продукт.

Гораздо важнее убедиться, что перед вами не контрафактный товар. А потому, если вас действительно беспокоит ресурс двигателя, не стесняйтесь требовать у продавца сертификаты соответствия.

Их не ленятся оформлять добросовестные поставщики. Документы не должны быть просрочены!

Замена масла в АКПП: полная и частичная. — здесь больше полезной информации.

какое масло лучше

2. Масла, хорошо зарекомендовавшие себя при эксплуатации в высокоскоростных моторах спортивных автомобилей, плохо подходят для двигателей тяжёлых грузовиков.

Вас заинтересует эта статья — Замена масла в двигателе + промывка.

Лубриканты, предназначенные для использования в силовых агрегатах сельскохозяйственной техники, не смогут проявить себя в системах смазки обычных легковых машин.

3. Не следует доверять малознакомым брендам. Шумная рекламная кампания часто преследует одну цель – сорвать куш на продаже товара сомнительного качества и раствориться в неизвестности. Ресурс двигателя поддерживают не красивые рекламные слоганы, а реальные характеристики продукта.

Не поленитесь поискать информацию в интернете. Каждый уважаемый производитель смазочных материалов имеет свой сайт, на котором выложена полная информация о компании и производимых ею товарах.

Итог

Более углублённый разбор темы требует специальных знаний. Недаром учёные мужи проводят научные конференции и защищают диссертации, пытаясь докопаться до истины. Но людей непосвящённых лишняя информация лишь ещё больше запутает. Остаётся надеяться, что предоставленный материал поможет интересующимся вопросом автовладельцам определиться с тем, какое масло лить в двигатель.

Как выбрать моторное масло для лета — 7 советов — журнал За рулем

Многое зависит от годового пробега, возраста автомобиля и региона эксплуатации.

Не всякий автовладелец меняет моторное масло именно на лето. Обычно это те, кто увлечен идеей продлить срок жизни мотора. Благородная цель! Вот что можно сделать для ее достижения.

Загляните в инструкцию

Это универсальный совет для многих операций, которые вы проводите с автомобилем. Если машина на гарантии, то нарушать инструкцию нельзя, а работы лучше выполнять у официального дилера.

Напомню, что вязкость масла, непосредственно влияющую на температурный диапазон работы, по SAE обозначают двумя цифрами и буквой W. Примером может служить обозначение 5W-40. Первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая определяет его поведение при рабочих температурах двигателя.

Что советуют автопроизводители?

Материалы по теме

Некоторые не делают различий между зимней и летней эксплуатацией. Надо полагать, это вызвано желанием не расстраивать тех, кто ездит мало и не может менять масло по сезону. Например, концерн Hyundai/Kia считает, что вплоть до температур окружающего воздуха 50˚С можно использовать масла со второй цифрой 20, 30, 40 и 50.

Впрочем, у части производителей различия все же есть. Так, ВАЗ советует использовать масла с рабочей вязкостью 30 при температурах воздуха не выше 25 ˚С. А в жару больше 45 ˚С можно использовать только масло 20W-50. При этом часть масел с индексом 40 может работать до 35 градусов, а часть до 45.

Интересные мысли вызывает это сообщение. Как думаете, у каких моторов зазоры в подшипниках коленчатого и распределительных валов больше? Похоже, что у ВАЗов. Ведь только более густое масло может не вытекать из больших зазоров слишком быстро.

Каков ваш годовой пробег?

Сезонную смену масла есть смысл проводить только при больших годовых пробегах автомобиля. Те, кто ездит мало, должны ориентироваться на наиболее широкодиапазонные масла типа 5W-40, которые, например, в моторах ВАЗов могут ходить при температурах от —30 до +35˚С. А на «корейцах» и подавно все должно быть хорошо.

В каком регионе живете?

Если ваше место жительства — южные регионы страны, то лучше использовать летнее масло — например 15W-40 или 10W-50. Но с тем же успехом можно применять и всесезонку с «большой» второй цифрой — 40 или 50. А вот если вы живете где-нибудь за Уралом, в районах с резко континентальным климатом, то подумать над разделением масел на зимние и летние целесообразно.

Залить масло повышенной рабочей вязкости — хорошая идея для жителей районов с жарким летом.

Залить масло повышенной рабочей вязкости — хорошая идея для жителей районов с жарким летом.

Если поедете «на юга» в отпуск

Планируете в самую макушку лета вояж на Кавказ или в Крым на машине? Учтите, что в дальней дороге с резкими обгонами в жару, при движении по горным серпантинам жидкое масло будет быстро угорать. И если ваш мотор склонен к пусть и небольшому, но масложору, то лучше перед дорогой залить что-нибудь погуще.

Возраст и пробег автомобиля

Если автомобиль немолод и пробег двигателя без капитального ремонта велик, то, безусловно, лучше летом заливать достаточно густое масло. Это снизит расход масла и сохранит ресурс основных деталей мотора.

Фактическое состояние мотора

При принятии решения о применении летнего масла нужно оценить фактическое состояние двигателя. Если мотор доживает последние тысячи километров перед списанием или капитальным ремонтом, то в него целесообразно лить максимально густое, летнее масло, чтобы конец эксплуатации настал не внезапно, а запланированно.

Бренд может быть любым. Важны вязкость и качество.

Бренд может быть любым. Важны вязкость и качество.

А как же бренды?

Я уверен, что на рынке моторных масел нет откровенных лидеров и совсем уж отстающих. Главное, чтобы вы не приобрели подделку. А потому советую брать масло на фирменных заправках и в крупных сетевых магазинах автозапчастей. Следите, чтобы уровень качества по API был не хуже предписанного производителем. Напомню, что линейка масел по мере роста качества выглядит для бензиновых моторов так: SL, SM, SN, SN plus.

Резюмируем

Применение летнего масла целесообразно при больших годовых пробегах автомобиля, при сильной жаре в районе эксплуатации автомобиля и при изношенном моторе.

  • Почему современные моторы обречены на перегрев, читайте тут.
  • Победить ржавчину поможет Цинкор авто.

Какое масло жиже? — журнал За рулем

В эпоху былого дефицита боевой клич вроде «Масло дают!» срабатывал мгновенно: заветные банки расхватывали на ура. А что там внутри — летнее, зимнее, всесезонное — да какая разница? Выбирать — нечего, раздумывать — незачем. Это сегодня потребитель страдает от необходимости делать выбор…

В общем-то задача кажется надуманной — лей то, что рекомендует производитель и прописано в сервисной книжке. А если автомобиль выпущен в прошлом веке? Или просто хочется попробовать чего-то «супер»? И, наконец, самое злободневное…

СИНТЕТИКА ИЛИ МИНЕРАЛКА?

Попробуем разобраться. Мнения бытуют разные, вплоть до такого: «для „Волги“ синтетика — слишком жидкая, вытекает вся».

Любое масло — это смесь некой основы, называемой базовым маслом, и пакета присадок, благодаря которым формируются заданные свойства масла — вязкостные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, моющие и др. Так вот — именно вид базового масла и определяет, что получится в итоге — минералка, полная синтетика или частичная, в просторечии называемая полусинтетикой.

Минеральное базовое масло — это остаточные продукты перегонки нефти — то, что остается от исходного сырья после того, как получены бензин и дизельное топливо. По сути, это те же комбинации углеводородных соединений, только тяжелых фракций, причем довольно часто с высоким содержанием серы. Добиться стабильного состава такого масла от партии к партии весьма трудно — и нефть может быть разной, и особенности технологии сказываются. А это плохо: вязкость непредсказуема и приходится пускать в ход специальные загущающие присадки. Количество их каждый раз подбирают индивидуально, по результатам входного контроля базового масла.

Присадки — ахиллесова пята минералки, поскольку под влиянием высоких температур они довольно быстро «срабатываются» — масло начинает менять свойства. Это особенно неприятно для изрядно послуживших моторов. Не случайно некоторые фирмы-производители негласно рекомендуют замену минерального масла уже через 5–6 тыс. км пробега.

Синтетическое базовое масло, напротив, «собрано» из необходимых видов углеводородов. В природе такой их комбинации может даже и не существовать, но ничего случайного в данном продукте нет — стабильность его высокая, а свойства — прогнозируемые. При этом загущающие присадки либо не нужны совсем, либо их требуется значительно меньше.

Помимо синтетики углеводородной есть еще полигликолиевая, а также галогенуглеродная. Впрочем, это — экзотика, а основное место на рынке принадлежит той, чьи масла на углеводородной синтетической базе.

Полусинтетическое базовое масло — это смесь обычной основы минерального масла с синтетической: при этом процент последней — обычно 20–30, не более. Этого хватает, чтобы «подтянуть» какие-то свойства слабенькой минералки. Такое масло занимает промежуточное положение между минералкой и синтетикой — этакая «синтетика для небогатых».

Насколько реально тип масла влияет на стабильность его параметров, может дать представление простой эксперимент. Берем два масла одной российской фирмы — минералку и синтетику 5W40 и поочередно проверяем на одном и том же двигателе в течение 50 моточасов. Если пересчитать на пробег, получится где-то 4000 км. По ходу испытаний через каждые 5 моточасов отбираем пробы и измеряем параметры вязкости при разных температурах. Результат — на рисунке.

У минералки вязкость поначалу, как правило, значительно уменьшается — идет разрушение загущающих присадок, но с какого-то момента она начинает расти: сказывается накопление продуктов распада в масле. А вот участка стабильной вязкости практически нет! В определенной степени это, кстати, учитывают и требования SAE: согласно им, для таких масел допускается разброс вязкости при 100°С от 12,5 до 16 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), зато ее колебания укладываются в предел погрешности замера.

ЧТО НАПИСАНО НА БАНКЕ

Главный показатель для любого масла — его вязкость, которую характеризуют цифры на банках. Классифицируют вязкость либо по американскому стандарту SAE, либо по нашему ГОСТ. У нас — все понятно: если на банке, допустим, стоит 5з14, это означает, что в ней — всесезонное масло, о том же говорят и две цифры. Вторая — это вязкость при 100°С в сантистоксах (сСт), точнее — диапазон ее изменения. По ГОСТ для этого масла вязкость может изменяться от 12,5 до 14,5 сСт. А вот первая цифра дает ограничение вязкости при —18°С, обеспечивающей пуск двигателя зимой. Буква «з» показывает, что масло загущено вязкостными присадками.

По SAE все куда сложнее. Там у всесезонного масла тоже две цифры, разделенные буквой W. Но они обозначают температурный диапазон применяемости масла и его вязкость при 100°С. Например, 10W40 означает, что его можно использовать при температуре не ниже —20°С, а при 100°С его вязкость должна быть 12,5–16,3 сСт. 0W40 — значит работает от —30°С, 15W40 — от —10°С. Так что по классификации SAE прошлой зимой вообще в России ничего ездить не могло! Как бы не так! Хорошо, что не все знакомы с SAE…

Самое интересное, что и для синтетики, и для минералки классификация вязкости — одинаковая! Те самые цифры на банке, о которых шла речь, совершенно не зависят от состава масла! И это правильно — двигатель химической формулы масел не различает, ему нужную вязкость подавай.

ГОРЯЧО-ХОЛОДНО…

Но это еще не все. Двигатель работает, можно сказать, в невообразимом диапазоне температур, а вязкость с температурой меняется, да еще как! У того же самого масла 10W40 при 100°С может быть вязкость 14 сСт, а при —18°С — уже около 3500 сСт, то есть больше чем в 200 раз! Вообще же порогом проворачиваемости коленчатого вала считается вязкость около 5000 сСт и вовсе не оттого, что «вал в масло вмерзает». При такой температуре остатки масла, оставшиеся в системе, «дубеют», и ни масляный насос, ни сам вал уже не провернуть.

Поскольку зависимость вязкости от температуры неизбежна, очень бы хотелось иметь при низких температурах вязкость поменьше, а при высоких — побольше, но в меру. Соотношение вязкостей здесь задают два параметра — температурный коэффициент и индекс вязкости. Первый — это отношение разности вязкостей при 0 и 100°С к вязкости при 50°С. Чем он меньше — тем лучше. Для всесезонных минералок он в пределах 5–8, а для синтетик — 4–6.

Второй параметр определяют сопоставлением характеристики испытуемого масла с двумя эталонными. Для одного индекс вязкости принимается равным 100, для другого — 0. Чем выше индекс, тем меньше вязкость при низких температурах! Так вот, у самых лучших минералок этот индекс не поднимается выше 110–115, а для синтетик может доходить до 150! Вот почему двигатель на синтетике зимой завести легче. Кстати, нигде на банках индекс вязкости не указан — его можно найти только в ТУ или других документах на конкретное масло, но помнить о разнице этих параметров, а стало быть, и свойств при низких температурах надо!

Выходит, синтетика действительно «жиже», но только на морозе.

СТРАШИЛКИ НАПОСЛЕДОК

Какое бы масло вы ни предпочли, главным критерием выбора должны служить рекомендации завода-изготовителя двигателя, причем по конкретной марке. Особенно если речь о синтетике: она еще молода и не лишена некоторых болезней роста. Тех, кто этим пренебрегает, могут ожидать обещанные страшилки: примеры — на фото. Один и тот же мотор просто «погоняли» на двух разных маслах — результаты же ой какие разные…

Так что — читайте инструкции! И только затем делайте выбор.

Как правильно утилизировать растительное масло

ПРИГОТОВЛЕНИЕ масла — это то, что используется почти в каждом домашнем хозяйстве, но многие люди не уверены, как правильно его утилизировать.

Большинство людей, вероятно, выльют его в раковину, но это может вызвать серьезные проблемы для канализационной системы.

4

Никогда не выливайте масло в раковину. Кредит: Getty — участник

Как правильно утилизировать растительное масло?

Существует несколько вариантов безопасной утилизации отработанного растительного масла.

Но прежде чем заняться растительным маслом, нужно сначала дать ему остыть.

Когда оно прохладно и безопасно в обращении, налейте или перенесите масло в герметичный контейнер.

Если это масло, которое затвердевает, вы можете положить его в холодильник или морозильник, пока оно не затвердеет, а затем выбросить его в мусорное ведро.

Если нет, соберите все свое масло в контейнер и отнесите в местный центр утилизации.

Дважды проверьте правила в ближайшем центре, но многие теперь берут растительное масло бесплатно.

Стоит также обкатать кухонную булочку вокруг сковороды после того, как вы ее слили, чтобы убедиться, что вы собрали все масло.

4

Накопление масла может стать причиной жира. Кредит: Getty — участник


Можете ли вы вылить его в раковину?

Растительное масло никогда не следует сливать в канализацию.

Это потому, что жиры, масла и жиры застывают и затвердевают, образуя засоры.

«Цикл утилизации» объясняет: «Даже если вы сломаете масло с мылом и горячей водой, оно может затвердеть, как только оно остынет, и привести к закупорке сливных труб и канализационных коллекторов.

«Нефть может также перемещаться по водным путям, включая реки и озера, где живут животные.

«По мере того, как оно накапливается, оно может привести к падению уровня кислорода в воде, что может задушить живущих в нем диких животных».

4

Масло должно быть переработано и может использоваться как биотопливо. Кредит: Getty — Contributor

Каковы правила в Великобритании?

По данным Thames Water, в Великобритании ежегодно блокируется 6,7 млн. Стоков.

Water UK объясняет некоторые проблемы, связанные со сливом масла и жира в раковины:

  • Канализационные закупорки являются причиной 80% случаев затопления канализационных сетей в Великобритании.
  • Ежегодно в результате этих засоров затопляется более 3000 объектов недвижимости.
  • В Великобритании существует около 366 000 канализационных заграждений в год, причем более трех четвертей из них вызваны жирами, маслами и жирами, салфетками, санитарными отходами и другими неразлагаемыми предметами
  • Ежегодно около 88 миллионов фунтов стерлингов расходуется на очистку заблокированных канализационных коллекторов.Очистка от наводнений добавляет к этому и должна быть покрыта через счета клиентов
  • В среднем клиент платит 66 фунтов стерлингов, чтобы позвонить в компанию, чтобы очистить сток, но это может быть намного выше
  • Канализационные насосные станции испытывают серьезные проблемы из-за накопления жира, жира и масла.

4

Каждый год в Великобритании блокируется 6,7 млн. Стоков. Кредит: Getty — участник

Эти накопления известны как фатберги и представляют серьезную проблему в канализационной системе, особенно в Лондоне.

Один из крупнейших был найден под Уайтчепелом в начале этого года, его длина составляла 250 метров, а вес — 130 тонн.

Компания «Темза Уотер» проводит кампанию «Bin It — не блокируйте ее», которая побуждает людей правильно утилизировать свои отходы.

Так же как и детские салфетки, жир, жир и масло являются большой проблемой.

Они дают советы о том, как правильно утилизировать отработанные масла, призывая людей сделать «жировую ловушку», сделанную из контейнеров, таких как ванны с маргарином, пластиковые горшки и банки с вареньем.

Все отработанные масла следует утилизировать после охлаждения.

Наряду с засорением масло не следует сливать в канализацию, поскольку оно может быть успешно переработано.

Рецепт

TOT SECRET RECIPES

Insta-mummy делится рецептами отлучения от груди для всей семьи

Recipe

SATURDAY NIGHT FAKEAWAY!

Вот как создать более здоровые версии любимых блюд на вынос.

MAC ATTACK

Наличие McDonald’s без вашего партнера — это «плохо, как мошенничество», некоторые британцы утверждают, что

PASTA-LAVISTA

Блейк утверждает, что вы все неправильно готовили макароны — но не все согласны

МАСЛО НЕТ

Люди впитывают «чистые» деревянные ложки в горячую воду с абсолютно отвратительными результатами

Вторичное растительное масло также может быть источником энергии, и одно из его самых популярных применений — это транспорт и разновидность биотоплива.

В правительственном отчете 2015–2016 гг. Об обязательствах по использованию возобновляемого транспортного топлива указывается, что отработанное растительное масло является наиболее распространенным источником биотоплива, на его долю приходится 28 процентов биодизеля.

После того, как пищевые отходы были отфильтрованы, растительное масло можно превратить в биотопливо для различных областей применения.

Наш охотник за скидками проверяет бургеры с сыром фаст-фуд, чтобы узнать, где вы получите максимум за свои деньги ,

FAQ: наука и история разливов нефти

Взрыв и опускание нефтяной вышки в центре Мексиканского залива во вторник создали потенциально серьезную экологическую ситуацию, хотя эксперты не уверены, насколько она может быть плохой. Все зависит от того, разливается ли нефть из скважины буровой установки и куда она направляется.

Из того, что мы знаем, есть ответы на некоторые распространенные вопросы о разливах нефти:

В: Почему происходит так много разливов нефти?

Вкратце, потому что есть много хитрых шагов, чтобы доставить нефть изнутри Земли внутрь, скажем, вашего бензобака.Разливы нефти могут быть вызваны случайным или преднамеренным выбросом любой формы нефти в любой момент процесса добычи нефти, от бурения, переработки или хранения до транспортировки. Нефть может быть разлита, когда трубопровод разрушен, суда столкнулись или приземлились (как это произошло в начале этого месяца вдоль Большого Барьерного рифа), произошла утечка подземных резервуаров или в текущем случае, когда нефтяная вышка взрывается или повреждена.

Некоторое количество нефти было разлито, когда буровая установка Deepwater Horizon впервые загорелась 20 апреля в Персидском заливе, ранив членов экипажа и направив в небо вздымающийся шлейф черного дыма, который можно было увидеть со спутника.

Нефтяная вышка, расположенная примерно в 51 миле (82 километрах) к юго-востоку от Венеции, штат Луизиана, затем утонула в водах залива в четверг утром, создавая опасения, что может разлиться больше нефти.

Разливы нефти также могут происходить естественным образом: нефть попадает в океан из естественных нефтяных пятен на морском дне. Наиболее известной такой утечкой является пункт угольной нефти вдоль побережья Калифорнии, где ежедневно добывается от 2000 до 3000 галлонов (от 7570 до 11400 литров) сырой нефти.

В: Как быстро распространяется масло при разливе?

Масло может распространяться очень быстро, если оно быстро не удерживается стрелой (большой плавающий барьер, который может округлять и поднимать масло из воды) или другим механизмом.

Чем легче нефть, тем быстрее она может распространяться — поэтому бензин будет распространяться быстрее, чем более густые мазуты, такие как сырая нефть из Deepwater Horizon. Но даже тяжелая нефть может быстро распространиться при крупном разливе, расползаясь тонким слоем краски на стене всего за несколько часов, согласно данным Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA).

В: Как этот инцидент соотносится с разливом нефти Exxon Valdez?

Пока что этот взрыв на нефтяной платформе имеет гораздо меньшие масштабы, чем катастрофа в Эксон-Вальдес, которая является одной из крупнейших техногенных катастроф в истории.Нефть, которая пролилась в залив на этой неделе, произошла от первоначального взрыва буровой установки и ее опускания. Эксперты говорят, что из скважины на морском дне не просачивается нефть.

Если нефть начнет просачиваться из этой дыры, это может привести к тому, что в океан может пролиться около 336 000 галлонов в день, согласно сообщениям в новостях. Для сравнения: когда танкер Exxon Valdez сел на мель на берегу Принца Уильяма 24 марта 1989 года, он пролил в море 10,8 миллиона галлонов сырой нефти, покрыв 1300 квадратных миль (3 366 квадратных километров).Потребовались бы месяцы, чтобы сломанная нефтяная вышка достигла этого количества.

В: Как разливы нефти влияют на дикую природу?

Нефтяные пятна, подобные тем, которые в настоящее время плавают в Заливе, влияют на дикую природу, покрывая их тела в водоотталкивающем ящике. Так как он плавает, все виды морских животных, даже птиц, могут принять удар. А рыба иногда ошибочно принимает плавающее пятно за пищу и поэтому привлекает ее, по данным Австралийского агентства по безопасности на море.

Когда перья птиц покрываются маслом, они теряют способность задерживать воздух и отталкивать воду, а это значит, что животные не могут поддерживать тепло тела.Результат: переохлаждение. Морские животные, такие как морские выдры, которые зависят от их чистых меховых шуб, чтобы оставаться теплыми, также могут стать гипотермичными, согласно Сети по охране дикой природы.

В настоящее время нефтяная вышка в настоящее время находится вдали от берега, хотя эксперты утверждают, что любой поворот ветров и течений может отправить нефть к прибрежным водно-болотным угодьям, где обитает множество животных. Кроме того, согласно новостным сообщениям, стручок кашалотов питается в районе нефтяной скважины, где затонул Deepwater Horizon.

В: Какой процент нефти в США поступает с морских буровых установок?

По данным Службы управления минеральными ресурсами, морское бурение в территориальных водах США обеспечило 30,2 процента добычи нефти в США в 2009 году (379 миллионов баррелей нефти) и 11,4 процента добычи природного газа в США (1,6 триллиона кубических футов или около 12). триллион галлонов).

В: Что такое сырая нефть?

Большинство нефтепродуктов в Соединенных Штатах сделаны из сырой нефти — грубой, необработанной формы нефти.Бензин, мазут, нефть и дизельное топливо — все это сделано из сырой нефти. В зависимости от стадии обработки любое из этих масел может попасть в окружающую среду. Если разлив происходит во время процесса экстракции, сырая нефть вытекает. Однако, если разлив происходит после переработки сырой нефти, дизельное топливо или нефть вытекают. Если разлив произойдет, когда топливная цистерна будет пробита, бензин — еще один очищенный продукт сырой нефти — попадет в окружающую среду.

В: Какой тип разлива нефти наносит наибольший вред?

Молекулы бензина и дизельного топлива меньше, чем молекулы сырой нефти.Из-за этого разливы бензина и дизельного топлива испаряются быстрее. Однако эти масла очень токсичны для живых существ и могут убивать организмы, которые вдыхают их пары или впитывают эти масла через кожу.

Сырая нефть и другие, так называемые, тяжелые масла опасны по-другому. Хотя они менее токсичны, они толстые и клейкие и могут задушить живых существ. Покрывая перья птиц или шерсть морских млекопитающих, эти масла не дают животным поддерживать нормальную температуру тела, что приводит к смерти от переохлаждения.И эти масла не испаряются, поэтому они могут оставаться в окружающей среде гораздо дольше.

В: Сколько нефти разливается в океан каждый год?

По данным Министерства энергетики США, 1,3 млн. Галлонов (4,9 млн. Литров) нефти выливается в воды США из судов и трубопроводов в течение типичного года. Крупный разлив нефти может легко удвоить это количество.

В период с 1971 по 2000 год Береговая охрана США выявила в США более 250 000 разливов нефти.S.waters, согласно отчету 2002 года из Министерства внутренних дел США по управлению минеральными ресурсами.

Приблизительно 1,7 миллиарда галлонов (6,4 миллиарда литров) нефти было потеряно в результате инцидентов с танкерами в период с 1970 по 2009 год, по данным Международной федерации владельцев танкеров, которая собирает данные о разливах нефти из танкеров и других источников.

В: Какой самый большой в мире разлив нефти?

Разлив нефти в Персидском заливе в 1991 году до сих пор является крупнейшим разливом нефти в мире.Когда иракские войска отступили из Кувейта во время первой войны в Персидском заливе, они открыли клапаны нефтяных скважин и трубопроводов, вливая до 8 миллионов баррелей в Персидский залив, хотя оценки точного количества разлитой нефти варьируются. Это приведет к тому, что этот разлив будет в несколько раз больше, чем катастрофа Exxon Valdez.

В: Сколько разливов нефти вызвано буровыми установками и сколько танкерами?

Аварии с танкерами являются причиной большинства крупнейших разливов нефти в мире. Они менее часты, чем другие виды разливов нефти, такие как разрывы трубопроводов, но обычно связаны с большими объемами разлитой нефти по сравнению с другими видами разливов нефти.

Между 1971 и 2000 годами танкеры и баржи отвечали за 45 процентов объема нефти, разлитой в водах США, согласно отчету Министерства внутренних дел США по управлению минеральными ресурсами США за 2002 год.

В тот же период трубопроводы отвечали за 16 процентов объема нефти, разлитой в водах США. Это включает как береговые, так и морские трубопроводы, хотя разливы на суше составляли большую часть разливов трубопровода в воды США — 92 процента или более в каждом десятилетии.

В период с 1971 по 2000 год на морские сооружения и трубопроводы США на внешнем континентальном шельфе (OCS) приходилось только 2 процента объема нефти, разлитой в водах США.

Количество масла от разливов разного типа может варьироваться от года к году.

В: Где происходит большинство разливов нефти в мире?

Аналитики из доклада о разведке разливов нефти сообщили, что разливы такого размера происходили в водах 112 стран с 1960 года.Но некоторые районы видят больше разливов, чем другие. В отчете указаны эти «горячие точки» для разливов нефти с судов:

  • Мексиканский залив (267 разливов)
  • Северо-восток США (140 разливов)
  • Средиземное море (127 разливов)
  • Персидский залив (108 разливов)
  • Северное море (75 разливов)
  • Япония (60 разливов)
  • Балтийское море (52 разлива)
  • Великобритания и Ла-Манш (49 разливов)
  • Малайзия и Сингапур (39 разливов)
  • Западное побережье Франции и севера и западное побережье Испании (33 разлива)
  • Корея (32 разлива)

В: Когда был первый разлив нефти в Соединенных Штатах?

Хотя никто не уверен в ответе, эксперты в области нефти предложили некоторые возможности, в том числе просачивание натурального масла, которое было в воде даже до тех пор, пока не было произведено человеком, сообщает NOAA.

  • В начале 1500-х годов португальский исследователь Хуан Кабрильо приплыл в нынешнюю Санта-Барбару, штат Калифорния, и заметил, что нефть, которую он видел, пузырится из естественной утечки.
  • В 1859 году была пробурена первая нефтяная скважина в США около Титусвилля, штат Пенсильвания. И возможно, что первые разливы нефти произошли, когда сырая нефть транспортировалась из этой скважины.
  • Примерно в 1889 или 1890 году пароход «Альбатрос» сообщил о большом нефтяном пятне, простирающемся от юга Южной Америки до северного округа Сан-Диего, хотя источник пятна неизвестен.
  • 13 декабря 1907 года Томас Лоусон, стальная шхуна с семью мачтами, направлявшаяся в Лондон и загруженная нефтью, был пойман во время шторма и оказался на мели на островах Силли, Англия.
  • В 1929 году разлив нефти на 600 баррелей охватил 9 миль (14 км) от пляжа Вентура Каунти в Калифорнии. По данным NOAA, к 1930 году разливы с судов считались более серьезной угрозой, чем утечка с береговой линии.

Откуда берется нефть?

Ученые не уверены.Вопреки популярным объяснениям, это не в основном от динозавров. Считается, что нефть является результатом химических процессов, затрагивающих остатки крошечных организмов — таких как планктон в море — которые жили миллионы лет назад. Но ученые признают, что они не уверены, как добывали нефть.

Дополнительные репортажи Дениз Чоу, Реми Мелины, Джинны Бринер, Карен Роуэн и Стюарта Фокса.

,
низкокалорийных заменителей растительного масла | Здоровое питание

Автор Larissa Gedney Обновлено 07 декабря 2018 г.

Растительные масла, хотя и являются распространенным ингредиентом во многих рецептах, вносят большое количество калорий в пищу, что, в свою очередь, может привести к увеличению веса. Заменители могут использоваться, в зависимости от типа готовящейся пищи, чтобы помочь устранить лишний жир. Некоторые предварительно упакованные продукты используют низкокалорийные кулинарные масла вместо традиционных масел, тогда как другие рецепты могут использовать низкокалорийные заменители вместо масла в целом.

Антипригарный разбрызгиватель

Вместо растительных масел для поджаривания или жарки продуктов попробуйте использовать антипригарный разбрызгиватель. Эти спреи вносят только небольшое количество калорий, в зависимости от того, как долго вы удерживаете кнопку спрея; в общем, большинство кулинарных спреев обеспечивают около 15 калорий на две секунды спрея. Также доступны аэрозольные баллончики с кулинарным маслом, которые можно использовать с любыми для сердца маслами, такими как оливковое масло. Масло наливают в канистру и накачивают, чтобы аэрировать, прежде чем разбрызгивать на еду или покрывать сковороду.

Бульон с низким содержанием натрия

Жареные овощи в масле могут превратить почти бескалорийную сторону в потенциальную калорийную бомбу, и вы будете обходить калории, используя вместо этого бульон. В дополнение к естественному низкому содержанию калорий, бульон придает вашей еде пикантный вкус. Держите это здоровым с запасами низкого натрия, и попробуйте свои силы в домашнем бульоне для самого нового вкуса.

Яблочное пюре

Несладкое яблочное пюре является удобной заменой растительного масла в хлебобулочных изделиях, таких как пирожные или печенье, обеспечивая отсутствие жира и меньше калорий.Яблочное пюре имеет мягкий вкус, который трудно обнаружить в выпечке. Яблочное пюре можно заменить маслом в соотношении 1: 1. Каждая заранее расфасованная несладкая чашка с яблочным соусом — это порция полстакана, что облегчает измерение во многих рецептах.

Другие фруктовые пюре

Хотя яблочное пюре является одним из самых традиционных фруктовых пюре, используемых в качестве заменителя масла в выпечке, другие фруктовые пюре также работают. Пюре из чернослива не только станет альтернативой маслу, но и увеличит содержание клетчатки в выпечке.Пюре из бананов или манго также работает, но может обеспечить более заметное изменение вкуса пищи. Как и в яблочном пюре, 1 стакан фруктового пюре может заменить 1 стакан масла. Чтобы сделать рецепт еще проще, можно использовать детское питание, если у вас нет доступа к блендеру для самостоятельного пюре из фруктов. Консервированное пюре из тыквы можно использовать вместо масла и яиц в рецепте шоколадного кекса в коробках, обеспечивая влажный, похожий на помадку десерт, но обязательно используйте 100-процентное тыквенное пюре, а не начинку из тыквенного пирога.

Заменители масла в расфасованных продуктах

В некоторых готовых продуктах используются заменители масла для получения низкокалорийного продукта с низким содержанием жира. Хотя безопасность этих продуктов все еще исследуется на предмет долгосрочных последствий, они одобрены Министерством сельского хозяйства США. Чаще всего эти заменители можно найти в картофельных чипсах.

промываний маслом против горячего масла: нет, они не те же

  • ТЕКСТУРЫ ВОЛНА (2a-2c) Образует рыхлый «S», очень легко выпрямляется 2а 2b 2с Курли (3a-3c) Образует определенную букву «S» в форме штопора 3a
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *