Как ставится диск сцепления: Какой стороной правильно ставить диск сцепления?

Содержание

Как ставится диск сцепления? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

ГАРАЖ заявка КОРЗИНА

  • Главная
  • Блог
  • Полезные статьи для водителя и автовладельца
  • Как ставится диск сцепления?

Диск сцепления – это один из основных механизмов трансмиссии, устанавливаемый между нажимным диском и маховиком. Он обеспечивает плавный старт транспортного средства, не перегружая при этом движок и КПП. Без него машина просто не сможет сдвинуться с места, поэтому в случае возникновения неисправности потребуется немедленно заменить данный элемент.

Ниже рассмотрим, как ставится диск сцепления, как выполнить монтажные работы самостоятельно? и что необходимо при этом учитывать.

Как снять диск сцепления?

Преимущественно данное изделие заменяют совместно с корзиной сцепления, но в некоторых ситуациях ставят исключительно новый диск. Существует два варианта выполнения работ: с демонтажем КПП и без него. Естественно, второй вариант значительно проще. В машинах с заднеприводной системой работу осуществить можно быстрее и легче.

Для выполнения задачи последовательно выполните следующие действия:

  • Поставьте автотранспортное средство на эстакаду, яму или же поднимите его посредством домкрата. Перед демонтажем сцепления не забудьте установить под колеса машины противооткатные упоры;
  • Отсоедините кардан и рабочий цилиндр от трансмиссионной коробки. Далее отключите концы проводки выключателя световых элементов заднего хода;
  • Возьмите накидной ключ и посредством него открутите две гайки, которые крепят подушку коробки передач. Затем уберите саму подушку;
  • Передвиньте КПП от двигателя как можно дальше. Поскольку трансмиссия будет виснуть на патрубке, подстрахуйте ее дополнительной подпоркой;
  • Отведите маховик, выкрутив несколько болтов расположенных на корзине сцепления.
    Дабы открылся доступ к крепежным деталям, иногда проворачивайте коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз демонтируйте диск, сдвинув корзину сцепления. Чтобы устранить саму корзину сдвиньте ее в направлении силового агрегата. После этого снимите вилку и выжимной подшипник.

Установка диска

Монтаж нового диска сцепления осуществляется в обратной последовательности. Перед тем как поставить механизм, следует нанести на зазор подшипника первичного вала КПП специальный смазочный материл, после чего пройтись по всей площади чистой тряпочкой.

Кроме того, перед монтажом лучше всего убедиться в том, что ведомый диск свободно передвигается по шлицам первичного вала. Если это не так, избавьтесь от причины заедания, либо поменяйте испортившиеся элементы. Также проверьте, в каком состоянии находятся опорные кольца нажимной пружины. На них не должно быть дефектов и признаков изнашивания.

Как выбрать сторону?

Мы разобрались с тем, как ставится диск сцепления, но также важно не допустить ошибки при выборе стороны диска. Разобраться, какой именно стороной необходимо устанавливать данный механизм помогут следующие методы:

  • Определенные фирмы-изготовители указывают, в какую сторону должен смотреть диск, на корпусе демпферных пружин. Буквы пишутся на различных языках, исходя из того, кем и где была сделана автодеталь;
  • Можно приложить диск сначала одной, а затем и другой стороной к маховику, дабы проверить, какая из них без труда ляжет по поверхности и не будет ничего задевать. Правда, такой способ зачастую недейственен, поскольку многие диски любой стороной прилегают одинаково:
  • При отсутствии маркировки стоит выполнить самостоятельный осмотр механизма с помощью штангенциркуля-колумбика. Следует учитывать, что со стороны двигателя диск должен выпирать на четверть меньше, чем со стороны коробки передач.

Когда необходимо менять диск сцепления?

Данный элемент обладает длительным эксплуатационным ресурсом и при аккуратной езде способен прослужить долгий срок. На его неисправность указывают следующие признаки:

  • Не получается включить ни одну из скоростей;
  • При переключении скоростей возникает посторонний шум и хруст;
  • При нажатии ногой на педаль, она проваливается;
  • У автомобиля пропадает тяга;
  • Возникают пробуксовки.

Предстоит ремонт сцепления? Все необходимые комплектующие вы найдете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы предлагаем большой выбор запчастей для грузового и легкового транспорта по низким ценам.

Как ставится диск сцепления — 2 главные особенности

Как ставится диск сцепления при установке корзины. Даже самый опытный механик задает всегда этот вопрос. Сторона установки диска сцепления соответствует конструкции автомобиля. Это не связано ни с отсутствием опыта  и знаний. Просто может показаться, что диск стоит правильно. Поэтому следует лишний раз заглянуть в интернет что бы убедиться в правильности действий.

Содержание статьи:

  • 1 Для чего необходимо сцепление
  • 2 Особенности установки диска сцепления
    • 2.1 Центрация диска
    • 2.2 Направление диска при установке.

Для чего необходимо сцепление

Сцепление служит для того чтобы при трогании с места или остановке. Осуществилось плавное соединение между двигателем и коробкой передач. Также сцепление необходимо при резком снижении или повешении оборотов двигателя. Диск сцепления проворачивается между маховиком и прижимным диском корзины сцепления. Тем самым  постепенно уравнивает разность крутящих моментов.

Корзина сцепления неподвижно закреплена на маховике. Пружинами или лепестковыми пластинами через прижимной диск корзины сцепления прижимает  диск сцепления к маховику. Шлицевая часть расположенная в центре диска сцепления. Соединяется спервичным валом КПП.

 При нажатии на педаль сцепления, отжимается рычаг, который действует через выжимкой подшипник на лапки или лепестки корзины сцепления. Диск сцепления начинает двигаться свободно от маховика и корзины сцепления.

Особенности установки диска сцепления

Установка диска сцепления имеет несколько особенностей.

Центрация диска

 Диск сцепления должен строго находиться по оси маховика и первичного вала. Недопустимы даже небольшие отклонения. При установке КПП первичный вал должен одновременно попасть и в шлицы диска сцепления. И в опорный подшипник коленчатого вала. Для этого диск выравнивается по оси вращения. Для этого используют направляющий вал. Диаметр вала соответствует диаметру шлицов диска сцепления. И имеет на конце посадочное место с диаметром подшипника коленчатого вала. После того как вал совместит по оси вращения шлицевую часть и подшипник колен вала. Затягивается корзина сцепления. Если этого не сделать. То при установке КПП . Первичный вал попав в шлицы не сможет попасть в подшипник колен вала.

Так же можно приобрести набор для центровки диска сцепления 10 предметов он подходит практически ко всем автомобилям с одним диском сцепления

Существуют механизмы сцепления с двумя дисками. Центровочный в этом случае должен иметь шлицевую часть как и первичный вал КПП. Потому что необходимо от центровать два диска относительно опорного подшипника колен вала. Поэтому в качестве направляющего вала применяют бывший в употреблении первичный вал КПП той же модели. Правильное совмещение дисков значительно упрощает установку кпп.

Направление диска при установке.

Диск должен быть установлен правильно по направлению к КПП и маховику двигателя. Установка возможна в обе стороны.  Он прижимает корзиной сцепления. И пока не начнется движение автомобиля, о ошибке можно даже и не подозревать.

По конструкции диск имеет механизм состоящий из пружин. Пружины смягчают действие угловых нагрузок на диск. Этот механизм имеет выступ от плоскости диска. Больший в одну сторону.Разные конструкции механизмов сцепления, Предполагают обращение этого выступа либо в сторону маховика либо в сторону корзины сцепления. На легковых автомобиля выступ обращен в сторону корзины сцепления, и входит в неё.

Если диск развернуть другой стороной то упрется в болты крепления маховика.

При трогании с места диск просто рассыпется.

На автомобиле с двумя дисками сцепления. Диски либо одинаковые,  и обращены в разные стороны друг от друга. Либо существуют диск №1 и диск№2. Какой стороной производится установка диска сцепления можно с ориентироваться по чертежу или инструкции.

 На современных запчастях указывается направление расположения диска. Поэтому необходимо внимательно осмотреть диск. И прочитать надпись на нем как ставится диск сцепления. Обычно она на английском языке. Например на автомобиле Мерседес направление обозначено flywheel side. Что означает со стороны маховика.

замена сцепления. Как установить сцепление.

  • Сервис
  • Диагностика сцепления
  • Сервис SACHS / Замена сцепления

Профессиональная замена сцепления.
Замена сцепления механической коробки передач настолько искусно, что передачи снова могут идеально переключаться, является обычной рутиной для автомобильного техника.

Однако, как показывает анализ производителей некоторых сцеплений, на которые распространяются рекламации, в некоторых случаях существуют исключения.

Характер повреждений в этих случаях доказывает, что соблюдение лишь нескольких важных деталей при замене компонентов в основном означает, что можно сэкономить много времени и средств, а также избежать недовольных клиентов.

Очистка всех соответствующих деталей

Перед установкой новых сцеплений необходимо очистить внутреннюю часть корпуса колокола, а также все компоненты системы привода сцепления, например. г. вилка выключения сцепления, направляющая втулка подшипника выключения сцепления, а также первичный вал коробки передач, включая многоступенчатый шлиц.

Это единственный способ определить потенциальные признаки износа этих деталей, которые отрицательно влияют на работу нового сцепления. При выявлении таких признаков описываемые компоненты также подлежат замене.

Не забудьте испытание на осевое биение

Запасные части от производителей запатентованных товаров тщательно изготавливаются в соответствии с самыми современными производственными стандартами. Тем не менее, особенно прецизионные компоненты, такие как муфты, могут быть повреждены из-за неправильного обращения во время транспортировки в мастерскую. Состояние упаковки является первым признаком.

Поэтому перед каждой установкой сцепления следует проводить проверку осевого биения диска сцепления, даже если это не предусмотрено планом обслуживания. Поскольку приведение в действие сцепления является очень точным процессом, осевое биение накладок не должно превышать 0,5 миллиметра. В противном случае переключение очень затруднено или совершенно невозможно.

Точное центрирование диска сцепления

Если диск сцепления точно отцентрирован еще до того, как он будет прижат нажимным диском сцепления, это означает более легкую установку коробки передач: Вы минимизируете риск повреждения и/или деформации шлица ступицы. диска сцепления в процессе.

Допуск между входным валом коробки передач и шлицом ступицы составляет всего несколько сотых миллиметра. Даже минимальная деформация при вставке первичного вала коробки передач снижает подвижность диска сцепления, необходимую для последующего выключения сцепления.

Поддержание накладок сцепления в чистоте

Функция сцепления и, следовательно, характеристики переключения улучшаются, если даже специально покрытые шлицы ступиц перед установкой покрываются специальной смазкой, входящей в комплект поставки – подходящим инструментом может быть щетка или зубная щетка, например. Во избежание заедания сцепления необходимо всегда удалять лишнюю смазку, а накладки сцепления должны содержаться в идеальной чистоте. По этой же причине рекомендуется дополнительно очищать трущиеся поверхности маховика и нажимного диска.

Получение объектов отладки…

Как заменить муфту

Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функции Javascript вашего браузера отключены. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обслуживание и механика

Изношенное сцепление — одна из наиболее сложных задач домашнего механика, но ее можно выполнить менее чем за день.

Обзор

Резкое переключение передач и увеличение оборотов двигателя без увеличения скорости – верный признак изношенного и проскальзывающего сцепления.

Замена сцепления может быть произведена в домашних условиях с помощью автомобильных подставок для подъема автомобиля и домкрата для снятия коробки передач. Настоятельно рекомендуется использовать инструмент для выравнивания сцепления, иначе вы можете потратить много времени, пытаясь выровнять диск сцепления и шлицы входного вала. Вам понадобится примерно 5-6 часов, чтобы выполнить работу с правильными инструментами для сцепления.

Вот как это сделать.

ПРИМЕЧАНИЕ. В этой демонстрации используется автомобиль Ford Falcon с задним приводом. Для замены вашего автомобиля могут потребоваться другие методы.

Предметы

Материалы

  • org/HowToSupply»> Сменное сцепление
  • Инструмент для выравнивания сцепления
  • Жидкость для тормозов и сцепления
  • Устройство для прокачки тормозов и сцепления
  • Противооткатные колодки
  • 900 10

    Инструменты

    • Различные отвертки
    • Набор торцевых головок
    • Перемычка
    • Тележка
    • Подставки или рампы домкрата

    шагов

    Отсоедините аккумулятор, отвинтите рычаг переключения передач и поднимите автомобиль

    Первые шаги включают отсоединение аккумулятора, отвинчивание рычага переключения передач в салоне (два болта) и, когда автомобиль над землей, отсоединение троса сцепления от вилочного рычага в пыли крышка со стороны коробки передач. Трос сцепления необходимо ослабить, ослабив регулировочные гайки на противопожарной перегородке в моторном отсеке

    Отсоединение проводов датчиков

    Затем отсоедините провода датчиков от коробки передач и ослабьте, а затем отсоедините трос ручного тормоза, чтобы можно было снять коробку передач.

    Снимите хвостовой вал

    Задний вал должен выйти, что представляет собой простое удаление четырех гаек и болтов

    Секция выхлопной трубы

    Часть выхлопной трубы должна выйти, чтобы облегчить доступ. Болты, расположенные на выхлопной трубе, как правило, трудно открутить из-за грязи, ржавчины и постоянного расширения и сжатия горячей выхлопной трубы. Пенетрант, такой как WD40, может помочь ослабить трудные болты.

    Снимите болты стартера и колокола

    Убрав все лишнее, снимите стартер и начните откручивать болты колокола. Доступ к некоторым болтам может быть затруднен, и для них потребуются дополнительные инструменты, такие как длинные удлинители, шарнирные соединения и ломающие стержни.

    Снимите коробку передач

    Затем снимите коробку передач.

    Если это только вы, то вы можете использовать домкрат коробки передач или аналогичный, а если вы находитесь на земле, то вы также можете использовать тележку домкрата. Однако на самом деле это работа для двоих.

    Снимите нажимной диск

    Снимите старый нажимной диск и маховик. Чтобы двигатель не вращался при снятии болтов маховика, используйте большую отвертку, вставив ее в зубья и зафиксировав на корпусе.

    Осмотр маховика

    Подержанный маховик был куплен у эвакуатора и обработан, чтобы быть готовым к работе.

    Очистка колокола

    Тщательная очистка внутренней части колокола

    Установка маховика и прижимной пластины

    Установите новый маховик и нажимной диск и затяните с моментом, указанным производителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *